Как вы понимаете выражение талант человечности? Какие герои Куприна наделены этим талантом?: сочинение

Как вы понимаете выражение “талант человечности”? Какие герои Куприна наделены этим талантом?

Как вы понимаете выражение “талант человечности”? Какие герои Куприна наделены этим талантом?

Каждый человек имеет свой талант: кто-то имеет прекрасный голос, кто-то может выразить свою душу в пластике. Многие делятся с людьми своими мыслями с помощью стихов и прозы, а у кого-то в руках находиться кисть, дающие нам гениальные творения живописи, графики, авангардизма.

Все эти умения, передающиеся из поколения в поколение, те возможности, дающиеся нам природой, прекрасны. Но существует “талант человечности” , которым наделен

Для меня “талант человечности” выражается в справедливости, в “движении” к другим людям, преданности, бескорыстной помощи, дружбе. Все это исходит от любви людей друг к другу, которую многие, из живущих в нашем мире, утратили. Нас испортила собственичество, зависть, стремление к богатству, нажитому унижением и оскорблением человека.

Бесспорно, к человечности можно отнести единение человека с природой, любовь к живому

С человеком, отвечающим рамкам “таланта человечности”, я познакомилась прочитав рассказ Александра Ивановича Куприна “Олеся”. Прекрасная молодая девушка – героиня произведения, порядочна, вежлива, естественна. Она объединена с природой. Олеся живет в лесу и не променяет эту восхитительную красоту на города, с их суетными, светскими порядками.

Героиня цельная, самобытная натура.

В рассказе показаны отношения между необычной, но естественной красотой Олеси и испорченным цивилизацией Иваном Тимофеевичем. На фоне воспитанного социальной средой, скованного законами, очень далекого от совершенства паныча, еще больше проявляется “талант человечности” главной героини.

Автор восхищается Олесей, романтизирует ее образ, но тем самым он доносит до читателя всю силу ее чистоты, доброты и любви к матери-природе.

В реальной жизни люди, порой, не имеют и малой доли тех качеств, которые отвечали бы понятию “талант человечности”. Все чаще мы можем встретить таких людей с яркой, необычной натурой лишь в великих произведениях наших классиков.

Похожие сочинения:

Талант любви в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Куприну была рассказана анекдотическая история, произошедшая с родовитой семьей князя Дмитрия Николаевича Любимова. “… В течение нескольких лет к моей матери, Людмиле Ивановне, почти каждый день приходили письма от неизвестного.

Сочинение на тему: “Художественный мир Александра Ивановича Куприна. Стихийный талант” “Все люди, наделенные талантом, – писатели, поэты, художники, композиторы, – отмечены в жизни особым знаком. Все они, по примеру Господа Бога творящие мир из ничего , непременно отличаются от людей.

Я верю этим писателям Я ненавижу зло. Мне всегда больно, когда обижают человека. Именно поэтому меня очень волнует проблема гуманизма, любви к людям. Но в этом обзоре я хочу говорить о человечности особого рода.

АВТОР И ЕГО ГЕРОИ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ПОЕДИНОК” Повесть А. И. Куприна “Поединок” появилась в свет в 1905 году. Она сразу привлекла к себе всеобщее внимание и сделала знаменитым ее автора. Действительно, трудно назвать другое произведение, где с.

ТАЛАНТ МАЯКОВСКОГО О, я хочу безумно жить: Все сущее увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Маяковский до сих пор поражает нас разносторонностью своих талантов. Поэзия, проза, живопись, партийная деятельность.

Как вы понимаете слова Маяковского “Поэт – всегда должник”? Как и великие русские классики А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов, В. В. Маяковский уделял большое внимание в своем творчестве вопросу о назначении поэта и поэзии. Говорят, что талант.

“Тщеславие! Это всегда наше “я”. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека.

“Молчалины блаженствуют на свете”. Согласны ли вы с этим утверждением? Он дойдет до степеней известных… А. Грибоедов Один из наиболее ярких и типичных для всех времен персонажей – Молчалин, герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Это тип молодого.

Талант Н. С. Лескова в изображении русского национального характера Творчество Н. С. Лескова одно из самых ярких и самобытных явлений в русской литературе XIX в. В произведениях он отразил противоречия времени, его мятежный дух и неутомимость в поисках истины.

ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА “СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ” ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА “СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ” В повести “Собачье сердце”, как и в повестях “Дьяволиада”, “Роковые яйца”, М. Булгаков выступает в качестве сатирика, следующего традиции Н.

