Что мне близко в наследии М. Цветаевой: сочинение

Что мне близко в наследии М. Цветаевой

Закачай меня, звездный челн!
Голова устала от волн!
Слишком долго причалить тщусь, –
Голова устала от чувств.
М. Цветаева
Марина Ивановна Цветаева – большой и яркий поэт, привнесший в литературу свое видение мира, мятежную и неугомонную душу и большое, верное, любящее сердце. Гениальность Цветаевой проявилась рано, когда она еще не понимала масштабов своей личности, того дара, каким наградил ее Господь. Да и время ее, вероятно, тогда еще не наступило.
Моим стихам, написанным так рано.
Что и не знала я, что я – поэт.

В купели морской крещена – ив полете
Своем – непрестанно разбита!

Ее стихи пронзают мою душу, заставляют задуматься о бренности существования и о непреходящих ценностях, глянуть на мир ее глазами и удивиться его красоте, принять окружающее таким, какое оно есть. Такому пониманию мира учит меня творчество Цветаевой, этим оно мне близко и понятно.
Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу – никто не нужен!
Взошел – ночей не сплю.
Согреть Чужому ужин –
Жилье свое спалю!
Взглянул – так и знакомый.
Взошел – так и живи!
Просты наши законы:
Написаны в крови…

Related posts:

Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой “Стихи Пушкину”)Пушкиным не бейте! Ибо бьют вас – им! М. Цветаева Марину Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее больше, чем в себе. Отсюда столько посвящений великим поэтам, ее современникам, ее принцам духа: А. Блоку, В. Маяковскому, Б. Пастернаку, П. Антокольскому и многим другим. […].

Тема Москвы в поэзии М. ЦветаевойЖизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город – одна из основных тем ее творчества. Особенно ярко она раскрыта в цикле “Стихи о Москве”, написанном в 1916 году. Уже в первом стихотворении цикла Москва – “дивный” и “мирный” город – воспринимается как нечто чрезвычайно масштабное, всемирное: […].

Краткая биография Марины Ивановны ЦветаевойПоэтесса Марина Цветаева родилась в 1892 году 26 сентября, в Москве. Ее отец – И. В. Цветаев – был известным ученым, профессором. Мать Цветаевой желала, чтобы ее дочь пошла по стопам матери и была музыкантом. В возрасте 6 лет Марина Цветаева начала писать стихи. Свои ранние стихи поэтесса писала не только на русском языке: были […].

“Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась”. Трудная судьба поэта Марины Цветаевой (План)Россия, Москва. Детство, отрочество, юность. Атмосфера дома. (“Красною кистью / Рябина зажглась. / Падали листья. / Я родилась”. Отец – создатель Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. Музыкальностью матери Цветаевой восхищался композитор Антон Рубинштейн. Москва – малая родина Цветаевой, давшая ей ощущение России, ее истории. В 1910 году выходит первый сборник стихов гимназистки Цветаевой […].

Окрыленность духа (по творчеству М. Цветаевой)Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, штурмующие бурные воды океана. Цветаева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и пристрастий. Вначале она пыталась понять истоки собственной гениальности, рождения вдохновения, обращаясь к своей яркой и порывистой натуре. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни […].

Анализ стихотворения Тоска по родине ЦветаевойМарина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У нее особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века, у Марины Цветаевой были сложные отношения с не только со своим внутренним миром, но и с властью Советов. Ее произведения не публиковали, считая творчество […].

Анализ стихотворения Цветаевой “В раю”Тема жизни после смерти красной линией проходит в творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила в то, что непременно встретится с ней в том, другом мире. Однако, становясь взрослее, Цветаева стала осознавать, что, возможно, загробная жизнь является вымыслом. Постепенно поэтесса прониклась агностическими взглядами, не отвергая существование иного мира, но и […].

Лирика М. И. ЦветаевойВойти в художественный мир Цветаевой трудно, подчас невозможно, не понимая первооснов. О них поэт однажды сказала так: “Пушкин был мой первый поэт, и моего первого поэта – убили… С тех пор… я поделила мир на поэта – и всех, и выбрала поэта”. К сказанному можно добавить, что поэтом стала сама, точнее – не стала, а […].

Почему так трагичен мир лирической героини Цветаевой?Творчество Марины Цветаевой необычайно сложно и многогранно. Эта поэтесса считается одним из самых виртуозных художников слова начала 20 века. Ее язык, система средств художественной выразительности самобытна и нестандартна. Темы, проблемы, мотивы, которые Цветаева использует в своем творчестве, необычайно глубоки и серьезны. Стихи поэтессы разнообразны по мотивам и во многом интуитивны. Однако, на мой взгляд, есть […].

“НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой)“НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город – одна из основных тем ее творчества. Особенно ярко она раскрыта в цикле “Стихи о Москве”, написанном в 1916 году. Уже в первом стихотворении цикла Москва – “дивный” и […].

“Стихи к Блоку” Марины ЦветаевойСильно ударила по Цветаевой смерть Александра Блока в 1921 году. Она завершает цикл “Стихи к Блоку”, начатый еще в 1916 году. Цветаева видела Блока только на его вечерах, она считала его таким же великим поэтом, как и Пушкина. Цветаева славила его в молитвенном преклонении, “писала своего Блока”. В стихотворении “Ты проходишь на запад солнца” она […].

Мое восприятие “Поэмы Горы” М. И. ЦветаевойМуравьи на моей горе… Ассоциации, возникшие у меня, – метафора Маяковского – “бабочка поэтиного сердца”. Казалось бы – бабочка и Гора…-“дистанция огромного размера”, а глубинная общность есть. Только Маяковский говорит о “стоглавой воши” , которая взгромоздилась на сердце поэта, а Цветаева – о муравьях. Здесь определенная перекличка образов, как и масштаб чувств лирических героев Маяковского […].

Трагические мотивы в лирике Марины ЦветаевойМарина Цветаева – поэт трагического мироощущения. Уже в раннем стихотворении “Молитва” она задумывается о смерти: Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. Ты дал мне детство – лучше сказки И дай мне смерть – в семнадцать лет! Мысли не только […].

Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. ЦветаевойВсеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой План I. О лирическом герое М. Цветаевой. II. Любовь – главная тема поэзии М. Цветаевой. 1. Чувство, не знающее границ. 2. Любовь к Родине. 3. Любовь и смерть. III. Вечная тема любви. Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе Насторожусь – прельщусь – смущусь – рванусь. […].

Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог – исповедь (2)Марина Ивановна Цветаева вошла в русскую литературу XX века как мастер лирического монолога. До появления на поэтическом небосклоне имени Цветаевой женская лирика была салонной, жеманной и, в сущности, малоинтересной. Цветаева ворвалась в мир русского стиха, как комета, наполнив его неслыханными до сих пор созвучиями и ритмами, в которых слышны летняя гроза, горечь любви, ярость покинутой […].

Тема любви в творчестве Марины ЦветаевойЖизнь Марины Ивановны Цветаевой составляли и украшали две страсти – стихи и любовь. Ими она жила, они были ее воздухом, которым она упивалась, они, собственно, и были ею. Творчество поэтессы неотделимо от страниц биографии. Ее поэзия – это поэзия живой жизни человеческой души, а не придуманных “заоблачностей”, не рассудочных построений. Лирическая героиня ее стихов и […].

