Рагин Андрей Ефимович: сочинение

Андрей Ефимович Рагин в повести Палата номер 6 Чехова

Антон Павлович Чехов является непревзойденным мастером юмористического рассказа. Его произведения до сих пор поражают умы своей точной неподражаемой иронией. Каждый персонаж смешной новеллы писателя оказывается в какой-либо анекдотичной ситуации.

Особое внимание следует уделить такому герою повести Чехова, как Андрей Ефимович Рагин. Это врач в больнице в городе. На доктора он выучился только по настоянию своего отца, который не хотел, чтобы его сын стал служащим церкви. Поэтому своего прямого призвания в медицине Андрей Ефимович не ощущает.

Поступив на работу в больницу, с первого своего дня, Рагин просто возмущен до глубины души царившими беспорядками в медицинском учреждении города. В больнице всюду была грязь, вонь, и здесь же принимали больных людей. Герой не согласен с такими условиями, но и изменять ничего не пытается. Он придерживается мнения, что «моя хата с краю, ничего не знаю». Якобы все должно каким-то волшебным образом само собой рассосаться. Но этого не происходит. Рагин полностью теряет интерес к работе, и бывает здесь уже от случая к случаю.

На вид Андрей Ефимович схож с медведем. Такой же увалень, мужиковатый. За своей внешностью не следит, ему это неважно. Он здоровый, очень крепкий мужик. Несмотря на такую внушительную внешность, голос у него тихий, негрубый, мягкий. Он вообще никогда не повышает тона.

Рагин предпочитает остаться в стороне и не вмешиваться, не совершать преобразования, хотя видит бедственное положение больницы и больных в ней.

Анекдотичность и сарказм Чехова в повести проявляется в бездейственности Рагина и его чрезмерной философичности. Андрей Ефимович предпочитает лучше поразмышлять, предаться мыслям высоким, неземным, нежели что-то предпринять и как-то помочь.

Чехов был ярым противником таких рохлей, людей без цели в жизни. Писатель осуждал безынициативность, когда она должна быть, тем более у людей, которые могут что-то изменить к лучшему в этой жизни.

В итоге Рагин сам оказывается на месте больных. То есть уже поздно что-либо преобразовывать.

Антон Павлович Чехов показывает читателю собирательный образ русского человека, в данном случае доктора. Такие люди встречаются и сейчас: имеющие возможность, но не желающие сделать жизнь свою и вокруг лучше.

Сочинение Образ Андрея Рагина

Общество, социальная структура – суровая штука. Мнение массы, нормы большинства – они нередко меняют судьбы людей, подавляют личность. Такое насилие над личностью может казаться исходящим из государства или каких-то общественных структур, но в действительности оно исходит из примитивной человеческой природы.

Когда человек угоден обществу, он может нормально существовать, когда начинает отличаться – он объявляется сумасшедшим и Рагин – типичный тому пример. На самом деле требуется глубокое мужество и отвага для того чтобы быть мыслителем, для того чтобы презрительно относиться к навязанной социальной норме и условности.

На протяжении начала книги Рагин увлекается философией, он общается с почтмейтером на разные темы и презрительно рассуждает на тему нелепости мира. Тем не менее, такое общение и «духовный поиск» (именно в кавычках) – не более чем буржуазное развлечение, ментальное движение в замкнутом пространстве. Эти развлечения являются социально угодными, они не приносят никакого понимания, не требуют отваги, но и не выходят за рамки общественных приличий.

Когда Рагин начинает общаться с Громовым, то его окружение начинает «чуять» нечто неладное. На самом деле в этом обществе есть свой порядок, где обитатели шестой палаты – унтерменши и маргиналы, личности вне нормы и гораздо меньше люди, чем обитатели вне палаты и во многом «нормальные» люди остаются нормальными именно благодаря сумасшествию обитателей больницы. Рагин выходит за границы своей регулярной водки и чтения умных книжек, пустых упражнений ума, оказывается в мире на самом деле более честном и подлинном, там где Громов понимает намного больше других, хотя и является номинально сумасшедшим.

Остальные «нормальные» понимают этот факт и сознательно делают Рагина сумасшедшим. По сути, во многом этот герой выполняет просто функцию описания того как реагируют в обществе на определенное поведение. Если человек подобный Рагину начинает искать истины, стремится превзойти какие-то нелепые общественные рамки, то в итоге он оказывается вне этих рамок, но в самом худшем положении – он больше не человек в массовом понимании, он становится «сумасшедшим».

Конечно, эта фигура описывает всю драму искателей и искренних думающих личностей во все времена. Рагин оказывается под властью обстоятельств, которые диктуют подчинение общественному укладу, банальность и пошлость.

Андрей Ефимович Рагин в повести Палата №6

Несколько интересных сочинений

Здравствуй, дорогая бабушка! Я очень по тебе скучаю и очень тебя люблю. Как же давно я тебя не видела! Как у тебя дела? У меня все супер! У нас в школе есть отряд ЮИД.

Толстому в повести Детство удается воссоздать семейный климат своего детства, именно поэтому повесть считается автобиографической

Иван Алексеевич Бунин, написал множество литературных произведений. Как талантливый писатель, он всегда старался донести в каждом из своих творений, капельку истины, любви и доброты.

Сергей Есенин родился и вырос в самом центре России, в Рязанской губернии. Там же прошли детство и юность будущего поэта. В селе Константиново жил в семье деда под присмотром трех дядек и тети Шуры

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время.

Рагин Андрей Ефимович – характеристика персонажа

Произведение: Палата №6

Рагин Андрей Ефимович – доктор, живет в провинциальном городе и служит в городской больнице, Р. никогда не чувствовал призвания к медицине и специальным наукам; в юности он был очень набожен и даже собирался по выходе из гимназии, которую закончил в 1863 г., поступить в духовную академию, но под влиянием отца, доктора медицины и хирурга, с презрением отнесшегося к желанию сына “пойти в попы”, вынужден был поступить на медицинский факультет. После его окончания набожности Р. уже не проявлял, так как утратил одну

Поступив на службу в городскую больницу, Р. был поражен царившими там порядками, грязью, бедностью, ужасными

Сочинение по картине Шевандроновой На террасе Картина Ирины Васильевны Шевандровой “На террасе”, как и большинство ее картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником. На картине мы видим юного подростка.

Перший урок у першому класі Перший урок у першому класі Мета: Формувати в шестирічної дитини адекватне уявлення про шкільне життя, відчуття себе повноправним членом великої шкільної сім’ї. Домагатися розуміння необхідності дотримуватися прийнятих у класі правил.

Конспект русского языка на тему “Игрушки” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад “Аленка” Никифоровского района Тамбовской области Конспект русского языка на тему “Игрушки” Подготовила Учитель – логопед Давыдова Елена Юрьевна Р. п. Дмитриевка 2014 г.

