Писатели Германии: Эрих Кестнер: сочинение

Глава 49. Эрих Кёстнер

35 мая; Конференция зверей; Мальчик из спичечной коробки

Эрих Кёстнер родился 23 февраля 1899 г. в Дрездене. Отец его Ричард Эмиль Кёстнер был шорником, мать Ида — служанкой и подрабатывала парикмахером. Почти сразу после рождения сына отец оставил семью, и мальчика воспитывала мать.
С 1906 г. Эрих учился в местной школе, а в 1913 г. поступил на учительские курсы, не окончил их и был призван в армию — громыхала Первая мировая война. Служить Эриха на-правили в тяжелую артиллерию. Там будущий писатель получил хроническую болезнь сердца, от которой впоследствии и умер.
После войны Эрих окончил среднюю школу. Там в 1919 г. в газете Школы короля Георга впервые было опубликовано стихотворение Кёстнера — «Молодые люди плачут».
В том же году писатель поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, германистику, философию и театроведение. На учение пришлось зарабатывать: парень торговал духами, был в обслуге у биржевого маклера. Впрочем, это не помешало Кёстнеру с успехом защитить в 1925 г. диплом на тему «Фридрих Великий и немецкая литература».
Еще в студенческие годы Эрих стал сотрудничать с «Новой Лейпцигской газетой» — публиковал там театральные критические статьи. После университета его сразу же взяли в газету редактором. Это позволяло не только сносно жить, но даже путешествовать по Европе в обществе матери. Однако продолжалось сие благополучие недолго. В 1927 г. Кёстнер опубликовал эротическую поэму «Ночная песнь камерного виртуоза», которую проиллюстрировал его друг художник Эрих Озер, да такими пошлыми картинками, что автора сочинения спешно уволили из газеты от греха подальше.
Кёстнер уехал в Берлин, где повел жизнь вольного творца — подрабатывал внештатным корреспондентом. Помогали и лейпцигские связи. В частности, там издавалась семейная газета издателя Отто Бейера «Бейеры для всех» (с 1928 г. называлась «Детская газета Клауса и Клэры»), в которой Эрих подрабатывал с 1926 г. Через это издание писатель пришел в литературу для детей. За 6 лет сотрудничества в газете было опубликовано около 200 произведений Кёстнера, и они неизменно пользовались успехом у читателей.
Свободное творчество принесло свои плоды. До 1933 г. только статей писатель опубликовал более 350. В 1928 г. увидела свет первая книга Кёстнера — сборник стихотворений «Сердце на талии». Имя его стало широко известно во всей Германии. Далее последовали еще 3 поэтических сборника.
В октябре 1929 г. была издана самая знаменитая книга писателя — первый в Европе детектив для детей «Эмиль и сыщики». Со временем общий тираж ее достиг более 2 млн экземпляров, переведен «Эмиль…» на 60 языков мира. В 1931 г. книгу экранизировали, что лишь усилило ее популярность. В 1933 г. появилось не столь успешное продолжение романа «Эмиль и три близнеца».
По свежим следам Кёстнер сочинил еще несколько подобных произведений — «Кнопка и Антон» (1931 г.), «Летающая классная комната» (1933 г.). В 1931 г. почти одновременно были опубликованы первая сказочная повесть писателя «35 мая» (сказка о веселых и удивительных приключениях мальчика Конрада и его дядюшки Рингельхута на волнах Южного моря и в стране Безделии) и его первый серьезный роман — «Фабиан: история одного моралиста», после чего Кёстнера избрали в немецкий ПЕН-клуб.
30 января 1933 г. Адольф Гитлер был провозглашен рейхсканцлером в полном соответствии с тогдашней конституцией Германии. Мирно получив власть в руки, фашисты стали быстрыми темпами готовить страну к диктатуре. Началась массовая эмиграция интеллигенции. Эрих Кёстнер отказался уезжать из Отечества. И это несмотря на то, что в том же 1933 г. его поэтические сборники, книги «Фабиан», «Летающая классная комната» и др. были сожжены в знаменитом костре на Опернплац, где тогда же сжигались произведения К. Маркса, Г. Гейне и др. Писателя многократно вызывали и допрашивали в гестапо, он дважды сидел в тюрьме (1933 и 1937 гг.), его исключили из союза писателей, в 1943 г. был наложен запрет на публикацию его трудов. Единственное, на что согласились фашистские власти — на написание Кёстнером сценария фильма «Мюнхгаузен» (1942 г.). А публиковали его преимущественно в Швейцарии, на гонорары оттуда и жил.
В феврале 1944 г. в дом, где располагалась квартира писателя, попала английская бомба. Там погиб весь архив Кёстнера. Писателю пришлось переселиться к подруге Луизе Лотте Эндерле. Тогда же был арестован многолетний друг Эриха — художник Озер. Бедняга не выдержал психологического давления и покончил с собою в камере.
Особую опасность для мирных жителей представлял штурм Берлина советскими войсками в мае 1945 г. На это время Кёстнер выехал с киносъемочной группой в Тироль. Там он и дождался окончания войны.
Писатель предпочел покинуть советскую зону оккупации. Он переселился в Мюнхен, где получил место литературного редактора в «Новой газете». От газеты он был аккредитован на Нюрнбергский процесс 1946 г. над главными нацистскими преступниками в качестве наблюдателя.
Работая в «Новой газете», Кёстнер одновременно издавал газету для подростков «Пингвин» и сотрудничал с литературными кабаре — писал для них песенки, сценки, фельетоны.
В 1949 г. были опубликованы его романы для детей «Конференция зверей» (сказка о том, как все звери мира объединились и начали войну против людей, пока не заставили их навсегда отказаться от каких-либо войн) и «Лотти и Лиза». Экранизация «Лотти…» в 1951 г. стала самым успешным немецким фильмом года.
В жизни у Эриха Кёстнера было несколько женщин, но он никогда не женился. В 1957 г. у Фридл Зиберт из Берлина родился его единственный, внебрачный сын Томас. Мальчик остался жить с матерью. Для него Эрих сочинил две свои последние детские книги — «Маленький Макс» (1963 г.) и «Маленький Макс и маленькая мисс» (1967 г.), вместе они называются «Мальчик из спичечной коробки». В книге рассказывается о современном мальчике-с-пальчике, который стал цирковым артистом, но вынужден был противостоять злу людей из большого мира. Помогал ему в этом мудрый профессор Йокус фон Покус.
Эрих Кёстнер умер в Мюнхене 29 июля 1974 г. — не выдержало сердце. Похоронили писателя на местном кладбище Св. Георга в районе Богенхаузен.

