Анализ стихотворения А. Фета После бури: сочинение

Анализ стихотворения А. Фета «После бури»

Стихотворение А. А. Фета «После бури» датируется 1870 годом. В этот период автор активно переписывался с Л.Н. Толстым, который проявлял живой интерес к его творчеству и восторженно отзывался о многих стихах, в том числе, и о стихотворении «После бури».

Стихотворение относится к природной лирике – одному из основных направлений творчества поэта. А. А. Фет – искусный художник-пейзажист, наделенный даром «рисовать» словами. В стихотворении описано море после шторма, прибрежная полоса, только что испытавшая буйство стихии. Ни один штрих не ускользает от пристального взгляда поэта: на глазах читателя природа преображается: «пронеслась гроза» и наступил «час спасенья».

Как и во всем творчестве Фета, природа очеловечена, стихотворение богато олицетворениями: зыбь морская «дышит»; «не опомнится от бури»; челн «спит»; лес «не шелохнется»; все «плачет и смеётся». Можно проследить, как меняется состояние природы. По мнению Фета, природа и внутренний мир человека едины. Отдыхающее от грозы побережье, словно человеческая душа, пережившая потрясение и восстанавливающая равновесие, ищущая успокоения. После бурь всегда наступает штиль, а душевные невзгоды обогащают человека многообразием чувств. Поэт, используя тропы, показывает эту метаморфозу.

От первой строфы к последней меняется характер эпитетов: « гроза седая», «челн убогой», «страшной силой», «забытые тревогой», «освеженный лес», «яркий», «нежный». Сравнение челна с больным подтверждает наличие в стихотворение философского подтекста. «Складки паруса» – это метафора, изображающая мятущуюся «от страшной мысли» душу. Они «обвисли», «забытые тревогой». Так и человек часто испытывает опустошение после переживаний. «Прибрежный лес» стоит «весь в росе», роса – это слезы облегчения, после которых и наступает «час спасенья».

Поэт применяет такой художественный прием, как инверсия, т.е. нарочито изменяет порядок слов в предложении: «гроза седая», «зыбь морская», «челн убогой», «лес прибрежный», «час спасенья, яркий, нежный». Это свойственно высоким стилям, придает стихотворению «нарядность», наполняет мелодией, оно льется, как песня, которую хочется петь снова и снова.

Стихотворение богато звукописью, – излюбленным приемом поэта. В первой строфе еще слышны отголоски бури, применена аллитерация, повтор согласного :

Пронеслась гроза седая,
Разлетевшись по лазури,
Только дышит зыбь морская,
Не опомнится от бури.

Во второй-третьей строфе преобладают шипящие и свистящие согласные, это создаёт эффект тихого шелеста волн о берег, чуть слышимого шуршания листвы:

Складки паруса обвисли.
Освеженный лес прибрежный
Весь в росе, не шелохнется,
Час спасенья, яркий, нежный,
Словно плачет и смеётся.

Стихотворение написано четырехстопным хореем. Очень важно, что рифмы – женские («седа-я – морска-я», «лазу-ри – бу-ри»). Это создает протяжность, некоторую музыкальность стихотворения. Это также придаёт каждой строфе интонационную незаконченность, в последнем слове ударение не падает на последний слог, нет завершающего интонационного удара. Читатель ждет продолжения, следующая строфа наплывает, все стихотворение образует тесное художественное единство. Это создает ощущение движения, свойственное стихии, направление потока жизненной энергии, которая заряжает людей, их души.

Концовка стихотворения включает два антонимичных по значению глагола: «плачет и смеется». Две различные эмоции сливаются воедино. Но в этом нет противоречия, наоборот, А.А. Фет отмечает разнообразие нашей жизни, в которой одни ситуации заставляют нас рыдать, а другие – радоваться. Он показывает богатство человеческой души, способной на различные оттенки чувств.
Поэт еще раз убеждает читателя, что душа и природа едины. Они наполнены звуками, красками, тончайшими, порой неуловимыми нюансами. Поэтому возможно преодолеть страдания, растворить их в радости каждодневного бытия, в гармонии окружающего мира.

