Мои стихи – дневник: сочинение

Сочинение в жанре дневниковых записей

Сочинение написано в оригинальной форме дневниковых записей и рассказывает о первых впечатлениях школьницы о романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Работа написана до подробного изучения этого произведения на уроках литературы, поэтому отражает эмоциональное восприятие текста, основанное на собственном анализе содержания ученицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
dnevnik.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Синичинская средняя общеобразовательная школа

Тематическое направление: «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают.»

Тема сочинения: « Мои первые впечатления о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Жанр сочинения: дневник.

Готовясь к новому учебному году, я читала литературу, заданную на лето. И вот очередь дошла до романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Мы в школе на протяжении нескольких лет изучали его биографию и читали его произведения. Это великий поэт, внёсший огромный вклад в русскую литературу. Его произведения «открыли мне глаза» на разные проблемы людей, сильно повлияли на моё мировоззрение. Думаю, этот роман будет очень захватывающим и непредсказуемым. Ну что, пойду читать…

Я прочитала первую главу романа. И у меня возникло множество вопросов. Онегин нигде не работал, круглыми сутками был на балах, в ресторанах и театрах. И вдруг ему это всё наскучило. Такого поворота событий я не ожидала, в начале главы он был похож на всех молодых людей того времени, но после того, как ему это всё надоело, я поняла, что он особенный, не такой, как все, оказалось, что Онегин очень рассудительный молодой человек. Посмотрим, что приготовил для нас Пушкин дальше.

Меня так «затянул» роман, что я прочитала сразу две главы. Когда у Евгения умер родственник и он поехал в деревню, он познакомился с Ленским, на мой взгляд, очень чувствительным, романтичным и открытым человеком. Я была очень рада, что Онегин нашёл себе приятеля. И, когда Ленский знакомил Онегина со своей невестой и её семьёй, Онегин замечает Татьяну, тихую и задумчивую девушку. Таня влюбилась в Онегина, но что – то мне подсказывает, что они не будут вместе.

Она написала письмо Евгению с признанием в любви. Боже, это такой поступок, что только самые храбрые решаются на это. Долгое время от Онегина не было ответа. Через некоторое время Татьяне сообщили о приезде двух друзей. В аллее Евгений и Татьяна встретились. Я взволнована так же, как была взволнована Татьяна. Что же ответит Евгений?

Четвёртая глава. Не могу поверить, что Онегин отказал Тане. Бедная девушка сильно огорчилась.

Не заметила, как прочитала сразу две главы, всё ближе и ближе к развязке. Татьяне приснился странный и страшный сон, как за ней «гонялся» медведь и как Онегин заколол кинжалом Ленского.

На именинах Тани Евгения посадили перед ней. Его охватила злость, он начал мстить Ленскому и стал оказывать знаки внимания его невесте. Восприимчивый Ленский вызвал своего друга на дуэль. Онегин убил Ленского! Он убил своего друга! Можно было ведь решить всё мирным путём!

Онегин… Он же был твоим товарищем, это же всё началось из- за тебя. Если бы ты вовремя остановился, то твой товарищ остался бы в живых. Ох уж эта гордость! Человек дышит, мыслит – живёт, а через секунду его бездыханное тело лежит на сырой земле!

Онегин покинул поместье, Ольга вскоре вышла замуж за другого. Татьяну увезли в Москву, чтобы там найти достойного претендента в мужья, её возили на балы, где однажды на неё обратил внимание генерал.

Зачем возить девушку на балы, если ей это неинтересно, если её сердце навечно отдано одному – единственному Онегину?!

Последняя глава, но я не готова расстаться с героями романа. После долгих путешествий по России Онегин приехал в Москву и отправился на бал, где встретил Татьяну. Теперь уже Онегин пишет письмо с признанием в любви. Но они не могут быть вместе, потому что у Татьяны есть муж, нелюбимый, но муж. Они любят друг друга, но не могут быть вместе. Как это больно! На этом роман заканчивается.