“Сгоревший талант” Андрея Белого Андрей Белый – значительная фигура в российской литературе XXв.. Его дар прозаика, поэта, литературного критика, философа, филолога, теоретика символизма, импровизатора, оратора был удивительно многомерным и всеобъемлющим. Он родился в профессорской.

Как вы понимаете термин – дружба Дружба – океан воспоминаний дорогих душе моментов. Но бывает, что сходятся и противоположности, люди с совершенно разными характерами, наклонностями, интересами могут стать друзьями на всю жизнь. Друзья – это такие.

Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом Без терпенья нет ученья. Пословица. Летом я научился плавать. Это произошло на юге, в Крыму, куда мы всей семьей ездили отдыхать. До этого.

Редьярд Киплинг – универсальный талант Еще не умея читать, ребята знают историю про Кошку, которая гуляет сама по себе, про чрезмерно любопытного Слоненка, про неустрашимого мангуста Рикки-Тикки-Тави. А значит, все с раннего возраста знакомы с.

Сатирический талант писателя Щедрина Атаманы-молодцы, беспутные клементинки, рукосуи и лапотники, майор Прыщ и бывалый прохвост Угрюм Бурчеев пережили Салтыкова-Щедрина. М. Булгаков Одним из подлинных шедевров русской литературы XIX века по праву считается цикл Салтыкова-Щедрина.

Павел Петрович – “Печорин маленьких размеров”. Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? Герои Лермонтова и Тургенева – Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов – люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825.

Поэма “Реквием” Анны Ахматовой как выражение народного горя Неужели никому из них не суждена величайшая радость: читать, например,”Медного всадника”, восхищаясь каждым ритмическим ходом, каждой паузой, каждым пиррихием? Корней Чуковский. “Только вот поэтов, к сожалению, нету – впрочем, может.

ВЫРАЖЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К СВОБОДЕ И НЕЗАВИСИМОСТИ В ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ ВЫРАЖЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К СВОБОДЕ И НЕЗАВИСИМОСТИ В ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ Устное народное творчество – бесценная духовная сокровищница нации, которая в ярких образах отображает историческое прошлое и современность, сохраняя для потомков события.

Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев.

Какие качества я больше всего ценю в человеке Какие качества я больше всего ценю в человеке Больше всего я ценю в человеке такие качества, как верность своему слову и честность. Это, как мне кажется, одни из основополагающих человеческих.

ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” В исторической смене культурных эпох просветительство обращает внимание напряженной концентрацией идей в ограниченном временном пространстве. Новый читатель в эту.

Какие чувства у вас возникли при прочтении пьесы Ромео и Джульетта Лично у меня возникли двоякие чувства. Когда читаешь пьесу Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”, то всецело поглощаешься великой силой любви двух молодых сердец. Любви столь великой, что вражда семей не.

Сочинение на тему: “Какие стилевые тенденции преобладают в индивидуальном стиле писателя?” Стиль является индивидуальным воплощением художественного метода писателя. Но если метод определяет общее направление творчества автора, то его стиль отражает индивидуальные свойства художественного слова, которое использует писатель. И если в методе.

ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” “Рукописи не горят”. М. Булгаков “В этом романе действуют и.

Главные мотивы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” как выражение “своего времени и времени вообще” “В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из.

“ЛЕСНАЯ КОЛДУНЬЯ” ОЛЕСЯ В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ЛЕСНАЯ КОЛДУНЬЯ” ОЛЕСЯ В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА Повесть “Олеся” А. И. Куприна – одно из лучших произведений писателя. В ней, как и во многих его произведениях, воспевается чистая.

Сочинение на тему: “Какие аспекты и идеи свободного образования находят развитие в современной школе?” Свободное образование или свободное воспитание является элементом педагогического учения величайшего русского писателя Льва Николаевича Толстого. Многое в этом учении было почерпнуто им из работ французского писателя и философа Жан-Жака Руссо.

Какие темы определяют своеобразие поэзии Жуковского? В. А. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов и обеспечивших плавный и закономерный переход к романтизму. Ранние стихотворения.

РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он.

Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”? Русская литература 1-й половины XIX века Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”? Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” стала во многом подведением итогов размышлений поэта о человеке.

Читайте также:  Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна: сочинение

Как вы понимаете выражение “талант человечности”? Какие герои Куприна наделены этим талантом?

