Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя Ревизор: сочинение

Сатирическое изображение чиновников и градоначальников в комедии Ревизор Гоголя

В «Ревизоре» автор попытался отобразить всю правдивую ситуацию, которая сложилась в то время в большинстве российских городов. Она была связана с тем, что чиновники на местах были коррумпированы, а также, они довольно халатно и безразлично относились к своей работе. Стоит отметить и то, что автору удалось весьма ярко, реалистично и интересно отобразить персонажей. Через их образы, читателю удается сложить картину в одно целое, и понять, что же происходило в те времена, и почему автор решил уделить этому особое внимание. Несмотря на то, что произведение выполнено в довольно сатирическом стиле, автор не отходил от изображения реальности в тех красках, как это было на самом деле.

Сатирическим данное произведение автор решил сделать по той причине, что он считал нужным показать человеческие пороки именно с такой точки зрения. Стоит добавить, что благодаря атмосфере юмора и сатиры, произведение кажется весьма простым и одновременно ярким. Однако, от этого оно не становится более поверхностным, ведь автор наделил его глубоким философским смыслом, который повествует о том, как чиновники начинают относиться к незнакомому человеку, лишь поняв тот факт, что он занимает высокую должность. Для них это было первостепенным с точки зрения своего отношения к нему.

Благодаря весьма острым и ярким образам, которые получились в данной работе, стоит сказать, что видение читателя на мир может кардинальным образом поменяться. Ведь, при помощи осознания той реальности, которую хотел показать автор, невольно можно задаться вопросом, а что же можно было предпринять для того, чтобы повернуть ситуацию в противоположную сторону. Сам автор применял сатирические приемы также и с той целью, что он хотел показать не свое агрессивное отношение к ситуации, а скорее, его волновала дикая несправедливость, которая касалась сразу нескольких факторов. Во-первых, это иррациональное отношение чиновников к людям. Они уважали лишь тех, кто занимал высокие посты, в то время, как о простых людях, чиновники даже не вспоминали. Во-вторых, сама ситуация, о который упомянул писатель, являлась нормой того времени, и она касалась большинства городов. Ведь коррупция царила повсюду, отчего страдала вся инфраструктура страны, так как не достигались реально поставленные цели. И даже, если чиновники на местах покидали свои должности, это не помогало урегулировать ситуацию. В произведении, ревизор должен был произвести проверку за весьма немалый срок, что стало причиной для беспокойства чиновников.

2 вариант

Создавая комедию, Ревизор, Гоголь собрал в ней все пороки, и все отрицательные моменты, происходящие в чиновничьей среде. Он решил показать всю правду, творящуюся в то время в большинстве российских городов на примере небольшого провинциального городка.

Произведение знакомит не только с местными чиновниками, но и с прибывшим из Петербурга Хлестаковым, которого все посчитали за ревизора. В образах чиновников писатель показал повсеместное казнокрадство и взяточничество, плохое отношение к простому народу, злоупотребление своим положением.

Хлестаков не знает, что такое добро и зло, может сделать любую подлость. Может перейти. Высокомерен, может унизить людей. Восхваляет себя и в то же время труслив. Он всегда лжет, а его слушают и угождают ему, и никого не смущает, когда, переврав, он скажет лишнего. Герой руководствуется в своих поступках, только тщеславием.

Глава города – Сквозник-Дмухановский, собрал в себе дурные качества от чиновников того времени. Он хитер и расчетлив. Его волнует лишь то, что само идет к нему в руки. В городе ощущает себя полным хозяином. Для городничего, брать взятки, вполне обыденное явление.

Чиновников города нельзя назвать хорошими и честными людьми. Ляпкин-Тяпкин-судья, который вполне оправдывает себя по фамилии. В судебные дела не заглядывает. Главное занятие для него – это охота. Он открыто берет взятки, несмотря на то, что ставит себя в пример, говоря, что берет себе только щенками. Считает себя очень умным, хотя за всю жизнь прочитал несколько книг. Бюрократическая волокита и взяточничество, все то, что представляет собой суд в городе.