Урок для 6 класса по теме: “Интерьер крестьянской избы” Работа по изобразительному искусству учителя изо, черчения, МХК МОУ школы – интерната №1 г. Сарова Дьяковой Татьяны Яковлевны. Программа: Изобразительное искусство Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В. С. Кузин, Э.

Акунин Б. биография Настоящее имя-Григорий Шалвович Чхартишвили. Российский писатель, японист, литературовед и переводчик. Свои художественные литературные произведения публикует под псевдонимом Борис Акунин. Родился писатель от грузинского отца и еврейской матери 20 мая 1956.

Белль Г. биография Генрих Теодор Белль – немецкий писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе. Генрих Белль родился 21 декабря 1917 года в Кельне, в либеральной католической семье ремесленника. С 1924 по 1928.

Євген Гуцало “Лось”. Вічне протистояння добра і зла. Співчуття, милосердя – шлях до перемоги добра Тема: Євген Гуцало “Лось”. Вічне протистояння добра І зла. Співчуття, милосердя – шлях до перемоги добра. Мета: навчати учнів аналізувати художній текст: добирати цитати З тексту на підтвердження власних думок;.

“Как часто пестрою толпою окружен” анализ стихотворения Лермонтова “Железным стихом” выплеснута трагичность лермонтовской лирики в стихотворении “Как часто пестрою толпою окружен” , написанном в 1840 году под впечатлением от маскарада, устроенного в петербургском Большом театре в честь празднования.

Абиотические факторы среды Вопрос 1. Какие приспособления к изменениям температуры окружающей среды существуют у растений и животных? Хорошо выдерживают температурные перепады покоящиеся стадии организмов – цисты, куколки насекомых, семена растений. Споры некоторых бактерий.

Черный Саша биография ЧЕРНЫЙ, САША , русский поэт, прозаик, переводчик. Родился октября 1880 в Одессе в семье еврея-провизора. Крещенный отцом в возрасте 10 лет, чтобы иметь возможность поступить в гимназию вне “процентной нормы”.

Сочинение по картине Волкова В конце зимы Перед нами знаменитая картина известного художника Ефима Ефимовича Волкова “В конце зимы”. Картина была написана в 1890 году, на самом пике творчества Ефима Ефимовича. Зрителю открывается состояние природы в период.

“Снег идет” анализ стихотворения Пастернака Стихотворение “Снег идет”, вошедшее в последний сборник Б. Пастернака “Когда разгуляется”, было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа.

“Вечные” темы в лирике А. А. Фета После Пушкина в России был еще один “радостный” поэт – это Афанасий Афанасьевич Фет. В его поэзии нет мотивов гражданской, вольнолюбивой лирики, он не ставил социальных вопросов. Его творчество –.

Конспект урока по истории “Боги и герои Эллады” 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевое Методическая разработка урока по истории в 5 классе по теме “Боги и герои Эллады” Учитель истории Зиброва Лариса Васильевна, Проживающая по.

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому.

“Что такое хорошо и что такое плохо” анализ стихотворения Маяковского Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым.

Сочинение по картине Новая планета Юона Эта картина впечатляет. Название “Новая планета” говорит о чем-то фантастическом, с одной стороны, а с другой – о чем-то вроде настоящей революции. Она выполнена в ярких цветах: от желтого до.

Технологічний підхід у навчанні хімії Технологічний підхід у навчанні Хімії. “Учень не чаша, яку необхідно наповнити, А факел, який потрібно запалити”. Давньогрецький вислів. Школа сьогодні стоїть перед проблемою: чому більшість учнів, здобувши в школі знання.

Классный час в 4 классе на тему День Победы Классный час ко Дню Победы 9 мая, 4 класс Цель: способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своей страны. Подготовительная работа.

Викладання інформатики у школі З 2000 року учні школи почали вивчати з 1 класу інформатику. Підготовка дітей до вивчення інформатики відбувається ще з дитсадочка. Один раз на тиждень діти підготовчої групи дитячого садочка №.

Сейчас вы читаете: Рагин Андрей Ефимович – характеристика персонажа

Рагин Андрей Ефимович – характеристика персонажа

Произведение: Палата №6

Рагин Андрей Ефимович – доктор, живет в провинциальном городе и служит в городской больнице, Р. никогда не чувствовал призвания к медицине и специальным наукам; в юности он был очень набожен и даже собирался по выходе из гимназии, которую закончил в 1863 г., поступить в духовную академию, но под влиянием отца, доктора медицины и хирурга, с презрением отнесшегося к желанию сына “пойти в попы”, вынужден был поступить на медицинский факультет. После его окончания набожности Р. уже не проявлял, так как утратил одну

Одевается он небрежно: в одном и том же сюртуке ходит в гости и принимает больных, и всякая, даже новая одежда выглядит на нем поношенной и помятой.
Поступив на службу в городскую больницу, Р. был поражен царившими там порядками, грязью, бедностью,

Related posts:

Андрей Соколов – характеристика персонажаПроизведение: Судьба человека Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну, встретил случайно М. А. Шолохов на дороге неизвестного человека и услышал его рассказ-исповедь. Десять лет вынашивал писатель замысел произведения, события уходили в прошлое, а потребность высказаться все увеличивалась. И вот в 1956 году он написал […].

Иван Громов – характеристика персонажаПроизведение: Палата №6 Громов Иван Дмитрич – из дворян, в прошлом сначала учитель, потом судебный пристав и губернский секретарь, служивший в своем родном городе. Г. – человек нравственно чистый, интеллигентный, добрый, необыкновенно деликатный, страстный любитель чтения и по убеждениям – либерал: с презрением отзывается о “животной” жизни горожан обывателей, мечтает о газете с “честным направлением”, […].

Мерчуткина – характеристика персонажаПроизведение: Юбилей МЕРЧУТКИНА – центральный персонаж “шутки в одном действии” А. П. Чехова “Юбилей” (1891), написанной по мотивам рассказа “Беззащитное существо” (1887), где героиня появляется под фамилией Щукина в лице “просительницы в допотопном салопе, очень похожей сзади на большого навозного жука”. Среди литературных предшественниц М. гоголевская “дубинноголовая” Коробочка (обеих примечательно зовут одним именем – Настасья: […].

Лидия Михайловна – характеристика персонажаПроизведение: Уроки французского Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, помогала, чем могла. Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на […].

Щукарь – характеристика персонажаПроизведение: Поднятая целина Щукарь – старый крестьянин. Образ персонажа придает комически-пародийное освещение основным драматичным событиям. Свое прозвище герой получил в детстве после того, как, пытаясь откусить крючок с удочки рыболова, сам попался на удочку. Во время раскулачивания Щ. треплет собака, разрывая на нем тулуп. Когда колхозники начинают резать скот, Щ. тоже делает это, но объедается […].

