Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Любовная лирика Есенина и Маяковского

С.А. Есенин и В.В. Маяковский – великие русские поэты начала 20 века. Это поэты-вехи, культовые поэты. Их творчество во многом создало «лицо» того непростого времени, по их произведениям во многом мы судим о людях тех лет. Стихи Есенина и Маяковского – это новое слово в поэзии, сочетающее в себе самобытность и оригинальность со следованием классическим традициям.
Есенин и Маяковский писали об одном и том же, но совершенно по-разному. Творчество Есенина насквозь лирично, песенно, тесно связано с фольклором. Творчество Маяковского наполнено неудержимой энергией, бунтом, протестом, вечной дисгармонией героя с окружающим миром.
Одно из главных мест в лирике обоих поэтов занимает тема любви. Лирический герой Есенина очень эмоционален. Это духовно богатый человек, способный на глубокие и сильные чувства. Любовь в его жизни играет огромную роль. Можно сказать, что она дает герою силы жить и творить. Но часто радость от любви сливается у Есенина с горечью, тоской, тревогой:
И пускай со звонами плачут глухари.
Есть тоска веселая в алостях зари.
Удивительно, что даже чувство любви к женщине переплетается у лирического героя с чувством любви к родине. И в минуты высшего счастья тоска по Родине не покидает его:

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне.
Герой Есенина не всегда счастлив в любви. Часто это чувство приносит ему боль, разочарование, обиду. Не всегда герой может все расставить по своим местам, попросить прощения у возлюбленной. Тяжесть и раскаяние гнетут его душу. В таком состоянии герой часто заливает свою тоску в кабаках, в компании случайных спутников:
Сыпь, гармоника. Скука. Скука.
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.
Душевная боль героя часто выливается в скандалы, потасовки, драки. У него плохая репутация, его сторонятся «приличные» люди. Но сам герой не долго переживает по этому поводу. С возрастом, со временем он понимает, что не нужно «разбрасываться», растрачивать себя на всякие пустяки, которые многие люди считают важными вещами. Лирический герой уверен, что наконец-то «Прояснилась омуть в сердце мглистом».
Одно из самых «сильных» произведений Маяковского о любви – это поэма «Облако в штанах». В первой части произведения передана небольшая, но очень эмоционально насыщенная ситуация. Герой в комнате (у нее или у себя?) ждет свою возлюбленную, которая вот-вот должна прийти. Но проходит час, другой, третий, а ее все нет.
Маяковский с большим мастерством и талантом психолога описывает эмоциональное состояние своего героя. Он чувствует себя глубоко несчастным. Герой превратился в корчующуюся дряблую громадину. Он одинок, ему так не хватает женского тепла, ласки, любви. Герой мечется по комнате, в его голове мешаются страшные мысли и сомнения:
Будет любовь или нет?
Какая –
большая или крошечная?
Напряжение героя настолько велико, что ему начинают видеться всякие чудовища, нервы его на пределе и вот-вот взорвутся от напряжения. Поэт буквально изображает выражение «нервы расходились, расшатались», чтобы передать пик напряжения лирического героя:
И вот,-
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.
Но вот, наконец-то, появляется и героиня. На несколько мгновений все замирает. Она спокойно и с вызовом сообщает герою, что выходит замуж. Видно, что между влюбленными уже был разговор на эту тему, героиня что-то решала, герой ее в чем-то убеждал. И вот Мария приняла решение. Она выходит замуж и оставляет лирического героя.
В разговоре с девушкой герой спокоен, спокоен, «как пульс покойника». Душа его умерла. Ее растоптала современная любовь, продающаяся за деньги и опирающаяся только на расчет.
Любовная лирика Маяковского и Есенина очень индивидуальна, но похожа в одном. Оба поэта убеждены, что любовь – неотъемлемая и необходимая часть жизни любой человеческой души.

Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Название работы: Тема любви в лирике В.Маяковского и лирике С.Есенина 20-х гг.

Предметная область: Литература и библиотековедение

Описание: Октябрьская революция раскрепостив человека создала условия для торжества любви любви как счастья как радости. Это произведение о человеческой любви во всех ее проявлениях о любви в самом широком смысле этого слова. Утверждая право человека ненавидеть во имя любви Маяковский по ходу эволюции своего лирического героя показывает как его чувства становятся социально осмысленными.

Дата добавления: 2013-09-05

Размер файла: 21.61 KB

Работу скачали: 24 чел.

  1. Тема любви в лирике В.Маяковского и лирике С.Есенина 20-х гг.

