Новаторство Еврипида: сочинение

Билет 26. Особенности трагедии Еврипида, его драматургическое новаторство. Еврипид в изображении Аристофана (комедии «Лягушки», «Облака», «Ахарняне».)

Особенности трагедии Еврипида, его драматургическое новаторство. Еврипид в изображении Аристофана (комедии «Лягушки», «Облака», «Ахарняне».)

Трагедии Еврипида следует разделить на две группы: с одной стороны, трагедии в полном смысле слова, а с другой – драматические произведения, которые никак нельзя отнести к трагедиям. Это скорее социально-бытовые драмы, потому что в их изображаются обыкновенные люди, а не герои, выдающиеся по своим мыслям, по своим делам; кроме того, в эти произведения внесён комический элемент, чего совершенно не допускала классическая античная трагедия, в них благополучна развязка, а это также противоречит канону трагического жанра. К ним надо отнести такие драматические произведения как «Алкеста» и «Елена».

«Алкеста» – самое раннее произведение Еврипида. В нем изображается фессалийский царь Алмет, которому боги обещали,что его жизнь будет продлена, если кто-нибудь из близких будет готов отдать за него свою жизнь. Когда Адмет тяжело заболел, только его молодая жена Алкеста была готова пожертвовать собой ради мужа. Алкеста- молодая, она любит жить и не хочет умирать. Адмет- хороший муж, радушен к гостям, хороший правитель, но эгоист, который больше всего любит себя. В пьесе есть сцена, которую можно назвать комико-трагической. Это когда Адмет ругается со своим отцом Феретом, почему тот не решил пожертвовать собой ради него. Спор двух эгоистов выглядит очень комично. Аристотель говорил, что у Софокла люди показаны такими, какими они должны быть, а у Еврипида такими, какие они есть на самом деле, поэтому можно совершенно чётко сказать, что Адмет и Ферет – абсолютно обычные люди. Далее Геракл приезжает во Фракию. Но Адмет не желая расстраивать друга, не говорит ему ничего про смерть жены, а устраивает пиршество по поводу его приезда . Один из рабов рассказывает Гераклу о случившемся, и тот спускается ради своего друга в Аид, отбивает Алкесту у демонов смерти и возвращает мужу.

К этому же жанру социально-бытовых драм можно отнести и «Елену», которую Еврипид поставил в 412г. Она была поставлена и написана в основе малоизвестного мифа о том, как когда Парис увёз с собой в Трою не Елену, а лишь её Призрак. А Гера отправила настоящую Елену в Египет к царю Протею. После падения Трои Менелай с Еленой-призраком отправляется на корабле домой, но буря разбила его корабль и в живых остался лишь Менелай с призраком Елены и ещё несколькими своими солдатами. Они выброшены на берег Египта. Тут-то Менелай и встречает настоящую Елену, которая уже придумала план побега. Она сказала царю Протею, что сможет выйти за него замуж только после того, как совершит погребальный обряд на море, в честь погибшего мужа. Протей даёт ей лодку и гребцов. Елена с Менелаем и его гребцами погружаются в лодку и будучи уже слишком далеко от берега, Менелай со своими друзьями убивают египтян, выбрасывают их за борт, и с поднятыми флагами направляются в сторону Эллады. (хороший конец не типичен).

Комедия Аристофана «Лягушки» интересна как выражения взглядов её автора. Она направлена против Еврипида, изображаемого в виде сентиментального, изнеженного, антипатриотически настроенного поэта. Комедия интересна, далее, своей острой антимифологической тенденцией. Бог театра –Дионис, тупой, трусливый и жалкий, спускается вместе со своим рабом в подземный мир. Они решили попросить случайно проносимого мимо покойника помочь донести им багаж. Но покойник заломил слишком высокую цену, и бедному Дионису ничего не остаётся кроме как отказаться от его услуг. Хотя Дионис и надел на себя шкуру и взял палицу наподобие Геракла, чтобы внушить себе доверие, но от этого он становится ещё смешнее. После сцены бытового характера с клоунскими переодеваниями устраивается состязание между недавно умершим Эсхилом и Еврипидом, с целью вернуть на поверхность земли одного трагического поэта, так как Афины после смерти всех великих трагиков, очень нуждались в этом. Эсхил и Еврипид исполняют арии из своих трагедий. Выигрывает Эсхил, и Дионис возвращает его на землю.

«Облака». Эта комедия называется так потому, что её хор составляют облака, то есть новые божества, которых призвал Сократ вместо старых. Сам Сократ играет здесь роль софиста – то есть преподавателя ложной мудрости и умения обманывать в спорах. Простолюдин Стрепсиад, сбитый с толку софистами, хочет путём софистских ухищрений доказать своим кредиторам, что он не обязан им выплачивать свои долги. Для этого он отправляется в мыслильную, то есть в школу Сократа, но у него ничего не выходит. Тогда он направляет к Сократу своего сына Фидиппида, развратного молодого человека, который легко усваиваетумение спорить у софистов, благодаря чему Стрепсиад быстро разбирается со своими кредиторами. Но во время угощения отец и сын ссорятся и сын бьёт отца, приводя на то заимствованные им у софистов аргументы. Раздражённый отец идёт и сжигает школу Сократа. (Ахарняне см. в билете №6)

Новаторство трагедии Эврипида

(480 до н.э. — 406 до н.э.), древнегреческий драматург. Принципиальная новизна его творчества позволила трагедии сделать огромный скачок в своем развитии — по сути, в его пьесах уже содержатся принципы сегодняшней драматургии, современного театра. Представитель новой аттической трагедии, в которой преобладает психология над идеей божественного рока. Никогда не признавался классиком при жизни. Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду в древности, до нас дошло из них 18 трагедий. Предпочтительная разработка женских ролей в трагедии была нововведением Еврипида. Гекуба, Поликсена, Кассандра, Андромаха, Макария, Ифигения, Елена, Электра, Медея, Федра, Креуса, Андромеда, Агава и многие другие героини сказаний Эллады представляют собой типы законченные и жизненные. Мотивы супружеской и материнской любви, нежной преданности, бурной страсти, женской мстительности в сплаве с хитростью, коварством и жестокостью занимают в драмах Еврипида весьма видное место. Женщины Еврипида превосходят его мужчин силой воли и яркостью чувств. Также рабы и рабыни в его пьесах не являются бездушными статистами, но имеют характеры, человеческие черты и проявляют чувства подобно свободным гражданам, заставляя зрителей сопереживать. Лишь немногие из уцелевших трагедий удовлетворяют требованию законченности и единства действия. Сила автора прежде всего в психологизме и глубокой проработке отдельных сцен и монологов. В старательном изображении душевных состояний, обычно напряженных до крайности, заключается главный интерес трагедий Еврипида. Главной новацией Еврипида, вызывавшей неприятие у большинства современников, было изображение человеческих характеров. Еврипид вывел на сцену людей такими, какие они бывают в жизни. Герои и особенно героини Еврипида отнюдь не обладают цельностью, их характеры сложны и противоречивы, а высокие чувства, страсти, мысли тесно переплетаются с низменными. Это придавало трагическим характерам Еврипида многогранность, вызывая у зрителей сложную гамму чувств — от сопереживания до ужаса.

