Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева: сочинение

Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева: сочинение

Название:
Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Литература и русский язык

Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева

А.П. Чехов – мастер короткого рассказа. В сравнительно небольшом объеме писатель умел сосредоточить основные идеи, раскрыть глубокий замысел задуманного. В произведениях Ч. Почти никогда нет сюжета, а чаще всего идет рассказ об одном эпизоде или о том, что в простом сюжете не изложить – о целой человеческой жизни.

Как раз одним из таких рассказов является «Ионыч» . Его композиция подчиняется одной цели – показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги по мере развития сюжета истязают. Пока С. был молод он любил музыку, пел, влюблялся, мечтал, вел споры и разговаривал с окружающими. Его старость подобна неверному, изменчивому свету луны: пока она есть, С. «ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи и объятия», но он отбросил мечтания и перестал ждать Котика в тот момент, когда «точно спустился занавес, луна ушла под облака». По мере того, как круг интересов С. сужается, пейзажи, тонко передающие очарование любви, диалоги, обрисовывающие гамму его чувств, исчезают. С. превращается в угрюмого, одинокого обывателя. Яркие краски делаются теперь ненужными в произведении.

Ещё одной интересной композиционной особенностью является то, что город, в котором развиваются события, автор почти не описывает. Но, несмотря на это, читатель хорошо чувствует атмосферу губернаторского города. Автор знакомит нас с самой «образованной и талантливой семьей» в городе – семьей Туркиных.

Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается очень монотонной: глава семьи в любительских театрах играет генералов, любит пошутить и поострить; жена пишет повести и охотно читает их вслух гостям; дочь играет на рояле. Все это прекрасно, но когда из года в год Иван Петрович слово в слово одни и те же шутки, Вера Иосифовна пишет то, чего не бывает в жизни, во время игры Котика на рояле кажется, что сыплются тяжелые камни, а в доме стоит неизменный запах жареного лука, как-то перестаешь верить в талантливость этих людей. Их наигранность стала очевидной и удручающей. Не случайно молодой доктор Старцев вначале приятно удивлен талантливости семьи Туркиных, мечтает о счастье с Котиком. Но жеманство Екатерины Ивановны в конце концов стало смешным и жалким. Правда, и сам С. недалеко ушел от этих людей. Он «ожирел» не только телом, но и душой. Прежде С. выгодно отличался от жителей города. Но постепенно он в их жизнь и привык к ней.

Так, неуловимо для читателя, происходит деградация С.

Чем привлекает меня образ Чацкого0 грн
Тайна0 грн
Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество0 грн
Что такое “обломовщина”?0 грн
Гибель Най-Турса и спасение Николки0 грн
Азербайджанская эпическая поэзия0 грн
Квентин Дорвард0 грн
Испытания юного капитана0 грн
Произведения Николая Алексеевича Некрасова0 грн
Творчество М. Е. Салтыкова Щедрина0 грн
Мой ответ на вопрос некрасовских странников.0 грн
Песенка «Стрелок» в творчестве Чехова0 грн
Вячеслав Иванов0 грн
Об автобиографизме пушкинской лирики михайловского периода0 грн
Обломов и обломовщина как явление русской жизни0 грн
Возвращение Григория Мелехова на хутор. Анализ финала романа Шолохова Тихий Дон0 грн
Летопись эпохи (лирика)0 грн
Билеты по литературе0 грн
Религиозная лексика русского языка как выражение христианского мировоззрения0 грн
Случай на станции Кочетовка0 грн
Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова Памяти Добролюбова0 грн
«Любовь – это когда хочется того, чего нет, и не бывает» (по произведениям И.А. Бунина и А.И. Куприна)0 грн
Система образов в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени0 грн
Болью любви1 грн
Духовный поиск героев В. М. Шукшина0 грн
Проблема корпуса сочинений прп. Макария, новые находки0 грн
Каждый сам себе судьба по рассказу Горького Старуха Изергиль0 грн
Выхожу один я на дорогу анализ стихотворения Михаила Лермонтова0 грн
Толстой Карфаген должен быть разрушен0 грн
Перехресні стежки0 грн
Мастерство в изображении быта героя0 грн
АВ Дружинин о повестях ФМ Достоевского 40-х гг0 грн
Письмо Веры Печорину0 грн
Малява про халяву. Русский язык выставили на бабки.0 грн
И дольше века длится день 20 грн
День в экваториальном лесу0 грн
Нравственный выбор героев в повести В.Быкова “Сотников”0 грн
Евгений Онегин – герой своего времени. 30 грн
“Алмазная колесница”, или Путь к Будде Амида0 грн
Изображение “пошлости пошлого человека” в рассказах А.П. Чехова0 грн
Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина Евгений Онегин 10 грн
Повесть А.И. Куприна Поединок как протест против обезличивания и душевной пустоты0 грн
Поэты «чистого искусства»0 грн
Счастье есть дело судьбы, ума и характера. Н.М.Карамзин. Лирика Марины Цветаевой.0 грн
Особенности языка романа И. С. Тургенева Отцы и дети0 грн
Что отличает Катерину от обывателей города Калинова0 грн
Темы сочинений в 2004 году0 грн
Пушкин А.С. Капитанская дочка0 грн
«Словесные» портреты0 грн
Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века (Повесть о Марфе и Марии, Повесть об Ульянии Лазаревской)0 грн
/ Главная / / Продать работу / / Заказать работу / / Блог / / Контакты / / Оплата / / О нас / / Как мы работаем / / Регистрация / / Вход в кабинет /

Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 – номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи!

СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников!

У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам.

