Сочинение по повести А.И. Куприна Олеся: сочинение

Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Школьное сочинение

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Сочинение по повести Олеся Куприна

С уверенностью можно отметить, что данное произведение полностью соответствует концепции творчества писателя. Смысл ее состоит в том, что на страницах книг оживают образы людей с чистой душой и совестью. В массе своей, они близки к природе. Спокойное уединение для них важнее мирской суеты. Любовь, если она и приходит, то только в виде фантома чистого и безупречного чувства. Такие герои встречаются и в повести «Олеся».

Повесть имеет реальный прототип, в основу которого легла поездка автора в Белоруссию. Местный дворянин, у которого гостил Куприн, поделился рассказом: якобы ему привиделась колдунья. Она страстно влюбилась в мужчину, но не они не смогли быть вместе. Куприн оценил историю и решил придать ей художественное оформление в одной из своих книг.

Да, безусловным является факт, что в свои права вступал уже «Серебрянный век» литературы, где реальному жизнеописанию не было места. Но рассматриваемый автор сохранил преданность консервативному стилю, в его канонах и написана «Олеся».

Сюжет имеет классическую хронологически последовательную компоновку, где читатель имеет возможность от третьего лица проследить развитие сюжета и раскрытие образов персонажей.

В фабуле повествования оказываются лирические отношения молодого барина и местной красавицы, служительницы потусторонних сил. Но колдунья предсказывает крах их отношениям, а что серьезнее, свою гибель, если она будет продолжать с ним отношения. Чтобы переломить ход событий, она решает обратиться к православной религии, но односельчане видят в ней угрозу и совершают на нее нападение. Героиня понимает, что рок неизбежен и решает бежать, пока местные жители не пошли дальше в жажде насилия над ведьминым гнездом.

Олеся – человек другой формации, она всю жизнь прожила в глуши, отдавая свою сущность чистоте неба и зелени бескрайних лесов. Она никогда не будет счастлива в привычном понимании этого слова, поскольку она слишком отличается от мира обычных людей, пронизанных мелкими мещанскими интересами. Таким оказывается и ее возлюбленный, поэтому, чтобы сохранить в памяти счастливые мгновения любви, она бежит, как можно дальше.

В повести ярко проявилась противоречивость бытия, где сильные чувства порой бессильны перед общественным предубеждением.

2 вариант

Много лет назад было написано произведение “Олеся”, которое очень любил автор. Как тот раз он приехал в гости к своему другу, который рассказал ему случай произошедший с ним. Для автора эта история не имела большого значения, он скорее всего даже не обратил внимание на ее содержание. Но в процессе истории, его друг помещик упомянул что он, был знаком с одной колдуньей. И в этот самый момент, Александру Куприну приходит идея, которую он реализовал в своей повести “Олеся”.

Читайте также:  Горечь и сладость человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.: сочинение

В его голове начали строиться планы о том как преподнести его задумку и спустя некоторое время он понял, что для него важно изобразить трагичную любовь и показать читателю, персонажа, который искренен и чист в своих чувствах. Начинается произведение с того как главный персонаж Иван Тимофеевич, принимает решение и приезжает в маленькую деревушку по каким-то делам. Автор, не испытывает желания раскрыть всю сущность и характер Ивана Тимофеевича, поэтому он начинает обращать внимание читателя на природу, дома и красоты округи.

На дворе была зима. Она не походила на зимы, к которым привык главный герой, именно поэтому для него была необычно и непривычно все время проводить в замкнутом пространстве. Ведь город, в котором он жил и к которому привык, совершенно непохож на окрестности. Для него привычнее суета и непоседливость.

Как-то в один из ставших для него привычных дней, Иван Тимофеевич, отправляется на прогулку и спустя некоторое время начинает понимать, что он заблудился. Но через мгновение он оказывается в болотах. Там он находит дом, в котором проживает колдунья Майнулиха, вместе со своей внучкой Олесей. Проведя некоторое время вместе они понимают что очень влюблены друг в друга. Возможно, все было бы хорошо, но Олеся была внучкой колдуньи и умела предвидеть ближайшее будущее. Таким образом она смогла предвидеть, что если она продолжит испытывать чувства и попробует связать свою жизнь с ним, то ее жизни будет угрожать опасность.

