Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире: сочинение

Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире: сочинение

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Куприн А.И.

Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире

“Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” Молчать и гибнуть. Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы! Николай Ленау Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романҭика в жестоком и расчетливом мире. Его герои люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство. Повесть “Гранатовый браслет” это подҭверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, анҭипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говориҭ, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примиҭивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу. Именно такой была любовь Желҭкова. Мелкий чинов-ник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадеж-ная любовь. Письма влюбленного служат предметом насме-шек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и кня-гиня Вера Николаевна адресат эҭих любовных открове-ний. А присланный неизвестным влюбленным подарок all soch гранатовый браслет вызывает бурю негодования. Близ-кие княгине люди считаюҭ бедного телеграфиста ненормаль-ным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов дога-дывается об истинных мотивах столь рискованных поступ-ков неизвестного влюбленного: “А почем знать? Может быть, ҭвой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”. А наш герой только и живет эҭими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить стра-дания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшиҭ героя. Любовь сильнее смерҭи. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно лирикому, уходя из жизни, он благодариҭ ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святиҭся имя Твое”. “Да святиҭся имя Твое” рефреном звучиҭ в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой 2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испыҭывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

Права на сочинение “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Сочинение по произведению Гранатовый браслет Куприна

“Гранатовый браслет” – произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике – 13, являющееся несчастливым, подарок мужа – жемчужные серьги (жемчуг – знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат – камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

С момента существования человечества, каждый писатель считал за честь рассказать о любви. На эту тему было написано насчитанное количество сочинений и рассказов. И совсем не просто так. Ведь это чувство окутывает сердца каждого из нас и не может оставить в покое. Среди всего разнообразия и потока описания этого чувства, стоит выделить повесть «Гранатовый браслет» Александра Ивановича Куприна.

«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно это проходит красной нитью через всю повесть Куприна.

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь – большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери – гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю – оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство – любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме – которым является гранатовый браслет. Идее – настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли – настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает.

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

А.Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» описывает любовь, которая настигает только одного из героев. Скромный служащий канцелярии Желтков безумно влюбляется в Веру Николаевну, утонченную и грациозную княгиню, но увы, она не испытывает к своему поклоннику абсолютно никаких чувств. Желтков настолько очарован женщиной, что даже не помышляет о какой-бы то ни было взаимности с её стороны. Он счастлив уже от одного присутствия Веры Николаевны рядом и конечно же не последнее место в этой истории любви занимают его письма.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Читайте также:  Одержимый высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна Гранатовый браслет): сочинение

Самым важным моментом во всей этой истории становится получение Верой Николаевной последнего, можно даже сказать, прощального письма от Желткова. В нем он открывается Шеиной в своих чувствах, ни в коем случае не обвиняя ее и не требуя никакой отдачи. Тут невольно вспоминаются знаменитые строки А.С.Пушкина: «Я вас любил…»

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

Главным персонажем повести является Гриша Печорин. Это уникальнейший человек, которого никто не смог изучить досконально. Такие героические личности можно встретить в любом истерическом промежутке.

Каждый человек нуждается в любви. С рождения в индивида закладывается потребность любить и быть любимым. Первая встреча человека с любовью происходит в момент знакомства с матерью.

Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.

Хорь – человек полностью противоположный по характеру и мировоззрению Калинычу. Хорь привык полагаться на догматы ума и рассудительности

Как известно, любовь является самым сильным и возвышающим чувством. Именно о нем А. С. Пушкин повествует в своем произведении «Дубровский». Мария Троекурова и Владимир Дубровский были предназначены друг другу с детских лет.

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Молчать и гибнуть… Но милей,
Чем жизнь, волшебные оковы!
Николай Ленау
Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений «зоологических»

Похожие сочинения:

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы.

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся»)«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире». (А. Куприн) В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг.

Любовь в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Если ты любишь, не вызывая взаимности, то есть если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви… то твоя любовь.

Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: «гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма.

Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслетОдной из вечных тем искусства была любовь. Во имя любви строили великолепные дворцы (Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана.

Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» поражает читателя глубиной чувств одного из героев, а также вопросом, который ставит в произведении.

«Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн — одно из них. К творчеству этого автора.

Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)Герой рассказа Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» — «маленький человек», чиновник Желтков. Он живет в невзрачной, бедно обставленной комнате. Его.

Талант любви в произведениях А. И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)Любовь — простое, но уникальное чувство. «Бог есть любовь», — сказано в Библии. Это чувство определяет всю жизнь человека, наполняет.

Анализ 12 главы повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»12 глава повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» практически завершает произведение. В ней описывается момент прихода Веры Николаевны Шеиной в.

Роль символики в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»А. И. Куприн — одно из самых ярких имен русской литературы. Его произведения вызвали довольно неоднозначную реакцию. Писатель имел свой.

Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»В повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприн обращает свой взор к вечной теме любви. Вера Николаевна Шеина — княгиня, жена.

Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Удивительной судьбы человеком был Александр Иванович Куприн. С широкой, доброй, отзывчивой душой. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все.

«Молчать и гибнуть…» (Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести.

Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет)Эпизод «Именины Веры Николаевны» является одним из центральных в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Именно из него мы узнаем.

Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна«Любви все возрасты покорны»… Известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих.

Философия любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Теме любви посвящено, пожалуй, наибольшее количество произведений мировой литературы. И это не удивительно, ведь любовь — самое сильное чувство, которое.

Смысл названия и проблематика рассказа «Гранатовый браслет»А. И. КупринаАлександр Иванович Куприн — один из величайших писателей 20 века. Многие его произведения вошли в первые ряды русской литературы, став.

Значение символов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Александр Иванович Куприн — один из самых талантливых русских писателей начала 20 века. Стиль писателя уникален. Многие темы Куприн воспринимал.

Нравственная проблематика одного из произведений А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн — одно из них. К творчеству этого автора.

Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. КупринаРоман «Гранатовый браслет» был написан Куприным в 1910 году. В основу роману лег сюжет, происходящий в реальной жизни. Мать Куприна.

«Да святится имя твое…» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели.

Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Александр Иванович Куприн — один из самых талантливых русских писателей. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей, он сумел показать.

Одиночество любви (повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» о любви. Здесь получается своеобразная вариация на тему известного романса «Он был титулярный советник.

Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн — одно из них. К творчеству этого автора.

Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А. И. КупринаВ основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно.

Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»Александр Иванович Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души, натурой сильной, кипучей. Для него были характерны громадная жажда жизни, стремление.

Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право.

Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)Тема любви часто затрагивается в творчестве А. И. Куприна. Это чувство раскрывается в его произведениях по-разному, но, как правило, оно.

Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам — как.

Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.

Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои – люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.

Повесть “Гранатовый браслет” – это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.

Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.

Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна – адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок – гранатовый браслет – вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А – почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.

А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.

“Да святится имя Твое” – рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appasionato

Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений «зоологических» инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои – люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.

Повесть «Гранатовый браслет» – подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни – тем более – основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.

Читайте также:  Подпоручик Ромашов и его роль в повести Куприна «Поединок»: сочинение

Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Туганов-ских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна – адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок – гранатовый браслет – вызывает бурю негодования.

Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: «. может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины».

А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое!»

«Да святится имя Твое!» – рефреном звучит в последней части «Гранатового браслета». Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой № 2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

800 современных сочинений для 5-11

Название800 современных сочинений для 5-11
страница44/79
Дата публикации26.06.2015
Размер10.35 Mb.
ТипДокументы

h.120-bal.ru > Литература > Документы

“Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире”

(По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Молчать и гибнуть. Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера худо­жественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Пе­релистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.

Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного об­щества, продажных чувств, проявлений “зоологических” ин­стинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельни­ка, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отсто­ять человеческое достоинство.

Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” вы­соким чувством любви, способных подняться над окружаю­щими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.

Писатель воспевает возвышенную любовь, противопостав­ляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не долж­но быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.

Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чинов­ник, одцнокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадеж­ная любовь. Письма влюбленного служат предметом насме­шек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и кня­гиня Вера Николаевна – адресат этих любовных открове­ний. А присланный неизвестным влюбленным подарок -гранатовый браслет – вызывает бурю негодования. Близ­кие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормаль­ным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов дога­дывается об истинных мотивах столь рискованных поступ­ков неизвестного влюбленного: “А – почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.

А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это под­держивает в его душе надежду, дает ему силы переносить стра­дания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не стра­шит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, кото­рая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, ми­ром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.

“Да святится имя Твое” – рефреном звучит в последней

части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное ц прекрасное рождение в своей душе нового мира, испыты-, вает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

Гимн возвышенному, первозданному чувству любви

(По повести А. И. Куприна “Олеся”)

Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отмети­ла для себя основную тему его произведений — это воспева­ние чистой, непорочной, великодушной любви.

Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” — моей любимой повести А. И. Куприна.

“Олеся” глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Оле­ся – “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одно­временно ясный и окутанный непоколебимым посредствен­ным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лука­вого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич -“человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич – обра­зованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблю­дать нравы”, а Олеся – “ведьмака”, необразованная девушка, выросшая в лесу.

Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича при­влекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все,

на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пош­ла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.

А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожи­данный порыв. “. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятель­ство пугало и останавливало меня: я не смел даже вооб­ражать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослужив­цев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.

Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые “выломились” из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отли­чалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой,, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэто­му Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.

Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, их внутренний мир, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть “Олеся” — это гимн прекрасно­му, первозданному чувству любви и олицетворение само­го прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.

Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви,

богатства духовного мира героев и причин,

обусловивших трагичность их судеб

(По повестям А. И. Куприна)

любить — так уж влюбляться.

В лунном золоте целуйся и гуляй, Если ж хочешь мертвым поклоняться, То живых тем слом не отравляй.

Открываешь собрания сочинений А. И. Куприна и окуна­ешься в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радо­ваться и огорчаться вместе с ними.

Несмотря на множество драматических ситуаций, в его про­изведениях жизнь бьет ключом. Его герои — люди с откры­той душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство и восстановить справедливость.

Одной из самых высоких ценностей в жизни А. И. Купри­на была любовь, поэтому в своих повестях “Поединок”, “Гра­натовый браслет”, “Олеся” он затрагивает эту живо­трепещущую для всех времен тему. Эти произведения объ­единяют общие черты, самая главная из которых — трагич­ность судеб главных героев. Кажется, что ни в одном из про­читанных мною литературных произведений тема любви не звучит так, как у Куприна. В его повестях любовь бескорыст­ная, самоотверженная, не жаждущая награды, любовь, для ко­торой совершить любой подвиг, пойти на мучения вовсе не труд, а радость.

Любовь в произведениях Куприна всегда трагична, она за­ведомо обречена на страдания. Именно такая всепоглощаю­щая любовь коснулась полесской ведьмы Олеси, которая по­любила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича. Ге­роям повести “Олеся” суждено было встретиться, провести замечательные минуты вдвоем, познать глубокое чувство любви,

но им не суждено было быть вместе. Такую развяаку обусло­вили многие причины, зависящие как от самих героев, так и от обстоятельств.

Повесть была написана в 1898 году. Главный герой Иван Тимофеевич — барин, которого судьба забросила в глухую деревушку Волынской губернии, где он жил в старом поме­щичьем доме вместе со слугой. Именно после его рассказа о местной ведьме Мануйлихе герой знакомится с Олесей — ее внучкой. Куприн не вдавался в описание главного героя, по­этому о нем мы знаем мало. Зато образ главной героини автор показал великолепно.

Олеся — красавица-дикарка, она выросла в глуши лесов, в избушке на болотах, после того, как ее бабушку вместе с ней выгнали из деревни за колдовство. По словам Куприна, в девушке не было ничего похожего на местных девчат. Олеся отличалась добротой, свежестью ума, способностью на глубо­кое чувство.

Сразу же после знакомства между нею и Иваном Тимофе­евичем завязывается дружба. Девушка все больше проника­лась доверием к частому гостю, а он много узнает об Олесе. Она рассказала ему, что гадала на него, но не хотела откры­вать, что выпало: “Пожалуйста, не просите. Нехорошо вам вышло”. Гость не поверил, а Олеся сказала: “Вот когда мои слова сбудутся, вы меня тогда вспомните”. Ведь не знал он, в отличие от девушки, что предсказание сбудется.

Итак, герой стал частым гостем в избушке. У него с Оле­сей вошло в обыкновение, что она провожала его до Иринов-ского шляха. По дороге у них завязывался интересный раз­говор. Именно по тому, о чем они говорили, можно судить о богатстве их духовного мира. Олеся расспрашивала его обо всем, что ее волновало, она обладала свежим воображением. Многое ей казалось удивительным, сказочным, неправдопо­добным, но девушка охотно принимала все, что говорил гость. Барина поражали способности Олеси: “Знаешь, что меня удив­ляет в тебе, Олеся? Вот ты выросла в лесу, никого не видавши. Читать ты, конечно, тоже много не могла. А между тем ты так хорошо говоришь, не хуже настоящей барышни”. “О любви между нами не было сказано еще ни слова, но быть вместе для нас уже сделалось потребностью”. Но однажды отноше-

ния между ними изменились. Олеся больше не провожала гостя, они ни о чем не говорили. Несколько дней Иван Тимо­феевич не был в избушке по болезни, но когда пришел, Олеся снова была ему рада. “На этом прелестном, новом для меня лице в одно мгновение отразились, сменяя друг друга, недо­умение, испуг, тревога и такая сияющая улыбка любви. ” В этот день Олеся призналась в любви, предсказание стало сбы­ваться. Девушка знала, что будет несчастна, как все обернет­ся, но пошла на это: “Я думала, что можно уйти от судьбы. Теперь мне все равно, все равно. Потому что я люблю тебя”. А слова: “Я никогда не попрекну тебя, ни к кому ревновать не стану. ” В этом выражается глубокое, бескорыстное чув­ство девушки. Каким же сильным должно быть это чувство, чтобы ради него потом быть несчастной: “. кажется, все бы на свете отдала, лишь бы с тобой хоть минуточку еще по­быть. Пусть, думаю, что будет, то будет, а я своей радости никому не отдам”. Ваня, так она его называла, тоже боялся, но он любил ее. Почти целый месяц продолжались их встре­чи, но приближалось время отъезда. Ваня не мог сказать лю­бимой это, поэтому оттягивал время. Тогда Иван Тимофеевич предложил ей выйти за него замуж. Ему было все равно, что она незаконная, простая, необразованная девушка. Между ними произошел разговор о церкви. Дело в том, что Олеся не была крещеной и в церковь нельзя ей было ходить, так как она считалась ведьмой. Девушка не соглашалась, но вслед ему сказала: “. знаешь, мне ужасно хочется сделать тебе что-нибудь приятное. ты бы очень был доволен, если бы я когда-нибудь пошла в церковь?” На это она шла ради него! У Вани было смутное влечение сердца отговорить ее, но он не послу­шался его. С этого момента их отношения неумолимо при­ближались к трагической развязке. “Олеся переломила свою боязнь и пришла в церковь. Иван Тимофеевич узнал от одно­го человека, что на площади перебродские девчата поймали ведьму, окружили ее, хотели вымазать дегтем, избили, но ей чудом удалось убежать. Когда бежала, то выкрикнула угро­зу. Ваня примчался в избушку, где сидела старуха Мануйли-ха у кровати больной Олеси. Он заплакал, а она утешала его: “Не будем же плакать, пока мы вместе, давай хоть последние дни проведем весело”. Девушка сказала, что им с бабушкой

надо уехать, так как она погрозилась людям: “А теперь чуть что случится, сейчас на нас скажут. все мы будем винова­ты. “, потому что были уже такие случаи. Олеся послуша­лась судьбы: “Значит, не хочет судьба нашего с тобой счас­тья. А если бы не это, разве, ты думаешь, я чего-нибудь испу­галась бы?” Они простились. Опасения героини оправдались. Ночью пошел сильный град, который побил жито у селян. Иван поехал предупредить женщин об опасности, но когда он приехал, их уже не оказалось. Герою самому нужно было уезжать, так как о нем громада кричала недоброе.

Итак, мы видим, чем закончилась любовь героев. Но все-таки, какие же причины обусловили трагичность их судеб?

Во-первых, герой сам виноват. Он оказался слабым, не нужно было вообще ему идти в эту избушку, не надо было встречаться с Олесей. Послушался бы он того, что сказали карты. Но в конце концов он мог забрать ее с собой туда, где бы их не знали. Может, если бы Ваня послушал сердца и не позволил Олесе пойти в церковь, никто бы ее не тронул. Оле­ся тоже знала, к чему могут привести их отношения, но про­должала встречаться с ним. Еще в этой трагедии винова­ты люди, их темнота, забитость, страх перед ведьмами и кол­дунами.

А как захватывает нас сюжет повести “Гранатовый брас­лет”, где показана рыцарская, романтическая любовь Желт-кова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его суще­ство! Любовь чистая, безответная, бескорыстная, “сильная как смерть”. Никакие жизненные удобства, расчеты, компромиссы не должны ее касаться. Для Желткова жизнь — это любовь. Вмешались в его чувства, оскорбили их — значит, унизили его достоинство. Князь Шеин, муж Веры Николаевны, — доб­рый и справедливый человек. Он с сочувствием относится к почтовому чиновнику Желткову, страстно влюбленному в его жену. Он понимает, что на его глазах развернулась “громад­ная трагедия души”, и, отбросив предрассудки, проявляет глу­бокое уважение к чувствам маленького человека. Но грубое вмешательство в святые чувства, в прекрасную душу убили Желткова. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произ­нося, как молитву: “Да святится имя Твое”. Желтков умира­ет, благословляя любимую женщину.

Так описывает любовь А. Куприн. Читаешь и думаешь: наверное, так в жизни не бывает. Но, вопреки здравому смыс­лу, хочется, чтобы было.

Книги Куприна никого не оставляют равнодушным, на­против, они всегда манят к себе. Многому можно учиться молодым людям у этого писателя: гуманизму, доброте, ду­шевной мудрости, умению любить, ценить любовь.

Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна?

Как много прекрасных чувств на земле! Но самое дорогое и возвышенное — это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы рас­крыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной даме. Вот ведь как повернулась судьба! Любовь бедного Желткова была не мимолетным увлечением, а каким-то по-настоящему огромным чувством, которое мо­жет испытать каждый из нас.

Началось все действительно просто шуткой, а закончилось тем, что стало с Желтковым после семи нескончаемых лет. Но вот Желтков решается на поступок, немного непонятный, но все же возвышенный и прекрасный. Несмотря на его бед­ность, он дарит Вере браслет, который ему очень дорог. Но Вера не понимает этого поступка и рассказывает все своему мужу, который был, естественно, оскорблен этим. Он прини­мает это как вызов и идет выяснять отношения с Желтко­вым. Но что же это за оскорбленный муж, если он идет на встречу со своим соперником не один?

Этот приход послужил толчком к самоубийству Желт­кова. Он понимает, что любви Веры он никогда не добьется и, решив не осложнять ей жизнь, убивает себя. Вера решила увидеть человека, который, по ее мнению, был просто увле­чен ею, но когда она приходит туда, где жил Желтков, когда , она видит это прекрасное открытое лицо, понимает, что она потеряла.

Любовь должна быть трагедией, самой большой тайной в мире

Школьное сочинение По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”.

Молчать и гибнуть . Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!

Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть нечто, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в ячейку влюбленного отшельника , последнего романтика в жестоком и рассудительном мире. Его герои – люди с открытой душой и чистым сердцем, восставших против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.

Повесть “Гранатовый браслет” – это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Анисовая он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Самой большой тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимоуважение, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.

Именно такой была любовь Желтов. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет длится безмолвная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна – адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок – гранатовый браслет – вызывает бурю негодования. Близкие княгини люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Амосов догадывается о искренние мотивы столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А – почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины “. А наш герой тевот только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстный, испепеляющей, которую он готов отнести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, что подняло его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имена Твое”.

“Да святится имя Твое” – рефреном звучит в последней части “Гранатовый браслет”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой. Во страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное прекрасное рождения в душе нового мира, чувство глубокой благодарности к человеку, больше всего в своей жизни поставила любовь к ней, даже выше самой жизни.

Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна? Как много прекрасных чувств на земле! Но самая дорогая и возвышенное – это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной дамы. Вот ведь как повернулась судьба! Любовь бедного Желтов была не мимолетным увлечением, а каким по-настоящему огромным чувством, что может испытать каждый из нас. Началось все действительно просто шуткой, а закончилось тем, что стало с желточным послу семи бесконечного лет. Но вот желтков решается на поступок, немного непонятный, но все же возвышенный и прекрасный. Несмотря на его бедность, он дарит Вере браслет, который ему очень дорог. Но Вера не понимает этого поступка и рассказывает все своему мужу, который был, естественно, оскорблен этим. Он принимает это как вызов и идет выяснять отношения с желточным. Но что же это за оскорбленный муж, если он идет на встречу со своим соперником не один? Этот приход послужил толчком к самоубийству Желтов. Он понимает, что любви Веры он никогда не добьется и, решив не осложнять ему жизнь, убивает себя. Вера решила увидеть человека, который, по ее мнению, был просто увлечен ею, но когда она приходит туда, где жил желтков, когда она видит эту прекрасную открытую человека, понимает, что она потеряла.

Любая женщина мечтает о такой любви всю жизнь. А Вера через приверженность мужа, ведь это была только привязанность, теряет то, что, возможно, ждала всю жизнь. Мне понравился это произведение, так как в нем отражена вся сложность и неоднозначность человеческой любви, ее невозможность в мире сословных и кастовых различий, и я думаю, что Куприну удалось показать ее красоту и силу. Любовь прекрасна, это знают все, кто когда-либо испытывал это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!

Иудейские любви, ее невозможность в мире сословных и кастовых различий, и я думаю, что Куприну удалось показать ее красоту и силу. Любовь прекрасна, это знают все, кто когда-либо испытывал это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!

Ссылка на основную публикацию
×
×