Сказки жанровом арсенале В. Катаева: сочинение

Сказки жанровом арсенале В. Катаева

Сказки в многожанровом творческом арсенале В. Катаева есть и несколько сказок. Они написаны в 40-е годы: «Дудочка и кувшинчик» , «Цветик-семицветик» , «Пень» , «Жемчужина» , «Голубок» . Сказки пронизаны множеством интонаций, то поэтически-светлых, то юмористически-задорных, то иронически-грустных. Действие в них свободно переносится из реального плана в мир фантазии.

Богатство и естественность интонаций, удивительная катаевская конкретность делают аллегорию сказок доступной пониманию маленьких детей. Б. Брайнина в

А ведь сатирическая сказка «Пень» первоначально была напечатана в журнале «Крокодил» и с не меньшим правом может считаться произведением для взрослых. Сатира этой философски-мудрой сказки-миниатюры выходит за пределы «детской»

В «Жемчужине» даже прослеживается последовательно путь, приведший к такой старости,- путь высокомерного отчуждения от окружающих. Считая себя особенной, любуясь жемчужиной, растущей у нее под плавником, прелестная рыбка Каролинка «с большими изумрудными глазами» и не заметила, как превратилась в старушку.

В «Пне» внимание писателя сосредоточено не на этапах отчуждения, а на результатах его, на реакции окружающих. Когда старый пень объявил себя царем и потребовал, чтобы ему все кланялись, «деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте». Право на почет и уважение надо заслужить добрыми и нужными для всех делами, иначе останешься одиноким, осмеянным и наступит период, когда пустотой и никчемностью обернется то, что раньше казалось ценным. Так, «жемчужина» Каролинки оказалась большой бородавкой, а люди вовсе не кланялись пню, а просто собирали вокруг него опенки: «Да и тех уже не находят.

Давно уже все обобрали».

Три сказки Катаева: «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицпетик» и «Голубок» — объединены общими героями. Развитие сюжета в них связано с девочкой Женей и ее братом Павликом. То Женя и Павлик идут в лес за земляникой ; то их не пустили гулять в дождь и они просят маму впустить в окно белого голубка, которому негде спрятаться в непогоду ; то с Женей происходят необычные приключения, когда она возвращается домой из булочной. Одной из самых характерных для творческой манеры Катаева сказок является «Дудочка и кувшинчик». Начало ее как будто совсем не сказочное: «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко».

Так сразу читатель оказывается в атмосфере действия, созданного короткими, энергичными предложениями, наполненными глаголами. Ввод в сказочное действие происходит незаметно, во время разговора Жени и старика боровика.

«- Здравствуй, девочка,- говорит. — Здравствуй, дяденька. — Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами.

О чем вздыхаешь? Кто тебя обидел?»

Этот диалог звучит убедительно и совсем обыденно, а ситуация уже сказочная: старик боровик обладает волшебной силой. Развитие ситуации идет путем, казалось бы, традиционным для многих сказок: сначала Женя меняет кувшинчик на дудочку, потом наоборот. Но этот привычный мотив наполняется новым внутренним смыслом: Женя захотела иметь сразу и дудочку и кувшинчик.

И вот тут-то, в споре ее и старика боровика, выясняется, что Женя просто ленивица. Она не хочет собирать ягоды, как все: нагибаться к земле, заглядывать под листья. Перевоспитание ленивицы происходит не с помощью поучительных фраз, а в результате поражения в споре со стариком боровиком. Убедительно и живо нарисована сцена завершения спора: «С этими словами старик боровик, коренной лесовик, топнул ногой и провалился под пенек.

Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что ее дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорее побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой». Произошло преображение девочки. И этому веришь, потому что лень не захватила еще целиком ее характера.

Эта же сцена является выходом из сказочной ситуации, протекающим так же плавно, как и ввод в сказку. Писатель учит маленьких детей всматриваться в природу, заботиться обо всем живом на земле, активно помогать людям, радостно трудиться. Дидактические идеи сказок В. Катаева не лежат на поверхности — они неотъемлемая часть их поэтического и волшебного мира.

Дайджест:

«Сказки матушки Гусыни» Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» — такое название получил сборник сказок, изданный в 1697 году французским писателем Шарлем Перро, придворным поэтом Людовика XIV. К числу важнейших ее источников принадлежат сборники итальянцев Страпароли. .

В КОЛЫБЕЛЬКЕ У СКАЗКИ В КОЛЫБЕЛЬКЕ У СКАЗКИ Сама по себе сказка, разумеется, появилась давным-давно, задолго до литературы. И кто придумал первую сказ­ку — узнать уже невозможно. Зато совершенно точно известно, кто превратил обыкновенную. .

Герой повести-сказки Л. И. Лагина «Старик Хотгабыч» Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб из породы тех могучих чародеев, фантастических существ, которым поклонялись еще в доисламской арабской мифологии, которые оживали на страницах волшебных сказок «Тысячи и одной ночи». В ярости. .

Сказки Михайлова Демократическая педагогика направлением своих усилий сомкнулась с литературой революционного движения 60-х-70-х годов. Писатель Михаил Ларионович Михайлов был участником освободительной борьбы. Его мужеством восхищался Некрасов: царское правительство сослало Михайлова на каторгу. .

Цветик — семицветик. Отклик о прочитанной книге с элементами рассказа Книги делают нашу жизнь ярче и интереснее. А еще они учат нас любви, добру и смелости. Одна из моих любимых книг — «Цветик — семицветик» Валентина Катаева. В ней рассказывается. .

