Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина: сочинение

Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина

Тале, где капустные грядки

Красной водой поливает восход.

Матке Зеленое вымя сосет.

Сергей Александрович Есенин — ослепительный и талантливый поэт. В своем творчестве он разрабатывает поэтическую концепцию человека в этом огромном и пестром мире. Поэзия Есенина многоцветна, но не просто наделена красками, а органически слита музыкальностью и цветом с внутренним миром поэта и тем окружающим пространством, в котором он живет и творит.

В его ранней поэзии, ещё очень спокойной и безмятежной, преобладают голубые и зеленые тона, перемежающиеся с белым “снегом черемухи”. Сама Русь, величавая и неторопливая, шагнула на страницы есенинской лирики. Она ещё спящая, безмятежная, освещенная золотыми лучами месяца.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и бряцать пурге,

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

Но знакомство с городом приносит в поэзию Есенина иныбл краски — серую и черную, золотистый цвет становится тускло-желтым, врываются резкие, контрастные цвета. Город чужд поэту, с его любовью к шири и простору необъятных полей.

. Бродил я в каменной пещере,

Как искушаемый монах.

Как муравьи кишели люди

Из щелей выдолбленных глыб,

И, схилясь, двигались их груди.

Что чешуя скорузлых рыб.

Как об ножи стальной дорогой

Рвались на камнях сапоги,

И я услышал зык от Бога:

“Забудь, что видел, и беги”

Вновь в поэзии Есенина звучат деревенские мотивы, дорогие с детства картины всплывают в его душе. Но уже другие цвета появляются в его стихотворениях. Действительность отрезвила поэта, показала разные стороны жизни. На смену безмятежной юности пришла зрелость, опыт и первые горькие разочарования.

Отныне в его стихах будут преобладать красно-бордовые оттенки, цвета, политые золотым дождем солнечных лучей или осенним листопадом.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Временами поэта заполняет “половодье” воспоминаний, возвращаются в его лирику зелено-голубые краски, нежность переполняет его стихи. Он безмерно любит свою “убогую” Русь, не надо ему другой земли, но как подлинный художник и патриот он хочет перемен к лучшему. Прогресса не остановить, что бы он ни нес с собой. Поэт с грустью смотрит на безвоьвратно уходящую старину, привычную, безмятежно дремлющую, но уже погибающую под напором прогресса.

Как бежит по степям,

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрей храпя.

На лапах чугунный поезд?

По большой траве,

Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится?

Неужелъ он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

Повзрослевший поэт смотрит на окружающий мир мудрыми, все понимающими глазами. Его охватывает грусть от быстротечности времени. “Все мы, все мы в этом мире тленны”, но бег времени не остановить, и поэт принимает данность такой, какая она есть. Ему жаль времени, растраченного впустую, может быть, поэтому краски в его стихах резко поменяли свои цвета. Отныне бордово-красный и золотой будут основными в его стихах. Эти тона символизировали для поэта зрелость, которую он сравнивал с осенью года. Это красивая и яркая пора, но она грустна, так как за ней идет зимушка — старость с контрастными белым и черным цветами. Нет уже того буйства цвета и “половодья чувств”.

В 1925 году как-то очень трагично и безысходно зазвучала поэзия Есенина. Он старается достойно завершить начатое, но грусть прорывается в каждом стихотворении. Неизбежность ухода почти фатальная. Поэт как бы видит свой конец, ничего не предпринимая, чтобы остановить неизбежное.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель.

Синь очей утративший во мгле.

Эту жизнь прожил я словно кстати.

Заодно с другими на земле.

И ещё безысходнее звучат эти строки:

До свиданья, товарищ мой, без руки, без слова.

Не грусти и не печаль бровей,—

В этой жизни умирать не ново,

Но и существовать, конечно, не новей.

Но для читателей Есенин остался все же молодым и необычайно лиричным поэтом. Его стихи, наполненные любовью к России, учат нас быть преданными ей, стране, которую он так любил. Поэт завещает нам нести эту любовь и преданность России — великой стране, нашей общей Родине.

Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина

Тале, где капустные грядки

Красной водой поливает восход.

Матке Зеленое вымя сосет.

Сергей Александрович Есенин — яркий и талантливый поэт. В своем творчестве он разрабатывает поэтическую концепцию человека в этом огромном и пестром мире. Поэзия Есенина многоцветна, но не просто наделена красками, а органически слита музыкальностью и цветом с внутренним миром поэта и тем окружающим пространством, в котором он живет и творит.

В его ранней поэзии, еще очень спокойной и безмятежной, преобладают голубые и зеленые тона, перемежающиеся с белым “снегом черемухи”. Сама Русь, величавая и неторопливая, шагнула на страницы есенинской лирики. Она еще спящая, безмятежная, освещенная золотыми лучами месяца.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге,

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

Но знакомство с городом приносит в поэзию Есенина иные краски — серую и черную, золотистый цвет становится тускло-желтым, врываются резкие, контрастные цвета. Город чужд поэту, с его любовью к шири и простору необъятных полей:

. Бродил я в каменной пещере,

Как искушаемый монах.

Как муравьи кишели люди

Из щелей выдолбленных глыб,

И, схилясь, двигались их груди.

Что чешуя скорузлых рыб.

Как об ножи стальной дорогой

Рвались на камнях сапоги,

И я услышал зык от Бога:

“Забудь, что видел, и беги”

Вновь в поэзии Есенина звучат деревенские мотивы, дорогие с детства картины всплывают в его душе. Но уже другие цвета появляются в его стихотворениях. Действительность отрезвила поэта, показала разные стороны жизни. На смену безмятежной юности пришла зрелость, опыт и первые горькие разочарования.

Отныне в его стихах будут преобладать красно-бордовые оттенки, цвета, политые золотым дождем солнечных лучей или осенним листопадом.

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Временами поэта заполняет “половодье” воспоминаний, возвращаются в его лирику зелено-голубые краски, нежность переполняет его стихи. Он безмерно любит свою “убогую” Русь, не надо ему другой земли, но как истинный художник и патриот он хочет перемен к лучшему. Прогресса не остановить, что бы он ни нес с собой. Поэт с грустью смотрит на безвозвратно уходящую старину, привычную, безмятежно дремлющую, но уже погибающую под напором прогресса.

Читайте также:  Тема Родины в лирике Есенина: сочинение

Как бежит по степям,

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрей храпя.

На лапах чугунный поезд?

По большой траве,

Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится?

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

Повзрослевший поэт смотрит на окружающий мир мудрыми, все понимающими глазами. Его охватывает грусть от быстротечности времени. “Все мы, все мы в этом мире тленны”, но бег времени не остановить, и поэт принимает данность такой, какая она есть. Ему жаль времени, растраченного впустую, может быть, поэтому краски в его стихах резко поменяли свои цвета. Отныне бордово-красный и золотой будут основными в его стихах. Эти тона символизировали для поэта зрелость, которую он сравнивал с осенью года. Это красивая и яркая пора, но она грустна, так как за ней идет зима — старость с контрастными белым и черным цветами. Нет уже того буйства цвета и “половодья чувств”.

В 1925 году как-то очень трагично и безысходно зазвучала поэзия Есенина. Он старается достойно завершить начатое, но грусть прорывается в каждом стихотворении. Неизбежность ухода почти фатальная. Поэт как бы видит свой конец, ничего не предпринимая, чтобы остановить неизбежное.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель.

Синь очей утративший во мгле.

Эту жизнь прожил я словно кстати.

Заодно с другими на земле.

И еще безысходнее звучат эти строки:

До свиданья, друг мой, без руки, без слова.

Не грусти и не печаль бровей,—

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Но для читателей Есенин остался все же молодым и необычайно лиричным поэтом. Его стихи, наполненные любовью к России, учат нас быть преданными ей, стране, которую он так любил. Поэт завещает нам нести эту любовь и преданность России — великой стране, нашей общей Родине.

Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина

Тале, где капустные грядки
Красной водой поливает восход.
Клененочек маленький
Матке Зеленое вымя сосет.
С. Есенин
Сергей Александрович Есенин — яркий и талантливый поэт. В своем творчестве он разрабатывает поэтическую концепцию человека в этом огромном и пестром мире. Поэзия Есенина многоцветна, но не просто наделена красками, а органически слита музыкальностью и цветом с внутренним миром поэта и тем окружающим пространством, в котором он живет и творит.
В его ранней поэзии, еще очень спокойной и безмятежной, преобладают

голубые и зеленые тона, перемежающиеся с белым «снегом черемухи». Сама Русь, величавая и неторопливая, шагнула на страницы есенинской лирики. Она еще спящая, безмятежная, освещенная золотыми лучами месяца.
Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге,
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.
Но знакомство с городом приносит в поэзию Есенина иныбл краски — серую и черную, золотистый цвет становится тускло-желтым, врываются резкие, контрастные цвета. Город чужд поэту, с его любовью к шири и простору необъятных полей.
…Бродил я в каменной пещере,
Как

Береза и клен — сквозные образы лирики С. Есенина Сергей Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в лирике. Лирическая поэзия Есенина удивительно богата и многогранна по своему.

Cергей Есенин Проникновенный, тонкий лирик, певец русской природы — таким предстает Есенин в сознании нескольких поколений читателей. Но вот Ю. Прокушев, приведя строки Есенина из пьесы «Страна.

Тема Родины в лирике Сергея Есенина Тема Родины звучит, наверное, в творчестве всех поэтов, и у каждого по-разному. Вариации этой темы определяются историческими и социальными условиями, в которых живет поэт, его.

Сергей Есенин. Жизнь и судьба На долю истинного поэта всегда выпадает много горя и страданий, даже в том случае, если он баловень судьбы. Ведь в этом мире ничего не дается.

Природа и родина в творчестве С. А. Есенина Поэзия Есенина… Чудесный, прекрасный, неповторимый мир! Мир, который близок и понятен всем, Есенин — истинный поэт России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из.

Человек и природа в лирике Есенина Поэзия Есенина… Чудесный, прекрасный, неповторимый мир! Мир, который близок и понятен всем. Есенин — истинный поэт России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из.

СЕРГЕИ ЕСЕНИН. ЖИЗНЬ И СУДЬБА На долю истинного поэта всегда выпадает много горя и страданий, даже в том случае, если он баловень судьбы. Ведь в этом мире ничего не дается.

«Все встречаю, все приемлю…» (По лирике С. Есенина.) Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть С. А. Есенин вошел в литературу как.

Можно ли охарактеризовать поэзию Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах Стихи Есенина — искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной.

Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина С. Есенин — выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и.

Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах? .. .Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой Стихи Есенина — искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением.

Тема Родины и природы в творчестве Есенина С. Есенин — выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и.

Основные мотивы лирики С. А. Есенина Начало XX века в русской литературе было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. Самыми выдающимися, оставившими значительный след в истории литературы течениями.

Лирика Сергея Есенина «Вся моя автобиография — в стихах», — писал Есенин. Чем крупнее художник, чем масштабнее его творчество, чем самобытнее талант, тем труднее современникам полностью оценить его.

Родился я с песнями…» (По лирике Есенина) Сергей Есенин… В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, красота народа, который создал такого поэта. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так.

Читайте также:  Автор и лирический герой поэмы С. А. Есенина Черный человек одно лицо?: сочинение

В чём состоит своеобразие цветовой палитры в поэзии С. Есенина? (ЕГЭ по литературе)

В чём состоит своеобразие цветовой палитры в поэзии С. А. Есенина?