Но несмотря на свои предсказания, она не смогла даже вынести мысли о том, что ей придется расстаться со своим возлюбленным. И они принимают решение остаться вместе. Иван Тимофеевич предлагает Олесе, выйти замуж и отправиться с ним жить в его родной город. Единственное что его беспокоило, так это то, сможет ли его любимая привыкнуть и адаптироваться в большом, и многолюдном городе. Ведь ранее она проживала далеко от жителей деревни на болоте. К тому же она была очень искренней.

Но, им было не суждено быть вместе, так как через некоторое время она понимает, что ее любимому угрожает опасность и основная причина этого она. Тогда она и ее бабушка убегают из своего дома и им не удается попрощаться с Иваном Тимофеевичем.

Сочинение по произведению Олеся

Оказывается, произведение под названием «Олеся» Куприн написал самым первым, да к тому же еще и любимым.

Главным героем стал Иван Тимофеевич, который всю свою жизнь прожил в городе. И однажды решает отправиться в деревню. Как только он прибыл в эти места, то все ему показалось странным, и люди в том числе. Ученые постоянно проводят огромное количество разных опытов и исследований, которые помогают улучшить жизнь каждого человека. А в этой деревне будто наука осталась на первом этапе и никаких улучшений не происходит.

Тогда он решил немного исправить жизнь жителей и открыл курсы по чтению, а также начал лечить их от разных заболеваний. Вот только положительного эффекта не получилось. Люди привыкли жить по-старому и ко всему новому относились с осторожностью. У каждого человека имеются свои дела, которые нужно решать как можно быстрее, а ведь для того чтобы учиться читать нужно время, а у них его совсем нет. Иван Тимофеевич здесь осуществил свою давнюю мечту. Больше всего на свете ему нравится ходить на охоту. Также ему нравится природа. А еще его слуга по имени Ярмола постоянно рассказывает ему рассказы о появлении ведьм и колдунов.

Вот и сегодня отправился он в лес на охоту, да вот дорогу назад немного подзабыл и заблудился. Очень долго он блудил пока не нашел один домик. Именно там и жила Олеся вместе со своей бабкой Мануйлихой. Ее-то все и считали ведьмой.

Второй раз Иван попадает к Олесе весной. И она рассказывает ему о любви, которая закончится расставанием. И с тех самых пор наш главный герой влюбляется в девушку. А когда весь народ встает против нее и бабки и клянется расправиться с ними, то заступается.

Спустя некоторое время Иван очень сильно заболевает и поэтому не приходит к девушке, а когда появляется, то Олеся уже относится к нему совсем по-другому. И с тех пор они начинают встречаться. А немного погодя он делает девушке предложение, но девушка говорит о том, что она является служительницей дьявола и не может зайти в церковь.

Когда обо всем узнали местные жители, то решили избить девушку. И когда Иван появляется у Олеси, она говорит, что они больше не могут видеться, и совсем скоро они с бабушкой навсегда покинут эту деревню.

Иван собирается уезжать отсюда и решает в последний раз навестить Олесю, вот только ее дома не оказалось, а он смог найти только ее красные бусы.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Олеся

Популярные сегодня темы

Творчество русского писателя Чехова в основном это сочетание некоего доброго, грустного юмора и человеческой глупости, а порой и легкой ноты трагизма. Все произведения олицетворяют проблемы человечества, обыкновенных людей в повседневной жизни.

Л.Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник». Произведение не большое и не сложное. В нем описана жизнь героев и судьба двух офицеров. В рассказе подробно написано о дружбе Жилина

В каждой семье должен быть ребёнок, который обязан помогать своим родителям по дому. Но многие дети этим недовольны и предпочитают лучше посидеть в компьютере, смартфоне, нежели помочь маме с уборкой.

