Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы: сочинение

Старуха Изергиль Сочинение

КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА М. ГОРЬКОГО «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

Реализм и романтизм в раннем творчестве М. Горького.

2. Основная часть.

2.1 Композиция рассказа «Старуха Изергиль».

2.2 Легенда о Ларре.

2.3 Судьба старухи-рассказчицы.

2.4 Легенда о Данко.

2.5 Образ героя в ранних рассказах М. Горького.

2.6 Образ рассказчика.

В раннем творчестве Максима Горького реализовались два литературных направления — реализм и романтизм. Реалистические рассказы писателя не скрывают суровую правду жизни, ярко рисуя тяжёлую действительность. Попытки героев вырваться из беспросветного существования, как правило, обречены на неудачу. Но их характеры привлекают свободолюбием и независимостью. Романтические же произведения Горького напоминают красивые легенды, поэтичные и загадочные, сказочные и проникновенные, Таков рассказ «Старуха Изергиль».

Произведение состоит из трёх частей: легенды о Ларре, рассказа старухи Изер гиль о своей жизни и сказки о Данко. Такая композиция полна смысла. Легенда о Ларре, эгоистичном и жестоком, открывает произведение. Герой, сын орла и женщины, не боится идти против соплеменников. В жизни он руководствуется только собственными желаниями и потребностями «считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего», вызывая в окружающих неприязнь, ненависть и страх.

Несомненно, герой силён и мужественен. Но эгоизм и гордыня делают его безжалостным. За убийство девушки Ларра осуждён на вечное одиночество. Поначалу он не понимает всего ужаса полученного наказания. И только через много лет герой осознаёт, что одиночество хуже смерти и он сам виноват в том, что люди отвернулись от него.

Ларра ищет смерти, но смерть не берёт его. Он осуждён на вечные скитания, ему нет места среди людей. Автор полагает, что человек не должен считать себя выше и лучше других, этот путь ведёт к одиночеству и отчаянию.

Далее следует рассказ старухи Изергиль о собственной жизни, тоже напоминающий легенду. Много лет назад молодая, сильная и красивая Изергиль жила, повинуясь только велениям своего сердца. Она любила многих мужчин, бросаясь с головой в омут нового чувства, не ведая ограничений и запретов и думая только о себе.

Изергиль может быть жестокой, как Ларра, но в отличие от него также великодушной и чуткой. Ради любимого героиня способна на самопожертвование. Она вызывает восхищение и сочувствие.

Образ старухи Изергиль объединяет две рассказанные ею легенды. В характере Изергиль есть черты как Ларры, так и Данко. Но доброта, готовность забыть о себе ради любимого сближают её характер с характером Данко.

Третью часть произведения составляет легенда о Данко, который ради людей пожертвовал жизнью. Чтобы спасти свой народ и вывести его из леса, он вырывает из груди сердце, освещая им дорогу. У Ларры и Данко много общих черт. Это сила, отвага, презрение к опасности, мужество. Но Данко готов расстаться с жизнью, чтобы спасти людей; он, в отличие от Ларры, человечен. Оба героя противопоставлены толпе.

Ларра воспринимает других людей как врагов, не позволяющих ему жить так, как хочется. Данко же, несмотря на непонимание соплеменников, готов ради них на жертву.

Две легенды, обрамляющие биографию старухи Изергиль, построены на контрасте. Этот приём направлен на создание образа романтического героя произведения. Им становится гордый и свободный человек, способный пожертвовать жизнью во имя счастья других людей.

Задачей автора было выявить истинную ценность и цель человеческой жизни.

Каждая легенда рисует свою концепцию существования человека. С одной стороны, можно жить лишь для себя, не заботясь ни о ком, но остаться одиноким и всеми покинутым. С другой стороны, можно жить для других, жертвуя собой во имя их жизней.

Биография Изергиль является центром произведения, объединяя обе концепции. Понятно, что автор считает правильной жизненную позицию, в соответствии с которой человек живёт не для себя, а для других.

Образ рассказчика является объединяющим началом для всех трёх повествований. Это человек, странствующий по родному краю в поисках легенд, сказаний, преданий о слав-

ном прошлом своего народа. Рассказчик отождествляет себя с героями некоторых историй. Через его восприятие мы угадываем авторскую позицию. Этот образ также несёт на себе печать романтизма. Не случайно объектом внимания рассказчика является пейзаж, яркий, прекрасный, необычный.

Рассказчик любуется восхитительной южной природой, на фоне которой легко представить романтические и героические события, описанные в легендах. Он поражён историей старухи Изергиль, преклоняется перед подвигом Данко, не приемлет эгоизма Ларры.

Горький восхищается человеком свободным и гордым. Он любуется его силой, мощью, мужеством. Однако свобода не может быть абсолютной. Противопоставление себя людям ведёт к одиночеству и гибели.

Романтический идеал Человека в рассказе “Старуха Изергиль”

Рассказ ” Старуха Изергиль ” относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Писателя здесь интересует не проявление индивидуального характера героя, а обобщенные черты идеального человека. Итак, в рассказе представлены три героя, у каждого из которых своя жизненная философия: Ларра, сын женщины и орла, Данко, сын человеческий, и старуха Изергиль, современница повествователя.

Ларра – воплощенная бездуховность. Он мнит себя совершенным, поэтому губит неугодных ему: “Я один… я не поклоняюсь никому в жизни… ибо первый

Эгоизм понимается им как проявление личной свободы, а свое право на любой поступок – от рождения право сильного. Он, несомненно, исключительная романтическая личность, идеальная по своему отрицательному бездуховному, безнравственному содержанию.

Данко – герой с диаметрально противоположными жизненными

Источник подвига Данко – глубокая вера в возможность пробуждения в людях человеческого начала. Поэтому герой и ведет свой народ из тьмы, холода и смерти к свету, солнцу, теплу, гармонии. Но самопожертвование Данко, его любовь к людям не была оценена. “Осторожный человек” незаметно растаптывает угольки от горящего сердца героя, стараясь убить даже память о нем. Видимо, память о Данко, честном и мужественном юноше, всегда заставляла бы людей вспоминать о собственной трусости и низости.

Данко же отдает свою жизнь во имя людей и, умирая, испытывает истинную радость. Вот он – романтический идеал положительного героя, человека, способного на бескорыстный подвиг!

Между этими двумя легендами в рассказе показана история жизни старухи Изергиль. Она тоже романтическая героиня, ее идеал – свобода. Она гордый человек и живет так, как ей хочется. Но ради любимого человека Изергиль способна на подвиг и самопожертвование.

В этом она близка Данко. В том, как она бездумно бросала своих любимых, в эгоистическом желании любви и жажде наслаждений Изергиль походит на Ларру. Вся ее жизнь – поиск любви, а, по сути, попытка найти в жизни личность яркую, способную на смелый поступок. Но реальный мир небогат такими людьми, и поиск оказался бесплодным.

