«Цикл абсурда» в творчестве Камю: сочинение

Цикл книг «Цикл абсурда» — 4 книги

«Цикл абсурда» — это термин, который ввел сам Альбер Камю. В этот цикл входят 4 разножанровые работы писателя:
• Посторонний (роман, 1942);
• Миф о Сизифе (эссе, 1942);
• Калигула (пьеса, 1944);
• Недоразумение (пьеса, 1944).

Работы этого цикла стали первым в истории мировой философии размышлением о фундаментальной абсурдности человеческого существования.

Последние добавленные книги

ISBN:978-5-17-048663-2, 978-5-271-36235-4
Год издания:2008
Издательство:АСТ, Хранитель
Серия:Золотая классика
Язык:Русский

В томе представлены наиболее известные произведения классика французской литературы Альбера Камю.

ISBN:978-5-17-071670-8, 978-5-271-33331-6
Год издания:2011
Издательство:АСТ, Астрель
Серия:Философия. Психология
Язык:Русский

В этот сборник включены философские эссе Альбера Камю, посвященные теме свободы человеческой личности. Свободы абсурдной, жестокой в первую очередь для ее носителя — но бесконечно важной для его психологической и творческой реализации. Творчество аморально по определению, ибо лежит вне привычных рамок буржуазной морали? Сейчас это кажется общим местом — однако до Камю не было философа, способного раскрыть эту тему во всей ее откровенности и силе. Свободный человек обречен страдать — но страдание его не пугает? Один из самых красивых постулатов французского экзистенциализма. Его развивали многие — но никто не пошел дальше Камю — создателя гениального «Мифа о Сизифе».

В этот сборник включены философские эссе Альбера Камю, посвященные теме свободы человеческой личности. Свободы абсурдной, жестокой в первую очередь для ее носителя — но бесконечно…

Язык:Русский

Пьеса в четырех действиях. Пьеса, ставшая своеобразным творческим манифестом французской экзистенциалистской литературы – и до сих пор не сходящая со сцен всего мира. Пьеса, в которой, по словам Жана Поля Сартра, “свобода становится болью, а боль освобождает”. Минули годы, десятилетия, – однако и литературные критики, и читатели по-прежнему пытаются – каждый по-своему! – постичь суть трагедии безумного молодого императора, дерзнувшего заглянуть в бездну вечности…

Пьеса в четырех действиях. Пьеса, ставшая своеобразным творческим манифестом французской экзистенциалистской литературы – и до сих пор не сходящая со сцен всего мира. Пьеса, в…

ISBN:2-07-038872-7
Год издания:1995
Издательство:Gallimard (Editions)
Серия:Folio Théâtre
Язык:Русский

Rêvant de faire fortune et d’aller vivre au soleil, Martha et sa mère assassinent pour les dépouiller les clients de leur auberge. Le frère de Martha, parti depuis vingt ans et revenu incognito, sera leur dernière victime : quand elles découvrent qui elles ont tué, les deux femmes se suicident. D’un malentendu, Camus a fait le sujet d’une ” tragédie moderne “. Le malheur y vient moins de l’aveuglement, propre aux tragiques grecs, que d’une éperdue volonté de bonheur soutenue par une énergie capable d’aller au crime. Déjà mise au jour par Le Mythe de Sisyphe, l’absurdité de la condition humaine donne au Malentendu d’étranges résonances, moins proches des tragédies d’Eschyle, parfois, que du théâtre d’Ionesco.

Rêvant de faire fortune et d’aller vivre au soleil, Martha et sa mère assassinent pour les dépouiller les clients de leur auberge. Le frère de Martha, parti depuis vingt ans et…

«Цикл абсурда» в творчестве Камю

Романы и повести А. Камю, написанные внешне сдержанно и суховато, волнуют читателя остротой проблематики, своеобразием характеров персонажей, изощренностью психологического анализа. Главный тезис философа — жизнь человека бессмысленна. Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостями, от понедельника до воскресенья, из года в год и не придает своей жизни целенаправленного смысла. Тс же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию, мчатся вперед, рано или поздно понимают, что впереди — смерть, Ничто.

Смертны все — и наполняющие

Жизнь человека — абсурд. Камю приводит два главных доказательства абсурдности, безосновательности жизни. Первое — соприкосновение со смертью.

При соприкосновении со смертью, особенно близкой и внезапной, многое, ранее казавшееся важным для человека, — увлечения, карьера, богатство — теряет свою актуальность и кажется бессмысленным, не стоящим самого бытия. Второе — соприкосновение с окружающим миром, природой. Человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой

В итоге смысл жизни, но Камю, находится не во внешнем мире, а в самом существовании

Но, прежде всего мы видим в нем «чужого», «постороннего» тому обществу, в котором он живет.

Он осужден на одиночество за то, что не желает «играть в игру окружающих… Он бродит в стороне от других по окраинам жизни частной, уединенной, чувственной. Он отказывается играть…

Он говорит то, что есть на самом деле, он избегает маскировки, и вот уже общество ощущает себя под угрозой. Л. Камю наделяет своего героя Мерсо не интроспективным, а экстраспективным видением, добиваясь тем самым эффекта «выброшенности» человека из самого себя, отражая опустошенность его обезбоженной души, лишенной чувства греховности, чуждой раскаяния и не способной к самоанализу. В «Постороннем» мелкий служащий Мерсо, равнодушный ко всем и «свободный» от моральных норм, осужден и приговорен к смерти за убийство.

Несмотря на это, он чувствует себя внутренне свободным от решения бесчеловечного лицемерного суда. Повесть разбита на две равные, перекликающиеся между собой части. При этом вторая, судебное разбирательство, — это зеркало первой, но зеркало кривое, «копия» до неузнаваемости искажает натуру. В первой части мы видим будничную, невзрачную, скучноватую, мало чем выделяющуюся из сотен ее подобных, жизнь Мерсо.

И вот глупый выстрел приводит героя на скамью подсудимых. Он не собирается ничего скрывать, даже охотно помогает следствию. Но такой ход событий не устраивает правосудие, которое не может простить Мерсо того, что он правдив до полго пренебрежения своей выгодой.

Потому во второй части Мерсо пытаются представить ужасным злодеем. Сухие глаза перед гробом матери воспринимаются как черствость героя, пренебрегавшего сыновним долгом, вечер следующего дня, проведенный на пляже и в кино с женщиной, святотатство. В зале заседаний подсудимый не может отделаться от ощущения, что судят кого-то другого. Да и трудно узнать себя в этом человеке «без стыда и совести», чей портрет возникает из некоторых свидетельских показаний и из намеков обвинителя. И Мерсо отправляют на эшафот, в сущности, не за совершенное им убийство, а за то, что он пренебрег лицемерием.

При этом сам герой словно бы становится сторонним наблюдателем мира. Внутри него лишь тревожная пустота, и напряженный взгляд его направлен на неразумность мира.

Дайджест:

Характеристика героев по произведению Альбера Камю «ПОСТОРОННИЙ» Мерсо — молодой человек, ведущий в романе рассказ от первого лица, юноша, жизнь которого тихо и раз­меренно течет в условиях городской окраины Алжи­ра. Он служит мелким клерком в конторе. Пустая. .

Камю Альбер Дата рождения — 07 ноября — 1913 Дата смерти — 14 января — 1960 Французский писатель, драматург, один из основателей французского «атеистического» екзистенциализма, лауреат Нобелевской премии по литературе. Альбер Камю. .

Характеристика героев по произведению Альбера Камю «ЧУМА» БЕРНАР РИЕ Бернар Рие — главный герой произведения, местный врач, он же рассказчик событий, происходящих в ро­мане. Рие стоически борется с эпидемией чумы, в обра­зе которой Камю показал любое стихийное. .

Движение «театра абсурда» На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приемы. Время и место неопределенны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги. .

Читая Фолкнера и Камю «Реквием по монахине», — пишет Камю, — …является одной из редких современных трагедий…» Она «позволяет со всей беспощадностью» увидеть судьбу современного человека. «Герои «Реквиема» современны, но их, подобно античным героям. .

А. КАМЮ «ЧУМА» Тема Чумы уже давно и широко используется мировыми писателями. И уже давно она переступила свое энциклопедическое определение «острой инфекционной болезни». Мы употребляем выражение «СПИД — чума ХХ столетия», мы говорим. .

Лучшее произведение Камю: роман-предупреждение «Чума» В алжирском городке Оран вспыхивает чума. На протяжении девяти месяцев длится поветрие, городок полностью изолирован от мира, девять месяцев для рассказчика доктора Рие и его команды не утихает напряженная борьба. .

Влияние «театра абсурда» на всемирную литературу «Театр абсурда» — наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX века. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда» является условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его. .

Краткий сюжет романа Камю «Чума» В 1947 г. А. Камю пишет роман «Чума», где на один из городов на алжирском побережье, Оран, проецируется ситуация, в рамках которой город оказался бы во власти чумной эпидемии. Само. .

Эстетика и поэтика европейской драмы абсурда Театр абсурда — одно ИЗ самых ярких явлений в литературе середины XX века. Творчество С. Беккета, Э. Ионеско, А. Адамова, Ж. Жене перевернуло все представления о сущности и формах театрального. .

Размышление по литературе по роману А. Камю «Чума» Главным предметом творчества французского писателя А. Камю, лауреата Нобелевской премии, одного из ярчайших представителей литературы экзистенциализма, был человек, его психология, поведение в «предельных» жизненных ситуациях. Для жителей алжирского города Орана. .

Краткое содержание Альбер Камю Калигула Альбер Камю. Калигула Пьеса в четырех действиях Действие происходит во дворце Калигулы. Все во дворце кого то ищут. Патриции озабочены. Выясняется, что уже несколько дней все ищут Калигулу, который куда. .

Пьесы Ежен Йонеско иили Уроки абсурда автора Ежен Йонеско родился 26 ноября 1912 года в румынском городе Брашов. Его мать была француженкой. В 1913 г. родители будущего драматурга перебрались в Париж. В Румынию семья вернулась в 1925. .

Краткое содержание пьесы Камю «Осадное положение» «Осадное положение» — это представление в трех частях. В предисловии автор указывает на своего якобы соавтора Жана-Луи Барро, кому принадлежит замысел спектакля-мифа о чуме. Камю также утверждает, что «это не. .

Традиции театра абсурда в английской драме и творчество г. Пинтера Обращаясь к абсурду на уровне языка театрального, приходится сталкиваться как с интерпретацией более узкой, так и с предельно широкой, поскольку драматурги и режиссеры, утверждающие в театре абсурд, интуитивно или сознательно. .

Краткое содержание «Чума» Камю Альбер Камю Произведение «Чума» Роман представляет собой свидетельство очевидца, пережившего эпидемию чумы, разразившейся в 194. году в городе Оране, типичной французской префектуре на алжирском берегу. Повествование ведется от лица доктора. .

Краткое изложение Чума Альбер Камю Альбер Камю Чума Роман представляет собой свидетельство очевидца, пережившего эпидемию чумы, разразившейся в 194… году в городе Оране, типичной французской префектуре на алжирском берегу. Повествование ведется от лица доктора Бернара. .

Цикл философских стихотворений Шиллера В 1795 году Шиллером был написан цикл стихотворений на философские темы, родственные его статьям по эстетике. К ним надо отнести стихотворения: «Поэзия жизни», «Власть песни», «Танец», «Пегас в ярме», «Мечты». .

Цикл пьес Бернарда Шоу «Приятные пьесы» В цикл вошли «Оружие и человек» , «Кандида» и «Избранник судьбы» . Название «Приятные пьесы» исполнено скрытой иронии, так как и в этом цикле мы встречаемся с достаточно резкой критикой. .

Читайте также:  Славная дочь Новгорода (характеристика Марфы Борецкой в повести Н. М. Карамзина Марфа-посадница, или Покорение Новагорода): сочинение

Цикл стихотворений Твардовского военных лет Среди высоко патриотических произведений о войне особое место занимает стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Я убит подо Ржевом». Его полезно прочитать в классе целиком и отвести анализу больше времени. Стихотворение проникнуто. .

Цикл Записки охотника Первый рассказ, напечатанный в «Современнике», назывался «Хорь и Калиным». Он писался с натуры. Герои его действительно существовали. Хорь и его приятель Калиныч проживали в Калужской губернии. Сейчас на том месте. .

Цикл рассказов Лескова о «праведниках» В предисловии к циклу Лесков прямо противополагает свой замысел — найти в русской жизни тех праведных, без которых «несть граду стояния», — безотрадно скептическому настроению, которое порой охватывало его самого. .

Цикл рассказов Лемма «Звездные дневники Ийона Тихого» Ийон Тихий — «знаменитый звездопроходец, капитан дальнего галaктичecкoгo плавания, охотник за метеорами и кометами, неутомимый исследователь, открывший восемьдесят тысяч три мира, почет-вый доктор университетов Обеих Медведиц, член Общества по опеке. .

Анализ стихотворения цикл «Жизни» Цветаева Цикл «Жизни» . Цикл состоит из двух лирических ми­ниатюр. Обратим внимание на первое стихотворение цикла, со­стоящее из двух строф: Не возьмешь моего румянца — Сильного — как разливы рек! Ты. .

Цикл пьес Бернарда Шоу «Пьесы, для пуритан» В этот цикл вошли «Ученик дьявола» , «Цезарь и Клеопатра» и «Обращение» капитана Брассбаунда» . Название «Пьесы, для пуритан» имеет двоякий смысл. С одной стороны, в пьесах этого цикла содержится. .

Цикл сочинений 8-9,15-16. на досрочном ЕГЭ по литературе Задание 8. Почему намерение Манилова отдать души безвозмездно произвело на Чичикова столь сильное впечатление? Во-первых, намерение Манилова безвозмездно отдать мертвые души произвело на Чичикова сильное впечатление, так как от другого. .

Цикл стихотворений «Народное чествование Лoпe де Веги» Цикл стихотворений «Народное чествование Лoпe де Веги» появился весной 1935 г., когда весь мир отмечал 300-летие со дня смерти великого испанского драматурга-гуманиста. Всего восемь лет отделяют эти стихи от поэмы. .

Цикл рассказов Азимова «Я, робот» Цикл рассказов Азимова «Я, робот» — оказал, пожалуй, не меньшее влияние на развитие научной фантастики, чем «Машина времени» Уэллса. Сформулированные Азимовым еще в начале работы над циклом о роботах знаменитые. .

Актуален ли сегодня цикл Тургенева «Записки охотника» Книга Тургенева действительно злободневна своей открытой антикрепостнической направленностью, документальна своими точными указаниями на место действия в том или ином рассказе. И в то же время «Записки охотника» повествуют об устойчивых. .

Краткое содержание романа Камю «Падение» Встреча читателя с рассказчиком происходит в амстердамском баре под названием «Мехико-Сити». Рассказчик, бывший адвокат, имевший в Париже обширную практику, после переломного периода в своей жизни переселился туда, где его никто. .

«Чума» Камю в кратком изложении Роман представляет собой свидетельство очевидца, пережившего эпидемию чумы, разразившейся в 194… году в городе Оране, типичной французской префектуре на алжирском берегу. Повествование ведется от лица доктора Бернара Риэ, руководившего противочумными. .

Рецензия на тему: цикл «городских повестей» Трифонова Ставший впоследствии знаменитым цикл «городских повестей» Трифонова открывается повестью «Обмен» . Это произведение еще несет в себе печать достаточно канонических форм жанра повести. Конфликт отчетлив и строг, его суть —. .

Цикл М. И. Цветаевой «Стихи о Москве» — «величальная песня» о столице ее Родины 1. Москва в судьбе Цветаевой. 2. Обращение М. И. Цветаевой к дочери. 3. «Презентация» Москвы О. Э. Мандельштаму. 4. Москва — главный город России. 5. Колокол как неотъемлемая часть образа. .

Басня в творчестве Л. Глебова На вторую половину XIX века приходится период наиболее активного творчества Леонида Глебова. Глебов известен нам, прежде всего, как баснописец. Басня является довольно распространенным жанром украинской литературы, во многом своим развитием. .

Народная Россия в творчестве русских писателей Даль приучил русского читателя, и русского писателя к ощущению просторов России. Его заслуга в том, что очень многие явления русской жизни он свел под одну обложку. В его сборниках друг. .

Образ музы в творчестве Некрасова Тема поэта и поэзии — вечная в литературе. В произведениях о роли и значении поэта и поэзии автор высказывает свои взгляды, убеждения, творческие задачи. В середине XIX века в русской. .

Любовь в творчестве Тема любви является одной из основных тем как в прозе, так и в поэзии. Какое бы произведение мы ни взяли, в нем так или иначе упоминается это явление, будь то. .

Тема войны в творчестве Твардовского Произведения А. Т. Твардовского о войне — это не только память о прошлом, не только история, которую нельзя забывать. Это живое участие поэта в нашей жизни, напоминание о долге человека. .

На тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ Русские поэты и писатели никогда не были равно­душными к судьбе своей родины, особенно в ее пере­ломные моменты. Анна Андреевна Ахматова не была исключением. В сложное время социальных потрясе­ний, революций, войн. .

Эпиграфы к сочинениям на тему: О литературе и творчестве Большие платят за искусство жизнями, маленькие — зарабатывают этим на жизнь. Литература не подчиняется законам тления. Она одна не признает смерти. Г. Салтыков-Щедрин. Можно было бы привести сотни доказательств того. .

“Цикл абсурда” в творчестве Камю

Романы и повести А. Камю, написанные внешне сдержанно и суховато, волнуют читателя остротой проблематики, своеобразием характеров персонажей, изощренностью психологического анализа. Главный тезис философа – жизнь человека бессмысленна. Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостями, от понедельника до воскресенья, из года в год и не придает своей жизни целенаправленного смысла. Тс же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию, мчатся вперед, рано или поздно понимают, что впереди (куда они изо всех сил идут) – смерть, Ничто.

Литературная деятельность Альберта Камю Первые заметки и эссе Камю при всей их незрелости содержат некоторые важные мотивы: анархический бунт против общественных условностей, бегство в мир мечтаний, унижение рационального начала в искусстве. Вообще произведения Камю.

Чума как источник мирового зла в одноименном романе А. Камю Французский писатель, родившийся в Алжире (колонии Франции), лауреат Нобелевской премии (1957). В своем творчестве представил экзистенционально – модернистский образец литературы. Он философски вглядывается в мир, где властвует абсурд, где “нет.

Экзистенциональный смысл образов романа Камю “Чума” Экзистенциализм возник накануне первой мировой войны в России Для философской атмосферы того периода, в которой возник зкзистенциализм, характерны отступление на задний план методологически-теоретико-познавательной проблематики (Дильтей), обращение к объекту (Гуссерль), возрождение.

Проблематика, художественное своеобразие романа “Чума” Проблеме метафизического бунта посвящена пьеса Камю “Калигула”. Непосредственным историческим источником сюжета является сочинение римского историка и писателя I в. Светония “О жизни двенадцати цезарей”. Камю читал “Калигулу” Светония. Он был.

Новые способы изображения внутреннего мира человека в модернистской прозе XX столетия (по роману А. Камю “Чума”) XIX – в начале в искусстве происходит глобальный переворот, связанный с поиском новых форм изображения человека и мира. Опираясь на достижение психологической прозы XIX столетия, писатели все больше углубляются во.

Мировоззренческие позиции Камю Философия, изложенная Камю в художественных произведениях, дает возможность для разнообразнейший толкований. Так, для европейцев 40-50-х годов, Камю был одним из классиков экзистенциализма. Его непременно объединяли с Сартром, несмотря на их.

Философская проблематика романа А. Камю “Чума” Творчество А. Камю с примером плодотворного объединения талантов писателя и философа. В своих произведениях А. Камю размышляет над абсурдностью мира и смыслом бытия человека в нем. Человека художник ставит превыше.

Человек на зачумленной земле (По роману А. Камю “Чума”) На протяжении всей тысячелетней истории человечество освоило много страшных уроков. Вечные ценности оказались шаткими, человек – преисполненным эгоизма и непомерных желаний, природа – воплощением апокалипсиса. Но только XX век принес.

Лучшее произведение Камю роман предупреждение “Чума” В алжирском городке Оран вспыхивает чума. На протяжении девяти месяцев длится поветрие, городок полностью изолирован от мира, девять месяцев для рассказчика доктора Рие и его команды не утихает напряженная борьба.

Тот, кто никого не любил (по повести А. Камю “Посторонний”) Творчество Альбера Камю – одна из вершин европейской литературы XX века. Писателю удалось отразить тенденции в духовной жизни поколения, принимавшего непосредственное участие во Второй мировой войне. Кроме того, Камю стал.

Особенности художественного времени и пространства в произведении “Чума” Авторская заинтересованность в романе заключается не столько в отображенных событиях и раскрытых характерах, сколько в вопросах философской проблематики. Своеобразно используется в произведении форма высказывания мысли. Во-первых, она не высказывается прямо.

Моральная проблематика романов Достоевского и Альбера Камю На Достоевского так или иначе сегодня устремлены взоры художников и философов разных стран и народов. Многие полагают себя его прямыми наследниками и продолжателями. Только идеи великого русского гуманиста далеко не.

Творческая эволюция Альбера Камю Мировоззренческие позиции Камю начинают формироваться уже в годы его обучения, и дальше, в течение жизни писателя, они постоянно эволюционировали и несколько раз существенно изменялись. Начальные черты мировоззрения писателя определяло его.

Мотивы предостережения в романе Камю “Чума” Едва лишь закончилась Вторая мировая война, но воспоминания о ней еще весьма живые, воспоминания об “коричневой чуме” – фашизм. Но почему тогда просто не написать роман о войне, о ее.

Предостережение будущим поколениям Альбера Камю ( по роману “Чума”) “Чума” – роман философский. Понятно, что на первом плане стоит философская проблематика, философское обобщенно-универсальное трактование зла в контексте человеческого существования. Именно так осмысливается чума главными героями произведения, интеллектуалами Рие и.

Не разбрасывайте камни (по роману Альбера Камю “Чума”) Роман Альбера Камю “Чума” является вершиной творчества писателя. В нем отобразилось все, что пережил и осмыслил автор в годы суровых испытаний. “Чума” – хроника одного трагического года в Оране, центре.

Сейчас вы читаете: “Цикл абсурда” в творчестве Камю

«Цикл абсурда» в творчестве Камю

Романы и повести А. Камю, написанные внешне сдержанно и суховато, волнуют читателя остротой проблематики, своеобразием характеров персонажей, изощренностью психологического анализа. Главный тезис философа — жизнь человека бессмысленна. Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостями, от понедельника до воскресенья, из года в год и не придает своей жизни целенаправленного смысла.

Тс же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию, мчатся вперед, рано или поздно понимают, что впереди — смерть, Ничто. Смертны все — и наполняющие жизнь смыслом, и не наполняющие.

Жизнь человека — абсурд. Камю приводит два главных доказательства абсурдности, безосновательности жизни. Первое — соприкосновение со смертью. При соприкосновении со смертью, особенно близкой и внезапной, многое, ранее казавшееся важным для человека, — увлечения, карьера, богатство — теряет свою актуальность и кажется бессмысленным, не стоящим самого бытия.

Второе — соприкосновение с окружающим миром, природой. Человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой

В итоге смысл жизни, но Камю, находится не во внешнем мире , а в самом существовании человека. В повести «Посторонний» проповедуется идея личной внутренней независимости человека от абсурдного бытия. Эта повесть, принесшая писателю литературную известность, ставит проблемы подлинной и мнимой свободы. «Посторонний» — это записки злополучного убийцы, ждущего казни после суда. В нем мы распознаем злодея и великомученика, тупое животное и мудреца, недочеловека и сверхчеловека.

Читайте также:  Творческие противоречия в творчестве Карамзина: сочинение

Но, прежде всего мы видим в нем «чужого», «постороннего» тому обществу, в котором он живет.

Он осужден на одиночество за то, что не желает «играть в игру окружающих… Он бродит в стороне от других по окраинам жизни частной, уединенной, чувственной. Он отказывается играть… Он говорит то, что есть на самом деле, он избегает маскировки, и вот уже общество ощущает себя под угрозой.

Л. Камю наделяет своего героя Мерсо не интроспективным, а экстраспективным видением, добиваясь тем самым эффекта «выброшенности» человека из самого себя, отражая опустошенность его обезбоженной души, лишенной чувства греховности, чуждой раскаяния и не способной к самоанализу. В «Постороннем» мелкий служащий Мерсо, равнодушный ко всем и «свободный» от моральных норм, осужден и приговорен к смерти за убийство.

Несмотря на это, он чувствует себя внутренне свободным от решения бесчеловечного лицемерного суда. Повесть разбита на две равные, перекликающиеся между собой части. При этом вторая, судебное разбирательство, — это зеркало первой, но зеркало кривое, «копия» до неузнаваемости искажает натуру. В первой части мы видим будничную, невзрачную, скучноватую, мало чем выделяющуюся из сотен ее подобных, жизнь Мерсо.

И вот глупый выстрел приводит героя на скамью подсудимых. Он не собирается ничего скрывать, даже охотно помогает следствию. Но такой ход событий не устраивает правосудие, которое не может простить Мерсо того, что он правдив до полго пренебрежения своей выгодой.

Потому во второй части Мерсо пытаются представить ужасным злодеем. Сухие глаза перед гробом матери воспринимаются как черствость героя, пренебрегавшего сыновним долгом, вечер следующего дня, проведенный на пляже и в кино с женщиной, святотатство. В зале заседаний подсудимый не может отделаться от ощущения, что судят кого-то другого. Да и трудно узнать себя в этом человеке «без стыда и совести», чей портрет возникает из некоторых свидетельских показаний и из намеков обвинителя. И Мерсо отправляют на эшафот, в сущности, не за совершенное им убийство, а за то, что он пренебрег лицемерием.

При этом сам герой словно бы становится сторонним наблюдателем мира. Внутри него лишь тревожная пустота, и напряженный взгляд его направлен на неразумность мира.

«Цикл абсурда» в творчестве Камю

Другие сочинения по теме:

Почему роман А. Камю назван «Посторонний»? Роман «Посторонний» написан в жанре философской притчи. Это многоплановое произведение, воссоздающее ситуацию социального отчуждения человека. Роман — записки злополучного убийцы.

Життєвий і творчий шлях французького письменника Альбера Камю; його філософські та естетичні погляди. А. Камю й екзистенціалізм Мета : простежити життєвий і творчий шлях письменника, дослідити вплив ідей філософії екзистенціалізму на творчість А. Камю; розвивати навички сприймання.

Андре Моруа. Від Монтеня до Арагону. Альбер Камю Андре Моруа. Від Монтеня до Арагону Альбер Камю так — мир абсурдний; так — від богів нічого не доводиться чекати.

Краткое содержание «Постороннего» Камю Мерсо, мелкий французский чиновник, житель алжирского предместья, получает известие о смерти своей матери. Три года назад, будучи не в состоянии.

Камю Альбер Дата рождения — 07 ноября — 1913 Дата смерти — 14 января — 1960 Французский писатель, драматург, один из основателей.

Твір за романом А. Камю «Чума» Нові засоби зображення внутрішнього світу людини в модерністській прозі XX століття. У кінці XIX — і-і — на качану XX.

Чума как источник мирового зла в одноименном романе А. Камю Французский писатель, родившийся в Алжире (колонии Франции), лауреат Нобелевской премии (1957). В своем творчестве представил экзистенционально — модернистский образец литературы.

Предостережение будущим поколениям Альбера Камю ( по роману «Чума») «Чума» — роман философский. Понятно, что на первом плане стоит философская проблематика, философское обобщенно-универсальное трактование зла в контексте человеческого существования.

Философская проблематика романа А. Камю «Чума» Творчество А. Камю с примером плодотворного объединения талантов писателя и философа. В своих произведениях А. Камю размышляет над абсурдностью мира.

Читая Фолкнера и Камю «Реквием по монахине», — пишет Камю, — …является одной из редких современных трагедий…» Она «позволяет со всей беспощадностью» увидеть судьбу.

Западная драматургия: «Театр абсурда» «Театр абсурда» — наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX столетия. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда».

Традиции театра абсурда в английской драме и творчество г. Пинтера Обращаясь к абсурду на уровне языка театрального, приходится сталкиваться как с интерпретацией более узкой (собственно принципы и художественные приемы «абсурдизации».

Композиція і стиль, художні особливості, значення роману Альбера Камю «Чума» Мета: допомогти учням визначити особливості композиції, індивідуального стилю письменника, ідейно-художні особливості твору та його значення; розвивати навички аналізу прозових творів.

Лучшее произведение Камю: роман-предупреждение «Чума» В алжирском городке Оран вспыхивает чума. На протяжении девяти месяцев длится поветрие, городок полностью изолирован от мира, девять месяцев для.

Сочинение на тему А. КАМЮ «ЧУМА» Тема Чумы уже давно и широко используется мировыми писателями. И уже давно она переступила свое энциклопедическое определение «острой инфекционной болезни».

Влияние «театра абсурда» на всемирную литературу «Театр абсурда» — наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX века. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда».

Театр абсурда (Беккет и Ионеско) В начале 50-х годов во французском театральном искусстве заявило о себе новое направление — искусство абсурда, преподнесенное как против буржуазного.

Моральная проблематика романов Достоевского и Альбера Камю На Достоевского так или иначе сегодня устремлены взоры художников и философов разных стран и народов. Многие полагают себя его прямыми.

Краткий сюжет романа Камю «Чума» В 1947 г. А. Камю пишет роман «Чума», где на один из городов на алжирском побережье (Алжир в те годы.

Одиночество человека в мире абсурда (по новелле «Перевоплощение») Новелла «Перевоплощение» — это отголосок личной трагедии Ф. Кафки, который в свое время сознавался, что живет в своей семье «более.

Философия абсурда А.Камю

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Биография А.Камю, концепция абсурда в философии А.Камю

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по философии.doc

Во время ожидания казни герой отказывается от беседы с тюремным священником, он считает его противником. Страх смерти и ужас владеют Мерсо в тюремной камере, он думает о процедуре казни, о гильотине. Всю ночь он не смыкает глаз в ожидании рассвета, который может стать последним в его жизни. Герой абсолютно одинок, но вместе с тем свободен, он – человек, у которого нет завтрашнего дня. Мерсо не принимает каких-либо загробных надежд и утешений. Последний разговор со священником внезапно вызывает у героя вспышку гнева, и Мерсо говорит свою речь, пожалуй единственную во всем романе, где он вскрывает душу, очищает ее от боли, герой чувствует отгражденность от мира людей и близость с невероятным миром природы. Для Мерсо уже не существует будущего, есть только настоящее.

Мерсо не видит выхода и желает уйти из жизни, и поэтому заключительным словом в романе все-таки остается «ненависть» : «Для полного завершения моей судьбы, для того, чтобы я почувствовал себя менее одиноким, мне остается пожелать только одного: пусть в день моей казни соберется много зрителей и пусть они встретят меня криками ненависти» 17

Поскольку Камю считает, что человек является первой и единственной причиной своей трагедии, то становится понятно, что «Посторонний» Камю не только был, но и хотел быть посторонним обществу, он не только чувствовал абсурд, но и не подчинялся ему.

Еще одним героем Камю, который восстал против бессмыслицы и абсурда, является Калигула. Именно пьесой «Калигула» открывается в творчестве Камю так называемый «круг Абсурда». Главным героем драмы является римский император Гай Юлий Цезарь Август Германик, который более известен всем как Калигула. В основе «Калигула» лежит книга Светония «О жизни двенадцати цезарей». В драме основное место занимает протест против абсурдной судьбы. Если сравнить «Калигулу» с «Посторонним», то можно пронаблюдать ряд изменений в позиции автора : если в «Постороннем» автор не дает нам причину превращения Мерсо в человека абсурда ( достаточно вспомнить, что в начале романа упоминается о том, что в молодые годы он был обычным человеком), то в драме «Калигула» причины изменения в мировоззрении и поведении Калигулы Камю объясняет познанием истины.

Меня очень заинтересовала такая позиция автора и я задаю вопрос : «В чем же заключается истина Калигулы?» Со слов главного героя эта истина проста, он говорит: «Люди умирают и потому они несчастны» (ІІ, 13). На первый взгляд это кажется очевидным, но если задуматься, то приходишь к выводу, что именно она стала причиной бессмыслицы, которую Калигула так яростно хотел объяснить и доказать людям, применяя самые извращенные методы.

Калигула считает, что абсурд мира открылся ему « первому» и только ему, и этот абсурд, в свою очередь, воплотился в насилии, разврате, унижении и убийстве ради счастья. Все издевательства, убийства и другие преступления Калигула совершает лишь для того, по его мнению, чтобы люди поняли всю абсурдность мироздания, чтобы и им открылась та истина, которая до сих пор была дана лишь ему. Он желал доказать людям, что они смертные, обреченные и несчастливые, что жизнь на самом не такова, какой должна быть, и поэтому Калигула стремится воспроизвести в жизнь абсурд, который ему открылся очевидным. Он искренне поверил в то, что это истина, которую должны понять люди. Хаос, который Калигуле открылся, господствует везде – и на земле, и на небе, поэтому он хочет достичь невозможного: «Я хочу небо растворить в море, смешать красоту и уродство, и, чтобы горе фыркало хохотом» 18 У Калигулы вдруг проснулось огромное желание возвыситься над всеми и всем, руководить всем на свой манер. Он всеми силами стремится разрушить абсурдный мир в самой его основе. Ради этого Калигула разыгрывает представление, на мой взгляд, очень жестокое и кровавое, с целью вбить в тупые головы людей « правду этого мира, которая заключается в том, что ее в нем нет». 19

Калигула у Камю имеет яркую черту, он не намеревается подчиняться абсурдной судьбе, а наоборот, сам стремится стать судьбой и божеством, он одержим идеей просветить «слепцов» в том, что жизнь абсурдна. На мой взгляд еще более абсурдным является то, что Калигула так и не смог ничему их научить, даже этот жестокий абсурд, выраженный во всевозможных унижениях, оскорблениях и издевательствах со стороны героя его жертвы принимали как «норму».

В начале драмы Калигула говорит о том, что хочет завладеть луной, но сам он смог ее достать, и поэтому просить сделать это Геликона. Эта идея проходит через всю драму и, соответственно, возникает вопрос : «Смог ли Калигула « снять с неба луну», то есть достичь невозможного в своем восстании против абсурда?» руководствуясь здравым смыслом, делаю вывод, что, конечно, не смог, и Камю приводит в конце концов своего героя к выводу: « Я не нашел истинного пути, ни к чему не пришел. Моя свобода была не полна». 20

Читайте также:  Темы, идеи, образы - Карамзин: сочинение

Следующим этапом в мировоззренческой эволюции Камю становится этап «Бунта», он последовательно выводится из абсурда, является его следствием, новым переосмыслением. Это трактат «Мятежный человек», роман «Чума» и драма «Праведные».

Кратко упомяну о каждом из них.

«Чума» – роман философский. По привычке, литературные произведения Камю имеют жанровое определение романа, хотя сам писатель искал для них каких-то других определений, например, «миф», «хроника», «притча», ведь художественное творчество было для Камю поистине настоящей философией. Для романа – притчи характерное обобщенно – универсальная трактовка зла в контексте человеческого бытия (чума для героев романа – это зло, абсурд, что-то неотделимое от существования человека). Но на этом этапе творчества для Камю важным становится бунт, то есть борьба против зла. Огромное значение здесь имеют параллели, проведенные к истории фашизма, как наибольшей чумы ХХ века. В этом случае Камю интересует уже не конечный результат, ведь зло неистребимо, а сама позиция человека, когда он оказывается перед лицом зла.

На основе анализа произведения «Чума» можно сделать вывод о том, что Бунт, по мнению Камю, порождается у человека осознанием увиденного абсурда, осознанием несправедливой, непонятной судьбы. А его целью является превращение. Эстетика бунта, которая пришла на смену эстетике абсурда, переняла ее опыт и развила из соображения в действие.

Бунт у Камю – это действие. В трактате «Мятежный человек» Камю исследует историю бунта в течение двух веков. Это одновременно и исторический бунт, и метафизический бунт. Камю в трактате пишет: «Я бунтую, значит мы существуем» – для того, чтобы жить, человек должен бунтовать. Метафизический бунт – это восстание человека против своей судьбы, своего назначения, это бунт против самого миропорядка, это вызов несправедливости, это и вызов абсурду.

Таким образом, на основе вышеизложенных мною заключений, я делаю вывод, что и герои Камю – литератора, и сама философия Камю логично выводят из абсурда идею бунта как единственно возможную и правомерную.

Глава 4. Заключение.

В данной курсовой работе мы рассмотрели философию Камю в период его раннего творчества, на основе анализированных произведений, можно сделать вывод, что оно включает в себя и философские труды, и художественные произведения, посвященные проблеме абсурда.

Опираясь на пункты представленной в первой главе биографии, отмечаем, что каждый из этапов творчества Камю, содержит в себе: философское эссе, роман и драму. Камю сумел соединить в своем творчестве философию, литературу и театр.

В данной курсовой работе мы рассмотрели лишь первый этап, посвященный абсурду. В творчестве Камю абсурд рассматривается не только как философское понятие и как основа бытия, но также наделяется особым значением, подобного которому не существует ни у одного из философов.

Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели раскрытие философии абсурда Камю в теоретическом плане на примере «Мифа о Сизифе», проанализировали первоисточник, что позволило сделать вывод о том, что Камю в «Мифе о Сизифе» рассматривает связь абсурда и самоубийства, абсурдного человека, абсурдное творчество, а также абсурдную свободу.

На основе анализа произведения, а также других источников, делаем заключение о том, что Камю в своей философии определил абсурд как фундаментальную проблему бытия. Философ утверждает, что абсурдным не является ни мир, ни человек – абсурд возникает лишь в их взаимном присутствии, ведь это «метафизическое состояние человека в мире».

В работе также изложен факт явного отличия Камю в подходе к проблеме абсурда, он заключается в том, что абсурд им рассматривается не как вывод, а как начало размышлений. Камю стремится не просто констатировать факт абсурда, а именно те последствия, к которым он приводит. Камю также ищет выходы из состояния абсурда. Таким выходом из абсурда стал бунт. Бунт как логическое продолжение философии абсурда.

Также во второй главе данной работы при подробном рассмотрении «Мифа о Сизифе» мы сделали акцент на новом толковании Камю образа абсурдного героя, философ делает вывод, что Сизиф как герой абсурда смог подняться над своей судьбой: «Сизифа следует считать счастливым» – утверждает Камю.

Что касается теории абсурда в литературе Камю – она рассмотрена нами в третьей главе данной работы на примере романа «Посторонний». Философия здесь имеет неоднозначное толкование. С одной стороны, созданный философом образ воплощает идею абсурдного человека, и с другой – разоблачает абсурдность мира. Но, как уже упоминалось в работе, Камю считает, что абсурд рождается из столкновения человека и мира, он является расстройством между человеком и миром.

В третьей главе мы также рассмотрели реализацию проблемы абсурда и в театре. Абсурд воплотился в пьесе «Калигула», которая, собственно, хронологически и является первым из произведений абсурда Камю. Ее герой, осознав абсурдность жизни, стремится открыть глаза всем подчиненным; методы, которые использует для этого «просветления» Калигула, не приносят ничего, кроме беды. В результате, Калигуле не удалось стать божеством, он не смог достичь невозможного.

По моему мнению, цели и задачи работы достигнуты, концепция абсурда А.Камю раскрыта, она проявляется целостно при помощи рассмотрении всех произведений цикла, к тому же они не только дополняют друг друга, но являются взаимосвязанными, равно как и циклы творчества Камю. Логическое завершение цикл абсурда нашел в произведениях ІІ этапа творчества, который имеет название «Бунт».

В заключение работы изложу несколько идей, на которые меня натолкнуло изучение философии Абсурда Камю.

  1. Камю в своих произведениях, раскрывая проблему абсурда проблему абсурда, рассматривает человека абсурда, в частности Мерсо. на мой взгляд, Камю в какой-то мере отождествляет себя с человеком абсурда. Подтверждением этому может служить хотя бы тот факт, что сам философ родом из бедных районов Алжира (о чем говорится в первой главе работы), и его герой – Мерсо из «Постороннего» также из Алжира и, собственно, все действия романа проходят там же.
  2. Во введении мною было упомянуто о противоречии различных исследователей творчества Камю о том, кем же на самом деле его следует считать : философом или литератором?

На мой взгляд, справедливы оба мнения, ведь А.Камю прекрасным образом реализовал проблему абсурда как в своем философском исследовании «Миф о Сизифе», так и в литературе на примере романа «Посторонний» и драмы « Калигула».

Список используемой литературы.

  1. Великовский С.И./ Грани “несчастного сознания”.-М.,1973.-С.35 – 88;
  2. Долгов К.М./от Кьеркегора к Камю.- М., 1990.-С.348;
  3. Камю. А./ Калигула: сб.: [пер. с фр.] / А. Камю. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.;
  4. Камю. А./ Посторонний : [пер. с фр.] / А. Камю. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.;
  5. Кушкин Е. П./ Альбер Камю/ Ранние годы.-Л.,1982.-С.153.;
  6. Кушкин Е. П./ Альбер Камю/ Ранние годы.-Л.,1982.-С.153.;
  7. Наливайко Д./ Интеллектуальная проза А. Камю / А.Камю. Выбраны произведения в 3х т. т.3. – Харьков, 1997. – С.600 -;
  8. Семенова С./ Метафизика искусства А.Камю /Теории, концепции, школы. – M.,1975 .-С.92;
  9. Философский словарь. – М. – 1986;

Миф о Сизифе (эссе)

Миф о Сизифе
Le Mythe de Sisyphe

Обложка первого издания книги
Жанрэссе
АвторАльбер Камю
Язык оригиналафранцузский
Дата первой публикации1942
ИздательствоGallimard
Цикл Цикл абсурда [d]

«Миф о Сизифе» (фр. Le Mythe de Sisyphe) — философское эссе Альбера Камю, опубликованное в 1942 году. Считается программным произведением в философии абсурдизма [1] [2] [3] .

В мае 1936 года Камю в своих записных книжках делает первые наброски плана книги об абсурде. Как раз в то время он находится под влиянием романов А. Мальро, читает Кьеркегора, Шестова, Ницше, Кафку, ставит пьесу по Достоевскому, знакомится с философией Хайдеггера и Ясперса, завершает дипломную работу «Христианская метафизика и неоплатонизм». [4]

Первая часть книги была написана с мая по сентябрь 1940 года, а в феврале 1941 года он завершает своё произведение. В декабре 1942 года оно публикуется в издательстве «Галлимар» при содействии А. Мальро и Р. Мартен дю Гара. Глава «Достоевский и самоубийство» присутствует в первых двух изданиях 1945 года в качестве приложения, впоследствии была внесена в основной текст. Приложение «Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки» было впервые опубликовано в 1943 году в журнале «Арбалет», начиная с третьего издания 1948 года уже присутствует в качестве приложения к «Мифу о Сизифе». [4]

Содержание

Краткое содержание

Эссе состоит из четырёх глав и приложения. Работа посвящена Паскалю Пиа, другу Камю, с кем тот работал в 1930-е годы в основанной Пиа газете «Республиканский Алжир», а затем в газете «Комба». [4]

Рассуждение об абсурде

Камю пытается ответить на единственный, по его мнению, имеющий значение философский вопрос: «Стоит ли жизнь труда быть прожитой?»

Человек абсурда

Как должен жить человек абсурда? Очевидно, этические нормы не применимы, поскольку все они в высшей степени основаны на самооправдании. «Порядочность не нуждается в правилах» «Всё позволено» … речь идёт не о возгласе освобождения и радости, а о горькой констатации. Дальше Камю переходит к настоящим примерам абсурдной жизни. Он начинает с Дон Жуана, серийного соблазнителя, жившего необузданной жизнью.

Следующий пример — актёр, изображающий эфемерные жизни для эфемерной славы.

Третий пример человека абсурда Камю — завоеватель, забывший все обещания вечности ради влияния на человеческую историю.

Абсурдное творчество

В этой главе Камю исследует абсурдное творчество художника.

Миф о Сизифе

Сизиф бросил вызов Богам. Когда пришло время умирать, он попытался сбежать из преисподней. За это Боги решили его наказать: вечно он должен был вкатывать огромный камень в гору, откуда тот неизменно скатывался вниз, и все нужно было начинать сначала. Боги полагали, что на свете нет ничего ужасней, чем тяжёлая и бесполезная работа. Камю считает Сизифа абсурдным героем, который живёт полной жизнью, ненавидит смерть и обречен на бессмысленный труд. Сизиф наиболее интересен Камю, когда он спускается к подножию горы к скатившемуся камню. Это поистине трагический момент, в который герой осознает своё безвыходное положение. У него нет надежды, но нет такой судьбы, которая не может быть преодолена с помощью презрения к ней. Осознание правды позволяет принять и покорить её. Камю утверждает, что когда Сизиф осознает бесцельность своей задачи и однозначность своей судьбы – он обретает свободу в понимании абсурдности собственной ситуации и достигает состояния умиротворенного принятия. Камю заключает, что «все хорошо» и, несомненно «Сизифа следует представлять себе счастливым».

Ссылка на основную публикацию
×
×