Историко-бытовой и нравственный элемент: сочинение

Историко-бытовой и нравственный элемент

“Стращная месть”- единственная в “Вечерах нэ хуторе” историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами – борьбы, в ко – торой украинский народ обратился к немощи и поддержке русского на-рода. В этой повести Гоголь передает старинную народную легенду, рас – … сказывающую о страшном преступлении изменника своей родине – отвратительного колдуна.
Несмотря на фантастический элемент, в повести отразились реальные исторические события борьбы казачества v иноземными захватчиками, с польской шляхтой. Гоголь, пользуясь мотивами народных легенд, разоб-лачает черную, отвратительную натуру предателя, преступления которого не могут найти прощения и забвения даже по прошествии веков.
Пользуясь яркими эпическими красками народных песец, украинских “дум”, рисует Гоголь образ Данилы Бурульбаида – доблестного патриоты, мужественного борца за родину. Бесстрашна бьется он со злобным колдуном, могучей рукой уничтожает наглых эахйагчщеов, обменом напавших на его родную землю.
.
Предвещая эпическую силу ”Тараса Бульбы”, “Страшная месть” звучит как героическая поэма, посвященная доблести борцов-патриотов, самоотверженно сражающихся за независимость своей родиньь
Описание Днепра проходит через всю повесть, выражает ее лирическую тему, придает’ глубину и обобщенность ее образам. Величественная картина Днепра с еще большей силой выделяет патриотическую тему по-вести. Днепр здесь становится как бы символом родины, могучей, величественной и прекрасной. Поэтические образу, эпические картины, богатейшие краски народных песен и легенд широко использованы Гоголем в “Страшной мести. Сам ритмический строй повести звучит как песня, как поэтическое повествование сказителя-бандуриста. Народность замысла – осуждение измены родине и прославление верности и доблести преданных ее. сынов – определяет и народность образов повести.
Особое место занимает в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” повесть “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”. В ней показана правдивая картина быта и нравов мелкопоместного дворянства. Эта повесть отличается от остальных повестей “Вечеров” своим сатирическим характером, едко высмеивая паразитизм, духовную пустоту провинциального общества.
В повести о Шпоньке Гоголь показал бессмысленное и жалкое существование ничтожного и никчемного дворянина-небокоптителя, затхлый И кислый мирок провинциального дворянства. Хотя Иван Федорович не лишен добродушия, скромности и сам по себе безобиден, эти качества не могут хоть. скольконибудь восполнить его ничтожество и внутреннюю пустоту, оправдать его бессмысленное, паразитическое существание в качестве хотя и мелкого, но, “душевладельца”.
Образ Ивана Федоровича Шпоньки открывает галерею гоголевских дворян-“существователей”. Уже здесь Гоголь беспощадно высмеял и осудил пошлость пошлого человека – как определил позднее отличительную тему его творчества Пушкин.
Гоголь уверенной и свободной кистью рисует повседневные, будничные картины помещичьего быта, заостряя в них типические черты, приобретающие огромную разоблачительную силу. За внешне добродушным описанием жизни дворянских имений встает перед читателем праздная, животная, остановившаяся в своем развитии и в то же время наполненная мелкими, эгоистическими интересами жизнь их хозяев. Это мир, с детства хорошо знакомый писателю, мир изобилия природных благ и в то же время полного духовного оскудения, мелочности интересов их владельцев.
Рисуя правдивые картины быта помещиков, их якобы безмятежного патриархального уклада, Гоголь показывает, что в этом помещичьем захолустье основной жизненной пружиной являются корыстолюбие, нечестные проделки и плутни.

Сочинение по литературе на тему: Историко-бытовой и нравственный элемент

Другие сочинения:

Историко-бытовой и нравственный элемент в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” “Стращная месть”- единственная в “Вечерах нэ хуторе” историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами – борьбы, в которой украинский народ обратился к немощи и поддержке русского народа. В этой повести Read More .

Тематический элемент поэзии Пастернака Как поэт, Пастернак формировался под перекрестным влиянием символистов и футуристов. Формально он соотносил себя с группой умеренных футуристов “Центрифуги”, в 20-х гг. входил даже в Лиф (Левый фронт Искусств), т. е. наиболее радикальное и агрессивное крыло пролетарской литературы, но фактически Read More .

