Новый хозяин вишневого сада: сочинение

Новый хозяин вишневого сада

Скачать сочинение

Одной из последних пьес, которые написал А.П.Чехов, является “Вишневый сад”. Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все события в пьесе связаны с продажей имения Л.А.Раневской за долги. Ситуация постепенно накаляется, а в конце произведения новым хозяином вишневого сада становится предприимчивый купец Лопахин.
Он является внуком крестьянина и сыном лавочника. Его родители были “рабами” Раневской, но ему самому не захотелось быть зависимым от кого-то. Так Лопахин поставил перед собой цель: во что бы то ни стало избежать участи своих предков, стать свободным и полноправным человеком. И, преодолев ряд трудностей, он обретает свободу и неплохое состояние, которое только увеличивается с течением времени. Пройти через эти преобразования в себе Лопахину помогают его положительные качества: предприимчивость, резкость, цепкая хватка, целеустремленность. Именно эти черты характера присущи современному предпринимателю. Значит, Лопахина можно назвать человеком будущего. Также Лопахин чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, “тонкие, нежные пальцы, как у артиста…тонкая нежная душа”. Лопахину не удается жениться на Варе, они не пара друг другу: тонкая поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная приемная дочь Раневской.
Нужно сказать, что идеи, которые созревают в голове у Ермолая Алексеевича, вполне осуществимы и перспективны. К примеру, его предложение Раневской выхода из кризиса. Ведь план разбиения сада на дачные участки и дальнейшая сдача их в аренду весьма прибыльное дело. Лопахин смотрит на эту проблему с точки зрения настоящего и будущего, продумывая все на шаг вперед: “Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода”.
Если сравнивать нового хозяина вишневого сада и старых его хозяев, то в них сложно найти много общего. Так Гаев и Раневская больше говорят, чем делают. Но даже их мысли можно назвать утопическими. Тогда как Лопахин является человеком дела. Он никогда не говорит того, что не имеет смысла. Все его действия направлены на достижение цели. К примеру, идею о дачных участках Лопахин навязывал Раневской два дня, без устали повторяя одно и то же. А, в конце концов, сам воплотил ее в жизнь.
Также Лопахин не похож и на Петю с Аней, которые представляют то же поколение, что и он. Как и у старших персонажей, у юных героев нет прогрессивных мыслей. Всё можно объяснить их принадлежностью к дворянскому сословию, где уже с детства они получают соответствующее воспитание, сужающее их кругозор. Хоть Аня и Петя одержимы идеей труда, но они слабо представляют, в чем этот труд именно будет для них заключаться. Лопахин же представляется трудягой, идеал которого – сделать землю богатой и счастливой.
Но есть и недостатки в личности Ермолая Алексеевича. Главный из них – это отсутствие духовного начала, он одержим жаждой нажиться, извлечь больше выгоды из мероприятия, не задумываясь о последствиях. Хоть он и не бездельник, но труд не отблагодарил его потому, что был направлен на удовлетворение его личных интересов. Вишневый сад он считает бесполезным и спешит расчистить участок для дач, чтобы получить прибыль. Такие люди существуют и в наше время. Сейчас их называют “новыми русскими”. Они имеют все, в чем нуждаются, потакают любым своим прихотям. Но при этом большинство из них не задумывается о таких вещах, как судьба остальных сограждан, развитие государства, проблемы наносимого ими ущерба. Их волнует только одна проблема – проблема самообогащения. Такие люди, может быть, и способствуют развитию экономики, но привносят и немало вреда.
Конечно, вишневый сад жалко, но если предположить, что Лопахин не стал новым хозяином сада, а ими остались Гаев и Раневская. Тогда имение так и так ожидала гибель. Ведь у Любви Андреевны уже не осталось денег на содержание сада, а ее бездеятельность ускорила бы процесс его запущения. А Лопахин дает второе рождение имению. Так что в этом смысле новый хозяин сыграл положительную роль в пьесе.
Подытожив все выше сказанное, я могу сделать вывод, что новый хозяин вишневого сада в лице Лопахина – человек предприимчивый, энергичный, трудолюбивый, идущий в ногу со временем. Но наряду с этими достоинствами есть ряд недостатков. Главным из них является алчность. Происхождение тоже наложило свой отпечаток на его жизнь, характер.

