В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя: сочинение

«В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя»

Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, – есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целости того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзиею; по своей наблюдательности и манере творчества он достоин быть представителем самой натуральной школы, между тем как его литературное воспитание и влияние поэзии Пушкина, любимейшего из его учителей, навеки отдаляют от г. Гончарова самую возможность бесплодной и сухой натуральности.

Несмотря на некоторые несовершенства выполнения, о которых мы будем говорить ниже, невзирая на видимое всем несогласие первой части романа со всеми последующими, лицо Ильи Ильича Обломова вместе с миром его окружающим как нельзя более подтверждает собой все нами сейчас сказанное о даровании г. Гончарова. Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи. Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне сознанных, являвшихся нам как будто в тумане.

Не спустись г. Гончаров так глубоко в недра обломовщины, та же обломовщина, в ее неполной разработке, могла бы нам показаться грустною, бедною, жалкою, достойною пустого смеха. Теперь над обломовщиной можно смеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слез, – о ее жертвах можно жалеть, но такое сожаление будет поэтическим и светлым, ни для кого не унизительным, но для многих высоким и мудрым сожалением. Новый роман г. Гончарова, как это известно всякому, кто прочел его в «Отечественных записках», распадается на два неровные отдела. Под первой частью его, если не ошибаемся, подписан 1849 г., под остальными тремя 1857 и 58.

Итак, почти десять лет отделяют первоначальный, многотрудный и еще не вполне выискавшийся замысел от его зрелого осуществления. Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить. Насколько Илья Ильич, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам заплесневевшим и почти гадким, настолько тот же Илья Ильич, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и симпатичен в своем грустном комизме. Черты, лежащие между этими двумя героями, наш автор не был в силах сгладить.

Все его старания в этой части пропали даром – как все художники по натуре, наш автор бессилен везде, где требуется деланная работа: то есть сглаживания, притягивания, объяснения, одним словом, то, что легко дается талантам обыкновенным.

Во всех первых главах романа, до самого «Сна», г. Гончаров откровенно выводит перед нами того героя, который ему сказывался прежде, того Илью Ильича, который представлялся ему как уродливое явление уродливой русской жизни. Каким эгоизмом безобразного холостяка пропитано это существо, как оно мучит всех его окружающих, как оскорбительно-равнодушно оно ко всему унизительному, как лениво-враждебно к тому, что только выходит из его узенькой сферы. Злая и противная сторона обломовщины исчерпана вся, но где же ее впоследствии проявившаяся поэзия, где ее комическая грация, где ее откровенное сознание своих слабостей, где ее примиряющая сторона, успокаивающая сердце и, так сказать, узаконяющая незаконное?

Г. Гончаров мог бы явиться обличителем тяжких недугов общественных, ко всеобщему удовольствию и даже к небольшой пользе людей, стремящихся полиберальничать, не подвергаясь большой опасности, и показать кукиш обществу в надежде на то, что кукиш этот именно не будет примечен теми, кто не любит показанных кукишей. Но подобного успеха нашему автору было бы слишком мало.

Отталкивающий и непросветленный поэзиею, Обломов не удовлетворял идеалу, столько времени им носимому в сердце. Голос поэзии говорил ему: иди дальше и ищи глубже.

Cочинение «В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя»

Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, – есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целости того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзиею; по своей наблюдательности и манере творчества он достоин быть представителем самой натуральной школы, между тем как его литературное воспитание и влияние поэзии Пушкина, любимейшего из его учителей, навеки отдаляют от г. Гончарова самую возможность бесплодной и сухой натуральности.

Несмотря на некоторые несовершенства выполнения, о которых мы будем говорить ниже, невзирая на видимое всем несогласие первой части романа со всеми последующими, лицо Ильи Ильича Обломова вместе с миром его окружающим как нельзя более подтверждает собой все нами сейчас сказанное о даровании г. Гончарова. Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи. Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне сознанных, являвшихся нам как будто в тумане.

