Правдин Милой и Софья: сочинение

Правдин Милой и Софья: сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение. Правдин, Милон и Софья

У Стародума есть в комедии единомышленник — Правдин. Это член наместничества, чиновник и общественный деятель. В развязке комедии ему принадлежит решающая роль: убедившись в жестокости Простаковой, он берет ее имение в опеку. Такие случаи были редки в ту эпоху, но они были. Для пропаганды взглядов Фонвизина такая развязка комедии была очень важна. Она напоминала правительству, что вопрос об опеке над имениями жестоких помещиков уже поднимался в комиссии 1767 г. и что его необходимо провести в жизнь.
Сравнительно бледными получились в комедии образы Милана и Софьи. объясняется это не только тем, что показ крепостной усадьбы отодвинул их на второй план, но и тем, что реальная действительность не давала писателю материала для создания «положительного» героя в дворянском быту. Милон дан в комедии как идеал молодого дворянина-воина, честного и неустрашимого. Софья нарисована как идеал девушки – дворянки: она и образованна (читает французские книги), и умна (ведет серьезный разговор со Стародумом), и верна в чувстве любви, и благонравна. Софья. в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Стародум говорит: «Пошел в отставку, положил я основание твоему воспитанию». И она, и Милон — представители «новой породы» людей. Образы их—антитеза образа Митрофанушки.
Культурный уровень положительных героев комедии подчеркивается их языком. Это книжный, литературный язык эпохи. Даже Софья говорит такими сложными фразами: «Так поэтому надобно, чтобы всякий порочный человек был действительно презрения достоин, когда делает он дурное, знав, что делает». Как люди благовоспитанные, все положительные герои говорят изысканна вежливо: «Вы меня тем очень одолжите» (Софья), «Радуюсь, сделав ваше знакомство» (Правдин) и тп. Для языка Стародума характерны афоризмы, т.е. краткие, сжатые изречения, при помощи которых Стародум как бы отчеканивает свои мысли: «Начинаются чины — перестает искренность» , «В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные» и т.п. Такой утонченно книжный язык положительных героев еще более подчеркивал грубость и некультурность речи Простаковой, Скотинина и Митрофанушки.
А. 3ерчанинов, Н. Порфиридов
Правдин, Милон и Софья обрисованы автором бледнее, схематичнее, чем остальные действующие лица комедии. Они призваны как бы больше для того, чтобы доказать правоту воззрений Стародума и оттенить своим благонравием злонравие Простаковых-Скотининых.
Из этих образов нужно выделить Правдина и несколько подробнее остановиться на нем. Нельзя отрицать, конечно, что в жизни были такие честные, принципиальные и безупречные чиновники, как Правдин, во роль, которую отвел ему Фонвизин в комедии, явно сочинена автором и не соответствует действительности: таких ревизоров помещиков в то время не было. Вводя Правдина в роли чиновника, облеченного полномочиями отбирать у жестоких помещиков имения в опеку, Фонвизин противопоставлял то, что, по его мнению, должно было быть, тому, что на самом деле было в жизни. В армии Суворова встречались и патриотически настроенные, верные своему долгу офицеры вроде Милона; в воспоминаниях людей того времени можно встретить и девушек вроде Софьи. Но все же они были в меньшинстве и более типичными, закономерными в мире дворянства, особенно мел кого, провинциального, были люди типа Простаковых – Скотининых. Оттого-то последние и вышли из-под пера Фонвизина художественно более совершенными и жизненно убедительными, чем образы положительных лиц.
Меньшая жизненность положительных героев сказывается в их языке. Их речь мало индивидуализирована. Все они говорят книжным, литературным языком того времени. Построены фразы довольно тяжеловесно, нередко встречаются галлицизмы (т.е. предложения, построенные по синтаксису французского языка): «Я делаю мою должность» Милон); «Происшествия с человеком ваших качеств никому равно-душны быть не могут [Правдин) и пр. Встречаются слова, значение которых понимается по-старинному [архаизмы): должность вместо обязанность, долг; любочестие – верность чести, долгу и т. п.
С. Флоринский
Правдин – лицо еще менее живое, чем Стародум, но важное для понимания идейного содержания комедии. Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в помощь наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным. «Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи Были чрезвычайно редкими. Факты помещичьего произвола почти не могли доходить до правительства, потому что крепостным было запрещено жаловаться на господ под страхом ссылки в Сибирь. Чисто внешнее вмешательство Правдина в развязку комедии создавало видимость правительственного вмешательства в дела деревни. Это придавало комедии политическую благовидность. В тоже время традиционно – благополучный конец комедии (порок наказан, добродетель торжествует) показывает не та, что делало правительство в действительности, а то, чем оно должно было бы заняться.
Милон и Софья, нужные главным образом для традиционного в комедиях классицизма любовного сюжета, являются бледными образами «благонравных» молодых людей. Милон отличается «добродетелью, украшенною рассудкам просвещенным»; Софья соединяет в себе «обоих полов совершенства». Это идеализированные представители той «новой породы» людей, которую, хотя и не особенна успешна, но действительно пытались создавать некоторые педагогические заведения и домашнее воспитание по идеям Локка и Руссо.

Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на фоне воспитанных и благородных людей, таких как Милон.

Милон очень отважный молодой человек, который не боится рисковать своей жизнью ради родной страны. Он офицер и во время встречи с другими действующими лицами, как раз выполнял свои обязанности. О его благородстве и образованности говорит и то, что он давно дружит с Правдиным, человеком справедливым и верящим в торжество правды.

О многом говорит и его выбор избранницы. Несмотря на то, что злой умысел Простаковых лишил Милона возможности видеться со своей невестой, он не забыл Софью и оставался ей верен. Он не терял надежду найти ее и спасти от жестокости госпожи Простаковой.

Даже не подозревая о взаимной привязанности Софьи и Мирона, ее дядюшка Стародум тоже выбрал его в качестве ее жениха. Тот факт, что наиболее достойные участники действия высоко оценили нравственные и личные качества Милона, говорит о его действительном благородстве. При этом Милон не выпячивает своих достоинств, а наоборот не раз повторяет, что еще молод и не достоин таких похвал.

Примечательны и соображения Милона об отваге. Он искренне верит, что по-настоящему сослужить Отечеству службу может только тот, кто не боится рискнуть своей жизнью, чтобы обрести офицерскую славу, но при этом может легко отказаться от славы, лишь бы оказаться полезным государству. Для своего возраста Милон обладает очень глубокими мыслями и твердыми ценностями, что еще раз заставляет Стародума убедиться в его достоинствах.

Милон выступает в качестве примера мужской благочестивости и целомудрия. В нем сосредоточено множество достоинств, среди которых отвага, преданность своим идеалам, любовь и верность своей избраннице, уважение и почтение к старшим. В отличие от других женихов Софьи – Скотинина и Митрофана, – Милон искренне любит именно Софью, а не ее наследство.

Фонвизин ввел в действие этого персонажа для того, чтобы показать пример благовоспитанного молодого человека, на которого следует равняться. Также Милон контрастирует с невежами, такими как Митрофан, для которого вся ценность жизни заключается в получении низменных удовольствий. Его союз с Софьей благословен Стародумом и Правдиным, и выражает надежду на воспитание лучших качеств в русском дворянстве.

Сочинение про Милона

Одним из положительных персонажей произведения является Милон, представленный писателем в образе молодого офицера, имеющего хорошее образование и отличающегося благородством и ответственным отношением к исполнению государственных обязанностей.

Милон характеризуется в комедии справедливостью, смелостью, отзывчивостью и добротой, при этом в молодом человека заложена скромность и отсутствие высокомерия.

По развитию сюжетной линии произведения Милон завязывает дружбу с чиновником Правдиным, с которым делится переживаниями из-за вынужденной разлуки с любимой женщиной, отданной на воспитание дальним родственникам. Молодой человек мечтает разыскать возлюбленную, и судьба дает шанс встретиться с девушкой в семье Простаковых, проживающих в тихой деревеньке.

Софья, возлюбленная Милона, надеется, что ее дядюшка Стародум, приезда которого ждут все герои комедии, одобрит ее выбор и даст согласие на брак девушки с молодым офицером.

Однако на пути влюбленных возникает проблема в виде старшей представительницы семьи Простаковых, мечтающей женить на Софье своего непутевого сына Митрофанушку с целью завладения состоянием Софьи, доставшимся ей от умерших родителей, а также метящего на место жениха – Скотинина, сравнивающего любовь к женщине с привязанностью к свиньям.

Стародум, даже не зная о взаимном чувстве племянницы и Милона, делает выбор жениха для Софьи в пользу последнего, так как считает, что ее мужем должен стать благородный человек, которого Софья искренне любит. Стародуму нравится благочестивый и целомудренный Милон, почитающий старших и обладающий жизненными ценностями и глубокой мудростью, несмотря на молодой возраст.

Юноша выражает истинные чувства по отношению к Софье, не думая о ее богатом наследстве, доказывая свою искреннюю любовь поступками и возмущаясь жестоким и лицемерным отношением Простаковой к воспитаннице.

Милон вступается за возлюбленную, обнажив шпагу, не позволяя Простаковой силой увезти девушку на венчание с Митрофаном и демонстрируя помещице свое презрение и искреннее негодование.

Описывая образ Милона, писатель акцентирует внимание на контрасте героя с отрицательными персонажами произведения, цель которых – получение низменных удовольствий, показывая на примере благовоспитанного юноши ценность простых человеческих качеств, проявляющихся в лучших представителях русского дворянского общества.