Историко-географический обзор романов Жюля Верна Следует отметить, что этот роман, изданный впервые в 1904 году, был с интересом встречен в России. В одном из ученых изданий Юрьевского (ныне Тартуского) университета была напечатана большая статья с подробным критическим разбором “Драмы в Лифляндии”. Автор современной статьи на Read More .

“Горе от ума” в историко-литературной перспективе Есть часто цитируемые слова К. Маркса: “Анатомия человека – ключ к анатомии обезьяны”. Далее Маркс разъяснил: “…намеки более высокого у низших видов животных могут быть поняты только в том случае, если само это более высокое уже известно” . Положение это Read More .

Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского “Гроза” Гроза – явление очищающее и необходимое в природе, приносящее с собой свежесть, прохладу и живительную влагу после долгой изнурительной жары и суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. “Глотком свежего воздуха” и новым взглядом на жизнь в середине XIX века стала Read More .

Историко литературное значение поэзии Пушкина Эволюция творчества Пушкина соотносилась с литературным процессом в России первой трети XIX в. довольно сложно. Взаимоотношения Пушкина с литературным движением его времени строились качественно неоднородно но десятилетиям: в 1810-е гг., – когда он входил в литературу, учился литературному мастерству и Read More .

Нравственный и правовой смысл преступлений Чичикова В поэме Гоголя “Мертвые души” выведена целая галерея типичных для того времени героев. Автор последовательно изображает чиновников, помещиков и главного героя поэмы, Чичикова. По сюжету произведение построено как история похождений Чичикова – чиновника, скупающего “мертвые души”. Он со школьных лет Read More .

Историко-литературное значение “Горя от ума” Исключительно велико значение комедии Грибоедова в развитии русского театра. “Горе от ума” способствовало победе реализма на русской сцене. Сценическая история “Горя от ума” отразила основные этапы истории русского театра вплоть до нашего времени. В первых полных представлениях комедии в Москве Read More .

Историко-бытовой и нравственный элемент в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

«Стращная месть»— единственная в «Вечерах нэ хуторе» историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами — борьбы, в которой украинский народ обратился к немощи и поддержке русского народа. В этой повести Гоголь передает старинную народную легенду, рассказывающую о страшном преступлении изменника своей родине — отвратительного колдуна.
Несмотря на фантастический элемент, в повести отразились реальные исторические события борьбы казачества

Похожие сочинения:

Народный характер в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»В этом произведении Н. В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей.

Мистика в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя«Вечера на хуторе близ Диканьки» — самое народное, веселое и мистическое произведение Гоголя. Одно из ведущих мест среди художественных приемов.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»Не потому, что особой причуде Дань отдаю в этом тихом краю. Просто — мне дорого все, что и людям, Все.

Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки»)Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя » Ночь перед рождеством «. В ней много сказочных событий, смешных.

Краткое содержание Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголь Н. В«Вечера…», состоящие из 8 повестей, делятся ровно на 2 части, и каждая предваряется предисловием мнимого издателя. В первом, описывая свой.

Характеристика героя Вакула-кузнец (Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголь Н. В.)Вакула-кузнец — главный герой повести «Ночь перед Рождеством», открывающей вторую часть «Вечеров». В. влюблен в капризную дочь богатого козака Корния.

Разбор произведений Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки»В 1831 — 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Сочинение по сборнику повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки»В 1831 — 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Характер бытовой обстановки в пьесе А. В. Вампилова «Утиная охота»Как и во многих других пьесах Вампилова, быт в «Утиной охоте» имеет определенную смысловую и художественную значимость. Правда, на сочном.

Нравственный и правовой смысл преступлений ЧичиковаВ поэме Гоголя «Мертвые души» выведена целая галерея типичных для того времени героев. Автор последовательно изображает чиновников, помещиков и главного.

Нравственный идеал автора(По новеллам А. П. Чехова) Основной темой новелл А. П. Чехова как писателя критического реализма принято считать обличение пороков русского.

