Хозяева: сочинение

Что значит быть хозяевами своей земли? – сочинение

Наверное, когда-то люди вообще не представляли себе, каково существовать на земле оседлым образом. Как говорят ученые, они были кочевниками и собирателями, поэтому и вопрос про свою землю отсутствовал. Ведь где была такая земля не известно, хочешь, иди туда, хочешь – в другую сторону и практически везде есть земля, которая кормит и позволяет там жить.

Со временем, когда люди стали выращивать растения, они получили возможность существовать на отдельной земле, и именно такая территория и стала называться чем-то своим. По сути, принадлежность определялось некоторой ценностью и имуществу там. Засевные поля, домашние животные, которые привыкли к определенной локации – подобные ценности заставляли людей считать землю своей, оставаться там, защищать пространство.

Сейчас под своей землей, как правило, называется государство. Однако, будем откровенны, какое воздействие и какое владение имеет простой человек.

Возможно понять страны, которые разделяют справедливо природные ресурсы между всеми людьми, такое есть, к примеру, в странах богатых нефтью. Логика понятна и она подобна логике первых оседлых территорий, где люди возделывали землю, охраняли и каждый получал более-менее равную часть. При этом совершенно не представляется возможным понять страны где такое отсутствует и Россия, как ни печально, относится именно к ним.

Разве, кто-то из нас помимо минимального количества людей получает какие-то доходы от нефти или хотя бы небольшие привилегии от этого природного ресурса? Кто-то может купить алмазы со скидкой и даже не в центральной России, за Уралом, там, где люди живут на этой алмазной земле? Поэтому хозяйствование тут весьма относительное и считать себя хозяином в стране такой как Россия простым гражданам просто глупо, логичнее и разумнее считать себя проживающими на территории, которая принадлежит кому-то другому или которой пользуется кто-то другой.

Малой родиной или настоящей родиной, как правило, считается территория, которая располагается в сутках ходьбы от пространства, где родился человек. Таким образом, к примеру, если вы родились в небольшом городе в роддоме и город вы можете обойти за сутки пешком, то он и является вашей настоящей родиной.

Конечно, и в современных городах простые люди не являются хозяевами в полном смысле, они часто не могут пользоваться благами, которые, по сути, принадлежат всем как говорится, par naissance, то есть по праву рождения. Тем не менее, простые люди живут в этих городах, трудятся, отдыхают и растут на этой земле.

На мой взгляд подобная принадлежность понятнее. К примеру, если нечто случается в вашем городе, вы стремитесь помочь, предпринимаете действия, на другие города вы не можете так влиять. Какие-то улучшения в вашем городе тоже подвластны вам, вы можете принять участие в волонтерских движениях, поддерживать различные полезные инициативы и создавать такие.

На мой взгляд, быть хозяином своей земли означает для каждого принять свою ответственность за свою малую родину. Относится к этому пространству подобно дому, а если к дому плохое отношение, то улучшать его, осознавать радость жить на этой земле и потребность заботится об этой территории доступными именно вам методами.

Вариант 2

Рассматривать подобный вопрос, касающийся духовной принадлежности индивидуума, невозможно без вовлечения в эту плоскость мировой единицы – государства и нации. Издавна считалось, что основополагающими критериями «привязанности» , «прикреплённости» народа к определённой территории является прежде всего длительность оседлой жизни на ней, ассоциации с ней как с культурным и этническим центром, предопределяющим его сущность, специфику, судьбу и вектор развития. Таким образом, на первый план выступает непосредственно исторический процесс и географическое месторасположение.

Хозяинами своей земли можно по праву считать тот этнос, тот народ ( упраздним на кое-какое время такую единицу как человек, дабы максимизировать объективность изложения), который этнокультурно поддерживает связь между своими представителями, основываясь на почитании традиций. Данная связь сплачивает воедино данный, и уже сознательный, конгломерат. Планомерное, постепенное освоение территории с учётом преимуществ и недостатков с целью всевозможного сохранения его биологического фонда – императив. Это, собственно, важнейший этап взаимоотношений этноса и земли, на которой этот этнос растёт, развивается, растёт и умирает. Осознавая и чувствуя своей душой эту последовательную цепочку, сопровождающую весь традиционный быт, назревает вопрос о некоем духовном родстве. Рационально, логически связь эту не понять. Она проникает и пронизывает независимо от пола, религиозных убеждений и идеологий. Человек не в силах мыслить своё существование вне своей исторической родины, вне земли, на которой он родился, рос и закалял свой характер.

