Проблема эгоизма по тексту П.А. Васильева (ЕГЭ по русскому)
Люди не похожи друг на друга. У всех у нас свои традиции, ценности, нас воспитывали разные люди, а значит и поведение наше тоже отличается. Кто-то готов прийти на помощь нуждающемуся человеку, а кто-то пройдет мимо или просто не заметит, так как будет увлечен своими делами, или не захочет помочь, потому что не увидит в этом выгоды.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Именно такие люди являются эгоистами, проявляющие такое отвратительное качество, как эгоизм. Эгоизм — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Именно об этом рассуждает Васильев Павел Александрович – русский писатель прозаик, в своем тексте, поднимая проблему эгоизма.
В доказательство данной проблемы автор приводит два примера. Во-первых, рассказчик, узнав о том, что его соседке по коридору стало плохо, тут же бросился к ней на помощь. Он, как и подобает в данной ситуации, видя, что человеку нехорошо, отправился к телефонной будке, чтобы вызвать скорую помощь. У той будки находилось много народу, но объяснив проблему гражданам, прошел к ней без очереди. Во время того, как он пытался дозвониться до скорой, он был грубо прерван девушкой, которой «надо было» позвонить, и ее не волновала цель впереди ее звонящего человека. Она нажала на рычаг, прервавший звонок, и, когда рассказчик вновь попытался воспользоваться автоматом, он, отвлекшись на упавшую монету, потерял свою возможность, ибо девушка влезла вперед него. Это действие девушки доказывает то, что она не думает о других, заботясь только о собственных интересах. Она эгоистка и в этом нет ничего хорошего. Во-вторых, эта же девушка оказалась внучкой больной Полины Ивановны. Когда она зашла в квартиру своей бабушки и увидела ее с этим добрым соседом, она, даже не задумавшись о том, чтобы поинтересоваться здоровьем своей бабушки, быстро попрощалась с ней, не заметив, что ее бабушка в плохом состоянии, и ушла на свидание с молодым человеком, пригласившим ее в кино.
Автор считает, что люди, заботящиеся только о себе, часто остаются безразличными даже к самым близким.
Я согласна с мнением автора. Люди – эгоисты, нередко подобным поведением причиняют боль окружающим их людей, зачастую, это бывают близкие, ведь у эгоистов нет большого количества друзей, а у близких нет выбора: общаться с этим человеком или нет.
В повести Н.М Карамзина «Бедная Лиза» главный герой, Эраст, азартно зависим. Он, проиграв большую сумму денег, влез в долги. А все, что ты занял когда-то, приходится возвращать, что не является легкой задачей. Он, пойдя на поводу своих эгоистичных желаний, предал единственного человека, который по настоящему его любил – Лизу – он женился на богатой вдове, чтобы выплатить долг, но своим поступком убил доброго человека.
После прочтения комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», никто из читателей не возразит на утверждение, что госпожа Простакова – эгоистичная женщина. Она все делала ради своей выгоды и обогащения. Госпожа Простакова – родственница и опекунша несчастной сироты Софьи. Но вместо заботы девушка видела только плохое обращение со стороны Простаковой, но как только госпожа Простакова услышала, что дядюшка Софьи делает ее наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низости. А желание обогатиться, подвергло ее на то, чтобы заставить своего любимого сына жениться на наследнице большого состояния.
В заключение хочу сказать, что эгоизм — это отвратительное качество человека. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей, но чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35112
Эгоизм (по тексту К. Акулинина)
Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей? Эту проблему ставит в своем рассказе К. Акулинин. Автор описывает случай в поликлинике: главный герой Никитин долго стоял в очереди на прием к врачу и, когда ему это надоело, решил дать взятку, чтобы пройти без очереди. Однако сочувствие к другим людям, которые тоже ждали своей очереди, не позволило ему воспользоваться нечестно полученной привилегией.
Автор выражает свое отношение к проблеме не напрямую, а через художественное повествование: человек не должен ставить свои интересы
Похожие сочинения:
В чем различие интересов и ценностей?В чем различия интересов и ценностей? Какова их роль в деятельности человека? Понятие «интересы» и «ценности» очень схожи, далеко не.
Понятие чести (по тексту Д. А. Гранина)Может ли устареть понятие чести? Важно ли всегда исполнять данное слово, обещание? Над такими вопросами задумывается Д. А. Гранин в.
Любовь к Родине (по тексту Некрасова)Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять.