Не спустись г. Гончаров так глубоко в недра обломовщины, та же обломовщина, в ее неполной разработке, могла бы нам показаться грустною, бедною, жалкою, достойною пустого смеха. Теперь над обломовщиной можно смеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слез, – о ее жертвах можно жалеть, но такое сожаление будет поэтическим и светлым, ни для кого не унизительным, но для многих высоким и мудрым сожалением. Новый роман г. Гончарова, как это известно всякому, кто прочел его в «Отечественных записках», распадается на два неровные отдела. Под первой частью его, если не ошибаемся, подписан 1849 г., под остальными тремя 1857 и 58.

Итак, почти десять лет отделяют первоначальный, многотрудный и еще не вполне выискавшийся замысел от его зрелого осуществления. Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить. Насколько Илья Ильич, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам заплесневевшим и почти гадким, настолько тот же Илья Ильич, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и симпатичен в своем грустном комизме. Черты, лежащие между этими двумя героями, наш автор не был в силах сгладить.

Все его старания в этой части пропали даром – как все художники по натуре, наш автор бессилен везде, где требуется деланная работа: то есть сглаживания, притягивания, объяснения, одним словом, то, что легко дается талантам обыкновенным.

Во всех первых главах романа, до самого «Сна», г. Гончаров откровенно выводит перед нами того героя, который ему сказывался прежде, того Илью Ильича, который представлялся ему как уродливое явление уродливой русской жизни. Каким эгоизмом безобразного холостяка пропитано это существо, как оно мучит всех его окружающих, как оскорбительно-равнодушно оно ко всему унизительному, как лениво-враждебно к тому, что только выходит из его узенькой сферы. Злая и противная сторона обломовщины исчерпана вся, но где же ее впоследствии проявившаяся поэзия, где ее комическая грация, где ее откровенное сознание своих слабостей, где ее примиряющая сторона, успокаивающая сердце и, так сказать, узаконяющая незаконное?

Г. Гончаров мог бы явиться обличителем тяжких недугов общественных, ко всеобщему удовольствию и даже к небольшой пользе людей, стремящихся полиберальничать, не подвергаясь большой опасности, и показать кукиш обществу в надежде на то, что кукиш этот именно не будет примечен теми, кто не любит показанных кукишей. Но подобного успеха нашему автору было бы слишком мало.

Отталкивающий и непросветленный поэзиею, Обломов не удовлетворял идеалу, столько времени им носимому в сердце. Голос поэзии говорил ему: иди дальше и ищи глубже.

В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя

Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, — есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целости того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзиею; по своей наблюдательности и манере творчества он достоин быть представителем самой натуральной школы, между тем как его литературное воспитание и влияние поэзии Пушкина, любимейшего из его учителей, навеки отдаляют от г. Гончарова самую возможность бесплодной и сухой натуральности.

Несмотря на некоторые несовершенства выполнения, о которых мы будем говорить ниже, невзирая на видимое всем несогласие первой части романа со всеми последующими, лицо Ильи Ильича Обломова вместе с миром его окружающим как нельзя более подтверждает собой все нами сейчас сказанное о даровании г. Гончарова. Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи. Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне сознанных, являвшихся нам как будто в тумане.

Не спустись г. Гончаров так глубоко в недра обломовщины, та же обломовщина, в ее неполной разработке, могла бы нам показаться грустною, бедною, жалкою, достойною пустого смеха. Теперь над обломовщиной можно смеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слез, — о ее жертвах можно жалеть, но такое сожаление будет поэтическим и светлым, ни для кого не унизительным, но для многих высоким и мудрым сожалением. Новый роман г. Гончарова, как это известно всякому, кто прочел его в «Отечественных записках», распадается на два неровные отдела. Под первой частью его, если не ошибаемся, подписан 1849 г., под остальными тремя 1857 и 58.

Читайте также:  Сон Обломова в романе И.А. Гончарова Обломов: сочинение

Итак, почти десять лет отделяют первоначальный, многотрудный и еще не вполне выискавшийся замысел от его зрелого осуществления. Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить. Насколько Илья Ильич, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам заплесневевшим и почти гадким, настолько тот же Илья Ильич, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и симпатичен в своем грустном комизме. Черты, лежащие между этими двумя героями, наш автор не был в силах сгладить.