Анализ стихотворения А. Фета «После бури»

Скачать сочинение
Тип: Анализ стихотворения

Стихотворение А. А. Фета «После бури» датируется 1870 годом. В этот период автор активно переписывался с Л.Н. Толстым, который проявлял живой интерес к его творчеству и восторженно отзывался о многих стихах, в том числе, и о стихотворении «После бури».

Стихотворение относится к природной лирике – одному из основных направлений творчества поэта. А. А. Фет – искусный художник-пейзажист, наделенный даром «рисовать» словами. В стихотворении описано море после шторма, прибрежная полоса, только что испытавшая буйство стихии. Ни один штрих не ускользает от пристального взгляда поэта: на глазах читателя природа преображается: «пронеслась гроза» и наступил «час спасенья».

Как и во всем творчестве Фета, природа очеловечена, стихотворение богато олицетворениями: зыбь морская «дышит»; «не опомнится от бури»; челн «спит»; лес «не шелохнется»; все «плачет и смеётся». Можно проследить, как меняется состояние природы. По мнению Фета, природа и внутренний мир человека едины. Отдыхающее от грозы побережье, словно человеческая душа, пережившая потрясение и восстанавливающая равновесие, ищущая успокоения. После бурь всегда наступает штиль, а душевные невзгоды обогащают человека многообразием чувств. Поэт, используя тропы, показывает эту метаморфозу.

От первой строфы к последней меняется характер эпитетов: « гроза седая», «челн убогой», «страшной силой», «забытые тревогой», «освеженный лес», «яркий», «нежный». Сравнение челна с больным подтверждает наличие в стихотворение философского подтекста. «Складки паруса» – это метафора, изображающая мятущуюся «от страшной мысли» душу. Они «обвисли», «забытые тревогой». Так и человек часто испытывает опустошение после переживаний. «Прибрежный лес» стоит «весь в росе», роса – это слезы облегчения, после которых и наступает «час спасенья».

Поэт применяет такой художественный прием, как инверсия, т.е. нарочито изменяет порядок слов в предложении: «гроза седая», «зыбь морская», «челн убогой», «лес прибрежный», «час спасенья, яркий, нежный». Это свойственно высоким стилям, придает стихотворению «нарядность», наполняет мелодией, оно льется, как песня, которую хочется петь снова и снова.

Стихотворение богато звукописью, – излюбленным приемом поэта. В первой строфе еще слышны отголоски бури, применена аллитерация, повтор согласного :

Пронеслась гроза седая,

Разлетевшись по лазури,

Только дышит зыбь морская,

Не опомнится от бури.

Во второй-третьей строфе преобладают шипящие и свистящие согласные, это создаёт эффект тихого шелеста волн о берег, чуть слышимого шуршания листвы:

Складки паруса обвисли.

Освеженный лес прибрежный

Весь в росе, не шелохнется,

Час спасенья, яркий, нежный,

Словно плачет и смеётся.

Стихотворение написано четырехстопным хореем. Очень важно, что рифмы – женские («седа-я – морска-я», «лазу-ри – бу-ри»). Это создает протяжность, некоторую музыкальность стихотворения. Это также придаёт каждой строфе интонационную незаконченность, в последнем слове ударение не падает на последний слог, нет завершающего интонационного удара. Читатель ждет продолжения, следующая строфа наплывает, все стихотворение образует тесное художественное единство. Это создает ощущение движения, свойственное стихии, направление потока жизненной энергии, которая заряжает людей, их души.

