Фенимор Купер (1789 – 1851): сочинение

Джеймс Фенимор Купер (1789—1851)

Джеймс Фенимор Купер (1789—1851) — первый из американских писателей, чье творчество стало достоянием мировой литературы. Своеобразие Купера как художника во многом определяется его отношением к американской действительности и особой исторической обстановкой, в которой формировалась национальная литература заокеанского государства, основанного европейскими поселенцами.

Английские и французские колонисты, осевшие в XVII веке на побережье Атлантического океана и в долинах рек Гудзона и Святого Лаврентия, продвигались внутрь материка, осваивая нетронутые земли и ведя беспощадную войну с индейцами, коренными жителями Америки. Длительное соперничество англичан и французов привело в конце концов к победе англичан. Уцелевшие индейские племена продолжали оказывать сопротивление, но сила была на стороне европейцев. Действуя не только оружием, но и хитростью, они спаивали индейцев спиртом, подкупали вождей, натравливали друг на друга разобщенные племена.

Отделение английских колоний от метрополии в результате победоносной революции привело в конце XVIII века к созданию в Северной Америке буржуазной республики. На обширных территориях Соединенных Штатов уживались далеко не мирно разные экономические уклады: быстро растущая капиталистическая промышленность на Севере, рабский труд негров на хлопковых плантациях феодального Юга, подвижная граница — «фронтир» на полудиком Западе. Пионеры прокладывали тропы, покоряли первозданную природу, а за ними по пятам следовали фермеры, сельскохозяйственные рабочие, спекулянты земельными участками и всякие авантюристы — искатели легкой наживы.

В произведениях Купера запечатлены противоречия и теневые стороны американского буржуазного прогресса.

Сын богатого землевладельца, Купер в молодости служил на флоте, много путешествовал, несколько лет провел во Франции, а затем, когда вернулся на родину, целиком посвятил себя литературной деятельности, написав свыше тридцати романов. Отношение Купера к современной ему Америке было противоречивым. В остроумных политических памфлетах и романах из европейской жизни он обличал реакционный режим Реставрации и доказывал преимущества американского республиканского строя. Но у себя на родине писатель отстаивал консервативные интересы земельных магнатов, что, однако, не мешало ему резко и решительно критиковать пороки американской действительности — погоню за наживой, продажность государственных чиновников, безнаказанное истребление индейцев и т. д. Непримиримость Купера навлекла на него дикую травлю, которая не прекращалась до последних дней его жизни. В то время как книгами Купера упивался весь цивилизованный мир, американская пресса встречала каждое его произведение злобной бранью.

Разлад Купера с буржуазной Америкой, неприязнь писателя к финансовой олигархии объясняет и особенности его романтических творческих позиций. Современной действительности он противопоставляет величественную природу и первобытную Чистоту нравов индейцев, среди которых живет их верный друг и защитник Натаниель

Бампо. Индейцы называют его «Длинный Карабин», «Соколиный Глаз», «Кожаный чулок», и это последнее прозвище стало заглавием знаменитой эпопеи из пяти романов. В ней развертывается драматическая, полная приключений история жизни Натаниеля Бампо от юношеских лет до глубокой старости («Зверобой», «Следопыт», «Последний из могикан», «Пионеры», «Прерия»).

  • «Перед читателем живет и действует странный человек,— писал М. Горький о герое Кулера,— безграмотный, полудикарь, но обладающий в совершенстве лучшими качествами истинно культурного человека: безукоризненной честностью в отношении к людям, ничем не сокрушимой любовью к ним и постоянным органическим стремлением помочь ближнему, облегчить его жизнь, не щадя своих сил».

Этот вольный американский пионер бродит по диким лесам, прокладывая, сам того не желая, дорогу колониальным войскам и поселенцам. Уходя от жестоких людей, он углубляется все дальше на Запад и уже дряхлым траппером встречает смерть по ту сторону Скалистых гор, среди безлюдных просторов прерии. Действие романов охватывает более шестидесяти лет XVIII века, когда еще только начиналась колонизация Западных земель. Пенталогия публиковалась с 1823 по 1841 год, но не в том порядке, как романы обычно печатаются. Сначала писатель обратился к последним десятилетиям жизни своего героя,, а потом уже — к его молодости.