36518 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:

Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова “Вишневый сад”

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Новый хозяин вишневого сада

Смотрите также по произведению “Вишневый сад”:

Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе Чехова)

Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года. Примерно через шесть месяцев поэт скончался. В этом произведении поэт ярко выразил свои мысли на современную жизнь. Сад в пьесе олицетворяет воспоминания о прошлом, идеальном времени, которое уже ушло. Прошлое в этом произведении представляют такие герои как Гаев и Раневская. Они росли в том времени, и если судить по этим персонажам то в их жизни было больше плохого нежели хорошего.

Раевская была именно тем человеком, который жил прошлым, она очень часто вспоминает те времена своей юности. А о своих близких и будущем она практически не думает. Она была не очень стара, если судить по тому что Ане было уже 17 то ей около сорока лет.

Если судить о ее возрасте по современным меркам, то она не совсем еще стара, чтобы бросать свои деньги на любовника. И проводить остаток своей жизни где то в дали от родных мест. Ее абсолютно не волнует тот факт, что эти деньги должны были достаться Анне. Вся ее молодость и души остались там в Вишневом саду.

Но и Гаев был ничем не лучше ее. Конечно в нем можно распознать огромное количество привлекательных черт. Которые так же присущи были и Раневской. Он абсолютно ни как не был приспособлен к труду, а жил просто за счет других. Когда он получает место в банке, очень трудно представить себе сможет ли он там удержаться хотя бы какое-то время. Единственное что увлекало этого человека, это игра в бильярд, больше он ничем не интересовался. Гаев не мог даже сам одеться, без посторонней помощи. Ему было около пятидесяти лет, и единственное что он вызывает у читателя, чувство жалости. Особенно это заметно во время монолога со старым шкафом, где он показывает, что не привык относится к чему-то серьезно.

Читайте также:  Скверно вы живете, господа (А.П.Чехов): сочинение

Даже разговоры на серьезные темы, он переводил в шутку и бессмысленную болтовню.

По этим двум персонажам можно сказать, что они не владельцы сада, а скорее наоборот, сад владеет ими обоими. Но не смотря на все это судьба Вишневого сада была им куда дороже собственной судьбы. А все потому что сад для них был их жизнью, без которого они не имели смысла дальше существовать.

Еще одним интересным персонажем является Лопахин. Именно этот герой по мнению писателя олицетворял настоящее. Он отличался от выше указанных персонажей своей деловитостью. Его всегда заботило состояние сада. Его можно считать единственным человеком, который обращал свое внимание на часы. Он постоянно куда то торопился, у него постоянно были какие-то дела.

Он был не просто купцом, он старался жить по законам и имел чувство совести и справедливости. Поступки его можно назвать двойственными, как он склонял голову перед предыдущими хозяевами, так же и пытался возвысится на ними.

Также читают:

Картинка к сочинению Старые и новые хозяева вишневого сада

Популярные сегодня темы

Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые

Рассказ «Крыжовник», написанный Антоном Павловичем Чеховым, впервые был опубликован в журнале «Русская мысль» в 1898 году. Произведение входит в «маленькую трилогию» и, как и другие рассказы данного цикла

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Сними свои розовые очки и вернись в реальный мир! Так часто любят повторять взрослые. Но что же мы теряем, когда не верим в чудо? И так ли нужна нам эта самая вера?

Произведение под названием «Горе от ума» написано гениальным писателем 19 века Александром Грибоедовым. По вкладу, внесенному в русскую и мировую литературу, он подобен Александру Сергеевичу Пушкину.

«Новый хозяин вишневого сада»

Одной из последних пьес, которые написал , является «Вишневый сад». Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все события в пьесе связаны с продажей имения за долги. Ситуация постепенно накаляется, а в конце произведения новым хозяином вишневого сада становится предприимчивый купец Лопахин.

