Поэзия М. Цветаевой — напряженный монолог – исповедь (2): сочинение

Поэзия Цветаевой – напряженный монолог-исповедь

Для Марины Цветаевой поэзия – это волшебство и высвобождение душевных избытков, диалог “я” со всем миром. Цветаевская лирика – это интимное откровение Поэта о мире; откровение, в котором законы мироздания преобразованы в художественную форму, во всепоглощающую лирическую стихию. Это “тайный жар”, явленный через слово.

Темы любви, одиночества, жизни и смерти в поэзии Цветаевой звучат как исповедь женщины-Поэта, не побоявшейся противопоставить себя своему времени, лишенному духовного начала.

М. Цветаева писала: “Есть

По роялю бродит

Ах, без мамы ни в чем нету смысла.

Образ рано умершей матери более приглушенно вплетается в тональность стихотворений “Домики старой Москвы” и “Бабушке”. В “Домиках старой Москвы” Цветаева обращается к романтическому прошлому города:

Домики с знаком породы, С видом ее сторожей…

Это и символы, и средоточие высокой культуры, которую ХХ век безжалостно губит. Человек нового века оторван от своих культурных и духовных корней, он приходит в мир не созидателем, а разрушителем. Для Цветаевой важны “порода”, внутреннее духовное родство, связь настоящего с прошлым:

– Бабушка! – Этот жестокий мятеж В сердце моем – не от вас ли?

Значительное влияние на формирование духовности Цветаевой оказала и христианская мифология, и связанное с ней искусство. Особое место занимала в ее духовной жизни Библия. В стихотворениях оживают библейские образы, интерпретируются легенды Ветхого и Нового заветов, звучат ставшие афоризмами мысли создателей этого древнейшего литературного памятника. Иногда библейская легенда, созвучная переживаниям поэтессы, является прекрасной миниатюрой, вызывающей круги ассоциаций:

Удостоверишься – повремени! – Что, выброшенной на солому, Не надо было ей ни славы, ни Сокровищницы Соломона. Нет, руки за голову заломив, – Глоткою соловьиной! – Не о сокровищнице – Суламифь: Горсточке красной глины!

Если предположить, что содержательная сторона поэзии Цветаевой складывалась под влиянием античной и христианской культур, представление о которых имеет генетическую связь с впечатлениями детства, рассказами отца, чтением литературных памятников, посещением западноевропейских музеев, то форму ее стихотворений, их ритмомелодику, звукопись можно соотнести с музыкой, в атмосфере которой прошло утро ее жизни:

Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана и Кюи Я узнавала судьбы…

“Музыка обернулась Лирикой”, – писала поэтесса, с благодарностью вспоминая музыкальные вечера в родительском доме, игру матери на рояле, ее пение под гитару удивительных по красоте романсов. Стихотворения Цветаевой, напоминающие маленькие музыкальные пьесы, завораживают потоком гибких, постоянно меняющихся ритмов. Интонационный строй передает всю сложную, порой трагическую гамму чувств поэтессы. Ранняя Цветаева тяготеет к традиционно-классическому стиху:

Цыганская страсть разлуки! Чуть встретишь – уже рвешься прочь. Я лоб уронила в руки И думаю, глядя в ночь.

Никто, в наших письмах роясь, Не понял до глубины, Как мы вероломны, то есть – Как сами себе верны.

Зрелая Цветаева – это пульсирующий, внезапно обрывающийся ритм, отрывистые фразы, буквально телеграфная лаконичность, отказ от традиционной ритмомелодики. Выбор такой поэтической формы был обусловлен глубокими переживаниями, тревогой, переполнявшей ее душу:

Площадка. – И шпалы. – И крайний куст В руке. – Отпускаю. – Поздно. Держаться. – Шпалы. – От стольких уст Устала. – Гляжу на звезды. Так через радугу всех планет Пропавших – считал-то кто их?

Гляжу и вижу одно: конец. Раскаиваться не стоит.

Стихотворения “Орфей” и “Рельсы” связаны одной общей мыслью, которая выражена в строках:

Летят они, – написанные наспех, Горячие от горечи и нег. Между любовью и любовью распят Мой миг, мой час, мой день, Мой год, мой век. И слышу я, что где-то в мире – грозы, Что амазонок копья блещут вновь… А я – пера не удержу!

Две розы Сердечную мне высосали кровь.

Эти стихотворения помогут понять Цветаеву – изгнанницу, глубоко переживавшую вынужденную разлуку с родиной. Первое из них – “Орфей” – написано за полгода до отъезда за границу. Образ мифического фракийского певца Орфея, создателя музыки и стихосложения, привлекал М. Цветаеву своей трагической судьбой, которая чем-то напоминала ей свою собственную. “Так плыли: голова и лира, вниз, в отступающую даль…” – древнегреческий миф об Орфее и его жене Эвридике повествует о трагедии двух любящих сердец: желая любой ценой воскресить погибшую от укуса змеи Эвридику, певец отправился в царство мертвых и своей музыкой, стихами растрогал владычицу преисподней Персефону, которая разрешила Орфею вывести жену из глубин Аида, но с условием не оглядываться на ее тень и не заговаривать до выхода на свет. Орфей не сумел обуздать свою страсть, нарушил запрет и навсегда потерял любимую.

Миф об Орфее заканчивается гибелью самого певца.

“Не лира ль истекает кровью? Не волосы ли – серебром?” – в этих вопросах много личного. Сердце поэтессы истекает кровью, но источает свет любви и поэзии. Таким образом, в судьбе Орфея прослеживается линия жизни самой М. Цветаевой со всеми ее сложностями и болями.

В стихотворении “Бабушке” звучит одна из важнейших для поэта тем – тема реализации человеком отпущенных ему возможностей. “Бог дал – человек не обузь!” – пишет Цветаева. И дар, и долг Поэта – дать миру правду и защитить ее, высказаться до конца. Цветаева говорит о себе прежде всего как о творце, Поэте, создающем свою реальность, осуществляющем в творчестве то, что невозможно в жизни. Поэтому можно говорить о мифотворчестве и миротворчестве Марины Цветаевой.

Она создает собственный мир – мифом, в котором все земное преобразуется в свою изначально заданную форму. Ведь для поэта этот, земной, мир – лишь искаженное подобие высшего замысла. Миф цветаевской поэзии – истинная правда поэта о мире. Но в то же время миф – “возвышающий обман”, игра, которая вырывает человека из обыденности и излечивает от боли, причиненной реальностью.

Тема жизни и смерти в лирике Цветаевой звучит как полнота бытия, переливающаяся через край: “Я тоже была, прохожий!”. Поэту необходимо высказаться, принести в мир свою лирическую стихию. И Цветаева готова высказаться до предела: “Я в предсмертной икоте останусь поэтом!”.

