Связь поколений: сочинение

Почему так важно сохранять связь между поколениями (итоговое сочинение)

Итоговое сочинение “Почему так важно сохранять связь между поколениями”

Тема: “Почему так важно сохранять связь между поколениями”

Творчество следующих авторов использовано в аргументации: И.С.Тургенев “Отцы и дети”, Л.Н.Толстой “Война и мир”.

Введение

Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.

Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.

Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

Аргументы

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» – Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.

Заключение

Сегодня мы понимаем, что очень важно сохранить связь между поколениями. Только поняв опыт прошлого, мы сможем правильно выбрать путь в настоящем. И не имеет значения, каким будет этот опыт – положительным или отрицательным – он укажет нам путь движения вперед, путь истины, путь счастья.

Сочинение Связь поколений

Наше общество строится полностью на взаимоотношениях нескольких разных поколений, которые отжив своё время, так или иначе, воздействуют на поколение новое, тем или иным способы, корректируя его поведение в соответствии со своими представлениями правильного воспитания и правильного отношения между поколениями. Очень часто старые поколения доходят до настоящего маразма по причине своих старых консервативных убеждений. Потому весьма часто возникают различные конфликты в виду своих различий между поколением старым и поколением новым. Старое поколение просто не может смириться с философией поколения нового, так как они очень часто весьма консервативны, и по этой причине часто запрещают поколению новому делать то, что они хотят.

Конечно, помнить о прошлом, это очень важно, ведь важно не забывать того, что сделало для тебя то или иное поколение, чего добилось, чему не позволило случиться. Данная тема очень важна, ведь только если мы будем учитывать то, что было совершенно до нас, будем помнить все те ошибки, которые совершили прошлые поколения, и будем учиться на них, то мы сможем не допустить совершения тех же самых ошибок в будущем. Однако порой старые поколения излишне навязывают своё мнение новому, и потому возникают конфликты поколений, из-за нежелания примириться у двух сторон, которые, казалось бы, борется за одни и те же понятия.

Казалось бы, если два таких поколения настолько рознятся в убеждениях и в образе жизни, то между ними ну никак не может быть какой-либо связи, или любого взаимодействия. Однако, напротив, очень часто в критические ситуации два данных поколения работают вместе и сообща, дабы разрешить проблему, которая может быть возникла на их пути. Получается, что даже два непримиримых общества, которые, по сути, воспитывались в двух, возможно, разных эпохах, всё-таки готовы идти на уступки и некоторые компромиссы, даже несмотря на всю свою непримиримость и вражду. И потому важно помнить наше общее прошлое, и осознавать то, что даже независимо от поколения, независимо от политических убеждений или убеждений насчёт мировоззрения, мы обязаны быть едины, так как только в единстве мы можем существовать без опасения быть раздавленными временем и событиями, которые могут произойти.

Таким образом, мы видим, как обстоят дела связанные с поколениями прошлыми и поколениями новыми.

Сочинение 2

В семье каждого из нас присутствуют представители разных поколений: наши бабушки и дедушки принадлежат к одному, мамы и папы к другому, а мы к третьему. Причем, довольно часто бывает так, что люди разного возраста не всегда понимают друг друга, ведь каждое поколение имеет свои представления о моральных ценностях, свои увлечения и отношение к жизни.

Однако, несмотря на это присутствует связь, ведь каждый новый член общества является продолжением своих родителей. Это напоминает некую цепочку, в которой все мы служим звеньями.

К слову, между родственниками бывает довольно много общего, как внешне, так и в особенностях характера. Разница лишь в том, что каждый из нас – представитель своей эпохи. Одни принадлежат к времени существующему, другие – к устаревшему, а третьи будут формировать будущее.

Кстати, помимо этого все поколения формируют род во всем его многообразии. Конечно, далеко не каждый из нас досконально знает свое генеалогическое древо, но то, что без одного поколения не было бы другого, думаю, очевидно.

Не так давно я спрашивал одноклассников, кем работают их родители. И очень удивился, что некоторые из них не знают этого. Честно говоря, мне непонятно, как можно жить с человеком под одной крышей, называть его мамой или папой, и при этом не знать его профессии?

Читайте также:  Часть С по тексту Д. Лихачева (о патриотизме): сочинение

Вот я, например, знаю, кто мои мама и папа, знаю, кем работал и где служил мой покойный прадедушка, которого я даже ни разу в жизни не видел. Мне кажется, важно иметь представление об истории не только своей семьи, но и своего рода. И чем большим количеством информации ты обладаешь, тем лучше.

