Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна: сочинение

Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Школьное сочинение

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна

Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он брал из жизни, поскольку вращался в различных социальных средах, общался с самыми разными людьми. Куприн объездил всю Россию, меняя одну профессию за другой. Он изучил страну и знал ее во всех качествах, любил жить одной жизнью с простыми людьми, выспрашивать их, следить за ними, запоминать их язык, их

Творчество Куприна по праву называют «энциклопедией жизневедения». Все окружающее, особенно человеческий быт, служили для него показателем внутренней жизни человека, объяснением его поведения. Писатель поражает нас своими познаниями в любой области жизни.

Они находят особую ценность, потому что это жизненные наблюдения Куприна. Это и придает прозе Куприна богатство реалистического отражения жизни. Например, в рассказе «Анафема» Куприн показал себя блестящим знатоком церковной службы с ее «Крюковскими» распевами, Требником, канонам.

В «Поединке» и в цикле военных рассказов Куприн

Куприн повсюду искал ту силу, которая могла бы поднять человека, помочь ему найти внутреннее совершенство и счастье. Такой силой могла стать любовь к человеку. Именно этим чувством пронизаны повести и рассказы Куприна. Человеколюбие можно назвать главной темой таких произведений, как «Олеся» и «Анафема», «Чудесный доктор» и «Листригоны».

Прямо, в открытую, Куприн говорит о любви к человеку не так уж часто. Но каждым своим рассказом он призывает к человечности. А для реализации своей гуманистической идеи писатель использует романтические художественные средства. Куприн зачастую идеализирует своих героев или наделяет их почти неземными чувствами ( Желтков из «Гранатового браслета». Очень часто романтическими бывают финалы произведений Куприна.

Так, например, Олесю выгоняют из общества вновь, но на этот раз она вынуждена уехать, то есть покинуть далекий ей мир.

Ромашов из «Поединка» уходит от действительности, полностью погружаясь в свой внутренний мир. Затем в поединке с жизнью он погибает, не вынося мучительной раздвоенности. Желтков в рассказе » Гранатовый браслет «воодушевлен, когда теряет смысл жизни. Он бежит от своей любви, благословляя свою любимую: «Да святится имя твое». В романтические тона окрашена у Куприна тема любви.

О ней он говорит благоговейно. О своем «Гранатовом браслете» писатель говорил, что ничего более целомудренного он еще не писал. Это замечательное повествование о любви, выражаясь словами самого Куприна — «великое благословение всему: земле, водам, деревьям, цветам, небесам, людям, зверям и вечной доброте и вечной красоте, заключенными в женщине». Несмотря на то, что в основу «Гранатового браслета» положены реальные жизненные факты и у его героев есть свои прототипы, он представляет собой яркий образец романтической традиции. Это говорит нам о умении Куприна видеть в реальности поэтически возвышенное, а в человеке — лучшее и чистое.

Поэтому мы можем назвать этого писателя и реалистом и романтиком одновременно.

Дайджест:

Социальная тема в творчестве А. И. Куприна Александр Иванович Куприн — очень яркий и самобытный писатель конца XIX — начала XX столетия. В его таланте современники видели первозданную мощь русского народа, что-то могучее и сильное. Таковы и. .

Романтизм и реализм в литературе 19 века Первая треть XIX в. в европейской литературе характеризуется стремительным развитием новых литературных явлений. На начало 19 века века приходится расцвет в Европе такого литературного направления, как романтизм. Центральным объектом в. .

Романтизм и реализм в рассказах Горького Все раннее творчество М. Горького направлено на поиск положительного героя, с одной стороны, и на беспощадное обличение существующей действительности — с другой. Поэтому в творчестве молодого писателя своеобразно переплетаются два. .

Тема любви в творчестве Куприна Олеся Гранатовый браслет тема трагической любви куприн Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Тема любви в творчестве Куприна Олеся Гранатовый браслет тема трагической любви куприн В своем творчестве А. И. Куприн часто обращается к теме любви. Однако, это возвышенное. .