В мае 1922 года М. Цветаева вместе с дочерью покинула Россию, направившись в Прагу, где находился Сергей Эфрон, порвавший с “белым движением” и ставший студентом университета. Начались долгие годы эмиграции. Берлин, Прага, Париж… В стихотворении “Эмигрант” есть строки, которые передают настроение Цветаевой тех лет: “Не слюбившись с вами, не сбившись с вами… Заблудившийся между грыж и глыб Бог в блудилище”.

Духовное одиночество, частичная изоляция, трудное, а подчас полунищенское существование не сломили Цветаеву. Гораздо тяжелее было переносить тоску по родине. В полной мере эта тоска отразилась в стихотворении “Рельсы”.

Но не только это чувство владеет поэтессой. Здесь и горькое чувство безысходности, и чувство сопричастности ко всему происходящему, близости к тем, кого ураган перемен разбросал по всей Европе, многих лишив надежды когда-либо вернуться в Россию.

Последние годы жизни поэтессы были самыми трагическими. Ностальгия по родине, полная духовная изоляция, предчувствие новой беды, быть может, гибели, чувство обреченности – вот составляющие трагедии, финал которой наступил в Елабуге :

Вскрыла жилы: неостановимо, Невосстановимо хлещет жизнь. Подставляйте миски и тарелки! Всякая тарелка будет – мелкой, Миска – плоской.

Через край – и мимо – В землю черную, питать тростник. Невозвратно, неостановимо, Невосстановимо хлещет стих.

Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог – исповедь (2)

Марина Ивановна Цветаева вошла в русскую литературу XX века как мастер лирического монолога. До появления на поэтическом небосклоне имени Цветаевой женская лирика была салонной, жеманной и, в сущности, малоинтересной. Цветаева ворвалась в мир русского стиха, как комета, наполнив его неслыханными до сих пор созвучиями и ритмами, в которых слышны летняя гроза, горечь любви, ярость покинутой женщины и множество других лирических аккордов, на которые до сих пор не осмеливались русские поэтессы. Как заметил современник, Цветаева и не была поэтессой.

Это доказала Марина Ивановна Цветаева.

Related posts:

Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог – исповедь (1)Исповедальность свойственна произведениям многих поэтов серебряного века. Из всех стихов мы часто узнаем о конкретных чертах их облика, об обстоятельствах жизни. Ахматовская челка и шаль, есенинские белокурые волосы и голубые глаза, высокий рост В. Маяковского – все это органично вплелось в их произведения. Ведь поэт – конкретная личность со своей единственной и неповторимой судьбой. В […].

Поэзия Цветаевой – напряженный монолог-исповедьДля Марины Цветаевой поэзия – это волшебство и высвобождение душевных избытков, диалог “я” со всем миром. Цветаевская лирика – это интимное откровение Поэта о мире; откровение, в котором законы мироздания преобразованы в художественную форму, во всепоглощающую лирическую стихию. Это “тайный жар”, явленный через слово. Темы любви, одиночества, жизни и смерти в поэзии Цветаевой звучат как […].

Поэзия Марины ЦветаевойМарина Цветаева – яркая звезда на небосклоне российской поэзии Серебряного века. В ее творчестве на первое место выходят новые мотивы: состояние человеческой души, ощущение одиночества, печали. Творчество поэтессы – это открытая книга ее сердца. Ведь вся Поэзия Марины это пережитое и прочувствованное, вылившееся в поэтическом слове. Именно поэтому стихи Цветаевой не оставляют равнодушными. Ведь они […].

Поэзия Серебряного века (на примере лирики М. Цветаевой)Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твое – пять букв. М. Цветаева Марина Ивановна Цветаева – замечательный русский поэт, сохранившая на всем протяжении своего творчества самобытность и оригинальность. Ее стихи невозможно спутать с другими. Они прорываются, как лава, кипящая энергией, искрометные и неповторимые. Цветаева с […].

Поэзия и судьба Цветаевой…Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. Цветаева Марина Цветаева – поэт огромного таланта и трагической судьбы. Она всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей музы, которая ни разу “добру и красоте не изменила”. Стихи писать она начинает очень рано, и конечно же, первые строки о любви: Нас разлучили не люди, […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Весна в вагоне”В 1912 году Цветаева выпустила в московском издательстве “Оле-Лукойе” свой второй сборник, получивший название “Волшебный фонарь” и посвященный супругу Сергею Эфрону. Критиками он был принят более сдержанно, чем первая книга молодой поэтессы. Отрицательно отозвался о нем Николай Гумилев. По его мнению, Марина Ивановна использовала те же темы и образы, что и в “Вечернем альбоме”, вот […].

Поэзия Марины Цветаевой – дневник ее душиМарина Цветаева – одна из талантливейших поэтов первой половины XX в. Судьба поэтессы сложилась трагически, но она была настолько яркой личностью и талантливым художником, что все жизненные перипетии нашли отражение в ее лирике. Любовь к поэзии проснулась у Цветаевой рано. Еще будучи совсем юной, она тайком от семьи выпустила свой первый поэтический сборник “Вечерний альбом”. […].

“Россия, родина моя!” (по творчеству М, Цветаевой)Вслед за великими поэтами России Марина Ивановна Цветаева пронесла в душе и воспела в лирике большое и святое чувство к родине. Покинув страну из-за мужа – белого офицера, она никогда не считала себя эмигранткой, жила интересами России, восхищалась ее успехами и страдала из-за неудач. Цветаева ни строчки не написала против родины, обернувшейся к ней мачехой. […].

Поэзия и судьба Марины ЦветаевойМарина Цветаева – поэт огромного таланта и трагической судьбы; Она всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей музы которая ни разу “добру и красоте не изменила”. Стихи писать она начинает очень рано, и конечно же, первые строки о любви: Нас разлучили не люди, а тени, Мальчик мой, сердце мое. Не было, нет и […].

“Моим стихам… настанет свой черед” (Поэзия М. Цветаевой)В историю русской поэзии Марина Цветаева вписала новаторскую, выразительную и исполненную высокого драматизма страницу. Она родилась 26 сентября 1892 года, почти в центре Москвы, в тихом Трехпрудном переулке, в небольшом уютном доме. Свой дом она любила словно родное существо. Марина Цветаева родилась в семье профессора-искусствоведа и талантливой пианистки. Стихи начала писать с шести лет. От […].

Мой любимый поэт “серебряного века” (поэзия М. Цветаевой)Путь поэта – это крестный путь. Знак гениальности одновременно является и знаком нелегкой судьбы. Эта мысль во многом определяет жизнь и творчество многих русских поэтов, которым выпала нелегкая, но счастливая доля жить и творить в начале XX столетия. Это время вошло в историю под названием “серебряный век”. Тогда надежда окрыляла многих, но тем страшнее было […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Декабрь и январь”Из двух книг” – третий поэтический сборник Цветаевой, увидевший свет в 1913 году в издательстве “Оле-Лукойе”. Современники изначально характеризовали Марину Ивановну как стихотворца, способного тонко чувствовать поэзию обыденной жизни, простых вещей. Произведения ее называли глубоко интимными. Например, в сборнике “Из двух книг” к некоторым стихотворениям предпосланы эпиграфы из разговоров, видимо, в реальности имевших место быть. […].