Строки, рвущиеся из сердца (по поэзии М. Цветаевой)Стихи М. Цветаевой узнаешь безошибочно среди множества других – по непонятным ритмам, по афористичности формулировок, по особой интонации – стремительной, страстной, напряженной, как биение человеческого пульса. “Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!” – восклицала М. Цветаева. Действительно, ее строки рвутся прямо из сердца. Стихия М. Цветаевой – постоянное душевное горение, безмерность чувств, […].

Тема родины в лирике Марины ЦветаевойТема родины в лирике Марины Цветаевой. О неподатливый язык! Чего бы попросту – мужик, Пойми, певал и до меня: -Россия, родина моя! М. Цветаева. Марина Цветаева – поэт, чьи стихи необычны и наполнены огромной силой переживания. Как на палитре художник смешивает несколько цветов, образуя неповторимый оттенок, так и в творчестве Цветаевой основные темы: любви, поэта […].

Москва ЦветаевойМосква! Какой огромный Страиноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный Мы все к тебе придем. М. Цветаева не зря так подробно описывает московские дома и фрагменты жизни их бывших обитателей. В каждом четверостишии “Домиков старой Москвы” перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии. Кудри, склоненные к пяльцам, Взгляды портретов в упор… Странно постукивать пальцем […].

Сочинение на тему: “Лирическая героиня поэзии М. Цветаевой”Марина Ивановна Цветаева – одна из немногих лириков, чья личность неотделима от творчества. Цветаева-личность и Цветаева-поэт не существуют отдельно друг от друга. В записных книжках Цветаевой есть одна запись: “О Боже ты мой, как объяснить, что поэт – прежде всего – СТРОЙ ДУШИ!” Лирика марины Цветаевой предельно искренна. В этом непреложный закон ее творчества. Посредством […].

Что известно о прозе Марины Цветаевой?“Вся моя проза – автобиографическая” – признавалась М.И. Цветаева в автобиографии. Она писала о том, что пережила сама, о тех людях, с которыми была знакома и встречалась, в прозе она даже не изменяет их имена. Но это не мемуары, не докумен­тальная, а именно художественная литература. События и впечатления детства Цветаевой отражены в по­вестях “Мать и […].

Особенности поэзии ЦветаевойЯркий пример работы со словом (не игры, как написано в во­просе! – играют словами в КВНе) – это следующее стихотво­рение: Рябину Рубили Зорькою. Рябина – Судьбина Горькая. Рябина- Седыми Спусками… Рябина! Судьбина Русская. Здесь же мы можем наблюдать то, что в вопросе названо “пе­сенным началом”, правда, недостаточно “буйным”, но все-таки. Здесь же – острое чувство […].

Мой любимый поэт “серебряного века” (поэзия М. Цветаевой)Путь поэта – это крестный путь. Знак гениальности одновременно является и знаком нелегкой судьбы. Эта мысль во многом определяет жизнь и творчество многих русских поэтов, которым выпала нелегкая, но счастливая доля жить и творить в начале XX столетия. Это время вошло в историю под названием “серебряный век”. Тогда надежда окрыляла многих, но тем страшнее было […].

Размышления над поэзией Марины ЦветаевойВ истории русской поэзии имя Марины Ивановны Цветаевой стоит рядом с именами таких великих поэтов, как Ахматова, Пастернак, Мандельштам. Она – поэт своеобразный, безусловно талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены воздухом, светом, безграничным простором. Будучи неординарной личностью, Цветаева отражала в поэзии самые сложные чувства, взгляды, эмоции. Все хотелось увидеть, прочувствовать, запечатлеть в своей яркой и […].

Поэзия Марины ЦветаевойМарина Цветаева – яркая звезда на небосклоне российской поэзии Серебряного века. В ее творчестве на первое место выходят новые мотивы: состояние человеческой души, ощущение одиночества, печали. Творчество поэтессы – это открытая книга ее сердца. Ведь вся Поэзия Марины это пережитое и прочувствованное, вылившееся в поэтическом слове. Именно поэтому стихи Цветаевой не оставляют равнодушными. Ведь они […].

Тема России в поэзии Марины ЦветаевойЭх, Родина-Русь, Нераскаянный конь! М. Цветаева Особенностью Марины Цветаевой было умение, способность жить “назад”, пристально всматриваясь в прошлое. Человек западной культуры, владеющий несколькими иностранными языками, Цветаева родилась в Москве и росла в ней. Ее ощущение Родины, России началось с Москвы. Молодой лирике Цветаевой было присуще примерять разные облики, образы, отождествлять себя с Кармен, Офелией, Орленком. […].

“Россия, родина моя!” (по творчеству М, Цветаевой)Вслед за великими поэтами России Марина Ивановна Цветаева пронесла в душе и воспела в лирике большое и святое чувство к родине. Покинув страну из-за мужа – белого офицера, она никогда не считала себя эмигранткой, жила интересами России, восхищалась ее успехами и страдала из-за неудач. Цветаева ни строчки не написала против родины, обернувшейся к ней мачехой. […].

Стихи эмиграции Марины ЦветаевойВ Париж Марина Цветаева приехала уже с двумя детьми – в феврале 1925 года у нее родился сын Георгий (Мур). В мечтах Цветаева называла его Борисом – в честь Пастернака, но уступила мужу, согласившись на Георгия. Она боготворила сына, и это отношение сохранилось на всю жизнь. Цветаева приносила ему в жертву все – вплоть до […].

Биография ЦветаевойМарина Ивановна Цветаева – знаменитая русская поэтесса, прозаик, переводчик, которая своим творчеством оставила яркий след в литературе 20 века. Ранние годы Родилась Марина Цветаева в Москве 26 сентября 1892 года. Ее отец был профессором университета, мать – пианисткой. Стоит кратко заметить, что биография Цветаевой пополнилась первыми стихами еще в возрасте шести лет. Первое образование получила […].

В чем заключается автобиографизм лирики Цветаевой?В чем заключается автобиографизм лирики М. И. Цветаевой? В начале развернутого высказывания отметьте, что лирическое откро­вение свойственно творчеству М. И. Цветаевой в целом, ее поэзия явля­ется своего рода дневником, отражающим становление личности и недю­жинного таланта творца, представляющим этапы жизни и судьбы автора “Волшебного фонаря” и “Лебединого стана”. Укажите, что лирика М.И. Цветаевой характеризуется предельной личностностью, […].

Сочинение на тему: “Стихи о Москве Марины Цветаевой”Человеческая судьба Марины Цветаевой стала ее главной лирической темой, любовь ее жизни – циклом стихов и поэм. Весь поток стихотворений, рожденных ее преданностью своей семье, детям, ставит Цветаеву на особое место. Она художественно перевоссоздала своих близких старших, равных и младших, даруя им бессмертие. То же самое относится к циклу стихов Марины Цветаевой о Москве, горячо […].