В романе М.Ю.Лермонтова «Герои нашего времени» главным персонажем является Григорий Печорин. Этому человеку нравится путешествовать, знакомится с новыми людьми и нарываться на всякие опасные приключения.

Лирика Николая Рубцова неразрывно связана с Россией, с родиной. Рано оставшись сиротой, он тонко воспринимал жизнь. Его сложная, полная драматизма

Сочинение по повести Куприна «Олеся»

Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что – естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы. Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не воспитывалась, к примеру, в строгой христианской морали? Все познается в сравнении и мы видим, что все остальные герои повести – крестьяне, Ярмола, Иван Тимофеевич, бабка Мануйлиха – воспитанные определенной социальной средой, скованны ее законами и как следствие этого – далеки от совершенства. Странные понятия о совершенстве и красоте, не находите? Но это легко объяснить. Объясняю. Для начала давайте определим эпоху, ведь мы с вами помним, что писатель неразрывно связан со своей эпохой. Год написания повести – 1898. Капитализм уже развит, техническое оснащение мира тоже на уровне, но в мире больше эксплуатации, подавления и нищеты – основные массы народа находились, как сейчас говорят на минимальном прожиточном уровне, в обществе господствует ложь и фальшь, происходит крушение всяческих иллюзий, поэтому творческая и прогрессивно мыслящая личность ищет спасения на лоне природы и вне несовершенной цивилизации. Теперь всем понятно откуда взялся этот идеал?
Надо признать, что купринский идеал несколько идеализирован и романтизирован, но это произошло из-за колоритности его героини Ее душа, наделенная небывалой силой, несет ей и ее избраннику гармонию сосуществования двух столь различных меж собой людей. Выражается это в беззаветной любви девушки к Ивану Тимофеевичу. Для последнего любовь как бы возвращает, утраченную им из-за тех самых общественных условностей, естественность человеческой личности, потому, что в обществе он превратился в целеустремленное, эгоистическое существо, стремящееся заработать, заработать, заработать…как можно больше денег. Олеся – нет. Тут она как бы антипод ему, да? Вот они сошлись…тут ответьте сами себе на вопрос – кто на кого оказал большее влияние? То-то же. Сильней, привлекательней оказалась с человеческой точки зрения сущность Олеси. Только поэтому и ни почему другому Иван Тимофеевич погружается в эту сказку любви, извините за выражение, плюя на общественные условности!. Но жизнь распорядилось этой любовью по-своему: получилось так, что избранник нашей героини по бездушному эгоизму приносит девушке страдания. Бездушный эгоизм заключается в победе общественных условностей над счастливым будущем! Над чувством! И еще была причина, в которой выразилась победа общественных условностей. Вспомните чем закончился для девушки поход в церковь, напомню: оскорблением, побоями, позором и окончательным изгнанием из родных мест. Она попыталась изменить себе, своей индивидуальности, красоте и естественности – отсюда трагедия расставания. И теперь я смело могу утверждать, что Куприн показал нам торжество общественных условностей над простым человеческим стремлением быть счастливым. Общественные условности – это всё, чем разочаровывала мыслящих людей цивилизация того времени. Примеры из текста таковы – служба Ивана Тимофеевича, невежество крестьян и от того предубеждения, перерастающие в преступные действия, среди таких серьезных неурядиц вредность урядника почти незаметна. Со стороны мы видим трагический исход любви, существующей в современном автору мире.
К слову скажу, что тема любви — основная тема в творчестве Куприна, а это направление было приоритетным в творчестве писателя.
Описание природы в повести играет роль фона того состояния, в котором находятся главные герои, вспоминаем: вначале момент одиночества героя – унылый зимний пейзаж, потом – бурная весна, совпадающая с зарождением чувства к Олесе, и наконец – сказочно летняя ночь в минуты счастья влюбленных… На этом моменте я остановлюсь подробнее – здесь Куприн добивался такого эффекта, при котором у читателя появляется ощущение, что сама Природа охраняет и покровительствует влюбленным. Разве не так? Месяц «таинственно расцвечивает лес», березы одеваются «серебристыми покрывалами», мох ложится «плюшевым ковром».
Финалу же идеально подходит жестокая гроза с градом. Идея, кстати, не новая. Помним, да? («Гроза» Островского)

