Cочинение «Рецензия к произведению »
Первый роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» вышел в свет двадцать девять лет назад. Со времени опубликования «Золотого теленка». прошло двадцать пять лет. Отошло; в: прошлое многое из того, что осмеяно в этих романах, канули и небытие некоторые из выведенных в них типов, но самые книги Ильфа и Петрова не устарели и не утратили своей силы и прелести. Пользуясь критической терминологией, о них можно сказать, что они прошли проверку времени, а говоря проще — их по-прежнему читают и любят.
Чтобы любить эти книги, у читателей есть достаточно оснований. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Рецензия к произведению Двенадцать стульев и Золотой теленок. Часть 1.. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Прежде всего они написаны людьми, любившими все то, что мы любим, и ненавидевшими все, что. мы ненавидим, людьми, глубоко верившими в победу светлого и разумного мира социализма над уродливым и дряхлым миром капитализма. Кроме того, это книги талантливые и, наконец, очень смешные.
Илья Ильф и Евгений Петров писали свой первый роман, засиживаясь по вечерам в редакции газеты «Гудок», где они работали в те годы в качестве литературных сотрудников в отделе читательских писем, рабкоровских заметок и фельетонов. Их литературный путь от построенных на безбрежном рабкоровском материале сатирических заметок в «Гудке» к «Двенадцати стульям» и «Золотому теленку» и от этих романов к сотрудничеству в «Правде» в качестве авторов десятков фельетонов, блестящих по форме и полновесных по силе наносимых ими ударов,— путь естественный, целеустремленный. Что бы ни писали Ильф и Петров, вся сила их сатирического дарования была отдана борьбе с пережитками прошлого, борьбе с миром тупости, косности и стяжания.
Чтобы написать такие романы, как «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», нужно было обладать большим журналистским опытом и хранить в памяти тысячи встреч, связанных с самой разносторонней и кропотливой из всех редакционных работ — с обработкой приходящих в редакцию писем. Содержание романов Ильфа и Петрова не оставляет сомнений относительно того, чем была продиктована для авторов внутренняя необходимость их создания. Рабкоровские письма и заметки, жалобы читателей, приходившие с редакционной почтой, обличали все злое, нелепое, старорежимное, мещанское, пошлое и тупое, чего еще предостаточно было в ту пору в окружающей жизни. За фактами стояли живые носители зла с именами и фамилиями — и откровенно ненавидящие советский строй «бывшие люди», и пытающиеся пролезть в новый мир буржуазные прохвосты, и всякого рода чинодралы, бюрократы и перерожденцы. Прямые и частые столкновения со всей этой нечистью, вероятно, и побудили Ильфа и Петрова попробовать свои силы в большой литературе и выразить свои чувства и мысли не в коротких газетных заметках, а основательно, со вкусом и, главное, с размахом. Эта потребность, думается, появилась у авторов прежде, чем им пришел на ум сюжет их первого романа, сюжет, о правомерности которого немало спорили в критике.
Сюжет «Двенадцати стульев», конечно, не бесспорен хотя бы уж потому, что он традиционен и весьма условен. Но авторы нисколько и не стремились эту условность скрыть. История двух жуликов, которые рыщут по стране в погоне за брильянтами, зашитыми старорежимной дамой в обивку стула, была удобна прежде всего потому, что она позволяла авторам непринужденно и естественно переходить от одной встречи к другой и от другой к третьей, почти в каждой из них острым сатирическим пером расправляясь с проявлениями старого быта. Если бы роман писался просто для того, чтобы поведать читателю историю погони за брильянтами, а находка их двумя проходимцами представляла бы собой счастливый конец, такая книга вряд ли пережила бы в памяти читателей год своего появления в свет. Но сюжет в «Двенадцати стульях», при всем его остроумии и тщательной разработанности, всего лишь нить, скрепляющая сатирические эпизоды, составляющие подлинную суть книги. Если же говорить о счастливом конце, то как нам ни интересно узнать, чем завершатся поиски Бендера и Воробьянинова, однако финал, при котором брильянты мадам Петуховой попали бы в их руки, воспринимался бы нами не как счастливый, а скорее как несчастный. И наоборот, когда потерявший человеческое подобие, перерезавший горло своему компаньону, бывший предводитель дворянства Воробьянинов приходит к новому рабочему клубу и узнает, что клуб построен на найденные стариком сторожем брильянты, этот безусловно несчастный для обоих героев романа конец ощущается читателем как счастливый, как закономерный и даже как символический.
Действие «Двенадцати стульев» развертывается в том же 1927 году, в котором был написан роман. В богатой коллекции отрицательных типов, выведенных в нем, можно найти персонажей с особенно отчетливой печатью того времени. Но рядом с ними есть и такие, которые дожили до наших дней, весьма мало изменившись и самым фактом своего существования подтверждая, что пережитки капитализма не так-то легко победить.
