Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
Школьное сочинение
У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.
Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.
Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).
Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.
Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.
Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.
Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.
Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.
Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.
Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.
Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!
Мой Куприн
Провел весь день дома. Взял с полки повесть Александра Ивановича Куприна “Поединок”, начал читать.
…Это что-то необыкновенное!
Захватывающее! До самой ночи не мог оторваться. С самого начала повесть захватила меня.
…Все еще под впечатлением повести, читаю послесловие…
12.09.2012. Сегодня дочитал повесть. Я никак не могу поверить, что прототипом для Ромашова послужил сам Куприн, то есть все мысли и переживания исходили из сердца Куприна.
Но если это так, то я восхищаюсь умением писателя оценивать
13.09.2012. …Сегодня перебирал в памяти события, описанные в повести, и обнаружил ошеломившую меня новость. Во многих ситуациях я узнал себя на месте Ромашова. Его мысли о добре и зле, о любви и смысле жизни – ведь это и мои мысли. Сейчас я вспоминаю, как, прочитав в повести эпизод о том, как офицер избивал Хлебникова, я подумал, что Хлебникову нужна помощь, но тут же вспомнил, где он находится. Чтобы ему помочь, надо перестроить всю армию.
Читая повесть дальше, я удивился тому, что в голове Ромашова пронеслись подобные мысли. Во время чтения повести я не придал
Он думает: “Надо воспротивиться, восстать…”. Но сам продолжает жить той жизнью, в полном бездействии… И тем не менее герой повести “Поединок” двадцатилетний поручик Ромашов, размышляя, как бы “взрослеет” на страницах произведения. Сначала он мечтал лишь о военной славе, но бессмысленная армейская жизнь, дикость провинциального офицерства приводят его к тяжелым, напряженным раздумьям. “О, что мы делаем! – в тоске восклицает Ромашов, – сегодня напьемся пьяные, завтра в роту – раз, два, левой, правой, – вечером опять будем пить, а послезавтра опять в роту.
Неужели вся жизнь в этом?” Поручик начинает понимать, что смысл и цель человеческой жизни не в том, чтобы прославиться, завоевать внимание и поклонение, а в том, чтобы остаться человеком. Происходит процесс самопознания личности. Ромашов переосмысливает свою жизнь, решает выйти в отставку и… погибает. Духовные искания совсем еще юного офицера, способного к самоусовершенствованию и просветлению души , оказались несовместимыми с беспощадной действительностью.
Поединок не в пользу нравственной и совестливой личности.
14.09.2012. …Сегодня я еще раз перелистал уже осмысленную повесть. Спасибо Вам, Александр Иванович, за мысли, чувства, размышления, переживания, сопереживания, сопричастность, вызванные чтением повести “Поединок”. Спасибо Вам, мой Куприн, писатель и человек!
Нахожусь под впечатлением прочитанного у А. И. Куприна. Целый месяц как бы жила в мире его героев, рядом с ними. Разнообразно по тематике творчество писателя, но в любом его произведении, будь то рассказ или повесть, красной нитью, на мой взгляд, проходит одна тема: любовь к человеку, любовь к жизни.
А. И. Куприн затрагивает вечные вопросы бытия: хрупкость и незащищенность человеческих чувств, хрупкость и ранимость самого человека. Для чего мы живем, чувствуем, страдаем и сострадаем? Я нашла для себя ответы на многие вопросы в произведениях Александра Ивановича Куприна.
Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Если в предреволюционных стихах Маяковского все больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать боевое, призывное, мажорное начало, с особой силой выраженное в знаменитом.
Гордость и беззаветная любовь к людям Героями ранних произведений Горького становятся люди гордые, сильные, смелые, которые в одиночку вступают в борьбу с темными силами. Одно из таких произведений – рассказ “Старуха Изергиль”. Сюжет построен на воспоминаниях.
Лирический герой Н. С. Гумилева Время, когда Гумилев вступил на литературное поприще, было временем расцвета “серебряного века” русской литературы. Печататься он стал с 1902 г. В начале своего творческого пути Николай Степанович находился под влиянием.
Можно ли стать Ломоносовым в наши дни? Проблема человеческого гения волнует умы не только ученых: генетиков, антропологов, философов, социологов, психологов, – но и обычных людей, простых обывателей, будущих родителей и учителей. Как воспитать человека, который будет докой.
Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова на примере одного произведения Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В нем обречены на вечную жизнь и незаурядный, одаренный скептик Печорин, и озлобленный, опустошенный ненавистью Демон, презирающий ничтожество земли, и пылкий, мятежный борец Мцыри.
Бэла и Мери Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” можно назвать первым в русской психологической прозе. Повествование определяется не хронологией событий, а логикой развития характера главного героя. По мнению В. Г. Белинского.
Любовная лирика Маяковского Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских.
Восприятие, истолкование оценка стихотворения Б. Пастернака “Гамлет” Борис Леонидович Пастернак – величайший художник слова XX столетия. Ему пришлось тво-рить в сложное для России время: революция, жестокие репрессии, Великая Отечественная война, тоталитарный режим. Все эти события отражены в.
Проблема проявления добра и зла Что представляют из себя добро и зло? И почему сегодня человек несет другим больше зла, чем добра? Именно над этими вопросами задумался автор данного нам текста Дудинцев. Писатель поднимает важную.
Стихотворение С. Есенина “О красном вечере задумалась дорога…” Стихотворение “О красном вечере задумалась дорога…” датируется 1916 годом. Первоначально С. Есенин передал его в редакцию газеты “Биржевые ведомости” для публикации, но затем обратился к сотруднику редакции А. Л. Волынскому.
Смысл моей жизни Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческой жизни. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит? Есть ли высший смысл.
Анализ произведения А. Аверченко “Люди – братья” Обстоятельства заставили автора эмигрировать за рубеж, и он не понаслышке знает вкус жизни на чужбине. Именно поэтому героями его произведения становятся три случайно встретившихся петербуржца в “ресторане на Приморском бульваре”.
Читать всем учителям. Человечество отличается от других видов тем, что способно передавать информацию следующему поколению. Однако, судя по катящейся в пропасть системе среднего образования, мы практически разучились это делать. В XXI веке будет.
Становление прозы классицизма и эпистолярная литература Несмотря на то, что в художественной системе классицизма главенствующее место занимала драматургия, проза, особенно со второй половины века, также начинает играть существенную роль. Новая историческая ситуация во Франции, торжество абсолютизма.
Автор, рассказчик и герой в романе “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” – исторический роман, написанный в форме мемуаров. В нем автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории восстания Пугачева? Дело в том, что эта тема.
Образ Насти в рассказе К. Паустовского “Телеграмма” В основе сюжета рассказа К. Паустовского “Телеграмма” лежит история отношений матери – Катерины Петровны и ее дочери – Насти. Катерина Петровна живет в одиночестве в селе Заборье. Она очень скучает.
Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В своем романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, “наполеонизма”. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория.
Тема поэта и поэзии в творчестве Н. Рубцова Мир поэзии Николая Рубцова просторен и светел. Необычен и иногда неожидан этот мир, созданный самобытным поэтом. Перед нами открывается окружающий мир, не срисованный с натуры, а пропущенный через сердце. Рубцов.
Размышления у парадного подъезда Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то испугом Подъезжает к заветным дверям; Записав свое имя и званье, Разъезжаются гости домой, Так глубоко довольны собой.
Отзыв по книге Е. Мурашовой “Гвардия тревоги” Книга Е. Мурашовой “Гвардия тревоги” увидела свет в 2008 году и сразу же стала лауреатом Национальной детской литературной премии “Заветная мечта”. Больше того, критики заговорили о том, что с появлением.
Сейчас вы читаете: Мой Куприн
Проблема веры в красоту грядущей жизни. По А. И. Куприну
Проблема веры в красоту грядущей жизни. По А. И. Куприну. И. П. Цыбулько 2020. Вариант 5 («Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом…»).
Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.
Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.
Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад.
Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.
Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.
В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе. Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход. Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад.
В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.
(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником.
(5)Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике.
(10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!
(13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
— Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.
(19)3наете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.
(22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!
(25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.
— (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!
(30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.
(По А. И. Куприну)
Мой Куприн
Провел весь день дома. Взял с полки повесть Александра Ивановича Куприна “Поединок”, начал читать.
…Это что-то необыкновенное!
Захватывающее! До самой ночи не мог оторваться. С самого начала повесть захватила меня.
…Все еще под впечатлением повести, читаю послесловие…
12.09.2012. Сегодня дочитал повесть. Я никак не могу поверить, что прототипом для Ромашова послужил сам Куприн, то есть все мысли и переживания исходили из сердца Куприна.