Читайте также:  Одиночество любви (повесть А. И. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Анализ повести «Олеся» (А. И. Куприн)

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 26.01.2020

Гармоничная взаимосвязь человека и природы, невидимые нити, связывающие людей и окружающий мир – все это волновало русского писателя Александра Ивановича Куприна. В своих произведениях он часто рисовал образ так называемого «естественного» человека, способного оставаться чистым и свободным от суеты материального мира, быть максимально близким к матушке-природе. В своей повести «Олеся» писатель в полной мере раскрыл проблему «естественного» человека в современном обществе.

История создания

Как-то раз Александр Иванович гостил в живописном Полесье у своего приятеля, помещика Порошина. От него он узнал любопытную историю непростых взаимоотношений помещика и местной колдуньи. Богатое воображение Куприна тут же щедро украсило художественным вымыслом эту историю, которая легла в основу повести «Олеся».

Впервые читатели познакомились с произведением в 1898 году. Оно было напечатано в журнале «Киевлянин» и имело иное название – «Из воспоминаний о Волыни». Тем самым писатель хотел подчеркнуть реальность описываемых событий. Однако позже он сменил название, оставив его краткую версию по имени главной героини – «Олеся».

Жанр и направление

Творчество Куприна пришлось на тот период в литературе, когда модернизм стал конфликтовать с более привычным реализмом. Однако подобные модные веяния никак не отразились на произведениях писателя, который неизменно придерживался реалистических традиций русской литературы. Соответственно, направление повести «Олеся» можно смело отнести к реализму.

Жанр произведения – повесть, поскольку в нем воспроизводится естественное течение жизни в хронологическом порядке. Вместе с главным героем, Иваном Трофимовичем, читатели проживают все события и переживания, выпавшие на его долю.

В небольшую, Богом забытую деревушку Переброд Волынской губернии, что на окраине Полесья, приехал молодой барин. Он откровенно скучал среди безграмотных и не особенно общительных местных жителей, и его единственным развлечением была охота да долгие прогулки по лесу.

Однажды судьба завела молодого мужчину на болото, где в старой избушке жила ведьма Мануйлиха. Там же герой повстречал и внучку Мануйлихи, юную красавицу Олесю, в которую влюбился с первого взгляда. Девушка также обладала магическими способностями. Именно по этой причине они с бабушкой жили вдали от людей – сельские жители ненавидели их и боялись.

Однажды Олеся по просьбе своего возлюбленного погадал на картах, и узнала, что ее ждет горькая судьба, если она свяжет свою жизнь с молодым барином. Однако страсть оказалась сильнее предрассудков, и Олеся решила обмануть судьбу-злодейку. В свою очередь, Иван Трофимович был так пленен лесной красавицей, что готов был жениться на ней, несмотря на социальную пропасть между ними. Он назначил своей возлюбленной свидание в церкви, хотя Олеся всегда остерегалась появляться поблизости храмов. Он опоздал на встречу, и во время ее отсутствия толпа разъяренных крестьян жестоко избила молодую ведьму, посмевшую явиться в церковь. В отместку Олеся послал сильное проклятье на деревню, и в тут же ночь случилась страшная гроза, побившая весь урожай.

Майнулиха и Олеся прекрасно понимали, чем может обернуться людской гнев. В спешке они покинули свою лесную обитель, и скрылись в неизвестном направлении. Когда же Иван Трофимович прибежал в избушку, он нашел в ней лишь красные бусы, как символ искренней, страстной любви Олеси.