Все его старания в этой части пропали даром — как все художники по натуре, наш автор бессилен везде, где требуется деланная работа: то есть сглаживания, притягивания, объяснения, одним словом, то, что легко дается талантам обыкновенным.

Во всех первых главах романа, до самого «Сна», г. Гончаров откровенно выводит перед нами того героя, который ему сказывался прежде, того Илью Ильича, который представлялся ему как уродливое явление уродливой русской жизни. Каким эгоизмом безобразного холостяка пропитано это существо, как оно мучит всех его окружающих, как оскорбительно-равнодушно оно ко всему унизительному, как лениво-враждебно к тому, что только выходит из его узенькой сферы. Злая и противная сторона обломовщины исчерпана вся, но где же ее впоследствии проявившаяся поэзия, где ее комическая грация, где ее откровенное сознание своих слабостей, где ее примиряющая сторона, успокаивающая сердце и, так сказать, узаконяющая незаконное?

Г. Гончаров мог бы явиться обличителем тяжких недугов общественных, ко всеобщему удовольствию и даже к небольшой пользе людей, стремящихся полиберальничать, не подвергаясь большой опасности, и показать кукиш обществу в надежде на то, что кукиш этот именно не будет примечен теми, кто не любит показанных кукишей. Но подобного успеха нашему автору было бы слишком мало.

Отталкивающий и непросветленный поэзиею, Обломов не удовлетворял идеалу, столько времени им носимому в сердце. Голос поэзии говорил ему: иди дальше и ищи глубже.

В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя

Другие сочинения по теме:

Сходство и различие образов Обломова и Штольца Главным героем романа Гончарова является Илья Ильич Обломов, весьма своеобразный человек по своей натуре. Из первой части произведения мы узнаем.

Сочинение размышление: Каждый ли может быть Человеком? Сочинение по произведению Т. А. Гофмана «Крошка Цахес…». От чего зависит успех человека в жизни? От прихотей судьбы или от.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…» Сочинение по русскому языку 9 класс. Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в.

Настоящее не может быть оторвано от прошлого (по роману «Горячий снег» Юрия Бондарева) «Горячий снег» Юрия Бондарева, появившийся в 1969 году, после «Тишины» и «Родственников», возвращал нас к военным событиям зимы 1942 года.

Может ли быть, чтоб все были несчастны, разве это справедливость? (образ Раскольникова) Достоевскому образ Раскольникова не дался сразу, не удавалось ему сразу найти центр тяжести, который сумел бы удержать в единстве и.

Проблема Обломова. Феномен Обломова Мы теперь все отчетливее видим, что это не пустые слова, что за ними стоят некие громады животрепещущего материала, что нам.

Образ Андрея Штольца в романе «Обломов» Штольц — друг Обломова с детства, с тех времен, когда они оба еще учились в пансионе отца Штольца, в Верхлеве.

Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение у русского человека к Наполеону, если он пытался завоевать его Родину? Пусть.

Образ Андрея Штольца в романе И. А. Гончарова «Обломов» Школьное сочинение по русской литературе по роману И. А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц — ближайший друг Обломова, они вместе выросли.

Испытание любовью в романе «Обломов» с описанием образа Штольца В романе «Обломов» И. А. Гончаров пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые хоть раз в жизни задает себе.

Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой? Прежде чем описывать взаимоотношения Ольги с Обломовым и Штольцем, надо сказать об отношении автора к ней самой. Гончаров, несомненно, доброжелателен.

Лучше же убитым быть, чем плененным быть Сочинение на тему — ОБРАЗ КНЯЗЯ ИГОРЯ В ПОЭМЕ «СЛОВО О ПОЛКЕ ИГОРЕВОМ». Каждый народ имеет свои взгляды на моральные.

Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Гончаров И. А Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Родился Иван Александрович Гончаров в Симбирске в богатой семье купца. Родители отдали.

Штольц как антипод обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов» Сочинения по литературе: Штольц как антипод обломова в романе И. А. Гончарова Обломов Произведения И. А. Гончарова получили широкую известность.