Октябрьская революция, раскрепостив человека, создала условия для торжества любви, любви как счастья, как радости. Именно эта мысль нашла особенно яркое выражение в поэме «Люблю» Маяковского (1922г.) (Любовная тема была одной из ведущих и в дооктябрьском творчестве Маяковского). Это произведение о человеческой любви во всех ее проявлениях, о любви в самом широком смысле этого слова. Это песнь о том, как зарождалось, расцветало и обретало свои зрелые формы испепеляющее чувство. Этим определена и композиция поэмы. Нельзя не обратить внимание на то, в какой последовательности расположены главки: «Мальчишкой», «Юношей», «Мой университет», «Взрослое» и т.д. Перед нами человеческий характер в развитии, вернее в становлении любовного чувства.

«Гранада-любовь» – так определяет Маяковский отношение своего героя ко всему прекрасному в жизни, чему открыто его сердце. Но этот же «сердечный комок» включает в себя и «гранаду-ненависть» ко всему отвратительному в жизни. Утверждая право человека ненавидеть во имя любви, Маяковский по ходу эволюции своего лирического героя показывает, как его чувства становятся социально осмысленными.

В противоположность «кучерявым лирикам», пишущим стишки «для спален», в поэме Маяковского любовь к женщине выступает как одно из проявлений способности человеческого сердца чувствовать, активно воспринимать жизнь во всех ее проявлениях.

«Люблю» заканчивается своеобразной клятвой верности и постоянству в любви:

люблю неизменно и верно.

Лирический герой поэмы, «подъемля торжественно стих строкоперстый», заявлял о том, как он любит. И любовь его была близка и понятна новому человеку, строителю социалистического общества, своим активным восприятием жизни, цельностью.

Понимание Маяковским природы любви в последний период его творческого пути находит наиболее яркое выражение в двух поэтических «письмах» – «Письме товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и в «Письме Татьяне Яковлевой».

Тарас Костров, к которому обращено стихотворение, был редактором «Комсомольской правды». Маяковский сотрудничал с газетой, от которой и был командирован в Париж в 1928г. В заглавии определена тема произведения – «о сущности любви». Намечаемый здесь образ поэта, «транжирящего» поэтические строки на любовную лирику, развивается в строфах, где герой, встречая «в меха и бусы оправленную» красавицу (ее прототипом и является Татьяна Яковлева), вступает с нею в разговор. На этом беседа с Костровым переходит в диалог с «красавицей», который и определяет содержание стихотворения.

«Письмо товарищу Кострову. » – продолжение разговора на тему, начатую поэтом давно (еще со времен поэм «Человек» и «Люблю») – о «любви-гранаде», о верности и постоянстве этого чувства. Если в поэме «Люблю» объятому чувственным пламенем лирическому герою противостоят мещанствующие «лирики» с их сентиментальной «любовинкой», то в «Письме товарищу Кострову. » «любви-гранаде» противостоит «прохожая пара чувств» с нехитрой формулой «разлюбила -уплыла». Истинную же любовь «не свадьбой мерить».

Маяковский дает нравственно-философское освещение «сущности любви»:

что встает за горами грудей

Поэт отказывается рассматривать физиологическую сторону любви. Для него несравненно важнее, «что встает за горами грудей», что порождает в сердце человека любовь. Обуреваемый чувством герой стихотворения, «силой своей играючи», готов, «блестя топором, рубить дрова», творить, писать стихи. Этим поэт подчеркивает, что настоящее чувство побуждает человека на большие и хорошие дела.

Великий смысл любви для Маяковского не в том, что она обеспечивает влюбленным «рай да кущи», а в том: «Что опять //в работу пущен//сердца//выстывший мотор».

Мысль о единстве личного и общественного в человеке нового, социалистического общества, обозначившаяся в творчестве Маяковского начала двадцатых годов, с новой силой была поставлена в стихотворениях 1928 г. Пожалуй, нигде она не нашла столь яркого выражения, как в «Письме Татьяне Яковлевой»:

В поцелуе рук ли,

цвет моих республик

тоже должен пламенеть.

Эти строки могут быть названы итогом жизни поэта. В них воедино сплавились «я» и «мы», революция и поэзия, быт, история и «пламень любви».

Совладать с этой «гранадой-любовью» в состоянии не «кучерявые лирики», блеющие барашками стишки «для спален», а поэт, понявший, что любовь – отражение всех сторон человеческой души, что в ней – и «поцелуи рук и губ», и «красный цвет» республик Страны Советов. В этом и заключается «сущность любви» для Маяковского, раскрытая поэтом в лирике.