Роль поэтических образов в раскрытии образа Старцева

Его композиция починяется одной цели – показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги по мере развития сюжета истязают. Пока С. был молод он любил музыку, пел, влюблялся, мечтал, вел споры и разговаривал с окружающими. Его старость подобна неверному, изменчивому свету луны: пока она есть, С. «ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи и объятия», но он отбросил мечтания и перестал ждать Котика в тот момент, когда «точно спустился занавес, луна ушла под облака». По мере того, как круг интересов С. сужается, пейзажи, тонко передающие очарование любви, диалоги, обрисовывающие гамму его чувств, исчезают. С. превращается в угрюмого, одинокого обывателя. Яркие краски делаются теперь ненужными в произведении.

Ещё одной интересной композиционной особенностью, что город, в котором развиваются события, автор почти не описывает. Но, несмотря на это, читатель хорошо чувствует атмосферу губернаторского города. Автор знакомит нас с самой «образованной и талантливой семьей» в городе – семьей Туркиных.

Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается очень монотонной: глава семьи в любительских театрах играет генералов, любит пошутить и поострить; жена пишет повести и охотно читает их вслух гостям; дочь играет на рояле. Все это прекрасно, но когда из года в год Иван Петрович слово в слово одни и те же шутки, Вера Иосифовна пишет то, чего не бывает в жизни, во время игры Котика на рояле кажется, что сыплются тяжелые камни, а в доме стоит неизменный запах жареного лука, как-то перестаешь верить в талантливость этих людей. Их наигранность стала очевидной и удручающей. Не случайно молодой доктор Старцев вначале приятно удивлен талантливости семьи Туркиных, мечтает о счастье с Котиком. Но жеманство Екатерины Ивановны в конце концов стало смешным и жалким. Правда, и сам С. недалеко ушел от этих людей. Он «ожирел» не только телом, но и душой. Прежде С. выгодно отличался от жителей города. Но постепенно он в их жизнь и привык к ней.

Читая рассказ «Ионыч», мы понимаем как деньги и «безумная» жизнь могут убить в человеке все разумное и живое. Эти маленькие бумажки могут вытеснить в человеке его живую душу, и сделать его физически, а главное морально – неполноценным. В начале рассказа Чехов знакомит нас с молодым юношей с высокими идеалами и желаниями. Прежде он выгодно отличался раскаленными движениями души и пылкостью чувств от жителей города. Он влюбляется в молодую, милую девушку – Екатерину. Ездит на бездарные вечера к Туркиным, в которых из года в год повторяется одно и тоже. И даже пылко признается в любви Екатерине Ивановне, но получает отказ. Дня три у доктора все валиться из рук, но потом все успокаивается. Дмитрий Ионыч за четыре года превращается в мерзкого, толстого, поглупевшего, и жадного «поляка надутого». И в своем последнем разговоре с Екатериной говорит ей об этом. А она, когда – то отказавшая ему, и поняв, что она не виртуозная пианистка, хочет заманить его в свои чары. Доктор Старцев же, напротив, рад, что не женился тогда, и , видимо, все – таки доволен своей «жизнью». Доктора Дмитрия Старцева теперь зовут просто Ионычем. Конечно, во всем этом «крахе» человека виновата и среда. Мне кажется, что прежде всего виноват сам доктор, который откровенно растерял или забыл все лучшее, что было в нем, променял живые чувства на сытое, самодовольное существование…

Темой многих рассказов А. П. Чехова, например «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», является обличение человеческих пороков. Чеховские персонажи стали символами угодничества и чинопочитания, а их имена — именами нарицательными.

Чехов всей душой ненавидел обывательщину, которая засасывает человека, корежит его душу, убивает в нем все лучшее. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», — говорит Чехов устами доктора Астрова в пьесе «Дядя Ваня». За этого прекрасного человека он боролся всем своим творчеством.

Страшную картину омертвения человеческих душ, погруженных в тину обывательщины, обнажает Чехов в рассказе «Ионыч». Страшную потому, что без ножа и кастета она губит человека, превращает его из существа одухотворенного в бездушного «языческого идола».

События происходят в губернском городе С. Чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит нас с семьей Туркиных, «самой образованной и талантливой». Отец семейства «все время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: болыпинский, недурственно, покорчило вас благодарю». Призрачная, жутковатая имитация юмора. Мать, Вера Иосифовна, сочиняет бездарные опусы о том, «чего никогда не бывает в жизни». Дочь, Катерина, по воле родителей перекрещенная в мещанского Котика, играет на рояле так, что «Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться «.

Однако, постепенно узнавая членов этой семьи, мы понимаем, как они, в сущности, бездарны и скучны. Закономерно возникает вопрос: если самые талантливые люди во всем городе столь бездарны, то каков же должен быть город? Семья Тур-киных действительно выделяется на общем фоне, но если она — вершина, то что же представляет собой низ!

«…Пока с обывателем играешь в карты и закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти» — вот собирательный портрет жителей города.

И в такую жизнь окунается герой рассказа, молодой врач Дмитрий Ионыч Старцев. Чехов показал несколько ступеней в жизненном пути героя, но с каждой ступенью Старцев ниже и ниже падает на дно обывательщины. Вначале перед нами живой, деятельный молодой человек. Бедный разночинец, «дьяковский сын», он полон энергии и сил, увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. Молодого Старцева интересует литература, искусство. Он пытается войти в жизнь горожан. Но Старцев чувствует себя одиноко среди обывателей и в беседе с Котиком жалуется на окружающих его людей.

Однако проходит несколько лет, около десятка, и мы видим перед собой уже другого человека. Старцев «пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову».