Он является внуком крестьянина и сыном лавочника. Его родители были «рабами» Раневской, но ему самому не захотелось быть зависимым от кого-то. Так Лопахин поставил перед собой цель: во что бы то ни стало избежать участи своих предков, стать свободным и полноправным человеком. И, преодолев ряд трудностей, он обретает свободу и неплохое состояние, которое только увеличивается с течением времени. Пройти через эти преобразования в себе Лопахину помогают его положительные качества: предприимчивость, резкость, цепкая хватка, целеустремленность. Именно эти черты характера присущи современному предпринимателю. Значит, Лопахина можно назвать человеком будущего. Также Лопахин чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, «тонкие, нежные пальцы, как у артиста… тонкая нежная душа». Лопахину не удается жениться на Варе, они не пара друг другу: тонкая поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная приемная дочь Раневской.

Нужно сказать, что идеи, которые созревают в голове у Ермолая Алексеевича, вполне осуществимы и перспективны. К примеру, его предложение Раневской выхода из кризиса. Ведь план разбиения сада на дачные участки и дальнейшая сдача их в аренду весьма прибыльное дело. Лопахин смотрит на эту проблему с точки зрения настоящего и будущего, продумывая все на шаг вперед: «Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода».

Если сравнивать нового хозяина вишневого сада и старых его хозяев, то в них сложно найти много общего. Так Гаев и Раневская больше говорят, чем делают. Но даже их мысли можно назвать утопическими. Тогда как Лопахин является человеком дела. Он никогда не говорит того, что не имеет смысла. Все его действия направлены на достижение цели. К примеру, идею о дачных участках Лопахин навязывал Раневской два дня, без устали повторяя одно и то же. А, в конце концов, сам воплотил ее в жизнь.

Также Лопахин не похож и на Петю с Аней, которые представляют то же поколение, что и он. Как и у старших персонажей, у юных героев нет прогрессивных мыслей. Всё можно объяснить их принадлежностью к дворянскому сословию, где уже с детства они получают соответствующее воспитание, сужающее их кругозор. Хоть Аня и Петя одержимы идеей труда, но они слабо представляют, в чем этот труд именно будет для них заключаться. Лопахин же представляется трудягой, идеал которого — сделать землю богатой и счастливой.

Но есть и недостатки в личности Ермолая Алексеевича. Главный из них — это отсутствие духовного начала, он одержим жаждой нажиться, извлечь больше выгоды из мероприятия, не задумываясь о последствиях. Хоть он и не бездельник, но труд не отблагодарил его потому, что был направлен на удовлетворение его личных интересов. Вишневый сад он считает бесполезным и спешит расчистить участок для дач, чтобы получить прибыль. Такие люди существуют и в наше время. Сейчас их называют «новыми русскими». Они имеют все, в чем нуждаются, потакают любым своим прихотям. Но при этом большинство из них не задумывается о таких вещах, как судьба остальных сограждан, развитие государства, проблемы наносимого ими ущерба. Их волнует только одна проблема — проблема самообогащения. Такие люди, может быть, и способствуют развитию экономики, но привносят и немало вреда.

Конечно, вишневый сад жалко, но если предположить, что Лопахин не стал новым хозяином сада, а ими остались Гаев и Раневская. Тогда имение так и так ожидала гибель. Ведь у Любви Андреевны уже не осталось денег на содержание сада, а ее бездеятельность ускорила бы процесс его запущения. А Лопахин дает второе рождение имению. Так что в этом смысле новый хозяин сыграл положительную роль в пьесе.

Читайте также:  Тематика и герои юмористических рассказов А.П.Чехова (на примере двух-трех рассказов).: сочинение

Подытожив все выше сказанное, я могу сделать вывод, что новый хозяин вишневого сада в лице Лопахина — человек предприимчивый, энергичный, трудолюбивый, идущий в ногу со временем. Но наряду с этими достоинствами есть ряд недостатков. Главным из них является алчность. Происхождение тоже наложило свой отпечаток на его жизнь, характер.

Новый хозяин вишневого сада: сочинение

НОВЫЙ ХОЗЯИН?