Вариант 3

В период, когда написано данное произведение, авторы пытались создавать максимально значимые и запоминающиеся образы. Д.И. Фонвизин и его пьеса “Недоросль” – не исключение. Как нам известно, в данной комедии не так много положительных героев, но все же они есть. И один из них – Милон.

Читайте также:  В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”: сочинение

Милон – офицер, очень смелый молодой человек, для своих лет обладает необыкновенными ценностями и моральными качествами. Он справедлив и отзывчив. Манера речи и культура языка Милона показывают его образованность. Помимо того, что герой говорит очень вежливо, он использует сложные предложения.

Во время первой встречи с другими героями пьесы Милон выполнял свои офицерские обязанности. Далее из разговора Милона с Правдиным читатель узнает, что молодой человек мечтает разыскать возлюбленную, с которой его лишают возможности видеться. Ему удается это сделать. Встретив Софью, он убеждается в своих чувствах, борясь за нее с матерью Митрофана, молодой человек даже обнажает шпагу.

По ходу всего произведения мы можем наблюдать раскрытие в Милоне положительных качеств. Это и смелость, и честность, и целомудрие и уважение к старшему поколению. Особое внимание хотелось бы обратить на его окружение ведь, как известно оно непосредственно влияет на самого человека. Например, выбор избранницы, Софья -олицетворение преданности, честности, доброты и искренности. Нельзя не признать, что она отличная кандидатура невесты для рассматриваемого персонажа. Кроме того, по ходу сюжета мы можем наблюдать, что наиболее порядочные герои хорошо принимают молодого офицера, что говорит о его действительном благородстве. О его нравственном величии говорит то, что он дружит с Правдиным, одним из самых справедливых людей.

Читателю особенно видны положительные качества героя на контрасте с отрицательными персонажами, такими как: госпожа Простакова и Митрофанушка. На фоне безжалостной и жестокой помещицы и ее необразованного сына Милон выглядит еще более культурным и благовоспитанным. Не смотря на все свои качества, герой не пытается лишний раз показать свои достоинства, а наоборот, выглядит очень скромно.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что Д.И. Фонвизин в определенной степени пытался идеализировать молодого человека и показать, как должны выглядеть лучшие представители дворянского общества.

Образец 4

Российский сегмент комедийной литературы, к сожалению, не обладает какими либо выдающимися произведениями. Происходит ли это от всеобщей человеческой депрессивности, или же по каким либо другим причинам – неизвестно. Ясно только одно, что необходимо ценить те произведения, которые так или иначе отразились и оставили след в отечественной комедийной литературе. И одним из таких произведений является замечательная комедия “Недоросль” под авторством Фонвизина.

В произведения автор повествует нам довольно забавную, но в тоже же время глубокую историю, по ходу, развития которой мы знакомимся с множеством интереснейших персонажей, которые ввиду жанра, в котором они находятся, имеют гиперболизированные черты характера или внешности, которые, так или иначе, олицетворяют какой либо человеческий порок или человеческое преимущество. Так или иначе, нас знакомят с одним из главных персонажей произведения – Милоном.

Милоном – человек, который всем своим видом показывает, что он является олицетворением всех человеческих благ, и что автор ставит его как одного из самых приятных людей, тем самым создавая из него своеобразный идеал, к которому он призывает читателя стремиться, так как считает его объективно верным. Окружающие Милона люди говорят о нём только хорошее, ведь по сути своей он только и делает, что хорошее. Все глубоко уважают его за его убеждения, и иногда побаиваются его из-за его бездумной отваги, которую он проявляет во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Тем самым, объяснив образ персонажа, автор показывает нам то, каким был идеал человека на то время, а именно на 18 – й век. Он преподносит все добрые черты характера Милона, которые в свою очередь, контрастируя с остальными, не очень честными и приятными персонажами, выходит на передний план, оттесняя всё ненужное назад. Потому данный образ и считают одним из самых удавшихся у Фонвизина в своём произведении. Да и сам Фонвизин говорил о нём, как о человеке чести, человеке который никогда не поступится своими принципами, и будет идти до конца, что, конечно же, также создаёт некую образность в идеале персонажа.

Внешне же он имеет довольно опрятный вид, правильные черты лица, и красивые глаза, которые завораживают всех окружающих, и именно поэтому автор также добавил персонажа в произведение, он попросту обладает своей харизмой.

Характеристика и образ Милона

Несколько интересных сочинений

Цыплаков В. Г. Большинство своих картин писал с прекрасных русских пейзажей, создавая чудесные полотна с изображением времен года, погоды и замечательной природы.

Практически все писатели и поэты, будучи детьми своей родной земли, затрагивали в своем творчестве тему родины. Каждый по- своему делал это. Кто-то всецело посвящал себя проблемам, горестям и радостям своей страны

Я очень люблю проводить свободное время за чтением книг. Книги, неотъемлемая часть моей жизни, я очень бережно отношусь к ним. Моей любимой книгой является «Малыш и Карлсон» шведской писательницы Астрид Линдгрен

Роман Булгакова Мастер и Маргарита отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.