Прежде обыватели видели в докторе что-то чужое и звали его за спиной «поляк надутый». Теперь же его по-родственному зовут «Ионыч».

Интересы Старцева становятся такими же, как и интересы других горожан. Он охотно играет по вечерам в карты, а придя домой, с удовольствием считает деньги, полученные от больных. Ионычу уже ничто не сможет помочь выбраться из обывательского общества, так как «он одинок… ничто его не интересует», как и многих в городе. За короткий срок доктор потерял все, что отличало его от рядовых горожан, прошел такой жизненный путь, что сам стал воплощением обывательщины и мещанства.

Понравилось сочинение » Роль поэтических образов в раскрытии образа Старцева, тогда жми кнопку of your page –>

Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева

Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева

А.П. Чехов – мастер короткого рассказа. В сравнительно небольшом объеме писатель умел сосредоточить основные идеи, раскрыть глубокий замысел задуманного. В произведениях Ч. Почти никогда нет сюжета, а чаще всего идет рассказ об одном эпизоде или о том, что в простом сюжете не изложить – о целой человеческой жизни.

Как раз одним из таких рассказов является «Ионыч» . Его композиция подчиняется одной цели – показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги по мере развития сюжета истязают. Пока С. был молод он любил музыку, пел, влюблялся, мечтал, вел споры и разговаривал с окружающими. Его старость подобна неверному, изменчивому свету луны: пока она есть, С. «ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи и объятия», но он отбросил мечтания и перестал ждать Котика в тот момент, когда «точно спустился занавес, луна ушла под облака». По мере того, как круг интересов С. сужается, пейзажи, тонко передающие очарование любви, диалоги, обрисовывающие гамму его чувств, исчезают. С. превращается в угрюмого, одинокого обывателя. Яркие краски делаются теперь ненужными в произведении.

Ещё одной интересной композиционной особенностью является то, что город, в котором развиваются события, автор почти не описывает. Но, несмотря на это, читатель хорошо чувствует атмосферу губернаторского города. Автор знакомит нас с самой «образованной и талантливой семьей» в городе – семьей Туркиных.

Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается очень монотонной: глава семьи в любительских театрах играет генералов, любит пошутить и поострить; жена пишет повести и охотно читает их вслух гостям; дочь играет на рояле. Все это прекрасно, но когда из года в год Иван Петрович слово в слово одни и те же шутки, Вера Иосифовна пишет то, чего не бывает в жизни, во время игры Котика на рояле кажется, что сыплются тяжелые камни, а в доме стоит неизменный запах жареного лука, как-то перестаешь верить в талантливость этих людей. Их наигранность стала очевидной и удручающей. Не случайно молодой доктор Старцев вначале приятно удивлен талантливости семьи Туркиных, мечтает о счастье с Котиком. Но жеманство Екатерины Ивановны в конце концов стало смешным и жалким. Правда, и сам С. недалеко ушел от этих людей. Он «ожирел» не только телом, но и душой. Прежде С. выгодно отличался от жителей города. Но постепенно он в их жизнь и привык к ней.

Так, неуловимо для читателя, происходит деградация С.

Похожие работы

Главная тема произведений выдающегося русского писателя и драматурга А. П. Чехова – это жизнь обычных людей, его современников, которых автор изображает с сочувствием к ним и с негодованием против условий, в которых они вынуждены жить. Жизнь в обществе, устройство которого почти неизбежно принуждает их деградировать, и ничто для его героев не становится избавлением: ни работа, ни любовь, ни культура или личная интеллигентность и даже духовность – обстоятельства в большинстве случаев оказываются сильнейшими.

Во многих своих рассказах А.П. Чехов обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. Одним из таких рассказов является «Ионыч», в котором на примере доктора Старцева писатель показывает падение человеческой души.

Тема духовного перерождения человека в рассказах Антона Чехова Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека.

Рассказ Антона Чехова Ионыч – вечная тема в русской литературе После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: «Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Предметом исследования Чехова становится внутренний мир человека.

Чехов является общепризнанным мастером короткого (и не очень) рассказа. Основной его творческий прием — максимальная концентрация информации на относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям.

Антон Павлович Чехов — мастер миниатюры, рассказа. В сравнительно небольшом объеме писатель умеет сосредоточить основные идеи, раскрыть глубокий замысел задуманного.

Мастерство А. П. Чехова-рассказчика Автор: Чехов А.П. (По рассказу “Ионыч” ) Литература — это не только отражение действительности, но и особый мир, созданный искусным художником слова. Мы, читатели, погружаемся в этот мир и как бы растворяемся в нем, становимся причастными к переживаниям героев. Читая рассказы А.

Изображение повседневной жизни в произведениях А. Чехова Автор: Чехов А.П. А. П. Чехов из тех писателей, которые глобальные вопросы человеческого бытия поднимают через изображение обычной повседневной жизни конкретных персонажей. Диагностируя “болезнь” одного человека, он диагностирует “болезни” мира.

Одна из главных тем творчества Чехова — разоблачение «пошлости пошлого человека», особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема «Ионыча» — изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста.

Антона Павловича Чехова по праву можно назвать величайшим мастером короткого рассказа. Рано началось у Антоши увлечение театром и литературой. Вместе с этим шли и первые литературные опыты. Гимназистом четвертого класса Антоша сотрудничал в рукописном журнале, выходившем под редакцией ученика старшего класса.

Роль цвета, звука, запаха в раскрытии образа любви

Общеизвестна бунинская способность обостренно воспринимать мир через краски, звуки, запахи. Исследуемые нами произведения являются подтверждением тому. Различные «оттенки» образа любви в анализируемых рассказах И.А. Бунина создается благодаря целой гамме запахов.