Но если это так, то я восхищаюсь умением писателя оценивать
13.09.2012. …Сегодня перебирал в памяти события, описанные в повести, и обнаружил ошеломившую меня новость. Во многих ситуациях я узнал себя на месте Ромашова. Его мысли о добре и зле, о любви и смысле жизни – ведь это и мои мысли.
Сейчас я вспоминаю, как, прочитав в повести эпизод о том, как офицер избивал Хлебникова, я подумал, что Хлебникову нужна помощь, но тут же вспомнил, где он находится. Чтобы ему помочь, надо перестроить всю армию. Читая повесть дальше, я удивился тому, что в голове Ромашова пронеслись подобные мысли. Во время чтения повести
Сейчас я припоминаю, что мои мысли совпадали с размышлениями Ромашова практически во всей повести. Только в одном я не могу согласиться с ним – с его бездействием. Он думает: “Надо воспротивиться, восстать…”. Но сам продолжает жить той жизнью, в полном бездействии… И тем не менее герой повести “Поединок” двадцатилетний поручик Ромашов, размышляя, как бы “взрослеет” на страницах произведения.
Сначала он мечтал лишь о военной славе, но бессмысленная армейская жизнь, дикость провинциального офицерства приводят его к тяжелым, напряженным раздумьям. “О, что мы делаем! – в тоске восклицает Ромашов, – сегодня напьемся пьяные, завтра в роту – раз, два, левой, правой, – вечером опять будем пить, а послезавтра опять в роту. Неужели вся жизнь в этом?” Поручик начинает понимать, что смысл и цель человеческой жизни не в том, чтобы прославиться, завоевать внимание и поклонение, а в том, чтобы остаться человеком. Происходит процесс самопознания личности. Ромашов переосмысливает свою жизнь, решает выйти в отставку и… погибает. Духовные искания совсем еще юного офицера, способного к самоусовершенствованию и просветлению души, оказались несовместимыми с беспощадной действительностью.
Поединок не в пользу нравственной и совестливой личности.
14.09.2012. …Сегодня я еще раз перелистал уже осмысленную повесть. Спасибо Вам, Александр Иванович, за мысли, чувства, размышления, переживания, сопереживания, сопричастность, вызванные чтением повести “Поединок”. Спасибо Вам, мой Куприн, писатель и человек!
Нахожусь под впечатлением прочитанного у А. И. Куприна. Целый месяц как бы жила в мире его героев, рядом с ними. Разнообразно по тематике творчество писателя, но в любом его произведении, будь то рассказ или повесть, красной нитью, на мой взгляд, проходит одна тема: любовь к человеку, любовь к жизни.
А. И. Куприн затрагивает вечные вопросы бытия: хрупкость и незащищенность человеческих чувств, хрупкость и ранимость самого человека. Для чего мы живем, чувствуем, страдаем и сострадаем? Я нашла для себя ответы на многие вопросы в произведениях Александра Ивановича Куприна.
Похожие сочинения:
Александр Иванович Куприн – яркий представитель школы критического реализма XX века Критический реализм, как направление, родился еще в XIX веке. В XX веке он нашел свое выражение в творчестве многих известных писателей. Среди них А. И. Куприн, о котором Паустовский писал.
Биография Куприн Александр Иванович Куприн Александр Иванович прозаик. Александр Иванович Куприн – талантливый писатель начала XX века. Куприн родился в селе Наровчатове Пензенской области в семье канцелярского служащего. Богатая событиями жизнь Куприна, его многообразное.
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1870-1938) Родился в Пензенской губернии в семье чиновника. После смерти отца, оставшись без средств к существованию, семья переселилась в Московский вдовий дом. В 1877 году Куприн был.
Мой любимый писатель Куприн Открывая томик произведений Куприна, не перестаешь удивляться живости созданных им образов. Перелистывая страницу за страницей, воочию видишь очень разных людей, живущих в его повестях и рассказах, Чувствуешь, пахнуло соленым морским.
КУПРИН Александр Иванович КУПРИН Александр Иванович (1870 – 1938) – русский прозаик. Куприн родился в городе Наровчат Пензенской губернии, в небогатой чиновничьей семье. Детские годы писателя сложились неблагоприятно: когда мальчику исполнилось 3 года.
Александр Куприн, Иван Бунин и Украина В творческих биографиях Александра Куприна и Ивана Бунина есть и украинские страницы. Жизнь Александра Куприна тесно связана с Украиной. Здесь он провел несколько лет своей жизни. В ту пору будущий.