Москва ЦветаевойМосква! Какой огромный Страиноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный Мы все к тебе придем. М. Цветаева не зря так подробно описывает московские дома и фрагменты жизни их бывших обитателей. В каждом четверостишии “Домиков старой Москвы” перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии. Кудри, склоненные к пяльцам, Взгляды портретов в упор… Странно постукивать пальцем […].

Сочинение на тему: “Лирическая героиня поэзии М. Цветаевой”Марина Ивановна Цветаева – одна из немногих лириков, чья личность неотделима от творчества. Цветаева-личность и Цветаева-поэт не существуют отдельно друг от друга. В записных книжках Цветаевой есть одна запись: “О Боже ты мой, как объяснить, что поэт – прежде всего – СТРОЙ ДУШИ!” Лирика марины Цветаевой предельно искренна. В этом непреложный закон ее творчества. Посредством […].

Читайте также:  Блоковская тема в поэзии М. Цветаевой: сочинение

Россия – взгляд издалека (по зарубежной лирике М. И. Цветаевой)Древняя тщета течет по жилам. Древняя мечта: уехать с милым! М. Цветаева Великий поэт России, Марина Ивановна Цветаева вынуждена была в середине двадцатых годов уехать вслед за мужем в эмиграцию. Она не покидала родину по идейным соображениям, как делали в то время многие, а ехала к любимому, оказавшемуся вне России. Марина Ивановна знала, что ей […].

ПОЭЗИЯ ЦВЕТАЕВОЙ – ПОВЕСТЬ О СЕБЕПОЭЗИЯ ЦВЕТАЕВОЙ – ПОВЕСТЬ О СЕБЕ Творчество М. Цветаевой – одно из самых своеобразных явлений литературы Серебряного века. Оно отмечено прежде всего глубинным единством жизни и слова о ней, напряженной исповедальностью, искренностью, открытостью. Уже в первых своих сборниках (“Вечерний альбом”, “Волшебный фонарь”) М. Цветаева открывает читателю очень интимный, таинственный мир: По роялю бродит сонный луч, […].

ЧУВСТВО РОДИНЫ В СТИХАХ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ“Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, – писала Марина Цветаева. – Не быть в России, за- быть Россию – может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри — тот теряет ее лишь вместе с жизнью”. Вслед за великими поэтами России Ма- рина Ивановна Цветаева пронесла;.в душе […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Кроме любви”Цветаева дебютировала способом, не характерным для поэтов начала двадцатого века. Первый сборник “Вечерний альбом”, посвященный трагически скончавшейся от туберкулеза художнице Марии Башкирцевой, она издала тиражом в полтысячи экземпляров на собственные деньги. При этом ранее стихотворения ее не печатались в журналах. Марина Ивановна сама отослала книгу Волошину, Брюсову, в московское издательство символистов “Мусагет”, надеясь получить отклик. […].

“Москва! Какой огромный странноприимный дом!…” (по творчеству М. Цветаевой)Родившись и проведя детство в Москве и тихой подмосковной Тарусе, Марина Ивановна Цветаева на всю жизнь сохранила признательность и теплоту к родным местам. Как бы ни было тяжело и горько в отдельные годы жизни, она всегда с любовью вспоминала уютную профессорскую квартиру, бурные пассажи матери на рояле, безмятежное и счастливое детство, и в памяти всплывал […].

Что известно о прозе Марины Цветаевой?“Вся моя проза – автобиографическая” – признавалась М.И. Цветаева в автобиографии. Она писала о том, что пережила сама, о тех людях, с которыми была знакома и встречалась, в прозе она даже не изменяет их имена. Но это не мемуары, не докумен­тальная, а именно художественная литература. События и впечатления детства Цветаевой отражены в по­вестях “Мать и […].

Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой “Стихи Пушкину”)Пушкиным не бейте! Ибо бьют вас – им! М. Цветаева Марину Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее больше, чем в себе. Отсюда столько посвящений великим поэтам, ее современникам, ее принцам духа: А. Блоку, В. Маяковскому, Б. Пастернаку, П. Антокольскому и многим другим. […].

Краткая биография Марины Ивановны ЦветаевойПоэтесса Марина Цветаева родилась в 1892 году 26 сентября, в Москве. Ее отец – И. В. Цветаев – был известным ученым, профессором. Мать Цветаевой желала, чтобы ее дочь пошла по стопам матери и была музыкантом. В возрасте 6 лет Марина Цветаева начала писать стихи. Свои ранние стихи поэтесса писала не только на русском языке: были […].

Биография ЦветаевойМарина Ивановна Цветаева – знаменитая русская поэтесса, прозаик, переводчик, которая своим творчеством оставила яркий след в литературе 20 века. Ранние годы Родилась Марина Цветаева в Москве 26 сентября 1892 года. Ее отец был профессором университета, мать – пианисткой. Стоит кратко заметить, что биография Цветаевой пополнилась первыми стихами еще в возрасте шести лет. Первое образование получила […].

“Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась”. Трудная судьба поэта Марины Цветаевой (План)Россия, Москва. Детство, отрочество, юность. Атмосфера дома. (“Красною кистью / Рябина зажглась. / Падали листья. / Я родилась”. Отец – создатель Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. Музыкальностью матери Цветаевой восхищался композитор Антон Рубинштейн. Москва – малая родина Цветаевой, давшая ей ощущение России, ее истории. В 1910 году выходит первый сборник стихов гимназистки Цветаевой […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Вы столь забывчивы, сколь незабвенны“Вы столь забывчивы, сколь незабвенны…” – стихотворение, датированное 1918 годом. Оно входит в цикл “Комедьянт”, посвященный известному актеру Юрию Завадскому. С ним Цветаеву познакомил общий друг – поэт и переводчик Павел Антокольский. Молодой артист произвел на поэтессу сильнейшее впечатление. Марина Ивановна не только адресовала ему стихотворный цикл, но и сделала одним из персонажей отчасти автобиографичной […].

ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ..Л обращаюсь с требованием веры И с просьбой о любви… М. Цветаева Талант Марины Ивановны Цветаевой про- явился очень рано. С детских лет ее душа стремилась много понять и прочувствовать, узнать и оценить. Конечно же, такая пылкая и порывистая натура не могла не любить и обойти стороной великое чувство любви в сво- ем творчестве. Любовь […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Есть счастливцы и счастливицы…”В 1935 году Цветаева создала пронзительный цикл “Надгробие”. Посвящен он поэту “первой волны” эмиграции Николаю Павловичу Гронскому. Его жизнь унес несчастный случай, произошедший на станции парижского метрополитена “Пастер” двадцать первого ноября 1934-го. На момент смерти ему было всего двадцать пять лет. С Гронским Цветаеву связывала нежная дружба. Марина Ивановна к молодому поэту относился как мать, […].