О любви В.Маяковский писал в дневнике: «Любовь это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего». Этот тезис поэт переносил и в творчество, отражая его в различных вариантах, даже рассматривая любовь не только как отношения мужчины и женщины, но и шире любовь ко всему миру, построенная на основе этих отношений, любовь к партии, строю и т.п.

Теме любви посвящена и поэма «Про это». Поэма состоит из пролога и двух частей: «Баллада Редингской тюрьмы» и «Ночь под Рождество». Вступление отвечает на вопрос: «Про что — про это?». Заключение «Прошение на имя…», как и пролог, названо полушутливо. Если в основной части выделяется лирический герой, то во вступлении и заключении он сливается с самим автором. Особенностью поэмы является то, что все описанное происходит не на самом деле, а в сознании лирического героя, и проходит как смена образных ассоциаций. Все описание пронизано скорбной, негодующей и трагической тональностью и обрамляется глубоко оптимистичным ораторским тоном автора.

Читайте также:  Мое отношение к творчеству С. А. Есенина: сочинение

В.Маяковский начал работу над поэмой «Про это» в декабре 1922 года. Он обрек себя на домашнее заточение, чтобы наедине обдумать и осмыслить то, как должен жить новый человек, каковы должны быть его мораль, быт, любовь в послереволюционных условиях. Маяковский так и определил основную тему поэмы: «По личным мотивам об общем быте».

В этой теме, и личной и мелкой,

перепетой не раз и не пять,

я кружил поэтической белкой

и хочу кружиться опять.

В феврале 1923 года поэма уже была закончена. Хотя и создавалось произведение за такой короткий срок, в течение двух месяцев, по словам исследователя творчества Маяковского А.Метченко, «по быстроте отклика на злободневные вопросы «Про это» не уступает ни одному из послеоктябрьских произведений Маяковского». И, конечно, за два месяца он перебрал не только «тысячи тонн словесной руды», но и пропустил через себя мощный поток нахлынувших мыслей на эту злободневную тему. Современники даже не поняли и не приняли эту поэму.

Герой в силу каких-то сложных отношений, остающихся за пределами поэмы, разлучен с любимой и чувствует себя в своей комнате, как в тюрьме. Телефон для него – соломинка для утопающего. Он узнает, что она больна, и «страшнее пуль» то, что с ним не хотят говорить. Чувство «скребущейся ревности» превращает героя в медведя. Но «медведь» страдает, плачет. Слезы – вода.

В поэме Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и на других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении всечеловека, человека природного, стремящегося занять место бога.

В творчестве С. Есенина тема любви звучит, начиная с самых ранних стихотворений. Сначала это произведения фольклорно-поэтического, стилизаторского характера, например «Подражание песне», написанное в 1910 году. Стихотворение похоже на народную лирическую песню. Исполнены лиризма и другие стихотворения этого периода – «Выткался на озере алый свет зари. », «Сыплет черемуха снегом. », «зачем зовешь. » .

Совсем иная «любовь» появляется в «Москве кабацкой». Начало 20 годов – время душевного кризиса поэта, мечущегося между старой и новой Россией, чувствующего свою ненужность. Утешения он искал в пьянстве и разгуле. Кажется, он не способен на светлое чувство. В «Письме к женщине» Есенин признается:

И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком,

Себя сгубить В угаре пьяном.

Любовь теперь видится ему не прекрасным светлым чувством, а бедой, омутом: «я не знал, что любовь – зараза, Я не знал, что любовь – чума». Это разочарование рождает циничные, вульгарные, грубые строки: «Сыпь, гармоника. Скука. Скука.. Гармонист пальцы льет волной. Пей со мной, паршивая сука, Пей со мной. Излюбили тебя, измызгали – Невтерпеж». Такое неуважительное отношение к женщине появляется в творчестве впервые. Слова оскорбления адресуются всем женщинам: “свора собачья”. Однако в конце герой проливает сентиментальные слезы и просит прощения: «Дорогая, я плачу. Прости. Прости. ». Утешения герой все же пытается искать в любви, любовью старается излечить кровоточащие душевные раны.

