Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета: сочинение

Певец родной природы (по поэзии А. А. Фета)

Школьное сочинение

Из слез моих много родится

Роскошных и пестрых цветов,

И вздохи мои обратятся

В полуночный хор соловьев.

Основное богатство творческого наследия замечательного русского поэта А. А. Фета составляет пейзажная лирика. В 1843 году в июльском номере “Отечественных записок” было напечатано стихотворение “Я пришел к тебе с приветом. “, которое можно считать поэтической декларацией Фета, его лирическим автопортретом. В четырех строфах он обозначил все то, о чем пришел рассказать в русской поэзии: о радостном блеске солнечного утра, о страстном трепете молодой весенней жизни и жаждущей счастья влюбленной душе, готовой слиться с весельем мира. “Подобного чувства весенней природы мы не имеем во всей русской поэзии”, — говорил об этих стихах литератор В. П. Боткин.

Природа, с ее постоянной изменчивостью, вдохновила Фета на создание сотен стихов и целых циклов, посвященных временам года: “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Снега”. В основе этих пейзажных картин лежат впечатления от Орловщины, красота украинских степей и сумрачный облик Балтийского побережья, где проходила его служба, ландшафты Курской губернии, где он провел последние годы жизни. Но главное в стихах Фета не это. Главное — то, как поэт воспринимает и воссоздает окружающий мир.

В ранних произведениях основная тема — наслаждение красотой, которую поэт видит прежде всего в простых явлениях:

Несется с блестящей реки,

Трава при луне в бриллиантах,

На тмине горят светляки.

Свое наслаждение красотой природы он выражает прямым признанием доставляемой радости: “я люблю”, “любо мне”, “рад я”, “мне приятно”, “Здравствуй! Тысячу раз мой привет тебе, ночь. Опять и опять я люблю тебя. ” Многие из стихотворений начинаются именно с таких бесхитростных слов-признаний, которые на первый взгляд могут показаться наивными: “Я люблю многое, близкое сердцу. “, “Люблю я приют ваш печальный”, “Любо мне в комнате ночью стоять у окошка в потемках. “, “Рад я дождю” и т. п.

Одна из отличительных черт раннего Фета — точность и четкость в описании. Он любил описывать определенное время суток, приметы той или иной погоды, начало того или иного явления в природе, например дождя в стихотворении “Весенний дождь”. Описания эти всегда полны свежестью, непосредственностью и остротой восприятия. Поэта радовали и “месяца бледный восход”, и то, что “солнце встало”, что “теплым ветром потянуло” или что “знойный воздух холодает”, он восхищался вечерней и ночной порой: “Летний вечер так тих и ясен. “, “Что за ночь! Прозрачный воздух скован. “

Анализируя такие стихотворения, критики в свое время сделали вывод о “незначительности” тем фетовской поэзии. Но своеобразие его лирики как раз в том и заключается, что он умел подмечать новые черты в повседневном и обыденном: как “в росинке, чуть заметной” отражается солнце, как льются “порывистые трели” соловья. Об этой его особенности писал Аполлон Григорьев, и А.В. Дружинин отмечал у Фета “зоркость взгляда, разгадывающего поэзию в предметах самых обыкновенных”. Эти “обыкновенные” предметы и явления у Фета существуют не сами по себе, они — отражение чувств и состояний поэта. Он находит в природе отражение собственных ощущений и переживаний, радуется каждому проявлению жизни. И это лирическое волнение автора придает особый смысл явлениям природы, оживляет ее посредством эмоций. Так, в стихотворении “Солнце нижет лучами в отвес. ” эмоциональная возвышенность поэта передана обращениями к лесу, олицетворением, восклицаниями, использованием высокой лексики (“распахни мне объятья твои. густолистый развесистый лес”). Стихотворение “Чудная картина” в лаконичной форме передает многообразные впечатления поэта от зимнего утра. Всего восемь строк, простые назывные предложения, скупой рассказ о зимнем катании, но зарисовка “чудной картины” оказывается настолько выразительной, что мы видим ее и даже ощущаем динамику одинокого бега саней.

Фету была присуща удивительная тонкость чувств живописца, любующегося пейзажем. Несколько штрихов, несколько едва уловимых движений жизни, и перед нашим взором возникает не просто картина природы, а картина настроений, переживаний, ощущений, с которыми у нас ассоциируется время года или определенное время суток.

Например, в знакомом нам с детства стихотворении “Уж верба вся пушистая. ” кроме вербы и “станицы тучек” нет других примет весны, но есть ее ощущение, предчувствие ее прихода:

Какой-то тайной жаждою

И над душою каждою

Фет умел проникать взором, слухом и умом в сокровенный мир природы, передавать в стихах не только свое романтическое восхищение, свой диалог с нею, но и философские раздумья, рожденные созерцанием ее облика. Не случайно С. Я. Маршак назвал его пейзажи проникновенными.

На более позднем этапе творчества проявилось тяготение Фета к импрессионизму. Особенности этого направления и стиля выразились в улавливании игры света и тени, передаче неожиданного освещения, в необычных ракурсах и окраске, которые кажутся поэту истинными, а также в непосредственной передаче поэтом своих субъективных наблюдений и ощущений.

В стихотворении “Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. ” отблески огня на стволах деревьев видятся поэту “пьяными гигантами “; треск сучьев кажется “столпившимся хором”, а ельник представляется шатающимися существами, раскрасневшимися от красно-желтого огненного вина. Воображение поэта разыгрывается среди “нахмурившейся” мглы, и в окружающем пейзаже происходят метаморфозы: ему кажется, будто холодная ночь стала жарким днем, а наступающий день представляется чем-то туманным, сумрачным и неясным.

Поэт стремился передать неповторимость каждого мгновения жизни, отсюда — использование своеобразных метафор, тяготение к передаче оттенков, нюансов предметов и настроений. Например, в стихотворении “Растут, растут причудливые тени. “: “перебежавший день” золотит ступени, лес “смолкает”, выси гор “потухли”, ночь “сыплет” “своей бездонной урной” “к нам мириады звезд”. Эта метафоричность придает его поэтическим строкам исключительную выразительность.