В поединке с действительностью, которую побеждает человек Сочинение по роману Альбера Камю » Чума». На протяжении своей недлинной жизни Альбер Камю находился в мучительных поисках смысла человеческого.

Изложение монолога Гамлета: Быть или не быть И мрачный Эльсинор превращается в поле боя. Принц не может выступить с открытым забралом. Как изобличить торжествующую ложь? Кто поверит.

Любовь в жизни Обломова. (По роману И. А. Гончарова «Обломов») Я считаю, что каждый человек, независимо от своих личных пристрастий ищет это странное чувство любовь. Любовь это необыкновенная сила, способная.

Ольга Ильинская, и что значит «любовь» Обломова Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно.

Краткая биография Ивана Александровича Гончарова Великий русский писатель Гончаров Иван Александрович был рожден 18-ого июня 1812-ого года в Симбирске, в богатой семье купцов. Мать Гончарова.

«Сон Обломова» разъясняет что такое «обломовщина» «Сон Обломова» — этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, был первым, могущественным шагом к уяснению.

В поединке Обломова и Штольца не может быть Победителя

Но как мог дойти до рабства человек с таким независимым положением, как Илья Ильич? Кажется, кому бы и наслаждаться свободой, как не ему? Не служит, не связан с обществом, имеет обеспеченное состояние.

Он сам хвалится тем, что не чувствует надобности кланяться, просить, унижаться, что он не подобен «другим», которые работают без устали, бегают, суетятся, — а не поработают, так и не поедят. Он внушает к себе благоговейную любовь доброй вдовы Пшеницыной именно тем, что он барин, что он сияет и блещет, что он и ходит и говорит так вольно и независимо, что он «не пишет беспрестанно бумаг, не трясется от страха, что опоздает в должность, не глядит на всякого так, как будто просит оседлать его и поехать, а глядит на всех и на все так смело и свободно, как будто требует покорности себе». И, однако же, вся жизнь этого барина убита тем, что он постоянно остается рабом чужой воли и никогда не возвышается до того, чтобы проявить какую-нибудь самобытность. Он раб каждой женщины, каждого встречного, раб каждого мошенника, который захочет взять над ним волю. Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. По крайней мере — чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится. Оно так и следует: Захар все-таки умеет сделать хоть что-нибудь, а Обломов ровно ничего не может и не умеет. Нечего уже и говорить о Тарантьеве и Иване Матвеиче, которые делают с Обломовым что хотят, несмотря на то, что сами и по умственному развитию, и по нравственным качествам гораздо ниже его. Отчего же это? Да все оттого, что Обломов, как барин, не хочет и не умеет работать и не понимает настоящих отношений своих ко всему окружающему. Но вот в чем главная беда: он и вообще жизни не умел осмыслить для себя.

В Обломовке никто не задавал себе вопроса: зачем жизнь, что она такое, какой ее смысл и назначение? Обломовцы очень просто понимали ее, «как идеал покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом. Они сносили труд, как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным». Точно так относился к жизни и Илья Ильич. Идеал счастья, нарисованный им Штольцу, заключался не в чем другом, как в сытной жизни, — с оранжереями, парниками, поездками с самоваром в рощу и т. п., — в халате, в крепком сне да для промежуточного отдыха — в идиллических прогулках с кроткою, но дебелою женою и в созерцании того, как крестьяне работают. Рисуя идеал своего блаженства, Илья Ильич не думал спросить себя о внутреннем смысле его, не думал утвердить его законность и правду, не задал себе вопроса: откуда будут браться эти оранжереи и парники, кто их станет поддерживать и с какой стати будет он ими пользоваться. Не задавая себе подобных вопросов, не разъясняя своих отношений к миру и к обществу, Обломов, разумеется, не мог осмыслить своей жизни и потому тяготился и скучал от всего, что ему приходилось делать. Служил он — и не мог понять, зачем эти бумаги пишутся; не понявши же, ничего лучше не нашел, как выйти в отставку и ничего не писать. Учился он — и не знал, к чему может послужить ему наука; не узнавши этого, он решился сложить книги в угол и равнодушно смотреть, как их покрывает пыль. Выезжал он в общество — и не умел себе объяснить, зачем люди в гости ходят; не объяснивши, он бросил все свои знакомства и стал по целым дням лежать у себя на диване. Сходился он с женщинами, но подумал: однако чего же от них ожидать и добиваться? Подумавши же, не решил вопроса и стал избегать женщин. Все ему наскучило и опостылело, и он лежал на боку, с полным, сознательным презрением к «муравьиной работе людей», убивающихся и суетящихся бог весть из-за чего. Илья Ильич тоже не отстает от прочих: и он «болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы, и давно пора бы этому золоту быть ходячей монетой. Но глубоко и тяжело завален клад дрянью, наносным сором. Кто-то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища». Видите — сокровища были зарыты в его натуре, только раскрыть их пред миром он никогда не мог.

