Цветы незнакомого искусства… (Из китайской и японской поэзии): сочинение

“Цветы незнакомого искусства. ” (Из китайской и японской поэзии)

Вы бросали в нас цветами
Незнакомого искусства,
Непонятными словами
Опьяняя наши чувства.
Н. Гумилев
Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывет.
М. Басе
Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим — через сотни лет! — звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом вечерних цветов, шумом сосен у подножия горы, запахом морских водорослей, дальним звоном бронзовых колокольчиков во дворе старинного храма.
“Вначале было слово. ” Нет, вначале был Китай (а еще раньше — светлая Эллада!) — великая держава, давшая миру не только шелк и порох, бумагу и звонкий, как гонг, фарфор. Она подарила великих поэтов эпохи Тан — Ли Во, Ду Фу, Лю Юй-Си. Их стихи — это раздумья о смысле бытия и о судьбах родины, гимн вечной красоте природы и светлая печаль понимания, что жизнь человеческая так коротка.
Проходят годы и сильней печаль,-
Привычкой стало грусти предаваться.
Ведь нет такой весны,
Когда б не стало жаль
С весенними цветами расставаться!
В японской и китайской древней поэзии мы видим все многообразие мира: и эпикурейское наслаждение его радостями, и тонкую прелесть пейзажей, и добродушную насмешку над человеческими слабостями друга, и осеннюю печаль, и пронзающее душу одиночество нищего старика или брошенного ребенка и еще — удивительное единение человека с природой:
И лотос хочет мне
Сказать о чем-то грустном,
Чтоб грустью и моя
Душа была полна.
Грустящий лотос и грустящее человеческое сердце –г это не только “отзвук забытого гимна”, но и символ союза всего живущего на земле, размышление о человеке как части некоего великого целого.
Эти же мысли мы находим в поэтических миниатюрах Басе. 10 долгих лет скитался он по дорогам Японии, ночевал в саду возле старого монастыря, в поле, в хижине знакомого печника, на горном перевале. Дорога странствий стала его вдохновением, его творческой мастерской:
В саду, где раскрылись ирисы,
Беседовать с другом старым своим —
Какая награда путнику!
Нет ни одной лишней детали в этой поэтической миниатюре, но какая глубина открывается нам за этой немногословностью, какое богатство ассоциаций! Увидеть в малом великое, в полете мотылька — полет чувств, в душе камня или цветка — душу человека, в приглушенности красок — элегическую грусть — таковы хокку Басе, эти застывшие мгновения вечности. В них сквозит осенняя грусть цветов:
Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы.
Подвенечная красота цветущей земли, затмевающая величие небес:
Перед вишней в цвету
Померкла в облачной дымке
Пристыженная луна.
Вечный круговорот жизни:
Ты стоишь нерушимо, сосна.
А сколько монахов отжило здесь,
Сколько вьюнков отцвело.
Радость встречи со старым другом:
Два наших долгих века.
А между нами в кувшине
Вишен цветущие ветви.
И всюду цветы, цветы, цветы, хрупкие и вечные!
Когда вы устанете от городской суеты, от работы, телефонных разговоров и даже от друзей (бывает ведь и такое, правда?), возьмите в руки маленький томик японской или китайской поэзии — и вы ощутите, как покой наполняет ваше сердце.
Зашуршит крыльями мотылек над белым маком, зашумит в ночном саду осенний дождь, заколосятся летние травы. Исчезнут усталость, “жизни мышья беготня”, останется лишь целительная магия слов, магия вечной, непреходящей красоты и мудрости.

В нашей базе:

Сочинений: 4132
Биографий: 283
Изложений: 432

“Цветы незнакомого искусства. ” (Из китайской и японской поэзии)

Скачать сочинение

Вы бросали в нас цветами
Незнакомого искусства,
Непонятными словами
Опьяняя наши чувства.
Н. Гумилев

Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывет.
М. Басе

Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим — через сотни лет! — звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом вечерних цветов, шумом сосен у подножия горы, запахом морских водорослей, дальним звоном бронзовых колокольчиков во дворе старинного храма.
“Вначале было слово. ” Нет, вначале был Китай (а еще раньше — светлая Эллада!) — великая держава, давшая миру не только шелк и порох, бумагу и звонкий, как гонг, фарфор. Она подарила великих поэтов эпохи Тан — Ли Во, Ду Фу, Лю Юй-Си. Их стихи — это раздумья о смысле бытия и о судьбах родины, гимн вечной красоте природы и светлая печаль понимания, что жизнь человеческая так коротка.

Проходят годы и сильней печаль,-
Привычкой стало грусти предаваться.
Ведь нет такой весны,
Когда б не стало жаль
С весенними цветами расставаться!

В японской и китайской древней поэзии мы видим все многообразие мира: и эпикурейское наслаждение его радостями, и тонкую прелесть пейзажей, и добродушную насмешку над человеческими слабостями друга, и осеннюю печаль, и пронзающее душу одиночество нищего старика или брошенного ребенка и еще — удивительное единение человека с природой:

И лотос хочет мне
Сказать о чем-то грустном,
Чтоб грустью и моя
Душа была полна.

Грустящий лотос и грустящее человеческое сердце —г это не только “отзвук забытого гимна”, но и символ союза всего живущего на земле, размышление о человеке как части некоего великого целого.
Эти же мысли мы находим в поэтических миниатюрах Басе. 10 долгих лет скитался он по дорогам Японии, ночевал в саду возле старого монастыря, в поле, в хижине знакомого печника, на горном перевале. Дорога странствий стала его вдохновением, его творческой мастерской:

В саду, где раскрылись ирисы,
Беседовать с другом старым своим —
Какая награда путнику!

Нет ни одной лишней детали в этой поэтической миниатюре, но какая глубина открывается нам за этой немногословностью, какое богатство ассоциаций! Увидеть в малом великое, в полете мотылька — полет чувств, в душе камня или цветка — душу человека, в приглушенности красок — элегическую грусть — таковы хокку Басе, эти застывшие мгновения вечности. В них сквозит осенняя грусть цветов:

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы.

Подвенечная красота цветущей земли, затмевающая величие небес:

Перед вишней в цвету
Померкла в облачной дымке
Пристыженная луна.
Вечный круговорот жизни:
Ты стоишь нерушимо, сосна.
А сколько монахов отжило здесь,
Сколько вьюнков отцвело.
Радость встречи со старым другом:
Два наших долгих века.
А между нами в кувшине
Вишен цветущие ветви.

И всюду цветы, цветы, цветы, хрупкие и вечные!
Когда вы устанете от городской суеты, от работы, телефонных разговоров и даже от друзей (бывает ведь и такое, правда?), возьмите в руки маленький томик японской или китайской поэзии — и вы ощутите, как покой наполняет ваше сердце.
Зашуршит крыльями мотылек над белым маком, зашумит в ночном саду осенний дождь, заколосятся летние травы. Исчезнут усталость, “жизни мышья беготня”, останется лишь целительная магия слов, магия вечной, непреходящей красоты и мудрости.

1886 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Зарубежная литература / Разное / “Цветы незнакомого искусства. ” (Из китайской и японской поэзии)

Смотрите также по разным произведениям Зарубежной литературы:

“Цветы незнакомого искусства…” (Из китайской и японской поэзии)

Вы бросали в нас цветами
Незнакомого искусства,
Непонятными словами
Опьяняя наши чувства.
Н. Гумилев
Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывет.
М. Басе
Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через сотни лет! – звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников

Related posts:

Сочинение Цветы незнакомого искусства (Из китайской и японской поэзии)Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным – давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через сотни лет! – звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом […].

“Бездна темная” и стремление к “свету” в поэзии “Цветы зла” БодлераБодлер стремится поразить читателей откровенно жуткими картинами внутреннего мира человека для того, чтобы пробудить в нем желание противостоять злу, бороться с животным в себе, искать и стремиться к идеалу и красоте. “Только достигая глубочайших пропастей падения, воображение по закону противоположности зажигает светоч высочайших идеалов. Цветы добродетелей в воображении поэта не могут расцветать без цветов зла, […].

Сочинение по картине “Цветы в вазе” А – Я – ГоловинаСочинение по Картине “Цветы в вазе” А. Я. Головина Натюрморт А. Головина “Цветы в вазе” – яркая и красочная картина. На белой скатерти стоит простая стеклянная ваза. В ней – охапка пестрых цветов. Видимо, их сорвали во время прогулки по саду. Тот, кто ставил цветы, не думал о том, чтобы составить композицию по всем правилам […].

Вопросы и ответы к темам “Из китайской и персидской лирики”Какие мотивы общие для авторов персидской и китайской лирики? Общими можно назвать раздумья над сущностью человеческого бытия: проблему жизни и смерти, мотив непостижимости мира, текучести земной жизни человека, жизненных наслаждений как способ укротить горечь и тоску, которую ощущает душа. Персидские лирики часто обращаются к теме утраченной молодости, призывами жить настоящим, ценя каждый миг жизни. В […].

Сочинение по картине “Цветы, фрукты, птица” Толстого Ф. ПКартину “Цветы, фрукты, птица” написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер. Описание картины “Цветы, фрукты, птица” Толстого полностью соответствует названию этой картины. Художник […].

О ЧЕМ “ГОВОРЯТ” ЦВЕТЫРазве можно представить себе жизнь без цветов? Они окружают нас повсюду, радуют разноцветьем, говорят с нами своим пахучим языком. О чем же могут рассказать цветы? Да обо всем! Зацветая, они указывают на время года, а распускаясь утром, днем или вечером, – на время суток. Приносимые в дом, они говорят о празднике или, напротив, о большом […].

Сочинение на тему: ЦветыЦветы Мне кажется, что цветы – это самое удивительное творение на Земле. Благодаря их чудесным свойствам, они способны очищать воздух в помещении, быть лекарствами. Но самое, пожалуй, главное, они являются украшением и радуют глаз каждого, кто их любит. В нашей семье цветы есть всегда, они у нас повсюду: и на подоконниках, и на балконе, и […].

Сочинение по картине А. М. Герасимова “Натюрморт. Полевые цветы”А. М. Герасимов очень любил писать на­тюрморты на протяжении всей своей творче­ской жизни. Главные герои “тихой натуры” этого художника – цветы. Букеты в натюр­мортах Герасимова всегда составлены элегант­но, с большим вкусом и пониманием прелести каждого вида растений. Он стремился к выде­лению, иногда контрастом, той или иной груп­пы цветов. Особенно ему удавалось сочетание светлых тонов ромашек […].

Сочиненин по картине Головина Натюрморт. Цветы в вазеСреди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина Головина “Цветы в вазе” мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание – это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин используется […].

Сочинение по картине А. Я. Головина “Натюрморт. Цветы в вазе”Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина “Цветы в вазе” мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание – это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин […].

Сочинение “Мои любимые цветы – лилии”Цветы – это чудо, сотворенное природой. Не бывает некрасивых цветов. Все они разные – большие и маленькие, пышные и изящные, пестрые и строгие. Из всех прекрасных цветов я больше всего люблю лилии. Еще с раннего детства мое внимание привлекали эти яркие и необычные цветы. Лилии – будто принцессы, нарядные, стройные, гордые, приветливо кивают […].

Сочиненин по картине Герасимова “Натюрморт. Полевые цветы”Я считаю, что художника Герасимова, можно назвать одним из талантливых. Мое внимание привлекла картина ” Натюрморт. Полевые цветы”, на которой изображены в разной форме вазах букеты, собранные из цветов, которые собирали на полях. Зеркало на заднем плане, как бы увеличивает пространство комнаты, отражая предметы, и цветов становится в два раза больше. Я люблю полевые цветы, […].

Цветы в саду Галинки (сочинение-описание)Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С. Красиков Я живу в многоэтажном доме, и у меня нет приусадебного участка, зато есть Галинка, а у нее – сад. Вы думаете Галинка маленькая? Нет! Галина Петровна – взрослый человек, просто ласковая форма имени […].

Цветы на подоконникахНа подоконниках нашей школы стоят цветы. Родители приобрели или вырастили их собственноручно и принесли летом, перед праздником 1 сентября. Но через неделю часть горшков была загрязнена: в них появились бумажки, жвачки, листки были оборваны, сломаны, цветочки валялись на полу. Неужели ученики не понимают, что красоту нужно беречь? Ведь все это создается для нас! Выходя на […].

Сочинение-рассказ “Цветы, которые цветут в сентябре”В сентябре зацветает гладиолус. Его название происходит от латинского слова “меч”. Листья растения длинные, напоминают шпагу. Оно высоко поднимается к небу. Особенно радуют глаз необычайное цветение. Цветы гладиолуса бывают разного цвета: синие, белые, красные, фиолетовые. Цветы большого размера и очень красивые. Первого сентября я с радостью подарила учительнице свои любимые цветы хризантему. Хризантема зацветает в […].

Сочиненин по картине Хруцкого Цветы и плодыХруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно “Цветы и плоды”. Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой. В самом центре картины мы видим красивую вазу с […].

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого “Цветы и плоды”Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно “Цветы и плоды”. Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой. В самом центре картины мы видим красивую вазу с […].

Сочинение на тему: “Полевые цветы”Теплая пора. На полях и на лугах ковром стелятся цветы, большие и малые. Ослепительно-белые и ярко-синие, оранжевые и красные, желтенькие и голубые, как небо. Большинство из них невелики. Один цветочек в густой траве мы бы и не заметили. Но их просто тысячи! Нежно-голубые незабудки радуют глаз. Качаются на тончайших стебельках нежные колокольчики, белые […].

