Сочинение: Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?
Название: Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах? Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 20:26:31 14 сентября 2003 Похожие работы Просмотров: 234 Комментариев: 15 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||
![]() | ![]() | ![]() |
. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души.
А. Толстой.
Стихи Есенина — искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта.
В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”. Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. Поэт описывает деревенский быт, показывает избу, где “вьется сажа над заслонкою”, “пахнет рыхлыми драченами”, “щенки кудлатые заползают в хомуты”. Именно здесь, среди крестьянской жизни, прошло детство Есенина. Все это ему дорого, и об этом он пишет в своих стихах. Молодой автор видит поэзию деревенской жизни, красоту людей труда.
Есенин вырос среди раздолья среднерусской природы, и она научила его “любить на этом свете все, что душу облекает в плоть”. Ранние стихи поэта — признание в любви к родной природе, стремление раствориться в ней:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
В природе поэт видит источник вдохновения, он ощущает себя частицей природы, ведь его юные годы прошли среди “утренней и вечерней зари”, “среди неба, покрытого грозовыми тучами”, “среди полей, красующихся цветами с зеленью”.
Но сквозь красоту природы видны реальные приметы быта и труда крестьянина:
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Большое влияние на творчество Есенина оказала песенная лирика. Ведь мама поэта была замечательной песенницей, и ее песни Есенин вспоминал не раз. С ранних лет он слышал народные сказания, поговорки, загадки. В этом было его счастье как поэта, вот почему многие ранние стихи Есенина написаны в песенном жанре. Именно фольклор укрепил его чувство любви к народу, к Родине.
Ранняя поэзия Есенина насыщена религиозными образами. Позднее он скажет: “От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции”. И еще: “Я просил бы читателей относиться ко всем моим Исусам, Божьим Матерям и Миколам, как к сказочному в поэзии”.
После переезда в Москву, а затем в Петербург творчество Есенина приобрело новое направление: поэт обращается к истокам прошлого, пытаясь объяснить события настоящего. Уже в “маленькой поэме” “Товарищ” возникает образ рабочего, идущего на смертельную схватку, а в драматической поэме “Пугачев” поэт изображает крупнейшее крестьянское восстание. В поэме же “Песнь о великом походе” Есенин стремится поведать историю последних двух веков России.
Дореволюционное творчество Есенина отмечено поисками своей концепции мира и человека, окончательно сформулировать которую помогла поэту революция. Став свидетелем событий революции, видя изменения, происходящие в стране, Есенин глубоко почувствовал внутреннее настроение народа. Оно отразилось в цикле “Москва кабацкая”. Поэт, переживая вместе с народом, не может определить своего места в жизни, страдает от сознания душевной раздвоенности. Выходом его боли стало стихотворение “Исповедь хулигана”, в котором он осуждает мещанскую косность и равнодушие. Здесь Есенин раскрылся как человек большой души, сердечный, отзывчивый, сосредоточенный, задумывающийся над своей судьбой.
В стихах и поэмах Есенина этого периода звучит постоянная и убежденная вера в Россию, в великое будущее ее народа. Но звучит в них и тревожная скорбь о близкой сердцу старой деревне:
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под оклик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
Сам себя Есенин называл “поэтом золотой бревенчатой избы”. Он ощущает себя “последним поэтом деревни”:
Не живые, чужие ладони,
Этим песням при вас не жить!
Только будут колосья-кони
О хозяине старом тужить.
Вторжение цивилизации в деревню заставляет поэта задуматься над будущим русской деревни, над судьбой крестьянской Руси. В этом видится неразрывная связь Есенина с истоками древней Руси, с ее крестьянской душой.
Значительную роль в творчестве Есенина сыграла его большая зарубежная поездка. Он убедился, “до чего прекрасна и богата Россия. Кажется, нет еще такой страны и быть не может”. Ничто не вдохновило его вдали от родной земли, о заграничных впечатлениях стихов он не писал. Но именно за границей возник замысел трагедийной поэмы “Черный человек”. Зарубежные наблюдения помогли Есенину глубже осознать великое значение преобразований, происходящих на родине. Поэт не хочет оставаться в прошлом:
Равнодушен я стал к лачугам,
И очажный огонь мне не мил.