Романтизм и реализм: две эпохи художественного процесса ХІХ века Рассматривая эти направления нельзя утверждать, что, дескать, когда закончился романтизм, то начался реализм. Это совсем не так, поскольку как романтизм, так и реализм развивались в первой половине ХІХ ст. в. .

Примеры чистой и возвышенной любви в творчестве А. И. Куприна А. И. Куприна, великого мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви Этой вечной и прекрасной теме он посвятил три повести —. .

Реализм и романтизм в художественном стиле С. Васильченко Характерными чертами стиля являются элементы импрессионизма и романтизма, которые развивались на реалистическом фоне. Многие писатели анализировали творчество С. Васильченко, в частности Леся Украинка отмечала, что «Реализм и романтизм соединяются в. .

Мой любимый рассказ А. И. Куприна Александр Иванович Куприн — русский писатель начала XIX — конца XX века. Он относился к реалистическому направлению, поэтому его произведения красочны, достоверны, содержат много подробностей. Современники очень любили Куприна, потому. .

Любовь как высшая ценность мира в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» Куприн изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего чувства не существует вопроса «быть или не быть?», оно лишено сомнений, а потому часто чревато трагедией. .

Анализ романа «Юнкера» Куприна А. И Подобно другим крупным русским писателям, которые, оказавшись на чужбине, обратились к жанру художественной автобиографии, Куприн посвящает своей юности самую значительную вещь — роман «Юнкера». В определенном смысле это было подведение. .

Романтизм в раннем творчестве Максима Горького Горький вошел в литературу в конце 1890-х годов как певец ярких личностей и сильных характеров. Это было что-то новое и необычное для литературы того времени. В творчестве молодого Горького отразился. .

Талант любви в произведениях Куприна Начну с «Гранатового браслета». Куприн, как известно, создал это произведение по мотивам истории, рассказанной ему когда-то. Эта история связана с семьей князя Дмитрия Любимова. Все действия этой истории накладываются на. .

Детство и юность Куприна А. И Александр Иванович Куприн родился в 1870 году в маленьком уездном городе Наровчате Пензенской губернии. Отец, Иван Иванович Куприн, работал письмоводителем в канцелярии мирового посредника. Он умер в 1871 году. Мать. .

Реализм в творчестве Шукшина В принципе, в главном Шукшин, разумеется, прав: всякая экранизация действительно связана с переходом одного вида искусства в другой, равно как и с неизбежными, по-видимому, потерями-приобретениями. Скажем, фильм » Война и. .

Тема любви в произведениях Бунина и Куприна Тема любви была одной из главных тем писателей 20 века. О любви писали во все века, и даже с наступлением нового времени она не остается незамеченной. Эта проблема волновала все. .

Анализ творчества А. Куприна на примерах его рассказов Молодые прозаики сразу освоили особый тип повествований, небольших, с предельно упрощенной сюжетной основой, раскрывающих не события, отношения, а какое-то состояние человеческой души. Даже там, где речь шла о социально-конкретной ситуации. .

«Суламифь» А. И. Куприна — яркая романтическая легенда Анализ образно-словесной организации и композиционно-сюжетной структуры произведения позволяет убедиться в том, что объектом имитации автора является восточная легенда воспринятая достаточно стереотипно: как некий культурный феномен. Непосредственными источниками образцами стилизации стал. .

Любовь до самоунижения в рассказах Куприна Любовь до самоунижения и — даже — самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, — тема эта, тронутая неуверенной рукой в рассказе «Странный случай» , расцветает в волнующем, мастерски выписанном. .

Эмиграция Куприна А. И Куприн покинул Россию вместе с Белой армией. Тоска по родине не покидала его. В письме И. Е. Репину писатель признавался: «…так скучаю по России… что и сказать не могу. Хотелось. .

Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся» Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но. .

Основные темы и идеи произведений А. И. Куприна В мировой литературе вообще, а в русской литературе особенно, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает большое место. Личность и среда, индивидуум и общество — об этом размышляли многие. .