Тема одиночества в поэзии Марины ЦветаевойЧто же мне делать, слепцу и пасынку, В мире, где каждый и отч и зряч… М. Цветаева Поэзия – дело индивидуальное. Поэт – человек, умеющий заметить и сказать то, что не дано другим, чувствующий все трещины и точки мира, хранящий его тайны. Поэтическое ремесло часто вызывает недоумение, не считается серьезным делом. Марина Цветаева с детских […].

Читайте также:  Цветаева настоящее украшение русской поэзии: сочинение

“ЕЩЕ МЕНЯ ЛЮБИТЕ…” (лирика Марины Цветаевой)Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да! М. Цветаева Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают кораб- ли, штурмующие бурные воды океана. Цве- таева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и пристрастий. Вначале она пыта- лась понять истоки собственной гениальнос- ти, природу вдохновения, обращаясь к […].

Сочинение на тему: “Москва и Родина в творчестве М. Цветаевой”Талантливая поэтесса с ранних своих стихов обратила на себя внимание литературоведов и любителей русской словесности. Ее своеобразный стиль, сильный чистый голос в поэзии, кипение страстей и мук, впечатлительность не могли остаться незамеченными. Марине Цветаевой выпало испытание создавать свои произведения в нелегкое время, вы переломную эпоху. Многие творческие люди, современники поэтессы, остро чувствующие и как личное […].

Сочинение на тему: Темы и образы лирики М. ЦветаевойМарина Цветаева удивительная женщина. Ее судь­ба была сложной, трагичной и жестокой. Если говорить о поэтах-женщинах, то, наверное, Марина Цветаева, как и Анна Ахматова, принадлежит к тем немногим русским поэтам, которых будут читать и в третьем тысячелетии. Цветаева своей жизнью доказала, что горе – это не по­зор, а несчастье и гордость могут идти рядом. И еще […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Идешь, на меня похожийМарина Цветаева по праву считается одной из самых ярких и самобытных русских поэтесс первой половины 20 века. Ее имя неразрывно связано с таким понятием, как женское мировосприятие в литературе, образное, тонкое, романтическое и непредсказуемое. Одним из наиболее известных произведений Марины Цветаевой является стихотворение “Идешь, на меня похожий…” , написанное в 1913 году. Оно оригинально как […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Бабушке”Марина Цветаева не застала в живых ни одну из своих бабушек, которые скончались в достаточно молодом возрасте. Однако в семейных архивах хранились их портреты. И если по линии отца бабушка поэтессы была простой и работящей женщиной, супругой сельского священника, то по материнской линии в родственницы ей досталась светская львица и польская аристократка Мария Бернацкая. Видимо, […].

План сочинения: Цветовая картина мира Марины ЦветаевойЦветовая картина мира Марины Цветаевой Роль символики цвета в поэзии М. Цветаевой. Разнообразие цветовой палитры, отраженной в поэзии, как особен­ность цветаевского мировосприятия: 1) тема огня и огненная символика (особенно ярко проявилась в ран­нем творчестве); 2) цвета религиозной и традиционной фольклорной символики: лазо­ревый, золотой, серебряный; 3) цветообозначения словотворческого характера. 3. Оценочная функция цвета в поэтическом мире […].

Анализ стихотворения “Тоска по родине. Давно…” М. И. ЦветаевойВ стихотворении отражена трагичность мироощущения поэтессы, обреченной на странничество вдали от родины, дисгармонию ее внутреннего состояния и окружающей жизни. Поэтесса постоянно повторяет: “все равно”, “все едино”: ни с кем нет душевного родства, ни к чему нет привязанности: “Всяк Дом мне чужд, всяк храм мне пуст”, нет родины: “Тоска по родине! Давно разоблаченная морока!” С понятием […].

Анализ стихотворения Цветаевой М. И. “Кто создан из камня, кто создан из глины…”В стихотворении “Кто создан из камня, кто создан из глины…” М. И. Цветаева расшифровывает значение собст­венного имени. Имя “Марина” имеет значение “морская”. Оно гармонично соответствует темпераменту цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и свое­волию, которым она так гордится. Главной в стихотворении становится идея самовыражения, воплощения неутомимой жизненной энергии, с которой лирическая героиня бросает в море […].

Сочинение: Что мне близко в наследии М. Цветаевой

Что мне близко в наследии М. Цветаевой

Автор: Цветаева М.И.

Закачай меня, звездный челн!

Голова устала от волн!

Слишком долго причалить тщусь, —

Голова устала от чувств.

Марина Ивановна Цветаева — большой и яркий поэт, привнесший в литературу свое видение мира, мятежную и неугомонную душу и большое, верное, любящее сердце. Гениальность Цветаевой проявилась рано, когда она еще не понимала масштабов своей личности, того дара, каким наградил ее Господь. Да и время ее, вероятно, тогда еще не наступило.

Моим стихам, написанным так рано.

Что и не знала я, что я — поэт.

Сорвавшимся, как брызги из фонтана.

Как искры из ракет.

Яркая, мятежная душа Марины Цветаевой выливалась в самобытных и необычайно талантливых стихах. Она спешила высказать в поэзии свое восхищение и удивление перед этим прекрасным миром, в который ворвалась стремительно и смело, как комета.

Христос и Бог! Я жажду чуда

Теперь, сейчас в начале дня!

О, дай мне умереть, покуда

Вся жизнь как книга для меня.

Очень часто в ее поэзии звучит мотив смерти, раннего ухода, но это не пугает юного поэта. Цветаева смотрит на жизнь и смерть философски, даже метафизически пока из прекрасного далека.

Люблю и крест, и шелк, и краски.

Моя душа мгновений след.

Ты дал мне детство — лучше сказки

И дай мне смерть — в семнадцать лет!

С такой неспокойной душой можно было стать только поэтом, неординарным и парадоксальным, каким и сформировалась Цветаева. Ей интересно, что послужило толчком к творчеству. Она ищет истоки своей неуспокоенности и находит их в родословной.

Продолговатый и твердый овал.

Черного платья раструбы.

Юная бабушка! Кто целовал

Ваши надменные губы?

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет!),

Моим стихам, как драгоценным винам.

Настанет свой черед.

День был невинен, и ветер был свеж.

Темные звезды погасли. — Бабушка! —

Этот жестокий мятеж

В сердце моем — не от вас ли.

Действительно, вся поэзия Цветаевой, сама ее жизнь и смерть воспринимаются как непримиримая борьба с обыденным, серым и тусклым существованием. Разве можно представить жизнь поэта ровной и спокойной? Это сплошные взлеты и падения, выливающиеся в стихи — прекрасные философские размышления о смысле жизни, неприятии лжи, о вечной тайне любви и смерти.

Пригвождена к позорному столбу

Славянской совести старинной,

С змеею в сердце и с клеймом на лбу,

Я утверждаю, что — невинна.

И это все, что лестью и мольбой

Я выпросила -у счастливых.

И это все, что я возьму с собой

В край целований молчаливых.

Порывистость и стремительность были чертами характера Марины Ивановны, они же присущи и ее поэзии. Здесь все — стихия, божественное наваждение и в то же время земные страсти и страдания, без которых немыслима жизнь любого человека. Вот это соединение высокого и обыденного — характернейшая черта творчества Цветаевой.