Медея. История женской мести. Ясон, вернувшийся из Колхиды победителем, с золотым руном, привез с собой и колхидскую царевну Медею. Они поселились в Коринфе и много лет счастливо там прожили. Но вот Ясон собирается жениться на коринфской царевне (чужестранка его законной женой не признается). Ясон здесь – не герой, но несправедливо было бы воспринимать его как достойного презрения подлеца, как полагает Медея, а с ней – большинство современных читателей. Ясон утверждает, и небезосновательно, что новый брак обеспечит безопасность и Медеи, и их детей, и самого Ясона. Однако Медея, которую измена Ясона ввергает в неистовство, помышляет только о мести. Ей удается извести царевну, послав ей в подарок отравленный плащ. Затем, выдержав нелегкую борьбу с материнскими чувствами, Медея наносит Ясону поистине сокрушительный удар, убивая своих и его сыновей. В финале мы видим Медею, которая взлетает ввысь на крылатой колеснице, посланной ей дедом – богом Солнца, и упивается горем и ужасом Ясона, лишенного даже возможности покарать ее за злодеяние.

Ипполит. История чистого, склонного к аскетизму юноши, сына Тесея от амазонки. Ипполит навлек на себя гнев богини любви Афродиты своим презрением к ней и исключительной преданностью Артемиде, покровительнице охоты. Чтобы погубить юношу, Афродита заставляет влюбиться в него Федру, жену Тесея и мачеху Ипполита. Федра готова скорее умереть от любви, чем обнаружить свою страсть. Однако старая кормилица Федры, желая ее спасти, посвящает в тайну Ипполита, тот выслушивает ее рассказ с ужасом и отвращением. Федра совершает самоубийство, однако обида побуждает ее оставить записку, в которой она обвиняет Ипполита в посягательстве на свою честь. Тесей находит это послание и отправляет сына в изгнание. Проклятие это неизбежно должно сбыться – так в свое время пообещал Тесею Посейдон, и оно действительно становится причиной гибели Ипполита. Умирающего юношу приносят назад в Афины, в эпилоге появляется Артемида и раскрывает правду, но слишком поздно.

13.КомедииАристофана

С первых лет его творчества («Ахарняне», 425; «Всадники», 424; «Осы», 422; «Мир», 421) отображают взгляды крестьянства Аттики, которое особенно страдало от военных действий. Протест против войны сочетается у комедиографа с критикой афинских правителей. В значительной степени благодаря Аристофану древнегреческое слово «демагог», означавшее «предводитель народа» приобрело современное е значение. Пьесы Аристофана отличаются смелостью фантазии, юмором, беспощадностью обличений, свободой политической критики. Объектами его сатиры были современные ему афинское общество, модная философия и литература, а также агрессивная политика Афин, тяготы Пелопоннесской войны, на которую пришлась большая часть жизни Аристофана. Его намеки и конкретные выпады, нюансы характеристик были понятны современникам, находили у них живой отклик. Комедии Аристофана всегда актуальны и обладают почти публицистическим эффектом. Теме «войны и мира» — основной в дискуссиях политических партий в Афинах того времени — посвящены пьесы Аристофана «Ахарняне» (425; поставлена от имени поэта и актера Каллистрата) и «Мир» (421).В своих комедиях Аристофан высмеивает как выскочек, крикунов и неучей из низов, так и аристократов и «золотую» молодежь. Почти в каждой своей комедии Аристофан высмеивает вождя Афин Клеона, которого во «Всадниках» (424; первая комедия Аристофана под его собственным именем) выводит крикуном и неучем, льстивым и хитрым рабом престарелого и тупого Демоса (Народа). Причины пороков общества Аристофан видит в войне и представителях новой философии (софистах) и литературы (комедии Еврипида), расшатывающих традиционные устои общества. В образе шарлатана, лжемудреца и наставника в пороках в «Облаках» (423) он выводит Сократа. Облака — хор из 24 девушек — символ неясности и расплывчатости языка представителей новой философии. Композиционная структура комедий Аристофана отличается постоянством: экспозиционный пролог завершает выступление хора, в дальнейшем действие развивается в чередовании речевых партий (эписодиев) и хоровых, из которых выделяется парабаса – партия хора, выступающего обычно от имени автора. Особое место занимает агон, где сталкиваются позиции спорящих сторон. Дальнейшие эписодии должны либо подтвердить правоту победителя в споре, либо показать иллюзорность его воззрений в применении к реальной жизни. В более поздних комедиях Аристофан отходит от традиционной структуры: парабаса теряет самостоятельное значение, сильно сокращается роль хора в развитии сюжета. Творчество Аристофана отличало чувство личной ответственности за решение политических и нравственных проблем своего времени, а также яркий и выразительный язык. В мировой драматургии он считается отцом комедии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9814 – | 7501 – или читать все.