Сочинение на тему: “Стихи о Москве Марины Цветаевой”Человеческая судьба Марины Цветаевой стала ее главной лирической темой, любовь ее жизни – циклом стихов и поэм. Весь поток стихотворений, рожденных ее преданностью своей семье, детям, ставит Цветаеву на особое место. Она художественно перевоссоздала своих близких старших, равных и младших, даруя им бессмертие. То же самое относится к циклу стихов Марины Цветаевой о Москве, горячо […].

Тема одиночества в поэзии Марины ЦветаевойЧто же мне делать, слепцу и пасынку, В мире, где каждый и отч и зряч… М. Цветаева Поэзия – дело индивидуальное. Поэт – человек, умеющий заметить и сказать то, что не дано другим, чувствующий все трещины и точки мира, хранящий его тайны. Поэтическое ремесло часто вызывает недоумение, не считается серьезным делом. Марина Цветаева с детских […].

Тема Москвы в творчестве М. ЦветаевойМосква! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный. Мы все к тебе придем. М. Цветаева М. Цветаева – поэт самобытный, смелый, яркий. Она – человек трагической судьбы, бесконечно любящий свою Родину, хотя родная страна принесла ей много горя. Москва для М. Цветаевой – город особый. Она здесь родилась, провела детство, здесь же прошли […].

Стихи эмиграции Марины ЦветаевойВ Париж Марина Цветаева приехала уже с двумя детьми – в феврале 1925 года у нее родился сын Георгий (Мур). В мечтах Цветаева называла его Борисом – в честь Пастернака, но уступила мужу, согласившись на Георгия. Она боготворила сына, и это отношение сохранилось на всю жизнь. Цветаева приносила ему в жертву все – вплоть до […].

Анализ стихотворения Тоска по родине ЦветаевойМарина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У нее особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века, у Марины Цветаевой были сложные отношения с не только со своим внутренним миром, но и с властью Советов. Ее произведения не публиковали, считая творчество […].

Окрыленность духа (по творчеству М. Цветаевой)Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, штурмующие бурные воды океана. Цветаева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и пристрастий. Вначале она пыталась понять истоки собственной гениальности, рождения вдохновения, обращаясь к своей яркой и порывистой натуре. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни […].

“Стихи к Блоку” Марины ЦветаевойСильно ударила по Цветаевой смерть Александра Блока в 1921 году. Она завершает цикл “Стихи к Блоку”, начатый еще в 1916 году. Цветаева видела Блока только на его вечерах, она считала его таким же великим поэтом, как и Пушкина. Цветаева славила его в молитвенном преклонении, “писала своего Блока”. В стихотворении “Ты проходишь на запад солнца” она […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Какой-нибудь предок мой был – скрипач…”В 1915 году Цветаева создала текст, придерживаясь традиций “жанра” поэтической родословной, – “Какой-нибудь предок мой был – скрипач…”. Кто скрывается за многогранным образом наездника, вора, ласкового любовника, плохого товарища, труса, человека, продавшего черту душу за грош? Главное – скрипача, не владеющего музыкальным инструментом? Есть версия, что Марина Ивановна имела в виду цыгана. Верность этого предположения […].

Тема родины в лирике Марины ЦветаевойТема родины в лирике Марины Цветаевой. О неподатливый язык! Чего бы попросту – мужик, Пойми, певал и до меня: -Россия, родина моя! М. Цветаева. Марина Цветаева – поэт, чьи стихи необычны и наполнены огромной силой переживания. Как на палитре художник смешивает несколько цветов, образуя неповторимый оттенок, так и в творчестве Цветаевой основные темы: любви, поэта […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Хвала времени”В 1928 году, пребывая в эмиграции, Цветаева издала сборник “После России”. В него включено стихотворение “Хвала времени”, созданное в мае 1923-го. Посвящено оно Вере Аренской – сестре знаменитого советского актера и режиссера Юрия Завадского, соученице Марины Ивановны по гимназии. Произведение появилось в один день с письмом, адресованным Максимилиану Волошину. Ему Цветаева рассказывала о своей семье, […].

Анализ стихотворения Цветаевой Моим стихам, написанным так раноАвтобиографичное стихотворное откровение создано Мариной Ивановной Цветаевой в 1913 году, одним из майских дней, и сегодня почти все ее сборники начинаются им. Как она сама отозвалась о “Моих стихах”, – это некая “формула”, содержащая данные о “ее писательской и человеческой судьбе”. С первых строк поэт (она не признавала слово “поэтесса”) говорит о своем творчестве, берущем […].

Последние годы жизни Цветаевой М. ИЛетом 1939 года она вместе с сыном выехала в Советский Союз. Семья поселилась на даче в подмосковном поселке Болшево. Цветаева занималась переводами. 10 октября 1939 года была арестована дочь, проведшая затем в тюрьмах и ссылках 16 лет, в ноябре – муж (С. Я. Эфрон был расстрелян в 1941 году). Из Болшева Цветаева вместе с сыном […].

Москва в творчестве Марины ЦветаевойМарина Ивановна Цветаева родилась в 1892 году в Москве. Пожалуй, нет ни одного поэта, который бы столь сильно любил этот древний город. Куда бы ни заносила судьба великую русскую поэтессу, Цветаева рвалась в Москву, которая была для нее воплощением русского духа, непокорного и самобытного. Первые строки, посвященные исчезающим “домикам старой Москвы”, написаны Цветаевой еще в […].

Поэзия Цветаевой — повесть о себе

Школьное сочинение

Птица феникс — я, только в огне пою!

Поддержите высокую жизнь мою!

Высоко горю и горю дотла!

И да будет вам ночь — светла!

Марина Цветаева. Трудно встретить человека, в душе которого это имя не пробуждало бы ярких чувств, чье сердце не загоралось бы трепетным огнем от первой же строчки любого из стихотворений этой удивительной поэтессы.

Кем она была? Какую жизнь прожила? О чем мечтала? Кого любила? Как любила? На все эти вопросы можно найти ответы в поэзии самой Цветаевой. Загадка? Тайна? Или откровенность? Чем стали ее стихи для нас? Это зависит от того, насколько мы способны проникнуться высокими чувствами поэтессы. Она раскрыла перед нами свою душу, свою жизнь, — ничего не тая и ничего не приукрашивая, — раскрыла саму себя. Но жизнь ее была сложна, а сердце пылало безудержным, мятежным огнем. Отдавая дань таланту Марины Цветаевой, ее мастерству, силе ее поэтического слова, мы должны были бы называть ее Поэтом, но столько в ее произведениях женственности, столько тем, мотивов, переживаний, близких и понятных прежде всего женщине, что невольно произносишь “Поэтесса”, но обязательно о большой буквы, преклоняясь и восхищаясь.