Ну что ж, осталось только сделать выводы. Роман оказался именно таким, каким я его и представляла, очень драматичным, с глубоким смыслом и с интересными поворотами сюжета, как и многие произведения Пушкина. Я любила, люблю и буду любить этого поэта за его стиль, особый подход к написанию произведений и, наверное, не только я, ведь многие иностранцы учат русский язык только для того, чтобы прочитать произведения этого великого писателя в подлиннике: они не хотят читать переведённый текст, они желают чувствовать атмосферу того времени, переданную через слова автора.

Сочинение: Цветаева m. и. – мои стихи – Дневник

(по поэзии М. Цветаевой)

Судьба М. Цветаевой была трагична, полна прозрений и разочарований, взлетов и падений. Конечно, судьба поэта и его произведения – не одно и то же, но стихи М. Цветаевой – страстная исповедь человека, живущего на сложном историческом переломе, и потому каждая подробность этой жизни значительна и весома.

Уже ранним стихам М. Цветаевой свойственна интимность и

непосредственность. С легкостью переносит она переживания еще незрелой, становящийся личности в стихи. В. Я. Брюсов писал, что от ее стихов иногда неловко, будто подсмотрел в замочную скважину. Но уже здесь создавался особый мир юности, в котором все рассказанное не выдумано, а подлинно. Часто возникает в этих стихах образ рано умершей матери:

По роялю бродит сонный луч.

Поиграть? Давно утерян ключ!

Ах, без мамы ни в чем нету смысла.

Обстановка старой Москвы («домики с знаком породы»), радости детской дружбы и горести первой любви – все описано настолько зримо, что сомнений в подлинности пережитого не возникает.

Но детство прошло, и сформировался характер – трудный, неровный, неустойчивый. Илья Эренбург, знавший ее в молодости, писал: «Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией и любовь к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту». Этот характер полностью отразился в ее стихах – его сложность, противоречивость и глубинная гармония:

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя.

Тающая легче снега,

Я была – как сталь.

Мячик, прыгнувший с разбега

Скрип песка под зубом, или

Стали по стеклу.

Я утверждаю, что во мне покой

Причастницы перед причастьем,

Что не моя рука, что я с рукой

По площадям стою – за счастьем.

Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что «чувство собственности» у нее «ограничивается детьми и стихами». Подробности и детали этой скудной, но внутренне наполненной жизни отразились в цветаевской лирике.

Проста моя осанка,

Нищ мой домашний кров.

В мое окошко дождь стучится.

Скрипит рабочий над станком.

Белье на речке полощу,

Два цветика своих ращу.

дарит колокол – крещусь,

Посадят голодом – пощусь.

Проза жизни рождала высокую поэзию естественно, житейские условия властно диктовали творческие установки. Особенно ясно проявилась эта закономерность в цветаевских стихах периода эмиграции. О своей обстановке в то время она пишет: «Пишу в рабочем предместье Праги, под нищенскую ресторанную музыку, вместе с дымом врывающуюся в окно. Это – обнаженная жизнь, здесь и веселье – не на жизнь, а на смерть. И в стихах ее в это время звучит

Голос шахт и подвалов –

Лбов на чахлом стебле! –

Голос сирых и малых,

Злых – и правых возле.

Характерно, что в этом голосе поэт слышит и свой собственный голос. И в цикле «Заводские», из которого взяты приведенные строки, и в «Поэме заставы» поэт не отделяет себя от мира нищеты и бесправия, он – один из обездоленных. И к тому были реальные жизненные основания. В одном из писем она говорит: «Надо мной здесь люто издеваются, играя на моей гордыне, моей нужде и моем бесправии (защиты – нет)». А нужда была действительно велика: «Нищеты, в которой я живу, вы себе представить не можете, у меня же никаких средств к жизни, кроме писания. Муж болен и работать не может. Дочь вязкой шапочек зарабатывает 5 франков в день, на них вчетвером (у меня сын 8-ми лет, Георгий) живем, т. е. просто медленно подыхаем с голоду».

Но в этих лишениях, в полной изоляции Цветаева героически работала как поэт, работала не покладая рук. Это было немыслимо трудно – писать в безвоздушном пространстве, без родной земли под ногами, без родного неба над головой. Надо обладать огромными душевными силами, чтобы в такой ситуации сохранить самое главное – свою личность, без которой вообще нет и не может быть искусства. И М. Цветаева сохранила ее.

