Агата Кристи мастер детективного романа: сочинение

Агата Кристи мастер детективного романа — сочинение по творчеству А. Кристи

Ее перу принадлежит 68 романов, 17 пьес и в избытке рассказов, которые издавались огромными тиражами во всех странах решетка. Свыше миллиарда книг Кристи издано на английском языке и почти такое же количество переводов ее произведений бери другие языки. Немало романов Кристи экранизировано, после ним ставят спектакли, неизменный успех имеют ее пьесы. Знаменитая «Мышеловка» изо дня вдень идет на сцене одного из лондонских театров бери протяжении нескольких десятилетий.

В 1958 г. Кристи избрали президентом английского Детективного клуба и возлюбленная оставалась на этом посту до конца своих дней. Вслед за литературные заслуги ей был подарен дворянский магистр. Созданные Кристи персонажи — детектив-профессионал Эркюль Пуаро и наделенная удивительной интуицией и наблюдательностью Джейн Марпл изо села Сент-Мэри-Мид — завоевали огромнейшую вразумительность, заняв место в одной плеяде с такими героями, не хуже кого Шерлок Холмс англичанина А. Конан Дойла и Мегре француза Ж. Сименона. Создавание взглядов и мировосприятие Кристи происходило на границе XIX и XX ст., и, следовать ее собственным признанием, ей всегда было характерно ощущение своей принадлежности к двум эпохам — викторианской, которая отходила в былое., и современной, которая наступала.

Она родилась в счастливой и дружеской семье Фредерика и Клары Миллер в приморском городке Торки. Ее ранние годы прошли в атмосфере уюта родительского дома в имении Эшфилд, идеже жизнь проходила мирно и спокойно согласно ритуалу. Ее окружала шкаф, выдержанное в позднем викторианском стили.

В «Автобиографии» («An Auto-biography», изданная посмертно в 1977 г.) Кристи писала: «У меня было счастливое возраст (детский). У меня был дом и сад, которые я любила, умная и терпеливая бонна, отец и мать, которые любили друг друга и были воистину счастливы в браке». Воспоминания о этих годах сохранились совсем.

В памяти остались танцевальные вечера, которые устраивали в Эшфилдие и балы в Лондоне, незабываемая климат Рождества. Немало времени отводилось на чтение. Мама читала детям классиков (Ч. Диккенса, В. Теккерея, В. Скотта, получай французском — А. Дюма), Агата увлекалась в детстве волшебными сказками, романами Ж. Верна, рассказами А. Конан Дойла, а со временем в выбор ее интересов вошли Лоуренс, Синклер, Квинси.

У нее были незаурядные математические талант, сила логического мышления. Она была одарена гармонически, чудесно играла и пела. Любила театр, особенно оперу.

Бывая в Париже, посещала «Гранд опера» и «Комическую оперу». Симпатия и сама мечтала стать оперной певицей, прошла заслушивание в нью-йоркской «Метрополитен опера», но недостаточная лесной голоса (сопрано) не позволила ей начать театральную карьеру. Кристи безвыгодный жалела об этом.

Ей всегда было неотъемлемо умение трезво оценить ситуацию, и она считала, что такое? свои силы нужно отдавать лишь тому, в нежели можешь достичь полнейшего успеха. Ей были присущи оптимизм, искусство радоваться жизни, интерес к людям, разнообразию их характеров. «Я счастлива загнуть словцо, что могу радоваться почти всему», — пишет возлюбленная в «Автобиографии».

Со смертью отца материальное благосостояние семьи Миллеров пошатнулось, землянка в Эшфилде пришлось сдать в наймы. На зимний весна Кристи вместе с матерью поехала в Каир. Образование Кристи никак не было систематическим. Даже на обязательном посещении школы родаки не настаивали, отдавая преимущество домашним занятиям.

Еще тогда, когда ей было за двадцать, Кристи закончила курсы медсестер и закачаешься время Первой мировой войны работала в госпитале. Вот время войны она вышла замуж за летчика Арчибальда Кристи, младшего офицера королевской авиации. Фарфоровая (20 лет) была скромной, состоялось в Клифтоне, где был расположен больница Красного Креста, в котором работала Кристи.

Под ее уходом находились двадцать с лишним раненых, которые лежали в хирургическом отделении. Симпатия заботливо выхаживала их и училась при этом возьми курсах по фармакологии и химии, что со временем чрезвычайно понадобилось ей в писательской деятельности. Информацию о лекарстве, яде, необходимой медпомощи, о симптомах болезней — всё-таки это она использовала в романах с большим знанием картина. Пришла весть о ранении мужа. Вскоре он внулся в Англию и получил занятие в Министерстве авиации в Лондоне.

Жизнь налаживалась. На большой свет появилась дочурка Розалинда. Был куплен дом в пригород Лондона, вышел первый роман «Таинственная история в Стайлзи» («The Misterious Affair at Styles», 1920). Бог важным событием в жизни Кристи стало кругосветное путь-.

Она отправилась в него вместе с мужем, которого пригласили в качестве финансового советника саккомпанировать Британскую миссию. Впечатление от пребывания в Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии, получи Гавайских островах, а потом в Канаде были сильными и незабвенно яркими. Возвращение к будничной действительности обернулось для Кристи целым поблизости тяжелых несчастий: за смертью матери состоялся узор с мужем, избранницей которого стала другая женщина. Пришлось узнать одиночество, боль измены, холодной безжалостности Арчибальда. Все же сила воли, энергия и жизнелюбие помогли преодолеть утечки и разочарование.

Спасительными оказались новые впечатления от путешествий. Поначалу вместе с дочерью Кристи отправилась на Канарские острова, а опосля в восточном экспрессе посетила Стамбул, Дамаск, пересекла пустыню и прибыла в Багдад. С того времени и возьми всю жизнь путешествия стали ее страстью. Идеже только она не побывала! В Египте, Северной Африке, в Ираке и Саудовской Аравии, в Италии и Югославии, в Греции, Персии, России.

Умереть и не встать время одной из поездок восточнее она познакомилась с археологом Максом Меллоуеном, кой стал ее вторым мужчиной. Во время Дальнейший мировой войны Кристи работала фармацевтом в лондонском госпитале. В Франции был убит муж ее дочери Розалинды и сиротой остался одинарный внук Кристи — Мэтью, который появился на аристократия осенью 1943 г. «Война ничего не решает, — пишет Кристи в «Автобиографии», — и повергнуть войну так же пагубно, как и проиграть ее… Ты да я должны научиться избегать войн, так как хазават бессмысленная, она разрушает как нас самих, беспричинно и наших соперников». Этот трезвый вывод рожден горьким опытом.

Фурор, который постоянно сопровождал писательницу, материальное благосостояние, которое из этого следует плодом ее многолетней литературной деятельности, совсем безвыгодный повлияли отрицательным образом на суть ее обида. Скромность, такт, преданность своему любимому делу, связанному с созданием удивительных соответственно своей притягательной силе и любопытству произведений, непринятие позы, антагонизм к словам, сказанным на публику, всегда были присущи Кристи. Сия титулованная «дама-кавалер», удостоенная ордена Британской Империи, вела дьявольски замкнутую жизнь, отдавая преимущество пребыванию в кругу персонажей, созданных принудительным путем ее творческого воображения, в мире, который их окружает, и кой, по словам одного из критиков, мы можем повеличать «настоящей Англией». Детективы Кристи в сущности отличаются ото стереотипов «полицейского романа».

В ее книгах отсутствуют описания ужасов, насилия, истязаний, в них недостает смакования жестокости и садизма. Критики называют ее произведения «интуитивными» детективами, в которых раскрыв преступления происходит благодаря присущей героям психологической проникновенности. Первостатейный акцент делается не на исследовании доказательств, а нате содержании и структуре диалога, на наблюдениях за поведением персонажей, бери выявлении аналогий, которые позволяют сделать определенные выводы. Постоянно выверено, детали значащие, реалии быта доподлинные и выразительные, и и старый и малый освещено тонким юмором, разнообразные возможности которого Кристи компетентно использует. Размышляя о особенностях детективной беллетристики, Кристи определила тетя ее черты, достичь которых она стремилась самоё.

Важное значение она предоставляла объему произведения, считая, что-то детективный рассказ ни в коем случае не причитается) превышать 230 страниц. Относительно же такой комплекция, как «триллер», где все основывается на быстром изменении событий и захватывающем действии, в таком случае его объем эффективен тогда, когда он малограмотный больше 110 страниц. «Сущность хорошего детектива заключается в томище, — делала замечание Кристи, — что действие в нем реальное, так рано или поздно читатель все же догадывается, ровно оно нереальное».

Обязательным условием детектива является кровопролитие и расследование совершенного преступления, которое приводит к выявлению преступника. Кристи считает, что-то «преступник не должен быть необыкновенным, а мотив преступления экстраординарным». По части ее мнению, в современных детективах «почти каждый может случиться преступником, даже сам следователь».