Лопахин может показаться явной противоположностью бывшим владельцам вишневого сада. И дело тут не только в практичности, напористости, столь непохожих на детское легкомыслие и беспомощность Раневской и Гаева. Лопахин ведь прямой потомок тех, чьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду. И разве он не имеет права торжествовать, купив вишневый сад?

Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется. Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин.

Все, казалось бы, здесь ясно и оправданно, по автор не дает читателю увлечься и впасть в ошибку. Какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и наживаясь на спекуляции дачами?

Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему по пути, так и ты нужен,-говорит Лопахину Петя Трофимов.

Чехов ясно видел хищническую природу капитала, но, мудрый художник-реалист, он не выводил ее из личных особенностей капиталиста. Наоборот, он показывал, как приобретательство постепенно калечило человека, становилось его второй натурой.

Ермолай Лопахин хорошо помнит добро, ради Раневской он терпит Гаева, охотно ссужает Любовь Андреевну деньгами, не рассчитывая их когда-либо получить. Он прост и добр с Петей Трофимовым, от души предлагает ему помощь. Не зря и Пете нравится Лопахин-за тонкие, нежные, как у артиста, пальцы, за тонкую, нежную душу. Но именно Петя советует Лопахину не размахивать руками, т. е. не заноситься, воображая, что все можно купить и продать.

А Ермолай Лопахин, чем дальше, тем больше усваивает привычку размахивать руками. В начале пьесы это в нем еще не столь заметно. Задумчиво, с улыбкой вспоминает Лопахин, как Любовь Андреевна когда-то приласкала его, обиженного отцом: Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет. (Пауза.) Мужичок. Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд. Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком.

Не следует думать, что в этой реплике сказывается лишь скром- ность Лопахина. Лопахин еще не раз на протяжении пьесы будет повторять, что он мужик. Но и отеи его, деревенский кулак-лавоч- ник, не был мужиком, и сам он не мужик, не крестьянин, а коммер- сант, капиталист.

Заметим, что Лопахин, хоть и называет себя свиным рылом, не считает ровней себе ни Дуняшу, ни Епиходова. Очень уж ты нежная, Дуняша,- наставительно говорит Лопахин.- И одеваешься как барышня, и прическа тоже. Так нельзя. Надо себя помнить. А сам – в белой жилетке, желтых башмаках.

Характерна история Лопахина и Вари. Для Вари ее отношения с Лопахииым мучительны. Она хотела бы стать его женой и кончить опостылевшую ей жизнь у Раневских. Лопахину Варя, очевидно, нравится. Но от брака он уклоняется, то ли от робости, то ли от из- лишней практичности, которая не допускает такого просчета: же- ниться на бесприданнице, не имеющей никаких нрав даже на разоренное имение.

У купца Лопахина, при всей тонкости его души, не хватает человечности и такта, чтобы внести ясность в отношения с Варей. Он не может не чувствовать неловкости своего положения и, очевидно, поэтому ведет себя с Варей на редкость глупо. Прерывая беседу Ани и Вари, он заглядывает в дверь и (конечно, шутки ради) произносит: Ме-е-е.

На вопрос Ани, сделал ли Лопахин предложение, Варя отвечает тихо и безнадежно: Бог с ним совсем. Тяжело мне его видеть. Все говорят о нашей свадьбе, все поздравляют, а на самом деле ничего нет, все как сон.

Противоречия в облике Лопахина -это противоречия между добрыми качествами человеческой натуры и бесчеловечностью, порожденной чистоганом. Стук топора по вишневым деревьям, если не завершение эволюции Лопахина, то, может быть, предзнаменование его дальнейшего пути. Без красоты он обойдется. Без денег – вряд ли.

Бывшие хозяева вишневого сада (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Пьеса «Вишневый сад» была создана Чеховым в 1903 году. Ос­новная ее тема — гибель дворянского гнезда в результате распада

экономики и психологии дворянства. Характеры и настроения ухо­дящего с исторической сцены класса воплощены в пьесе в образах Раневской и Гаева.