Местные помещики Добчинский и Бобчинский – пустозвоны и сплетники, живущие ради того, чтобы каждому рассказывать о чем-либо. Именно они сказали и убедили всех, что приехавший Хлестаков ревизор. Полицейские Свистунов и Держиморда, пристав Уховертов, показывают собой беззаконие, разгул и произвол, творящиеся в городе. Попечитель за богоугодными заведениями Земляника, давно не обращает внимания на больницы, считая, что если выживут больные, то выживут, помрут, то и так умрут. Его главный талант – доносить на всех. Хлестакову он постоянно приносил доносы на своих коллег. Почтмейстер Шпекин, простодушный человек, который видит окружающую действительность, только читая чужие письма. Именно он узнает, Хлестаков не тот, за которого себя выдает.

При описании мира не честных на руку чиновников, Гоголь использовал приемы, в результате которых, ему удалось показать яркие и незабываемые образы. Уже по фамилиям героев, можно иметь представление, кто они такие. Кроме показа сатирического изображения, писатель отметил отрицательные характеристики своих персонажей, помогающие понять их. Угождая Хлестакову всем, чем только можно, чиновники не могут понять всю суть происходящего, и накладывают несуразности друг на друга.

В комедии Гоголя нет положительных персонажей. У всех так называемых «служителей народа» присутствуют общие черты: невежество, повальное взяточничество, пренебрежение к народу и бескультурье.

Также читают:

Картинка к сочинению Сатирическое изображение чиновников в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

В повести «Станционный смотритель» главными героями являются рассказчик, Самсон Вырин и его дочь Дуня. Второстепенными будут гусар Минский, семья пивовара. О пивоваре мало что сказано. Больше о его жене и сыне.

Каждый человек нуждается в любви. С рождения в индивида закладывается потребность любить и быть любимым. Первая встреча человека с любовью происходит в момент знакомства с матерью.

В данной конфликтной ситуации Хлестаков показан как персонаж, роль которого в ней достаточно большая. Можно сказать о том, что данный герой представляет из себя собирательный образ тех людей

Барбос – смесь самой обычной дворняжки с овчаркой. Пса не моют, не подстригают, не чешут, а его уши сильно потрепаны. Барбос совершенно не аккуратен поэтому детишки часто защищают пса от злости взрослых

Если говорить о религиозной вере, то она удивительна. Люди на протяжении тысяч лет воевали, защищали и умирали за неё. Каждый проходит разный путь, чтобы, например, посвятить себя христианству, но поклонение Богу может спасти все

Сатирическое изображение действительности в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Комедия «Ревизор» — одно из лучших произведе­ний Н. В. Гоголя. Сюжет комедии был подсказан ему А. С. Пушкиным. Благодарный Пушкину, Гоголь ут­верждал, что его комедия будет «смешнее черта». Смех, действительно, пронизывает каждый эпизод, каждую сцену комедии. Однако это особый смех, смех сквозь слезы, смех обличающий. Гоголь выводит дей­ствие комедии за рамки анекдотического случая. В комедии «Ревизор» он создал галерею невероятно смешных персонажей. При этом все они оказались легко узнаваемыми типами людей. Это подтвердил даже царь Николай. После одной встречи с провинци­альными чиновниками он сказал губернскому предводителю дворянства: «Я их знаю. », — а потом доба­вил по-французски, что видел их на представлении гоголевского «Ревизора».

Гоголь действительно нарисовал не просто чинов­ников отдельно взятого уездного города. Он создал со­бирательные, типичные образы.

Итак, возглавляет город Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Городничий нечист на руку, без зазрения совести обирает купцов, потворствует безза­конию, не выполняет свои служебные обязанности, мошенничает, растрачивает казенные деньги. Город под руководством Антона Антоновича погряз не толь­ко в беззаконии, но и в грязи. Кругом мусор, пьянст­во, безнравственность. Городничий оказывается в ду­раках, когда узнает, что Хлестаков вовсе не ревизор, а сам он — не будущий тесть высокопоставленного пе­тербургского чиновника. Антон Антонович смешон. Гоголь беспощадно бичует казнокрадство, корруп­цию, злоупотребление служебным положением. В лице жены и дочери Сквозник-Дмухановского автор высмеивает пустое кокетство и глупость.

