Народный стих: сочинение

“Иди в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. ” (гражданская лирика Н. А. Некрасова)

Школьное сочинение

Неповторимое своеобразие поэзии Николая Алексеевича Некрасова было емкой весомо определено им самим: “Я лиру посвятил народу своему. ” В этом одновременно сокровенном признании и декларации, подводя итоги жизненного пути, поэт обозначил смысл своего подвига и суть своего творчества. Более развернуто свое кредо поэт охарактеризовал так: “Важно только одно: любить народ, родину, служить им сердцем и душой”.

Совершенно естественно, что тема крестьянской жизни, изображение дореформенной и пореформенной деревни заняли одно из самых значительных мест в поэзии Некрасова. Народник П.Ф. Якубович справедливо подчеркивал, что “поэт чаще и охотнее воспевает мужицкое горе”. Этой тематике действительно посвящено множество лирических стихотворений и поэм. Но Некрасов воссоздает в своих стихах не только образ многострадальной родины и несчастных, забитых и униженных детей ее, а и великих подвижников гражданского служения отчизне.

Хорошо известно, что Н. А. Некрасова и критика В.Г. Белинского связывала преданная крепкая дружба. Критик оказал на поэта, на формирование его взглядов и эстетической позиции, художественных пристрастий и мастерства значительное влияние. Некрасов же со своей стороны преклонялся перед гражданским темпераментом критика и видел в нем пламенного борца за высокие общественные идеалы. Облик Белинского мы встречаем в целом цикле произведений Некрасова, среди которых “Деловой разговор” (1851), “Памяти Белинского” (1853), поэма “Несчастные” (1856-1858) и др. Критик предстает в них как пример гражданского служения отчизне. Особенное место принадлежит поэме “В. Г. Белинский”, написанной в 1855 году.

Произведение открывается лирическим вступлением, в котором тесно переплелись мотивы значительности гражданского служения нового человека, каким был Белинский, и трудности того тернистого жизненного пути, по которому он идет. Здесь сжато изложены факты из биографии выдающегося критика-демократа, особенно отмечено его простонародное происхождение, суровое воспитание в семье бедного лекаря и раннее приобщение к литературе. Поэт не показывает нам портрета или картин быта, пейзажа и интерьера. Нет, главное для него обаяние личности Белинского, который уже в юные годы был “родником” “богатых сил природных” — “источником” благородных мыслей и “честных, бескорыстных дел!”. Сочетание суховатого изложения биографии и восторженных лирических строк, характеризующих обаяние и неповторимость этой личности, очень своеобразно, оно помогает наиболее полно раскрыть нравственный облик Белинского. Упоминая о раннем творчестве критика, Некрасов свидетельствует:

стремленьем к истине суровой

горячий труд его дышал.

В обстановке, когда “все глухо и мертво в литературе нашей было”, Белинский сумел великолепно выразить потребность “в могучем слове правды честной, в открытом обличенье зла”. Некрасов особенно подчеркивает такие его качества, как проницательность, глубина анализа действительности, активность, темперамент неутомимого борца с крепостническим рабством, черты трибуна, неистовство в сражениях, мужество гражданского служения родине. Проявляя удивительное благородство чувств и мыслей, Белинский оказывается в числе лучших людей отчизны, для которых Некрасов находит высокие и возвышенные слова:

О! сколько есть душой свободных

Сынов у родины моей,

И неподкупно верных ей,

Кто в человеке брата видит,

Кто зло клеймит и ненавидит.

Среди этих лучших сынов родины Белинский удостаивается высокого звания учителя. Но у героя произведения неизбежно появляются недоброжелатели и враги: ложные “друзья отчизны”. Однако Белинский не опускается до единоборства с ними, он вступает в неравную борьбу со всей враждебной ему общественной системой в целом. И эта система губит великого человека в пору новых потрясений в Европе и России. Ода не вызывает чувства тоски и безнадежности, потому что она воспевает гражданский подвиг нового человека, показывая, что у родины есть еще много свободных душой и преданных ей сыновей.

В ряде своих стихотворений Некрасов изображает человека особенного, идущего путем Белинского, продолжающего его дело. Так, в торжественном, пафосном стихотворении “Памяти Добролюбова”, написанном в 1864 году, поэт показывает идеал общественного деятеля. В этом стихотворении также нет деталей, которые могли бы помочь представить образ, но все оно — выражение чувства скорби и печали о безвременно ушедшем:

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

Внезапность смерти очень точно передана метафорой ” ударил час “. А чтобы изобразить человека, оставшегося до конца на своем посту, поэт находит выразительную деталь: “И вещее перо из рук упало”. Но автор не только скорбит о друге, — он гордится своим соратником, восхищается его нравственной красотой, самоотверженностью, Отказом от мирских наслаждений, способностью подчинить страсти рассудку, а личную жизнь — делу свободы. Стихотворение это написано высоким слогом; ключевые по смыслу слова: “свобода”, “слава”, “русская земля”, “гордость”, “душевная красота”; используется стилистически окрашенная лексика: “мирские наслаждения”, “года минули”, “благодатно совмещены”, “высоко вознесся” и др. Автор мастерски использует разнообразные художественные средства, которые делают стихотворение образным, глубоким. Это эпитеты и метафоры: “светлый рай”, “сокровища душевной красоты”, метонимические конструкции: “Какой светильник разума угас”, “Такого сына не рождала ты и в недра не брала свои обратно”.

