Горечь и сладость человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.: сочинение

«Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чем писатели видят горечь и сладость человеческой жизни.

“Я хочу говорить о печали”, — писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир — это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый 58-летний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещенном пароходе” отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюбленная пара, так красиво танцующая в салоне корабля (который сначала везет господина из Сан-Франциско в Европу, а потом его труп — назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, все фальшиво: и веселье, и слава, и богатство.

“Жизнь — скучный, зимний день в грязном кабаке, не более”, — говорит капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается, если можно так сказать, по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушел капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг.

Но неужели только горечь видит писатель в действительности? Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни?

Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Други ми словами, сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом ее изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия.

Яркий пример такой любви — Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись 30 лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда — хозяйка, а Николай Алексеевич — случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, пенять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которую имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени, всё одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”. Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да, возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно, то есть любовь для главной героини — счастье.

В рассказе “Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной — это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней.

Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Любовь у него долго не живет — в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу — гибели, самоубийству, небытию.

Но, тем не менее, в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость человеческой жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу ее горечи.

А в чем видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счет схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы” — именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения. Возникает вопрос: а была ли у нее вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, — тот сначала долго молчал, потом протянул неохотно: “Ну, хорошо, скажем — исключение”.

Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а выгодой. Та же неподдельная любовь, о которой Куприн говорит словами Аносова: “сильна, как смерть, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”, — становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской черствости и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни.

А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) — любовь. В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделенная любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным ощущением того, что эта любовь все-таки была в его жизни, о чем свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно”. Для героя любовь, хотя она и невзаимна, была единственным счастьем.

Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своем пути и побеждающая несмотря ни на что. Горечь же заключается в фальшивости и неискренности людских отношений, а также в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью.

Горечь и сладость связаны друг с другом, невозможны одна без другой. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим. И только ощутив горечь жизни, можно понять ее сладость.

Сочинение: “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чём писатели видят горечь и сладость человеческой жизни. “Я хочу говорить о печали” – писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый пятидесятивосьмилетний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещённом пароходе”, отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюблённая пара, так красиво танцующая в салоне корабля (который сначала везёт “господина из Сан-Франциско” в Европу, а потом его труп – назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, всё фальшиво: и веселье, и слава, и богатство…

“Жизнь – скучный, зимний день в грязном кабаке, не более…” – говорит капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушёл капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг. Но неужели только горечь видит писатель в жизни? Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни?

Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”. То есть сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом её изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия.

Яркий пример такой любви – Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись тридцать лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда – хозяйка, а Николай Алексеевич – случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, понять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которую…имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем, для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”. Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да, возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно. То есть любовь для главной героини – счастье.

Читайте также:  Мой А. И. Куприн: сочинение

В рассказе “Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной – это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней. Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Но, несмотря на весь их трагизм, светлое чувство охватывает читателя, когда перевернута последняя страничка сборника: необычайная светлая сила и искренность чувств свойственна героям этих рассказов. Любовь у Бунина долго не живет – в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу – гибели, самоубийству, небытию.

Но, тем не менее, в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость человеческой жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу её горечи… А в чём видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счёт схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы…” – именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения. Возникает вопрос: а была ли у неё вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите… нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, тот сначала долго молчал, потом “протянул неохотно:

– Ну, хорошо… скажем – исключение…”

Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а выгодой. А та неподдельная любовь, о которой Куприн говорит в лице Аносова: “сильна, как смерть… для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения – вовсе не труд, а одна радость”, становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской чёрствости и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни…

А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) – любовь. В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделённая любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. Об этом свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно…”. Для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: “От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”.

Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своём пути и побеждающая несмотря ни на что. Горечь же, по их мнению, заключается в фальшивости и неискренности людских отношений и в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью.

Горечь и сладость связаны друг с другом и невозможны друг без друга. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим. И только ощутив горечь жизни можно понять ее сладость.

Сочинение: “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И.Бунина и А.Куприна

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А.
Куприна.

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена.
Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся
разобраться, в чём писатели видят горечь и сладость человеческой жизни.