О судье Ляпкине-Тяпкине писатель уже в «Замеча­ниях для господ актеров» иронично замечает, что тот прочел «пять или шесть книг», а Хлестаков в своем письме называет судью человеком дурного тона. По роду службы Ляпкин-Тяпкин призван вершить пра­восудие. Но вместо этого он сам нарушает закон — бе­рет взятки, о чем говорит открыто. Ляпкин-Тяпкин закрывает глаза на многие судебные беспорядки. На­пример, на гусей с гусятами, разведенных в передней. Ему просто некогда этим заниматься. Судья не выпол­няет свои служебные обязанности, он предпочитает «ездить за зайцами» да навещать жену Добчинского. Попечитель богоугодных заведений Земляника — большой «проныра и плут»; он очень услужлив и сует­лив. С необычайной расторопностью Земляника предлагает Хлестакову свой донос на недавних приятелей изложить на бумаге. Думается, взамен он надеется получить прощение собственных грешков, а их у попечителя Богоугодных заведений немало: больные ходят в грязных колпаках, вместо габерсупа везде и всегда на обед капуста, лекарств дорогих нигде не употребляется. Отведенные на богоугодные цели деньги прямиком плывут в карман Земляники.

Читайте также:  Смех - единственное честное лицо в комедии Гоголя Ревизор: сочинение

Почтмейстер Шпекин «простодушный до наивности». Это авторское определение полно сарказма. Шпекин обожает читать чужие письма, а понравившиеся и вовсе оставляет себе на память, чтобы потом почитать на досуге вслух своим знакомым.

В. Г. Белинский в одном из писем к Гоголю назвал «Ревизора» «корпорацией разных служебных воров и грабителей», и эта оценка очень справедлива. Персонажи комедии прекрасно осознают свои грехи и оказываются настолько перепуганными вестью о приезде ревизора и о возможном разоблачении, что принимают за проверяющего из столицы обычного мелкого чиновника.

Хлестаков – молодой человек лет двадцати трех, несколько глуповатый и «без царя в голове». Уже в этом описании звучит едкая авторская насмешка. Хлестаков – обычный вертопрах, гуляка, фанфарон. Он пускает по ветру отцовские деньги, думает только об удовольствиях и нарядах. Кроме того, это неутомимый врун. Он на дружеской ноге с «самим» начальником отделения, его даже хотели сделать коллежским асессором, он живет в бельэтаже. Уже эта ложь заставляет присутствующих оцепенеть, а Хлестаков входит в настоящий азарт и просто захлебывается от своих феерических фантазий: он близко знаком с Пушкиным, сам пишет; его перу принадлежат известные произведения, его боится государственный совет, скоро его произведут в фельдмаршалы… Не задумываясь о последствиях, Хлестаков начинает откровенно приставать к жене и дочери городничего и даже обеим обещает жениться. Он не задумывается ни над своими словами, ни над своими поступками.

Действие комедии происходит в обычном уездном городе. Гоголь не дает ему названия, подчеркивая этим, что он нарисовал Россию в миниатюре, что по­добные нравы распространены по всей стороне рос­сийской. Везде, по утверждению писателя, воруют, мошенничают, бездельничают, берут и дают взятки, и это особенно горько. Гоголь не смешит, а жестоко вы­смеивает, бичует пороки современного ему общества. Но мог ли он знать, что в строках его комедии чита­тель двадцать первого века с болью будет узнавать и современную Россию, где правят балом сквозник-дмухановские, ляпкины-тяпкины, земляники.

Сочинение Чиновники в комедии Ревизор (Характеристика и образ)

Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя пропитана множеством скрытых смыслов и идей. Автор без страха описывает чиновников того времени, насмехается над ними. Он вынес все грешные пороки на людское обозрение. Все чиновники, как один похожи друг на друга. Они погрязли во вранье, коррупции, лицемерие. Так же Гоголь всегда теплил в себе каплю веры в то, что когда-нибудь настанет тот день и все чиновники изменятся в лучшую сторону. Их больше не будет волновать собственные интересы, они будут заботиться о простых людях. Верил, что наконец настанет лучшее время для всех людей.

Чиновник по имени Земляника. Он абсолютно эгоистичен ко всем смертным людям. В его ведомстве беспорядок, непонятно что и где лежит, сам он плохой руководитель, но считает что хорошей лестью сможет подняться по карьерной лестнице. Земляника мил со всеми высшими и значимыми людьми, но до простых ему дела нет. Он даже не лечит их, основываясь на то, что « умрёт так умрёт, выздоровеет, так выздоровеет.» Авось, повезёт и хорошо. Чиновник циничен и беспринципен, готов любого бросить и предать ради себя любимого.