История создания повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна А. И. Куприн – один из самых интересных прозаиков конца XIX – начала XX столетия. Появление в печати его произведений становилось крупным событием литературной жизни. Большой резонанс в обществе вызвали.
Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства – неприкосновенность военной касты.
Творческий путь писателя Александр Иванович Куприн – выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях.
Идейно-художественное своеобразие повести ПОЕДИНОК Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства –.
Краткое содержание Изумруд Александр Куприн А. И. Куприн Изумруд 4-летний жеребец Изумруд стоит в стойле. Напротив – молодая кобыла Щеголиха, рядом – соперник, старый Онегин. Изумруд жует сено и думает о конюхах, ипподроме и вспоминает.
Очерк жизни и творчество Александра Ивановича Куприна Александр Иванович Куприн родился в Пензенской губернии в семье госслужащего невысокого чина. Отец умер, когда мальчику был всего год, поэтому мать вынуждена была переехать с сыном в Москву и поселиться.
Проблематика и система образов в повести “Поединок” А. И. Куприна Повесть “Поединок” отображает армейский быт и нравы военной среды. Картина жизни пехотного полка достигает большого типического обобщения, становится, по словам самого Куприна, “поединком с царской армией”. В повести представлены две.
Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова Подпоручик Ромашов – главное действующее лицо повести “Поединок”. В творчестве А. И. Куприна “Поединок” 245 является самым значительным произведением начала века. В повести писатель синтезировал свои наблюдения над армейским бытом.
Россия в произведениях А. И. Куприна (по повести “Поединок”) Время, когда человечество вступает в новый век, особенно остро ставит вопрос о судьбе России. На рубеже XIX-XX вв. этот вопрос остро обсуждался во всех слоях общества. Это не могло не.
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ОЛЕСЯ” МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ОЛЕСЯ” Произведения А. И. Куприна отмечены глубоким проникновением в законы жизни и одновременно восхищением ее энергией и богатством. Его герои.
Краткое содержание Яма Александр Куприн А. И. Куприн Яма Заведение Анны Марковны не из самых шикарных” как, скажем, заведение Треппеля, но и не из низкоразрядных. В Яме таких было еще только два. Остальные – рублевые.
Краткое содержание Юнкера Александр Куприн А. И. Куприн Юнкера В самом конце августа завершилось кадетское отрочество Алеши Александрова. Теперь он будет учиться в Третьем юнкерском имени императора Александра II пехотном училище. Еще утром он нанес.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. И. КУПРИНА В мировой литературе вообще, а в русской литературе в особенности, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает большое место. Личность и среда, индивидуум и общество – об этом размышляли.
РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он.
Любовь в творчестве Куприна Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна – любовь. Персонажи его творений, “озаренные” настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто закономерность, бескорыстная и беззаветная. Разобрав.
“ЛЕСНАЯ КОЛДУНЬЯ” ОЛЕСЯ В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ЛЕСНАЯ КОЛДУНЬЯ” ОЛЕСЯ В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА Повесть “Олеся” А. И. Куприна – одно из лучших произведений писателя. В ней, как и во многих его произведениях, воспевается чистая.
Смысл названия повести А. И. Куприна “Поединок” Название повести А. И. Куприна верно передает смысл разыгравшейся в ней драмы, сразу определяет внутренний конфликт, еще не известный читателю. То есть под поединком подразумевается не только описанная в конце.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ТВОРЧЕСТВА А. И. КУПРИНА (“Молох”, “Олеся”, “Поединок”) А. И. Куприн в лучших своих произведениях отразил бытие различных сословий русского общества конца XIX – начала XX столетия. Продолжая гуманистические традиций русской литературы, особенно Л. Н. Толстого и А.
Почему большая, настоящая любовь прошла мимо? А. И. Куприн – писатель-реалист своего времени. Для меня его творчество интересно тем, что тесно переплетено с его впечатлениями, раздумьями, часто автобиографично. Каких-нибудь шестьдесят пять лет разделяют нас с писателем.
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. И. КУПРИНА Продолжая демократические и гуманистические традиции русских литераторов, особенно Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, А. И. Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам. В его яркой, самобытной.