Все эти художественные средства помогают автору наиболее точно передать свои мысли и чувства. В конце стихотворения Некрасов подчеркивает огромное историческое значение деятельности Добролюбова, причисляя его к лучшим умам эпохи:

Природа-мать! Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни.

Ярким выражением гражданского служения отчизне является творчество передовых художников слова. К этой теме обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов обращался к теме поэта и поэзии на протяжении всего своего творческого пути.

Размышления о художнике-творце нашли свое выражение в таких стихотворениях, как “Муза” (1852), “Блажен незлобивый поэт. ” (1852), “Поэту (Памяти Шиллера)” (1874), “Элегия” (1874) и др.

Прославленное стихотворение “Поэт и гражданин”, написанное в 1856 году, принесло Некрасову широкую известность как поэту демократическому и революционно настроенному. В этом стихотворении, размышляя о художнике-творце, Некрасов придал образу поэта некоторые собственные черты, например известные сомнения, колебания и покаяния, хотя, конечно, стремился создать образ типический. Обобщенной получилась фигура гражданина, требующего от поэта отклика на несправедливость окружающей действительности, активного служения народу, защиты обездоленных, призывающего “идти в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. “. Строки, “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” восходят к формуле поэта-декабриста К.Ф.Рылеева: “Я не поэт, а гражданин”. Произведение построено в форме диалога с элементами дидактизма и декларативности, но Некрасов намеренно использовал такой метод, чтобы усилить драматизм, ярче выразить призыв к активной деятельности. Поэт придавал этому стихотворению большое значение, не случайно сборник стихов 1856 года он открыл именно этой поэтической декларацией.

Подводя окончательные итоги своего творческого пути, служения отечеству, в четверостишии “Музе” (1876) Н. А. Некрасов возвращается к мотиву ранних стихов и вновь утверждает верность своей поэзии родному русскому народу и восклицает: пришедшая ко гробу Муза — “сестра народа — и моя!”:

Поэт и гражданин Н.А. Некрасов действительно остался верен идеалам своей юности, пронес их через всю творческую жизнь, продолжая “. любить народ, родину, служить им сердцем и душой”.

Народный стих

Ой ты, гой ecu…
Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение – это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке.
Народный стих основывается на логических ударениях. Число логических ударений в стихе определяет число стоп.
В одну стопу:
Ведь твоя-то мать
Мне родная дочь,
Семи лет она
Во полон взята.
В две стопы:
Уж как пал туман на сине море,
А злодей-тоска в ретиво сердце.
В три стопы:
Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла.
В четыре стопы:
Ах вы, сени мои, сени, сени новые мои,
Сени новые, кленовые, решетчатые…
В народных стихах встречается и рифма:
По широкой реке,
По раздольной Оке
Плывет селезень.
Некоторые русские писатели в своих произведениях иногда подражали складу народных песен. Примером этому могут служить многие стихотворения Кольцова и “Песнь про царя Ивана Васильевича” Лермонтова.
Русские писатели до XVIII века не умели слагать стихи. Затем Василий Кириллович Тредиаковский, внимательно присмотревшись к народному стиху, пришел к заключению, что наша версификация, то есть стихосложение, должна быть основана на чередовании высоких и низких слогов. Это открытие Тредиаковского глубоко разработал и счастливо применил на практике Михаил Васильевич Ломоносов.

Сочинение по литературе на тему: Народный стих

Другие сочинения:

Язык и стих поэмы “Мцыри” Язык “Мцыри” в основном типичен для романтической поэмы. Он обильно насыщен изобразительными и выразительными средствами: эпитетами, сравнениями, метафорами, гиперболами, риторическими вопросами, восклицаниями, обращениями. Однако характер их иной, чем в ранних поэмах самого Лермонтова и в романтических поэмах его современников. В Read More .

Народный характер в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” В этом произведении Н. В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей совокупности рисующие широкую и многостороннюю картину жизни украинского народа. Создавая свои повести, Гоголь охотно обращался к народным песням и легендам: Read More .

“Мой стих трудом громаду лет прорвет…” Владимир Маяковский о назначении поэта (на примере вступления “Во весь голос” к ненаписанной поэме о пятилетке) Вступление к задуманной, но не осуществленной поэме о первой пятилетке, озаглавленное “Во весь голос”, стало последним крупным поэтическим произведением Владимира Маяковского. Хотя оно, согласно авторскому замыслу, должно было стать частью большой поэмы. Воспринимается “Во весь голос” как вполне завершенное самостоятельное Read More .

Народный фольклор темы и жанры “Русский народ создал огромную изустную литературу… Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким Read More .

Кутузов – народный полководец Нет в русской литературе другого произведения, где были бы с такой убедительностью и силой, как в романе “Война и мир”, переданы мощь и величие русского народа. Всем содержанием романа-эпопеи Лев Николаевич Толстой показал, что именно народ, поднявшийся на борьбу за Read More .

Героический народный эпос во Франции Следующий этап в жизни французского эпоса наступил с завершением феодальной структуры общества, когда эпический материал перешел в руки жонглеров. Он был подвергнут ими систематической переработке, которая коснулась как внешней формы, так и идейного содержания. Прежде всего эпос приобрел масштабность – Read More .

Н. Некрасов – народный поэт Н. А. Некрасов вошел в историю русской литературы как поэт-реалист, рисующий правдивые картины русской действительности, и как выдающийся журналист. С его именем связаны названия популярнейших журналов XIX столетия “Современник” и “Отечественные записки” Именно на страницах этих журналов печатал он свои Read More .