Каждый человек имеет свой талант: кто-то имеет прекрасный голос, кто-то может выразить свою душу в пластике. Многие делятся с людьми своими мыслями с помошью стихов и прозы, а у кого-то в руках находиться кисть, дающие нам гениальные творения живописи, графики, авангардизма.

Все эти умения , передающиеся из поколения в поколение, те возможности, дающиеся нам природой, прекрасны. Но существует “талант человечности” , которым наделен далеко не каждый, но но он необходим на более , чем другие. Особенно сейчас, когда общество страдает от недостатка таких важных для человека качеств, как преданность, вежливость.

Для меня “талант человечности” выражается в справедливости, в “движении” к другим людям, преданности, бескорыстной помощи, дружбе. Все это исходит от любви людей друг к другу, которую многие, из живущих в нашем мире, утратили. Нас испортила собственничество, зависть, стремление к богатству, нажитому унижением и оскорблением человека.

Бесспорно, к человечности можно отнести единение человека с природой , любовь к живому и желание сохранить живительные соки бесконечной красоты и гармонии естества окружающего.

С человеком, отвечающим рамкам “таланта человечности”, я познакомилась прочитав рассказ Александра Ивановича Куприна “Олеся”. Прекрасная молодая девушка – героиня произведения, порядочна, вежлива, естественна. Она объединена с природой. Олеся живет в лесу и не променяет эту восхитительную красоту на города, с их суетными, светскими порядками. Героиня цельная, самобытная наткра.

В рассказе показаны отношения между необычной, но естественной красотой Олеси и испорченным цивилизацией Иваном Тимофеевичем. На фоне воспитанного социальной средой , скованного законами, очень далекого от совершенства паныча, еще больше проявляется “талант человечности” главной героини.

Автор восхищается Олесей , романтизирует ее образ , но тем самым он доносит до читателя всю силу ее чистоты, доброты и любви к матери-природе.

В реальной жизни люди, порой, не имеют и малой доли тех качеств, которые отвечали бы понятию “талант человечности”. Все чаще мы можем встретить таких людей с яркой, необычной натурой лишь в великих произведениях наших классиков.

Похожие рефераты:

———————————— В творчестве этих двух русских писа­телей прослеживается одна общая тема -тема любви.Необычайная сила и ис­кренность чувства свойственны героям бунинских рассказов.Любовь захваты­вает все помыслы человека,все его силы. Чтобы любовь не выдохлась,необходимо расстат.

Л. Н. Толстой говорил, что сколько сердец, столько и родов любви. Я прочитала много книг о любви, прежде всего русскую классику (особенно понравились мне повести и рассказы Тургенева), и поняла, что каждый писатель описывает это чувство особо.

Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве писатель опирался на достижения трех своих кумиров: Пушкина, Льва Толстого, Чехова.

В чем смысл названия повести А. И. Куприна “Поединок”? Почему А. И. Куприн воспринимает любовь как трагедию?

С давних времен человек живет бок о бок с природой. Раньше человек поклонялся порою принося жертвы ей. В наш техногенный век, время прогресса отношение к ней кардинальным образом поменялось. Люди считают себя выше природы.

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека.

Александра Ивановича Куприна мы знаем как признанного мастера короткого рассказа, автора замечательных повестей. В них он создал широкую многоплановую картину русской жизни конца XIX — начала XX века.

20 век подарил нам А . И. Куприна – писателя , в творчестве которого тема любви занимала одно из самых важнейших мест . Я особо восхищаюсь этим человеком – открытым , мужественным , прямодушным , благородным .

Открываешь собрания сочинений А. И. Куприна и окунаешься в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.

Многим писателям судьба уготовила серьезные испытания, но путь истинного художника никогда не бывает простым. Одним из тех, кто никогда не боялся жизни и не переставал работать над собой, был А. Куприн.

В сентябрьском номере журнала “Новый мир” за тысяча девятьсот восемьдесят девятый год опубликован рассказ Астафьева “Людочка”. Он о молодёжи, но нет молодости в его героях.

Рей Брэдбери — автор многих книг, сумевший превратить в подлинное искусство фантастику, ту самую фантастику, которую некоторые и до сих пор считают литературой второго сорта, не заслуживающей серьезного отношения.

Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.

Русская женщина с её удивительным внутренним миром всегда привлекала внимание писателей. А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, А.И. Островский понимали глубину душевных порывов своих героинь.