Конечно, бывают ситуации, когда человек сирота и ему просто некому рассказать о том, кто его близкие и далекие предки. Это совершенно нормально в таком случае. Но если у человека есть папа и мама, бабушки и дедушки и он ни разу не удосужился поинтересоваться какими – либо фактами из жизни предыдущих поколений – подобное, по меньшей мере, странно.

Мне кажется, связь между нами и нашими предками должна быть довольно тесной, ведь без прошлого нет и будущего. Я очень горжусь тем, что в моем роду бывали как простые, так и очень авторитетные люди: ученые, военные, которые внесли в историю свой вклад. Надеюсь, что когда я вырасту и проживу свою жизнь, мои потомки не будут испытывать за меня чувство стыда.

Связь поколений

Популярные сочинения

В Собачьем сердце автор всячески высмеивал пролетариат и, на мой взгляд, одна из наиболее очевидных и явных трактовок заключается в неспособности принять пролетариатом более высокие идеи.

В нашей семье всего четыре человека: я, брат, мама и папа. Мы не так давно переехали в трехкомнатную квартиру, поэтому теперь у нас с братом отдельные комнаты. Мне досталась самая дальняя комната. Я считаю, что это очень хорошо

А у меня два любимых учителя – по физике и по английскому языку. И я их обоих очень люблю. Учительница по физике пришла к нам в 7 классе. До этого у нас была другая учительница. И мы физику знали очень плохо

Творческие работы учащихся

Творческая олимпиада “Не прервётся связь поколений”

Работа победителя олимпиады ученика 9В класса Михаила Гусева. 2014 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 13.03.2014 | Автор: Михаил Гусев |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа победителя олимпиады ученицы 11Б класса Александры Доминовой. 2014 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 11.03.2014 | Автор: Александра Доминова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа победителя олимпиады ученицы 11Б класса Дарьи Колкунцовой. 2014 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 12.03.2014 | Автор: Дарья Колкунцова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа участника олимпиады ученика 11Б класса Антона Зябко. 2014 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 13.03.2014 | Автор: Антон Зябко |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа участника олимпиады ученика 11Б класса Романа Шаталова. 2014 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 14.03.2014 | Автор: Роман Шаталов |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Литературный конкурс сочинений школьников “Правнуки Победы”

Мы будем помнить те года Мы будем помнить те года

В этой работе Анастасия попыталась осмыслить события Великой Отечественной войны и посмотреть на неё глазами сегодняшнего школьника. Конкурсное сочинение ученицы 7В класса Анастасии Митрофановой. 2014 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 16.04.2014 | Автор: Анастасия Митрофанова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

В этой работе Дарья попытались осмыслить события Великой Отечественной войны и посмотреть на неё через возможное восприятие тех страшных событий их ровесником. Конкурсное сочинение ученицы 7В класса Дарьи Ситновой. 2014 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 16.04.2014 | Автор: Дарья Ситнова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Всероссийский литературно-творческий конкурс “Созвездие талантов”

Работа ученицы 5Б класса Валерии Жикиной, занявшей 1 место в номинации “И божество, и вдохновенье”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 11.05.2012 | Автор: Валерия Жикина |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа ученицы 5Б класса Дарьи Березнёвой, занявшей 2 место в номинации “Золотое перо”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 07.04.2012 | Автор: Дарья Березнёва |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа ученицы 9Б класса Екатерины Елизаровой, занявшей 2 место в номинации “Золотое перо”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 08.04.2012 | Автор: Екатерина Елизарова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа ученицы 9Б класса Дианы Датта, занявшей 2 место в номинации “Золотое перо”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 08.04.2012 | Автор: Диана Датта |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа ученицы 9Б класса Арины Трофимовой, занявшей 2 место в номинации “Золотое перо”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 07.04.2012 | Автор: Арина Трофимова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа ученицы 9Б класса Виктории Иванченковой, занявшей 3 место в номинации “Золотое перо”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 06.04.2012 | Автор: Виктория Иванченкова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Работа ученицы 9Б класса Ольги Соколовой, принявшей участие в номинации “Золотое перо”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 08.04.2012 | Автор: Ольга Соколова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Международный детский творческий конкурс “Сказки красивого сердца”