Знаменитое произведение писателя «Медный всадник» подводит итог творчества о великом русском царе. Даже название поэмы показывает нам то, что автор рисует нам образ знаменитого в истории реформатора, Петра Великого.

Сочинение Софья в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ) 8 класс

В произведении «Недоросль» Фонвизина одна из главных героинь девушка Софья – племянница Стародума. Это единственный положительный персонаж в произведении, олицетворяющий образ настоящей русской девушки.

По характеру Софья добрая, милая, услужливая, чувствительная девушка. Она способна простить своих врагов за причиненное ей зло. Имя Софья переводится с греческого как «мудрость», и именно это качество присуще для юной девушки. Автор описывает героиню скромной, которая уважает старших.

У Софьи нет родителей, её воспитывает дядя Стародум. Ее имуществом, во время отсутствия дяди, управляют Простаковы, которые борются за её состояние и за её сердце. С девушкой нередко обходятся дерзко, пока не поступила новость о полученном её наследстве. Семья Простаковых меняют мнение о девушке, услужливо обходятся с нею. Простакова стремится выдать Софью за своего сынка, чем ругается с собственным братцем – Скотининым.

На имущество девушки и её руки претендует множество мужчин. Бездушная барыня Простакова планировала организовать брак между ней и своим братом – Скотининым. Но внезапная новость о получении богатого наследства Софьи, Простакова меняет свои планы и хочет выдать её замуж за сына – дурачка Митрофана.

Лишь единственный Милон по-настоящему обожает юную и очаровательную девушку, не претендуя на её наследство. Конфликтная ситуация продолжается, пока в деревню не приезжает дядя Софьи Стародум. Стародум не принимал участие в воспитании своей племянницы, но они похожи по характеру: оба обладают благородством и честолюбием. В окружающих, главным делом, они видят духовный мир, деньги и положение в обществе для них чужды.

Софья любит много читать, именно в литературе она находит нравственность и размышление. Она имеет кроткий нрав, адекватно реагирует на советы и воспринимает критику в свой адрес здраво мысленно. У девушки в пьесе главная задача – помочь выявить барыни Простаковой, обратив внимание на её негативные качества: дерзость, невежливость, ненасытность, алчность, тиранию, беспринципность. В произведении отчетливо заметны положительные черты героини Софьи – нравственность, благородство, честность, добродушие.

Финиш завершения пьесы состоит в похищении невесты, причем дядя Софьи одобрил окончательное решение племянницы стать женой Милона. Пьеса Фонвизина закончилась положительно: Софья обрела женское счастье с милым по душе ей человеком, а мечты Простаковой выдать её за балбеса Митрофана провалились.

Сочинение 2

Комедия «Недоросль» относится к классицизму, поэтому все образы героев созданы в рамках данного направления. По законам классицизма, имена всех персонажей говорят об отношении к ним автора, кратко характеризуют их. «Софья» в переводе на русский означает мудрость. И действительно, в комедии Софья является образцом женской красоты и ума.

Софья — сирота. У девушки нет близких родственников. Ее родители умерли. Единственным родным человеком для нее является Стародум. Она живет у своих дальних родственников — Простаковых. Девушка сильно отличается на из фоне. Софья читает французские книги, поэтому она умна. Девушка очень терпеливая. Она умеет смиряться со своей судьбой, поэтому терпит обиды со стороны Простаковых. Внешне она очень привлекательная, но, как положено в классицизме, автор уделяет больше внимания ее внутреннему миру, чем внешнему, который, по его канонам, является лишь отражением ее морального совершенства. Она смелая, сильная.

Софья очень чувствительная, поэтому она умеет сильно и по-настоящему любить. Девушка влюбляется в офицера Милона. Софья не разглашает своей тайны и хранит молчание. Это очень мудро с ее стороны. Но, вот Простаковы совершенно не интересуются ее чувствами. Их волнует лишь ее состоятельность, ведь Софья — богатая наследница, у нее много деревень, доставшихся ей от родителей. Из-за своего богатства Софья стала объектом наживы в своей приемной семье. Девушка понимает это, ей тяжело пережить такое событие. Они и так присваивают доходы девушки от поместий.

Скотинин хотел стать мужем Софьи из-за поросят, которые живут в одной из ее деревень. Но позже свое желание жениться на Софье высказал Митрофан. Это, бесспорно, изменило положение дел, ведь для госпожи Простаковой счастье сына было дороже счастья брата.

Честной Софье тяжело приходится в такой обстановке. Она ждет с нетерпением возвращения дядюшки, которого очень любит и ценит. Девушка скучает по его добру, любви, которых ей так не хватает в окружении зла, бесчестия и корысти.

Вскоре приезжает ее дядюшка, который помогает племяннице выйти из этого порочного круга и выйти замуж за Милона, которого она так любит. Мудрая Софья писала дядюшке о своих чувствах, скрывая их от окружающих.