Слабость, бесцветность окружающих людей иссушили эту некогда красивую женщину, но не убили ее мечту о гордом человеке.

Итак, Горький пытался показать три судьбы, три характера, три типа романтического идеала человека. Проблема лишь в том, что хотя “в жизни… всегда есть место подвигу”, идеальные личности не воспринимаются людьми в обществе. Идеальный человек, по Горькому, обречен либо на изгнание, либо на смерть, либо на одиночество.

“Ревізор” – вершина о розвитку російської комедії Гоголь створив глибоко правдиву комедію, перейняту гострим гумором. Тема носила політичний характер, але викривальний зміст заглиблювався тим, що письменник представив не стільки пороки окремих чиновників, ськільки властиві цим останнім помилкові.

Чем опасны Беликовы? Теплая погода. Ясный радостный, хотя и не солнечный день. Странная личность в темном теплом пальто на вате, в темных очках, в галошах, с зонтиком в чехле садится на извозчика и.

Почему Печорин не умеет плавать? В “Герое нашего времени”, первом в русской литературе философско-психологическом романе, Лермонтов на пути “углубленного и детализированного, почти научного анализа человеческой души” выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные.

Вищий менеджмент: тенденції на ринку праці Підкреслюючи своєрідність вищого менеджменту як сегмента кадрового ринку, необхідно згадати велику невизначеність думок щодо рівня пропонованої й очікуваної заробітної плати. У пропонованому звіті виділені лише середні значення заробітних плат за.

Кайдашева семья – вершина юмористического таланта И. Нечуя-Левицкого Все члены семьи Кайдашей грубые и сварливые. Ссора полностью вошла в их жизнь: например, у Маруси Кайдашихи “аж губы тряслись от брани, когда не с кем ссориться”. Это ограниченная женщина.

Прапор Прапор – це не тільки кусок тканини. Дуже часто прапор – це втілення людських надій та ідеалів. За ним стоїть історія країни, яку він представляє, минуле й сьогодення всього народу.

Конспект урока на тему “Формулы в Excel” Практическая работа №18 “Формулы в Excel” Цель работы: создание и использование простых формул в Excel. Задание № 1. Торговая фирма имеет в своем ассортименте следующий товар: телевизоры стоимостью $300, видеомагнитофоны.

Значение произведений Горького для Твардовского Взаимоотношения писатель – читатель для Твардовского вопрос не праздный. Затрудняюсь назвать другого писателя, который бы так и столько думал об этом. Ради него, читателя, хоть он и “всякий на поверку”.

Значение художественного образа в рассказе “Хамелеон” Художественной деталью называется одно из средств создания художественного образа, которое помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты характера или внешности персонажа.

Пример изложения: Описание природы ПРИБЛИЖЕНИЕ ГРОЗЫ. Гроза наступала с востока. Все чаще и чаще над потемневшими полями проносились раскаты грома. Отягощенные влагой тучи обняли всю степь, опустились низко-низко и двигались неторопливо, точно раздумывая, как.

Житие преподобного Варлаама Хутынского ЖИТИЕ ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО. Варлаам Хутынский, в миру Алексеи Михалевич , основал Хутынский монастырь в 10 км севернее Новгорода, на правом берегу Волхова. В Новгороде и Хутынском монастыре бытовало много легендарных.

Жанровая специфика литературной биографии Плутарха Лояльный гражданин империи, человек умеренных и консервативных взглядов. Вне сферы новых литературных веяний, примыкает к эллинистической манере изложения. “Параллельные жизнеописания” – серия парных биографий, причем каждый раз рядом поставлены греческий.

Не поспішайте кричати на дитину! Багатьом знайомі історії, коли поведінка дитини різко та безпідставно змінюється в гіршу сторону. Проступки виходять за рамки звичних пустощів, які з роками стали вже рідними. Тихоня, що досі грався в.

Смысл жизни и счастья на примере поэзий Гумилева “Огненные столпы” Неизмеримо глубже, многограннее и бесстрашнее воплощены уже знакомые духовные коллизии в произведениях “Огненного столпа”. Каждое из них – жемчужина. Вполне можно сказать, что своим словом поэт создал давно им искомое.

Сочинение по литературе по рассказу Бориса Гринченко “Олеся” Когда-то давно, еще в XIII веке, как заразная чума, летели монголо-татарские полчища из раскаленной солнцем Азии на прекрасный и богатый наш край. Свой путь захватчики освещали страшными пожарами, покрывали трупами.

Образец сочинения – Композиция поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме ” Двенадцать ” Блок пытался запечатлеть время такое.

Что такое “стихия” Пастернака? Стихия . В древней натурфилософии – одно из первовеществ, основных элементов природы [например: вода, огонь, дерево, металл, земля – в древнекитайской философии: земля, вода, воздух, огонь]. Явления природы проявляющиеся как.

Поэтические сборники Фроста В Англии Фрост впервые испытал литературный успех. Вдова издателя Дэвида Натта согласилась на свой страх и риск издать сборник никому не известного американского поэта. В 1913 г. увидела мир книга.

На конкурс Управління освіти Адміністрації Фрунзенського району Харківської міської ради Комунальний заклад”Харківський навчально-виховний комплекс№ 21 Харківської міської ради Харківської області” На обласний конкурс Знавців російської мови серед учнів 10-11 класів “Если душа.

Бернард Шоу крупнейший сатирик, публицист, театральный деятель Шоу прожил долгую, яркую жизнь – умер в девяносто четыре года. Родился в Ирландии, в Дублине, в семье бедного чиновника, с пятнадцати лет начал зарабатывать себе на жизнь. Переехав в.

Сейчас вы читаете: Романтический идеал Человека в рассказе “Старуха Изергиль”

Романтические рассказы М.Горького. Анализ рассказа “Старуха Изергиль”

Разделы: Литература

  1. Продолжить знакомство с ранним творчеством М. Горького;
  2. Проанализировать легенды. Сопоставить главных героев легенд Ларру и Данко;
  3. Проследить, как в композиции рассказа раскрывается замысел писателя;
  4. Рассмотреть отличительные признаки романтизма на изучаемом произведении.

Ход урока.

I. Организационный момент

В 1895 году “Самарская газета” напечатала рассказ М. Горького “Старуха Изергиль”. Горького заметили, оценили, в печати появились восторженные отклики о рассказе.

II. Основная часть

1. Ранние рассказы М. Горького имеют романтический характер.

– Вспомним, что такое романтизм. Дайте определение романтизму, назовите его отличительные особенности.

Романтизм – особый тип творчества, характерным признакам которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально-конкретных связей человека с окружающей действительностью, изображение исключительной личности, часто одинокой и неудовлетворенной настоящим, устремленной к далекому идеалу и потому находящемся в резком конфликте с обществом, с людьми.

2. Герои предстают в романтическом пейзаже. Приведите примеры, доказывающие это (работа с текстом). Беседа по вопросам:

– В какое время суток происходят события в рассказе? Почему? (Старуха Изергиль рассказывает легенды ночью. Ночь – это самое таинственное, романтическое время суток);

– Какие природные образы вы могли бы выделить? (море, небо, ветер, тучи, луна);

– Какие художественные средства использовал автор в изображении природы? (эпитеты, олицетворение, метафору);

– Почему именно таким показан пейзаж в рассказе? (Природа показана одушевленной, она живет по своим законам. Природа красива, величественна. Море, небо – бесконечные, широкие пространства. Все природные образы являются символами свободы. Но природа тесно связана с человеком, она отражает его внутренний духовный мир. Именно поэтому природа символизирует безграничность свободы героя, его неспособность и нежелание на что бы то ни было эту свободу променять).

ВЫВОД: Только в таком пейзаже, приморском, ночном, таинственном, может реализовать себя героиня, рассказывающая легенды о Ларре и Данко.

Читайте также:  Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького На дне: сочинение

3. Композиция рассказа “Старуха Изергиль”.

– Каково композиционное решение рассказа?

– В произведениях, каких авторов мы встречались с такой композицией? (“Ася” И.С. Тургенева, “После бала” Л.Н. Толстой, “Макар Чудра”, “Песенка о Соколе” М. Горький).

– Как вы считаете, с какой целью писатель использовал такой прием в рассказе? (В своих легендах героиня рассказа выражает свое представление о людях, о том, что считает ценным, важным в своей жизни. Тем самым создается система координат, по которой можно судить о героине рассказа).

– Сколько частей в композиции вы могли бы выделить? (Три части: 1 часть – легенда о Ларре; 2 часть – история жизни и любви Старухи Изергиль; 3 часть – легенда о Данко).

4. Анализ легенды о Ларре.

– Кто является главным героям первой легенды?

– Важна ли история появления юноши на свет для понимания его характера?

– Как относится герой к другим людям? (презрительно, высокомерно. Он считает себя первым на земле).

– Для романтического произведения характерен конфликт толпы и героя. Что лежит в основе конфликта между Ларрой и людьми? (его гордыня, крайний индивидуализм).

– Чем отличается гордость от гордыни. Разграничьте эти слова. (Карточка №1)

  1. Чувство собственного достоинства, самоуважения.
  2. Высоко мнение, чрезмерное высокое мнение о себе.

Гордыня – непомерная гордость.

– Докажите, что именно гордыня, а не гордость характерна Ларре.

– К чему приводит крайний индивидуализм героя? (к преступлению, к эгоистическому произволу. Ларра убивает девушку)

– Какое наказание понес Ларра за свою гордыню? (одиночество и вечное существование, бессмертие).

– Как вы думаете, почему такое наказание страшнее наказание смертью?

– Каково отношение автора к психологии индивидуализма? (Он осуждает героя, в котором воплощена античеловеческая сущность. Для Горького неприемлемы образ жизни, поведение, особенности характера Ларры. Ларра – это антиидеал, в котором индивидуализм доведен до крайности)

5. Анализ легенды о Данко.

а) В основе легенды о Данко лежит библейская история о Моисеи. Давайте вспомним ее и сопоставим с легендой о Данко. Индивидуальное сообщение учащегося. (Ученики прослушивают библейскую историю и сопоставляют ее с легендой о Данко).

Повелел Бог Моисею вывести еврейский народ из Египта. Сотни лет прожили евреи в Египте, и им очень грустно расставаться с насиженными местами. Составились обозы, и евреи тронулись в путь.

Вдруг египетский царь пожалел, что отпустил своих рабов. Случилось так, что евреи подошли к морю, когда увидели позади себя колесницы египетских войск. Взглянули евреи и ужаснулись: впереди море, а сзади вооруженное войско. Но милосердный Господь спас евреев от гибели. Он велел Моисею ударить палкой по морю. И вдруг воды расступились и стали стенами, а посередине стало сухо. Евреи устремились по сухому дну, а Моисей опять ударил палкой по воде, и за спинами израильтян она снова сомкнулась.

Далее евреи шли по пустыне, и Господь постоянно заботился о них. Господь велел Моисею ударить палкой по скале, и из нее хлынула холодная вода. Много милостей оказывал Господь евреям, но они не были признательны. За непослушание и неблагодарность Бог наказал евреев: сорок лет они блуждали в пустыне, никак не могли прийти в землю, обещанную Богом. Наконец, Господь сжалился над ними и приблизил их к этой земле. Но в это время вождь их Моисей умер.

Сопоставление Библейской истории и легенды о Данко:

– В чем сходство библейской истории и легенды о Данко? (Моисей и Данко выводят людей из опасных для дальнейшего проживания мест. Путь оказывается трудным, а отношения Моисея и Данко с толпой осложняются, так как люди теряют веру в спасение)

– Чем сюжет легенды о Данко отличается от библейской истории? (Моисей опирается на помощь Бога, так как исполняет его волю. Данко испытывает любовь к людям, сам вызывается спасти их, ему никто не помогает).

б) Какие основные черты можно выделить у Данко? Что лежит в основе его поступков? (любовь к людям, желание помочь им)

– Какой поступок совершил герой ради любви к людям? (Данко совершает подвиг, спасая людей от врагов. Он выводит их из тьмы и хаоса к свету и гармонии)

– Как складываются отношения между Данко и толпой? Работа с текстом. (Сначала люди “посмотрели и увидели, что он лучший из них”. Толпа верит в то, что Данко сам преодолеет все трудности. Затем они “стали роптать на Данко”, так как путь оказался трудным, многие погибли в пути; теперь толпа разочаровалась в Данко. “Люди в гневе обрушились на Данко” потому что они устали, обессилили, но им стыдно в этом признаваться. Люди сравниваются с волками, зверями, так как вместо благодарности испытывают к Данко ненависть, готовы растерзать его. В сердце Данко вскипает негодование, “но от жалости к людям оно погасло”. Данко усмирил свою гордыню, так как его любовь к людям безгранична. Именно любовь к людям движет поступки Данко).

ВЫВОД: Мы видим, что Ларра – романтический антиидеал, поэтому конфликт героя и толпы неизбежен. Данко – романтический идеал, но в основе отношений героя и толпы тоже лежит конфликт. Это одна из особенностей романтического произведения.

– Как вы думаете, почему именно легендой о Данко заканчивается рассказ? (это выражение авторской позиции. Он воспевает подвиг героя. Он восхищается силой, красотой, мужеством, отвагой Данко. Это торжество добра, любви, света над хаосом, гордыней, эгоизмом).

6. После анализа легенды о Ларре и Данко самостоятельная работа учащихся. Учащиеся сопоставляют Данко и Ларру, выводы записывают в тетрадь. Проверка таблицы.

Сопоставление образов Данко и Ларры

Критерии

Данко

Ларра

1. Отношение к толпе

2. Толпа – герой

3. Отличительная черта характера

4. Отношение к жизни

5. Легенда и современность

6. Поступки, совершаемые героями

7. Отношение писателя к героям

В результате работы учащихся с таблицей может получиться следующее:

Сопоставление образов Данко и Ларры

Критерии

Данко

Ларра

1. Отношение к толпе

Любовь, жалость, желание

Презирает людей, относится к

помочь им

ним высокомерно, не считается

с ними

2. Толпа – герой

конфликт

конфликт

3. отличительная черта характера

Любовь, сострадание, смелость,

Гордыня, эгоизм, крайний

милосердие, мужество, умение

индивидуализм, жестокость

подавить гордыню

4. Отношение к жизни

Готов пожертвовать своей

Берет от жизни и людей все, но

жизнью ради спасения людей

ничего не отдает взамен

5. Легенда и современность

Голубые искры (свет, тепло)

Превращается в тень (тьма,

холод)

6. Поступки, совершаемые героями

Подвиг ради любви к людям,

Зло, преступление

добрые поступки

7. Отношение писателя к героям

Идеал, воспевает его красоту,

Антиидеал, осуждает его

смелость, подвиг ради любви к

поступки, античеловеческую

людям

сущность

7. Но рассказ называется “Старуха Изергиль”. Как вы думаете, почему именно так озаглавил свой рассказ М. Горький? (главной героиней рассказа является все-таки старуха Изергиль, а легенда нужна для того, чтобы понять ее характер, понять, что для нее является важным, главным).

Легенды обрамляют историю жизни и любви старухи Изергиль.

К какому из героев относит себя героиня? Стрелкой отметьте в карточке №2

Учащиеся самостоятельно отмечают, проверка. Обоснуйте свой выбор. (Старуха Изергиль относит себя к Данко, так как считает, что смыслом ее жизни была любовь)

А к какому герою относит героиню автор? Стрелкой отметить в карточке №2. Проверка

Как вы считаете, почему именно к Ларре относит Горький старуху Изергиль? (ее любовь по своей сути эгоистична. Разлюбив человека, она сразу же забыла о нем)

III. Вывод по уроку. Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание:

  1. Чтение пьесы “На дне”;
  2. Рассмотреть историю создания пьесы, жанр произведения, конфликт.
  1. Русская литература XX века – Учебник для 11 класса / под ред. В.В. Агеносова: М.: Издательский дом “Дрофа” 1997 г.;
  2. Н.В. Егорова: Поурочные разработки по русской литературе XX века 11класс. М.: Изд-во “ВАКО”, 2007 г.;
  3. Б.И. Турьянская: Литература в 7 классе – урок за уроком. М.: “Русское слово”, 1999 г.

Ранние романтические рассказы Горького


Старуха Изергиль

Домашнее задание к уроку

1. Выписать из словаря литературоведческих терминов определение термина романтизм.
2. Прочитать рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль»
3. Ответить на вопросы:
1) Сколько легенд рассказала Старуха Изергиль?
2) Что случилось с девушкой из «страны большой реки»?
3) Как старейшины назвали сына орла?
4) Почему, подойдя близко к людям, Ларра не защищался?
5) Какое чувство охватило заблудившихся в лесу людей, почему?
6) Что сделал Данко для людей?
7) Сравните характеры Данко и Ларры.
8) Была ли оправдана жертва Данко?

Познакомить учащихся с рассказом Максима Горького «Старуха Изергиль» как романтическим произведением; совершенствовать умения и навыки анализа прозаического текста; дать представление о романтической эстетике раннего Горького.

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» был написан в 1894 году и впервые опубликован в 1895 году в «Самарской газете». Это произведение, как и рассказ «Макар Чудра», принадлежит к раннему периоду творчества писателя. С этого момента Горький заявил о себе как о выразителе особого способа миропонимания и носителе вполне определенной эстетики – романтической. Так как ко времени написания рассказа романтизм в искусстве уже пережил свой расцвет, раннее творчество Горького в литературоведении принято называть неоромантическим.

Дома вы должны были выписать из словаря литературоведческих терминов определение романтизма.

Романтизм – «в широком смысле слова художественный метод, в котором доминирующее значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к изображаемым явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности, что ведет к развитию в особенности условных форм творчества (фантастика, гротеск, символичность и пр.), к выдвижению на первый план исключительных характеров и сюжетов, к усилению субъективно-оценочных элементов в авторской речи, к произвольности композиционных связей и пр.»

Традиционно для романтического произведения характерен культ необыкновенной личности. Нравственные качества героя не имеют определяющего значения. В центре повествования оказываются злодеи, разбойники, полководцы, цари, прекрасные дамы, благородные рыцари, убийцы – кто угодно, лишь бы жизнь их была захватывающей, особенной и полной приключений. Романтический герой всегда узнаваем. Он презирает жалкую жизнь обывателей, бросает вызов миру, зачастую предчувствуя, что не будет в этой битве победителем. Для романтического произведения характерно романтическое двоемирие, четкое деление мира на реальный и идеальный. В некоторых произведениях идеальный мир реализован как потусторонний, в других – как мир, не тронутый цивилизацией. На протяжении всего произведения, сюжетное развитие которого сконцентрировано на самых ярких вехах жизни героя, характер исключительной личности остается неизменным. Стиль повествования ярок и эмоционален.

Запись в тетради

Особенности романтического произведения:
1. Культ необыкновенной личности.
2. Романтический портрет.
3. Романтическое двоемирие.
4. Статичность романтического характера.
5. Романтический сюжет.
6. Романтический пейзаж.
7. Романтическая стилистика.

Какие из прочитанных ранее произведений вы можете назвать романтическими? Почему?

Романтические произведения Пушкина, Лермонтова.

Отличительные черты романтических образов Горького – гордая непокорность судьбе и дерзкое свободолюбие, цельность натуры и героичность характера. Романтический герой стремится к ничем не стесняемой свободе, без которой нет для него подлинного счастья и которая ему нередко дороже самой жизни. В романтических рассказах воплощены наблюдения писателя противоречий человеческой души и мечта о красоте. Макар Чудра говорит: «Смешны они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько…» Старуха Изергиль почти вторит ему: «И вижу я, не живут люди, а все примеряются».

Какова композиция рассказа «Старуха Изергиль»?

Рассказ состоит из 3 частей:
1) легенда о Ларре;
2) рассказ о жизни Изергиль;
3) легенда о Данко.

Какой прием лежит в основе построения рассказа?