Образы детективов-следователей в романах Кристи зверски разнообразны: это бельгиец Пуаро, который поездил точно по миру и немало увидел на своем веку, бабушка дева мисс Марпл, наделенная острым, как бритвочка, умом и разительной наблюдательностью, которая позволяет ей, разбирать причины и следствия загадочных случаев, это мистер Квин и Паркер Пайн, с головы из которых ведет расследование своим методом — Водан, наследуя во всем пример Шерлока Холмса, а другой — размышляя о преступлении в своем любимом кресле и, в конце концов, сие детективы-любители Бересфорды. В этой плеяде особый профит представляют Пуаро и Марпл. Наделенный комичной внешностью и смешными манерами, Эркюль Пуаро поражает силом логического мышления, умением из большого количества, казалось бы, случайных и разрозненных фактов восстанавливать картину совершенного преступления. Пуаро даю голову на отрез, что умение анализировать доступные факты — альфа и буква деятельности детектива.

«Метод, порядок и серые клеточки» (мозга) — видишь главные инструменты его расследований. Иногда осуществляемый им разведка освещается светом присущей ему блестящей прозорливости. Рядом с ним скромная и извне неприметная мисс Марпл, ровно может показаться на первый взгляд, очевидно проигрsdает. Обаче во многих случаях она действует с Пуаро получи и распишись равных, а иногда Джейн Марпл и превосходит знаменитого следователя своей утонченной проникновенностью. Ее сильная край — в умении проводить аналогии и на их основе пристраивать полезные заключения, которые позволяют продвигаться к решению самых сложных загадок.

Мiровая романов Кристи — это мир провинциальной Англии. Героями ее книг являются люди в белых халатах, адвокаты, коммерсанты, иногда актеры или художники, владельцы небольших имений, офицеры и отставные военные, лакеи, горничные. В этой среде перед покровом внешнего благосостояния и благопристойности кроются свои тайны. Житейские мелочи будничного существования взрывается совершенным убийством, все приходит в мах, сюжет детективного рассказа начинает раскручиваться. Читатель включается в в таком случае, что происходит, следя за ходом событий с нарастающим вниманием.

Отзывы на книги автора Агата Кристи

Велика ли разница между мыслью об убийстве и самим убийством?

В размеренную жизнь молодой девушки – Элионор Карлайл, помолвленной с другом детства, вторгается яркая и красивая Мэри Джерард. Мир для Элионор рухнул, она мечтает только об одном . желает смерти Мэри, чья красота перевернула её жизнь. И когда полная смятений и душевных терзаний Элионор осознает, что ненависть и зло не приведут к прежним отношениям с её возлюбленным, происходит убийство. Мэри мертва. У Элионор нет сил доказывать свою невиновность, ведь она об этом мечтала. Спасти её может только Эркюль Пуаро, и конечно, любовь.

На мой любительский взгляд, это один из лучших детективов про Пуаро). Снегопад, поезд пробивается сквозь стихию, подозреваемые и убийца среди пассажиров – отличный сюжет. Да и все происходит среди приличного английского общества), явных причин убивать достойного гражданина нет. И перед нами знаменитый сыщик вертуозно за едва видимую ниточку вытягивает подлинную историю преступления. Агата Кристи одна из самых моих любимых писательниц детективов, и Дэвид Суше один из не многих игравших его актеров, кому веришь сразу и навсегда). С некоторым волнением жду выхода нового фильма.

Еще будучи совсем маленькой, я по воскресеньям смотрела сериал с Дэвидом Суше – для меня он остался самым настоящим Пуаро) ))). Сколько воспоминаний, а вот и премьера новой экранизации подоспела. Решила перечитать, вот хоть Кристи и родоначальница детектива, но меня привлекает ее зарисовки той эпохи.. Убийство у нее скорее тонкая головоломка, но при этом она мастерски описывает характеры героев и передает дух той Старой Англии, очень приятное чтение добрым осенним вечером).

Я думаю, нет смысла упоминать, что Агата Кристи – мастер классического детектива. Моя любимая серия детективов, где расследование ведет Эркюль Пуаро. Этот проницательный сыщик всегда удивляет.
“Убийство в Восточном экспрессе” понравилось мне сюжетом. Мне всегда интересно читать детективы, где расследование ведется в замкнутом пространстве. Кажется, найти убийцу так сложно. Но Пуаро все под силу.
Детектив – не мой жанр, но от книги Агаты Кристи я никогда не откажусь. Качество проверено на личном опыте!

грамматические ошибки

стр. 379 последняя строка – “. для вЯЩего удобства”
стр. 394 строка 5 “. снова прошли многАжды проторенным путем.”

Эркюлю Пуаро следует брать уроки у Шерлока Холмса.

Скажу честно, перед тем, как прочти книги Агаты Кристи, я сильно увлекалась Шерлоком Холмсом и его дедуктивными методами. В то же время я постоянно слышала об этом авторе, ее книги постоянно обсуждались в моем окружении. И я решила прочесть только потому, что стыдно было сидеть в сторонке и не понимать о чем идет речь. И может быть оттого, что я изначально внушила себе, что это не может быть лучше Шерлока, может быть это на самом деле так. Но факт один, эта книга мне не понравилась. Уж слишком все закручено, перепутано. Я понимаю, что это и есть детектив, но мне показалось, что суждения и выводы Пуаро не очень обоснованы. Казалось, что автор просто начал писать книгу с конца и получилось то, что получилось. А получилось не очень. К примеру нашел этот сыщик какую-то улику и просто соображает и вставляет ее в какую-то историю, а вот Шерлок точно объясняет дедуктивными методами почему он пришел к этому или к тому выводу. Может я сужу слишком субъективно, но это мое мнение. Да простят меня любители Агаты кристи.

Убийство в восточном экспрессе

Это был первый роман Агаты Кристи, который я прочитал. До этого знала ее лишь по рассказам.
В рассказах я уже нередко угадывала убийцу, потому что у Агаты Кристи есть определенные приемы, обратив внимание на которые, можно легко это сделать. Да, кстати, убийцами почему-то нередко оказывались именно русские (. )
Вообще сейчас довольно сложно писать рецензию, учитывая тот факт, что нужно стараться еще не сделать спойлер, потому что читать детектив с известной концовкой намного обиднее, чем любое другое произведение.
Скажу только, что простое, незамысловатое повествование имеет своим итогом удивительный финал, после которой еще долго думаешь, как же возможно было осуществить такое. И да, до самого конца книги я постоянно металась и не могла решить, кто же все-таки совершил это убийство. В итоге выделила одного персонажа и уже продумала, как все было осуществлено и моей ошмбки быть не должно, но увы – промах. Действительно книга очень интригует, читать ее (как и всю Кристи) нужно, на мой взгляд, быстро, чтобы не забыть какие-то детали или улики, если хочется самим решить дело.
В целом роман интересный и поможет убить время, но у Кристи есть намного более увлекательные вещи. Например, те же “10 негритят”. 🙂

Непревзойденный!

Первая история об Эркюле Пуаро с которой началось знакомство с Агатой Кристи. Непревзойденная по своей манере писательница создала непревзойденного в своем деле Эркюля Пуаро. Интрига держится до конца романа и невозможно догадаться, кто виноват. Подозреваешь всех. Но, версия того, что все произошло без чьего-либо вмешательства, сразу же отвергается. Тщательное расследование, переговоры с личностями, которые совершенно не относятся к этой семье – дают свои результаты. В конце все оказывается проще простого, только надо быть очень наблюдательным и сообразительным., так думает каждый читатель. но все не так. Здесь требуется не только эти качества, но и многолетняя практика. Эркюль Пуаро – великолепный персонаж, о котором написано немало историй, которые непременно захочется прочитать!

Одна из лучших детективных историй Агаты Кристи

Богатый аристократ Симеон Ли, бывший в молодости золотоискателем и обладавший магнетическим обаянием и привлекательной внешностью, на склоне лет решает передать накопленные богатства своим отпрыскам. В канун Рождества для объявления нового завещания прибывают также незаконорожденный сын Симеона Гарри и загадочная Пилар Дэстравадос, внучка из Испании. В гостях у Ли находятся также молодой лейтенант Сагден и гениальный сыщик Эркюль Пуаро, приехавший по специальному приглашению хозяина дома. Все родственники в сборе, они ожидают решения Симеон Ли. Каждый из них надеется получить в долю часть наследства, но старик внезапно умирает. Дверь заперта изнутри, в комнате кроме погибшего никого не было.
Но версия самоубийства отметается полицией, так как в кабинете из сейфа украдены бриллианты. Под подозрение оказываются все обитатели особняка, в том числе и прислуга. Но кто же все-таки убийца? Прислуга, Польстившаяся на имущество миллионера, дети, ненавидевшие вздорного старика. испанка. пользовавшаяся особым расположением Симеона Ли, или таинственная женщина со шрамом на лице, оплакивавшая его кончину на кладбище?Пуаро блестяще справится с этой головоломкой, и на ее решение ему понадобится всего одна неделя. Ведь на Рождество ему нужно быть дома!

Мисс Марпл все заметит.

Вот что значит хорошее воспитание и знание жизни: мисс Марпл обратила внимание на ногти и благодаря этому определила, что труп,найденный в библиотеке, не принадлежал вовсе пропавшей танцовщице,которую затем нашли в обгоревшей машине, а сироте, об исчезновении которой беспокоились меньше. Ногти актрисы -длинные и ухоженные,действительно отличаются от коротко остриженных ногтей девочки из приюта. План хитроумных преступников был разгадан,благодаря умению обращать внимание на детали. Читается книга легко.

Читайте также:  Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова: сочинение

Немного предсказуемо

Немного предсказуемо, в обоих случаях было легко догадаться, кто же преступник, особенно для любителей детективов и такого жанра! Но все равно почитала с удовольствием, ведь оно дело когда догадываешься сама, а другое дело посмотреть как придет к разгадке герой книги)

«Убийство в проходном дворе» это сборник повестей (рассказов) Агаты Кристи. Расследование преступлений ведет гениальный сыщик Эркюль Пуаро. В сборник входит четыре рассказа: «Убийство в проходном дворе», «Невероятная кража», «Зеркало мертвеца» и «Треугольник на Родосе». Мне рассказы понравились, особенно «Невероятная кража» о похищении супер секретных документов. Однако, все рассказы очень хорошие, и интригующие, угадать, кто преступник невозможно… Книга читается легко и с удовольствием.
Мне нравится как пишет детективы Агата Кристи, в ее произведениях интрига есть всегда. Кажется, что разгадка лежит на поверхности, но вот разгадать её нелегко. Как всегда неожиданно и интересно.

«Третья девушка» детектив от королевы жанра Агаты Кристи. Следствие ведет бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Читается легко и быстро сюжет захватывает, а развязка оказалась для меня неожиданной. Экранизацию этого романа я пропустила))
Содержание пересказывать не хочу. Хочу отметить, что начало расследования и его повод необычны. Пуаро как и в нескольких других романах помогает писательница детективов Ариадна Оливер. Пуаро мозг и логика, Ариадна фантазия и интуиция. Дуэт способный разгадать любую тайну.
Оформление в духе серии: обложка мягкая, странички тонкие.

Замечательный детектив.

«Кошка среди голубей» один из поздних романов Агаты Кристи. Главный герой бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Не очень люблю шпионские детективы, а этот роман как раз можно отнести к этому жанру. Не могу сказать, что роман очень понравился, но…по-своему он интересен. Детективы, где расследование ведет Пуаро, мне нравятся, а вот этот как-то не пошел.
Основные события разворачиваются в школе для девочек. Убивают Грейс Спрингер, учительницу физкультуры. Полиция занимается расследованием, а за помощью к Пуаро обращается молодая девушка, школьница и приносит интересную находку. Пуаро начинает расследование, и дело оказывается не таким простым убийство связано со шпионажем.. Кто же убийца?
Подозреваемых как всегда уйма, а тот кого меньше всего подозреваешь и оказывается убийцей..

Замечательный детектив.

Детектив Агаты Кристи «Каникулы в Лимстоке» написан в1942 году, в том же году был впервые опубликован. Главная героиня мисс Джейн Марпл ищет хитрого убийцу, который знает, как отвести от себя подозрение.. Повествование идет от лица мистера Бартона, а Джейн Марпл появляется уже ближе к концу.
В маленькую деревушку Лимсток приезжают Джерри Бартон и его сестра Джоанна. Мистеру Бартону, нужно подлечиться после серьезного ранения, и врач посоветовал перебраться в тихое спокойное место. Однако, назвать Лимсток тихим и спокойным, сложно.. сплетни, анонимные письма и даже убийства.
Полиция ищет автора анонимок, но очень медленной и, кажется, идет по ложному следу и тогда на сцене появляется мисс Марпл..
Читать интересно с первой и до последней страницы. Замечательный детектив.

Загадка

Роман, написанный “королевой детективов”, как и всегда отличается необычными поворотами сюжета, логическими загадками для ума, в которых предстоит разобраться великому, немного тщеславному, сыщику Пуаро, а также женской хитростью и изобретательностью.
Не хочу пересказывать сюжет и тем самым раскрывать все карты, одно могу сказать точно: для любителей детективов и поклонников Агаты Кристи (и тех и других довольно много) эта книга станет хорошим другом на несколько вечеров.

Очень понравился детектив)))

Один из наиболее любимых мною детективов.. «И в трещинах зеркальный круг» он написан Агатой Кристи. Мне нравятся детективы Кристи, в них всегда есть интрига, загадка, тайна, а еще неповторимый стиль и прекрасный слог. А еще есть юмор и забавные диалоги.
Главной героиней этого романа является, мисс Марпл, она по-прежнему живет в маленьком городке Сент-Мери-Мид и по-прежнему участвует в расследовании преступлений (т.е собирает сплетни, сует нос не в свои дела, и вмешивается в работу полиции). На званом обеде отравили одну из жительниц С-М-М. Кто же мог это сделать? Дело довольно сложное ведь хозяйка приема настоящая кинозвезда, а всем известно, что такие люди вызывают зависть, ненависть, может быть, отравить пытались ее?
Узнав кто (и почему) совершил убийство, я задумалась над тем, какую же роль в судьбах людей может сыграть случайная фраза. Вывод, не болтай! лишнего напрашивается сам собой.
Очень понравился детектив)))

Замечательный детектив.

«Объявлено убийство» запутанный детектив Агаты Кристи. Расследование ведет мисс Джейн Марпл. Главная героиня не просто английская старушка.. это Гений, способный распутать сложнейшие преступления. Она наблюдает, подглядывает, подслушивает и не гнушается собирать сплетни. а потом делает выводы и раскрывает преступление за преступлением.
Действие этого детектива происходит в английской деревушке (по нашему в маленьком городке). Кто-то публикует в газете объявление и сообщает, о месте и времени убийства, и, конечно, все решают, что это шутка или приглашение на вечеринку. Любопытство собирает вместе совершенно разных людей,… а жертвой становится мелкий жулик. Это только первая смерть, за ней последует череда загадочных «случайностей» и несчастных случаев.
Мисс Марпл останавливается в гостинице, и полицейские обращаются к ней за помощью. собирая разрозненные детали и не гнушаясь сплетнями, старушка)) разгадает все загадки.
Читать интересно с первой и до последней страницы. Замечательный детектив.
Никак не могу определится, кто же, из двух героев Агаты Кристи, мне нравится больше, Д. Марпл или Э. Пуаро.. обе серии читаю с большим удовольствием.

Настоящий детектив.

«Немой свидетель» написан Агатой Кристи в 1937 это один из ее ранних детективных романов. Главный герой Эркюль Пуаро ведет расследование убийства богатой пожилой дамы. Очень понравился детективный сюжет, но я не уверена, что «показания» собаки могут натолкнуть на разгадку тайны кого-нибудь кроме Пуаро))) Настоящий классический детектив.
Действие романа происходит в Беркшире. Мисс Аранделл, упала с лестницы, споткнувшись о мячик, которым играл фокстерьер Боб, так решили все. Женщина отделалась ушибами и теперь точно знает, что кто-то хочет её убить. Она отправляет письмо Эркюлю Пуаро и переписывает завещание. А через пару недель умирает, отравившись фосфором. Подозреваются все, но кто совершил убийство? Есть ли свидетели? И поможет ли его распутать любимый фокстерьер мисс Аранделл?
Повествование ведется от лица капитана Гастингса, который после завершения расследование приютит осиротевшего пса.
Роман увлекательный, интересный, непредсказуемый, как и большинство романов, Агаты Кристи. А еще этот детектив был экранизирован.

Идеальный детектив

«Зернышки в кармане» детектив главная героиня, которого мисс Джейн Марпл расследует смерть Рекса Фортескью. Роман был несколько раз экранизирован, я посмотрела две «версии событий», поэтому с сюжетом была знакома. Книга понравилась больше.
Рекса Фортескью отравили медленно действующим ядом, при осмотре вещей в кармане обнаружили зерна ржи. Первой подозреваемой становится молодая жена, (то есть уже вдова) Адель, которую вскоре тоже убивают. Мисс Марпл приезжает после того как, находят задушенную служанку, делает несколько интересных выводов, сообщает о них в полицию и начинает собственное расследование.
Страшные семейные тайны, сплетение судеб. Подозреваются все. А самое интересное, что улика позволяющая распутать преступный клубок находится дома у мисс Марпл. А еще важную роль сыграют случайно оказавшиеся в кармане зернышки.
Идеальный детектив, до мельчайшей детали продуман сюжет, психологически обоснованы поступки и мотивы поступков героев. Читать обязательно))

Агата Кристи. Все книги и рассказы (полный список произведений)

Как известно, Агата Кристи писала детективы. Еще в детстве она зачитывалась страшными рассказами Эдгара По, и это, несомненно, отложило свой отпечаток на ее любовь к этому литературному жанру, который тогда еще только зарождался. Кстати, родоначальником детективного жанра считают именно Эдгара По, а первым детективом «Убийство на улице Морг». Однако по-настоящему популярными детективы стали в Англии после выхода романов английского писателя Уилки Коллинза «Женщина в белом» (1860 г) и «Лунный камень» (1868г). Так же в то время были популярны романы Артура Конан Дойля, который, можно сказать, был современником Агаты Кристи. Годы жизни Артура Конан Дойля: 1859 -1930.

1. Что такое детектив?

Детектив (от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — литературный жанр, который описывает процесс расследования загадочного происшествия с целью выяснения обстоятельств его совершения. Обычно таким происшествием является преступление. Если же в происшествии нет ничего загадочного, то это уже не детектив, а один из родственных ему жанров, например, полицейский роман.

Детективы бывают разных видов, но все они пишутся по определенным правилам. Правила эти придумал в 1928 году английский писатель Уиллард Хэттингтон. Всего 20 правил, вот основные их них:

2. Правила и заповеди детектива

Правило 1. Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
Правило 2. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.
Правило 3. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания.
Правило 4. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки.
Правило 5. Обязательное преступление в детективе — убийство.
Правило 6. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства.
Правило 7. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
Правило 8. Непозволительно дешёвое решение, при котором преступником является один из слуг.
Правило 9. Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.
Правило 10. Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.
Правило 11. Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб.

Прежде чем приступить к изучению творчества Агаты Кристи, давайте продолжим изучение детективного жанра и его канонов. Еще один англичанин Рональд Нокс придумал 10 заповедей детектива, частично они совпадают с правилами, но есть и несколько новых:

I. Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить.
II. Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил.
III. Недопустимо использовать доселе неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги.
IV. Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоваться безотчетной, но верной интуицией.
VI. Детектив не должен сам оказаться преступником.
VII. Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю.
VIII. Глуповатый друг детектива, Уотсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю.

3. Виды детектива

Дорогой читатель, вы несомненно являетесь поклонником детективного жанра. Наберитесь терпения! Ведь хотите же вы узнать о видах детектива.

Агата Кристи была мастером классического детектива закрытого типа. Это детектив, в котором преступление совершается в уединенном месте и число подозреваемых ограничено. Поэтому уже с самого начала понятно, что убийство совершил кто-либо из людей, которые известны читателю с самого начала. На месте преступления всегда появляется частный детектив, который помогает полиции расследовать убийство. Часто у такого детектива есть помощник, который по своим умственным способностям соответствовует среднему читателю. Как правило, в таком детективе убийцей оказывается хорошо знакомый читателю персонаж, который совсем не вызывал подозрений. Иногда в закрытых детективах совершается целая серия убийств и, таким образом, число подозреваемых сокращается. Практически все произведения Агаты Кристи являются такими детективами, но самым ярким произведением можно назвать «Десять негритят».

Психологический детектив — это вид детектива, который делает акцент на изучение поведения преступника и личных мотивов совершения преступления (например, «Убийство Роджера Экройда»).

Очень интересен исторический детектив. В этом случае действие происходит в прошлом или расследуется давнее преступление. Очень рекомендую прочитать книгу Агаты Кристи «Смерть приходит в конце», действие которой происходит в древнем Египте. Еще один исторический детектив Агаты Кристи — «Пять поросят».

Если говорить об ироническом детективе, то тут уже место Агаты Кристи заняла Дарья Донцова, так как все ее книги относятся к этому поджанру.

Фантастический детектив можно по праву назвать русским детективом. В таком жанре работали Станислав Лев, Кир Булычев, Айзек Азимов, Сергей Лукьяненко, Братья Стругацкие, Борис Акунин.

Еще есть полицейский детектив (в нем описывается работа группы полицейских), криминальный детектив (события описываются от лица преступника), политический и шпионский детективы, но они далеки от классического жанра и в данной статье я не буду их рассматривать. Из произведений Агаты Кристи к политическому детективу модно отнести произведение «Большая четверка», а к шпионскому «Кошка среди голубей», «Человек в коричневом костюме», «Часы», «Багдадские встречи» (и некоторые другие произведения).

Ну и, наконец, пришло время познакомится с произведениями Агаты Кристи. Лучшие из них выделены жирным шрифтом, и вы можете прочитать их или посмотреть экранизацию.

Список книг Агаты Кристи по годам:

Названия произведений даны на английском языке с переводом. Указан год издания. Лучшие книги Агаты Кристи и можете прочитать на сайте на английском языке или посмотреть экранизацию.

1. The Mysterious Affair at Styles (1920) – Загадочное происшествие в Стайлзе (убийство расследует Пуаро)

2. The Secret Adversary (1922) – Таинственный противник

3. Murder on the Links (1923) – Убийство на поле для гольфа (убийство расследует Пуаро)

4. The Man in the Brown Suit (1924) – Человек в коричневом костюме

5. Poirot Investigates (1924) – Пуаро ведет следствие. Сборник из 11 рассказов:

Тайна «Звезды Запада»
Трагедия в Марсдон-Мэнор
Загадка дешевой квартиры
Убийство в Хантерс-Лодж
Кража в миллион долларов
Месть фараона
Переполох в отеле «Гранд Метрополитен»
Похищение премьер-министра
Исчезновение мистера Дэвенхейма
Тайна смерти итальянского графа
Пропавшее завещание

6. The Secret of Chimneys (1925) –Тайна замка Чимниз

7. The Murder of Roger Ackroyd (1926) (убийство расследует Пуаро, один из лучших детективов)

8. The Big Four (1927) – Большая четверка (убийство расследует Пуаро)

9. The Mystery of the Blue Train (1928) – Тайна голубого поезда (Пуаро расследует убийство богатой наследницы, которое произошло в поезде)

10. Partners in Crime (1929) – Партнеры по преступлению. Сборник из 15 рассказов:

A Fairy in the Flat / A pot of Tea — Фея в комнате / Котелок Чая
The Affair of the Pink Pearl — Дело о розовой жемчужине
The Adventure of the Sinister Stranger — Визит мрачного незнакомца
Finessing the King / The Gentleman Dressed in Newspaper — Избавиться от короля / Джентльмен, одетый в газету
The Case of the Missing Lady — Дело об исчезнувшей леди
Blindman’s Bluff — Слепой и смерть
The Man in the Mist — Человек в тумане
The Crackler – Шуршатель
The Sanningdale Mystery — Тайна Саннингдейла
The House of Lurking Death — Смерть, живущая в доме
The Unbreakable Alibi — Железное алиби
The Clergyman’s Douther / The Red House — Дочь священника / Дом под черепичной крышей
The ambassador’s Boots — Ботинки посла
The Man Who Was No. 16 — Человек, который был номером 16

11. The Seven Dials Mystery (1929) – Тайна семи циферблатов

12. The Murder at the Vicarage (1930) – Убийство в доме Викария (впервые появляется мисс Марпл)

13. The Mysterious Mr. Quin (1930) – Таинственный мистер Кин (сборник рассказов)

14. The Sittaford Mystery (1931) – Загадка Ситтафорда

15. Peril at End House (1932) – Загадка Эндхауза (убийство расследует Пуаро)

16. The Hound of Death (1933) – Гончая смерти. Сборник из 12 рассказов:

Гончая смерти
Красный сигнал
Четвёртый человек
Цыганка
Лампа
Я приду за тобой, Мэри!
Свидетель обвинения
Тайна голубого кувшина
Удивительное происшествие с сэром Артуром Кэрмайклом
Зов крыльев
Последний спиритический сеанс
SOS

17. Lord Edgware Dies (1933) – Смерть лорда Эджвера (убийство расследует Пуаро)

18. The Thirteen Problems (1933) – Тринадцать загадочных случаев. Сборник из 13 рассказов:

Вечерний клуб «Вторник»
Убийство в храме «Астарты»
Золотые слитки
Кровь на мостовой
Мотив и возможность
Перст Святого Петра
Синяя герань
Компаньонка
Четверо подозреваемых
Трагедия под Рождество
Трава смерти
Происшествие в бунгало
Смерть мисс Розы Эммот

19. Murder on the Orient Express (1934) – Убийство в «Восточном экспрессе» (одно из наиболее известных произведений, убийство расследует Пуаро)

20. Parker Pyne Investigates (1934) – Расследует Паркер Пайн. Сборник из 12 рассказов:

Случай дамы среднего возраста
Случай скучающего солдата/ Майор Уилбрехем ищет опасностей
Случай совестливой девушки
Случай несчастного мужа
Случай уставшего клерка
Случай богатой дамы
Все что душе угодно
Дорога в Багдад
Дом в Ширазе
Бесценная жемчужина
Смерть на Ниле
Дельфийский оракул

21. The Listerdale Mystery (1934) – Загадка Листердейла. Сборник из 12 рассказов:

Тайна Листердейла
Коттедж «Филомела»
Девушка в поезде
Песенка за шесть пенсов
Метаморфоза Эдварда Робинсона
Несчастный случай
Джейн ищет работу
Плодотворное воскресенье
Приключение мистера Иствуда
Красный шар
Изумруд раджи
Лебединая песня

22. Three Act Tragedy (1935) – Трагедия в трех актах (убийство расследует Пуаро)

Читайте также:  Русская журнальная сатира XVIII века на примере произведени Крылова: сочинение

23. Why Didn’t They Ask Evans? (1935) – Почему не Эванс?

24. Death in the Clouds (1935) – Смерть в облаках (убийство расследует Пуаро)

25. The A.B.C. Murders (1936) – Убийства по алфавиту (убийство расследует Пуаро)

26. Murder in Mesopotamia (1936) – Убийство в Месопотамии (убийство расследует Пуаро)

27. Cards on the Table (1936) – Карты на стол (убийство расследует Пуаро)

28. Dumb Witness (1937) – Безмолвный свидетель (убийство расследует Пуаро)

29. Death on the Nile (1937) – Смерть на Ниле (одно из наиболее известных произведений, убийство расследует Пуаро)

30. Murder in the Mews (1937) – Убийство в проходном дворе (убийство расследует Пуаро)

Убийство в проходном дворе
Невероятная кража
Зеркало мертвеца
Треугольник на Родосе

31. Appointment with Death (1938) – Свидание со смертью (убийство расследует Пуаро)

32. Ten Little Niggers (1939) – Десять негритят (еще одно название «И никого не стало», одно из наиболее известных произведений)

33. Murder is Easy (1939) – Убить легко

34. Hercule Poirot’s Christmas (1939) – Рождество Эркуля Пуаро (убийство расследует Пуаро)

35. The Regatta Mystery and Other Stories (1939) – Тайна Регаты и другие рассказы (9 рассказов)

36. Sad Cypress (1940) – Печальный кипарис (убийство расследует Пуаро)

37. Evil Under the Sun (1941) – Зло под солнцем (убийство расследует Пуаро)

38. N or M? (1941) – Н или М?

39. One, Two, Buckle My Shoe (1941) – Раз, раз — гость сидит у нас (убийство расследует Пуаро)

40. The Body in the Library (1942) – Труп в библиотеке (убийство расследует Мисс Марпл)

41. Five Little Pigs (1942) – Пять поросят (убийство расследует Пуаро)

42. The Moving Finger (1942) – Одним пальцем (убийство расследует Мисс Марпл)

43. Towards Zero (1944) – Час ноль

44. Sparkling Cyanide (1944) – Сверкающий цианид

45. Death Comes as the End (1946) – Смерть приходит в конце (малоизвестное, но интереснейшее произведение)

46. The Hollow (1946) – Лощина (убийство расследует Пуаро)

47. The Labours of Hercules (1947) – Подвиги Геракла (убийство расследует Пуаро)

48. Taken at the Flood (1948) – Берег удачи (убийство расследует Пуаро)

49. Witness for the Prosecution and Other Stories (1948) – Свидетель обвинения (11 рассказов)

50. Crooked House (1949) – Скрюченный домишко

51. A Murder is Announced (1950) – Убийство объявлено (убийство расследует Мисс Марпл)

52. Three Blind Mice and Other Stories (1950) – Три слепых мышонка (сборник рассказов)

53. They Came to Baghdad (1951) – Багдадские встречи

54. The Under Dog and Other Stories (1951) – Затравленный пес (9 рассказов, убийства расследует Пуаро)

55. Mrs McGinty’s Dead (1952) – Миссис Макгинти с жизнью рассталась (убийство расследует Пуаро)

56. They Do It with Mirrors (1952) – С помощью зеркал (убийство расследует Мисс Марпл) Смотреть экранизацию

57. A Pocket Full of Rye (1953) – Зернышки в кармане (убийство расследует Мисс Марпл)

58. After the Funeral (1953) – После похорон (убийство расследует Пуаро)

59. Hickory Dickory Dock (1955) – Хикори Дикори Док (убийство расследует Пуаро)

60. Destination Unknown (1955) – Место назначения неизвестно

61. Dead Man’s Folly (1956) – Глупость мертвеца (убийство расследует Пуаро)

62. 4.50 from Paddington (1957) – В 4.50 из Паддингтона (убийство расследует Мисс Марпл)

63. Ordeal by Innocence (1957) – Испытание невинностью

64. Cat Among the Pigeons (1959) – Кошка среди голубей (убийство расследует Пуаро)

65. The Adventure of the Christmas Pudding (1960) – Приключения Рождественнского пудинга. 6 рассказов, убийства расследует Пуаро:

Приключение рождественского пудинга
Тайна испанского сундука
Тихоня
Чёрная смородина
Сон
Потерянный ключ

66. The Pale Horse (1960) – Вилла «Белый конь»

67. Double Sin and Other Stories (1961) — Двойной грех (сборник рассказов, убийство расследует Пуаро)

68. The Mirror Crack’d from Side to Side (1962) – И, треснув, зеркало звенит… (убийство расследует Мисс Марпл)

69. The Clocks (1963) – Часы (убийство расследует Пуаро)

70. A Caribbean Mystery (1964) – Карибская тайна (убийство расследует Мисс Марпл)

71. At Bertram’s Hotel (1965) –Отель Бертрам (убийство расследует Мисс Марпл)

72. Third Girl (1966) – Третья девушка (убийство расследует Пуаро)

73. Endless Night (1967) – Бесконечная ночь

74. By the Pricking of My Thumbs (1968) – Щелкни пальцем только раз

75. Hallowe’en Party (1969) – Вечеринка в Хэллоуин (убийство расследует Пуаро)

76. Passenger to Frankfurt (1970) – Пассажир из Франкфурта

77. Nemesis (1971) –Немезида (убийство расследует Мисс Марпл)

78. The Golden Ball and Other Stories (1971) – Золотой мяч и другие рассказы (15 рассказов)

79. Elephants Can Remember (1972) – Слоны могут помнить (убийство расследует Пуаро)

80. Postern of Fate (1973) – Врата судьбы

81. Poirot’s Early Cases (1974) – Ранние дела Пуаро (убийство расследует Пуаро):

Дело на Балу победы
Исчезновение клэпемской кухарки
Корнуолльская тайна
Приключение Джонни Уэйверли
Двойная улика
Король треф
Наследство Лемезюрье
Затерянный прииск
Плимутский экспресс
Коробка конфет
Чертежи субмарины
Квартира на четвёртом этаже
Двойной грех
Тайна Маркет-Бэйзинга
Осиное гнездо
Дама под вуалью
Морское расследование
Как всё чудесно в вашем садочке…

82. Curtain (1975) – Занавес (убийство расследует Пуаро, последнее дело)

83. Sleeping Murder (1976) – Спящее убийство (убийство расследует Мисс Марпл)

84. Miss Marple’s Final Cases and Two Other Stories (1979) – Последние дела Мисс Марпл

Святое место
Необычная шутка
Мерка смерти
Дело смотрительницы
Дело лучшей из горничных
Мисс Марпл рассказывает
Кукла в примерочной
В сумраке зеркала
85. Problem at Pollensa Bay and Other Storie (1991) – Хлопоты в Польенсе и другие истории:
Сервиз «Арлекин»
Второй удар гонга
Дело о любви
Жёлтые ирисы
Цветок магнолии
Случай в Поллензе
Вместе с собакой
Таинственное происшествие во время регаты

86. The Harlequin Tea Set (1997) – Чайный сервиз «Арлекин»

87. While the Light Lasts and Other Stories (1997) – Доколе длится свет и другие рассказы (убийства расследует Пуаро, сборник рассказов):

Дом его грез
Актриса
На краю
Приключение на рождество
Одинокий божок
Золото Мэнкса
За стенами
Тайна Багдадского сундука
Доколе длится свет…

Вот вроде и все книги Агаты Кристи. Оставляйте свои отзывы о прочитанных произведениях в комментариях.

Агата Кристи — королева детектива

Агата Кристи — безусловно крупнейший мастер детектива двадцатого века. Под этим именем известна англичанка Мэри Кларисса Миллер, в первом браке — жена полковника Арчибальда Кристи. Ей принадлежат около семидесяти романов, множество рассказов, пьес, разошедшихся тиражом почти полмиллиарда экземпляров по всему миру. С 1958 года она была бессменным президентом английского Детективного клуба. Королева Елизавета II пожаловала ей дворянский титул за литературные заслуги.

Двое из созданных Кристи персонажей — Эркюль Пуаро и Джейн Марпл — входят в классический ряд выдающихся детективов мировой литературы.

Из автобиографии Кристи известно, что она была младшей дочерью в семье Миллеров — переселенцев из Соединенных Штатов; получила несистематическое домашнее образование, немного училась музыке во Франции, в середине десятых годов приобрела специальность медсестры и во время первой мировой войны работала в госпитале. В детстве отличалась заметным игровым воображением в сочетании с сильной застенчивостью. Люди, которых я себе представляла, — писала Кристи, — были для меня более реальны, нежели на самом деле окружавшие меня. Считается, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж (уже проявившей себя как литератор), что ей под силу создать что-либо достойное публикации. В результате появился роман Таинственное происшествие в Сайлз. Только в седьмом по счету издательстве — у Дж. Лэйна в Бодли Хэд роман увидел свет тиражом 2000 экземпляров. Начинающий автор получил 25 фунтов стерлингов гонорара и сочувственный отклик в… медицинском журнале, заметившем труд коллеги, профессионально изобразившем атмосферу госпиталя.

Таким образом, на арене детективной литературы в 1920 году появилась Агата Кристи и маленький усатый бельгиец Эркюль Пуаро, на шестьдесят четвертом году жизни оставивший службу в бельгийской полиции и перебравшийся в Англию.

Впрочем, Пуаро не сразу занял доминирующее положение в мире Кристи. Во втором романе, вышедшем из-под ее пера, в качестве центральных фигур выступила парочка детективов-любителей Таппенс и Томми Бересфорд, еще через год — полковник Рейс, вслед за ним — инспектор полиции Баттл, а спустя десять лет после выхода на сцену Пуаро состоялся дебют шустрой старушки Джейн Марпл. Все перечисленные персонажи являются героями более или менее объемных серий, но в ряде романов и рассказов Кристи ангажирует на роль детективов случайные фигуры либо совмещает жертву и сыщика в одном лице.

Впрочем, Кристи не часто использует такой способ изобличения преступника. Учитывая интересы любителей соревноваться с сыщиком, она готова выложить все ключи, досконально перечисляя факты, предметы, свидетельские показания, которые добыл Пуаро, и дает герою торжествующе заявить: Я ничего от вас не скрываю. То, что известно мне, известно и вам. Можете делать свои собственные выводы. В этом и состоит искусство детектива (Таинственное происшествие в Стайлз); аналогичным образом о всех ключах заявлено в романах Смерть в облаках, Шестнадцать лет спустя и других. Распространен и шерлокхолмсовсий вариант, при котором Пуаро предпочитает оставлять свои догадки при себе до эффектного финала (Я проведу вас тем путем, которым шел самУбийство Рождера Экройда). Последний из названных романов примечателен и тем, что в нем Кристи решилась нарушить один из важнейших, строго соблюдавшихся в те годы законов построения детектива, за что была повергнута обструкции собратьями по ремеслу. Другое нарушение канонов жанра (преступник должен быть один) в знаменитом Убийстве в Восточном экспрессе — спокойно сошло с рук автору, то есть само развитие детектива уже в тридцатые годы показало ограниченность законов, сформулированных Ван Дайном и другими, сковывающих фантазию и возможности писателя. Безусловно, читателю не было ровно никакого дела до таких тонкостей, ибо Агата Кристи удовлетворяла самых привередливых любителей разгадывать детективный сюжеты-головоломки. Нельзя сказать, что она смогла при этом ни разу не повториться, но заметны такие повторы с достаточно большой дистанции.

С Агатой Кристи на карте детектива появилась, все более расширяясь, добрая старая Англия — преимущественно провинциальная, сохраняющая традиции викторианской эпохи со своим неспешным образом жизни, отсутствием сколько-нибудь заметных изменений, стандартным набором персонажей (небогатые владелицы усадеб и замков, отставные военные, местная интеллигенция — врачи, адвокаты, молодежь, озабоченная выгодными матримониальными партиями) с не менее стандартными криминальными интересами (борьба за получение наследства, ревность, жажда обогащения). Это, конечно, не единственная область интересов писательницы, но, пожалуй, самая характерная.

Изысканной логикой расследования Кристи, можно сказать, искупает два невыразительных компонента своих романов. Во-первых, ее не интересует изображение убийства. Детектив был рассказом с моралью, — вспоминала она в автобиографии. — Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву… Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости….

Кристи только констатирует смерть — от пули, кинжала, яда (разнообразие способов применения последнего в ее произведениях — тема отдельного исследования).

Во-вторых, достаточно однообразна (за редким исключением) социальная обстановка, в которой развивается действие, — фон романов. Кристи принадлежала к тому слою, который в Англии именуется upper-middle-class (выше среднего), хорошо знала его и, вполне естественно, именно его и изображала в своих произведениях. По степени разработанности деталей быта, нравов, вкусов этого в довольно значительной степени приверженного традициям слоя произведения Кристи можно рассматривать как многократно тиражированный бытовой, нравоописательный роман. Даже когда ее герои плывут на туристском пароходе по Нилу (Смерть на Ниле), по характеру конфликта и пароход мог с тем же успехом плыть по Темзе, и его пассажиры — быть гостями на какой-нибудь вилле в графстве Суссекс…

Преступления совершаются, как правило, в довольно замкнутой обстановке, и все причастные к нему обычно связаны друг с другом узами знакомства или родства. А если учесть, что в тихом омуте светского общества, куда ни глянь, — в каждом можно подозревать чёрта (Кристи весьма заботится об этом), то распутывание таких клубков под силу только таким психологам, как Пуаро или Марпл, прекрасно ориентирующимся в обстановке. Интересно отметить, что Кристи-бытописатель в поисках сюжетов умело использует даже сам интерес к детективу в том самом верхне-среднем слое, о котором пишет. И мисс Марпл (Объявлено убийство), и Пуаро (Каприз) однажды оказываются в ситуации, когда скучающее общество организует игру-детектив, пользующийся большим успехом. Другое дело, что злоумышленники, словно начитавшись романов Кристи, под прикрытием игры совершают реальные преступления, но тут уже в борьбу с ними вступают бесспорные мастера, а не праздные обыватели…

Атмосфера великосветских сплетен и интриг, пропитанная привкусом яда, — неувядаемый источник любопытства; это с блеском использовала писательница. Не чужды такой атмосферы и главные сыщики Кристи, напоминающие порой самих участников этих событий. Особенно это касается мисс Марпл — чрезвычайно любознательной старушки из Сент-Мери-Мид, живущей в своем сельском доме и известной полиции как знаменитый детектив в масштабе деревни (Труп в библиотеке). Ее основной метод — аналогии с мелкими деревенскими происшествиями. И тем не менее полиции чаще всего достается роль Уотсона, когда в действие вступает мисс Марпл. В произведениях с ее участием наиболее ярко проявилась приверженность Кристи к очерку нравов, и читателю, не знакомому лично с тем, о чем пишет Кристи, предоставляется хорошая возможность увидеть жизнь провинциальной Англии первой половины XX века. Словно в компенсацию тем, кто не слишком любит глубокое погружение в дух викторианской эпохи, романы с мисс Марпл предлагают особо утонченные детективные загадки, потрясающую изобретательность преступников. Это относится и к названному выше, и к романам Объявлено убийство, Отель «Бертрам».

Перечисляя все достоинства Агаты Кристи, надо сказать, наконец, что ее всемирная популярность объяснима не только мастерством конструирования головоломок и детективного расследования, но и тем, что даже в самых ее разоблачительных произведениях не могут остаться незамеченными явная доброта и жалость к людям.

А эти чувства идут напрямую к сердцу — пока серые клеточки трудятся над очередной загадкой старушки Агаты.

Рецензии на книгу « Агата Кристи. Сочинения. Том 2 (сборник) »

Агата Кристи

ISBN:5-85275-003-4
Год издания:1990
Издательство:Московская штаб-квартира Международной Ассоциации детективного и политического романа
Том:2 из 10
Серия:Детектив и политика
Язык:Русский

Во второй том вошли произведения Агаты Кристи, написанные в 30-х годах, переведенные на различные языки и пользующиеся популярностью у читателей многих стран мира.

Лучшая рецензия на книгу

Загадочное убийство (а все преступления обычно загадочны и таинственны) и не менее загадочное распространение новости об этом убийстве. Шестеро человек, собравшихся в холодный снежный день в уютном доме (Ситтафорд-хаус из заглавия романа) и вместе приятно проводящих время, узнают о совершенном убийстве их общего знакомого, капитана Тревильяна, довольно состоятельного мужчины, через. столоверчение. Все это поначалу кажется нелепой (или даже неудачной) шуткой, но. через несколько часов выясняется горькая правда: Тревильян действительно убит.

Сама завязка романа мне кажется несколько вздорной, странной, фантастичной даже (из-за этого, наверное, чуть снизила оценку): сложное отношение у меня к спиритизму (а столоверчение это по сути спиритизм и есть). Одно дело, когда духов вызывают безутешные родственники погибших людей, их хотя бы можно понять (и я прекрасно их понимаю). Но совсем другая ситуация возникает, если спиритизмом начинают заниматься, как в этом произведении, забавы ради. Дико, глупо, бессмысленно. И – все имеет свои последствия. Ничем хорошим это закончиться, к сожалению, не могло.

Что до самого расследования и собственного детективного сюжета, то в этом деле, конечно, Агата Кристи – мастер) Как обычно в подобных романах, мотивы к преступлению имели слишком многие, а возможности – и того больше.

В процессе расследования выясняются многие нелицеприятные сведения о жителях этого небольшого городка Экземптона, об их отношениях друг с другом, их нравы и привычки. Персонажи все по-своему запоминающиеся, хотя, несомненно, главной героиней здесь показана мисс Эмили, та самая, которая пытается доказать невиновность своего жениха, Джима Пирсона, обвиненного и арестованного по подозрению в убийстве. Эмили – решительная, смелая и целеустремленная, не остановится ни перед чем, чтобы найти справедливость и настоящего преступника. А помогать ей в расследовании не менее настойчивый молодой человек, журналист Эндерби (из них получится неплохой дуэт, и как знать, может, это даже перерастет во что-то большее; по-моему, совсем нетипичная для Агаты Кристи любовная линия здесь чудо как хороша:)

Эмили великолепно проводит расследование, пуская в ход не только свой ум и эрудицию, а также пользуясь своим женским очарованием (в нее чуть ли не поголовно влюбляется мужская половина города:)

Надо ли говорить, что жестокое убийство будет непременно раскрыто, а преступник наказан – смысла, думаю, в этом нет)) Тем и хороши детективные романы, что правда в них всегда восторжествует.

И, кстати, роман очень атмосферный: зима, снегопады, камин. Вот только от столоверчения лучше воздержаться.

Читайте также:  Русская журнальная сатира XVIII века на примере произведени Крылова: сочинение

Прочитано в рамках игры “Четыре сезона”

Загадочное убийство (а все преступления обычно загадочны и таинственны) и не менее загадочное распространение новости об этом убийстве. Шестеро человек, собравшихся в холодный снежный день в уютном доме (Ситтафорд-хаус из заглавия романа) и вместе приятно проводящих время, узнают о совершенном убийстве их общего знакомого, капитана Тревильяна, довольно состоятельного мужчины, через. столоверчение. Все это поначалу кажется нелепой (или даже неудачной) шуткой, но. через несколько часов выясняется горькая правда: Тревильян действительно убит.

Сама завязка романа мне кажется несколько вздорной, странной, фантастичной даже (из-за этого, наверное, чуть снизила оценку): сложное отношение у меня к спиритизму (а столоверчение это по сути спиритизм и есть). Одно дело, когда духов вызывают… Развернуть

Загадка Ситтафорда — Агата Кристи, роман
Перевод: Л. Девель
стр. 3-178
Загадка Эндхауза — Агата Кристи, роман
Перевод: Е. Короткова
стр. 179-338
Случай с женщиной средних лет — Агата Кристи, рассказ
Перевод: Л.Михайлова
стр. 339-350

Страниц 350 стр.
Формат 84×108/32 (130х200 мм)
Тираж 600000 экз.
Мягкая обложка

Переводчики: Людмила Девель, Екатерина Короткова, Л. Михайлова

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Очень заинтриговал этот детектив Агаты Кристи, наверное, прежде всего, тем, что здесь не принимают участия ни Эркюль Пуаро, ни мисс Марпл. Хоть и люблю этих персонажей, но и они порой могут приесться, а у Агаты, Кристи, благо, творчество богато и другими яркими героями. Ну и ещё, действие в этом романе происходит в заснеженной английской глубинке. Вот чего ещё можно желать на новогоднее чтение? Идеально!

О чём сюжет? Собираются как-то зимним вечером в большом особняке Ситтафорд-хаус, что в маленькой английской деревушке, гости – чай попить, поговорить, да вечер скоротать. И решают развлечься столоверчением. Что это такое? Это такой спиритический сеанс, когда садятся вокруг стола, вызывают духа, а тот постукиванием отвечает на вопросы.

Никто из присутствующих в сверхъестественное не верит, но забавы ради, почему нет. В итоге всё идёт шиворот-навыворот, потому что дух (возможно) сообщает, что в этот самый момент в нескольких милях от них было совершено убийство владельца Ситтафорд-хауса, капитана Тревильяна. На данный момент он этот дом сдавал приехавшим из Африки миссис и мисс Уиллет, матери и дочери. А сам зимовал в арендованном коттедже.

Среди гостей Ситтафорд-хауса в тот вечер был и близкий друг капитана, майор Барнэби. Взволнованный судьбой приятеля, он, не взирая на надвигающийся снегопад, отправляется пешком его проведать. И каков же был его шок, когда он обнаруживает, что сообщение “духа” правда, капитан Тревильян убит.

Конечно, незамедлительно начинается расследование, в ходе которого мы знакомимся со всеми так или иначе причастными персонажами. Следователем выступает инспектор Нарракот, но главной звездой, неутомимо выискивающей любые улики, становится мисс Эмили Трефусис, невеста главного подозреваемого, племянника капитана, незадолго до убийства навестившего дядю.

Детектив вышел интересный и бодрый. Порадовало, что при таком количестве действующих лиц не было абсолютно никакой путаницы, кто есть кто. Так что отдельное браво Агате Кристи. Конечно, я, как всегда, не разгадала убийцу, но это только прибавило к общему восторгу от книги. Очередной шедевр от королевы детектива, читать рекомендую.

Прочитано в рамках игры “Четыре сезона”.

Очень заинтриговал этот детектив Агаты Кристи, наверное, прежде всего, тем, что здесь не принимают участия ни Эркюль Пуаро, ни мисс Марпл. Хоть и люблю этих персонажей, но и они порой могут приесться, а у Агаты, Кристи, благо, творчество богато и другими яркими героями. Ну и ещё, действие в этом романе происходит в заснеженной английской глубинке. Вот чего ещё можно желать на новогоднее чтение? Идеально!

О чём сюжет? Собираются как-то зимним вечером в большом особняке Ситтафорд-хаус, что в маленькой английской деревушке, гости – чай попить, поговорить, да вечер скоротать. И решают развлечься столоверчением. Что это такое? Это такой спиритический сеанс, когда садятся вокруг стола, вызывают духа, а тот постукиванием отвечает на вопросы.

Никто из присутствующих в сверхъестественное не верит,… Развернуть

Старый добрый детектив, действия которого разворачиваются в небольших, заснеженных, соседствующих городках. Несколько жителей Ситтафорда мистическим образом узнают о смерти капитана Тревильяна. В поисках убийцы заинтересовано сразу три человека – инспектор Нарракот, журналист Чарлз Эндерби и невеста главного подозреваемого Эмили Трефусис. Линии с параллельным расследованием добавляют детективу нетривиальности и динамичности.

Здесь всё есть, чтобы читать этот детектив, сидя у потрескивающего камина, или, по крайней мере, чувствовать себя так. Главную загадку разгадать не так просто, потому что до последнего нам не дают всех подсказок, чтобы распутать этот клубок мотивов и тайн героев.

Абсолютно в духе Агаты Кристи множество героев отвлекает читателя от убийцы, так как у многих есть, что скрывать, в том числе и, особо любимые автором, внезапно обнаруживающиеся семейные узы. Но не только тайны отличают героев друг от друга, их характеры в небольших описаниях и поступках проявляются очень ярко.

В итоге это история, конечно, о людях, которые любят сплетничать, судить других людей, склонны к зависти и жадны до денег. Но существуют и другие люди, настоящие люди, смелые, решительные, не предающие свою любовь, говорящие в лицо правду, не терпящие лести и не отступающие от своей цели.

Старый добрый детектив, действия которого разворачиваются в небольших, заснеженных, соседствующих городках. Несколько жителей Ситтафорда мистическим образом узнают о смерти капитана Тревильяна. В поисках убийцы заинтересовано сразу три человека – инспектор Нарракот, журналист Чарлз Эндерби и невеста главного подозреваемого Эмили Трефусис. Линии с параллельным расследованием добавляют детективу нетривиальности и динамичности.

Здесь всё есть, чтобы читать этот детектив, сидя у потрескивающего камина, или, по крайней мере, чувствовать себя так. Главную загадку разгадать не так просто, потому что до последнего нам не дают всех подсказок, чтобы распутать этот клубок мотивов и тайн героев.

Абсолютно в духе Агаты Кристи множество героев отвлекает читателя от убийцы, так как у многих есть, что… Развернуть

Роман «Загадка Ситтафорда» написан леди Агатой в 1931 году в аккурат между историей с только что созданной, но пока не захватившей изрядную долю сюжетов мисс Марпл («Убийство в доме викария», 1930) и, видимо, решившим немного передохнуть Эркюлем Пуаро («Загадка Эндхауза», 1932). Здесь действует другая мисс, молодая и весьма предприимчивая Эмили Трефусис, чей жених обвинён в убийстве собственного дядюшки, отставного капитана и довольно богатого провинциального предпринимателя-домовладельца. Мисс Эмили заручается поддержкой журналиста Чарльза Эндерби, соблазняя его эксклюзивом, а заодно ненавязчиво влюбляя в себя. Она входит в доверие к жителям предместья, участникам злополучного спиритического сеанса, с которого и завязывается действие и, порой не слишком изящно, но всё же весьма изобретательно, выуживает необходимые сведения и восстанавливает картину событий. Она же по сути и раскрывает дело, сперва заставив сомневаться инспектора Нарракота в виновности задержанного (впрочем, он и не был в ней до конца уверен), а в итоге находит недостающее звено и ключ к разгадке. Сильная особа, умеющая бороться за своё будущее, по крайней мере за то, каким она желает его видеть.

Читается на одном дыхании: и благодаря умело выдержанной интриге, и благодаря мастерски создаваемой галерее живых и психологически интересных характеров. Кристи есть Кристи (читай «Королева»), что тут скажешь! Думаю, что этот роман ещё и дань памяти только что умершего Конана Дойля, авторитетного спиритуалиста, кстати упоминаемого в этом качестве и в тексте романа. В общем, достойная вещь: интересная, динамичная, с отличным языком и посылом, не ограниченным одной лишь детективной загадкой. И главное, не рассоплена до трёх-четырёхкратного объема. Браво, Ваше Величество!

Прочитано в завершение «Четырёхсезонного» цикла, рецензия написана для «Несказанных речей» по просьбе Damaskameliyami .

Роман «Загадка Ситтафорда» написан леди Агатой в 1931 году в аккурат между историей с только что созданной, но пока не захватившей изрядную долю сюжетов мисс Марпл («Убийство в доме викария», 1930) и, видимо, решившим немного передохнуть Эркюлем Пуаро («Загадка Эндхауза», 1932). Здесь действует другая мисс, молодая и весьма предприимчивая Эмили Трефусис, чей жених обвинён в убийстве собственного дядюшки, отставного капитана и довольно богатого провинциального предпринимателя-домовладельца. Мисс Эмили заручается поддержкой журналиста Чарльза Эндерби, соблазняя его эксклюзивом, а заодно ненавязчиво влюбляя в себя. Она входит в доверие к жителям предместья, участникам злополучного спиритического сеанса, с которого и завязывается действие и, порой не слишком изящно, но всё же весьма… Развернуть

Одна из немногих книг Агаты Кристи, которая не зацепила абсолютно. Интересное начало – мистика, спиритический сеанс, на котором вызванный дух сообщает об убийстве. Одинокий женоненавистник, к которому вроде как активно клеится некая дама, которая же и снимает его дом. Небольшое количество героев, несколько интересных тайн, лишь косвенно связанных с основной загадкой книги – вроде бы все, как и полагается. Однако, происходящее совершенно не трогает. Загадки разгадываются, герои мечутся, выясняют что-то. Некоторые герои будто даже интересные – девушка, уж слишком пробивная для того времени и, вот ведь засада, оказывающаяся невестой самого некудышного героя! И ее спутник, вроде бы тоже притягательный молодой человек. Но все равно герои остаются картонными, их взаимодействие сводится к квесту хождения с одного чая на другой чай. А я мысленно считаю, сколько страниц осталось до конца книги.

Одна из немногих книг Агаты Кристи, которая не зацепила абсолютно. Интересное начало – мистика, спиритический сеанс, на котором вызванный дух сообщает об убийстве. Одинокий женоненавистник, к которому вроде как активно клеится некая дама, которая же и снимает его дом. Небольшое количество героев, несколько интересных тайн, лишь косвенно связанных с основной загадкой книги – вроде бы все, как и полагается. Однако, происходящее совершенно не трогает. Загадки разгадываются, герои мечутся, выясняют что-то. Некоторые герои будто даже интересные – девушка, уж слишком пробивная для того времени и, вот ведь засада, оказывающаяся невестой самого некудышного героя! И ее спутник, вроде бы тоже притягательный молодой человек. Но все равно герои остаются картонными, их взаимодействие сводится к… Развернуть

Отличный детектив, прекрасный сюжет. До самых последних страниц можно делать много предположений об убийце, но как всегда ошибиться. В этом вся прелесть детективных историй А.Кристи. Концовка действительно удивляет!

Действие романа разворачивается в заснеженном городке Ситтафорде, графства Девоншир. С самого начала роман завораживает своей атмосферой: зима, городок замело снегом, жители городка отрезаны от всего остального мира. Так и слышишь завывание ветра и хочется спрятаться с книгой в уютном кресле и попивать горячее какао.)
А от начала истории, вообще мурашки бегут по коже, ведь имя убитого человека, узнают во время спиритического сеанса – “столоверчения”.
Жители городка собираются в доме отставного капитана Травильяна, который сдал этот дом матери с дочерью – они приехали из Южной Африки. Сам капитан Травильян расположился в съемном коттедже, общество он не любит, поэтому к компании не присоединился.
И вот на сеансе дух сообщает, что капитан Травильян мертв, все шокированы и пытаются перевести всё в шутку, но друг капитана – майор Барнэби встревожился и сквозь метель отправляется к Травильяну, и узнает что тот действительно мертв, более того, произошло убийство!
Расследовать дело приезжает инспектор Нарракот, хочу отметить что этого персонажа в других произведениях Агаты Кристи я не встречала, как например, того же инспектора Баттла, не говоря уже об вездесущих Пуаро и мисс Марпл.)
Параллельно с инспектором, за расследование берется невеста подозреваемого в убийстве, племянника Травильяна – Эмили, ей помогает журналист Чарльз.
А под подозрение попадают многие, ведь кто-то отчаянно нуждается в деньгах, кто-то, явно что-то скрывает, кто-то вообще выдает себя за другого человека. Мотив есть у всех, но у кого была возможность совершить преступление? Вместе с героями мы распутываем этот клубок и когда думаешь что знаешь имя убийцы, автор умело снова запутывает его назад.
От книги невозможно оторваться, сюжет динамичный, читается легко, а развязка меня просто ошарашила! Как? Что? Не может быть! Агата Кристи не просто смогла удивить, но шокировать, уж этого человека я не подозревала совсем.
Так что, леди Агата, как всегда на высоте, очень рекомендую этот детектив, тем более что он не самый известный у автора, но действительно стоит внимания.

Действие романа разворачивается в заснеженном городке Ситтафорде, графства Девоншир. С самого начала роман завораживает своей атмосферой: зима, городок замело снегом, жители городка отрезаны от всего остального мира. Так и слышишь завывание ветра и хочется спрятаться с книгой в уютном кресле и попивать горячее какао.)
А от начала истории, вообще мурашки бегут по коже, ведь имя убитого человека, узнают во время спиритического сеанса – “столоверчения”.
Жители городка собираются в доме отставного капитана Травильяна, который сдал этот дом матери с дочерью – они приехали из Южной Африки. Сам капитан Травильян расположился в съемном коттедже, общество он не любит, поэтому к компании не присоединился.
И вот на сеансе дух сообщает, что капитан Травильян мертв, все шокированы и пытаются перевести… Развернуть

10 лучших детективов Агаты Кристи

Сегодня Агате Кристи исполняется 129 лет! Но мы ее любим не только за это.

15 сентября 2019

За 86 лет жизни Агата Кристи написала почти 70 романов. Это очень много. Если прочитать столько детективов подряд — наверняка самому захочется кого-нибудь убить.

К счастью, специалисты по литературе считают, что истинными шедеврами являются лишь 10 произведений британской писательницы. Десять — это уже не так много. После десяти детективов вполне можно удовлетвориться шантажом, разбоем или, в крайнем случае, пытками.

«Убийство Роджера Экройда» (1926)

Расследует Эркюль Пуаро

Ты никогда не догадаешься, кто убийца. Правда. Книга вышла в 1926 году и вызвала настоящий шок. До сих пор ни один из авторов детективных романов не догадался сделать убийцей… Все, все, молчим.

«Убийство в доме викария» (1930)

Расследует Мисс Марпл

Еще одна новация: в качестве сыщика впервые на сцену вышла дряхлая старая дева, в которую публика сразу страстно влюбилась. Теперь старушке придется пробыть на этой сцене почти полвека: в последних романах с ее участием писательница намекает, что мисс Марпл уже перевалило за сто лет.

«Убийство в Восточном экспрессе» (1934)

Расследует Эркюль Пуаро

Детектив экранизировали примерно миллион раз — во всех странах, сумевших изобрести кинопленку. Угадать убийцу ты опять-таки наверняка не сможешь. А еще книга обессмертила поезд, шедший от Стамбула до Парижа, роскошный экспресс класса люкс. Бархатные портьеры, серебряные подстаканники, трупы в купе — все как положено.

«Загадка Эндхауза» (1932)

Расследует Эркюль Пуаро

Кроме закрученного сюжета — отличное описание золотой молодежи времен Великой депрессии, из которого следует, что наши прабабушки занимались сексом с кем ни попадя и гоняли на автомобилях. Странно, что у них родились такие приличные и благонамеренные правнуки.

«Смерть на Ниле» (1937)

Расследует Эркюль Пуаро

Детектив написан так увлекательно, что подмывает все бросить, взять билет на круиз по Нилу и быть там изящно убитым. Тоже великое множество экранизаций — какому режиссеру не захочется снять фильм на великолепном пароходе, где все в жемчугах и смокингах?

«Десять негритят» (1939)

Расследуют Томас Легг и инспектор Мейн

«Десять негритят решили пообедать — один подавился, и их осталось девять». Самый тяжелый и трагичный из детективов писательницы. Идеальный триллер: вся правда о мраке преступных душ. У нас экранизирован Говорухиным — с гениальной Татьяной Друбич в главной роли. И да, из соображений политкорректности на Западе роман теперь выходит под названием «И никого не стало».

«Смерть приходит в конце» (1944)

Никто не расследует

Муж-археолог — прекрасное подспорье для любого автора детективов. Действие романа происходит в Древнем Египте, четыре тысячи лет назад. Детальное и довольно точное в историческом плане наблюдение за жизнью древнеегипетской семьи, в которой орудует тайный убийца. Этой книгой леди Агата доказала, что умеет заставлять читателей влюбляться не только в британский быт. Египетский у нее тоже очень соблазнительно получается.

«Зло под солнцем» (1941)

Расследует Эркюль Пуаро

Пляж, пальмы, солнце, блестящий отель на острове — и знаменитая актриса-социопатка в роли главного аниматора, которая старательно допекает всех гостей по очереди и под конец оказывается жертвой жестокого убийства. Удивительный детектив, читая который ты искренне и горячо желаешь, чтобы убийцу этой очаровательной дамы так и не нашли.

«Скрюченный домишко» (1949)

Расследует Чарльз Хейворд

Чисто семейное дело: на похоронах богатого старого грека его многочисленное никчемное семейство грызется из-за наследства. А потом начинаются странные смерти. Более подробно описать происходящее нельзя, получится сплошной спойлер, но убийцу опять-таки весьма трудно угадать даже опытному читателю.

«В 4.50 из Паддингтона» (1957)

Расследует мисс Марпл

Еще одна любимая книга экранизаторов. Старушка в поезде видит мельком, как в купе другого поезда мужчина душит женщину. Впрочем, может быть, старой леди этот ужас только привиделся? И даже если нет — где искать убийцу и жертву, кто они такие? (Электронные именные билеты изобретут только через полвека.) Но мисс Марпл эти пустяки не остановят!

Ссылка на основную публикацию
×
×