Эмиграция, в данном случае, есть явление, обусловленное нестабильным климатом внутри государства. Будет довольно глупо считать государство, отождествляющееся с искусственно созданным разрозненным государственным аппаратом, сковывающим, ограничивающим, порабощающим и связывающим человека по рукам и ногам, некоей коррумпированной рукой, диктующей свою волю, которая зачастую перечит независимой человеческой и цивилизационной сущности. Родная земля есть явление незыблемое, вечное, духовное. Явление, что избегает каких-либо строгих определений.

Что значит быть хозяевами своей земли?

Популярные сочинения

События повести Валентина Григорьевича Распутина Уроки французского происходят в послевоенное время. Воспринимать и понимать это произведение не совсем легко, мы не можем представить ту обстановку, в которой находились герои в те времена.

На свете много разных профессий, и каждый выбирает свою. Один мой друг, когда вырастет, мечтает стать военным, чтобы защищать Родину от врагов. Другой хочет стать пожарным

Снежный барс это крупный хищник. Так же его часто называют Ирбисом. Это животное относится к семейству кошачьих. Барса считают довольно бесстрашным созданием, поэтому ему стоит бояться только более сильных хищников

Хозяева жизни в пьесе На дне Горького сочинение

Данная работа Горького поднимает очень тяжелые и злободневные темы. Читатель погружается в атмосферу, где царят жестокие и бездушные законы. Здесь нет таких понятий, как любовь, радость, забота, сострадание, милосердие и великодушие. Они остались на высших ступенях, а это низ, самое дно. Кто-то попадает сюда по своей глупости и беспечности, а кто-то оказался здесь волей судьбы.

Теперь обездоленные люди вынуждены идти в ночлежку, потому как им больше негде жить. Люди, проживающие здесь, уже оказались на самом дне. Однако, на этом злоключения не заканчиваются, и даже здесь их никто не хочет оставить в покое. Хозяева, которые предоставляют им место, не отличаются сострадательностью и великодушием. У них свои правила и свое понимание жизни. Они думают только о том, как бы удовлетворить свои желания и поиздеваться над бедными людьми. Их абсолютно не волнует то, что жизнь уже их и так измотала.

Хозяева жизни думают, что они имеют право распоряжаться чужими судьбами, делать всё, что им вздумается. Они получили небольшую власть над своими квартирантами и думают, что могут руководить им как угодно. Эти хозяева забыли о том, что они являются только хозяевами ночлежки, из которой соорудили целое царство со своими порядками и законами.

Собственники этого царства являются супруги Костылев вместе со своей женой Василисой. Они всё обставили так, что все съемщики мест должны им полностью подчиняться. Эти герои полностью лишены человечности и сострадательности. Они всячески издеваются, ущемляют, унижают и добивают из без того измученных людей. Те, находясь в такой обстановке, еще больше разочаровываются в жизни.

Эти люди никогда не идут на уступки и не входят в положение бедняков, они пытаются вытрясти с них всё до копейки. Помимо этого, моральная атмосфера, которую создают хозяева, просто невыносимая.

Костылев пытается самоутвердиться за счет других, требует покорности и уважения, постоянно всех унижая. Василиса же даже родную сестру попрекает куском хлеба, для нее нет ничего святого. Эта женщина способна выкрутиться из любой ситуации и выставить всех виноватыми.

Хозяева – мерзкие люди, пользующиеся положением и проблемами других людей. На самом деле, они не хозяева жизни, а хозяева своего захолустья, в котором царят только бедность, хаос и всякого рода пороки.

Эти люди не способны на добрые дела и помощь другим. Вместо того, чтобы помочь им выбраться со дна, они загоняют их туда еще сильнее, лишая последней надежды.

2 вариант

Горький является автором пьесы “На дне”, которую он написал в 1902 году. Это довольно жестокая пьеса, которая показывает жизнь людей, которые находятся на самом дне своего существования. В одном из помещений, проживают семьи, которые не могут вылезти из бедности и каждый день проживают свою жизнь одинаково. Кто-то выпивает, есть кто ворует, а есть люди, которые болеют, но всех их объединяет одно, никто из них не принимает, ни одного малейшего действия, для того чтобы исправить свое жизненное положение. И даже появление в своё время Луки, не спасает жителей этого помещения, наоборот это подвергает их новым опасностям, к которым они оказались совершенно не готовы. И разрушает всю жизнь, которая у них была до этого.

Произведение начинается в ночлежке, в которой есть свои хозяева, а именно Костылев и его жена Василиса. Это люди, которые не знают пощады и готовы пойти на всё, ради того, чтобы обогатить свой карман. Ни он, ни она не знают, что такое моральные ценности, прежде всего их волнует сколько им заплатят, люди, для того чтобы жить в их гадком помещении. Если мужчина является просто бесчеловечным, то его жена не знает что такое принципы и мораль. Она поступает плохо с людьми, которые проживают в ночлежке, а также с собственной сестрой, которую всё время упрекает, за то что та сидит и ест последний хлеб, которые у них есть.

Эта женщина способная приспособиться и выжить в самых разных условиях, которые только могут быть. В тот самый момент, когда она попадает в участок она перекладывает всю свою вину, на совершенно другого человека. Её не останавливают и физические побои, она всё время упрекает и бьет свою сестру, за то что-то та, ее не слушается и поступает так как, хочет.

В процессе чтения, становится понятно, как эти двое людей познакомились и стали мужем и женой. Костылев уже будучи в преклонном возрасте, принял решение жениться вновь. Для этого он выбрал для себя девушку, которая была на много лет его младше. Но девушка вышла за него только ради денег и имущества, которое было у него за плечами. Помимо всего этого, она изменяла мужу с вором. И даже после того как прошло время и он бросил свою любовницу, это её не остановило. Она продолжала жизнь и уничтожать жизни людей, которые ее окружали и по сей день, она ни перед чем не останавливалась.

Также читают:

Картинка к сочинению Хозяева жизни в пьесе На дне

Популярные сегодня темы

Исключительно один персонаж, был изначально задуман как самый близкий по духу к Чацкому — это одна из интереснейших героинь – Софья Павловна Фамусова.

Поэма Мороз красный нос рассказывает нам историю простую, но в тоже время фантастическую, а смысл её заключается в описании простой бытовой жизни. В данной простоте автор и раскрывает главную идею произведения и его смысловую цель.

Когда заканчивался очередной учебный год мои родители шутили: Ура! У нас каникулы. И мне было приятно видеть их радостные лица. Все заботы и переживания прошедшего учебного года остались позади, а впереди теплое и беззаботное лето.

Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.

Музыка играет огромную роль в жизни человека и это не удивительно. Музыка идет с нами по жизни. Например, когда в семье рождается ребенок, мама перед сном поет колыбельную песенку и дитя сладко засыпает.

Что дом может рассказать о своём хозяине

Что дом может рассказать о своём хозяине? Дом — это прежде всего место, в кото­ром человек отдыхает, набирается сил, и… работает. Каждый мечтает сначала при­обрести свой дом, а потом обустроить его так, как хочется, обеспечивая комфортом своё существование. Устроить все по своему образу и подобию. Вот поэтому-то дом и может многое рассказать о своём хозяине, о его характере, привычках, предпо­чтениях. Многие писатели используют описание дома своего героя для того, что­бы донести до читателей какие-то особенности, связанные с характером героя, его образом жизни. Так, например, Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души» даёт яркие характеристики своим героям через описание предметного мира, их окружающего. Описание поместий помещиков предваряет описание самих помещиков, но позже, сопоставляя эти характеристики, мы понимаем, что автор стремится до нас донести мысль о том, что и Манилов, и Собакевич, и Коробочка, и Плюшкин, и Ноздрёв про­ецируют во внешний мир своё внутренне пространство, и поэтому характеристику хозяина можно составить, познакомившись с его поместьем и домом.

Читайте также:  Сочинение по рассказу Горького Челкаш: сочинение

Собакевич — человек, неспособный к глубоким душевным переживаниям, отнюдь не тонкая натура, он из породы кулаков: груб, неуклюж. И в устроении усадьбы, как замечает писатель, «помещик, казалось, хлопотал много о прочности». В постройках употреблены были всё больше толстые брёвна. Даже колодец был сделан из крепкого дуба. Крепкими были и деревенские избы. И в доме у него висят портреты героев под стать ему: с «толстыми ляжками и неслыханными усами». И хозяйство Собакевича «неладно скроенное, да крепко сшитое», добротное, основательное. Конюшня, сарай, кухня построены из массивных брёвен. Н.В. Гоголь не случайно сравнивает его с мед­ведем, потому что животное начало преобладает в этом герое, он далёк от духовных высоких запросов, его интересует сытный обед, хороший доход.

Многое может рассказать о своём хозяине состояние дома помещика Плюшкина. Дом находится в запущенном состоянии. Окна заколочены. Сам он чуть не разва­ливается. В самом же доме навален всякий хлам, который, кажется, сто лет уже никто не разбирал. Во всем доме ощущается ветхость, запустение, дряхлость. Чи­чикову Плюшкин предлагает напиток в пыльном сосуде, в котором уже давно пла­вают дохлые мухи. Сам же Плюшкин доедает остатки несвежей еды. По внешнему виду он напоминает Чичикову ключницу. А ведь раньше его имение процветало. В нём жило большое количество крепостных. Была семья. В барском доме устраи­вались балы. Но жизненные неурядицы привели к тому, что он стал «прорехой на человечестве». Душевное омертвение героя, глубину его падения отражает его быт. Он даже словно утратил признаки пола и стал похож на старую женщину.

Художественные детали его интерьера свидетельствуют о душевной и духовной смерти героя. Комната тёмная, только чуть озарённая светом, еда позеленевшая. Кулич, который едят, празднуя Пасху, превратился в сухарь. Часы сломаны — тоже символическая деталь, отражающая отсутствие возможного развития героя, — время остановилось для этого героя, нет больше в его жизни значимых событий. Люстра на потолке в мешке от пыли похожа на кокон, внутри которого находится червяк.

Усадьба Манилова также является отражением его личности. Интерьер в его комнатах показывал, что дом принадлежит богатому, но ленивому помещику, сре­ди предметов мебели можно было отметить сочетание изысканных и убогих пред­метов, например, в гостиной стояла мебель, обтянутая дорогой материей и два крес­ла, обтянутых просто рогожей. Манилов был человеком нелепым, непрактичным, живущим в мире фантазий, которым никогда не сбыться: в поместье росли чахлые берёзы рядом стояла беседка, названная «храмом уединённого размышления», и мечтать этот герой любил, только этим и занимался. По всей комнате были горки из золы от трубки, на столе лежала книга с закладкой уже два года на одном месте…

Описание жилища Манилова напоминает описание дома другого персонажа — Ильи Ильича Обломова, героя романа Гончарова «Обломов». Гончаров следует тра­дициям Н.В. Гоголя. Он также мастерски описывает мир вещей, которые характе­ризует его героев. В доме Обломова повсюду пыль, в зеркале трудно разглядеть своё отражение. Квартира находится в запустении. Слуга ленив так же, как и барин. Для Обломова встать с постели и выйти из дома — сложная задача, подчас невыпол­нимая. Он не может даже настоять на том, чтобы слуга содержал в порядке дом, да и сам ничего не делает для этого. На столе у него так же, как и у Манилова, лежит открытая книга на одной и той же странице, покрывшаяся слоем пыли. Чернила в чернильнице высохли. Лёжа на диване, Илья Ильич занимается делами только в своих мечтах. Вся обстановка квартиры свидетельствует о безвольном и ленивом характере Обломова, его дом похож на сонное царство, запущенное и покрытое сло­ем пыли.

Таким образом, дом человека отражает его нравственную суть и образ жизни хо­зяина. В каждом доме можно погрузиться в уникальную атмосферу и лучше по­нять тех, кто в нём живёт, открыть их душу, заметить слабости и пороки, узнать, что чувствует хозяин и как он относится к жизни. Хотя, как заметил писатель Ф. Абрамов: «Главный-то дом человек в душе строит. И тот дом ни в огне не горит, ни в воде не тонет».

Что дом может рассказать о своём хозяине?

Что дом может рассказать о своём хозяине? Дом – это прежде всего место, в кото­ром человек отдыхает, набирается сил, и. работает. Каждый мечтает сначала при­обрести свой дом, а потом обустроить его так, как хочется, обеспечивая комфортом своё существование. Устроить все по своему образу и подобию. Вот поэтому-то дом и может многое рассказать о своём хозяине, о его характере, привычках, предпо­чтениях. Многие писатели используют описание дома своего героя для того, что­бы донести до читателей какие-то особенности, связанные с характером героя, его образом жизни. Так, например, Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души» даёт яркие характеристики своим героям через описание предметного мира, их окружающего. Описание поместий помещиков предваряет описание самих помещиков, но позже, сопоставляя эти характеристики, мы понимаем, что автор стремится до нас донести мысль о том, что и Манилов, и Собакевич, и Коробочка, и Плюшкин, и Ноздрёв про­ецируют во внешний мир своё внутренне пространство, и поэтому характеристику хозяина можно составить, познакомившись с его поместьем и домом.

Собакевич – человек, неспособный к глубоким душевным переживаниям, отнюдь не тонкая натура, он из породы кулаков: груб, неуклюж. И в устроении усадьбы, как замечает писатель, «помещик, казалось, хлопотал много о прочности». В постройках употреблены были всё больше толстые брёвна. Даже колодец был сделан из крепкого дуба. Крепкими были и деревенские избы. И в доме у него висят портреты героев под стать ему: с «толстыми ляжками и неслыханными усами». И хозяйство Собакевича «неладно скроенное, да крепко сшитое», добротное, основательное. Конюшня, сарай, кухня построены из массивных брёвен. Н.В. Гоголь не случайно сравнивает его с мед­ведем, потому что животное начало преобладает в этом герое, он далёк от духовных высоких запросов, его интересует сытный обед, хороший доход.

Многое может рассказать о своём хозяине состояние дома помещика Плюшкина. Дом находится в запущенном состоянии. Окна заколочены. Сам он чуть не разва­ливается. В самом же доме навален всякий хлам, который, кажется, сто лет уже никто не разбирал. Во всем доме ощущается ветхость, запустение, дряхлость. Чи­чикову Плюшкин предлагает напиток в пыльном сосуде, в котором уже давно пла­вают дохлые мухи. Сам же Плюшкин доедает остатки несвежей еды. По внешнему виду он напоминает Чичикову ключницу. А ведь раньше его имение процветало. В нём жило большое количество крепостных. Была семья. В барском доме устраи­вались балы. Но жизненные неурядицы привели к тому, что он стал «прорехой на человечестве». Душевное омертвение героя, глубину его падения отражает его быт. Он даже словно утратил признаки пола и стал похож на старую женщину.

Художественные детали его интерьера свидетельствуют о душевной и духовной смерти героя. Комната тёмная, только чуть озарённая светом, еда позеленевшая. Кулич, который едят, празднуя Пасху, превратился в сухарь. Часы сломаны – тоже символическая деталь, отражающая отсутствие возможного развития героя, – время остановилось для этого героя, нет больше в его жизни значимых событий. Люстра на потолке в мешке от пыли похожа на кокон, внутри которого находится червяк.

Усадьба Манилова также является отражением его личности. Интерьер в его комнатах показывал, что дом принадлежит богатому, но ленивому помещику, сре­ди предметов мебели можно было отметить сочетание изысканных и убогих пред­метов, например, в гостиной стояла мебель, обтянутая дорогой материей и два крес­ла, обтянутых просто рогожей. Манилов был человеком нелепым, непрактичным, живущим в мире фантазий, которым никогда не сбыться: в поместье росли чахлые берёзы рядом стояла беседка, названная «храмом уединённого размышления», и мечтать этот герой любил, только этим и занимался. По всей комнате были горки из золы от трубки, на столе лежала книга с закладкой уже два года на одном месте.

Описание жилища Манилова напоминает описание дома другого персонажа – Ильи Ильича Обломова, героя романа Гончарова «Обломов». Гончаров следует тра­дициям Н.В. Гоголя. Он также мастерски описывает мир вещей, которые характе­ризует его героев. В доме Обломова повсюду пыль, в зеркале трудно разглядеть своё отражение. Квартира находится в запустении. Слуга ленив так же, как и барин. Для Обломова встать с постели и выйти из дома – сложная задача, подчас невыпол­нимая. Он не может даже настоять на том, чтобы слуга содержал в порядке дом, да и сам ничего не делает для этого. На столе у него так же, как и у Манилова, лежит открытая книга на одной и той же странице, покрывшаяся слоем пыли. Чернила в чернильнице высохли. Лёжа на диване, Илья Ильич занимается делами только в своих мечтах. Вся обстановка квартиры свидетельствует о безвольном и ленивом характере Обломова, его дом похож на сонное царство, запущенное и покрытое сло­ем пыли.

Таким образом, дом человека отражает его нравственную суть и образ жизни хо­зяина. В каждом доме можно погрузиться в уникальную атмосферу и лучше по­нять тех, кто в нём живёт, открыть их душу, заметить слабости и пороки, узнать, что чувствует хозяин и как он относится к жизни. Хотя, как заметил писатель Ф. Абрамов: «Главный-то дом человек в душе строит. И тот дом ни в огне не горит, ни в воде не тонет».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Сочинение ЕГЭ. Что дом может рассказать о своём хозяине?

Сочинение на тему » Что дом может рассказать о своём хозяине « 5.00/5 (100.00%) 2 votes

На мой взгляд, дом может рассказать о своем владельце очень многое. Причем не обязательно, чтобы это был именно частный дом, квартира также подойдет для описания характера человека. Ведь дома мы проводим огромное количество времени, поэтому каждый пытается сделать это место таким, чтобы в нем отражался внутренний мир. Тогда и возвращаться к себе домой становиться гораздо приятнее, как и находиться внутри. Но ведь у каждого человека есть его индивидуальный внутренний мир, который не похож ни на чей другой. Можно даже сказать что дом, как и глаза – это зеркало души. И именно через них можно заглянуть в душу к человеку.

Бывает, что приходишь к кому-нибудь в гости и сразу же чувствуешь себя не уютно. Все тебе кажется чужим и непонятным. Хочется, как можно скорее покинуть такой дом и никогда больше не возвращаться. А потом присматриваешься к владельцу дома и понимаешь, что и он такой.

Сочинение на тему «Что дом может рассказать о своем хозяине?» 3.95/5 (79.09%) 22 votes

Читайте также:  Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы: сочинение

Что дом может рассказать о своем хозяине.
Даже помимо желания хозяина, дом, в котором он проживает, очень многое может рассказать о своем жильце внимательному постороннему: характере, привычках, увлечениях, состоятельности, практичности, чистоплотности и многих других качествах свойственных человеку. Двухэтажный особняк, укомплектованный шикарной мебелью, говорит о состоятельности своего хозяина, а скромное жилье, даже несведущему понятно, принадлежит человеку среднего или низкого уровня достатка.

Протекающая крыша дома, ободранные стены, скрипящие двери и доски пола, пыль по углам, беспорядочно разбросанные по комнатам вещи характеризуют хозяина, как халатную личность. Чистота и порядок в доме, недорогая, надежная, удобная мебель, своевременный ремонт говорят о том, что здесь любят комфорт и уют. Дом, также, может открыть секреты об увлечениях своего хозяина: чучела убитых.

Недорогая, но надежная и удобная мебель говорит о том, что ее хозяин человек практичный. Такие люди часто запасливы во всем, даже продукты питания покупают с запасом, т. к. любят и сами съесть что-нибудь вкусненькое, и гостям всегда рады. Такой хозяин абсолютно не жаден. Эти люди неторопливы, последовательны. Из них выходят хорошие супруги и друзья.

Если вы случайно попали в гости, а в доме мало того, что идеальный порядок, так еще и мебель во всей квартире одного цвета или, по крайней мере, близких по цветовой гамме оттенков, то можно сказать, что хозяин сего жилища – педант и рационалист. интерьер квартиры.

Второе направление «Дом».

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное «Я» человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в.

Сначала я не до конца понимала, зачем же нужно такое итоговое сочинение по литературе, ведь есть сочинение в ЕГЭ по русскому языку. Но потом поняла, что всё-таки это хорошая идея, и этот экзамен показывает, насколько школьник умеет логически выстраивать свои мысли, анализировать не только литературу, но и художественные фильмы, социологические книги. Например, у нас дают дополнительный балл за сочинение, если мы привели метапредметный аргумент. А сочинение в ЕГЭ по русскому всё же не так хорошо показывает умение анализировать, там больше важен определенный план и конкретные фразы.

Я писала работу на тему «Что дом может рассказать о своем хозяине?». Изначально готовилась к двум направлениям: «Время» и «Дом». Но тема, предложенная по направлению «Время» мне не очень понравилась, так как я не могла придумать аргументы. А вот по теме «Дом» я сразу знала, какие литературные произведения я могу привести в качестве аргументов, и один из них был по роману Булгакова «Белая гвардия».

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Есть в русской литературе мотивы и образы, за которыми стоят не просто конкретные понятия, но предельно расширенные, обрастающие множеством смыслов. Одним из них в литературе 19 и 20 века является мотив Дома. Дом не только как жилище, местообитание, но как быт и стиль жизни, надёжный привычный, устоявшийся уклад и порядок, традиции, вкусы, культура семьи. А для нашего кризисного времени характерна сокровенная мечта о доме, как месте, где можно укрыться от жизненных бурь, где рядом самые близкие, где тебя всегда поймут и помогут. Каждому из сегодняшних старшеклассников предстоит в скором времени заботиться о собственном доме, создавая его или принимая в.

Москва, Санкт-Петербург, Тула, Воронеж, Краснодар, Ростов, Нижний Новгород, Киров, Уфа, Крым и другие.

Когда хочется остановить мгновение?

Обычно люди желают остановить мгновенье в тот момент, когда они с ужасом понимают, что его, как и миллиарды следующих, уже никогда не вернуть. Заморозить реальность хочется и в миг, когда удается увидеть что-то очень красивое и завораживающее: горный пейзаж, к примеру, или закат солнца. Однако мне кажется, что чаще всего желание остановить мгновение появляется тогда, когда это самое мгновение является самым счастливым за долгое время. Например, когда находишься рядом с человеком, которого любишь.
Героиня романа М.А Булгакова «Мастер и Маргарита», обретя в лице Мастера свою любовь и свой смысл жизни, наслаждалась каждым мгновением, проведенным с ним. Однако в те дни, когда в их отношениях наступил сложный период, когда Мастера начала охватывать душевная болезнь, Маргарита.

По запросу «СОЧИНЕНИЕ ЧТО ДОМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ О ХОЗЯИНЕ» найдено совпадений: 26

. – 153. Школьникам были предложены на выбор пять тем сочинений: 1. Когда хочется остановить мгновение? 2. Что дом может рассказать о своем хозяине? 3. Какие качества раскрывает в человеке любовь? 4. .

. темами итогового сочинения, выбранными выпускниками в декабре, стали: «Что дом может рассказать о своем хозяине?», «Какие качества раскрывает . . СПРАВОЧНО: Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены пять .

. , 2 декабря, выпускники написали итоговое сочинение (изложение), результат которого является допуском к ЕГЭ. В Тверской области итоговое сочинение (изложение) проведено в штатном режиме, . остановить мгновение?Что дом может рассказать о своём хозяине?Какие .

. «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный.

Недорогая, но надежная и удобная мебель говорит о том, что ее хозяин человек практичный. Такие люди часто запасливы во всем, даже продукты питания покупают с запасом, т.к. любят и сами съесть что-нибудь вкусненькое, и гостям всегда рады. Такой хозяин абсолютно не жаден. Эти люди неторопливы, последовательны. Из них выходят хорошие супруги и друзья.

Если вы случайно попали в гости, а в доме мало того, что идеальный порядок, так еще и мебель во всей квартире одного цвета или, по крайней мере, близких по цветовой гамме оттенков, то можно сказать, что хозяин сего жилища – педант и рационалист. Такие люди аккуратны во всем, порою даже слишком, они нетерпеливы во.

Поэма «Мертвые души» Н. В. Гоголя — величай шее произведение русской классики. Н. В. Гоголь — мастер сатирического изображения действительно сти. В первом томе «Мертвых душ» он задумал пока зать темные стороны русской действительности. Важ ное место в произведении занимают образы помещи ков, которых по очереди, с целью покупки у них «мертвых душ», посещает Чичиков.

В изображении каждого помещика автор использу ет различные средства характеристики, которые «ра ботают» на раскрытие его образа: портретное описа ние, описание деревни, вещей, принадлежащих поме щику, господского дома, ритуала обеда, речь героя.

Критики считают, что каждый помещик олицетво ряет собой какой-либо порок.

Манилов — это «пустая мечтательность», бездейст венность. Казалось бы, усадьба его устроена весьма неплохо, даже «были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых ака ций», «видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью.

Выпускники Саратовской области написали сочинения на тему “Что дом может рассказать о своем хозяине?”

Выпускники Саратовской области сегодня, 2 декабря, написали итоговое сочинение. Зачет по этой работе станет одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации, сообщает региональное министерство образования. В написании сочинения приняли участие 9989 человек, изложения — 324 человека. По России эти показатели составили более 660 тысяч и более 14 тысяч выпускников соответственно.

Темами для сочинения стали: “Когда хочется остановить мгновение?”, “Что дом может рассказать о своем хозяине?”, “Какие качества раскрывает в человеке любовь?”, “Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?”, “Чтение литературного произведения – труд или отдых?” О темах школьники узнали за 15 минут до начала экзамена. Результат итогового сочинения при поступлении на бакалавриат или специалитет будет действителен.

Итоговое сочинение по литературе 2 декабря предстоит написать школьникам России. В этом году можно будет выбрать тему для своей работы из пяти блоков. Уже второй год одиннадцатиклассники проходят такую проверку в середине года, чтобы их допустили к ЕГЭ по окончании последнего класса.

Итоговое сочинение по литературе в середине учебного года теперь обязательная часть выпускного класса. Прежде чем сдавать ЕГЭ в конце года, каждый ученик должен пройти творческий тест на знание русского языка и литературы. В этом году школьникам предложили пять тематических блоков для сочинений. Интересно, что темы достаточно пространные, а значит, каждый ребенок может показать не только свои школьные знания, но и уровень развития личности.

“Год литературы в России”

Эта тема для тех ребят, которые не любят или просто не хотят философствовать на темы, затрагивающие личное. Здесь можно дать волю фантазии, например, рассказав о какой-то книге, которая изменила вашу жизнь. Или просто.

Всегда ли достаточно родиться гением, чтобы стать великим человеком? Или моно стать гениальным благодаря трудолюбию? Я думаю, что именно эти проблемные вопросы поднимает в своём тексте Н.Михайлов. Автора волнует данная проблема, поэтому он и нас стремится привлечь к совместным рассуждениям.

В своём тексте Михайлов говорит о феномене гениальности. Наука до сих пор не может объяснить природу уникальных способностей. Одни учёные считают, что «дети индиго» рождены от брака с инопланетянами, другие думают, что появление таких детей – это результат генетического сбоя. Также в качестве аргумента автор рассказывает историю восьмилетней девочки, которой грозит инвалидность. При всём этом она прекрасно рисует, учит иностранные языки. Разве это не чудо? Только «источник «чуда» здесь – родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери». В конце текста Михайлов задает риторический вопрос: «Стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в.