Название произведенияПримерыКомментарий
«Руся»А я так люблю тебя теперь, что мне нет ничего милее даже вот этого запаха внутри картуза, запаха твоей головы и твоего гадкого одеколона!Автор показывает силу чувств Руси через восприятие ею запахов
«Ворон»Мы рядом, близко к друг другу, стояли у окна, в которое свежо пахло водой и городской мокрой пылью… я взял ее безжизненно висевшую вдоль бедра руку, умоляюще глядел ей в щеку, то она стала бледнеть, приоткрыла губы, подняла вздохом грудь и тоже как бы умоляюще повернула ко мне светлые, полные слез глаза, а я охватил ее плечо и впервые в жизни сомлел в нежном холоде девичьих губЗапах воды и городской мокрой пыли «кружит» герою голову, приводит к необдуманным поступкам.
«Таня»Когда она зарыдала сладко и горестно, он с чувством не только животной благодарности за то неожиданное счастье, которое она бессознательно дала ему, но и восторга любви стал целовать её в шею, в грудь, всё упоительно пахнущее чем-то деревенским, девичьим.После проведенной ночи, он понимает, что влюбился в Таню: запах ее тела вызывает в нем необъяснимые чувства.
«Чистый понедельник»В комнате пахло цветами, и она соединялась для меня с их запахомГерой сравнивает красоту своей возлюбленной с красотой цветов.
«Суходол»Оттуда доходил сухой, теплый запах дуба, мешавшийся с запахом зелени, с влажным мягким ветром, пробегавшем по верхушкам берез, уцелевших от аллеи, по высокой крапиве, бурьянам и кустарникам…Автор, используя определенные запахи, создает образ природы, который всегда был дорог Натальи.

Особое значение для создания образа любви имеет звукопись:

– «Солнечный удар» – «Так, например, утром (до отъезда женщины) и плеск воды, и стук каната о причал, и звуки…, и звон церковных колоколов – все было жарким, солнечным, счастливым. Все это воспринималось героем как музыкальные ноты, созвучные романтическому настроению сердца» [2] – музыка любви гармонирует с «музыкой» окружающего мира, пока он не омрачен тоской разлуки;

– «Чистый понедельник» – «Темнел московский зимний, серый день, холодно зажигался газ в фонарях, тепло освещались витрины магазинов – и разгоралась вечерняя, освобождающая от дневных дел московская жизнь: гуще и бодро неслись извозчичьи санки, тяжелее гремели переполненные, ныряющие трамваи, в сумраке уже было видно, как с шипением сыпались с проводов зеленые звезды», «Вечер был мирный, солнечный, с инеем на деревьях; на кирпично-кровавых стенах монастыря болтали в тишине галки, похожие на монашенок, куранты то и дело тонко и грустно играли на колокольне. Скрипя в тишине по снегу, мы вошли в ворота, пошли по снежным дорожкам». –Героиня данного рассказа, несмотря на любовь, уходит в монастырь. Ночь, проведенная в объятьях любимого, подтверждает правильность принятого ею решения. Эти походы в рестораны, на концерты вовсе не нужны были ей, внутри она понимала это, но не хотела причинять боль любимому человеку. Звук монастырских колоколов был ей куда ближе, чем шумный, грязный город.

– «Поздний час» – «одни сады чуть слышно, осторожно трепетали листвой от ровного тока слабого июльского ветра», «а из какого-то другого сада одинокую зеленую звезду, теплившуюся бесстрастно и вместе с тем выжидательно, что-то беззвучно говорившую». -­­­­­­ Возвратившись в родные места, герой вспоминает свою возлюбленную, те ночи, когда они проводили в саду, природу, окружавшую их. Все это было самым дорогим воспоминанием в его жизни.

Практически во всех анализируемых рассказах автор использует цветопись (56), так как цвет в произведениях И.А.Бунина играет очень важную роль: он создает общую тональность и связан с лейтмотивом.

Доминирует, в основном, черный цвет, желтый, в отдельных рассказах красный. Словесная цветовая палитра имеет достаточно много вариаций, но особое значение имеет контраст желтого и черного, как огни и тьма. Так, например, в портрете влюбленных чаще всего выделяются именно эти два цвета, следовательно, автор с самого начала предвещает беду, грозящую любящим сердцам: любовь горит ярким огнем в сердцах героев, но она ведет их во тьму, к трагической разлуке. Желтый цвет символизирует счастье, великую радость, ему противопоставляются ему черные и серые тона, имеющие различные значения. Слова «черный», «темный» принимают в рассказах Бунина особое звучание.

В портрете почти каждой из героинь присутствует черный цвет:

– «Руся» – «она сама была живописна, даже иконописна. Длинная черная коса на спине, смуглое лицо с маленькими темными родинками, узкий правильный нос, черные глаза, черные брови…. Волосы сухие и жесткие, слегка, слегка курчавились. Все это, при желтом сарафане и белых кисейных рукавах сорочки, выделялось очень красиво»;

«Натали» – «Представьте себе: прелестная головка, так называемые «золотые» волосы и черные глаза. И даже не глаза, а черные солнца, выражаясь по-персидски. Ресницы, конечно, огромные и тоже черные, и удивительный золотистый цвет лица, плечей и всего прочего».

– «Чистый понедельник»– «А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком».