И он находит его. Цикл «Любовь хулигана» посвящен Августе Миклашевской. Любовь к этой женщине была целительной для больной и опустошённой души поэта. Одухотворенное чувство к Миклашевской просветляет, возвышает и вдохновляет Есенина на творчество, заставляет снова и по-новому поверить в значимость идеального чувство, заставляет снова и по-новому поверить в значимость идеального чувства. В стихотворении «Заметался пожар голубой. » он восклицает: «В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить». Лирический герой признается: «Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки». Смысл своего существования он видит в том, чтобы смотреть на возлюбленную, “видеть глаз злато-карий омут”, касаться тонкой ее руки и волос ее “цветом в осень”. Он старается доказать, “как умеет любить хулиган, как умеет он быть покорным”.

В любви, в любимой женщине лирический герой видит смысл существования: «Я б навеки пошел за тобой». Это возрождение огрубевшего сердца, звонкая песнь исцеленной Лиры. Любовная линия продолжает свое развитие и в стихотворении “Ты такая ж простая, как все”, где портрет любимой представляется лирическому герою строгим иконным ликом богоматери.

1924 году Есенин совершил поездку в Батуми, где познакомился с Шаганэ Тальян-Тертарьян, женщиной, вдохновившей поэта на создание «Персидских мотивов». Одно за другим появляются стихотворения «Шаганэ ты, моя Шаганэ. », «Я спросил сегодня у менялы. », «Ты сказала, что Саади. » Лирический герой влюблен и хочет поведать о своем чувстве: «Как сказать мне для прекрасной Палы По-персидски нежное “люблю”?» Однако, истинная любовь не нуждается в словах, поэтому «О любви вздыхают лишь украдкой, и глаза, как яхонты, горят». Этот цикл пронизан чувством ностальгии, а чувство к женщине и чувство к Родине слиты воедино. Будучи счастлив и любим, лирический герой вспоминает, что «там, на севере, девушка тоже, На тебя она странно похожа, Может, думает обо мне». Любовь к женщине приводит его на юг:

Ты меня, незримая звала. И меня твои лебяжьи руки Обвивали, словно два крыла.

Но она не в силах заглушить другое чувство – любовь к родному краю, тоску по родине.

Сюда вошло 15 превосходных лирических стихотворений, в которых варьируются темы любви, природы, красоты и Родины. Восточный колорит произведений, родственность настроений, размышление о смысле бытия, понимание любви как неповторимого дара природы и высшей ценности жизни, единое сдержанно-страстное чувство лирического героя, отточенность формы, сплетение различных мотивов по типу узоров персидского ковра – вот то, что объединяет миниатюры этого лирического цикла. Стиха-творения, вошедшие в этот цикл, во многом противоречат тем строкам о любви, которые звучали в сборнике “Москва кабацкая”. Об этом свидетельствует уже первое стихотворение цикла – “Улеглась моя былая рана “. В “Персидских мотивах” нарисован идеальный мир красоты и гармонии, который, при всей своей очевидной патриархальности (к последней, как и в ранних стихах, Есенин по-прежнему тяготеет), лишен грубой прозы и катастрофичности.

Любовная лирика поэта запечатлела целую гамму человеческих чувств. Как и все его творчество, она автобиографичная и правдива, в ней раскрывается личность поэта, его душа. Любовная лирика Есенина, по словам Н. Рыленкова способна утолить «жажду человеческой нежности». Каждый читатель находит в его стихах своё видение любви, ведь «все на свете из людей Песнь любви поют и повторяют».

Поэт сумел преодолеть тот налет натурализма и богемности, который был свойствен ему в имажинистский период, освободился от вульгаризмов и бранной лексики, которая иногда звучала диссонансом в его стихах о любви, резко сократил разрыв между грубой реальностью и идеалом, который чувствовался в отдельных лирических произведениях. В 1923 году прозвучало такое есенинское признание: “В первый раз я запел про любовь “.

«Любовная лирика Есенина и Маяковского»

Тема любви — одна из ведущих тем в творчестве любого художника. Это не удивительно. Ведь любовь во всех ее проявлениях, радостных и печальных — это вдохновение, это божий дар, это источник жизни. Любовь — главное в жизни человека, то, что определяет все его существование.

Одним из высших достижений любовной лирики является цикл Есенина «Персидские мотивы». Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ…», «Руки милой — пара лебедей», «Ты сказала, что Саади…», «В Хороссане есть такие двери») показывают любовное чувство в совершенно разных его проявлениях. Это и ревность, и грусть, и любовное томление, и измена, и любовные ласки.

Женский образ этого сборника — прекрасная персиянка. В ее глазах отражается «море, полыхающее голубым огнем». Лирическая героиня «Персидских мотивов» — образ собирательный. И Шаганэ, и Гелия, и Лала прекрасны и удивительны, так же, как и их родина.

Но, восхищаясь удивительным Востоком, лирический герой не перестает тосковать по родине. Поэтому в стихотворениях цикла появляется еще один образ — «рязанских раздолий». Любимая женщина неразрывно связывается у Есенина с образом родины.

Мотив любви силен также в цикле «Любовь хулигана», посвященном актрисе Августе Миклашевской. Здесь образ прекрасной женщины переплетается с образом осени. Ее имя «звенит», ее волосы «цветом в осень». Эта женщина оказалась возможностью спокойного и мудрого примирения с действительностью, прощанием с «хулиганством». Но вместе с тем лирический герой прощался и с молодой отчаянностью, с «буйством глаз и половодьем чувств». Герой остро осознает и переживает неразделенную любовь:

И любовь не забавное ль дело.

Ты целуешь, а губы как жесть.

Знаю, чувство мое перезрело,

А твое не сумеет расцвесть.

В этом цикле преобладает красота холода и увядания.

Показательно стихотворение Есенина «Письмо к женщине», в котором сплетаются две линии, два мощных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к родине.

Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

Катиться дальше, вниз.

В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире. Теперь герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша».

Читайте также:  Глубина поэтического мира С. Есенина: сочинение

В финале герой просит прощения у своей любимой (теперь нет сомнения) женщины за все. Он горестно говорит о том, что ей стал не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь… знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии (вспомним Пушкина и его «Я вас любил…»), желает любимой счастья «под кущей обновленной сени».

Маяковский тоже считает, что любовь — это всегда страдание, боль души, это всегда разрыв. Его лирический герой обладает тонкой и нежной душой. Но разочарование и внутреннее страдание часто делают его жестоким и циничным.

Человеческая любовь, по мнению поэта, невозможна в мире материальном и поверхностном. В своих стихах Маяковский рисует высокий идеал любви-созидания, которая обогащает человека, делает его лучше и чище. По мнению автора, человек не может быть счастлив для себя одного, даже в таком исключительном чувстве.

В дальнейшем творчестве Маяковского — в его стихотворении «Письмо о сущности любви» — четко становится ясна мысль о творческой силе любви:

ревнуя к Копернику…

Особое место в творчестве Маяковского занимает стихотворение «Лиличка! Вместо письма». Здесь автор показывает безответную любовь, которая является счастьем и трагедией лирического героя. Его чувство настолько сильно, что лирический герой не видит без любимого человека смысла жизни и красоты окружающего мира:

Кроме любви твоей,

А я не знаю, где ты и с кем.

Любовь у Есенина наполнена сильными, подчас совершенно противоположными эмоциями. Часто любовь приносит страдания, но эти мучительные чувства смягчаются лиризмом и любовью к родине. У Маяковского все иначе. Здесь любовь — это разрыв, это каждый раз смерть и возрождение. Любовь — мощнейший импульс, который заставляет быть лучше, совершенствоваться и побеждать, побеждать себя и весь мир.

Горечь расставаний сменяется у поэтов эйфорией любви, но одно остается неизменно: без любви жить нельзя, это основа всех основ, рецепт вечной жизни…

Тема любви в творчестве Маяковского сочинение

Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика. Главной любовью его жизни была Лиля Брик, с которой у него складывались сложные отношения. Он часто мучился из-за обид, полученных своей возлюбленной, которая делала это специально, считая, что страдание повлияет на его поэзию только благоприятным образом. Она была музой поэта и большинство любовных стихов посвящены именно этой девушке.

У Маяковского не так много любовной лирики. В стихах поэт заявляет о вере в вечность этого чувства, он убежден, что нужно во всем поддерживать и следовать за избранником своей любви. Поэт ведет неустанную борьбу с ежедневным бытом обывателей, который может вмиг разрушить всю его любовь, так сильно им оберегаемую, ведь она для Маяковского – полная самоотдача. Он со смелостью кричит об этом на весь мир, заявляя о громадности своего чувства, считает любовь бескорыстной, которой не страшны расстояния и недопонимания. Но все же сквозь строки доносится отчаяние, безысходность, которые поэт пронес на протяжении длительных отношений с Лилей. Именно поэтому в его стихах нет сладких томлений, обычно сопутствующих любовной лирике, ведь подобные произведения создавались в условиях трагично неразделенного чувства.