В таких произведениях, как “Скрип шагов вдоль улиц белых. “, “Это утро, радость эта. “, “Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. ” особенно отчетливо проступает субъективное авторское восприятие окружающей природы. Поэт, словно художник-импрессионист, разбрасывает на полотне своего стихотворения яркие краски, любуется эффектами света и движения. В стихах Фета вообще много движения, и не просто движения, а своеобразного полета. Не случайно Н. Н. Страхов отмечал, что “каждый стих у него с крыльями, каждый сразу подымает нас в область поэзии”.

В своих произведениях Фет никогда не стремился к передаче жестоких реалий жизни. Он делал акцент на передаче прекрасного, изящного, гармонического, чувственного, ценил цельность, красоту и гармонию жизни. Все это он находил в богатом и многогранном мире природы.

Любовная лирика в творчестве А.А. Фета и Ф.И. Тютчева (Школьные сочинения)

Любовь – это чувство, которое является вдохновением для любого поэта, так же, как для Фета и Тютчева. Любовная лирика обоих поэтов имела место быть благодаря их жизненному любовному опыту и переживаниям, так как любовь играла в их жизни немаловажную роль, но имела разные истории.

В произведениях Тютчева редко появлялись образы женщины. Это происходило до момента появления Е.А. Денисьевой в жизни поэта.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Благодаря ей он смог полностью раскрыть тему любви и внести в нее разносторонний женский образ. В его жизни была не одна Денисьева. Впервые, после приезда в Мюнхен, Тютчев полюбил Амалию Лерхендфельд. Он писал ей стихи «Я помню время золотое» и «Я встретил вас – и всё былое», вспоминая о времени, проведенном с ней. Ему было девятнадцать, а ей шестнадцать. Родители Амалии решили, что Тютчев ей не пара, так как он был не богат и слишком юн. Через несколько лет поэт влюбляется в Элеонору Петерсон. В 22 года он скрытно женился на ней, зная, что она была матерью четырех детей. Тютчев писал, что она готова была в любую минуту отдать жизнь за него. Благодаря этой женщине у поэта появились новые стихи, обогатившие его лирику. Он пишет стихотворение «Cache-cache», в котором сравнивает возлюбленную с мотыльком. Ее смерть была трагична для поэта. Элеонора Петерсон сгорела на пароходе. Ценой собственной жизни она спасла своих детей. Через 10 лет Тютчев создает произведение, в котором вспоминает Элеонору, сравнивая ее со звездой:

«Денисьевский цикл» занял в любовной лирике поэта очень важную роль. Уже женатый, он не скрывал от света свою любовь к Денисьевой, из-за чего мир ненавидел их обоих. Он отражает это в стихах:

Тема любви в лирике А. Фета раскрыта по-другому. Основа поэтической деятельности у поэта основана на создании обобщенного образа женщины. У него нет конкретных героинь. Так же все стихи Фета протекают от лица лирического героя, это всегда воспоминания, это всегда воспевание женской красоты:

«Только в мире и есть, что лучистый Детски задумчивый взор. Только в мире и есть, что душистый Милой головки убор».

Фет родился с другой фамилией, поэтому лишился дворянских привилегий, но он сказал себе, что всеми силами вернет звание дворянина. Он возвращает его, женившись на Марии Боткиной, но не по любви, а из-за ее состояния, по расчету. Любил Фет всегда другую женщину, её звали Марией Лазич. Это единственная любовь в его жизни. «Я пронесу твой свет сквозь жизнь земную» сказал Фет Марии Лазич. Он посвящает ей стихи: «Сияла ночь», «Ты страдала, я еще страдаю».

У Фета не определен образ лирического героя, но в его лирике все же осталось место для описания образа возлюбленной – это стихотворение «Неотразимый образ»:

«В уединении забудусь ли порою, Ресницы ли мечта смежает мне, как сон, —

Ты, ты опять в дали стоишь передо мною, Моих весенних дней сияньем окружён».

Только после смерти Марии Лазич Фет понимает, что они должны были соединить свои души, помогают утешить свои страдания поэту только стихотворения о Марии, которые были написаны в основном после ее смерти:

В поэзии Фета природа и человек неразлучны. Поэт любит изображать цветение любви в душе человека и пробуждение жизненных сил в природе.

Таким образом, можно сказать, что Тютчев в своей лирике выражает конкретные образы, его произведения посвящены определенным женщинам, в то время как в стихотворениях Фета такая конкретность отсутствует, он берет обобщенный образ женщины.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55571

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Откроется после 5 декабря. –>

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета: сочинение

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!

Наверное, любой, кто прочтет эти удивительные строки великого русского поэта А. А. Фета, не задумываясь, ответит на вопрос, о чем это стихотворение. Конечно же, о любви. О самом сильном, волнующем, загадочном, о самом многообразном и изменчивом чувстве человека. О чувстве, которое не может оставить равнодушным ни одного человека на земле. Казалось бы, о самой любви здесь не сказано ни слова. А о любимой девушке — лишь одна строка. Но на самом деле любовью пронизано в произведении каждое слово, каждый слог, каждый звук. В этом заключено удивительное мастерство Фета-лирика, настоящего мастера в передаче самых тонких человеческих переживаний, самых неуловимых движений человеческой души.

Стихотворения А. А. Фета о любви — это лирическая исповедь пылкого, взволнованного сердца. Душа лирического героя раскрывается перед нами, подобно прекрасному цветку, наполняя все вокруг теплотой, красотой, музыкой. Любовь возвышает и облагораживает человека, открывает в нем самое лучшее, самое чистое. И потому именно в любви человек — наиболее правдив и наиболее откровенен. Любовь героя позволяет нам лучше узнать и понять его, а стихотворения поэта о любви позволяют заглянуть в самую глубину его души:

Про певца по зарям говорят,

Будто розу влюбленною трелью

Восхвалить неумолчно он рад

Над душистой ее колыбелью.

Любовь сродни красоте, а у Фета эти два понятия сливаются воедино. Если человеческая душа способна любить, она прекрасна. Потому любовь, как и красота, не требует лишних слов.

О ней не нужно кричать во всеуслышание. Достаточно нескольких еле уловимых штрихов — и все вокруг наполняется таинственным и волшебным светом. И сердца переполняются чувством красоты и любви:

Все, что вчера томилось немо,

И вздохи неба принесло

Из растворенных врат Эдема.