Кто сделан из камня, кто сделан из глины,—

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело — измена, мне имя —

Марина, Я — бренная пена морская.

Не штык — так клык, так сугроб, так шквал,—

В бессмертье что час — то поезд.

Пришла и знала одно: вокзал.

Раскладываться не стоит.

В купели морской крещена — ив полете

Своем — непрестанно разбита!

Ее стихи пронзают мою душу, заставляют задуматься о бренности существования и о непреходящих ценностях, глянуть на мир ее глазами и удивиться его красоте, принять окружающее таким, какое оно есть. Такому пониманию мира учит меня творчество Цветаевой, этим оно мне близко и понятно.

Что мне близко в наследии М. Цветаевой

Закачай меня, звездный челн!

Голова устала от волн!

Слишком долго причалить тщусь, –

Голова устала от чувств.

Марина Ивановна Цветаева – большой и яркий поэт, привнесший в литературу свое видение мира, мятежную и неугомонную душу и большое, верное, любящее сердце. Гениальность Цветаевой проявилась рано, когда она еще не понимала масштабов своей личности, того дара, каким наградил ее Господь. Да и время ее, вероятно, тогда еще не наступило.

Моим стихам, написанным так рано.

Что и не знала я, что я – поэт.

Как искры из ракет…

Яркая, мятежная душа Марины Цветаевой выливалась в самобытных и необычайно талантливых стихах. Она спешила высказать в поэзии свое восхищение и удивление перед этим прекрасным миром, в который ворвалась стремительно и смело, как комета.

Христос и Бог! Я жажду чуда

Теперь, сейчас в начале дня!

О, дай мне умереть, покуда

Вся жизнь как книга для меня.

Очень часто в ее поэзии звучит мотив смерти, раннего ухода, но это не пугает юного поэта. Цветаева смотрит на жизнь и смерть философски, даже метафизически пока из прекрасного далека.

Моя душа мгновений след…

Ты дал мне детство – лучше сказки

И дай мне смерть – в семнадцать лет!

С такой неспокойной душой можно было стать только поэтом, неординарным и парадоксальным, каким и сформировалась Цветаева. Ей интересно, что послужило толчком к творчеству. Она ищет истоки своей неуспокоенности и находит их в родословной.

Продолговатый и твердый овал.

Черного платья раструбы…

Юная бабушка! Кто целовал

Ваши надменные губы?

Разбросанным в пыли по магазинам

Моим стихам, как драгоценным винам.

Настанет свой черед.

День был невинен, и ветер был свеж.

Темные звезды погасли. – Бабушка! –

Этот жестокий мятеж

В сердце моем – не от вас ли.

Действительно, вся поэзия Цветаевой, сама ее жизнь и смерть воспринимаются как непримиримая борьба с обыденным, серым и тусклым существованием. Разве можно представить жизнь поэта ровной и спокойной? Это сплошные взлеты и падения, выливающиеся в стихи – прекрасные философские размышления о смысле жизни, неприятии лжи, о вечной тайне любви и смерти.

Пригвождена к позорному столбу

Славянской совести старинной,

С змеею в сердце и с клеймом на лбу,

Я утверждаю, что – невинна.

И это все, что лестью и мольбой

Я выпросила – у счастливых.

И это все, что я возьму с собой

В край целований молчаливых.

Порывистость и стремительность были чертами характера Марины Ивановны, они же присущи и ее поэзии. Здесь все – стихия, божественное наваждение и в то же время земные страсти и страдания, без которых немыслима жизнь любого человека. Вот это соединение высокого и обыденного – характернейшая черта творчества Цветаевой.

Кто сделан из камня, кто сделан из глины,-

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело – измена, мне имя –

Марина, Я – бренная пена морская.

Не штык – так клык, так сугроб, так шквал,-

В бессмертье что час – то поезд.

Пришла и знала одно: вокзал.

Раскладываться не стоит.

В купели морской крещена – ив полете

Своем – непрестанно разбита!

Ее стихи пронзают мою душу, заставляют задуматься о бренности существования и о непреходящих ценностях, глянуть на мир ее глазами и удивиться его красоте, принять окружающее таким, какое оно есть. Такому пониманию мира учит меня творчество Цветаевой, этим оно мне близко и понятно.

Проста моя осанка,

Нищ мой домашний кров.

Ведь я островитянка

С далеких островов!

Живу – никто не нужен!

Взошел – ночей не сплю.

Согреть Чужому ужин –

Жилье свое спалю!

Взглянул – так и знакомый.

Взошел – так и живи!

Просты наши законы:

Написаны в крови…

Похожие сочинения:

“НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) “НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город – одна из основных.

Поэзия Марины Цветаевой Марина Цветаева – яркая звезда на небосклоне российской поэзии Серебряного века. В ее творчестве на первое место выходят новые мотивы: состояние человеческой души, ощущение одиночества, печали. Творчество поэтессы – это.

Сочинение на тему: “Стихи о Москве Марины Цветаевой” Человеческая судьба Марины Цветаевой стала ее главной лирической темой, любовь ее жизни – циклом стихов и поэм. Весь поток стихотворений, рожденных ее преданностью своей семье, детям, ставит Цветаеву на особое.

Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой План I. О лирическом герое М. Цветаевой. II. Любовь – главная тема поэзии М. Цветаевой. 1. Чувство, не знающее границ. 2. Любовь.

Сочинение на тему: “Москва и Родина в творчестве М. Цветаевой” Талантливая поэтесса с ранних своих стихов обратила на себя внимание литературоведов и любителей русской словесности. Ее своеобразный стиль, сильный чистый голос в поэзии, кипение страстей и мук, впечатлительность не могли.

“ЕЩЕ МЕНЯ ЛЮБИТЕ” (лирика Марины Цветаевой) Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да! М. Цветаева Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, штурмующие бурные воды.

Анализ стихотворения Цветаевой “В раю Тема жизни после смерти красной линией проходит в Творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила в то, что непременно встретится с ней в том, другом.

Темы и образы лирики М. Цветаевой Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!) Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. Цветаева План I. Трагичность судьбы поэта. II. Исповедальность.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР М. ЦВЕТАЕВОЙ Трагедийная тональность творчества присутствует у Цветаевой, как и у многих поэтов ее поколения, вступивших в литературу на рубеже веков. Испытания и беды годов “великого перелома” в России. Лирическая героиня Марины.

ТРАГИЧНОСТЬ ПОЭТИЧЕСКОГО МИРА В ПОЭЗИИ ЦВЕТАЕВОЙ ТРАГИЧНОСТЬ ПОЭТИЧЕСКОГО МИРА В ПОЭЗИИ ЦВЕТАЕВОЙ Жизнь и творчество М. Цветаевой отмечены напряженной трагедийностью. Ее стихия – душевное горение, безмерность чувств, постоянный выход за пределы нормы, состояние конфликта с окружающим.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ В1929 году в Медоне своему другу Марку Слониму М. Цветаева сказала: “Вот у Бодлера поэт – это альбатрос… ну какой же я.