В стихотворении “Русь советская” Есенин передает свои переживания при возвращении на Родину. Есенин принимает новую жизнь, он провозглашает верность родной стране:
Я буду воспевать всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким “Русь”.
Есенин продолжает развивать художественные приемы, усиливает лиризм в своем творчестве. При этом лирика становится глубже, отзывчивей и трепетней. “Отговорила роща золотая”, — так начинает Есенин одно из самых знаменитых стихотворений. Образ рощи вызывает тревожные воспоминания об ушедших молодых годах. Скорбь о быстротечности жизни овладевает поэтом:
Ведь каждый в этом мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
В поэзии Есенина часто звучит мотив грусти, сожаления об ушедшей юности, растраченных силах. Во всем этом видны личные переживания Есенина, отражение сложного времени, в которое он жил.
Сквозь все творчество Есенина проходит светлый образ матери поэта. Есенину было всего девятнадцать лет, когда он с поразительной откровенностью воспел в стихотворении “Русь” грусть материнского ожидания — “поджиданье седых матерей”. Верность и постоянство чувства он обобщил в образе матери. Много волнений приносит сын матери, но все прощает материнское сердце.
“О моя терпеливая мать!” — вырывается у Есенина.
Тоскуя по дому, он писал о “милой, доброй, старой, нежной матери”:
Смотрит, а очи слезятся, слезятся,
Тихо, безмолвно, как будто без мук.
Хочет за чайную чашку взяться —
Чайная чашка скользит из рук.
А в “Письме матери” сыновние чувства переданы с поразительной силой:
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Замечательный русский поэт С. Есенин посвятил себя творчеству, в котором отразилась вся его жизнь, все его помыслы.
Каждое стихотворение — это еще одна страница обширной книги его жизни. Эта книга открывает нам самобытный талант русского поэта.
Поэзия Есенина полна любви к Родине, матери-природе, к созидательному труду народа. Все этапы пройденной жизни Есенина запечатлены на страницах его поэм и стихотворений. Поэтому с уверенностью можно сказать, что поэзия Есенина — это лирическое описание всей его жизни. Есенин ушел из жизни трагически, преждевременно. Но и то, что успел сделать поэт, стало бесценным национальным достоянием.
7988 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Лирический герой поэзии С. А. Есенина
Время, в которое жил и творил С. А. Есенин, было одной из самых сложных эпох в истории российского государства. Бурные события, происходившие в стране, сказывались на жизни каждого человека, жившего в это время в нашем государстве. А особенно сильно — на судьбах людей, наделенных сверхчувствительностью, обостренной восприимчивостью. К таким людям и относился Сергей Александрович Есенин. Его стихи — это искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью, стремлением воспеть лучшие человеческие качества. Есенинская поэзия правдиво раскрывает поиски сложной души поэта. Его мировоззрение меняется вместе с изменением окружающей обстановки. Все это нашло свое отражение в лирике С. А. Есенина, а значит, повлияло и на образ лирического героя, прошедшего вместе с автором сложный путь эволюции.
Ранняя поэзия С. А. Есенина наполнена образами русских крестьян. В ней описывается деревенский быт: мужики сетуют на засуху, «скинув шапки, молясь и вздыхая»; рыбаки поют «где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню»; «щенки кудлатые заползают в хомуты»:
По лугу со скрипом
Первые стихи поэта отражают мир радостный и многоцветный. Все в нем живет и дышит, радуется и развивается. Россия предстает перед нами в виде бескрайних родных полей, лугов, озер и рек. На рязанской земле он впервые увидел и костер зари, и серебристую луну, и шелест тростника, и голубую гладь. Его поэзия полна задушевности, одухотворенности: Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет. Ранняя поэзия С. А. Есенина по своему настроению напоминает народные песни. От матери поэт слышал сказания, поговорки, загадки. Именно фольклор укрепил его чувство любви к народу и к Родине:
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь.
Лес да монастырь.