Читайте также:  Главные персонажи в романе «Обломов»: сочинение

В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя

Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, – есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целости того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзиею; по своей наблюдательности и манере творчества он достоин быть представителем самой натуральной школы, между тем как его литературное воспитание и влияние поэзии Пушкина, любимейшего из его учителей, навеки отдаляют от г. Гончарова самую возможность бесплодной и сухой натуральности.

Несмотря на некоторые несовершенства выполнения, о которых мы будем говорить ниже, невзирая на видимое всем несогласие первой части романа со всеми последующими, лицо Ильи Ильича Обломова вместе с миром его окружающим как нельзя более подтверждает собой все нами сейчас сказанное о даровании г. Гончарова. Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи. Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне сознанных, являвшихся нам как будто в тумане.

Не спустись г. Гончаров так глубоко в недра обломовщины, та же обломовщина, в ее неполной разработке, могла бы нам показаться грустною, бедною, жалкою, достойною пустого смеха. Теперь над обломовщиной можно смеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слез, – о ее жертвах можно жалеть, но такое сожаление будет поэтическим и светлым, ни для кого не унизительным, но для многих высоким и мудрым сожалением. Новый роман г. Гончарова, как это известно всякому, кто прочел его в «Отечественных записках», распадается на два неровные отдела. Под первой частью его, если не ошибаемся, подписан 1849 г., под остальными тремя 1857 и 58.

Итак, почти десять лет отделяют первоначальный, многотрудный и еще не вполне выискавшийся замысел от его зрелого осуществления. Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить. Насколько Илья Ильич, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам заплесневевшим и почти гадким, настолько тот же Илья Ильич, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и симпатичен в своем грустном комизме. Черты, лежащие между этими двумя героями, наш автор не был в силах сгладить.

Все его старания в этой части пропали даром – как все художники по натуре, наш автор бессилен везде, где требуется деланная работа: то есть сглаживания, притягивания, объяснения, одним словом, то, что легко дается талантам обыкновенным.

Во всех первых главах романа, до самого «Сна», г. Гончаров откровенно выводит перед нами того героя, который ему сказывался прежде, того Илью Ильича, который представлялся ему как уродливое явление уродливой русской жизни. Каким эгоизмом безобразного холостяка пропитано это существо, как оно мучит всех его окружающих, как оскорбительно-равнодушно оно ко всему унизительному, как лениво-враждебно к тому, что только выходит из его узенькой сферы. Злая и противная сторона обломовщины исчерпана вся, но где же ее впоследствии проявившаяся поэзия, где ее комическая грация, где ее откровенное сознание своих слабостей, где ее примиряющая сторона, успокаивающая сердце и, так сказать, узаконяющая незаконное?

Г. Гончаров мог бы явиться обличителем тяжких недугов общественных, ко всеобщему удовольствию и даже к небольшой пользе людей, стремящихся полиберальничать, не подвергаясь большой опасности, и показать кукиш обществу в надежде на то, что кукиш этот именно не будет примечен теми, кто не любит показанных кукишей. Но подобного успеха нашему автору было бы слишком мало.

Отталкивающий и непросветленный поэзиею, Обломов не удовлетворял идеалу, столько времени им носимому в сердце. Голос поэзии говорил ему: иди дальше и ищи глубже.

В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя

Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, — есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целости того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзиею; по своей наблюдательности и манере творчества он достоин быть представителем самой натуральной школы, между тем как его литературное воспитание и влияние поэзии Пушкина, любимейшего из его учителей, навеки отдаляют от г. Гончарова самую возможность бесплодной и сухой натуральности.

Под первой частью его, если не ошибаемся, подписан 1849 г., под остальными тремя 1857 и 58.

Итак, почти десять лет отделяют первоначальный, многотрудный и еще не вполне выискавшийся замысел от его зрелого осуществления. Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить. Насколько Илья Ильич, валяющийся на диване между Алексеевым и Тарантьевым, кажется нам заплесневевшим и почти гадким, настолько тот же Илья Ильич, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, глубок, трогателен и симпатичен в своем грустном комизме.

Черты, лежащие между этими двумя героями, наш автор не был в силах сгладить.

Все его старания в этой части пропали даром — как все художники по натуре, наш автор бессилен везде, где требуется деланная работа: то есть сглаживания, притягивания, объяснения, одним словом, то, что легко дается талантам обыкновенным.

Во всех первых главах романа, до самого «Сна», г. Гончаров откровенно выводит перед нами того героя, который ему сказывался прежде, того Илью Ильича, который представлялся ему как уродливое явление уродливой русской жизни. Каким эгоизмом безобразного холостяка пропитано это существо, как оно мучит всех его окружающих, как оскорбительно-равнодушно оно ко всему унизительному, как лениво-враждебно к тому, что только выходит из его узенькой сферы. Злая и противная сторона обломовщины исчерпана вся, но где же ее впоследствии проявившаяся поэзия, где ее комическая грация, где ее откровенное сознание своих слабостей, где ее примиряющая сторона, успокаивающая сердце и, так сказать, узаконяющая незаконное?

Г. Гончаров мог бы явиться обличителем тяжких недугов общественных, ко всеобщему удовольствию и даже к небольшой пользе людей, стремящихся полиберальничать, не подвергаясь большой опасности, и показать кукиш обществу в надежде на то, что кукиш этот именно не будет примечен теми, кто не любит показанных кукишей. Но подобного успеха нашему автору было бы слишком мало.

Отталкивающий и непросветленный поэзиею, Обломов не удовлетворял идеалу, столько времени им носимому в сердце. Голос поэзии говорил ему: иди дальше и ищи глубже.

Дайджест:

Что служит причиной бездеятельности Обломова? И. А. Гончаров У кого из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» «хру­стальная, прозрачная душа»? А. Штольц Б. Ольга Ильинская В. Обломов Г. Захар Кто в романе И. А. Гончарова. .

Образ Андрея Штольца Образ Андрея Штольца в романе Гончарова Обломов В романе Гончарова главный герой Илья Ильич Обломов последовательно противопоставлен в личной и общественной жизни своему другу-антиподу Андрею Штольцу: у них разная сила. .

На тему: Без труда не может быть красивой и радостной жизни Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо до­казывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд — основа красивой и радост­ной. .

Может ли свобода быть безграничной? Тема свободы всегда была актуальной как для всего человечества и каждого человека в отдельности, так и для общественных деятелей и мыслителей всех времен. Не обошла эта тема классиков и представителей. .

Читайте также:  Роман Гончарова Обломов глазами современного читателя: сочинение

Настоящее не может быть оторвано от прошлого «Горячий снег» Юрия Бондарева, появившийся в 1969 году, после «Тишины» и «Родственников», возвращал нас к военным событиям зимы 1942 года. И в этом возвращении просматривалась закономерность: сказывались свойства общественно-исторической действительности. .

Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? По словам Лермонтова, история души человеческой, даже самой мелкой бывает интереснее и полезнее истории всего народа в целом. Особенностью романа является то, что написание портрета времени осуществляется таким образом, как. .

Прав ли Катаев, утверждающий, что только Гуров может быть поставлен в один рад с вечным образом Дон Жуана и рассмотрен как чеховский вариант этого образа? Прав ли В. Б. Катаев, утверждающий, что только Гуров может быть поставлен в один рад с вечным образом Дон Жуана и рассмотрен как чеховский вариант этого образа? Приступая к написанию. .

Согласны ли Вы со словами А. С Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»? Мнение великого писателя Александра Сергеевича Пушкина не находит во мне отклика. Войны с их бессмысленным кровопролитием не вразумили человека, о чем лишний раз доказывает ситуация на Украине. Гибнут невинные граждане. .

На тему: Сон Обломова Глава «Сон Обломова» из романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России. За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое. .

Черты характера Обломова План Введение Противоречивость характера Обломова в романе » Обломов » Отрицательная сторона характера Обломова Положительные сторона характера Обломова Национальный характер в романе «Обломов» Заключение Введение Роман Гончарова «Обломов» был написан. .

Способна ли любовь изменить Обломова по роману Обломов Тема любви — центральная в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Ей посвящена большая часть произведения. Ведь именно любовь способна «перевернуть» жизнь человека и заставить его пересмотреть свои взгляды на многие. .

Почему Ольге Ильинской не удалось пробудить к активной жизни Обломова? по роману Обломов Илья Ильич Обломов — герой одноименного романа И. А. Гончарова, готов горы свернуть в своих юношеских мечтах и желаниях. Однако со временем, его высокие стремления изменить жизнь в России к. .

Как может сказаться на ребенке чрезмерная родительская опека? Как может сказаться на ребенке чрезмерная родительская опека? Вот вопрос, над которым задумывается Л. Е. Улицкая. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о судьбе Веры, пятидесятичетырехлетней женщины, которая недавно похоронила. .

Ответы на вопросы — Гончаров Кто из преподавателей Московского университета оказал особенно сильное влияние на формирование взглядов будущего романиста? Это были М. Г. Каченовский, читавший курс русской истории и статистики, Н. Н. Надеждин, преподаватель теории. .

Что может помочь обрести душевное равновесие в трудной жизненной ситуации? В жизни бывают трудные ситуации, когда человек поддается негативному настроению и перестает верить в то, что жизнь прекрасна и удивительна, а он безмерно счастлив. Такое состояние зачастую приводит к душевным. .

Как сильно может повлиять книга на человека Как сильно может повлиять книга на человека — вот вопрос, над которым задумывается Ф. Искандер. Писатель рассказывает о том, как, будучи тринадцатилетним мальчиком, впервые прочел «Анну Каренину» Л. Н. Толстого. .

«Что значит быть добрым» Помочь родителям по дому, завести младшую сестричку в сад, сходить в магазин, поднести тяжелые сумки старенькой соседке… Того, кто считает это нормальным и естественным, можно назвать добрым человеком. Люди, не. .

Какими люди и животные должны быть в цивилизованном обществе? Издавна человек и животные живут рядом. Человек как общественное существо, которое имеет сознание, владеет речью, вырабатывает и использует орудие работы, приручил первых животных для домашнего хозяйства. С тех пор существует. .

На тему: В человеке должно быть все прекрасно В человеке должно быть все прекрасно Крылатая фраза Чехова о том, что «в че­ловеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко извест­на. Каждый может. .

Что должно быть сильнее в человеке чувства или разум? Столкновение разума и чувства — проблема всех поколений. Природа так устроила внутренний мир человека, что борьба между ними неизбежна. Писатели и художники часто в своих творениях затрагивают эту тему, ведь. .

Кто такой президент, каким он должен быть? Президент — это руководитель государства и главнокомандующий Вооруженными силами. Он избирается всенародно тайным голосованием из нескольких кандидатов. Вначале на эту должность избирали сроком на 4 года. С 2008 года длительность. .

— рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение — рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном — значит вести се­бя так. .

Кем и каким быть? Кто-то может сказать: да еще рано об этом задумываться, многое еще изменится, о многом еще можно помечтать. Я не согласен с этим. Выбирая профессию, человек планирует всю свою последующую жизнь. .

Способна ли я быть лидером? Сочинение на моральную тему. Я раскрываю толковый словарь и читаю: «Лидер — глава, руководитель партии, общественно-политической организации». А еще — «Тот, кто идет впереди на спортивных соревнованиях». И в моей. .

