Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя: сочинение

«Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя»

Величайшим представителем так называемого «потерянного поколения» не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатление от которой стало его первым университетом жизни и отразилось на всем его творчестве (во многих, особенно ранних его произведениях, ощутимы автобиографические моменты). Хемингуэй долго работал журналистом, был свидетелем большого экономического кризиса и другой, греко-турецкой, войны, а также посетил много разных стран. Он сравнительно мало жил в США и мало писал об этом государстве, гражданином которого был. Не случайно в большинстве романов Э. Хемингуэя действие происходит где-то в Европе, Америка для этого писателя была воплощением деградации человечества. В ранних произведениях неоднократно звучит тема бегства из США в поисках сначала идеалов, а потом – лишь забвения.

Главной темой его раннего творчества было изображение людей, которые потеряли веру в общество, в идеалы, в собственные силы или возможность найти счастье. Художественной особенностью ранних произведений Э. Хемингуэя было использование модернистских приемов, прежде всего таких как «поток сознания», но постепенно писатель создавал собственный, самобытный творческий метод и стиль. От модернизма Хемингуэя отдаляло невосприятие иррационального; используя найденные представителями этого течения отдельные средства, он искал ответ на постановленные жизнью проблемы в действительности, а не где-то еще. Постепенно тематика расширялась, раскрытие становилось глубже, но менее откровенным – идеи из открытого текста переходили в подтекст, прямую фактографичность заслонял особый, философский символизм, «принцип айсберга» по собственному определению писателя: художественный текст лишь та часть айсберга, которую видно на поверхности.

Хемингуэй детально описывал мельчайшие изменения расположения духа, желаний и ощущений героев произведений, но избегал изображать большие чувства – не потому, что в них не верил, а потому, что их у своих современников не смог найти.

Три произведений – «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» и «Старик и море» – является отображением разных этапов творческого роста Хемингуэя, эволюции его художественных принципов. Темы двух первых этих романов похожи, отличается именно их раскрытие.

Герой «И восходит солнце» – журналист Джейк Барнс, после тяжелого ранения на Первой мировой войне ищет забвение в алкоголе, он любит Брет Эшли, но последствия ранения не дают возможности ему найти утеху в любви. Он, искалеченный войной физически и морально, не может слиться с окружающими его людьми, но те также не знают смысла жизни. Выражение «потерянное поколение» вынесено в эпиграф именно этого романа, который был своеобразным манифестом раннего Хемингуэя. Подтекст романа пока что легко расшифровывается. Манера письма крайне фактографическая.

В романе «Прощай, оружие!» вопрос об искалеченной войной человеческой душе и судьбе «потерянного поколения» раскрывается шире. Война здесь – больше, чем стихийное бедствие, появление «потерянного поколения» объясняется социальными причинами, но не сводится к ним. Герой романа, Генри, сначала переполнен патриотизмом, фронтовые события открывают ему глаза на то, что красивые разговоры на самом деле прикрывают массовое убийство, цели которого очень далеки от идеалов справедливости, а бессмысленность не имеет границ. Он размышляет: «…ничего священного я не увидел, и то, что считали славным, не заслуживает на славу, и жертвы очень напоминали чикагские бойни, лишь мясо здесь просто зарывали в землю». Он отваживается на протест и бросает оружие, а это снова не выход, а шаг к новой трагедии… Каждый поступок героя вытекает из предыдущих обстоятельств, и, в свою очередь, становится основанием его дальнейших действий. Исследуются не отдельные причины – причины причин.

Подтекст в этом романе глубокая символика – органичность, реалистичность обобщения просто поражает. Сам Хемингуэй реализует новое творческое кредо – «создавать, вместо того, чтобы описывать». Но это не означает отказ от любви к фактам, его творческий задел остается литературой фактов на протяжении всей жизни. Просто факты действий или поступков обогащаются символической нагрузкой, а причины, обстоятельства и даже обобщения встают с ними в один ряд, также как безоговорочные жизненные факты, но кое-что другого рода. –

Повесть «Старик и море» есть одним из последних завершенных произведений этого писателя, своеобразным итогом творчества и своего рода вершиной его раздумий о смысле жизни. Жанрово это – повесть-притча. То, что раньше возникало в виде вопроса, звучит здесь уже как ответ, но настолько аллегорический, что каждый читатель воспринимает его содержание соответственно своему собственному опыту. Образ старика Сантьяго вместе с тем является образом обычного бедного рыбака и образом определенной системы моральных ценностей, к которой оказывается равнодушен современный мир. Детально и реалистически описанное море также не только географический объект – это и вечность, и сила природы. Символический и сам сюжет: извне он простой, но даже фактографию событий можно рассматривать как многозначительный образ.