Читайте также:  Жизнь и творчество писателя Гюстава Флобера 2: сочинение

Народный полководец Кутузов На страницах романа “Война и мир” Толстой развивает свою теорию о народе и личности в истории. Утверждая определяющую роль народа, Толстой совершенно отрицает роль личности. Он убежден, что “стихийная сила масс исключает какую бы то ни было возможность воздействовать на Read More .

Стихи собственного сочинения

Стихи собственного сочинения

Сообщение Катеня » Чт мар 10, 2005 10:30 pm

Здесь вы можете выкладывать свои стихи на любые темы!

Коварство и любовь

Сводя с ума уснувший сад,
Цвели полночные левкои.
Иду на ощупь,наугад
Туда,где были мы стобою.

Туда,где все тобой дышало
В недолгих наших нежных днях,
Ничто беды не предвещало
И не печалило меня.

В мой край волшебных снов ворвались злые тучи,
Опали лепестки причудливых цветов,
Коварство и любовь так часто неразлучны,
Коварство и любовь, Коварство и любовь.

Я знаю, некого винить
За ту минуту отрешенья.
Судьбы причудливая нить
Оборвалась при натяженье.

О, как я болен был тобою,
Об этом я не ведал сам.
Пусть расплачусь за это болью,
Я благодарен небесам.
:oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05 :oh_05

Сообщение Юлка » Сб мар 12, 2005 3:02 am

Сообщение CatchOK » Вт апр 12, 2005 6:42 pm

Ты не простилась, ушла. Поздно
Что-то менять и кому-то срывать звёзды.
Только обида в душе злая:
Ты не вернёшься уже, знаю.

Кто-то ласкает твои плечи,
Пусть поскорей пролетит вечер.
Весь этот день я тебя проклинаю,
Ты не вернёшься уже, знаю.

Ты мне оставила память и муку,
Губы твои пахнут снова разлукой,
Только во сне я тебя обретаю,
Ты не вернёшься уже, знаю.

Ты не простилась, ушла. Поздно
Что-то менять и кому-то срывать звёзды.
Только обида в душе злая:
Ты не вернёшься уже, знаю.

Сообщение scolot » Вт май 03, 2005 10:51 pm

В глазах осколки стекол,
И в пальцах по гвоздю.
Не слышите? Мне больно!
Вас видеть на краю.

Мы – дети, вы – убийцы.
Нам вырвали сердца.
Заставили молиться,
Не объяснив слова.

Бросайте души в пепел,
И чувства – на костер,
Я – кто в любовь не верит –
Вам проиграла бой.

Умри же, мое солнце.
Сдохни наконец.
Я не живая больше,
Нету меня, нет.

Я не прощу вам, боги,
Своих гниющих снов.
Я убиваю голос,
Чтоб обойтись без слов.

Чтоб не издав ни звука,
Докрикнуть до небес:
Я не прощу вам, люди,
Наш первородный грех.

Мы ни за что родились,
Ни для чего живем,
Покрывшиеся гнилью
За веком век гнием.

Я умираю с детства,
Судьба одна на всех.
Ищите мое сердце
На мусорке сердец.

Проект Sorrow Grove

Сообщение КОтёНка » Чт июн 02, 2005 11:40 am

а вот енто мои скромные “творения” :icon_biggrin

***
Я сходила с ума,
Я болела тобой,
А в ответ тишина
И часов старых бой,
Я пыталась уйти, пыталась сбежать,
Но мечту найти, а любовь не прогнать.

***
Тупые строчки в голове,
Мысли путаются.
О ней, обо мне, о тебе.
Руки не слушаются.
Не найду я себе места,
Не знаю – чем заняться.
В квартире мне тесно,
На улице – начинаю задыхаться.
Нет, это не тоска и не грусть!
Какое-то другое чувство,
Мне кажется, что заснув, не проснусь:
Первые шаги безумства.

***
Я знаю – все это глупо, банально,
Знаю – все это детский бред,
Но чувства ребенка ведь тоже реальны,
А раз так. почему бы нет.

Сообщение К » Чт сен 15, 2005 12:38 pm

Ненавижу утренний дождь,
Ненавижу глаз твоих скуку,
Ненавижу сладкую лож,
Ненавижу жестокую муку.
Ненавижу темную ночь,
Ненавижу солнечный свет,
Ненавижу твой голос,
Ненавижу твой смех.
Ненавижу твои я глаза,
Ненавижу молчание звука,
Ненавижу-хочу я сказать,
Ненавижу тебя.

Что мне взгляды косые.

Сообщение vitalik » Пт сен 16, 2005 2:41 am

В чём смысл жизни, если её нельзя поменять?

Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние

Любовь не в прямом смысле стоит денег – любовь требует поступков. А уже поступки стоят денег.

Сообщение Шладенькая » Чт сен 22, 2005 12:58 pm

Мой милый мальчик,я хочу сказать
Что даже вечность буду тебя ждать
И в этой небольшой разлуки,
Наверное сойду с ума со скуки.
Когда ты вновь придешь ко мне во сне.
“Люблю тебя” – я прошепчу тебе.
Когда со мной ты рядом на яву,
Я тоже самое сказать тебе смогу.
Сказал ты мне что для тебя я что-то значу,
И про себя тихонько я от счастья плачу.
Поверь скучать я буду без тебя,
По той причине,что люблю ТЕБЯ.