В рассказе «Чистый понедельник» автор употребляет восемь раз в описании зимнего московского вечера слова, означающие темные оттенки. Заметим, что с первых строк И.А.Бунин готовит нас к трагедии двух любящих людей и в описании героини автор так же использует черный цвет: «зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови черные, как бархатный уголь, глаза…». Возможно, такое описание девушки указывает на ее греховность. Черты ее внешности очень похожи на черты какого-то дьявольского существа. Описание одежды сходно по цветовой гамме с чертами ее внешности: «Она прямо и несколько театрально стояла возле пианино в черном бархатном платье, делавшем ее тоньше, блистая его нарядностью. ». Именно такое описание заставляет нас подумать о главной героини, как о существе загадочном, таинственном, живущем одновременно в нескольких мирах.

Также в рассказе используется лунный свет, который является знаком несчастной любви. Луна, освящающая влюбленных, предвещает им разлуку или даже смерть.

В последнем абзаце рассказа «Чистый понедельник» слово «белый» употребляется четыре раза, указывая на идею рассказа, те есть на перерождение души – переход от греха, черноты жизни к духовной, нравственной чистоте.

Пожалуй, ни в одном другом произведении не используется такое количество темных оттенков, тем более, когда речь идет о любви. Но Бунин знал истинную цену любви. Он говорил, что любовь – такая материя, что ни в сильных женских, ни в умелых мужских руках не удерживается. Оттого каждый рассказ – это рассказ о смерти любви, буквальной или метафорической.

Цвет (свет)Произведение, авторЦитатаКомментарий
Серый«Темные аллеи» И.А. Бунинстройный старик-военный в большом куртузе и в николаевской серой шинели с бобровом стоячим воротникомСерый – цвет благородства и, одновременно, бесцветности, бессмысленности жизни
Черный«Руся»В сумраке сказочно были видны ее черные глаза и черные волосы, обвязанные косойВосхищение после ночи любви
«Поздний час»У нее было такое вечернее платье, очень нарядное, длинное и стройное. Оно необыкновенно шло к ее тонкому стану и черным молодым глазамТаинственность образа, напоминающая ошеломляющую красоту и таинственность ночи
«Натали»Живой взгляд и пошлые черные усикиТайна, разгадка которой – бессердечие и будущая боль, причиняемая юным соблазнителем женских сердец
«Темные аллеи»вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку. легка на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкойПодчеркивается красота героини, сочетание страсти и яркости, силы; сохранилась молодость тела и молодость души; чернота лет, прожитых без любимого человека
Красный, серебристый«Темные аллеи»Он… решительно заходил по горнице…потом …, краснея сквозь седину, стал говоритьСквозь пыль времени, усталость души «пробиваются» силы душевные и былое чувство
Алый, темный«Темные аллеи»Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеиАлый – цвет чистой любви, радости жизни, темный цвет лип как предупреждение о забвении чувств и мраке, вселившемся в душу
Красный«Темные аллеи»Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснелПрилив крови – прилив чувств, возвращение в счастливую молодость
«Таня»Она с испугом взглянула на него и, вся, покраснев, прошепталаНеобычайное волнение, переживаемое в первые минуты нежности
Блестящий«Руся»У него опять нежно дрогнуло сердце, но он опять отвернулся и стал усиленно запускать весло в блестевшую среди куги и кувшинок водуАвтор, показывает переживание героя, ведь он любит ее, но не может ей об этом сказать
Желтый, зеленый«Руся»День был жаркий, парило, прибрежные травы, испещренные желтыми цветочками куриной слепоты, было душно нагреты влажным теплом, и над ними низко вились несметные бледно-зеленые мотылькиЖара сравнивается с жарой в сердцах влюбленных
Белый«Поздний час»… и я тайком проскользнул в него: тихо отворил калитку, заранее отпертую тобой, тихо и быстро пробежал по двору и за сараем в глубине двора вошел в пестрый сумрак сада, где слабо белело вдали, на скамье под яблонями, твое платье, и, быстро подойдя, с радостным испугом встретил блеск твоих ждущих глазДаже минуты в разлуке с любимой кажутся невыносимыми, а когда он видит свою возлюбленную, то весь сияет от счастья
«Натали»Молодой месяц играл… в грудах… облаков, дымчато-белых. и когда выходил из-за них своей белой половиной, похожей на человеческое лицо в профиль, яркое и мертвенно-бледное, все озарялось, заливалось фосфорическим светом.Чувства героев, окутаны некой пеленой, но автор знает, что истинная любовь найдет просвет и покажет всю свою силу
Палитра цветов«Натали»…В рукаве сорочки, вышитой по плечам красным и синим, была видна ее тонкая рука, к сухо-золотистой коже, которой прилегали рыжеватые волоски… она вскинула на меня блестящую черноту глаз и всю свою яркую головкуПодчеркивается красота юного, нежного тела героини
«Натали»кружились мелкие розовые бабочки: черные глаза смотрели теперь тверже, увереннее, вся она уже была в полном расцвете молодой женской красоты, стройная, скромно нарядная, в платье из зеленой чесучиАвтор подчеркивает красоту женского тела

В анализируемых произведениях цветопись используется, в основном, в портретах героев, потому что именно благодаря портрету мы можем увидеть те черты характера, которые явно не показаны автором: мимика, жесты и даже определенный цвет одежды не только передают настроение героя, но и раскрывают его чувства, мысли, переживания.

Так же во многих случаях используются автором портретные зарисовки, представляющие собой поэтические миниатюры, созданные целой палитрой красок. Живопись словом позволяют Бунину «оживлять» картины.

Роль поэтических образов в раскрытии образа Старцева

Его композиция починяется одной цели – показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги по мере развития сюжета истязают. Пока С.

