Текст Н. Михайлова о детской одаренности: сочинение

Текст Н. Михайлова о детской одаренности

Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком? Но, как гласит одна мудрость: «Гениями не рождаются, ими становятся!» Именно об этом рассказывает Н. Михайлов.
Даже Чуковский считал, что если бы мы не утратили детскую любознательность, то каждый из нас смог бы стать гением. Но это зависит не только от нас. Если родители, воспитатели и учителя нивелируют детскую «гениальность», то изначально талантливый ребенок становится «как все!»
Из всего сказанного автор подводит итог, что детская одаренность

Похожие сочинения:

Часть С ЕГЭ по тексту Н. Михайлова (О смысле жизни)Н. Михаилов в своем тексте задумывается над вопросом, который так или иначе каждый из нас задает своему «Я». В чем.

НУжна ли человеку способность к состраданию? (Текст С. Львова)Нужна ли человеку способность к состраданию? Именно этим вопросом, который не может не волновать современного человека, задается С. Львов в.

Часть С (текст В. А. Закруткина)Что вызывает в нас ненависть? Можно ли отказаться от этого чувства, подавить желание мести? Над этими вопросами заставляет задуматься нас.

Текст Германа Рогова о Мировом ОкеанеСможет ли человечество в случае глобальных земных катаклизмов найти возможное спасение в водных просторах Мирового океана, акватория и глубины которого.

Фашизм (Текст Л. Гинзбурга)Оглядываясь на XX век и вспоминая великие достижения и значимые события этого столетия, мы, к сожалению, не можем отрицать Вторую.

По рассказу И. Грековой «Знакомые люди» Текст №1 ( сборник ЕГЭ Г. Т. Егораевой «Практикум задания части 2 «)Важно ли для человека общение с незнакомцами? Почему с возрастом человек перестает быть знакомым со всеми? Почему в детстве люди.

«Нижегородский текст» в автобиографических повестях М. Горького («Детство», «В людях») (Разное Горький М.)«Нижегородский текст» образует один из важнейших пространственно-временных планов на всем протяжении творчества М. Горького — от ранних рассказов и газетных.

Рецензия на текст Д. Лихачева «Человек должен быть интеллигентен»Интеллигентным можно назвать человека образованного, культурного. Об этом пишет Дмитрий Лихачев в рецензируемой работе: «Человек должен быть интеллигентен». В работе.

Рецензия на текст Василия Белова про пробуждение природыВасилий Белов — известный талантливый прозаик. Все его рассказы поражают языком и очевидной талантливостью их автора, завораживают пленительной, медвяной чистотой.

Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизниКнига — важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой.

СемьяСочинение на тему: «Моя семья» «Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а.

Самые уязвимые в нашем мире — это детиДетство — это самая светлая и яркая часть жизни человека. Приходя в этот мир слабое и беззащитное дитя может, рассчитывать.

Моя будущая семьяМоя будущая семья. Если бы брак не был основой семьи, то он так же не являлся бы предметом законодательства, как.

Краткое содержание Спать хочется Чехов А. ПСпать хочется Ночь. Нянька Варька, девочка лет 13, качает колыбель и чуть слышно поет колыбельную. Ребенок плачет и не засыпает.

«Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)Автор высказывания хотел сказать, что человек рождается без знаний и навыков, нужных ему для успешной жизни, но в процессе социализации.

МилосердиеД. Гранин утверждает, что милосердие нужно употреблять и упражнять, иначе оно слабеет и атрофируется. Безусловно, в наше время, когда общество.

Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет.

ИнтеллигентностьНесомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа.

Зачем мне жизнь дана? (Сочинение-рассуждение)Каждому из нас жизнь дают родители. Их побуждают к этому самые разные причины. Одни желают иметь опору в старости, другие.

Чувство собственного достоинстваДостоинство… Что же это такое? Чувство собственного достоинства — это одно из главных качеств человеческой души. Люди, имеющие его, умеют.

В чем заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Жизненные устои зависят от многих вещей и постоянно меняются. Из-за этого происходит.

Подвиг Януша КорчакаВывод Корчака, что воспитание-это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. Гораздо интереснее узнать.

Сочинение-рассуждение о споре по статье Л. ПавловойЗадумывались ли вы когда-нибудь о том, как люди ведут спор? Об этом размышляет Л. Павлова в своей публицистической статье. В.

Умение не завидоватьВ человеке есть много разных личностных качеств, разных черт. Ежедневно мы испытываем к себе и окружающему миру множество чувств. Какие-то.

Сочинение рассуждение на тему «человек»«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». А. Пьерон. Свое сочинение-рассуждение я хотела бы начать с.

ПрозвищаКаждому родившемуся человеку дают имя. Мама и папа называют своего ребенка в честь кого-нибудь из родных, например, бабушки или дяди.

О чем мечтает молодое поколениеКаждое поколение мечтает о чем-то своем. Наши мамы и папы мечтали стать космонавтами и учителями. Сейчас же все изменилось, если.

Краткое содержание Лесной царь Гете ИВсе мы — дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете — один из.

Лотман М. ЮВ приведенном тексте Ю. М. Лотман рассматривает проблему нравственного выбора. Чем должен руководствоваться человек, совершая выбор? Автор рассуждает о том.

Текст Н. Михайлова о детской одаренности

Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком? Но, как гласит одна мудрость: “Гениями не рождаются, ими становятся!” Именно об этом рассказывает Н. Михайлов. Даже Чуковский считал, что если бы мы не утратили детскую любознательность, то каждый из нас смог бы стать гением.

Но это зависит не только от нас. Если родители, воспитатели и учителя нивелируют детскую “гениальность”, то изначально талантливый ребенок становится “как все!” Из всего сказанного автор подводит итог, что детская одаренность = это работа не только ребенка, но и его родителей, воспитателей или учителей.

Например, у меня в классе учится девочка, Анастасия Агафонова, стихи которой печатаются не первый раз. Но если бы не наш учитель литературы, то о ее поэтических способностях никто не узнал. Я считаю, что проблема детской одаренности, затронутая Н. Михайловым, бесспорно важна в наши дни. Ведь многие родители перегружены рутиной забот и им попросту не хватает времени на своих чад.

Например: рассказ Астрид Диндгрен ” Малыш и Карлсон”. Родители Малыша вечно заняты работой, на младшего ребенка у них просто нет времени. Говоря о врожденных задатках, таланте, гениальности, нужно помнить, что дети рождаются одаренными, но вырастают ли они в незаурядных личностей зависит от их окружения!

Твір на тему: Текст Н. Михайлова о детской одаренности

Related posts:

Практические советы психолога по проблеме детской лжи Большинство детей иногда прибегают к обману в игре. И как бы родители этот факт ни объясняли, эта черта ребенка начинает беспокоить их с течением времени все больше и больше. Родители.

Причины формирования детской жестокости Моя гражданская позиция. Автор: Тутукова Ольга Семеновна, учитель начальных классов. Место работы: МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234. Описание: В наше время Дети очень жестоки. Сталкиваясь с проблемой жестокости, я.

Часть С ЕГЭ по тексту Н. Михайлова (О смысле жизни) Н. Михаилов в своем тексте задумывается над вопросом, который так или иначе каждый из нас задает своему “Я”. В чем же смысл жизни? И ответ на этот вопрос надо искать.

Безопасность детей в интернете: обзор детских поисковиков и сайтов детской тематики Сейчас, в век информационного общества, общение детей с виртуальной средой становится обыденностью, и порой Дети быстрее взрослых осваивают некоторые технические новинки. Даже превалирующий механизм восприятия информации у “поколения нулевых” отличается.

“Воздушные пираты” в море детской литературы Воздушные пираты – это бесстрашные разбойники, бороздящие просторы неба и ни перед кем не склоняющие головы. (Пол Стюарт. “Громобой”) Образы пиратов, корсаров, флибустьеров и прочих любителей легкой наживы уже не.

Неделя детской книги в младшей группе Неделя детской книги в детском садуАвтор: Филимонова Светлана Григорьевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 319 г. Москвы дошкольное отделение. Описание материала: Предлагаю материал по проведению недели детской книги во 2 младшей.

Гигиенические требования к детской одежде Гигиенические требования к детской одежде. Поскольку кожа детей имеет относительно большую поверхность, она тоньше и нежнее и, кроме того, содержит до одной трети всей крови организма, то теплоотдача через кожу.

НУжна ли человеку способность к состраданию? (Текст С. Львова) Нужна ли человеку способность к состраданию? Именно этим вопросом, который не может не волновать современного человека, задается С. Львов в своем тексте. Автор говорит о том, что сочувствие – великая.