Но вопрос о смысле бытия человека всегда был краеугольным камнем философии, и те писатели или художники в широком значении этого слова, которые оказались способными художественно убедительно дать на него собственный ответ заслуживают на то, чтобы их имена остались в литературе навсегда. Это целиком справедливо относительно творчества Э. Хемингуэя, которого еще называют легендой американской литературы.

Статья о творчестве Хемингуэя

Эрнест Хемингуэй (1899 – 1961)
Эрнест Хемингуэй – один из наиболее выдающихся писателей США, известен как художник, создавший образы мужественных людей, которые высоко ценят дружбу, любят и понимают природу. Прозаик и журналист, корреспондент на пяти войнах, мастер слова, создатель всемирно известных книг, спортсмен, охотник, он относится к числу тех писателей, которые, подобно Байрону, Джеку Лондону, Антуану де Сент-Экзюпери, притягивают не только своим творчеством, но и своим человеческим обликом.
Он родился в семье врача, в маленьком городке Оук-Парк, близ Чикаго, детство провел в Мичигане. С ранних лет Хемингуэй любил рыбачить и охотиться. Образ «малой родины» получил воплощение в его творчестве. В 1917-1918 годах работал репортером в канзасской газете «Стар». Весной 1918 года добровольцем отправился на войну, служил шофером в американском отряде Красного Креста на итало-австрийском фронте. Летом был тяжело ранен; увиденное и пережитое на войне оставило неизгладимый след в его творчестве. С 1920 по 1924годы Хемингуэй живет в Париже, работает корреспондентом ряда канадских газет в Европе, пишет репортажи о мирных конференциях в Генуе (1922), в Лозанне (1923) и с греко-турецкой войны (1922). Работа журналиста оказала сильное влияние на художественную манеру Хемингуэя-прозаика, отмеченную ясностью, лаконизмом и точностью деталей. Его эстетическое кредо было: писать «простую честную правду о человеке». Хемингуэй всегда интересовался творчеством писателей-классиков, таких, как Флобер, Стендаль, Тургенев, Толстой, Фицджеральд. Большую роль в произведениях Хемингуэя играл подтекст, нечто недосказанное автором, но заставляющее читателя самому подходить к важным понятиям.
В 1925 году Хемингуэй дебютировал сборником рассказов «В наше время», сразу сделавшим его известным, а роман «И восходит солнце» (1925) упрочил европейскую славу писателя. В этом произведении он показал «потерянное поколение» (образы Джейка Бариса, Брет Эшли), жизнь тех молодых людей, которые побывав на войне, вернулись опустошенные и израненные и ставшие никому не нужными на своей родине. Антивоенным пафосом проникнут роман «Прощай, оружие!» (1929), один из лучших в мировой литературе. Реалистично показаны батальные сцены, соединенные лирическими эпизодами любви главного героя Фредерика Генри и медсестры Кэтрин Баркли; их горькая судьба оттеняла бессмысленность и жестокость ненужной войны. Хемингуей показал в этих произведениях образ нового героя – немногословного, мужественного солдата умеющего достойно встречать и побеждать любого врага.
В 1936 – 1939 годах писатель работал корреспондентом в Испании, где проходила гражданская война; Хемингуэй занимал твердую антифашистскую позицию (пьеса «Пятая колонна», рассказы «Мадридские шоферы», «Мотылек и танк», «Испанский боец» и другие). Вершиной его творчества стал роман «По ком звонит колокол» (1940). Эпиграф этого произведения и дал название самому роману. Хемингуэй взял эту фразу из произведения известного английского поэта 17 века Джона Донна, который писал: «… не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе».