Не возьмешь моего румянца –

ильного – как разливы рек!

Ты охотник, но я не дамся,

Ты погоня, но я есмь бег.

Не возьмешь мою душу живу.

Так обращается М. Цветаева к Жизни, и в этом обращении –

сопротивление всем невзгодам, готовность выстоять в самых страшных испытаниях и, даже пожертвовав бренной телесной оболочкой, сохранить чистоту и искренность поэтического голоса.

Эту мысль М. Цветаева подтвердила не только жизнью, но и смертью.

Жизнь и творчество М. Цветаевой – пример глубокого внутреннего единства, нерасторжимого никакими историческими катаклизмами. Через все жестокости окружающего мира она пронесла причастность к тайнам бытия, устремленность к истине, сострадание к обездоленным – черты настоящего поэта.

Цветаева m. и. – мои стихи – Дневник – сочинение

(по поэзии М. Цветаевой)

Судьба М. Цветаевой была трагична, полна прозрений и разочарований, взлетов и падений. Конечно, судьба поэта и его произведения – не одно и то же, но стихи М. Цветаевой – страстная исповедь человека, живущего на сложном историческом переломе, и потому каждая подробность этой жизни значительна и весома.

Уже ранним стихам М. Цветаевой свойственна интимность и

непосредственность. С легкостью переносит она переживания еще незрелой, становящийся личности в стихи. В. Я. Брюсов писал, что от ее стихов иногда неловко, будто подсмотрел в замочную скважину. Но уже здесь создавался особый мир юности, в котором все рассказанное не выдумано, а подлинно. Часто возникает в этих стихах образ рано умершей матери:

По роялю бродит сонный луч.

Поиграть? Давно утерян ключ!

Ах, без мамы ни в чем нету смысла.

Обстановка старой Москвы («домики с знаком породы»), радости детской дружбы и горести первой любви – все описано настолько зримо, что сомнений в подлинности пережитого не возникает.

Но детство прошло, и сформировался характер – трудный, неровный, неустойчивый. Илья Эренбург, знавший ее в молодости, писал: «Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией и любовь к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту». Этот характер полностью отразился в ее стихах – его сложность, противоречивость и глубинная гармония:

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя.

Тающая легче снега,

Я была – как сталь.

Мячик, прыгнувший с разбега

Скрип песка под зубом, или

Стали по стеклу.

Я утверждаю, что во мне покой

Причастницы перед причастьем,

Что не моя рука, что я с рукой

По площадям стою – за счастьем.

Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что «чувство собственности» у нее «ограничивается детьми и стихами». Подробности и детали этой скудной, но внутренне наполненной жизни отразились в цветаевской лирике.

Проста моя осанка,

Нищ мой домашний кров.

В мое окошко дождь стучится.

Скрипит рабочий над станком.

Белье на речке полощу,

Два цветика своих ращу.

дарит колокол – крещусь,

Посадят голодом – пощусь.

Проза жизни рождала высокую поэзию естественно, житейские условия властно диктовали творческие установки. Особенно ясно проявилась эта закономерность в цветаевских стихах периода эмиграции. О своей обстановке в то время она пишет: «Пишу в рабочем предместье Праги, под нищенскую ресторанную музыку, вместе с дымом врывающуюся в окно. Это – обнаженная жизнь, здесь и веселье – не на жизнь, а на смерть. И в стихах ее в это время звучит

Голос шахт и подвалов –

Лбов на чахлом стебле! –

Голос сирых и малых,

Злых – и правых возле.

Характерно, что в этом голосе поэт слышит и свой собственный голос. И в цикле «Заводские», из которого взяты приведенные строки, и в «Поэме заставы» поэт не отделяет себя от мира нищеты и бесправия, он – один из обездоленных. И к тому были реальные жизненные основания. В одном из писем она говорит: «Надо мной здесь люто издеваются, играя на моей гордыне, моей нужде и моем бесправии (защиты – нет)». А нужда была действительно велика: «Нищеты, в которой я живу, вы себе представить не можете, у меня же никаких средств к жизни, кроме писания. Муж болен и работать не может. Дочь вязкой шапочек зарабатывает 5 франков в день, на них вчетвером (у меня сын 8-ми лет, Георгий) живем, т. е. просто медленно подыхаем с голоду».