Главные герои и их характеристика

В повести главными героями являются только два персонажа – молодой барин Иван Тимофеевич и юная колдунья Олеся. Будучи представителями совершенно разных миров, они полюбили друг друга, однако им не суждено было быть вместе.

  • Центральная тема – всеобъемлющая любовь Олеси, ее способность пожертвовать собой ради любимого человека. Подобное чувство дано испытать не каждому человеку, и Иван Тимофеевич воспринимал любовь лесной красавицы как бесценный дар.
  • Извечное противостояние природы и мира людей. В произведении автор очень четко разделил людей на две группы. Жители деревеньки, городские жители, да и сам Иван Тимофеевич принадлежали к приземленному, мещанскому мирку, в котором правили лицемерие, зависть, предрассудки, поклонение золоту и высоким чинам. Олеся же была представительницей так называемых «естественных» людей, для которых искренние чувства и свобода были превыше всего. Они мыслили и относились к жизни совсем иначе, чем обычные люди. Живя вдали от цивилизации, Олеся смогла сохранить в себе свою истинную сущность, не испортить ее посторонним влиянием.
  • Влияние природы на человека. Автор мастерски описал природу, которая послужила фоном для развития отношений двух молодых людей. Она представлена словно некое живое существо, которое очень точно отражало мысли настроения главных героев. Если в начале любовного романа барина и Олеси стояла солнечная весна, дарящая светлые надежды на будущее, то их разрыв сопровождался страшной грозой, способной разрушить все до основания.

Проблемы

В повести «Олеся» Александр Иванович поднял проблему, которая очень его волновала. Он описал конфликт, который неизменно возникает между обществом и теми, кто по каким-то причинам не вписывается в него. Так, старуха Мануйлиха и ее внучка Олеся совсем не походили на обычных сельских жителей, за что были обречены на жизнь в одиночестве в лесной избушке. Их ненавидели и боялись, хотя женщины не представляли никакой угрозы для селян, у них попросту были другие жизненные ценности.

Писатель также поднял проблему религии. В кульминационной сцене, когда Олеся появилась в церкви, сельские жительницы набросились на девушку. Они искреннее считали, что она связана с дьяволом и не имеет права появляться в храме. Вместо того, что проявить смирение и любовь к ближнему, как того требует православие, эти люди под маской праведного гнева чуть не разорвали героиню на части. В этом проявилось лицемерие так называемых верующих людей, которые позабыли, что такое добро и справедливость.

Смысл

Идея произведения заключается в том, что жизнь вдали от цивилизации облагораживает людей, помогает им оставаться такими, какие они есть на самом деле. Автор хотел показать, что общество способно поглотить в себе лучшие человеческие качества, безжалостно перемолоть их. По своей сути толпа неразборчива и покорна, в ней правят первобытные инстинкты, и зачастую верх в ней берут не самые лучшие ее представители. Так, жители деревни показали себя куда большими дикарями и варварами, нежели две одинокие женщины, выбравшие для себя путь уединения.

Вывод

В повести «Олеся» Александр Иванович попытался показать проблемы современного общества, погрязшего в безнравственности и лицемерии. Он полагал, что единственный способ очистить себя от скверны – отбросить всю шелуху и попытаться жить по строгим и правильным законам природы. Ведь только так можно достичь гармонии и спокойствия в душе.

В образе своенравной, диковатой, простой и прекрасной Олеси автор показал природу во всей ее красе. Столкнувшись с безжалостным миром людей в лице Ивана Тимофеевича, она была разрушена, жестоко растоптана толпой. Все самое лучшее, что дает природа человеку, он уничтожает собственными руками только потому, что не способен различать истинные ценности.

Критика

Повесть «Олеся» – одно из самых знаменитых произведений Александра Ивановича Куприна, которое было оценено по достоинству еще при жизни писателя.

Писатель Максим Горький был покорен повестью Куприна. Ему была по душе та сила и непосредственность, с которой было написано произведение.

Профессор Константин Бархин дал высокую оценку повести Куприна, отметив необычайную красоту и мелодичность языка. Он даже назвал ее «лесной симфонией», сравнив литературное произведение с музыкальным.