Читайте также:  Тематика и герои юмористических рассказов А.П.Чехова (на примере двух-трех рассказов).: сочинение

Комаровский – характеристика персонажаПроизведение: Доктор Живаго Комаровский Виктор Ипполитович – богатый адвокат. Один из самых отрицательных персонажей романа. К. виноват в разорении и смерти отца Юрия Живаго. Он был любовником матери Лары, вдовы Гишар, а затем – и самой Лары. После скандала на елке у Свентицких, когда Лара стреляла в прокурора Корнакова, К. поселяет девушку на квартиру к […].

Сонечка Мармеладова – характеристика персонажаПроизведение: Преступление и наказание “Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Дочь Мармеладова. Чтобы помочь голодающей семье, начала заниматься проституцией. Сначала мы узнаем о ней из рассказа Мармеладова. В первый раз вернувшись домой с деньгами, Сонечка отдала их своей мачехе Катерине Петровне и легла лицом к стене, “только плечики […].

Каштанка – характеристика персонажаПроизведение: Каштанка Каштанка КАШТАНКА – центральный персонаж рассказа А. П. Чехова “Каштанка” (1887), “молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой”. Историю К. надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. К. жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь […].

Андрий – характеристика персонажаПроизведение: Тарас Бульба Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Он вместе со своим старшим братом Остапом окончил Киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. Он был изобретательнее, чем его брат, умел увертываться от наказания. В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. С самой […].

Протопоп Савелий Туберозов – характеристика персонажаПроизведение: Соборяне Все художественные средства и приемы в романе направлены на то, чтобы раскрыть тип душевного расположения человека, устремленного к Богу. Особенности мирочувствования и психики Савелия Туберозова раскрываются в частной жизни и в общественных связях. Но основное внимание уделено в “Соборянах” описанию духовно-религиозного опыта героя, поскольку автор показывает человека прежде всего в его отношении к […].

Лара – характеристика персонажаПроизведение: Доктор Живаго Лара (Антипова Лариса Федоровна) – дочь инженера-бельгийца и обрусевшей француженки Гишар. Л. хороша, по мыслям Живаго, “той бесподобно чистой и стремительной линией, какою вся она одним махом была обведена кругом снизу доверху творцом”. Приехав после смерти мужа в Москву, мать Л., по совету своего любовника Комаровского, открывает швейную мастерскую. Л. учится в […].

Шен Те – характеристика персонажаПроизведение: Добрый человек из Сезуана ШЕН ТЕ (нем. Schen Те) – героиня драмы Б. Брехта “Добрый человек из Сезуана” (1938-1942). Пьеса представляет собой ггритчу, драму-нравоучение с простой и четкой коллизией. Брехта в данном случае интересует, что такое добро в современном мире. Ш. Т.- добрая, любящая женщина, вынужденная зарабатывать себе на жизнь проституцией. Но счастье однажды […].

Лопахин – характеристика персонажаПроизведение: Вишневый сад Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную. В новых условиях Л. разбогател, но остался, по его собственному выражению, “мужик мужиком”. Л. искренне хочет помочь Раневской спасти их вишневый сад, который продают […].

Игнат Гордеев – характеристика персонажаПроизведение: Фома Гордеев Игнат Гордеев – отец Фомы Гордеева. “В мощной фигуре его было много русской, здоровой и грубой красоты; от его плавных движений и неторопливой походки веяло сознанием силы”. И. – умный, волевой, удачливый человек. Он обладал огромным запасом жизненной энергии. И. руководствовался в жизни только своим желанием: “не знающий закона, кроме своего желания”. […].

Петр Первый – характеристика персонажаПроизведение: Медный всадник Петр Первый (Медный всадник). Петр представляется Пушкину существом исключительным, как бы превышающим человеческие размеры. “Гений Петра вырывался за пределы своего века”, – писал Пушкин. Однако Пушкин всегда видел в Петре крайнее проявление самовластия, граничащее с деспотизмом. ” Петр Первый презирал человечество, быть может, более, чем Наполеон”, – писал он в “Исторических замечаниях”. […].

Базаров – характеристика персонажаПроизведение: Отцы и дети Базаров Евгений Васильевич – разночинец, студент-медик, “нигилист”. Это дерзкий, циничный, сильный человек. Он уверен в правоте своих идей, не признает других мнений, идет напролом. Сначала Б. гостит у своего друга Аркадия Кирсанова. Здесь он доказывает свои идеи, словесно сражаясь с дядей Аркадия – Павлом Петровичем Кирсановым, дворянином и либералом. Позже герой […].

Лолита – характеристика персонажаПроизведение: Лолита ЛОЛИТА – героиня романа В. В. Набокова “Лолита” (1947 – английский оригинал, 1955 – русский вариант). Короткая история Л. возникает из покаянной исповеди некоего Гумберта, полюбившего героиню, когда ей было двенадцать лет, и простившегося с нею, когда ей было восемнадцать. Поэтому повествование о горькой, грешной любви сорокалетнего мужчины к девочке пронзительно и смущающе […].

Элиза – характеристика персонажаПроизведение: Дикие лебеди ЭЛИЗА – героиня сказки Х. К. Андерсена “Дикие лебеди” (1838), написанной на основе сюжета народной сказки “Одиннадцать лебедей”. Традиционный фольклорный мотив (ненависть злой мачехи) определил судьбу Э. и ее одиннадцати братьев-принцев, превращенных в диких лебедей. Для того чтобы спасти их и вернуть им прежний облик, Э. должна выполнить условие, о котором во […].

Ася – характеристика персонажаПроизведение: Ася Это молодая девушка, живущая одном германском городишке со своим братом Гагиным. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью. “Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой…”. Автор подчеркивает неординарность девушки. И действительно, господин […].

Нора – характеристика персонажаПроизведение: Кукольный дом НОРА (норв. Nora) – героиня пьесы Х. Ибсена “Кукольный дом” (1879), молодая женщина, жена адвоката Торвальда Хельмера, мать троих детей. Завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых Н. живет. С одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). […].

Позднышев – характеристика персонажаПроизведение: Крейцерова соната Позднышев – герой повести Л. Н. Толстого “Крейцерова соната” (1887-1890). Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса, вследствие которого произошла, по словам писателя, перестройка “деятельности, которая называется художественной”. Это повлекло за собой трансформацию поэтической системы, стилистики и структуры литературных героев. П. – единственное главное лицо этого произведения, определяющее его атмосферу, тональность; личность […].

Сайрес Смит – характеристика персонажаПроизведение: Таинственный остров Сайрес Смит, уроженец Массачусетса, по профессии инженер, был первоклассным ученым; во время войны правительство Соединенных Штатов доверило ему управлять железными дорогами важного стратегического значения. Худой, костлявый, сухопарый, он и по внешности мог считаться настоящим североамериканцем, и, хотя ему было не больше сорока пяти лет, в его коротко остриженных волосах блестела седина; серебряные […].