Но в этих лишениях, в полной изоляции Цветаева героически работала как поэт, работала не покладая рук. Это было немыслимо трудно – писать в безвоздушном пространстве, без родной земли под ногами, без родного неба над головой. Надо обладать огромными душевными силами, чтобы в такой ситуации сохранить самое главное – свою личность, без которой вообще нет и не может быть искусства. И М. Цветаева сохранила ее.

Не возьмешь моего румянца –

ильного – как разливы рек!

Ты охотник, но я не дамся,

Ты погоня, но я есмь бег.

Не возьмешь мою душу живу.

Так обращается М. Цветаева к Жизни, и в этом обращении –

сопротивление всем невзгодам, готовность выстоять в самых страшных испытаниях и, даже пожертвовав бренной телесной оболочкой, сохранить чистоту и искренность поэтического голоса.

Эту мысль М. Цветаева подтвердила не только жизнью, но и смертью.

Жизнь и творчество М. Цветаевой – пример глубокого внутреннего единства, нерасторжимого никакими историческими катаклизмами. Через все жестокости окружающего мира она пронесла причастность к тайнам бытия, устремленность к истине, сострадание к обездоленным – черты настоящего поэта.

«Мои стихи — дневник»

(по поэзии М. Цветаевой)
Судьба М. Цветаевой была трагична, полна прозрений и разочарований, взлетов и падений. Конечно, судьба поэта и его произведения — не одно и то же, но стихи М. Цветаевой — страстная исповедь человека, живущего на сложном историческом переломе, и потому каждая подробность этой жизни значительна и весома.
Уже ранним стихам М. Цветаевой свойственна интимность и
непосредственность. С легкостью переносит она переживания еще незрелой, становящийся личности в стихи. В. Я. Брюсов писал, что от ее стихов иногда неловко,

будто подсмотрел в замочную скважину. Но уже здесь создавался особый мир юности, в котором все рассказанное не выдумано, а подлинно. Часто возникает в этих стихах образ рано умершей матери:
По роялю бродит сонный луч.
Поиграть? Давно утерян ключ!
Ах, без мамы ни в чем нету смысла.
Обстановка старой Москвы («домики с знаком породы»), радости детской дружбы и горести первой любви — все описано настолько зримо, что сомнений в подлинности пережитого не возникает.
Но детство прошло, и сформировался характер — трудный, неровный, неустойчивый. Илья Эренбург, знавший ее в молодости,

Поэзия Марины Цветаевой … Моим стихам, как драгоценным винам Настанет свой черед. М. Цветаева Русская поэзия — наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и.

«…Моим стихам, как дpагоценным винам, настанет свой чеpед» Русская поэзия наше великое духовное достояние, наша национальная гоpдость. Hо многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говоpили. В связи с.

Биография Цветаева Марина Ивановна (1892 — 1941) Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудовой научно-художественной интеллигенции. Отец.

Лирика М. И. Цветаевой «Марина Ивановна Цветаева — выдающийся поэт-профессионал, вместе с Пастернаком и Маяковским реформировавшая русское стихосложение на много лет вперед. Такой замечательный поэт, как Ахматова, которая так.

Любовь и Россия в жизни и творчестве М. Цветаевой Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. Если влияние отца, Ивана Владимировича, университетского профессора и создателя одного из лучших московских музеев (ныне.

Поэтический мир М. И. Цветаевой Поэзия М. Цветаевой уникальна: она не вписывается ни в какое стилевое течение ни в русской, ни в мировой литературе. Вместе с тем ее поэзия укоренена.

Мой любимый поэт XX века Марина Цветаева Наше грандиозное духовное достояние, наша национальная гордость — русская поэзия. В особенности близки мне стихи поэтов XX века, который может похвастать такими именами, как Анна.

Особенности поэзии Марины Цветаевой Марина Цветаева — ярчайшая звезда поэзии XX века. В одном из своих стихотворений она просила: «Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь». Талант Цветаевой.