Потешки и Народные сказки Пестушки незаметно переходят в потешки — песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками, В этих играх есть уже нередко «педагогическое» наставление, «урок». В «Сороке» щедрая белобока накормила кашей. .

Сказки и жизнь Василий Симоненко родился в 1935 году в селе Биивцах на Полтавщине в крестьянской семье. И еще с детства был очарованный сказками своей бабушки. Конечно, сказки обожествляют все — взрослые или. .

Точно ли определил свои выдумки герой, сознаваясь в том, что «прилгал», рассказывая сказки из «Тысячи и одной ночи»? Точно ли определил свои выдумки герой, сознаваясь в том, что «прилгал», рассказывая сказки из «Тысячи и одной ночи»? Можно ли утверждать, что Багров-внук был правдивым мальчиком и как читатель? Сережа. .

Сказки А. Н. Толстого «Память детства» Сказки «Память детства» часто помогала А. Н. Толстому в общении его с читателем-ребенком, в разработке фантастических, сказочных сюжетов. Он начал печататься в детских журналах «Тропинка», «Галчонок» с 1903 года, еовдавая. .

Литературные сказки французских писателей Развитие литературной сказки поддерживалось во Франции давней и очень устой-чивой традицией, идущей еще от средневекового «животного эпоса» , басен Лафонтена и сказок Шарля Перро. В XIX веке к этому жанру. .

Анализ художественного текста (на материале сказки Анализ художественного текста М. Е. Салтыков-Щедрин родился в январе 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии. По отцу принадлежал к старинному и богатому дворянскому роду, по матери — купеческому сословию. .

На тему: ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» Больше всего в этой сказке мне понравился Иван-царевич. Правда, в первой половине сказки Иван вы­зывает скорее не симпатии, а жалость. Из-за его нео­бычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев. .

«Русские народные сказки» или «Русская сказка» Сочинение «Русские народные сказки» или «Русская сказка» Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и. .

Социально-бытовые русские сказки Социально-бытовые сказки по содержанию ближе к сказкам о животных. Особенно сильно проявилось в них сатирическое начало, выразившее социальные симпатии и антипатии народа. Героем их является простой человек: крестьянин, кузнец, плотник. .

Сказки Гаршин Всеволод Михайлович Гаршин придал сказкам особенный смысл. Его сказки не похожи ни на какие другие. К ним более всего применимы слова: «гражданская исповедь». Сказки так близки строю мыслей и чувств. .

Сказки Гарина-Михайловского и Телешова Писатели конца XIX — начала XX века чаще и охотнее стали обращаться к разработке иноземных сказочных сюжетов. Русские писатели всегда глядели на жизнь и быт других народов глазами собственного народа. .

Сказки Карела Чапека В творческом наследии Карела Чапека сказки и рассказы для детей хоть и занимают очень скромное место, но отмечены печатью яркого таланта, как и все произведения этого выдающегося чешского писателя. Действие. .

Анализ сказки-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок» 1) Особенности жанра произведения. Произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль. .

Традиции народной сказки Традиции народной сказки у М. Е. Салтыкова-Щедрина Одной из самых характерных особенностей сказок Щедрина является то, что сказки эти невелики по объему, доступны по содержанию, очаровывают своим юмором и вместе. .

Сказки Чапека и их художественные образы Сказки Чапека до некоторой степени отражают его скептицизм по отношению к общепринятому пониманию добра и зла. Особенно ярко это выражено в «Разбойничьей сказке» и «Бродяжьей сказке», где критерий добра и. .

Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди» , написанной на основе. .

Исследование «Сказки о золотом петушке» Долгое время исследование «Сказки о золотом петушке» сосредоточивалось на поисках сюжета и образца в народном творчестве, которому Пушкин, написавший сказку, должен был следовать. Усилия фольклористов оказались тщетными — образец не. .

Краткое содержание «Белеет парус одинокий» Катаева Катаев Валентин Петрович Произведение «Белеет парус одинокий» Дачный сезон закончился, и Василий Петрович Бачей с сыновьями Петей и Павликом возвращался в Одессу. Петя в последний раз окинул взглядом светящееся нежной. .

«Идея сказки «Синяя птица» М — Метерлинка Сочинение «Идея сказки «Синяя птица» М. Метерлинка Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль. .

Сказки второй Болдинской осени Осень 1833 г. стала кульминационной для сказок Пушкина и одновременно обозначила в его творчестве кризис литературной сказки как вида. В это время были написаны «Сказка о мертвой царевне и о. .

На примере сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок» Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки — это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное. .

Сатирические сказки в творчестве Салтыкова-Щедрина К жанру сатирических сказок Салтыков-Щедрин обратился еще в 1869 г.; большая же их часть написана в середине 80-х годов, в период ожесточенной правительственной реакции, наступившей после поражения второй революционной ситуации. .

Мое впечатление от сказки Г. К. Андерсена «Снежная королева» Я вообще люблю сказки, а здесь в одной сразу несколько — и все разные. Вот волшебная сказка о злом тролле, который со своими приспешниками создал то страшное зеркало, которое потом. .

Краткое содержание сказки Лагина «Старик Хоттабыч» История начинается со знакомства с одним из главных героев — Владимиром Костыльковым, простым советским пионером, которому посчастливилось во время купания в озере достать со дна древний кувшин. Конечно же, любопытство. .

Скандинавские сказки В лисьей норе все «по-настоящему». Папаша Лис сидит в настоящем кресле» — перевернутой старой детской коляске, кашу едят из консервных банок, столик сделан из дощечек, прибитых к пню… Помнится, все. .