Олеженька этот стишок посвящен тебе

Сообщение Злая_Малая » Вс окт 23, 2005 8:28 pm

Сообщение К » Ср ноя 09, 2005 7:11 pm

Утри слезу рукой,
Найди себе надежду
Мой друг
Ничего не будет
как прежде.
Он – вольный ветер,
Ты – затерялась в глуши.
Слышишь, как мое сердце стучит?
Как мое тело дрожит?
Черные кудри
блеснули в ночи,
Что – то сомкнулось в груди,
Звук зажигалки во тьме,
Запах сигары завлекает к тебе.
Мой друг, не забудь
Он сам по себе!
Ты ведь помнишь тот сон
То влечение к правде,
Не забудь и сейчас
В минуту вины перед ним.
Тихо портвейн ты открой,
Сделай глоток…
Помолчи, покричи,
Подожди, подожди.

Что мне взгляды косые.

Сообщение Jovanna » Сб ноя 19, 2005 12:51 pm

Расскажи мне о любви. Пока не поздно.
Пока надежда в моем сердце не угасла.
Искупи вниманием и нежностью все мои слезы,
Скажи, что ожиданье было не напрасно.

Расскажи мне о любви. Пока еще я верю,
Что я и ты сначала можем все начать.
Может быть, на этот раз тебе поверю,
И завтра утро будем вместе мы встречать.

Расскажи мне о любви. Я о тебе мечтаю
И знаю, что не смог меня ты разлюбить.
Стань опять таким, каким тебя я знаю!
Неужели ты боишься просто позвонить?

Сказать мне о любви. Пока любовь твоя.
Пока я глаз твоих влюбленных не забыла.
Так нежно прошептать: „Люблю тебя!”.
Пока ты нужен. Пока сердце не остыло.

Расскажи мне о любви. Пока тебя люблю,
И пока еще ты мне дороже всех на свете.
Пока Бога я о встрече неожиданной молю,
Пока тебя напоминает море, небо, ветер.

Расскажи мне о любви. Пока ты снишься.
Пока готова я тебя за все за все простить!
Пока я верю в то, что ты мне дозвонишься
И пока есть желание с тобою говорить.

Так расскажи мне о любви! Еще не поздно
И еще надежда в моем сердце не угасла.
Искупи вниманием и нежностью все слезы!
Поторопись же! Пока чувства не напрасны.

Сообщение Ангина » Вт ноя 22, 2005 10:18 pm

Сообщение Ангина » Вт ноя 22, 2005 10:21 pm

Сообщение Honey » Вс ноя 27, 2005 3:11 am

Один день без Него-не день,
Одна минута без Его глаз и мне уже лень
Дышать. идти.
Куда-то вдаль смотреть,
Искать в толпе Его,
Того, жизнь без которого-НИЧЕГО!
Когда я рядом ты чувствуешь прикосновение тепла,
Его я только для тебя берегла.
Я же продолжаю от холода дрожать,
И так будет даже если побежать.
Почему, почему Он заставляет меня страдать?
Ведь он же не станет мне это желать.
Моя любовь будет всегда тебя греть.
И я верю, что когда-нибудь при встрече,
В морозный осенний вечер,
Ты посмотришь на меня,
И я почувствую тепло, наблюдая твои глаза.
На руках, плечах.
И нежный поцелуй на моих оттаявших губах.

Ну, стих не очень грустный, но всё равно. :icon_cry когда писала прослезилась. :icon_cry

Сообщение obruchennaya_s_vetrom » Вс ноя 27, 2005 11:06 pm

Стемнело в восемь. Осень так
ломает старые законы.
И нет привычного “пока. ”
закован крик в стене бетонной.

Пустой подъезд, седьмой этаж,
шести пролетов вид забытый.
и каждый поцелуй не наш
тоской по прошлому пропитан.

Почтовый ящик снова пуст,
и сломан лифт – ничто не вечно.
Тускнеет лампа. Льется грусть.
И нету нежного “до встречи. “

Стучит тупая боль в висках.
Я знаю все. ” Так будет лучше. ”
и только два твоих письма
уже совсем не греют душу.

На подоконнике цветок
на раму смотрит одиноко.
Во мраке тает огонек.
(там, на площадке, курит кто-то)

Мне лето видется во сне.
Я ненавижу эту осень.
но, как бы ни хотелось мне,
теперь всегда темнеет в восемь.

Сообщение Настюшка » Вт ноя 29, 2005 5:41 pm

мы сидели с тобой в полуночной тиши,ты шептал мне на ушко:”Никуда не спеши. ” Я подвинулась ближе,поманила рукой и тихонько сказала:”Будь лишь только со мной!”

Сообщение Sweety_Asha » Ср дек 14, 2005 2:20 am

Ты мне ночами так часто снишься –
Видела я тебя в снах много раз.
Очень мне томно – ночами не спится.
Глаза смыкнула я только лишь раз.

Ночь прилетела на лунных крыльях,
Спишь ты уже. А я – не сплю!
Звёздным тебя одеялом укрыла,
Подушку поправив, шепнула: “Люблю!”

На Землю спустилась медленно Дрёма,
Всех оковал нас сладостный Сон.
Замерли звуки вдали и дома,
Погасли свечи у всех окон.

Ночь-чародейка свечи задула,
У меня всё же горит свеча.
Спишь ты; а я всё никак не заснула!
Не спится мне, хоть и позден час.