Николай Болконский – характеристика персонажаПроизведение: Война и мир Болконский Николай Андреевич – князь, генерал-аншеф, был отставлен от службы при Павле I и сослан в деревню. Он отец Андрея Болконского и княжны Марьи. Это очень педантичный, сухой, деятельный человек, не выносящий праздности, глупости, суеверия. В его доме все расписано по часам, он все время должен быть при деле. Старый князь […].

Коробочка – характеристика персонажаПроизведение: Мертвые души Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая “продавщица” мертвых душ Чичикову. Главная черта ее характера – торговая деловитость. Каждый человек для К. – это только потенциальный покупатель. Внутренний мир К. отражает ее хозяйство. Все в нем аккуратно и крепко: и дом, и двор. Вот только везде полно мух. Эта деталь олицетворяет застывший, остановившейся […].

Рогожин – характеристика персонажаПроизведение: Идиот Рогожин – центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Идиот” (1867-1869). Парфен Р. – одна из самых трагических фигур в русской литературе. Поначалу – битый собственным отцом купчик в смазных сапогах и тулупе, потом – миллионер, равнодушный к приумножению своего состояния, и, наконец, в финале – убийца. На первых страницах романа, в вагоне Петербургско-Варшавской […].

Иудушка Головлев – характеристика персонажаПроизведение: Господа Головлевы ИУДУШКА ГОЛОВЛЕВ – герой романа М. Е. Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” (1875-1880). Порфирий Владимирович Головлев, прозванный Иудушкой и Кровопивушкой,- “последний представитель вымороченного рода”. Прототипом героя явился “злой демон” семьи Салтыковых – старший брат Михаила Евграфовича, Дмитрий, который при возникшей тяжбе о наследстве, по словам писателя, “руководился только одною наклонностью к кляузам”, у которого […].

Алеша Карамазов – характеристика персонажаПроизведение: Братья Карамазовы АЛЕША КАРАМАЗОВ – герой романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (1878-1880), третий сын Федора Павловича Карамазова, брат Ивана Карамазова, Дмитрия Карамазова и Смердякова. К моменту начала событий романа А. К. исполнилось двадцать лет. Это был “статный, краснощекий, со светлым взором, пышущий здоровьем подро сток. Он был в то время даже очень красив […].

Гумберт – характеристика персонажаПроизведение: Лолита ГУМБЕРТ – герой романа В. В. Набокова “Лолита” (1947 – английский оригинал, 1955 – русский вариант). Повествование являет собой своеобразный автопортрет героя, развернутый во времени. Исповед-нический тон, присущий рассказу о запретной любви сорокалетнего мужчины к девочке Лолите, не лишает покаяние страдальца Г. Г. описательного блеска, который можно отнести сколь на счет автора романа, […].

Характеристика героя Андрей Дубровский, Дубровский, ПушкинАндрей Дубровский Андрей Гаврилович Дубровский – один из поместных дворян в романе “Дубровский”, отец главного героя Владимира Дубровского, отставной поручик гвардии, друг и сосед Троекурова. Несмотря на то, что он с Троекуровым ровесник, рожден в одном сословии, воспитан в одном духе, этот помещик иначе относится к крепостным, имеет другие интересы и наклонности. Он не прозябает […].

Кабаниха – характеристика персонажаПроизведение: Гроза Кабаниха (Кабанова Марфа Игнатьевна) – “богатая купчиха, вдова”, свекровь Катерины, мать Тихона и Варвары. К. – очень сильный и властный человек. Она религиозна, но не верит в прощение и милосердие. Эта героиня вся состоит исключительно из земных дел и интересов. Ее интересует соблюдение патриархального порядка и формы. От людей она требует в первую […].

Кириллов – характеристика персонажаПроизведение: Бесы КИРИЛЛОВ – центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы” (1870-1872). По предположению Л. П. Гроссмана, реальным прототипом Алексея Ниловича К. отчасти послужил петрашевец К. И. Тимковский (1814-1881), отставной офицер флота: “Личность Тимковского, видимо, отразилась через двадцать лет на образе инженера К. в “Бесах”: стремительный путь от религиозности к атеизму, готовность взорвать весь мир […].

Мцыри – характеристика персонажаПроизведение: Мцыри В переводе с грузинского – послушник. Это герой одноименной поэмы. Кавказский юноша попал к русским. Во время пути он заболел и его оставили в монастыре для излечения. М. мечтает обрести свободу, сбежать из монастыря, где чувствует себя в рабстве. Все произведение построено как исповедь-монолог юноши. Перед смертью он рассказывает старику-монаху о трех счастливых […].

Измайлов Александр ЕфимовичПроисходил из дворян Владимирской губернии. Воспитание получил в горном кадетском корпусе, по окончании которого, в 1797 г. поступил в министерство финансов. Всю свою жизнь почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только в 1826 г., будучи назначен вице-губернатором, отправился в Тверь, а в 1828 г., на ту же должность – в Архангельск. Не пробыв там и […].

Князь Валковский – характеристика персонажаПроизведение: Униженные и оскорбленные КНЯЗЬ ВАЛКОВСКИЙ – центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Униженные и оскорбленные” (1861). Дворянин, “голяк – потомок отрасли старинной”, красивый, обладающий эффектными манерами, одаренный острым умом, предприимчивостью, виртуозной ловкостью в плетении интриг, он – воплощение дерзкого, удачливого, победительного зла в романе. Зла, обладающего сатанинской притягательной силой, – и оттого крайне опасного. […].

Наталья – характеристика персонажаПроизведение: Тихий Дон Наталья – дочь Мирона Григорьевича Коршунова, жена Григория Мелехова. Н. – “дюже красивая” девушка. У нее смелые серые глаза, смущенная и сдержанная улыбка, открытый взгляд. Н. очень трудолюбива: у нее “большие, раздавленные работой” руки. Даже став матерью двоих детей, героиня сохранит ладную, степенную фигуру и “широкую рабочую спину”. Родители поженили Григория и […].

Паратов – характеристика персонажаПроизведение: Бесприданница Паратов Сергей Сергеевич – “блестящий барин, из судохозяев, лет за 30”. П. – шикарный прожигатель жизни, эффектный и красивый мужчина, который в финале пьесы окажется обычным искателем приданого богатых купчих. Черты П., восхищающие Ларису, на самом деле обман. За внешним блеском героя скрываются отсутствие настоящих эмоций и ясности чувств. П. – мираж, созданный […].

Лиза – характеристика персонажаПроизведение: Бедная Лиза Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью (“чувствительной, доброй старушкой”) в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: “совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала”. Но Эраст предает девушку и ради […].

Печорин – характеристика персонажаПроизведение: Герой нашего времени Печорин Григорий Александрович – главный герой романа. Именно его Лермонтов называет “героем нашего времени”. Сам автор замечает следующее: “Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего […].

Эмма Бовари – характеристика персонажаПроизведение: Госпожа Бовари ЭММА БОВАРИ – героиня романа Г. Флобера “Мадам Бовари” (1856). Реальный прототип – Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет, отравившись мышьяком. Впрочем, сам писатель уверял, что “все действующие лица его книги – вымышленные”. Тема женщины, скучающей в браке и обнаруживающей “романтические” стремления, возникает в […].