Перу Купера принадлежат также морские и исторические романы, лучшие из которых переиздаются. Приключения на море связаны обычно с участием главного героя в борьбе американцев за независимость, и в этом смысле морские романы («Лоцман» — 1823, «Красный Корсар»—1827, «Морская волшебница» — 1830 и др.) по теме близки к историческим, в которых Купер рисует драматические эпизоды из истории освободительного движения в американских колониях Англии. В лучшем из таких романов — «Шпион» (1821) — среди персонажей появляется Джордж Вашингтон, главнокомандующий американской освободительной армией, в дальнейшем — первый президент Соединенных Штатов. Роман «Осада Бостона, или Лайонел Линкольн» (1825) воскрешает события начального периода войны— блокаду бостонского порта англичанами в 1775 году и сражение на Дорчестерских высотах, кончившееся победой американцев и провозглашением независимости (1776).

В некоторых романах Купера действие переносится на европейскую почву. «Браво» (1831) —первый из трех романов на темы из истории европейских стран — дает живое изображение Венеции XVII века с характерным для нее олигархическим строем и властью денежной аристократии, к которой писатель относится с нескрываемой враждебностью. Не трудно заметить, что исторический сюжет используется Купером для завуалированной критики власти банкиров и коммерсантов, которая утверждалась в его собственной стране.

Морской роман «Мерседес из Кастилии, или Путешествие в Китай» (1840) —увлекательное повествование о первых плаваниях Христофора Колумба за океан и открытии Америки. Как исторический романист, Купер — ученик и последователь Вальтера Скотта. Оригинальность его исторических романов определяется не художественным своеобразием, а самим материалом и трактовкой событий. Как автор морских романов Купер—продолжатель английской литературной традиции (Дефо, Свифт, Смодлетт), получившей дальнейшее развитие в творчестве многих, писателей Англии и США (Марриет, Майн Рид, Стивенсон, Г. Мелвилл, Д, Конрад, Д. Лондон и др.).

Романы Купера вошли в детскую литературу еще при жизни писателя и выдержали на русском языке несчетное число изданий. «Воспитательное значение книг Купера — несомненно,— писал М. Горький в 1923 году.— Они на протяжении почти ста лет были любимым чтением юношества всех стран, и, читая воспоминания, например, русских революционеров, мы нередко встретим указания, что книги Купера служили для них хорошим воспитателем чувства чести, мужества, стремления к деянию».

Понравилось сочинение » Джеймс Фенимор Купер (1789—1851), тогда жми кнопку of your page –>

Фенимор Купер (1789—1851)

Джеймс Фенимор Купер был первым американским писателем, чьи романы нашли широкое признание за пределами его родины. К концу XIX в. у него осталось мало поклонников. Сегодня никто не будет отрицать, что в сюжетах американского классика приключенческого жанра мало правдоподобия, что все его герои говорят одним и тем же слогом, что их речи многословны и высокопарны, а пейзажные описания однообразны. Однако Бальзак «рычал от восторга», читая книги американца, а Лермонтов находил в Купере больше поэзии, больше глубины и больше художественной ценности, чем в Вальтере Скотте.

Будущий писатель вырос и прожил большую часть жизни в Куперстауне, поселении, возникшем на землях его отца, судьи Купера.

Первый роман он написал на спор, а уже следующий, «Шпион» (1821 г.), принёс ему настоящий успех. Действие романа происходит во время американской революции. Этот период, по словам автора, особенно интересен для каждого американца, потому что именно тогда разум и здравый смысл в управлении судьбами народов начали вытеснять феодальные порядки. Главный герой коробейник Гарви Бёрч переходит в английский лагерь и собирает сведения для американского командования. Только главнокомандующий (а им был не кто иной, как Джордж Вашингтон, хоть он и не назван в книге по имени) знает тайну Гарви, а американские солдаты и офицеры подозревают его в измене и готовы отправить на виселицу. Так у Купера появляется его первый одинокий герой, человек, втянутый в противоборство мощных противников, но действующий сам по себе и не рассчитывающий на поддержку. «Да, я шпион короля», — говорит Бёрч в минуту смертельной опасности. Страстный патриот, он обречён не только на одиночество, но и на презрение сограждан. «Вам придётся до самой могилы слыть врагом своей родины. Не забывайте, что маску, скрывающую ваше истинное лицо, вам не позволят снять ещё много лет, а может быть, никогда», — говорит разведчику Джордж Вашингтон. Подлость и благородство можно встретить и в том, и в другом стане, и Гарви приходится нелегко, когда требуется человеческие отношения подчинить политике.