К первой категории принадлежат деятели «Меча и орала» — начиная со злобствующего пустозвона и бездельника Полесова и кончая председателем «Одесской бубличной артели» нэпманом Кислярским, готовым пожертвовать немалую сумму на дело реставрации капитализма и тут же, при первой опасности разоблачения, донести на всех своих соратников по организованному Бендером «Союзу меча и орала». К галерее этих типов примыкает и бывший чиновник канцелярии градоначальства Коробейников, сохраняющий у себя на дому копии ордеров на реквизированную в начале революции мебель в ожидании дня, когда господа вернутся и за соответствующую мзду получат у него сведения о том, где обретается их обстановка. К этим же типам принадлежит, разумеется, и сам Воробьянинов, живущий надеждой прокутить тещины брильянты в незабвенных для него с дореволюционного времени заграничных кабаках и домах терпимости.
Конечно, современный читатель, в особенности молодой, даже порывшись в памяти, не найдет в ней ни архивариуса, надеющегося при реставрации выгодно сбыть ордера на реквизированную мебель, ни нэпмана, жертвующего. на эту реставрацию триста рублей. Эти типы, связанные в нашем представлении больше всего с первым десятилетием после революции, однако написаны в романе с такой злостью, с такой насмешкой над старым миром, что и сейчас невольно протягиваешь нити от этих людишек из романа «Двенадцать стульев» к каким-нибудь выжившим из ума Керенским, все еще свершающим турне по европам и америкам и разглагольствующим о том, как все было бы хорошо, если бы после Февральской революции не последовало Октябрьской. Вспоминаются и зловещие фаюнины и кокорышкины, с такой силой изображенные в леоновском «Нашествии»,— жалкие и злобные последыши, которые в период фашистской оккупации зашевелились кое-где по нашим градам и весям в обликах полицаев и бургомистров. Выведенные в «Двенадцати стульях» все эти типы тогда, в 1927 году, имевшие своих многочисленных и реальных прототипов в жизни, смешны в своем бессилии и отвратительны в своих упованиях. Благодаря меткости нанесенного авторами удара и сейчас, став тенями прошлого, эти фигуры не потеряли своего интереса для читателей.
Есть в романе и другая галерея типов. Это «людоедка» Эллочка с ее птичьим лексиконом из тридцати слов, с ее фантастической, смехотворной манией следовать модам американских миллионерш и с ее вполне практической людоедской хваткой в области выколачивания денег из своих ближних. Это застенчивый «голубой воришка» Альхен, маленький жестокий хапуга, присосавшийся к органам собеса и обкрадывающий беспомощных старушек во имя прокормления своего обширного семейства сытых бездельников; это «молодой человек с бараньей прической и нескромным взглядом», поэт-халтурщик Никифор Трубецкой-Ляпис, с его неизменными стихами о Гавриле, который был и хлебопеком, и лесорубом, и почтальоном, и охотником — в зависимости от того, в какой отраслевой журнал предлагалась очередная «Гаврилиада».
Сочинение-отзыв по произведению И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»
Роман «Золотой теленок» я прочитал после того, как познакомился с первым романом Ильфа и Петрова — их бессмертным произведением «Двенадцать стульев». Меня так увлекли приключения авантюриста Остапа Бендера и неудачника Кисы Воробьянинова, что я почти сразу же после «Двенадцати стульев» начал читать «Золотого теленка».
Этот роман является чем-то вроде продолжения «первого — рассказывает о дальнейших приключениях Остапа Бендера после того, как его попытался убить ослепленный близким богатством Воробьянинов.
Похожие сочинения:
Сатира на социалистическую действительность (по романам «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова)Со времени опубликования романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова прошло более полувека. Но произведения эти до сих пор не утратили.
Краткое содержание Золотой теленок Ильф И., Петров ЕКонец весны или начало лета 1930 г. В кабинет арбатовского предисполкома входит гражданин, выдающий себя за сына лейтенанта Шмидта и.
Теленок Борька (сочинение-повествование)На летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. Незадолго до моего приезда у бабушкиной коровы Марты родился маленький теленок.
Русская сатира XIX — начала XX века: от Н. Гоголя до Ильфа и Петрова«Сатира есть нечто иное, как зеркало, представляющее дурные или смешные стороны общества или части общества в данную минуту. Сатира есть.
Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина «Два капитана»Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина «Два капитана» С книгой «Два капитана» я познакомился этим летом, читая рекомендованную учителем «летнюю» литературу.
Отзыв по произведению«Белый Бим Черное ухо» — это книга не просто о верном и до конца жизни преданном сеттере Биме, но и.
Отзыв по произведению Анны Гавальда «35 кило надежды»Анна Гавальда — очень известная французская писательница, получившая множество наград за свои романы. Ее смело можно назвать «автором для взрослых».
Сочинение-рассуждение по произведению «Возвращение»В 1946 году Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращение». Новое название более соответствует философской проблематике, подчеркивает.
Сочинение по произведению В. Астафьева «Людочка»Рассказ ‘Людочка’ был написан В. Астафьевым в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году и впервые опубликован в четвертом номере журнала «Роман.
Сочинение-рассуждение по произведению Е. Замятина «Пещера»Трудно отрицать, что существуют периоды, когда общество переживает темную полосу всевозможных кризисов, оказываясь на краю пропасти, где каждый необдуманный шаг.
Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»Произведение М. Горького «Старуха Изергиль состоит из трех частей»: сказки о Ларре, истории о Данко, рассказе о жизни самой Изергиль.
Сочинение » Мои размышления по произведению «Телеграмма» Константина Георгиевича Паустовского.»Начиная читать рассказ «Телеграмма» Константина Георгиевича Паустовского, я предположила, что речь пойдет о какой-нибудь истории на войне, так как произведение.
Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Пснь о вещем Олеге»В начале X века в Киеве правил князь Олег. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим.
Азиада в Казахстане (сочинение-отзыв)Азиада-2011 придаст массовому спорту «второе дыхание». Я считаю, что заголовок полностью передает основную мысль статьи, что с проведением Азиады в.
Сочинение по произведению Ф. Бернет «История маленького лорда Фаунтлероя»Повесть Ф. Бернет «История маленького лорда Фаунтлероя» показалась мне интересной. Она рассказывает о приключениях маленького американца Седрика Эррола. Неожиданно он.
«Черный кот» (сочинение-отзыв)Эдгар Аллан По, замечательный американский поэт и прозаик, испытывал огромный интерес к мотивам и побудительным причинам человеческих поступков, к тайным.
«Безумная Евдокия» (сочинение-отзыв)А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии. Оленька.
Сочинение-отзыв о повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»«А зори здесь тихие…» — есть ли в России человек, которому ничего эти слова не скажут? Человек, который смог бы.
«Гибель Икара» (сочинение-отзыв)Всем известен миф об Икаре — юноше, который хотел летать, стремился к солнцу и погиб, приблизившись к нему настолько близко.
Сочинение-отзыв о рассказе Л. Андреева «Кусака»Мы в ответе за тех, кого приручили Антуан де Сент-Экзюпери Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид.
«Последний дюйм» (сочинение-отзыв)Сюжет произведения прост. Два человека — отец и сын — попадают в экстремальную ситуацию. Начинаются события буднично. Бен, в прошлом.
Сочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта»Имя Уильяма Шекспира уже несколько столетий известно мировой литературе. Одно из самых известных его произведений — «Ромео и Джульетта». Эта.
«В прекрасном и яростном мире» (сочинение-отзыв)А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе «В прекрасном и яростном мире» со знанием.
Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»Шолохов — писатель-реалист, и даже при желании срисовать перспективы счастливой советской жизни он не обходит острых вопросов, воссоздает трагический конфликт.
Характеристика героя БУРАТИНО (Золотой ключик, или Приключения Буратино Толстой А. К.)БУРАТИНО — герой повести А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936). В переводе с итальянского «буратино» значит «деревянная.
Характеристика героя Луций (Метаморфозы, или Золотой осел Апулей)ЛУЦИЙ (лат. Lucius) — герой романа Л. Апулея «Метаморфозы» (II»Шв. н. э.). Поначалу роман имел только это название, но в.
Краткое содержание Золотой жук По ЭдгарЗолотой жук Потомка старинного аристократического рода Уильяма Леграна преследуют неудачи, он теряет все свое богатство и впадает в нищету. Дабы.
Краткое содержание Золотой ключик, или Приключения Буратино Толстой А. НДавным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли.
«Птенцы гнезда Петрова»(по роману «Петр Первый»)«Петр» — первый в нашей литературе настоящий исторический роман, «книга надолго»,- писал Алексею Толстому М. Горький. Такой «великолепной вещью» и.
Краткое содержание Золотой горшок Гофман Э. ТВ праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную.
Сочинение-отзыв по произведению И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»
![]() | ![]() | ![]() | |
Тип: Отзыв |
Роман «Золотой теленок» я прочитал после того, как познакомился с первым романом Ильфа и Петрова – их бессмертным произведением «Двенадцать стульев». Меня так увлекли приключения авантюриста Остапа Бендера и неудачника Кисы Воробьянинова, что я почти сразу же после «Двенадцати стульев» начал читать «Золотого теленка».
Этот роман является чем-то вроде продолжения «первого – рассказывает о дальнейших приключениях Остапа Бендера после того, как его попытался убить ослепленный близким богатством Воробьянинов.
«Золотой теленок» был написан в 1931 году двумя молодыми советскими журналистами – Ильей Ильфом и Евгением Петровым (интересно, что фамилии обоих создателей романа – это псевдонимы). Жанр романа можно определить как социальную сатиру, но, кроме того, «Золотой теленок» тесно связан и с так называемым «плутовским романом». Это произведение рассказывает о приключениях «неутомимого и бесстрашного мошенника» Остапа Бендера и его «команды».
Итак, после провала операции «Двенадцать стульев» Бендер не потерял надежды разбогатеть и переехать жить в Рио-де-Жанейро. В его талантливом мозгу рождается другой план – с помощью шантажа отнять часть денег у подпольного советского миллионера Корейко.