Ляпкин-Тяпкин – судья. Он высокомерен, тщеславен и циничен. Считает себя самым умным из всех людей, потому что судья. Однако, на работе всё не пойми как, гуси гуляют по коридорам канцелярии. Нет порядка, везде коррупция и ведь судья считает это нормой. Это не воровство, люди сами дают деньги, а он как понимающий судья оказывает небольшую услугу. Сам он не понимает суть дел, которые ведёт и не помнит куда всё записывает.

Лука Лукьич Холопов — смотритель училищ. Трусливый человек, боится каждого шороха, на работу всё равно. Такие, как Лука прививают молодым незрелым юношам не хорошие качества и порядки. Автор в недоумении, как в храм знаний могли пустить такого без дельца и эгоиста.

Городичный Сквозник-Дмухановский. Этот человек умный и достаточно образованный. В те времена не каждый смог подняться с самых низов, но взятки он брал всю жизнь. Когда обворовал казну, то этот низкий поступок объяснил тем, что жалованье слишком низкое и не хватает на жизнь. Он человек без совести и чести, дерзкий и невоспитанный может с легкостью унизить или оскорбить человек, а ещё хуже — ударить. Он уверен, что чем выше чина дослужишься тем больше будет взятка. Самоуверенный и от части жалкий человек.

Почтмейстер Шпекен Иван Кузьмич. Этот человек искренне любит свою работу, а дело в то м, что он любопытен и достаточно смел, чтобы вскрывать чужие письма и читать их. Он знает все и о всех. Можно даже назвать его опасным человеком.

Хлестоков Иван Александрович. Достаточно молод и вечно не доволен жизнью и существую благодаря денег своего отца. Никак не собирается менять жизнь к лучшему. Смелый и уверенный в себе парень, хороший актёр. Он сумел одурачить весь город, прикинувшись ревизором, а назанимавшись отправился прочь.

Таким образом, чиновники из данной комедии, как один походи друг на друга: циники, авантюристы, взяточники, самолюбивы.

Сочинение 2

С первых страниц произведения Гоголя мы видим, как писатель показал целый мир казнокрадов и людей, занимающихся взятками. При этом им были использованы разнообразные художественные приемы, подчеркивающие всю суть характера чиновников.

В начале комедии перед нами предстает частный пристав Уховертов, уездный лекарь Гибнер. Сами фамилии дают представления об этих людях. Сам сюжет вводит нас в небольшой уездный городок, где жизнь шла своим чередом, если бы не внезапный приезд ревизора. Такой сюжет позволил нам увидеть все пороки местных чиновников, которые направляют все усилия для соблюдения внешней благопристойности. Вместо того, чтобы решать важные задачи, они приступают к наведению порядка. Самым , наверное, главным образом можно считать городничего. Именно он обобщил всех чиновников того времени. В нем удачно сочетались черты мошенника и хитреца. Чувствуя себя полновластным хозяином в городе, он не осуждает взяточничество и воровство. Для него не существует никаких ограничений морали. Так, чтобы положить себе больше денег от торговцев, он празднует именины два раза в год. Сумма, отведенная на воздвижение храма, ушла в его карман. Однако по отношению к Хлестакову он ведет себя как пресмыкающееся, пытаясь дать ему взятку.

Окружение городничего такое же. Возьмем, к примеру, судью Ляпкина –Тяпкина, который дружен с ним. Благодаря тому, что он в своей жизни прочитал несколько книг, считал себя умным, и поэтому мог рассуждать свободно о чем угодно. Земляника даже не пытается помочь больным, а лишь спокойно думает о том, что простой человек или должен выздороветь или умереть. Смотритель уездных училищ Хлопов боится всякого начальства и только дрожит перед ним, боясь сказать хоть слово. Шпекин лишь только на вид кажется простым и милым человеком. На самом деле он любит вскрывать чужие письма, и поэтому знает обо всех все. Помимо этих чиновников писатель показывает нам мелкого служащего Хлестакова, прибывшего из Петербурга, который вначале не соображает, почему его так радушно принимают. Но потом, он так искусно входит в роль ревизора, что даже начинает завираться. Да и ему нравится быть в этом звании. Именно Хлестаков и показал яркий пример чиновничества того времени. Именно такие люди, полные двуличием и малообразованностью, пошлостью и высокомерием служили в эпоху Николая I . И практически среди них не было честного человека, который по праву мог служить государю.