По тексту Н. Я. ЭйдельманаАвтор текста затрагивает важную проблему — меняется ли «качество» и «состав» дружбы от эпохи, в которой живут друзья? И шире.
Сочинение по тексту Ю. ЛотманаВ своем тексте публицист Ю. Лотман обращает внимание читателей на проблему расизма в современном обществе. В наши дни эта проблема.
Работа по тексту Ю. ЛотманаЧто такое поэзия? В чем состоит ее сущность? Один из самых авторитетных советских литературоведов Юрий Лотман считает, что поэзия —.
Патриотизм (по тексту Лиханова)Что значит Родина для человека? Для каждого это понятие характеризуется по-разному. Для одного это любовь к отчиму дому, для другого.
Сочинение по тексту из ЕГЭ по русскому языкуКак часто мы срываемся на своих родственников, порой не замечая, какую боль им причиняем… Александр Костюнин решил посвятить свое произведение.
Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева)Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова.
По тексту Л. В. УспенскогоВ данном тексте Успенский рассуждает о значимости фамилии, а точнее, ее звучания, для восприятия и характеристики человека. Автор говорит о.
Подростковая жестокость (По тексту В. Н. Куприна)Прежде, чем выложить данное сочинение, я хотела бы представить начало и конец текста, по которому, собственно, и было написано данное.
По тексту Б. Бим-БадаВ данном тексте затронуто большое количество важных нравственно-психологических проблем. Одной из них является вопрос о том, что свойства души человека.
Проблема значения литературы о войне (по тексту Ю. Бондарева)Русская литература богата произведениями различной тематики, но особое место в ней занимает военная проза и поэзия. Вот почему Ю. Бондарев.
Про военное дело (По тексту В. В. Конецкого)Какими качествами должен обладать военный, хороший солдат, настоящий офицер? Именно такой вопрос возникает после прочтения текста Виктора Конецкого. Автор поднимает.
По тексту Ю. БондареваВ данном тексте Ю. Бондарев затрагивает, в числе многих, вопрос о том, что тяжелые испытания, даже такие, как война, не.
Какие качества отличают сильных людей? (по тексту Б. М. Бим-Бада)Какие качества отличают сильных людей? Какие люди действительно могут добиться чего-то в своей жизни и надолго закрепить результат своих успехов.
Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака «О лексическом значении слова»«Какое же необъятное, неисчерпаемое море — человеческая речь!», с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом.
Талант (по тексту В. Солоухина)Что такое талант? Талантливыми людьми рождаются или становятся? Кто получает такой Божий дар и как им распорядиться? Над этими вечными.
«Это все — о России» (по тексту А. Блока)Александр Блок в своих произведениях не раз затрагивал сложную нравственную проблему патриотизма. Наиболее ярко поэт изложил свои соображения в стихотворениях.
«Вещи и книги» (по тексту Л. Лиходеева)После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени.
Понятие чести (по тексту Д. Гранина)Что означает понятие «честь» для современного человека? Может быть, это пустой звук? Или же это что-то очень важное? Такие нравственные.
О сострадании к животным (по тексту И. Шмелева)В приведенном тексте Иван Шмелев рассматривает проблему истинного сострадания к животным. Автор наводит на мысль о том, что проявлять сочувствие.
Сочинение по тексту Д. Шеварова про честь и достоинствоВ своем тексте публицист Д. Шеваров обращает внимание читателей на проблему чести и достоинства человека. В наши дни эта проблема.
По тексту Г. БаклановаВ данном тексте автор затрагивает много важных проблем, одной из которых является осмысление процесса чтения. Что оно представляет собой в.
О таланте (по тексту К. С. Станиславкого)В своем тексте К. С. Станиславский затрагивает проблему зависимости проявления таланта от личностных качеств одаренного человека и от той среды.
Духовность (По тексту Соловейчика)Зависит ли духовность человека от его культуры поведения, образованности? И что такое жить духовной жизнью? Именно такие вопросы возникают после.
Духовная культура (по тексту А. де Сен-Экзюпери)Мы часто употребляем такое словосочетание, как «духовная культура», но что же оно значит? Антуан де Сент-Экзюпери поднимает в своей статье.
Исторические памятники культуры (по тексту Д. Лихачева)Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры. Как и большинство из нас.
Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на Руси жить хорошо»)Николай Алексеевич Некрасов, создавая в поэме «Кому на Руси жить хорошо» широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров.
Работа по тексту А. П. Чехова «Баран и барышня»Данный рассказ А. П. Чехова затрагивает актуальную во все времена проблему — унижение слабого человека более сильным. В произведении «королем.