Остап со свойственным ему энтузиазмом берется за осуществление этой операции. Совершенно случайно на его пути попадаются люди, которые становятся помощниками Бендера – «сын лейтенанта Шмидта» Шура Балаганов, старый неудачник Паниковский, простодушный обладатель «шикарной» «Антилопы-Гну» Адам Козлевич.
За приключениями этой «гоп-компании» мы следим на протяжении всего романа. А вместе с этим много чего узнаем о советской жизни и нравах советского общества 20-30-ых годов. Например, о том, что существовали подпольные миллионеры в стране, в которой быть богатым считалось постыдным. Конечно, эти люди заработали свои деньги обманным путем – но по-другому они и не могли это сделать в СССР, где частный бизнес считался преступлением. Зато, как мы понимаем из «Золотого теленка», процветало воровство колоссальных масштабов.
Конечно, господин Корейко не вызывает у меня особых симпатий – авторы выписали этот образ так, что он вызывает отвращение. Но в чем-то я сочувствую этому человеку, который стремится быть свободным в несвободной стране.
Я знаю, что многое, описанное в «Золотом теленке», «ушло в народ» и стало «крылатым». Это касается образов (например, знаменитая контора «Рога и копыта») и выражений (почти вся эта книга, как и «Двенадцать стульев», впрочем, разошлась на цитаты).
Но, кроме того, и многие ситуации в «Золотом теленке» тоже стали «крылатыми». Особенно мне нравится эпизод с «золотой гирей», авантюра с конторой «Рога и копыта», участие Бендера и его компаньонов в автопробеге, эпизод кражи Паниковским гуся и еще многие другие.
Из героев «Золотого теленка» я выделяю, прежде всего, самого Остапа Бендера. Несмотря на неоднозначность этого характера (он обладает как положительными, так и отрицательными чертами), персонаж наделен огромным обаянием и невольно вызывает симпатию. Бендер изобретателен, остроумен, неутомим в своем желании разбогатеть.
Конечно, он идет к своей цели «по трупам», не жалея никого и ничего. Для этого героя не существует «ничего святого». Но мы понимаем, что это всего лишь книжный персонаж, следить за приключениями которого – одно удовольствие.
Кроме того, мне симпатичен и по-детски наивный и простоватый Шура Балаганов, и трусливый неудачливый Паниковский, и добродушный Козлевич. Эти герои, мне кажется, невольно вызывают симпатию, заставляют сопереживать им, помимо своей воли желать удачи в их авантюре. Лично я хотел бы, чтобы Бендер и его компания получили деньги и осуществили каждый свою мечту. Очень жаль, что эти персонажи потерпели неудачу.
Конечно, по-другому и быть не могло – как еще могли завершить свой роман советские авторы, порицавшие тягу к золотому тельцу (богатству)? Ведь даже в названии романа этот образ снижен и высмеян. Мы понимаем, что образ жизни Остапа Бендера и его «друзей», их приключения – это не образец для подражания, что об этом увлекательно лишь читать, но не повторять в жизни. Ведь, по сути, все герои – несчастные и одинокие люди, не нашедшие себе места в жизни.
Однако, на мой взгляд, и у них есть чему поучиться – прежде всего, целеустремленности, оптимизму, чувству юмора, находчивости, а в определенной степени – даже доброте и взаимовыручке.
Я считаю «Золотого теленка» Ильфа и Петрова одним из лучших сатирических романов русской литературы, классикой жанра и непревзойденным образцом, прочитать который следует каждому.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Ильф И., Петров Е. / Золотой теленок / Сочинение-отзыв по произведению И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»
Смотрите также по произведению “Золотой теленок”:
Рецензия к роману Золотой теленок. Часть 2. (Ильф И. А. и Петров Е. П.)
Второй роман Ильфа и Петрова — «Золотой теленок» — вышел через четыре года после «Двенадцати стульев» — в 1931 году. Один из главных героев «Двенадцати стульев» «великий комбинатор» — жулик и авантюрист Остап Бендер — перешел на страницы нового романа, где в компании трех других жуликов более мелкого масштаба принялся охотиться за миллионом рублей, раздобыв который он при всех обстоятельствах рассчитывает стать счастливым.
В «Двенадцати стульях» поиски брильянтов мадам Петуховой были прежде всего сюжетной мотивировкой, позволявшей провести читателя через целую галерею сатирически очерченных типов.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Этот сюжет лишь в конце обращался острием против самих искателей клада. Вся тщета их поисков становилась оглушительно очевидной лишь на самых последних страницах романа, когда глазам ошеломленного Воробьянинова предстали брильянты мадам Петуховой, преобразившиеся в великолепное здание рабочего клуба. В «Золотом теленке», в отличие от «Двенадцати стульев», сюжет почти с самого начала строился так, что тщета надежд Бендера на будущее преуспеяние с миллионом в кармане делалась ясной читателю гораздо раньше, чем ему самому.
Бендер рассчитывает стать счастливым, путем вымогательства отняв миллион у другого проходимца, но этот другой — обладатель не одного, а целых десяти неправедно нажитых миллионов, подпольный миллионер Александр Иванович Корейко, — сам несчастен в условиях строящегося социализма. Нелепость его положения состоит в том, что сохранить свои деньги он может, лишь скрывая свое богатство и, следовательно, не совершая сколько-нибудь заметных трат, любая из которых может привести его к разоблачению. Корейко живет в замкнутом круге, созданном условиями социализма. Он может хранить и продолжать хищнически наживать свои деньги лишь в личине скромного, в обрез живущего конторщика, понимая, что это положение не может для него перемениться, пока существует Советская власть.
В погоне за вожделенным миллионом Бендер не задумывается над тем, что, став обладателем миллиона, он разделит участь Корейко. Бендер с невероятным упорством стремится к обладанию миллионом, в то время как перед читателем уже полностью прошла судьба Корейко, человека с сорока рублями жалованья и с десятью миллионами в потрепанном чемодане, который он сдает в камеры хранения то одного, то другого вокзала.
Здесь сатирическое Начало заложено в замысле романа, в самом построении его. Если в «Двенадцати стульях» можно говорить только о преобладании сатирических картин, то «Золотой теленок» задуман и построен как произведение целиком сатирическое, и там, где авторы отступают от своего замысла, это воспринимается как слабость.
Объекты сатирического разоблачения в «Золотом теленке» крупнее, чем в «Двенадцати стульях», и огонь по ним ведется из более тяжелой артиллерии. Первым здесь следует назвать подпольного миллионера Корейко — человека с белоглазым, невыразительным лицом и с хваткой крупного капиталистического хищника, начавшего свою звериную карьеру с прямого убийства (он похищает несколько эшелонов с хлебом, направляющихся в голодающее Поволжье).
Авторы не случайно избрали именно такое, а не иное начало этой карьеры. Они обнажили всю беспощадную сущность капиталистического стяжательства Корейко, злодея не только по своей биографии, но и по своим помыслам, ибо для того, чтобы получить все, что может ему дать обладание десятью хищнически нажитыми миллионами, ему требуется не более и не менее как реставрация капитализма. Это его мечта, и в этом единственная его надежда на счастье.
Рядом с Корейко в романе изображены те, кто помогает ему умножать его богатство. Это — бюрократ и перерожденец начальник «Геркулеса» Полыхаев, его подручные Скумбриевич, Берлага и множество других жуликов и подхалимов разных мастей и рангов, присосавшихся к государственному аппарату и готовых спрятаться хоть в сумасшедший дом, лишь бы прошла стороной столь страшная для них «чистка» советских учреждений.
Картину дополняет символическая «Воронья слободка» — коммунальная квартира, в которую авторы сселили самые причудливые олицетворения остатков старого мира, начиная от мужиков-ствующего экс-камергера Митрина, который, по его утверждению, «в гимназиях не обучался» (что было чистой правдой, потому что обучался он в Пажеском корпусе), и кончая выгнанным из третьего класса гимназии Васнсуалием Лохапкиным. В образе этого последнего беспощадно осмеян весь тот мнимо интеллигентный сброд, который пытался претендовать на интеллектуальное превосходство, обладая образованием в объеме трех классов гимназии да десятком толстых томов с золотыми корешками на книжной полке и при этом истошно вопя о «гибели русской интеллигенции» и о посягательстве большевиков на «святыни культуры».
Изображая «Воронью слободку», Ильф и Петров показывают, как именно оттуда, из недр старого мира, ползут миазмы человеконенавистничества, мещанства, обывательской глупости и подлости. Конец «Вороньей слободки», подожженной сразу со всех концов всеми ее жильцами, предварительно застраховавшими свое имущество, — финал глубоко символический.
Картина работы «Геркулеса» — учреждения, уже давно занятого не прямым своим делом, а отстаиванием своих прав на пребывание в незаконно полученном помещении, — классическая сатира на бюрократизм и канцелярщину. При этом в романе превосходно показано, что эти бюрократизм и канцелярщина естественно уживаются с аферами и казнокрадством и не только уживаются, но по закону взаимного притяжения тяготеют друг к другу.
Картины жизни и деятельности «Геркулеса» и картины быта «Вороньей слободки», быть может, самое долговечное из всего написанного Ильфом и Петровым. Трудно назвать в литературе что-нибудь более смешное и ядовитое, более метко бьющее по этим и в наши дни еще существующим пережиткам старого мира, чем эти блестящие страницы романа.,
Одержимый своей идеей миллиона «на блюдечке с голубой каемкой», Бендер восстанавливает подлинную биографию конторщика Корейко, попутно раскрывает секрет деятельности «Геркулеса» и, преодолев целое нагромождение препятствий, вымогает у Корейко желанный миллион. С того момента, как Бендер становится обладателем этого миллиона, начинается последняя, заключительная, часть романа, в связи с которой следует вернуться ко всей фигуре Бендера в целом, тем более что фигура эта, не без оснований, возбуждала и возбуждает споры в критике.
Источники:
- Илья Ильф. Евгений Петров. Двенадцать стульев. Золотой теленок. Издательство: Нижне-волжское книжное. Волгоград. 1981 год.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48
Сочинение по роману Ильфа и Петрова «Золотой теленок»
Сочинение на тему «Сатира и юмор советской литературы начала XX века на примере романа И. Ильфа и Е. Петрова»
«Золотой теленок» — второй сатирический роман Ильфа и Петрова. С романом «Двенадцать стульев» его связывает главный герой — Остап Бендер. Кроме того, действие «Золотого теленка» разворачивается в те же годы — конец 20-х годов, а в основе сюжета — та же погоня за богатством, только в окружении других героев и персонажей, и такие же неотразимые, как в «Двенадцати стульях», выражения: «дети лейтенанта Шмидта», «при наличии отсутствия», «эх, прокачу!», «ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству», и жизнерадостные улыбки, и хорошее настроение. Но на самом деле в романе «Золотой теленок» заключен более глубокий смысл, чем это кажется на первый взгляд. В романе отражены события, происходящие в стране в конце двадцатых годов. «Золотой теленок» состоит из трех частей. Первая называется «Экипаж „Антилопы“», вторая — «Два комбинатора», третья — «Частное лицо». Эти три части представляют собой самостоятельные небольшие повести, и в то же время они неразрывно связаны основной сюжетной коллизией — приключения Остапа Бендера в погоне за деньгами подпольного миллионера Корейко, причем Остап — исключительно законопослушный гражданин, который никогда не прибегает к краже или ограблению. Он и сам признается, что чтить уголовный кодекс — это его слабость.
В первой части читатель знакомится с главными героями романа: Шурой Балагановым, Паниковским и Адамом Казимировичем Козлевичем. Им предстоит стать одной командой, помогающей Остапу охотиться за миллионом Корейко. По-своему интересна судьба каждого «антилоповца». Шура Балаганов был обычным мошенником и аферистом, зарабатывающим на жизнь тем, что представлялся сыном лейтенанта Шмидта и требовал материальной помощи. Паниковский до 17-го года был «слепым» в Киеве, а после Октябрьской революции ему тоже пришлось переквалифицироваться в «сына лейтенанта Шмидта «. Козлевич не был обычным вором, он шел «на дело» только с применением собственных изобретений, из-за чего неоднократно попадался и садился в тюрьму. После последней «отсидки» он понял, что можно и честным трудом зарабатывать на жизнь, поэтому собрал свой собственный автомобиль «лорен-дитрих» и решил заняться частным извозом.
Именно с образом Козлевича связан первый сатирический эпизод в романе. Когда в городе Арбатове «пересажали» половину населения из-за растраты казенных денег, Адам Казимирович, выступавший главным свидетелем по всем их делам и потерявший клиентов в результате этого, упрекал их в том, что они должны были кататься на свои деньги. «При этих словах должностные лица юмористически переглядывались и запирали окна. Катанье на машине на свои деньги казалось им просто глупым».
Этим эпизодом авторы хотели показать, что советский служащий никогда не станет тратить собственные деньги на какие-либо свои нужды, а с удовольствием потратит на них казенные. Также Ильф и Петров в первой части романа высмеивают глупость и доверчивость председателей исполкома. Так, один из них забывает имя «очаковского» героя и ужасно стыдится этого. Высмеивается в романе и обстановка помещения исполкома, которая в основном состоит из вещей дореволюционной эпохи, что никак не вяжется с новой властью.
Сатира в первой части романа в основном направлена против довер чивости и политической безграмотности людей, живущих вдали от столицы. Прямое тому доказательство — автопробег, в котором «антилоповцы» приняли участие по воле Остапа. На протяжении всего пути до Арбатова «антилоповцы» безвозмездно пользуются дарами и щедротами наивных деревенских жителей. Именно пассивность простого, не искушенного поручениями партии народа позволяет Остапу беспрепятственно добраться до города Арбатова. Во второй части сопоставляются два великих комбинатора. С одной стороны, Корейко — подпольный миллионер, вынужденный скрывать свое состояние от советской власти и ждать прихода капитализма, с другой стороны, Остап Бендер — бедный аферист, который наоборот старается жить роскошной жизнью, тратя последние деньги на вещи, которые нужны лишь ему.
При всем этом авторы неоднократно употребляют слово «глупый», описывая Корейко, а Остапу приписывается высокий ум. Это объясняется тем, что у Корейко нет будущего, потому что капитализм не наступит в России при его жизни. Но он этого не понимает, потому что глуп. Наибольшей насмешке во второй части романа подвергается работа в обычной советской организации. «Геркулес» воплощает в себе всю советскую Россию конца 20-х — начала 30-х годов. Бюрократия, которую якобы искоренили вместе с царизмом, на самом деле процветает в «Геркулесе». Например, Егор Скумбриевич «принадлежал к многолюдному виду служащих, которые или «только что здесь были», или «минуту назад вышли». Некоторые из них в течение целого дня не могут добраться до своего рабочего «кабинета». Несмотря на это, Егор собственноручно перекрашивал агитационный гроб с надписью «Смерть бюрократизму», который «геркулесовцы» по большим праздникам вытаскивали на улицу и с песнями носили по всему городу.
Вплоть до малейших деталей Ильф и Петров описывают один рабо чий день такого человека, вызывая порой недоумение у читателя, а порой и добродушный смех. Но на самом деле авторам не до смеха, а скорее, наоборот. Так, выписанный из Германии за большие деньги немецкий специалист — инженер Генрих Мария Заузе — в течение месяца не может попасть к Полыхаеву, начальнику «Геркулеса «, для получения указаний по работе, которую он должен будет выполнять; вместо этого он исправно получает свое жалованье, хотя, естественно, ничего не делает. «Бюрократизмус!» — кричит немец, от возмущения переходя на русский язык. Третья часть романа является кульминационной. Здесь Ильф и Петров в пух и прах разбивают мечту Остапа о поездке в Рио-деЖанейро и счастливой жизни миллионера. Поддерживаемый ими в предыдущих главах Остап остается один на один с реальной действительностью. Из всевластных покровителей авторы становятся грустными сатириками. Их сатира не язвительна, а печальна. Им жаль Остапа, но они ничего не могут поделать.
Остапа ожидает полный крах. Обретя наконец-таки свой миллион, он понимает, что теперь стал таким же заложником денег, каким до него был Корейко. Он не может ничего купить, не может жить открыто и богато, потому что все остальные живут бедно и плохо. Единственное спасение Остап видит в бегстве, в предательстве своей родины, этот вариант его абсолютно не смущает. Но родина не отпускает его, она крепко держит того, кто так высокомерно обращался с ней и пытался обмануть. И Остап покоряется ей: «Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы».
В заключение можно сказать, что роман «Золотой теленок» — это больше, чем просто сатирическое произведение. Роман не просто показывает отрицательные стороны общества страны Советов, а подтверждает мудрую русскую поговорку: «Один в поле — не воин». Идя в одиночку против общества, можно легко погибнуть «под колесами» жизни.
Сочинение-отзыв по произведению И. Ильфа и Е. Петрова “Золотой теленок”
Роман “Золотой теленок” я прочитал после того, как познакомился с первым романом Ильфа и Петрова – их бессмертным произведением “Двенадцать стульев”. Меня так увлекли приключения авантюриста Остапа Бендера и неудачника Кисы Воробьянинова, что я почти сразу же после “Двенадцати стульев” начал читать “Золотого теленка”. Этот роман является чем-то вроде продолжения “первого – рассказывает о дальнейших приключениях Остапа Бендера после того, как его попытался убить ослепленный близким богатством Воробьянинов.
Итак, после провала операции “Двенадцать стульев” Бендер не потерял надежды разбогатеть и переехать жить в Рио-де-Жанейро. В его талантливом мозгу рождается другой план – с помощью шантажа отнять часть денег
А вместе с этим много чего узнаем о советской жизни и нравах советского общества 20-30-ых годов. Например, о том, что существовали подпольные миллионеры в стране, в которой быть богатым считалось постыдным. Конечно, эти люди заработали свои деньги обманным путем – но по-другому они и не могли это сделать в СССР, где частный бизнес считался преступлением. Зато, как мы понимаем из “Золотого теленка”, процветало воровство колоссальных масштабов.
Конечно, господин Корейко не вызывает у меня особых симпатий – авторы выписали этот образ так, что он вызывает отвращение. Но в чем-то я сочувствую этому человеку, который стремится быть свободным в несвободной стране. Я знаю, что многое, описанное в “Золотом теленке”, “ушло в народ” и стало “крылатым”.
Это касается образов и выражений . Но, кроме того, и многие ситуации в “Золотом теленке” тоже стали “крылатыми”. Особенно мне нравится эпизод с “золотой гирей”, авантюра с конторой “Рога и копыта”, участие Бендера и его компаньонов в автопробеге, эпизод кражи Паниковским гуся и еще многие другие. Из героев “Золотого теленка” я выделяю, прежде всего, самого Остапа Бендера. Несмотря на неоднозначность этого характера , персонаж наделен огромным обаянием и невольно вызывает симпатию.
Бендер изобретателен, остроумен, неутомим в своем желании разбогатеть. Конечно, он идет к своей цели “по трупам”, не жалея никого и ничего. Для этого героя не существует “ничего святого”. Но мы понимаем, что это всего лишь книжный персонаж, следить за приключениями которого – одно удовольствие. Кроме того, мне симпатичен и по-детски наивный и простоватый Шура Балаганов, и трусливый неудачливый Паниковский, и добродушный Козлевич.
Эти герои, мне кажется, невольно вызывают симпатию, заставляют сопереживать им, помимо своей воли желать удачи в их авантюре. Лично я хотел бы, чтобы Бендер и его компания получили деньги и осуществили каждый свою мечту. Очень жаль, что эти персонажи потерпели неудачу. Конечно, по-другому и быть не могло – как еще могли завершить свой роман советские авторы, порицавшие тягу к золотому тельцу ? Ведь даже в названии романа этот образ снижен и высмеян.
Мы понимаем, что образ жизни Остапа Бендера и его “друзей”, их приключения – это не образец для подражания, что об этом увлекательно лишь читать, но не повторять в жизни. Ведь, по сути, все герои – несчастные и одинокие люди, не нашедшие себе места в жизни. Однако, на мой взгляд, и у них есть чему поучиться – прежде всего, целеустремленности, оптимизму, чувству юмора, находчивости, а в определенной степени – даже доброте и взаимовыручке.
Я считаю “Золотого теленка” Ильфа и Петрова одним из лучших сатирических романов русской литературы, классикой жанра и непревзойденным образцом, прочитать который следует каждому.
“Формування екологічної культури разом з батьками” Формування екологічної культури Разом з батьками. Екологія – це новий образ мислення. Якби кожна людина за мить до того, як викинути сміття у лісі, чи вилити у річку відходи, замислилась.
Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Мне все кажется, что в вас есть что-то к моему подходящее… Достоевский. Преступление и наказание. В своем романе “Преступление и наказание” Достоевский показывает зарождение, созревание, реализацию и последствия социально-философской теории.
Все профессии нужны, все профессии важны! Все профессии важны, все профессии нужны Цели. Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Оборудование.
Интересные факты о человеке Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни – 725 километров. У блондинов борода растет быстрее, чем у брюнетов. При улыбке у человека “работают” 17 мускулов. Человеческая.
Сочинение Война в романе Тихий дон Если рассуждать о работах писателя, в первую очередь, нужно отметить, в каком веке он жил, в каком веке он писал и создавал, потому что социальная и общественная деятельность считается, чуть.
“Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя…” “Преступление и наказание” открывает собой череду “великих” романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко и многосторонне охватывает поставленные проблемы. “Преступление и наказание” – идеологический роман, социально-философский по тематике.
Сравнительная характеристика Ассоль и грея 6 класс С самого раннего детства герои произведения “Алые паруса” Ассоль и Грея живут совершенно разной жизнью. Что касается молодой девочки Ассоль, то она выросла в малообеспеченной семье, можно сказать даже в.
Два брата Жили-были два веселых брата по имени Ваня и Коля. Эти два брата очень любили книги и ежедневно посещали библиотеку. Однажды при чтении одной из книг Ваня нашел закладку. Он показал.
Что нового о человеке сказал Горький? В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – пропащий человек, изгой, который отвергнут обществом, и судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М.
В якому ти списку Переконуємо себе, що наше життя стане кращим, коли ми закінчимо навчання, отримаємо фінансову незалежність, здобудемо кар’єру, коли ми одружимося, народимо дитину, потім іще одну. Потім ми бачимо, що наші діти.
Тема разрушения дома “Дом Матрены стоял…неподалеку, с четырьмя оконцами в ряд…крытый щепою…Дом не низкий – восемнадцать венцов. Однако изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие”. Именно сюда завела рассказчика.
Наполеон и Кутузов в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Образы Наполеона и Кутузова являются ключевыми в раскрытии хода исторических событий, идейного содержания романа Толстого “Война и мир”. Эти герои созданы по принципу контраста. Оба персонажа – безусловные лидеры, достойные.
Поэма “Мцыри” Поэтический мир Лермонтова – это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Это мир.
Конспект урока по биологии 5 класс: “Обобщение по теме “Питание живых организмов”” Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: “Обобщение по теме “Питание живых организмов””. С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Питание живых организмов”.
О творчестве Булата Окуджавы Булат Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве. Учился в школе, а через год после начала Великой Отечественной войны ушел добровольцем на фронт. Уже после войны окончил Тбилисский государственный.
Рецензия на фельетон М. А. Булгакова “Похождения Чичикова” “Похождения Чичикова” – фельетон , написанный Булгаковым в 1922 году. Уже название произведения отсылает нас к бессмертному роману Н. В. Гоголя “Мертвые души”. И действительно, сюжет фельетона “опирается” на гоголевских.
Гоголевские парадоксы На уроке литературы нужно дать возможность ребятам обдумать и обсудить различные точки зрения на литературное произведение. Ученик не должен бояться излагать и собственную позицию, доказывать, спорить и раскрывать себя сегодняшнего.
Проблема нравственного выбора в повести “Сотников” “Война есть противное человеческому естеству состояние”, – писал Лев Толстой, и мы вынуждены согласиться с этим утверждением, ведь война приносит страх; кровь, слезы. Война также является и испытанием для человека.
Привітання з Новим роком Привітання з Новим роком В пору цю, коли падає сніг І морози чимдуж припікають, Знов на землю спішить Новий рік – З ним сердечно усіх вас вітаю. Хай моїх поздоровлень.
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в 19 век – век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, “Горе от ума” А. С. Грибоедова и “Евгений.
Сейчас вы читаете: Сочинение-отзыв по произведению И. Ильфа и Е. Петрова “Золотой теленок”