Герой его стихотворений всегда является страдающим, молящим о неразделенной любви («Лиличка!», «Люблю»). Его поэма «Облако в штанах» свидетельствует уже о более страстно, настойчиво выраженных чувствах, в ней конкурирует любовь и ненависть, которые борются внутри главного героя, окончательно совмещаясь в нечто сложное и трагичное. Привычный образ революционера-бунтаря плавно переливается в нежного романтика, эгоистично заявляющего о величии своего чувства. В поэме «Про это» мы вновь сталкиваемся с болезненными эмоциями, возникшими из-за того, что «он» не может увидеть «ее». Поэт выступает против совмещения любви с похотью, пошлостью и замужеством, он считает ее чем-то высшим, на уровне бесконечной вселенной.

Часто бывает, что у многих авторов, переживания, которые испытал лирический герой, не пережил их создатель. Однако у Маяковского, чувства, описанные в любовной лирике, наполнены искренностью. Поэт на своей шкуре испытал трагичность любви, что внесло существенный оттенок в его стихи.

Сочинение Любовная лирика Маяковского

Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.

К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.

Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.

Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.

В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.

Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в творчестве Маяковского

Популярные сегодня темы

Иван Андреевич Крылов – признанный мастер в написании басен, его творчество всемирно известно. Действующими персонажами в его литературных произведениях чаще всего выступают животные.

Иван Александрович Гончаров знаменитый русский писатель, известный всем большим количеством написанных произведений. Примечательным является тот факт, что дата его рождения такая же, как и у Пушкина.

Взросление человека является частью жизненного цикла. Ребенок рождается совсем крохотным. Постепенно, день за днем, растет. Изменяется характер, поведение. Нарабатываются привычки.

Анна Андреевна Ахматова – одна из знаменитых писателей-поэтесс нашей страны. Любовные чувства в ее стихах – наиболее острая проблематика. Однако для нее нежные чувства – не всегда радость

В первой части своей автобиографической трилогии, Алексей Максимович Горький описывает своё детство. Алексей Пешков рано потерял отца, и детство будущего писателя прошло в семье его деда, Василия Васильевича Каширина.

Любовная лирика Есенина и Маяковского: сочинение

Литература, как и все виды искусства, развивается постепенно, в зависимости от ситуации в общества она меняется. Поэзия базируется на актуальных проблемах эпохи, протекающей в данный отрезок времени. Но тема любви оставалась популярной и востребованной всегда. Серебряный век – период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедующий новую, отличительную от старых идеалов, эстетику.

Величайшей заслугой Серебряного века было его стремление воспринять и осмыслить новую жизнь и нового человека. Несмотря на то, что Серебряный век был омрачен войной и революцией, в наших умах и сердцах живут великие поэты этого периода и их замечательные произведения. По моему мнению, поэты Серебряного века превосходят в своём мастерстве своих предшественников, поэтов Золотого века, поэтому, лично для меня, Серебряный век является Золотым веком русской поэзии. Выдающимися представителями этой литературной эпохи являются Александр Блок, Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Эти великие поэты освещали в своих произведениях насущные проблемы человечества, но даже они не смогли обойти тему любви. Каждый из них воспринимал любовь по-своему, поэтому в их творчестве данная тема раскрыта по-разному. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Александр Блок – русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX столетия, один из крупнейших представителей русского символизма. В своём творчестве любовной лирике Блок посвятил несколько сборников, в которых читатель может проследить изменение сознания автора, его философии и отношения к любви. «Стихи о Прекрасной Даме», посвященные жене Любови Менделеевой, относятся к первому циклу любовной лирики поэта. В этом сборнике Блок описывает идеализированный образ женщины, воплощение женственности, грации, гармонии и спокойствия, в существование которой он искренне хочет верить. В стихотворении « Мы встречались с тобой на закате…» прослеживается мысль чистоты, непорочности девушек, закат выступает символом романтической обстановки, а белое платье позволяет провести параллель между «прекрасной дамой» и небесным ангелом.

Читайте также:  Тема Родины в лирике Есенина: сочинение

Мы встречались с тобой на закате.

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

Но также в этом цикле прослеживается ощущение некой отдаленности, лирический герой боится приблизиться к девушке, так как считает себя недостойным столь очаровательного существа. Наиболее явно это выражено в стихотворении «Мне страшно с Тобой встречаться.»

Мне страшно с Тобой встречаться.

Страшнее Тебя не встречать……

Я знаю — Ты здесь, Ты близко.

Тебя здесь нет. Ты — там.