Концовка стихотворения включает два антонимичных по значению глагола: «плачет и смеется». Две различные эмоции сливаются воедино. Но в этом нет противоречия, наоборот, А.А. Фет отмечает разнообразие нашей жизни, в которой одни ситуации заставляют нас рыдать, а другие – радоваться. Он показывает богатство человеческой души, способной на различные оттенки чувств.
Поэт еще раз убеждает читателя, что душа и природа едины. Они наполнены звуками, красками, тончайшими, порой неуловимыми нюансами. Поэтому возможно преодолеть страдания, растворить их в радости каждодневного бытия, в гармонии окружающего мира.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Фет А.А. / Лирика / Анализ стихотворения А. Фета «После бури»

Смотрите также по произведению “Лирика”:

Анализ стихотворения А. Фета «После бури»

Творческая деятельность А. Фета длилась более полувека. Это был длинный, сложный творческий путь, результатом которого стало огромное поэтическое наследие. Фет – это имя в русской поэзии, стоящее в одном ряду с такими именами, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев и другие.

А. Фет – певец истинной красоты. Он никогда не возьмётся описывать тусклую повседневность, как, например, Некрасов. Фет – один из ярких представителей «чистого искусства», ставивших на первое место лишь эстетическое чувство. По мнению Фета, жизнь низменна, бессмысленна, скучна. Её смысл – страдание. Радость может принести лишь особый мир красоты.

В своих произведениях Фет размышляет о любви, о смысле жизни, о творчестве, описывает природу. Разные темы могут переплетаться, объяснять одно другим.

Стихотворение «После бури» (1870) входит в цикл «Море». Когда мы вспоминаем о море, то чаще всего представляем сильную, бушующую стихию. Неслучайно в выражениях «буря страстей», «море люби», «любовь, безбрежная, как океан» также возникает ассоциация с чем-то огромным, всепоглощающим.

Читайте также:  Фет — тончайший лирик русской природы: сочинение

Название отражает тему стихотворения. Оно состоит из трёх строф. В первой строфе поэт рисует морской пейзаж как бы мазками, штрихами:

Пронеслась гроза седая,

Разлетевшись по лазури.

Только дышит зыбь морская,

Не опомнится от бури.

В красках нет чёткости, но они контрастны по настроению: «гроза седая» и «лазурь». Поэт одушевляет море: «только дышит зыбь морская», словно речь идёт о большом, уставшем звере. Во второй строфе взгляд поэта обращается к другому образу:

Спит, кидаясь, челн убогой,

Как больной от страшной мысли,

Лишь, забытые тревогой,

Складки паруса обвисли.

Фет использует развёрнутую метафору. Возможно, он имеет в виду человека. То есть появляется образ лирического героя. И буря тогда – не только явление в природе, но и трагедия в жизни героя. Что есть буря? Разлука… Смерть… Страстная безответная любовь…

Неслучайно здесь присутствует сравнение «как больной». Герой переживает глубокую душевную травму. И автор не раскрывает тайны переживаний. Наступило затишье, «Челн убогой» спит. Этот эпитет даёт понять читателю, что на долю героя выпало немало испытаний, страданий.

Невольно мы вспоминаем другие строки:

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

Может быть, и этот челн когда-то искал какую-то истину, ответ на вопрос. Теперь устал? Иссякли силы? И это остаётся загадкой.

В заключительной строфе поэт рисует побережье:

Освеженный лес прибрежный

Весь в росе, не шелохнётся.

Час спасенья, яркий, нежный,

Словно плачет и смеётся.

Мы чувствуем эмоциональный подъём. За любой бурей всегда наступает затишье. Значит, есть надежда на счастье. Кроме того, в этой строфе слово «буря» приобретает философское значение («освежённый лес прибрежный»). Буря – это сама жизнь. Она тоже может дарить радость Бури закаляют человека, делают его сильнее перед жизненными трудностями. Бесконечный штиль скучен, однообразен, тосклив. Он гасит вкус к жизни. Но штиль после сильной бури, выдержанной с достоинством, сладок. Именно об этом говорит автор в последних строфах.