Сочинение на тему: ЦВЕТЫ-СИМВОЛЫЦВЕТЫ-СИМВОЛЫ На уроках природоведения мы познакомились с различны­ми цветами и деревьями. Но никто из нас не задумывался над тем, что цветок может являться символом. Об этом нам расска­зал учитель русского языка. Информация была интересной и увлекательной. Моя подруга попросила меня рассказать ей о цветах-символах, но я многого не могла вспомнить. На помощь мне пришел школьный […].

Особенности японской лирикиТо, что не высказал я, Сильнее того, что сказал. Из японского стихотворения Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что “…вместе им не сойтись”? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу […].

Анализ стихотворения Пушкина Цветы последние милейОдно из прекрасных стихотворений А. С. Пушкина “Цветы последние милей” вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале “Современник” уже после смерти автора. Эту красивую миниатюру поэт посвятил своей закадычной приятельнице Прасковье Александровне Осиповой, которая являлась владелицей имения под названием Тригорское. Впервые они встретились еще в 1817 году в Михайловском. Поэт не […].

Цветы для детей из реабилитационного центраЛето. Ура! Наконец-то каникулы! А если в дни школьных каникул дома не сидится? Июнь 2015 года выдался жарким. Вот однажды встречаю своих выпускников 4 “В” класса МБОУ СОШ № 5 на улице, вижу: отдохнувшие! и замечаю, что очень они скучают друг по другу. Идея совместного доброго дела родилась в наших головах как-то одновременно. Предложение участия […].

Сочинение “Весенние цветы”Сочинение “Весенние цветы” С приходом весны природа оживает. Тает Снег, возвращаются перелетные птицы, земля покрывается зеленой травой. Весной зацветают всевозможные цветы – сначала пролески и подснежники, затем одуванчики и ландыши, тюльпаны и нарциссы, а в мае распускаются пышные пионы и роскошные розы. Более того, цветут в садах деревья и кусты, что летом и Осенью порадуют […].

Почему люди платят деньги за цветы?Почему люди платят деньги за цветы – вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. В приведенном тесте автор рассуждает о том, что человек, который покупает цветы, хочет быть ближе к природе. В огромном городе, по мнению публициста, у людей появляется “голод на красоту”, и поэтому они готовы платить большие деньги даже за один цветок, чтобы […].

Полевые цветы (Бунин Иван Алексеевич Стихи)ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей… Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их […].

Конспект урока ИЗО “Полевые цветы”Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 “Детский сад комбинированного вида” Конспект урока ИЗО “Полевые цветы” Подготовила Педагог-психолог Коваленко Оксана Анатольевна Г. Кемерово 2012 Цели занятия : создание эмоционального комфорта, развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, рефлексии. Задачи: Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики. Воспитательные: совершенствование навыка работы в группе; развитие способности строго […].

Анализ стихотворения Рубцова “Зеленые цветы”Летом 1967 года Рубцов отдыхал в гостях у своего доброго друга Сергея Чухина в деревне Погорелово Вологодской области, где сохранились остатки непременных атрибутов барской жизни – дома, пруда, сада. Окружающая обстановка породила у Николая Михайловича мысли о том, что находится вне времени, не подчиняется его власти. Так возник нетривиальный образ – зеленые цветы. Из него […].

Аппликация. Цветы в вазе из цветной бумаги для старшей группыМастер-класс. Аппликация “Ваза с цветами” Автор: Платнова Кира, воспитанница старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы. Руководитель: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы. Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста и родителей. Данную работу можно использовать на выставке по аппликации на […].

Сочинение “Как распускаются цветы”Самая волшебная пора года – весна. Это период, когда все пробуждается от длительного зимнего сна и оживает буквально на глазах. Все начинается с воздуха. Он становится сладким, пьянящим. Дуновение легкого ветерка способно поднять настроение на весь день. Кроме небывалой свежести воздух наполнен ароматами цветов. Эти символы весны начинают радовать нас своими яркими красками. Я восхищаюсь первыми весенними цветами. Они ведь настоящие первопроходцы, цветут в очень суровых условиях. Лишь только снег начинает таять, на проталинах сквозь землю пробиваются упорные нежные росточки. А иногда и просто сквозь подтаявший снег и льдинки. Ни ледяной весенний дождь, ни запоздалый снег, что падает с неба, ни заморозки не могут остановить их. Весенняя […].

Мир сочинений – это сайт, где можно найти и скачать бесплатно сочинения про любые темы. например: Сочинения. “Цветы незнакомого искусства. ” – Из китайской и японской поэзии – сочинение скачать бесплатно, готовые сочинения по русскому языку и по русской литературе, полное собрание сочинений, а также рефераты по литературе и сочинения за 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс бесплатно.