Софья — это идеал женской красоты и образованности в комедии «Недоросль». Девушке приходилось непросто, но она смогла справиться с жизненными невзгодами.

Характеристика 3

Однажды, в конце 19 века в свет вышло произведение, которое прочно вошло в историю. Его автором был Фонвизин Денис Иванович, а называлось оно «Недоросль». В произведении герои, согласно законам классицизма, чётко разделяются на два лагеря: хорошие и плохие. К плохим относится Простакова, её брат и сын, а к хорошим – Стародум, Милон, и, конечно же, Софья. Именно этот женский персонаж является почти центральным. На ней Простакова хочет женить своего сына, однако та не соглашается, поскольку имеет честь.

Читайте также:  Фамусов и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума: сочинение

Софья осталась без родителей ещё когда была совсем маленькой, и опеку на неё взяла Простакова. В её семье девушка находилась не в самом лучшем положении. Однако, однажды, когда вся семья узнаёт, что Софье досталось наследство, отношение к ней меняется. Простакова пытается выдать её замуж за своего сына.

Софья – полная противоположность госпожи. В отличие от неё, она очень честная, умная и добрая. Она живёт не мыслями о выгоде, а основываясь на законах чести и морали. Даже в таком месте, как дом Простаковой, Софья умудрялась читать книги, она была образованной девушкой. Вместо того, чтобы ополчиться на своего антипода и её сына, она прощает их и говорит, что они не виноваты в том, какими людьми являются. Софья удивительно умна для своих лет и своего положения. Она внимательно слушает своего дядюшку и ведёт с ним беседу, внимает его советам. Она не хочет выходить замуж не по любви, потому что считает это неправильным. Её имя означает «мудрая», именно такой и является девушка. Её образ идеален, в нём нет ни единой отрицательной черты, что ещё больше подчёркивает глупость и жадность отрицательных персонажей.

Что хотел сказать автор, создав такую прекрасную во всех смыслах девушку? Он пытался сделать акцент на то, что даже живя с такими людьми, как Простакова, человек может вырасти нормальной доброй личностью, без капли алчности и жестокости. Софья – как раз такой пример. В конце произведения она вырывается из этого реакционного и закоснелого общества и остаётся счастливой, поскольку остаётся со своим любимым человеком.

Софья – идеал. Возможно, недостижимый в реальном мире, но всё же идеал. Фонвизин пытался создать пример для подражания – девушку умную и мудрую, а также искренно любящую, и у него это получилось. Если бы не такие, как Софья, мир превратился бы в «простаковщину» и был населён только глупыми и деспотичными людьми. К счастью, подобные Софье люди есть и в наши дни.

Софья в комедии «Недоросль»

Популярные сочинения

Роман прекрасного и всем известного писателя Александра Сергеевича Пушника Евгений Онегин передает нам обстановку жизни дворянин Российской империи девятнадцатого века. Автор описывает нам быт и нравы высшего сословия.

Это вопрос, на который нельзя просто ответить «да» или «нет». Тут всё дело в том, какие условия будут соблюдаться. По крайней мере, я так считаю!

Рассуждая на данную тему, прежде всего, необходимо рассмотреть понятие Родина. Это слово уводит в прошлое, оно связывает размышления с воспоминаниями о тех местах, где мы родились, воспитывались или проводили незабываемое врем

Комедия Д.И. Фонвизина “Недоросль” в таблицах

“Недоросль”

2. Герои комедии

1. Время создания комедии, первое представление

Во второй половине XVIII века, в самую мрачную пору царствования Екатерины Денис Иванович Фонвизин пишет свою замечательную комедию «Недоросль». Первая постановка комедии состоялась в 1782 году и имела огромный успех у зрителей. О первом представ­лении комедии один из современников вспоминает так:

«. Театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков».

2. Герои комедии

Госпожа Простакова
История воспитания и образованияВыросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Не получила никакого воспитания. Не усвоила с детства никаких нравственных правил. В ее душе не заложено ничего хорошего. Сильное влияние оказывают крепостнические порядки: ее положение полновластной владелицы крепостных крестьян.
Основные черты характераГрубая, необузданная, невежественная. Если не встречает сопротивления, становится наглой. Но если наталкивается на силу, становится трусливой.
Отношение к другим людямВ отношении к людям ею руководит грубый расчет, личная выгода. Беспощадна к тем, кто находится в ее власти. Готова унижаться перед теми, от кого зависит, кто оказывается сильнее ее.
Отношение к просвещениюОбразование излишне: «Без наук люди живут и жили».
Простакова как помещицаУбежденная крепостница, считает крепостных полной своей собственностью. Всегда недовольна своими крепостными. Ее возмущает даже болезнь крепостной девушки. Крестьян она обобрала: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»
Отношение к родным и близким людямДеспотична и груба по отношению к своему мужу, она им помыкает, ни во что его не ставит.
Отношение к сыну, МитрофанушкеЛюбит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет содержание ее жизни. Слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни самой Простаковой ничего хорошего.
Особенности речиО Тришке: «Мошенник, вор, скот, воровская харя, болван»; обращаясь к мужу: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?», «Весь век, сударь, ходишь развеся уши»; обращаясь к Митрофанушке: «Митрофанушка, друг мой; друг мой сердечный; сынок».
Не имеет никаких нравственных понятий: у нее отсутствует чувство долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

(в переводе с греческого «являющий свою мать»)

О воспитаниии образовании

Привык к безделью, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне.