«Лоцман» (1823 г.) сделал Купера родоначальником морского романа. О флотской жизни автор знал не понаслышке: исключённый из университета, он поступил на корабль юнгой. Никому до Купера не удавалось превратить морскую стихию в полноправное действующее лицо, бросающее вызов человеческой отваге. События разворачиваются у берегов Англии, воюющей за свои американские колонии. Военные моряки молодой американской республики осуществляют сложную операцию в интересах своей страны. Параллельно развивается и другая, любовная, линия — похищение племянниц политического врага. В центре напряжённой интриги — яркий образ Лоцмана, чьё мастерство спасает от гибели фрегат и шхуну. Легендарный морской волк вступает в единоборство с бушующей водной стихией, без которой он не мыслит своей жизни.

Читайте также:  А. И. Куприн. Жизнь и творчество: сочинение

Из множества книг, написанных Купером, — а он автор свыше тридцати романов и десятка других произведений — самой известной стала эпопея о Кожаном Чулке. У героя много и других прозвищ, вполне его характеризующих: Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, а настоящее имя — Натти (Натаниел) Бампо. Верный товарищ Бампо — индеец Чингачгук, Великий Змей. Образ «благородного краснокожего» — ещё одно нововведение Купера. Эпопея Купера — это художественная история движения пионеров с востока на запад, к берегам Великих озёр и дальше, через бескрайние просторы прерий, к Скалистым горам. Пионеры-разведчики прокладывали путь поселенцам, шаг за шагом отвоёвывая у индейцев всё новые территории. Позже тема освоения американского Запада войдёт в литературу и кинематограф под названием «вестерн» (от англ, western — «западный»).

Как-то раз, читая жене модный английский роман, Купер заявил, что мог бы сочинить и получше, и написал роман «Предосторожность» (1820 г.). Действие его происходит в Англии, в нём описываются нравы благородного общества и во всём чувствуется подражательность

Купер начинает историю Кожаного Чулка с конца. В «Пионерах» (1823 г.), предпоследнем романе серии, Бампо почти комический персонаж, он доживает свой век на задворках поместья судьи Темпля вместе со старым преданным другом, индейцем Джоном. Джон — бывший вождь Чингачгук Последний из могикан принял христианство и превратился в Джона-пьяницу. «Ром — томагавк бледнолицых», — замечает он. Времена переменились, девственные леса гибнут под напором наступающей цивилизации. Бампо пытается увещевать хищных истребителей природы: «Пользуйтесь, но не уничтожайте! Разве леса не для того созданы, чтобы давать приют зверям и птицам и чтобы человек, который нуждается в мясе, шкурах и перьях, мог находить их там?». Старик Бампо плохо уживается с новыми законами, и за незначительную оплошность судья приговаривает его к колодкам, штрафу и тюремному заключению. Чингачгук героически погибает в лесном пожаре — перед лицом смерти в нём воскресает Великий Змей, гордый и невозмутимый. Одинокий Бампо, потерявший друга, сжигает свою хижину и уходит «в сторону заходящего солнца — один из тех пионеров, что проложили путь через материк». Так заканчивается повествование.

В романе «Зверобой» (1841 г.) мы видим Натти молодым и сильным. Воспитанный племенем индейцев-делаваров, он помогает Чингачгуку освободить невесту, похищенную враждебным племенем мингов. Натти воплощает романтический идеал «естественного человека», благородного дикаря. Он даже не умеет читать, его библия — это звёздное небо, он живёт по собственным твёрдым нравственным законам.

Действие происходит в начале 40-х гг. XVIII в., когда англичане и французы, враждуя друг с другом за американские владения, поощряли индейцев к взаимному уничтожению: платили им деньги за снятые скальпы. В кровавой охоте за скальпами участвуют и белые поселенцы, алчные Гарри Марч и Том Хаттер. Бампо оказывается втянут в стычку белых с индейцами. Обстоятельства заставляют его впервые целиться в человека, он попадает в плен к мингам, его подвергают изощрённой пытке страхом, но Зверобой не теряет достоинства даже перед лицом смерти. Драматические события разворачиваются на берегах лесного озера. На фоне умиротворённых картин природы людская жестокость кажется особенно страшной.

На протяжении всего романа не прекращается спор Зверобоя с его идейными противниками. Гарри Марч убеждён в превосходстве белой расы: «Индеец — человек только наполовину». Зверобой непоколебимо верит: «Бог создал всех одинаковыми. Люди отличаются друг от друга цветом кожи, у них разные нравы и обычаи, но, в общем, природа у всех одинакова. У каждого человека есть душа».

Проблемы, которые волновали Купера, до сих пор не потеряли своей остроты. Писатель угадал противоречивость отношений между обществом и личностью, между природой и цивилизацией, между законом и естественным правом.