Рассказ строится на противопоставлении двух персонажей, являющихся носителями противоположных жизненных ценностей. Бескорыстная любовь Данко к людям и ничем не сдерживаемый эгоизм Ларры – проявления одного и того же чувства – любви.

Докажите (по плану в тетради), что рассказ является романтическим. Сопоставьте портреты Ларры и Данко.

Ларра – юноша «красивый и сильный», «глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». В рассказе нет подробного портрета Ларры, автор обращает внимание лишь на глаза и гордую, заносчивую речь «сына орла».

Данко также очень трудно зрительно представить. Изергиль говорит, что он был «молодой красавец», один из тех, кто всегда смел, потому что красив. Вновь особое внимание читателя обращается на глаза героя, которые названы очами: «…в очах его светилось много силы и живого огня».

Являются ли они необыкновенными личностями?

Бесспорно, Данко и Ларра – личности исключительные. Ларра не повинуется роду и не чтит старейшин, ходит, куда ему вздумается, делает, что ему захочется, не признавая права выбора за другими. Рассказывая о Ларре, Изергиль использует эпитеты, более подходящие для описания животного: ловок, силен, хищен, жесток.

Данко изначально заявлен автором как «лучший из всех», исключительный человек. Несмотря ни на какие трудности, он решил спасти людей, и даже в самые драматичные минуты был «бодр и ясен».

В чем видит рассказчица, а за ней и автор источник идеального?

В рассказе «Старуха Изергиль» идеальный мир реализуется как далекое прошлое земли, время, которое сейчас стало мифом, и память, о котором осталась лишь в легендах о юности человечества. Только молодая земля могла, по мнению автора, родить героические характеры людей, одержимых сильными страстями. Изергиль несколько раз подчеркивает, что современным «жалким» людям такая сила чувствования и жадность жизни недоступны.

Читайте также:  Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького На дне: сочинение

Развиваются ли характеры Ларры, Данко и Изергиль на протяжении рассказа или они изначально заданы и неизменны?

Характеры Ларры, Данко и Изергиль не подвергаются изменениям на протяжении рассказа и трактуются однозначно: главная и единственная черта характера Ларры – эгоизм, отрицание иного закона, кроме воли. Данко – проявление любви к людям, Изергиль же все свое существование подчинила собственной жажде наслаждения.

Какие из описанных старухой событий можно считать необыкновенными?

Обе истории, рассказанные Изергиль, содержат описание необыкновенных событий. Жанр легенды обусловил их изначальную фантастическую сюжетную основу (рождение ребенка от орла, неотвратимость свершившегося проклятия, свет искр горящего сердца Данко и пр.).

Работа с текстом

Сопоставьте героев (Данко и Ларру) по следующим параметрам:
1) портрет;
2) впечатление, производимое на окружающих;
3) понимание гордости;
4) отношение к людям;
5) поведение в момент суда;
6) судьба героев.

Параметры/Герои Данко Ларра
ПортретМолодой красавец.
Красивые – всегда смелы; в очах его светилось много силы и живого огня
Юноша, красивый и сильный; глаза его были холодны и горды, как у царя птиц
Впечатление, производимое на окружающихПосмотрели на него и увидали, что он лучший из всехВсе смотрели с удивлением на сына орла;
Это оскорбило их;
Тогда уж совсем рассердились они
Понимание гордостиВо мне есть мужество вести, вот потому я повел вас!Отвечал, что таких, как он, нет больше;
Стоял один против всех;
Долго говорили с ним и, наконец, увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего
Отношение к людямДанко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они – как звери;
Тогда и его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло;
Он любил людей думал, что, может быть, без него они погибнут
Она оттолкнула его да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь;
У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого;
Я убил ее потому, мне кажется, – что меня оттолкнула она… А мне было нужно ее;
А он отвечал, что хочет сохранить себя целым
Поведение в момент судаЧто сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!– Развяжите меня! Я не буду говорить связанный!
Судьба героевБросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям;
А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало!
Он не может умереть! – с радостью сказали люди;
– Остался он один, свободный, ожидая смерти;
Ему нет жизни и смерть не улыбается ему

В чем источник трагедии Ларры?

Ларра не мог и не хотел идти на компромисс между своими желаниями и законами общества. Эгоизм понимается им как проявление личной свободы, а свое право – право сильного от рождения.

Как был наказан Ларра?

В наказание старейшины обрекли Ларру на бессмертие и невозможность самому решать, жить ему или умереть, они ограничили его свободу. Люди лишили Ларру того, ради чего только и стоило, по его мнению, жить – права жить по собственному закону.

Какое чувство является основным в отношении Ларры к людям? Ответ подтвердите примером из текста.

По отношению к людям Ларра не испытывает никаких чувств. Он хочет «сохранить себя целым», то есть получить от жизни многое, ничего не давая взамен.

Какое чувство переживает Данко, глядя в толпу судящих его людей? Ответ подтвердите примером из текста.

Глядя на тех, ради кого он, рискуя жизнью, отправился в топи болотные, Данко испытывает негодование, «но от жалости к людям оно погасло. Сердце Данко вспыхнуло от желания спасти людей и вывести их «на легкий путь».

Какова функция эпизода с «осторожным человеком»?

Упоминание об «осторожном человеке» вводится в легенду о Данко для того, чтобы подчеркнуть исключительность героя. «Осторожный человек» воспринимается как один из многих, таким образом, автор определят сущность обычных людей, «не героев», которые не способны на жертвенные порывы и все время чего-то боятся.

Что общего в характерах Ларры и Данко и в чем между ними разница?

Данный вопрос может повлечь за собой неоднозначные ответы. Учащиеся могут воспринять Ларру и Данко как противоположные характеры (эгоист и альтруист), либо трактовать их как романтические характеры, противопоставившие себя людям (по разным причинам).

Какое место занимает общество во внутренних размышлениях обоих героев? Можно ли сказать, что герои существуют изолированно от общества?

Герои мыслят себя вне общества: Ларра – без людей, Данко – во главе людей. Ларра «приходил в племя им похищал скот, девушек – все, что хотел», он «вился около людей». Данко же шел «впереди их и был бодр и ясен».

Какой нравственный закон определяет поступки обоих героев?

Поступки героев определяет их собственная ценностная система. Ларра и Данко – сами себе закон, они принимают решения, не спрашивая совета у старейшин. Гордый, торжествующий смех – вот их ответ миру обычных людей.

Какова функция образа старухи Изергиль в рассказе? Как с помощью образа старухи Изергиль соотносятся между собой образы Ларры и Данко?