. Уж не сказ ли в прутнике
Жисть твоя и быль,
Что под вечер путнику
Первые стихотворения С. А. Есенина насыщены религиозными образами. Позднее он скажет: «Ото многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции». Молодой поэт исповедовал христианскую мораль, но Христос для него не Бог, а, прежде всего, идеальный человек. Иисуса, по мнению автора, как и многих других святых, можно встретить вместе с «каликами» и «богомолками» на дорогах святой крестьянской Руси. Лирический герой этого периода наполнен вселенской гармонией. Он странник, «захожий богомолец», идущий в «скуфье смиренным иноком», нашедший свои святыни в самой русской земле:
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
Его храм создан самой российской природой:
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.
Одно из основных чувств, которые испытывает лирический герой — это любовь к родине:
Но не любить тебя, не верить
Я научиться не могу.
В сердце поэта с ранних лет запала Россия, ее бескрайние поля, раздольные песни, сельская тишина, звонкий девичий смех. «Моя поэзия богата одной любовью — любовью к Родине. Это — ведущая ее тема, которая питает все мое творчество», — писал С. А. Есенин.
О, Русь — малиновое поле,
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
В 1915 году мировоззрение поэта резко изменяется, в его спокойный поэтический мир врывается образ грешника и богоборца:
Не ищи меня ты в Боге,
Не зови любить и жить.
Я пойду по той дороге
Буйну голову сложить.
Период отрытого противостояния лирического героя Богу пришелся на тяжелое для страны время — время революции 1917 года. Год спустя он пишет целый цикл из десяти небольших поэм, в которых лирический герой провозглашает себя пророком и описывает «иную страну», «где живет божество живых». Отрекаясь от христианства, он восклицает:
Тело, христово тело,
Выплевываю изо рта.
Но такое настроение не долго царит в душе С. А. Есенина. Вскоре он, а вместе с ним и его лирический герой, возвращается к традиционной крестьянской философии, проникнутой, по мнению поэта, идеей связи человека с космосом. В творчестве появляется образ луны. Она принимает непосредственное участие в судьбе лирического героя. Это отчетливо видно в стихотворении «Я последний поэт деревни. »:
И луны часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час.
В этом же стихотворении звучит горькая для поэта мысль о том, что крестьянская культура постепенно умирает. Лирический герой осознает неизбежность происходящих перемен в России. Также он признает закономерный и естественный путь человека от рождения к смерти. В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу», написанном в -зрелый период жизни, в1922 году, поэт рассматривает проблему, встающую перед каждой личностью — приятие или неприятие неумолимого течения времени, ухода молодости, жизненных сил. Это стихотворение стоит чуть особняком в творчестве С. А. Есенина. Оно отражает мировоззренческую концепцию поэта. Тема этого произведения — размышление зрелого человека о прошедшей жизни, о ее смысле:
Я теперь скромнее стал в желаньях.
Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Но все-таки «утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств» не оставляют глубокой болезненной раны в душе поэта. Он понимает, что человек — это частица природы, а значит нужно просто подчиниться естественным законам мирозданья:
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Лирический герой принимает смиренно все, что несет ему жизнь. Но его смирение не угнетающее, это восприятие мира целиком, во всем его многообразии. Неожиданные” яркие образы этого стихотворения сделали его одним из самых известных в творчестве С. А. Есенина.
Горечь по поводу исчезновения крестьянской Руси приводит поэта к трагическому ощущению одиночества, ненужности в новой жизни. Свою раненую душу поэт прячет под маской. Обостренные до предела отношения поэта с окружающим миром, двойственность своего лирического героя отразились в цикле стихотворений «Москва кабацкая». В одном из произведении этого цикла «Исповеди хулигана» за напускной бравадой есенинского хулигана:
Я нарочно иду нечесаным,
С головой, как керосиновая лампа, на плечах.
Сохраняется верность истинным ценностям поэта:
Я очень люблю родину. Единственный путь достижения гармонии для лирического героя — это любовь, что и нашло свое отражение в стихотворении «Любовь хулигана»:
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Иногда лирическому герою ближе всех людей становятся животные:
Средь людей я дружбы не имею.
Я другому покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать свой лучший галстук.