Как понять текст? Мастерская построения знаний Задача научить детей читать и понимать прочитанное, говорить о своем понимании, устно и письменно объяснять понятое стоит перед учителем-словесником на протяжении всех лет обучения в школе. Не.

Текст Германа Рогова о Мировом Океане Сможет ли человечество в случае глобальных земных катаклизмов найти возможное спасение в водных просторах Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны космоса… Именно об этом.

Часть С (текст В. А. Закруткина) Что вызывает в нас ненависть? Можно ли отказаться от этого чувства, подавить желание мести? Над этими вопросами заставляет задуматься нас, читателей, текст Виталия Александровича Закруткина. Марию, героиню романа, охватили “ненависть.

Читайте также:  Сочинение по части С ЕГЭ по русскому языку: сочинение

Мини текст на тему мой любимый писатель небольшой если можно Мой любимый автор – это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В них есть неподражаемый юмор, смешные персонажи, загадки.

Учим читать постмодернистский текст Лабораторная работа по рассказу Виктора Пелевина “Ника” Каждое художественное слово тем и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений. (Л. Н. Толстой) Магия русского слова такова.

Воспитание трудолюбия у ребенка Как прививать любовь к труду у детей? Чтобы ребенок рос трудолюбивым… Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит.

Рецензия на текст Василия Белова про пробуждение природы Василий Белов – известный талантливый прозаик. Все его рассказы поражают языком и очевидной талантливостью их автора, завораживают пленительной, медвяной чистотой, пахучей вязью истинно народной речи. Они наполнены любовью к родной.

Организация работы педагогического коллектива Косточковской ОШ I-III ступеней по профилактике детской преступности и безнадзорности С целью предупреждения бродяжничества и безнадзорности в сентября и феврале были проведены месячники по всеобучу (приказ №339 от27.09.2010г. , приказ № 53.02.28.02.2011., ), в ходе которых изучены вопросы охвата детей.

Семья Сочинение на тему: “Моя семья” “Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни”.

Тренировочный текст по пьесе Горького “На дне” Г Отовясь к сочинению по драме Горького “На дне”, можно предложить ученикам тренировочный текст, задача которого – не только представить в обобщенном виде полученные на уроках сведения (что зачастую бывает.

10 важных советов по воспитанию детей в семье 1. Помните о том, что ребенок – это ваше отражение и не только внешнее. Подсознательно Дети копируют своих родителей: привычки, манеру общения, увлечения, жизненные ценности. Вы для ребенка – главный.

Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой? Истоки романа “Преступление и наказание” уходят в тот период в жизни Достоевского, когда он был на каторге. 9 октября 1859 года Достоевский пишет своему брату, что он решает писать книгу.

Тест для родителей Тест ” Какие Вы Родители?” Часто Ли Мы Задумываемся Над Тем, Хорошие Ли Мы Родители И Справляемся Ли С Нашими Обязанностями Воспитателей? 1. Итак, Какие Мы Родители? Проверьте Себя, Ответив.

Конспект урока по теме “Развитие технических навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств” Выполнила: Масленникова Т. В., Преподаватель по классу баяна, аккордеона МОУ ДОД “Козьмодемьянская детская школа искусств им. А. Я. Эшпая”, г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл. Тема урока: Развитие технических навыков учащихся-баянистов.

“Погружение” в текст Теоретическое обоснование опыта Художественный текст живет в сознании читателя как единое, нерасчленимое, эстетически значимое, духовно продуктивное явление, когда читатель напрямую соотносит свои впечатления от прочитанного текста с теми, которые он.

Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его.

О способах введения “чужой” речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании) -1 Болычева Е. М., Николенкова Н. В. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами – на правах прямой речи которая функционирует как самостоятельная конструкция и на правах.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ РЕБЕНКА Известный детский психотерапевт Дональд Вииникот сформировал гениальное выражение “Идеальных родителей не существует, есть хорошие родители”. К этому можно добавить, что родители бывают разные, но главными качествами, которыми хорошие родители должны.

Текст научно-учебного стиля: пример Редактирование текста произведения Произведение и текст – это не одно и то же. Произведение – это продукт языковой деятельности человека, чаще всего закрепленный в тексте. Текст, в свою очередь, это.

Текст Текст (лат. textum – тканина, зв’язок, побудова) – відтворені на письмі або друком авторська праця, висловлювання, документи тощо; основна частина друкарського набору – без малюнків, приміток і т. п.; слова.

Канонічний текст Канонічний текст – текст, раз і назавжди встановлений, стабільний у цілому і зокрема, обов’язковий для всіх видань. Встановлення К. т. здійснюється шляхом вивчення всіх фактів, пов’язаних з його створенням. Питання.

Текст Н. Михайлова о детской одаренности

Текст Н. Михайлова о детской одаренности

Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком? Но, как гласит одна мудрость: «Гениями не рождаются, ими становятся!» Именно об этом рассказывает Н. Михайлов. Даже Чуковский считал, что если бы мы не утратили детскую любознательность, то каждый из нас смог бы стать гением. Но это зависит не только от нас.

Если родители, воспитатели и учителя нивелируют детскую «гениальность», то изначально талантливый ребенок становится «как все!» Из всего сказанного автор подводит итог, что детская одаренность = это работа не только ребенка, но и его родителей, воспитателей или учителей. Например, у меня в классе учится девочка, Анастасия Агафонова, стихи которой печатаются не первый раз. Но если бы не наш учитель литературы, то о ее поэтических способностях никто не узнал. Я считаю, что проблема детской одаренности, затронутая Н. Михайловым, бесспорно важна в наши дни.

Ведь многие родители перегружены рутиной забот и им попросту не хватает времени на своих чад. Например: рассказ Астрид Диндгрен » Малыш и Карлсон». Родители Малыша вечно заняты работой, на младшего ребенка у них просто нет времени.

Говоря о врожденных задатках, таланте, гениальности, нужно помнить, что дети рождаются одаренными, но вырастают ли они в незаурядных личностей зависит от их окружения!

Текст Н. Михайлова о детской одаренности

Другие сочинения по теме:

Види текстів: текст-розповідь, текст-опис, текст-міркування. Складання тексту-міркування й тексту-опису Мета: ознайомити дітей з видами текстів, їх характерними особливостями; вчити визначати вид тексту, розрізняти їх між собою, складати текст-міркування і.

Тема богатой многосторонней одаренности русского человека в ранних произведениях Лескова С творческой личностью связывает писатель свои надежды на русского человека, «который все может», и на будущее России. Человек художнического склада.

Неделя детской книги в младшей группе Неделя детской книги в детском садуАвтор: Филимонова Светлана Григорьевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 319 г. Москвы дошкольное отделение. Описание материала.

Безопасность детей в интернете: обзор детских поисковиков и сайтов детской тематики Сейчас, в век информационного общества, общение детей с виртуальной средой становится обыденностью, и порой Дети быстрее взрослых осваивают некоторые технические.

«Уродишь первородного сына Роксоланы» (ответы на прочитанный текст) Прокомментируйте эпиграф к этой части произведения: «Ребенок — сие в сохранности будущее, опертое на прошлому». Чему, на ваш взгляд, Настя.

«Султанка Мисафир» (ответы на прочитанный текст) Как восприняла Роксолана весть о наказании султаном ее обидчиков? («Она видела себя в зеркале в той волне, когда ей донесли.

Как понять текст? Мастерская построения знаний Задача научить детей читать и понимать прочитанное, говорить о своем понимании, устно и письменно объяснять понятое стоит.

О способах введения «чужой» речи в текст -1 Болычева Е. М., Николенкова Н. В. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами — на правах.

Произведение — это оригинальный связный текст Цель: совершенствовать умение учеников писать произведения-раздумья на предложенную тематику, которая охватывает знания учеников содержания уже изученных программных произведений художественной литературы.

Роксолана «…А красная кровь на рученьках твоих…» (ответы на прочитанный текст) Как охарактеризовали взаимоотношения султана и Хуррем наилучшие жители сераю? («…Что не было в нем до сих пор лучшей и милейшей.

Мини текст на тему мой любимый писатель небольшой если можно Мой любимый автор — это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла «Вечера на хуторе.

Лучшие произведения Твена. «Приключения Тома Сойера» — классика детской литературы Повесть «Принц и нищий» (1882). Англия 16 века, два очень похожих мальчика — один принц, другой нищий — поменялись одеждой.

Тренировочный текст по пьесе Горького «На дне» Г Отовясь к сочинению по драме Горького «На дне», можно предложить ученикам тренировочный текст, задача которого — не только представить.

Рецензия на текст Д. Лихачева «Человек должен быть интеллигентен» Интеллигентным можно назвать человека образованного, культурного. Об этом пишет Дмитрий Лихачев в рецензируемой работе: «Человек должен быть интеллигентен». В работе.

Петербургский текст русской живописи Первый портрет Петербурга был сделан, когда городу исполнился всего год. Автор этой гравюры — Питер Пикарт. Петропавловская крепость и заросший.

Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга — звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому.

Сонет Арвера: текст — «Sonnet d’Arvers» Сонет Арвера: текст — «Sonnet d’Arvers» Mon ame a son secret, ma vie a son mystere; Un amour eternel en.

Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных.

Роксолана «И два свадьбы, одного мужа…» (ответы на прочитанный текст) Как гарем падишаха воспринимал отношения его с Роксоланой? («Будто черная туча над землей, висела ненавистью над большим гаремом падишаха. Ненависть.

Читайте также:  Любовь к Родине (по тексту Некрасова): сочинение

Краткое изложение «песен» Бояна включенный в текст «Слова о полку Игореве» Известный пересказ «песен» Бояна о Всеславе Полоцком, включенный в текст «Слова о полку Игореве», неоднократно привлекал внимание различных исследователей, пытавшихся.

Эссе «Одаренный ребёнок. Какой он?»
статья на тему

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? На мой взгляд, ответ не так прост, как кажется. Я считаю, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Но одаренность можно рассматривать и как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные.

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_gunchenko_l.v..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Одаренный ребёнок. Какой он?»

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? На мой взгляд, ответ не так прост, как кажется. Я считаю, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Но одаренность можно рассматривать и как дар «свыше» (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные.

Одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

Я заметила, что одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравиться в своем воображении создавать альтернативные системы. Отличная память в сочетании с ранним речевым развитием и способностью к классификации помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее. Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли. Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранить высокий порог восприятия в течении длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами они не терпят, когда им навязывают готовые ответы. Они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении задач. Характерная для одаренного ребенка увлеченность заданиями в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он пытается заниматься тем, что ему еще пока не по силам.

Я убеждена в том, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научиться применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предположения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.

В последнее время в практике работы с детьми младшего школьного возраста в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений используется также метод проектов или проектирование. Суть проектирования заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу. Таким детям необходима педагогическая поддержка . Я стараюсь в селить в них уверенность в их способность жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию. Вырабатываю у одаренных детей умение правильно себя оценивать и ставить реальные цели.

Что делает одаренного ребенка счастливым? Наверное, то же, что делает счастливым всех детей: участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность испытания новых чувств и переживаний по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их, и просто мечтать. Очень важно, чтобы наше педагогическое сообщество и все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое счастливое для него пространство.

Реализация природного потенциала человека..

Сочинение по тексту:

Всем нам хочется быть гениальными, но не у всех получается. Безусловно, с задатками, так сказать, «детей индиго» надо родиться, и об этом сказано и в тексте Н. Михайлова. Но автор, размышляя по этому поводу, пришёл к мнению, что важны не только врождённые способности, но и обстоятельства, в которых они могут раскрыться, люди, которые помогают ребёнку себя реализовать, и подтвердил свою мысль примером гениальности А.С. Пушкина.

Полностью согласен с Н. Михайловым: не только природные задатки, но и окружение важно для развития и формирования личности. Наследственность играет большую роль в жизни человека, но только сам человек по своей воле может достичь вершины таланта и мастерства, развить в себе то, чем его щедро одарила природа.

Конечно, сразу вспоминается необыкновенно талантливый человек — Михаил Васильевич Ломоносов. Родившийся в семье архангельского помора, он, возможно, всю жизнь бы так ходил в море да солил рыбу, если бы его пытливый ум и любознательность не заставили покинуть родной дом и прийти пешком в Москву. Жаждущего познаний юношу заметили и помогли ему овладеть тайнами тех наук, в которых Ломоносов продвинулся ещё дальше. Литература, русский язык, история, химия, физика, геология, география, астрономия, живопись, приборостроение, металлургия — вот поле деятельности М.В. Ломоносова, которого называли «русским самородком», а с лёгкой руки А.С. Пушкина — «первым русским университетом». За границей отказывались верить, что учёный и поэт — это одно и то же лицо, поэтому в статьях, посвящённых Ломоносову-химику, можно встретить ссылку на то, что гениального учёного надо отличать от поэта с тем же именем. Но был бы Ломоносов таковым, если бы не его упорство и стремление сделать для России как много больше и если бы не люди, его окружавшие?

В русской литературе есть замечательный пример того, как человек не смог распорядиться своими природными задатками. Речь идёт об Илье Ильиче Обломове — герое одноименного романа И. Гончарова. От природы в Обломове были и живой ум, и яркие чувства, но окружение и неправильное воспитание в семье, где всё за Илюшу делали слуги, привело к тому, что Обломов не стал деятельным человеком, а навсегда остался в области беспочвенных грёз и мечтаний. Превратившись в довесок к халату и дивану, Обломов и не заметил, как жизнь прошла.

К сожалению, слова и выражения «мне в облом», «облом делать», «обломись» очень часто стали употребляться в нашей жизни. Не сделали мы правильных выводов из этого романа, а должны бы сделать.

Текст Н. Михайлова:

(1)Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым? (2)Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. (3)Но насколько это зависит от нас? (4)И зависит ли вообще? (5)Или всё определяется врождёнными задатками? (6)Вот, например, «дети индиго» (так их называют!), которые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными способностями.

(7)Будто бы они стали появляться на Земле в конце XX века и настолько отличаются от своих сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже считать их рождёнными от брака с инопланетянами. (8)Как относиться ко всему этому, решать каждому из нас. (9)Но одна проблема представляется мне бесспорной. (10)Это проблема детской одарённости. (11)Ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей К.И. Чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. (12)Конечно, говоря о гении, Чуковский имел в виду блестящие способности, а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. (13)Непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» рождаются Моцарт, Пушкин, Эйнштейн. (14)Может быть, их появление — результат какого-то генетического сбоя, и следует поверить Гиппократу: «Гениальность — это болезнь, к сожалению, не заразная»? (15)Гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (например, работа В.П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён Гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. (16)Ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и Чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартовское начало. (17)Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным.

(18)Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни — да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! (19)Но, к счастью, бывает и такое. (20)В Петербурге родилась и живёт восьмилетняя девочка. (21)Она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью. (22)Разве она не «ребёнок — индиго»? (23)Только мне кажется, что источник «чуда» здесь — родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери.

(24)Да, наверное, гением надо родиться. (25)Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович: Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?

(По Н. Михайлову)

Эссе «Одаренный ребенок в детском саду»

Елена Картамышева
Эссе «Одаренный ребенок в детском саду»

Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т. е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов)с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам – 30-40%, а к семнадцати – только 15-20%.

Сразу возникает множество вопросов: как выделять одаренных дошкольников? С какого возраста можно проводить диагностику одаренности? Какие педагогические условия стимулируют раскрытие одаренности в дошкольном детстве? Как построить работу с одаренными детьми в детском саду? Данные вопросы волнуют педагогов, родителей, психологов.

В отношении дошкольного возраста при рассмотрении проблемы одаренности наиболее продуктивны и важны идеи о творчестве как универсальном механизме развития психики (А. М. Матюшкин, Я. А. Пономарев, Д. Б. Богоявленская, А. В. Брушлинский, П. Торренс); о значимости и самоценности дошкольного периода детства (Л. С. Выготский, А. А. Люблинская, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисицина,).

Наиболее часто исследователи при определении одаренности дошкольников обращаются к концепции творческой одаренности А. М. Матюшкина. Согласно данной концепции одаренность – «творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений,разного рода проблем: научных, технических, духовных». Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. У разных детей творческий потенциал различен. Одаренные дети имеют высокий творческий потенциал. Наиболее общей характеристикой одаренности является ярко выраженная познавательная потребность (стремление к новому знанию, способу или условию действия, составляющая основу познавательной мотивации. Познавательная мотивация ребенка находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.

С другой стороны, согласно «Рабочей концепции одаренности» (1998, 2003, разработанной в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети», одаренность определяется как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одним из дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, остается вопрос о частоте проявления детской одаренности.Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» – «одаренные дети встречаются крайне редко. Указанная альтернатива снимается в «Рабочей концепции одаренности»следующей позицией: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

А. М. Матюшкин, в течение многих лет занимавшийся проблемой одаренности, отмечал, что одаренность может быть загублена на любом этапе развития, в т. ч. и в дошкольном возрасте.

Поэтому я считаю что выявление одаренных детей нужно уже в раннем дошкольном возрасте. Самый простой и доступный способ для воспитателей — это наблюдение. Результаты наблюдения могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей и воспитателей. Еще один возможный путь — это тестирование при помощи специальных заданий «тестов интеллекта» — методик, направленных на оценку общих умственных способностей детей, «креативных тестов» — методик, направленных на оценку уровня развития творческого мышления и воображения, и методик, направленных на оценку познавательной активности. Уровень выполнения детьми «тестов интеллекта» и «креативных тестов»часто не совпадает: те, кто успешнее по первому типу методик, могут не выделяться при выполнении заданий второго типа, и наоборот. Однако возможно и сочетание высокой успешности по обоим видам тестов. Такое сочетание и будет наиболее достоверно свидетельствовать о высоком уровне общей умственной одаренности ребенка.

Проведение тестирования, оценка полученных результатов, их интерпретация должны проводиться только квалифицированными специалистами — психологами. Хотя в педагогической литературе встречается мнение, что выявление умственной одаренности раньше чем в 5 летнем возрасте значительно затруднено.

Умственно одаренных детей, как правило,характеризуют также неравномерность развития: опережение умственного развития по сравнению с эмоционально-личностным. Такое расхождение создает в жизни одаренного ребенка много проблем. Повышенная восприимчивость, чувствительность к окружающему приводит к уязвимости, ранимости психики, не способной адекватно отреагировать на такое количество воздействий. Дети многое воспринимают на свой счет, чувствуют вину, даже когда их ни в чем не обвиняют.

Критичность к себе часто приводит к тому, что ребенок начинает плохо относиться к самому себе, плохо себя оценивает, становится неуверенным. Поэтому взрослые не могут понять, почему ребенок с такими большими возможностями так не уверен в себе, чувствителен, раним. Однако часто они сами способствуют этому. Успехи детей со средними, низкими способностями поощряются, их хвалят, замечают их достижения. Успехи же одаренного ребенка считаются чем-то само собой разумеющимся, его не поощряют, боясь перехвалить.

И ребенок начинает сомневаться в своих возможностях, считая, что его не отметили, потому что он сделал что-то недостаточно хорошо. Бывают и такие одаренные дети, которые очень высокого мнения о своих возможностях, и взрослые также, чтобы не перехвалить, стараются не отмечать успехи ребенка. Но ребенок нуждается в оценке своих достижений. И поэтому следует давать ему понять, что успехи действительно есть. Но лучше сравнивать результаты деятельности одаренного ребенка не с результатами других детей, а с его собственными прежними достижениями.

Одаренные дети часто находятся в сложных взаимоотношениях с другими детьми группы. Повышенная активность и инициатива ребенка на занятиях, стремление привлечь внимание взрослого, подкрепленное возможностями ответить на вопросы воспитателя раньше других детей, приводит к тому, что другие дети начинают отрицательно относиться к проявлениям одаренного ребенка. Да и сам одаренный ребенок нередко бывает, нетерпелив по отношению к другим детям, часто не может принять то, что предлагают дети, стоящие ниже его в развитии. Он делает им замечания, перебивает, всячески выражает нетерпение, досаду. Следует учить одаренного ребенка принятию окружающих. В общении с одаренным ребенком важно быть особенно терпеливым и не забывать хвалить его, когда он проявляет терпение, дает возможность другим детям и взрослым выразить свою мысль полностью, закончить предложение. Вот почему воспитатели детских садов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствовать раскрытию природных возможностей детей.

Вместе с тем в работе по выявлению, обучению и развитию одарённых детей имеют место определенные пробелы. Так, слабо поставлена работа по психолого-педагогической диагностике одарённых детей и адресной поддержке учащихся и педагогов, мало внимания уделяется организации взаимодействия с семьями одаренных детей.

Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка. Ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он —«одаренный», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»). Развитию одаренности таких детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби». В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная познавательная деятельность — общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.

Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения.

Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является решающим.

Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок

Я считаю, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития. От интеллектуального потенциала этих детей зависит будущее нашей страны, и я считаю что основная цель работы с одаренными детьми – это содействие их превращению в одаренных взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса поступательного развития человеческой цивилизации.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к данному феномену достаточно высок и в настоящее время.

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.

Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам либо в процессе индивидуализированного образования.

Ссылка на основную публикацию
×
×