Повесть А. И. Куприна «Поединок»: сюжет и герои Повесть А. И. Куприна «Поединок» — одно из лучших произведений писателя. Основанное на автобиографических мотивах, оно воплотило в себе все впечатления автора от учебы в кадетском корпусе и четырех лет. .

Начало творческого пути Куприна А. И В 1894 году уйдя в отставку, Куприн переехал в Киев. К этому времени уже вышли в свет несколько его произведений. В Киеве писатель начинает сотрудничать в местных газетах: он пишет. .

Анализ рассказа «Гамбринус» Куприна А. И Рассказ «Гамбринус» — одно из самых известных произведений Александра Ивановича Куприна. Это мощный гимн интернационализму. Куприн всей душой отрицал национальную рознь. В своей жизни писатель общался с людьми самого разного. .

«Нравственный абсолют» произведений А. И. Куприна Нравственность — это разум сердца. Г. Гейне Среди выдающихся людей, находящихся на Олимпе русской классической литературы, А. И. Куприн занимает видное место. Я открыл для себя этого писателя несколько лет. .

Краткая хроника жизни и творчества Куприна Александра Ивановича 1870 г., 26 августа. Будущий писатель родился в городе Наровчате Пензенской губернии в семье чиновника Ивана Ивановича Куприна и Любови Алексеевны, урожденной княжны Кулунчаковой. 1874 г. Вместе с матерью переезжают. .

«Тапер» — рождественский рассказ Куприна «Тапер» — рождественский рассказ А. И. Куприна В рассказе «Тапер» Александр Иванович Куприн знакомит нас с семьей Рудневых, которая «принад­лежала к одной из самых безалаберных, гостеприим­ных и шумных московских семей». .

Обобщение на основе творчества А. И. Куприна Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 года в г. Наров возле Пензы в семье мелкого чиновника. Он провел безрадостное «казенное» детство сперва в Доме для вдов в Москве, где. .

Мой любимый писатель Мой любимый писатель Александр Иванович Куприн. Читая его произведения, я не устаю поражаться его таланту. У Куприна было уникальное умение — создавать необычайно живые, яркие образы, которые запоминаются читателем на. .

Природа в судьбах литературных героев. По повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Природа в судьбе человека играет очень важную роль. Она помогает нам пересмотреть свои принципы и изменить точку зрения на окружающий мир, ярче представить героя художественного произведения. Убеждаюсь в этом, размышляя. .

Обзор ранних произведений Куприна В ранних произведениях Куприна, необычайно пестрых, разностильных, подчас несопоставимых по художественному значению, сказалось недостаточное знание жизни, да, наконец, и просто слабость общей культуры. О тех опасностях, какие подстерегали талант молодого. .

Тема любові у творчості Куприна Любов… Цим почуттям пронизана вся творчість А. И. Куприна. Воно звучить вавсем: в описі природи, у його відношенні до своїх героїв, особливо кженщине. Як видно, у житті Куприн не знайшов. .

По повести Куприна «Олеся» В своем творчестве Александр Иванович Куприн неоднократно затрагивал тему любви, особенно это коснулось трех его гениальных произведений, навсегда вошедший в золотой фонд мировой литературы — это повести «Олеся», «Суламифь» и. .

Романтизм Романтизм — это своеобразная реакция Романтизм Романтизм — это своеобразная реакция на Французскую революцию. Великая французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие. .

Феномен «другой прозы». Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм Авторы андеграунда требования к себе устанавливали сами. В выборе тем и поисках новой эстетики им не приходилось подстраиваться под требования редакторов. Писателей «роднит» одно очень существенное обстоятельство. Они остро полемичны. .

Художественное мастерство Куприна Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину русской жизни конца XIX — начала XX века. «Человек пришел. .

Концепция любви в повести А. И. Куприна «Суломифь» Понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду «Суламифь». Обращение к этому произведению дает возможность показать своеобразие историко-литературного процесса рубежа веков. Осенью 1906 года, в памятном теперь. .

Роль символических образов в рассказе А. И. Куприна Роль символических образов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Удивительной судьбы человек был Александр Иванович Куприн. Человек широкой, доброй, отзывчивой души. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все. .

«Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» . По произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет» 1. Тема любви в творчестве писателей. 2. Куприн — поэт любви. 3. «Гранатовый браслет» — рассказ о «святой» любви. Любовь. Этой теме посвящено столько стихов, написано столько произведений. Пожалуй, ни. .

Романтизм и ирония в «Повести Белкина» А. С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» состоят из 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», » Станционный смотритель «, «Барышня-крестьянка». Пушкин взял для повести самые типичные романтические сюжеты, которые и в наше время. .

Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда сам жил и чувствовал. Он не придумывал свои повести и рассказы за письменным столом, а выносил их из жизни. Потому, наверное, все его книги такие яркие, впечатляющие.

Related posts:

Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он.

Тема любви в творчестве А. И. Куприна Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно.

Любовь в творчестве Куприна Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна – любовь. Персонажи его творений, “озаренные” настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто закономерность, бескорыстная и беззаветная. Разобрав.

“Да святится имя Твое” (Тема любви в творчестве А. И. Куприна) А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести – “Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”.

Моя любимая повесть А. И. Куприна “Олеся” Тема любви – основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства.

Изображение любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна Положи меня, как печать на сердце твое, как Перстень на руку твою: ибо крепка, как смерть, Любовь, люта, как преисподняя, ревность… Большие воды не могут потушить любви и реки Не.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (3) А. И. Куприн – идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви в повестях “Гранатовый браслет”, “Олеся”.

Певец возвышенной любви(По повестям Куприна “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь”) “Любовь же бедной девушки из виноградника и великого царя никогда не пройдет и не забудется, потому что крепка, как смерть, любовь, потому что каждая женщина, которая любит, – царица, потому.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (2) Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь.

Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна “Олеся”) Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений – это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” – моей любимой.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (I вариант) И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве.

Россия в произведениях А. И. Куприна (по повести “Поединок”) Время, когда человечество вступает в новый век, особенно остро ставит вопрос о судьбе России. На рубеже XIX-XX вв. этот вопрос остро обсуждался во всех слоях общества. Это не могло не.

Произведения о любви А. И. Куприна … видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем. А. И. Куприн Вся жизнь и творчество А. И. Куприна были посвящены цели увидеть весь мир и написать об.

Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” состоят из 5 повестей: “Выстрел”, “Метель” “Гробовщик”, “Станционный смотритель”, “Барышня-крестьянка”. Пушкин взял для повести самые типичные романтические сюжеты, которые и в наше время вполне могут.

Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе (По рассказу А. И. Куприна “Олеся” ) В творчестве А. И. Куприна тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Далеко не одним интересом и психологическим процессом рожден этот богатый мир. Любовь в произведениях Куприна.

Тема любви в прозе А. И. Куприна А. И. Куприн – выдающийся русский писатель, автор романа, повестей, рассказов, очерков. Продолжая гуманистические традиции русской прозы ХIХ века, его творчество отразило глубокие противоречия сознания человека начала ХХ века, стремление.

Роль символических образов в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Удивительной судьбы человеком был Александр Иванович Куприн. С широкой, доброй, отзывчивой душой. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь к России.

Почему я люблю А. И. Куприна Мне очень нравятся произведения Александра Куприна. Открыв прошлым летом один из томов собрания его сочинений, я окунулся в удивительный мир его героев. Пахнуло соленым морским ветром Балаклавы, зашумел колдовской полесский.

Поэзия любви (по произведениям А. И. Куприна и И. А. Бунина) Но ежели для истинной любви Страдание всегда необходимо, То, видно, уж таков закон судьбы. Научимся сносить его с терпеньем… В. Шекспир Л. Н. Толстой говорил, что сколько сердец, столько и.

Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна “Олеся” В 90-е годы XIX столетия в русской литературе появился целый ряд новых писателей, в творчестве которых ярко прослеживалось тяготение к реализму. Сознавая все недостатки и пороки общества, эти писатели объективно.