Вариант 9
Шел май сорок третьего года. На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.
Потребность угодить собственным желаниям и всеми способами удовлетворить свои нужды стала неотъемлемой чертой характера большинства жителей мегаполисов: среди большого скопления людей простой человеческий альтруизм будто то бы испаряется. Но эта проблема была актуальна во все времена.
В данном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему эгоизма.
В тексте рассказчик знакомит нас с историей из своей жизни и обращает наше внимание на дефицит в еде, который был неотъемлемой частью роковых сороковых. В тексте описывается ситуация, в которой главный герой получил один котелок с едой на двоих, и напарником его стал пожилой мужчина. Автор делает акцент на том, о чем думает и что подмечает главный герой: он сразу заметил, что ложка напарника превосходит его ложку в размерах, а значит, тот сможет есть гораздо больше и быстрее, и эта мысль заставила его упасть духом и даже засуетиться. Затем в голову героя приходили мысли о том, чтобы самому съесть оставшуюся макаронину, и даже когда его напарник поделил её на 2 части, рассказчик был уверен, что большую пожилой мужчина «загребет» себе. Однако эти мысли были напрасны: пожилой мужчина, будучи очень мудрым, размерами своей ложки не злоупотреблял и большую часть похлебки оставлял в котелке, в его мыслях не было эгоистических побуждений съесть больше, чем его напарник. Рассказчик подмечает, что в его взгляде он заметил «всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности», и позже, когда мужчина, «безо всякого интереса, почти небрежно» съев свою часть макаронины, стал уходить, герой увидел в его спине «всесокрущающее презрение». И в этот момент он понял, что получил, наверное, самый справедливый и нравственный жизненный урок.
Автор считает, что эгоизм – это низкая и бесчеловечная черта характера. Ситуация, при которой человек ставит свои интересы выше интересов других, держа в голове лишь мысль о собственной пользе и выгоде, никаким образом кроме как эгоистичным поведением характеризоваться не может. А оно способно вызывать лишь призрение: человек должен оставаться человеком в каждую минуту своей жизни и ни в коем случае не позволять потребностям руководить своим поведением.
Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что эгоизм – низкая и недостойная черта характера. Его нужно уничтожать при первых же проявлениях, ведь только у животных на первом месте стоит удовлетворение собственных потребностей, а человека человеком делает сочувствие и сострадание.
А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» также поднимает проблему эгоизма. Это свойство характера было присуще главному герою, Евгению, что и стало одной из главной причин его несчастья и неудовлетворенности жизнью. Евгений предпочитал жить для себя: выполнять любое своё желание и поступать всегда так, как он считал нужным, не взирая ни на что больше. Поэтому герой не отказал себе во флирте с Ольгой на баллу, чем и спровоцировал ухажера девушки. Ленский совершенно логично вызвал Онегина на дуэль, и тот, чтобы не потерять лицо среди, казалось бы, отвратного для него светского общества, согласился и совершил убийство прекрасного поэта. Если бы герой думал о последствиях своих действий и предпочел бы отказать себе в своих желаниях, в его жизни было бы гораздо меньше трагедий, а если бы Онегин не был бы эгоистом, возможно, в его жизни появился бы смысл.
Подобный образ рисует перед нами и М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Эгоизм наравне с цинизмом является ключевой чертой характера Григория Александровича Печорина. Герой в угоду себе и своим потребностям разрушает и уничтожает жизни людей. Он решил воспользоваться Бэлой и заставил её полюбить себя, но как только она ему надоела – герой просто перестал уделять ей внимание и обрек бедную девушку на смерть. Печорин ради потехи влюбил в себя Мэри и заставил её страдать, из любопытства, хоть и не специально, но разрушил судьбу мелких контрабандистов и, подобно Онегину, ради потехи собственного самолюбия убил на дуэли человека, который когда-то был ему другом. Насчет дружбы вопрос, безусловно, спорный, потому что такой эгоист как Печорин просто не был способен на это чувство, впрочем, как и на любовь. Поэтому в его жизни не было ни единой искры, ему быстро все опостыло, даже подобная игра с человеческими чувствами, и Печорин даже в путешествиях не нашел смысла жизни и, как стало известно из некоторых источников, погиб в дороге.
Таким образом, можно сделать вывод, что эгоизм – вредное качество характера, способное вызывать лишь презрение, потому что человек всегда должен уметь сочувствовать и сопереживать, в любую минуту и при любых обстоятельствах сохранять человечность.