Зверобой, любимый герой Купера, говорит: «Вся земля — это храм для людей со здравым умом. Ни крепости, ни церкви не делают нас счастливее. К тому же в наших поселениях все враждуют друг с другом, в лесах же во всём царит согласие».

Фенимор Купер (1789 – 1851): сочинение

КУПЕР Джеймс Фенимор (1789-1851), американский писатель. Сочетал элементы просветительства и романтизма. Исторические и приключенческие романы о Войне за независимость в Сев. Америке, эпохе фронтира, морских путешествиях («Шпион», 1821; пенталогия о Кожаном Чулке, в т. ч. «Последний из могикан», 1826, «Зверобой», 1841; «Лоцман», 1823). Социально-политическая сатира (роман «Моникины», 1835) и публицистика (памфлетный трактат «Американский демократ», 1838).
* * *
КУПЕР (Cooper) Джеймс Фенимор (15 сентября 1789, Берлингтон, штат Нью-Джерси — 14 сентября 1851, Куперстаун, шт. Нью-Йорк), американский писатель.
Первые шаги в литературе
Автор 33 романов, Фенимор Купер стал первым американским писателем, которого безоговорочно и широко признала культурная среда Старого Света, включая Россию. Бальзак, читая его романы, по собственному признанию, рычал от удовольствия. Теккерей ставил Купера выше Вальтера Скотта, повторив в этом случае отзывы Лермонтова и Белинского, который вообще уподоблял его Сервантесу и даже Гомеру. Пушкин отмечал богатое поэтическое воображение Купера.
Профессиональной литературной деятельностью он занялся сравнительно поздно, уже в 30-летнем возрасте, и вообще как бы случайно. Если верить легендам, которыми неизбежно обрастает жизнь крупной личности, свой первый роман («Предосторожность», 1820) он написал на спор с женой. А до этого биография складывалась вполне рутинно. Сын разбогатевшего в годы борьбы за независимости землевладельца, сумевшего стать судьей, а затем и конгрессменом, Джеймс Фенимор Купер вырос на берегу озера Отсего, милях в ста к северо-западу от Нью-Йорка, где в ту пору проходил «фронтир» — понятие в Новом Свете не только географическое, но в большой степени социально-психологическое — между уже освоенными территориями и дикими, первозданными землями аборигенов. Таким образом, с малолетства он стал живым свидетелем драматического, а то и кровавого роста американской цивилизации, прорубавшейся все дальше на запад. Героев своих будущих книг — пионеров-скваттеров, индейцев, фермеров, становившихся в одночасье крупными плантаторами, он знал не понаслышке. В 1803 в 14-летнем возрасте Купер поступил в Йельский университет, откуда был, впрочем, исключен за какие-то дисциплинарные провинности. Затем последовала семилетняя служба на флоте — сначала торговом, затем военном. Купер и далее, уже сделав себе громкое писательское имя, не оставлял практической деятельности. В 1826-1833 годах он занимал пост американского консула в Лионе, правда, скорее номинально. Во всяком случае, в эти годы он объездил немалую часть Европы, надолго оседая, помимо Франции, в Англии, Германии, Италии, Нидерландах, Бельгии. Летом 1828 засобирался было в Россию, однако этому плану так и не суждено было осуществиться. Весь этот пестрый жизненный опыт, так или иначе, отразился в его творчестве, правда, с разной мерой художественной убедительности.
Натти Бампо
Своей всемирной славой Купер обязан не так называемой трилогии о земельной ренте («Чертов палец», 1845, «Землемер», 1845, «Краснокожие», 1846), где старые бароны, земельные аристократы, противопоставлены алчным дельцам, не скованным никакими моральными запретами, и не другой трилогии, навеянной легендами и действительностью европейского средневековья («Браво», 1831, «Гейденмауэр», 1832, «Палач», 1833), и не многочисленным морским романам («Красный корсар», 1828, «Морская волшебница», 1830, и др.), и тем более не сатирам, вроде «Мониконов» (1835), а также примыкающим к ним по проблематике двум публицистическим романам «Домой» (1838) и «Дома» (1838). Это вообще злободневная полемика на внутриамериканские темы, ответ писателя критикам, обвинившим его в недостатке патриотизма, что действительно должно было его болезненно задеть — ведь позади остался «Шпион» (1821) — явно патриотический роман из времен американской революции. «Моникинов» даже сравнивают с «Путешествиями Гулливера», но Куперу явно не хватает ни свифтовской фантазии, ни свифтовского остроумия, здесь слишком явно проступает тенденция, убивающая всякую художественность. Вообще, как ни странно, Купер более успешно противостоял своим недругам не как писатель, а просто как гражданин, который при случае и в судебные инстанции мог обратиться. Действительно, он выиграл не один процесс, защищая в суде свою честь и достоинство от неразборчивых газетных памфлетистов и даже земляков, которые постановили на собрании изъять его книги из библиотеки родного Куперстауна. Репутация Купера, классика национальной и мировой литературы, прочно держится на пенталогии о Натти Бампо — Кожаном Чулке (называют его, впрочем, по-разному — Зверобоем, Соколиным Глазом, Следопытом, Длинным Карабином). При всей скорописи автора, работа над этим произведением растянулась, хотя с большими перерывами, на семнадцать лет. На богатом историческом фоне в нем прослежена судьба человека, прокладывающего тропинки и магистрали американской цивилизации и в то же время трагически переживающего крупные моральные издержки этого пути. Как проницательно заметил в свое время Горький, герой Купера «бессознательно служил великому делу. распространения материальной культуры в стране диких людей и — оказался неспособным жить в условиях этой культуры. ».