Но со временем настроения поэта меняются от восторженных слов к сомнениям, приведшим к полному исчезновению «Прекрасной Дамы». Новые увлечения поэта приводят к появлению новых сборников. Цикл «Снежная маска», посвященный актрисе Н. Волоховой, и сборник «Кармен», написанный под впечатлением от певицы Л. Дельмас, показывают новый уровень любви. Это больше не возвышенное, божественное чувству, а невероятная страсть, влекущая непоправимые последствия. Образ идеальной женщины пропадает, его заменяют реальное понимание человеческой натуры, отсутствие возвышенности и недосягаемости, четкие очертания и характеристика персонажей. Новый образ женщины хорошо представлен в стихотворении «Снежное вино». Здесь пропадает некая божественность, представленная в первом цикле, на её место выходит более реальный или даже немного заниженный образ девушки.

И вновь, сверкнув из чаши винной,

Ты поселила в сердце страх

Своей улыбкою невинной

В тяжелозмейных волосах.

Последней ступенью А.Блока в постижении любви является сборник «Страшный мир», в котором тема неблагодарной любви является ведущей. Название сборника говорит само за себя. Отношения, построенные на лжи, интригах, собственной выгоде или мимолётных увлечениях, не приведут ни к чему хорошему, их результатом может быть только боль, разочарование и страдания. Но самое яркое представление низкой, продажной и ненастоящей любви представлено в стихотворении «Унижение»

В черных сучьях дерев обнаженных

Желтый зимний закат за окном.

(К эшафоту на казнь осужденных

Поведут на закате таком).

Только губы с запекшейся кровью

На иконе твоей золотой

(Разве это мы звали любовью?)

Преломились безумной чертой…

Таким образом, можно сказать, что через любовные стихотворения Блока мы видим становление его личности, формирование собственного мнения, переход от простодушного мальчика к умудрнному жизненным опытом мужчине .

По-иному раскрыл в своих произведениях тему любви Сергей Есенин- русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества – имажинизма. В первых своих стихотворениях Есенин также описывал прекрасное, чистое, легкое и волшебное чувство. Зачастую он прибегал к сравнению очаровательной девушки и не менее прекрасной природы, тем самым показывая невинность и непорочность. Пример этого можно увидеть в стихотворении «Зеленая прическа. », посвященном Л.И. Кашиной.

О тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд?

Но жизнь жестока по отношении ко всем, поэтому рано или поздно каждый понимает, что смотрел на жизнь через призму розовых очков. Так случилось и с Есениным. Его отношение к любви изменилось, это больше не было чистое, невинное чувство, она приносила боль. Изменились и стихотворения поэта, он стал высказываться более резко, его произведения стали пронизаны трагизмом, почти в каждом из них чувствуется предательство с одной из сторон, верность и желание всё вернуть с другой .

Пускай ты выпита другим,

Но мне осталось, мне осталось

Твоих волос стеклянный дым

И глаз осенняя усталость.

Что ты одна, сестра и друг,

Могла быть спутницей поэта.

Что я одной тебе бы мог,

Воспитываясь в постоянстве,

Пропеть о сумерках дорог

И уходящем хулиганстве.

В «Письме к женщине» явно переданы страдания лирического героя, пытающегося за выпивкой уйти от боли утраты .

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

Новой возлюбленной С. Есенина стала актриса Августа Миклашевская , взаимоотношения с которой залечили душевную рану поэта позволили ему снова поверить в существование чистой, непорочной и искренней любви. Ей он посветил семь проникновенных стихотворений из цикла «Любовь хулигана». Нежность авторский чувств передана в самом первом произведении цикла « Заметался пожар голубой ..» достаточно полно .

Я б навеки пошел за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить

Но настоящей жемчужиной любовной поэзии является цикл «Персидские мотивы» , его выделяют Красивый восточный стиль, особая музыкальность и яркие образы. Одним из самых ярких произведений является стихотворение “Шаганэ ты моя, Шаганэ”. Но также внимания заслуживает и стихотворение «Голубая да веселая страна.» в котором через образы розы и соловья передаются трудности взаимоотношений людей, проблема верности и доверия.

Дорогая Гелия, прости.

Много роз бывает на пути,

Много роз склоняется и гнется,

Но одна лишь сердцем улыбнется.

Но в конце жизни Есенин снова разочаровался в любви, так и не смог найти свою единственную, что и отразилось на его творчестве.

Своё отражение тема любви нашла и в творчестве Владимира Маяковского- русского советского поэт. Это один из крупнейших поэтов XX века. Помимо поэзии он ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Для Маяковского любовь всегда была трагедией . Даже в поэме «Облако в штанах» один из четырёх криков лирического героя, показывающих основную мысль произведения, поднимает тему любви. « Долой вашу любовь. Долой ваше искусство. Долой ваш строй. Долой вашу религию».