Любовь и Россия в жизни и творчестве Марины Цветаевой 26 сентября 1892 года в Москве родилась Марина Цветаева. Жилось ей сложно, она не знала и не пыталась найти покоя и благоденствия, всегда была в.

Поэзия и судьба Цветаевой …Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. Цветаева Марина Цветаева — поэт огромного таланта и трагической судьбы. Она всегда оставалась верна себе, голосу.

Поэзия и судьба Марины Цветаевой Марина Цветаева — поэт огромного таланта и трагической судьбы; Она всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей музы которая ни разу «добру и.

Поэзия Цветаевой — напряженный монолог-исповедь Для Марины Цветаевой поэзия — это волшебство и высвобождение душевных избытков, диалог «я» со всем миром. Цветаевская лирика — это интимное откровение Поэта о мире;.

Биография Цветаевой Марина Ивановна Цветаева — знаменитая русская поэтесса, прозаик, переводчик, которая своим творчеством оставила яркий след в литературе 20 века. Ранние годы Родилась Марина Цветаева в.

Смысл поэтического творчества в лирике М. И. Цветаевой «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой теред», — писала Марина Цветаева, будучи совсем юной. Ее пророчество сбылось. Сейчас поэзия Цветаевой занимает осо-эе место в.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

“Мои стихи – дневник”

Судьба М. Цветаевой была трагична, полна прозрений и разочарований, взлетов и падений. Конечно, судьба поэта и его произведения – не одно и то же, но стихи М. Цветаевой – страстная исповедь человека, живущего на сложном историческом переломе, и потому каждая подробность этой жизни значительна и весома.

Уже ранним стихам М. Цветаевой свойственна интимность и

непосредственность. С легкостью переносит она переживания еще незрелой, становящийся личности в стихи. В. Я. Брюсов писал, что от ее стихов иногда неловко, будто подсмотрел

Но уже здесь создавался особый мир юности, в котором все рассказанное не выдумано, а подлинно. Часто возникает в этих стихах образ рано умершей матери:

По роялю бродит сонный луч.

Поиграть? Давно утерян ключ!

Ах, без мамы ни в чем нету смысла.

Обстановка старой Москвы , радости детской дружбы и горести первой любви – все описано настолько зримо, что сомнений в подлинности пережитого не возникает.

Но детство прошло, и сформировался характер – трудный, неровный, неустойчивый. Илья Эренбург, знавший ее в молодости, писал: “Марина Цветаева совмещала в себе старомодную

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя.

Тающая легче снега,

Я была – как сталь.

Мячик, прыгнувший с разбега

Скрип песка под зубом, или

Стали по стеклу…

Я утверждаю, что во мне покой

Причастницы перед причастьем,

Что не моя рука, что я с рукой

По площадям стою – за счастьем…

Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что “чувство собственности” у нее “ограничивается детьми и стихами”. Подробности и детали этой скудной, но внутренне наполненной жизни отразились в цветаевской лирике.

Проста моя осанка,

Нищ мой домашний кров…

В мое окошко дождь стучится.

Скрипит рабочий над станком…

Белье на речке полощу,

Два цветика своих ращу.

дарит колокол – крещусь,

Посадят голодом – пощусь…

Проза жизни рождала высокую поэзию естественно, житейские условия властно диктовали творческие установки. Особенно ясно проявилась эта закономерность в цветаевских стихах периода эмиграции. О своей обстановке в то время она пишет: “Пишу в рабочем предместье Праги, под нищенскую ресторанную музыку, вместе с дымом врывающуюся в окно.

Это – обнаженная жизнь, здесь и веселье – не на жизнь, а на смерть. И в стихах ее в это время звучит

Голос шахт и подвалов –

Лбов на чахлом стебле! –

Голос сирых и малых,

Злых – и правых возле…

Характерно, что в этом голосе поэт слышит и свой собственный голос. И в цикле “Заводские”, из которого взяты приведенные строки, и в “Поэме заставы” поэт не отделяет себя от мира нищеты и бесправия, он – один из обездоленных. И к тому были реальные жизненные основания. В одном из писем она говорит: “Надо мной здесь люто издеваются, играя на моей гордыне, моей нужде и моем бесправии “. А нужда была действительно велика: “Нищеты, в которой я живу, вы себе представить не можете, у меня же никаких средств к жизни, кроме писания.