Лирические «сказки» Золя Нельзя не признать, что «Сказки Нинон» имеют свое поэтическое очарование и свой удельный вес в эволюции писателя. Художественная неравноценность, различие жанровых оттенков, порой идейная и формальная беспомощность,- все это сглаживается. .

Внешнее оформление сказки «Приключения Сидуана и Медерика» Золя Как Вольтер к своему Эльдорадо и Свифт к стране благородных гуингмов, Золя к «царству счастливых» относится скептически. Принципы «идеального» общества неясны самому рассказчику. Золя подчеркивает только, что там нет ни. .

Познавательные сказки Л. Н. Толстого Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия: «Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал. .

Веселые стихи, сказки и сказочные повести В книге «От двух до пяти» Чуковский посвятил особую главу рассмотрению своеобразной поэтики художественного творчества детей. Игра в «перевертыши», страсть к несоответствиям, нарушение связей между предметами и их постоянными признаками. .

Читайте также:  Памятник Ф. Кафке в Праге: сочинение

Краткое изложение сказки «Маленький принц» Это сказка о ребенке, но сказка принявшая форму философской притчи. Она имеет адресат, посвящена другу Леону Верту. Фантастичен сюжет этой сказки, встреча потерпевшим аварию летчиком с пришельцем иных миров —. .

Народные сказки как основа сюжета произведения Салтыкова Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыков‑Щедрин — русский сатирик, создавший множество замечательных произведений. Его сатира всегда справедлива и правдива, он бьет точно в цель, вскрывая проблемы современного ему общества. Вершин выразительности автор достиг. .

Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 1) История создания сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. Цикл сказок Салтыкова-Щедрина считают итогом его сатирического творчества. Его обращение к сказочному жанру обусловлено тем, что общественное зло в эпоху 80-х годов. .

Герои сказки «Маленький принц» — характеристика с цитатами Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» сквозь призму фантастической фабулы проливает свет на простые общечеловеческие истины, которые были актуальны как во времена писателя, так и сейчас. Глубокие философские идеи постижения. .

На тему: Смысл названия сказки Дикий помещик, Салтыков-Щедрин ­Смысл названия Сказки Салтыкова-Щедрина отличаются удивительно тонким чувством юмора и приближенностью к реальности. В большинстве из них показаны взаимоотношения «хозяев жизни» и подневольных крестьян. Так и в сказке «Дикий помещик». .

«Крошка Цахес» — шедевр романтической сказки-новеллы Большие люди — это содержание книги человечества. Ф. Геббель Большие люди редко появляются в одиночестве. В. Гюго. Ход урока. I. Актуализация опорных знаний учеников. Проверка домашней задачи. Методика взаимных вопросов. .

«Сказки жанровом арсенале В. Катаева»

Сказки в многожанровом творческом арсенале В. Катаева есть и несколько сказок. Они написаны в 40-е годы: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик-семицветик» (1940), «Пень» (1945), «Жемчужина» (1945), «Голубок» (1949). Сказки пронизаны множеством интонаций, то поэтически-светлых, то юмористически-задорных, то иронически-грустных. Действие в них свободно переносится из реального плана в мир фантазии.

Богатство и естественность интонаций, удивительная катаевская конкретность делают аллегорию сказок доступной пониманию маленьких детей. Б. Брайнина в книге «Валентин Катаев» вспоминает о том, как она прочла сказочку о пне четырехлетнему мальчику. Он засмеялся и несколько раз повторил нараспев: «Петька-а — пе-ень, Пе-ть-ка — пе-ень, Петька — пе-ень…» и, увидев ее недоумение, пояснил: «Наш Петька говорит, будто самый что ни на есть храбрый и главный, а в самом деле трусище, трусишка… я сразу его узнал». А ведь сатирическая сказка «Пень» первоначально была напечатана в журнале «Крокодил» и с не меньшим правом может считаться произведением для взрослых. Сатира этой философски-мудрой сказки-миниатюры выходит за пределы «детской» аудитории, почти так же как сатира и ирония сказки «Жемчужина». В том и в другом случае вторым, глубинным планом оказывается мотив жизни, проходящей мимо, и старости, оказавшейся вне жизни. В «Жемчужине» даже прослеживается последовательно путь, приведший к такой старости,— путь высокомерного отчуждения от окружающих. Считая себя особенной, любуясь жемчужиной, растущей у нее под плавником, прелестная рыбка Каролинка «с большими изумрудными глазами» и не заметила, как превратилась в старушку.

В «Пне» внимание писателя сосредоточено не на этапах отчуждения, а на результатах его, на реакции окружающих. Когда старый пень объявил себя царем и потребовал, чтобы ему все кланялись, «деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте». Право на почет и уважение надо заслужить добрыми и нужными для всех делами, иначе останешься одиноким, осмеянным и наступит период, когда пустотой и никчемностью обернется то, что раньше казалось ценным. Так, «жемчужина» Каролинки оказалась большой бородавкой, а люди вовсе не кланялись пню, а просто собирали вокруг него опенки: «Да и тех уже не находят. Давно уже все обобрали».

Три сказки Катаева: «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицпетик» и «Голубок» — объединены общими героями. Развитие сюжета в них связано с девочкой Женей и ее братом Павликом. То Женя и Павлик идут в лес за земляникой («Дудочка и кувшинчик») ; то их не пустили гулять в дождь и они просят маму впустить в окно белого голубка, которому негде спрятаться в непогоду («Голубок»); то с Женей происходят необычные приключения, когда она возвращается домой из булочной («Цветик-семицветик»). Одной из самых характерных для творческой манеры Катаева сказок является «Дудочка и кувшинчик». Начало ее как будто совсем не сказочное: «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». Так сразу читатель оказывается в атмосфере действия, созданного короткими, энергичными предложениями, наполненными глаголами. Ввод в сказочное действие происходит незаметно, во время разговора Жени и старика боровика.

* «— Здравствуй, девочка,— говорит.
* — Здравствуй, дяденька.
* — Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чем вздыхаешь? Кто тебя обидел?»

Этот диалог звучит убедительно и совсем обыденно, а ситуация уже сказочная: старик боровик обладает волшебной силой. Развитие ситуации идет путем, казалось бы, традиционным для многих сказок: сначала Женя меняет кувшинчик на дудочку, потом наоборот. Но этот привычный мотив наполняется новым внутренним смыслом: Женя захотела иметь сразу и дудочку и кувшинчик. И вот тут-то, в споре ее и старика боровика, выясняется, что Женя просто ленивица. Она не хочет собирать ягоды, как все: нагибаться к земле, заглядывать под листья. Перевоспитание ленивицы происходит не с помощью поучительных фраз, а в результате поражения в споре со стариком боровиком. Убедительно и живо нарисована сцена завершения спора: «С этими словами старик боровик, коренной лесовик, топнул ногой и провалился под пенек. Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что ее дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорее побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой». Произошло преображение девочки. И этому веришь, потому что лень не захватила еще целиком ее характера. Эта же сцена является выходом из сказочной ситуации, протекающим так же плавно, как и ввод в сказку. Писатель учит маленьких детей всматриваться в природу, заботиться обо всем живом на земле, активно помогать людям, радостно трудиться. Дидактические идеи сказок В. Катаева не лежат на поверхности — они неотъемлемая часть их поэтического и волшебного мира.

Сказки жанровом арсенале В. Катаева

Сказки в многожанровом творческом арсенале В. Катаева есть и несколько сказок. Они написаны в 40-е годы: “Дудочка и кувшинчик” (1940), “Цветик-семицветик” (1940), “Пень” (1945), “Жемчужина” (1945), “Голубок” (1949). Сказки пронизаны множеством интонаций, то поэтически-светлых, то юмористически-задорных, то иронически-грустных. Действие в них свободно переносится из реального плана в мир фантазии.

Богатство и естественность интонаций, удивительная катаевская конкретность делают аллегорию сказок доступной пониманию маленьких

В “Пне” внимание писателя сосредоточено не на этапах отчуждения, а на результатах его, на реакции окружающих. Когда старый пень объявил себя царем и потребовал, чтобы ему все кланялись, “деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте”. Право на почет и уважение надо заслужить добрыми и нужными для всех делами, иначе останешься одиноким, осмеянным и наступит период, когда пустотой и никчемностью обернется то, что раньше казалось ценным. Так, “жемчужина” Каролинки оказалась большой бородавкой, а люди вовсе не кланялись пню, а просто собирали вокруг него опенки: “Да и тех уже не находят. Давно уже все обобрали”.

Три сказки Катаева: “Дудочка и кувшинчик”, “Цветик-семицпетик” и “Голубок” – объединены общими героями. Развитие сюжета в них связано с девочкой Женей и ее братом Павликом. То Женя и Павлик идут в лес за земляникой (“Дудочка и кувшинчик”) ; то их не пустили гулять в дождь и они просят маму впустить в окно белого голубка, которому негде спрятаться в непогоду (“Голубок”); то с Женей происходят необычные приключения, когда она возвращается домой из булочной (“Цветик-семицветик”). Одной из самых характерных для творческой манеры Катаева сказок является “Дудочка и кувшинчик”. Начало ее как будто совсем не сказочное: “Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко”. Так сразу читатель оказывается в атмосфере действия, созданного короткими, энергичными предложениями, наполненными глаголами. Ввод в сказочное действие происходит незаметно, во время разговора Жени и старика боровика.

“- Здравствуй, девочка,- говорит. – Здравствуй, дяденька. – Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чем вздыхаешь? Кто тебя обидел?”

Этот диалог звучит убедительно и совсем обыденно, а ситуация уже сказочная: старик боровик обладает волшебной силой. Развитие ситуации идет путем, казалось бы, традиционным для многих сказок: сначала Женя меняет кувшинчик на дудочку, потом наоборот. Но этот привычный мотив наполняется новым внутренним смыслом: Женя захотела иметь сразу и дудочку и кувшинчик. И вот тут-то, в споре ее и старика боровика, выясняется, что Женя просто ленивица. Она не хочет собирать ягоды, как все: нагибаться к земле, заглядывать под листья. Перевоспитание ленивицы происходит не с помощью поучительных фраз, а в результате поражения в споре со стариком боровиком. Убедительно и живо нарисована сцена завершения спора: “С этими словами старик боровик, коренной лесовик, топнул ногой и провалился под пенек. Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что ее дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорее побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой”. Произошло преображение девочки. И этому веришь, потому что лень не захватила еще целиком ее характера. Эта же сцена является выходом из сказочной ситуации, протекающим так же плавно, как и ввод в сказку. Писатель учит маленьких детей всматриваться в природу, заботиться обо всем живом на земле, активно помогать людям, радостно трудиться. Дидактические идеи сказок В. Катаева не лежат на поверхности – они неотъемлемая часть их поэтического и волшебного мира.

Литературные сказки из народа (о творчестве братьев Гримм) Братья Вильгельм (1786-1859) и Якоб Гримм (1785-1863) решили поддержать немецкую культуру, “дать молодежи и народу здоровую поживу, от которой никто не откажется” – они записывали народные немецкие сказки из уст.

Японские народные сказки Японские народные сказки обладают особой грустной лиричностью. Традиционные жанры сказок: волшебные, бытовые, о животных, все они необычайно поэтичны, колоритны и образны. В большинстве случаев ситуации жизненные, отображающие быт простых людей.

Сказки народов мира. Развитие мышления на уроках литературы Сказки – это коллективно созд и коллективно хранимые народом устные худ эпические повествования в прозе с таким сатир или романт содержанием, которое требует использования приемов неправдоподобного изобр действительности и в.

Потешки и Народные сказки Пестушки незаметно переходят в потешки – песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками (известные “Ладушки” и “Сорока”), В этих играх есть уже нередко “педагогическое” наставление, “урок”. В “Сороке”.

Сказки и жизнь (за произведением В. Симоненко “Царь Плакса и Лоскотон”) Василий Симоненко родился в 1935 году в селе Биивцах на Полтавщине в крестьянской семье. И еще с детства был очарованный сказками своей бабушки. Конечно, сказки обожествляют все – взрослые или.

Волшебные сказки Шарля Перро Переводные сказки народов зарубежных стран знакомят ребенка с миром, не похожим на тот, который привычно воспроизводят русские сказки с их тридевятым царством, тридесятым государством, с Бабой Ятой, Кощеем бессмертным, лисой.

Сказки А. Н. Толстого “Память детства” Сказки “Память детства” часто помогала А. Н. Толстому в общении его с читателем-ребенком, в разработке фантастических, сказочных сюжетов. Он начал печататься в детских журналах “Тропинка”, “Галчонок” с 1903 года, еовдавая.

Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история.

Читайте также:  Памятник Ф. Кафке в Праге: сочинение

Краткое изложение Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Шарль Перро Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Ослиная шкура Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его прекрасной и верной жены.

Творчество Гофмансталя в жанровом отношении В 1884 г. Гофмансталь поступил в Венскую академическую гимназию, где зарекомендовал себя чрезвычайно способным юношей. Уже на время обучения приходятся его первые поэтические попытки. Правда, чтобы не бесить дирекцию гимназии.

Проза и сказки Петрушевской Искусство XX в., обогатившись достижениями модернизма, внесло немало коррективов в понимание термина “литературный герой”. Не всегда поведение героя объяснимо непременно конкретной социальной действительностью. В отдельных случаях он может интересовать писателя.

Герой сказки братьев Гримм “Храбрый портняжка” из сборника “Детские и семейные сказки” Храбрый портняжка характерный сказочный персонаж, благодаря своей находчивости и сопутствующей удаче получающий в награду все блага мира, королевство и королевскую дочку. В изложении братьев Гримм сюжет носит иронически-пародийную окраску. Убив.

Цветик – семицветик. Отклик о прочитанной книге с элементами рассказа Книги делают нашу жизнь ярче и интереснее. А еще они учат нас любви, добру и смелости. Одна из моих любимых книг – “Цветик – семицветик” Валентина Катаева. В ней рассказывается.

Сказки Чапека и их художественные образы Сказки Чапека до некоторой степени отражают его скептицизм по отношению к общепринятому пониманию добра и зла. Особенно ярко это выражено в “Разбойничьей сказке” и “Бродяжьей сказке”, где критерий добра и.

Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе.

“Алмазный мой венец” Катаева в кратком изложении Эта книга – не роман, не повесть, не лирический дневник и не мемуары. Хронологические связи заменены здесь ассоциативными, а поиски красоты – поисками подлинности, какой бы плохой она ни казалась.

Бессмертные Сказки Гофмана Архивариус Линдгорст – заурядный чиновник, ничем не примечательный бюргер – оказывается в то же время могущественным волшебником, повелителем царства Саламандр, а бедный студент-неудачник, рассеянный мечтатель Ансельм, у которого все валится.

Сатирические сказки в творчестве Салтыкова-Щедрина К жанру сатирических сказок Салтыков-Щедрин обратился еще в 1869 г.; большая же их часть написана в середине 80-х годов, в период ожесточенной правительственной реакции, наступившей после поражения второй революционной ситуации.

Краткое изложение сказки “Маленький принц” Это сказка о ребенке, но сказка принявшая форму философской притчи. Она имеет адресат, посвящена другу Леону Верту. Фантастичен сюжет этой сказки, встреча потерпевшим аварию летчиком с пришельцем иных миров –.

Познавательные сказки Л. Н. Толстого Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия: “Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал.

Сказки.Рассказы.Стихи

Валентин Катаев. Сказки и рассказы. Произведения и биография

Катаев Валентин Петрович. Краткая биография

Когда вы были маленькими мамы и бабушки читали вам сказку о чудесном и загадочном цветке который исполняет желания. И сегодня мы узнаем кто же написал для вас сказку «Цветик -семицветик» и ещё несколько прекрасных сказок. Имя этого писателя Валентин Петрович Катаев.
Валентин Петрович Катаев родился в 1897 году, 29 января, в городе Одессе, в семье учителя Пет­ра Васильевича Катаева.
Петр Васильевич был очень образованным человеком сначала окончил Вятскую духовную семинарию, затем учился на историко-филологический факультете в Ново­российском университете, который окончил с серебряной медалью.
Мать, Евгения Ивановна Ка­таева, была дочерью отставного гене­рал-майора.
Она обладала неза­урядными музыкальными способно­стями.
Она умерла, когда Валентину было шесть лет, через несколько месяцев после рождения младшего брата Евгения — впоследствии известного писателя Евгения Петрова (Ильф и Петров).
Еще в раннем детстве Валентин Катаев полюбил книги и увлекся литературой. Так как отец был преподавателем, в доме у них была хорошая, постоянно читаемая библиотека. В семье Катаевых хорошо знали и высоко ценили классическую литературу XIX века. Ему рано открылись богатства родной литературы – Пушкин, Гоголь, Никитин, Кольцов, Шевченко…фамилии очень многих писателей он знал с раннего возраста. И конечно большой багаж знаний, который был у отца, постепенно передавался сыновьям.
Уже взрослым Катаев вспоминал, что в детстве книги делали свое доброе дело: «будили мое воображение, раздвигали границы знакомого мира, наполняли жизнь ожиданием радости и немедленного счастья…»
Когда Валентин подрос, его отдали в Одесскую гимназию. Уже в 9 лет у него стали появляться склонности к написанию стихов — о природы. Некоторые стихи печатались в одесских газетах.
Первое стихотворение «Осень» Катаев опубликовал в 13 лет (1910 г.) еще гимназистом в газете «Одесский вестник.
В 17 лет(1914 г.) Катаев попадает на две литературные встречи, оказавшие решающее влияние на выбор того, чем он будет заниматься всю жизнь. Одна из них — встреча с писателем Иваном Буниным. Именно у Ивана Бунина он обучался мастерству: «умению описывать вещи, видеть, слышать, нюхать, осязать», — вспоминает В.Катаев.
Другая встреча навсегда связала писателя с Владимиром Маяковским. Под впечатлением этих встреч молодой человек рискнул послать некоторые стихи в журнал «Весь мир» в С.-Петербург, и его стихи были опубликованы. Конечно, Валентин был очень рад, что в нем увидели поэта.
Вскоре началась первая мировая война, Валентина Катаева как и всю молодежь того нелегкого времени, неудержимо потянуло на фронт.
В 18 лет (1915г), не окончив гимназию, Катаев на два года ушел служить в действующую армию. Дослужился до прапорщика, был ранен, залечивая раны в одесском лазарете, понял, что воевать не его призвание.
После демобилизации вплотную занялся литературой, стал писать прозу.
Произведения Катаева военных лет передают боль юноши-поэта, видящего, как истерзана земля, как разрушаются города и селения. В очерках Катаева в эти годы проявляется глубокий интерес к солдату-фронтовику, крестьянину, рабочему, к человеку в серой шинели, о котором он пишет с глубоким пониманием и уважением. В большинстве произведений этого периода Валентин Катаев говорил открыто и без прикрас о том, что он сам видел и пережил.
В 22 года (1919 г) снова был призван в Красную Армию и некоторое время исполнял обязанности командира батареи во время боев.
Вскоре Валентина Катаева отозвали из армии, и назначили заведующим «Окнами сатиры» в Одессе. Валентин Петрович становится постоянным слушателем литературных кружков и объединений, существующих в Одессе. Сближается с молодыми писателями того времени Ю.К.Олешей, Э.Г.Багрицким и вместе они сочиняют — агитационные тексты для плакатов, частушки, лозунги, листовки.
В 24 года (1922 г) сбывается заветная мечта Валентина Катаева он переезжает жить в Москву, куда стремился всю свою жизнь.
Устраивается на работу в качестве секретаря в журнал «Новый мир». Так же пишет фельетоны, заметки, очерки для других газет и журналов где его начинают печатать.
В 28 лет (1925г) написал свою первую — повесть «Растратчики», ко­торая принесла известность не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Московский Художественный театр по повести «Растратчики» поставил пьесу, а затем написанную для театра комедию («Квадратура круга»).
Затем ещё были написаны пьесы и комедии, которые ставились во многих городах Советского Союза.
В 39 лет (1936 г) Валентин Петрович написал роман для подростков «Белеет парус одинокий»,главными героями которой стали одесские мальчишки, которые оказываются в водовороте революционных событий 1905. Увлекательный сюжет, героизм подростков, живописность описания жизни в городе детства Одессе сделали это произведение одной из любимых детских книг. Этот роман посвящен его босоногому детству.
В 42 года (1939 г) за выдающиеся успехи в области литературы был награждён Орденом Ленина. И его признали классиком детской литературы.
Началась Великая отечественная война опять Катаев оказался на полях сражений, был военным кор­респондентом «Правды» и «Красной звезды», в них печатались его фельетоны, очерки, заметки с фронта.
Катаев так же участвовал в качестве военного корреспондента в боях под Ржевом, под Духовщиной, в великой битве за Орел.
Во время затишья и передышек продолжал писать рассказы и повести: самый знаменитый у подростков рассказ «Сын полка», о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. За кото­рую впоследствии получил Сталинскую премию. «Сын полка», и «Белеет парус одинокий» вы будете изучать в старших классах.
Был в жизни Катаева такой период примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что — то новое. Ведь сам Валентин Катаев очень рано остался без матери.

Валентин Катаев автор сказок:

«Дудочка и кувшинчик» (1940),
«Цветик — семицветик» (1940),
«Жемчужина» (1945),
«Пень» (1945),
«Голубок» (1949).

Впоследствии к некоторым сказкам он написал сценарии, и они были экранизированы. Такие как:
«Цветик-семицветик»,
«Дудочка и кувшинчик»

По произведениям Валентина Катаева были сняты кинофильмы:

«Белеет парус одинокий» (1937),
«Сын полка» (1946; 1981).

В 59 лет (1956 г) Валентин Петрович Катаев стал главным редактором журнал «Юность». Именно там стали публиковаться многие писатели и поэты 20 века. И именно там, Валентин Катаев публиковал свои романы, повести, фельетоны, очерки, заметки, статьи, рассказы, пьес, которые он писал для нас ещё почти 30 лет

Вот такое большое наследие оставил для детей и взрослых замечательный писатель, поэт и прозаик Валентин Петрович Катаев (Умер Катаев в Москве 12. 04. 1986)

Вот вы и познакомилась с биографией писателя, сказки которого вы знаете уже давно. А кто их написал, узнали сегодня.
———————————————————
Валентин Катаев.Рассказы и сказки.
Рекомендовано учащимся 2,3,4,5 класса
Читаем бесплатно онлайн.

Сказки жанровом арсенале В. Катаева

Сказки в многожанровом творческом арсенале В. Катаева есть и несколько сказок. Они написаны в 40-е годы: “Дудочка и кувшинчик” (1940), “Цветик-семицветик” (1940), “Пень” (1945), “Жемчужина” (1945), “Голубок” (1949). Сказки пронизаны множеством интонаций, то поэтически-светлых, то юмористически-задорных, то иронически-грустных. Действие в них свободно переносится из реального плана в мир фантазии.
Богатство и естественность интонаций, удивительная катаевская конкретность делают аллегорию сказок доступной пониманию маленьких детей. Б. Брайнина в книге “Валентин Катаев” вспоминает о том, как она прочла сказочку о пне четырехлетнему мальчику. Он засмеялся и несколько раз повторил нараспев: “Петька-а – пе-ень, Пе-ть-ка – пе-ень, Петька – пе-ень…” и, увидев ее недоумение, пояснил: “Наш Петька говорит, будто самый что ни на есть храбрый и главный, а в самом деле трусище, трусишка… я сразу его узнал”. А ведь сатирическая сказка “Пень” первоначально была напечатана в журнале “Крокодил” и с не меньшим правом может считаться произведением для взрослых. Сатира этой философски-мудрой сказки-миниатюры выходит за пределы “детской” аудитории, почти так же как сатира и ирония сказки “Жемчужина”. В том и в другом случае вторым, глубинным планом оказывается мотив жизни, проходящей мимо, и старости, оказавшейся вне жизни. В “Жемчужине” даже прослеживается последовательно путь, приведший к такой старости,- путь высокомерного отчуждения от окружающих. Считая себя особенной, любуясь жемчужиной, растущей у нее под плавником, прелестная рыбка Каролинка “с большими изумрудными глазами” и не заметила, как превратилась в старушку.
В “Пне” внимание писателя сосредоточено не на этапах отчуждения, а на результатах его, на реакции окружающих. Когда старый пень объявил себя царем и потребовал, чтобы ему все кланялись, “деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте”. Право на почет и уважение надо заслужить добрыми и нужными для всех делами, иначе останешься одиноким, осмеянным и наступит период, когда пустотой и никчемностью обернется то, что раньше казалось ценным. Так, “жемчужина” Каролинки оказалась большой бородавкой, а люди вовсе не кланялись пню, а просто собирали вокруг него опенки: “Да и тех уже не находят. Давно уже все обобрали”.
Три сказки Катаева: “Дудочка и кувшинчик”, “Цветик-семицпетик” и “Голубок” – объединены общими героями. Развитие сюжета в них связано с девочкой Женей и ее братом Павликом. То Женя и Павлик идут в лес за земляникой (“Дудочка и кувшинчик”) ; то их не пустили гулять в дождь и они просят маму впустить в окно белого голубка, которому негде спрятаться в непогоду (“Голубок”); то с Женей происходят необычные приключения, когда она возвращается домой из булочной (“Цветик-семицветик”). Одной из самых характерных для творческой манеры Катаева сказок является “Дудочка и кувшинчик”. Начало ее как будто совсем не сказочное: “Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко”. Так сразу читатель оказывается в атмосфере действия, созданного короткими, энергичными предложениями, наполненными глаголами. Ввод в сказочное действие происходит незаметно, во время разговора Жени и старика боровика.
– “- Здравствуй, девочка,- говорит.
– Здравствуй, дяденька.
– Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чем вздыхаешь? Кто тебя обидел?”
Этот диалог звучит убедительно и совсем обыденно, а ситуация уже сказочная: старик боровик обладает волшебной силой. Развитие ситуации идет путем, казалось бы, традиционным для многих сказок: сначала Женя меняет кувшинчик на дудочку, потом наоборот. Но этот привычный мотив наполняется новым внутренним смыслом: Женя захотела иметь сразу и дудочку и кувшинчик. И вот тут-то, в споре ее и старика боровика, выясняется, что Женя просто ленивица. Она не хочет собирать ягоды, как все: нагибаться к земле, заглядывать под листья. Перевоспитание ленивицы происходит не с помощью поучительных фраз, а в результате поражения в споре со стариком боровиком. Убедительно и живо нарисована сцена завершения спора: “С этими словами старик боровик, коренной лесовик, топнул ногой и провалился под пенек. Женя посмотрела на свой пустой кувшинчик, вспомнила, что ее дожидаются папа, мама и маленький Павлик, поскорее побежала на свою полянку, присела на корточки, заглянула под листики и стала проворно брать ягоду за ягодой”. Произошло преображение девочки. И этому веришь, потому что лень не захватила еще целиком ее характера. Эта же сцена является выходом из сказочной ситуации, протекающим так же плавно, как и ввод в сказку. Писатель учит маленьких детей всматриваться в природу, заботиться обо всем живом на земле, активно помогать людям, радостно трудиться. Дидактические идеи сказок В. Катаева не лежат на поверхности – они неотъемлемая часть их поэтического и волшебного мира.

Читайте также:  Памятник Ф. Кафке в Праге: сочинение

Сочинение по литературе на тему: Сказки жанровом арсенале В. Катаева

Другие сочинения:

Образ времени в творчестве Катаева Образ Времени у Катаева двупланов. Это и необратимое движение истории, развитие цивилизации, шаги прогресса. Но это и образ предела, неотвратимого рока, беспощадной смерти, тьмы забвения. В книге Катаева силой, противостоящей смерти и преодолевающей забвение, становится память. Мотив памяти реализуется в Read More .

Жанр волшебной сказки на примере сказки “Золушка” Сказочные герои уже не мифологические полубоги-демиурги, высокое происхождение героя имеет чаще всего социальные формы. Процесс демифологизации делает героем нарочито социально-обездоленного персонажа, что как раз и характерно для анализируемой нами сказки “Золушка”. Как отмечает Е. М. Мелетинский, сказочный герой не имеет Read More .

Лирическое отображение образов героев в повестях Катаева Лирический герой фактически соединяет собой две противоположные философские концепции, воплощенные Буниным и Маяковским. Он и равняется на Бунина, и всем сердцем стремится к Маяковскому, чувствуя, как это страшно – “жить на разрыв аорты”. Вместе с тем, несмотря на внутреннюю контрастность, Read More .

Сказки Салтыков-Щедрин – художественный анализ. Детские народные сказки На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, Read More .

Сказки Русского народа Каждый народ имеет свои сказки, в которых выражается народный национальный дух, характер, а также – особый характер страны и природы. Так, например, в наших русских сказках большую роль играют мо-роз, снег, чего в сказках других, более южных стран мы не Read More .

Зримость описаний в повести Катаева “Белеет парус одинокий” Как же писатель достигает такой пластичности, вещественности и зримости описаний? Сразу же оговоримся: каждый писатель достигает их по-своему, своими, ему одному присущими средствами. Универсального рецепта нет и быть не может. Манеру Катаева не спутаешь, скажем, с манерой Юрия Олеши. В Read More .

Письмо Ване Солнцеву (по повести В. Катаева “Сын полка”) Здравствуй, Ваня! Пишет тебе твой ровесник, живущий в 21 веке. Недавно я прочитал повесть, в которой описывается твоя жизнь. Это произведение В. Катаева “Сын полка”, названное так в твою честь. Хочу сказать тебе, что ты этого вполне заслуживаешь. Твоя жизнь Read More .

Сказки Шарль Перро – художественный анализ. Детские народные сказки Есть сказочные герои, которые приходят к нам на утренней заре, грустные и веселые, простодушные и лукавые. Незаметно пролетают часы счастливых детских чтений, закрывается книга, а ее герои остаются. Надолго. На всю жизнь. И с годами не утрачивают они своего волшебного Read More .

Сказки Катаева

Читайте известные сказки русского писателя Валентина Катаева про волшебный цветок «цветик-семицветик», про дудочку и кувшинчик с красочными картинками на сайте Мишкины книжки.

Цветик семицветик

Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала …

Дудочка и кувшинчик

Сказка про то, как девочка Женя с семьей пошла в лес землянику собирать. Но все ягодки под листочки спрятались, надо к каждой наклониться, чтобы увидеть. Она встретила старика боровика, и он подарил ей волшебную дудочку …

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Женя в стране Кузи

Глава 1. Знакомство Женька слыл среди сверстников неглупым парнем, в мальчишеских делах-разборках его уважали. Хотя по натуре он был мечтателем, только старался не показывать этого, боясь, что друзья, особенно одноклассница и соседка Танька, посчитают …

Мне приснился странный загадочный сон, будто плыву я, папа, мама по Ледовитому океану ночью. На небе ни облачка, только звёзды и Луна, похожая на круглую льдинку в безбрежном океане неба, а вокруг – мириады звёзд, …

− Дружок, ты знаешь, как много написано про кошек, но про моих-то никто ни словечка… Нет, «мои» кошки не живут у меня в квартире, они – уличные, просто я о них знаю такое, что не …

Нелепый случай произошёл со мной этой ночью. Поначалу разбудили уличные звуки, похожие на кошачий плач, я глянул на светящиеся часы, они показывали без четверти час. Надо сказать, что весной под нашими окнами бывает особенно …

Рассказ о том, как автор приплыл на корабле в Индию. Ему очень хотелось увидеть, как слоны ходят прямо по улицам, а не в клетках зоопарка. На окраине города автор с другом увидели слона с четырьмя …

Как слон спас хозяина от тигра

Один индус пошел в лес со своим слоном за дровами. Все шло хорошо, но вдруг слон перестал слушаться хозяина и стал прислушиваться к звукам. Хозяин рассердился на него и стал бить веткой ему по ушам. …

Однажды моряки отдыхали на берегу. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей. Решили матросы сходить в местный цирк. В конце выступления на арену вывели кенгуру в боксерских перчатках. Кенгура читать На парусном …

Рассказ про то, как автор в шутку попросил у охотника привезти ему волка. Прошло два года и охотник привез маленького волчонка. Он был страшненький, с огромной головой, тело было маленькое, с редкой бурой шерстью, как …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 – Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 – Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

5 – Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в …

7 – Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

8 – Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

9 – Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким

История о том, как Петсон завел себе маленького котенка и сразу очень полюбил его. Однажды утром котенок пошел обследовать дом и залез в дырку под чердачной лестницей. А потом он потерялся. Петсон и Финдус: История …

10 – Мама для Мамонтенка

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Ссылка на основную публикацию
×
×