В данном стихотворении создаётся резкое впечатление фрагментарности, нарочитой оборванности, что в целом характерно для художественной манеры поэта. В трёх строфах рисуются три отдельных морских пейзажа, которые лишь воображением читателя соединяются в цельную картину. Поэт наслаждается морем, ещё никак не нашедшем покоя, игрой цвета.

«Челн убогой» также радует взор поэта. Возможно, он несколько дней сражался с бурей и теперь, уставший, но неуспокоенный, качается на засыпающих волнах. Радость поэту доставляет созерцать побережье, орошённое долгожданной влагой. Умиротворение в природе ещё не наступило, потому отовсюду будто доносятся разные чувства: усталость, ликование, страх.

Пейзаж Фета импрессионистичен. Поэт зорко вглядывается в окружающий мир, показывает его таким, каким он предстал мгновенному восприятию художника, таким, каким кажется ему в данный момент. Фету нужен не столько сам предмет, сколько впечатление от него.

В данном стихотворении Фет проявил себя как один из самых замечательных пейзажистов и как ярчайший представитель романтизма.

Анализ стихотворения А. Фета “После бури”

Стихотворение А. А. Фета “После бури” датируется 1870 годом. В этот период автор активно переписывался с Л. Н. Толстым, который проявлял живой интерес к его творчеству и восторженно отзывался о многих стихах, в том числе, и о стихотворении “После бури”. Стихотворение относится к природной лирике – одному из основных направлений творчества поэта. А. А. Фет – искусный художник-пейзажист, наделенный даром “рисовать” словами.

В стихотворении описано море после шторма, прибрежная полоса, только что испытавшая буйство стихии. Ни один штрих не ускользает от пристального взгляда поэта: на глазах читателя природа преображается: “пронеслась гроза” и наступил “час спасенья”. Как и во всем творчестве Фета, природа очеловечена, стихотворение богато олицетворениями: зыбь морская “дышит”; “не опомнится от бури”; челн “спит”; лес “не шелохнется”; все “плачет и смеется”.

Можно проследить, как меняется состояние природы. По мнению Фета, природа и внутренний мир человека едины. Отдыхающее от грозы побережье, словно человеческая душа, пережившая потрясение и восстанавливающая равновесие, ищущая успокоения. После бурь всегда наступает штиль, а душевные невзгоды обогащают человека многообразием чувств. Поэт, используя тропы, показывает эту метаморфозу.

От первой строфы к последней меняется характер эпитетов: ” гроза седая”, “челн убогой”, “страшной силой”, “забытые тревогой”, “освеженный лес”, “яркий”, “нежный”. Сравнение челна с больным подтверждает наличие в стихотворение философского подтекста. “Складки паруса” – это метафора, изображающая мятущуюся “от страшной мысли” душу. Они “обвисли”, “забытые тревогой”. Так и человек часто испытывает опустошение после переживаний. “Прибрежный лес” стоит “весь в росе”, роса – это слезы облегчения, после которых и наступает “час спасенья”.

Поэт применяет такой художественный прием, как инверсия, т. е. нарочито изменяет порядок слов в предложении: “гроза седая”, “зыбь морская”, “челн убогой”, “лес прибрежный”, “час спасенья, яркий, нежный”. Это свойственно высоким стилям, придает стихотворению “нарядность”, наполняет мелодией, оно льется, как песня, которую хочется петь снова и снова. Стихотворение богато звукописью, – излюбленным приемом поэта. В первой строфе еще слышны отголоски бури, применена аллитерация, повтор согласного : Пронеслась гроза седая,

Разлетевшись по лазури, Только дышит зыбь морская, Не опомнится от бури. Во второй-третьей строфе преобладают шипящие и свистящие согласные, это создает эффект тихого шелеста волн о берег, чуть слышимого шуршания листвы:

Складки паруса обвисли. Освеженный лес прибрежный Весь в росе, не шелохнется, Час спасенья, яркий, нежный,

Словно плачет и смеется. Стихотворение написано четырехстопным хореем. Очень важно, что рифмы – женские (“седа-я – морска-я”, “лазу-ри – бу-ри”). Это создает протяжность, некоторую музыкальность стихотворения. Это также придает каждой строфе интонационную незаконченность, в последнем слове ударение не падает на последний слог, нет завершающего интонационного удара.