Новаторство Еврипида

Родился Еврипид на Саламине, в день знаменитой победы греков над персами в морском сражении. Родители его оказались на Саламине в числе других афинян, бежавших от войска персидского царя Ксеркса. Они были, скорее всего, небогаты. Во всяком случае, недолюбливавший автора трагедий комедиограф Аристофан в комедии “Женщины” назвал мать Еври-пида “торговкой овощами”. В детстве Еврипид занимался гимнастикой, даже выиграл соревнования среди мальчиков. Затем стал брать уроки ораторского искусства и литературы у Про-дика и Анаксагора и уроки философии у Сократа.
Известно, что в 408 г. до н. э. великий драматург принял решение покинуть Афины, приняв приглашение македонского царя Архелая. Историки склоняются к мысли, что основной причиной явилась если и не травля, то обида ранимой творческой личности на сограждан за непризнание заслуг.
Еврипид, в отличие от двух других великих драматургов, стоит ближе всего к правде земной жизни. Он не идеализирует своих персонажей. Софокл, согласно преданию, говорил, что сам он изображает людей такими, какими их следует изображать, а Еврипид – такими, каковы они на самом деле.
Под пером Еврипида герои утрачивают преувеличенно героические черты. Это вовсе не лишает их возможности подняться над общим уровнем, совершив подвиг, доказав верность идеалам. Еврипид в облике мифологических героев, в сущности, изображал в трагедиях своих современников.
Если в причине трагедии Эсхил видит волю богов, Софокл – соединение человеческой гордыни с упрямством и столкновение их с волей рока, то Еврипид видит эту причину исключительно в человеческой природе. Людей губят их собственные невежество и глупость, их необузданные страсти и чувства.
Всего перу Еврипида приписываются девяносто две пьесы. До наших дней практически полностью сохранились девятнадцать. “Алкеста”. Адмет, царь Фер в Фессалии, обречен на смерть. Он может, впрочем, прожить долгую жизнь, если кто-то согласится отдать за него свою жизнь. Умереть ради него соглашается лишь жена, Алкеста. Она и в самом деле умирает. Тело ее помещают в гробницу. К счастью, в Ферах оказывается Геракл, который проводит ночь в гостях у своего старого друга Адмета. Геракл подстерегает возле гробницы бога смерти Танатоса, ^| одолевает его в бою и возвращает Алкесту к жизни.
“Медея”. Ясон, вернувшийся из Колхиды победите лем, привозит с собой золотое руно. Вместе с ним – его спасительница, колхидская царевна Медея. Любящая пара поселилась в Коринфе и много лет прожила там счастливо. Спустя много лет, когда уже в семье появились любимые дети, Ясон собрался жениться на коринфской царевне.
По законам Греции чужестранка не признается его законной женой. Ясон утверждает, что заключает этот брак исключительно из политических соображений. Дескать, новый брак обеспечит безопасность и Медеи, и их детям, и самому Ясону. Однако Медея, которую измена Ясона повергла в отчаяние и неистовство, помышляет только о мести. Медея посылает сопернице в подарок отравленный плащ и коринфская царевна погибает.
Перу Еврипида принадлежит и “Елена” – возможно, первая в истории человечества фантастическая пьеса. В ней использован редкий вариант мифа, согласно которому Парис привозит в Трою лишь призрак Елены. Настоящая же Елена оказывается в Египте. После разрушения Трои Ме-нелай по пути домой высаживается в Египте, находит там Елену и вместе с ней возвращается в Спарту. Медея знает, как ударить по самому больному: она наносит Ясону поистине сокрушительный удар, убивая своих и его сыновей. Материнские чувства не могут одержать верх над охватившей ее жаждой мести. В финале Медея взлетает ввысь на крылатой колеснице, посланной ей ее дедом – богом солнца. Она торжествует, упиваясь ужасом Ясона, лишенного даже возможности покарать ее за злодеяние.
“Ипполит”. Сын героя Тезея и амазонки, страстный охотник Ипполит навлек на себя гнев богини любви Афродиты своим презрением к ней. Он был исключительно предан Артемиде, покровительнице охоты. Желая погубить юношу, Афродита заставляет влюбиться в него Федру, жену Тезея и мачеху Ипполита. Федра пытается сдержать свои чувства, в начале пьесы она готова скорее умереть от любви, чем обнаружить свою страсть. Однако старая кормилица Федры, желая ее спасти, посвящает в тайну Ипполита. Тот далек от сочувствия и милосердия, он выслушивает рассказ старухи с ужасом и отвращением. Федра совершает самоубийство. Тяжелое чувство оскорбленной женщины побуждает ее оставить записку, в которой она обвиняет Ипполита в посягательстве на свою честь. Тесей находит это послание и, прокляв, отправляет сына в изгнание. Проклятие отца неизбежно должно сбыться: так в свое время пообещал Тезею бог Посейдон. Гибель и в самом деле настигает Ипполита. Умирающего юношу приносят назад в Афины. В эпилоге появляется Артемида и рассказывает правду, однако исправить уже ничего нельзя.
“Ион”. Сюжет пьесы можно вполне сравнить с современной мелодрамой. Мальчик, рожденный под покровом тайны и брошенный матерью, целый ряд волнующих и все более запутывающих дело событий… В конце концов мать и сын едва не погубили друг друга, однако истина постепенно выясняется, поэтому у пьесы счастливый конец
“Безумствующий Геракл”. Великий герой Геракл успевает вернуться в родные Фивы как раз вовремя, чтобы спасти жену и детей от смерти, на которую их обрек захвативший власть тиран. Богиня Гера, вечный и непримиримый враг Геракла, насылает на него безумие. В исступлении он убивает жену и детей.
Оправившись от безумия, Геракл собирается покончить с собой… С трудом его отговаривает от этого поступка давний друг, афинский царь Тесей.
“Вакханки”. Вакханками называли спутниц бога виноделия Диониса. Живя в Македонии, Еврипид соприкоснулся с диони-сийскими ритуалами и вполне возможно, что сюжет пьесы навеян этими впечатлениями. Действие трагедии происходит в Фивах. Сюда прибывает Дионис, который хочет утвердить здесь свой культ, ведь он – сын Зевса и фиванской царевны Семелы.
Царь Пенфей активно противодействует неведомой религии и отрицает божественное происхождение Диониса. Оскорбленный бог жестоко мстит фиванцам: на женщин Фив он насылает вакхическое исступление, и они убегают в горы, чтобы там предаться вакхическим оргиям, а царя Пенфея лишает разума и заманивает в горы, где вакханки во главе с матерью царя убивают его.
Также сохранились трагедии “Финикиянки”, “Просительницы”, “Гераклиды” (текст трагедии частично утрачен). “Ифи-гения в Авлиде” и “Ифигения в Тавриде” повествуют о дочери царя Агамемнона. Боги потребовали принести ее в жертву в обмен на дарование греческому войску, направляющемуся к Трое, попутного ветра. Существует вариант легенды, в котором Ифигения была чудесным образом спасена и перенесена в Тавриду. В этой трагедии Ифигения оказывается жрицей. Она чуть было не приносит в жертву своего брата Ореста. В последний момент брат и сестра узнают друг друга и бегут из Тавриды.
Действие пьес “Троянки”, “Андромаха” и “Гекуба” происходит в лагере победителей-греков под Троей. В них изображаются жестокие страдания троянских пленниц.

Сочинение по литературе на тему: Новаторство Еврипида

Другие сочинения:

Отражение кризиса полисной морали в трагедии Еврипида “Ипполит” Благодарный материал для изображения страстей Эврипид находит, используя тему любви, почти совершенно не затронутую в прежней трагедии. Особенно интересна в этом отношении трагедия “Ипполит”. Миф об Ипполите – один из греческих вариантов широко распространенного сюжета о коварной жене, которая клевещет Read More .

Алкеста АЛКЕСТА – героиня трагедии Еврипида “Алкеста” (“Алкестида”, 438 г. до н. э.). А.- жена фессалийского царя Адмета. Аполлон, наказанный Зевсом за убийство киклопов, прослужил у Адмета год батраком. Царь относился к Аполлону с величайшим почтением, поэтому в награду за его Read More .

Новаторство А. Н. Островского Самоотверженный труд, сопутствовавший драматургу на протяжении всей его жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно А. Н. Островский своими драматическими шедеврами довершил создание русского национально-самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль Островского, первостепенного писателя, корифея национально-самобытной драматургии, была признана всей прогрессивной Read More .

Новаторство А. П. Чехова Пьеса Чехова “Вишневый сад” появилась в 1903 году, на рубеже веков, когда не только общественно-политический мир, но и мир искусства начал ощущать потребность в обновлении, появлении новых сюжетов, героев, приемов художественного творчества. Чехов, будучи талантливым человеком, уже проявил свое мастерство Read More .

Драматургия В. В. Маяковского. Традиции и новаторство “Баня” была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы – борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней “разных мерзавцев”, которые препятствовали строительству нового Read More .

Новаторство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Появление в 1836 году комедии “Ревизор” стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. Автор не только критиковал и высмеивал пороки царской России, но и призывал зрителей и читателей заглянуть в свою душу, задуматься об общечеловеческих ценностях. Свою комедию Гоголь Read More .

Художественное новаторство Грибоедова в комедии “Горе от ума” Художественное новаторство Грибоедова проявилось в “Горе от ума” и в том, что он преодолевает однолинейность в изображении характеров, свойственную писателям XVIII в. Их односторонней эстетике противопоставлен принцип реалистического изображения характера. Уже в комедии Грибоедова, в сравнении с “Недорослем” Фонвизина, люди Read More .

Подвиги Геракла днажды в Фивах у Алкмены, жены Амфитриона, родились мальчики-близнецы, один из которых был сыном самого громовержца Зевса. Не знала счастливая мать, что вскоре маленький Алкид получит другое имя – Геракл, что означает “прославленный герой”, и станет впоследствии самым популярным и Read More .

Новаторство Еврипида

Родился Еврипид на Саламине, в день знаменитой победы греков над персами в морском сражении. Родители его оказались на Саламине в числе других афинян, бежавших от войска персидского царя Ксеркса. Они были, скорее всего, небогаты. Во всяком случае, недолюбливавший автора трагедий комедиограф Аристофан в комедии «Женщины» назвал мать Еври-пида «торговкой овощами». В детстве Еврипид занимался гимнастикой, даже выиграл соревнования среди мальчиков. Затем стал брать уроки ораторского искусства и литературы у Про-дика и Анаксагора и уроки философии у Сократа.

Известно, что в 408 г. до н. э. великий драматург принял решение покинуть Афины, приняв приглашение македонского царя Архелая. Историки склоняются к мысли, что основной причиной явилась если и не травля, то обида ранимой творческой личности на сограждан за непризнание заслуг.

Еврипид, в отличие от двух других великих драматургов, стоит ближе всего к правде земной жизни. Он не идеализирует своих персонажей. Софокл, согласно преданию, говорил, что сам он изображает людей такими, какими их следует изображать, а Еврипид — такими, каковы они на самом деле.

Под пером Еврипида герои утрачивают преувеличенно героические черты. Это вовсе не лишает их возможности подняться над общим уровнем, совершив подвиг, доказав верность идеалам. Еврипид в облике мифологических героев, в сущности, изображал в трагедиях своих современников.

Если в причине трагедии Эсхил видит волю богов, Софокл -соединение человеческой гордыни с упрямством и столкновение их с волей рока, то Еврипид видит эту причину исключительно в человеческой природе. Людей губят их собственные невежество и глупость, их необузданные страсти и чувства.

Всего перу Еврипида приписываются девяносто две пьесы. До наших дней практически полностью сохранились девятнадцать. «Алкеста». Адмет, царь Фер в Фессалии, обречен на смерть. Он может, впрочем, прожить долгую жизнь, если кто-то согласится отдать за него свою жизнь. Умереть ради него соглашается лишь жена, Алкеста. Она и в самом деле умирает. Тело ее помещают в гробницу. К счастью, в Ферах оказывается Геракл, который проводит ночь в гостях у своего старого друга Адмета. Геракл подстерегает возле гробницы бога смерти Танатоса, ^| одолевает его в бою и возвращает Алкесту к жизни.

«Медея». Ясон, вернувшийся из Колхиды победите лем, привозит с собой золотое руно. Вместе с ним — его спасительница, колхидская царевна Медея. Любящая пара поселилась в Коринфе и много лет прожила там счастливо. Спустя много лет, когда уже в семье появились любимые дети, Ясон собрался жениться на коринфской царевне.

По законам Греции чужестранка не признается его законной женой. Ясон утверждает, что заключает этот брак исключительно из политических соображений. Дескать, новый брак обеспечит безопасность и Медеи, и их детям, и самому Ясону. Однако Медея, которую измена Ясона повергла в отчаяние и неистовство, помышляет только о мести. Медея посылает сопернице в подарок отравленный плащ и коринфская царевна погибает.