Чиновники в комедии Ревизор

Популярные сочинения

В великом произведении затронута важная тема: проблема воспитания. Главный герой – открытый, искренний, честный и хорошо образованный. Но легко ли ему жить с этим?

Художник Айвазовский был довольно своеобразным человеком и в ту же очередь уникальным творцом. Он был человеком вдохновения, он не мог работать без него и кстати часто находил то самое вдохновение благодаря путешествиям. Однажды поездка

Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление.

Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя Ревизор: сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 8 класс. Сатирическое изображение чиновничества в комедии Гоголя «Ревизор»

Гоголь много размышлял о нравственной ответственности писателя за свое творчество. Слово, считал он, имеет божественное происхождение. «Оно есть высший подарок Бога человеку». А раз так, то совершенно естественно, что писатель несет ответственность за все им написанное. Нельзя писать впустую. Творчество должно преследовать определенную цель. Любой писатель ставит перед собой такую цель. Гоголь смысл своего творчества определял не в последнюю очередь как борьбу с человеческими и социальными пороками. Ярчайший тому пример – комедия «Ревизор». Комедия, в которой
Гоголь, один из основоположников русского критического реализма, выставил всех без исключения действующих лиц в самом смешном и неблагоприятном для них виде. Тем самым он высмеял бюрократическое общество. Причем высмеял настолько гениально, что мы в героях Гоголя вполне можем узнать наших современников.
Каждый герой «Ревизора» – не столько отдельный образ, сколько представитель целой общественной группы. Так Городничий – воплощение всех градоправителей, жена его Анна Андреевна – светских женщин, Ляпкин-Тяпкин – судейских, Бобчинский и Добчинский – мелких разночинцев, а Осип – слуг. Отдельно стоит сказать о, Хлестакове. Это уже не воплощение какого-то класса, а скорее – символ, вопиющий образчик всевозможных человеческих пороков – хвастливости, трусости, малодушия, лицемерия, глупости, напыщенности, амбициозности.
Остановимся подробнее на портретах некоторых чиновников. Все они весьма ярки и своеобразны. Но есть в комедии, конечно, и совершенно непревзойденные образы. Недаром Гоголь так трепетно относился к подбору актеров на роли всех чиновников, недаром «Ревизор» пестрит ремарками и пояснениями. Гоголь не ставил своей целью создать «живые» портреты. У его персонажей нет достоинств и положительных черт. Гоголь сатирик беспощадный. Его главная цель – изобличить зло, поэтому он наделяет каждого из своих персонажей целым «букетом» пороков. Наиболее интересны в этом отношении, как мне кажется, Городничий, Земляника и Ляпкин-Тяпкин.
Городничий – весьма важная персона. Только его автор не называет по фамилии, а лишь по должности – городничий. Это первое, главнёйшее ответственное лицо в городе. Разумеется, он-то и пугается больше всех внезапно нагрянувшей проверки. Ведь, обладая неограниченной властью, чувствуя себя властелином в собственном городе, он беззастенчиво пользуется служебным положением в личных целях. В тюрьмах арестантам не выдают провизии, в больнице людей не лечат, а все деньги, выделенные на строительство и обустройство города, давно уже осели в карманах Городничего и его чиновников. Городничий, испугавшись разоблачения со стороны мнимого ревизора – Хлестакова, ведет себя смешно и невероятно нелепо, учитывая его обычную важность и социальное положение. Приняв Хлестакова за важную персону, он всячески лебезит перед ним. Вспомним только его виртуозные попытки дать взятку Хлестакову (еще бы не виртуозные – опыт-то огромный!) Вспомним его лихорадочные размышления о том, как бы объяснить возможные неувязки. Не позабыть бы сказать о том, что церковь, на которую были ассигнованы средства, начала строиться, но сгорела. Так Гоголь изображает Городничего, растерявшего всю свою важность и спесь при виде «начальства» в лице Хлестакова.