Избалованный «маменькин сынок», выросший и сложившийся в невеже­ственной среде крепостнического поместного дворянства. Не лишен от при­роды хитрости и сообразительности, но в то же время грубый и капризный.

Отношениек другим людям

Не уважает других людей. Еремеевну (няньку) называет «старой хрычовкой», угрожает ей суровой расправой; с учителями не разгова­ривает, а «лается» (по выражению Цыфиркина).

Умственное развитие крайне низко, испытывает непреодолимое от­вращение к труду и учению.

Отношение к родными близким людям

Митрофан не знает любви ни к кому, даже к самым близким – к матери, отцу, нянюшке.

Выражается односложно, в его языке много просторечий, слов и оборо­тов, заимствованных у дворовых. Тон его речи – капризный, пренебре­жительный, порой грубый.

Имя Митрофанушки стало нарицательным. Так назывют молодых людей, ничего не знаю­щих и ничего не желающих знать.

Скотинин – брат Простаковой

О воспитании и образовании

Вырос в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет».

Основные черты характера

Невежественен, умственно не развит, жаден.

Отношение к дру­гим людям

Это свирепый крепостник, который умеет «содрать» оброк со своих кре­постных крестьян, и в этом занятии для него не существует препятствий.

Главный интерес в жизни

Скотный двор, разведение свиней. Только свиньи вызывают в нем рас­положение и теплые чувства, только к ним он проявляет теплоту и заботу.

Отношение к родным и близким людям

Ради возможности выгодно жениться (узнает о состоянии Софьи) го­тов уничтожить своего соперника – родного племянника Митрофана.

Невыразительная речь необразованного человека, часто употребляет гру­бые выражения, в речи встречаются слова, заимствованные у дворовых.

Это типичный представитель мелких помещиков-крепостников со всеми их недостатками.

Автор относится к нему с явным сочувствием. Наделяет его таким качеством, как трудолюбие: «праздно жить не люблю».

Учитель русского и церковнославянского языка.

Недоучившийся семинарист «убоялся бездны премудрости». По-своему хитер, жаден.

Немец, бывший кучер. Он становится учителем, так как не сумел найти себе место кучера. Невежественный человек, который ничему не может научить своего ученика.

Учителя не прикладывают усилий к тому, чтобы выучить Митрофана хоть чему-нибудь. Они чаще потакают лени своего ученика. В какой-то мере они, используя невежественность и необразованность госпожи Простаковой, обманывают ее, понимая, что она не сможет проверить результатов их труда.

Еремеевна – нянюшка Митрофана

Какое место занимает в доме Простаковой, ее отличитель­ные черты

В доме Простаковых-Скотининых служит более 40 лет. Беззаветно предана своим хозяевам, рабски привязана к их дому.

Отношение к Митрофану

Не щадя себя оберегает Митрофана: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю».

Какой стала Еремеевна за долгие годы крепостной службы

У нее сильно развито чувство долга, но нет чувства челове­ческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бес­человечным угнетателям, но даже протеста. Живет в посто­янном страхе, трепещет перед своей госпожой.

За свою верность и преданность Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения, как «бестия», «собачья дочь», «старая ведьма», «старая хрычовка». Судьба Еремеевны трагична, потому что она никогда не будет оценена по достоинству своими хозяевами, никогда не получит благодарность за свою верность.

О значении имени

Человек, думающий по-старому, отдающий предпочтение при­оритетам предыдущей (петровской) эпохи, сохраняющий тра­диции и мудрость, накопленный опыт.

Просвещенный и передовой человек. Воспитан в духе петров­ского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и дея­тельность людей того времени.

Гражданская позиция героя

Это патриот: для него честная и полезная служба Отечеству – первая и священная обязанность дворянина. Требует ограничения произвола помещиков-крепостников: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно».

Отношение к другим людям

Человека расценивает по его службе Отечеству, по той пользе, которую человек на этой службе приносит: «Степень знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для Отечества. без знатных дел знатное состояние ничто».

Какие качества почитает как человеческие достоинстваГорячий защитник человечности и просвещения.Размышления героя о воспитанииНравственному воспитанию придает больше цены, чем образованию: «Ум, коли он только ум, самая безделица. Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло».Какие черты в людях вызывают справедливое негодование герояКосность, дикость, злонравие, бесчеловечность.«Имея сердце, имей душу – и будешь человеком во всякое время».