Несмотря на яркость, законченность и художественную цельность обеих легенд, они являются лишь иллюстрациями, необходимыми автору для понимания образа старухи Изергиль. Она «цементирует» композицию рассказа и на содержательном, и на формальном уровне. В общей повествовательной системе Изергиль выступает как рассказчик, именно из ее уст я-персонаж узнает историю о «сыне орла» и о горящем сердце Данко. На уровне содержания в портрете старухи можно обнаружить черты и Ларры, и Данко; в том, как ненасытно она любила, отразился характер Данко, а в том, как бездумно бросала она своих любимых – печать образа Ларры. Фигура Изергиль связывает воедино обе легенды и заставляет читателя задуматься над проблемой свободы человека и его права по своему усмотрению распоряжаться своей жизненной силой.

Согласны ли вы с высказыванием о том, что «в жизни всегда есть место подвигу»? Как вы его понимаете?

Во всякой ли жизни возможен подвиг? Всякий ли человек пользуется в жизни этим правом подвига?

Совершила ли старуха Изергиль подвиг, о котором говорит?

Данные вопросы не требуют однозначного ответа и рассчитаны на самостоятельные ответы.

Выводы записываются в тетради самостоятельно.

В ранних романтических произведениях Горького нашли отражение некоторые философские и эстетические представления Ницше. Центральный образ у раннего Горького – гордая и сильная личность, воплощающая идею свободы. «Сила есть добродетель», утверждал Ницше, и для Горького красота человека заключается в силе и подвиге даже бесцельном: «сильный человек имеет право находиться “по ту сторону добра и зла”, быть вне этических принципов, а подвигом, с этой точки зрения является сопротивление общему течению жизни.

Д.Н. Мурин, Е.Д. Кононова, Е.В. Миненко. Русская литература ХХ века. Программа 11 класса. Тематическое поурочное планирование. Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 2001

Е.С. Роговер. Русская литература XX века / Санкт-Петербург: Паритет, 2002

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе ХХ век. 11 класс. I полугодие. М.: ВАКО, 2005

Рассказ “Старуха Изергиль” – романтический идеал свободы

Рассказ “Старуха Изергиль” относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Писателя здесь интересует не проявление индивидуального характера героя, а обобщенное понятие человеческого в личности. В рассказе противопоставлены два легендарных сюжета и герои с диаметрально противоположными жизненными позициями. Герой первой легенды – Ларра, сын женщины и орла. Он лишь внешне похож на человека, являясь при этом сеятелем смерти и противопоставляя себя жизни. Бездумное следование инстинкту, стремление к достижению цели любой ценой, существование, лишенное прошлого и будущего, – все это обесценивает и гордость, и красоту, изначально было присущие Ларре. Ларра – воплощенная бездуховность: только себя он мнит совершенным и губит неугодных ему: “Я убил ее потому, мне кажется, – что она меня оттолкнула… А мне было нужно ее я один… я не поклонюсь никому в жизни… ибо первый в ней я!” Нарушив закон бытия: “за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью”, Ларра лишается человеческой судьбы: он не умирает, а перестает быть. Попытка самоубийства неудачна: земля отстраняется от его ударов. Все, что осталось от него, – тень и имя “отверженный”: “он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает речи людей, ни их поступков – ничего”. Судьбу Ларры определил суд человеческий. Суть наказания – отторжение от людей.
Герой второй легенды – Данко, сын человеческий. От глубокого сострадания к соплеменникам, жившим без солнца, в болотах, потерявшим волю и мужество, к их погибающим душам и зажегся в сердце Данко огонь любви к ним, а вспыхнувшая в них злоба к смелому юноше, когда он вел их к свету, стала причиной разгорания этой искры до яркого факела, осветившего им путь. Но не только боль за несчастных, темных людей превратила обычного человека в подвижника. Источник его подвига – глубокая вера в возможность пробуждения в соплеменниках человеческого начала. “Горящее сердце” символизирует заключительную фазу подвига Данко. Но начинается он с того, что трусливым мыслям о преимуществе рабского существования перед смертью герой противопоставляет идею преодоления несчастий активным действием. Уже тогда люди увидели, что “он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”, – потому-то и пошли они за ним, что “верили в него”. Писатель наделяет обычного человека почти божественной силой.
Смысл деяний Данко – установление нового порядка, новых законов бытия человека среди людей. Поэтому и ведет он свой народ из тьмы, холода и смерти – хаоса – к свету, солнцу, теплу – к гармонии. Но его подвиг по-настоящему не понят соплеменниками, забывшими о своем вожаке и спасителе. “Осторожный человек” незаметно растаптывает угольки от горящего сердца Данко, стараясь убить даже память о нем. Видимо, память о Данко, честном и мужественном юноше, всегда заставляла бы людей вспоминать о собственной трусости и нравственной низости. в) В обеих легендах люди племени воплощают ту самую “томительно бедную жизнь, лишенную благородных порывов, духовных взлетов”. Им противопоставлены герои сильные и свободные, но эти герои противопоставлены и друг другу. Ларра использует свою силу во зло людям, и потому, даже обретая бессмертие, он страдает. Данко отдает свою жизнь во имя людей и, умирая, испытывает истинную радость. “Голубые искры в степи” и “бесплотное облачко” – эти явления наблюдают автор и старуха, и они явились поводом к рассказу двух легенд о славе Данко и бесславии Ларры.
Между двумя легендами в рассказе показана история жизни Изергили. Она тоже романтическая героиня, идеал ее – свобода. Она гордый человек, живет так, как ей хочется. Ради любимого человека она способна на подвиги самопожертвование. В этом она близка Данко. Вся жизнь ее – поиск любви, а по сути попытка найти в жизни личность яркую, способную на смелый поступок. Но реальный мир небогат такими людьми, и поиск оказался бесплодным.
Слабость, бесцветность окружающих людей иссушили эту некогда красивую женщину, но не убили ее мечту о гордом человеке.
“В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”, – делится Изергиль с рассказчиком своей сокровенной мыслью. Да и сам автор верит в это, изображая великолепные картины природы, окружающей героев, и гордые, красивые фигуры молдаван: “Они шли, пели и смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч… женщины и девушки – веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые”. В ранних романтических произведениях Горького формируется концепция личности, которая получит свое развитие в более поздних произведениях писателя.

Сочинение по литературе на тему: Рассказ “Старуха Изергиль” – романтический идеал свободы

Другие сочинения:

Романтический идеал Человека в рассказе “Старуха Изергиль” Рассказ “Старуха Изергиль” относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Писателя здесь интересует не проявление индивидуального характера героя, а обобщенные черты идеального человека. Итак, в рассказе представлены три героя, у каждого из которых своя жизненная философия: Ларра, сын женщины и Read More .

Положительный идеал человека в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Главная заслуга М. Горького заключается в том, что он ввел в литературу героев смелых, свободолюбивых, готовых к подвигам во имя великой идеи. Это было новым для литературы конца ХIХ века. Образы Горького были написаны живо, яркими красками, что способствовало выделению Read More .