«Реализм и романтизм в творчестве Куприна»

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда сам жил и чувствовал. Он не придумывал свои повести и рассказы за письменным столом, а выносил их из жизни. Потому, наверное, все его книги такие яркие, впечатляющие.
Несмотря на всю реалистичность произведений Куприна, в любом из них можно найти элементы романтизма. Более того, иногда это проявляется настолько сильно, что даже невозможно назвать некоторые страницы реалистическими.
Например, в повести “Олеся” все начинается довольно прозаично, даже немного скучно. Лес. Зима. Темные, неграмотные полесские крестьяне. Кажется, что автор просто захотел описать жизнь полесских крестьян и делает это, ничего не приукрашивая, изображая серую, безрадостную жизнь серым цветом. Хотя, конечно же, условия, в которые попадает главный герой повести, далеко не привычны для большинства из нас, но все же это реальные условия жизни в Полесье.
И вдруг среди всего этого унылого однообразия появляется Олеся, образ, несомненно, романтический. В ней все прекрасно, все благородно. Куприн обращает внимание на руки девушки, хоть и загрубевшие от работы, но маленькие, аристократические, на ее манеру есть, говорить. Откуда в такой среде могла появиться девушка, подобная Олесе? Очевидно, образ юной колдуньи уже является не жизненным, а идеализированным, над ним потрудилось воображение автора.
После того как в повести появляется Олеся, романтизм уже неотделимо соседствует с реализмом. Наступает весна, природа радуется вместе с влюбленными. Появляется новый, романтический мир, где все прекрасно. Это мир любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Как только они встречаются, этот мир вдруг возникает из ниоткуда, когда расстаются — исчезает, но сохраняется в их душах. И влюбленные, находясь в обыденном мире, стремятся в свой, сказочный, никому другому не доступный. Это “двоеми-рие” — тоже явный признак романтизма.

Обычно романтический герой совершает “поступок”. Не является исключением и Олеся. Она пошла в церковь, подчиняясь силе своей любви.
Таким образом, в повести описывается любовь реального человека и романтической героини. Иван Тимофеевич попадает в романтический мир Олеси, а она – в его реальность. Становится понятным, почему в произведении прослеживаются черты как одного, так и другого направления.
В повести “Гранатовый браслет” Куприн тоже идеализирует, но уже не человека, а Чувство. Желтков любит Веру Николаевну чистой любовью, ничего не требуя взамен, радуясь ее счастью, как своему. Это та же самая любовь, которой любила Олеся. Автор сам указывает на нереальность подобного чувства. Он пишет, что это была та любовь, о которой мечтают женщины, но на которую больше не способны мужчины. И через это необыкновенное чувство в реалистическое произведение входит романтизм.
Но иногда Куприн не придумывает ничего идеального. В “Поединке”, мне кажется, нет ни одного безупречного образа. Если Шурочка сначала и кажется прекрасной (она так умна, красива, хотя ее окружают пошлые, жестокие люди), то вскоре это впечатление исчезает. Шурочка не способна на настоящую любовь, как Олеся или Желтков, она предпочитает ей внешний блеск высшего общества. И сразу, как только это понимаешь, и красота ее, и ум, и чувства предстают в ином свете.
Любовь Ромашова, конечно же, была чище и искренней. И хоть он совсем не идеализируется автором, его можно считать романтическим героем. Он все очень остро переживает и чувствует. К тому же Куприн проводит Ромашова через жизненные страдания: одиночество, унижение, предательство, смерть. На фоне реалистического изображения порядков царской армии, пошлости, жестокости, грубости выделяется еще одно лицо -Назанский. Это уже настоящий романтический герой. Как раз в его речах можно найти все основные идеи романтизма о несовершенстве этого мира, о существовании другого, прекрасного, о вечной борьбе и вечном страдании.
Как видно, в своих произведениях Куприн не придерживался рамок только реалистического направления. В его повестях есть и романтические тенденции. Он помещает романтических героев в повседневную жизнь, в реальную обстановку, рядом с обыкновенными людьми. И очень часто поэтому основным конфликтом в его произведениях становится конфликт романтического героя с обыденностью, серостью, пошлостью.
Куприн обладал способностью совмещать в своих книгах реальность с романтической выдумкой. Наверное, это и есть та самая замечательная способность усмотреть в жизни прекрасное, достойное восхищения, которой лишены многие люди. Но если уметь видеть в жизни лучшие ее стороны, то, в конце концов, из самой скучной и серой повседневности может родиться новый, замечательный мир.