Читайте также:  Фирс: сочинение

Катюша Маслова – характеристика персонажаПроизведение: Воскресение КАТЮША МАСЛОВА – героиня романа Л. Н. Толстого “Воскресение” (1889-1899). “Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне у двух сестер барышень-помещиц”. Барышни-помещицы воспитали девочку и сделали своей горничной: “из девочки, когда она выросла, вышла полугорничная, полувоспитанница. Ее и звали так средним именем – не Катька и не Катенька, а Катюша”. […].

Рагин Андрей Ефимович — характеристика персонажа

Произведение: Палата №6

Рагин Андрей Ефимович — доктор, живет в провинциальном городе и служит в городской больнице, Р. никогда не чувствовал призвания к медицине и специальным наукам; в юности он был очень набожен и даже собирался по выходе из гимназии, которую закончил в 1863 г., поступить в духовную академию, но под влиянием отца, доктора медицины и хирурга, с презрением отнесшегося к желанию сына «пойти в попы», вынужден был поступить на медицинский факультет. После его окончания набожности Р. уже не проявлял, так как утратил одну из важнейших основ религиозного мироощущения — веру в бессмертие. Наружность у Р. грубая, мужицкая: своим высоким ростом, громадными руками и ногами, плоскими волосами и лицом с маленькими глазками и красным носом он напоминает «разъевшегося» «трактирщика на большой дороге»; но характер у него мягкий, походка тихая и вкрадчивая, говорит он мягким тенорком.

Одевается он небрежно: в одном и том же сюртуке ходит в гости и принимает больных, и всякая, даже новая одежда выглядит на нем поношенной и помятой. Поступив на службу в городскую больницу, Р. был поражен царившими там порядками, грязью, бедностью, ужасными условиями содержания больных, но, как человек, положительно не умеющий приказывать, запрещать и настаивать, практически ничего не сделал, чтобы изменить это положение; оправдывал же он свою бездеятельность, во-первых, мыслью о том, что с течением времени «все эти житейские гадости» устранятся сами собой, переработавшись во что-нибудь путное, как навоз в чернозем, а во-вторых, соображениями, что страдания благотворно действуют на больных, поскольку хотя бы как-то разнообразят и усложняют пустую жизнь обычного человека. Раздраженный нравами и самой атмосферой больничной жизни, Р., поначалу принимавший больных каждый день, вскоре начинает ходить в больницу от случая к случаю.

Рагин Андрей Ефимович — характеристика персонажа

Другие сочинения по теме:

Андрей Соколов — характеристика персонажа Произведение: Судьба человека Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну.

Иван Громов — характеристика персонажа Произведение: Палата №6 Громов Иван Дмитрич — из дворян, в прошлом сначала учитель, потом судебный пристав и губернский секретарь, служивший.

Мерчуткина — характеристика персонажа Произведение: Юбилей МЕРЧУТКИНА — центральный персонаж «шутки в одном действии» А. П. Чехова «Юбилей» , написанной по мотивам рассказа «Беззащитное.

Лидия Михайловна — характеристика персонажа Произведение: Уроки французского Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных.

Щукарь — характеристика персонажа Произведение: Поднятая целина Щукарь — старый крестьянин. Образ персонажа придает комически-пародийное освещение основным драматичным событиям. Свое прозвище герой получил в.

Кутузов — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Реальное историческое лицо, главнокомандующий русской армией. Для Толстого он идеал исторического деятеля и идеал человека. «Он.

Комаровский — характеристика персонажа Произведение: Доктор Живаго Комаровский Виктор Ипполитович — богатый адвокат. Один из самых отрицательных персонажей романа. К. виноват в разорении и.

Каштанка — характеристика персонажа Произведение: Каштанка Каштанка КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А. П. Чехова «Каштанка» , «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой».

Сонечка Мармеладова — характеристика персонажа Произведение: Преступление и наказание «Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Дочь Мармеладова. Чтобы.

Андрий — характеристика персонажа Произведение: Тарас Бульба Андрий — младший сын Тараса Бульбы. Он вместе со своим старшим братом Остапом окончил Киевскую бурсу, где.

Катарина — характеристика персонажа Произведение: Укрощение строптивой КАТАРИНА — героиня комедии У. Шекспира «Укрощение строптивой» . К. принадлежит к числу наиболее обаятельных женских образов.

Лопахин — характеристика персонажа Произведение: Вишневый сад Лопахин Ермолай Алексеевич — купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для.

Игнат Гордеев — характеристика персонажа Произведение: Фома Гордеев Игнат Гордеев — отец Фомы Гордеева. «В мощной фигуре его было много русской, здоровой и грубой красоты;.

Протопоп Савелий Туберозов — характеристика персонажа Произведение: Соборяне Все художественные средства и приемы в романе направлены на то, чтобы раскрыть тип душевного расположения человека, устремленного к.

Лара — характеристика персонажа Произведение: Доктор Живаго Лара — дочь инженера-бельгийца и обрусевшей француженки Гишар. Л. хороша, по мыслям Живаго, «той бесподобно чистой и.

Шен Те — характеристика персонажа Произведение: Добрый человек из Сезуана ШЕН ТЕ — героиня драмы Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана» . Пьеса представляет собой.

Позднышев — характеристика персонажа Произведение: Крейцерова соната Позднышев — герой повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» . Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса.

Аксинья — характеристика персонажа Произведение: Тихий Дон Аксинья — казачка, жена Степана Астахова, возлюбленная Григория Мелехова. А. — воплощение порыва, страсти, инстинктов. Героине досталась.

Лолита — характеристика персонажа Произведение: Лолита ЛОЛИТА — героиня романа В. В. Набокова «Лолита» . Короткая история Л. возникает из покаянной исповеди некоего Гумберта.

Ася — характеристика персонажа Произведение: Ася Это молодая девушка, живущая одном германском городишке со своим братом Гагиным. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась.

Анализ произведения «Палата номер 6» (А.П. Чехов)

Многие творения А. П. Чехова, обладающего необычайным талантом раскрывать в маленьких своих работах множество актуальных общественных и философских проблем, удивляют своей проницательностью и реалистичностью. Такой является и повесть «Палата №6». В этом произведении мы видим историю, которая способна задеть струны души человека. Автор повести передал в ней свои размышления на разные социальные и нравственные темы. Многомудрый Литрекон предлагает подробный разбор «Палаты №6», который поможет Вам полностью вникнуть в суть и смысл произведения.