А ты лежишь у меня на коленях,
Крепко и сладко, с улыбкой спишь ты.
И атмосфера сей сладостной лени
Меня погрузила в сны и мечты.
(5.03.2005)

Сообщение malvina » Пт янв 20, 2006 1:38 pm

Сообщение Каролина » Сб фев 04, 2006 2:05 am

Наша любовь с тобой давно прошла,
И остался лишь талый снег воспоминаний.
Тебя я думала нашла,
Лишь от тебя ждала признаний.

Но уходя, любви ты больше не вернешь,
Милый, не надо, не зови,
Ведь осталась только ложь
От нашей пламенной любви.

Читайте также:  Жизнь и творчество писателя Гюстава Флобера 2: сочинение

Сообщение Gwen » Пн мар 20, 2006 3:18 pm

Поистине,есть в теле человека кусочек плоти,который будучи хорошим,делает хорошим и всё тело,а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело,и,поистине,кусочком является сердце

Сообщение Marlen » Сб апр 15, 2006 10:14 pm

Меня никто не хочет слушать,
И буду я стихи писать.
Ведь как легко любовь разрушить,
И как не просто воссоздать.
О том как сильно нужен ты,
Твои глаза, твоя улыбка.
Ты ведь пойми пойми пойми
Я поняла свою ошибку.
Мне одиноко без тебя,
И мне помочь никто не сможет.
Ведь больше нет со мной тебя,
И все увы так безнадежно.
***

Тебе стихи я посвящаю.
И тихо плача под дождем,
Я снова горько понимаю,
Не быть нам более вдвоем.

Не судите строго, пишу редко :icon_rolleyes

Стихи собственного сочинения

Сообщение Мальвина » Вс апр 16, 2006 2:04 am

Сообщение Его Богиня! » Пн май 08, 2006 3:57 pm

Сообщение Проблема » Вс июн 04, 2006 5:27 pm

Любви все возрасты покорны
Но может разной она быть:
То страсть спускает псов голодных,
То нежной хочет она жить

И не увидишь,не узнаешь
Когда здесь смех,когда там слезы
Когда ты с ангелом летаешь
Когда ты знаешь,это-грезы

Когда ты пишешь слова верных
Когда ты плачешь,ненавидя
Когда ты режешь себе вены,
Когда не хочешь быть в обиде,

Ты просто пьяная любовью
И ты не можешь отдать то,
Что обязует тебя болью,
Кого не заберет никто.

Сообщение yaNetvoya » Вс июн 25, 2006 6:15 pm

Я знаю многие моменты,
Я знаю, что не суждено
Нам быть с тобой. А ты – наивный –
Ты ждешь, что будет все красиво?
Ты думаешь, что жизнь – кино?

Я знаю многое о жизни,
Я знаю, как это – страдать.
Я не хочу твоих страданий,
Но вышло так, что расставаний
Тебе, увы, не избежать.

Я знаю – ты сейчас влюблен,
А я люблю того, кто рядом.
И ты – за сотни миль от нас –
Ну что ты сделаешь сейчас?
Прольешься разъяренным градом?

Холодной яростью клинка
На сердце роковое ляжешь?
Я не прошу меня простить,
Я даже не хочу просить
И мне неважно, что ты скажешь.

Не признавай скупой обиды,
Не нужно прошлого жалеть –
Еще ты встретишь лучших в мире.
Я тоже помню о кумире,
Но страсть должна уж догореть.

Не разбивай чужие судьбы,
Не становись такой, как я,
Не много, друг мой, в этом счастья.
Я гибну в этой грозной страсти,
Но мне не ты – мне Бог судья!

Я помню все свои слова –
Так подло. И тебя мне даже жалко –
Попался на крючок авантюристке.
А у меня вся жизнь на риске,
Послушай, люди все расскажут.

Я полюбила – ну зачем?
Мы были б счастливы с тобой!
Я полюбила бы – я многое умею.
Но жизнь тебе калечить я не смею,
Ты сильный и ты справишься с бедой.

Забудешь тот проклятый день,
Что осветил твой мир невзрачный –
Тот мир, в котором чуть ты не погиб.
Все это, друг мой, пеплом догорит.
Не вспоминай – все это больше ничего не значит.

Народный стих

Ой ты, гой eси… Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение – это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке. Народный стих основывается на логических ударениях.

Число логических ударений в стихе определяет число стоп. В одну стопу: Ведь твоя-то мать Мне родная дочь, Семи лет она Во полон взята. В две стопы: Уж как пал туман на сине море, А злодей-тоска в ретиво сердце. В три стопы: Во поле березонька стояла,

В народных стихах встречается и рифма: По широкой реке, По раздольной Оке Плывет селезень. Некоторые русские писатели в своих произведениях иногда подражали складу народных песен. Примером этому могут служить многие стихотворения Кольцова и “Песнь про царя Ивана Васильевича” Лермонтова. Русские писатели до XVIII века не умели слагать стихи.

Затем Василий Кириллович Тредиаковский, внимательно присмотревшись к народному стиху, пришел к заключению, что наша версификация, то есть стихосложение, должна быть основана на чередовании высоких и низких слогов. Это открытие Тредиаковского глубоко разработал и счастливо применил на практике Михаил Васильевич Ломоносов.

Мотивы времени и пространства в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” сочетает в себе литературные и фольклорные черты. Бесспорна тесная связь произведения с творениями фольклора. Это вполне объяснимо – поэма о народе должна создаваться.

Чем объяснить долговечность произведения Грибоедова “Горя от ума”? В 1871 году по случаю новой постановки комедии “Горя от ума” в Малом театре И. А. Гончаров написал критический этюд “Мильон терзаний”, посвященный не столько сценическому воплощению комедии, сколько самому.