Так, благодаря писательскому мастерству и проницательности А. И. Куприна повесть «Олеся» заняла достойное место в истории русской классической литературы.

Небольшое сочинение по повести Куприна «Олеся»

В повести «Олеся» Куприн затрагивает тему трагичной любви. Почему же Олеся была обречена на несчастье? Именно об этом мы сейчас порассуждаем.

Олеся — это добрая, отзывчивая девушка, судьба которой сложилась не лучшим образом. Богатство ее внутреннего мира заключается в любви к людям, в уме и доброте. Это идеал человека, который живет в гармонии с собой и с окружающим миром. Иван Тимофеевич заметил ее изящество и благородство, но сам он не был таким человеком. Его доброта была поддельная, не идущая от сердца. Он никого не любит и не может любить: сердце его холодное и бесчувственное. Два таких противоположных друг другу человека не могут быть вместе, и именно в этом заключается их невозможность быть счастливыми.

Читайте также:  Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”): сочинение

Олеся и Иван Тимофеевич в повести — это противопоставленные герои, и взаимная любовь в такой паре невозможна.

Куприн Александр Иванович. Олеся. Рассказ Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал.

Краткое содержание «Олеся» Повесть Александра Ивановича Куприна «Олеся» была написана в 1898 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Киевлянин». Ведущей темой повести «Олеся» является трагическая любовь паныча.

Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб (По повестям А. И. Куприна) Жить — так жить, любить — так уж влюбляться. В лунном золоте целуйся и гуляй, Если ж хочешь мертвым поклоняться, То живых тем сном не.

Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви и богатства духовного мира героев Открываешь собрания сочинений А. И. Куприна и окунаешься в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать.

Какой предстает «лесная колдунья» Олеся в одноименной повести А. И. Куприна? Повесть «Олеся», написанная А. И. Куприным в 1898 году, — одно из ранних произведений писателя, тем не менее обращающее на себя внимание сложностью проблематики, яркостью.

Тема любви в произведениях А. И Куприна Любовь…Когда-нибудь это чувство приходит к каждому. Наверное, нет такого человека, который бы никогда не любил. Не любил мать или от- ца, женщину или мужчину, своего.

Краткое содержание Олеся Александр Куприн А. И. Куприн Олеся Молодой мужчина-повествователь, которого «судьба забросила на шесть месяцев в глухую деревушку Переброд Волынской губернии, на окраину Полесья», нестерпимо скучает, а единственными.

«Олеся» Куприна в кратком содержании Молодой мужчина-повествователь, которого «судьба забросила на шесть месяцев в глухую деревушку Переброд Волынской губернии, на окраину Полесья», нестерпимо скучает, а единственными его развлечениями стали охота.

Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Я перевернула последнюю страницу.

Тема любви в творчестве Куприна А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести —.

«Пожар» Валентина Распутина Родился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в поселке Усть-Уда. Природа, ставшая близкой в детстве, оживет и заговорит в книгах. В большой.

Любовь в творчестве Куприна Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна — любовь. Персонажи его творений, «озаренные» настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто.

Русские народные волшебные сказки в кратком содержании Морозко У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку «во чисто поле на трескун-мороз».

Краткое изложение произведения М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Глава 1 Никогда не разговаривайте с неизвестными «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Моск-ве, на Патриарших прудах, появились два гражданина». «Первый был не.

Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси) Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней.

Сочинение по повести А. И. Куприна “Олеся”

Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений – это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.
Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” – моей любимой повести А. И. Куприна.
“Олеся” глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Олеся – “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно

Тема любви в повести А. И. Куприна “Олеся” Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой, – “Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”. Разные грани этого чувства показал.

Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает “целый цикл новелл о любви”. Этот цикл открывается повестью “Суламифь” – романтическим переложением библейской “Песни песней”. А заканчивается он реалистической повестью “Гранатовый браслет”.