История создания

Повесть «Палата №6» стала результатом протеста А. П. Чехова против жалкого образа жизни душевнобольных людей в России. В 1887 году писатель ознакомился с «Отчетом по осмотру русских психиатрических заведений» врача А. П. Архангельского. Большой интерес вызвала у него последняя часть документа, где говорилось об условиях содержания душевнобольных, которых успокаивают при помощи избиений, а сами больницы по описаниям больше походят на тюрьмы. В 1890 году Чехов отправился на остров Сахалин. На этом «каторжном острове» писатель своими глазами увидел весь ужас быта каторжников и ссыльных, был свидетелем отвратительного отношения надзирателей к заключенным, прочувствовал всю ту тяжелую, спертую и мрачную атмосферу подобных мест. Впечатления от узнанного и увиденного отразились в «Палате №6».

Впервые упоминает о повести А. П. Чехов в переписке с журналистом и издателем А. С. Сувориным в марте 1892 года. В письме он немного рассказывает о начатом им произведении, говорит, что в нем преобладают рассуждения и нет любовной линии, а также отмечает, что направление у повести либеральное. Закончил Чехов написание «Палаты №6» уже в мае 1892 года. А впервые напечатано произведение было в ноябрьском номере журнала «Русская мысль» того же года.

Жанр, направление

«Палата №6» написана в жанре повести, которая, как правило, по объему больше рассказа, но не дотягивает до полноценного романа. Характерны для повести злободневный сюжет, разворачивающийся вокруг одного главного героя, основной смысл, который раскрывается только в финале произведения, а также описываемые события, происходящие в современные для автора времена. Все это мы можем увидеть и в «Палате №6».

Повесть написана в направлении реализма, которое было популярно в русской литературе рубежа двух веков. Произведение обладает многими чертами данного направления: объективное изображение жизни и быта, ярко выраженные социальные проблемы, типические характеры, обстоятельства, ситуации, конфликты и язык, приближенный к живой речи.

Суть: о чем повесть?

Главный герой произведения – доктор Андрей Ефимыч Рагин. Он – воспитанный, образованный, доброй души человек, но, к сожалению, слабохарактерный. Он сознает, что место, в котором он работает, находится в таком плачевном состоянии, что даже сложно назвать его больницей, но не видит ни малейшего смысла предпринимать хоть какие-то попытки исправить или улучшить ситуацию. Поначалу он пытался лечить пациентов, но со временем приходит к выводу, что толку от этого мало, ведь всех людей в итоге ждет один конец – смерть.

Рядом с больницей стоит запущенный флигель, в котором располагается палата под номером 6. В ней лежат душевнобольные, до которых мало кому есть дело. Как-то раз Рагин заглянул во флигель и завел разговор с одним из пациентов – Иваном Дмитриевичем Громовым – молодым образованным дворянином с манией преследования. Дискуссия с больным так сильно заинтересовала доктора, что он стал постоянно наведываться во флигель. Конечно же, этот факт не обошел стороной персонал больницы, люди стали распускать сплетни о странной дружбе Рагина с пациентом палаты №6.

Вдруг Андрея Ефимыча вызывает к себе городской глава. Герой после понимает, что это была своеобразная проверка его на адекватность. Через неделю после нее доктору мягко намекнули, что надо было бы покинуть пост по собственному желанию. Герой уезжает с другом — почтмейстером Михаилом Аверьяновичем в небольшое путешествие, по возвращении из которого узнает, что теперь его должность главного врача занята молодым фельдшером Хоботовым, и ему срочно необходимо съехать с больничной квартиры. Почтмейстер в путешествии знал у него крупную сумму, но так и не отдал, поэтому все накопления Рагина пошли прахом.

Теперь он постоянно сидит дома, за который отдает свои последние гроши и даже влезает в долги. Ежедневно его навещают Михаил Аверьяныч и Хоботов, которые вскоре надоедают ему, и он с криком выгоняет их. После этого инцидента Хоботов хитростью завлекает Рагина в палату №6 и оставляет его в ней для лечения. Сторож Никита тем же вечером сильно избивает некогда своего начальника. Пролежав в палате №6 лишь одни сутки, герой умирает от инсульта.

Главные герои и их характеристика

Главным героем произведения по праву является главный врач Рагин, но немалую роль в повести играет и его «закадычный друг» больной Громов.

молодой врач, присланный на подмогу андрею ефимычу. он абсолютно безразличен и циничен по отношению к больным. его работа в больнице не приносит совершенно никакой пользы. надменный, чванливый и двуличный, он пытается хитростью подсидеть рагина, что ему успешно удается сделать.

герои «палаты № 6»характеристика
андрей ефимович рагинврач провинциальной городской больницы. пошел в медицину не по своему желанию, а по настоянию отца. сам же, по слухам, хотел поступить в духовную академию и стать священником. деликатный, честный, благоразумный, рассудительный и воспитанный человек. хоть и внешность у него «тяжелая, грубая, мужицкая», сам он весьма застенчив, тих и скромен. нрав у него слишком кроткий и мягкий, «приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет». из-за слабохарактерности и нерешительности из него не получается хорошего руководителя больницы. он не видит толка в том, чтобы ремонтировать помещение, покупать новое оборудование, увольнять некомпетентный персонал, так как от этого людей в этом захудалом месте не станет умирать меньше. его день проходит весьма скучно и уныло: с утра он принимает нескольких больных, после уходит домой, где читает, пьет пиво и чай, иногда к нему наведывается михаил аверьяныч, с которым они либо молча курят, либо философствуют. герой чувствует себя очень одиноко. он придерживается мнения, что в маленьком уездном городишке нет ни единого человека, который отличался бы умом, беседы с которым могли бы увлекать и интересовать, не беря в расчет сначала его друга – почтмейстера, а позже ивана дмитриевича громова.

иван дмитриевич громов

психически больной пациент палаты №6, страдающий манией преследования. ему примерно 33 года, по происхождению дворянин. около 15 лет назад в его жизни началась череда горестей и неудач. сначала у него умер совсем еще молодой брат, а через неделю арестовали его отца, который погиб в тюремной больнице от тифа. после этого иван дмитриевич вместе с матерью остались без дома и имущества. он стал подрабатывать учителем за гроши, после смерти матери сначала какое-то время от горя слонялся без дела, живя на одной воде и хлебе, а потом получил должность судебного пристава. все эти свалившиеся несчастья и послужили причиной разыгравшегося расстройства. с самой молодости герой был весьма хилый и болезненный. он образован, учился в петербургском университете, но учебу закончить не удалось из-за семейных обстоятельств. он очень начитан, но из-за болезни потерял всякий интерес к книгам. громов очень воспитанный, умный, мыслящий и искренний. но одновременно он мнителый, пугливый и несдержанный, ему трудно завести какие-либо отношения с людьми, из-за чего друзей у него нет. презирает людей, живущих в городе, «их грубое невежество и сонная животная жизнь кажутся ему мерзкими и отвратительными».

михаил аверьяновичпочтмейстер, единственный друг андрея ефимыча в городе. разорившийся зажиточный помещик. характер у него непростой, он «добр и чувствителен, но вспыльчив». из-за этого посетители почты боятся там бывать. по мнению рагина, он является единственным человеком в городе, с которым можно поддержать увлекательную беседу. во время отдыха с доктором почтмейстер лишь пьет, объедается и играет в карты на деньги, успешно проигрывает их, и берет новые деньги в долг у своего друга, которые также продувает и не отдает.
евгений федорович хоботов
никитасторож в больнице. старый солдат в отставке, внешность у него грозная, устрашающая. тупой и бездушный, считает, что ради порядка в больнице пациентов необходимо бить. издевается над душевнобольными, к которым приставлен охранником, без следа совести избивает и обирает их, и не несет за это никакой ответственности, поэтому чувствует себя очень свободно в своих ужасающих действиях.

Темы и проблемы

Тематика и проблематика «Палаты № 6» весьма своеобразны:

  1. Пожалуй, основной темой повести является тема духовной нищеты. Весь провинциальный город полностью погряз в обывательщине и мещанстве. Его жители не видят смысла буквально ни в чем, каждый день проживают точно так же, как и предыдущий, не развиваются ни интеллектуально, ни духовно. Распускание сплетен, перешептывание за спиной – единственное развлечение, известное им. Весь этот маленький, тусклый и скучный городишко с его невежественными и тривиальными обывателями представляет собой своеобразный кокон, в котором правят устаревшие ценности и порядки. Сам главный герой говорит: «…в нашем городе совершенно нет людей, которые бы умели и любили вести умную и интересную беседу». Насколько плохи дела в этом месте становится понятно, когда единственным интересным собеседником для доктора становится душевнобольной человек.
  2. Из этой темы плавно вытекает другая, а именно — тема одиночества. Одиноки были и Андрей Ефимыч, и Иван Дмитриевич. Им попросту не с кем было разделить свои мысли и чувства, все обитатели города были им чужды и скучны, поэтому они и сблизились друг с другом на какое-то время. Скорее всего, именно одиночество, замкнутость и необщительность привели этих героев в палату №6.
  3. Далеко не центральной, но довольно-таки весомой является тема жизненного призвания. Доктор Рагин пошел в медицину вовсе не из-за желания помогать людям, а по настоянию отца. Сам же герой мечтал стать священником, посвятить свою жизнь религии. Но став врачом из-за напора родителей, Андрей Ефимыч не принес никакой пользы ни себе, ни больным, которым «повезло» лечится у него. Жизнь героя от этого стала еще больше бесцельной, тщетной и печальной.
  4. Кроме этого, в «Палате №6» раскрыто множество важных проблем. В самом начале произведения перед нами сразу же встает социальная проблема безответственности и несправедливости. Мы видим запущенный флигель и больницу, врачей, фельдшеров и медсестер, которые наплевательски исполняют свою работу. Чиновники тратят деньги на «ненужные постройки и лишние должности», хотя могли на эти средства «содержать две образцовые больницы». Но им всем все равно на бедных людей, которые вынуждены лечиться в этом ужасной заведении, почему-то названном больницей.
  5. Пересекается с вышеописанной проблемой еще одна – проблема безразличия. Как уже было сказано, медицинскому персоналу наплевать на больных, сторожу Никите наплевать на пациентов палаты №6, Михаилу Аверьянычу наплевать на своего, казалось бы, друга Андрея Ефимыча, да и самому главному герою наплевать и на больницу, и на пациентов, и на свою жизнь в общем. В городе правит всеобщее равнодушие. Никого не заботит кто-то другой, никто не придет на помощь другому, и именно такое отношение людей и губит героя произведения.
  6. Довольно важная проблема раскрывается в спорах между Рагиным и Громовым о сути страданий. Доктор считает, что «мыслящий, вдумчивый человек… презирает страдание», оно ему чуждо. Иван Дмитриевич же придерживается мнения, что только по-настоящему живой человек способен страдать, а тот, кто не испытывает никаких чувств – пропащий человек. Говоря об этом, он показывает на одного из обитателей флигеля – заплывшего жиром, ни на что не реагирующего, даже на побои со стороны сторожа, мужика. Громов утверждает также, что доктор никогда в своей жизни не страдал, поэтому так и философствует. Андрей Ефимыч в полной мере начинает понимать Ивана Дмитриевича только тогда, когда сам оказывается пациентом палаты №6. В первый же вечер он был избит Никитой, именно тогда впервые доктор понял, что такое настоящее страдание, у него проскользнула мысль «…что такую же точно боль должны были испытывать годами, изо дня в день эти люди, казавшиеся теперь при лунном свете черными тенями… Он не знал, не имел понятия о боли…».

Смысл

Основная идея А. П. Чехова — это показать читателям, чем чревато безразличие. Мы видим небольшой серый уездный город, который находится в далеко не лучшем состоянии именно из-за наплевательского отношения ко всему людей, живущих в нем. Этот город является прообразом России времен Чехова. Таким образом, писатель хотел всколыхнуть в умах и душах своих современников мысль об изменении себя, об изменении отношения к окружающим людям, к своей родине, к жизни. Для этого он продемонстрировал читателям главного героя, которого на протяжении всего произведения окружают одиночество, жестокость и равнодушие, постепенно приводящие к его смерти.

Главной мыслью, которую хотел донести автор своим произведением является то, что общественные, нравственные и духовные проблемы затрагивают абсолютно каждого из нас, и мы ни в коем случае не должны отнекиваться от них, закрывать на них глаза. Не борясь с ними, любой из нас может так же, как и Рагин, оказаться в «палате №6»

Критика

Произведение имело оглушительный успех среди современников А. П. Чехова. Они отмечали правдоподобность характеров и событий, прозрачность и точность сюжета и важность поставленных вопросов и затронутых тем. Н. М. Ежов в письмах писателю писал, что журналы с повестью быстро скупались со всех прилавков магазинов по всей Москве.

Критик А. М. Скабичевский восторгался повестью, уверяя, что «Палата №6» является одной из самых лучших работ писателя, и после ее прочтения он целый день был под сильным впечатлением. С ним были солидарны также редактор и издатель В. Г. Чертков, писатель-юморист А. С. Лазарев (Грузинский) и писательница С. И. Смирнова-Сазонова.

Художник И. Е. Репин был совершенно поражен и очарован произведением, в своих письмах автору он искренне благодарит его за эту повесть. Л. Н. Толстой в своей оценке был краток и красноречив: «Какая хорошая вещь Чехова «Палата №6″…».

Писатель и публицист Н. С. Лесков смело утверждал, что в своей повести Антон Павлович показал истинную, неприкрашенную Россию: «В «Палате №6» в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата №6. Это — Россия… Чехов сам не думал того, что написал (он мне говорил это), а между тем это так. Палата его — это Русь!».

Андрей Ефимович Рагин в повести “Палата №6” Чехова: образ, характеристика, описание

“Палата №6”.
Художник П. Пинкисевич

Андрей Ефимович Рагин является одним из центральных персонажей повести “Палата №6” Чехова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Андрея Ефимовича Рагина в повести “Палата №6” Чехова: описание в цитатах.

Смотрите:
– Краткое содержание повести
– Все материалы по повести “Палата №6”

Андрей Ефимович Рагин в повести “Палата №6” Чехова: образ, характеристика, описание

“Доктор Андрей Ефимыч Рагин — замечательный человек в своем роде.”

“А наш дед, кажется, совсем сдрефил! — сказал Хоботов. “

“. за его больше чем двадцатилетнюю службу. “

“. узнав, что Андрей Ефимыч нищий, что ему нечем жить. “

“Денег у него совсем не было. Ему было стыдно проходить мимо лавочки и глядеть на хозяйку.” (доктор впадает в бедность после увольнения из больницы)

“Михаил Аверьяныч уважает и любит Андрея Ефимыча за образованность и благородство. “

“Я люблю вас за образованность и благородство души.”

“У доктора начались шум в ушах и сердцебиение, но попросить друга уйти или помолчать он из деликатности не решался.”

“Наружность у него тяжелая, грубая, мужицкая; своим лицом, бородой, плоскими волосами и крепким, неуклюжим сложением напоминает он трактирщика на большой дороге, разъевшегося, невоздержного и крутого. Лицо суровое, покрыто синими жилками, глаза маленькие, нос красный. При высоком росте и широких плечах у него громадные руки и ноги; кажется, хватит кулаком — дух вон.”

“Грубое, мужицкое лицо доктора мало-помалу озаряется улыбкой умиления и восторга. “

“Но поступь у него тихая и походка осторожная, вкрадчивая; при встрече в узком коридоре он всегда первый останавливается, чтобы дать дорогу, и не басом, как ждешь, а тонким, мягким тенорком говорит: «виноват!»”

“. говорит он медленно и тихо, покачивая головой и не глядя в глаза собеседнику (он никогда не смотрит в глаза). “

“У него на шее небольшая опухоль, которая мешает ему носить жесткие крахмальные воротнички, и потому он всегда ходит в мягкой полотняной или ситцевой сорочке. Вообще, одевается он не по-докторски. Одну и ту же пару он таскает лет по десяти, а новая одежа, которую он обыкновенно покупает в жидовской лавке, кажется на нем такою же поношенною и помятою, как старая; в одном и том же сюртуке он и больных принимает, и обедает, и в гости ходит; но это не из скупости, а от полного невнимания к своей наружности.”

“Андрей Ефимыч чрезвычайно любит ум и честность, но чтобы устроить около себя жизнь умную и честную, у него не хватает характера и веры в свое право. Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет. Похоже на то, как будто он дал обет никогда не возвышать голоса и не употреблять повелительного наклонения. Сказать «дай» или «принеси» ему трудно; когда ему хочется есть, он нерешительно покашливает и говорит кухарке: «Как бы мне чаю». или: «Как бы мне пообедать».”

“Андрей Ефимыч, который никогда не умел отказывать, подал ему гривенник.”

“Михаил Аверьяныч считал доктора честным и благородным человеком. “

“У Андрея Ефимыча не хватило характера настоять на своем, и он скрепя сердце поехал в Варшаву.”“Уверяю вас, я никогда ничего не крал. ” (доктор о себе)

“Говорят, что в ранней молодости он был очень набожен и готовил себя к духовной карьере, и что, кончив в 1863 году курс в гимназии, он намеревался поступить в духовную академию, но будто бы его отец, доктор медицины и хирург, едко посмеялся над ним и заявил категорически, что не будет считать его своим сыном, если он пойдет в попы.”

“. сам Андрей Ефимыч не раз признавался, что он никогда не чувствовал призвания к медицине и вообще к специальным наукам. Как бы то ни было, кончив курс по медицинскому факультету, он в священники не постригся.”

“В первое время Андрей Ефимыч работал очень усердно. Он принимал ежедневно с утра до обеда, делал операции и даже занимался акушерской практикой. Дамы говорили про него, что он внимателен и отлично угадывает болезни, особенно детские и женские. Но с течением времени дело заметно прискучило ему своим однообразием и очевидною бесполезностью.”

“Во время приемки Андрей Ефимыч не делает никаких операций; он давно уже отвык от них и вид крови его неприятно волнует.”

“Сказать же смотрителю, чтоб он перестал красть, или прогнать его, или совсем упразднить эту ненужную паразитную должность — для него совершенно не под силу. Когда обманывают Андрея Ефимыча или льстят ему, или подносят для подписи заведомо подлый счет, то он краснеет, как рак, и чувствует себя виноватым, но счет все-таки подписывает; когда больные жалуются ему на голод или на грубых сиделок, он конфузится и виновато бормочет:— Хорошо, хорошо, я разберу после. Вероятно, тут недоразумение. “

“Приняв должность, Андрей Ефимыч отнесся к беспорядкам, по-видимому, довольно равнодушно. Он попросил только больничных мужиков и сиделок не ночевать в палатах и поставил два шкапа с инструментами; смотритель же, кастелянша, фельдшер и хирургическая рожа остались на своих местах.”

Старый холостяк Андрей Ефимович живет одинокой жизнью и в свободное время много читает. Он тратит половину своего жалованья на покупку книг:

“. Андрей Ефимыч, придя домой, немедленно садится в кабинете за стол и начинает читать. Читает он очень много и всегда с большим удовольствием. Половина жалованья уходит у него на покупку книг, и из шести комнат его квартиры три завалены книгами и старыми журналами. Больше всего он любит сочинения по истории и философии; по медицине же выписывает одного только «Врача», которого всегда начинает читать с конца. Чтение всякий раз продолжается без перерыва по нескольку часов и его не утомляет.”

“. в нашем городе совершенно нет людей, которые бы умели и любили вести умную и интересную беседу.”

“. в двухстах верстах от железной дороги, в городке, где городской голова и все гласные — полуграмотные мещане. “

“Какой приятный молодой человек! — думал Андрей Ефимыч, идя к себе на квартиру. — За всё время, пока я тут живу, это, кажется, первый, с которым можно поговорить.”

“Если бы вы знали, друг мой, как надоели мне всеобщее безумие, бездарность, тупость, и с какою радостью я всякий раз беседую с вами! Вы умный человек, и я наслаждаюсь вами.” (Андрей Ефимович – Ивану)

“Не верьте им! Это обман! Болезнь моя только в том, что за двадцать лет я нашел во всем городе одного только умного человека, да и тот сумасшедший. Болезни нет никакой, а просто я попал в заколдованный круг, из которого нет выхода.”

“Через неделю Андрею Ефимычу предложили отдохнуть, то есть подать в отставку, к чему он отнесся равнодушно. “

“. из города, где глупые люди считают его сумасшедшим. “

“Под вечер Андрей Ефимыч умер от апоплексического удара.”

Это был цитатный образ и характеристика Андрея Ефимовича Рагина в повести “Палата №6” Чехова: описание персонажа в цитатах.

Ссылка на основную публикацию
×
×