ЛИРИКА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ (вариант 1) Гений Марины Цветаевой – в ее силе и самобытности. В ее творчестве многое выходило за рамки привычных устоев, широко признаваемых литературных вкусов. То же можно сказать и о личности поэтессы.

Сочинение на тему: “Тема России в творчестве М. Цветаевой” В 1922 году Цветаева уехала за границу к мужу. В ее стихах эмигрантского периода видны чуждость эмигрантской литературной сред, тоска по родной земле: Русской ржи от меня поклон. Ниве, где.

МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ КЛАССИКА М. И. ЦВЕТАЕВА МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Марина Ивановна Цветаева родилась в 1892 году в Москве. Пожалуй, нет ни одного поэта, который бы столь сильно любил этот древний.

МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ 1 вариант Я очень люблю стихи М. Цветаевой. Они отмечены напряженностью чувств,, энергией их выражения, глубокой искренностью и одновременно сложностью мысли. Мое любимое произведение М.

“МОИМ СТИХАМ, КАК ДРАГОЦЕННЫМ ВИНАМ” (поэзия Марины Цветаевой) В истории русской поэзии имя Марины Ивановны Цветаевой стоит рядом с именами таких великих поэтов, как Ахматова, Пастернак, Мандельштам. Она – поэт своеобразный, безусловно талантливый и непосредственный. Ее стихи наполнены.

Анализ стихотворения Цветаевой “Идешь, на меня похожий Марина Цветаева по праву считается одной из самых ярких и самобытных русских поэтесс первой половины 20 века. Ее имя неразрывно связано с таким понятием, как женское мировосприятие в литературе, образное.

МОСКВА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ В своих стихотворениях о Москве Марина Цветаева обращается к родному городу не просто как к отчему дому, где находит себе приют любой “бездомный”, живущий на Руси, но и как будто.

Анализ стихотворения Цветаевой “Бабушке Марина Цветаева не застала в живых ни одну из своих бабушек, которые скончались в достаточно молодом возрасте. Однако в семейных архивах хранились их портреты. И если по линии отца бабушка.

ПОЭЗИЯ ЦВЕТАЕВОЙ – ПОВЕСТЬ О СЕБЕ ПОЭЗИЯ ЦВЕТАЕВОЙ – ПОВЕСТЬ О СЕБЕ Творчество М. Цветаевой – одно из самых своеобразных явлений литературы Серебряного века. Оно отмечено прежде всего глубинным единством жизни и слова о ней, напряженной.

Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой Марина Ивановна Цветаева вошла в поэзию Серебряного века как яркий и самобытный художник. Ее лирика – это глубокий, неповторимый мир женской души, бурный и противоречивый. В духе своего времени, с.

ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Я обращаюсь с требованием веры И с просьбой о любви… М. Цветаева Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душа стремилась много понять и прочувствовать, узнать.

ЧУВСТВО РОДИНЫ В СТИХАХ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ “Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, – писала Марина Цветаева. – Не быть в России, забыть Россию – может бояться только тот, кто Россию мыслит вне.

Анализ стихотворения Цветаевой “Мы с тобою лишь два отголоска Лето 1910 года стало переломным для 17-летней Марины Цветаевой. Гостя на даче в Коктебеле у Максимилиана Волошина, она познакомилась с Сергеем Эфроном, который впоследствии стал ее мужем. Ему она посвящала.

Анализ стихотворения Цветаевой “Декабрь и январь “Из двух книг” – третий поэтический сборник Цветаевой, увидевший свет в 1913 году в издательстве “Оле-Лукойе”. Современники изначально характеризовали Марину Ивановну как стихотворца, способного тонко чувствовать поэзию обыденной жизни, простых.

Анализ стихотворения Цветаевой “Душа и имя В 1912 году Цветаева выпустила в издательстве “Оле-Лукойе” второй сборник “Волшебный фонарь”, посвященный супругу Сергею Эфрону. Реакция многих критиков-современников на него оказалась более сдержанной, нежели на дебютную книгу “Вечерний альбом”.

Анализ стихотворения Цветаевой “Под лаской плюшевого пледа В биографии Марины Цветаевой есть один весьма необычный эпизод, связанный с переводчицей Софьей Парнок. Поэтесса настолько влюбилась в эту женщину, что ради нее оставила мужа Сергея Эфронта и перебралась жить.

Анализ стихотворения Цветаевой “Попытка ревности Среди многочисленных любовников Марины Цветаевой следует выделить Константина Родзевича, офицера-белогвардейца, с которым поэтесса познакомилась в эмиграции. Супруг Цветаевой Сергей Эфрон знал об этом скоротечном романе, который закончился расставанием по обоюдному.

Анализ стихотворения Цветаевой “Челюскинцы Жизнь сложилась так, что Марине Цветаевой пришлось провести в эмиграции долгие 17 лет, которые стали для поэтессы настоящей пыткой. Она признавалась, что не только перестала интересоваться литературой, но и утратила.

Анализ стихотворения Цветаевой “За книгами С раннего детства Цветаева была буквально одержима книгами. Как только будущая поэтесса научилась читать, она открыла для себя удивительный и большой мир. Первое время маленькая Марина с огромным энтузиазмом бралась.

Что мне близко в наследии М. И. Цветаевой?

Марина Цветаева – замечательный русский поэт, чье творчество самобытно и оригинально. Она с колыбели, кажется, знает о том, что награждена «душой, не знающей меры». В литературу Марина Ивановна принесла свое видение мира, мятежную душу, любящее сердце.

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я – поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет…

… Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Ее стихи отличает мятежность и неуступчивость. Поэту интересны истоки этой непокорности. Она хочет понять себя, свое место в этом разноцветном мире.

У первой бабки – четыре сына.

Четыре сына – одна лучина…

А у другой – по иному трахту! –

У той тоскует в ногах вся шляхта.

Обеим бабкам я вышла – внучка:

Чернорабочий – и белоручка!

Яркая душа поэта выливалась в необычайно талантливых стихах. Очень часто в ее поэзии звучит мотив смерти, раннего ухода. Это не пугает Цветаеву, которая смотрит на жизнь философски.

Люблю и крест, и шелк, и краски,

Моя душа мгновений след…

Ты дал мне детство – лучше сказки

И дай мне смерть – в семнадцать лет!

С такой душой можно было стать только поэтом. Марине Ивановне интересно, что послужило толчком к творчеству

День был невинен, и ветер был свеж.

Темные звезды погасли.

-Бабушка! – Этот жестокий мятеж

В сердце моем – не от вас ли.

Вся поэзия Цветаевой, сама ее жизнь и смерть воспринимаются как борьба с обыденным, тусклым существованием. Разве можно представить жизнь поэта ровной и спокойной? Это сплошные взлеты и падения, выливающиеся в стихи.

Пригвождена к позорному столбу

Славянской совести старинной,

С змеею в сердце и с клеймом на лбу,

Я утверждаю, что невинна.

Порывистость и стремительность были чертами характера Марины Ивановны, они присущи ей и в поэзии. Здесь все – стихия, божественное наваждение и в то же время земные страсти и страдания, без которых немыслима жизнь любого человека. Это соединение высокого и обыденного – характерная черта творчества Цветаевой.