Перу Еврипида принадлежит и «Елена» — возможно, первая в истории человечества фантастическая пьеса. В ней использован редкий вариант мифа, согласно которому Парис привозит в Трою лишь призрак Елены. Настоящая же Елена оказывается в Египте. После разрушения Трои Ме-нелай по пути домой высаживается в Египте, находит там Елену и вместе с ней возвращается в Спарту. Медея знает, как ударить по самому больному: она наносит Ясону поистине сокрушительный удар, убивая своих и его сыновей. Материнские чувства не могут одержать верх над охватившей ее жаждой мести. В финале Медея взлетает ввысь на крылатой колеснице, посланной ей ее дедом — богом солнца. Она торжествует, упиваясь ужасом Ясона, лишенного даже возможности покарать ее за злодеяние.

«Ипполит». Сын героя Тезея и амазонки, страстный охотник Ипполит навлек на себя гнев богини любви Афродиты своим презрением к ней. Он был исключительно предан Артемиде, покровительнице охоты. Желая погубить юношу, Афродита заставляет влюбиться в него Федру, жену Тезея и мачеху Ипполита. Федра пытается сдержать свои чувства, в начале пьесы она готова скорее умереть от любви, чем обнаружить свою страсть. Однако старая кормилица Федры, желая ее спасти, посвящает в тайну Ипполита. Тот далек от сочувствия и милосердия, он выслушивает рассказ старухи с ужасом и отвращением. Федра совершает самоубийство. Тяжелое чувство оскорбленной женщины побуждает ее оставить записку, в которой она обвиняет Ипполита в посягательстве на свою честь. Тесей находит это послание и, прокляв, отправляет сына в изгнание. Проклятие отца неизбежно должно сбыться: так в свое время пообещал Тезею бог Посейдон. Гибель и в самом деле настигает Ипполита. Умирающего юношу приносят назад в Афины. В эпилоге появляется Артемида и рассказывает правду, однако исправить уже ничего нельзя.

«Ион». Сюжет пьесы можно вполне сравнить с современной мелодрамой. Мальчик, рожденный под покровом тайны и брошенный матерью, целый ряд волнующих и все более запутывающих дело событий. В конце концов мать и сын едва не погубили друг друга, однако истина постепенно выясняется, поэтому у пьесы счастливый конец

«Безумствующий Геракл». Великий герой Геракл успевает вернуться в родные Фивы как раз вовремя, чтобы спасти жену и детей от смерти, на которую их обрек захвативший власть тиран. Богиня Гера, вечный и непримиримый враг Геракла, насылает на него безумие. В исступлении он убивает жену и детей.

Оправившись от безумия, Геракл собирается покончить с собой. С трудом его отговаривает от этого поступка давний друг, афинский царь Тесей.

«Вакханки». Вакханками называли спутниц бога виноделия Диониса. Живя в Македонии, Еврипид соприкоснулся с диони-сийскими ритуалами и вполне возможно, что сюжет пьесы навеян этими впечатлениями. Действие трагедии происходит в Фивах. Сюда прибывает Дионис, который хочет утвердить здесь свой культ, ведь он – сын Зевса и фиванской царевны Семелы.

Царь Пенфей активно противодействует неведомой религии и отрицает божественное происхождение Диониса. Оскорбленный бог жестоко мстит фиванцам: на женщин Фив он насылает вакхическое исступление, и они убегают в горы, чтобы там предаться вакхическим оргиям, а царя Пенфея лишает разума и заманивает в горы, где вакханки во главе с матерью царя убивают его.

Также сохранились трагедии «Финикиянки», «Просительницы», «Гераклиды» (текст трагедии частично утрачен). «Ифи-гения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде» повествуют о дочери царя Агамемнона. Боги потребовали принести ее в жертву в обмен на дарование греческому войску, направляющемуся к Трое, попутного ветра. Существует вариант легенды, в котором Ифигения была чудесным образом спасена и перенесена в Тавриду. В этой трагедии Ифигения оказывается жрицей. Она чуть было не приносит в жертву своего брата Ореста. В последний момент брат и сестра узнают друг друга и бегут из Тавриды.

Действие пьес «Троянки», «Андромаха» и «Гекуба» происходит в лагере победителей-греков под Троей. В них изображаются жестокие страдания троянских пленниц.

Предыдущий реферат из данного раздела: Миролюбивый насмешник Аристофан

Следующее сочинение из данной рубрики: Трагедии Софокла

32. Новаторство Еврипида-драматурга. Анализ трагедии “Ипполит”.

Еврипид не только меняет внешний вид трагедии, но и привносит новую тематику. Впервые им поднимается любовная тематика. «Ипполит» – 434 год до н.э. Боги здесь преступники, совершают бессмысленные поступки. Эта трагедия имела успех, но ее пришлось дважды переписать. Сюжет известен и в Библии – вариант сюжета о коварной жене. У Еврипида Федра (вторая жена Тесея) любит своего пасынка, но публику шокирует то, что она сама ему в этом признается. Потом Еврипид это изменил. «Ипполит» выиграл в агоне. Любимый афоризм Еврипида «Ничего сверх меры». Нарушение его героями ведет к их гибели. Ипполит – сын Тесея от первого брака с амазонкой. Трагедия открывается прологом, где Афродита говорит, что обижена на Ипполита, потому что тот все время проводит с Артемидой. Афродита насылает на Федру страсть к Ипполиту. Страсть и холодность – Афродита и Артемида. Федра и Ипполит, Афродита и Артемида никогда не появляются на сцене одновременно. Федра при смерти, причина – любовь, кормилица решает рассказать все Ипполиту. Его предупреждают, что чувства не должны быть сверх меры. Федра боится, что Тесей убьет ее детей. Она решает убить себя, а в руке оставляет записку, где обвиняет Ипполита в домогательствах. Тесей изгоняет и проклинает Ипполита. Тот гибнет. Затем появляется Артемида, которая говорит, что Ипполит не виноват в этой трагедии. Много вариаций. Взаимоисключающие начала не встречаются на сцене.

Благодарный материал для изображения страстей Эврипид находит, используя тему любви, почти совершенно не затронутую в прежней трагедии. Особенно интересна в этом отношении

трагедия «Ипполит». Миф об Ипполите — один из греческих вариантов широко распространенного сюжета о коварной жене, которая клевещет перед мужем на целомудренного юношу, не пожелавшего разделить ее любовь (ср. библейское сказание об Иосифе). Федра, жена афинского царя Фесея, влюблена в своего пасынка Ипполита, страстного охотника и почитателя девственной богини Артемиды, избегающего любви и женщин. Картина любовных мучений Федры нарисована с большой силой. Новая Федра томится от страсти, которую она тщетно пытается побороть: чтобы спасти свою честь, она готова пожертвовать жизнью. Отказ возмущенного Ипполита заставляет Федру осуществить план самоубийства, но теперь уже с целью сохранить свое доброе имя с помощью предсмертной клеветы на пасынка.