Писать Марина Цветаева начала очень рано — в шесть лет (когда еще “не знала”, что “поэт”). Она просто прислушивалась к самой себе, пропуская через свою душу весь огромный, еще не познанный мир. И в этой пылкой душе сами собой рождались поэтические строки:

Ах, золотые деньки!

Где уголки потайные,

Где вы, луга заливные

Юная Цветаева еще не познала горечи разочарований, которые ждали ее впереди. Потому ее ранние стихотворения еще наполнены светом и теплотой, восторгом перед жизнью и окружающим миром. Но ей, к сожалению, недолго суждено было наслаждаться этой радостью и светом. Холод и голод, война и неустроенность быта заставили быстро повзрослеть саму поэтессу и наполнили высокой трагедийной напряженностью “сердечной смуты” ее поэзию.

Для чувственной и тонкой души Марины Цветаевой юность стала той гранью, которая разделяет сказку и жестокую реальность. И перейти через эту черту — значит потерять, оставить все теплое и нежное, связанное с детством.

Читайте также:  Моё восприятие Поэмы Горы М. И. Цветаевой: сочинение

Христос и Бог! Я жажду чуда

Теперь, сейчас, в начале дня!

О, дай мне умереть, покуда

Вся жизнь как книга для меня.

Эти слова написаны семнадцатилетней девушкой. Здесь Цветаева словно проводит черту: ее детство закончилось, она стоит на пороге взрослой жизни. “Детство — лучшие сказки” — это время, когда весь мир видится в розовом свете, когда в душе рождаются светлые, восторженные мечты и сердце искренне верит в их исполнение. Но взрослая жизнь не будет похожа на сказку. Впереди столкновение с суровой реальностью, разрушающей фантазии, ломающей крылья. Драматическое ощущение мира и себя в этом мире постепенно растет в сознании Марины Цветаевой, и она признается:

Захлебываясь от тоски,

Иду одна, без всякой мысли,

И опустились и повисли

Две тоненьких моих руки.

Время, эпоха отражались с необычайной точностью в душе поэтессы. Она не хотела принимать мир таким, каким он был, но понимала, что не в силах что-либо изменить. Единственное, что она могла, — выражать себя, а вместе с тем и эпоху, в пламенных строках своих стихов, чтобы открыть этот мир окружающим, чтобы высказать все самое сокровенное, важное, личное, все, что происходило в ее душе. “Равенство дара души и глагола — вот поэт”, — считала Цветаева и как никто другой соответствовала этому определению. Ее “душа родилась крылатой”, ее дар слова шел из глубины души.

Я счастлива жить образцово и просто:

Как солнце — как маятник — как календарь.

Быть светской пустынницей стройного роста,

Премудрой — как всякая божия тварь.

Знать: Дух — мой сподвижник, и Дух — мой вожатый!

Ходить без докладу, как луч и как взгляд.

Жить так, как пишу: образцово и сжато, —

Как Бог повелел и друзья не велят.

Стихотворения Марины Цветаевой отличает потрясающая искренность. Она всегда отталкивается от реальных фактов, от пережитого впечатления или чувства. Валерий Брюсов писал: “Не боясь вводить в поэзию повседневность, она берет непосредственно черты жизни, и это придает ее стихам жуткую интимность. Когда читаешь ее книгу, минутами становится неловко, словно заглянул нескромно через полузакрытое окно в чужую квартиру и подсмотрел сцену, видеть которую не должны были посторонние”. Поэзия Цветаевой действительно является отражением всей ее жизни, от внешнего окружения до внутренних недугов, от мелочей до глобальных событий и переживаний. Она не стремилась скрыть свою жизнь от окружающих, напротив, она сама открывала настежь “дверь”. Не потому ли поэтессу многие не понимали и не принимали при жизни? Тем не менее, сама она была твердо уверена, что просто жизнь еще не доросла до ее стихов, но когда-нибудь это обязательно произойдет:

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я — поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет.

. Моим стихам о юности и смерти

. Настанет свой черед.

Это стихотворение, проникнутое оптимистическим настроением, оказалось пророческим: настал “черед”, настало время, когда каждая написанная Цветаевой строка нашла живой отклик в сердцах людей, прозвучала натянутой струной, позволив лучше понять душу и характер поэтессы. Французский философ Ларошфуко считал, что у каждого человека не один характер, а три: желаемый, кажущийся и действительный. Желаемый — то, как человек воспринимает себя. Цветаева воспринимала себя яркой, дерзкой, смелой. Потому и поэзия ее — “как искры из ракет”. Кажущийся характер — это тот, который видят окружающие. А поскольку окружающие тогда не могли по-настоящему разглядеть Цветаеву, то до определенного срока ее стихам суждено было оставаться “нечитанными”. В действительности же она — настоящий поэт: мудрец, являющий нам истину, волшебник, способный простыми словами ввести читателя в мир гармонии, искренности, красоты. И когда пройдет это бурное, кровавое время, когда люди откроют глаза и души и вспомнят о вечном, — ее поэзии “настанет свой черед”.

А пока это время не настало, сердце Цветаевой разрывается от горечи и растерянности от происходящих в современном ей мире событий, от насилия, террора, несправедливости и жестокости. Болью отзывается жизнь в душе поэтессы, и она не может молчать об этих горьких чувствах:

Горечь! Горечь! Вечный привкус

На губах твоих, о страсть!

Горечь! Горечь! Вечный искус –

В стихотворениях Цветаевой все чаще звучит мотив смерти. Она призывает смерть, предчувствует ее. В смерти она видит единственный выход — единственную возможность уйти от этого кошмара, из этого безумного мира, в котором больше не могла находиться. Нет, она не отказывалась жить — она любила жизнь. Но она отказывалась так жить:

В бедламе нелюдей

С волками площадей

С акулами равнин

Вниз — по теченью спин.

Не надо мне ни дыр

Ушных, ни вещих глаз.

На твой безумный мир

Ответ один — отказ.

От радости — к драме, от гармонии — к бездне и отчаянию — таков путь лирической героини Марины Цветаевой. Таков жизненный путь и самой поэтессы, путь, полный надежд и разочарований, любви и разлук, мечтаний о счастье и гармонии и боли от утраты иллюзий. Тот, кто, прочитав ее стихотворения, сможет до конца понять душевный мир ее лирической героини, тому откроется душевный мир и самой Цветаевой. Он сможет заглянуть в ее душу и увидеть и оценить все многообразие ее переживаний, ощутить силу эмоционального напряжения.

В достаточно узких рамках стихотворения Марина Цветаева умела передать и выразить мысли и чувства общечеловеческого характера, отражающие реальный мир чувств и стремлений и вместе с тем открывающие мир стремлений и переживаний личных. Она писала о вечном, о дорогих ее сердцу вещах и событиях. А это были вещи и события, близкие и понятные каждому: любовь, дружба, верность; душа, жизнь, мечты. Она писала повесть о себе — искренне, открыто, ничего не скрывая и не боясь. Потому что искренность была неотъемлемой частью ее души. Потому что иначе она не могла.