Писатели Германии: Эрих Кестнер

Эрих с блеском учился в школе. Школа пробудила в нем желание стать учителем. В 14 лет молодой Эрих вступил в учительскую семинари в Дрездене. В университете он изучал немецкий язык и литературу. Здесь он решился на другую профессию.

Денег было мало, несмотря на помощь родителей и стипендию. Уже в 1925 году он писал статью и стихи для некоторых газет. На талантливого молодого человека обратили внимание.

Он получил место редактора в Лейпциге, а позднее в Берлине.

Большой перелом его как писателя состоялся в 1928 г. Появились несколько томов его стихов, а также детские романы «Эмиль и детективы» , «Кнопка и Антон» , а также » 35-е мая» , «Эмиль и три близнецы», «Двойная Лотхен», «Маленький человек» и много других. После захвата власти Гитлером 30 января 1933 Кестнер приехал из Швейцарии в Берлин. Многие писатели убежали за границу, он же хотел остаться в Германии. Уже за неделю до сожжения книжек имя Кестнера стояло в списке неблагонадежных авторов. Это было не случайно.

Кестнер ненавидел военщину, не разделял вражеское отношение новых правителей к евреям, он считался убежденным демократом. Он находился под надзором, дважды его арестовывали и он получил запрет писать. После 1945 г. Кестнер жил в Мюнхене и работал там редактором «Новой газеты», а также издателем молодежного журнала «Пингвин».

В своих статьях он боролся с фашистским прошлым и выступал за демократическую Германию.

Уже в 50-те года Кестнер посвятил себя литературной работе. Так появились стихи «Сердце не май» , «Маленькая воля» , романы и обработка классической молодежной литературы. К его наградам принадлежит премия Бюхнера 1957 г. Эрих Кестнер умер 29 июля 1974 г.

Писатели Германии: Эрих Кестнер

Другие сочинения по теме:

Эрих Кестнер Одной из важных заслуг Эриха Кестнера (1899-1974) был его вклад в развитие современной реалистической литературы для детей и юношества. Его.

Краткое изложение Фабиан Эрих Кестнер Эрих Кестнер Фабиан Вместе с героем романа Якобом Фабианом мы проживаем короткий отрезок времени — может быть, несколько недель или.

Писатели Германии: Л. Фейхтвангер Л. Фейхтвангер принадлежит к самым известным писателям немецкой и всемирной литературы. Он родился 7 июля 1884 года в семье фабриканта.

Писатели Германии: Ганс Фаллада К выдающимся писателям Германии, которые в своих произведениях освещают период между двумя мировыми войнами, принадлежит Ганс Фаллада . Он родился.

Эрих Мюзам В январе 1918 года Эрих Мюзам (1878-1934) организовал в Мюнхене забастовку рабочих военного завода. Он стал руководителем «революционного рабочего совета».

Писатели Германии: Борхерт Борхерт принадлежит к поколению немецких писателей, которые, еще будучи молодыми людьми, должны были пережит все беды войны. Он родился 20.

Эрих Мария Ремарк биография Эрих Мария Ремарк — известнейший человек своего времени, проживший интересную, наполненную событиями жизнь. Детство Эрих М. Ремарк, родившийся в 1898.

Шарлотта кестнер — героиня романа Томаса Манна «Лотта в Веймаре» Исторический прототип — Шарлотта Кестнер, урожденная Буфф, с которой Гете в молодости познакомился в Вецларе и описал их отношения в.

Эрих Вайнерт Становление пролетарского поэта Эриха Вайнерта (1890-1953) не было столь трудным. В юности Вайнерт не знал конфликтов с буржуазным родительским домом.

Роман потерянного поколения в Германии. Ремарк «Три товарища» Эрих Мария Ремарк сами понимаете, был немцем. Сразу после окончания гимназии был отправлен на фронт. Ранен 5 раз. После войны.

Эрих Мария Ремарк Эрих Мария Ремарк (1898-1970) ушел на войну в 1916 году добровольцем. Возвратившись с Западного фронта, он закончил учительские курсы для.

Прогрессивные писатели первой половины XIX века С реакционным лагерем официально одобренных авторов активно боролись передовые писатели и критики, утверждая идеи подлинной народности и реализма. К середине.

Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие В 50-е годы в западногерманской литературе усилились тенденции абстрактного гуманизма. С позиции такого гуманизма отношения между личностью и обществом рассматривались.

Эрих Арендт, Стефан Хермлин и другие поэты Поэзию иного рода представляет творчество Эриха Арендта (1903-1984). Если сборник «Толу» (1956) еще содержал в себе темы и образы, навеянные.

Величайшие писатели украинского барокко В середине XVII ст. точилась отчаянная освободительная борьба украинского народа против внешних врагов: польских, татарских, турецких. В1654 году произошло соединение.

Многообразие творческих путей в литературе Германии Писатели молодого поколения, вступившие в литературу после 1945 года, следовали примеру своих предшественников, активно боровшихся против фашизма. В эти годы.

Литература рабочего движения в Германии 1861 — 1920 года Литература, связавшая себя с рабочим классом, находилась в этот период в состоянии, соответствовавшем культурно-политическим установкам немецкой социал-демократии. В то время.

Американские писатели Оак Парк — это пригород Чикаго. Там 21 июля 1899 года родился Эрнест Хэмингуэй, второй ребенок в семье местного доктора.

Художественная проза Германии 50-х годов ХХ века Как и другие литературные жанры, художественная проза Германии переживала свое становление в теснейшей связи с революционными общественными преобразованиями, совершавшимися в.

Развитие литературы: Литература Германии Всемирно-историческая победа антигитлеровской коалиции во второй мировой войне положила конец господству фашизма в Германии. В 1949 г. на территории страны.

Писатели Германии: Эрих Кестнер

Эрих с блеском учился в школе. Школа пробудила в нем желание стать учителем. В 14 лет молодой Эрих вступил в учительскую семинари в Дрездене. В университете он изучал немецкий язык и литературу.

Здесь он решился на другую профессию. Денег было мало, несмотря на помощь родителей и стипендию. Уже в 1925 году он писал статью и стихи для некоторых газет.

На талантливого молодого человека обратили внимание. Он получил место редактора в Лейпциге, а позднее в Берлине.

Большой перелом его как писателя состоялся в 1928 г. Появились несколько томов

Это было не случайно. Кестнер ненавидел военщину, не разделял вражеское отношение новых правителей к евреям, он считался убежденным демократом. Он находился под надзором, дважды его арестовывали

После 1945 г. Кестнер жил в Мюнхене и работал там редактором «Новой газеты», а также издателем молодежного журнала «Пингвин». В своих статьях он боролся с фашистским прошлым и выступал за демократическую Германию.

Уже в 50-те года Кестнер посвятил себя литературной работе. Так появились стихи «Сердце не май» , «Маленькая воля» , романы и обработка классической молодежной литературы. К его наградам принадлежит премия Бюхнера 1957 г. Эрих Кестнер умер 29 июля 1974 г.

Дайджест:

Эрих Кестнер Одной из важных заслуг Эриха Кестнера был его вклад в развитие современной реалистической литературы для детей и юношества. Его книги «Эмиль и сыщики» , «Точечка и Антон» , «Двойная Лоттхен». .

Эрих Мюзам В январе 1918 года Эрих Мюзам организовал в Мюнхене забастовку рабочих военного завода. Он стал руководителем «революционного рабочего совета» и был приговорен к тюремному заключению за участие в правительстве Баварской. .

Писатели Германии: Ганс Фаллада К выдающимся писателям Германии, которые в своих произведениях освещают период между двумя мировыми войнами, принадлежит Ганс Фаллада. Он родился 21 июля 1893 года в Грайфсвальде в семье судьи. Отец хотел. .

Писатели Германии: Борхерт Борхерт принадлежит к поколению немецких писателей, которые, еще будучи молодыми людьми, должны были пережит все беды войны. Он родился 20 мая 1921 г. в Гамбурге. Он должен был принимать участие. .

Писатели Германии: Якоб и Вильгельм Гримм Известные немецкие собиратели сказок и ученые Якоб и Вильгельм Гримм родились в Ганау в семье адвоката: Якоб — 4 января 1785 года, Вильгельм 24 февраля 1786 г. Оба ходили в. .

Эрих Вайнерт Становление пролетарского поэта Эриха Вайнерта не было столь трудным. В юности Вайнерт не знал конфликтов с буржуазным родительским домом. Его отец, инженер из Магдебурга, был человеком демократических убеждений. По его. .

Шарлотта кестнер — героиня романа Томаса Манна «Лотта в Веймаре» Исторический прототип — Шарлотта Кестнер, урожденная Буфф, с которой Гете в молодости познакомился в Вецларе и описал их отношения в романе «Страдания молодого Вертера». Ш. К. у Томаса Манна —. .

Роман потерянного поколения в Германии. Ремарк «Три товарища» Эрих Мария Ремарк сами понимаете, был немцем. Сразу после окончания гимназии был отправлен на фронт. Ранен 5 раз. После войны он недолго учительствовал в провинции, затем переселился в Берлин. В. .

Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие В 50-е годы в западногерманской литературе усилились тенденции абстрактного гуманизма. С позиции такого гуманизма отношения между личностью и обществом рассматривались как неразрешимое противоречие, причем симпатии были на стороне личности. Важнейшие. .

Прогрессивные писатели первой половины XIX века С реакционным лагерем официально одобренных авторов активно боролись передовые писатели и критики, утверждая идеи подлинной народности и реализма. К середине XIX века прогрессивные революционно-демократические идеи в критике и литературе для. .

Эрих Арендт, Стефан Хермлин и другие поэты Поэзию иного рода представляет творчество Эриха Арендта. Если сборник «Толу» еще содержал в себе темы и образы, навеянные южноамериканской эмиграцией, то поэма «О пепле и времени» и цикл «Песнь семи. .

Многообразие творческих путей в литературе Германии Писатели молодого поколения, вступившие в литературу после 1945 года, следовали примеру своих предшественников, активно боровшихся против фашизма. В эти годы начали свою литературную деятельность Инга фон Вангенгейм, Р. Вернер и. .

Американские писатели Оак Парк — это пригород Чикаго. Там 21 июля 1899 года родился Эрнест Хэмингуэй, второй ребенок в семье местного доктора. В 1917 году США вступили в первую мировую войну. Хэмингуэй. .

Экспрессионизм как направление искусства и литературы Германии первых десятилетий 20 века Одно из направлений европейского искусства 10-20.г. XX в. экспрессионизм — . Экспрессионизм входит в европейскую культуру из немецкой живописи, «Синий всадник» , наиболее известный художник Кандинский), оставшись в литературе, музыке. .

Величайшие писатели украинского барокко В середине XVII ст. точилась отчаянная освободительная борьба украинского народа против внешних врагов: польских, татарских, турецких. В1654 году произошло соединение Украины с Россией — это укрепило связи двух народов. Наука. .

Литература рабочего движения в Германии 1861 — 1920 года Литература, связавшая себя с рабочим классом, находилась в этот период в состоянии, соответствовавшем культурно-политическим установкам немецкой социал-демократии. В то время как в России В. И. Ленин в статье «Партийная организация. .

Краткая история Германии в датах. История Германии Ученые считают, что территорию современной Германии была заселена с доисторических времен. Такую уверенность им дают находки, сделанные недалеко от германских поселений. Так, например, близ Гейдельберга была обнаружена кость человека, которому. .

Рецензия на книгу «Три товарища» Эрих Мария Ремарка О чем эта книга? О дружбе и о любви. Сказать это — не сказать ничего и вместе с тем выразить всю фундаментальную суть этого произведения. Для меня роман «Три товарища». .

Писатели века Гете Опубликованные в этой книге повести, рассказы и эссе современных прозаиков ГДР о писателях «века Гете»- всего лишь маленький ручеек в большом потоке исторической прозы, получившей широкое развитие в литературе ГДР. .

Развитие литературы: Литература Германии Всемирно-историческая победа антигитлеровской коалиции во второй мировой войне положила конец господству фашизма в Германии. В 1949 г. на территории страны были созданы два государства, с разным политическим строем: социалистическое —. .

Художественная проза Германии 50-х годов ХХ века Как и другие литературные жанры, художественная проза Германии переживала свое становление в теснейшей связи с революционными общественными преобразованиями, совершавшимися в период перехода от капитализма к социализму. Способность художественной прозы изображать. .

Конец экспрессионизма в Германии В ту пору, когда такие писатели, как Толлер и Мюзам, занялись практической революционной работой, экспрессионизм завоевал наконец широкое признание. Если раньше его уделом были маленькие издательства и журналы, раздражение цензуры. .

Писатели символисты русского модернизма. Творчество Бальмонта Символисты широко пользовались в своей поэзии приемами импрессионистского искусства, выражая случайные, мимолетные настроения. Они достигли значительных высот в передаче тончайших оттенков чувств. Однако в творческой практике многих из них красота. .

Новое поколение поэтов Германии Для таких поэтов, как Георг Маурер, Иоганнес Бобровский, Франц Фюман и Ганс Цибулка, которым пришлось служить в фашистском вермахте, внутренний перелом и обретение новых позиций определили главные темы их творчества. .

Достойные писатели в нашей России Есть еще достойные писатели в нашей родной России. В этом я убедился в очередной раз, прочитав замечательную книгу Марии Семеновой. Оно, конечно, из-за выхода относительно недавней экранизации название несоразмерно раскручено. .

Особая роль телевидения Германии в 60-е годы ХХ века В 70-е годы огромный общественный резонанс этих телефильмов и телероманов получил историческую оценку: «Потребность пережить исторические и современные события вместе со многими другими людьми, потребность соотнести то, что пережито отдельным. .

На пути к социалистической литературе в Германии Новое историческое качество этой литературной позиции состояло в том, что благодаря ей был вновь открыт и утвержден организованный рабочий класс как сила, творящая историю. В литературе Германии впервые появились положительные. .

Анализ стихотворения М. И. Цветаевой «Германии» 1.Откликом на какие события является это стихотворение? Это стихотворение относится к событиям 1938 года. Германия, одержимая жаждой Всевластия, присваивала себе новые территории, на которых проживали этнические Немцы. Чехословакия имела Судетскую. .

Писатели русского зарубежья о Владимире Сирине Сирин — один из последних потомков знатного рода. За ним стоят великие деды и отцы: и Пушкин, и Тютчев, и Фет, и Блок. Несметные скопили они сокровища — он чувствует. .

70-е годы — проза Германии Важнейшим результатом политизации в 60-е годы, несомненно, было становление демократических и социалистических позиций в литературе, что было связано с общим подъемом демократического движения. Бурные выступления студентов в 1967-1968 годах с. .

Посещение библиотеки в Германии Германия — это страна со многими культурными центрами. Кельн и Дюссельдорф — лишь два среди центров современной художественной жизни. Большинство их предлагает Берлин. Академии наук имеют свои резиденции в Берлине. .

Астафьев, Белова и другие писатели «деревенской прозы» Подлинным событием в литературе было появление прекрасной повести В. Белова «Привычное дело» . Взамен стандартных типажей работников «кормоцеха» перед читателем предстал Иван Африканович, характер живой, полнокровный. Без преувеличения можно сказать. .

Новые тенденции в поэзии Германии в конце 60-х годов В поэзии также произошел явный поворот к социальной действительности, что было связано с политизацией тематики. Пасхальные марши мира, протесты против войны во Вьетнаме, движение против чрезвычайных законов и студенческое движение. .

Английские писатели против войны Во второй мировой войне Англия воевала против фашизма. Гитлеризм был опасен для всех народов мира; перед каждой страной встал вопрос о защите национальной независимости. Английские писатели выступали против войны, сознавая. .

Писатели «религиозно-философского» движения 1900-1910 годов Самыми замечательными из «религиозных философов», пытавшихся христианизировать политику, были два человека, начавшие свою деятельность в девяностых годах как марксисты, но в результате постепенной эволюции дошедшие в конце концов до более. .

Тема истории Германии в литературе Свой вклад в разработку темы внесли и искусство, и наука, и критика. В театрах были вновь поставлены такие пьесы, как «Кацграбен» Эрвина Штритматтера, «Фрау Флинц» Гельмута Байерля, «Рвач» и «Поправка. .

О развитии литературы Германии к концу 50-х годов В ходе первоначального периода речь шла прежде всего о том, чтобы ликвидировать духовное наследие фашизма, чтобы расчистить путь для развития демократической и гуманистической литературы во всей Германии. Важнейшей и благороднейшей. .

Экспрессионисты Германии Выведя в своей пьесе «Год 1913» единственного положительного героя и назвав его Штадлером, Карл Штернхейм хотел отдать дань уважения поэту-экспрессионисту Эрнсту Штадлеру, погибшему в 1914 году. В его стихах и. .

Характеристика немецкой поэзии до II Мировой войны 30 января 1933 года власть в Германии захватили национал-социалисты. В том же году начались массовые сожжения книг запрещенных режимом авторов сначала по всей Германии, а затем, после аншлюса в 1938. .

Характерные особенности литературы Германии XVII века В Германии соседствовали три религии: лютеранство, католицизм и кальвинизм. Уже сама эта множественность вероучений создавала почву для распространения сект, стоявших за пределами официальных религий и отражавших неудовлетворенность широких масс итогами. .

Биография и книги автора Кестнер Эрих

Язык страницы автора: русский Пол: мужской Дата рождения: 23 февраля 1899 Место рождения: Дрезден Дата смерти: 29 июля 1974 ID: 2305

Эрих Кестнер (нем. Erich Kästner, 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Свою популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы. В честь писателя названа санкт-петербургская гимназия № 41, расположенная на улице Новикова, д. 1.

Кестнер родился в Дрездене на улице Кёнигсбрюкер Штрассе, в доме в котором сейчас расположен музей, посвященный его творчеству. Отец Кестнера был кожевником, а его мать, Ида, была служанкой и домработницей. Ей также пришлось освоить профессию парикмахера, чтобы пополнять скудный семейный бюджет. Когда Эрих Кестнер жил в Берлине и Лейпциге, он писал своей матери очень трогательные письма и отправлял почтовые открытки почти ежедневно. Наверно потому в романах Кестнера так часто встречается образ обременённой матери. Ходили слухи, что не Эмиль Кестнер был биологическим отцом Эриха, а напротив, еврейский врач Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако, эти слухи так и не нашли своего подтверждения. В своей автобиографии Когда я был маленьким мальчиком (1957) написал, что он никогда не тяготился тем что он был единственным ребёнком в семье, так как у него всегда была масса друзей.

В 1913 году Кестнер поступил в педагогический колледж, но в 1916 г. он был вынужден оставить учебу, так и не став учителем общей школы. Германия бурлила в годы Первой мировой войны, которая стала «концом детства» для Эриха Кестнера. В 1917 году Кестнер был призван в армию и приписан к артиллерийским войскам. Суровые испытания новобранца, невидные кровопролитные сражения и ужасы войны сильно повлияли на антимилитаристскую позицию Кестнерa. К тому же безжалостное обращение сержанта Вауриха во время курса молодого бойца явилось причиной сердечного недуга Эриха Кестнера. После войны Кестнер вернулся к занятиям и с отличием закончил школу, получив стипендию от муниципалитета Дрездена.

Осенью 1919 Кестнер начал учиться в Университете Лейпцига на факультетах истории, философии, немецкого языка и литературы, и театра. Кестнер был вынужден переезжать с места на место при подготовке диссертации «Фридрих Великий и Немецкая литература», которую Кестнер защитил в 1925 году. Чтобы оплатить своё обучение, Эрих Кестнер работал журналистом и театральным критиком в пристижной газете Нойе Лайпцигер Цайтунг. Однако, его критика и публикация эротической поэмы «Вечерняя песнь камерного виртуоза» стали поводом к его увольнению в 1927 г.

В том же году Кестнер переезжает в Берлин, продолжая писать на лейпцигской газеты под псевдонимом «Берхольд Бюргер». Вдальнейшем Кестнер будет пользоваться другими псевдонимами как «Мелхиор Куртц», «Питер Флинт» и «Роберт Нойнер».

Годы до прихода нацистов к власти были самыми плодовитыми в творчестве Кестнера. Всего за пару лет в Берлине Эрих Кестнер стал одним из самых известных интеллектуалов столицы. Он публиковал поэмы, газетные колонки, статьи и обзоры в известнейших изданиях Берлина.

В 1928 г. Кестнер опубликовал свой первый сборник стихов Сердце на поясе” (“Herz auf Taille), а к 1933 в свет вышло ещё три сборника. Благодаря сборнику «Лирика на каждый день», Кестнер стал одним из ведущих фигур немецкого объективизма (Neue Sachlichkeit).

Осенью 1928 г. Кестнер выпустил детскую книгу «Эмиль и Детективы», которая разошлась миллионными тиражами и была переведена на 59 языков. Книга отличалась своей реалистичностью и в 1933 Кестнер издал продолжение «Эмиль и три близнеца». Данная серия стала началом нового жанра — детский детектив.

Кестнер продолжал писать и публиковать детские рассказы: Летающая классная комната (1933) и Пюнктхен и Антон (1931), которые иллюстрировал Вальтер Триер.

В 1931 книга «Эмиль и Детективы» была экранизирована Герхардом Лампрехтом. Фильм имел большой успех, однако Кестнер остался недоволен сценарием.

Кестнер написал лишь один роман Фабиан (1931) больше похожий на сценарий фильма.

Кестнер был пацифистом и писал для детей, потому что верил в созидательную силу молодёжи. Хотя Кестнер был противником нацистского режима, он, в отличие от своих коллег, не эмигрировал из Германии, чтобы стать очевидцем событий изнутри.

Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо, и он был выгнан из гильдии писателей. Книги Кестнера сжигались нацистами как «противоречивые духу Германии». Лишь в 1942 г. Кестнеру разрешили написать сценарий к фильму Мюнгхаузен. В 1944 г. его дом в Берлине был разрушен при бомбёжке. В начале 1945 г. он переехал в Тироль. О своих переживаниях во время нацизма Кестнер издал дневник Notabene 45 (1961).

После войны Кестнер переехал в Мюнхен, где редактировал местную газету Neue Zeitung и публиковал юношеский журнал «Пингвин». К тому же Кестнер работал на различных радиостанциях, написав ряд песен, скетчей, радиопьес, речей и эссе на темы нацизма, Второй мировой войны, суровых трудностей пост-военной Германии.

Оптимизм Кестнера давал надежду измученным немцам ФРГ в восстановлении их родины. После «экономического чуда» ФРГ вступает в НАТО, что никак не обрадовало пацифиста Кестнера. Он также был против Войны во Вьетнаме. Кестнер не вступал ни в какие литературные общества, оставаясь детским писателем. Повторное открытие творчества Кестнера произошло в 70-х годах, когда все его книги были экранизированы. Кестнер был лауреатом многих литературных премий, президентом различных обществ т.д.

Кестнер не был женат, хотя свои последние детские книги он написал для своего внебрачного сына, Томаса Кестнера, родившегося в 1957 г.

Кестнер также записывал и читал свои произведения на радио. В фильмах он охотно брал роли рассказчиков.

Эрих Кестнер умер в больнице Нойперлах (Neuperlacher Krankenhaus) 29 июля 1974 и был похоронен на кладбище Святого Георгия в Мюнхене.

Лучшие книги Эриха Кестнера

ISBN:5-17-035847-4, 5-478-00243-7
Год издания:2007
Издательство:АСТ, Восток-Запад
Серия:Метод чтения Ильи Франка
Язык:Русский

В книге предлагается произведение Э.Кестнера “Двойная Лоттхен”, адаптированное (без упрощения текста оригинала) по методу Ильи Франка. Уникальность метода заключается в том, что запоминание слов и выражений происходит за счет их повторяемости, без заучивания и необходимости использовать словарь.
Пособие способствует эффективному освоению языка, может служить дополнением к учебникам по грамматике или к основным занятиям.

Предназначено для студентов, для изучающих немецкий язык самостоятельно, а также для всех интересующихся немецкой культурой.

В книге предлагается произведение Э.Кестнера “Двойная Лоттхен”, адаптированное (без упрощения текста оригинала) по методу Ильи Франка. Уникальность метода заключается в том, что…

ISBN:978-5-389-01505-0
Год издания:2011
Издательство:Азбука-Аттикус, Махаон
Серия:Веселая компания
Язык:Русский

В книгу вошла замечательная повесть известного немецкого писателя Эриха Кестнера, написанная для школьников.
Однажды самый обыкновенный мальчик по имени Эмиль Тышбайн из самого обыкновенного немецкого городка Нейштадта отправился в Берлин – в гости к бабушке. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Но вот событие, которое произошло с ним по дороге в поезде, положило начало совершенно необыкновенному приключению…

В книгу вошла замечательная повесть известного немецкого писателя Эриха Кестнера, написанная для школьников.
Однажды самый обыкновенный мальчик по имени Эмиль Тышбайн из самого…

ISBN:978-5-00083-542-5
Год издания:2019
Издательство:КомпасГид
Язык:Русский

Его называли Маленьким Человеком, и он спал в спичечной коробке. Хотя, конечно, у него было вполне обычное человеческое имя: Макс Пихельштейнер, или просто Максик. Никто о нём не узнал бы, да что там – никто его не разглядел бы! – но случай привел его в цирк господина Грозоветтера и сделал напарником великого фокусника Йокуса фон Покуса. Совместный номер превратил Йокуса и Максика в настоящих звёзд. Однако вскоре эта история приняла неожиданный и, можно сказать, детективный оборот.

Книга “Мальчик из спичечной коробки” (1963) давно стала классикой в Германии. Уже полвека её перечитывают всё новые и новые поколения детей. Всё дело в её уникальной интонации и юморе. А сюжет закручен так, что кажется, что в то время не было ни одного скучного дня: цирковые артисты придумывали всё более фантастические шоу, газеты провозглашали сенсацию за сенсацией, гангстеры плели изощрённые интриги на радость отважным сыщикам.

Немецкий автор Эрих Кестнер (1899-1974) уже в юном возрасте приобрёл популярность не только на родине, но и во всей Европе. Мало кому удавалось так же современно и своевременно писать, в том числе для детей, в бурную эпоху 1920-х годов. Тонко чувствующий писатель не мог не критиковать действующий режим – так его книги попали в число уничтоженных Третьим Рейхом. Лишь после войны Эриха Кестнера вновь стали издавать. В своих произведениях для детей он старательно избегает любой назидательности, но при этом умеет говорить с детьми на одном языке. Возможно, именно потому писателя и наградили в 1960 году Золотой медалью премии имени Ханса Кристиана Андерсена. Выходит в свет долгожданное переиздание “Мальчика в спичечной коробке”! Книга в классическом переводе Константина Богатырева, с изысканными иллюстрациями Марии Кузнецовой станет прекрасным подарком для юного читателя.

Его называли Маленьким Человеком, и он спал в спичечной коробке. Хотя, конечно, у него было вполне обычное человеческое имя: Макс Пихельштейнер, или просто Максик. Никто о нём не…

Писатели Германии: Эрих Кестнер: сочинение

Кестнер вырос в дрезденском районе Верхний Нейштадт (Äußere Neustadt) на улице Кёнигсбрюкерштрассе (Königsbrücker Straße). Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако спустя три года незадолго до их окончания прервал своё педагогическое образование. Эти годы Кестнер описал в своей книге «Летающая классная комната». Воспоминания о детских годах писатель изложил в вышедшем в 1957 г. автобиографическом произведении «Когда я был маленьким». Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны. В 1917 г. Кестнер был призван на военную службу и прошел годичное обучение в роте тяжёлой артиллерии. Тяжести военной жизни, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в это время, сыграли свою роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого Кестнера. Своего обидчика, муштровавшего его сержанта Вауриха, повинного в заболевании сердца Кестнера, поэт вывел в своём одноимённом сатирическом стихотворении. После Первой мировой войны Кестнер сдал все экзамены на отлично и получил «золотую стипендию» от муниципалитета Дрездена.

Лейпциг (1919—1927)

Осенью 1919 года Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера. В 1925 году Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература». Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung». В 1927 году всё более критически настроенного Кестнера уволили после выхода эротической поэмы «Ночная песнь камерного виртуоза» с фривольными иллюстрациями Эриха Озера. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung» под псевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц, Петер Флинт и Роберт Нойнер.

В приложении для детей выпускаемой лейпцигским издательством Отто Байера семейной газеты «Beyers für Alle» (с 1928 г. «Детская газета Клауса и Клэры») в 1926—1932 гг. под псевдонимом Клаус и Клэра вышло почти двести историй, загадок и небольших фельетонов, которые, как установлено сейчас, были написаны большей частью Кестнером.

Берлин (1927—1933)

Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур интеллектуального Берлина. Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина. Он сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Berliner Tageblatt», «Vossische Zeitung» и «Die Weltbühne». Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанный в период с 1923 по 1933 г. Фактическое же количество может быть выше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г.

В 1928 г. в свет вышла первая книга Эриха Кестнера — сборник стихов лейпцигского периода под названием «Сердце на талии». До 1933 г. вышло ещё три поэтических сборника. Сборник «Прикладная лирика» вывел Кестнера в лидеры «новой вещественности».

В октябре 1929 г. была опубликована первая детская книжка Кестнера «Эмиль и сыщики», пользующаяся успехом и сейчас. Книга была распродана в Германии тиражом в два миллиона и переведена в 59 языков. В отличие от детской литературы того времени с его стерильным миром сказок, действие романа Кестнера разворачивалось в современном большом Берлине. На современный сюжет написаны и две другие детские книжки: «Кнопка и Антон» (1931) и «Летающая классная комната» (1933). Свой вклад в успех книг Кестнера внёс иллюстратор Вальтер Трир.

Экранизация «Эмиль и сыщики» в 1931 г. режиссёра Герхарда Лампрехта пользовалась большим успехом. Кестнер, однако, остался недоволен сценарием. Позднее Кестнер сам писал сценарии для киностудий в Бабельсберге.

Единственным романом, имеющим литературное значение, считается опубликованный в 1931 г. «Фабиан: история одного моралиста». Написанный почти в кинематографической манере роман рассказывает о Берлине начала 1930-х гг. В своём описании жизни безработного филолога-германиста Якоба Фабиана Кестнер отразил темп и суету того времени на фоне заката Веймарской республики.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße ), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße ) в Шарлоттенбурге.

Берлин (1933—1945)

После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей. Его произведения были среди тех, что попали в огонь на Опернплац в 1933 г. как «противоречащие немецкому духу». Кестнер сам наблюдал за происходящим на площади. Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидные развлекательные романы «Трое в снегу» (1934). В качестве исключения Кестнеру было позволено написать сценарий для нашумевшего фильма «Мюнхгаузен».

В 1944 г. квартира Кестнера в Шарлоттенбурге была разрушена попаданием бомбы. Чтобы не погибнуть при штурме Берлина советскими войсками, в начале 1945 г. Кестнеру удалось выехать с киногруппой якобы на съёмки в Тироль, в посёлок Майрхофен. Это время Кестнер описал в своём дневнике «Нотабене 45», опубликованном в 1961 г.

Мюнхен (1945—1974)

После Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил литературным отделом мюнхенской «Neue Zeitung» и издавал газету для детей и молодёжи «Пингвин». В Мюнхене Кестнер посвятил себя и литературному кабаре. Так, он работал на «Die Schaubude» (1945—1948) и «Die Kleine Freiheit» (с 1951 г.) и на радио. В это время были созданы многочисленные номера, песни, радиоспектакли, речи и эссе на волновавшие его темы нацизма, войны и современной разрушенной Германии.

К этому периоду относится написание повести «Две Лотты» (нем. Das doppelte Lottchen , 1949), косвенно получившей очень широкую известность за счет более чем полутора десятков адаптаций в кино разных стран (Германии, Великобритании, Индии, Ирана, Кореи, США, Швеции, Японии), начиная от снятого уже на следующий год после выхода книги одноименного немецкого фильма и японской Hibari no Komoriuta (1951) (англ.) с Хибари Мисорой и заканчивая шведским Tur & retur (2003) (швед.) .

За всю свою жизнь Кестнер так и не женился, хотя имел внебрачные связи. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего внебрачного сына Томаса, родившегося в 1957 г.

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

Популярность в Израиле

Произведения Кестнера были очень популярны в Израиле в 50-х и 60-х гг., что является интересным явлением, так как после войны израильтяне крайне враждебно относились ко всему немецкому. Таким образом, Кестнер стал «послом мира» между Израилем и ФРГ.

Произведения и их дальнейшее использование в культуре

  • Когда я был маленьким
  • Эмиль и сыщики

На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, три германских (в 1931, 1954 и 2001 годах), британский (в 1935 году) и американский (1964, студия Дисней). В Великобритании сюжет также был экранизирован в форме мини-сериала 1952 года.

  • Эмиль и трое близнецов
  • Мальчик из спичечной коробки
  • Кнопка и Антон

На основе сюжета в Германии было снято два одноименных полнометражных фильма (1953, реж. Томас Энгель и 1999, реж. Каролина Линк), издана комикс-версия истории (Изабель Крайц, Гамбург, 2009), поставлена детская опера (2010).

  • Две Лотты / Двойная Лоттхен / Проделки близнецов

На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, несколько германских (1950, 1994), японский (1951 года с Хибари Мисорой в главных ролях), британский (1953), несколько американских (1961, 1995, 1998), снят аниме-сериал и анимационный фильм (2007).

  • Летающий класс

Сюжет, с некоторыми изменениями для соответствия времени, был трижды экранизирован в Германии — в 1954 (реж. Курт Хоффманн), 1973 (реж Вернер Якобс) и 2003 годах (реж. Томи Виганд).

См. также

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Эрих Кестнер

Лауреаты Премии имени Х. К. Андерсена
писатели
художники
-иллюстраторы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Кестнер, Эрих” в других словарях:

КЕСТНЕР Эрих — (1899 1974) немецкий писатель. Сатирические и юмористические стихи, нравоописательный роман Фабиан (1931), книги для детей ( Эмиль и сыщики , 1928) … Большой Энциклопедический словарь

Кестнер Эрих — (Kästner) (1899 1974), немецкий писатель. После 1949 жил в ФРГ. Сатирические (сборник «Сердце на талии», 1928) и юмористические стихи, нравоописательный роман «Фабиан» (1931), книги для детей («Эмиль и сыщики», 1928). Антифашистская пьеса «Школа… … Энциклопедический словарь

Кестнер Эрих — Кестнер (Kästner) Эрих (р. 23.2.1899, Дрезден), немецкий писатель (ФРГ). Автор сборников сатирических стихов («Сердце на талии», 1928, и др.), социально критического романа «Фабиан» (1931, рус. пер. 1933) и многих книг для детей («Эмиль и сыщики» … Большая советская энциклопедия

Кестнер Эрих — Портрет Эриха Кестнера на доме музее в Дрездене Памятник Эриху Кестнеру в Дрездене Эрих Кестнер (нем. Erich Kästner, 23 февраля 1899, Дрезден 29 июля 1974, Мюнхен) немецкий писатель, сценарист и к … Википедия

КЕСТНЕР Эрих — КЕСТНЕР (Kästner) Эрих (1899—1974), немецкий писатель (ФРГ). Сатирич. стихотв. сб., в т.ч. «Сердце на талии» (1928); кн. для детей «Эмиль и сыщики» (1928; п. 1971), «Кнопка и Антон» (1932) и др. Ром. «Фабиан» (1931, п. 1933, 1975). Комедии… … Литературный энциклопедический словарь

Кестнер — (нем. Kästner) фамилия. Известные носители Кестнер, Виктор (нем. Viktor Kästner; 1826 1857) немецкий поэт. Кестнер, Авраам Готтгельф (нем. Abraham Gotthelf Kästner; 27 сентября 1719, Лейпциг 20 июня 1800,… … Википедия

Эрих Кестнер — Портрет Эриха Кестнера на доме музее в Дрездене Памятник Эриху Кестнеру в Дрездене Эрих Кестнер (нем. Erich Kästner, 23 февраля 1899, Дрезден 29 июля 1974, Мюнхен) немецкий писатель, сценарист и к … Википедия

Кестнер, Эрик — Портрет Эриха Кестнера на доме музее в Дрездене Памятник Эриху Кестнеру в Дрездене Эрих Кестнер (нем. Erich Kästner, 23 февраля 1899, Дрезден 29 июля 1974, Мюнхен) немецкий писатель, сценарист и к … Википедия

Кестнер Э. — Портрет Эриха Кестнера на доме музее в Дрездене Памятник Эриху Кестнеру в Дрездене Эрих Кестнер (нем. Erich Kästner, 23 февраля 1899, Дрезден 29 июля 1974, Мюнхен) немецкий писатель, сценарист и к … Википедия

Кестнер Эрик — Портрет Эриха Кестнера на доме музее в Дрездене Памятник Эриху Кестнеру в Дрездене Эрих Кестнер (нем. Erich Kästner, 23 февраля 1899, Дрезден 29 июля 1974, Мюнхен) немецкий писатель, сценарист и к … Википедия

Ссылка на основную публикацию
×
×