Хемингуэй Э. М. и русская литература: сочинение

Эрнест Хемингуэй и Агнесса Фон Куровски (Литература XX века)

Эрнест Хемингуэй и Агнесса Фон Куровски.

Популярный журналист и прозаик из Америки, является нобелевским лауреатом. Он же — истинный ценитель женской красоты, покоритель нежных сердец и почитатель их чувственности.

Свой самый известный роман он посвятил именно любви, страстному чувству к несравненной, незабвенной Агнессе фон Куровски.

А роман, который он назвал – «Прощай, оружие!», прозаик посвятил польке из Америке, которая не на один год «привязала» к себе Эрнеста.

Когда Первая мировая война только началась, Эрнест пылко влюбился в Агнессу. Эрнест жаловался красавице, что хотел бы пойти на фронт, но медкомиссию не прошёл, по причине плохо зрения. К тому же, родители прозаика были против такой безумной идее!

Писатель не сдавался и искал любые пути, дабы попасть на фронт.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

И вот Эрнест узнал о том, что итальянская армия, а в то время они вели самые ожесточённые бои, берёт добровольцев. Писатель решительно отправился в Красный Крест и потребовал разрешения воевать в Италии.

Но остаться на фронте у него не получилось. Молодой Эрнест перевозил в машине больных и возле автомобиля взорвалась бомба. Несколько десятков осколков ранили Эрнеста. Окровавленного прозаика увезли в госпиталь, что располагался в Милане, и он долго не приходил в себя. А когда писатель глаза открыл, то увидел прихорошенькую девушку, медсестру по имени Агнесса.

Медсестра была старше юнца на семь лет, но этот «маленький недостаток»у своей возлюбленный Эрнест не заметил. Возраст Агнессы не был для него преградой, чтобы предложить девушке руку и сердце. Когда юнцу исполнилось девятнадцать, он попросил Агнессу стать его женой.

День Рождения Эрнеста отмечали всей палатой шумно, а девушка смущаясь, отказала юнцу, хотя и испытывала к американцу симпатию.

Агнесса была красавицей, независимой девушкой и свободной. Общество мужчин она любила и этого не скрывала, она наслаждалась их комплиментами и такая жизнь приносила ей удовольствие! При этом, на нормы и мораль — она внимание не обращала!

Раненые и искалеченные борцы восхищались рыжеволосой медсестрой, а чувственный прозаик — ревновал и умолял быть только его женщиной!

В одно утро она сообщила писателю, что отправляется с друзьями отдохнуть на юг. Хемингуэй эту новость встретил криком, он посчитал, что для женщины такой отдых — непристоен, и попросил, чтобы она отказалась от идеи.

Той сцены были свидетели, которые утверждают, что Писатель был от гнева вне себя! Он оскорблял девушку, вышвырнул на пол её вещи, и был … крайне грубым с нею. Медсестра убедилась в том, что у Эрнеста несносный характер, что он вспыльчив, заносчив, самовлюблённый и сильно был зависим от властной матери. Он пытался не показывать девушке, что зависим от родителей и что это положение, его тяготит.

А юноше, которому было девятнадцать, настолько боялся родителей, что в письмах ни разу не сообщил, что полюбил девушку и хочет на ней жениться.

В первых числах ноября, тысяча девятьсот восемнадцатого года, Агнессу направили работать в госпиталь, что располагался во Флоренции. Испугавшись за возлюбленную, Эрнест потребовал от медсестры согласия на бракосочетание. Она промолчала …

Она поехала во Флоренцию, а Писатель писал ей в след чувственные, глубокие, страстные письма … Она пыталась отвечать на его письма, писала, что скучает, не спит ночами, вспоминает его … Длилась разлука их недолго.

В Милане Агнесса была проездом и они встретились, всего на пару часов. И эта встречала была последней.

Второго мая, тысяча девятьсот шестьдесят первого года, Хемингуэй застрелился. Он болел глубокой депрессией и паранойей. Агнесса, узнав об этом сообщила, это было в нём заложено в самом начале. Этот поступок не был для неё неожиданностью, видимо, знала она взрывной характер странного Эрнеста.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id16404

Хемингуэй Э. М. и русская литература

Интерес для исследования представляет тема «Хемингуэй и русская литература». Известно, что литературным кумиром американского писателя был Лев Толстой. «Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого, — отмечал Хемингуэй. — Я люблю «Войну и мир», люблю за изумительные, проникновенные и правдивые описания войны и людей».

Сам же Хемингуэй стал кумиром для многих русских писателей. Одним из его первых ценителей и тонких интерпретаторов был А. Платонов. Горячим поклонником стал и К. Симонов, который писал: «Я не знал Хемингуэя, но Хемингуэй-человек неотделим для меня от Хемингуэя-писателя, от его книг и его героев, вернее от тех из них, в которых он, не скрывая этого, любил то же, что и в самом себе, — силу, широту, храбрость, готовность рисковать жизнью и уверенность в том, что «есть вещи и хуже войны.

Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже»».

Многие русские поэты посвящали ему стихотворения, в частности Роберт Рождественский и Бэлла Ахмадулина .

Хемингуэй Э. М. и русская литература

Другие сочинения по теме:

Русская литература, классическая и русская и современная В каждой из европейских стран, и до 1945 года были видные писатели-демократы, духовно близкие русской литературе, испытавшие ее влияние. После.

История литературы XX столетия. Эрнест Миллер Хемингуэй Несмотря на определенное зазнайство, необузданность, на стиль, который так легко спародировать, но невозможно повторить, и на развлечения, который может разрешить.