А. Фет писал о любви так, как не писал никто — ни до него, ни после. У него предметы — не предметны, чувства — не названы. Они существуют не сами по себе, а как знаки неких тончайших душевных состояний. Поэт не говорит о любви прямо, а лишь несколькими штрихами, оттенками, намеками вызывает в душе читателей те ассоциации, которые связаны с этим великим чувством. Основная тема в произведениях Фета всегда развивается как бы «за словами», между строк. Это тончайшее чувство, невыразимое словами, невероятно сильное и интимное:

Читайте также:  Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета: сочинение

Какое счастие: и ночь, и мы одни!

Река — как зеркало и вся блестит звездами;

А там-то. голову закинь-ка да взгляни:

Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови

Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею

И в сердце чувствую такой прилив любви,

Что не могу молчать, не стану, не умею!

Да, А. Фет не мог молчать о том, что происходило в его живом, пылком сердце. Название одного из сборников его стихотворений — «Вечерние огни» — выражает то главное, что всегда больше всего волновало поэта. Это главное — тайна человеческого духа и того огня, который «сильней и ярче всей Вселенной». Именно любовь дает, по мнению автора, основную силу этому огню, снова и снова разжигая и постоянно поддерживая его жар:

Не жизни жаль с томительным дыханьем.

Что жизнь и смерть? А жаль того огня,

Что просиял над целым мирозданьем,

И в ночь идет, и плачет, уходя.

Как это часто бывает у Фета, здесь любовные переживания перекликаются с философскими размышлениями о смысле жизни, о сущности человеческой души, а также с утверждением единства ума, сердца и духа.

В своих стихотворениях поэт воспроизводит самые разнообразные переживания и нюансы любовного чувства. Это и любовное томление, и радость встречи с любимой, и восторженное любование женщиной, и упоение красотой возлюбленной. Но это также и ревность, и горечь разлуки, и скорбь при воспоминании об утраченной любви, и раскаяние за ошибки, и страдание от безответности любовных переживаний, и предчувствие расставания:

Чем тоске, и не знаю, помочь;

Грудь прохлады свежительной ищет,

Окна настежь, уснуть мне невмочь,

А в саду над ручьем во всю ночь

На заре только клонит ко сну,

Но лишь яркий багрянец замечу —

Разгорюсь — и опять не усну.

Знать, в последний встречаю весну

И тебя на земле уж не встречу.

Особое место в интимной лирике поэта занимает цикл стихотворений, посвященных Марии Лазич и наполненных горестным переживанием разлуки с ней и последующей утраты. Гибель любимой женщины многое перевернула в сознании поэта. Именно теперь к нему пришло более глубокое осознание любви — неповторимого и естественного чувства. Всю дальнейшую жизнь он продолжал вспоминать, говорить и петь об этой любви, выражать свои чувства в высоких, прекрасных, удивительных стихах:

Не избегай; я не молю

Ни слез, ни сердца тайной боли,

Своей тоске хочу я воли

И повторять тебе: «люблю».

Хочу нестись к тебе, лететь,

Как волны по равнине водной,

Поцеловать гранит холодный,

Поцеловать — и умереть!

Эти стихотворения о любви так же разнообразны по форме и содержанию, как и выражаемые поэтом чувства. Здесь мы встречаем и любовную медитацию, и исповедь любящего сердца, и лирические послания, и возвышенные песни о любви, и романтические, грустные элегии.

«У любви есть слова, те слова не умрут», — писал А. А. Фет. Эти слова живут в глубине любящего сердца. И услышать их может только сердце другого человека. Потому что, высказанные на бумаге, они словно теряют свою силу. Поэтому любовь в его произведениях еле уловима, она высока и прекрасна, чувственна и бессмертна. Она, как и сама человеческая душа, наполнена яркими красками, тончайшими оттенками. Она переменчивая и непредсказуемая, но всегда живая, сильная, заполняющая все жизненное пространство вокруг лирического героя и незаметно вовлекающая всех нас в это волшебное пространство. И какие бы изменения ни происходили в душевном состоянии героя и самого поэта, любовь — единственное чувство, которое никогда не исчезало и не проходило даже с гибелью любимой женщины. Не случайно уже на склоне лет, в одном из лучших своих стихотворений, Фет напишет:

. Та трава, что вдали на могиле твоей,

Здесь на сердце, чем старее оно, тем свежей.

Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета

Не жаль мне детских игр, не жаль мне тихих снов,

Тобой так сладостно и больно возмущенных

В те дни, как постигал я первую любовь

По бунту чувств неугомонных…

Афанасий Фет – человек нелегкой и противоречивой судьбы – стоит особняком в русской поэзии. Его слава была посмертной. При жизни Фета любили лишь немногие читатели.

Но чем больше лет отделяет нас от литературной политической повседневности второй половины XIX века, тем глубже понимаем мы тонкую, воздушную его поэзию, особенно любовную лирику.

Нет, он умел сказать о запретном так, что это не только не задевало читателей, но и заставляло их почувствовать себя на месте лирического

Как-то странно мы оба молчалиИ странней сторонилися прочь…Говорила за нас и дышалаНам в лицо благовонная ночь.

Очарование любовной лирики Фета – в недосказанности, в слитности духовного и физического начал. Так, в раннем стихотворении “О, долго буду я, в молчаньи ночи тайной…” герой не только томится желанием, но и в тысячный раз вспоминает все сказанное любимой женщиной днем:

Искать хотя одной загадочной чертыВ словах, которые произносила ты;Шептать и поправлять былые выраженьяРечей моих с тобой, исполненных смущенья, И в опьянении, наперекор уму, Заветным именем будить ночную тьму.

Любовь – чувство, которое может угаснуть и вспыхнуть вновь с яркой и яростной силой. Иногда единственное воспоминание, “безумные напевы” могут подтолкнуть расставшихся влюбленных в объятия друг друга, шептать “безумные желанья”, “безумные слова”. Признания сами срываются с уст:

Я болен, я влюблен; но, мучась и любя – О слушай! О пойми! – я страсти не скрываю, И я хочу сказать, что я люблю тебя – Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

Для того, чтобы выразить чувства, иногда вовсе не нужно слов, достаточно взгляда, жеста. Об этом – хрестоматийное, многократно пародируемое, но все равно прекрасное стихотворение “Шепот, робкое дыханье…”

Даже когда чувства уходят, остаются воспоминания – не только горькие и печальные. Остаются стихи – самая высокая память. Давно уже не осталось и следа от тех красавиц, которых любил Афанасий Фет. Но мы читаем строки, посвященные им, и чувствуем, что это – о нас, о нашей любви и страсти:

В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря.

Шен Те – характеристика персонажа Произведение: Добрый человек из Сезуана ШЕН ТЕ – героиня драмы Б. Брехта “Добрый человек из Сезуана” . Пьеса представляет собой ггритчу, драму-нравоучение с простой и четкой коллизией. Брехта в данном.

САЛОН КРАСОТЫ 1. Число 1 сильно отличается от других чисел при умножении и при делении. 2. При возведении в первую степень показатель степени обычно не пишется 3. Число 1 при возведении в.

Анализ стихотворения Блока Родина А. Блок – это один из тех, кто пережил октябрьскую революцию. Обманувшись своим ожиданиям, он все-таки не захотел уезжать из России. Здесь сыграла роль не только любовь к родине, но.

Сценарій свята Першого вересня Звучить сигнал фанфар. 1 – й ведучий Розквітають посмішки навколо, Радісно луна веселий сміх. Це моя найкраща школа Зустрічає школярів своїх. 2-й ведучий Знову свята радісні хвилини, Безліч вересневих привітань.

“Лес и степь”, анализ произведения Ивана Тургенева В середине XIX века в журнале “Современник” были напечатаны рассказы Ивана Тургенева из цикла “Записки охотника”. В 1852 году они вышли отдельным изданием. Практически все рассказы сборника имеют сюжет и.

Как сохранить личный архив? Как ни странно, чем более продвинут носитель информации с технической точки зрения, Тем меньше срок его службы. Например, книги и рукописи на пергаменте могут храниться Тысячелетиями, а дискета – 5.

Юлия – характеристика персонажа Произведение: Юлия, или Новая Элоиза ЮЛИЯ – героиня романа Ж. Ж. Руссо “Новая Элоиза” . Роман назван по имени возлюбленной средневекового философа П. Абеляра – Элоизы и тем самым отсылает.

Написать сочинение что нужно сделать чтобы построить скворечник? Весной из жарких стран к нам на родину возвращаются перелетные птицы. Их главная цель – вывести потомство прежде, чем снова наступят холода. Конечно же, для осуществления этой задачи птицам необходимо.

Химико-биологический квест Химико-биологический квест № 1 Правильно выполнив задания квеста, найдите ключевое слово. № пп Задание Ответ № или Название кабинета Ключевое слово 1. Почти ¼ часть стен этого кабинета посвящена тому.

Как создать ситуацию успеха на уроке английского языка Как создать ситуацию успеха на уроке английского языка Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним.

“Листопад” анализ стихотворения Бунина Стихотворение “Листопад” относится к раннему периоду творчества И. Бунина. 30-летний поэт написал его в августе 1900 года, а в октябре стихотворение с посвящением М. Горькому и подзаголовком “Осенняя поэма” было.

Сучасна шкільна літературна освіта: стан, проблеми, перспективи Микола Жулинський у свій час відзначив, що проблема читання книг, виховання активного читача – це питання державної безпеки країни. Адже саме читання – це важливий спосіб освоєння життєво-важливої інформації, без.

Гра як спосіб організації роботи ГПД Гра є постійним помічником у виховному процесі для вихователя. Гра органічно притаманна дитині і при вмілому керівництві з боку дорослих може досягнути відповідної педагогічної мети. Вона допомагає згуртувати дитячий колектив.

Анализ стихотворения Пушкина Цветы последние милей Одно из прекрасных стихотворений А. С. Пушкина “Цветы последние милей” вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале “Современник” уже после смерти автора. Эту красивую миниатюру поэт.

Сочинение на тему Спешите делать добрые дела Сочинение №1 для 6 класса Спешите делать добрые делаКаждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта – это то, что делает наше общество.

Анализ стихотворения Лермонтова Ангел 7 М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Ангел” в свои шестнадцать лет. Сюжет произведения основан на колыбельной песни, которую пела Мария Михайловна – мама писателя, своему сыну. Стихотворение “Ангел” – эпическое произведение.

Анализ рассказа Макар Чудра Горького В произведении идет направленность романтизма, а главная идея романтизма это любовь героев к свободе. Герои отвергают общепринятый уклад общества у них свои взгляды на мир и интересы. Герой всегда один.

“Два Шурика”, или Прогулки в Садах Учебной Словесности Я не училась на филфаке МГУ. И даже не пыталась туда поступить. А мои ученики поступали, учились, оканчивали. И никогда не получали за вступительное сочинение больше четверки. Даже самые лучшие.

Эвридика-Орфею разбор стихотворения Автор: Цветаева М. Для тех, отженивших последние клочья Покрова О, не превышение ли полномочий Орфей, нисходящий в Аид? Для тех, отрешивших последние звенья Земного… На ложе из лож Сложившим великую.

Образ Обломова 1. Образ жизни Ильи Ильича. 2. Образ Обломова и окружающие. 3. Что такое Обломовщина? Илья Ильич Обломов живет в большом доме на Гороховой улице. Это молодой человек, помещик “лет тридцати.

Сейчас вы читаете: Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета

Психологизм любовной лирики Фета

Наверное, любой, кто прочтет эти удивительные строки великого русского поэта А. А. Фета, не задумываясь, ответит на вопрос, о чем это стихотворение. Конечно же, о любви. О самом сильном, волнующем, загадочном, о самом многообразном и изменчивом чувстве человека. О чувстве, которое не может оставить равнодушным ни одного человека на земле. Казалось бы, о самой любви здесь не сказано ни слова.

А о любимой девушке — лишь одна строка. Но на самом деле любовью пронизано в произведении каждое слово, каждый слог, каждый звук. В этом заключено удивительное

Стихотворения А. А. Фета о любви — это лирическая исповедь пылкого, взволнованного сердца. Душа лирического героя раскрывается перед нами, подобно прекрасному цветку, наполняя все вокруг теплотой, красотой, музыкой. Любовь возвышает и облагораживает человека, открывает в нем самое лучшее, самое чистое.

И потому именно в любви человек — наиболее правдив и наиболее откровенен. Любовь героя позволяет нам лучше узнать и понять его, а стихотворения поэта о любви

Про певца по зарям говорят, Будто розу влюбленною трелью Восхвалить неумолчно он рад Над душистой ее колыбелью. Любовь сродни красоте, а у Фета эти два понятия сливаются воедино. Если человеческая душа способна любить, она прекрасна. Потому любовь, как и красота, не требует лишних слов. О ней не нужно кричать во всеуслышание.

Достаточно нескольких еле уловимых штрихов — и все вокруг наполняется таинственным и волшебным светом. И сердца переполняются чувством красоты и любви:

…Заговорило, зацвело Все, что вчера томилось немо, И вздохи кеба принесло Из растворенных врат Эдема.

А. Фет писал о любви так, как не писал никто — ни до него, ни после. У него предметы — не предметны, чувства — не названы. Они существуют не сами по себе, а как знаки неких тончайших душевных состояний.

Поэт не говорит о любви прямо, а лишь несколькими штрихами, оттенками, намеками вызывает в душе читателей те ассоциации, которые связаны с этим великим чувством. Основная тема в произведениях Фета всегда развивается как бы «за словами», между строк. Это тончайшее чувство, невыразимое словами, невероятно сильное и интимное:

Читайте также:  Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир (И.С. Никитин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века): сочинение

Какое счастие: и ночь, и мы одни! Река — как зеркало и вся блестит звездами; А там-то… голову закинь-ка да взгляни: Какая глубина и чистота над нами! О, называй меня безумным/ Назови Чем хочешь: в этот миг я разумом слабею Ив сердце чувствую такой прилив любви, Что не могу молчать, не стану, не умею!

Да, А. Фет не мог молчать о том, что происходило в его живом, пылком сердце. Название одного из сборников его стихотворений — «Вечерние огни» — выражает то главное, что всегда больше всего волновало поэта. Это главное — тайна человеческого духа итого огня, который «сильней и ярче всей Вселенной». Именно-любовь дает, по мнению автора, основную силу этому огню, снова и снова разжигая и постоянно поддерживая его жар:

Не жизни жаль с томительным дыханьем. Что жизнь и смерть? А жаль того огня, Что просиял над целым мирозданьем, И в ночь идет, и плачет, уходя.

Как это часто бывает у Фета, здесь любовные переживания перекликаются с философскими размышлениями о смысле жизни, о сущности человеческой души, а также с утверждением единства ума, сердца и духа. В своих стихотворениях поэт воспроизводит самые разнообразные переживания и нюансы любовного чувства. Это и любовное томление, и радость встречи с любимой, и восторженное любование женщиной, и упоение красотой возлюбленной. Но это также и ревность, и горечь разлуки, и скорбь при воспоминании об утраченной любви, и раскаяние за ошибки, и страдание от безответности любовных переживаний, и предчувствие расставания:

Чем тоске, и не знаю, помочь; Грудь прохлады, свежительной ищет, Окна настежь, уснуть мне невмочь, А в саду над ручьем во всю ночь Соловей разливается-свищет. На заре только клонит ко сну. Но лишь яркий багрянец замечу Разгорюсь — и опять не усну.

Знать, в последний встречаю весну И тебя на земле уж не встречу.

Особое место в интимной лирике поэта занимает цикл стихотворений, посвященных Марии Лазич и наполненных горестным переживанием разлуки с ней и последующей утраты. Гибель любимой женщины многое перевернула в сознании поэта. Именно теперь к нему пришло более глубокое осознание любви — неповторимого и естественного чувства. Всю дальнейшую жизнь он продолжал вспоминать, говорить и петь об этой любви, выражать свои чувства в высоких, прекрасных, удивительных стихах:

Не избегай; я не молю Ни слез, ни сердца тайной боли, Своей тоске хочу я воли И повторять тебе: «люблю». Хочу нестись к тебе, лететь, Как волны по равнине водной, Поцеловать гранит холодный. Поцеловать — и умереть!

Эти стихотворения о любви так же разнообразны по форме и содержанию, как и выражаемые поэтом чувства. Здесь мы встречаем и любовную медитацию, и исповедь любящего сердца, и лирические послания, и возвышенные песни о любви, и романтические, грустные элегии. «У любви есть слова, те слова не умрут», — писал А. А. Фет. Эти слова живут в глубине любящего сердца.

И услышать их может только сердце другого человека. Потому что, высказанные на бумаге, они словно теряют свою силу. Поэтому любовь в его произведениях еле уловима, она высока и прекрасна, чувственна и бессмертна.

Она, как и сама человеческая душа, наполнена яркими красками, тончайшими оттенками.

Она переменчивая и непредсказуемая, но всегда живая, сильная, заполняющая все жизненное пространство вокруг лирического героя и незаметно вовлекающая всех нас в это волшебное пространство. И какие бы изменения ни происходили в душевном состоянии героя и самого поэта, любовь единственное чувство, которое никогда не исчезало и не проходило даже с гибелью любимой женщины. Не случайно уже на склоне лет, в одном из лучших своих стихотворений, Фет напишет:

Та трава, что вдали на могиле твоей, Здесь на сердце, чем старее оно, тем свежей… Какое счастие: и ночь, и мы одни! Река — как зеркало и вся блестит звездами; А там-то… голову закинь-ка да взгляни: Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею И в сердце чувствую такой прилив любви, Что не могу молчать, не стану, не умею! Я болен, я влюблен; но, мучась и любя — О слушай! о пойми! — я страсти не скрываю, И я хочу сказать, что я люблю тебя Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

1854 Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой! 2 августа 1877

Дайджест:

Сочинение: В чем философичность лирики Фета? В чем философичность лирики А. А. Фета? В позднем творчестве Фета углубляется философское начало, очерчи­вается жанр философской «думы», усиливается ее метафорический, ас­социативный характер. Более того, в стихи Фета поздней поры. .

В чем своеобразие любовной лирики А. А. Блока? Любовная лирика А. Блока была и остается уникальной и неповторимой. Ведь именно это ниспосланное свыше чувство поэт воспевает в большинстве своих произведений. Чувству любви он посвящал не только отдельные стихотворения. .

В чем заключается драматизм любовной лирики М. Ю. Лермонтова? Любовной теме в лирике поэтов отводится особенное место. Существует связь между описанными в произведении событиями и событиями, взятыми из жизни автора. Поэт, счастливо проживший свою жизнь, и стихотворения создает светлые. .

Стихотворений «Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкина и «Сияла ночь» А. А. Фета В творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Афанасия Афанасьевича Фета большое внимание уделено любовной лирике. И не случайно. Важную роль в жизни поэтов играли чувства и переживания. Стихотворение А. С. Пушкина. .

Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина А. С. Пушкин — знаменитый автор многих лирических произведений. У поэта лирика разных характеров, это лирика дружбы, патриотизма, однако, ведущее место занимает лирика любви. Тема любви к женщинам звучит в. .

Строки из любовной и философской лирики Тютчева У молодого Тютчева любовь — праздник, свет, благоухание. Она — то прибежище, где можно обрести покой. Никогда не упоминается в стихах конкретная женщина, везде просто «она» — светлый, веселый, легкий. .

Психологизм лирики А. Ахматовой Лирика Ахматовой периода ее первых книг — почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы, до конца обыгранной теме. .

Адресаты любовной лирики Лермонтова План Вдохновительницы молодого поэта В. А. Лопухина Е. А. Сушкова А. К. Воронцова-Дашкова А. М. Верещагина А. О. Смирнова Н. Ф. Иванова Вдохновительницы молодого поэта Многие адресаты лирики Лермонтова являлись. .

Основные темы лирики Фета — природа и любовь Афанасия Афанасьевича Фета с полным правом можно назвать певцом природы. В пейзажной лирике он достиг блистательных художественных высот, подлинной реалистической глубины. Как ни один другой поэт, Фет обращает внимание на. .

Тема любви в лирике Фета Творчество великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета — это мир красоты. Его стихотворения пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики. .

Анализ стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» А. А. Фета Стихотворение создано под впечатлением одного музыкального вечера в кругу друзей, пения Т. А. Кузминской-Берс. Стихотворение написано шестистопным ямбом, четверостишиями, с чередованием женских и мужских рифм. Длинные строки, с обилием вокализмов. .

Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения Фета «Шепот, робкое дыханье…» Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» Приступая к выполнению задания, уточните значение термина «эмо­ция». Для этого обратитесь к справочной литературе и покажите, что «эмоция» определяется с. .

Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия. .

«Благоухающая свежесть чувств» в поэзии Афанасия Фета Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание. .

Тайна «ночной поэзии» Фета Фета всегда влекла к себе поэтическая тема вечера и ночи. У поэта рано сложилось особое эстетическое отношение к ночи, наступлению темноты. На новом этапе творчества он уже стал называть целые. .

Анализ стихотворения Фета «Все вокруг и пестро так и шумно…» Личная драма Афанасия Фета долгое время являлась тайной за месью печатями не только для друзей поэта, но и для его семьи. Лишь после смерти Фета были найдены его дневники и. .

Философские размышления в любовной лирики Ахматовой. Философские мотивы в поздней лирике Ахматовой Анна Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой, она предпочитала слово «поэт». Я считаю Ахматову именно Поэтом, Поэтом с большой буквы. Ахматовская лирика претерпела изменения по мере ее взросления, но. .

На тему: «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ЛИРИКЕ ФЕТА В истории русской литературы Афанасий Афана­сьевич Фет занимает важное, особенное место. Чело­век непростой, трагической судьбы, Фет создал удиви­тельно свежий, яркий, светлый мир поэзии. Судьба была к нему жестока с самого. .

Анализ стихотворения Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» Стихотворение «Сияла ночь…» — одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не. .

Почему мне нравятся стихотворения Фета К середине XIX века в русской поэзии стали намечаться два направления: демократическое и направление «чистого искусства». Сторонником и идеологом «чистого искусства» был А. А. Фет. Фет, так же как и. .

Единство природы и внутреннего мира человека в лирике А. А. Фета В русской поэзии трудно найти поэта более «мажорного», чем Афанасий Афанасьевич Фет. Это поэзия жизнеутверждающей мощи, которой напоен каждый звук, первозданной свежести и благоухания. Поэзия Фета тограничена узким кругом тем. .

На какие особенности поэзии А. А. Фета указывал Л. Н. Толстой, отмечавший «лирическую дерзость» поэта? Среди огромного количества поэтических голосов России последних двух столетий голос Афанасия Фета до сих пор звучит свежо и своеобразно. Это классик нашей поэзии. Недаром Л. Н. Толстой, много лет друживший. .

На тему: ЛИРИКА А. ФЕТА Афанасий Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Широкому кругу читателей известны его стихи, а вот проза и публицистика, переводы, письма и мемуары менее популярны. .

Традиции Сапфо в любовной лирике Катулла Одна из важнейших тем в лирике Катулла — любовная. Прпежде всего это стихи о любви к Лессбии. В сохранившемся сборнике они помещены вперемежку с другими стихотворениями и без определенного порядка. .

Природа и любовь в лирике А. Фета Древние говорили, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом. Многие литературоведы, писатели отмечают художественную одаренность этого человека. Но Афанасий Фет — поэт удивительный и необычный. Много в его жизни. .

Кто из русских литераторов разделял стремление Фета «испить полноту мгновения» и в чем сходство их эстетических позиций? Кто из русских литераторов разделял стремление А. А. Фета «испить полноту мгновения» и в чем сходство их эстетических позиций? Для того чтобы успешно построить связное высказывание на задан­ную тему, используйте. .

B. Г. Белинский писал о любовной лирике А. С. Пушкина: «Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благоговением» 1. Краткая биография Пушкина. 2. Тема любви в творчестве писателя. 3. Любовь в русской литературе. 4. Богатство любовной лирики поэта. 5. Ранняя лирика Пушкина. 6. Любовная лирика — гимн женщине. .

Образ Марии Лазич в лирике Фета Афанасий Афанасьевич Фет — замечательный русский поэт, тончайший лирик, открывший совершенно новую страницу в истории русской поэзии. Не сразу оценили его многие современники: насмешки, резкое неприятие, многочисленные пародии, отнюдь не. .

Анализ стихотворения Фета «Если ты любишь, как я, бесконечно…» До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная. .

На тему: Мотивы лирики И. Франко Поэтическое творчество И. Франко — выдающееся явление в украинской литературе. Оно поражает как простором и глубиной изображения жизни и души народа, так и своей высокой идейностью и художественным совершенством. Простотой. .

Читайте также:  Любовь в поэзии стихах – художественный анализ. Фет Афанасий Афанасьевич: сочинение

Анализ стихотворения Фета «Щечки рдеют алым жаром…» В лирике Фета главную роль играют три темы — искусство, природа и любовь. Вещи и явления более приземленные Афанасий Афанасиевич считал недостойными для воплощения в поэзии. Поэтому в его стихотворениях. .

«Тайный» психологизм Тургенева. Стихотворения в прозе Своеобразие и сила тургеневского психологизма заключается в том, что Тургенева более всего привлекали те зыбкие настроения и впечатления, которые, сливаясь, должны вызвать у человека ощущение полноты, насыщенности, радости непосредственного чувства. .

Анализ стихотворения Фета «Не избегай; я не молю…» Семейную жизнь Афанасия Фета трудно назвать счастливой. В 1857 году он женился на Марии Боткиной, состоятельной наследницей чаеторговца. Однако этот брачный союз был заключен не по любви, а по расчету. .

Стихотворение А. Фета «Это утро, радость эта…» К. Д. Бальмонт отмечал, что Фет видел окружающий мир целостно, не расчленяя его на отдельные детали, то есть как некое гармоническое, музыкальное единство, а также, что «ни у одного из. .

Человек и природа в лирике А. А. Фета. Чтение наизусть одного стихотворения Своеобразие лирики А. А. Фета. Поэт развивает ро­мантическую традицию, в рамках которой возвышает эс­тетический идеал, а его любимыми темами становится изображение любви, дружбы, природы. Лирика А. А. Фета глубоко интуитивна. .

Анализ стихотворения Фета «На заре ты ее не буди…» Лирика Афанасия Фета подразделяется на два периода. Первый из них, относящийся к юности поэта, характеризуется легкостью и безмятежностью. Произведения этого времени практически лишены драматизма, хотя жизнь самого Фета складывается далеко. .

Анализ стихотворения Фета «Какая ночь! Как воздух чист…» Поздняя любовная лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем. .

Сочинение: Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землею…» Стихи Афанасия Афанасьевича Фета принадлежат к наи­высшим достижениям русской поэтической культуры девят­надцатого века. Главными темами поэтического творчества Фета были природа и любовь, а назначение поэзии он понимал как слу­жение красоте. .

Анализ стихотворения Фета «Осень» Афанасий Фет умел очень тонко чувствовать окружающий мир и передавать его красоту в своих стихах. Более того, его собственное настроение нередко менялось от того, что он видел во время прогулок. .

Своеобразие раскрытия любовной темы в лирике А. С. Пушкина Любовь в поэзии Пушкина — это глубокое, нравственно чистое и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека. Даже тогда, когда ей нет отклика, любовь — дар жизни. » Я помню чудное. .

Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета

Не жаль мне детских игр, не жаль мне тихих снов,

Тобой так сладостно и больно возмущенных

В те дни, как постигал я первую любовь

По бунту чувств неугомонных…

Афанасий Фет – человек нелегкой и противоречивой судьбы – стоит особняком в русской поэзии. Его слава была посмертной. При жизни Фета любили лишь немногие читатели.

Но чем больше лет отделяет нас от литературной политической повседневности второй половины XIX века, тем глубже понимаем мы тонкую, воздушную его поэзию, особенно любовную лирику.

В своих стихах Фет стремится передать не те чувства, которые легко облечь в слова, а неясные, смутные, душевные движения. Читатель должен уловить их и сопоставить с собственными переживаниями. Реакционер по своим политическим убеждениям, Фет в любовной поэзии шел гораздо дальше и смелее своих современников, решаясь говорить о таких вещах, которые в целомудренной русской литературе считались запретными, и прежде всего о плотской, чувственной любви.

При этом Фет никогда не был грубым или пошлым. Нет, он умел сказать о запретном так, что это не только не задевало читателей, но и заставляло их почувствовать себя на месте лирического героя.

Как-то странно мы оба молчалиИ странней сторонилися прочь…Говорила за нас и дышалаНам в лицо благовонная ночь.

Очарование любовной лирики Фета – в недосказанности, в слитности духовного и физического начал. Так, в раннем стихотворении “О, долго буду я, в молчаньи ночи тайной…” герой не только томится желанием, но и в тысячный раз вспоминает все сказанное любимой женщиной днем:

Искать хотя одной загадочной чертыВ словах, которые произносила ты;Шептать и поправлять былые выраженьяРечей моих с тобой, исполненных смущенья, И в опьянении, наперекор уму, Заветным именем будить ночную тьму.

Любовь – чувство, которое может угаснуть и вспыхнуть вновь с яркой и яростной силой. Иногда единственное воспоминание, “безумные напевы” могут подтолкнуть расставшихся влюбленных в объятия друг друга, шептать “безумные желанья”, “безумные слова”. Признания сами срываются с уст:

Я болен, я влюблен; но, мучась и любя – О слушай! О пойми! – я страсти не скрываю, И я хочу сказать, что я люблю тебя – Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

Для того, чтобы выразить чувства, иногда вовсе не нужно слов, достаточно взгляда, жеста. Об этом – хрестоматийное, многократно пародируемое, но все равно прекрасное стихотворение “Шепот, робкое дыханье…”

Даже когда чувства уходят, остаются воспоминания – не только горькие и печальные. Остаются стихи – самая высокая память. Давно уже не осталось и следа от тех красавиц, которых любил Афанасий Фет. Но мы читаем строки, посвященные им, и чувствуем, что это – о нас, о нашей любви и страсти:

В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря.

Твір на тему: Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета

Related posts:

Любовная лирика А. А. Фета Не жаль мне детских игр, не жаль мне тихих снов, Тобой так сладостно и больно возмущенных В те дни, как постигал я первую любовь По бунту чувств неугомонных… А. А.

Стихотворение “Я Вас любил…” А. С. Пушкина как камертон русской любовной лирики Каждый раз, когда поэт говорит о любви, душа его просветляется. И каждое новое стихотворение Пушкина содержало огромное философское обобщение пережитого и перечувствованного им. Вот почему и его любовные стихотворения стали.

Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят будто в молчании. Ничто в них не разъясняется, не комментируется.

Сравнительный анализ стихотворения любовной тематики Тютчева “К. Б.” и Фета “Старые письма” Без преувеличения можно сказать, что Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев – одни из величайших поэтов, которые обогатили не только русскую, но и зарубежную литературу. Оба творца воспевают понятие.

Загадка популярности любовной лирики А. Ахматовой Если спросить человека, знакомого с лирикой А. А. Ахматовой лишь поверхностно, что бы он назвал основной темой стихов поэта, он, конечно, ответит: “Любовь”. Действительно, именно стихи Ахматовой, посвященные любви, стали.

Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой Если спросить человека, знакомого с лирикой А. А. Ахматовой лишь поверхностно, что бы он назвал основной темой стихов поэта, он, конечно, ответит: “Любовь”. Действительно, именно стихи Ахматовой, посвященные любви, стали.

Глубокий психологизм лирики С. Есенина Дорогая, сядь же рядом, Поглядим в глаза друг другу. Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу. С. Есенин “Жил мальчик в простой крестьянской семье, желтоволосый, с голубыми глазами”, а.

Анализ лирики А. А. Фета Благодаря тому, что Фет много лет прожил в деревне, он любил и тонко понимал природу. Поэтому более половины его произведений полны описаний лесов, лугов, полей и других великолепных пейзажей, окружавших.

Своеобразие любовной лирики А. А. Блока Есть поэты, чье творчество входит в наши сердца как бесценный дар, с которым мы никогда не разлучаемся. Среди них – Александр Блок… М. Рыльекий Поэзия А. А. Блока покоряет сердца.

Психологизм лирики Ф. И. Тютчева Психология – это наука о душе, наука о познании внутреннего мира человека. Люди, занимающиеся психологией, могут глубоко понять своего собеседника, а подчас играть его чувствами, тем самым управляя его сознанием.

“Благоухающая свежесть чувств” в поэзии Афанасия Фета Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого – природа, любовь и песня. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание.

Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, – это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько “летучее”.

О любовной лирике Маяковского Образ Маяковского немыслим без страниц его любовной лирики. “Трибун революции”, “горлан-главарь”, едкий сатирик, он раскрывается новыми гранями в произведениях, посвященных женщинам. Здесь Маяковский – прежде всего любящий и страдающий, ранимый.

Анализ стихотворения А. А. Фета “Я пришел к тебе с приветом…” Моим любимым стихотворением великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета является его произведение “Я пришел к тебе с приветом…”. Считается, что из всех поэтов России, изучать Фета наиболее сложнее остальных. У.

“Вечные” темы в лирике А. А. Фета После Пушкина в России был еще один “радостный” поэт – это Афанасий Афанасьевич Фет. В его поэзии нет мотивов гражданской, вольнолюбивой лирики, он не ставил социальных вопросов. Его творчество –.

Пейзаж в творчестве А. Фета Движение реализма в русском искусстве XIX века было настолько мощным, что все выдающиеся художники испытали на своем творчестве его влияние. В поэзии А. А. Фета влияние реализма в особенности сказалось.

О стихотворении “Мадонна” А. Фета Описание событий в романах и других произведениях Афанасия Афанасьевича Фета (1820-1892) – одна из вершин русской лирики. Он тончайший поэт-лирик, смелый до дерзости в поэтических порывах и озарениях, поэт, радостно.

Удивительный мир поэзии А. А. Фета А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была громкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда.

Человек и природа в лирике А. А. Фета Большинство произведений Афанасия Афанасьевича Фета посвящено описанию природы. “Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию…”, – говорил поэт. Природа становится у Фета средством выражения лирического.

Поэзия А. А. Фета Основными особенностями поэзии А. А. Фета являются его обращение исключительно к миру чувств и “летучих” настроений, бессюжетность стиха и пристрастие к жанру лирической миниатюры. Фет постоянно подчеркивал, что поэзия не.

Психологизм человеческих переживаний в поэзии Ф. И. Тютчева …Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Ф. И. Тютчев Весь поэтический мир Тютчева проникнут любовью к природе, Стремлением понять ее таинственный язык. Но сам человек для Тютчева –.

Стихотворение А. А. Фета “Ель рукавом мне тропинку завесила…” Афанасий Афанасьевич Фет – один из замечательнейших поэтов-лириков. Главные его темы были – любовь, красота, природа. Стихотворение “Ель рукавом мне тропинку завесила” можно отнести к лирической миниатюре, содержанием которой явилось.

Тема любви в лирике А. Фета Тема любви является одной из составляющих теории чистого искусства, наиболее широко в русской литературе представленной в стихах Фета и Тютчева. Эта вечная тема поэзии тем не менее нашла здесь свое.

О творчестве А. А. Фета А. Фета называют одним из самых светлых русских лириков, поскольку многие его стихотворения передают настроения возвышенной радости бытия и чувство счастливого единения с природой. Однако творческая судьба поэта не согласуется.

Ревность в любовной лирике Цветаевой Любовь для Марины Цветаевой была важнейшей частью бытия. Нельзя представить себе героиню цветаевской лирики вне любви. Предчувствие любви, ожидание ее, расцвет, разочарование в любимом, ревность, боль разлуки – все это.

Жизнеутверждающее начало природы в лирике А. Фета Не то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…Ф. Тютчев План 1.

Стихотворение А. А. Фета “Это утро, радость эта…” (Восприятие, истолкование, оценка.) К. Д. Бальмонт отмечал, что Фет видел окружающий мир целостно, не расчленяя его на отдельные детали, то есть как некое гармоническое, музыкальное единство, а также, что “ни у одного из.

Стихотворение А. А. Фета “Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Любовная лирика Фета – это та область творчества поэта, в которой нашли отражение его жизненные впечатления. Л. Озеров писал: “Любовная лирика Фета – самая воспаленная зона его переживаний…” Тема любви.

Философские мотивы и средства их поэтической выразительности в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Творчество Ф. И. Тютчева и А. А. Фета развивалось в русле романтизма второй волны. По тематике их произведения очень близки, но многое в них и различается. Тютчев, на мой взгляд.

Мое любимое стихотворение А. А. Фета Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820- 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт.

Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики А. Фета

Ссылка на основную публикацию
×
×