Тема любви в прозе Куприна Вас так никто не любит. Я один. Я вас люблю, как проклятый. До смерти. Н. Винграновский План 1. Тема возвышенной любви в произведениях Куприна. 2. Истинная любовь – основа всего.
“ОДЕРЖИМЫЙ” ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) “ОДЕРЖИМЫЙ” ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ЛЮБВИ (образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Повесть “Гранатовый браслет” – одно из вершинных произведений А. И. Куприна, гуманиста и правдоискателя, певца возвышенной любви.
Анализ рассказа “Гранатовый браслет” Приступая к анализу повести “Гранатовый браслет”, необходимо кратко остановиться на сюжете произведения, что поможет уяснить основные проблемы, затрагиваемые в нем, понять обстоятельства трагической любви “маленького человека”, почувствовать время, в рамках.
ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” КЛАССИКА А. И. КУПРИН ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да.
Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна (Школьные сочинения)
“В любви как на войне – горе побежденному”, – так говорила знаменитая французская писательница XX-XXI веков Франсуаза Саган. Действительно, любовь является очень загадочным чувством. С давних времен людей волнует ее тема. Но больше всего она волнует поэтов и писателей. К этой теме обращались большинство русских литераторов, но именно А.И. Куприн и И.А. Бунин раскрыли ее главную тему, показали ее многогранность и то, к чему может привести любовь. Они показали читателям всего мира то, что человек получит от нее или большое счастье, или жестокое разочарование.
Александр Иванович Куприн – русский писатель “серебряного века”, написавший такие произведения, как “Гранатовый браслет” и “Олеся”. В обоих своих творениях автор представляет читателю чувство, итогом которого является печальный конец.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Так например, в своей повести “Гранатовый браслет” , А.И. Куприн рассказывает нам о любви, которую люди не всегда замечают и поздно осознают. Княгиня Вера Николаевна Шеина получала письма с признаниями от некого Г.С.Ж. , но не могла понять зачем он пишет ей, ведь она давно замужем за князем. Глубоко в душе она понимала, что именно этот тайный отправитель испытывает к ней настоящую любовь, но крепкая “дружеская” связь со своим мужем Василием не дали ей понять её. Из-за отсутствия взаимности, г-н Желтков заканчивает самоубийством. Это является трагическим концом того чувства, которое он испытывал к княгине. Она же в свою очередь понимает, что та любовь, которая приходит раз в тысячу лет прошла мимо нее.
Александр Иванович Куприн не любил повторяться в своих произведениях. Тему любви в повести “Олеся” была показана им в совсем другом ракурсе. Автор повествует о жизни главного героя Ивана Тимофеевича в небольшой деревне Полесье. Там он знакомится со старой колдуньей Мануйлихой и ее внучкой Олесей. Между девушкой и Иваном Тимофеевичом загорается любовь. В планах влюбленных была женитьба, однако главный герой настаивал на принятии молодой колдуньей христьянской веры. Олеся, готовая пожертвовать всем ради своей любви, согласилась на это, тем самым совершив ошибку. Из-за эгоизма главного героя и слепой веры в светские “принципы” девушка была опозорена, да и к тому же избита невежественными людьми Полесья. А. И. Куприн показывает читателю то, что любовь очень хрупкое чувство, которое нужно хранить обоим влюбленным. Из-за того что Иван Тимофеевич позволил взять верх светским глупостям над любовью, пострадала не только она, но и Олеся, желавшая сохранить ее, желавшая любить.
Иван Алексеевич Бунин глубоко раскрыл тему любви в произведении “Темные аллеи”. В данном рассказе автор описывает состояние мужчины и женщины, которые были когда-то влюблены друг в друга. Николай Алексеевич – военный пятидесяти лет, по дороге заехал отдохнуть в длинную избу. Не найдя хозяев в горнице, он решил было идти в сенцы, однако встречает темноволосую женщину. В ходе их разговора выясняется, что она – давняя любовь Николая Алексеевича – Надежда. Автор показывает читателю то, что любовь женщины осталась навсегда в ее сердце, осталось верной только одному человеку. Однако мужчина позабыл о своих чувствах и говорил женщине, что это была страсть молодых. Но в глубине души, он понимал, что та любовь, которая связывала его и Надежду являлась чистой. Николай Алексеевич не женился на своей любви потому, что она была крестьянкой. Он боялся осуждения общества. Тем самым автор показывает читателю, что порой, из-за духовной и моральной слабости людей страдают не только они, но и великое чувство на свете – любовь.