был молод он любил музыку, пел, влюблялся, мечтал, вел споры и разговаривал с окружающими. Его старость подобна неверному, изменчивому свету луны: пока она есть, С. «ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи и объятия», но он отбросил мечтания и перестал ждать Котика в тот момент, когда «точно спустился занавес, луна ушла под облака».

По мере того, как круг интересов С. сужается, пейзажи, тонко передающие очарование любви, диалоги, обрисовывающие гамму его чувств, исчезают. С. превращается в угрюмого, одинокого обывателя. Яркие краски делаются теперь ненужными в произведении. Ещё одной интересной композиционной особенностью, что город, в котором развиваются события, автор почти не описывает.

Но, несмотря на это, читатель хорошо чувствует атмосферу губернаторского города. Автор знакомит нас с самой «образованной и талантливой семьей» в городе – семьей Туркиных. Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается очень монотонной: глава семьи в любительских театрах играет генералов, любит пошутить и поострить; жена пишет повести и охотно читает их вслух гостям; дочь играет на рояле. Все это прекрасно, но когда из года в год Иван Петрович слово в слово одни и те же шутки, Вера Иосифовна пишет то, чего не бывает в жизни, во время игры Котика на рояле кажется, что сыплются тяжелые камни, а в доме стоит неизменный запах жареного лука, как-то перестаешь верить в талантливость этих людей. Их наигранность стала очевидной и удручающей. Не случайно молодой доктор Старцев вначале приятно удивлен талантливости семьи Туркиных, мечтает о счастье с Котиком.

Но жеманство Екатерины Ивановны в конце концов стало смешным и жалким. Правда, и сам С. недалеко ушел от этих людей. Он «ожирел» не только телом, но и душой. Прежде С. выгодно отличался от жителей города.

Но постепенно он в их жизнь и привык к ней. Читая рассказ «Ионыч», мы понимаем как деньги и «безумная» жизнь могут убить в человеке все разумное и живое. Эти маленькие бумажки могут вытеснить в человеке его живую душу, и сделать его физически, а главное морально – неполноценным. В начале рассказа Чехов знакомит нас с молодым юношей с высокими идеалами и желаниями.

Прежде он выгодно отличался раскаленными движениями души и пылкостью чувств от жителей города. Он влюбляется в молодую, милую девушку – Екатерину. Ездит на бездарные вечера к Туркиным, в которых из года в год повторяется одно и тоже.

И даже пылко признается в любви Екатерине Ивановне, но получает отказ. Дня три у доктора все валиться из рук, но потом все успокаивается. Дмитрий Ионыч за четыре года превращается в мерзкого, толстого, поглупевшего, и жадного «поляка надутого». И в своем последнем разговоре с Екатериной говорит ей об этом. А она, когда – то отказавшая ему, и поняв, что она не виртуозная пианистка, хочет заманить его в свои чары. Доктор Старцев же, напротив, рад, что не женился тогда, и , видимо, все – таки доволен своей «жизнью».

Доктора Дмитрия Старцева теперь зовут просто Ионычем. Конечно, во всем этом «крахе» человека виновата и среда.

Мне кажется, что прежде всего виноват сам доктор, который откровенно растерял или забыл все лучшее, что было в нем, променял живые чувства на сытое, самодовольное существование… Темой многих рассказов А. П. Чехова, например «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», является обличение человеческих пороков. Чеховские персонажи стали символами угодничества и чинопочитания, а их имена — именами нарицательными. Чехов всей душой ненавидел обывательщину, которая засасывает человека, корежит его душу, убивает в нем все лучшее.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», — говорит Чехов устами доктора Астрова в пьесе «Дядя Ваня». За этого прекрасного человека он боролся всем своим творчеством. Страшную картину омертвения человеческих душ, погруженных в тину обывательщины, обнажает Чехов в рассказе «Ионыч». Страшную потому, что без ножа и кастета она губит человека, превращает его из существа одухотворенного в бездушного «языческого идола». События происходят в губернском городе С.

Чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит нас с семьей Туркиных, «самой образованной и талантливой». Отец семейства «все время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: болыпинский, недурственно, покорчило вас благодарю». Призрачная, жутковатая имитация юмора. Мать, Вера Иосифовна, сочиняет бездарные опусы о том, «чего никогда не бывает в жизни».

Дочь, Катерина, по воле родителей перекрещенная в мещанского Котика, играет на рояле так, что «Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться «. Однако, постепенно узнавая членов этой семьи, мы понимаем, как они, в сущности, бездарны и скучны. Закономерно возникает вопрос: если самые талантливые люди во всем городе столь бездарны, то каков же должен быть город? Семья Тур-киных действительно выделяется на общем фоне, но если она — вершина, то что же представляет собой низ! «. Пока с обывателем играешь в карты и закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти» — вот собирательный портрет жителей города. И в такую жизнь окунается герой рассказа, молодой врач Дмитрий Ионыч Старцев. Чехов показал несколько ступеней в жизненном пути героя, но с каждой ступенью Старцев ниже и ниже падает на дно обывательщины.

Вначале перед нами живой, деятельный молодой человек. Бедный разночинец, «дьяковский сын», он полон энергии и сил, увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. Молодого Старцева интересует литература, искусство.

Он пытается войти в жизнь горожан. Но Старцев чувствует себя одиноко среди обывателей и в беседе с Котиком жалуется на окружающих его людей. Однако проходит несколько лет, около десятка, и мы видим перед собой уже другого человека. Старцев «пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову». Прежде обыватели видели в докторе что-то чужое и звали его за спиной «поляк надутый».