Эгоизм (по тексту К. Акулинина)
Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей? Эту проблему ставит в своем рассказе К. Акулинин. Автор описывает случай в поликлинике: главный герой Никитин долго стоял в очереди на прием к врачу и, когда ему это надоело, решил дать взятку, чтобы пройти без очереди.
Однако сочувствие к другим людям, которые тоже ждали своей очереди, не позволило ему воспользоваться нечестно полученной привилегией. Автор выражает свое отношение к проблеме не напрямую, а через художественное повествование: человек не должен ставить свои интересы выше интересов других. С мнением автора нельзя не согласиться. В качестве литературного примера можно привести роман Достоевского “Преступление и наказание”. По теории Раскольникова, интересы некоторых людей (“право имеющих”) выше интересов всех остальных.
Раскольников решает проверить – сможет ли он ради своих целей переступить чрез человеческую жизнь. Однако он не смог вынести тяжести содеянного, не смог и воспользоваться украденным деньгами старухи-процентщицы. Герой поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – крестьянин Ермил Гирин – воспользовался своим положением старосты, чтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя деревни.
После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством – настолько неприемлемо для него было пренебречь интересами другого человека. Несмотря на то, что люди иногда поступают безнравственно, ради своих целей переступая через других людей, им свойственно испытывать муки совести и раскаиваться в своих поступках.
Твір на тему: Эгоизм (по тексту К. Акулинина)
Related posts:
Сочинение на тему Эгоизм (рассуждение) ОГЭ 15.3 Что такое эгоизм? Эгоистичный человек этот тот, который думает только о себе. Кто свои личные интересы ставит над интересами других. Кто не оглядывается на потребности других, и даже не предполагает.
Какие качества отличают сильных людей? (по тексту Б. М. Бим-Бада) Какие качества отличают сильных людей? Какие люди действительно могут добиться чего-то в своей жизни и надолго закрепить результат своих успехов? Над такими вопросами задумывается Б. М. Бим-Бад в своем тексте.
Образ Ермила Гирина (по поэме “Кому на Руси жить хорошо”) Николай Алексеевич Некрасов, создавая в поэме “Кому на Руси жить хорошо” широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров: это и мужики-странники, ищущие счастливого, поп и помещик, попадающиеся на.
Про военное дело (По тексту В. В. Конецкого) Какими качествами должен обладать военный, хороший солдат, настоящий офицер? Именно такой вопрос возникает после прочтения текста Виктора Конецкого. Автор поднимает проблему верности и полной самоотдачи военного своему делу. О любви.
По тексту Л. В. Успенского В данном тексте Успенский рассуждает о значимости фамилии, а точнее, ее звучания, для восприятия и характеристики человека. Автор говорит о том, что “очень часто выходит, что мы встречаем новое лицо.
Работа по тексту А. П. Чехова “Баран и барышня” Данный рассказ А. П. Чехова затрагивает актуальную во все времена проблему – унижение слабого человека более сильным. В произведении “королем положения” оказывается чиновник, служащий в банке. К нему по нелепой.
О таланте (по тексту К. С. Станиславкого) В своем тексте К. С. Станиславский затрагивает проблему зависимости проявления таланта от личностных качеств одаренного человека и от той среды, где он живет и развивается. Не всегда люди способны заметить.
Подростковая жестокость (По тексту В. Н. Куприна) Прежде, чем выложить данное сочинение, я хотела бы представить начало и конец текста, по которому, собственно, и было написано данное сочинение, для того, чтобы не возникало путаницы. ” В воскресенье.
Часть С по тексту Д. Лихачева (о патриотизме) В центре внимания Д. Лихачева актуальная в наше время проблема патриотизма. Сейчас, как никогда раньше, задача формирования любви к родине в юных сердцах стоит на первом месте. Да, задача сложная.
Любовь к Родине (по тексту Некрасова) Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять в нелегких испытаниях. Автор использует для обозначения этого чувства слова.
“Вещи и книги” (по тексту Л. Лиходеева) После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени и книг, проблема людей и книг. Но из этих трех.
Зачем человеку искусство? (по тексту Е. В. Амфилохиевой) Зачем человеку искусство? – над таким вопросом размышляет Е. В. Амфилохиева в своем тексте. Во все времена люди нуждались в самовыражении. В этом им помогало искусство – оно давало “возможность.