Перед нами — типично «дворянское гнездо», усадьба, окружен­ная старым вишневым садом. «Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо. » — восторженно говорит героиня пье­сы Раневская.

Дворянское гнездо это доживает последние дни. Имение не толь­ко заложено, но и перезаложено. Вскоре, в случае неуплаты про­центов, оно пойдет с молотка. Что вообще представляют собой эти последние хозяева вишневого сада, живущие больше прошлым, чем настоящим?

В прошлом — это богатая дворянская семья, которая ездила в Париж на лошадях и на балах которой танцевали генералы, бароны, адмиралы. Раневская имеладачу даже на юге Франции, в Ментоне.

Прошлое напоминает Раневской цветущий вишневый сад, ко­торый предстоит продать за долги.

Лопахин предлагает владельцам имения верное средство спасти усадьбу: разбить вишневый сад на участки и сдавать в аренду под дачи.

Но с точки зрения их барских понятий это средство кажется им недопустимым, оскорбительным д ля чести и фамильных традиций. Оно противоречит их дворянской эстетике. «Дача и дачники — это так пошло, простите», — барски высокомерно заявляет Раневская Лопахину. «Поэзия» вишневого сада и его «дворянское прошлое» заслоняет от них жизнь и лишает практического расчета. Лопахин правильно называет их «легкомысленными, неделовыми, странны­ми людьми».

Безволие, неприспособленность, романтическая восторжен­ность, неустойчивость психики, неумение жить характеризуют, прежде всего, Раневскую. Личная жизнь этой женщины сложилась неудачно. Потеряв мужа и сына, она поселилась за границей и тра­тит средства на человека, который ее обманул и обобрал.

Жизнь так ничему и не научила ее. После продажи вишневого сада она снова уезжает в Париж, беспечно заявляя, что денег, при­сланных тетушкой, ей хватит ненадолго.

В характере Раневской на первый взгляд много хороших черт. Она внешне обаятельна, любит природу и музыку. Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная» женщина, простая и не­посредственная.

Читайте также:  Рагин Андрей Ефимович: сочинение

В сущности Раневская эгоистична и равнодушна к людям. В то время, как ее домашней прислуге «есть нечего», Раневская сорит деньгами направо и налево и даже устраивает никому не нужный бал.

Жизнь ее пуста и бесцельна, хотя она и много говорит о своей нежной любви к людям, к вишневому саду.

Таким же, как и Раневская, безвольным, никчемным в жизни человеком является и ее брат Гаев. Всю жизнь он прожил в имении ничего не делая. Он сам сознается, что проел свое со­стояние на леденцах. Единственное «занятие» его — бильярд. Он весь погружен в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «. желтого в середину. Дуплет в угол!», «Режу в среднюю», — невпопад вставляет он во время разговоров с окружающими.

«Деловая» связь с городом выражается у него только в покупке анчоусов и керченских сельдей.

В противоположность сестре, Гаев несколько грубоват. Барское высокомерие к окружающим чувствуется в его словах «кого?» и «хам», и в репликах: «А здесь пачулями пахнет» или «Отойди, любезный, от тебя курицей пахнет», бросаемых по адресу то Лопахина, то Яши.

Эти люди, привыкшие беспечно жить, не работая, не могут осмыслить даже трагизма своего положения. У Раневской и Гаева отсутствуют подлинные, глубокие чувства. А. М. Горький тонко отмечает, что «слезоточивая» Раневская и ее брат — это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая».

И Раневская, и Гаев в сущности не любят родину и живут только личными чувствами и настроениями. Раневская страстно воскли­цает: «Видитбог, я люблю родину, люблю нежно», — и вто же время неудержимо рвется в Париж. У них нет будущего. Это — последние представители вырождающегося дворянства. В пьесе «Вишневый сад» Чехов довел эту галерею образов до конца.

Новый хозяин вишневого сада

Одной из последних пьес, которые написал А.П.Чехов, является “Вишневый сад”. Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все события в пьесе связаны с продажей имения Л.А.Раневской за долги. Ситуация постепенно накаляется, а в конце произведения новым хозяином вишневого сада становится предприимчивый купец Лопахин.

Он является внуком крестьянина и сыном лавочника. Его родители были “рабами” Раневской, но ему самому не захотелось быть зависимым от кого-то. Так Лопахин поставил перед собой цель: во что бы то ни стало избежать участи своих предков, стать свободным и полноправным человеком. И, преодолев ряд трудностей, он обретает свободу и неплохое состояние, которое только увеличивается с течением времени. Пройти через эти преобразования в себе Лопахину помогают его положительные качества: предприимчивость, резкость, цепкая хватка, целеустремленность. Именно эти черты характера присущи современному предпринимателю. Значит, Лопахина можно назвать человеком будущего. Также Лопахин чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, “тонкие, нежные пальцы, как у артиста…тонкая нежная душа”. Лопахину не удается жениться на Варе, они не пара приятель другу: тонкая поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная приемная дочка Раневской.

Нужно сообщить, что идеи, которые созревают в голове у Ермолая Алексеевича, полностью осуществимы и перспективны. К примеру, его предложение Раневской выхода из кризиса. Ведь план разбиения сада на дачные участки и дальнейшая сдача их в аренду весьма прибыльное дело. Лопахин смотрит на эту проблему с точки зрения настоящего и будущего, продумывая все на шаг вперед: “Ваше имение пребывает только в двадцати верстах от города, около прошла железная путь, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете располагать самое малое двадцать пять тысяч в год дохода”.

Если сравнивать нового хозяина вишневого сада и старых его хозяев, то в них сложно найти много общего. Так Гаев и Раневская больше говорят, чем делают. Но более того их мысли можно назвать утопическими. Тогда как Лопахин является человеком дела. Он никогда не говорит того, что не имеет смысла. Все его действия направлены на достижение цели. К примеру, идею о дачных участках Лопахин навязывал Раневской два дня, без устали повторяя одно и то же. А, в конце концов, сам воплотил ее в жизнь.

Также Лопахин не похож и на Петю с Аней, которые представляют то же поколение, что и он. Как и у старших персонажей, у юных героев нет прогрессивных мыслей. Всё можно объяснить их принадлежностью к дворянскому сословию, где уже с детства они получают соответствующее воспитание, сужающее их кругозор. Хоть Аня и Петя одержимы идеей труда, но они слабо представляют, в чем тот самый труд аккурат будет для них содержаться. Лопахин же представляется трудягой, идеал которого – сделать землю богатой и счастливой.

Но есть и недостатки в личности Ермолая Алексеевича. Главный из них – это отсутствие духовного начала, он одержим жаждой нажиться, вытянуть больше выгоды из мероприятия, не задумываясь о последствиях. Хоть он и не бездельник, но труд не отблагодарил его потому, что был направлен на удовлетворение его личных интересов. Вишневый сад он считает бесполезным и спешит расчистить участок для дач, чтобы получить прибыль. Такие люди существуют и в наше пора. Сейчас их называют “новыми русскими”. Они имеют все, в чем нуждаются, потакают любым своим прихотям. Но при этом большинство из них не задумывается о таких вещах, как судьба остальных сограждан, развитие государства, проблемы наносимого ими убытков. Их тревожит только одна проблема – проблема самообогащения. Такие люди, может быть, и способствуют развитию экономики, но привносят и немало вреда.

Конечно, вишневый сад жалостно, но если предположить, что Лопахин не стал новым хозяином сада, а ими остались Гаев и Раневская. Тогда имение так и так ожидала погибель. Ведь у Любви Андреевны уже не осталось финансов на содержание сада, а ее бездеятельность ускорила бы процесс его запущения. А Лопахин дает второе рождение имению. Так что в этом смысле новый хозяин сыграл положительную роль в пьесе.

Подытожив все выше сказанное, я могу сделать вывод, что новый хозяин вишневого сада в лице Лопахина – человек предприимчивый, активный, трудолюбивый, идущий в ногу со временем. Но наряду с этими достоинствами есть ряд недостатков. Главным из них является алчность. Происхождение тоже наложило свой отпечаток на его жизнь, характер.

Ссылка на основную публикацию
×
×