Протест подпоручика Ромашова против несправедливости тупой и жестокой жизни в повести А. И. Куприна “Поединок” “А если мое “Я” не захочет” и “Я” других людей тоже?” – так думал Ромашов о том, что могут сделать люди, которые могут не захотеть подчиняться жизни и тем, кто.

Гуманизм, доброта, душевная мудрость в рассказах Куприна Как известно, Александр Иванович Куприн – писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и.

Поединок насилия и гуманизма Писатель должен изучать жизнь, не отварачиваясь ни от чего. А. И.Куприн Человек и армейская машина – вот, на мой взгляд, основная проблема повести Куприна “Поединок”. Это реалистическая повесть о русском.

Образец сочинения по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все.

Тема любви в прозе А. И. Куприна. (На примере одного из рассказов.) Всякая любовь – великое счастье, Даже если она не разделена. И. Бунин Любовь всесильна, нет на земле Ни горя – выше кары ее, ни счастья – Выше наслаждения служить ей.

Россия в произведениях А. И. Куприна Время, когда человечество вступает в новый век, особенно остро ставит вопрос о судьбе России. На рубеже XIX-XX вв. этот вопрос остро обсуждался во всех слоях общества. Это не могло не.

Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна “Олеся” В 90-е годы XIX столетия в русской литературе появился целый ряд новых писателей, в творчестве которых ярко прослеживалось тяготение к реализму. Сознавая все недостатки и пороки общества, эти писатели объективно.

Человек и общество в произведениях А. И. Куприна (“Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Гамбринус”) В литературе вообще, а в русской литера­туре в особенности, проблема взаимоотно­шения человека с окружающим его миром занимает существенное место. Личность и среда, индивидуум и общество – об этом размышляли многие.

Есть такая любовь. (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Это была единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная любовь. A. И. Куприн Любовь у Куприна – бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано “сильна, как смерть”.

Поэтика произведений А. И. Куприна С твоей любовью, с памятью о ней Всех королей на свете я сильней. У. Шекспир Трудно найти писателя или поэта, который обошел бы в своем творчестве тему любви, как, впрочем.

“Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и самых печальных – это купринский “Гранатовый браслет” (К. Паустовский) И. А. Куприн – один из “королей” русской прозы нашего века. Его произведения вряд ли когда-нибудь оставят читателя равнодушным и безучастным. Они пробуждают душу и затрагивают сердце. Особое место в.

Идейно-художественное своеобразие повести Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства –.

Тема любви в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” “Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви – и самых печальных – куприновский “Гранатовый браслет”, – писал К. Паустовский. – Характерно, что великая любовь поражает самого обыкновенного человека.

Души героев в рассказе “Гранатовый браслет” А. И. Куприна “Это камень любви, гнева и крови. На руке человека, томящегося в лихорадке или опьяненного желанием, он становится теплее и горит красным пламенем. Если растолочь его а порошок и принимать с.

Любовь в творчестве Куприна Любовь является одной из главных тем в творчестве Куприна. Герои его произведений “освещенные” этим ярким чувством, полнее раскрываются. В повестях этого замечательного автора любовь, как правило, бескорыстная и самоотверженная. Прочитав.

Концепция любви в повести А. И. Куприна “Суломифь” Понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду “Суламифь”. Обращение к этому произведению дает возможность показать своеобразие историко-литературного процесса рубежа веков. Осенью 1906 года, в памятном теперь.

“Полесская сказка” А. И. Куприна (анализ повести “Олеся”) Повесть Куприна “Олеся” не может оставить читателя равнодушным. История любви прекрасной девушки-колдуньи и молодого барина одновременно трагична и прекрасна. Куприн создает сказочный образ полесской красавицы. В Олесе нет ничего искусственного.

Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое час первой русской революции Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое час первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам – как ни мрачна была их правда – мечту о будущем, страстное.

Сейчас вы читаете: Сочинение по повести А. И. Куприна “Олеся”

Ссылка на основную публикацию
×
×