Уже Федра оказывалась бессильной жертвой страсти, с которой она не в состоянии была совладать. В позднейшем творчестве Эврипида еще более выдвигается момент зависимости человека от беспорядочно действующих сил как внутри, так и вне его, от внезапных порывов, от переломов судьбы, от игры случая. Удел действующих лиц — пассивное страдание.

Все драмы Еврипида связаны со злободневными философскими и этическими проблемами своего времени, выдвинутыми впервые во время Пелопннесской войны. Следует обратить внимание на такие новшества Еврипида в области драматургической техники, как введение сольных арий – монодий, уменьшение роли хора. Своеобразную роль приобретает пролог, в котором излагается содержание трагедии, появляется развязка с помощью “deus ex machina” (“бога из машины”). Это новаторство в технике драматургии объясняется, с одной стороны, своеобразным, критическим отношением поэта к мифологии как основе народной религии, навеянным взглядами софистов и греческих натурфилософов. Еврипид признает какую-то божественную сущность, управляющую миром, но боги традиционной мифологии почти всегда получают в его произведениях отрицательную окраску, нравственное содержание мифов вызывает его возражения. Поскольку прямое отрицание народной религии в условиях афинского театра было невозможно, Еврипид ограничивается выражениями сомнения и намеками. Второй важнейшей чертой творчества Еврипида, объясняющей многие нововведения в драматургической технике, был огромный интерес драматурга к личности человека и ее субъективным стремлениям. Обязательное для трагедии столкновение человека с противоборствующими силами он изображал как борьбу человека с самим собой. Внутренний мир человека, его психология не были объектом художественного изображения в творчестве драматургов, предшествующих Еврипиду. Новаторство Еврипида состоит в том, что он изобразил борьбу чувств и внутренний разлад своего героя, первым ввел в драму любовную тему, ставшую центральной в некоторых его произведениях. Еврипид часто вносит существенные изменения в традиционный миф, сюжет которого становится всего лишь оболочкой, мало связанной с жизненным, истинно человеческим содержанием произведения и противоречащей идеологической и художественной направленности трагедии. Еврипид привносит новую тематику. Впервые им поднимается любовная тематика. Особенно интересна в этом отношении

Трагедия «Ипполит». «Ипполит» – 434 год до н.э. Боги здесь преступники, совершают бессмысленные поступки. Эта трагедия имела успех, но ее пришлось дважды переписать. Сюжет известен и в Библии – вариант сюжета о коварной жене. У Еврипида Федра (вторая жена Тесея) любит своего пасынка, но публику шокирует то, что она сама ему в этом признается. Потом Еврипид это изменил. «Ипполит» выиграл в агоне. Любимый афоризм Еврипида «Ничего сверх меры». Нарушение его героями ведет к их гибели. Ипполит – сын Тесея от первого брака с амазонкой. Трагедия открывается прологом, где Афродита говорит, что обижена на Ипполита, потому что тот все время проводит с Артемидой. Афродита насылает на Федру страсть к Ипполиту. Страсть и холодность – Афродита и Артемида. Федра и Ипполит, Афродита и Артемида никогда не появляются на сцене одновременно. Эта мстительность, приписываемая Афродите – один из обычных у Еврипида выпадов против традиционных богов. Покровительствующая Ипполиту богиня Артемида появляется в конце трагедии, чтобы открыть Тесею истину и утешить Ипполита перед смертию. Оказывается, она не могла своевременно прийти на помощь своему почитателю, так как меж богов обычай – наперекор друг другу не идти. Федра при смерти, причина – любовь, кормилица решает рассказать все Ипполиту. Его предупреждают, что чувства не должны быть сверх меры. Федра боится, что Тесей убьет ее детей. Она решает убить себя, а в руке оставляет записку, где обвиняет Ипполита в домогательствах. Тесей изгоняет и проклинает Ипполита. Тот гибнет. Затем появляется Артемида, которая говорит, что Ипполит не виноват в этой трагедии. Ипполит понимает, что Киприда взяла не одну, а три жертвы: он, отец и Федра. Он жалеет отца, говорит, что и его судьба достойна плача. Тесей желает заменить сына, называет свой грех затмением, ужасным даром богов. Отец обнимает сына. Сын снимает груз с отца, просит прощения у отца, Тесей говорит, что сын его одолеет смерть, прощается с ним, Киприда оставила на душе его клеймо страдания. Миф об Ипполите — один из греческих вариантов широко распространенного сюжета о коварной жене, которая клевещет перед мужем на целомудренного юношу, не пожелавшего разделить ее любовь (ср. библейское сказание об Иосифе). Картина любовных мучений Федры нарисована с большой силой. Новая Федра томится от страсти, которую она тщетно пытается побороть: чтобы спасти свою честь, она готова пожертвовать жизнью. Отказ возмущенного Ипполита заставляет Федру осуществить план самоубийства, но теперь уже с целью сохранить свое доброе имя с помощью предсмертной клеветы на пасынка.

Уже Федра оказывалась бессильной жертвой страсти, с которой она не в состоянии была совладать. В позднейшем творчестве Эврипида еще более выдвигается момент зависимости человека от беспорядочно действующих сил как внутри, так и вне его, от внезапных порывов, от переломов судьбы, от игры случая.

Анализ трагедии Еврипида “Медея”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:46, доклад

Описание работы

Сюжеты трагедий Еврипида в основном мифологические, но действующие лица выписаны им реалистично, с чертами положительными и отрицательными, подчас противоречивыми. После смерти великого драматурга его произведения становились все более популярными. Они оказали влияние на римских авторов, а также на развитие драматургии в Европе. И не удивительно, ведь герои Еврипида очень жизненны, реплики точны, умны и остроумны, а поступки порой неожиданны, как это нередко бывает в действительности.

Содержание
Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

2.Проблема внутриличностного конфликта…………………………………….6

3.Отношение автора к Медеи…………………………………………………. 12

Список используемой литературы……………………………………………. 13

Еврипид (также Еврипид, греч. Εριπίδης, лат. Euripides, 480 — 406 до н. э. ) — древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой преобладает психология над идеей божественного рока.