Читатель ждет продолжения, следующая строфа наплывает, все стихотворение образует тесное художественное единство. Это создает ощущение движения, свойственное стихии, направление потока жизненной энергии, которая заряжает людей, их души. Концовка стихотворения включает два антонимичных по значению глагола: “плачет и смеется”. Две различные эмоции сливаются воедино. Но в этом нет противоречия, наоборот, А. А. Фет отмечает разнообразие нашей жизни, в которой одни ситуации заставляют нас рыдать, а другие – радоваться.

Он показывает богатство человеческой души, способной на различные оттенки чувств. Поэт еще раз убеждает читателя, что душа и природа едины. Они наполнены звуками, красками, тончайшими, порой неуловимыми нюансами.

Поэтому возможно преодолеть страдания, растворить их в радости каждодневного бытия, в гармонии окружающего мира.

Твір на тему: Анализ стихотворения А. Фета “После бури”

Related posts:

“Буря” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Буря” Афанасия Фета – прекрасный пример того, как за счет точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создает отчетливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ.

Анализ стихотворения Фета На заре ты ее не буди Принято что данное стихотворение было посвящено именно этой девушке, Марии Лазич. Но в действительности поэт написал данное стихотворение раньше, еще в 1842 году. Как говорят исследователи Фет написал стих, после.

Анализ стихотворения А. А. Фета “Я пришел к тебе с приветом…” Моим любимым стихотворением великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета является его произведение “Я пришел к тебе с приветом…”. Считается, что из всех поэтов России, изучать Фета наиболее сложнее остальных. У.

Анализ стихотворения Фета “Вечер” У Фета была очень сложная судьба: он был незаконнорожденным ребенком, в будущем он много лет пытался восстановить свою фамилию. Возможно, тяжелая жизнь повлияла на то, что А. Фет видел настоящую.

Анализ стихотворения Фета Весенний дождь Афанасий Фет – человек, который придерживается всегда своих принципов. Но делает это всегда так, как будто это и есть как должное. Афанасий Фет – прекрасный писатель и поэт, который большое.

“Музе” анализ стихотворения Фета Начиная анализ стихотворения А. Фета “Музе”, следует в первую очередь обратить внимание на время его написания. В 1882 году поэту было уже шестьдесят лет, свет увидели несколько сборников его произведений.

“Деревня” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Деревня”, написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества Афанасия Фета. Он написал его, будучи студентом-словесником Московского университета. “Деревня” вошла во второй по счету сборник стихотворений поэта, изданный.

Читайте также:  Стихотворение А.Фета Ель рукавом мне тропинку завесила... (Восприятие, истолкование, оценка.): сочинение

Анализ стихотворения Фета “Шепот, робкое дыханье” В стихотворении Фета “шепот, робкое дыханье” 3 строфы, в каждой из которых по 4 стиха. Темой данного стихотворения является природа. Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание.

Анализ стихотворения А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале “Москвитянин” (“Шепот сердца…”). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца.

Анализ стихотворения А. А. Фета “На заре ты ее не буди” Афанасий Фет – поэт тонкой лирической души, умевший видеть и ценить красоту. Все творчество этого художника слова, по сути, посвящено одной теме – восхищения и тоске по красоте, которую так.

Анализ стихотворения В. Я. Брюсова “Кинжал” Валерий Брюсов, классик русской поэзии, очень рано связал свою жизнь с литературой и прошел большой творческий путь. Ему покорились все поэтические жанры: историко-мифологическая поэзия, любовная лирика, тема природная и гражданская.

“Майская ночь” анализ стихотворения Фета Позднее стихотворение Афанасия Фета “Майская ночь”, созданное в 1870 году, вошло в сборник стихов “Вечерние огни”. Оно относится к Любовной лирике и посвящено Марии Лазич, трагически погибшей возлюбленной поэта. В.