Это роман о трагедии гражданской войны, проходившей в Испании в 1937 году. И, конечно же, этот роман о Большой Любви, которая во все времена оказывалась сильнее Смерти. Чтобы написать книгу такой потрясающей силы, нужно было самому увидеть это, пережить и пропустить через свое сердце. Военным корреспондентом Хемингуэй прошел через этот ад. На его глазах, из-за несогласованности действий и приказов командиров и комиссаров – представителей разных политических партий – погиб весь отряд, с которым он много месяцев отшагал по дорогам войны. Этот случай навсегда перевернул его душу – писатель стал другим человеком.
Сюжет романа прост: мимолетная любовь американского интернационалиста Роберта Джордана и хрупкой испанской девушки Марии. Незадолго перед их встречей, над ней зверски надругался отряд фашистских карателей, расстрелявших перед тем на ее глазах отца и мать. Действие происходит в горном партизанском отряде, куда Роберт направлен с заданием, взорвать стратегически важный мост. Любовь вспыхнула мгновенно, как только встретились их взгляды. Хемингуэй мастерски описал все этапы ее развития – от первых надежд до последнего трагического прощания. Эта любовь, главная тема романа, разворачивается на фоне безжалостной войны, где все люди были втянуты в ее кровавый водоворот. Точными и колоритными мазками художника Хемингуэй воссоздает целую галерею народных героев – от безграмотных и диких партизан-патриотов до вождей Испанской Республики. Ужасы гражданской войны рисуются как бы с точки зрения журналиста-хроникера, фиксирующего бесхитростные и страшные рассказы участников происходящих событий. Смертью от начала до конца пронизан весь роман Хемингуэя. Смертью главного героя он и завершается. С перебитой ногой и нетранспортабельный в тяжелых горных условиях Роберт Джордан после выполнения своей задачи – успешного взрыва моста – вынужден остаться на горной тропе, чтобы прикрыть отступление партизанского отряда, спасти возлюбленную и ценой собственной жизни задержать фашистских карателей. Писатель хочет, чтобы в памяти читателя навсегда запечатлелась не Смерть, а Любовь!
Хемингуэй участвовал в открытии второго фронта, был военным корреспондентом на Западном фронте (1944). Отзвуки войны присутствуют в его, не ставшем творческой удачей романе «За рекой в тени деревьев» (1950). Тем же критикам, кто поспешил списать его со счетов, Хемингуэй ответил великолепной повестью «Старик и море» (1952), имевшей мировой резонанс. Писатель показал обаятельный образ рыбака Сантьяго, его силу, волю и разум. Эти черты героя позволили Хемингуэю сказать: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».
В 1954 году Хемингуэю была присуждена Нобелевская премия по литературе. В последние годы жизни он тяжело болел; сказались многочисленные травмы, в том числе и результат двух авиационных катастроф во время второго африканского сафари (1953-1954). В состоянии острой депрессии, ощущая неумолимое угасание сил, неспособность писать, заниматься тем, что составляло смысл его существования, покончил жизнь самоубийством. Ряд произведений, над которыми он работал после войны и которые считал неготовыми для печати, увидели свет уже после его смерти. Это романы «Острова в океане», «Райский сад», книга воспоминаний о жизни в Париже в 20-е гг., «Праздник, который всегда с тобой», книга о бое быков «Опасное лето», некоторые рассказы.
Хемингуэй – писатель реалист: его художественное мышление – мышление в формах реальной действительности. «Говорить правду» для него, не только честно искать ее, но и сделать эту правду доступной возможному максимуму читателей. В его реалистическом видении мира большую роль играет явление «романтизации», мотивы которого делают установку на идеал, на абсолютные ценности в плане этической структуры самого «лирического» героя, поиски исключительного; высокая авантюрность героев; темы любви, смерти и героизма.

Читайте также:  Антифашистская тема в творчестве Хемингуэя: сочинение

ЛИТЕРАТУРА.
Хемингуэй Э. Собрание сочинений: В 4-х томах. М.: Худ. Литература, 1968 г.
Анастасьев Н. Творчество Эрнеста Хемингуэя. М. : Просвещение, 1981 г.

Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя

Величайшим представителем так называемого “потерянного поколения” не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатление от которой стало его первым университетом жизни и отразилось на всем его творчестве. Хемингуэй долго работал журналистом, был свидетелем большого экономического кризиса и другой, греко-турецкой, войны, а также посетил много разных стран. Он сравнительно мало жил в США и мало писал об этом государстве, гражданином которого был. Не случайно в большинстве романов Э. Хемингуэя действие происходит где-то в Европе, Америка для этого писателя была воплощением деградации человечества. В ранних произведениях неоднократно звучит тема бегства из США в поисках сначала идеалов, а потом – лишь забвения.

Главной темой его раннего творчества было изображение людей, которые потеряли веру в общество, в идеалы, в собственные силы или возможность найти счастье. Художественной особенностью ранних произведений Э. Хемингуэя было использование модернистских приемов, прежде всего таких как “поток сознания”, но постепенно писатель создавал собственный, самобытный творческий метод и стиль. От модернизма Хемингуэя отдаляло невосприятие иррационального; используя найденные представителями этого течения отдельные средства, он искал ответ на постановленные жизнью проблемы в действительности, а не где-то еще. Постепенно тематика расширялась, раскрытие становилось глубже, но менее откровенным – идеи из открытого текста переходили в подтекст, прямую фактографичность заслонял особый, философский символизм, “принцип айсберга” по собственному определению писателя: художественный текст лишь та часть айсберга, которую видно на поверхности.

Хемингуэй детально описывал мельчайшие изменения расположения духа, желаний и ощущений героев произведений, но избегал изображать большие чувства – не потому, что в них не верил, а потому, что их у своих современников не смог найти.

Три произведения – “И восходит солнце”, “Прощай, оружие!” и “Старик и море” – являются отображением разных этапов творческого роста Хемингуэя, эволюции его художественных принципов. Темы двух первых этих романов похожи, отличается именно их раскрытие.

Герой “И восходит солнце” – журналист Джейк Барнс, после тяжелого ранения на Первой мировой войне ищет забвение в алкоголе, он любит Брет Эшли, но последствия ранения не дают возможности ему найти утеху в любви. Он, искалеченный войной физически и морально, не может слиться с окружающими его людьми, но те также не знают смысла жизни. Выражение “потерянное поколение” вынесено в эпиграф именно этого романа, который был своеобразным манифестом раннего Хемингуэя. Подтекст романа пока что легко расшифровывается. Манера письма крайне фактографическая.

В романе “Прощай, оружие!” вопрос об искалеченной войной человеческой душе и судьбе “потерянного поколения” раскрывается шире. Война здесь – больше, чем стихийное бедствие, появление “потерянного поколения” объясняется социальными причинами, но не сводится к ним. Герой романа, Генри, сначала переполнен патриотизмом, фронтовые события открывают ему глаза на то, что красивые разговоры на самом деле прикрывают массовое убийство, цели которого очень далеки от идеалов справедливости, а бессмысленность не имеет границ. Он размышляет: “. ничего священного я не увидел, и то, что считали славным, не заслуживает на славу, и жертвы очень напоминали чикагские бойни, лишь мясо здесь просто зарывали в землю”. Он отваживается на протест и бросает оружие, а это снова не выход, а шаг к новой трагедии. Каждый поступок героя вытекает из предыдущих обстоятельств, и, в свою очередь, становится основанием его дальнейших действий. Исследуются не отдельные причины – причины причин.

Подтекст в этом романе глубокая символика – органичность, реалистичность обобщения просто поражает. Сам Хемингуэй реализует новое творческое кредо – “создавать, вместо того, чтобы описывать”. Но это не означает отказ от любви к фактам, его творческий задел остается литературой фактов на протяжении всей жизни. Просто факты действий или поступков обогащаются символической нагрузкой, а причины, обстоятельства и даже обобщения встают с ними в один ряд, также как безоговорочные жизненные факты, но кое-что другого рода.

Повесть “Старик и море” есть одним из последних завершенных произведений этого писателя, своеобразным итогом творчества и своего рода вершиной его раздумий о смысле жизни. Жанрово это – повесть-притча. То, что раньше возникало в виде вопроса, звучит здесь уже как ответ, но настолько аллегорический, что каждый читатель воспринимает его содержание соответственно своему собственному опыту. Образ старика Сантьяго вместе с тем является образом обычного бедного рыбака и образом определенной системы моральных ценностей, к которой оказывается равнодушен современный мир. Детально и реалистически описанное море также не только географический объект – это и вечность, и сила природы. Символический и сам сюжет: извне он простой, но даже фактографию событий можно рассматривать как многозначительный образ.

Но вопрос о смысле бытия человека всегда был краеугольным камнем философии, и те писатели или художники в широком значении этого слова, которые оказались способными художественно убедительно дать на него собственный ответ заслуживают на то, чтобы их имена остались в литературе навсегда. Это целиком справедливо относительно творчества Э. Хемингуэя, которого еще называют легендой американской литературы.

Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя

Величайшим представителем так называемого «утраченного поколения» не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатления от которой стали его первым университетом жизни и отразились на всем его творчестве (во многих, особенно ранних его произведениях, ощутимы автобиографические моменты). Хемингуэй долго работал журналистом, был свидетелем большого экономического кризиса и другой, греко-турецкой войны, а также посетил много разных стран. Писатель сравнительно мало жил в США и мало писал об этом государстве, гражданином которого был. Не случайно в большинстве романов Э. Хемингуэя действие происходит где-то в Европе, Америка для этого писателя была воплощением деградации человечества.

В ранних произведениях неоднократно звучит тема бегства из США в поисках сначала идеалов, а потом – лишь забвение. Главной темой его раннего творчества было изображение людей, которые потеряли веру в общество, в идеалы, в собственные силы или возможность найти счастье. Художественной особенностью ранних произведений Э. Хемингуэя было использование модернистских приемов, прежде всего таких как «поток сознания», но постепенно писатель создавал собственный, самобытный творческий метод и стиль. От модернизма Хемингуэя отдаляло не восприятие иррационального. Используя найденные представителями этого течения отдельные средства, он искал ответы на поставленные жизнью проблемы в действительности, а не где-то еще. Постепенно тематика расширялась, раскрытие тем становилось глубже, но менее откровенным – идеи из открытого текста переходили в подтекст, прямую фактографичность заменял особый, философский символизм, «принцип айсберга» по собственному определению писателя: художественный текст лишь та часть айсберга, которую видно на поверхности.

Читайте также:  Краткая летопись жизни и творчества Д. И. Фонвизина: сочинение

Хемингуэй детально описывал мельчайшие изменения настроений, желаний и ощущений героев произведений, но избегал изображать большие чувства – не потому, что в них не верил, а потому, что их у своих современников не смог найти. Три произведения – «И всходит солнце», «Прощай, оружие!» и «Старик и море» – являются отображением разных этапов творческого роста Хемингуэя, эволюции его художественных принципов. Темы двух первых романов похожи, отличается именно их раскрытие. Герой «И всходит солнце» – журналист Джейк Барнс, после тяжелого ранения на Первой мировой войне ищет забвение в алкоголе, он любит Брет Эшли, но последствия ранения не позволяют ему найти утеху в любви. Он, искалеченный войной физически и морально, не может слиться с окружающими его людьми, но те также не знают смысла жизни. Выражение «утраченное поколение» вынесено в эпиграф именно этого романа, который был своеобразным манифестом раннего Хемингуэя. Подтекст романа пока что легко расшифровывается. Манера письма крайне фактографическая. В романе «Прощай, оружие!» вопрос о искалеченной войной человеческой душе и судьбе «утраченного поколения» ставится шире. Война здесь – кое-что большее, чем стихийное бедствие, появление «утраченного поколения» объясняется социальными причинами, но не сводится к ним.

Герой романа, Генри, сначала переполненный патриотизмом, фронтовые события открывают ему глаза на то, что красивые разговоры на самом деле прикрывают массовые убийства, цели которых очень далекие от идеалов справедливости, а бестолковость не имеет границ. Он размышляет: «. ничего священного я не увидел, и то, что считали славным, не заслуживало на славу, и жертвы очень напоминали чикагские бойни, лишь мясо здесь просто зарывали в землю». Он отваживается на протест и бросает оружие, а это снова не выход, а шаг к новой трагедии.

Каждый поступок героя вытекает из предыдущих обстоятельств, и, в свою очередь, становится основанием его дальнейших действий. Исследуются не отдельные причины – причины причин. Подтекст в этом романе глубже, символика – органичнее, реалистичность обобщения просто поражает. Сам Хемингуэй реализовывает новое творческое кредо – «создавать, вместо того, чтобы описывать». Но это не означает отказ от любви ради фактов, его творческий задел остается литературой фактов на протяжении всей жизни. Просто факты действий или поступков обогащаются символической нагрузкой, а причины, обстоятельства и даже обобщения встают с ними в один ряд, также как безоговорочные жизненные факты, но кое в чем другого рода.