Муж болен и работать не может. Дочь вязкой шапочек зарабатывает 5 франков в день, на них вчетвером живем, т. е. просто медленно подыхаем с голоду”.

Но в этих лишениях, в полной изоляции Цветаева героически работала как поэт, работала не покладая рук. Это было немыслимо трудно – писать в безвоздушном пространстве, без родной земли под ногами, без родного неба над головой. Надо обладать огромными душевными силами, чтобы в такой ситуации сохранить самое главное – свою личность, без которой вообще нет и не может быть искусства.

И М. Цветаева сохранила ее.

Не возьмешь моего румянца –

ильного – как разливы рек!

Ты охотник, но я не дамся,

Ты погоня, но я есмь бег.

Не возьмешь мою душу живу.

Так обращается М. Цветаева к Жизни, и в этом обращении –

сопротивление всем невзгодам, готовность выстоять в самых страшных испытаниях и, даже пожертвовав бренной телесной оболочкой, сохранить чистоту и искренность поэтического голоса.

Эту мысль М. Цветаева подтвердила не только жизнью, но и смертью.

Жизнь и творчество М. Цветаевой – пример глубокого внутреннего единства, нерасторжимого никакими историческими катаклизмами. Через все жестокости окружающего мира она пронесла причастность к тайнам бытия, устремленность к истине, сострадание к обездоленным – черты настоящего поэта.

Похожие сочинения:

Поэзия Марины Цветаевой – дневник ее души Марина Цветаева – одна из талантливейших поэтов первой половины XX в. Илья Эренбург писал: “…Цветаева была человеком больщой совести, жила чисто и благородно, почти всегда в нужде, пренебрегая внешними благами.

Сочинение на тему: “Стихи о Москве Марины Цветаевой” Человеческая судьба Марины Цветаевой стала ее главной лирической темой, любовь ее жизни – циклом стихов и поэм. Весь поток стихотворений, рожденных ее преданностью своей семье, детям, ставит Цветаеву на особое.

“Стихи к Блоку” Обзор творчества М. И. Цветаевой. Стихотворения “Стихи к Блоку” (“Имя твое – птица в руке…”) Цикл “Стихи к Блоку” создавался в течение нескольких лет – с 1916 по 1921. Многое.

Тема родины в творчестве М. Цветаевой (на примере произведения “Стихи о Москве”) Тема родины в творчестве писателей начала XX века занимает центральное место. Наиболее ярко это проявляется в произведениях поэтов и прозаиков, не принявших революцию и покинувших Россию, чтобы вдали от родного.

Поэтический дневник романтической души Впервые с предельной откровенностью заговорив в стихах о сотрясавших его сердце бурях и страстях, Байрон произвел настоящий переворот в лирике. До него поэты преимущественно писали о любви и ненависти, радостях.

О поэтическом цикле “Стихи о Прекрасной Даме” Прототип известного цикла Александра Блока “Стихи о Прекрасной Даме” – возлюбленная и жена поэта – Любовь Дмитриевна Менделеева. Как божественная Беатриче для Данте, несравненная Лаура для Петрарки, Любовь Менделеева стала.

Что я чувствую, читая стихи современных поэтов Недаром говорят, что поэзия – это музыка души. И правда, стоит лишь назвать имена великих поэтов России и, сразу, еще не притронувшись к книгам, ощущаешь ту скрытую мелодию русского сердца.

Путь к моему сердцу, или Дневник Евгения Базарова Сегодня я начинаю мой дневник, а впечатления после встречи с Николаем Петровичем самые обычные: это простой русский дворянин, искренне любящий и почитающий своего сына. Он придерживается старых взглядов, так что.

А. БЛОК . СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ Поиски эстетического идеала. Неоромантизм “младосимволистов” – младшие символисты: Вяч. Иванов, А. Белый, А. Блок считали символ “окном в Вечность” , то есть земным выражением неземных истин. Неоромантизм – литературное направление.