Еврипид критиковал демагогов, политических ораторов и восхвалял сельских тружеников; ориентировался на патриотические идеалы героической эпохи Перикла, когда торжествовало народовластие. Новаторство и реализм Еврипида не сразу нашли признание у зрителей. Его трагический пафос высмеял Аристофан в своей комедии «Лягушки».

Сюжеты трагедий Еврипида в основном мифологические, но действующие лица выписаны им реалистично, с чертами положительными и отрицательными, подчас противоречивыми. После смерти великого драматурга его произведения становились все более популярными. Они оказали влияние на римских авторов, а также на развитие драматургии в Европе. И не удивительно, ведь герои Еврипида очень жизненны, реплики точны, умны и остроумны, а поступки порой неожиданны, как это нередко бывает в действительности.

Афиняне испросили разрешения захоронить драматурга в родном городе, но Архелай пожелал оставить могилу Еврипида в своей столице, Пелле. Софокл, узнав о смерти драматурга, заставил актёров играть пьесу с непокрытыми головами. Афины поставили в театре статую Еврипида, воздав ему почести после смерти. Плутарх рассказывает легенду (“Ликург”): в гробницу Еврипида ударила молния, великое знамение, которого удостоился из знаменитых людей ещё только Ликург.

Новые силы еврипидовской драмы — гражданский реализм, риторика и философия. Отражение философских проблем в своем творчестве принесло Еврипиду прозвание «философа на сцене».

Его творчество предполагает определенную образовательную атмосферу и общество, к которому оно и обращается, и наоборот — что эта поэзия впервые помогает пробиться рвущейся на свет новой форме человека, и ставит у него перед глазами идеальное отражение его сущности, в котором он испытывает потребность для своего оправдания, может быть, более, чем когда бы то ни было.

Драматург приблизил своих героев к действительности. Он, по свидетельству Аристотеля, изображал людей такими, «каковы они есть”. Персонажи его трагедий, оставаясь, как и у Эсхила и Софокла, героями мифов, наделялись мыслями, стремлениями, страстями современных поэту людей. В ряде трагедий Еврипида звучит критика религиозных верований, и боги оказываются более коварными, жестокими и мстительными, чем люди. По своим общественно-политическим взглядам был сторонником умеренной демократии, опорой которой он считал мелких землевладельцев. В некоторых его пьесах встречаются резкие выпады против политиков-демагогов: льстя народу, они добиваются власти, чтобы использовать ее в своих корыстных целях. В ряде трагедий Еврипид страстно изобличает тиранию: господство одного человека над другими людьми вопреки их воле ему представляется нарушением естественного гражданского порядка. Благородство, по Еврипиду, заключается в личных достоинствах и добродетели, а не в знатном происхождении и богатстве. Положительные персонажи Еврипида неоднократно высказывают мысль, что безудержное стремление к богатству может толкнуть человека на преступление. Заслуживает внимание отношение Еврипида к рабам. Он считает, что рабство-это несправедливость и насилие, что природа у людей одна и раб, если у него благородная душа, ничуть не хуже свободного. Еврипид часто откликается в своих трагедиях на события Пелопоннесской войны. Хотя он гордится военными успехами соотечественников, но в целом относится к войне отрицательно. Он показывает, какие страдания несет война людям, прежде всего женщинам и детям. Война может быть оправдана только в том случае, если люди защищают независимость своей родины. Эти идеи выдвигают Еврипида в число самых прогрессивных мыслителей человечества. Еврипид стал первым известным нам драматургом, в чьих произведениях характеры героев не только раскрывались, но и получали свое развитие. При этом он не боялся изображать низкие человеческие страсти, борьбу противоречивых стремлений у одного и того же человека. Аристотель назвал его трагичнейшим из всех греческих драматургов.

Трагедия Медея была поставлена на афинской сцене в 438г. В ней изображена дочь колхидского царя, полюбившая одного из аргонавтов. Из ревности Медея вопреки нормам полисной этики идет на преступление—убийство собственных детей (своего рода преломление софистской теории, что человек—мера всех вещей). Еврипид выступает как глубокий психолог, показывает бурю страстей в душе Медеи, когда та задумала убить своих детей. Конфликт в ее душе между любовью к детям и ревностью к мужу, между страстью и чувством долга. Еврипид раскрывает душу человека, истерзанного внутренней борьбой, он не приукрашивает действительность, характеры реалистичны (и в жизни страсть часто берет верх над долгом). Характеры реалистичны, но концовка дается по мифу, появляется бог Гелиос, дед Медеи, и спасает ее. Это придает мифологическую окраску всему образу героини, но в целом очень психологично.

Образ Медеи манил многих творцов разных видов искусства: художников, композиторов и писателей (в основном драматургов), причем, кочуя из произведения в произведение, этот образ претерпевал существенные изменения. Рассмотрим образ Медеи в одноименной трагедии Еврипида.

Аристотель считал непозволительным для поэта менять существо мифа и как пример такого сохранения зерна сказания приводил “Медею”. Из разных вариантов мифа о Медее Еврипид выбирает тот, в котором она наиболее жестока: скрываясь от преследования отца, Медея убивает младшего брата Аспирта и разбрасывает куски его тела, чтобы отец задержался их собрать; Медея убивает собственных детей; Медея, а не Ясон справляется с драконом. Медея Еврипида пошла на все ради Ясона, на самые страшные преступления, причем в трагедии она не так могущественна, какой была в некоторых мифах (по одному мифу она дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса и племянница Цирцеи, а по другому – мать Медеи – покровительница волшебниц Геката, а Цирцея – сестра).

Еврипид выбирает тот миф, который объясняет первопричину краха семьи Медеи и Ясона: Эрот, по просьбе Афины и Геры, внушил Медее страстную любовь к Ясону, но любовь ее была безответной и женился он на ней только потому, что дал обещание, в обмен на ее помощь. Т.е. со стороны Ясона это был брак по расчету, поэтому-то ему было так легко отказаться от Медеи и детей ради царского престола Коринфа.

2.Проблема внутриличностного конфликта.

В трагедии Еврипида трагический конфликт развертывается как конфликт противоположных чувств в душе героя, как конфликт психологический. Впервые психология человека получает развернутое художественное воплощение.