Повесть «Старик и море» является одним из последних завершенных произведений этого писателя, своеобразным итогом творчества и своего рода вершиной его раздумий о смысле жизни. Жанрово это – повесть-притча. То, что раньше возникало в виде вопроса, звучит здесь уже как ответ, но настолько аллегорический, что каждый читатель воспринимает ее содержание соответственно своему собственному опыту. Образ старика Сантьяго вместе с тем является образом обычного бедного рыбака и образом определенной системы моральных ценностей, к которой оказывается равнодушным современный мир. Детально и реалистически описанное море также не только географический объект – это и вечность, и сила природы. Символический и сам сюжет: извне он простой.

Но вопрос о смысле бытия человека всегда был краеугольным камнем философии, и те писатели или художники в широком значении этого слова, которые оказались способными художественно убедительно дать на него собственный ответ заслуживают на то, чтобы их имена остались в литературе навсегда. Это целиком справедливо относительно к творчеству Э. Хемингуэя, которого еще называют легендой американской литературы.

Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя

Величайшим представителем так называемого “потерянного поколения” не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатление от которой стало его первым университетом жизни и отразилось на всем его творчестве (во многих, особенно ранних его произведениях, ощутимы автобиографические моменты). Хемингуэй долго работал журналистом, был свидетелем большого экономического кризиса и другой, греко-турецкой, войны, а также посетил много разных стран. Он сравнительно мало жил в США и мало писал об этом государстве, гражданином которого был. Не случайно в большинстве романов Э. Хемингуэя действие происходит где-то в Европе, Америка для этого писателя была воплощением деградации человечества. В ранних произведениях неоднократно звучит тема бегства из США в поисках сначала идеалов, а потом – лишь забвения.
Главной темой его раннего творчества было изображение людей, которые потеряли веру в общество, в идеалы, в собственные силы или возможность найти счастье. Художественной особенностью ранних произведений Э. Хемингуэя было использование модернистских приемов, прежде всего таких как “поток сознания”, но постепенно писатель создавал собственный, самобытный творческий метод и стиль. От модернизма Хемингуэя отдаляло невосприятие иррационального; используя найденные представителями этого течения отдельные средства, он искал ответ на постановленные жизнью проблемы в действительности, а не где-то еще. Постепенно тематика расширялась, раскрытие становилось глубже, но менее откровенным – идеи из открытого текста переходили в подтекст, прямую фактографичность заслонял особый, философский символизм, “принцип айсберга” по собственному определению писателя: художественный текст лишь та часть айсберга, которую видно на поверхности.
Хемингуэй детально описывал мельчайшие изменения расположения духа, желаний и ощущений героев произведений, но избегал изображать большие чувства – не потому, что в них не верил, а потому, что их у своих современников не смог найти.
Три произведений – “И восходит солнце”, “Прощай, оружие!” и “Старик и море” – является отображением разных этапов творческого роста Хемингуэя, эволюции его художественных принципов. Темы двух первых этих романов похожи, отличается именно их раскрытие.
Герой “И восходит солнце” – журналист Джейк Барнс, после тяжелого ранения на Первой мировой войне ищет забвение в алкоголе, он любит Брет Эшли, но последствия ранения не дают возможности ему найти утеху в любви. Он, искалеченный войной физически и морально, не может слиться с окружающими его людьми, но те также не знают смысла жизни. Выражение “потерянное поколение” вынесено в эпиграф именно этого романа, который был своеобразным манифестом раннего Хемингуэя. Подтекст романа пока что легко расшифровывается. Манера письма крайне фактографическая.
В романе “Прощай, оружие!” вопрос об искалеченной войной человеческой душе и судьбе “потерянного поколения” раскрывается шире. Война здесь – больше, чем стихийное бедствие, появление “потерянного поколения” объясняется социальными причинами, но не сводится к ним. Герой романа, Генри, сначала переполнен патриотизмом, фронтовые события открывают ему глаза на то, что красивые разговоры на самом деле прикрывают массовое убийство, цели которого очень далеки от идеалов справедливости, а бессмысленность не имеет границ. Он размышляет: “…ничего священного я не увидел, и то, что считали славным, не заслуживает на славу, и жертвы очень напоминали чикагские бойни, лишь мясо здесь просто зарывали в землю”. Он отваживается на протест и бросает оружие, а это снова не выход, а шаг к новой трагедии… Каждый поступок героя вытекает из предыдущих обстоятельств, и, в свою очередь, становится основанием его дальнейших действий. Исследуются не отдельные причины – причины причин.
Подтекст в этом романе глубокая символика – органичность, реалистичность обобщения просто поражает. Сам Хемингуэй реализует новое творческое кредо – “создавать, вместо того, чтобы описывать”. Но это не означает отказ от любви к фактам, его творческий задел остается литературой фактов на протяжении всей жизни. Просто факты действий или поступков обогащаются символической нагрузкой, а причины, обстоятельства и даже обобщения встают с ними в один ряд, также как безоговорочные жизненные факты, но кое-что другого рода. –
Повесть “Старик и море” есть одним из последних завершенных произведений этого писателя, своеобразным итогом творчества и своего рода вершиной его раздумий о смысле жизни. Жанрово это – повесть-притча. То, что раньше возникало в виде вопроса, звучит здесь уже как ответ, но настолько аллегорический, что каждый читатель воспринимает его содержание соответственно своему собственному опыту. Образ старика Сантьяго вместе с тем является образом обычного бедного рыбака и образом определенной системы моральных ценностей, к которой оказывается равнодушен современный мир. Детально и реалистически описанное море также не только географический объект – это и вечность, и сила природы. Символический и сам сюжет: извне он простой, но даже фактографию событий можно рассматривать как многозначительный образ.
Но вопрос о смысле бытия человека всегда был краеугольным камнем философии, и те писатели или художники в широком значении этого слова, которые оказались способными художественно убедительно дать на него собственный ответ заслуживают на то, чтобы их имена остались в литературе навсегда. Это целиком справедливо относительно творчества Э. Хемингуэя, которого еще называют легендой американской литературы.