Сочинение на тему Куприн а. и. – Реализм и романтизм в творчестве а. и. куприна

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-14

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда сам жил и чувствовал. Он не придумывал свои повести и рассказы за письменным столом, а выносил их из жизни. Потому, наверное, все его книги такие яркие, впечатляющие.
Несмотря на всю реалистичность произведений Куприна, в любом из них можно найти элементы романтизма. Более того, иногда это проявляется настолько сильно, что даже невозможно назвать некоторые страницы реалистическими.
Например, в повести “Олеся” все начинается довольно прозаично, даже немного скучно. Лес. Зима. Темные, неграмотные полесские крестьяне. Кажется, что автор просто захотел описать жизнь полесских крестьян и делает это, ничего не приукрашивая, изображая серую, безрадостную жизнь серым цветом. Хотя, конечно же, условия, в которые попадает главный герой повести, далеко не привычны для большинства из нас, но все же это реальные условия жизни в Полесье.
И вдруг среди всего этого унылого однообразия появляется Олеся, образ, несомненно, романтический. В ней все прекрасно, все благородно. Куприн обращает внимание на руки девушки, хоть и загрубевшие от работы, но маленькие, аристократические, на ее манеру есть, говорить. Откуда в такой среде могла появиться девушка, подобная Олесе? Очевидно, образ юной колдуньи уже является не жизненным, а идеализированным, над ним потрудилось воображение автора.
После того как в повести появляется Олеся, романтизм уже неотделимо соседствует с реализмом. Наступает весна, природа радуется вместе с влюбленными. Появляется новый, романтический мир, где все прекрасно. Это мир любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Как только они встречаются, этот мир вдруг возникает из ниоткуда, когда расстаются – исчезает, но сохраняется в их душах. И влюбленные, находясь в обыденном мире, стремятся в свой, сказочный, никому другому не доступный. Это “двоеми-рие” – тоже явный признак романтизма.
Обычно романтический герой совершает “поступок”. Не является исключением и Олеся. Она пошла в церковь, подчиняясь силе своей любви.
Таким образом, в повести описывается любовь реального человека и романтической героини. Иван Тимофеевич попадает в романтический мир Олеси, а она – в его реальность. Становится понятным, почему в произведении прослеживаются черты как одного, так и другого направления.
В повести “Гранатовый браслет” Куприн тоже идеализирует, но уже не человека, а Чувство. Желтков любит Веру Николаевну чистой любовью, ничего не требуя взамен, радуясь ее счастью, как своему. Это та же самая любовь, которой любила Олеся. Автор сам указывает на нереальность подобного чувства. Он пишет, что это была та любовь, о которой мечтают женщины, но на которую больше не способны мужчины. И через это необыкновенное чувство в реалистическое произведение входит романтизм.
Но иногда Куприн не придумывает ничего идеального. В “Поединке”, мне кажется, нет ни одного безупречного образа. Если Шурочка сначала и кажется прекрасной (она так умна, красива, хотя ее окружают пошлые, жестокие люди), то вскоре это впечатление исчезает. Шурочка не способна на настоящую любовь, как Олеся или Желтков, она предпочитает ей внешний блеск высшего общества. И сразу, как только это понимаешь, и красота ее, и ум, и чувства предстают в ином свете.
Любовь Ромашова, конечно же, была чище и искренней. И хоть он совсем не идеализируется автором, его можно считать романтическим героем. Он все очень остро переживает и чувствует. К тому же Куприн проводит Ромашова через жизненные страдания: одиночество, унижение, предательство, смерть. На фоне реалистического изображения порядков царской армии, пошлости, жестокости, грубости выделяется еще одно лицо – Назанский. Это уже настоящий романтический герой. Как раз в его речах можно найти все основные идеи романтизма о несовершенстве этого мира, о существовании другого, прекрасного, о вечной борьбе и вечном страдании.
Как видно, в своих произведениях Куприн не придерживался рамок только реалистического направления. В его повестях есть и романтические тенденции. Он помещает романтических героев в повседневную жизнь, в реальную обстановку, рядом с обыкновенными людьми. И очень часто поэтому основным конфликтом в его произведениях становится конфликт романтического героя с обыденностью, серостью, пошлостью.
Куприн обладал способностью совмещать в своих книгах реальность с романтической выдумкой. Наверное, это и есть та самая замечательная способность усмотреть в жизни прекрасное, достойное восхищения, которой лишены многие люди. Но если уметь видеть в жизни лучшие ее стороны, то, в конце концов, из самой скучной и серой повседневности может родиться новый, замечательный мир.

Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна

А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже встречаются люди, подобные купринским героям, раньше они были явлением вполне обычным. Тем более Куприн мог писать лишь тогда, когда сам жил и чувствовал. Он не придумывал свои повести и рассказы за письменным столом, а выносил их из жизни. Потому, наверное, все его книги такие яркие, впечатляющие.

/> Несмотря на всю реалистичность произведений Куприна, в любом из них можно найти элементы романтизма. Более того, иногда это проявляется настолько сильно, что даже невозможно назвать некоторые страницы реалистическими.
Например, в повести «Олеся» все начинается довольно прозаично, даже немного скучно. Лес. Зима. Темные, неграмотные полесские крестьяне. Кажется, что автор просто захотел описать жизнь полесских крестьян и делает это, ничего не приукрашивая, изображая серую, безрадостную жизнь серым цветом. Хотя, конечно же, условия, в которые попадает главный герой повести, далеко не привычны

Куприн Александр Иванович. Олеся. Рассказ Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал.

Тема любви в прозе А. И. Куприна Тема любви — основная тема в творчестве А. И.Куприна. Она отражена в таких произведениях, как: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»… Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее.

Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб (По повестям А. И. Куприна) Жить — так жить, любить — так уж влюбляться. В лунном золоте целуйся и гуляй, Если ж хочешь мертвым поклоняться, То живых тем сном не.

Краткое содержание «Олеся» Повесть Александра Ивановича Куприна «Олеся» была написана в 1898 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Киевлянин». Ведущей темой повести «Олеся» является трагическая любовь паныча.

Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви и богатства духовного мира героев Открываешь собрания сочинений А. И. Куприна и окунаешься в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать.

Любовь в творчестве Куприна Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна — любовь. Персонажи его творений, «озаренные» настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто.

Особенности творчества А. И. Куприна Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все.

Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Тема любви — основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры.

Тема любви в творчестве Куприна А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести —.

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна (3) А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви.

Какой предстает «лесная колдунья» Олеся в одноименной повести А. И. Куприна? Повесть «Олеся», написанная А. И. Куприным в 1898 году, — одно из ранних произведений писателя, тем не менее обращающее на себя внимание сложностью проблематики, яркостью.

Своеобразие темы любви в творчестве Куприна А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви.

Краткое содержание Олеся Александр Куприн А. И. Куприн Олеся Молодой мужчина-повествователь, которого «судьба забросила на шесть месяцев в глухую деревушку Переброд Волынской губернии, на окраину Полесья», нестерпимо скучает, а единственными.

Тема любви в произведениях А. И Куприна Любовь…Когда-нибудь это чувство приходит к каждому. Наверное, нет такого человека, который бы никогда не любил. Не любил мать или от- ца, женщину или мужчину, своего.

Александр Иванович Куприн (1870-1938 гг.) А. И. Куприн в лучших своих произведениях отразил атмосферу назревавших в стране революционных событий. В его яркой, самобытной прозе отразилось бытие различных классов и сословий.

Ссылка на основную публикацию
×
×