Чому діти не хочуть вчитися? Чому діти не хочуть вчитися? Зараз все частіше і частіше можна зустріти сім’ї, в яких діти не хочуть вчитися. Видимих причин, щоб не вчитися, теж немає: розумові здібності нормальні, відносини.

Анализ эпизода смерть Базарова Главным героем романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” является молодой нигилист Евгений Базаров. На страницах своего произведения автор подробно излагает взгляды этого человека, всесторонне освещает его характер – таким.

Незнакомый Тургенев Тургенев вошел в историю не только русской, но и мировой литературы как непревзойденный психолог и художник слова. Писатель известен прежде всего как автор бессмертных романов “Отцы и дети”, “Дворянское гнездо”.

Сопоставительный анализ двух стихотворений Пушкина “Сожженое письмо” и “Подъезжая под Ижоры” “…У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех” – эти слова принадлежат А. Т. Твардовскому. И действительно, удивительное творчество Александра Сергеевича – простое и вместе с тем.

“Мысль народная” как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” В 1869 году из-под пера Л. Н. Толстого вышло одно из гениальных произведений мировой литературы – роман-эпопея “Война и мир”. По словам И. С. Тургенева, “ничего лучшего у нас никогда.

Конспект урока литературы “Пересказ рассказа Л. Н. Толстого “Умная галка” Тема : пересказ рассказа Л. Н Толстого “Умная галка” Цель : Сформировать умение пересказывать текст, не нарушая последовательности. Образовательные задачи: Формировать умение пользоваться косвенной речью, совершенствовать навык пересказа, работать над.

Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Особое место среди персонажей комедии “Вишневый сад” занимает Петр Трофимов. Он – бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской, разночинец. Отец его был аптекарем. Трофимову двадцать шесть или двадцать семь лет.

Несостоявшееся возвращение Когда в начале текущего учебного года разнеслась весть о принятом в каких-то там верхах решении вернуть Роман Н. Островского “Как закалялась сталь” в круг изучаемых в школе произведений, либерально настроенная.

Реалистическое творчество А. Ф. Писемского Перечисляя имена писателей-классиков девятнадцатого века, нельзя не сказать об Алексее Феофилактовиче Писемском. Начиная с 1850 года критики стали упоминать его имя рядом с именами Тургенева, Гончарова, Григоровича. Известность писателя началась.

Неразделенная любовь “Мечты – это порой единственное, что помогает дышать, пока перекрыты легкие, есть, когда зашит рот, и жить, когда похоронен заживо”… Эти слова я услышал однажды и почему-то запомнил их навсегда.

Каково мое место в мире сочинение Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, какое место в мире он занимает. И ответ на этот вопрос не так легко найти как кажется на первый взгляд.

Лирика Пушкина 1830х годов Поздний Пушкин достигает удивительной духовной просветленности не только в прозе, но и в лирическом творчестве. Исчезает упоение мятежной красотой чувственных страстей, уходят темные тучи и метели суетных земных тревог, появляется.

“Это все о России” На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчивал свое чтение – “Голос из хора”. Из зала раздавалось требовательное: “Прочтите стихи о России!” “Это.

Сочинение по картине А. М. Васнецова “Северный край” Аполлинарий Михайлович Васнецов – выдающийся русский художник, которого вдохновляла природа родной страны. Объехав полстраны со своим этюдником, Васнецов обосновался в Москве, “Северный край” – один из пейзажей Аполлинария Васнецова, написанных.

Напишите мини-сочинение про лекарственную траву в башкирий очень нужно Башкирская республика по объемам заготовок дикорастущих лекарственных растений занимает одно из первых мест в Росcии. В республике для лекарственных целей возделывают тоже некоторые виды, сырье которых поступает на химико-фармацевтические заводы.

“Прекрасна, незбагненна, незрівнянна…” до 8 Березня “Прекрасна, незбагненна, незрівнянна…” На порозі святкового весняного дня – 8 Березня, ми Радо вітаємо найпрекраснішу, найчарівнішу половину Людства – Вас, дорогі, кохані, милі наші жінки! Весна не забула про вас.

Стихотворение С. А. Есенина “Отговорила роща золотая…” С. А. Есенин по праву занимает одно из первых мест в русской поэзии. За свою недолгую жизнь поэт создал ряд стихотворений, признанных шедеврами и ставших классикой. Произведения Есенина изучаются в.

Демократия в России: миф или реальность? Что дает, что требует и что отнимает у человека власть? В 1993 году Российская Федерация была провозглашена демократическим государством. Этот постулат был закреплен в главном документе страны – Конституции, принятой правительством президента Бориса Ельцина. Данный документ является самым главным доказательством.

Сейчас вы читаете: Народный стих

Народный стих

Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение — это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке.
Народный стих основывается на логических ударениях. Число логических ударений в стихе определяет число стоп.
В одну стопу:

Ведь твоя-то мать
Мне родная дочь,
Семи лет она
Во полон взята.

Уж как пал туман на сине море,
А злодей-тоска в ретиво сердце.

Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла.
В четыре стопы:

Ах вы, сени мои, сени, сени новыя мои,
Сени новыя, кленовыя, решетчатыя…

В народных стихах встречается и рифма:

По широкой реке,
По раздольной Оке
Плывет селезень.

Некоторые русские писатели в своих произведениях иногда подражали складу народных песен. Примером этому могут служить многие стихотворения Кольцова и «Песнь про царя Ивана Васильевича» Лермонтова.
Русские писатели до XVIII века не умели слагать стихи. Затем Василий Кириллович Тредиаковский, внимательно присмотревшись к народному стиху, пришел к заключению, что наша версификация, то есть стихосложение, должна быть основана на чередовании высоких и низких слогов. Это открытие Тредиаковского глубоко разработал и счастливо применил на практике Михаил Васильевич Ломоносов.

Читайте также:  Жизнь и творчество писателя Гюстава Флобера 2: сочинение

Похожие сочинения:

Народный характер в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»В этом произведении Н. В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей.

«Мой стих трудом громаду лет прорвет…» Владимир Маяковский о назначении поэта (на примере вступления «Во весь голос» к ненаписанной поэме о пятилетке)Вступление к задуманной, но не осуществленной поэме о первой пятилетке, озаглавленное «Во весь голос», стало последним крупным поэтическим произведением Владимира.

Н. Некрасов — народный поэтН. А. Некрасов вошел в историю русской литературы как поэт-реалист, рисующий правдивые картины русской действительности, и как выдающийся журналист. С.

Пугачев — злодей или народный герой?А. С. Пушкин обращался к личности Пугачева дважды: когда работал над документальной «Историей пугачевского бунта» и когда писал «Капитанскую дочку».

«Народный глас» в творчестве Н. С. ЛесковаГлубоко веруя в духовную силу народа, Лесков тем не менее был далек от его идеализации и от сотворения кумиров. Писатель.

Левша — народный геройРассказ Лескова «Левша» можно назвать сказом так, как все что происходит, пересекается с реальными героями. Также здесь присутствует своя речь.

Василий Теркин — народный геройЧтобы понять и оценить истинные масштабы таланта художника, его вклад в литературу, нужно исходить из того, что нового сказал он.

Народный полководец КутузовНа страницах романа «Война и мир» Толстой развивает свою теорию о народе и личности в истории. Утверждая определяющую роль народа.

«Василий Теркин — поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль… и какой необыкновенный народный солдатский язык» (И. А. Бунин)Главное место в литературе периода Великой Отечественной войны занимает образ советского воина. Сотни книг посвящены человеку, выстоявшему в битвах под.

Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»Драма А. Н. Островского, написанная в 1859 году, имела важное значение как для современников, так и для будущих поколений. В.

Народный характер войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Изображая в своем романе «Война и мир» военные события, Толстой не только дает широкие полотна, рисующие такие яркие картины, как.

«Народный заступник» Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)Гриша Добросклонов коренным образом отличается от других действующих лиц поэмы. Если жизнь крестьянки Матрены Тимофеевны, Якима Нагого, Савелия, Ермила Гирина.

Гриша Добросклонов — народный заступник (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)«Кому на Руси жить хорошо» — самое мощное и удивительное создание Некрасова. Это не поэма в традиционном смысле слова и.

Стихотворение С. А. Есенина «О красном вечере задумалась дорога…» (Восприятие, истолкова-ние, оценка.)Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение есть искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, т. е.

Защитники родной земли в «Слове о полку Игореве»Со времен образования первых русских княжеств не прекращались набеги кочевников на Русь. Они несли русским людям смерть и разорение. Долго.

Школьные годы моей бабушкиКогда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война.

Биография Троепольского Г. НТроепольский Гавриил Николаевич ( 16(29).11.1905 ), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским.

«Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит четче, чем обычные люди» (А. П. Чехов)«Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит четче, чем обычные люди» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким.

Судьба России в 30е годыСудьба России в 30-е годы В период 30 х годов, России жилось очень сложно, трудно. В 30е годы началась коллективизация.

Я люблю тебя, РоссияЛюблю отчизну я, Но странною любовью… М. Ю. Лермонтов. Россия стала для меня родиной, хотя я родился в другой стране.

«Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас…»В годы Великой Отечественной войны погиб каждый четвертый житель нашей страны. Каждая семья недосчитала своих родных и близких. Каждый четвертый.

Повесть временных лет (Повесть временных лет Древнерусская литература)Повести или Повесть временных лет — так называется в исторической науке (Костомаров, Бестужев-Рюмин, Бычков и др.) древнейший из дошедших до.

Проза военных летНа страницах прозаических произведений мы находим своеобразную летопись войны, достоверно передававшую все этапы великой битвы советского народа с гитлеровским фашизмом.

Моя семья в истории России (Великая Отечественная война)Судьба моей страны — одна из самых славных и трудных в мировой истории. Возникнув еще в 9 веке н. э.

Что такое для творческой личности эмиграция?Полночные их силуэты пугают загадкой. С фортуны не спросишь, она свои тайны хранит… Б. Окуджава Русские деятели искусства и литературы.

Краткое содержание Стойкий оловянный солдатик Андерсен Г.-ХСтойкий оловянный солдатик Маленькому мальчику подарили 25 оловянных солдатиков в коробке. У одного из них не было ноги — видно.

Письмо ветерану войныЗдравствуйте, уважаемый Ветеран! Обращаюсь к Вам от имени того поколения, за светлое будущее которого Вы так самоотверженно боролись. Низкий поклон.

Героизм и патриотизм советского народа в Великой отечественной войнеГероизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали.

Прежде, чем закурить — подумайО вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще.

Почему стихотворения «На поле Куликовом» А. Блока являются лирическим циклом?В литературоведении стихотворным циклом принято называть ряд художественных произведений, печатающихся под общим названием и объединенных лирическим героем, темой, образами и.

Стихи собственного сочинения моих учеников

Работа представлена в виде стихов собственного сочинения учениками начальной школы. Стихотворения составлены на разные темы: о весне, о Пасхе, о МЧС, о маме, о Рождестве, о мире. Стихи предназначены для учителей начальной школы, родителей, обучающихся. Можно использовать в урочной и внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
стихи моих учеников7.75 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи собственного сочинения моих учеников.

Засияло солнце ясное.

Зацвели ранние цветочки,

На деревьях набухли почки.

«Весна, весна на улице»,-

Поют в саду скворцы.

Цветы яркие растут,

« Весна принесла прекрасное».

Принесла нам всё прекрасное.

Цвет и молодость,

Тепло и радость.

Красавица весна приходит.

Волшебной палочкой махнёт,

И песню нашу запоёт.

6. Весна, весна! Как ты красива!

Ты нам веснушки принесла.

Люблю весну я радостную.

То светлую, то сладостную…

Стихотворение «Светлый Праздник Пасхи».

(конкурс «Пасха в кубанской семье»)

Светлое Христово Воскресение!

И сияют в небе купола!

Светлое Христово Воскресение!

В наших душах селится весна!

Светлое Христово Воскресение!

На столах подарки, куличи!

Празднуем мы светлый Праздник Пасхи!

Праздник этот ты не пропусти.

Светлое Христово Воскресение!

С радостью встречаем мы в груди!

И любовь, покой и вдохновенье

Ждёт того, кто с верой по пути!

Светлое Христово Воскресение!

И услышим Голос мы с небес:

« В мир пришло прощенье и спасенье!

Ведь Христос Воскрес! Христос Воскрес. »

Ученица 3 класса МОУ СОШ №3 Остроушко Алиссия.

Стихотворение « Спаситель» (конкурс о Рождестве).

Высоко-высоко в синем небе давно

Загорелась большая звезда.

И волхвы-мудрецы шли навстречу звезде,

Прославляя Иисуса Христа!

Светлый праздник у нас, мир добром озарился!

К нам Спаситель пришёл! Наш Спаситель родился!

Он нам жизнь даровал! Веру, мир и любовь!

Проливая за нас, свою чистую кровь.

Ученица 3 класса Остроушко Алиссия.

Стихи собственного сочинения учеников 4 класса на литературно-творческий конкурс по теме: «Моя мама лучше всех».

Мама самое лучшее слово,

В мире нет такого другого.

Мама танцует, мама поёт,

Вкусно готовит, вяжет и шьёт,

Крепко обнимет и приласкает,

В трудную минуту всегда помогает.

Мама лучшая моя

Больше всех на свете я люблю тебя!

Пикула Богдан, 9лет.

Мама, спасибо тебе за терпимость

И за любовь, что всегда бескорыстна,

Трепетна, солнечна, бескомпромиссна.

Пусть все надежды, что ты возлагала,

Сбудутся скоро ни много, ни мало!

Счастья, здоровья тебе я желаю,

Радостной жизни, всех благ , дорогая!

Калинина Валерия, 10 лет.

Как я тебя люблю – не передать!

«Ты лучше всех!- скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать:

Любви, удачи и здоровья, мама!

И чтобы с каждым годом ты была

Счастливее, прекрасней и моложе!

И радостною улыбкою цвела…

Ты для меня на свете всех дороже!

Родная мамочка, любимая моя!

Левченко Юлия, 10 лет.

Мамочка лучше всех на свете!

Мамочку любят все дети планеты!

Мама всегда в делах.

Много у неё забот

И знаем мы, что к вечеру она устаёт.

Евко Сергей, 9 лет.

У нашей мамы праздник

И мы её поздравим.

Посуду сразу вымоем

И в доме приберём.

И маме поздравления

А мы уж постараемся

И будем лишь четвёрки,

Гарибян Арменуи, 9 лет.

Сегодня мамин праздник,

Сегодня мамин день!

И я бегу скорее

К мамочке своей.

Её поздравлю с праздником

Пускай моя мамулечка

Живёт не зная бед.

Петренко Алина, 10 лет.

Мама в грустный день утешит,

Поласкает и поддержит.

Мама лучшая на свете!

И любые в мире дети

Скажут мамочке: «Спасибо,

Что родили нас на свет!»

Шемет Иван, 10 лет.

Будь самой весёлой и самой красивой!

Хорошей и нежной и самой любимой!

Будь самой внимательной, самой счастливой,

Простой, обаятельной, неповторимой!

Афанасьева Дарья, 10 лет.

9.»Мама, я тебя люблю!»

Мама, я тебя люблю

Мама, я тебя люблю

Хвостик Сергей, 10 лет.

Мамочка моя подружка.

«Я люблю тебя» – шепчу ей на ушко.

Моя мама добрая, красивая,

Терпеливая и справедливая.

Волик Анна, 10 лет.

Стихотворение «Мир нужен на Земле всегда!»

Пусть пулемёты не стреляют!

Пусть в небе не кружится дым!

Пусть небо будет голубым!

Хотим под мирным небом жить.

Чтобы не гибли люди,

Войны совсем не знали дети.

Пусть новые построят города!

Мир нужен на земле всегда!

Ученица 3 класса МОУ СОШ №3 Гарибян Арменуи.

Стихотворения собственного сочинения на конкурс «0-1».

Ссылка на основную публикацию
×
×