Дневник лишнего человека Иван Сергеевич Тургенев Дневник лишнего человека Повесть (1848-1850) Мысль начать дневник пришла Челкатурину 20 марта. Доктор признался наконец, что жить его пациенту недели две. Скоро вскроются реки. Вместе с последним.

Дневник Джульетты До того момента моя жизнь ничем не отличалось от существования десятков других людей. Дни пролетали в покои, и ничто не тревожило мое юное сердце. И судьба неотвратима, она найдет тебя.

“Что для вас мои стихи…” “И вдруг стихи ворвались в жизнь, чужие, как свои…” Г. Горбовский В собеседники выбирают тех, с кем интересно и много общего. То же происходит и с книгами. Когда заходит речь.

Дневник обольстителя ДАТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Серен Кьеркегор (Seren Kierkegaard) Дневник обольстителя (Forfererens dagbog) Роман (1842) “Дневник обольстителя” – это написанная в форме романа часть самой известной книги датского философа и писателя Серена Кьеркегора.

Дневник провинциала в Петербурге Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Дневник провинциала в Петербурге Цикл рассказов (1872) Дневник? Да нет! Скорей, записки, заметки, воспоминания – верней, физиология (забытый жанр, в котором беллетристика сочетается с публицистикой, социологией, психологией.

Чем мне нравятся стихи Роберта Бернса? Стихи и песни шотландского поэта Р. Бернса очень популярны на его родине. Популярность эта объясняется тем, то поэзия Бернса тесно связана с народной песней Шотландии. Бернс – сын шотландского фермера.

Стихотворение Б. Л. Пастернака “Про эти стихи” Среди поэтов прошлого столетия Б. Пастернак выделяется довольно редкостным свойством – даром поистине неиссякаемой радости, которая после всех разочарований и утрат не тускнеет, а, наоборот, становится глубже и чище. “Сотри.

“Дневник обольстителя” Кьеркегора в кратком содержании “Дневник обольстителя” – это написанная в форме романа часть самой известной книги датского философа и писателя Серена Кьеркегора “Или – Или”, иногда печатающаяся и отдельно. В “Предисловии” к книге ее.

Стихи о природе А. С. Пушкина Настоящее открытие Пушкина – создание “календаря” русской природы. До него изображение пейзажа неброской природы среднерусской полосы считалось недостойным поэзии. Но Пушкину удалось увидеть и показать русским читателям, что не только.

Краткое содержание Дневник провинциала в Петербурге М. Е. Салтыков-Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин Дневник провинциала в Петербурге Дневник? Да нет! Скорей, записки, заметки, воспоминания – верней, физиология . И вот герой уже едет в поезде, мчащем его из российской провинции.

Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Читая стихи” Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи Русский язык – это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и.

Мои любимые стихи А. А. Блока и С. А. Есенина, посвященные России Сквозные темы Мои любимые стихи А. А. Блока и С. А. Есенина, посвященные России Бессмертное наше счастье Россией зовется в веках. В. В. Набоков Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской.

Стихи о поэте и поэзии А. С. Пушкина Поэтической декларацией поэта стало стихотворение “Пророк” . По жанру оно близко духовной оде. В нем обосновывается мысль об особой миссии поэта в обществе, сходной с ролью библейских пророков: нести людям.

Читаю любимые стихи А. С. Пушкина Мы открываем знакомую книгу и вновь погружаемся в прекрасный мир стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, наслаждаемся необыкновенным языком, плавностью и красотой стиха, с детства любимыми образами. Почему же нас так привлекают.

Анализ стихотворения Маяковского “Стихи о советском паспорте Известно, что в последние годы жизни Владимир Маяковский очень много путешествовал, бывая, в том числе, и за границей. Благодаря своим революционным и патриотическим стихам этот поэт был одним из немногих.

Строки, рвущиеся из сердца Стихи М. Цветаевой узнаешь безошибочно среди множества других – по непонятным ритмам, по афористичности формулировок, по особой интонации – стремительной, страстной, напряженной, как биение человеческого пульса. “Я не верю стихам.