Теперь же его по-родственному зовут «Ионыч». Интересы Старцева становятся такими же, как и интересы других горожан. Он охотно играет по вечерам в карты, а придя домой, с удовольствием считает деньги, полученные от больных. Ионычу уже ничто не сможет помочь выбраться из обывательского общества, так как «он одинок. ничто его не интересует», как и многих в городе. За короткий срок доктор потерял все, что отличало его от рядовых горожан, прошел такой жизненный путь, что сам стал воплощением обывательщины и мещанства.

Почему же он опустился? Что заставило умного и интеллигентного врача стать идолоподобным существом? Это не только город и общество, куда попадает доктор Старцев. Причины нравственного падения героя следует искать в нем самом.

Ужасна мещанская среда, но человек достоин имени человека лишь в том случае, если он борется против ее влияния. Благородная цель в жизни, любимая работа не стали основой существования молодого человека. Стремление к сытости и покою оказалось сильнее. А итог этого — «глухая точка небытия», медленное умирание. Ионыч потерял человеческий облик. Когда он, «пухлый, красный», сидит в своей тройке, «кажется, что едет не человек, а языческий бог».

Изображая падение Старцева под влиянием пошлости и мещанства, Чехов призывает не попадать под их власть, сопротивляться губительному влиянию среды, в которой эти пороки являются доминантами, и постараться сохранить в себе все хорошее и благородное, что бы отличало в тебе человека.

Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева

А.П. Чехов – мастер короткого рассказа. В сравнительно небольшом объеме писатель умел сосредоточить основные идеи, раскрыть глубокий замысел задуманного. В произведениях Ч. Почти никогда нет сюжета, а чаще всего идет рассказ об одном эпизоде или о том, что в простом сюжете не изложить – о целой человеческой жизни.

Как раз одним из таких рассказов является «Ионыч» . Его композиция подчиняется одной цели – показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги по мере развития сюжета истязают. Пока С. был молод он любил музыку, пел, влюблялся, мечтал, вел споры и разговаривал с окружающими. Его старость подобна неверному, изменчивому свету луны: пока она есть, С. «ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи и объятия», но он отбросил мечтания и перестал ждать Котика в тот момент, когда «точно спустился занавес, луна ушла под облака». По мере того, как круг интересов С. сужается, пейзажи, тонко передающие очарование любви, диалоги, обрисовывающие гамму его чувств, исчезают. С. превращается в угрюмого, одинокого обывателя. Яркие краски делаются теперь ненужными в произведении.

Ещё одной интересной композиционной особенностью является то, что город, в котором развиваются события, автор почти не описывает. Но, несмотря на это, читатель хорошо чувствует атмосферу губернаторского города. Автор знакомит нас с самой «образованной и талантливой семьей» в городе – семьей Туркиных.

Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается очень монотонной: глава семьи в любительских театрах играет генералов, любит пошутить и поострить; жена пишет повести и охотно читает их вслух гостям; дочь играет на рояле. Все это прекрасно, но когда из года в год Иван Петрович слово в слово одни и те же шутки, Вера Иосифовна пишет то, чего не бывает в жизни, во время игры Котика на рояле кажется, что сыплются тяжелые камни, а в доме стоит неизменный запах жареного лука, как-то перестаешь верить в талантливость этих людей. Их наигранность стала очевидной и удручающей. Не случайно молодой доктор Старцев вначале приятно удивлен талантливости семьи Туркиных, мечтает о счастье с Котиком. Но жеманство Екатерины Ивановны в конце концов стало смешным и жалким. Правда, и сам С. недалеко ушел от этих людей. Он «ожирел» не только телом, но и душой. Прежде С. выгодно отличался от жителей города. Но постепенно он в их жизнь и привык к ней.

Так, неуловимо для читателя, происходит деградация С.

Образец фонетического разбора.

Наверное, фестиваль красок в Индии – самое красочное празднество во всем мире, по крайней мере, так считают многочисленные туристы, которым посчастливилось побывать на этом незабываемом действе. Праздник приурочен встрече индийским народом весны, которая по древним индийским преданиям несет счастье и умиротворение.

Гоу психолого-медико-педагогического центра рк сопровождение детей и подростков с проблемами в развитии, обучении и поведении. Часть I

1 вариант Укажите причины, по которым Гоголь отнёс «мёртвые души» к жанру поэмы А) повествуется о похождениях главного героя Б) показана судьба главного героя

Здравствуйте уважаемый. Сергей АлександровичВчера прочитала. Ваши стихи. Отговорила роща золотая. Низкий дом с голубыми ставнями и до сих пор нахожусь под впечатлением той теплоты и трепета которыми пронизаны они.

Танка, или «короткая песня» – это одна из любимейший поэтических форм в Японии. Известным мастером танка XX века считается Исикава Такубоку. Его танка поражают простотой и вместе с тем глубиной мыслей, наблюдений. Они будто открывают мир по-новому. Такубоку пишет о любви, о текучести времени, красоте природы, душевный залог человека, о любви к родителей и родительскому дому, о всем том, что волновало и волнует каждого.

В своих поэтических произведениях М.Ю. Лермонтов не раз пишет о величии души, о духовной свободе, о нравственном очищении. В стихотворении «Молитва» через восприятие лирического героя раскрываются внутренние переживания человека во время его приобщения к высшему таинству на молитве. Здесь слова молитвы – символы вечной жизни, истинной святости:

Кто виноват (или что виновато) в том, что молодой, полный сил и жизненной энергии Дмитрий Старцев превратился в Ионыча? Насколько исключительна или, наоборот, обыкновенна история его жизни?

Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства.