В трагедии “Медея” политическая и духовная свобода индивидуума растет, проблемы человеческого общества и тех связей, на которых оно основывается, становятся все яснее, человеческое Я заявляет о своих правах, когда чувствует, что его стесняют узы, кажущееся ему искусственными. С помощью убеждения и средств разума оно ищет себе поблажек и выходов. Брак становится предметом дискуссий. Взаимоотношения полов — в течение столетий выводятся на свет Божий и становятся достоянием публики: это борьба, как и все в природе. Разве право сильного не царит здесь, как и повсюду на земле? И вот поэт обнаруживает в предании о Ясоне, оставляющем Медею, страсти сегодняшнего дня, и заключает в эту оболочку проблемы, о которых сказание и не подозревает, но которые оно может сделать актуальными для современности с великолепной пластичностью.

Тогдашние афинские женщины вовсе не были Медеями, они были для этой роли или слишком забитыми, или слишком утонченными. А потому отчаянная дикарка, которая убивает своих детей, чтобы уязвить супруга- предателя и порвать всяческую с ним связь, оказалась удобным случаем для поэта, чтобы изобразить стихийное в женской душе, не стесняясь при этом греческими нравами. Ясон, безупречный герой в восприятии всей Греции, хотя вовсе не прирожденный супруг, становится трусливым оппортунистом. Он действует не в силу страсти, а из холодного расчета. Однако он должен быть таким, чтобы сделать убийцу собственных детей древнего сказания трагической фигурой. Все участие поэта на ее стороне, — частично потому, что и вообще он считает женскую судьбу достойной жалости и потому рассматривает ее не в свете мифа, ослепленного героическим блеском мужской доблести, которую ценят только по подвигам и славе; но прежде всего поэт сознательно хочет сделать из Медеи героиню мещанской трагедии брака, которая нередко разыгрывалась в тогдашних Афинах, хотя и не в столь экстремальных формах. Ее первооткрыватель — Еврипид. В конфликте безграничного мужского эгоизма и безграничной женской страсти “Медея” — подлинная драма своего времени. Потому обе стороны разыгрывают ее в мещанском духе, именно так спорят, порицают и резонируют. Ясон весь проникнут мудростью и великодушием, Медея философствует об общественном положении женщины, о бесчестящем гнете полового влечения к чужому мужчине, за которым она должна следовать и которого она к тому же должна покупать богатым приданым, и заявляет, что деторождение гораздо опаснее и требует большей смелости, чем воинские подвиги.

О характере Медеи мы узнаем очень многое уже из пролога, первого монолога кормилицы (Аристотель считал пролог “Медеи” образцом пролога трагедии). Кормилица рассказывает о том, что “оскорблена Медея” тем, что муж ей предпочел другую, а ради него она пожертвовала всем (родиной, семьей, жизнью брата, добрым именем, друзьями). Медея страшно разгневана предательством мужа, доведена почти до безумия. Кормилица дает точную оценку Медее: “Обид не переносит тяжелый ум, и такова Медея”, – зная Медею, кормилица боится, сколько бед она может сотворить из мести:

Да, грозен гнев Медеи: нелегко

Ее врагу достанется победа.

Кормилица чувствует угрозу жизни детям Медеи и Ясона.

Медея еще стенает за сценой, а мы уже ясно ее себе представляем, как она стенает и зовет в свидетелей ясоновой расплаты богов. Страдания Медеи безмерны: она призывает смерть, не в силах стерпеть обиду и проклинает себя за то, что связалась клятвой с недостойным мужем, вместе с Ясоном она потеряла смысл жизни:

О, пусть небесный Перун

Прожжет мне череп.

О, жить, зачем мне еще?

Увы, мне! Увы! Ты, смерть, развяжи

Мне жизни узлы – я ее ненавижу.

Страдания Медеи усиливаются, когда к ней приходит царь Креонт, требующий от нее, чтобы она немедленно с детьми убиралась из города, он боится, что волшебница Медея причинит зло его дочери. Отвечая ему, Медея очень точно себя описывает, объясняя причины плохого отношения к ней людей:

Умна Медея – этим ненавистна

Она одним, другие же, как ты,

Опасною ее считают дерзость.

Без того униженная Медея умоляет Креонта разрешить ей остаться вместе с детьми в городе хотя бы на сутки, потому что у нее нет ни средств, ни друзей, которые бы их приютили. Будучи человеком, достаточно мягким, Креонт соглашается, не подозревая, что один день нужен Медее для того, что расправиться с ним и его дочерью.

Убийство Креонта и царевны Медея задумывает хладнокровно, совершенно не сомневаясь в правильности выбранного решения; единственное, что ее “смущает”, – это то, что “по дороге до спальни” или “за делом” она может быть “захвачена. и злодеям достаться на глумленье”, а разговор с Ясоном только укрепляет Медею в намерении так поступить.

Словесный поединок с Ясоном Медея выигрывает блестяще: она выставляет его совершеннейшим ничтожеством и подлецом; она вспоминает все, что для него сделала, и спрашивает: “А где ж? Где клятвы те священные?”. Медея поражена, что он сумел прийти к ней, и иронизирует:

. Тут не смелость.

Отвага ли нужна, чтобы друзьям,

Так навредив, в глаза смотреть? Иначе

У нас зовут такой недуг – бесстыдство.

А Ясон в ответ открыто признается, что в браке с коринфской царевной ищет материальную выгоду, но чтобы оправдаться, он говорит, что делает это, чтобы “поднять детей. чрез братьев их”. Медея же понимает, что Ясон не хотел оставаться женатым на варварской царевне.

Медея резко отличается от эллинки, и даже после жизни с Ясоном среди греков, ее характер ничуть не изменился: она горячая, страстная, эмоциональная, движимая чувствами и инстинктами, гордая, резкая, несдержанная и безмерная. Медея безмерна во всем: в любви, ненависти, мести. Именно из-за этого ее не понимают другие персонажи трагедии (Медея о себе говорит: “О, я во многом, верно, от людей и многих отличаюсь. ”), именно поэтому трагедия не была оценена современниками Еврипида (ей была присуждено третье место). Рожденная для другой жизни, Медея возмущается условиями несвободы, в которых живут эллинские жены, которые не знают, за кого выходят замуж, за порочного или честного, и каковы страдания тех, кому не повезло.

Ссылка на основную публикацию
×
×