Стихи Ф. И. Тютчева о любви Ф. И. Тютчев – поэт возвышенного чувства, умеющий передать самые разные грани любви -“и блаженство, и безнадежность”. Человеческое сердце не всегда способно вместить всю силу переживаний, отражение в поэзии психологических.

Сочинение на тему: “Зачем пишут стихи?” Человек отличается от любого другого живого существа тем, что он близок к Богу, что у него есть возможность ценить красоту окружающего мира. Более того, такая красота очень важна для него.

Анализ стихотворения Пастернака “Про эти стихи Борис Пастернак осознал себя настоящим поэтом довольно рано, однако рассматривал написание стихов как хобби, юношеское увлечение. И это неудивительно, ведь сам автор вырос в практичной еврейской семье, и его родители.

Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза Комедия – непростой жанр литературы. О природе комического эффекта философы размышляли еще в древности, современные теоретики литературы тоже ведут об этом речь, но еще никто не дал исчерпывающего объяснения. Драматург.

ЧУВСТВО РОДИНЫ В СТИХАХ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ “Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, – писала Марина Цветаева. – Не быть в России, забыть Россию – может бояться только тот, кто Россию мыслит вне.

Как писать сочинение в жанре дневниковых записей?

Сочинение в жанре дневниковых записей является нетрадиционным сочинением, к традиционным относятся сочинение-повествование, описание или рассуждение. Сочинения в виде дневника иногда задают по русскому языку, однако чаще – по литературе.

В практике преподавания литературы накоплен большой опыт использования различных форм изложения от имени автора или от имени героя, именно эти практики легли в основу такого вида сочинений, как дневниковые записи.

Дневники, как и сочинения в этом жанре могут быть разными:

  • Дневник-собеседник –это такой дневник, которому доверяют тайны, приводят собственные рассуждения, сокровенные мысли.
  • Дневник альбом – в котором, помимо текста, много рисунков.
  • Дневник — копилка счастья – здесь записывают только хорошее, что случается в повседневной жизни
  • Путевой дневник – ведётся во время путешествия, рассказывается о впечатлениях от увиденного.

Особенности сочинения-дневниковой записи.

Если мы говорим о литературе, то здесь сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:

  • дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных);
  • дневник, ведущийся от лица литературного героя;
  • дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.

Для того, чтобы успешно написать сочинение в виде дневниковых записей по литературе

1) ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;

2) от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).

Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции.

Если мы говорим о сочинении в жанре дневника, которые задают по языку, то тут есть множество вариантов. Чаще всего предлагается картина, к которой нужно написать сочинение. В таком случае вам нужно описать то, что происходит на картине от первого лица, можно придумать события, предшествующие данной истории или произошедшие после нее, и записать это в виде дневника.

Как написать сочинение в виде дневниковых записей?

Несколько простых советов:

  • Будьте искренними – это же дневник! Пишите от первого лица.
  • Используйте даты / указание времени.
  • Записи могут быть разными по характеру, по длине, по настроению.
  • Некоторые записи просто рассказывают о произошедших событиях, в других дается оценочное мнение.
  • Записи могут быть отрывочны
  • Написан в виде монолога

Дневник является эпистолярным жанром. В этом жанре написано множество известных произведений – к примеру, «Дракула» Брэма Стокера или Дневник анны Франк.

Прежде чем, написать сочинение, стоит задуматься: а зачем люди ведут дневники? Понимание этого поможет вам сделать сочинение в большей степени похожим на дневниковые записи.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин, почему люди ведут дневник.

  • Чтобы осмыслить то, что произошло.
  • Порассуждать, почему вышло так, а не иначе.
  • Чтобы спланировать дальнейшие действия.
  • Чтобы привести в порядок мысли.

Дневниковые записи чаще описывают те события, которые уже произошли, но иногда высказываются мысли по поводу того, что еще предстоит.

В отличии от настоящего дневника, сочинение в виде дневника нужно писать грамотно. Предложения должны быть логически связаны.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Название: Цветаева m. и. – мои стихи – Дневник
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение Добавлен 20:28:25 09 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 6 Комментариев: 10 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать