Почему Н В Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»: сочинение

Почему Н.В. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?

Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель. Его произведения бессмертны: типичность гоголевских персонажей выходит далеко за пределы времени, в котором жил и творил писатель. Одно из таких «вечных» произведений – пьеса «Ревизор».

В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а ложные понятия об обязанностях, присущие большинству чиновников того времени. Благодаря этому, маленький захолустный городок, где царит произвол, где нет даже полицейского порядка, где власти образуют группу мошенников и грабителей, воспринимается как символ всей николаевской системы.

Многие признают, что сколько бы раз они не смотрели «Ревизора», всегда были захвачены финалом, поразительным по красоте, по силе эмоций, по необычности и совершенной неожиданности сюжета. Гоголь как драматург достиг того, что зрительный зал в финале пьесы «был потрясен одним потрясением». Что же это за потрясение?

Гоголь придавал большое значение заключительной сцене, которая начинается после ошеломляющей фразы жандарма о приезде «нового» ревизора. Это известие шокирует чиновников города N, волнуя вместе с тем читателей и зрителей. «Немая сцена» — один из кульминационных моментов в пьесе. Степень потрясённости героев после сообщения о том, что «приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе», лучше и выразить невозможно, чем пораженным молчанием. Молчанием потому, что нечего говорить в такой ситуации опозоренным чиновникам, которые сами загнали себя в ловушку.

Сюжет комедии довольно прост: в захолустном городке проезжего человека (Хлестакова) приняли за ревизора, которого как раз в это время ожидало начальство. Вплоть до конца комедии развитие сюжета основывается на испуганной психологии чиновников. При этом, чем яснее и очевиднее становится игра Хлестакова, тем больше городничий и чиновники убеждаются в том, что он именно и есть петербуржский ревизор. Явный обман они принимают за тонкую маскировку проверяющих инстанций. Тот факт, что Хлестаков ни за что «не платит», заставляет превратно истолковывать каждый шаг, каждое слово героя: значит, крупный чин!

Завязка «Ревизора» также выбрана необычайно удобно. Известие о ревизоре, задевая всех за живое, сразу разоблачает каждого чиновника как одного из участников плутовской компании. Их последующий разговор и взаимные упрёки создают неприглядную картину всеобщего мошенничества, взяточничества и произвола. Всё они – порождение вековой бюрократической системы, никто из них не чувствует гражданского долга, каждый занят своими ничтожными интересами. Духовный и нравственный уровень их крайне низок. А ведь это люди, в руках которых находится судьба народа, судьба всей России!

Теперь, когда мы увидим то, что хотел показать нам драматург в своём произведении, вернёмся к финальной сцене. Она несёт символический характер, подчёркивая идею неминуемого возмездия, которая представляется, как «гроза в дали идущего закона».

Очень красноречивы позы каждого действующего лица этой сцены. Наиболее выразительны позы городничего («посередине в виде столба с распростёртыми руками и закинутою назад головою»), как бы взывающего к Богу. Городничий в этот момент понимает, что не Хлестаков обманул его, а он сам обманулся. И, несомненно, он и является основным героем в немой сцене. Его жена и дочери стоят «с устремившимся к нему движением всего тела». К кому же они ещё бросятся за защитой. Позы остальных персонажей выражают либо вопрос, либо потрясение, либо растерянность. Почтмейстер превращается в знак вопроса, у Луки Лукича потерянное выражение лица. Специально автор поставил Землянику, судью, Добчинского и Бобчинского по левую сторону от него, чтобы показать, кому он доверял за всё время пребывания Хлестакова. В немой сцене есть только обманутые каким-либо способом люди. Поэтому в ней нет Хлестакова – ложного «ревизора».

Гоголь в немой сцене использует слово «окаменели». Люди бездействуют, замирают от осознания того, что с ними так подло поступили. Если бы их совесть была чиста, то они бы непременно нашли, что ответить обидчику, но как быть, если они сами погрязли во взяточничестве, обмане, самодурстве? Остается только молчать…

Теперь мы видим, что немая сцена – это не только эффективное эмоциональное воздействие, в этой сцене заключён основной смысл произведения. Мог ли Гоголь закончить комедию «Ревизор» иначе? Я считаю, что нет. Оцепенение пройдет, Городничий, наверняка найдет способ выкрутиться и из этой ситуации, но это уже другая история. Главное, что обман рано или поздно раскрывается и неважно, с помощью чего: правды или другого обмана.

Cочинение «Почему Н В Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»»

Гениальная гоголевская комедия написана в Петербурге осенью 1835 года – зимой и весной 1836 года. Считается, что сюжет пьесы был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным, а также основан на реальных фактах российской действительности, в которой нередки были случаи с «мнимыми» ревизорами.
В основу пьесы автор положил анекдотическую ситуацию, но при этом он глубоко обобщил ее, показав на ее примере широкую картину современной действительности. Сюжет комедии имеет социальный характер; явления быта, демонстрирующие главные стороны жизни современной России, вышли на первый план; не личные столкновения и «частные интересы», а общий «страх возмездия», поразивший город, стал центром конфликта. Гоголь представил группу правителей города в момент «чрезвычайный», когда резко обострились события, подтвержденные и слухами, и письмом, и сном, и приметами.
Важную роль для понимания смысла пьесы играет композиция. Главный герой комедии «Ревизор» Хлестаков не присутствует ни в первом, ни в последнем действиях. Тем самым внимание читателя переносится на нравы и порядки, господствующие в городе. Поскольку городничий из осторожности, нарушая установления, предлагает почтмейстеру распечатывать письма посторонних, тот с явной охотой и рвением делает это, что производит потрясающий эффект в конце комедии. Известия о приезде ревизора в первых явлениях и его истинное появление в конце комедии создают кольцевую композицию. При этом мы догадываемся, что городничий поведет себя привычным образом и неожиданностей со встречей ревизора не произойдет. Все вернется к заведенному десятилетиями порядку.
Первая реплика Городничего является завязкой конфликта: «Я пригласил вас, господа…». Это приглашение и сообщаемое чиновникам «пренеприятное известие» производят эффект разорвавшейся бомбы и приводят все в движение. Кульминацией «Ревизора» можно назвать сцену хвастовства и вранья Хлестакова, а развязкой – «немую сцену», которая по праву считается гениальной выдумкой Гоголя.
Эта сцена имеет особое значение. Внешне она объясняется испугом от появления жандарма, который извещает о прибытии настоящего ревизора, сменяющего мнимого. Однако Гоголь не показал результата появления важного чиновника, читатель ничего не знает о том, что носители порока строго наказаны представителем высшей инстанции. В комедии «Ревизор» внимание сосредоточилось на самом эффекте потрясения буквально всех персонажей, независимо от степени их «вины» и участия в событиях.
Сценически это было выражено развернутой мизансценой, или «немой сценой», которая по своей длительности («почти полторы минуты») отступала от всех принятых норм. Благодаря этому немая сцена заключает в себе множественность смыслов, вплоть до высшего значения – Божественного суда над всем человечеством. Это значение специально было подчеркнуто в «Развязке “Ревизора”»: «Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба . Перед этим ревизором ничто не укроется…» Но не исключено, что никакого возмездия не случится вообще и порок не будет наказан. Чиновники придут в себя и после оцепенения договорятся вновь о том, как «облапошить» новоявленного «стража порядка». Тем более что ревизор не намеревается обойти город и все его присутственные и казенные места, а требует чиновников к себе, в свои апартаменты. Но созданный Гоголем финал пьесы потрясает резким, неожиданным контрастом между смехом, ехидством, сутолокой конца V акта, то есть живой подвижностью – и внезапно наступившей гробовой тишиной и скульптурной неподвижностью. Призраки словно застыли и окаменели. Авторский суд над ними свершен.
Тесно связанным с финалом комедии является и эпиграф к ней: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Именно «кривые рожи» основных действующих лиц мы и видим в «немой сцене». В самом деле, Городничий, в котором сочетаются масштабность и мелочность, широта стратегии и узость тактики, дает оперативные распоряжения, широко охватывает ведомства городского управления в момент грозной опасности, велит наскоро разметать старый забор и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку. Но при этом герой следует комичному правилу: «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя». Он все как будто бы зорко видит (это «очень неглупый по своему человек»), основательно готовит оборону, но многие вещи неосмотрительно упускает (забыл, например, распорядиться привести в порядок гостиницу, где должен остановиться приезжий). Городничий хотел, но забыл предупредить о запущенном судопроизводстве и о самом суде, где разгуливают гуси; он соединял важные указания с незначительными, надел вместо шляпы бумажный футляр, приказал работникам «взять в руки по улице» и вымести город.
Напуганный предстоящей ревизией, герой так охвачен страхом перед воображаемым начальством, выведывающим «прегрешения», что заискивающе лебезит перед Хлестаковым, унижается, будучи грузным и солидным, сгибается перед «сильным», перед вышестоящим по чину, «хотя это всего лишь тряпка». Огромные усилия прилагает Городничий для «околпачивания» молодого человека, добивается, как ему кажется, победы, но не замечает, что она мнимая. Он настолько подобострастен перед ничтожеством, что готов поселить Хлестакова в своем доме, делает немыслимые хозяйственные распоряжения чиновникам и полицейским, щедро угощает приезжего и, будучи ловким взяточником, сам идет на то, чтобы «подсунуть» Хлестакову. Грубый и жестокий со всеми, кто ниже его рангом или зависит от него, он льстиво и вкрадчиво, любезно и нежно обхаживает гостя, стараясь угодить, умилостивить и обворожить его. Он с «великим счастием» отдает ему в жены свою дочь, почти готов пожертвовать даже жену. Таким образом, характер городничего основывается на противоречиях. Тем интереснее видеть этого героя в «немой сцене» стоящим «посередине в виде столба, с распростертыми руками и закинутою назад головою». Возникает ассоциация с небесной карой, поразившей жену Лота и превратившей ее в соляной столб.
Гоголь надеется, что хотя бы страх заставит людей задуматься о тех пороках, в которых они погрязли. «Немая сцена» в финале комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» позволяет определить жанр пьесы как «комедию нравов», выводя ее за рамки банального анекдота.

Почему Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой?

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Комедия Гоголя «Ревизор» вывела на сцену именно «русские характеры». До этого в театрах играли в основном только переводные иностранные пьесы. Из русских произведений можно было назвать лишь «Недоросля» Фонвизина и «Горе от ума» Грибоедова.
В “Ревизоре” были высмеяны “наши плуты”, но, сверх того, были вскрыты общественные пороки и «социальные язвы», которые явились порождением самодержавно-крепостнического строя. Взяточничество, казнокрадство, распространенные среди правительственных чиновников, были с такой яркостью и убедительностью показаны Гоголем, что «Ревизор» стал обличителем существующего строя не только времен Гоголя, но и всей дореволюционной эпохи.

Читайте также:  «Рыцарь копейки» в поэме «Мертвые души»: сочинение

Сюжет к написанию «Ревизора» был подсказан автору А.С.Пушкиным. Поэт как-то раз попал в похожую ситуацию: в 1833 году, собирая материалы по истории Пугачевского восстания, он был принят местным губернатором за ревизора, присланного обследовать губернскую администрацию.

Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, понять всю их зловредность и постараться от них избавиться. Его «Ревизор» не мог не сыграть очень большой роли в развитии общественного самосознания.

Необычайно интересны ремарки, касающиеся занавеса в финале каждого акта. Особенно выразителен финал последнего действия, которое завершается приходом жандарма. Ремарка сообщает, что все присутствующие поражены, как громом: «Звук изумления единодушно излетает из дамских уст» и «вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении». Далее следует знаменитая ремарка «немой сцены», являющаяся единственной в мировой драматургии. Здесь дано точное и подробное описание, где и как стоит каждое действующее лицо на сцене. Кто превратился «в вопросительный знак», кто наклонил голову «несколько набок», как будто к чему-то прислушиваясь, а «судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами», словно «хотел посвистать или произнесть: «Во тебе, бабушка, Юрьев день!» Городничий находится «посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад главою». Отмечены даже разинутые рты и выпученные глаза Добчинского и Бобчинского, а также выражения лиц «трех дам» и «прочих гостей».

Ремарка, заканчивающаяся указанием того, что «полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение», является, конечно, подлинно режиссерским описанием финальной сцены. Что же Гоголь хотел показать читателю и зрителю этой «немой сценой»? В течение той минуты, когда действующие лица комедии стоят на сцене, каждый человек может поставить себя на место любого из актеров. Это помогает людям узнать в фигурах свои собственные отрицательные черты, понять всю нелепость и одновременно трагичность ситуации.

Если же учесть, что Гоголь был не просто писателем, а писателем-мистиком, то можно увидеть несколько иной смысл «немой сцены». Возможно, застывшие в самых разных позах участники действия предупреждаются самим автором, что скоро получат по заслугам. Одна поза Городничего говорит о многом: будто он уже готов принять наказание свыше за все свои проступки и ошибки.

«Ревизор» является непревзойденным произведением мировой драматургии, подлинным ее шедевром. Многие критики, оценивающие комедию, единодушно отмечали ее общественное значение. Но я хочу выделить одно высказывание, принадлежащее В.И.Немировичу-Данченко: «Гоголь создал произведение театра, которое мы можем без малейшей натяжки назвать одним из самых совершенных и самых законченных произведений сценической литературы всех стран».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Почему Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой?

Смотрите также по произведению “Ревизор”:

Сочинение Смысл, значение и роль немой сцены в комедии Ревизор Гоголя

Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» является новаторским произведением, так как в центре драматургического произведения впервые был общественный конфликт, а не любовный.

Все чиновники собрались в одном месте. Все они потерпели фиаско. Хлестаков, которого они приняли за ревизора, оказался самозванцем, сам того не желая. Люди были обмануты по собственной глупости. Они были так шокированы своей оплошностью, что забыли о самом главном — приезде настоящего ревизора. И вот произносятся заветные слова об его приезде.

Это заставляет чиновников окаменеть из-за страха. То чувство ужаса и волнения, нахлынувшее из-за переезда Хлестакова, опять нахлынуло с новой силой. Страх был еще сильнее из-за того, что к приезду настоящего ревизора ничего не было подготовлено, как к приезду самозванца. Началась немая сцена.

В центре комнаты стоит городничий — главный человек города. Его задача заботиться о счастьи и комфорте жителей, однако он думает только о собственном обогащении. В немой сцене он распростер руки вверх, словно обращается к небу. Возможно, он размышляет о том, что с ним теперь будет, ведь ревизору не составит труда найти нарушения и наказать городничего. Даже если его ошибки не будут найдены, но будут найдены, например, ошибки судьи Ляпкин-Тяпкина, то городничий все равно будет наказан, так как его задача — следить за соблюдением законов в городе, следить за правопорядком.

Немая сцена символизирует суд совести. В этом моменте кроме общественного смысла у комедии «Ревизор» появляется моральное значение. В немой сцене каждый чиновник переживает, думает, что с ним будет. Возможно, у кого-то из них появились реальные муки совести, кто-то раскаялся, но очень вряд ли.

Немая сцена своего рода посыл каждому человеку. Николай Васильевич Гоголь хочет сказать, что за свои поступки необходимо отвечать, поэтому жить нужно честно, по совести, не нарушать реальный и моральный закон, помогать всем нуждающимся. Честному человеку нечего бояться перед Высшим судом, так как он делал все правильно и честно.

О проверке настоящего ревизора ни слова нет принципиально. Таким образом, писатель подчеркивает, что суд совести намного важнее и страшнее для человека, чем суд реальный. Суд реальный не всегда может заставить человека раскаяться и измениться, а суд совести заставляет человека анализировать свои поступки, а главное их последствия.

2 вариант

Произведение в драматургическом жанре под названием «Ревизор» написан Николаем Васильевичем Гоголем. Смысл и значением немой сцены, которая присутствует в этой пьесе, представлены в данной статье.

Николай Васильевич выступил в роли новатора, так как никто раньше до него не додумывался вынести в центр внимания общественных конфликт, а не конфликт любовных отношений. В своей комедии автор смог высмеять общественные пороки, посмеявшись над каждым из героев, но это не был сладкий и чистый смех. Эта была сатира и сарказм.

По сюжету пьесы в город должен приехать ревизор. Все готовиться к его визиту, стараясь прикрыть все «косяки», чтобы не получить по шапке.

Тут проезжает около города молодой человек по фамилии Хлестаков, которого, собственно, по ошибке и принимают за ревизора. Ему оказывают радушный прием. Он хвастливо рассказывает истории из своей богатой, веселой, светской жизни. Хлестаков решил подыграть и попользоваться моментом такого своего влияния, пока ему не пришлют денег.

Каждый из героев пьесы что-то скрывает, потому хочет так угодить ревизору. Городничий знает, какой на самом деле беспорядок творится в городе: в больницах умирают люди, еда – это помои и вообще кругом взятничество, мошенничество, беззаконье.

Произведение заканчивается этакой «немой сценой». Именно в этой точке расширяются комедийные линии. И тут происходит ее преобразование из общественной в комедию о нравственности и философии. Гоголь делает напоминание о том, приходит определенное время, когда все люди должны отвечать за свои деяния, как и представители власти в его пьесе. Автор делает обращение к каждому читателю, что необходимо жить, руководствуясь совестью. Мы всегда несем ответственность за свои действия в первую очередь перед самими собой, обществом.

Поэтому немая сцена трогает увлеченности каждого персонажа. В финальной части все персонажи выводятся писателем на сцену и впадают в обездвиживание. Этот нюанс помогает автору сфокусировать внимание читателей именно на происходящем, а именно тот страх, который посетил каждого из них, когда они узнали о прибытии настоящего проверяющего.

Роль немой сцены

Данную великолепную комедию Николая Гоголя можно назвать по-настоящему новаторской и интересной. Она отразила впервые за долгое время такую тематику, как общественный конфликт, в котором на замену светлым любовным чувствам, вышла весьма нетипичная ситуация, которая говорила о том, что в стране требуются кардинальные перемены, и соответственно, из-за пороков людей в данном обществе, происходили самые неблагоприятные последствия для всех сфер деятельности. Автор высмеивал привычки чиновников, которые заключались в том, чтобы брать взятки со всех людей, а также, данные люди уважали и судили только за наличие какой-либо должности или звания.

Стоит отметить и тот факт, что чиновников данного города можно назвать весьма порочными и даже недальновидными людьми, которые стремились к власти, и старались воровать из государственной казны как можно больше денежных средств. Интересным является тот факт, что после того, как чиновники поняли, кто же есть Хлестаков на самом деле, автор решает показать немую сцену, в которой он отобразил, насколько отягощенной может быть ситуация, при которой выясняется правда. Откровением для читателей может стать то, что после нее произведение заканчивается. Писатель прибегнул к данному приему лишь с одной целью – он хотел, чтобы у читателей остались собственные домыслы и идеи по этому поводу.

Когда городничему сообщают о том, что Хлестаков выдавал себя за проверяющего, но им не являлся, он тут же меняется в лице, и решает предпринять попытку совершения чего-то рационального и спешного. Однако, поняв весь трагизм ситуации, и то, что в скором времени ему придется отвечать за содеянное, данный герой стоит словно парализованный, и не решается сказать что-либо. Стоит отметить и тот факт, что у чиновников даже не успели появиться какие-либо эмоции на лице, ведь тот факт, что они поняли это молниеносно, поставил их в совершенно неловкое положение. Все кражи, которые они совершали на протяжении огромного периода времени, говорит о том, что их привычкам скоро наступит конец. Городничий понимал, что в скором времени лишится своей должности. Однако, это не самое страшное, что с ним может случиться, ведь за преступления против государства, он может понести самые суровые наказания. В произведении автор указывает на то, что нужно вести честную, справедливую и порядочную жизнь, чтобы в случае возникновения проверок, не было никаких опасений за свою деятельность.

Также читают:

Картинка к сочинению Смысл, значение и роль немой сцены в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Произведение Абрамова рассказывает о тяжелой жизни лошадей. Вначале автор трогательно описывает свои детские воспоминания о деревенской природе и о прогулках на луг, где паслись животные.

Величайшее своё произведение роман Тихий Дон Михаил Александрович Шолохов пишет долго, двенадцать лет. Всё до мелочей в нём отточено, а в образе главного героя Григория Мелехова собраны все проблемы

Сказка Цветик-Семицветик под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.

Читайте также:  Воспитание и образование Чичикова: сочинение

«Только благодаря смеху, мы можем увидеть все недостатки как личные, так и общественные» – считал Н.В. Гоголь. Поэтому, при написании комедии «Ревизор», он преследовал цель заставить всех зрителей смеяться над своими же пороками

Система образов пьесы «Вишневый сад» сложна и неоднозначна. Принято делить всех героев на три группы: прошлое, настоящее и будущее России.

Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию “Ревизор” “немой сценой”?

Русская литература 1-й половины XIX века

Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию “Ревизор” “немой сценой”?

Гениальная гоголевская комедия написана в Петербурге осенью 1835 года – зимой и весной 1836 года. Считается, что сюжет пьесы был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным, а также основан на реальных фактах российской действительности, в которой нередки были случаи с “мнимыми” ревизорами.
В основу пьесы автор положил анекдотическую ситуацию, но при этом он глубоко обобщил ее, показав на ее примере широкую картину

Похожие сочинения:

Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Свою комедию “Ревизор” Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что “оригиналы” большинства персонажей.

Что такое хлестаковщина? (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Появление комедии “Ревизор” в 1836 г. вызвало в обществе приподнятое, волнующее чувство. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не утратила актуальности и своего звучания и сегодня.

САТИРА НА ЧИНОВНИЧЬЮ РУСЬ В КОМЕДИИ ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” – замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии.

ГРУППОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИНОВНИКОВ (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность.

САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” Сюжет комедии “Ревизор”, как и сюжет бессмертной поэмы “Мертвые души”, был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо.

Идейно-художественное своеобразие комедии РЕВИЗОР РЕВИЗОР Идейно-художественное своеобразие Комедии “Ревизор” Образ города Образ города в комедии складывается как целостная система. Тремя важнейшими принципами в изображении города являются: 1. Иерархичность (город показан в виде социальной лестницы.

Сведения об авторе Н. В. Гоголь ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX-XX ВЕКОВ Н. В. Гоголь Сведения об авторе: Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) родился 20 марта (1 апреля) в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика.

“Смех – благородное лицо” в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” “Смех – благородное лицо” в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Разъясняя смысл “Ревизора”, Н. В. Гоголь указал на роль смеха: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ “РЕВИЗОР” И В ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Н. В. ГОГОЛЯ Николай Васильевич Гоголь всем сердцем любил Россию и не мог оставаться в стороне, наблюдая, как она погрязла в болоте продажного чиновничества. Он создает два весьма значительных произведения, отображающих неблаговидную реальность.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ “РЕВИЗОР” И ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Н. В. ГОГОЛЯ Николай Васильевич Гоголь, всем сердцем любя Россию, не мог оставаться в стороне, видя, что она погрязла в болоте коррумпированного чиновничества, и поэтому создает два произведения, отображающих действительное состояние страны. Одним.

Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге (“Ревизор” Н. В. Гоголя)? Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге (“Ревизор” Н. В. Гоголя)? Выполняя задание, опишите характер поведения Хлестакова с чиновниками, его желание извлечь максимальную выгоду из создавшейся ситуации. Вспомните.

Сочинение на тему: Гоголь в Москве В Москве родились и выросли многие великие русские писатели: Пушкин и Лермонтов, Грибоедов и Достоевский – список имен можно продолжать долго. Для других Москва стала любимым городом уже в зрелые.

Гоголь Н. В Гоголь Н. В Несколько слов о Пушкине При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может.