Какой должна быть любовь? Какой должна быть любовь — вот вопрос, над которым рассуждает В. Астафьев. Писатель раскрывает данную проблему на примере из жизни, рассказывая, как однажды повстречал в поезде фронтовика без одной руки. .

В человеке все должно быть прекрасно «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Так сказал Антон Павлович Чехов. Он великий классик, и его слова давно стали классикой. Но что. .

Какой должна быть семья и личность в понимании Толстого? Речь пойдет о князе Болконском и маленькой княгине. Он старается быть учтивым, но мы чувствуем, что он груб с ней. Трудно понять, что в ней раздражает князя Андрея. Но все. .

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя Эта крылатая фраза принадлежит важной исторической особе — В. И. Ленину. Действительно, человек при рождении не является полноценным членом общества. Только в процессе своего развития и совершенствования он проходит важные. .

Литературные статьи Гончарова Критический этюд «Мильон терзаний» И. А. Гончарова посвящен комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Какие еще литературно-критические статьи писателя известны? Свой глубокий интерес к драматургии Гончаров проявил и в. .

Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он «должен уметь погрузиться в человека» — вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая. .

«Сегодняшняя поэзия — поэзия борьбы, каждое слово должно быть, как в войске солдат» Маяковский — один из самых талантливых сатириков XX века. Он создал классические образцы сатиры нового типа, отрицая и обличая все, что мешало успехам социализма, и тем самым расчищая путь для. .

Обломов — это великая книга Избитая точка зрения учителей и профессоров литературы — что Гончаров «великий стилист и великий Объективный живописец реальности» — до смешного неверна. Все как раз наоборот. Проза Гончарова — это золотая. .

Обломов и Захар так нужны друг другу по роману Обломов Гончаров в своем знаменитом романе помимо личностных проблем показывает взаимоотношения дворянина Обломова со слугой Захаром. Русские классики нередко пользовались таким приемом для раскрытия характера главного героя. Можно вспомнить пушкинскую «Капитанскую. .

Почему Ольге Ильинской не удалось изменить 06-ломова? «Обломов» появился тогда, когда крепостнический строй все больше обнаруживал свою несостоятельность, и роман сразу привлек внимание читателей. Гончаров ра­ботал над этим произведением много лет, прикоснулся пером художника к самым сокровенным. .

Обломов — образ огромного обобщающего типа Сочинение на тему «Что такое обломовщина?». В условиях нарождавшегося буржуазно-капиталистического быта, требовавшего деловой предприимчивости и энергии, это «неуменье жить» делало Обломова лишним человеком. Обломов — образ огромного обобщающего значения. Это. .

По произведению Гончарова «Обломов»;. Часть 2 Художественное пространство романа постепенно расши­ряется: Обломов получает письмо от своего управляющего из деревни о неурожае, недоимках, уменьшении дохода. Теперь перед нами уже не просто плохой хозяин дома, а нерадивый помещик. .

Эволюция героев И. А. Гончарова по роману И. А Гончарова «Обломов» Изучая судьбы русских писателей XIX века, начинаешь невольно привыкать к тому, что зачастую их жизнь обрывалась пулей, виселицей, каторгой, безумием… Рылеев и Радищев, Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский —. .

Образ Агафьи Пшеницыной в романе «Обломов» План Введение Особенности образа Агафьи в «Обломове» Разрушительна ли любовь Пшеницыной? Заключение Введение В романе » Обломов » Гончаров изобразил два противопоставляемых и совершенно разных женских образа — Ольги Ильинской. .

На тему: Не ошибается тот, кто ничего не делает в романе Обломов, Гончаров ­Не ошибается тот, кто ничего не делает Главный герой самого известного романа Гончарова — Илья Ильич Обломов, дворянин средних лет, который был по натуре очень ленивым человеком. Вся его жизнь. .

Достижение поставленной цели Иоганн Вольфганг Гете говорил: «Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят». Могу добавить: «И не только хотят, но и выполняют задуманное». Об этом и идет речь в эссе «На. .

Ссылка на основную публикацию
×
×