«Я хочу говорить о печали» – писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью
пронизаны все его произведения. В его представлении мир – это бездна,
трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же
ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина
«Господин из Сан-Франциско» напоминает притчу. Богатый
пятидесятивосьмилетний американец, имени которого «никто не запомнил»,
«на роскошном, ярко освещённом пароходе», отправляется в Италию. Не
получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть
мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание.
Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом
мире. Даже влюблённая пара, так красиво танцующая в салоне корабля
(который сначала везёт «господина из Сан-Франциско» в Европу, а потом
его труп – назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в
этом мире веет горечью, всё фальшиво: и веселье, и слава, и богатство…

«Жизнь – скучный, зимний день в грязном кабаке, не более…» – говорит
капитан в «Снах Чанга». В этом рассказе, так же как и в «Господине из
Сан-Франциско», действие разворачивается по соседству с бездной. Собака,
подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан
горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушёл капитан
и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг.

Но неужели только горечь видит писатель в жизни? Где спасение от этой
безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой
жизни?

Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из «Темных аллей»:
«Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена». То есть
сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в
том фальшивом её изображении, которое мы видим в «Господине из
Сан-Франциско», а в настоящем сильном чувстве, которое способно
преодолеть любые препятствия.

Яркий пример такой любви – Надежда из рассказа «Темные аллеи». Она через
всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные
не виделись тридцать лет и случайно встретились на постоялом дворе, где
Надежда – хозяйка, а Николай Алексеевич – случайный проезжий. Он не в
состоянии подняться до ее высоких чувств, понять, отчего Надежда не
вышла замуж «при такой красоте, которую…имела». Как можно всю жизнь
любить одного лишь человека? Между тем, для Надежды Николенька на всю
жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: «Сколько ни
проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что
для вас словно ничего не было, а вот… поздно теперь укорять, а ведь
правда, очень бессердечно вы меня бросили». Сменив лошадей, Николай
Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да,
возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько
сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что
забыть о нем невозможно. То есть любовь для главной героини – счастье.

В рассказе «Солнечный удар» любовь выступает чем-то мгновенным,
вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же,
влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама
жизнь без возлюбленной – это страдание. Он не находит себе места ни в
квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней.

Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно
трагедия. Но, несмотря на весь их трагизм, светлое чувство охватывает
читателя, когда перевернута последняя страничка сборника: необычайная
светлая сила и искренность чувств свойственна героям этих рассказов.
Любовь у Бунина долго не живет – в семье, в браке, в буднях. Короткая,
ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к
трагическому концу – гибели, самоубийству, небытию.

Но, тем не менее, в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить
и переносить любые страдания, и заключается сладость человеческой жизни.
Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены:
чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу её горечи…

А в чём видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне
кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счёт схожи. Только у Куприна
чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях
нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и
примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня
Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в
чувство прочной, верной, истинной дружбы…” – именно такими словами
представляет нам автор главную героиню произведения. Возникает вопрос: а
была ли у неё вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы
находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом
Аносовым Вера сказала: “Возьмите… нас с Васей. Разве можно назвать наш
брак несчастливым?”, тот сначала долго молчал, потом “протянул неохотно:

– Ну, хорошо… скажем – исключение…”

Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а
выгодой. А та неподдельная любовь, о которой Куприн говорит в лице
Аносова: “сильна, как смерть… для которой совершить любой подвиг, отдать
жизнь, пойти на мучения – вовсе не труд, а одна радость”, становится у
них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в
этой людской чёрствости и неспособности любить по-настоящему видит
писатель горечь человеческой жизни…

Читайте также:  А.И.Куприн Гранатовый браслет: сочинение

А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) – любовь. В
“Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и
толкает его на этот поступок неразделённая любовь к княгине Вере. Можно
было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а
не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно
говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что
нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с
приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. Об
этом свидетельствует выражение лица умершего: «Глубокая важность была в
его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно…». Для
героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об
этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: «От глубины души
благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни,
единственным утешением, единой мыслью».

Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой
жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем
является любовь, ломающая все преграды на своём пути и побеждающая
несмотря ни на что. Горечь же, по их мнению, заключается в фальшивости и
неискренности людских отношений и в том, что чувства у большинства людей
заменены холодной расчетливостью.

Горечь и сладость связаны друг с другом и невозможны друг без друга. И
каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим.

Сочинение: «Горечь» и «сладость» человеческой жизни.

Сочинение на тему «Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении Бунина».

И. А. Бунин – крупнейший русский писатель двадцатого века, лауреат Нобелевской премии. Особенностью творческого пути И.А. Бунина является то, что в нем одновременно нашли отражение поэтическая и прозаическая линии. Бунин писал: «Свои стихи… я не отграничиваю от своей прозы». Но если в ранний период поэзия вела за собой прозу, то в зрелом творчестве Бунин, прежде всего, прозаик, мастер рассказа и повести. Духовное бытие современного мира – главная тема в творчестве Бунина. Во многих произведениях писатель стремится как можно глубже проникнуть в губительную дисгармонию жизни, ушедшей от извечной мечты человечества о красоте, добре и справедливости. Особое отношение Бунина к любви. Писатель не разделяет оптимизма относительно возможности обретения гармонии в жизни. Он заостряет внимание читателя на умении видеть и чувствовать радость и счастье в
быстротечных «чудных мгновениях» и сохранять их в памяти как самое ценное в жизни. Таков сюжет большинства рассказов И.А. Бунина о любви.

Таковы рассказы «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар» из цикла «Темные аллеи». Герои рассказа «Чистый понедельник», совершенно благополучные во всех отношениях люди, часто проводят вместе время, любят друг друга. Но спустя некоторое время герой получает письмо от своей возлюбленной с известием о том, что она ушла в монастырь. В рассказе нет трагической измены или угасания чувства между героями, но, тем не менее, разлука оказывается неизбежной. Монастырь – это место, по мнению героини, где она навсегда сможет сохранить в себе память, что было самым счастливым в её жизни.
По Бунину, истинная земная любовь, гармония «неба» и «земли», – огромное, редкое счастье, подобно зарнице: оно вспыхнет в человеческой жизни и исчезнет. Чем сильнее любовь между людьми, тем скорее ей суждено оборваться. Жемчужиной бунинской прозы называют рассказ «Легкое дыхание», в котором тонко передано чувство прекрасного в жизни, несмотря на безрадостную судьбу героини. В самом расцвете сил, открытая навстречу счастью и радости юная гимназистка погибает от выстрела влюбленного в неё казачьего офицера. «Легкое дыхание», которое делало девушку необыкновенно привлекательной и непохожей на других, становится символом красоты, поэзии, жизненной силы, потребности любить и быть любимой, так ярко проявившихся в героине произведения Оле Мещерской. Столкновение прекрасного начала с жестокой «прозой жизни» оказывается губительным, но тяга человека к красоте, совершенству, счастью и любви вечны.

Герои рассказа И.А. Бунина «Солнечный удар» обречены на одинокую будничную жизнь, в которой единственной ценностью остается воспоминание о краткой, но ослепительной вспышке любви, осветившей их жизнь и поразившей их, словно солнечным ударом. Трудно отыскать рассказ, который в столь сжатой форме и с такой силой передавал бы драму людей, познавших «горечь» и «сладость» своих чувств, подлинную счастливую любовь. Своим высшим достижением И.А. Бунин считал рассказы цикла «Темные аллеи», посвященные теме любви, изображая не только светлые, но и темные её стороны, что символизирует и название сборника. Произведения связаны с воспоминаниями писателя-эмигранта о России, именно той, в которой прошла его юность, где он впервые встретил любовь, где были познаны минуты счастья и глубокого разочарования. Примечательно то, что многие герои этих рассказов безымянны, но у каждого из них есть то сокровенное воспоминание счастливых мгновений их жизни и наполняет смыслом и радостью часто печальное и одинокое существование.

Для Бунина любовь – величайший дар, позволяющий ощутить радость земного существования, но это лишь краткий миг, а потому даже тот, кому суждено его испытать, обречен на муку и страдание. Это всегда тайна, великая, непознаваемая и неподвластная разуму человека. Об этих прекрасных, но «темных» аллеях любви так, как И. А. Бунин, не писал никто.

Горечь и сладость человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.: сочинение

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.. Бунин И.А.

“Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.