“Первый ландыш” анализ стихотворения Фета Еще с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утонченней и.

“Сияла ночь. Луной был полон сад” анализ стихотворения Фета Позднее стихотворение “Сияла ночь” было написано А. Фетом 2 августа 1877 года. Поэт создал его под впечатлением музыкального вечера и посвятил Татьяне Берс (в замужестве Кузминской). Сестра жены Л. Толстого.

Анализ стихотворения Фета Ель рукавом мне тропинку завесила Фет, Афанасий Афанасьевич – один из величайших русских поэтов девятнадцатого столетия. Среди его работ много лирической поэзии. Стихотворение “Ель рукавом мне тропинку завесила” тоже принадлежит к жанру лирики. Оно было.

Сравнительный анализ стихотворения любовной тематики Тютчева “К. Б.” и Фета “Старые письма” Без преувеличения можно сказать, что Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев – одни из величайших поэтов, которые обогатили не только русскую, но и зарубежную литературу. Оба творца воспевают понятие.

Анализ стихотворения А. А. Фета “Ты отстрадала, я еще страдаю” Стихотворение “Ты отстрадала, я еще страдаю” было написано А. Фетом в 1878 году и посвящено памяти возлюбленной поэта – Марии Кузьминичны Лазич. История чувства Фета и Лазич глубоко трагична –.

Анализ стихотворения А. А. Фета “Еще майская ночь…” Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые пейзажные зарисовки, а стремился передать все богатство чувств и впечатлений, навеянных природой. В каждом своем произведении.

“На заре ты ее не буди…” анализ стихотворения Фета Фет является классическим представителем школы позднего романтизма, и это отслеживается в его произведениях – они наполнены грустью, щемящей душу тоской и сожалением. Основные темы его творчества – любовь, искусство и.

“Чудная картина” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Чудная картина”, написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл “Снега” (1850 год). Относящееся к Пейзажной лирике стихотворение описывает близкую поэту.

Анализ стихотворений А. А. Фета и Ф. И. Тютчева В стихотворении “Я тебе ничего не скажу” А. А. Фет уходит от злобы дня. Он погружается в мир романтики. Фет показывает душевную красоту, внутренний мир, чувства человека. Фет умеет забираться.

Анализ стихотворения А. Фета “Шепот. Робкое дыханье…” Стихотворение “Шепот. Робкое дыханье…”, посвященное возлюбленной поэта М. Лазич, рассказывает о свидании влюбленных в саду. Всего в 12 строках автору удалось выразить целый букет чувств, передать все оттенки переживаний двух.

Анализ стихотворения “Кто создан из камня…” М. И. Цветаевой В рукописи 1920 г. это стихотворение входит в большой безымянный цикл из двадцати семи стихотворений. Тема имени Марина, что означает на латыни “морская”, проходит через несколько стихотворений Цветаевой (“И что.

Анализ стихотворения А. Фета “Это утро, радость эта…” Поэзия Фета – одна из вершин русской лирики. Фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. Повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах. Большим поэтом сделала Фета.

“Вечер” анализ стихотворения Фета К середине 1850-х годов музыкант русской поэзии Афанасий Фет выпустил 3 книги стихов. На 35-ом году жизни он создает несравненное по художественной точности стихотворение “Вечер”. Главной темой стихотворения является таинственное.

Анализ стихотворения Фета “Это утро, радость эта…” Фет – это поэт девятнадцатого века. Афанасий Фет написал произведение, которое называлось и называется по сей час “Это утро, радость эта…” в 1881 году. Поэт был человеком, который никогда не.

Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой нега В стихотворении А. А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе. Эту картину помогают создать единоначалия.

“Учись у них – у дуба, у березы…” анализ стихотворения Фета, сочинение Афанасий Фет написал стихотворение “Учись у них – у дуба, у березы…” в 64 летнем возрасте. Оно тепло было встречено читателями. Шел последний день 1883 года. Зимой поэт жил в.