Кто сделан из камня, кто сделан из глины,-

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело – измена, мне имя – Марина,

Я – бренная пена морская.

К Марине Ивановне пришла известность, как она и предвидела, слишком поздно. Жаль, что в России умеют ценить лишь умерших, а поэту хочется счастья и признания при жизни, короткой, как правило.

Стихи Цветаевой пронзают мне душу, заставляют задуматься о бренности существования и о непреходящих ценностях, взглянуть на мир ее глазами и удивиться его красоте, принять окружающий мир таким, каков он есть. Такому пониманию мира учит меня творчество Марины Ивановны Цветаевой, этим оно мне близко и понятно.

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире…»

(по произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Любовь присутствует в жизни каждого человека, чудесно, когда любовь касается отношений между мужчиной и женщиной. В мире нет, наверное, ни одного человека, который бы не мечтал хотя бы один раз в жизни испытать это светлое чувство. Литература представляет нам массу примеров любви бескорыстной, чистой, светлой. Не стало исключением и творчество Александра Ивановича Куприна. Его повесть «Гранатовый браслет»- это история безответной любви бедного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Герои произведения имеют свои представления о любовном переживании. Людмила Львовна, говоря о любви, имеет в виду святую, чистую, вечную и неземную любовь. Слова: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире…»- принадлежатгенералу Аносову. По моему мнению, любовь всегда тайна, она должна быть тайной, потому что касается только двух людей. Это чувство нельзя выставлять напоказ, нельзя посвящать в эту тайну посторонних. Почему именно генерал Аносов произносит такие слова о любви? Потому что он сам познал трагедию любви. Ещё до войны его жена сбежала с проезжим актёром, пленясь его бархатной курткой. Генерал великодушно посылал ей пенсию вплоть до самой её смерти, но в дом к себе уже больше не пустил, несмотря на слёзные раскаяния. Он познал горечь любви, но не утратил этого чувства в душе своей. Всю нерастраченную любовь перенёс он на Веру и её сестру. Генерал понимает разницу между любовью и браком, не всегда брак строится на этом чувстве. Аносов с уважением относится к Василию Львовичу, мужу Веры, но понимает, что нет в их семье той бескорыстной любви, ради которой пойти на подвиг, отдать жизнь- не мучение, а радость. А вот этой радости и не хватает в семье Веры. Генерал Аносов понимает, что любовь в развлечение превратили мужчины, пресыщенные жизнью и неспособные на героические поступки. Любовь зачастую снисходит до бытового удобства. Вере удобно в браке с Василием Львовичем. Бескорыстная любовь Желткова вносит в жизнь Веры сначала раздражение, потом недоумение, а в конце сожаление. Сожаление о том, что возможно, её жизненный пусть пресекла именно настоящая любовь, та, о которой грезит любая женщина. Но надежда испытать любовные переживания исчезла со смертью Желткова. Слова генерала Аносова по сей день звучат актуально, не нужно превращать любовь в обыденность, пресыщаться ею. Любовь- это самопожертвование, любовь это тайна, это трагедия…

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине»

( по творчеству С.А.Есенина)

Сергей Александрович Есенин- поэт первой половины века двадцатого. Вместе с Есениным в литературу ворвалось ни с чем несравнимое чувство, чувство любви к Родине, к родному дому, к родной природе. Слова, вынесенные в название темы, принадлежат самому поэту. Действительно, его лирика наполнена любовью к России:

Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.

Творчество поэта- это пример патриотизма. Лирический герой никогда не предаст сердцу милый край, он скорее отдаст за него жизнь:

Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”.

Любовь к родине тесно переплетена в лирике Сергея Есенина с темой природы. Природа у поэта всегда живая. Белая берёза под окном, как девушка, «принакрылась снегом», черёмуха душистая «с весною расцвела и ветки золотистые, что кудри завила», зима «мохнатый лес баюкает». Природа показана в динамике, она, как и сам поэт, переживает самые разные чувства: грустит и радуется, поёт и плачет. Русь для поэта- это и бескрайние просторы: Не видать конца и края, Только синь сосёт глаза…

Русь для Есенина и что-то очень близкое, родное: «низенькие околицы», «низкий дом с голубыми ставнями»…Поэт всегда с особой нежностью вспоминал родное село Константиново Рязанской губернии, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни. В поздних стихах Есенина звучат нотки тревоги и беспокойства за родину. В зарисовках старой деревенской Руси у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Меняется действительность- меняется и настроение лирического героя. Поэта не могла не волновать судьба родины. Грусть и тревога за крестьянскую Русь наполняют теперь его произведения. Источник грусти в самой действительности – тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливыми избами, заброшенными церквушками.Душа поэта откликается на беды такими строками:

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
лес да монастырь.

Поэт противоречиво воспринимал превращение патриархальной Руси в Русь советскую. Он осознавал, насколько тяжела жизнь простого народа.Революционное время, страдания и смерть людей не смогли изменить отношения Есенина к родине.Но пейзаж стихотворений стал меняться: новая Россия принесла с собой бури и грозы. Нисколько не разлюбил поэт свою страну. Он по-прежнему оставался верен своим убеждениям, считая, что у России есть будущее. Россия, как птица, должна будет взмахнуть крылами, возродиться.

Даже путешествуя по миру, Есенин не забывал о родине, не хотелось ему видеть, как она превращается в страну негодяев, ему хотелось кричать, кричать своими стихами, ведь он чувствовал себя последним поэтом деревни.

Лирика Сергея Есенина живёт в наших сердцах, она будет жива всегда, жива своей любовью, любовью к родине…

Тема любви в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо»

Роман И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” раскрывает сущность отрицательного влияния крепостного права на развитие русского общества и, как следствие, вырождения “дворянских гнезд”.

Роман рассматривает период резких противоречий между западниками и

На фоне этих глубоких и актуальных для того времени идейных споров развертывается история любви Федора Лаврецкого и Лизы Калитиной.

Лаврецкий получил прескверное воспитание. Отец его, желая закалитьтело и дух сына,

заставлял жить по-спартански, для умственного развития штудировать международное право и математику, а для развития “рыцарских чувств” -геральдику.

Подобное воспитание не смогло обезобразить душу юноши -уж слишком здраво он мыслил и умел отличать мишуру от настоящего. Но после смерти отца Лаврецкий остался один в огромном мире, не имеющий конкретных представлений о реальной жизни, вынужденный на

ощупь, вслепую выбирать нужные пути.

Не научил его отеци еще одной чрезвычайно важной для мужчины вещи разбираться в

женщинах. И именно в эту ловушку попадается молодой Лаврецкий.

Увидев в театре Варвару Павловну Коробьину молодую красивую девушку, недавно вышедшую из института, он влюбляется в нее спервого взгляда. Позже он женится на ней, не зная, что представляется ей всего лишь “выгодной партией”.

Проходит несколько лет “счастливой” семейной жизни, на протяжении которых “нежная”, “любящая” Варвара Павловна плетет интриги за спиной мужа. Лишь воля случая – записка ее любовника, найденная Лаврецким случайно, заставляет его прозреть. Он покидает жену, оставив ей приличное содержание. Немного позднее он узнает, что у них родилась дочь.