Читайте также:  О творчестве Э. Хемингуэя: сочинение

Сочинение по литературе на тему: Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя

Другие сочинения:

Круг интересующих Хемингуэя тем и общественных явлений Хемингуэй оказался первым писателем, слившим воедино европейскую и американскую новеллистические традиции, развившим и качественно изменившим эстетическую систему Флобера, Мопассана и Чехова, а также возвысившим искусство рассказа в литературе США. Выход сборника “В наше время” означал, что идейно-эстетическая позиция писателя на Read More .

Оук Парк город Хемингуэя Оук-Парк и ныне часто называют городом Хемингуэя. На малой родине писателя можно увидеть много интересного, связанного с его личностью. Прежде всего, это дом, в котором Хемингуэй родился и жил первые шесть лет. Здесь действует мемориальный музей писателя, где все сохранилось Read More .

Герой повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил “черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки”. Можно сказать, что Сантьяго собирательный образ рыбака с северного побережья о. Read More .

Хемингуэй Э. М. и русская литература Интерес для исследования представляет тема “Хемингуэй и русская литература”. Известно, что литературным кумиром американского писателя был Лев Толстой. “Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого, – отмечал Хемингуэй. – Я люблю “Войну и мир”, люблю за Read More .

Техника синтеза в творчестве Хемингуэя Подтекст стал достоянием писателей задолго до Хемингуэя. Он занимает большое место в творчестве Ибсена, Чехова, Метерлинка, в американской литературе одновременно с Хемингуэем его широко использует Фицджералд, вообще в произведениях писателей XX века подтекст становится обычным средством художественного выражения. В. В. Read More .

Последние произведения Хемингуэя Это было в начале 1949 года. Зимой 1949-1950 годов, уже на Кубе, рукопись была выправлена, и с февраля по июнь 1950 года роман печатался с продолжением в журнале “Космополитен”. 7 сентября того же года он вышел отдельным изданием и немедленно Read More .

Символика в повести Хемингуэя “старик и море” Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в Read More .