Читайте также:  Трагедия маленького человека в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя: сочинение

Нравственный подвиг в повести В. Быкова «Обелиск»Василь Быков — автор многих книг о Великой Отечественной войне. Он сам был участником войны в восемнадцать лет. Было военное.

Нравственный и художественный поиск современной литературыСовременная литература достойно продолжает традиции классики. В. Белов, подобно Л. Толстому, любовно выписывает все детали. У писателя чувствуется явное любование.

Нравственный выбор человека на войнеВойна — это самое страшное наказание для человечества. Война приносит горе, беды, голод и смерть. Люди сами развязывают войны, сами.

Нравственный долг (по Г. Н. Бочарову)Среди множества равнодушных к чужому горю людей, заботящихся лишь о своем благополучии, есть и те, кто никогда не откажет никому.

Нравственный идеал А. П. ЧеховаА. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя, способного столь же правдиво высветить все стороны жизни.

Нравственный выбор в лирике Н. А. НекрасоваКаждое время рождает своего поэта. Во второй половине прошлого века не было поэта популярнее, чем Н. А. Некрасов. Он не.

Нравственный выбор ученого в романе Дудинцева «Белые одежды»Ты можешь прожить долгую жизнь, так и не узнав, кто ты — подлец или герой. И все потому, что твоя.

Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Проблема нравственного закона и нравственной свободы является одной из ведущих в русской и мировой литературе. Иными словами ее можно сформулировать.

Нравственный идеал в произведении Достоевского » Преступление и наказание»Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» открывает для размышления многие непростые вопросы: социальные, философские, этические. Среди них — проблема.

Нравственный идеал Л. Н. Толстого и его художественное воплощение в романе «Война и мир»В романе-эпопее «Война и мир» Толстой изображает огромный период русской жизни, излагает свои философские взгляды. Одной из важнейших проблем романа.

Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» очень многогранен. Он захватывает страстностью, остротой в постановке вопросов о том, что порождает.

Нравственный выбор моего ровесника в рассказах В. Астафьева и В. РаспутинаЧто такое нравственность? Что такое нравственный выбор? Заглянем в толковый словарь и узнаем, что нравственность — это внутренние, духовные качества.

Нравственный подвиг человека в рассказе Шолохова «Судьба человека»М. Шолохов в своих произведениях ставил и разрешал серьезные философские и нравственные проблемы. Во всех произведениях писателя прослеживается в том.

Проблема давления общественного мнения на нравственный выбор человека (по тексу В. Ф. Тендрякова)В своем тексте В. Ф. Тендряков поднимает проблему давления общественного мнения на нравственный выбор человека. Человеку много раз в его.

Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. Астафьева «Конь с розовой гривой» и В. Распутина «Уроки французского»Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их.

Образ Остапа и Андрия в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В. Г. Белинский писал: » «Тарас Бульба».

Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (цикл «Петербургские повести»)В 1830-х годах Н. В. Гоголь пишет «Петербургские повести». В «Петербургских повестях» сюжеты состредоточены вокруг одного места — столицы Российской.

Художественная летопись времени (обзор творчества)…Придет ли времячко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н.

Историко-бытовой и нравственный элемент в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

«Стращная месть»— единственная в «Вечерах нэ хуторе» историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами — борьбы, в которой украинский народ обратился к немощи и поддержке русского народа. В этой повести Гоголь передает старинную народную легенду, рассказывающую о страшном преступлении изменника своей родине — отвратительного колдуна. Несмотря на фантастический элемент, в повести отразились реальные исторические события борьбы казачества v иноземными захватчиками, с польской шляхтой.

Гоголь, пользуясь мотивами народных легенд, разоблачает черную, отвратительную натуру предателя, преступления которого не могут найти прощения и забвения даже по прошествии веков. Пользуясь яркими эпическими красками народных песец, украинских «дум», рисует Гоголь образ Данилы Бурульбаида — доблестного патриоты, мужественного борца за родину. Бесстрашна бьется он со злобным колдуном, могучей рукой уничтожает наглых эахватчиков, обменом напавших на его родную землю. . Предвещая эпическую силу «Тараса Бульбы», «Страшная месть» звучит как героическая поэма, посвященная доблести борцов-патриотов, самоотверженно сражающихся за независимость своей родины. Описание Днепра проходит через всю повесть, выражает ее лирическую тему, придает глубину и обобщенность ее образам.