После возвращения из длительной заграничной поездки, С. А. Есенин предпринимает активную попытку преодолеть мировоззренческий кризис. Он создает цикл стихотворений «Персидские мотивы», самым известным из которых стало «Шаганэ ты моя, Шаганэ». В нем лирический герой признается, что как бы ни были прекрасны чужие страны, ничто не заменит ему красоты родного края:
. Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Большинство произведений этого цикла проникнуто ностальгией. Лирический герой не может не думать «про волнистую рожь при луне», про «рязанские раздолья». Даже сама прекрасная Шаганэ не в состоянии затмить северную девушку. Там на севере, девушка тоже, Может, думает обо мне. Краткий период относительной гармонии быстро заканчивается для С. А. Есенина. И опять на душе появляется тягостное ощущение одиночества и трагической для поэта ненужности новой России. В стихотворении «Русь советская» он восклицает:
Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый
Бог весть, с какой далекой стороны.
Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я словно иностранец.
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.
В этом стихотворении ярко проявляется раздвоенность лирического героя, внутренняя борьба между приятием и неприятием новой жизни в России. Ближе и роднее своей страны, своего народа у поэта нет. И ему ничего не остается кроме как принять обновленную Русь:
Как есть все принимаю-
Отдам всю душу октябрю и маю.
Поэт приносит своеобразную клятву верности своей стране:
Когда по всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
С. А. Есенин пытается понять всем своим существом новую систему ценностей российского государства. В произведении «Неуютная жидкая лунность» лирический герой «через каменное и стальное» видит будущую мощь родной страны.
Родной с детства поэту мир деревни постепенно, но безвозвратно уходил. И сам Есенин все чаще стал задумываться о смерти. Эти мысли нашли свое отражение и в его произведениях. В стихотворении «Отговорила роща золотая. » лирический герой осознает невозвратимость прожитых лет, он сравнивает себя с рощей и журавлями, а свою молодую душу — с «сиреневой цветью»:
. Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
Трагизм неминуемого конца жизни человека сглаживается утверждением лирического героя, а значит и самого поэта, что жизнь не заканчивается смертью. Этот оптимизм отчетливо просматривается и в последнем стихотворении С. А. Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья. »:
Обещает встречу впереди.
Поэт рано ушел из жизни, но успел оставить нам прекрасное поэтическое наследие. В стихотворения он вкладывал всю свою душу. Очень точно о его творчестве сказал писатель А. Толстой: «. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души».
Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?
…Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой. Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства.
Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”.
Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. Поэт описывает деревенский быт, показывает избу, где “вьется сажа над заслонкою”, “пахнет рыхлыми драченами”, “щенки кудлатые заползают в хомуты”. Именно здесь, среди крестьянской жизни, прошло детство Есенина.
Все это ему дорого, и об этом он пишет в своих стихах. Молодой автор видит поэзию деревенской жизни, красоту людей труда. Есенин вырос среди раздолья среднерусской природы, и она научила его “любить на этом свете все, что душу облекает в плоть”.
Ранние стихи поэта – признание в любви к родной природе, стремление раствориться в ней: Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. В природе поэт видит источник вдохновения, он ощущает себя частицей природы, ведь его юные годы прошли среди “утренней и вечерней зари”, “среди неба, покрытого грозовыми тучами”, “среди полей, красующихся цветами с зеленью”. Но сквозь красоту природы видны реальные приметы быта и труда крестьянина:
Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани. Большое влияние на творчество Есенина оказала песенная лирика. Ведь мама поэта была замечательной песенницей, и ее песни Есенин вспоминал не раз.
С ранних лет он слышал народные сказания, поговорки, загадки. В этом было его счастье как поэта, вот почему многие ранние стихи Есенина написаны в песенном жанре. Именно фольклор укрепил его чувство любви к народу, к Родине. Ранняя поэзия Есенина насыщена религиозными образами.
Позднее он скажет: “От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции”. И еще: “Я просил бы читателей относиться ко всем моим Исусам, Божьим Матерям и Миколам, как к сказочному в поэзии”. После переезда в Москву, а затем в Петербург творчество Есенина приобрело новое направление: поэт обращается к истокам прошлого, пытаясь объяснить события настоящего. Уже в “маленькой поэме” “Товарищ” возникает образ рабочего, идущего на смертельную схватку, а в драматической поэме “Пугачев” поэт изображает крупнейшее крестьянское восстание.