Хемингуэй — писатель трагического мироощущения Творчество Хемингуэя представляет собой новый шаг вперед в развитии американского и мирового реалистического искусства. Основной темой творчества Хемингуэя в течение.

Война 1812 года и русская литература Отечественная война 1812 года оказала огромное влияние на духовную жизнь России. Как известно, декабристы признавали себя детьми двенадцатого года. Герцен.

Русская литература 60-х годов ХІХ века В русской литературе 60-х годов произошли существенные изменения. В новых условиях литература и литературная критика стали одним из мощных факторов.

Славянофильство и русская литература Прежде чем стать учением, славянофильство было эмоциональной позицией. Славянофильство в узком смысле было создано Хомяковым и Киреевскими в тридцатые годы.

Русская литература и борьба против фашизма Обострение военной опасности, приход фашизма к власти в Германии — все это было воспринято в широких кругах творческой интеллигенции па.

Русская литература и творчество Чехова Когда в 1899-1903 годах сочинения Чехова в десяти томах вышли двумя изданиями, читатели узнавали себя в его героях. Очень многих.

Довлатов Сергей Донатович: русская эмиграционная литература Сергей Донатович Довлатов принадлежит к «третьей волне» русской эмиграции. В 1978 г. он уехал в Америку под давлением КГБ. По.

В Пушкине русская литература выросла на целое столетие Он завещал последователям своим искренность, самобытность, он завещал каждому писателю быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, дал смелость.

Русская литература, как хранительница гуманизма (по творчеству Салтыкова-Щедрина) Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина можно по праву назвать оригинальнейшим русским критиком, занимающим место сразу же после Чернышевского, Добролюбова и Писарева. При.

Изложение с ответами по теме: «Русская литература XIX столетия» Почему XIX ст. называют «золотым столетием» русской литературы? В этот период создавали гениальные писатели и поэты А. Пушкина, М. Лермонтов.

Русская литература серебряного века, как блестящее созвездие ярких индивидуальностей (окончание) Такое использование ассоциативных значений слова побуждает читателя к встречной лирической активности. «В поэзии важно только исполняющее понимание — отнюдь не.

Русская литература серебряного века, как блестящее созвездие ярких индивидуальностей Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам и манере.

Духовный мир старика Сантьяго. Хемингуэй «Старик и море» Автор произведения «Старик и море» — известный американский писатель Эрнест Хемингуэй. Он один из любимейших писателей XX столетия. Прозаик и.

Литература «потерянного поколения» Социально-политическое мироустройство Европы и Америки после окончания первой мировой войны. Последствия великого противостояния: Духовное смятение в общественных умах, гибель целой.

Последние произведения Хемингуэя С началом второй мировой войны наступил значительный перерыв в творческой деятельности Хемингуэя. В 1941 году он в качестве военного корреспондента.

«Испанские» произведения Хемингуэя В 1937-1938 годах Хемингуэй четыре раза посетил Испанию, в каждый приезд оставаясь там довольно долгое время. Возвратившись после первой поездки.

Американская литература первой половины ХХ века К началу ХХ века США становятся самой богатой страной капиталистического мира. Особенности исторического развития Америки, наличие «свободных земель» на Западе.

Сочинение на тему: «Русская природа в поэзии» Сочинение на тему: «Русская природа в поэзии» О теме: Природа в поэзии русских поэтов всегда занимала высокое место. Через тонкую.

Хемингуэй Э. М. и русская литература

Интерес для исследования представляет тема “Хемингуэй и русская литература”. Известно, что литературным кумиром американского писателя был Лев Толстой. “Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого, – отмечал Хемингуэй. – Я люблю “Войну и мир”, люблю за изумительные, проникновенные и правдивые описания войны и людей”.

Сам же Хемингуэй стал кумиром для многих русских писателей. Одним из его первых ценителей и тонких интерпретаторов был А. Платонов. Горячим поклонником стал и К. Симонов, который писал: “Я не знал Хемингуэя, но Хемингуэй-человек неотделим для меня от Хемингуэя-писателя, от его книг и его героев, вернее от тех из них, в которых он, не скрывая этого, любил то же, что и в самом себе, – силу, широту, храбрость, готовность рисковать жизнью и уверенность в том, что “есть вещи и хуже войны.

Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже””.

Многие русские поэты посвящали ему стихотворения, в частности Роберт Рождественский и Бэлла Ахмадулина.

Похожие сочинения:

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ (1899-1961) Родился в пригороде Чикаго, в Оук-Парке. Отец его был врачом, мать обладала великолепным голосом и воспитывала детей в духе высокой культуры. Писатель прожил жизнь не.

Эрнест Миллер Хемингуэй. Биография Эрнест Хемингуэй – американский прозаик и журналист, лауреат Нобелевской премии, один из самых популярных писателей ХХ в., вошедший в “пантеон” культовых фигур. Широкую известность Хемингуэй приобрел в качестве представителя “литературы.

Воспоминания об Э. М. Хемингуэе Современники Хемингуэя оставили воспоминания о нем как о необычайно скромном и простом в общении человеке. Так, один из бойцов Двенадцатой бригады, которая воевала за независимость Испании, вспоминал: “Я был поражен.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-90-Х ГОДОВ XX ВЕКА Писатели конца столетия в произведениях различных видов, жанров и направлений. Богатство жанров, отразивших Великую Отечественную войну в художественной литературе. Полемика писателей, критиков и широкой общественности о роли искусства в жизни.

Русская литература в кинематографе Литература и кинематограф – очень близкие виды искусства. И поэтому многие литературные произведения со временем становятся основой для фильмов. Режиссеры, вдохновившись тем или иным творением писателей, снимают свои картины. Некоторые.

Оук-Парк – город Хемингуэя Оук-Парк и ныне часто называют городом Хемингуэя. На малой родине писателя можно увидеть много интересного, связанного с его личностью. Прежде всего, это дом, в котором Хемингуэй родился и жил первые.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА В русской литературе XVIII век – это время интенсивного развития на основе освоения достижений западноевропейской культуры – пре­жде всего классицизма. Классицизм (от лат. classicus – образцовый).

Читайте также:  Антифашистская тема в творчестве Хемингуэя: сочинение

Сочинение на тему: “Русская литература конца XIX – начала XX века” Борьба на роль и место искусства, а именно литературы в жизни человека велась ожесточенно. Несомненно, это противостояние не было основано лишь на литературных спорах. На этот конфликт влияло, прежде всего.

Русская литература начала XXI века Русская литература первого десятилетия XXI века представляет собой огромное дискуссионное поле. Особенностью современной культуры является ее многомерность, одновременность существования разных субкультур. Рядом сосуществуют элитарная и массовая литература, литература “толстых журналов”.

Сочинение на тему: “Русская литература конца XIX – начала XX века. Кризис” “Если есть идеи времени, то есть и формы времени”, – писал В. Г. Белинский. Эти слова выражают мысли критика по поводу изменения литературы. Как и в зависимости от чего она.

Краткое содержание Кошка под дождем Хемингуэй Э. Хемингуэй Кошка под дождем Действие происходит в Италии, в приморском отеле. Главные герои – американцы, семейная пара. Мужа зовут Джордж, имя его жены автор не упоминает. Муж лежит на.

Городская литература. Светская латинская литература XI-XIII вв. Поэзия вагантов Тема 5. Городская литература. Светская латинская литература XI-XIII вв. Поэзия вагантов Выходи в привольный мир! К черту пыльных книжек хлам! Наша родина – трактир, Нам пивная – божий храм! Неизвестный.

О творчестве Э. Хемингуэя В своих художественных произведениях писатель прежде всего переосмысливает то, что хорошо знал по собственному жизненному опыту. Однако “правда фактов” была для него важна лишь в той степени, в какой она.

РУССКАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Удивительный мир природы находит свое отражение в творчестве каждого поэта. Ведь именно способность человека ощущать окружающую красоту и гармонию жизни и соотносить с ними свои чувства и настроения делают его.

Л. Н. Толстой и украинская литература Толстой сыграл важную роль в истории русско-украинских культурных связей. Он искренне сочувствовал страданиям украинского народа, с возмущением писал о жестоких репрессиях царского правительства против участников крестьянских волнений в Харьковской и.

Сочиненин по картине Юона “Русская зима. Лигачево” Этот художник был признан одним из лучших пейзажист нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. В своей автобиографии художник.

Русская фантастика И вижу две жизни далеко за рекой, к равнодушной отчизн в прижимаясь щекой… И. Бродский Иван Антонович Ефремов начал писать фантастику, когда ему было тридцать семь. Доктор биологических наук, видный.

Тургенев и украинская литература Интерес к Украине, ее народу, истории и культуре был в высшей степени характерен для Тургенева. Этот интерес сказался в его художественном творчестве, обогащая великого русского писателя новыми образами и мотивами.

РУССКАЯ ПРИРОДА В СТИХАХ А. С. ПУШКИНА И С. А. ЕСЕНИНА Чем важна сегодня для нас русская классическая поэзия? Прежде всего тем, что она формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к отчему дому. С этого начинается любовь к Родине.

РАССКАЗ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО “ЛЯГУШОНОК” (сочинение-отзыв, вариант 1) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Великий американский писатель Эдгар Аллан По известен своими рассказами ужасов. Он считается основателем этого жанра в литературе. Но его новеллы – это не простые “ужастики”. Это еще и поучительные истории.

Достоевский и украинская литература Подобно другим русским классикам, Достоевский проявлял интерес к Украине, ее народу и культуре. Об этом свидетельствует, например, публикация на страницах журнала “Время”, который он редактировал, статьи Аполлона Григорьева “Тарас Шевченко”.

“РУССКАЯ ХАНДРА” В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” КЛАССИКА А. С. ПУШКИН “РУССКАЯ ХАНДРА” В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, изображен молодым повесой, соответствующим почти всем критериям высшего света.

Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя Величайшим представителем так называемого “потерянного поколения” не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатление от которой стало его первым университетом жизни.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова; художественная литература, как правило, основана на художественном вымысле (в меньшей степени последнее относится к лирике). 2. ХУДОЖЕСТВЕННЬІЙ ВЬІМЬІСЕЛ –.

Биография Хемингуэя Хемингуэй Эрнест Миллер (1899-1961) – американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии (1954). Основные произведения: “И восходит солнце” (“Фиеста”; 1926), “Прощай, оружие!” (1929), “Иметь и не иметь” (1937), “По ком звонит.

БЕСЦЕННЫЙ ДАР (по рассказу О. Генри “Дары волхвов”, вариант 1) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказ американского писателя О. Генри “Дары волхвов” – это история любви двух людей: Джима и Деллы. Действие происходит перед Рождеством. Молодые муж и жена живут очень бедно. Джим зарабатывает двадцать.

РУССКАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА Б своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины – родины поэта. “Рязанские поля.

Зарубежная литература XX века Западноевропейская и американская литературы в течение первой половины ХХ века развивались под знаком двух мировых войн, связанного с ними кризиса культуры и моральных устоев западного общества. Предчувствие кризиса появилось уже.

Древнеиндийская литература Приблизительно в III вв. до н. э. в древней индии возникает новая ветвь литературного направления – Эпическая литература. В это время были созданы две знаменитые поэмы-легенды, которые удивили всех своими.

“Русская хандра” в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, изображен молодым повесой, соответствующим почти всем критериям высшего света, dandy не только по манере одеваться, но и по образу.

Человек в 20 веке глазами Хемингуэя

Скачать сочинение

Из американских писателей больше всего меня привлекает Эрнест Хемингуэй. Его книги читаются с большим интересом. Прочитав одно произведение, чувствуешь в себе желание узнать, что еще написано было этим писателем.
Эрнест Хемингуэй — один из наиболее значительных современных писателей США. Его творчество тесно связано с его биографией. Окончив среднее учебное заведение, юный Хемингуэй уезжает в Европу в составе автоколонны Красного Креста. В 1918 г. он получает тяжелое ранение на итало-австрийском фронте. После войны Хемингуэй работает репортером в Европе и на Востоке. С начала 20-х годов, живя в Париже, он начинает писать художественные произведения.
Социальная тема входит в произведения Хемингуэя лишь постепенно. Его первый роман “И восходит солнце” (“Фиеста”), появившийся в 1926 году, дал основание критикам причислить писателя к так называемому потерянному поколению. Так принято было называть людей., выбитых из колеи первой мировой войной, поддавшихся настроениям безысходного пессимизма, не видевших выхода из создавшегося положения.
Мне хотелось бы поговорить о романе “Прощай, оружие!”, написанным Хемингуэем в 1929 году. В центре внимания писателя — отношение к империалистической войне.
Герой романа — американец, лейтенант Фред Генри. Он отправляется на войну добровольцем. Вскоре он убеждается, что ему, как и простым солдатам, шоферам его санитарного подразделения, чужды интересы империалистической войны.
“Мы думаем. Мы читаем. Мы не крестьяне, мы механики. Но даже и крестьяне не такие дураки, чтобы верить в войну. Все ненавидят эту войну”, — заявляют герои романа “Прощай, оружие!”.
Однако не верить в войну и даже ненавидеть ее — еще не значит определить свое истинное место в событиях. Выполняя свой долг солдата, а по существу, волю тех, кто ведет войну, мужественный герой Хемингуэя окажется “победителем, который не получает ничего”.
Фред Генри проявит выдержку, присутствие духа, но все же станет дезертиром в связи с разгромом итальянской армии. Он попытается противопоставить войне личное счастье, любовь. Но смерть любимой девушки Кэтрин Баркли лишит его и этого укрытия от войны и ее нелепости.
Писатель нашел такие слова и ситуации, в которых любовь в романе предстает во всей ее значительности. Она вырывает Фреда из мира обыденных, прозаических отношений, окрыляет его, делает его лучше, духовно обогащает, вселяет в его душу надежду.
Теме современной войны посвящает писатель другой свой роман — “По ком звонит колокол”. Здесь вторая мировая война еще не затронула Америку. Хемингуэй прежде всего хотел пояснить своим читателям, что в современной общественной жизни бывают моменты, когда ни один честный человек не должен спрашивать себя — его ли это дело? Нельзя, чтобы, услышав набат, прозвучавший в Испании или в других странах Европы пли Азии, люди остались равнодушны к происходящему. Каждый человек должен понять, что этот набат призывает народы выступить против политической ре акции, встать на защиту справедливости и человечности. В этом — пафос одного из самых значительных произведений американского писателя-гуманиста.
В годы второй мировой войны Хемингуэй в качестве военного корреспондента участвовал в операциях американских вооруженных сил, а также в борьбе за освобождение Парижа.
В 1952 году умудренный жизненным опытом художник пишет повесть “Старик и море”, которая принесла ему всемирную известность.
В основе повести достоверный эпизод из жизни кубинца Сантьяго, который восемьдесят четыре дня рыбачил у берегов Гаваны, пока, наконец, не поймал огромную меч-рыбу. Удача, однако, не сопутствовала старику: акулы сожрали рыбу еще до того, как Сантьяго добрался до берега.
Хемингуэй говорил, что он “пытался дать настоящего старика и настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу, и настоящих акул”. И писателю это удалось. Нас поражает точность, рельефность и поэтичность его описаний моря и мужественной борьбы Сантьяго с меч-рыбой и акулами.
Однако читатели понимают, что повесть говорит не только об исключительном человеческом мужестве. Жизнь Сантьяго, его борьба за существование утратили бы свое значение, если бы он действительно был совершенно одинок. Но, как известно, старику в повести сопутствует мальчик Манолин. Он необычайно трогательно заботится о старике, видя в нем не только учителя, но и друга Манолин встречает старика после одной из его многократных неудачных попыток “добыть” что-нибудь в море. Он поддерживает в нем веру в свои силы, ведет его в рыбацкое кафе, чтобы угостить пивом. Сантьяго принимает эти знаки внимания подростка: “Ну что ж, — говорит он. — Ежели рыбак подносит рыбаку. ”
В повести звучит мотив человеческой солидарности и взаимопомощи, тема единения людей.
Создав образ Сантьяго, Хемингуэй отказался от поэтизации одиночества человека. Он как бы вывел своего героя за пределы буржуазных отношений. Сантьяго и Манолин отказываются следовать неписаному закону борьбы одного против всех.
В непреложность этого закона буржуазной жизни слепо верили прежние герои Хемингуэя. Поэтому они были “победителями”, которые “не получают ничего”. Сантьяго оказался победителем даже в своем поражении: “Они одолели меня, Манолин, — сказал он об акулах. — Они меня победили.” На что мальчик отвечает: “Но сама-то она ведь не смогла тебя одолеть! Рыба ведь тебя не победила!”
Так в обычный разговор старика и мальчика искусный повествователь вплетает “отгадку” своего замысла. Его повесть — плод зрелого обобщения.’ “Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение, — поясняет нам свою мысль автор. — Человека можно уничтожить, но его нельзя победить”.
У Хемингуэя как у писателя свой особенный стиль. Уже с появлением в печати первых рассказов и романов Эрнеста Хемингуэя критика обратила внимание на исключительно большое место, которое занял в его произведениях диалог. Он вытеснил описания, авторские характеристики героев, “драматизировал” прозу Хемингуэя.
Наряду с этим поражала односложность этого диалога, его нарочитая лексическая опрощенность. Герои Хемингуэя говорят обыденным языком. В их речи нет поэтической метафоричности. Однако за этой кажущейся опрощенностью угадывается живая, трепещущая мысль, которая как бы не ложится в слова, оставаясь в “подтексте” произведения Расшифровать подтекст можно, лишь хорошо осмыслив нравственное состояние героя, который как бы таится от собеседника, а подчас бежит и от себя самого.
У Хемингуэя диалог осложняется тем. что его персонажи говорят о самых различных вещах, “перескакивая” с одной темы на другую. Они делают это невольно, вспоминая что либо по ассоциации. Но для Хемингуэя эта подмена одной темы другой очень важна. Она заставляет нас отбрасывать все случайное, наносное в разговоре, чтобы различить за “шелухой” повседневных слов истинное движение человеческого чувства.
Характерный пример — рассказ “Трехдневная непогода”. Ник Адаме — один из центральных героев рассказов Хемингуэя, прямодушный американский юноша, беседует со своим другом Биллом. Им давно надо было поговорить. Билла тревожит привязанность Ника к девушке-индианке Марджори. Билл знает, что недавно Ник порвал с ней, но надо, чтобы Ник “не принялся за старое”. В рассказе эта тема запрятана глубоко за разговорами друзей о книгах и спорте. Лишь в финале автор неожиданно для нас подводит Ника к решению вернуться к Марджори.
Преобладание диалога в прозе Хемингуэя придает особое значение до предела лаконичным описаниям и характеристикам. Например, в наиболее напряженный момент разговора героев рассказа “Белые слоны” автор “перебивает” его описанием природы: “По ту сторону линии были засеянные поля и деревья вдоль берегов Эбро. Вдали за рекой были горы. Тень от облака скользила по зеленому долу, а между деревьями виднелась река”. Это яркий пример стиля писателя. Хемингуэй отказывался от метафорических образов, не сравнивал, не сопоставлял явления природы, не искал поэтических уподоблений. Он стремился передать прямое значение слова, сделать описание предельно “осязаемым”.
Стиль Хемингуэя отражает сложность мировоззрения большого и честного писателя, мучительно искавшего ответа на вопросы времени. Для меня Хемингуэй дорог тем, что через его книги я смог многое понять в современной политической жизни, научился отделять ложный патриотизм от настоящего служения своей стране и делу мира, понимать людей разных поколений.

Читайте также:  О творчестве Э. Хемингуэя: сочинение

3209 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

«Старик и море» — книга о человеке, который не сдается

Школьное сочинение

Существует множество фотопортретов известного американского писателя Эрнеста Хемингуэя. На одном из них камера запечатлела писателя на палубе его яхты “Пилар”. Обнаженный по пояс мужчина высокого роста смотрит прямо на солнце. В его легкой улыбке и прищуренных глазах светится радость жизни и вера в свою счастливую звезду. Его лицо и вся мощная фигура — живое олицетворение мужской силы, отваги и несгибаемой воли. Таким Хемингуэй был в жизни, такими были и герои его лучших произведений. Редко кто из людей среднего и старшего поколения не “переболел” Хемингуэем в юности. Притягивала не только его лаконичная и выразительная проза, но и удивительная судьба, испытавшая великого американца войной, любовью, неистовыми страстями и приключениями.

В 1946 году на Кубе, которая стала для американского писателя

Эрнеста Хемингуэя вторым домом, им была написана знаменитая повесть-притча “Старик и море” — лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. Соотечественник Хемингуэя, писатель-гуманист Уильям Фолкнер, так отзывался о повести: “Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это самое лучшее из всего написанного нами — его и моими современниками. На этот раз они создавали сами себя, лепили себя из собственной глины; побеждали друг друга, терпели поражения друг друга, чтобы доказать себе, какие они стойкие. На этот раз писатель написал о жалости — о чем-то, что создало всех: старика, который должен был поймать рыбу, а потом потерять ее; рыбу, которая должна была стать его добычей, а потом пропасть; акул, которые должны были отобрать ее у старика, — создало их всех, любило и жалело. Все правильно. И, слава Богу, то, что создало, что любит и жалеет Хемингуэя и меня, не велело ему говорить об этом дальше”.

Повесть пользовалась огромным успехом не только у соотечественников, она вызвала мировой резонанс. В 1953 году Хемингуэй получил за нее Пулитцеровскую премию. А в 1954 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе “за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в “Старике и море”, а также за влияние на современную прозу”.