“Я хочу говорить о печали” – писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает приҭчу. Богатый пятидесятивосьмилетний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещ��нном пароходе”, отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюбл��нная пара, так красиво танцующая в салоне корабля (который сначала вез��ҭ “господина из Сан-Франциско” в Европу, а потом его труп – назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. Оҭ всего в этом мире веет горечью, вс�� фальшиво: и веселье, и слава, и богатство “Жизнь – скучный, зимний день в грязном кабаке, не более” – говориҭ капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому уш��л капитан и которого в предсмерҭном восторге видиҭ старый Чанг. Но неужели только горечь видиҭ писатель в жизни? Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни? Как нельзя лучше отвечает на эҭи вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”. То есть сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом е�� изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия. Яркий пример такой любви – Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись тридцать лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда – хозяйка, а Николай Алексеевич – случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, понять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которуюимела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем, для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”. Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да, возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно. То есть любовь для главной героини – счастье. В рассказе “Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносиҭся, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаюҭся, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной – это страдание. Он не находиҭ себе места ни в кварҭире, ни на улице, вспоминая счастливые моменҭы, проведенные с ней. Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Но, несмотря на весь их трагизм, светлое чувство охватывает читателя, когда перевернута последняя страничка сборника: необычайная светлая сила и искренность чувств свойственна героям эҭих рассказов. Любовь у Бунина долго не живет – в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводиҭ их к трагическому концу – гибели, самоубийству, небыҭию. Но, тем не менее, в эҭих счастливых мгновениях, ради которых стоиҭ жить и переносить любые страдания, и заключается сладость человеческой жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощуҭить сладость жизни, надо до дна испить чашу е�� горечи А в ч��м видиҭ горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот сч��ҭ схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотиҭ весь мир, и фальшь и примиҭивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы” – именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения. Возникает вопрос: а была ли у не�� вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, тот сначала долго молчал, потом “протянул неохотно: – Ну, хорошо скажем – исключение” Таким образом, мы видим, что герои живуҭ, руководствуясь не чувствами, а выгодой. А та неподдельная любовь, о которой Куприн говориҭ в лице Аносова: “сильна, как смерть для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойҭи на мучения – вовсе не труд, а одна радость”, становиҭся у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской ч��рствости и неспособности любить по-настоящему видиҭ писатель горечь человеческой жизни А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) – любовь. В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок нераздел��нная любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желҭкова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желҭков не со страхом от предчувствия смерҭи, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. Об этом свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрыҭых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно”. Для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: “Оҭ глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”. Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на сво��м пуҭи и побеждающая несмотря ни на что. Горечь же, по их мнению, заключается в фальшивости и неискренности людских отношений и в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью. Горечь и сладость связаны друг с другом и невозможны друг без друга. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим. И только ощуҭив горечь жизни можно понять ее сладость.

Читайте также:  Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна: сочинение

Права на сочинение “”Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна.” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Сочинение на тему Бунин и. а. – горечь и сладость человеческой жизни в изображении и. бунина и а. куприна

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-05-10

И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чем писатели видят горечь и сладость человеческой жизни.
“Я хочу говорить о печали”, – писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый 58-летний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещенном пароходе” отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюбленная пара, так красиво танцующая в салоне корабля (который сначала везет господина из Сан-Франциско в Европу, а потом его труп – назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, все фальшиво: и веселье, и слава, и богатство.
“Жизнь – скучный, зимний день в грязном кабаке, не более”, – говорит капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается, если можно так сказать, по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушел капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг.
Но неужели только горечь видит писатель в действительности? Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни?
Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”. Други ми словами, сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом ее изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия.
Яркий пример такой любви – Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись 30 лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда – хозяйка, а Николай Алексеевич – случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, пенять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которую имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени, всё одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”. Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да, возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно, то есть любовь для главной героини – счастье.
В рассказе “Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной – это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней.
Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Любовь у него долго не живет – в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу – гибели, самоубийству, небытию.
Но, тем не менее, в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость че/ювече-ской жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу ее горечи.
А в чем видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счет схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы” – именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения. Возникает вопрос: а была ли у нее вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, – тот сначала долго молчал, потом протянул неохотно: “Ну, хорошо, скажем – исключение”.
Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а выгодой. Та же неподдельная любовь, о которой Куприн говорит словами Аносова: “сильна, как смерть, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения – вовсе не труд, а одна радость”, – становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской черствости и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни.
А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) – любовь. В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделенная любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным ощущением того, что эта любовь все-таки была в его жизни, о чем свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно”. Для героя любовь, хотя она и невзаимна, была единственным счастьем.
Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своем пути и побеждающая несмотря ни на что. Горечь же заключается в фальшивости и неискренности людских отношений, а также в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью.
Горечь и сладость связаны друг с другом, невозможны одна без другой. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим. И только ощутив горечь жизни, можно понять ее сладость.

Ссылка на основную публикацию
×
×