Сочинение части С по русскому языку по тексту Н. Гонцова В центре внимания автора данного текста оказывается проблема нравственной ответственности человека перед обществом. Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актеров.
Талант (по тексту В. Солоухина) Что такое талант? Талантливыми людьми рождаются или становятся? Кто получает такой Божий дар и как им распорядиться? Над этими вечными вопросами рассуждает автор статьи В. Солоухин. Многогранность талантов русского человека.
Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова) Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не.
Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова” “Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и.
По тексту Ю. Бондарева В данном тексте Ю. Бондарев затрагивает, в числе многих, вопрос о том, что тяжелые испытания, даже такие, как война, не могут убить способность человека радоваться жизни: смеяться, восхищаться красотой мира.
Сочинение-рассуждение по тексту Д. Лихачева Правдив ли миф о естественном человеке? В чем выражается культура природы? Как должны строиться отношения человека и природы? Эти вопросы и затрагивает Д. Лихачев в своих размышлениях. В данном тексте.
Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть.
Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его “личного пространства”. Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно.
Сочинение-рассуждение о сохранении чести по тексту Д. Гранина Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что мы понимаем под словом честь? Об этом в своей публицистической статье рассуждает современный писатель Д. Гранин. Автор поднимает проблему сохранения чести и задается.
Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С. Казначеева Задумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С. Казначеев. Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка.
Золотая осень (по тексту В. Пескова) В русском искусстве есть немало произведений, посвященных природе, временам года – зиме, весне, лету, осени: картины художников и музыкальные произведения, стихи и проза. И особенно неравнодушны творческие люди к осени.
Духовные отношения между матерью и сыномт (по тексту А. Геласимова) Духовные отношения между матерью и сыном – вот проблема, над которой размышляет А. Геласимов. Данный вопрос автор раскрывает на конкретном жизненном примере. А Геласимов, сочувствуя своему герою, рассказывает о том.
Исторические памятники культуры (по тексту Д. Лихачева) Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры. Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и.
Патриотизм (по тексту Лиханова) Что значит Родина для человека? Для каждого это понятие характеризуется по-разному. Для одного это любовь к отчиму дому, для другого вовсе не существует представления об Отчизне. Текст Лиханова также посвящен.
Счастье (по тексту В. Розова) Что такое счастье? Что нужно человеку для того, чтобы почувствовать себя счастливым? На эти вопросы отвечает Виктор Сергеевич Розов в данном тексте. По мнению автора, счастье заключается в душевной гармонии.
Работа по тексту Ф. Искандера В данном отрывке по произведению Ф. Искандера затронута проблема, которая очень мне интересна и понятна. Писатель рассказывает о своем детском восприятии “Капитанской дочки” Пушкина. Впервые эту повесть он услышал из.
Проблема загрязнения природы (по тексту В. Солоухина) Загрязнение природы является весьма актуальным сегодня на нашей планете. Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во всех странах мира, и это волнует всех. В. Солоухин ставит перед нами проблемы экологии.
Гуманное общество (по тексту Жуховицкого) Леонид Аронович Жуховицкий в представленном нашему вниманию тексте поднимает серьезные вопросы социологии. Как нужно воспитывать детей, чтобы в будущем они смогли принести обществу пользу? Каковы прямые и косвенные следствия селекции.
Эгоизм (по тексту К. Акулинина)
Эгоизм (по тексту К. Акулинина): сочинение
Сочинение рассуждение по тексту.
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда — он плохо успевал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
(6)— Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
(8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живёшь».
(14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!
(16)— Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!
(17)— Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
(18)— Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
(20)— Псих, — бросила ему вслед Лебедева.
(21)Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
(24)А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
(25)Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
(26)Однажды она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
(28)В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
(29)Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».
(36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!
(39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
(42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочинением:
«Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы. »
(49)— Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.
(50)«. Цветы, которые она высадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут».
(53)Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
(54)— Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
(По О. Павловой )
Вариант 1
Эгоизм — это стремление человека поставить себя выше всех и, если ему это удаётся, то такому человеку кажется, что мир вертится только вокруг него. Это качество относится к отрицательным, ведь за ним стоят нескромность, гордыня, иногда даже бессердечие.
В рассказе О. Павловой мы можем найти несколько персонажей-эгоистов.
Макс Смирнов, желая сострить, не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18). Для Кати Лебедевой привычно самовлюблённо восхищаться своей вышивкой (предл. 26). Несмотря на то что Макс — капитан школьной баскетбольной команды, а Катя красива и талантлива, они не вызывают симпатии у читателя.
Почему?