Создаётся впечатление, что поэт достаточно чувствительная натура, он романтик, но жизнь слишком жестоко обошлась с ним , его возлюбленная замужем , поэтому он стал жестоким, резким, разочаровался в чистой и непорочной любви, в искренности чувств. Он продолжает верить в существование такого чувства, но понимает, что в нашем циничном мире это невозможно. В стихотворении «Ко всему» читаются обида и страдания автора, скрытые за излишней резкостью, суровостью и жестокостью.

Любовная лирика Есенина и Маяковского

С.А. Есенин и В.В. Маяковский – великие русские поэты начала 20 века. Это поэты-вехи, культовые поэты. Их творчество во многом создало «лицо» того непростого времени, по их произведениям во многом мы судим о людях тех лет. Стихи Есенина и Маяковского – это новое слово в поэзии, сочетающее в себе самобытность и оригинальность со следованием классическим традициям.
Есенин и Маяковский писали об одном и том же, но совершенно по-разному. Творчество Есенина насквозь лирично, песенно, тесно связано с фольклором. Творчество Маяковского наполнено неудержимой энергией, бунтом, протестом, вечной дисгармонией героя с окружающим миром.
Одно из главных мест в лирике обоих поэтов занимает тема любви. Лирический герой Есенина очень эмоционален. Это духовно богатый человек, способный на глубокие и сильные чувства. Любовь в его жизни играет огромную роль. Можно сказать, что она дает герою силы жить и творить. Но часто радость от любви сливается у Есенина с горечью, тоской, тревогой:
И пускай со звонами плачут глухари.
Есть тоска веселая в алостях зари.
Удивительно, что даже чувство любви к женщине переплетается у лирического героя с чувством любви к родине. И в минуты высшего счастья тоска по Родине не покидает его:

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне.
Герой Есенина не всегда счастлив в любви. Часто это чувство приносит ему боль, разочарование, обиду. Не всегда герой может все расставить по своим местам, попросить прощения у возлюбленной. Тяжесть и раскаяние гнетут его душу. В таком состоянии герой часто заливает свою тоску в кабаках, в компании случайных спутников:
Сыпь, гармоника. Скука. Скука.
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.
Душевная боль героя часто выливается в скандалы, потасовки, драки. У него плохая репутация, его сторонятся «приличные» люди. Но сам герой не долго переживает по этому поводу. С возрастом, со временем он понимает, что не нужно «разбрасываться», растрачивать себя на всякие пустяки, которые многие люди считают важными вещами. Лирический герой уверен, что наконец-то «Прояснилась омуть в сердце мглистом».
Одно из самых «сильных» произведений Маяковского о любви – это поэма «Облако в штанах». В первой части произведения передана небольшая, но очень эмоционально насыщенная ситуация. Герой в комнате (у нее или у себя?) ждет свою возлюбленную, которая вот-вот должна прийти. Но проходит час, другой, третий, а ее все нет.
Маяковский с большим мастерством и талантом психолога описывает эмоциональное состояние своего героя. Он чувствует себя глубоко несчастным. Герой превратился в корчующуюся дряблую громадину. Он одинок, ему так не хватает женского тепла, ласки, любви. Герой мечется по комнате, в его голове мешаются страшные мысли и сомнения:
Будет любовь или нет?
Какая –
большая или крошечная?
Напряжение героя настолько велико, что ему начинают видеться всякие чудовища, нервы его на пределе и вот-вот взорвутся от напряжения. Поэт буквально изображает выражение «нервы расходились, расшатались», чтобы передать пик напряжения лирического героя:
И вот,-
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.
Но вот, наконец-то, появляется и героиня. На несколько мгновений все замирает. Она спокойно и с вызовом сообщает герою, что выходит замуж. Видно, что между влюбленными уже был разговор на эту тему, героиня что-то решала, герой ее в чем-то убеждал. И вот Мария приняла решение. Она выходит замуж и оставляет лирического героя.
В разговоре с девушкой герой спокоен, спокоен, «как пульс покойника». Душа его умерла. Ее растоптала современная любовь, продающаяся за деньги и опирающаяся только на расчет.
Любовная лирика Маяковского и Есенина очень индивидуальна, но похожа в одном. Оба поэта убеждены, что любовь – неотъемлемая и необходимая часть жизни любой человеческой души.

Ссылка на основную публикацию
×
×