КАК И ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ ПРЕВРАТИЛСЯ В “ИОНЫЧА”? (по рассказу А. Чехова “Ионыч”) Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла.

Что я люблю делать и почему? Что я люблю делать и почему? Я люблю помогать маме. Это, конечно, несовременно. Мои подружки любят танцевать и болтать по телефону. А мне нравится вместе с мамой хозяйничать на кухне.

Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам.

Почему я люблю ловить рыбу Почему я люблю ловить рыбу Почти все ребята любят рыбалку. Я тоже обожаю сидеть с удочкой на берегу реки. И неудивительно! Ведь как это здорово: тишина, спокойствие, едва слышный плеск.

ПОЧЕМУ БАЗАРОВ ОДИНОК? (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) ПОЧЕМУ БАЗАРОВ ОДИНОК? (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) И часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет… И.

Сочинение на тему “Почему нужно ходить в школу?” Обучение в школе – это незабываемая страница в жизни каждого, место, где можно получить первый важный опыт и получить много по-особенному дорогих и трогательных впечатлений. В стенах своего образовательного учреждения.

Сколько рассказчиков в “Старухе Изергиль” и почему? Сколько рассказчиков в “Старухе Изергиль” и почему? В начале развернутого рассуждения уточните различия образов автора, повествователя и рассказчика в эпическом произведении (см. словарь литературоведческих терминов). Вспомните, какую роль выполняет рассказчик.

Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?” С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что.

Чем вызван и почему неизбежен конфликт между Кабанихой и Катериной? Чем вызван и почему неизбежен Конфликт между Кабановой и Катериной? Кабаниха и Катерина – это два разных человека, которые вместе жить никогда не смогут. У Кабановой свои принципы и нормы.

Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к различным трактовкам характера героини А. Н. Островского в критике и литературоведении. Так.

Вершина творчества Гоголя 1835 год стал переломным в творчестве Николая Васильевича Гоголя. Вместе с “Миргородом” создавалось первое из “Петербургских повестей”, которое считается Вершиной малой прозы Гоголя. “Портрет”, “Нос”, “Записки сумасшедшего” открывали новейшую реальность.

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ С самого начала писательской деятельности Гоголь мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким.

Тема Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, “душевной” атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах.

ЧИЧИКОВ – ДЕЛЕЦ-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ (вариант 2) В июне 1836 года после тяжелых переживаний, вызванных премьерой “Ревизора”, Гоголь уезжает за границу. И работа над новым произведением становится главным делом писателя. Сюжет “Мертвых душ”, как и сюжет “Ревизора”.

ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” (вариант 1) Замысел “Мертвых душ” возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: “Боже, как грустна наша Россия!”. В 1842 году поэма.

Записки сумасшедшего Гоголь Николай Васильевич 1809-1852 Записки сумасшедшего О жанре название говорит само за себя. Перед нами повесть в форме записок. Главные герои: мелкий чиновник Поприщин, начальник департамента, его дочь София, собачки.

На тему: Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой?

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в свое время стала од­ним из наиболее новаторских произведений драматурги­ческого искусства. Множество приемов, использованных автором, ранее никогда не применялись драматургами и не были воплощены на театральной сцене. К таким но­ваторским приемам относится и вышеупомянутая «немая сцена», которой заканчивается финальная часть комедии «Ревизор».

Чего же хотел добиться автор, завершая про­изведение немой сценой? Какого эффекта ожидал?

Считается, что немая сцена, завершающая комедию «Ревизор»,

Замирание в выразительной позе — это настоящая пантомима. Город­ничий, члены его семьи, почтмейстер, Земляника, Лука Лукич — все они становятся на какое-то время мимами, актерами в «театре мимики и жеста». И слова здесь не нужны, может быть даже излишни.

Поза, выражение лица могут выразить несравнимо больший всплеск эмо­ций, чем слова.

Тем более что немая сцена в «Ревизоре» является еще и массовой — все стоят, как громом пораженные, а это обстоятельство лишний раз подчеркивает, насколько шо­кирующим и ошеломляющим стало для всех персонажей известие о том, что «…приехавший по именному пове­лению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».

Гоголь стал первым русским драматургом, использо­вавшим прием паузы, который после него успешно приме­няли многие режиссеры, сценаристы и писатели. Сегодня прием паузы — это один из наиболее часто используемых драматических приемов.

Хочется поспорить с Максим Максимычем, который, жалея Бэлу, говорил: «Нет, она хорошо сделала, что умер­ла. Ну что бы с ней сталось, если б Григорий Александ­рович ее покинул? А это бы случилось рано или поздно!»

Бэла — натура цельная и сильная. Сильны были бы и ее страдания, если бы Печорин оставил ее. Но Бэла смогла бы страдать достойно, как могла достойно любить. «Грациозный образ пленительной черкешенки», как пи­сал о Бэле В. Г. Белинский, умиляет и восхищает одно­временно, так как сочетает в себе безудержность юношес­кого порыва и зрелость высоких чувств.

Читайте также:  Жизнь уездного городка в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: сочинение

Дайджест:

В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Го­голя «Ревизор»? В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Го­голя «Ревизор»? В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Го­голя «Ревизор»? Подчеркивает идею неминуемого наказания. Перечислите черты. .

Каково значение немой сцены по комедии Ревизор Комедия Гоголя «Ревизор» заканчивается очень неожиданно и необычно. Автор использовал в качестве финала так называемую «немую сцену». Но каково же ее значение для понимания происходящего? Дело в том, что за. .

Сочинение: В чем смысл немой сцены в финале комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» — нова­торское произведение. Она отличается оригинальностью кон­фликта, носящего социально-философский характер; много­образием персонажей, каждый из которых резко индивидуали­зирован и в то же время типичен; комизмом, основанным. .

Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль в комедии играет «немая сцена»? «Немой сцене» сам Гоголь придавал большое значение. Актеры в первых постановках «Ревизора» редко выполня­ли содержание ремарки, относящейся к последней сцене, занавес почти всегда опускался сразу, и зрители не могли уви­деть. .

Характеристика героя Городничий, Ревизор, Гоголь Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — второй по значимости персонаж в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», городничий в уездном городе N. Он описан как человек, постаревший на службе, но при этом. .

Характеристика героя Держиморда, Ревизор, Гоголь Держиморда Держиморда — второстепенный персонаж в комедии «Ревизор», грубый полицейский, подчиненный частного пристава Степана Ильича Уховертова, слепо выполняющий все его указания. Фамилия этого персонажа стала нарицательной и используется в отношении. .

Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии «недорослем» называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких. .

Характеристика героя Добчинский, Ревизор, Гоголь Добчинский Петр Иванович Добчинский — один из персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», городской помещик. Наряду с Петром Ивановичем Бобчинским, он не является чиновником и никак не зависит от градоначальника. .

Характеристика героя Лука Лукич, Ревизор, Гоголь Лука Лукич Лука Лукич Хлопов — один из персонажей комедии «Ревизор», чиновник в уездном городе, смотритель училищ. Он относится к веренице государственных служащих, от которых зависит благополучие города. Главные качества. .

Характеристика героя Хлестаков, Ревизор, Гоголь Хлестаков Хлестаков Иван Александрович — центральный персонаж комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», мелкий чиновник из Петербурга, мнимый ревизор, один из самых известных образов в русской литературе. Это молодой человек лет. .

Характеристика героя Ляпкин-Тяпкин, Ревизор, Гоголь Ляпкин-Тяпкин Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин — один из героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», судья-взяточник, представитель чиновничьего общества в городе N. Фамилия героя отчетливо говорит о его способе работы. Он считает. .

Почему комедию обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? по комедии Недоросль Комедия известного драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» была написана в 1782 году. Это время в культуре было названо эпохой Просвещения, когда цель искусства состояла в воспитательно-нравственном воздействии на. .

Характеристика героя Земляника, Ревизор, Гоголь Земляника Артемий Филиппович Земляника — попечитель богоугодных заведений в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», типичный представитель чиновничества. Его образ как нельзя лучше говорит о равнодушии чиновников к государственной службе. У. .

Характеристика героя Бобчинский, Ревизор, Гоголь Бобчинский Петр Иванович Бобчинский — один из второстепенных персонажей комедии «Ревизор», городской помещик. Наряду с Петром Ивановичем Добчинским он не является чиновником. Оба этих героя — зажиточные помещики, живущие не. .

Характеристика героя Осип, Ревизор, Гоголь Осип Осип — один из персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», слуга Хлестакова. Это герой лакейской природы, умный и смекалистый слуга. Он не особо предан хозяину и любит критиковать его. .

Характеристика героя Марья Антоновна, Ревизор, Гоголь Марья Антоновна Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская — одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», дочь Городничего и Анны Андреевны. Эта юная девушка очень похожа на мать кокетством, но менее. .

Н. В. Гоголь. Ревизор. В каком действии происходит завязка пьесы? В каком действии происходит завязка пьесы? Чем вызвана такая затянутая экспозиция? Прочтите в лицах ту часть пьесы, которую вы считаете завязкой. «Комедия, — писал Гоголь, — должна вязаться сама собою. .

Характеристика героя Анна Андреевна, Ревизор, Гоголь Анна Андреевна Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская — одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя » Ревизор», жена Городничего и мать Марьи Антоновны. Она по натуре суетливая и недалекая женщина, которую. .

Характеристика героя Шпекин, Ревизор, Гоголь Шпекин Иван Кузьмич Шпекин — персонаж комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», почтмейстер. Шпекин — начальник почтовой конторы, который любил раскрывать чужие письма. Как он сам говорил, это было из чистого. .

Краткий пересказ «Ревизор» Гоголь Пересказ Основные действующие лица: Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — город­ничий. Анна Андреевна — его жена. Марья Антоновна — его дочь. Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — судья. .

На тему: Почему пьеса Гоголя названа «Ревизор»? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что хотя Хлестаков и не имеет никакого отношения к ревизору, но в течение всей пьесы чиновники принимают его за такового. Многие исследователи творчества Гоголя. .

Гоголь, Краткое содержание Ревизор Краткое содержание Основные действующие лица: Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий. Анна Андреевна — его жена. Марья Антоновна — его дочь. Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин —. .

Н. В. Гоголь. Ревизор. Заметили ли вы разницу между Добчинским и Бобчинским? В «Замечаниях для господ актеров» Гоголь так отмечает внешность, поведе­ние, манеру говорить Бобчинского и Добчинского: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшка­ми; оба. .

Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? А. Береги честь смолоду Б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива В. И жить торопиться, и чувствовать спешит Кто не является. .

Смысл немой сцены в «Ревизоре» Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего. .

На тему: О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Комедия «Ревизор», несомненно, является одной из лучших работ Николая Васильевича Гоголя и шедевром русской литературы. Из-под пера этого писателя вышло немало. .

На тему: Изображение города и мира городских чиновников в комедии Гоголя «Ревизор» Изображение города и мира городских чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» «Ревизор» был задуман Н. В. Гоголем как общественная коме­дия, подобная комедиям Аристофана. Для этого и был выбран характерный. .

Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль играет эпиграф в этой пьесе? Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» был поставлен Гоголем ко второй редакции комедии «Ревизор». Народная пословица явилась своеобраз­ным ответом автора комедии на негодова­ние чиновной публики в связи с. .

Н. В. Гоголь «Ревизор». Чиновники в «Ревизоре» Действие в «Ревизоре» относится к началу 30-х годов прошлого века. Всевозможные злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к народу были характерными, укоренившимися чертами тогдашнего чиновничества. Именно такими. .

Н. В. Гоголь. Ревизор. Это чест­ное, благородное лицо был — смех Согласны ли вы с автором, что «было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это чест­ное, благородное лицо был — смех». В «Авторской исповеди» Гоголь писал. .

На тему: Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» считается одним из лучших примеров драматургии в русской литературе. Своим произведением Н. В. Гоголь продолжил сатирические. .

На тему: «РЕВИЗОР» — САТИРА НА КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ Пьеса «Ревизор» была написана Николаем Васи­льевичем Гоголем в 1835 году, когда до отмены суще­ствовавшего в России крепостного права оставалось 25 лет. Изживший себя уклад принимал все более ди­кие, абсурдные и. .

План сочинения — Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? Почему Н. В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой? I. Вступление Под поэмой обыкновенно понимается стихотворное про­изведение лиро-эпического характера. Ясно, что Гоголь имел в виду что-то другое. II. Главная часть Для. .

На тему: Сатира в произведении Гоголя Ревизор Как великий сатирик в русской литературе XIX века извес­тен Гоголь. Правда, следует сразу же отметить, что сущность его творчества далеко не сводится к сатире и обличению. Для Гоголя чрезвычайно важной. .

На тему: Своеобразие конфликта в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» впервые была поставлена на сцене в 1836 году и с тех пор навсегда во­шла в репертуар русского национального театра. Сатирическое изображение российской действительности первой половины. .

На тему: КОМЕДИЯ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» — ВЫДАЮЩИЙСЯ ОБРАЗЕЦ САТИРЫ В литературе есть ряд произведений, относящихся к жанру сатиры. Чем же характеризуется этот жанр? Сатирические произведения пишутся с определенной целью — высмеять пороки окружающей действитель­ности. Автор обращает внимание читателя на. .

Гоголевский «Ревизор» глазами Газарова Николай Васильевич Гоголь написал комедию с истинною комическою веселостью. Он написал «Ревизора» для того, чтобы высмеять человеческие пороки, и правительство, незаботящееся о своем государстве. Так сказать, показать трагедию русского народа. .

На тему: САТИРА НА ЧИНОВНИЧЬЮ РУСЬ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» Как-то А. С. Пушкин рассказал Н. В. Гоголю о слу­чае, произошедшем в одном из городов Новгородской губернии, где какой-то проезжий выдал себя за чинов­ника министерства и обобрал под этим предлогом. .

На тему: Уездный город и его обитатели в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Уездный город и его обитатели Комедия «Ревизор» относится к тем произведениям, которые застают читателя врасплох. Сам Н. В. Гоголь говорил о своем произведении, что хотел собрать в него все самое. .

На тему: ОБРАЗ ПРОВИНЦИИ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» Столичная жизнь всегда отличалась и отличается от провинциальной. Правда, в наше время различия между большими и маленькими городами не так уж заметны: причиной тому — средства связи, радио, те­левидение, быстрый. .

Ссылка на основную публикацию
×
×