А потому что эгоизм сводит на нет все добродетели человека, делая его неприятным, бездушным.
Вариант 2
Я считаю, что эгоизм — одно из самых неприятных качеств в человеке. Это самовлюблённость, жажда внимания и глупость вместе взятые. Эгоист не замечает людей вокруг, наоборот — он ждёт обожания, преклонения.
Давайте посмотрим, обратившись к предложенному тексту, какими неприятными могут быть проявления эгоизма.
Катя Лебедева настолько не сомневается в собственном превосходстве, что ни на секунду не допускает мысли о том, что Жуков напишет своё сочинение не о ней. Самовлюблённая девочка принимает его доброе отношение без благодарности, с «притворным недовольством» (предл. 49). Наверняка именно о ней и написал Вовка: «Настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы» (предл. 52).
Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия совсем маленькая.
У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все интересы ограничены собственным «я».
Вариант 3
Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый человек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рассказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна (предл. 16), груба (предл. 20) и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею (предл. 25). Согласитесь, такое поведение эгоистично.
Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18), ведёт себя вызывающе.
И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе (предл. 51, 52).
Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
Вариант 4
Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свойственно самолюбование.
Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхищается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реакции окружающих (предл. 26, 27).
Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно расскажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочинение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обратить на себя внимание (предл. 49).
Евгений Онегин из одноимённого романа А.С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило ? его друга и искренней любви.
Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязненные чувства.
Вариант 5
Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгоисты любят только себя.
Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижает его, демонстрируя своё пренебрежение (предл. 16). Притворное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слушает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней (предл. 49).
Зато свои работы девочка непременно подписывает, восхищается ими, хвастается, что будет организована выставка её «восхитительного сада» (предл. 25, 26). Катя пока не понимает, как несчастна в своём эгоизме: не способная полюбить кого-либо другого, кроме себя, она обречена на одиночество.
Впрочем, это закономерно: мало кому захочется общаться с человеком, которому интересен только он сам.
Вариант 6
Эгоизм — это отвратительное свойство человека считать себя лучше всех остальных. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей.
Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление оставляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышивает. Однако её талантом не хочется восхищаться, потому что девочка это постоянно делает сама (предл. 26, 27).
Решив, что она самая лучшая и ей всё позволено, девочка легко оскорбляет одноклассника (предл. 20). Когда заходит речь о двустишии влюблённого мальчика, Катя презрительно кривится (предл. 16). Эта эгоистка осознаёт лишь собственную исключительность.
Чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.
Эгоизм (по тексту К. Акулинина): сочинение
Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению.
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Скачать бесплатно ответы на задания ОГЭ 2018 Русский язык Цыбулько И.П.
Скачать бесплатно без регистрации проект – презентацию на тему: Что такое Эгоизм ?
Задание к сочинению ОГЭ:
15.3 Как вы понимаете значение фразы: Эгоизм . Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое Эгоизм ?
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ По О. Павловой
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда — он плохо успевал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
(6)— Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
(8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живёшь».
(14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!
(16)— Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!
(17)— Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
(18)— Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
(20)— Псих, — бросила ему вслед Лебедева.
(21)Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
(24)А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
(25)Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
(26)Однажды она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
(28)В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
(29)Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».
(36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!
(39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
(42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочинением:
«Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы. »
(49)— Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.
(50)«. Цветы, которые она высадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут».
(53)Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
(54)— Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
(По О. Павловой )
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Эгоизм ? Как написать краткое сочинение с планом
Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгоисты любят только себя.
Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижает его, демонстрируя своё пренебрежение (предл. 16). Притворное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слушает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней (предл. 49).
Зато свои работы девочка непременно подписывает, восхищается ими, хвастается, что будет организована выставка её «восхитительного сада» (предл. 25, 26). Катя пока не понимает, как несчастна в своём эгоизме: не способная полюбить кого-либо другого, кроме себя, она обречена на одиночество.
Впрочем, это закономерно: мало кому захочется общаться с человеком, которому интересен только он сам.
Эгоизм — это отвратительное свойство человека считать себя лучше всех остальных. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей.
Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление оставляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышивает. Однако её талантом не хочется восхищаться, потому что девочка это постоянно делает сама (предл. 26, 27).
Решив, что она самая лучшая и ей всё позволено, девочка легко оскорбляет одноклассника (предл. 20). Когда заходит речь о двустишии влюблённого мальчика, Катя презрительно кривится (предл. 16). Эта эгоистка осознаёт лишь собственную исключительность.
Чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.