Величественная картина Днепра с еще большей силой выделяет патриотическую тему по-вести. Днепр здесь становится как бы символом родины, могучей, величественной и прекрасной. Поэтические образу, эпические картины, богатейшие краски народных песен и легенд широко использованы Гоголем в «Страшной мести. Сам ритмический строй повести звучит как песня, как поэтическое повествование сказителя-бандуриста.

Народность замысла — осуждение измены родине и прославление верности и доблести преданных ее. сынов — определяет и народность образов повести. Особое место занимает в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» повесть «Иван Федорович Шпонька и его тетушка». В ней показана правдивая картина быта и нравов мелкопоместного дворянства. Эта повесть отличается от остальных повестей «Вечеров» своим сатирическим характером, едко высмеивая паразитизм, духовную пустоту провинциального общества. В повести о Шпоньке Гоголь показал бессмысленное и жалкое существование ничтожного и никчемного дворянина-небокоптителя, затхлый И кислый мирок провинциального дворянства.

Хотя Иван Федорович не лишен добродушия, скромности и сам по себе безобиден, эти качества не могут хоть сколько-нибудь восполнить его ничтожество и внутреннюю пустоту, оправдать его бессмысленное, паразитическое существование в качестве хотя и мелкого, но «душевладельца». Образ Ивана Федоровича Шпоньки открывает галерею гоголевских дворян-«существователей». Уже здесь Гоголь беспощадно высмеял и осудил пошлость пошлого человека — как определил позднее отличительную тему его творчества Пушкин. Гоголь уверенной и свободной кистью рисует повседневные, будничные картины помещичьего быта, заостряя в них типические черты, приобретающие огромную разоблачительную силу.

За внешне добродушным описанием жизни дворянских имений встает перед читателем праздная, животная, остановившаяся в своем развитии и в то же время наполненная мелкими, эгоистическими интересами жизнь их хозяев. Это мир, с детства хорошо знакомый писателю, мир изобилия природных благ и в то же время полного духовного оскудения, мелочности интересов их владельцев. Рисуя правдивые картины быта помещиков, их якобы безмятежного патриархального уклада, Гоголь показывает, что в этом помещичьем захолустье основной жизненной пружиной являются корыстолюбие, нечестные проделки и плутни.

Историко-бытовой и нравственный элемент в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

Другие сочинения по теме:

Народный характер в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» В этом произведении Н. В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей.

Мистика в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» — самое народное, веселое и мистическое произведение Гоголя. Одно из ведущих мест среди художественных приемов.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Не потому, что особой причуде Дань отдаю в этом тихом краю. Просто — мне дорого все, что и людям, Все.

Сказочность гоголевского цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Лирический образ — реальность. В «Вечерах» Г. Гоголь правдиво создал лирический образ Украины, описав детали быта и обычаи украинцев, срисовав.

Сочинение по книге «Вечера на хуторе близ Диканьки» «Поздравляю публику с истинно веселой книгой» — такими словами А. С. Пушкин встретил «Записки пасечника Рудого Панька», изданные Н. В.

«Повести, служащие продолжением «вечеров на Хуторе близ Диканьки» — таков подзаголовок «Миргорода» И содержанием и характерными особенностями своего стиля эта книга открывала новый этап в творческом развитии Гоголя. В изображении быта и.

Начало литературной деятельности Гоголя — «Вечера на хуторе близ Диканьки» Первые литературные опыты Гоголя относятся еще к нежинскому периоду и до нас не дошли. Гоголь принимал горячее участие в создании.

Краткое содержание цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Первая часть Вечеров (включающая Сорочинскую ярмарку, Ночь под Ивана Купала, Майскую ночь и Пропавшую грамоту ) вместе с двумя из.