А. И. Куприн 26 августа (7 сентября) 1870 года – родился в г. Наровчат Пензенской губернии в семье чиновника. 1890 год – окончив юнкерское училище, поступает в армию.

Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душу терзали противоречия: хотелось много понять и прочувствовать, узнать и оценить.

В творчестве А. И. Куприна тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Далеко не одним интересом и психологическим процессом рожден этот богатый мир.

Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, велико душеной любви. Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” — моей любимой повести А. И. Куприна.

Одна из основных проблем нашего общества – это недостаток человечности. Эта «болезнь» – основная тема большинства произведений Анатолия Георгиевича Алексина.

В детстве мы все любим смотреть в небо. Вот и сейчас, я невольно поднимаю голову, гляжу ввысь. Она глубокая, радостная, как будто согретая солнцем. По голубому небу медленно плывут пушистые кучевые облака, как стая белоснежных лебедей. Высоко над землёй парит птица. Она, наверное, ощущает чувство б.

Сочинение 30

Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущенный тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел, как на чудо.



Часто люди размышляют над тем, что же заставляет их любить, уважать, например, автора любимой книги или же просто популярного писателя. Познакомившись с творчеством человека, мы начинаем испытывать к нему целый букет эмоций, при этом зачастую даже не зная, как он выглядит, не зная его биографии. И чем масштабнее личность – тем ярче и насыщеннее букет. В чем заключается сила таланта? В данном мне тексте А.И. Куприн задается именно этим вопросом и предлагает читателю вместе с ним на него ответить.

Рассматриваемые в тексте вопросы имеют важное значение для самого писателя, ведь он когда-то имел честь увидеть вживую Л.Н. Толстого. Отталкиваясь от это случая из собственной жизни, герой текста в мелких деталях описывает образ величайшего писателя, обращая наше внимание на то, как часто меняется впечатление о человеке лишь за тот короткий срок, сколько он находился в поле зрения рассказчика. Частью Таланта Л.Н. Толстого являлось его мгновенное перевоплощение: он то был похож на «старого еврея», то вдруг начинал кокетничать и уже напоминал мужчину тридцати лет. Автор текста отмечает, что перед Л.Н. Толстым, когда тот прибыл на пароход, «с почтением расступались люди, не имевшие о нем никакого представления», а на одном из московских переулков все прохожие снимали перед Л.Н. Толстым головные уборы «в знак добровольного преклонения». А.И. Куприн отмечает, что подобному тому, как своими книгами этот классик русской литературы контролировал эмоции читателей, он так же делал счастливыми простых людей, всего лишь имеющих возможность стать хотя б малой частью в жизни крупнейшей литературной фигуры.

Автор убежден, что сила таланта заключается во власти творческого гения, той таинственной, сладкой, волшебной власти, заставляющей людей «и плакать, и радоваться, и умиляться». Подобно Богу, творческие властители своими произведениями могут контролировать эмоции не только своих современников, но и несколько поколений людей вперед, ибо творчество по-настоящему талантливых людей бесценно.

Трудно не согласиться с тем, что говорит А.И. Куприн. Я тоже считаю, что талантливый человек способен одним своим творчеством контролировать самые тонкие струны человеческой души, иметь уважение, почет и любовь среди большого количества людей и при этом обладать невероятной скромностью. В этом и заключается сила таланта: это власть, проникающая в самую душу человека и имеющая возможность, подобно власти Бога, контролировать эмоции, переживания, а, может, даже мировоззрение большого количества людей.

Например, как мне кажется, самым популярным, самым любимым среди всех слоев населения писателем является А.С. Пушкин. Его стихотворения и сказки знает каждый ребенок. В школе все с упоением читают его небольшие повести и романы, в которые автор удивительным образом умудрился поместить и интересный сюжет, и глубокую философскую мораль. Первый в своем роде роман в стихах «Евгений Онегин» обладает такой популярностью, что, мне кажется, он разошелся на цитаты в первую же неделю своего издания. Большое количество молодых девушек, подобно Татьяне, упивались любовной линией главных героев, при этом заодно влюбляясь не только в Онегина, но и в самого автора с его лирическими отступлениями. Одну из фраз, которую, как правило, используют вне контекста романа, – «Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей», – большинство современных парней до сих пор используют как совет от мудрейшего обольстителя. И пусть А.С. Пушкин любил всегда искренне и со всей душой отдавался своим чувствам, а эта цитата совершенно не имела за собой тот смысл, который ей приписывают. Талант этого писателя всегда и во все времена остается актуальным, потому что является продуктом мысли и творчества гениального во всех отношениях человека.

Читайте также:  Социальная тема в творчестве А.И. Куприна: сочинение

А.П. Чехов – это тот писатель, который приходит к нам в самом детстве и сопровождает нас всю нашу жизнь. Его произведения наполнены, с одной стороны, жесткой, поучительной сатирой, а с другой –таким понятным каждому, заливистым смехом над нами, простыми людьми, к каким, безусловно, причислял себя и сам автор. Популярность А.П. Чехова обусловлена лаконичностью написанных текстов, гениальной простотой и простой гениальностью многих мыслей, а также градусом эмоций, который скачет на протяжении всего текста, каким бы коротким он ни был. Так, например, в «Хамелеоне» мы узнаем такой популярный тип человека, который встречался в жизни у каждого, и, может, даже, в лице Очумелова, кто-то увидел себя. Над тем, как часто главный герой менял свою точку зрения, смеялась вся страна тогда, в 1884 году, и смеется до сих пор, и в этом заключается сила таланта этого писателя. А.П. Чехов в своих кротких рассказах способен был заинтересовать, влюбить в себя и насмешить любого и при этом указать человечеству на его недостатки, такие как, например, лицемерие, беспринципность и чинопочитание.

Талант – это дар, который дается не каждому. По-настоящему талантливых людей за всю историю человечества было не так много, как, например, тех, кто отличился не самыми правильными с точки зрения морали и с точки зрения закона поступками. И поэтому так велика власть таланта над нами, простыми людьми. Мы тянемся к прекрасному, необычному, и, привыкнув к этому, отпустить уже не можем, и поэтому утопаем в этом полностью.

Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Любовь – простое, но уникальное чувство. «Бог есть любовь», – сказано в Библии. Это чувство определяет всю жизнь человека, наполняет ее смыслом, делает счастливым или несчастным.
Во все времена писатели делали любовь объектом для наблюдения, описания, исследования, восхищения. Великолепный пример тому – русская классическая литература 19 века. Писатели 20 века продолжили эти традиции, внеся в понимание чувства любви свое, индивидуальное восприятие, делясь своим видением данной проблемы.
А.И. Куприн создал своеобразные произведения о любви, вошедшие в классику русской литературы 20 века. Этот писатель считал любовь самым важным чувством в жизни человека, делающим его безмерно счастливым и приближающим его к Богу.
Одним из самых известных и ярких произведений писателя на эту тему является рассказ «Гранатовый браслет». Здесь рассказывается о жертвенном чувстве маленького человека, который был очень счастлив до последних своих дней, потому что в его жизни была возможность любить.
Вообще, главной, на мой взгляд, темой этого произведения является любовь. В зависимости от того, как она проявляется в жизни героев «Гранатового браслета», выстраивается проблематика произведения.
Образ мелкого чиновника Желткова связан с проблемой жертвенной любви, настоящего сильного чувства. Этот герой принимает свою любовь к Вере Николаевне Шеиной как божий дар: «Не виноват, Вера Николаевна, что богу угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам». Желтков знает, что никогда его возлюбленная не будет с ним. Слишком велика разница в их общественном положении, образовании, воспитании. Но герою и не нужно, чтобы Вера Николаевна была рядом. Ведь его любовь всегда рядом с ним. В знак своего чувства Желтков дарит Шеиной самое дорогое, что у него было: гранатовый браслет матери.
Образ этого браслета символичен: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами, …., каждый величиной с горошину». Сам по себе браслет неказист и непривлекателен для человека с изысканным вкусом. Но, в то же время, это украшение содержит в себе старинные гранаты, красивейшие камни цвета крови и страсти. Так и Желтков, непримечательный с виду, таил в себе огромные запасы любви, не всем доступные в этом мире. Так и его любовь, несмотря на все, была сильной, чистой, искренней. Она была настоящей…
Желтков решает умереть, потому что без Веры Николаевны он не может и не хочет жить. Без княгини у него нет другой цели существования. Но даже из жизни герой уходит с великой любовью в сердце, со словами, которые становятся ключевыми в произведении: «Да святится имя Твое!»
С образом княгини Веры Николаевны Шеиной связан другой аспект темы любви. Эта женщина – независимая, спокойная, холодная красавица: «… Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах».
Героиня хочет любви, понимает все ее значение для человека, но она слишком холодна и бесстрастна. Вера Николаевна просто не способна полюбить. С мужем у нее скорее дружеские, чем любовные отношения. У этой женщины нет детей, наверное, потому, что нет любви. Но Вера Николаевна способна оценить истинное чувство. Именно поэтому она становится смыслом для человека, который достоин настоящей любви: она становится предметом обожания Желткова.
Но в финале рассказа Вере Николаевне остается лишь гранатовый браслет и … память. Ей очень тяжело осознавать, что она не увидела, не почувствовала такой любви, которая «повторяется только один раз в тысячу лет», намного раньше. Этой героине остаются лишь сожаления.
Несчастлива в любви и сестра Веры Николаевны, Анна Николаевна. Она, в отличие от Веры, обладает страстным темпераментом и горячей натурой. Но и Анна несчастлива в браке. Она презирает своего богатого, но глупого мужа и предается флирту во всех столицах мира. У Анны Николаевны есть дети, но и они растут слабыми и «малокровными». Все это от того, как мне кажется, что в жизни и этой героини нет настоящей любви.
Вообще, вся семья Шеиных несчастна в этом отношении. Старший брат героинь, князь Николай Николаевич Шеин, не женат и не собирается этого делать.
Интересно, что действие рассказа происходит осенью и предваряется описанием увядающей природы. Этот пейзаж очень символичен: увядает, умирает духовно российской дворянство. Оно больше не способно на глубокие чувства, на истинную любовь.
Особое значение в рассказе имеет образ «тучного, высокого, серебряного старца» – генерала Аносова. Именно этот человек заставляет Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно. Именно этому герою принадлежат пророческие слова: «…Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, с которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Я думаю, Аносов – символ мудрого старшего поколения. Того поколения, когда, по мнению Куприна, еще умели любить…

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)

Смотрите также по произведению “Гранатовый браслет”:

Сила таланта по тексту Куприна (ЕГЭ по русскому)

С творчеством А.И. Куприна в школьной жизни мы встречаемся дважды: в 5 классе и в 11. В 5 классе читаем «Белого пуделя», « Чудесного доктора», а в 11 роман «Поединок», повесть «Олеся» и рассказ «Гранатовый браслет». Предложенный отрывок относится, по-видимому, к воспоминаниям А.И. о встрече с Толстым. Поэтому в данном тексте он поднимает проблему силы таланта.

Чтобы прокомментировать ее, обратимся к отрывку. Л.Н. Толстой выглядел совсем не так, как его представлял А.И.: «старческая нога», «по-старчески вышел», «с седыми иззелена волосами». Но через некоторое время писатель увидел «чудесное зрелище»: «… перед Толстым с почтением расступались люди, не имевшие о нем никакого представления. Он шел, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Если люди кланяются, дают дорогу человеку, то это говорит об уважении к нему и о силе его воздействия на них. Ведь Толстой заслужил любовь людей прежде всего силой своего таланта: создал «прелестную девушку Наташу, курчавого Ваську Денисова, старого мерина Холстошера, Фру-Фру, и холодно дерзкого Долохова…»

Мало того, Л.Н. Толстой построил школу для бедных крестьянских ребятишек, написал первую азбуку для них, посадил сад… Куприн вспоминает еще одну трогательную историю, связанную с тем, что даже люди, не читающие его произведений, знают, что он гений. А.И., обрадованный встречей с таким выдающимся писателем, спросил у капитана: «А вы знаете, кого везете?» И у того просияло лицо в крепкой радостной улыбке, он крикнул : «Конечно, Толстого!» Этот эпизод говорит о том, что Лев Николаевич объединял своей гениальностью совершенно разных людей.

Позиция автора ясна. А.И. Куприн считает, что сила таланта заключается во власти творческого гения. Выдающиеся писатели невольно заставляют окружающих, читающих, мыслящих, плакать, смеяться и изменяться в лучшую сторону.

Я согласна с позицией автора, так как думаю, что без таких гуманистов мир стал бы серым и безрадостным. Я очень люблю читать, правда, не все подряд, так как в моем возрасте уже есть сознательный подход к выбору книг для чтения. Из школьной программы мне бы хотелось выделить роман «Обломов» И.А. Гончарова и роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева. И.А. Гончаров написал всего три художественных произведения, но его заслуга перед русской литературой не менее важна, чем, например, Толстого. Илья Ильич Обломов – типичный представитель русского человека, так как воспитан на русских народных сказках, русской нянькой из крестьян. Он, как Емеля, лежал бы на печи, а все проблемы сами собой решались бы. Андрей Штольц сказал, что у него голубиная душа, наверное, такая же душа была у И.А. Гончарова. Он был талантлив, но не такой плодотворный, как Толстой. Именно роман «Обломов» оказывает громадное влияние на подрастающее поколение: учит быть не только добрым, как Илья, но и трудолюбивым, целеустремленным, как Андрей. А гений Тургенева сродни гению Толстого. Он очень важная личность в истории русской культуры и литературы, так как обладал удивительным талантом бескорыстного, ничем относительным и преходящим не ограниченного художнического созерцания. Необычайно чуткий ко всему злободневному и сиюминутному, умеющий схватывать жизнь в ее прекрасных мгновениях, Тургенев был одновременно наделен редчайшим чувством свободы. Например, его роман «Отцы и дети» является любимым произведением у многих десятиклассников, потому что легко читается, благодаря прекрасному слогу, и многому учит. Молодое поколение чаще всего отрицает все старое, как это делал Базаров, но это неправильно, потому что опыт прошлых поколений важен для настоящего и для построения будущего. Особенно отношение к любви, к искусству. Несмотря на то, что тоже хочу стать врачом, как и Базаров, я люблю читать стихи, петь романсы, декламировать, играть на скрипке, что Евгений Васильевич считал ерундой.

Читайте также:  Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”): сочинение

Именно сила таланта этих выдающихся писателей заставляет нас сопереживать героям или спорить с ними, ненавидеть или любить. Под их влиянием мы становимся чище, нравственнее и лучше, поэтому я понимаю Куприна, почему он был такой радостный от встречи с Толстым.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id58290

Сочинение рассуждение на тему Талант 9, 11 класс ОГЭ 15.3 ЕГЭ

Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои предпочтения, желания и потребности. С детства родители закладывают в нас самые лучшие качества, стараются сделать нас хорошими, добрыми, отзывчивыми людьми. Развивают нас, раскрывая таланты и способности к чему – либо.

Мне кажется, каждый человек обладает талантом. Возможно, не у каждого получается раскрыть его в полной мере, но все же, он есть. Обнаружить способность к чему – то это пол дела. Многие люди бояться показывать то, что так хорошо умеют делать. Они бояться быть непонятыми, бояться того, что их засмеют. И порой, именно это мешает раскрыться полностью, показать миру свои достижения.

Некоторые же, зная свой талант, не обращают внимания ни на кого и идут вперед уверенными шагами. И я считаю, это правильно. Направив все силы в нужное русло, поняв, как можно использовать свои способности, можно добиться успеха.

У многих талант к чему – то определенному проявляется с детства. И хорошо, если есть возможность заниматься любимым делом. Иногда, в силу непредвиденных обстоятельств, люди прекращают делать то, что близко им по душе, то, что приносит безграничное счастье. Тогда от человека не остается практически ничего. Это как, знаете, отнять крылья у птицы. Без них она не сможет жить и погибнет.

С человеком происходит то же самое. Реализуя свои таланты, мы дышим полной грудью, чувствуем себя уверенней, появляется какое – то чувство окрыленности. Нам хочется развиваться все больше и больше, добиваться успехов, признания окружающих и никогда не останавливаться! Идти только вперед! Видеть будущее ярким и наполненным только радостными открытиями.

Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Я думаю, это правильное утверждение. Ведь когда ты совершенствуешься постоянно, когда работаешь над собой, открываешь все новые и новые грани, видишь то, что раньше было недоступно. Тебе открывается совершенно новый мир. Полный необычных впечатлений, открывающий перед тобой двери в интересную и полноценную жизнь.

Мне хочется чтобы все дети мира открывали в себе каждый день что – то новое. Хочется, чтобы они добивались успехов, развивали себя как личность и были сильны духом!

Сочинение про Талант

Однажды, когда мы с бабушкой смотрели по телевизору передачу «Минута славы», она произнесла такую фразу: «Какие же талантливые люди там выступают!». И я задумалась о том, что неужели талант можно увидеть только по телевизору? Что же это такое этот талант?

Сначала я подумала, что это особенный дар, которым награждается человек с самого рождения или даже еще в утробе матери. И он живет с человеком всю его жизнь и может проявиться в любой располагающей ситуации. Но тут я вспомнила себя…

В раннем детстве мне очень нравилось петь, причем даже в форме того, что вижу, о том пою. Главное – это петь! Родные говорили, что у меня талант. И родители отдали меня в музыкальную школу, чтобы профессионально уже этим заниматься. Я несколько лет уже занимаюсь вокалом и только сейчас стала получать награды на конкурсах. Можно ли это мое увлечение назвать талантом? Ведь мне пришлось много работать до появления первых успехов.

Также я знаю ребят, которые никогда не испытывали влечение к пению, но по желанию и воле своих родителей стали заниматься вокалом и тоже уже добиваются хороших результатов на конкурсах. А это талант? Как же он все – таки появляется: с рождением или с тренировкой?

У нас существует много людей, которые мастерски и с удовольствием что – то творят. Например, готовят кулинарные шедевры, шьют обворожительные наряды, красиво говорят, а, может, и просто по-особенному делают простые вещи из повседневной жизни. Бесконечное множество возможно перечислять таких умений, которые есть практически у каждого человека. И они, наверное, не сразу пришли к этому, а с приобретением опыта. Был ли это дар или люди просто по каким-либо причинам оттачивают до безупречности те или иные навыки у себя?

Подводя итог моим рассуждениям, можно сказать, что в каждом человеке живет определенный талант. Нужно просто прислушаться к себе и развивать его до совершенства. И не только по телевизору можно увидеть талантливых людей!

Вариант 3

Каждый человек от природы обладает какой-либо одаренностью и склонностью к определенному занятию. Однако далеко не все люди способны реализовать себя, открыть свои скрытые таланты и развить их. Развитие и поиск таланта у человека – одна из главных задач психологов и педагогов.

Что такое талант? Существует старая история о трех рабах и монетах. Приехав в свой дом, хозяин дал каждому из них по монете – одному таланту. Так называлась древняя монета. Двое из рабов сложили свои монеты вместе, открыли свое дело и приумножили их. Третий раб зарыл свой талант в землю. Увидев, как они поступили, хозяин похвалил двух первых рабов, а третьего выгнал, отобрав его монету.

Каждый человек должен искать и развивать свой талант, а не закапывать его. Развитие своих лучших задатков является одной из важных целей в жизни любого человека.

Талант – это природная врожденная способность к какому – либо занятию. Однако ошибочно считать талант чем – то, дающимся свыше, исключительно дающийся только единицам. Это не совсем так. От природы каждый человек наделен определенными качествами и особенностями, имеет целый ряд задатков и талантов. Вопрос лишь в том, как он сможет их реализовать.

В развитии таланта в жизни человека огромную роль играют его родители. Чем они занимали ребенка, чему обучали и какие наклонности у него развивали? Однако талант не обязательно должен проявляться только в детском возрасте. Он может раскрыться и в более зрелом, с освоением чего – то нового.

Талант прежде всего это тот вид деятельности, который позволяет человеку максимально реализоваться, от чего он получает максимальное удовольствие и удовлетворение. Человек будет заниматься этим не только из-за денег или признания. Это то, что получается у человека лучше всего.

Талант может быть не только в сфере искусств, наук, каких – либо достижений. Он прячется во всех разновидностях человеческой деятельности. Талант – это то, что человек делает лучшего всего и лучшего других с присущими только ему элементами.

Существует и скрытый вид таланта. Это талант, который осознанно или неосознанно подавляется в силу каких – либо причин. Талант – это то. Что заставляет людей восхищаться его носителем, его исключительная черта и особенность. Не стоит стесняться таланта, не стоит его скрывать из-за неуверенности, страха или не определенности. Скрывая свой талант, зарывая его в землю, человек теряет свои возможности для реализации и часть своей индивидуальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Талант

Популярные сегодня темы

Владивосток – это очень удивительный город, который имеет потрясающую энергетику. Он был основан как военный пост. Для многих людей с других городов, город Владивосток кажется очень далеким и недосягаемым.

Полотно Майи Кузьминичны Копытцевой «Летный день. Цветет сирень» было написано в конце ХХ столетия. Этот холст считается одним из лучших ее произведений. На этом полотне изображен один из летних дней.

В произведении «Князь Серебряный» идет описание событий второй половины 16 века, где изображаются все характерные черты истории того периода.

Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе

Мою любимую еду нельзя назвать изысканной и аристократичной. Тем не менее, это нисколько не влияет на ее вкус. Начнем с того, что я очень люблю жареную картошку – настолько сильно, если меня не остановить, могу слопать целую сковородку.

Ссылка на основную публикацию
×
×