В классах тишина, дети сосредоточены, но той нервозности, которым овеян ЕГЭ – нет. Во первых пишут в своей школе, во-вторых даже полный провал не ставит крест на поступлении в вуз. За сочинение баллы не начисляют. Возможных оценок всего две – «зачет» и «незачет».

Если выпускник напишет сочинение неудовлетворительно, можно будет переписать. Сроки уже известны. Это 3 февраля и 4 мая 2016 года.

2 декабря за парты в Татарстане сели 16 тысяч выпускников. Темы сочинений определили еще 1 сентября. Их пять – «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» и «Год литературы в России». Но схитрить – сочинить заранее, выучить, а потом переписать – такой номер не пройдет. У каждой темы есть подтема, своя для каждого часового пояса.

Озвучили их только за 15 минут до начала экзамена. Кстати, в отличие от ЕГЭ, на сочинении конверты не вскрывают. Комплекты тем передаются в региональные центры обработки информации и в школы по электронной почте.

Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»

Второе направление “Дом”.

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Читайте также:  Как думают и говорят «дети солнца» (по пьесе М. Горького «Дети солнца»): сочинение

ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное “Я” человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает.
Это малая родина. В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей.
Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны.
Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов.
Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Наш дом – Россия.
«Родительский дом – начало начал».
Дом – это место, где тебя всегда ждут.
Дом – островок, крепость в хаосе революционных, военных событий.
Дом – пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановления сил.
Дом – место сбережения духовных, нравственных, культурных традиций.
Дом – утверждение вечности, красоты и прочности жизни.
Дом – основа человеческого бытия.
Дом – прекрасная мечта о счастье.
Дом – портрет души семьи.
Потеря дома – крушение нравственных идеалов. (О затоплении деревень в 1970–80-е)
Дом – разлад с собой и миром.

«Дом – это там, где твое сердце». (Плиний старший)Мой дом – моя Родина.«Главный-то дом человек в душе у себя строит» (Ф.Абрамов).«Человек-то мал, а дом его – мир» (Марк Варрон).
Родительский дом – источник нравственности.«История проходит через Дом человека, через всю его жизнь». (Ю.М.Лотман)«Наши дома – это зеркальное отражение нас самих». (Д. Линн).Дом – это личная Вселенная человека, его галактика.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Лев Толстой)Отчизну кто клянет – с семьей тот порывает. (Пьер Корнель)Бездомья страшный удел.Человек без роду и без племени
Дом наших отношений«Россия подобна огромной квартире. » (А.Усачёв)Дом родной – это малая вселенная.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Н.В. Гоголь «Мёртвые души».
И.А. Гончаров «Обломов».
Л.Н. Толстой «Война и мир».
А.И. Солженицын «Матрёнин двор».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

М.А.Булгаков «Белая гвардия», «Собачье сердце».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Описание быта Раскольникова.
М. Горький «На дне».
Ю.В. Трифонов «Дом на набережной».
В.С. Распутин «Прощание с Матёрой».
А.П. Чехов. «Вишнёвый сад».
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
И.С. Тургенев «Отцы и дети».
М.А. Шолохов «Тихий Дон».

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь.
Без хозяина дом – сирота.
Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Мило тому, у кого много всего в дому.
Добрая то речь, что в избе есть печь.
Спасибо здешнему дому, пойдём к другому.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Всякий дом хозяином держится.
Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Родительский дом»

1.Вступление к сочинению.
Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства», – подчеркнул писатель С.В. Михалков. И какими будем мы в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.

2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).
Аргумент 1.

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом?
В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова.
Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.
У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа-подкаблучника, который только ей потакает. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына.
Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых.
Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое.
Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды». А ведь эта злобная и жестокая женщина – мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.
Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Аргумент 2.

Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир».
Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.
Глава дома – граф Илья Николаевич Ростов-любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он – сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти. Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она – первая советчица для дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.
Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы. Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. В доме Ростовых царил «любовный воздух».
Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – это нравственный климат в московском доме. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, к сопереживанию, к сочувствию, милосердию.
Родительский дом и семья для Ростовых – исток всех нравственных ценностей и нравственных ориентиров, это начало начал.

3. Заключение.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

«Тема дома в романе “Тихий Дон” М.А. Шолохова»

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе.
Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых.
Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.
Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!»
Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи.
Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире.
Человек для М. Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.

Ссылка на основную публикацию
×
×