Читайте также:  «Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни: сочинение

Особая роль книг Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород») в процессе становления литературы Для некоторых украинских культурных деятелей эти циклы Гоголя явились мощным стимулом, вызвавшим активный интерес к Украине, ее народу, истории и.

Разбор произведений Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» В 1831 — 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Сочинение по сборнику повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» В 1831 — 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Сочинение по повестям «Вечера на хуторе возле Диканьки», «Миргород» Истоки творчества Николая Гоголя — в украинской культуре. Украинец по происхождению, он с детства хорошо знал украинские сказки, песни, былины.

Сочинение по сборнику Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» Сборник этот, вышедший в двух томах , стал важным явлением в русской литературе. Пушкин сразу же поддержал Гоголя, выделив в.

Конспект урока на тему «Веер как элемент бытовой культуры высшего общества» Конспект урока на тему » Веер как элемент бытовой культуры высшего общества» Вед.: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня на.

Закономерности развития бытовой и нравоучительной повести «Повесть о Горе-Злочастии» «Повесть о Горе и Злочастии». Центральная тема повести — тема трагической судьбы молодого поколения, старающегося порвать со старыми формами семейно-бытового.

Летописи як историко-художественные произведения монументального стиля Летописание занимает особое место в литературе Киевской Руси. Летописи — это исторические произведения, в которых рассказ велся по годам («летами»).

«Повесть о Карпе Сутулове» как пример бытовой повести Процесс обмирщения литературы стал особенно заметен во второй половине XVII в., когда появились первые образцы русской демократической сатиры, а в.

Летописи как историко-художественные произведения Летописи — это исторические произведения, в которых рассказ велся по годам («летам»). Эта своеобразная форма литературного произведения возникла на основе.

Словесное рисование как элемент творчества Современное течение жизни с ее скоростью и лавиной информации предъявляет высокие требования к подрастающему поколению. Надо быть умным, много знать.

Историко-литературная концепция русской литературы Белинскому было суждено сделать величайшей важности дело: он создал концепцию реализма, первый оценил гениев «натурального» направления русской литературы-Пушкина, Лермонтова, Гоголя.

Историко-бытовой и нравственный элемент в «Вечерах на хуторе близ Диканьки

.
«Страшная месть»— единственная в «Вечерах нэ хуторе» историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами — борьбы, в ко — торой украинский народ обратился к немощи и поддержке русского на-рода. В этой повести Гоголь передает старинную народную легенду, рас — … сказывающую о страшном преступлении изменника своей родине — отвратительного колдуна.
Несмотря на фантастический элемент, в повести отразились реальные исторические события

борьбы казачества v иноземными захватчиками, с польской шляхтой. Гоголь, пользуясь мотивами народных легенд, разоб-лачает черную, отвратительную натуру предателя, преступления которого не могут найти прощения и забвения даже по прошествии веков.
Пользуясь яркими эпическими красками народных песец, украинских «дум», рисует Гоголь образ Данилы Бурульбаида — доблестного патриоты, мужественного борца за родину. Бесстрашна бьется он со злобным колдуном, могучей рукой уничтожает наглых эахйагчщеов, обменом напавших на его родную землю.
.
Предвещая эпическую силу «Тараса Бульбы»,

Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О.

Народный характер в «Вечерах на хуторе близ Диканьки В этом произведении Н. В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей совокупности рисующие широкую и многостороннюю.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Не потому, что особой причуде Дань отдаю в этом тихом краю. Просто — мне дорого все, что и людям, Все, что мне дорого, то и.

Гоголь Николай Васильевич ГОГОЛЬ Николай Васильевич, русский писатель. Литературную известность Гоголю принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» , насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями.

Вопросы и ответы к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Как вы думаете, почему повесть, посвященная народному восстанию, называется «Капитанская дочка»? Автору приходилось считаться с цензурой. Название произведения — попытка завуалировать политическое содержание, сочувственное отношение.

Биография Гоголь Николай Васильевич (1809 — 1852) (1809-52), русский писатель. Литературную известность Гоголю принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-32), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими.

Рецензия на поэму Николая Гоголя «Мертвые души» Каждый раз я с особым трепетом открываю томик «Мертвых душ» Н. В. Гоголя и с большим интересом и вниманием перечитываю это произведение. В свое время.

ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ («Повесть о капитане Копейкине», «Шинель») Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербург- ских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее яр- ко показал возможности «натуральной шко- лы».

Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге «Вечера на хуторе близ Диканьки») «Поздравляю публику с истинно веселою книгою» — такими словами А. С. Пушкин встретил «Записки пасечника Рудого Панька», изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским.

Н. В. ГОГОЛЬ. «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ» Еще гимназистом Гоголь интересовался народными легендами, повествованиями, собирал пословицы В — Вечерах» можно заметить, что автор хорошо ознакомлен с этими предметами Гоголь очень любил употреблять.

Художественная летопись времени (обзор творчества) …Придет ли времячко (Приди желанное!). Когда народ не Блюхера И не милорда глупого, Белинского и Гоголя С базара понесет? Н. Некрасов Творчество Николая Васильевича Гоголя.

Анализ цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя Первая книга «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вышла в свет в 1831 г., вторая — в 1832 г. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Гоголь.

Краткое содержание Вечера на хуторе близ Диканьки Н. В. Гоголь Вечера на хуторе близ Диканьки «Вечера…», состоящие из 8 повестей, делятся ровно на 2 части, и каждая предваряется предисловием мнимого издателя. В.

Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души» Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души». Художественные особенности поэмы Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было.

Гоголь Н. В. Вечера на хуторе близ Диканьки, Историко-бытовой и нравственный элемент в «Вечерах на хуторе близ Диканьки

Гоголь Н. В.

Сочинение по произведению на тему: Историко-бытовой и нравственный элемент в “Вечерах на хуторе близ Диканьки

.
“Страшная месть”—- единственная в “Вечерах нэ хуторе” историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами — борьбы, в ко – торой украинский народ обратился к немощи и поддержке русского на-рода. В этой повести Гоголь передает старинную народную легенду, рас – . сказывающую о страшном преступлении изменника своей родине — отвратительного колдуна.
Несмотря на фантастический элемент, в повести отразились реальные исторические события борьбы казачества v иноземными захватчиками, с польской шляхтой. Гоголь, пользуясь мотивами народных легенд, разоб-лачает черную, отвратительную натуру предателя, преступления которого не могут найти прощения и забвения даже по прошествии веков.
Пользуясь яркими эпическими красками народных песец, украинских “дум”, рисует Гоголь образ Данилы Бурульбаида — доблестного патриоты, мужественного борца за родину. Бесстрашна бьется он со злобным колдуном, могучей рукой уничтожает наглых эахйагчщеов, обменом напавших на его родную землю.
.
Предвещая эпическую силу ”Тараса Бульбы”, “Страшная месть” звучит как героическая поэма, посвященная доблести борцов-патриотов, самоотверженно сражающихся за независимость своей родиньь
Описание Днепра проходит через всю повесть, выражает ее лирическую тему, придает’ глубину и обобщенность ее образам. Величественная картина Днепра с еще большей силой выделяет патриотическую тему по-вести. Днепр здесь становится как бы символом родины, могучей, величественной и прекрасной. Поэтические образу, эпические картины, богатейшие краски народных песен и легенд широко использованы Гоголем в “Страшной мести. Сам ритмический строй повести звучит как песня, как поэтическое повествование сказителя-бандуриста. Народность замысла— осуждение измены родине и прославление верности и доблести преданных ее. сынов – определяет и народность образов повести.
Особое место занимает в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” повесть “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”. В ней показана правдивая картина быта и нравов мелкопоместного дворянства. Эта повесть отличается от остальных повестей “Вечеров” своим сатирическим характером, едко высмеивая паразитизм, духовную пустоту провинциального общества.
В повести о Шпоньке Гоголь показал бессмысленное и жалкое существование ничтожного и никчемного дворянина-небокоптителя, затхлый И кислый мирок провинциального дворянства. Хотя Иван Федорович не лишен добродушия, скромности и сам по себе безобиден, эти качества не могут хоть. скольконибудь восполнить его ничтожество и внутреннюю пустоту, оправдать его бессмысленное, паразитическое существание в качестве хотя и мелкого, но, “душевладельца”.
Образ Ивана Федоровича Шпоньки открывает галерею гоголевских дворян-“существователей”. Уже здесь Гоголь беспощадно высмеял и осудил пошлость пошлого человека — как определил позднее отличительную тему его творчества Пушкин.
Гоголь уверенной и свободной кистью рисует повседневные, будничные картины помещичьего быта, заостряя в них типические черты, приобретающие огромную разоблачительную силу. За внешне добродушным описанием жизни дворянских имений встает перед читателем праздная, животная, остановившаяся в своем развитии и в то же время наполненная мелкими, эгоистическими интересами жизнь их хозяев. Это мир, с детства хорошо знакомый писателю, мир изобилия природных благ и в то же время полного духовного оскудения, мелочности интересов их владельцев.
Рисуя правдивые картины быта помещиков, их якобы безмятежного патриархального уклада, Гоголь показывает, что в этом помещичьем захолустье основной жизненной пружиной являются корыстолюбие, нечестные проделки и плутни.

Читайте также:  Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип: сочинение

Историко-бытовой и нравственный элемент в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

“Страшная месть”— единственная в “Вечерах на хуторе” историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами — борьбы, в которой украинский народ обратился к немощи и поддержке русского народа. В этой повести Гоголь передает старинную народную легенду, рас. сказывающую о страшном преступлении изменника своей родине — отвратительного колдуна. Несмотря на фантастический элемент, в повести отразились реальные исторические события борьбы казачества v иноземными захватчиками, с польской шляхтой.

Гоголь, пользуясь мотивами народных легенд, разоблачает черную, отвратительную натуру предателя, преступления которого не могут найти прощения и забвения даже по прошествии веков. Пользуясь яркими эпическими красками народных песец, украинских “дум”, рисует Гоголь образ Данилы Бурульбаида — доблестного патриоты, мужественного борца за родину. Предвещая эпическую силу ”Тараса Бульбы”, “Страшная месть” звучит как героическая поэма, посвященная доблести борцов-патриотов, самоотверженно сражающихся за независимость своей родины. Описание Днепра проходит через всю повесть, выражает ее лирическую тему, придает’ глубину и обобщенность ее образам. Величественная картина Днепра с еще большей силой выделяет патриотическую тему повести. Днепр здесь становится как бы символом родины, могучей, величественной и прекрасной. Поэтические образу, эпические картины, богатейшие краски народных песен и легенд широко использованы Гоголем в “Страшной мести.

Сам ритмический строй повести звучит как песня, как поэтическое повествование сказителя-бандуриста. Народность замысла— осуждение измены родине и прославление верности и доблести преданных ее. сынов определяет и народность образов повести. Особое место занимает в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” повесть “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”. В ней показана правдивая картина быта и нравов мелкопоместного дворянства. Эта повесть отличается от остальных повестей “Вечеров” своим сатирическим характером, едко высмеивая паразитизм, духовную пустоту провинциального общества. В повести о Шпоньке Гоголь показал бессмысленное и жалкое существование ничтожного и никчемного дворянина-небокоптителя, затхлый И кислый мирок провинциального дворянства.

Хотя Иван Федорович не лишен добродушия, скромности и сам по себе безобиден, эти качества не могут хоть сколько-нибудь восполнить его ничтожество и внутреннюю пустоту, оправдать его бессмысленное, паразитическое существование в качестве хотя и мелкого, но, “душевладельца”. Образ Ивана Федоровича Шпоньки открывает галерею гоголевских дворян-“существователей”. Уже здесь Гоголь беспощадно высмеял и осудил пошлость пошлого человека — как определил позднее отличительную тему его творчества Пушкин. Гоголь уверенной и свободной кистью рисует повседневные, будничные картины помещичьего быта, заостряя в них типические черты, приобретающие огромную разоблачительную силу. За внешне добродушным описанием жизни дворянских имений встае?? перед читателем праздная, животная, остановившаяся в своем развитии и в то же время наполненная мелкими, эгоистическими интересами жизнь их хозяев. Это мир, с детства хорошо знакомый писателю, мир изобилия природных благ и в то же время полного духовного оскудения, мелочности интересов их владельцев. Рисуя правдивые картины быта помещиков, их якобы безмятежного патриархального уклада, Гоголь показывает, что в этом помещичьем захолустье основной жизненной пружиной являются корыстолюбие, нечестные проделки и плутни.

Сочинение Гоголь Н.В.

Вечера на хуторе близ Диканьки В этом произведении Н.В.Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей совокупности рисующие широкую и многостороннюю картину жизни украинского народа. Создавая свои повести, Гоголь охотно обращался к народным песням и легендам: в них наиболее ярко и полно запечатлелось народное понимание жизни. В песнях Гоголь видел прежде всего отражение народного характера. В статье, посвященной украинским песням, он писал: “Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа. Кто не проникнул в них глубоко, тот ничего не узнает о прошедшем быте этой цветущей части России.

“, так как в песнях передан “верный быт, стихии характера, все изгибы и оттенки чувств, волнений, страданий, веселий изображаемого народа. ” Создавая поэтические, овеянные лиризмом образы девушек: Ганны в “Майской ночи”, Оксаны в “Ночи перед Рождеством”, Параски в “Сорочинской ярмарке”, — Гоголь широко пользуется народными песнями. В них он находит задушевные черты и краски, которыми наделены его героини, то лирически-задумчивые и нежные, как Ганна, то полные задорного веселья, как Параска, но одинаково преданные и нежно любящие.

Влюбленные у Гоголя даже объясняются между собой словами народных песен, потому что все красивое и чистое, что отличает чувства простых людей из народа, с наибольшей полнотой и поэтической силой выражено в народной песне. Лирическим, песенным является объяснение Левко и Ганны в повести “Майская ночь”. Недаром начало первой главы так близко к одной из известных украинских песен — “Солнце низенько, вечер близенько”. В людях из народа видел Гоголь лучшие человеческие черты и качества: любовь к родине, чувство собственного достоинства, живой и ясный ум, человечность и благородство. Кузнец Вакула в “Ночи перед Рождеством”, Левко в “Майской ночи”, Данила Бурульбаш в “Страшной мести” являются воплощением тех положительных черт, какие запечатлелись в народных думах и песнях. Вакула не теряется ни при каких жизненных обстоятельствах. Он заставил, служить себе черта, не робеет он и во дворце у царицы.

Его поступки определяются большим и подлинным чувством любви к Оксане. В “Вечерах на хуторе близ Диканьки” не дано непосредственно картин крепостного быта, угнетения крестьян помещиками. Это объясняется не стремлением писателя идеализировать, приукрасить действительность, а тем, что Гоголь хотел показать народ не подневольным и покорным, а гордым, свободным в своей внутренней красоте и силе, в своем жизнеутверждающем оптимизме. Не следует забывать и исторические особенности жизни украинского народа, закрепощенного лишь в сравнительно позднюю пору: окончательное оформление крепостное право на Украине приобрело только при Екатерине II.

Парубки в “Майской ночи”, задумавшие подразнить голову и помочь Левко, показаны не только как повесы и гуляки — они стоят за свои права, в них живет еще память о той вольности, которой славилось казаче ство. “Что ж мы, ребята, за холопья? Разве мы не такого роду, как и он? Мы, слава Богу, вольные козаки! Покажем ему, хлопцы, что мы вольные козаки!

” — говорит Левко, поднимая своих товарищей против головы. Один из хлопцев вспоминает о прежней казацкой воле: “.

чудится, будто поминаешь давние годы. Любо, больно на сердце; а душа как будто в раю.

Гей, хлопцы! Гей, гуляй. ” Свободолюбивое народное начало “Вечеров на хуторе близ Диканьки” с особенной полнотой нашло свое выражение в образе запорожца, неоднократно встречающемся в повестях.

Смелость и вольнолюбие характерны для таких героев, как кузнец Вакула, Грицько, дед-казак из повести “Пропавшая грамота”, не говоря уже о Даниле Бурульбаше из повести “Страшная месть”.

Ссылка на основную публикацию
×
×