Поединок старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, стал для автора поводом рассказать о достоинстве человека, о горечи и счастье победителя, оставшегося с обглоданным акулами остовом рыбы. Рыбак Сантьяго подтвердил часто повторяющуюся в книгах Хемингуэя истину — “Победитель не получает ничего”, тем не менее, образ главного героя повести, старого кубинца Сантьяго, увлекает уже с самых первых страниц.

Старик Сантьяго “был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря “. Его руки были покрыты старыми, “как трещины в давно уже безводной пустыне” шрамами, прорезанными бечевой, когда он вытаскивал большую рыбу. Но свежих шрамов не было. Все в этом старике было старое, кроме глаз. Это были “веселые глаза человека, который не сдается”. А между тем ему было от чего прийти в уныние. Вот уже восемьдесят четыре дня он рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме, но не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик Манолин. Но день за днем не приносил улова, и родители отослали мальчика от “самого что ни на есть невезучего” старика-неудачника на другую лодку, “которая действительно привезла три хорошие рыбы в первую же неделю”. Манолину тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращался без улова, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести снасти или багор, гарпун и обернутый вокруг мачты парус. На восемьдесят пятый день рано утром старик отправляется на очередную рыбалку. И на этот раз он “верит в удачу”. Плавание и рыбная ловля все еще доставляют старику радость. Он любит море, думает о нем с нежностью, как о женщине, которая “дарит великие милости”. Любит он и птиц, и рыб, обитающих в бездонной зеленой толще. Насадив на крючки приманку, он медленно плывет по течению, мысленно общается с птицами, с рыбами. Привыкший к одиночеству, вслух разговаривает сам с собой. Природа, океан воспринимаются им как живое существо.

Но вот начинается серьезный лов, и все внимание Сантьяго сосредоточивается на леске, ее состоянии: он чутко улавливает, что происходит в глубине, как реагирует рыба на наколотую на крючок наживку. Наконец один из зеленых прутьев дрогнул: это значит, что на глубине ста морских саженей марлин стал пожирать сардин. Леска начинает уходить вниз, скользя у него между пальцев, и он ощущает огромную тяжесть, которая влечёт её за собой. Разворачивается драматический многочасовой поединок между Сантьяго и огромной рыбой.

Старик пытается подтянуть леску, но у него ничего не получается. Наоборот, рыба тянет, как на буксире, лодку за собой, медленно смещаясь к северо-западу. Проходит около четырех часов. Близится полдень. Так не может продолжаться вечно, размышляет старик, скоро рыба умрет и тогда ее можно будет подтянуть. Но рыба оказывается слишком живучей. “Хотелось бы мне на нее взглянуть, — думает старик. — Хотелось бы мне на нее поглядеть хоть одним глазком, тогда я бы знал, с кем имею дело”. Старик разговаривает с рыбой, как с существом, наделенным разумом, хотя пока он ее еще не видит, а только чувствует ее тяжесть: “Худо тебе, рыба? — спрашивает он. — Видит бог, мне и самому не легче “. ” Рыба, — говорит старик, — я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя. ” Сантьяго борется с рыбой, терпеливо ждет, когда она выбьется из сил.

Проходит ночь. Рыба тянет лодку все дальше от берега. Старик . устал, он крепко сжимает веревку, перекинутую через плечо. Ему нельзя отвлекаться. Ему очень жаль, что рядом нет Манолина, который бы ему помог. “Нельзя, чтобы в старости человек оставался один, — внушает он себе. — Но это неизбежно”. Мысль о рыбе ни на секунду не покидает его. Иногда ему становится ее жалко. “Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда еще мне не попадалась такая сильная рыба. И подумать только, как странно она себя ведет. Может быть, потому не прыгает, что уж очень умна”. Вновь и вновь сожалеет он, что рядом с ним нет его юного помощника. Подкрепившись выловленным сырым тунцом, он продолжает мысленно разговаривать с рыбой. “Я с тобой не расстанусь, пока не умру”, — говорит ей старик.

Впервые ему приходится сражаться с такой огромной рыбой в одиночку. Не веруя в Бога, он читает десять раз молитву “Отче наш”. Он чувствует себя лучше, но боль в руке не уменьшается. Он понимает, что рыба огромная, что ему необходимо беречь силы. “Хоть это несправедливо, — убеждает он себя, — но я докажу ей, на что способен человек и что он может вынести”. Сантьяго называет себя “необыкновенным стариком” и должен это подтвердить.

Проходит еще один день. Чтобы как-то отвлечься, он вспоминает об играх в бейсбольных лигах. Вспоминает, как когда-то в таверне Касабланки мерился силой с могучим темнокожим, самым сильным человеком в порту, как целые сутки просидели они за столом, не опуская рук, и как он, в конце концов, взял верх. Он еще не раз участвовал в подобных поединках, побеждал, но потом бросил это дело, решив, что правая рука ему нужна для рыбной ловли.

Наступает последний акт поединка Сантьяго с огромной рыбой. Старик чувствует, что эта рыба — достойный противник, и понимает, что должен ее убить, чтобы выжить самому. И единственное его оружие в этом поединке — воля и разум.

И рыба, и старик выбились из сил. Оба невыносимо страдают. “Ты убиваешь меня, рыба. Но ты имеешь на это право”, — признает старик. Но все же Сантьяго побеждает рыбу. Он “собрал всю свою боль, и весь остаток сил, и всю свою давно утраченную гордость и бросил все это против мук, которые терпела рыба, и тогда она перевернулась и тихонько поплыла на боку, едва не доставая мечом до борта лодки; она чуть было не проплыла мимо, длинная, широкая, серебряная, перевитая фиолетовыми полосами, и казалось, что ей не будет конца”. Подняв гарпун, старик изо всех сил, какие только в нем остались, вонзает его рыбе в бок. Он чувствует, как железо входит ей в мякоть, и всаживает его все глубже и глубже.

Читайте также:  Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя: сочинение

Теперь старик привязывает рыбу к лодке и начинает движение к берегу. Мысленно он прикидывает: рыба весит не менее полутора тысяч фунтов, которые можно продать по тридцати центов за фунт. Имея в виду знаменитого игрока бейсбола, он говорит себе: “Думаю, что великий Ди Маджио мог бы сегодня мною гордиться”. И пусть у него руки еще кровоточат, он устал, измучен, но он одолел рыбу. Направление ветра указывает ему, в какую сторону плыть, чтобы добраться до дома. Но тут его подстерегает новая опасность. Учуяв запах крови, появляется первая акула и устремляется вслед за лодкой и привязанной к ней рыбой. Она спешит, потому что добыча близко. Она приблизилась к корме, ее пасть впилась в кожу и мясо рыбы, стала ее раздирать. В ярости и злобе, собрав все силы, старик ударил ее гарпуном. Вскоре она погружается на дно, утащив с собой и гарпун, и часть веревки, и огромный кусок рыбы.

“Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, — произносит старик слова, ставшие хрестоматийными. — Человека можно уничтожить, но его нельзя победить”.

Он подкрепляется куском мяса выловленной рыбы в той ее части, где побывали зубы акулы. И в этот момент он замечает плавники целой стаи пятнистых хищниц. Они приближаются с огромной скоростью. Старик встречает их, подняв весло с привязанным к нему ножом. А в полночь “он сражался с акулами снова и на этот раз знал, что борьба бесполезна. Они напали на него целой стаей, а он видел лишь полосы на воде, которые прочерчивали их плавники, и свечение, когда они кидались рвать рыбу. Он бил дубинкой по головам и слышал, как лязгают челюсти и как сотрясается лодка, когда они хватают рыбу снизу. Он отчаянно бил дубинкой по чему-то невидимому, что только мог слышать и осязать, и вдруг почувствовал, как что-то ухватило дубинку, и дубинки не стало”. Наконец акулы отстали. Им уже нечего было есть.

Когда старик входил в бухту, все уже спали. Сняв мачту и завязав парус, он ощутил всю меру своей усталости. За кормой его лодки вздымался огромный хвост рыбы. От нее остался лишь обглоданный белый скелет. Он вошел в хижину, лег на кровать и уснул. Рыбак еще спал, когда к нему зашел Манолин. Он уверяет старика, что отныне они будут рыбачить вместе, потому что ему надо еще многому научиться у него. Он верит, что принесет Сантьяго удачу. “Они одолели меня, Манолин, — жалуется Сантьяго. — Они меня победили”. Но мальчик успокаивает старика, возражая: “Но сама-то она ведь не смогла тебя одолеть! Рыба ведь тебя не одолела!” Да, рыба не смогла одолеть Сантьяго. Это он победил рыбу, а вместе с ней — и старость, и душевную боль. Победил потому, что думал не о своей удаче и не о себе, а об этой рыбе, которой причиняет боль; о звездах и львах, которых видел, когда еще плавал юнгой на паруснике к берегам Африки; о своей нелегкой жизни. Он победил, потому что смысл жизни видел в борьбе, умел переносить страдания и никогда не терять надежду.

Повесть Хемингуэя написана в форме рассуждений, воспоминаний старика Сантьяго, его разговора с самим собой. В репликах этого мудрого человека немало афоризмов, которые подчеркивают кредо Хемингуэя — писателя и сильною, мужественного человека: “Никогда ни о чем не жалей. Никогда не считай потерь”, “. человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить”. Стоически следуя своему представлению о чести и достоинстве, старик Сантьяго даже в своем поражении сумел одержать безусловную победу. Он был настоящим человеком, который не сдается.

Хемингуэй Э. М. и русская литература

Интерес для исследования представляет тема “Хемингуэй и русская литература”. Известно, что литературным кумиром американского писателя был Лев Толстой. “Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого, – отмечал Хемингуэй. – Я люблю “Войну и мир”, люблю за изумительные, проникновенные и правдивые описания войны и людей”.

Сам же Хемингуэй стал кумиром для многих русских писателей. Одним из его первых ценителей и тонких интерпретаторов был А. Платонов. Горячим поклонником стал и К. Симонов, который писал: “Я не знал Хемингуэя, но Хемингуэй-человек неотделим для меня от Хемингуэя-писателя, от его книг и его героев, вернее от тех из них, в которых он, не скрывая этого, любил то же, что и в самом себе, – силу, широту, храбрость, готовность рисковать жизнью и уверенность в том, что “есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже””.

Многие русские поэты посвящали ему стихотворения, в частности Роберт Рождественский ( “Памяти Хемингуэя” ) и Бэлла Ахмадулина ( “На смерть Э. Хемингуэя” ).

Хемингуэй Э. М. и русская литература – Сочинения по литературе

Похожие сочинения:

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961). Биография в датах и фактах Эрнест Хемингуэй – американский прозаик и журналист, лауреат Нобелевской премии, один из самых популярных писателей ХХ в., вошедший в “пантеон” культовых фигур. Широкую известность Хемингуэй.