Поводя итоги сказанному, хочется сказать, что тема любви является темой, которая будет будоражить умы писателей и поэтов всех веков и поколений. Любовь – нечто загадочное, способное побудить человека как на подвиг, так и на преступление. На мой взгляд, поступок Желткова является подвигом сердца, высшего чувства, а то, что сделали Иван Тимофеевич и Николай Алексеевич – преступления против любви, против себя. Тем самым писатели хотят донести до нас то, что человечеству следует беречь любовь, ведь сохраняя ее , мы сохраняем в себе людей!
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45099
Биография Куприна
Ранние годы
Родился Александр Иванович Куприн 26 августа (7 сентября) 1870 года в городе Наровчат (Пензенская губерния) в небогатой семье мелкого чиновника.
1871 год был сложным в биографии Куприна – умер отец, и бедствующая семья переехала в Москву.
Обучение и начало творческого пути
В шестилетнем возрасте Куприна отдали в класс Московского сиротского училища, из которого он вышел в 1880 году. После этого Александр Иванович учился в военной академии, Александровском военном училище. Время обучения описано в таких сочинениях Куприна, как: «На переломе (Кадеты)», «Юнкера». «Последний дебют» – первая опубликованная повесть Куприна (1889).
С 1890 года был подпоручиком в пехотном полку. Во время службы были изданы многие очерки, рассказы, повести: «Дознание», «Лунной ночью», «Впотьмах».
Расцвет творчества
Спустя четыре года, Куприн вышел в отставку. После этого писатель много путешествует по России, пробует себя в разных профессиях. В это время Александр Иванович познакомился с Иваном Буниным, Антоном Чеховым и Максимом Горьким.
Краткие рассказы Куприна охватывают множество тематик: военную, социальную, любовную. Повесть «Поединок»(1905) принесла Александру Ивановичу настоящий успех. Любовь в творчестве Куприна наиболее ярко описана в повести «Олеся» (1898), которая была первым крупным и одним из самых любимых его произведений, и повести о неразделенной любви – «Гранатовый браслет»(1910).
Александр Куприн также любил писать рассказы для детей. Для детского чтения им были написаны произведения «Слон», «Скворцы», «Белый пудель» и многие другие.
Эмиграция и последние годы жизни
Для Александра Ивановича Куприна жизнь и творчество неразделимы. Не принимая политику военного коммунизма, писатель эмигрирует во Францию. Даже после эмиграции в биографии Александра Куприна писательский пыл не утихает, он пишет повести, рассказы, много статей и эссе. Несмотря на это, Куприн живет в материальной нужде и тоскует по родине. Лишь через 17 лет он возвращается в Россию. Тогда же публикуется последний очерк писателя – произведение «Москва родная».
После тяжелой болезни Куприн умирает 25 августа 1938 года. Писателя похоронили на Волковском кладбище в Ленинграде, рядом с могилой Ивана Тургенева.
Хронологическая таблица
Другие варианты биографии
- Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе
Интересные факты
- Куприн имел татарские корни по матери, чем очень гордился. На пике своей славы он иногда любил наряжаться в татарский халат и тюбетейку, и ходить так в общественные места и к друзьям.
- Перед тем, как стать писателем, Александр Иванович Куприн успел освоить множество профессий. Среди них – работа в цирке и рекламном агентстве. Он также был актером, журналистом, учителем, землемером, рыбаком. Ему все было интересно, и каждый раз хотелось попробовать себя в новом деле. Всего же за свою жизнь Куприн сменил около 20 профессий.
- Первая жена Куприна, Мария Карловна, замечала за писателем отсутствие порядка и неорганизованность, с чем беспрерывно боролась: обнаружив Александра Ивановича спящим в рабочее время, лишила его завтрака; не пускала мужа домой без новых глав повести, над которой он работал.
- Самый первый памятник писателю был воздвигнут в Крымском поселке Балаклава в 2009 году. Куприн, будучи человеком добрым и неравнодушным к чужим судьбам, помог спрятаться матросам, участникам Очаковского восстания, от расстрелов в 1905 году. В связи с чем и был поставлен этот памятник.
- В 1918 году обращался к Ленину с предложением создания газету для деревни — «Земля».
- посмотреть все интересные факты из жизни Куприна
Тест по биографии
Проверьте тестом свои знания краткой биографии Куприна:
Оценка по биографии
Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку