Моя любимая картина — сикстинская Мадонна Рафаэля (эссе): сочинение

Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Про эту картину известно, что она точно принадлежит кисти великого Рафаэля. И к тому же, он писал её один, без помощников. Она была написана по заказу для церкви святого Сикста. И естественно, картина отображает библейский сюжет – явление Христа народу. Размеры картины внушительны. Три на два метра – это примерно как размера пола в большой комнате обычной квартиры.

По своему сюжету картина проста. В центре картины изображена женщина с ребёнком на руках. Этот ребёнок – Иисус Христос. Женщина ступает босыми ногами по белым клубящимся облакам. Справа от неё изображена присевшая девушка. А слева бородатый старец в одеждах. Он указывает правой рукой в правую сторону. Внизу картины – два маленьких ангелочка. Вот и все действующие лица.

Женщина как-то странно держит ребёнка. Не прижимает к себе, как это делают все матери, а спиной к себе. Она готова отдать своего ребёнка. Взрослые люди на картине в одеждах, а дети – голенькие. Почему она не укроет ребёнка? Ведь ему же холодно, наверное.

Ребёнок – не грудное дитя, ему примерно около года. И он наверняка умеет ходить. Вон он какой толстенький, значит, здоров и аппетит хороший. Только всё-таки, почему без одежды? Своей головой ребёнок прижимается к щеке матери.

Никто не улыбается, все пребывают в состоянии глубокой задумчивости. Видимо, радоваться нечему и все это понимают. Даже маленькие ангелочки подпёрли рукой личико, и о чём-то думают.

Женщина – святая дева Мария, мальчик – Иисус Христос. На картине нет ни пола, ни стен, ни потолка. Она как-будто висит в воздухе. Мадонна как-будто идёт к людям. Лишь только темно-зелёные шторы «намекают» на то, что всё скоро закончится, и они будут закрыты. И за ними что-то будет спрятано от глаз человеческих.

Мария одета в красивое красное с синим длинное платье, голова покрыта длинной горчичного цвета шалью. Слева сидящая святая Варвара с непокрытой головой одета в яркие одежды. Длинная юбка тоже тёмно – синего цвета. Она прижала руки к груди, глаза опущены вниз. Она не хочет смотреть Марии в глаза. Как женщина женщину, она понимает и сочувствует ей. Её образ выражает покорность и благоговение.

По другую сторону от Марии святой Сикст упал на колени. Лицо его обращено к Марии, рука показывает направление, куда ей надо идти. А маленькие детки с крыльями положили ручонки как-будто на край, не понять чего. Раз есть занавес, значит, это край сцены. У обоих ангелочков глаза обращены наверх. Интересно, что они там увидели?

Такое ощущение, что все действующие лица всё знают и понимают. Но другого выбора нет. Эту картину мог нарисовать только тот человек, и ясно, что это мужчина, который никогда не расставался со своим ребёнком.

Описание картины Рафаэля Сикстинская Мадонна

Прошло 500 лет с тех пор, как великий итальянский живописец Рафаэль Санти создал лучшую свою работу “Сикстинская Мадонна”, и, наверное, нет на земле человека, которому не была бы знакома эта картина. Написанная для монастыря Святого Сикста, в настоящее время она хранится в Дрезденской галерее.

С полотна довольно внушительных размеров на зрителя с надеждой, печалью и тревогой смотрит Богоматерь с Младенцем на руках. На ней простая одежда, босыми ногами она легко ступает по облакам. Юная Богородица несёт своего сына к людям, доверчиво надеясь на то, что мир будет добр к нему, не причинит ему вреда. Но в то же время Дева Мария полна смирения и понимания, что она должна выполнить волю того, кого держит на руках.

Младенца Спасителя художник рисует крупным и сильным ребёнком. Его взгляд не по-детски серьёзен. В отличие от своей матери, он точно знает о своём великом предназначении: выполнить волю Бога-отца и стать спасительной жертвой для человечества.

Благоговейно взирает на Богородицу и Христа, преклонивший колени Римский Папа Сикст IV. Его изображение помещено в левой стороне картины. Справа у ног Богородицы художник поместил святую Варвару Её взгляд обращён вниз, на Землю, туда, где Христа ожидает распятие. Одежды этих святых несравненно богаче и ярче простых красно-синих одеяний Богородицы. Но эта простота не обманывает зрителя. Он видит спускающуюся с небес Царицу, отдающую своё дитя во имя спасения людей на Земле.

За спиной Девы Марии художник прорисовал едва заметные лики ангелов, которые на первый взгляд кажутся лёгкими облачками. Некоторые искусствоведы утверждают, что это души ещё не родившихся людей. Внизу изображены два маленьких ангела, очень напоминающих обычных уличных сорванцов. Один из них даже потерял где-то своё крылышко. Но и они, захваченные важностью и торжественностью момента, внимательно и задумчиво наблюдают за происходящим чудом схождения Бога на Землю.

Рафаэль многократно изображал Деву Марию на своих картинах. Не именно “Сикстинская Мадонна” стала таким сплавом прекрасной композиции, гармонии, смысла, который вот уже пять веков восхищает и завораживает зрителя.

Рафаэль – Сикстинская Мадонна

Несколько интересных сочинений

Александр и отец Кати очень связаны между собой, это два положительных героя. Капитан Татаринов всегда был примером и идеалом для Александра. Он во всем смотрел на него. Когда Александр

Одним из основных персонажей произведения является Николай Иванович Чимша-Гималайский, представленный писателем в образе потомственного дворянина, служащего с ранних лет государственным чиновником.

Горький написал пьесу «На дне» в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму

Сочинение – миниатюра на тему « Здравствуйте, легкие звезды пушистого снега ». Природа была и будет всегда истинным и прекрасным Божеством. Как интересно наблюдать нежные снежинки кружатся на всей

Один из главных героев пьесы «Бесприданница» Островского А. Н. является Вожеватов Василий Данилыч. Молодой человек является представителем очень состоятельной европейской фирмы, любит одеваться по-европейски

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

Как – будто раздвинулся занавес из темного – зелёного бархата, который прицеплен на колечки, двигающиеся по толстой проволоке. И на сцену, точнее на облако, как на эшафот, выходит дева Мария с младенцем на руках. Младенец это – Иисус Христос.

Мария как-то странно держит ребёнка. Она не прижимает его к себе, как это бы сделала любая мать, оберегая его от всех и всего, тем более, что он голенький. И ему наверняка холодно. Мария держит ребёнка к себе спиной. Ни одна мать никогда так не держит своего ребёнка.

Правой рукой она поддерживает его под правую ручку, а левой рукой придерживает под попку. Кажется, ещё мгновение и она отдаст ребёнка кому-то. Или отпустит идти куда-то. Ведь ребёнок уже не маленькая кроха и, наверняка, умеет ходить. Он довольно упитанный, пухленький, здоров и полон сил и энергии.

Дева босыми ногами ступает по белому пушистому облаку. На ней надето длинное красно-голубое платье, на голове – светло-кофейного цвета палантин.

Глаза выражают одновременно печаль и тревогу. Она знает, что ждёт её сына. Поэтому, лицо спокойно и неподвижно. Она сильная женщина, и стойко держит удар судьбы. Понимает, кого и зачем приносит в жертву.

Ребёнок на руках матери спокоен, прикоснувшись к её щеке головой. Кажется, ребёнок тоже всё понимает и печалится.

Сбоку присела, опустив взор вниз, святая Варвара. Она невольно восхищается поступком Марии, но осознано избегает смотреть ей в глаза. По всей видимости, она тоже знает или предполагает дальнейшую судьбу ребёнка. И она склоняет голову перед этой великой женщиной.

С другой стороны упал на колени седой старец. Он обращается к Марии, и правой рукой указывает в сторону. Указывает дорогу туда, вниз, к людям. Он обращается к Марии с мольбой о сыне.

На переднем плане два ангелочка. Они пребывают в задумчивости. Это видно по выражениям их глаз, положениям рук. Они ещё совсем дети – пухлые ручонки, кудрявые волосики.

На заднем плане картины-сцены, за ореолом, окружающим Марию, видны детские лица. Кто это? Может быть, ещё не родившиеся дети. А может быть, те, кто уже покинул землю. Они тоже смотрят на происходящее.

Только женщина может подарить миру и Иисуса Христа, и простого смертного человека, будь то на грешной земле или на небесах.

На эту картину можно любоваться бесконечно, она завораживает. Находить для себя что-то новое. Каждый пытается понять смысл картины, но только сам Рафаэль может объяснить истинный смысл картины.

Описание настроения картины Рафаэль – Сикстинская Мадонна

Популярные сегодня темы

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета

В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.

В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

Читайте также:  Подъем культуры, литературы, науки в эпоху Ренессанса и барокко: сочинение

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу православной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет.

По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

Самым впечатляющим при первом взгляде на картину, является то, что она ни является картиной, а неким окном или просто проемом, занавешенным темно-зелеными бархатными занавесками, из которых выглядывает прекрасная женщина с ребенком.

Пристальное и более детальное рассмотрение картины дает следующее:

Перед нами представлена Дева Мария с держащей на своих руках младенцем Иисусом. О том, что перед нами Дева Мария, говорит то, что она стоящая на облаке женщина держит младенца. И создается такое впечатление, что она вот-вот готова ступить с облака к нам в комнату. Символ облака именно олицетворение божественности, и сам младенец указывает на высшее божество.

Отдельно можно оценить тот аспект, как держит младенца Иисуса Мадонна. Это выглядит немного странно. Обычно любая женщина, любая мать держит своего ребенка, вплотную прижимая к себе, тем самым оберегая. Причем сидит ребенок на руках, лицом к матери, а спина ребенка всегда находится с внешней стороны. Здесь же младенец находится сидящим спиной к женщине, и совсем не видно, что он оберегающее прижат, а наоборот сидит свободно и даже готов уже бежать. Лишь голова младенца слегка наклонена и прижата к голове матери. Мадонна лишь придерживает его слегка, готовая отпустить его к его великим свершениям.

Младенец Иисус выглядит таким миленьким ребенком. Ребенок предстает перед нами обнаженным, и это выглядит вполне нормально. Он довольно таки упитан, впрочем, как все здоровые малыши в этом возрасте. Волосы слегка взлохмачены. Рука деловито лежит на ноге. В его глазах уже столько мудрости и любви, несмотря на его малый возраст.

Внешне Мадонна выглядит потрясающе мудрой женщиной. Ноги женщины обнажены и необуты, возможно, автор хотел показать этим, что только так можно ступать по облакам. Платье Девы Марии соответствует той эпохи, длинно, окрашено в красно-синие цвета. Голова женщины покрыто длинным темно-бежевым палантином, который одновременно служит и подстилкой, на которой сидит младенец. Глаза мадонны также печальны, наполнены грустью и тревогой, впрочем, как и все глаза матерей, волнующихся и переживающих за судьбу своих чад. Но лицо ее напротив, выглядит вполне спокойным, и это говорит о том, что она сильная женщина, готовая принести такую жертву во имя всего.

Она с особой стойкостью осознает судьбу ее сына, что ему уготовано и что предстоит пережить и ему и ей. И во имя чего все это должно произойти, ради каких высоких целей, ради всего человечества, мира и любви.

Чуть ниже, на переднем плане справа присела святая варвара, опустив глаза вниз. Автор этим жестом дает понять, насколько стеснительным выглядит ее поступок, как старается избежать встречного взгляда с самой Мадонной, с этой сильной женщиной, готовой пойти на такие жертвы. И считает себя недостойной даже посмотреть в ее глаза. И одновременно Варвара склоненной головой преклоняется перед ними обоими, зная или догадываясь о дальнейшей судьбе младенца.

По другую сторону стоит старец, смотрящий на Деву Марию и молящий о ее сыне, жестом указывая его дальнейший путь – вперед, путь к людям.

И лишь два ангелочка пребывают в детском недоумении и растерянности от происходящего.

Вариант №2

Рафаэль Санти – итальянский живописец. Один из представителей Высокого Возрождения, или римского классицизма. Рафаэль вошёл в число самых прославленных и богатых художников Италии.

Картина “Сикстинская Мадонна” была написана в 1512 году, сейчас находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря святого Сикста II в Пьяченце по заказу папы римского.

На переднем плане картины изображены Богородица с малышом на руках, она спускается с небес босыми ногами, что подчеркивает простоту. Одежда Мадонны тоже достаточно проста и легка: красное платье и синяя вуаль. Взгляд Богородицы тревожный и взволнованный, устремлён вперед. Яркое свечение вокруг неё и раскрытый зеленый занавес показывают нам: жизнь младенца только началась, но впереди его ждут очень большие испытания. Слева от Мадонны изображён папа Сикст II, который смотрит на младенца. Своим отставленным пальцем он как бы указывает ему на будущее, на его жизненный путь. Справа святая Варвара сидит у ног Мадонны, но взгляд ее опущен, он показывает покорность и верность девушки, руку она прижимает к груди, как жест счастья и благоговения. В нижней части картины два ангела: они по пояс выглядывают из-за облаков, нежно смотрят на пришествие Бога. У одного ангела не видно крыла, возможно, он собирается взлететь. Задний план картины представляет собой фон, похожий на облака, на первый взгляд. Но если приглядеться, то можно заметить, что это головы маленьких ангелочков, которые смотрят на сына Бога с торжеством и печалью. Помимо этого, художник использует насыщенные цвета, такие как золотой, синий, зелёный, красный, выделяя ключевые детали картины.

Мне очень нравится эта картина, потому что она пробуждает во мне светлые чувства, заставляет испытывать те же эмоции, что испытывают её герои.

Атмосфера созданная художником на полотне наполняет сердце теплом. Чувствуется материнская гордость, любовь, ласка и забота.
То, с каким благоговением, надеждой и добротой смотрит на младенца Сикст II даёт понять, что он испытывает абсолютно чистые и искренние эмоции по отношению к нему, как и все те, кто изображён на произведении искусства.

Описание по картине Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти – величайший художник шестнадцатого века. Этот человек – «кит», на котором держится эпоха Возрождения. Именно он, Микеланджело и да Винчи были основными фигурами такого прекрасного времени. Времени, в котором жили и творили художники, очень любившие Античность и воссоздающие её законы и виды на своих полотнах, в скульптурах… Творцы не просто стремились уйти в прошлое, они руководствовались принципом «Изучайте старое, но создавайте новое» и сделали огромный шаг в будущее, буквально вырвавшись из лап Средних веков. Заслуг Рафаэля в этом деле было немало, одна «Сикстинская Мадонна», до сих пор производящая очень большое впечатление на зрителя, только чего стоит.

В раскрытии образа главной героини своей картины Мадонны художник превзошёл абсолютно всех художников своего времени. В отличии от полотен Леонардо да Винчи, на которых Мадонны изображена смотрящей на своего ребёнка и от картин более ранних мастеров, где женщина пребывает в одухотворённой (или не очень) задумчивости, Богородица Рафаэля полностью обращена к зрителю. Она смотрит на него и как будто даже ведёт с ним скорбную духовную беседу. В её глазах можно прочитать материнскую любовь, чувство ответственности, а вместе с тем и безысходности, переживания о дальнейшей судьбе своего сына Иисуса Христа. Это жертвенная женщина, ведь он знает, что случится с её ребёнком, но ради спасения человечества не может не пожертвовать им. Маленький Христос, как и своя мать, также знает о своём дальнейшем пути жизни. Он смотрит вперёд своими большими круглыми глазами. Этот ребёнок бесстрашен и серьёзен, ведь он знает, что и во имя чего его ждёт дальше.

Рядом с Мадонной и Христом находятся Варвара Илиопольская и Святой Сикст – великомученники, канонизированные церковью посмертно. Сикст был замучен и убит во время гонений на христианство, а Варвару обезглавил собственный отец за то, что она уверовала во Христа, когда сам он был язычником. После мучений при жизни они наконец обрели счастье рядом с божеством и его матерью. Внизу картины – два ангела, которые судя по всему, опираются на гробовую крышку.

На картине собраны святые, и все они как будто висят в воздухе – находятся на небе. Создаётся странное впечатление, ведь обычный человек, зритель, не может видеть святых воочию. Однако, на картине виднеются части штор, которые, кажется вот-вот сдвинутся и закроют святых от людских глаз.

Рафаэль – гениальный художник, никто до него не мог написать столько славную картину, на которой изображена Богородица, как «Сикстинская Мадонна». Это творение всегда заслуживало внимание разных людей: прихожан церкви, любителей искусства, искусствоведов. До сих пор это творение считается самым лучшим изображением Богоматери. В наши дни картина находится в Германии, в городе Дрезден и любой желающий увидеть её, мечтающий прикоснуться к прекрасному, может своими глазами полюбоваться на этот шедевр эпохи Возрождения, который был создаст пять сотен лет назад.

Рафаэль – Сикстинская Мадонна

У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками.

Данное произведение по праву является культовым в литературе девятнадцатого века. Оно затрагивает очень острые социальные проблемы и поэтому остается актуальным до сих пор. В этом романе рассматриваются два противоположных мировоззрения.

Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой,

Грушницкий — один из персонажей романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Из-за смуглой кожи, высокого роста, чёрных волос и щегольских усиков можно подумать,

Шишкин, является самым известным представителем пейзажной тематики, которая вызывает интерес у любителей подобного вида искусства, так как это направление всегда вызывает умиление и неподдельный интерес. Картина «Дубовая роща»,

Яким Нагой, является одним из героев произведения знаменитого русского писателя, по сути – это один из мужиков, с кем сталкиваются странники, отправляясь в свое путешествие в данном произведении. Стоит отметить, что самые первые строки произведения,

Читайте также:  Цветы незнакомого искусства... (Из китайской и японской поэзии): сочинение

Моя любимая картина — «сикстинская Мадонна» Рафаэля (эссе)

Женщина — музыка.
Женщина — свет.
К. Бальмонт
«Сикстинская мадонна» — одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина является как бы итогом творчества великого художника того времени Рафаэля. История создания этого полотна до сих пор окутана тайной. Не сохранилось ни письменных свидетельств, ни эскизов. По официальной версии, картина Рафаэля была написана мастером для монастыря св. Сикста в

Похожие сочинения:

Стихотворение Пушкина «Мадонна»Любовная лирика Пушкина крайне обширна и многообразна. Ее составляют стихотворения, написанные в жанрах послания, элегии, романса и в полижанровых формах.

Картина В. В. Верещагина «Смертельно раненый»Борясь через искусство с бесчеловечностью войны, сам В. В. Верещагин погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск» в 1904г. Изображая.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он ее написал, вспоминая детство, проведенное в Сибири, ее сильные.

Картина Саврасова «Грачи прилетели»Эта картина вызывает особое, задушевное впечатление. Чем дольше смотришь на нее, тем больше проникаешься любовью чистоте природы. Перед нами скромный.

Картина Т. Н. Яблонской «Утро»Картина Т. Н. Яблонской «Утро» несет бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. Яркие лучи раннего весеннего утра врываются в.

Человек и природа (По роману Д. Гранина «Картина»)Чем больше останется в природе нетронутых уголков, тем чище будет наша совесть. В. Белов Чувство природы — это самое богатое.

Анализ стихотверения Фета А. А. «Чудная картина»Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких И блестящий снег И саней далеких Одинокий.

Прав ли был Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит»?«По-моему, Рафаэль гроша медного не стоит…» — утверждает Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Он нигилист, а.

Художник Васнецов — русская сказка (эссе)Дрался он со Змием еще три часа И убил Змею ту проклятую. (Из былины) Я очень люблю русские народные сказки.

Моя любимая игрушкаМоя любимая игрушка. Каких только игрушек у меня не было в раннем детстве. Но вместе со мной росли и мои.

Воображение — двигатель прогресса и спасение человечества (эссе)Воображение важнее знания А. Эйнштейн Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря.

Прав ли Базаров, говоря, что «Рафаэль гроша медного не стоит»?В своем романе «Отцы и дети» Тургенев вывел на сцену перед читателями несколько интересных образов. Самыми запоминающимися из них являются.

Моя любимая книга (сочинение-рассуждение)Книг написано очень много и нет ни одного человека в митре, кто прочитал бы их все. Книги — это история.

Прав ли Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит…»Известно, что герой романа И. А. Тургенева «Отцы и дети» отличался категоричностью суждений и полным неприятием всего того, что нельзя.

Книга в моей жизни (эссе)Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. (Древняя китайская пословица) Говорят, что первое настоящее знакомство человека с книгой происходит.

Сельская учительница (эссе)Когда ж повзрослеет в столице, Посмотрит на жизнь за границей, Тогда он оценит Николу, Где кончил начальную школу… Я. Рубцов.

Моя любимая песня (сочинение-рассуждение)В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить.

Мой духовный наставник (эссе)Ты щедр и милостив был в век свой скоротечный: Ты будешь мне Отец, а не Мучитель вечный. Г. Державин Под.

Моя любимая кошкаВ моей семье живет всеобщая любимица — кошка Лиза. Сейчас я уже не представляю, что ее когда-то не было в.

Картина нравов жизни дворянства в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» была написана накануне восстания декабристов, в 1824 году. Это реалистическое произведение, основной конфликт.

Сердце родины моей (эссе)Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! А. Пушкин Я родилась в.

Встречи вне времени (эссе)К тебе, имеющему быть рожденным Столетия спустя, как отдышу, — Из самых недр, как на смерть осужденный, Своей рукой —.

Милосердие (эссе)Кто не вредит и не обидит, И злом не воздает за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни всякое.

Эссе о себе в будущей профессииЛучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного. Екатерина II. Я будущий абитуриент Челябинского государственного университета — ЧелГУ. По праву.

Что такое убеждения? (эссе)Мы — то, о чем мы думаем целый день. Эмерсон Психологи утверждают, что убеждения — не что иное, как бессознательная.

Моя встреча с картиной Брюллова «Последний день Помпеи»Этим летом я была в Ленинграде, познакомилась с его архитектурой, музеями. Впечатлений очень много, но я хочу рассказать лишь об.

Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» — первая русская реалистическая комедия. Важное место в ней занимает изобличение пороков современного.

Почему я верую в бога (эссе)Есть высший мир, мир высшей любви. Газета «Милосердие Богородицы» Христианская вера имеет глубокие корни на моей Родине. Многие великие люди.

Культурные народные традиции (эссе)Придет Покров, девке голову покроет. (Поговорка) Русские народные традиции уходят своими корнями в глубь веков. Россия по сути — страна.

Сила любви (эссе)Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем, Восторгом чувственным, безумством, исступленьем… А. Пушкин Любовь во все века была главной двигательной энергетической.

Сочинение-описание по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

Художник Рафаэль писал картину «Сикстинская Мадонна» один, у него не было помощников. Она предназначалась для церкви святого Сикста. На картине изображен сюжет из Библии – появление Христа. По размеру картина огромная (три на два метра).

В центре полотна можно видеть женщину, которая стоит и держит на руках ребенка. Это маленький Иисус Христос. Женщина босая, она идет по белоснежным облакам. Справа изображена сидящая на корточках молодая девушка. С левой стороны присел старый мужчина с бородой. Он рукой указывает по направлению вправо. В нижней части картины нарисованы два прелестных ангелочка.

Женщина держит малыша достаточно необычно. Она его не прижимает плотно к себе. Ребенок повернут к ней спиной. Создается впечатление, что она хочет его отдать. Малыш нарисован без одежды. Он нежно прислонился своей головой к лицу матери.

Ребенку примерно около года. Он крепкий и сильный, возможно он уже научился ходить. По его виду можно сказать, что он обладает хорошим аппетитом и у него отличное здоровье.

На картине нет радости и улыбок. Все герои изображены задумчивыми и серьёзными. Видимо у них есть на это причина. Даже милые ангелы задумчиво смотрят, вперед подперши голову ручкой. Все думают о чем-то серьезном.

Святая дева Мария – это женщина, которая нарисована в центре. У нее на руках Иисус Христос. На полотне художник не нарисовал пол, стены и даже потолок. Потому, что действия происходят на облаках. Мадонна идет вперед, наверное, она направляется к людям. Зеленые шторы сейчас открыты, но в любой момент занавес может закрыться. Если их закрыть дальнейшие действия на картины станут для всех тайной.

Мария стоит перед нами в красивом платье в пол, красного и синего цвета. Голова ее покрыта шалью горчичного цвета. Сидящая девушка – это святая Варвара. На ней надет яркий наряд, а голова ее не покрыта. Она сложила руки на груди, ее взор направлен в пол. Она не смотрит Мадонне в глаза. Она по-женски понимает Марию и сочувствует ей.

С другой стороны сидит святой Сикст, он смотрит на женщину и показывает рукой ей путь. Ангелочки смотрят большими глазами наверх. В картине читается трагедия и грусть.

Все герои, которые изображены на полотне, знают и с пониманием относятся ко всему происходящему. Им необходимо смириться, у них нет другого выхода. Для матери очень мучительно расстаться с ребенком. Картина пропитана болью, пониманием и смирением.

Вариант 2

В годы Второй мировой войны полотно Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», вместе с другими награбленными художественными ценностями, по особому приказу Гитлера и гитлеровского правительства, было вывезено в тайники. В каменоломнях около Дрездена. Там в совершенно непригодном для хранения месте ценности находились пока их не нашли советские солдаты. Это произошло весной 1945 года. Спасенную «Сикстинскую мадонну» отвезли на хранение в Россию. А в 1956 году полотно было отдано в Дрезден, в картинную галерею.

Глядя на картину Рафаэля « Сикстинская мадонна» мы видим, как внезапно распахнувшийся занавес открыл нашим глазам силуэт, четко вырисовывающийся на фоне светящегося неба. Фигура матери с ребенком на руках движется нам на встречу. Шагает мелкими шажками, легко и решительно. Уверенно летят маленькие босые ноги по пушистым белым облакам. В пене облаков фигуры на коленях. Это старик Сикст и Святая Варвара. Старик показывает рукою вниз, на землю то ли вопрошая, то ли предостерегая. Утонченная и красивая св. Варвара просто замерла перед мадонной.

Прекрасно серьезное лицо молодой матери указывает на огромную внутреннюю силу и глубоко спрятанную вселенскую печаль. Просто глядя на ее облик, мы ощущает не только ее любовь к своему маленькому сыну, но и заботу, и тревогу о его предстоящей нелегкой судьбе. Не смотря на материнское предчувствие о нелегком пути ее единственного и горячо любимого сына, в ее глазах читается непоколебимая твердость и осознание всего величия поступка, который она совершает. Подвиг мадонна совершает во имя спасения человечества.

Читайте также:  Эссе по рассказу Ф. Искандера О погоде.: сочинение

Малыш, доверчиво прижавшийся к мама без страха смотрит на лежащий перед ним мир.

Полотно Рафаэля «Сикстинская мадонна» долгие годы служила алтарем в церкви св. Сикста в маленьком итальянском городке Пьяченце. Отсюда и название картины.

У этой картины судьба сложная и удивительная. Она принадлежит Дрезденской картинной галерее, а она в свою очередь, купила ее у монахов за семьдесят килограммов золота.

В России в Государственном Эрмитаже есть копия полотна в натуральную величину, она изготовлена еще в XVIII веке.

Картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» признана во всем мире как произведение великое и вечное. Она завораживает, пробуждает в душе волнение и умиротворение.

Сикстинская Мадонна Рафаэля

Популярные сочинения

Князь Всеволод Святославич по истину великий человек, и в произведении «Слово о полку Игореве» автор прекрасно справился с описанием данного персонажа, ничуть не приуменьшая или не преувеличивая его заслуги.

Одним из отрицательных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является Тарас Скотинин. Он был не молодым дворянином, небогатым помещиком и братом госпожи Простаковой.

Субботний вечер в нашем доме всегда проходит весело, познавательно и интересно. Мои родители постоянно покупают нам с братом различные настольные игры, поэтому вечером выходного дня мы проводим за играми

Анализ и описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

Описание картины «Сикстинская Мадонна» давали множество ученых, это предмет научных поисков и сражений на фоне расшифровки неизвестного сообщения, которое после себя оставил Рафаэль в разных деталях полотна. Оно больше 500 лет впечатляет внутренним духовным сиянием и своим величием. Скорбь, великая мудрость и нежная грусть отображаются в глазах Мадонны.

Общие сведения

Рафаэль, полотна которого являются эпохой времен Ренессанса и находятся в одном ряду с картинами Леонардо и Микеланджело, отличался утонченной натурой, умением с помощью деталей, оттенков и красок передавать душевное состояние.

Его шедевры характеризуются реалистичной одухотворенностью и эмоциональностью. Среди множества картин Рафаэля, вошедших в мировую живопись, исследователи и обычные люди выделяют одно из полотен — «Сикстинская Мадонна».

Эта картина (оригинальное полотно находится в музее в Дрездене) несколько столетий привлекает как своей уникальной красотой, так и каноничностью нарисованной Божьей Матери, умением передать формы и очертания, это заставляет окружающих неустанно всматриваться в грустные глаза Богоматери.

Многочисленные доклады, эссе и даже краткие описания «Сикстинской Мадонны» Рафаэля Санти разных исследователей отмечают воплощение в картине эстетических приоритетов и философской позиции эпохи Возрождения. Полотно было нарисовано художником по просьбе папы Юлия Второго для церкви Св. Сикста в Пьяченце — городе, который находится в 60 км от Милана. При его правлении он являлся одной из составляющих Папской области.

Крестьянка или Божья Матерь

Не секрет, что эпоха Ренессанса развивалась в античное время. Портретисты 15−16 веков пытались усовершенствовать классические способы изображения людей. Основной принцип античной живописи — следовать природе, показывать совершенство и красоту человеческого тела. Для чего изучалась математика и анатомия. Полученные знания позволяли создавать точную композицию изображения.

Эти принципы соблюдал и Рафаэль. «Сикстинская Мадонна» создавалась по мотивам Библии. Но живописец отступил от церковных традиций в изображении Божьей Матери. Мария была лишена святости: представлена укрытой обычным покрывалом, босой, ее печальный взгляд направлен одновременно на ребенка и на публику. В позе и одежде отсутствуют признаки происхождения высокого рода. Девушка держит малыша так, как это в то время делали крестьяне.

Уважение, с которым обратились к Мадонне остальные персонажи, указывает на их преклонение перед рождением младенца, почтение, которое они чувствуют перед матерью и ребенком.

Кратко об описании картины

На полотне Рафаэль изображает Божью Матерь в окружении Св. Варвары и Сикста, которые описаны во время разговора с Магдаленой. Сикст показывает ей путь, а Варвара всматривается в него. Непосредственно же Богоматерь смотрит на всех присутствующих зрителей. Так Рафаэль смог добиться ее общей включенности в композицию картины. Создается впечатление, что героиня смотрит на людей, которые расположены по ту сторону полотна.

Это специальный психологический прием, его до Рафаэля никто из портретистов не применял. У художника так получилось создать общую духовную связь между людьми и Богоматерью.

Полотна Рафаэля с изображением образа Божьей Матери, написанные до «Сикстинской Мадонны», представляли этот персонаж в сидячей позе, ее взгляд был направлен на младенца:

  1. «Мадонна де Фолиньо».
  2. «Коронование Девы Марии».
  3. «Мадонна Альдобрандини».
  4. «Мадонна со щеглом».
  5. «Мадонна на лугу».
  6. «Мадонна с младенцем».

Другое расположение использовано в «Сикстинской Мадонне». Художник изображает Божью Матерь в полный рост. Это требовалось, чтобы дополнить полотно движением, придать героине живой образ и динамику, показать реальность и жизненность.

Дева Мария идет по облаку, спускаясь к зрителям. При этом поступь ее легка, поскольку ноги не утонули в белоснежной пене, в тоже время ноги Св. Сикста и Варвары опущены в нее. Это говорит о выдержке, сильной духовной воле и решимости героини, которая понимает, какая участь ожидает младенца, но не спорит с ней. В этом величество духа Марии Магдалины: она осознано жертвует ребенком для спасения людей, преодолевая эгоизм материнской любви ради людского рода.

Младенец находится на руках Мадонны, немного повернувшись к зрителю. Открытость этой позы указывает на незащищенность и принятие Иисусом Отцовской воли и начертанной дальнейшей судьбы. Он не пытается найти защиты у Марии, но на его лице можно увидеть печаль и страх из-за принятия того, что нельзя избежать.

Это художественное сочинение поражает удивительной монументальностью образов и одновременно с этим динамикой эмоций, которую показывает каждый из них. Можно только восхищаться талантом Рафаэля, который формами, затемненными контурами и линиями смог передать внутреннее ощущение, испытываемое всеми героями.

Анализ и скрытые сообщения

Дэн Браун, который написал шедевр «Код да Винчи», заставил зрителей внимательно посмотреть на полотна художников эпохи Ренессанса в поисках скрытых сообщений, которые зашифрованы в мелочах и символах. Это тайное послание существует и в «Сикстинской Мадонне».

У Божьей Матери открытое и простое лицо. Продолжительное время исследователи думали, что образ Богородицы Рафаэль списал со своей возлюбленной Маргариты Лути. Но если посмотреть на полотна, где художник на самом деле нарисовал эту девушку, то становятся явно видны несоответствия особенностей взгляда и черт лица.

С учетом другой теории для картины была выбрана красавица Форнарина — дочка мельника, в которую художник также был влюблен. Именно по этой причине героиня излучает внутреннюю силу и теплоту, испытывает такую нежность.

Варвара и Сикст

Варвара, которая приняла христианство, являлась жертвой отца многобожца. Девушку канонизировали и объявили покровительницей церкви в Пьяченце, в которой и было установлено полотно Рафаэля.

На одеянии Св. Сикста вышиты желуди и дубовые листья. Существует мнение, что он является покровителем рода Делла Ровере, из него происходили папы Сикст Четвертый, который построил Сикстинскую капеллу, и Юлий Второй. Ровере в переводе с итальянского языка обозначает «дуб». Такие же символы и возникли в вышивке на одеянии у героя картины.

Вначале подразумевалось, что полотно будет занимать пространство в церкви за алтарем. По этой причине художник сделал так, что взгляд Богоматери направляется чуть вниз (публика должна была смотреть снизу вверх), а перст на руке Сикста показывал на престольное распятие.

Продолжительное время исследователи были уверены, что портретист нарисовал шесть пальцев на руке пресвятого, зашифровав его имя — Сикст. Но во время увеличения картины можно заметить, что это лишь иллюзия, которая была сделана Рафаэлем специально.

Тиара и облака

Возле ног пресвятого в левой части полотна находится папская тиара. Сикст являлся папой в 259 г. Император Валериан отдал приказ отсечь ему голову. Через время этот факт был основной причиной канонизации Сикста.

На этом изображении на персонаже отсутствует тиара — символ папской власти: она обозначает единство Бога-Отца, Сына и Святого Духа, которое представлено в 3-х коронах. Так Рафаэль выражает уважение и преклоняется перед Божьей Матерью и Христом. На тиаре тоже находятся «дубовые» символы, они указывают на происхождение из рода Ровере.

Контуры облаков, по которым идет Богородица, выглядят необычно. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, что это очертания голов младенцев. Художник являлся гностиком. С учетом этого религиозного убеждения облака обозначали души детей, которые не родились.

Зеленый полог и ангелочки

Сверху картины Рафаэль нарисовал полог зеленого цвета. Он является символом небес, которые развернулись и дали возможность Богоматери прийти к людям. Зеленый обозначал Божью милость, покровительство и любовь Отца Небесного.

В этой картине Рафаэля отсутствуют герои без эмоций. Все образы нарисованы с психологической достоверностью. Чувства, которые находятся на лице каждого из них, соединяются в единую тематику восприятия дальнейшей неминуемой жертвы, ее через время принесет Христос человечеству и миру:

  • в Богоматери — решимость и боль;
  • в младенцах — отвага и страх;
  • в Сиксте — следование предназначению;
  • в Варваре — смирение.

Но вот ангелочки явно скучают, смотря на бурю чувств, охвативших грешников. Абсолютное равнодушие маленьких ангелов — это отношение человечества к жертве Иисуса либо принятие предназначения? Этот вопрос еще не решен.

Картина Рафаэля имеет очень глубокий смысл. Впервые он показал, что без телесного не появится духовного: Иисус вышел из плоти Девы Марии, но ему предназначено символизировать торжество духа. Такую внутреннюю силу, любовь и сознание жертвы воплотили в себе Богоматерь с ребенком. Тонкая психология, которая была создана автором этой картины, передает внутреннюю борьбу героев, показывает, насколько сложным был выбор и принятие воли Бога.

Ссылка на основную публикацию
×
×