Спустя какое-то время, вернувшись в Россию, Лаврецкийвстречается с Лизой Калитиной.

После предательства жены герой утратил веру в женскую любовь, в возможность личного счастья. Однако его общение с Лизой постепенно воскрешает былую веру во все чистое и прекрасное. Сначала, еще не отдавая самому себе отчета в своих чувствах к Лизе, Лаврецкий желает ей счастья. Под влиянием своего печального жизненного опыта, он внушает девушке, что личное счастье превыше всего, что жизнь без него становится серой, тусклой. Лаврецкий убеждает Лизу искать личного счастья и сожалеет о том, что для него самого эта возможность уже утрачена.

Потом, поняв, что он глубоко любит Лизу, и, видя, что их взаимопонимание с каждым днем растет, Лаврецкий начинает мечтать о возможности личного счастья и для себя самого.

Внезапное известиео смерти Варвары Павловны окрыляет его надеждой на возможность перемены жизни, на счастье с Лизой.

Но блеснувшая для Лаврецкого надежда оказалась призрачной. Весть о смерти жены оказалась ложной, как выяснилось с приездом Варвары Павловны и ее дочери. Это ставит героя перед выбором; личное счастье с Лизой или долг по отношению к жене и дочери.

Продолжая считать высшим благом в жизни человека счастье, Лаврецкий склоняется перед долгом, признавая тем самым, что иногда человек вынужден пожертвовать всемради долга.

Суть проблемы заключается еще и в том, что герой поставлен в такие условия, при которых

он не волен поступать так, как хочет. Лиза глубоко религиозна. Брак для нее священен, как союз, освященный религией, а то, что создал Бог, человек разрушить не властен. Потому она

отходит в сторону, заставляя и Лаврецкого покориться своей участи.

Проводя параллели “Лаврецкий -Лиза” и “Лаврецкий -Варвара Павловна”, автор

показывает нам, что есть истинная любовь, а что лишь мираж.Варвара Павловна, кажущаяся на первый взгляд почти идеальной, красивая, умная, прекрасная хозяйка и жена на поверку оказывается умелой интриганкой. Она духовно бедна, что видно даже из ее описаний внешности: “Облокотясь на бархат ложи, девушка не шевелилась; чуткая, молодая жизнь играла в каждой черте ее смуглого, круглого, миловидного лица; изящный ум сказывался в прекрасных глазах, внимательно и мягко глядевших из-под тонких бровей, в быстрой усмешке губ, в самом положении ее головы, рук, шеи; одета она была прелестно”. Такова Варвара Павловна. Но нигде мы не встречаем

подобного яркого, четкого и подробного описания внешности Лизы. Это легко объяснить: в Лизе главное духовная красота, поэтому автор не обращается столь подробно к ее внешнему облику, дабы не заслонить то основное, к чему он привлекает внимание читателя.

Варвара Павловна, напротив, за яркой внешностью не имеет ничего интересного. Она обладает способностью подстроиться под обстоятельства, но душа ее совсем не привлекательна.

Вот ради благополучия этой женщины и расстаются Лиза и Лаврецкий. Но Лиза до конца верна себе. Лаврецкий пытается поговорить с нею в церкви, но она, не говоря ни слова, уходит. Да и зачем разговаривать? К чему сыпать соль на раны и вести бессмысленные разговоры? Все это причинит лишь боль и ему, и ей самой. При встрече героев в монастыре Лиза так же безмолвно проходит мимо Федора Ивановича. И права Лиза: изменить уже ничего нельзя, а потому даже намеки на прошлое болезненны, да и ни к чему.

Такова любовная коллизия в романе. Долг и счастье -что важнее? Герои выбрали долг, но правы ли они? Этот спорный вопрос, и решает его чаще всего даже не человек, а сама Жизнь.

2. Тема любви в лирике А. А. Фета

В лирике А. А. Фета немаловажную роль играет тема любви. Создание прекрасных стихов о любви объясняется не только великим даром и особым талантом поэта. В случае с Фетом оно имеет реальное отражение в жизни.

Вдохновением для поэта была его любовь к дочери помещика Марии Лазич. Насколько их любовь была высока и огромна, настолько и трагична. Мария Лазич знала, что Фет никогда не женится на ней, ее смерть была темна и загадочна, можно даже предполагать, что это было самоубийство. Чувство вины постоянно преследовало Фета на протяжении всей его жизни, современники отмечали холодность, даже некоторую жестокость Фета в жизни. И, может быть, все же переживания о потере своей любимой нашли свое отражение в другом мире Фета, в мире лирических переживаний, настроений, чувств, воплощенных в стихотворения.

Фет ощущал себя в другомбытии, мире поэзии, где он не одинок, а рядом с любимым человеком. Они снова вместе, и никто не сможет их разлучить.

И хоть жизнь без тебя

Суждено мне влачить,

Но мы вместе с тобой,

Нас нельзя разлучить.

Поэт все время ощущает духовную близость со своей любимой, о чем свидетельствуют

Ты отстрадала, я еще страдаю.

В тиши и мраке таинственной ночи.

Образ Марии Лазич для поэта является нравственным идеалом, а вся жизнь поэта —это стремление к идеалу и надежда за воссоединение с ним. Можно отметить, что любовная

лирика поэта наполнена не только чувством надежды и упования. Она также глубоко трагична. Чувство любви —это не только радость, накопленная трепетными воспоминаниями,

но и любовь, которая несет душевные муки и страдания.

Например, как стихотворение “На заре ты ее не буди” наполнено различным смыслом.

Вначале вроде бы показан тихий, спокойный сон девушки, но уже потом появляется какое-то напряжение.

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон.

Эта строка указывает на болезненное состояние. Любовь Фета —это костер, как и поэзия-пламя, в котором сгорает душа:

Ужель ничто тебе в то время не шепнуло:

здесь человек сгорел!

Но время шло, а любовь его не угасала, она была настолько велика, сильна, что даже его друзья удивлялись, как он смог написать стихотворение “На качелях” по прошествии сорока лет.

“Сорок лет тому назад я качался на качелях с девушкой, стоя на доске, а платье ее трепетало от ветра”,—пишет Фет в письме к Полонскому. Насколько же память о своей девушке рождает такие воспоминания, не дает покоя в течение всей жизни!

Поэзия поэта —это плод его любовных переживаний и воспоминаний, которому он отдал

все, что испытал, пережил, потерял.

Конечно же потеря любимого человека произвела на Фета глубокое впечатление, поэт

пережил душевное потрясение, в результате чего у него проявился великолепный талант,

который открыл ему дорогу в поэзию для выражения своих чувств и переживаний.

Подводя итог всему сказанному, я хочу добавить, что любовь —это действительно необыкновенная сила, которая творит чудеса. “Любви все возрасты покорны”.

Любовь —прекрасное чувство, и каждый человек хочет любить и быть любимым.