Если уж первое лицо в городе находится в растерянности, в почти обезумевшем состоянии, то что говорить о более мелких чиновниках! Конечно, на них лежит ответственность меньшая, чем на Городничем, а все. же каждый из них одинаково дрожит за свою шкуру.
Как не испугаться, к примеру, Землянике? Он носит весьма почетное звание попечителя богоугодных заведений. Однако вверенные его «попечению» больные курят табак, ходят в отрепьях и живут в грязи. Лишь только по случаю приезда «ревизора» в срочном порядке отдается приказ о приведении больных в парадный вид. Главное – показать приезжему чиновнику приятную картинку, а уж что за ней скрывается – ему знать необязательно.
Землянику мало волнуют его больные. Они люди простые, если умрут, так умрут, считает он. А вот что его действительно беспокоит – это собственная карьера. оттого-то он так услужлив и суетлив. Не прогнешь спину перед начальством – не сможешь двигаться вверх. Вот и приходится гнуться и любезничать.
Из каких соображений поручено Землянике попечительство богоугодных заведений – судить сложно. На точно можно сказать, что не благодаря его компетентности в этой области или особому призванию.
Точно так же и судья Ляпкин-Тяпкин. Фамилия у него весьма подходящая: говорит о том, как он делает все, за что берется. Судья-то он судья, но о степени его компетентности в своем вопросе можно догадаться уже по тому, как содержатся присутственные места, находящиеся в его ведении. Сторожа там завели «гусей с маленькими гусенками», а заседатель суда вечно пьян. Нетрудно догадаться, что Ляпкин-Тяпкин – судья примерно такого же уровня, как Земляника – попечитель богоугодных заведений, а Городничий – хозяин города.
Так Гоголь изображает чиновников в «Ревизоре» . Надо отметить, что в комедии нет неудачных или даже бледных образов. Все портреты совершенны с художественной точки зрения. Даже те, которым уделяется довольно мало внимания. Например, доктор Гибнер. Человек, не знающий русского языка, но при этом ежедневно принимающий русских пациентов. Впрочем, сама фамилия говорит о нем больше, чем все описания и реплики.
Из отдельных портретов складывается общая картина комедии. Все чиновничество города – перед нами как на ладони. Взяточники, лицемеры, ловкие пройдохи, подхалимы.
Все они неумно и неумело используют данную им власть над другими людьми, но при этом лебезят перед начальством. Жалкие и смешные фигуры, которые застыли в финальной сцене в немом изумлении и испуге.
До чего же глупы, слепы, а больше всего напуганы были чиновники, чтобы принять за ревизора краснобая Хлестакова! До чего же должна быть нечиста совесть, чтобы так ошибиться! У страха глаза велики, а если чувствуешь за собой вину за многие проступки и преступления, то на каждом шагу испытываешь страх. У чиновников это страх разоблачения.
Гоголь показал нам мир современного ему чиновничества. Показал, не приукрасив. Сатира, подчас язвительная, сделала комедию веселой, но главное – опасной. Современники Гоголя поначалу не приняли пьесу.
Но мы-то сейчас понимаем, насколько прав был Гоголь. Хоть мы и отделены от него веками, а все же видим вокруг себя все те же декорации «Ревизора». Современные чиновники мало чем отличаются от Городничего, Земляники, Ляпкина-Тяпкина. Ведь и сейчас мы видим, что, пытаясь пустить пыль в глаза начальству, чиновники поступают подобно Землянике, надевшему на больных чистые колпаки.
Поэтому-то комедия Гоголя не имеет возраста. Она и сейчас так же актуальна, как два века назад. Остается только надеяться, что еще через два века люди будут читать «Ревизор» как комедию о временах, давно ушедших в прошлое.