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961). Биография …Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Эрнест Хемингуэй Американского писателя Эрнеста Миллера Хемингуэя справедливо называют певцом.

Русская литература Третий номер ежеквартального журнала “Русская литература” открывается статьей популярного литературоведа и фольклориста А. А. Горелова “Лев Толстой и народное слово”. С яркими примерами, доходчиво и.

Православие и русская литература В рамках проекта “Модернизация российского образования с учетом задач воспитания толерантности” готовится к выходу специальная брошюра для учителя-словесника. Вот что пишут в предисловии ее авторы.

Сочинение Русская литература 20 века Начало двадцатого века в русской литературе это яркость “Серебряного века” во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов.

Русская литература на рубеже ХХ-ХХI веков Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 11-го класса Пояснительная записка Данный элективный курс предназначен для учащихся профильной школы, которым интересна современная русская литература. Цели элективного.

Русская литература в 1828 году 1828 год. Апрель. Россия объявила войну Турции. Пушкин и Вяземский просят отправить их в действующую армию. Но в ближайшем окружении императора сомневаются, что поэты хотят.

Журнал “Русская литература” В Первом номере (2009) журнала “Русская литература” центральное место занимает раздел, посвященный 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя. Во вполне публицистической статье Н. Н.

Русская литература эпохи Просвещения Русская литература эпохи Просвещения Литературный КВН в 9-м классе “О незабвенно столетие! радостным смертным даруешь Истину, вольность и свет, ясно созвездье вовек…” – такую характеристику.

Сочинение на тему Русская литература в отечественном кинематографе Сочинение №1 Все обожают художественные фильмы. Они не только делают разнообразным досуг, но и могут быть полезны. Особая польза от фильмов снятых по литературным произведениям.

Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) Имя этого американского писателя стало популярным в нашей стране еще в 1960-е годы, когда в домах многих книголюбов висел портрет загорелого, обветренного человека в.

Современная русская литература. Литературный процесс 1960-1990-х годов Данная программа была представлена на ежегодный конкурс образовательных инициатив г. Сургута, прошла все его этапы и получила сертификат, дающий право использования ее в сфере образования.

Русская литература конца XIX – начала XX века Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890- х гг. и вплоть до Октябрьской революции тысяча девятисот семнадцатого года.

Тестовые задания по теме “Русская литература первой половины XIX века” Тестовые задания по теме “Русская литература первой половины XIX века” Вариант 1. Художественное направление (в России – в конце XVIII и начале XIX в.), характеризующееся.

Прощай, оружие! – Эрнест Хемингуэй Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри – лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской – потому что США еще не.

По ком звонит колокол – Эрнест Хемингуэй Американец Роберт Джордан, добровольно участвующий в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев, получает задание из центра – взорвать перед наступлением мост. Несколько дней до.

О творчестве Э. Хемингуэя В своих художественных произведениях писатель прежде всего переосмысливает то, что хорошо знал по собственному жизненному опыту. Однако “правда фактов” была для него важна лишь в.

Старик и море – Эрнест Хемингуэй “Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые.

Тургенев и украинская литература Интерес к Украине, ее народу, истории и культуре был в высшей степени характерен для Тургенева. Этот интерес сказался в его художественном творчестве, обогащая великого русского.

Кошка под дождем – Эрнест Хемингуэй Действие происходит в Италии, в приморском отеле. Главные герои – американцы, семейная пара. Мужа зовут Джордж, имя его жены автор не упоминает. Муж лежит на.

Пушкин и русская история Перед вами – отрывок из учебной хрестоматии для 8-го класса, которая готовится к изданию в нашей гимназии. Отсутствие учебника, действительно пригодного для школы, навело нас.

Фиеста (И восходит солнце) – Эрнест Хемингуэй Все вы – потерянное поколение (Г. Стейн) Друг героя Роберт Кон когда-то был чемпионом по боксу в Принстонкском университете. Принадлежал к богатому еврейскому семейству. Потерял.

Л. Н. Толстой и украинская литература Толстой сыграл важную роль в истории русско-украинских культурных связей. Он искренне сочувствовал страданиям украинского народа, с возмущением писал о жестоких репрессиях царского правительства против участников.

Салтыков-Щедрин и украинская литература Описание событий в романах и других произведениях Салтыкова-Щедрина сыграло немалую роль в усилении сатирического направления в украинской литературе. Весьма показательно, что именно Шевченко первым оценил.

Русская Психея. Чехов “Душечка” Эросом мы называем желание и поиск полноты. (Платон. “Пиршество”) Афродита поручила своему сыну, Эросу, чтобы тот воспламенил в Психее любовь к самому убогому из убогих.

Русская история в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова … дуновенья бурь земных И нас нечаянно касались. А. С. Пушкин Великим поэтам России А. С. Пушкину и М. Ю. Лермонтову довелось жить в эпоху.

Русская прививка к мировой сатире. (Гоголь и Зощенко) 1 Говоря о русской сатире, ее онтологических особенностях, нельзя не задуматься над тем творческим кризисом, который настиг крупнейших ее представителей – Гоголя и Зощенко. Как.

С чего начиналась русская поэзия? За восемнадцатое столетие русская литература прошла очень сложный путь развития. В ней отразилось становление русской нации, она сама активно вмешивалась в политические, социальные и нравственные.

Помогитесочинение по литературе за пятый класс на тему древнерусская литература) пятый класс литература Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени. Древнерусская.

Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Первый вариант) Величие человека – в сознании его ответственности. А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый.

Ссылка на основную публикацию
×
×