Цветаева не мечтала о славе — но она надеялась, что когда-нибудь случайный прохожий прочтет ее стихотворение и вспомнит о ней с благодарностью и теплотой.

Все таить, чтобы люди забыли.

Как растаявший снег и свечу?

Быть в грядущем лишь горсточкой пыли

Под могильным крестом? Не хочу!

Ее не забыли. Снова и снова, следуя за лирической героиней, мы читаем автобиографию в стихах яркой, и неповторимой личности. Мы узнаем поэтессу в созданных ею образах, учимся сравнивать ее и ее героев, учимся любить и дружить, хранить верность, мечтать, стремиться к добру, ценить искренность и красоту человеческих отношений, учимся жить открыто и честно, в гармонии с самими собой и окружающим миром.

Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог-исповедь

Для Марины Цветаевой поэзия – это волшебство и высвобождение душевных избытков, диалог “я” со всем миром. Цветаевская лирика – это интимное откровение Поэта о мире; откровение, в котором законы мироздания преобразованы в художественную форму, во всепоглощающую лирическую стихию. Это “тайный жар”, явленный через слово. Темы любви, одиночества, жизни и смерти в поэзии Цветаевой звучат как исповедь женщины-Поэта, не побоявшейся противопоставить себя своему времени, лишенному духовного начала.
М. Цветаева писала: “Есть у

Related posts:

Поэзия и судьба Марины Цветаевой … Моим стихам, как драгоценным винам Настанет свой черед. М. Цветаева Марина Цветаева – поэт огромного таланта и трагической судьбы; Она всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей.

Поэзия Цветаевой – повесть о себе Птица феникс – я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою! Высоко горю и горю дотла! И да будет вам ночь – светла! М. Цветаева Марина Цветаева… Трудно встретить.

Исповедальная лирика Марины Цветаевой Если душа родилась крылатой – Что ей хоромы – и что ей хаты! М. Цветаева. Марина Цветаева, замечательная русская поэтесса как-то раз произнесла: “Я не верю стихам, которые – льются.

Особенности поэзии Марины Цветаевой Марина Цветаева – ярчайшая звезда поэзии XX века. В одном из своих стихотворений она просила: “Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь”. Талант Цветаевой пытались раскрыть, утвердить, опрокинуть, оспорить.

Любовь и Россия в жизни и творчестве М. Цветаевой 26 сентября 1892 года в Москве родилась Марина Цветаева. Жилось ей сложно, она не знала и не пыталась найти покоя и благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что.

Лирика М. И. Цветаевой В художественный мир Цветаевой трудно вникнуть, а иногда даже и невозможно, не понимая первооснов. Дневниковые очерки стихов трудно не прокомментировать. “Живу с Алей и Ириной в Борисоглебском пер., против двух.

Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой Творческий облик М. И. Цветаевой необычайно многогранен: перед читателем предстает самобытный поэт и неожиданный прозаик, оригинальный драматург и тонкий мемуарист, исследователь литературы и глубокий, парадоксальный мыслитель. Поэтесса – яркая индивидуальность.

Трагичность поэтического мира в поэзии Цветаевой Уйди в себя, как прадеды в феоды. М. Цветаева Марина Цветаева – ярчайшая представительница Серебряного века, освободившая русскую литературу от подчиненности социальным проблемам и узаконившая новые темы – анализ собственной.

Любовь к России в поэзии Цветаевой В канун Октябрьской революции поэтесса Марина Цветаева стала писать стихи, в которых гудит и свищет ветер России. Россия, родина входила в ее душу и стих широким полем и высоким небом.

Мое любимое стихотворение М. Цветаевой Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала – тоже! Прохожий, остановись! М. Цветаева В этих строках удивительного, неповторимого, яркого поэта Марины Цветаевой – страстное обращение ко всем.

“Неоспоримо первенство Москвы… ” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) Из рук моих – нерукотворный град Прими, мой странный, мой прекрасный брат… И я дарю тебе свой колокольный град… М. Цветаева Поэзию Марины Цветаевой многие считают своеобразным дневником. И действительно.

“Поэзия – это форма любви” (М. М. Пришвин) (Поэзия Александра Прокофьева) Любой сборник стихов Александра Прокофьева раскрываешь, словно распахиваешь дверь в просторный мир, где и “ветер лавиной, и песня лавиной”… Поначалу этот своеобразный мир даже ошеломляет. На вас обрушиваются ураганы бурь.

Поэт и поэзия в лирике Маяковского Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к.

“А в наши дни и воздух пахнет смертью… ” (пророческий характер лирики Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой) “А в наши дни и воздух пахнет смертью… ” – строки из четверостишия, принадлежащего к циклу “Разрыв”: Яне держу. Иди, благотвори. Ступай к другим. Уже написан Вертер А в наши.

Исповедь и проповедь в поэзии М. Ю. Лермонтова И звезды слушают меня, Лучами радостно играя. М. Ю. Лермонтов Поэзия М. Ю. Лермонтова – исповедь независимого и свободного духом человека. В пору своего творческого расцвета М. Ю. Лермонтов создает.

Сочинение на тему: Поэзия Пастернака Сложность поэзии Пастернака очевидна всякому, кто к ней обращается. Его стихи могут показаться нагромождением образов, деталей, ощущений и не сразу все это собирается в единую картину, не сразу формируется та.

Исповедь “хулигана” С. Есенина Чего же хорошего? Полный развал! Шумит, Как Есенин в участке. В. Маяковский В свое время у каждого художника – и у художника слова – была своя репутация. Пушкин – повеса.

Поэзия возвышенного и героического Константин Батюшков прожил по меркам века ушедшего жизнь долгую, но имел несчастливую и драматическую судьбу. Тридцати трех лет от роду болезнь его души приняла необратимый характер, и, неизлечимо больной, он.

Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах? .. .Его поэзия есть как бы разбрасывание Обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она.

М. И. Цветаева: “Исповедь души высокой… ” (Лирика А. Ахматовой) Почему Ахматова? Ведь столько написано, опубликовано работ о “Музе плача”. Все дело в Личности, в Поэте с большой буквы, поэтому тема неисчерпаема, и каждый находит в ней свои грани и.

Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог – исповедь (1)

Исповедальность свойственна произведениям многих поэтов серебряного века. Из всех стихов мы часто узнаем о конкретных чертах их облика, об обстоятельствах жизни. Ахматовская челка и шаль, есенинские белокурые волосы и голубые глаза, высокий рост В. Маяковского — все это органично вплелось в их произведения. Ведь поэт — конкретная личность со своей единственной и неповторимой судьбой. В стихах М. Цветаевой также развертывается единственная и неповторимая судьба. О ней говорит поэт с потрясающей откровенностью, с глубокой искренностью.

Уже ранние стихи М. Цветаевой отмечены непосредственностью передаваемого чувства. В. Я. Брюсов писал, что «стихи Марины Цветаевой всегда отправляются от какого-то реального факта, от чего-то действительно пережитого». Обстановка старой Москвы («домики с знаком породы»), радости детской дружбы и горести первой любви — все описано настолько зримо, что сомнений в подлинности пережитого не возникает.

О необходимости этой подлинности в предисловии к сборнику «Из двух книг» М. Цветаева написала нечто вроде декларации: «Записывайте точнее! Нет ничего неважного. Говорите о своей комнате: высока она или низка, и сколько в ней окон, и какие в них занавески, и есть ли ковер, и какие на нем цветы. ». Действительно, стихи М. Цветаевой отмечены глубоким вниманием к будничным деталям, к повседневным мелочам:

Читайте также:  Мотивы лирики М. Цветаевой: сочинение

Сорви себе стебель дикий

И ягоду ему вслед, —

Крупнее и слаще нет.

За девками доглядывать, не скис

ли в жбане квас, оладьи не остыли ль,

Да перстни пересчитывать, анис

Ссыпая в узкогорлые бутыли.

Эти подробности важны потому, что в них жизнь души, ее глубокие переживания. Единственность, уникальность обстановки придает цветаевской исповеди подлинность.

Данная закономерность — детальность, конкретность поэтического видения — свойственна и произведениям современницы М. Цветаевой, А. Ахматовой, чье творчество также отмечено исповедальностью. Но это две разные исповеди. Интонация ахматовской исповеди тихая, сдержанная, уравновешенная. То, о чем она рассказывает, уже свершилось, отошло в глубокое прошлое, и единственное, что

Но самое главное — чувство непосредственно выплескивается наружу, переживается здесь и сейчас, одновременно с поэтическим высказыванием. Душа болит, переполняющее ее чувство не отболело, не отошло:

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче — все косится в сторону!

Вчера еще до птиц сидел

Все жаворонки нынче — вороны!

Впрочем, для полного выражения обуревавших ее чувств Цветаевой не хватало даже ее громкой, захлебывающейся речи. Она писала: «Безмерность моих слов — только слабая тень безмерности моих чувств».

Безмерность чувств требовала непосредственного живого отклика, понимания, сочувствия. Цветаевская исповедь напряженно ищет собеседника. Едва ли у какого-либо другого поэта можно найти столь частые прямые обращения к читателю, к потомкам, такой предельно искренний, доверительный тон:

К вам всем — что мне,

Ни в чем не знавшей меры,

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

Ощущение непосредственности обращенного к миру, ко всем переживаниям создает особое отношение к поэтическому слову. Слово у М. Цветаевой всегда свежее, незахватанное, и оно всегда — прямое, конкретное. Это слово — скорее жест, передающий некое действие. Оно ощутимо, как жест физический. Это слово всегда Ударное, выделенное, интонационно подчеркнутое (отсюда — крайнее изобилие в стихах М. Цветаевой тире, скобок, знаков восклицания и знаков вопроса). Такое отношение к слову повышает эмоциональный накал и драматическую напряженность речи:

Наге! Р1ите! Глядите!

Течет, не так ли?

Я державную рану отдам до капли!

(Зритель — бел, занавес — рдян.)

Судьба М. Цветаевой была трагична. Но она всегда говорила,

что «глубина страдания не может сравниться с пустотой счастья». И, наверное, только страдая, можно наполнить свои стихи таким чувством и так непосредственно его излить.

Напряженный монолог-исповедь творчества М. Цветаевой

Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М. И. Цветаева Марина Ивановна Цветаева не принадлежала ни к одной из многочисленных литературных группировок того времени. Она искала свои пути в искусстве.

Стихи М. Цветаевой отличались страстностью, были отражением глубоко личных переживаний. Уже и ранних ее стихах звучит уверенность в своих творческих силах, и своем поэтическом успехе: Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Стихи ее звучали жизнеутверждающе, мажорно: Кто создан из камня, кто создан из глины, – А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская.

После революции Марина Ивановна эмигрировала из страны. Цветаева ощутила то, что остро переживает каждый русский поэт: она уехала из мира, где ее стихи были кому-то нужны. Она отказывается от музыкальности стиха, от “льющейся” речи. Ее душевное состояние может отразить только порывистый и прерывистый характер речи: “Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!” В ее стихах – постоянное напряжение.

За лаконичностью строки скрывается огромная гамма чувств. Отношения с эмигрантскими литературными кругами угнетали свободную и гордую Марину почти все прожитые за границей годы, и она отходила от них все дальше. И одна только мысль: рано или поздно вернуться на родную землю.

В России ей дорог был дух бунтарства, непокорности, своеволия. Такой предстает ее родина в “Стихах к сыну”. Перед нами проходит многовековая история Руси, с ее кремлевскими святынями, разинской вольницей, Русь неприкаянная, каторжная, кабацкая, подзаборная. Она видит себя то московской стрельчихой, то схимницей, а чаще – “кабацкой царицей”.

Она знала наперед, что в СССР ее не только не напечатают, но и писать не дадут: “В России я поэт без книг, здесь (в эмиграции) – поэт без читателей”. Однако одиночество, бедность, тоска по родному языку, забота о сыне, подавленность из-за сотрудничества мужа с органами НКВД – все это вынудило Цветаеву в 1939 году вернуться в Советский Союз. Но жизнь на родине оказалась безрадостной. Дочь была заключена в лагерь, муж – расстрелян. Из ее собственных произведений было напечатано только одно стихотворение.

М. Цветаева не представляла себе жизни без поэзии: Так, выбившись из страстной колеи, Настанет день – скажу: “не до любви!” Но где же, на календаре веков, Ты, день, когда скажу: “не до стихов!” Но приближался день, когда она скажет: Пора снимать янтарь, Пора менять словарь, Пора гасить фонарь. Наддверный… В начале войны Цветаева была эвакуирована в Елабугу.

Здесь, в этом маленьком городке, под гнетом личных несчастий, в одиночестве, в состоянии душевной депрессии она добровольно уйдет из жизни. Поэт предельной правды чувства, Марина Цветаева, яркое и самобытное дарование, вошла в литературу XX века как большой поэт.

Твір на тему: Напряженный монолог-исповедь творчества М. Цветаевой

Related posts:

Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой Марина Ивановна Цветаева вошла в поэзию Серебряного века как яркий и самобытный Художник. Ее лирика – это глубокий, неповторимый мир женской души, бурный и противоречивый. В духе своего времени, с.

Смысл поэтического творчества в лирике М. И. Цветаевой “Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед”, – писала Марина Цветаева, будучи совсем юной. Ее пророчество сбылось. Сейчас поэзия Цветаевой занимает особое место в русской литературе XX века. Выделяют.

Стихотворение М. И. Цветаевой “Моим стихам, написанным так рано…” (восприятие, истолкование, оценка) Марина Цветаева занимает особую нишу в русской поэзии. Ее лирика интеллектуальна, грустна и очень красива. Стихи Цветаевой волнуют наши сердца, будят в нас самые светлые и искренние чувства, доставляют подлинное.

Лирика Марины Цветаевой Гений Марины Цветаевой – в ее силе и самобытности. В ее творчестве многое выходило за рамки привычных устоев, широко признаваемых литературных вкусов. То же можно сказать и о личности поэтессы.

Идешь, на меня похожий…” (по творчеству М. Цветаевой) Марина Ивановна Цветаева – поэт своеобразный, талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены воздухом, светом, безграничным простором. Будучи неординарной личностью, Цветаева отражала в поэзии противоречивые взгляды, эмоции, которые одолевали ее в.

“Россия, родина моя!” (по творчеству М, Цветаевой) Вслед за великими поэтами России Марина Ивановна Цветаева пронесла в душе и воспела в лирике большое и святое чувство к родине. Покинув страну из-за мужа – белого офицера, она никогда.

“Моя специальность – жизнь…” (лирика М. Цветаевой) …Могил стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. Цветаева Русская поэзия – наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о.

Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой Поэтов путь: жжа, а не согревая, Рвя, а не взращивая – взрыв и взлом – Твоя стезя, гривастая кривая, Не предугадана календарем! М. Цветаева Как часто поэты за свой дар.

Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой “Стихи Пушкину”) Пушкиным не бейте! Ибо бьют вас – им! М. Цветаева Марину Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее.

Мотивы лирики М. Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия развития природного дара. Такой (яркой и трагической) была судьба Марины Цветаевой.

Тема России в поэзии Марины Цветаевой Эх, Родина-Русь, Нераскаянный конь! М. Цветаева Особенностью Марины Цветаевой было умение, способность жить “назад”, пристально всматриваясь в прошлое. Человек западной культуры, владеющий несколькими иностранными языками, Цветаева родилась в Москве и.

Анализ стихотворения М. И. Цветаевой “Какой-нибудь предок мой был – скрипач…” Когда-то Марина Цветаева написала: “Гений тот поезд, на который все опаздывают”. Наверное, трудно найти более емкое определение для характеристики ее самой. Ведь она и есть тот самый гений. Цветаева мощью.

Поэзия Серебряного века (на примере лирики М. Цветаевой) Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твое – пять букв. М. Цветаева Марина Ивановна Цветаева – замечательный русский поэт, сохранившая.

Сочинение на тему Россия – взгляд издалека(по зарубежной лирике М. И. Цветаевой) Россия – взгляд издалека(по зарубежной лирике М. И. Цветаевой) Древняя тщета течет по жилам. Древняя мечта: уехать с милым! М. Цветаева Великий поэт России, Марина Ивановна Цветаева вынуж­дена была в.

Поэзия и судьба Цветаевой …Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. Цветаева Марина Цветаева – поэт огромного таланта и трагической судьбы. Она всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей музы.

“Москва! Какой огромный странноприимный дом!…” (по творчеству М. Цветаевой) Родившись и проведя детство в Москве и тихой подмосковной Тарусе, Марина Ивановна Цветаева на всю жизнь сохранила признательность и теплоту к родным местам. Как бы ни было тяжело и горько.

“Моим стихам, написанным так рано…” анализ стихотворения Цветаевой Стихотворение “Моим стихам, написанным так рано…” было создано известной русской поэтессой и переводчицей Мариной Цветаевой 13 мая 1913 года. В это время ее произведения только начинали обретать популярность в небольших.

Исповедальная лирика М. Цветаевой Марина Цветаева однажды сказала: Я не верю стихам, которые – льются. Рвутся – да! И доказывала это на протяжении всей жизни собственными – рвущимися из сердца – строками. Это были.

Основные мотивы лирики М. Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного дара. Такой яркой и трагической была судьба Марины.

Тема предназначения поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой “Для меня стихи – дом…”, – писала Марина Ивановна Цветаева. Этим домом поэтесса владела сполна и оставила его непохожим на другие – теплым, высоким, красивым и светлым, в который хочется.

Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробеНасторожусь – прельщусь – смущусь – рванусь. О милая! Ни в гробовом сугробе, Ни в облачном с тобою не прощусь. М. Цветаева План.

Образ Родины в поэзии М. Цветаевой Не быть в России, забыть Россию – Может бояться лишь тот, Кто Россию мыслит вне себя. М. Цветаева Златоглавая Москва, колокольный звон, башни и купола церквей с детства слились в.

Поэзия Марины Цветаевой Поэзия Цветаевой – вольный полет души, безудержный вихрь мысли и чувства. Смело порывая с традиционными правилами стихосложения, ритмики, строфики, метафорического и образного строя, она создает особую, непривычную ткань поэтического текста.

Многоликая любовь в лирике Марины Цветаевой “Каждый стих – дитя любви…” М. Цветаева Редкий поэт обладал такой цельностью и абсолютным сходством со своими стихами, как Марина Цветаева. Мало кто умел и умеет сохранить максимализм, который принято.

Окрыленность духа (по творчеству М. Цветаевой) Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, штурмующие бурные воды океана. Цветаева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и пристрастий. Вначале.

Лирика М. И. Цветаевой Войти в художественный мир Цветаевой трудно, подчас невозможно, не понимая первооснов. О них поэт однажды сказала так: “Пушкин был мой первый поэт, и моего первого поэта – убили… С тех.

Тема природы в поэзии “серебряного века” (на примере творчества И. А. Бунина) Пора и горе, и ненастье, И зиму темную забыть, – Одно есть только в мире счастье – Весь божий свет душой любить! И. Бунин План 1. Поэзия в творчестве Бунина.

Мотивы и образы лирики одного из поэтов Серебряного века (по творчеству Марины Цветаевой) Над кабаком, где грехи, гроши, Кровь, вероломство, дыры – Встань, Триединство моей души, – Лилия – Лебедь – Лира! М. Цветаева В стихах поэтессы Серебряного века Марины Цветаевой главное –.

Прозаическое наследие Марины Цветаевой “Она прежде всего и всегда поэт, так остается она поэтом в каждой строчке своей прозы”… Это высказывание одного из современников как нельзя лучше характеризует прозу Марины Цветаевой (1892-1941), афористичную, выразительную.

Пушкинская тема в творчестве Марины Цветаевой Пушкинскую руку Жму, а не лижу… М. Цветаева Пушкин – вечный спутник русской литературы. На протяжении почти двух столетий он был советчиком, другом, современником для многих русских поэтов от Тютчева.

Напряженный монолог-исповедь творчества М. Цветаевой

Ссылка на основную публикацию
×
×