Почему рассказ называется “Старуха Изергиль”? Рассказ “Старуха Изергиль” был написан в 1895 году. Он занимает особое место в творчестве Максима Горького. В этом произведении уже чувствуются некоторые особенности революционного романтизма. Без сомнения, автор стал новатором в литературе, ибо большинство писателей работали в реалистическом ключе. Горький Read More .

С какой целью М. Горький в рассказе “Старуха Изергиль” противопоставляет понятия “гордость” и “гордыня”? С какой целью М. Горький в рассказе “Старуха Изергиль” противопоставляет понятия “гордость” и “гордыня”? В рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” противопоставлены две жизненные философии, изложенные в легендах о Ларре и Данко. Два этих героя – антагонисты, причем если в образе Read More .

Образ героического человека в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ “Старуха Изергиль”, которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни. Сюжет построен на Read More .

Читайте также:  Идея романа М. Горького «Мать»: сочинение

Образ героического человека в рассказе Горького “Старуха Изергиль” Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ “Старуха Изергиль”, которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни. Сюжет построен на Read More .

Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького “Старуха Изергиль” ) “Каждый сам себе судьба” (gо рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”). …Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский. Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как “стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека”. Но так ли это? Read More .

Сочинение по произведению М. Горького “Старуха Изергиль” Произведение М. Горького “Старуха Изергиль состоит из трех частей”: сказки о Ларре, истории о Данко, рассказе о жизни самой Изергиль. Повествование ведется от лица автора, который якобы услышал эту историю в Бесарабии. …Молдаване закончили сбор винограда и шли к морю. Read More .

Романтический идеал Человека в рассказе «Старуха Изергиль»

Рассказ » Старуха Изергиль » относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Писателя здесь интересует не проявление индивидуального характера героя, а обобщенные черты идеального человека. Итак, в рассказе представлены три героя, у каждого из которых своя жизненная философия: Ларра, сын женщины и орла, Данко, сын человеческий, и старуха Изергиль, современница повествователя.

Ларра — воплощенная бездуховность. Он мнит себя совершенным, поэтому губит неугодных ему: «Я один… я не поклоняюсь никому в жизни… ибо первый в

Эгоизм понимается им как проявление личной свободы, а свое право на любой поступок — от рождения право сильного. Он, несомненно, исключительная романтическая личность, идеальная по своему отрицательному бездуховному, безнравственному содержанию.

Данко — герой с диаметрально противоположными жизненными

Источник подвига Данко — глубокая вера в возможность пробуждения в людях человеческого начала. Поэтому герой и ведет свой народ из тьмы, холода и смерти к свету, солнцу, теплу, гармонии. Но самопожертвование Данко, его любовь к людям не была оценена. «Осторожный человек» незаметно растаптывает угольки от горящего сердца героя, стараясь убить даже память о нем. Видимо, память о Данко, честном и мужественном юноше, всегда заставляла бы людей вспоминать о собственной трусости и низости.

Данко же отдает свою жизнь во имя людей и, умирая, испытывает истинную радость. Вот он — романтический идеал положительного героя, человека, способного на бескорыстный подвиг!

Между этими двумя легендами в рассказе показана история жизни старухи Изергиль. Она тоже романтическая героиня, ее идеал — свобода. Она гордый человек и живет так, как ей хочется.

Но ради любимого человека Изергиль способна на подвиг и самопожертвование. В этом она близка Данко. В том, как она бездумно бросала своих любимых, в эгоистическом желании любви и жажде наслаждений Изергиль походит на Ларру. Вся ее жизнь — поиск любви, а, по сути, попытка найти в жизни личность яркую, способную на смелый поступок. Но реальный мир небогат такими людьми, и поиск оказался бесплодным.

Слабость, бесцветность окружающих людей иссушили эту некогда красивую женщину, но не убили ее мечту о гордом человеке.

Итак, Горький пытался показать три судьбы, три характера, три типа романтического идеала человека. Проблема лишь в том, что хотя «в жизни… всегда есть место подвигу», идеальные личности не воспринимаются людьми в обществе. Идеальный человек, по Горькому, обречен либо на изгнание, либо на смерть, либо на одиночество.

Дайджест:

Романтический идеал Горького — Старуха Изергиль Каков положительный идеал Горького-романтика и что писатель противопоставляет этому идеалу? Для раннего А. М. Горького характерно обращение к ро­мантизму. Романтическим произведением, например, являет­ся рассказ писателя «Старуха Изергиль». Характеры в нем. .

Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» 1. Данко как идеальный герой. 2. Цель Данко. 3. Противопоставление героя и толпы. В своем творчестве писатели часто обращаются к теме подвига. Героические поступки людей не могут не вызывать восхищения. .

На тему: Легенда и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Легенда и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Что касается раннего периода творчества Горького, то здесь ярким примером может быть рассказ «Старуха Изергиль». В нем мы видим глубокий романтический. .

Как в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» раскрывается тезис: «В жизни всегда есть место подвигам»? Главная героиня, образ которой был создан Горьким в рассказе «Старуха Изергиль», проговаривает важную фразу, связанную с тем, что в жизни человека всегда находится место подвигам. Произведение содержит описание легенды, посвященной. .

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг человека во имя людей 1. Вечные ценности в произведениях Горького. 2. Данко и Ларра. 3. Подвиг Данко. Уже ранние рассказы М. Горького свидетельствовали о том, что писатель очень талантлив и незауряден. В своих произведениях. .

По рассказу Горького «Старуха Изергиль» Писательский Гений Максима Горького в том, что за свою жизнь он успел написать какое-либо творение, пожалуй, в каждом литературном жанре. Ранние его произведения написаны в жанре романтизм, и все они. .

Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Время создания романтических произведений Горького было очень тяжелое и неопределенное. Над нашей страной уже сгущались тучи революции, были обостренными социальные. .

Какие черты романтизма присущи рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»? В литературе роль ключевого признака романтического стиля написания исполняет прием, согласно которому человек, стремящийся к обретению свободы, изображается в необычном образе. Такие люди зачастую отличаются наличием гордого нрава, и не. .

Характеристика героя Ларра, Старуха Изергиль, Горький Ларра Героем одной из легенд, рассказанных Старухой Изергиль, является сын орла и женщины, которую он похитил из племени — Ларра. Этот внешне ничем не отличающийся от других людей юноша, показывается. .

Краткое содержание: Старуха Изергиль, Горький СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ 1 Рассказчик услышал эти рассказы в Бессара­бии. Он работал с молдаванами. Они ушли, оста­лась только старуха Изергиль. Автор описывает ее так: «Время согнуло ее пополам, черные когда —. .

Краткое содержание Старуха Изергиль по главам Глава 1 Старуха Изергиль поведала рассказчику интересные истории, это было в Бессарабии на берегу моря. Была ночь, тени бросали бегущие облака в свете луны и старуха начала свою сказку о. .