Пенталогия
Последовательность событий в этом первом на американской почве эпосе сбита. В открывающем его романе «Пионеры» (1823) действие происходит в 1793, и Натти Бампо предстает уже клонящимся к закату жизни охотником, не понимающим языка и нравов новых времен. В следующем романе цикла «Последний из могикан» (1826) действие переносится на сорок лет назад. За ним — «Прерия» (1827), хронологически прямо примыкающая к «Пионерам». На страницах этого романа герой умирает, но в творческом воображении автора продолжает жить, и спустя много лет он возвращается к годам его молодости. В романах «Следопыт» (1840) и «Зверобой» (1841) представлена чистая пастораль, беспримесная поэзия, которую автор обнаруживает в человеческих типах, и главным образом в самом облике девственной, еще почти не тронутой топором колониста природе. Как писал Белинский, «Купера нельзя превзойти, когда он приобщает вас к красотам американской природы».
В критическом очерке «Просвещение и словесность в Америке» (1828), облеченном в форму письма вымышленному аббату Джиромачи, Купер жаловался на то, что печатник в Америке появился раньше писателя, писатель же романтик обделен летописями и темными преданиями. Сам же он и компенсировал эту недостачу. Под его пером персонажи и нравы фронтира обретают невыразимое поэтическое очарование. Разумеется, Пушкин был прав, заметив в статье «Джон Теннер», что куперовские индейцы овеяны романтическим флером, лишающим их ярко выраженных индивидуальных свойств. Но романист, кажется, и не стремился к точности портрета, предпочитая правде факта поэтическую выдумку, о чем, кстати, иронически писал впоследствии Марк Твен в известном памфлете «Литературные грехи Фенимора Купера».
Тем не менее, обязательства перед исторической реальностью он ощущал, о чем сам говорил в предисловии к «Пионерам». Острый внутренний конфликт между высокой мечтой и реальностью, между природой, воплощающей высшую истину, и прогрессом — конфликт характерно-романтического свойства и составляет главный драматический интерес пенталогии.
С пронзительной остротой этот конфликт обнаруживает себя на страницах «Кожаного чулка», явно самой сильной вещи и в пенталогии, и во всем наследии Купера. Поставив в центр повествования один из эпизодов так называемой Семилетней войны (1757-1763) между англичанами и французами за владения в Канаде, автор ведет его стремительно, насыщает массой приключений отчасти детективного свойства, что и сделало роман любимым детским чтением для многих поколений. Но это не детская литература.
Чингачгук
Возможно, потому еще образы индейцев, в данном случае Чингачгука, одного из двух главных героев романа, получились у Купера лирически-размытыми, что важнее лиц для него были общие понятия — племя, род, история со своей мифологией, укладом жизни, языком. Именно этот мощный пласт человеческой культуры, в основе которого лежит родственная близость к природе, и уходит, о чем свидетельствует смерть сына Чингачгука Ункаса — последнего из могикан. Эта утрата катастрофична. Но не безысходна, что вообще не свойственно американскому романтизму. Купер переводит трагедию в мифологический план, а миф, собственно, не знает четкой границы между жизнью и смертью, недаром Кожаный Чулок, тоже не просто персона, но герой мифа — мифа ранней американской истории, торжественно и уверенно говорит, что юноша Ункас уходит лишь на время.
Боль писателя
Человек перед судом природы — вот внутренняя тема «Последнего из мокиган». Дотянуться до ее величия, пусть порой и недоброго, человеку не дано, но он постоянно вынужден решать эту нерешаемую задачу. Все остальное — схватки индейцев с бледнолицыми, битвы англичан с французами, красочные одежды, ритуальные танцы, засады, пещеры и т. п. — это только антураж.
Куперу было больно видеть, как корневая Америка, которую воплощает любимый его герой, уходит на глазах, подменяясь совсем другой Америкой, где бал правят спекулянты и проходимцы. Потому, наверное, и обронил как-то писатель с горечью: «Я разошелся со своей страной». Но со временем стало видно то, что не заметили современники-соотечественники, упрекавшие писателя в антипатриотических настроениях, расхождение — это форма нравственной самооценки, а тоска по ушедшему — тайная вера в продолжение, не имеющее конца.

Читайте также:  Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”): сочинение

Фенимор Купер (1789 – 1851): сочинение

” в конце слова из фразы. Например:

Критерий близости

” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

Релевантность выражений
Поиск в интервале

Купер, Джемс Фенимор – Сочинение Фенимора Купера

Карточка

Сочинение Фенимора Купера. – 2-е изд. [Т. 1]-. – Санкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург). – 18.
Описано по обл. На тит. листах только частные загл. томов

Marc21

LDR00687nam#a22001811ia4500
001003512093
00520060620114557.3
008060620m18801882ru#####||#####|||#||rus#d
035##
$a (NLR)rc1488185
040##
$a RuMoRGB
$b rus
$c Prosoft-M
$e rcr
0411#
$a rus
$h eng
1001#
$a Купер, Джемс Фенимор
$d 1789-1851.
24510
$a Сочинение Фенимора Купера
250##
$a 2-е изд. [Т. 1]-
260##
$a Санкт-Петербург
$a Москва
$b М.О. Вольф
$c [1880]-1882
$e Санкт-Петербург
300##
$c 18
500##
$a Описано по обл. На тит. листах только частные загл. томов
979##
$a fb19vrus

Описание

Автор
ЗаглавиеСочинение Фенимора Купера
Дата поступления в ЭК20.06.2006
КаталогиКниги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Издание2-е изд. [Т. 1]-
Выходные данныеСанкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург)
Физическое описание18
ПримечаниеОписано по обл. На тит. листах только частные загл. томов
ЯзыкРусский

Состав

Сочинение Фенимора Купера. – 2-е изд. [Т. 1]-. – Санкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург). – 18.
Зверобой = (The deerslayer) : Повесть / Пер. Д. Коковцева. – [1880]. – [6], 326 с., 1 л. фронт. (ил.), 3 л. ил.

Купер, Джемс Фенимор (1789-1851.).

Сочинение Фенимора Купера. – 2-е изд. [Т. 1]-. – Санкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург). – 18.
Последний из могикан = (The last of the mohicans) : Повесть / Пер. Д. Коковцева. – ценз. 1880. – [4], 200 с., 1 л. фронт. (ил.), 2 л. ил.

Купер, Джемс Фенимор (1789-1851.).

Сочинение Фенимора Купера. – 2-е изд. [Т. 1]-. – Санкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург). – 18.
Следопыт = (The pathfinder) : Повесть / Пер. Д. Коковцева. – ценз. 1880. – [4], 206 с., 1 л. фронт. (ил.), 2 л. ил.

Купер, Джемс Фенимор (1789-1851.).

Сочинение Фенимора Купера. – 2-е изд. [Т. 1]-. – Санкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург). – 18.
Поселенцы = (The pioneers) : Повесть. – ценз. 1880. – [4], 211 с., 1 л. фронт. (ил.), 2 л. ил. ещё
Хранение: FB P 58/226;
Хранение: FB B 43/135;

Купер, Джемс Фенимор (1789-1851.).

Сочинение Фенимора Купера. – 2-е изд. [Т. 1]-. – Санкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург). – 18.
Американские степи = (The prairie) : Повесть. – [1880]. – [4], 316 с., 1 л. фронт. (ил.), 2 л. ил. ещё
Хранение: FB P 58/226;

Купер, Джемс Фенимор (1789-1851.).

Сочинение Фенимора Купера. – 2-е изд. [Т. 1]-. – Санкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург). – 18.
Красный морской разбойник : Повесть. – [1880]. – 368 с., 4 л. ил. ещё
Хранение: FB P 58/226;

Купер, Джемс Фенимор (1789-1851.).

Сочинение Фенимора Купера. – 2-е изд. [Т. 1]-. – Санкт-Петербург ; Москва : М.О. Вольф, [1880]-1882 (Санкт-Петербург). – 18.
Колония на кратере = (Mark’s Raaf) : Повесть / Пер. Д. Аверкиева. – [1882]. – [4], 411 с., 1 л. фронт. (ил.), 3 л. ил.

Читайте также:  Поэтика произведений А.И. Куприна.: сочинение

Джеймс Фенимор Купер

James Fenimore Cooper (1789-1851)

Жизнь в США развивалась столь стремительно, взаимоотношения людей изменялись столь разительно, что романтическая литература с ее эстетикой отразить эту жизнь не могла.

Литература нуждалась в другом жанре – романе, причем на базе американской жизни. Ведь романтики ориентировались больше на европейскую литературу.

Третьим основателем национальной литературы, основателем жанра американского романа-эпопеи стал Д.Ф. Купер. Он родился в Нью-Джерси в семье судьи и был 12-ым из 13 детей.

Он получил домашнее образование, но из университета был исключен за плохое поведение. Несколько лет, пироведенных на флоте, обогатили его жизненным опытом.

Оставленное отцом наследство позволило ему оставить флот и заняться тем, что стало смыслом его жизни – запечатлеть историю своей страны, ее развитие и особенности.

Роман «Шпион» (1821) сделал Купера знаменитым. За свою жизнь он создал 32 романа, 10 томов описаний путешествий по Франции, Англии, германии, Швейцарии, Италии, Швеции, в которых он изобразил природу, быт и нравы, искусство и историю этих стран. Еще он написал несколько томов публицистики, «Историю флота США».

Что касается жанра романа, то разнообразию внутри этого жанра можно позавидовать. Судите сами: исторический роман (Шпион, Осада Бостона), морской роман (Лоцман, Красный Корсар), нравоописательный роман (Домой, Дома), приключенческий роман (пенталогия о Кожаном Чулке), роман-памфлет (Моникины), утопический роман (Кратер).

Но все эти романы имели общую черту: они социальны и историчны. Купер затрагивал насущные проблемы – личность и общество, человек и природа, белые и краснокожие, цивилизация и «дикарь»,

Купер поэтизировал лучшие черты человека: высокий патриотизм, бескорыстие, трудолюбие и верил, что все неизменное преходяще.

Сам автор справедливо предвидел: «Если какому-либо произведению, вышедшему из-под этого пера, суждено пережить себя, так это романы о Кожаном Чулке». Так и случилось. При упоминании имени Д.Ф.Купера на ум приходят его романы «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой». Добавить можно и роман «Шпион», тоже очень любимый читателями.

Купер старался быть объективным. Он не уходил от жестокости белых, но и не идеализировал индейцев. Как среди одних, так и среди других были свои герои и негодяи.

После смерти великого летописца обещали поставить памятник. Денег не нашлось. Через несколько лет поставили, но «Кожаному Чулку».

Лекция 2. Литература аболиционизма

В XIX веке Америка имела имидж страны Эльдорадо, страны с неограниченными возможностями, свободой. Современной технологией, развитой индустрией и сельским хозяйством.

Но было на этом светлом образе одно большое черное пятно – рабство. На Юге – плантации, тысячи рабов, их страшные судьбы, моральные и физические страдания, разрушенные семьи.

Передовые люди США подняли голос против рабства. Большая роль принадлежала писателям. Поэты Джон Уитьер, Джеймс Лоуэлл и. конечно, Генри Лонгфелло, который не мог стоять в стороне. Его «Песни о рабстве», где он ясно выражал свое негативное отношение к рабству и с пониманием описал тяжелую долю рабов, были очень смелыми. Особенно трогательно стихотворение «Сон невольника» о тоске по родному дому там, в Нигере, где был он царем, имел красавицу жену и детей и был свободным.

Стихотворение «Невольник в Черном болоте» о том, как старый негр, клейменный и изувеченный, делает попытку бежать, но шансов нет. Он обречен.

Хотя Лонгфелло не призывает к восстанию рабов открыто, но достаточно было прочитать его стихотворения «Полночная песнь раба», «Квартеронка», «Предостережение», чтобы у многих людей на Севере и реже на Юге начинала просыпаться совесть. Поэт делает попытку образумить плантаторов и работорговцев, чтобы предотвратить кровопролитную войну. Но увы!

Гражданская война Севера и Юга 91861-1869) уничтожила рабство, но очень дорогой ценой досталась свобода. Еще более 100 лет афро-американцы вместе с прогрессивно мыслящими белыми боролись за равноправие. То, что в XXI веке президентом США стал темнокожий – огромная победа всего американского народа.

Недаром Лонгфелло почтил память погибших в Гражданской войне и выразил восхищение их подвигом в стихотворении «День памяти павших в Гражданской войне». «Песни о рабстве» внесли большой вклад в изменение сознания американцев.

Помимо поэзии тема рабства нашла свое отражение и в прозе. Одним из писателей был Ричард Хилдрет (1807-1865), широко образованный адвокат из Бостона. Приникнув к Республиканской партии, он хорошо узнал изнанку политической жизни США. Хилдрет выработал твердую позицию борьбы с расизмом. Увидев во Флориде Ужасающую картину рабства, он написал повесть «Раб или записки Арчи Мура» (1836), направленную против рабства. Но самым значительным произведением на эту тему стал его роман «Белый раб» (1852), которым зачитывались как на Севере, так и на Юге. Это был первый опыт социального романа, который повествует о судьбе раба-квартерона, образованного, стоящего на голову выше плантаторов, сохранившего человеческое достоинство несмотря на невыразимые страдания и невзгоды.

Книга имела огромный политический резонанс и написана на высоком художественном уровне.

Традиционно считается, что самым важным произведением аболиционистской литературы является книга Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852). Недаром бытует фраза об авторе ее: «Маленькая женщина, развязавшая большую войну» (А. Линкольн).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Джеймс Фенимор Купер стр. 3

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс Фенимор Купер (1789-1851) – один из самых популярных авторов приключенческого жанра. В своем творчестве Купер остается верным трем главным темам – это Война за независимость, море и жизнь.

Джеймс Фенимор Купер

Один из самых знаменитых романов Купера “Морские львы” после выхода бил рекорды по популярности в Америке. Это захватывающая морская история о двух китобойных судах, пустившихся в холодный и длинный.

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс Фенимор Купер

Том 2Следопыт, или На берегах Онтарио Пионеры, или У истоков СаскуиханныИ. Эйшискина. Послесловие к романам «Следопыт», «Пионеры»

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс Фенимор Купер (1789–1851) – американский писатель, чьи произведения еще при жизни автора завоевали огромную популярность как в США, так и в Европе. В его книгах рассказывается о героизме.

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс Фенимор Купер (1789–1851) – американский писатель, чьи произведения еще при жизни автора завоевали огромную популярность как в США, так и в Европе. В его книгах рассказывается о героизме.

Джеймс Фенимор Купер

Перед вами – уникальный сборник «7 лучших историй для мальчиков», в который вошли лучшие произведения для подростков от классиков мировой литературы: «Дети капитана Гранта» Жюля Верна, «Последний из.

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс-Фенімор Купер (1789–1851) — видатний американський письменник романтичного напрямку. Його обдарування найповніше розкрилося в книжках про індіянів, що складають знаменитий цикл «Шкіряна.

Джеймс Фенимор Купер

Морская волшебницаА. Аникст. Послесловие к роману «Браво»

А. Наркевич. Послесловие к роману «Морская волшебница»

Джеймс Фенимор Купер

Перевод 1865 г., сокращенный и переделанный для юношества.

Джеймс Фенимор Купер

“Шпион, или Повесть о нейтральной территории” – роман Фенимора Купера, принесший настоящее признание его таланту романиста. В центре романа – судьба человека, вынужденного скрывать свои чувства и.

Джеймс Фенимор Купер

Осада Бостона, или Лайонел ЛинкольнЛоцман 397Ю. Ковалев. Послесловие к роману «Осада Бостона»

А. Наркевич. «Лоцман» Фенимора Купера

Джеймс Фенимор Купер

В книге представлен исторический роман выдающегося американского писателя Джеймса Фенимора Купера. «Последний из могикан» – самый популярный роман автора, захватывающий читателя стремительностью и.

Джеймс Фенимор Купер

Дія роману відбувається під час колоніальних воєн у Північній Америці. Деякі індіанські племена майже повністю знищені. Красуні Кора й Аліса, майор Гейворд, мужній мисливець Соколине Око та їхні.

Джеймс Фенимор Купер

Джеймс Фенимор Купер (1789–1851) – американский писатель, чьи произведения еще при жизни автора завоевали огромную популярность как в США, так и в Европе. В его книгах рассказывается о героизме.

Джеймс Фенимор Купер

The Pioneers enters of Cooper’s Leatherstocking Tales, and the one that incorporates most fully his own experience of growing up in a town of the American frontier. The heart of the novel is a.

Джеймс Фенимор Купер

Творчество американского писателя Джеймса Фенимора Купера (1789 — 1851) хорошо известно читателю, однако его морские романы, полные опасных приключений, известны далеко не каждому и представляют.

Ссылка на основную публикацию
×
×