Правдин, Милон, Софья

Честный, безупречный чиновник. Ревизор, наделенный правом от­бирать у жестоких помещиков имения в опеку.

Верный своему долгу офицер, настроен патриотически.

Образованная, скромная, благоразумная девушка. Воспитана в духе уважения и почитания старших.

Назначение этих героев в комедии, с одной стороны, – доказать правоту взглядов Стародума, а с другой стороны, – оттенить злонравие и необразованность таких по­мещиков, как Простаковы-Скотинины.

• Люди низкого сословия.

Читайте также:  Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума: сочинение

• Низменные интересы, достойные осмеяния.

• Каждый – носитель одной черты, одного порока.

Правило трех единств

• Единство действия, т. е. в основе должен лежать один конфликт.

• Единство места (действие происходит в одном месте).

• Единство времени (действие происходит в течение одних суток).

• Смехом казнить пороки.

• Героическое и трагическое в комедии не допускается.

В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. автор стремится к возможно более правдивому изображению жизни. Поэтому в комедии можно увидеть особенности реалистического направления в литературе, которые проявляются в следующем:

• Сочетание картин бытовой жизни и раскрытие взглядов героев.

• Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных героев.

• Каждый образ – раскрывает определенную сторону действительности.

• Автор не скрывает своего расположения и антипатии к героям (одних он беспощадно казнит гневным негодованием и язвительным убивающим смехом, к другим относится с ве­селой насмешливостью, третьих рисует с большой симпатией).

• Умело раскрыта душевная жизнь героев, их отношение к жизни, к людям и действиям.

• Особенно значимы авторские ремарки.

• Каждый герой (особенно отрицательный) – типичный представитель своего класса.

• Каждый герой – это живой человек, а не схема, не олицетворение какого-либо одного ка­чества, как это было раньше.

• Правила классицизма нарушаются автором и в самом построении комедии: кроме смеш­ных (комических) сцен в комедии есть и трагические, которые раскрывают тяжелые сторо­ны крепостнического быта.

• Кроме основного действия сюжет дополнен сценами, которые имеют лишь косвенное отношение.

“Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!” (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”)

Школьное сочинение

Имя Д. И. Фонвизина по праву принадлежит к числу имен, составляющих гордость русской национальной культуры. Его комедия “Недоросль” — идейно-художественная вершина творчества — стала одним из классических образцов русского драматического искусства. Она написана по правилам классицизма: соблюдено единство места и времени (действие происходит в доме Простаковой в течение одних суток), персонажи четко делятся на положительные и отрицательные.

Художественное своеобразие комедии “Недоросль” состоит в широком обобщающем изображении крепостнической действительности, острой социальной сатире на российских помещиков, политику помещичьего правительства. Помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. Борьба за влияние на нее была борьбой за власть — это показал Фонвизин в комедии с помощью образа Стародума.

До этой пьесы не было такого мастерства в показе характеров персонажей, не было такого живого народного юмора. Слова добродетельного Стародума: “Угнетать рабством себе подобных беззаконно” — звучат как обвинительный приговор всему крепостническому строю.

“Недоросль” — пьеса о злонравии помещиков-крепостников. Недаром она заканчивается назидательным изречением Стародума, обращенным к зрителям: “Вот злонравия достойные плоды!” В “Недоросле” Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни — крепостничество, и первым из русских драматургов верно угадал и воплотил в отрицательных образах своей комедии сущность социальной силы крепостничества, нарисовал типичные черты русских крепостников.

На безграничной власти крепостного права основан весь домашний уклад Простаковых. Хозяйка дома то бранится, то дерется: “тем и дом держится”. Притворщица и тиранка Простакова не вызывает никакого сочувствия своими сетованиями по поводу отнятой у нее власти.

Как и все просветители XVIII века, Фонвизин придавал большое значение правильному воспитанию детей. И в лице грубого неуча Митрофанушки хотел показать “несчастные следствия дурного воспитания”. Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово “дверь” — прилагательное, потому что к стене прилагается. Митрофанушка — лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Он испорчен, отравлен не тем воспитанием, которое ему дают, а, скорее всего, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.

Можно ожидать, что в будущем сынок даже перещеголяет маменьку. Кажется, что достойный отпрыск Простаковых и Скотининых может внушить только чувство омерзения и негодования, но выходы Митрофана на сцену и его реплики часто вызывали смех в зрительном зале. Это происходит потому, что Фонвизин наделил образ недоросля чертами неподдельного комизма. Каковы родители — таковы и дети. Засилье Митрофанушек, по мнению Фонвизина, приведет страну к гибели. Митрофанушки не хотят ни учиться, ни служить государству, а стремятся лишь урвать для себя кусок побольше. Автор считает, что они должны быть лишены дворянского права управления крестьянами и страной, и в конце пьесы лишает Простакову власти над крепостными.