Жизнь дана на добрые дела Жизнь дана на добрые дела

Фантастический рассказ ученицы 6Б класса Анны Лупенковой, принявшей участие в номинации “На круглой планете есть место всем на свете”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 02.12.2012 | Автор: Анна Лупенкова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Легенда от ученицы 6В класса Дарьи Ситновой, принявшей участие в номинации “На круглой планете есть место всем на свете”. 2012 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 18.11.2012 | Автор: Дарья Ситнова |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Сказка ученика 5Б класса Алексея Киселёва, призёра окружного тура в номинации “Эпическая сказка, выполненная детьми под руководством педагога”. 2011 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 12.11.2011 | Автор: Алексей Киселёв |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Конкурс творческих работ “Кастальский ключик”

Сказка ученицы 7А класса Анны Красюк, призёра в номинации “Сказка”. 2010 г.

1 | Скачано: 0 | –> Опубликовано: 26.09.2010 | Автор: Анна Красюк |&nbspРуководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

При полном или частичном использовании материалов

Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми.

Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. По В. Крапивину.

Отцы и дети. Деды и внуки. Насколько важно, чтобы между старшими и младшими поколениями не прерывалась связь? Эти важные нравственные вопросы волнуют читателей, познакомившихся с текстом известного советского русского детского писателя Владислава Крапивина.

Раскрывая проблему взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми, автор знакомит нас со своими героями. Один из них – мальчик по прозвищу Журка – однажды открыл старинную книгу с ятями, в которой увидел белый конверт. Это было послание ушедшего из жизни деда. Старый Юрий Савельев завещал книги на полках своему внуку, уверенный, что они станут друзьями Юрика, как и когда-то в его детстве. Признаваясь в любви к внуку, дед сожалеет, что «из-за разных нелепостей» они виделись редко. В этом послании символичным является образ бумажного змея, который дедушка в детстве любил запускать в небо, но однажды тонкая бечева оборвалась. Так и его связь с земной жизнью оборвалась, и он улетел в небо. Но ему очень хочется, чтобы не оборвалась связь поколений, и внук помнил бы о нём. Нравственная заповедь старика Журке тоже символична: «И учись летать высоко и смело». Это завещание о том, чтобы внук в жизни стремился к высоким идеалам, делал дело и ничего не боялся. Это письмо произвело на мальчика глубокое впечатление: он заплакал, «его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма». Он почувствовал любовь деда к себе, о которой он не знал. Самое трагическое в том, что ничего уже нельзя было исправить.

Читайте также:  Что дает человеку изучение истории своей страны?: сочинение

Автор подводит нас к мысли о том, что отношения между представителями разных поколений должны основываться на доверии и взаимопонимании. Взрослые стремятся поддержать представителей младшего поколения, дать им наставления. Дети побуждают у представителей старшего поколения воспоминания об их собственном детстве.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, не должна прерываться связь между старшими и младшими поколениями. Старшие могут многому научить младших, передать им заветы, основанные на собственном опыте жизни. Если эти взаимоотношения основаны на доверии и любви, то связь будет и после окончания земной жизни старших, они будут жить в памяти своих потомков.

В русской литературе есть немало примеров глубокой связи поколений. Так, в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв в драматичную эпоху Пугачёвского восстания свято хранит завет отца беречь честь смолоду. Он остался верен офицерской присяге и не перешёл на сторону бунтовщиков даже под угрозой казни.

В заключение хочу подчеркнуть, что нравственное развитие общества зависит от связи поколений, от готовности младшего поколения хранить и продолжать лучшие традиции своих предшественников.

(1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья, — начал перелистывать, разглядывая картинки.
(6)И увидел между страницами узкий белый конверт.
(7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца.
(8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Юрику.
(9)Журка сперва сам не зная чего испугался. (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (11)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист.
(14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами:
«(15)Журавлик!
(16)Книги на этих полках — тебе.
(17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил.
(19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями.
(20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?).

(21)Ты их ещё сочинишь.
(22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки, и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея.
(26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним.
(28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева.

(29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.
(32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. (33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь.
(36)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась. (38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда.
(41)И учись летать высоко и смело.
(42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.
(50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу. (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.
(54)Никогда не писал длинных писем. (55)Никому. (56)А теперь не хочется кончать. (57)Будто рвётся нить. (58)Ну, ничего.
(59)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком».
(60)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (61)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (62)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (63)И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество.

(По В. П. Крапивину)

Не прервется связь поколений

В учебно-образовательном комплексе №117 (а это пять школ и семь детских садов общей численностью 4183 ребенка), которым руководит заслуженный учитель РФ Ирина Бабурина, 5 мая прошла торжественная акция «Бессмертный полк». Готовились к ней серьезно. И это не просто разовые мероприятия. Ребята посещали ветеранов на дому, организовывали для них концерты в школе, проводили различные конкурсы, посвященные великому подвигу нашего народа во время Великой Отечественной войны. И, конечно же, писали сочинения на темы «Не прервется связь поколений» и «День Победы». Вот выдержки из работ учащихся шестого и седьмого классов…

«Современному ребенку невозможно представить все ужасы и тяготы войны, бомбежки, разрушение городов и деревень, отсутствие еды, гибель родных людей…

Мы знаем войну только по художественным фильмам, памятникам и рассказам наших бабушек и дедушек. Именно наши бабушки и дедушки являются последним связующим между нами и той ужасной войной. Дальше будут только воспоминания…

9 Мая – это главный праздник в нашей стране. Без этого праздника не было бы нашей Родины и нас самих». Александр Титов, 6-й класс

«Мой прадед по материнской линии – Ершов Алексей Павлович. Он участник Великой Отечественной войны, инвалид войны.

Алексей Павлович награжден медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны, медалью «За Победу». Позднее, как и все участники Великой Отечественной войны, награжден медалью «За взятие Берлина» и юбилейными медалями.

Последняя юбилейная медаль была в честь «55-летия Победы» в мае 2000 года. Он был уже тяжело болен, но за 4 дня до смерти все же пришел на торжественный митинг, проводимый перед памятником односельчанам-фронтовикам в деревне. 13 мая 2000 года мой прадед умер. Теперь его имя на обелиске в центре Ивано-Кувалата…»

Читайте также:  Вещи и книги (по тексту Л. Лиходеева): сочинение

Джалиль Вахитов, 6-й класс

«Участниками Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. были не только взрослые на фронте и в тылу. Самым трагичным было то, что ее участниками стали дети.

Сегодня мы называем их – дети войны. Все они вынесли на своих маленьких плечах недетскую ношу.

Когда-то великий Достоевский поставил вопрос: а найдется ли оправдание миру, нашему счастью и даже вечной гармонии, если во имя этого, для прочности фундамента, будет пролита хотя бы одна слезинка невинного ребенка? И сам ответил – слезинка эта не оправдывает ни один прогресс, ни одну революцию. Ни одну войну. Она всегда перевесит. Всего одна слезинка…»

Максим Дорфман, 7-й класс

«День Победы – это праздник мира. Он нужен для того, чтобы почтить память наших родственников, погибших на войне. И еще чтобы поздравить всех ветеранов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Но, главное, для того, чтобы лишний раз напомнить всему миру, что война – это одно из самых страшных зол, придуманных человеком.

День Победы – единственный праздник, не придуманный искусственно, выстраданный нашим народом. Поэтому он самый дорогой для каждого из нас».

Константин Мовчан, 6-й класс

«Война повлекла за собой смерти и разрушения. Миллионы людей умерли за будущее нашей страны – женщины, которые работали медиками на фронте или в тылу, дети, солдаты. Мы должны помнить наших героев-спасителей».

Прочитав эти работы, я подумала: «Напрасно говорят, что современные дети не умеют писать сочинения… Сколько тепла, сколько недетской мудрости, сколько гордости за своих фронтовиков и за нашу страну в их небольших эссе!»

Никита Карлюк, 7-й класс

Ребята выходят во двор школы. В руках портреты их прадедушек и прабабушек. Как бережно, и с какой гордостью они несут эти военные фотографии! Одни знают об их подвигах только по рассказам родителей, другие сами успели обо всем расспросить.

Звучит Гимн России… Митинг открыла директор школы Ирина Алексеевна Бабурина. Она поздравила собравшихся с праздником Великой Победы и пожелала всем счастья и мирного неба над землей. «Своей жизнью мы обязаны тем, кто не щадил своих сил и жизни, и делали все, чтобы победить врага … Эти люди живы до тех пор, пока о них помнят, – подчеркнула директор школы. – И мы должны о них помнить».

Учащиеся школы подготовили небольшой концерт, его открыли братья Артем и Тимофей Говоруны песней «И все о той весне». А продолжением темы стали рассказы ребят о подвигах своих близких. Эпизоды из военной жизни, озвученные со сцены, не могли оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. Ведь это история конкретных людей, чьи правнуки собрались в этот солнечный день в школьном дворе, чтобы сказать им: «Спасибо! Мы вами гордимся!».

ЭССЕ: Герои – рядом! НЕ ПРЕРВЁТСЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа с углубленным изучением английского языка № 1228”

ЭССЕ
Подготовила: ВОРОТЫНЦЕВА ЮЛИЯ (Призёр Олимпиады НЕ ПРЕРВЁТСЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ – 2016. Оценка 26 б.)
РУКОВОДИТЕЛЬ МАРЧЕНКО Е.А.

Мы помним не вернувшихся с войны
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
А. Твардовский

Великая Отечественная война Четыре страшных года в истории нашей страны. Ни одна война не унесла столько жизней людей, как эта. Не пощадила она никого: ни детей, ни стариков, ни женщин. Нам сейчас трудно представить, что такое возможно. Но это, к сожалению, было. Миллионы людей погибли на поле боя, в плену, от голода и болезней в разрушенных городах и сёлах. А те, кто выжил, перенесли очень много бед и страданий в это тяжёлое время. Наша семья не осталась в стороне этих страшных для нашей страны испытаний. Из рассказов моей бабушки я знаю, что мои родственники тоже внесли свой вклад в общее дело борьбы с фашизмом. А рассказать я хочу о своём прапрадедушке по материнской линии, который погиб ещё до рождения моей бабушки.
Родин Семён Павлович родился в 1905 году в крестьянской семье в селе Князищево Одоевского района Тульской области. После революции село переименовали в Ленино. Там же в тридцатых годах мой прапрадед работал секретарём исполкома сельсовета. В 1938 году он был репрессирован за то, что выдал паспорт человеку, который хотел уехать на заработки в город. В то время из деревни перебраться туда было очень сложно. За это его отправили на Урал в Усольский исправительно-трудовой лагерь на лесозаготовки. Это был один из лагерей Гулага. В тяжелейших условиях он провёл там три с половиной года. Началась война. Летом 1941 года Семён Павлович был призван на фронт. Его, как и других заключённых из лагерей, отправили в штрафной батальон. Что такое штрафной батальон? Это люди, которых отправляли на передовую, в самые опасные места, под пули противника, порой даже без надлежащего снаряжения. И мой прапрадед прошёл через это и сумел показать себя смелым и преданным защитником Родины. Потом его перевели в 77 гвардейский мотострелковый ордена Суворова полк, где он был старшиной медицинской службы. Вместе с полком он участвовал в боях под Москвой, Курской битве, Орловской, Брянской, Белорусской и Городокской наступательных операциях. С поля боя он вынес сотни раненных бойцов, на его счету не одна спасённая жизнь.

27 декабря 1943 года в тяжёлых кровопролитных боях в Белоруссии мой прапрадед погиб. Захоронен он был возле деревни Малые Стайки Городокского района Витебской области. За свою смелость и решительность он был награждён медалью «За отвагу» и Орденом Красной Звезды, который так и не успел получить. Такой нелёгкий жизненный путь был у моего прапрадедушки. Прапрабабушка после 1938 года его так больше и не увидела. А он её очень сильно любил и писал об этом в письмах с фронта. А ещё он очень любил свою Родину и, несмотря ни на что, не пожалел своей жизни ради жизни других солдат, ради будущего своей страны, ради нас с вами. Мы свято чтим память о герое нашей семьи. Я горжусь своим прапрадедом! Все мы сохраняем прошлое ради будущего. Эта память важна и необходима не только нынешним, но и будущим поколениям. Сейчас некоторые политики пытаются исказить факты тех времён, уменьшить значение вклада советского народа в разгроме фашизма. В некоторых странах сносят памятники советским воинам-освободителям. Это всё недопустимо. Это предательство со стороны нынешнего поколения. История не прощает, когда её забывают

  • file1 VOROTINZEVA
    Марченко
    Размер файла: 2 MB Загрузок: 39

Ссылка на основную публикацию
×
×