В поэме же “Песнь о великом походе” Есенин стремится поведать историю последних двух веков России. Дореволюционное творчество Есенина отмечено поисками своей концепции мира и человека, окончательно сформулировать которую помогла поэту революция. Став свидетелем событий революции, видя изменения, происходящие в стране, Есенин глубоко почувствовал внутреннее настроение народа.
Оно отразилось в цикле “Москва кабацкая”. Поэт, переживая вместе с народом, не может определить своего места в жизни, страдает от сознания душевной раздвоенности. Выходом его боли стало стихотворение “Исповедь хулигана”, в котором он осуждает мещанскую косность и равнодушие.
Здесь Есенин раскрылся как человек большой души, сердечный, отзывчивый, сосредоточенный, задумывающийся над своей судьбой. В стихах и поэмах Есенина этого периода звучит постоянная и убежденная вера в Россию, в великое будущее ее народа. Но звучит в них и тревожная скорбь о близкой сердцу старой деревне: Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под оклик журавлиный Не разлюбит отчие поля. Сам себя Есенин называл “поэтом золотой бревенчатой избы”.
Он ощущает себя “последним поэтом деревни”: Не живые, чужие ладони, Этим песням при вас не жить!
Только будут колосья-кони О хозяине старом тужить. Вторжение цивилизации в деревню заставляет поэта задуматься над будущим русской деревни, над судьбой крестьянской Руси.
В этом видится неразрывная связь Есенина с истоками древней Руси, с ее крестьянской душой. Значительную роль в творчестве Есенина сыграла его большая зарубежная поездка. Он убедился, “до чего прекрасна и богата Россия. Кажется, нет еще такой страны и быть не может”. Ничто не вдохновило его вдали от родной земли, о заграничных впечатлениях стихов он не писал.
Но именно за границей возник замысел трагедийной поэмы “Черный человек”. Зарубежные наблюдения помогли Есенину глубже осознать великое значение преобразований, происходящих на родине. Поэт не хочет оставаться в прошлом: Равнодушен я стал к лачугам,
И очажный огонь мне не мил… В стихотворении “Русь советская” Есенин передает свои переживания при возвращении на Родину. Есенин принимает новую жизнь, он провозглашает верность родной стране: Я буду воспевать всем существом в поэте
Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. Есенин продолжает развивать художественные приемы, усиливает лиризм в своем творчестве. При этом лирика становится глубже, отзывчивей и трепетней. “Отговорила роща золотая”, – так начинает Есенин одно из самых знаменитых стихотворений.
Образ рощи вызывает тревожные воспоминания об ушедших молодых годах. Скорбь о быстротечности жизни овладевает поэтом: Ведь каждый в этом мире странник – Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. В поэзии Есенина часто звучит мотив грусти, сожаления об ушедшей юности, растраченных силах.
Во всем этом видны личные переживания Есенина, отражение сложного времени, в которое он жил. Сквозь все творчество Есенина проходит светлый образ матери поэта. Есенину было всего девятнадцать лет, когда он с поразительной откровенностью воспел в стихотворении “Русь” грусть материнского ожидания – “поджиданье седых матерей”. Верность и постоянство чувства он обобщил в образе матери. Много волнений приносит сын матери, но все прощает материнское сердце.
“О моя терпеливая мать!” – вырывается у Есенина. Тоскуя по дому, он писал о “милой, доброй, старой, нежной матери”: Смотрит, а очи слезятся, слезятся, Тихо, безмолвно, как будто без мук.
Хочет за чайную чашку взяться – Чайная чашка скользит из рук. А в “Письме матери” сыновние чувства переданы с поразительной силой: Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет. Замечательный русский поэт С. Есенин посвятил себя творчеству, в котором отразилась вся его жизнь, все его помыслы.
Каждое стихотворение – это еще одна страница обширной книги его жизни. Эта книга открывает нам самобытный талант русского поэта. Поэзия Есенина полна любви к Родине, матери-природе, к созидательному труду народа. Все этапы пройденной жизни Есенина запечатлены на страницах его поэм и стихотворений.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что поэзия Есенина – это лирическое описание всей его жизни. Есенин ушел из жизни трагически, преждевременно. Но и то, что успел сделать поэт, стало бесценным национальным достоянием.
Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?: сочинение
Войти через uID
–>
–>
![]() | ![]() | |
–> –>Главная » 2009 » Февраль » 22 » Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?
|