Читайте также:  «Мертвые души» Гоголя — горький упрек современной России но не безнадежный: сочинение

Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя Ревизор: сочинение

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя Ревизор. Гоголь Н.В.

Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя Ревизор

Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя Ревизор Сюжет комедии Ревизор, так же, как и сюжет бессмерҭной поэмы Мерҭвые души, был подарен Гоголю А.С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедиен так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: Я помешался на комедии. В Ревизоре Гоголь умело сочетает правду и злость, то есть реализм и смелую, беспощадную криҭику действительности. При помощи смеха, беспощадной сатиры Гоголь обличает такие пороки русской действительности, как чинопочитание, коррупцию, произвол властей, невежество и плохое воспитание. В Театральном разъезде Гоголь писал, что в современной драме действием движет не любовь, а денежный капитал и электричества чин. Электричества чин и породил у трагикомическую сиҭуацию всеобщего страха перед лжеревизором. В комедии Ревизор представлена целая корпорация разных служебных воров и грабителей, блаженно существующих в уездном городе Н. При описании мира взяточников и казнокрадов Гоголь использовал ряд художественных приемов, которые усиливаюҭ характеристики персонажей. Оҭкрыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава – Уховертов, а уездного лекаря – Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об эҭих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал криҭические характеристики каждого из главных действующих лиц. Эҭи характеристики помогаюҭ лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: Хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно, Анна Андреевна: Воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей, Хлестаков: Без царя в голове. Говориҭ и действует без всякого соображения, Осип: Слуга, таков, как обыкновенно бываюҭ слуги несколько пожилых лет, Ляпкин-Тяпкин: Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Почтмейстер: Простодушный до наивности человек. Яркие портретные характеристики даны также и в письмах Хлестакова в Петербург своему приятелю. Так, говоря о Землянике, Хлестаков называет попечителя богоугодных заведений совершенной свиньей в ермолке. Основным литературным приемом, которым пользуется Н.В. Гоголь при комическом изображении чиновника, является гипербола. В качестве примера применения этого приема автором можно назвать и Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Аммоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развиҭия действия, начиная со сцены рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку, городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаюҭся одна на другую: ҭуҭ и унтер-офицерша, которая сама себя высекла, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский и ҭ. п. Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступаюҭ резко, жестоко. Письмо Хлестакова дает такое простое и даже банальное объяснение, что в этот моменҭ оно выглядиҭ для Городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Следует сказать пару слов об образе Городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего круга в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у Городничего наступает нечто вроде прозрения: Ничего не вижу: вижу all soch какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего. Далее Гоголь применяет прием, ставший таким популярным в наше время: Городничий, ломая принцип так называемой четвертой стены, обращается прямо в зал: Чему смеетесь? Над собой смеетесь. Этой репликой Гоголь показывает, что действие комедии на самом деле выходиҭ далеко за пределы сцены театра, переносиҭся из уездного города на необъятные просторы России. Ведь недаром некоторые литературоведы видели в этой комедии аллегорию на жизнь всей страны. Есть даже легенда о том, что Николай I, посмотрев пьесу, вымолвил: Всем досталось, а больше всех мне!. Немая сцена: как громом пораженные стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградиҭ добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, маленьких воришек для удовольствия больших. Надо сказать, что пафос немой сцены не вяжется с общим духом этой гениальной комедии. После постановки комедия вызвала шквал криҭики, так как в ней Гоголь сломал все каноны драматургии. Но главное недовольство криҭики было обращено на отсуҭствие положительного героя в комедии. В ответ на это Гоголь напишет в Театральном разъезде: . Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородное лицо был – смех

Читайте также:  Смысл немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: сочинение

Права на сочинение “Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя Ревизор” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ – сочинение по “Ревизор” Гоголь Н. В

САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ. В комедии и в поэме Гоголь обратился к важным социальным темам. В них речь идет о жизни целых сословий — уездного чиновничества, поместного дворянства. В поле зрения автора.

Места, где происходят события, обобщены и типизированы: никак не определяются географически ни городишко, где действует (), ни губернский город N, куда приехал Чичиков. Смысл и вся направленность комедии Гоголя заставляют признать главным действующим лицом всю группу чиновников с городничим во главе.)Сюжет комедии прост.

Сам Гоголь сказал: я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я знал… и за одним разом посмеяться над всем>. В комедии изображается обывательское существование чиновников уездного города, взяточников, казнокрадов, карьеристов и бездельников. Городничий Антон Антонович СквозникДмухановский — изворотливый, неглупый, грубый, выслужившийся долгой тяжелой службой, привыкший хватать все, что плывет в руки, т. е. взяточник и хапуга, в минуту злобной откровенности признавшийся, что ни один купец, ни один подрядчик не мог его провести, что сам он мошенник над мошенниками, обманывал пройдох и плутов,, что трех губернаторов он обманул, когда же он поверил, что стал и может, пожалуй,, то уже откровенно мечтает о генеральской красной ленте через плечо и о том, как будет лакомиться в Петербурге ряпушкой и корюшкой. Не менее выразительны в своей пошлости и другие чиновники.

Судья ЛяпкинТяпкин, который хоть и призван служить правосудию, не заглядывает в судебные дела. Он любитель псовой охоты, берущий взятки борзыми щенками. Он считается в городе, так как прочел 56 книг. Попечитель богоугодных заведений Земляника, услужливый и суетливый проныра, доносчик и плут, рассуждает следующим образом:. И в больницах, которыми он руководит, лекарств не используют, больные в них похожи на кузнецов.