Как в лирике М. Ю. Лермонтова воплотился романтический идеал поэта? Творчество Лермонтова пронизано глубокими мыслями и стремлениями к светлому будущему, несмотря на то, что поэт творил в период краха идеалов и бездействия, который пришелся на 30-е годы XIX столетия. Отчаяние. .

Романтический идеал поэта Лермонтова Как в лирике Лермонтова воплотился романтический идеал поэта? Начиная с 1828 года из-под пера поэта выходят первые стихи. Так, стихотворение «30 июля. — 1830 года» со­держит осуждение тирании короля Карла. .

Трагедия одного человека в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» 1. Интересное развлекательное путешествие, 2. Бесконечно заведенный порядок. 3. Духовная опустошенность героя. 4. Бессмысленные призывы природы. Общество — цивилизованная орда, состоящая из двух могущественных племен: надоедающих и скучающих. Дж. Байрон. .

Несгибаемость и сила воли в рассказе Шолохова «Судьба человека» Военная жизнь в сороковые годы прошлого века изменила судьбы многих людей. Некоторым из них так и не удалось дождаться с фронта родных и близких; некоторые не отчаивались и находили себе. .

Проходящий Алеша Пешков в рассказе Рождение человека Первые одиннадцать рассказов цикла были написаны в 1912-1913 годах. В 1915 г. они вышли в свет под общим заглавием «По Руси. Очерки». Сюжетной основой этого сборника рассказов является путешествие Горького. .

Татьяна — идеал русской женщины Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе «Евгений Онегин» донес и личное представление об идеале русской женщины. Идеал поэта — Татьяна. Пушкин так и говорит о ней. .

На тему: МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Романтическая традиция, сложившаяся на рубеже XVIII и XIX веков, основана на повышенном интересе к человеку как к личности, к его внутреннему миру. Традиционно романтический герой — это незаурядный человек с. .

Романтический мир поэта на примере творчества Пушкина Прежде чем говорить о романтическом мире Пушкина, следует по возможности точно определить границы понятия «романтизм». Литературоведение называет романтизмом художественный метод в литературе и искусстве, когда реальной действительности, в чем-либо не. .

Проблема влияния литературы на человека. По тексту Ф. Искандера В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину» Русский писатель Фазиль Искандер в своем произведении рассуждает о благотворном влиянии литературы на человека. Автор вспоминает свое состояние после прочтения случайно найденной «Анны Карениной» Льва Толстого. Он три дня ходил. .

На тему: Мцыри, как романтический герой в поэме Мцыри, Лермонтов ­Мцыри, как романтический герой С самого детства Лермонтов был влюблен в Кавказ, а герои, которых он изображал в своих произведениях, это были свободные и гордые люди с пылким сердцем и. .

«Татьяны милый идеал…» Две строфы второй главы романа А. С. Пушкина «Евгеций Онегин» посвящены невесте Ленского, Ольге. Портрет ее настолько ясен, что я не буду на нем останавливаться. В этой же главе автор. .

«Мцыри — любимый идеал М. Ю. Лермонтова» Столь широко известный и всеми любимый образ Мцыри, образ отважного мятежника, не склоняющего головы ни перед грозящими трудностями, ни перед высшей властью, мы невольно привыкли отождествлять с личностью самого автора. .

Татьяна для Пушкина — «милый идеал» Что же ценил в Татьяне Пушкин, почему он с такою теплотою нарисовал этот образ? Прежде всего Татьяна — это цельная натура. Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В. .

«Институтка» Марко Вовчок: свободолюбивый романтический характер героев, стремление к личной свободе Марко Вовчок — выдающаяся украинская писательница середины XIX столетия, которая своим творчеством заложила основы для дальнейшего развития повествовательных жанров в украинской литературе. Одной из повестей, которые правдиво и убедительно освещают. .

Романтический этап развития русской фантастической повести В середине 1820-х годов отношение к поэзии Жуковского было для Бестужева достаточно сложной проблемой. Оценки, которые давал сочинениям Жуковского Бестужев-критик, как известно, колебались. Однако в художественном творчестве Бестужева этой поры. .

На тему: ИДЕАЛ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ У каждого времени свои идеалы. Однако высокие дос­тоинства русской женщины признавали и русские писате­ли, и иностранцы во все времена. Взять хотя бы пример из XVIII века. О нем рассказывает С. .

На тему: РОЛАНД — ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА «Песнь о Роланде» — древнейший памятник французского народного эпоса. Ученым не удалось точно определить время создания поэмы, однако есть предположение, что сначала это было устное сказание, переходившее с изменениями и. .

Сочинение-рассуждение на тему «Татьяна — милый идеал Пушкина» Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить — этими качествами А. С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но. .

Идеал человеческого достоинства и гражданского служения родине 1. Социальная и политическая обстановка в России в конце XVIII — начале XIX веков. 2. Первооткрыватели нового человека в литературе. 3. Их заслуги перед отечественной литературой. 4. А. Н. Радищев. .

Деревенская тема в рассказе «Матренин двор» Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе «Матренин двор» он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян. Главной героине рассказа. .

Романтические герои Горького Максим Горький известен нам как классик пролетарской литературы. В его творчестве нашли отражение реальные события начала XX века, которые потрясли Россию и весь мир. Певец революции, М. Горький вошел в. .

На тему: Настоящая любовь в рассказе Гранатовый браслет, Куприн ­Настоящая любовь Во все времена тема любви волновала людей искусства. Поэты посвящали ей объемные стихи, писатели — целые романы, художники — красочные картины, а музыканты — мелодии любви. Иногда произведение. .

«Поиск» человека и «воспитание» человека в романе Р. Музиля «Душевные смуты воспитанника Терлеса» Роберт Музиль — австрийский писатель и драматург. При жизни был мало известен. Главное его произведение — роман «Человек без свойств» , писал его практически всю жизнь, но так и не. .

Тема падения и духовного возрождения человека в романе Достоевского «Преступление и наказание» Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким. .

Любовь как высшая ценность мира в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» Куприн изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего чувства не существует вопроса «быть или не быть?», оно лишено сомнений, а потому часто чревато трагедией. .

Образ доктора Старцева в рассказе «Ионыч» В рассказе «Ионыч», написанном в 1898 году, А. П. Чехов обратился к теме, которую давно изучала русская литература, — духовной деградации личности. Чехову больно было видеть, как повседневная пошлость и. .

Проблема подвига, героизма и самоотверженности В предложенном для анализа тексте Ю. Я. Яковлев поднимает проблему подвига, героизма и самоотверженности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. .

О рассказе Л. Андреева «Кусака» Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. .

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года. Что такое внутренний мир человека? Что такое внутренний мир человека? На мой взгляд, внутренний мир — это сущность человека, его способность воспринимать мир по-своему. Это вся его духовная жизнь. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к. .

Ссылка на основную публикацию
×
×