Художественный мир Сергея Есенина необыкновенно ярок и красочен. Своеобразие цветовой палитры в его поэзии заключается в том, что поэт использует сочные, насыщенные, свежие краски, взятые из мира природы. Эти краски можно увидеть в народной вышивке, в произведениях фресковой живописи, в устном народном творчестве, в произведениях древнерусской литературы, например, в «Слове о полку Игореве», в лубочном искусстве.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Давно подмечено, что цвета, которые использует Есенин в своей лирике, применяются и при написании икон. И это неудивительно, ведь природа у Есенина – это храм, а лирический герой – отрок или странник, поклоняющийся деревьям и травам, полям и лугам. М. Горький сравнивал поэта с музыкальным инструментом – органом, «созданным природой для выражения неисчерпаемой печали полей».

Наиболее часто употребляет поэт такие цветовые эпитеты, как синий и голубой, которые символизируют небо, святость и связаны с образом Богородицы. Не случайна у поэта метафора «синий плат небес». Может быть, это тот покров, который Матерь Божия простирает над миром и людьми, оберегая их от гибели. У Есенина в стихах синь неба, упавшая в реку, а «ягнёночек – кудрявый месяц – гуляет в голубой траве». Здесь происходит соединение, взаимопроникновение двух основных образов в лирике поэта – неба и земли. Поэтому такая необычная метафора: небо – это голубая трава. Синий и голубой цвета связаны с необъятными просторами Руси. Только Есенин может так метафорически ярко сказать о синеве неба: «Только синь сосёт глаза». Старый клён у поэта «на одной ноге стережёт голубую Русь». Эпитет «голубой» прочно связан с образом Родины и подчёркивает её святость и небесную сущность:

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

На втором месте по частотности употребления жёлтые и золотистые цвета. Жёлтый цвет чаще всего передаёт печальное настроение, поэтому встречается словосочетание «жёлтая грусть», противоположное «синему счастью». Жёлтые поводья месяца, жёлтая крапива, жёлтый песок, жёлтая трава, которая «от желтизны не пропадёт». Но больше всего золотых красок, которые связаны с солнцем, а значит, и с небом. В стихах Есенина мы видим золото солнца, лес «хвойной позолотой взвенивает», звезда «златится», золотой родник, золотая бревенчатая изба, золотеющая осень, «золото холодное луны», у берёзы золотистые косы, луна распласталась в пруду «золотою лягушкой», у лирического героя куст волос золотистый.

А какие яркие оттенки красного цвета использует поэт, чтобы передать красоту природы! Это и багряные кусты, и розовый закат, и красный вечер, и малиновая лебеда, это и Русь – «малиновое поле», и красный костёр рябины.

В стихах Есенина присутствует и зелёный цвет, и контрастные чёрно –белые краски.

Рассмотрим особенности цветовой палитры Есенина на примере стихотворения «О красном вечере задумалась дорога», которое особенно поражает нас необычностью цветовых эпитетов, какой – то их яркой праздничностью. Мы видим здесь семь цветов, с помощью которых поэт творит свой иконостас, изображая осенний вечер и приближаясь к философскому осмыслению жизни. Какая яркая, живописная картинка! Красный вечер, синь стекла, сквозь которое желтоволосый отрок с удивлением смотрит на мир, – и не просто смотрит, а «лучит глаза»! А «зола зелёная из розовой печи» поражает наше воображение. Золото травы, белая дорога дополняют эту живописную картину.

Итак, своеобразие цветовой палитры в поэзии Есенина в её многоцветности, в насыщенности и яркости красок. Цвет у Есенина не только передаёт всё разнообразие среднерусского пейзажа и его красоту, но и создаёт настроение, а также имеет глубокий философский, а в ранней лирике и религиозный подтекст. Неслучайно Блок, впервые услышавший стихи Есенина, записал в дневнике, что «рязанский парень» у него в гостях читал стихи – «свежие, чистые, голосистые». Именно такого поэта ждала Россия, и он пришёл.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35305

Сочинение по произведению на тему: Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина

Тале, где капустные грядки
Красной водой поливает восход.
Клёненочек маленький
Матке Зеленое вымя сосет.
С. Есенин
Сергей Александрович Есенин — яркий и талантливый поэт. В своем творчестве он разрабатывает поэтическую концепцию человека в этом огромном и пестром мире. Поэзия Есенина многоцветна, но не просто наделена красками, а органически слита музыкальностью и цветом с внутренним миром поэта и тем окружающим пространством, в котором он живет и творит.
В его ранней поэзии, еще очень спокойной и безмятежной, преобладают голубые и зеленые тона, перемежающиеся с белым “снегом черемухи”. Сама Русь, величавая и неторопливая, шагнула на страницы есенинской лирики. Она еще спящая, безмятежная, освещенная золотыми лучами месяца.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге,
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

Но знакомство с городом приносит в поэзию Есенина иныбл краски — серую и черную, золотистый цвет становится тускло-желтым, врываются резкие, контрастные цвета. Город чужд поэту, с его любовью к шири и простору необъятных полей.

. Бродил я в каменной пещере,
Как искушаемый монах.
Как муравьи кишели люди
Из щелей выдолбленных глыб,
И, схилясь, двигались их груди.
Что чешуя скорузлых рыб.
Как об ножи стальной дорогой
Рвались на камнях сапоги,
И я услышал зык от Бога:
“Забудь, что видел, и беги”

Вновь в поэзии Есенина звучат деревенские мотивы, дорогие с детства картины всплывают в его душе. Но уже другие цвета появляются в его стихотворениях. Действительность отрезвила поэта, показала разные стороны жизни. На смену безмятежной юности пришла зрелость, опыт и первые горькие разочарования.
Отныне в его стихах будут преобладать красно-бордовые оттенки, цвета, политые золотым дождем солнечных лучей или осенним листопадом.

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Временами поэта заполняет “половодье” воспоминаний, возвращаются в его лирику зелено-голубые краски, нежность переполняет его стихи. Он безмерно любит свою “убогую” Русь, не надо ему другой земли, но как истинный художник и патриот он хочет перемен к лучшему. Прогресса не остановить, что бы он ни нес с собой. Поэт с грустью смотрит на безвозвратно уходящую старину, привычную, безмятежно дремлющую, но уже погибающую под напором прогресса.

Читайте также:  Мое отношение к творчеству С. А. Есенина: сочинение

Видели ли вы,
Как бежит по степям,
В туманах озерных кроясь,
Железной ноздрей храпя.
На лапах чугунный поезд?
А за ним
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребенок?
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужелъ он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

Повзрослевший поэт смотрит на окружающий мир мудрыми, все понимающими глазами. Его охватывает грусть от быстротечности времени. “Все мы, все мы в этом мире тленны”, но бег времени не остановить, и поэт принимает данность такой, какая она есть. Ему жаль времени, растраченного впустую, может быть, поэтому краски в его стихах резко поменяли свои цвета. Отныне бордово-красный и золотой будут основными в его стихах. Эти тона символизировали для поэта зрелость, которую он сравнивал с осенью года. Это красивая и яркая пора, но она грустна, так как за ней идет зима — старость с контрастными белым и черным цветами. Нет уже того буйства цвета и “половодья чувств”.
В 1925 году как-то очень трагично и безысходно зазвучала поэзия Есенина. Он старается достойно завершить начатое, но грусть прорывается в каждом стихотворении. Неизбежность ухода почти фатальная. Поэт как бы видит свой конец, ничего не предпринимая, чтобы остановить неизбежное.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель.
Синь очей утративший во мгле.
Эту жизнь прожил я словно кстати.
Заодно с другими на земле.
И еще безысходнее звучат эти строки:
До свиданья, друг мой, без руки, без слова.
Не грусти и не печаль бровей,—
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Но для читателей Есенин остался все же молодым и необычайно лиричным поэтом. Его стихи, наполненные любовью к России, учат нас быть преданными ей, стране, которую он так любил. Поэт завещает нам нести эту любовь и преданность России — великой стране, нашей общей Родине.

Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина

Тале, где капустные грядки Красной водой поливает восход. Клененочек маленький Матке Зеленое вымя сосет.

С. Есенин Сергей Александрович Есенин – яркий и талантливый поэт. В своем творчестве он разрабатывает поэтическую концепцию человека в этом огромном и пестром мире.

Поэзия Есенина многоцветна, но не просто наделена красками, а органически слита музыкальностью и цветом с внутренним миром поэта и тем окружающим пространством, в котором он живет и творит. В его ранней поэзии, еще очень спокойной и безмятежной, преобладают голубые

и зеленые тона, перемежающиеся с белым “снегом черемухи”. Сама Русь, величавая и неторопливая, шагнула на страницы есенинской лирики.

Она еще спящая, безмятежная, освещенная золотыми лучами месяца. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге, Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге.

Но знакомство с городом приносит в поэзию Есенина иные краски – серую и черную, золотистый цвет становится тускло-желтым, врываются резкие, контрастные цвета. Город чужд поэту, с его любовью к шири и простору необъятных полей: …Бродил я в каменной пещере, Как искушаемый монах. Как муравьи кишели люди Из

щелей выдолбленных глыб,

И, схилясь, двигались их груди. Что чешуя скорузлых рыб. Как об ножи стальной дорогой Рвались на камнях сапоги,

И я услышал зык от Бога: “Забудь, что видел, и беги” Вновь в поэзии Есенина звучат деревенские мотивы, дорогие с детства картины всплывают в его душе. Но уже другие цвета появляются в его стихотворениях. Действительность отрезвила поэта, показала разные стороны жизни.

На смену безмятежной юности пришла зрелость, опыт и первые горькие разочарования. Отныне в его стихах будут преобладать красно-бордовые оттенки, цвета, политые золотым дождем солнечных лучей или осенним листопадом. Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Временами поэта заполняет “половодье” воспоминаний, возвращаются в его лирику зелено-голубые краски, нежность переполняет его стихи.

Он безмерно любит свою “убогую” Русь, не надо ему другой земли, но как истинный художник и патриот он хочет перемен к лучшему. Прогресса не остановить, что бы он ни нес с собой. Поэт с грустью смотрит на безвозвратно уходящую старину, привычную, безмятежно дремлющую, но уже погибающую под напором прогресса. Видели ли вы,

Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрей храпя.

На лапах чугунный поезд? А за ним По большой траве, Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребенок? Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница? Повзрослевший поэт смотрит на окружающий мир мудрыми, все понимающими глазами. Его охватывает грусть от быстротечности времени. “Все мы, все мы в этом мире тленны”, но бег времени не остановить, и поэт принимает данность такой, какая она есть. Ему жаль времени, растраченного впустую, может быть, поэтому краски в его стихах резко поменяли свои цвета.

Отныне бордово-красный и золотой будут основными в его стихах. Эти тона символизировали для поэта зрелость, которую он сравнивал с осенью года. Это красивая и яркая пора, но она грустна, так как за ней идет зима – старость с контрастными белым и черным цветами.

Нет уже того буйства цвета и “половодья чувств”. В 1925 году как-то очень трагично и безысходно зазвучала поэзия Есенина. Он старается достойно завершить начатое, но грусть прорывается в каждом стихотворении. Неизбежность ухода почти фатальная. Поэт как бы видит свой конец, ничего не предпринимая, чтобы остановить неизбежное.

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель. Синь очей утративший во мгле. Эту жизнь прожил я словно кстати. Заодно с другими на земле. И еще безысходнее звучат эти строки:

До свиданья, друг мой, без руки, без слова. Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. Но для читателей Есенин остался все же молодым и необычайно лиричным поэтом.

Его стихи, наполненные любовью к России, учат нас быть преданными ей, стране, которую он так любил. Поэт завещает нам нести эту любовь и преданность России – великой стране, нашей общей Родине.

Ссылка на основную публикацию
×
×