“Цветы незнакомого искусства. ” – Из китайской и японской поэзии

Сочинение “”Цветы незнакомого искусства. ” – Из китайской и японской поэзии”

Вы бросали в нас цветами

Незнакомого искусства,
Непонятными словами

Опьяняя наши чувства.

Колокол смолк вдалеке,

Но ароматом вечерних цветов

Отзвук его плывет.

Открывая томик старинных стихов, мы любой раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все ещё слышим — через сотни лет! — звуки давнехонько умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом вечерних цветов, шумом сосен у подножия горы, запахом морских водорослей, дальним звоном бронзовых колокольчиков во дворе старинного храма.

“Вначале было слово. ” Нет, сначала был Китай (а ещё раньше — светлая Эллада!) — великая держава, давшая миру не только шелк и порох, бумагу и звучный, как гонг, фарфор. Она подарила великих поэтов эпохи Тан — Ли Во, Ду Фу, Лю Юй-Си. Их стихи — это раздумья о смысле бытия и о судьбах родины, гимн вечной красоте природы и светлая печаль понимания, что жизнь человеческая так коротка.

Проходят годы и сильней печаль,-

Привычкой стало грусти предаваться.

Ведь нет такой весны,

Когда б не стало жаль

С весенними цветами расставаться!

В японской и китайской древней поэзии мы видим все многообразие мира: и эпикурейское наслаждение его радостями, и тонкую прелесть пейзажей, и добродушную насмешку над человеческими слабостями друга, и осеннюю печаль, и пронзающее душу одиночество нищего старика или брошенного ребенка и ещё — удивительное единение человека с природой:

И лотос хочет мне

Сказать о чем-то грустном,

Чтоб грустью и моя

Душа была полна.

Грустящий лотос и грустящее человеческое сердце —г это не только “отзвук забытого гимна”, но и символ союза всего живущего на земле, размышление о человеке как части некоего великого целого.

Эти же мысли мы находим в поэтических миниатюрах Басе. 10 долгих лет скитался он по дорогам Японии, ночевал в саду около старого монастыря, в поле, в хижине знакомого печника, на горном перевале. Дорога странствий стала его вдохновением, его творческой мастерской:

В саду, где раскрылись ирисы,

Беседовать с другом старым своим —

Какая награда путнику!

Нет ни одной лишней детали в этой поэтической миниатюре, но какая глубина открывается нам за этой немногословностью, какое богатство ассоциаций! Увидеть в малом великое, в полете мотылька — полет чувств, в душе камня или цветка — душу человека, в приглушенности красок — элегическую грусть — таковы хокку Басе, эти застывшие мгновения вечности. В них сквозит осенняя грусть цветов:

Сыплются, падают семена,

Как будто слезы.

Подвенечная красота цветущей земли, затмевающая величие небес:

Перед вишней в цвету

Померкла в облачной дымке

Вечный круговорот жизни:

Ты стоишь нерушимо, сосна.

А сколько монахов отжило тут,

Сколько вьюнков отцвело.

Радость встречи со старым другом:

Два наших долгих века.

А между нами в кувшине

Вишен цветущие ветви.

И везде цветы, цветы, цветы, хрупкие и вечные!

Когда вы устанете от городской суеты, от работы, телефонных разговоров и более того от друзей (бывает ведь и такое, правда?), возьмите в руки маленький томик японской или китайской поэзии — и вы ощутите, как покой наполняет ваше сердце.

Зашуршит крыльями мотылек над белым маком, зашумит в ночном саду осенний дождина, заколосятся летние травы. Исчезнут усталость, “жизни мышья беготня”, останется лишь целительная магия слов, магия вечной, непреходящей красоты и мудрости.

Вы прочли сочинение “Цветы незнакомого искусства. ” – Из китайской и японской поэзии

Сочинение Цветы незнакомого искусства (Из китайской и японской поэзии)

Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным – давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через сотни лет! – звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом вечерних цветов, шумом сосен у подножия горы, запахом морских водорослей, дальним звоном бронзовых колокольчиков во дворе старинного храма… “Вначале было слово…” Нет, вначале был Китай (а еще раньше – светлая Эллада!) – великая держава, давшая миру не только шелк и порох, бумагу и звонкий, как гонг, фарфор. Она подарила великих поэтов эпохи Тан – Ли Во, Ду Фу, Лю Юй – Си. Их стихи – это раздумья о смысле бытия и о судьбах родины, гимн вечной красоте природы и светлая печаль понимания, что жизнь человеческая так коротка.

Проходят годы и сильней печаль, – Привычкой стало грусти предаваться. Ведь нет такой весны, Когда б не стало жаль С весенними цветами расставаться! В японской и китайской древней поэзии мы видим все многообразие мира: и эпикурейское наслаждение его радостями, и тонкую прелесть пейзажей, и добродушную насмешку над человеческими слабостями друга, и осеннюю печаль, и пронзающее душу одиночество нищего старика или брошенного ребенка и еще – удивительное единение человека с природой: И лотос хочет мне Сказать о чем – то грустном, Чтоб грустью и моя Душа была полна. Грустящий лотос и грустящее человеческое сердце – г это не только “отзвук забытого гимна”, но и символ союза всего живущего на земле, размышление о человеке как части некоего великого целого.

Эти же мысли мы находим в поэтических миниатюрах Басе. 10 долгих лет скитался он по дорогам Японии, ночевал в саду возле старого монастыря, в поле, в хижине знакомого печника, на горном перевале. Дорога странствий стала его вдохновением, его творческой мастерской: В саду, где раскрылись ирисы, Беседовать с другом старым своим – Какая награда путнику! Нет ни одной лишней детали в этой поэтической миниатюре, но какая глубина открывается нам за этой немногословностью, какое богатство ассоциаций! Увидеть в малом великое, в полете мотылька – полет чувств, в душе камня или цветка – душу человека, в приглушенности красок – элегическую грусть – таковы хокку Басе, эти застывшие мгновения вечности. В них сквозит осенняя грусть цветов: Цветы увяли.

Сыплются, падают семена, Как будто слезы. Подвенечная красота цветущей земли, затмевающая величие небес: Перед вишней в цвету Померкла в облачной дымке Пристыженная луна. Вечный круговорот жизни: Ты стоишь нерушимо, сосна. А сколько монахов отжило здесь, Сколько вьюнков отцвело… Радость встречи со старым другом: Два наших долгих века…

А между нами в кувшине Вишен цветущие ветви. И всюду цветы, цветы, цветы, хрупкие и вечные! Когда вы устанете от городской суеты, от работы, телефонных разговоров и даже от друзей (бывает ведь и такое, правда?), возьмите в руки маленький томик японской или китайской поэзии – и вы ощутите, как покой наполняет ваше сердце. Зашуршит крыльями мотылек над белым маком, зашумит в ночном саду осенний дождь, заколосятся летние травы…

Исчезнут усталость, “жизни мышья беготня”, останется лишь целительная магия слов, магия вечной, непреходящей красоты и мудрости. Вы бросали в нас цветами Незнакомого искусства, Непонятными словами Опьяняя наши чувства. Н. Гумилев Колокол смолк вдалеке, Но ароматом вечерних цветов Отзвук его плывет. М. Басе

Сочинение Цветы незнакомого искусства (Из китайской и японской поэзии) – Сочинения по русскому языку

Похожие сочинения:

Жемчужное ожерелье японской поэзии Если бы мы, исходя из буквального значения древнего выражения, мысленно отправились на поиски источника “света с Востока”, то, скорей всего, воображаемое путешествие привело бы нас.

Цветы в саду Галинки (сочинение-описание) Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С. Красиков Я живу в.

Очень срочно! …, Помогите написать сочинение – миниатюру на тему цветы – мечтатели, употребляя наречии Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем.

Цветы – часы Наблюдения за цветами показали, что вся их жизнедеятельность подчинена определенным ритмам. Не случайно их называют биоритмами. Это привычное, известное всем понятие в то же время.

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды На картине И. Т. Хруцкого “Цветы и плоды” мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары.

Сочинение Тема сочинения: Особенности японской лирики Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в.

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины.

Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства.

Аппликация. Цветы в вазе из цветной бумаги для старшей группы Мастер-класс. Аппликация “Ваза с цветами” Автор: Платнова Кира, воспитанница старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы. Руководитель: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей.

Конспект урока ИЗО “Полевые цветы” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 “Детский сад комбинированного вида” Конспект урока ИЗО “Полевые цветы” Подготовила Педагог-психолог Коваленко Оксана Анатольевна Г. Кемерово 2012 Цели.

Цветы для детей из реабилитационного центра Лето. Ура! Наконец-то каникулы! А если в дни школьных каникул дома не сидится? Июнь 2015 года выдался жарким. Вот однажды встречаю своих выпускников 4 “В”.

Восприятие и истолкование незнакомого текста на экзамене Несколько лет среди тем, предлагаемых для выпускного Сочинения, стоят темы “Восприятие и истолкование…” (заглавие стихотворного текста и его автор). Очевидно, что появление такого рода заданий.

Анализ стихотворения Пушкина Цветы последние милей Одно из прекрасных стихотворений А. С. Пушкина “Цветы последние милей” вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале “Современник” уже после смерти.

Пронзительная тонкость японской живописи Японская живопись так же необычна, как и японская поэзия. Подобно сочинителям танки или хокку, мастера кисти Страны восходящего солнца отличались умением передать тонкое наслаждение неприметным.

Развитие речи “Осенние цветы” Урок развития речи Тема Этюд “Цветы последние милей роскошных первенцев полей” Цели Учить наблюдать; выражать в речи свои впечатления от природы; познакомить с образцами описания.

Цветы из полимерной глины Цветы из полимерной глины Мастер-класс по изготовлению роз на клумбе из полимерной глины. Выполнила : Абдунагимова Аделия Дмитриевна, 11 лет, ученица МБОУ СОШ № 78.

Объемная аппликация по теме: Весенние цветы для детского сада Объемная аппликация по теме: “Весенние цветы”. Вторая младшая группаОбъемная аппликация своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото и описанием. Объемная аппликация по теме: “Весенние цветы”Мастер –.

Игровая конкурсная программа на тему: “Цветы приносят радость” для 5-6 классов Внеклассное мероприятие для 5-6 классаИгровая конкурсная программа на тему: “Цветы приносят радость” для учащихся 5-6 классовЦели: – познакомить с названиями цветов, с понятиями полевых, луговых.

Об искусстве японцев “малым сказать многое”. О Японской религии синтоизм В склонности японцев к миниатюрным жанрам поэзии, как в капле воды, отражается важнейшая особенность их национального мышления, которую часто называют “японским минимализмом”. В искусстве “малым.

Цветы увяли. Сыплются, падают семена, Как будто слезы А ну скорее, друзья! Пойдем по первому снегу бродить, Пока не свалимся с ног. Ива склонилась и спит. И кажется мне, соловей на ветке… Это.

План-конспект урока по технологии “Аппликация “ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ”” 4 класс План-конспект Кружка “Фанкрит” Техника: квиллинг, Аппликация “Чудесный цветок” Тема урока: Аппликация “ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ”. Содержание История квиллинга Техника квиллинга Инструменты для квиллинга Бумага для квиллинга Приложение.

“Цветы зла” лирический дневник поэта Бодлер называл себя “денди”, подчеркивая таким образом собственную противоположность всему тривиальному и застывшему. “Буржуазия” (т. е. прозаичные люди) для него отождествлялась с противным сознанием Авеля.

Урок искусства 8 класс по теме: “Искусство-проводник духовной энергии” Урок №11 Тема: Искусство проводник духовной энергии. Цели урока: Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве. Способствовать развитию.

Образ сада в поэзии С. Есенина То сучья золотых стволов, Как свечи, теплятся пред тайной, И расцветают звезды слов На их листве первоначальной. С. Есенин Поэзия великого русского поэта С. Есенина.

Сочинение на тему “Чудотворец” поэзии Батюшков” “Чудотворец” поэзии Батюшков” Что за чудотворец этот Батюшков. А. С. Пушкин Словно гуляка с волшебною тростью, Батюшков нежный со мною живет. Он тополями шагает в.

Эти страшные цветы – лютики Роман (бессмертное произведение) “Мелкий бес”. Ключ к тексту О романе “Мелкий бес” написано много – и толкового, и бестолкового. Про бестолковых сочинителей и вспоминать не.

Сочинение о поэзии В. Симоненко “Я бы пожелал тебе кого-то так любить, как я тебя люблю”… Такие слова может сказать только человек, который действительно умеет любить. Так как слово “любовь”.

Урок изобразительного искусства для 2 класса “Начальная школа XXI века” МКОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А. Д. Станица Кумылженская Волгоградская область. Учитель начальных классов: Левина Татьяна Васильевна Урок изобразительного искусства для 2.

Сочинение на тему Новаторство поэзии Маяковского -15 Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент.

Сочинение на тему Мелодичность поэзии Фета Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, – это лириче­ские миниатюры, назначение.

“Цветы незнакомого искусства.” (Из китайской и японской поэзии)

Вы бросали в нас цветами
Незнакомого искусства,
Непонятными словами
Опьяняя наши чувства.
Н. Гумилев
Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывет.
М. Басе
Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через сотни лет! – звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет

Новгородские богатыри Василий Буслаев Второй новгородский богатырь – Василий Буслаев. Он известен только своей силой, буйством и разгулом. Это – несимпатичный богатырь. В детстве мать отдала его учиться грамоте; он легко научился “пером писать”.

Умеем ли мы дружить Любой из нас имеет хотя бы одного друга или подругу. Я, например, имею много друзей и подруг. Мы с ними вместе ходим в школу, гулять, в кино, на дискотеку в.

Великая Отечественная война русской литературе Прах тысяч безымянных героев павших в боях за Москву, был перенесен в братские могилы и предан земле с воинскими почестями. Обращаясь к героическим дням битвы под Москвой, русские люди отдают.

Значение Второй мировой войны Победа над фашизмом и ликвидация угрозы установления “нового мирового порядка”. Формирование системы международных отношений, основанных на принципах мирного сосуществования. Становление двухполюсного мира, начало “холодной войны”. Начало распада колониальной системы. Отказ.

Профессия учителя, как я ее понимаю Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они распоясываются, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я. Корчак Над проблемами педагогики люди размышляли еще в глубокой древности; нынче.

Человек, на которого я хочу быть похожей. Произведение-описание Если человек довольно умный, то он время от времени занимается самовоспитанием. Читает книжки, разговаривает со взрослыми, совещается, анализирует свои поступки. И часто избирает кого-то более идеального, чем он сам и.

Итоги Второй Мировой Войны Лидеры стран-участниц – У. Черчилль (Англия), И. Сталин (СССР), Ф. Рузвельт (США) Основные вопросы. Определены зоны будущей оккупации Германии войсками СССР, Великобритании, США и Франции. Берлин выделялся в особый район.

Рецензия на произведение о великой отечественной войне Нет ничего прекраснее на свете, А было всяко в жизни у меня, Чем заслонить товарища от смерти И вынести его из-под огня Нина Яковлевна Вишневская Как давно закончилась самая страшная.

Повесть о Горе-Злочастии: История русской литературы ПОВЕСТЬ О ГОРЕ-ЗЛОЧАСТИИ – стихотворное произведение XVII в., сохранившееся в единственном списке XVIII в. (полное название: “Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца в иноческий чин”). П. начинается.

Бабушкины руки 1 Тихий голос неспешно ведет меня через дремучие леса и высокие горы на встречу с Иваном-царевичем, Сивкой-Буркой, Жар-птицей, королями и принцессами. Мои глаза закрываются, а теплые мягкие руки с морщинками все.

Анализ стихотворения “Спит ковыль Равнина дорогая” Есенина Эстетическая концепция С. А. Есенина опиралась на веками складывающиеся традиции искусства и всячески противостояла попыткам в порыве борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох. Как и В. В.

Крупнейшим английским ученым и философом эпохи Возрождения был Френсис Бэкон Бэкон по своему происхождению принадлежал к новому дворянству, учился в Кембриджском университете, затем жил некоторое время в Париже. Возвратившись в Англию, он изучил право и сделался юрисконсультом казначейства. В 1593.

Детская и художественная литература Монголии В 1921 году в Монголии произошла народная революция. До революции Монголия была одной из самых отсталых стран с почти поголовной неграмотностью. Пастухи, охотники и земледельцы не имели доступа к феодальной.

Теленок Борька (сочинение-повествование) На летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. Незадолго до моего приезда у бабушкиной коровы Марты родился маленький теленок. Он был черненьким, толстеньким, с большой белой отметиной на лбу.

“Серебряный век” русской поэзии – Имена, даты, направления Николай Гумилев. Многие десятилетия мы были обречены на слухи и домыслы о его судьбе и о жизни его, и уж тем более об обстоятельствах гибели. В час, когда он родился.

Как я дрессировал собачку Я давно просил у родителей собачку. И они обещали мне подарить щенка, если хо­рошо закончу учебный год. Правда, заранее предупредили, что заниматься его воспитани­ем им некогда. А значит, эта трудная.

Герои и повествователь в “Повести о Петре и Февронии Муромских” Егенды, рассказанные в повести о Петре и Февронии, имеют много общего с западноевропейскими сюжетами. Произведение отличается высокой художественностью и поэтичностью. В повести нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев.

Опыт передовых учителей для изучения русского языка литературы Опыт всех передовых учителей страны, требования времени все настойчивее диктуют необходимость глубокой гуманитаризации образования. К гуманитарному циклу школьных дисциплин надо отнести литературу, историю, языки, обществоведение, человековедение (включающее, в свою очередь.

Идейно-художественное своеобразие “Слова о полку Игореве” Автор “Слова.” неизвестен. Нашел это произведение знаток русской словесности Мусин-Пушкин. Вероятнее всего, это был не оригинал, а его более поздняя копия (14 век), которая погибла во время пожара в Москве.

В. Серов. “Девочка с персиками” P>Картина “Девочка с персиками” – одно из первых произведений В. А. Серова. На картине изображена дочь известного промышленника и купца Саввы Мамонтова – Вера Мамонтова. Загорелая девушка пристально смотрит на.

Сейчас вы читаете: “Цветы незнакомого искусства.” (Из китайской и японской поэзии)

Читайте также:  На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия): сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×