Но плохое воспитание — не причина, а следствие уклада жизни злонравных помещиков. Пьеса о воспитании перерастает в резкое обличение крепостнических отношений, в социальную комедию-сатиру.

Вся комедия Фонвизина вызывает не веселый, а горький смех. Сколько зрители ни смеются над героями пьесы, но бывают мгновения, когда у них выступают слезы. Кантемир говорил: “Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу”. Такой смех-ирония — черта национального своеобразия русской комедии. Фонвизин смотрел на русскую социальную действительность “сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы”.

Н. В. Гоголь в “Недоросле” видит “уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей”. Эта “потрясающая очевидность” в изображении социального зла русской крепостнической действительности позволила Гоголю назвать комедии Фонвизина ” истинно общественными комедиями “, а также увидеть в этом их мировое значение: “подобного выраженья, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов”.

В чем состоит своеобразие системы образов по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Бессмертная комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к классицизму, и поэтому своеобразие системы её образов заключается прежде всего в чётком делении героев на положительных и отрицательных. К первым относятся Стародум, Правдин, Милон и Софья, а ко вторым Простаковы и Скотинин. Но, помимо этих героев, в произведении присутствуют и второстепенные лица, которые по своей сущности нейтральны: и не отрицательны, и не положительны.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

К ним относятся учителя Митрофана и слуги.

Но что же помогает нам определить, положительный герой или отрицательный? Рассмотрим систему образов комедии. К числу положительных героев можно отнести Софью, хоть её реплик в комедии мало, но из диалогов других героев мы узнаем о ней достаточно много. Софья – благонравно воспитанная, образованная девушка. Она, будучи сиротой, вынуждена находиться в семье своих «свойственников» под гнетом бесчеловечной помещицы. Софья стремится стать лучше и следовать советам Стародума. Она выбирает себе жениха не по богатству или знатности, а по любви, тем самым вызывая у нас симпатию. Милон, её суженый, честный и достойный человек. его рассуждения об истинной неустрашимости заставляют нас задуматься о цельности этой натуры. Правдин, посланный самой государыней навести порядок и установить справедливые законы, является нравственным идеалом, он интеллигентен, вежлив и учтив, многие его реплики- это мысли самого Фонвизина. Правдин – борец за справедливость, именно он отдает под опеку имение Простаковых из-за самодурства хозяйки. И наконец, центральный положительный образ пьесы – Стародум, дядюшка Софьи – мудрый старик. Его важные советы помогают понять истинные ценности жизни и предназначение человека. Именно эти идеи, высказанные Фонвизиным устами Стародума, делают этого героя резонером.

К числу отрицательных героев, как мы уже отмечали, относится Скотинин, который является типичным для того времени помещиком. Он сдирает по три шкуры со своих крестьян, чтобы собрать оброк. Его странная любовь к свиньям, кстати будет отметить его «говорящую» фамилию, подчёркивает его схожесть с этим животным. Образ Скотинина, который складывается в основном из его реплик, вызывает отвращение у читателя. Также к этой группе можно отнести и господина Простакова, хоть он и не совершает особых злодеяний, как его жена, но он не перечит её словам и поступкам, следовательно играет роль жалкого, мелкого подкаблучника, не имеющего своего собственного мнения и потворствующего злу. Его сын Митрофан – маменькин сынок, он вобрал в себя все её отрицательные черты, хотя он учится наукам. Митрофан представляется нам очень грубым, совершенно безграмотным и необразованным недорослем, способным нахамить даже собственной матери. Его знаменитая фраза: «не хочу учиться, а хочу жениться». Возглавляет же группу отрицательных персонажей госпожа Простакова – грубая и жестокая помещица, которая не считает слуг людьми и оскорбляет их всевозможными способами. Обращаясь к Тришке, она говорит ему «скот», а Еремеевну, пожилую женщину, может таскать за волосы, называя её «бестия». Она привыкла всех держать в страхе, строгом подчинении, если что-то идет не так, как она задумала, то это вызывает у неё большой гнев. Единственное исключение – это её сын Митрофанушка, к нему она испытывает очень сильную материнскую любовь, старается сделать всё для его блага и вырастить из него «великого» человека. Но в таких условиях, которые заведены ею же, Митрофан не может вырасти не кем иным, как таким же невеждой, как и все члены его семьи. Но в образе Простаковой появляется противоречие. Хотя она резко отрицательный герой, в конце пьесы, когда Митрофанушка бессовестно грубит ей, несмотря на все те блага, которые она ему делала, нам становится её жаль как мать, искренне любящую своё чадо. Именно создавая образ Простаковой, Фонвизин отклонился от требований классицизма и создал характер реалистической направленности.

Таким образом, анализируя систему образов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», мы приходим к выводам о мастерстве драматурга, сумевшего создать вечные образы митрофанушек и простаковых.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id11595

Ссылка на основную публикацию
×
×