Значение диалога в романах Хемингуэя Синтез также часто сказывается в архитектонике, становящейся и содержательно важной. Мы уже видели, насколько усиливается звучание темы в зависимости от внутренней структуры повествования, когда, например, речь заходит о ценностях послевоенного мира или о том, как Кону хотелось попасть на рыбную Read More .

Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя

Величайшим представителем так называемого “потерянного поколения” не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатление от которой стало его первым университетом жизни и отразилось на всем его творчестве (во многих, особенно ранних его произведениях, ощутимы автобиографические моменты). Хемингуэй долго работал журналистом, был свидетелем большого экономического кризиса и другой, греко-турецкой, войны, а также посетил много разных стран. Он сравнительно мало

Сюжет и содержание повести притчи “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни.

Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Второй вариант) Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну.

Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Первый вариант) Величие человека – в сознании его ответственности. А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно.

Герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме (“В наше время”.

Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а и жизнь. Катастрофические времена Первой мировой войны, революций, переворотов оставила.

Хемингуэй “Прощай оружие!” Эрнеста Хемингуэя ((1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя.

Проблема потерянного поколения в романе “Прощай, оружие!” В романе “Прощай, оружие!” (1929) Хемингуэй вновь возвращается к проблеме “потерянного поколения”. На этот раз речь идет о том, как война обесчеловечила человека, как сформировались люди “потерянного поколения”. Судьба человека.

Философско-символическое содержание повести-притчи Хемингуэя “Старик и море” Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, то есть произведение.

“Старик и море” Хемингуэя повесть притча о человеке Философская символика и система образов произведения. Литературные исследователи называют повесть выдающегося американского писателя Э. Хемингуэя (1898-1961) “Старик и море” “притчей”, вероятно, это действительно так. Так как этот, с одной стороны.

Философский характер повести “Старик и море” Великие писатели часто бывают субъективны в своих литературных оценках. Но закончить анализ хочется словами У. Фолкнера, который, не имея никаких причин преувеличивать значение творчества Хемингуэя, писал о “Старике”: “Время, возможно.

Анализ “Старик и море” Хемингуэя Подчеркнуто реалистическая основа повести требует оценки каждого мелкого внутреннего эпизода с непременным учетом реального психологического и физического состояния героя. Больше того, отдельный эпизод и даже отдельную художественную деталь приходится рассматривать.

Круг интересующих Хемингуэя тем и общественных явлений Хемингуэй оказался первым писателем, слившим воедино европейскую и американскую новеллистические традиции, развившим и качественно изменившим эстетическую систему Флобера, Мопассана и Чехова, а также возвысившим искусство рассказа в литературе США. Выход.

Торжество жизни (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море”) Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э. Хемингуэй. Старик и море Время – самый строгий судья и самое трудное испыта­ние подлинной.

Антифашистская тема в творчестве Хемингуэя Спад творческой активности Хемингуэя в последние десятилетия жизни объясняется, вероятно, не только тяжелым состоянием здоровья, но и тем, что послевоенная действительность во многом обманула ожидания и надежды военного времени. Однако.

Жизненный сюжет и содержание повести притчи Э. Хемингуэя “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни.

Роберт Джордан – характеристика литературного героя РОБЕРТ ДЖОРДАН (англ. Robert Jordan) – герой романа Э. Хемингуэя “По ком звонит колокол” (1940). Р. Д. – это обобщенный образ лирико-биографической прозы Хемингуэя, итог развития образов Ника Адамса (“В.

Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море”) Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я.

О мировом значении творчества Хемингуэя Отрезвление наступило далеко не сразу. Процесс отражения военного опыта в американской и европейских литературах значительно затянулся. Это был единый процесс, хотя, конечно, можно отметить определенные различия II соответствующем американском и.

Эрнест Хемингуэй и его роман “Иметь и не иметь” Хемингуэй заговорил с поражающей прямотой и резкостью об американской действительности и – шире – о буржуазном мире в целом. В романе “Иметь и не иметь” тема его неразрешимых и непримиримых.

Старик Сантьяго побежденный или победитель В предместье Гаваны, в рыболовецком поселке Кохимари, установлена плита с такой надписью: “Эрнест Хемингуэй. Автор “Старика и моря”. Так признательные рыбаки, с которыми писатель часто встречался и черты которых воплотил.

Сейчас вы читаете: Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя

Ссылка на основную публикацию
×
×