Во многих своих рассказах А.П. Чехов обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. Одним из таких рассказов является «Ионыч», в котором на примере доктора Старцева писатель показывает падение человеческой души.

Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни.

Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А.

После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: «Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Предметом исследования Чехова становится внутренний мир человека. Чехов написал немало рассказов и по праву считается мастером короткого рассказа, на двадцати страницах ему удается поставить и раскрыть громадные проблемы, извечно стоящие перед человечеством, такие, как проблемы человеческого счастья, истинной любви, накопительства и равнодушия.

Осень Сочинение-описание Разные поры года несут разный настрой. Кто-то восхищается белым снегом, кто-то цветущими деревьями весной, кто-то желает дождаться жаркого лета с купанием в речке. А я люблю осень.

Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла По рассказу А.П. Чехова 8220 Человек в футл Сочинение-миниатюра. Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла.

Каждому из нас дорогу в этот мир дал самый дорогой человек. Кто ежедневно провожает нас в школу, согревая наш путь ласковым взглядом? Кто переживает за наши успехи и поражения больше, чем за свои? Кто любит нас не за достижение и результаты, а за то, что мы есть? Мама.

Сочинение по картине С.В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” Автор: Разное Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества.

Стихотворение Ф.И.Тютчева “Не то, что мните вы, природа. ” (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Тютчев Ф.И. Если в первый период творчества Ф.И.Тютчев выступал как поэт философского плана, то в зрелом возрасте поэзия мысли обогатилась у него сложностью чувств и настроений.

В рассказах Чехова выделяется четыре темы: гибель человеческой души, любви, «маленького человека», нравственного выбора. Обычно герои произведений – это представители средней интеллигенции (учителя, врачи, инженеры). К художественным особенностям рассказов Чехова относятся лаконизм, отсутствие развёрнутых описаний, равнозначная система персонажей, подтекст, открытый финал, отсутствие ярко выраженной авторской позиции.

Автор: Чехов А.П. (По рассказу “Ионыч” ) Литература — это не только отражение действительности, но и особый мир, созданный искусным художником слова. Мы, читатели, погружаемся в этот мир и как бы растворяемся в нем, становимся причастными к переживаниям героев. Читая рассказы А. П. Чехова, я испытываю это чувство.

Автор: Чехов А.П. А. П. Чехов из тех писателей, которые глобальные вопросы человеческого бытия поднимают через изображение обычной повседневной жизни конкретных персонажей. Диагностируя “болезнь” одного человека, он диагностирует “болезни” мира.

Автор: Чехов А.П. В рассказе Чехова «Ионыч» писатель обращается к теме интеллигенции. Эта тема широко обсуждалась литературной общественностью. Критике подвергались пошлость, отсутствие общественных запросов, сосредоточенность па сфере быта, равнодушие к социальным проблемам. Эти пороки русской интеллигенции нашли свое художественное воплощение в заглавном персонаже чеховского рассказа.

Автор: Горький М. Глубина и нежность молдавской ночи, темнота леса, где жарким огнем вспыхнуло сердце Данко, жуткие аккорды разбушевавшейся стихии, где “гордо реет Буревестник, черной молнии подобный”. Романтические образы М. Горького вырастают из этого союза красок и звуков, они чаруют, заставляя быть там, где происходит действие, и тем, кем хочет видеть меня мое сердце. “Рожденный ползать — летать не может!” Но не хочется в отчаянии складывать крылья, слушая эти слова, ведь человек рожден крылатым, как Буревестник и Сокол, смелым, как Данко, ведь человек — “это — великолепно! Это звучит гордо!”.

Почему эта любовь угасла, кто, по Чехову, в этом виноват.

Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет.

В ряду русских поэтов особое место занимает С. А. Есенин. Его ранние стихи полны звуков, запахов, красок. Звенит девичий смех, раздается “белый перезвон” берез, вызванивают ивы, “со звонами” плачут глухари, заливаются бубенцы.

Перед нами четыре этапа жизненной истории доктора Старцев а. В раскрытии содержания этих четырех этапов Чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности.

Поэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она скорее разнолика. На различных этапах своей жизни Есенин выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихотворений.

Главная тема произведений выдающегося русского писателя и драматурга А. П. Чехова – это жизнь обычных людей, его современников, которых автор изображает с сочувствием к ним и с негодованием против условий, в которых они вынуждены жить. Жизнь в обществе, устройство которого почти неизбежно принуждает их деградировать, и ничто для его героев не становится избавлением: ни работа, ни любовь, ни культура или личная интеллигентность и даже духовность – обстоятельства в большинстве случаев оказываются сильнейшими.

Автор: Гоголь Н.В. При рассмотрении способов обрисовки образов в “Мертвых душах” особо можно отметить важную роль бытовой обстановки, нашедшей в поэме исключительно мастерское изображение.

Text Text Graphics Исследовательская работа Одоративные образы и их роль в художественной прозе Чехова Graphics Оглавление: Оглавление: Введение……………………………………………………….…

Одна из главных тем творчества Чехова — разоблачение «пошлости пошлого человека», особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема «Ионыча» — изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста.

Фарфор сегодня расписывается несколькими способами: подглазурной росписью и внутриглазурной росписью фарфора с высокотемпературным обжигом и надглазурной росписью при низкотемпературном обжиге фарфора. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся прямо на бисквитный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью.

У каждого художника со временем складывается своя живописная логика в том или ином расположении красок на палитре. И так он привыкает к своему порядку, что может брать краски кистью не глядя на них.

В масляной и любой другой живописи в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии, можно увидеть новый цвет.

Читайте также:  Чайка новый этап в творчестве Чехова: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×