Анализ стихотворения Фета Шепот-робкое дыхание Стихотворение было написано А. Фетом в 1850 г. и является одним из центральных во всем его творчестве. С момента выхода в свет произведение сразу же получило ряд неоднозначных оценок. Критики.

“Смерти” анализ стихотворения Фета Отношение человека к смерти – один из важнейших вопросов философии. “Что будет после смерти?” – таким вопросом рано или поздно задаются все, но никто не может ответить определенно, потому что.

Анализ стихотворения А. Фета “После бури”

Анализ стихотворения «Вечер» Фета

Наполненное восхищением стихотворение “Вечер” – один из лучших образцов пейзажной лирики Фета. Краткий анализ “Вечер” по плану поможет ученикам 7 класса погрузиться в прекрасный мир его поэзии и понять, почему это произведение так в нем выделяется. На уроке литературы его можно использовать в качестве основного материала или как дополнительный разбор.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.

История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.

Тема – очарование природы, которая в вечернее время кажется особенно таинственной.

Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – анапест с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты“ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зеленый огонь”.

Метафоры“убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.

Сравнение“облака как дым”.

История создания

Афанасия Афанасьевича Фета всегда глубоко волновала тема природы. Особенно он интересовался таким таинственным по его мнению явлением, как переход от дня к ночи. Благодаря дару видеть прекрасное в том, что другие считают повседневностью, поэту и удавалось создавать очаровательные пейзажные зарисовки, такие как написанные в 1855 году “Вечер”.

Несмотря на то, что поэту к тому времени уже исполнилось тридцать пять, он не утратил юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.

Также в этом произведении отразилось типичное фетовское восприятие природных явлений как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое начало.

Стих посвящен природе, а точнее – ее таинственному очарованию в то время, когда ясность дня переходит в глубину ночи. Это действительно самое волнующее время суток и самое загадочное, что поэт искусно передает с помощью безличных предложений. Он пытается передать неуловимую красоту, придавая поэзии музыкальность.

Композиция

Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.

А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда все понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.

Читайте также:  Образ любви воспоминания в лирике Афанасия Фета: сочинение

Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счет него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передает свою философскую идею.

Это пейзажная лирика в лучшем своем проявлении – задушевном, таинственном, музыкальном. Поэт наполняет свое стихотворение не только визуальными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое вечернее настроение, этим пейзажем навеваемое.

Трехстопное произведение имеет трехсложный стихотворный размер – Афанасий Афанасьевич использует для него анапест. Перекрестная рифма как будто связывает между собой части произведения, а последовательное сохранение ритмики делает его еще более цельным.

Средства выразительности

Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают:

  • Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зеленый огонь”.
  • Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится” .
  • Сравнение – “облака как дым” .

Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищен великолепием пейзажа, чувствует природу живым существом и ощущает себя наблюдателем и частью ее в одно и то же время.

Таким образом поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть все окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит ее, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.

Письменный лирический анализ произведения А.А. Фета “Буря”

Воссоздание картины природы в воображении читателя посредством изображения пейзажа в творчестве Фета. Природа в творчестве поэта. Анализ стихотворения Фета “Буря”, его композиция. Олицетворение, одушевление сил окружающего мира в произведениях писателя.

РубрикаЛитература
Видсочинение
Языкрусский
Дата добавления15.03.2015
Размер файла12,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБОУ СПО Химкинский техникум

Доклад по литературе на тему:

Письменный лирический анализ произведения А.А. Фета «Буря»

Толстик Лидия ТПОП 4.7

Свежеет ветер, меркнет ночь.

А море злей и злей бурлит,

И пена плещет на гранит –

То прянет, то отхлынет прочь.

Все раздражительней бурун;

Его шипучая волна

Так тяжела и так плотна,

Как будто в берег бьет чугун.

Как будто бог морской сейчас,

Всесилен и неумолим,

Трезубцем пригрозя своим,

Готов воскликнуть: “Вот я вас!”

«Буря», анализ стихотворения Фета

Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.

«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.

На море разыгрывается буря, и оно предстаёт перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит», морская пена «прянет», бурун «раздражительный». В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. «Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!“» — в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет», «злей и злей бурлит», «прянет», «раздражительней», «шипучая», «бьёт» создаёт живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун», обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим», читатель в напряжении ожидает кульминации, удара. а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.

Вовлечение читателя в происходящее — также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением. буря фет стихотворение

Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изображение времен года в поэзии М.Ю. Лермонтова и А.А. Фета. Внутренняя связь мира природы и мира человека, одушевление природы в стихотворениях А. Фета. Природа как символ свободы в творчестве М. Лермонтова, использование им эмоциональных эпитетов.

курсовая работа [45,8 K], добавлен 11.01.2012

Основные факты биографии Афанасия Фета. Единство природы и человекы в поэзии Фета. Роль цвета, звука и контрастов в стихотворении. Любимые символы поэта. Любовная лирика. Стихи, посвященные Марии Лазич. Общее и отличное в творчестве Фета и Тютчева.

презентация [1,0 M], добавлен 23.01.2012

Биография Афанасия Афанасьевича Фета. Основное настроение поэзии Фета, упоение природой, любовью, искусством, женской красотой, воспоминаниями и мечтами. Цикл стихов, посвященных М. Лазич. Мир поэзии Фета. Связь природы и любви в творчестве Фета.

реферат [52,1 K], добавлен 28.12.2011

Нравственный идеал А.Фета. Тема любви в лирике Фета. Тема природы в лирике Фета. “Я пришёл к тебе с приветом…” “Шёпот, робкое дыханье…” Сонет в поэзии Фета. Гимн вечной красоте. Прекрасная банальность. “Вечерние огни”.

курсовая работа [38,5 K], добавлен 09.02.2004

Изучение поэтической действительности А.А. Фета. Особенность стихов писателя о любви. Описание поэтом в своих стихотворениях красоту и безобразие мира, человеческих чувств как основы импрессионизма. Ощущение гармонии в произведениях поэта-романтика.

доклад [7,7 K], добавлен 10.02.2016

Сравнение поэзии А.А. Фета с творчеством художника-импрессиониста К. Моне. Бессюжетность и ассоциативность как отличительные черты произведений поэта. Стихотворение “На кресле отвалялась, гляжу на потолок”: кольцевая композиция, эпитеты, размер.

реферат [13,8 K], добавлен 17.05.2009

Краткая биография великого российского поэта А.А. Фета, основные этапы его личностного и творческого становления. Сотрудничество и последующий разрыв поэта с журналом “Современник”. Жанровые особенности лирики и переводческой деятельности А.А. Фета.

презентация [1,2 M], добавлен 22.01.2015

Биографические сведения о жизни поэта-лирика Фета. Основное содержание его поэзии — любовь и природа. Переводческая деятельность Фета. Стихотворение “Шёпот, робкое дыханье…” – яркий пример, как разговор о самом важном ограничивается прозрачным намёком.

презентация [608,0 K], добавлен 13.11.2012

Факты из биографии, годы учебы и пробы пера А. Фета. Военная служба и ее роль в жизни поэта. Сотрудничество поэта с журналом “Современник”. Семейная жизнь А. Фета. Личные качества и их влияние на творчество литератора. Переводческая деятельность Фета.

презентация [260,0 K], добавлен 06.02.2012

Изучение истории знакомства с Марией Лазич, годов службы и семейных тайн русского поэта Афанасия Фета. Характеристика влияния трагической гибели девушки на творчество поэта. Описания женитьбы Фета и возвращения, принадлежавших его роду прав и званий.

презентация [1,5 M], добавлен 14.05.2011

Ссылка на основную публикацию
×
×