При таком Землянике возможен немецлекарь, ничего не понимавший порусски, но исправно моривший людей. Но тот же Земляника дает Хлестакову в богоугодном заведении блестящий завтрак, вот (. ) и применение суммам, идущим на лекарства. Смотритель училища Хлопов, живущий в вечном страхе от всяких выговоров, ничего не понимает в педагогическом деле и вечно жалуется на тяготу.

Простодушно наивный почтмейстер Шпекин занимается у себя на почте ученейшим чтением вскрываемых писем, чтобы узнать, что есть нового в свете. Все чиновники являются ближайшими помощниками городничего. Не случайно в первом же действии Антон Антонович говорит:. На нижней же ступени административной лестницы действуют полицейские: Свистунов, ворующий серебряные ложки и не по чину берущий взятки. Держиморда, дающий волю своим кулакам и для порядка.

И вдруг все это болото встревожилось вестью о приезде ревизора. Управление города (отцы города) со страху принимает за ревизора мелкого петербургского чиновника — Хлестакова, остановившегося проездом в городской гостинице. Беззастенчивый хвастун Хлестаков входит в роль и своею болтовней наводит на чиновников страх. Онберет от городничего и обещает купцам устранить его от должности, объясняется в любви жене городничего и делает предложение его дочери. Хлестаков — герой нового времени,, представитель канцелярских сфер.

По словам самого Гоголя, Хлестаков. Папенька отправил его на службу в надежде на. Хлестаков пленен столичной жизнью и где и как может — это его жизненное правило.. Уезжая после хорошего приема, он не думает, что совершил чтонибудь нечестное. С ним просто случился забавный случай.

В образах чиновников города раскрыты совершенно конкретные социальные уродства, жизнь провинциального городишка воспринимается как широкая картина жизни полицейскобюрократической монархии Николая I. Смехом казнит своих героев Гоголь. Недаром разоблаченный в своих проделках городничий обращается ко всем со словами: Хищническое паразитическое существование царских чиновников, бюрократов и тунеядцев, их гнусные поступки осмеиваются и изобличаются в комедии как проявление антинародного начала. Провинциальное чиновничье общество, погрязшее во взяточничестве, лихоимстве, олицетворяет паразитизм самодержавного строя. Недаром, посмотрев комедию, Николай I сказал, что ему попало больше всех.

Жизненно правдивая комедия наделала много шума: реакционные круги злобно обвиняли автора в клевете на чиновников и требовали запрещения пьесы. Гоголь же писал:.В поэме, посвященной поместному дворянству, также изображено чиновничество. Оно повысилось в ранге — из уездного стало губернским.

Образы чиновников даны общим крупным планом. Губернатор — человек, любезный и обаятельный — был не толст и не тонок, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что он представлен к звезде, впрочем, был большой добряк и даже. Это важное должностное лицо, первое в губернии. В поэме выведен и представитель высшего петербургского света (в ). Это генераланшеф, который предлагает израненному офицеру, отстоявшему Россию в Отечественной войне 1812 года, инвалиду без руки и без ноги, ждать ответа на прошение.

Когда же несчастный калека решительно потребовал хоть какойлибо помощи, бездушный чиновник приказал выслать его из столицы. Полицеймейстер,, должен строго и неуклонно следить за тем, как выполняются законы, отдавать в руки правосудия тех, кто нарушает их, но, наведываясь в гостиный двор, он чувствует себя здесь, как в собственной кладовой.. Другими словами, за взятку скроет преступление. Этим он приобрел любовь и. Гоголь так ведет рассказ, что слово приобретает противоположный смысл: поступки, действия представителя власти преступны, антинародны.

Вот остряк и. Гражданский долг, общественные интересы этим чиновникам чужды. На балу у губернатора показаны молодые и пожилые чиновники, которые носились кучами по паркету, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. Взятки, воровство, чинопочитание, круговая порука — все это не случайные явления. Гоголь говорит, что чиновники жестоки и бесчеловечны. Сатирически изображая провинциальных чиновников, автор наносит удар по бюрократическому аппарату всего самодержавнокрепостнического государства и дает понять, что эти — такие же мертвые души, как и помещики.

По словам Герцена,, его поэма представляют собой ужасную исповедь современной России>.

Ссылка на основную публикацию
×
×