Возможно, смертьлюбимой девушки раскрыла талант великолепного поэта, который написал такие замечательные стихи любви, полные грусти и тоски и в то же время наполненные радостью, счастьем и жаждой жизни.

klassreferat.ru

Меню сайта

Что мне близко в наследии М. Цветаевой

Марина Ивановна Цветаева — большой и яркий поэт, привнесший в литературу свое видение мира, мятежную и неугомонную душу и большое, верное, любящее сердце. Гениальность Цветаевой проявилась рано, когда она еще не понимала масштабов своей личности, того дара, каким наградил ее Господь. Да и время ее, вероятно, тогда еще не наступило.

Моим стихам, написанным так рано.
Что и не знала я, что я — поэт.
Сорвавшимся, как брызги из фонтана.
Как искры из ракет.

Яркая, мятежная душа Марины Цветаевой выливалась в самобытных и необычайно талантливых стихах. Она спешила высказать в поэзии свое восхищение и удивление перед этим прекрасным миром, в который ворвалась стремительно и смело, как комета.

Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.

Очень часто в ее поэзии звучит мотив смерти, раннего ухода, но это не пугает юного поэта. Цветаева смотрит на жизнь и смерть философски, даже метафизически пока из прекрасного далека.

Люблю и крест, и шелк, и краски.
Моя душа мгновений след.
Ты дал мне детство — лучше сказки
И дай мне смерть — в семнадцать лет!

С такой неспокойной душой можно было стать только поэтом, неординарным и парадоксальным, каким и сформировалась Цветаева. Ей интересно, что послужило толчком к творчеству. Она ищет истоки своей неуспокоенности и находит их в родословной.

Продолговатый и твердый овал.
Черного платья раструбы.
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам.
Настанет свой черед.
День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли. — Бабушка! —
Этот жестокий мятеж
В сердце моем — не от вас ли.

Действительно, вся поэзия Цветаевой, сама ее жизнь и смерть воспринимаются как непримиримая борьба с обыденным, серым и тусклым существованием. Разве можно представить жизнь поэта ровной и спокойной? Это сплошные взлеты и падения, выливающиеся в стихи — прекрасные философские размышления о смысле жизни, неприятии лжи, о вечной тайне любви и смерти.

Пригвождена к позорному столбу
Славянской совести старинной,
С змеею в сердце и с клеймом на лбу,
Я утверждаю, что — невинна.
И это все, что лестью и мольбой
Я выпросила -у счастливых.
И это все, что я возьму с собой
В край целований молчаливых.

Порывистость и стремительность были чертами характера Марины Ивановны, они же присущи и ее поэзии. Здесь все — стихия, божественное наваждение и в то же время земные страсти и страдания, без которых немыслима жизнь любого человека. Вот это соединение высокого и обыденного — характернейшая черта творчества Цветаевой.

Кто сделан из камня, кто сделан из глины,—
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя —
Марина, Я — бренная пена морская.
Не штык — так клык, так сугроб, так шквал,—
В бессмертье что час — то поезд.
Пришла и знала одно: вокзал.
Раскладываться не стоит.

В купели морской крещена — ив полете
Своем — непрестанно разбита!

Ее стихи пронзают мою душу, заставляют задуматься о бренности существования и о непреходящих ценностях, глянуть на мир ее глазами и удивиться его красоте, принять окружающее таким, какое оно есть. Такому пониманию мира учит меня творчество Цветаевой, этим оно мне близко и понятно.

Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу — никто не нужен!
Взошел — ночей не сплю.
Согреть Чужому ужин —
Жилье свое спалю!
Взглянул — так и знакомый.
Взошел — так и живи!
Просты наши законы:
Написаны в крови.

Сочинение Цветаева M.И. – Разное

Тема: – Что мне близко в наследии М. Цветаевой

Закачай меня, звездный челн!
Голова устала от волн!
Слишком долго причалить тщусь, —
Голова устала от чувств.
М. Цветаева

Марина Ивановна Цветаева — большой и яркий поэт, привнесший в литературу свое видение мира, мятежную и неугомонную душу и большое, верное, любящее сердце. Гениальность Цветаевой проявилась рано, когда она еще не понимала масштабов своей личности, того дара, каким наградил ее Господь. Да и время ее, вероятно, тогда еще не наступило.

Моим стихам, написанным так рано.
Что и не знала я, что я — поэт.
Сорвавшимся, как брызги из фонтана.
Как искры из ракет.

Яркая, мятежная душа Марины Цветаевой выливалась в самобытных и необычайно талантливых стихах. Она спешила высказать в поэзии свое восхищение и удивление перед этим прекрасным миром, в который ворвалась стремительно и смело, как комета.

Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.

Очень часто в ее поэзии звучит мотив смерти, раннего ухода, но это не пугает юного поэта. Цветаева смотрит на жизнь и смерть философски, даже метафизически пока из прекрасного далека.

Люблю и крест, и шелк, и краски.
Моя душа мгновений след.
Ты дал мне детство — лучше сказки
И дай мне смерть — в семнадцать лет!

С такой неспокойной душой можно было стать только поэтом, неординарным и парадоксальным, каким и сформировалась Цветаева. Ей интересно, что послужило толчком к творчеству. Она ищет истоки своей неуспокоенности и находит их в родословной.

Продолговатый и твердый овал.
Черного платья раструбы.
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам.
Настанет свой черед.
День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли. — Бабушка! —
Этот жестокий мятеж
В сердце моем — не от вас ли.

Действительно, вся поэзия Цветаевой, сама ее жизнь и смерть воспринимаются как непримиримая борьба с обыденным, серым и тусклым существованием. Разве можно представить жизнь поэта ровной и спокойной? Это сплошные взлеты и падения, выливающиеся в стихи — прекрасные философские размышления о смысле жизни, неприятии лжи, о вечной тайне любви и смерти.

Пригвождена к позорному столбу
Славянской совести старинной,
С змеею в сердце и с клеймом на лбу,
Я утверждаю, что — невинна.
И это все, что лестью и мольбой
Я выпросила -у счастливых.
И это все, что я возьму с собой
В край целований молчаливых.

Порывистость и стремительность были чертами характера Марины Ивановны, они же присущи и ее поэзии. Здесь все — стихия, божественное наваждение и в то же время земные страсти и страдания, без которых немыслима жизнь любого человека. Вот это соединение высокого и обыденного — характернейшая черта творчества Цветаевой.

Кто сделан из камня, кто сделан из глины,—
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя —
Марина, Я — бренная пена морская.
Не штык — так клык, так сугроб, так шквал,—
В бессмертье что час — то поезд.
Пришла и знала одно: вокзал.
Раскладываться не стоит.
В купели морской крещена — ив полете
Своем — непрестанно разбита!

Ее стихи пронзают мою душу, заставляют задуматься о бренности существования и о непреходящих ценностях, глянуть на мир ее глазами и удивиться его красоте, принять окружающее таким, какое оно есть. Такому пониманию мира учит меня творчество Цветаевой, этим оно мне близко и понятно.

Проста моя осанка,
Нищ мой домашний кров.
Ведь я островитянка
С далеких островов!
Живу — никто не нужен!
Взошел — ночей не сплю.
Согреть Чужому ужин —
Жилье свое спалю!
Взглянул — так и знакомый.
Взошел — так и живи!
Просты наши законы:
Написаны в крови.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Что мне близко в наследии М. Цветаевой
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение