Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»: сочинение

«Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»»

Пьеса «Вишневый сад» – последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром II. Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя сисСочинение на тему ценностей.

Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Социальный’ конфликт пьесы – это конфликт уходящего дворянства с пришедшей ему на смену буржуазией. Другая сюжетная линия – социально-романтическая. «Вся Россия – наш сад» – так устами своих героев говорит сам Чехов. Но мечта Ани и Пети Трофимова разбивается о практицизм Лопахина, по воле Которого вырубается вишневый сад.

Любовь Андреевна Раневская – это уже не Николай Петрович Кирсанов из романа Тургенева «Отцы и дети», которым пытается приспособиться к новому своему положению и делает попытки перестроить хозяйство в своем поместье. К концу девятнадцатого века большая часть помещиков после отмены крепостного права разорилась. Дворянство, привыкшее праздно жить, тратить, но не наживать, не сумело перестроиться в новых условиях. Любовь Андреевна давно уже «спустила» все свое состояние, ее имение заложено и перезаложено, но она, в силу привычки, не может изменить свой расточительный образ жизни. Раневская не понимает, что наступившее время требует от нее постоянных усилий, необходимых для материального выживания.

Любовь Андреевна живет эмоциями, воспоминаниями о прошлом, она растеряна, сломлена всем происходящим и, я думаю, что скорее всего она просто боится думать о настоящем, уходя в какие – то малозначительные миражи. И если ее можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни, то ее брат Гаев – это смесь тупого самомнения о своей значительности и полнейшей ничтожности во всем. В таком-то возрасте старый лакей Фирс одевает ему штаны! Это важная деталь в обрисовке его характера.

Чехов в дневнике писал: «Вся Россия – страна каких-то жадных и ленивых людей. Они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и ужасно храпят. ». Гаев заявляет, что все свое состояние он «проел на леденцах». Гаев завершает галерею «лишних людей» в русской классической литературе. Гаев, произносящий длинные речи, – это всего лишь пародия на культурного и образованного дворянина. Конфликт с жизнью разрешается в пользу торжествующего Лопахина, «хищного зверя» по определению Пети Трофимова. Лопахин – явная противоположность владельцам вишневого сада.

Беспечности и непрактичности старых хозяев вишневого сада противопоставлены энергия и хозяйственная целеустремленность Лопахина. .Он прямой потомок тех, «чьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду». Лопахин – потомок крепостных, которые работали на Раневских. Он ликует, купив имение. Трофимов говорит о Лопахине: «Как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается на пути, так и ты нужен». Чехов ясно видел хищническую природу капитала. Приобретательство калечит человека, становясь его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что «коммерсант» в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажива – это абсолютно несовместимые понятия.

Лопахина потрясают слезы Раневской, он умен и понимает, что не все можно купить и продать, но практицизм «мужика» побеждает в нем. Но какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Жизнь и красота разрушена. Дачники дополнят то, что начал Лопахин.

Чехов четко показал полную деградацию и моральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Распад дворянской культуры завершает их экономическое разложение. Но, по мнению Чехова, капитализм тоже временное явление, потому что несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину «не размахивать руками». Что это значит? В эти слова Чехов вкладывает большое сомнение в целесообразности действий Лопахина. Трофимов говорит: «Строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, – это тоже значит размахивать руками».

Герои по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена, Трофимов и Аня даже где-то рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и вырастить свой сад.

Вишневый сад – это символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская. Старого лакея Фирса забывают, он остается в пустом, заколоченном доме, где, вероятно, умрет не от старости, а от голода и жажды. Фирс, я думаю, покорно примет смерть, понимая, что свое уже прожил и в его годы смешно цепляться за жизнь.

Чехов показал Россию на перепутье, Россию, в которой еще не изжито до конца прошлое, где еще не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее. Петя Трофимов, этот пассивный мечтатель и идеалист, представляется Чехову человеком, который уничтожит власть и сможет изменить жизнь. Его мечты о равенстве, братстве, справедливости, по моему мнению, всего лишь мечты. У Раневских его зовут «облезлым барином» не только из-за внешности, но и из-за того, что он остается юношей в своих мечтах. Аня верит Трофимову и согласна уехать с ним в Москву. Скорее всего, она поступит на курсы или станет революционеркой.

Пьеса кончается возгласом: «Здравствуй, новая жизнь». Чехов не показал, какой она будет, да он и не мог показать, потому что это был 1904 год.

Трофимов и Аня полны надежд, испытывая прилив сил и неудержимое желание трудится на благо людей. Петя, по мнению Чехова, должен сменить Лопахина, потому что именно в его уста автор вкладывает ценную мысль о том, что «вся Россия – наш сад».

Чехов был глубоко убежден, что человеку, чтобы быть свободным, нужен весь земной шар. Близилась буря. Чехов предвидел и. ждал ее. В каждом произведении Чехова ясно выражен протест против бессмысленности и пошлости человеческого существования.

Пьеса «Вишневый сад» – это прошлое, настоящее и будущее России. Дали высокую оценку Чехову многие писатели. Алексей Толстой писал: «Чехов – это Пушкин в прозе». Я думаю, что с этим утверждением сложно не согласится.

«Вишневый сад» – итог творческого пути писателя. Этой пьесой Чехов завершил идейное развенчание дворянства, начатое романом Тургенева «Отцы и дети». За сорок лет, прошедших после отмены крепостного права, дворянство в значительной степени утратило свои экономические позиции, оно постепенно сходило с арены господствующего класса.

В «Вишневом саде» Чехов впервые дал развернутый бой дворянству как классу. Паразитизм дворянства, пустозвонство, привычка к незаслуженной роскоши – все глубоко омерзительно писателю.

Сменяющий их новый владелец вишневого сада тоже не является положительным героем. Он более жизнеспособен, обладает крепкой хваткой, но в погоне за прибылью буржуазия, несомненно, уничтожит духовные ценности.

Идейное содержание пьесы “Вишневый сад”

Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Социальный конфликт пьесы это конфликт уходящего дворянства с пришедшей ему на смену буржуазией. Другая сюжетная линия — социально-романтическая. “Вся Россия — наш сад” — так устами своих героев говорит сам Чехов. Но мечта Ани и Пети Трофимова разбивается о практицизм Лопахина, по воле которого вырубается вишневый сад.

Большая часть помещиков после отмены крепостного права разорилась. Дворянство, привыкшее праздно жить, тратить, но не наживать, не сумело перестроиться в новых условиях. Любовь Андреевна давно уже спустила все свое состояние, ее имение заложено и перезаложено, но она, в силу привычки, не может изменить свой расточительный образ жизни. Раневская не понимает, что наступившее время требует от нее постоянных усилий, необходимых для выживания.

Любовь Андреевна живет эмоциями, воспоминаниями о прошлом, она растеряна, сломлена всем происходящим и, я думаю, скорее всего, она просто боится думать о настоящем, уходя в свои грезы. Но ее еще можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней привычкой праздно “порхать” по жизни. А вот ее брат Гаев — это смесь сознания своей значительности и полнейшей ничтожности. В таком-то возрасте старый лакей Фирс одевает ему штаны? Это важная деталь в обрисовке характера Гаева.

Гаев заявляет, что все свое состояние он “проел на леденцах”. Этот человек продолжает галерею “лишних людей” в русской классической литературе. Гаев, произносящий длинные речи, — всего лишь пародия на культурного и образованного дворянина.

Беспечности и непрактичности старых хозяев вишневого сада противопоставлены энергия и хозяйственная целеустремленность Лопахина. Он прямой потомок тех, “чьи лица глядите каждого вишневого дерева в саду”. Лопа-хин — потомок крепостных, которые работали на Раневских. Он ликует, купив имение, в котором служили его отец и дед.

Трофимов говорит Лопахппу “Как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается на пути, так и ты нужен”. Чехов ясно видел хищническую природу капитала. Приобретательство калечит человека, становись его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что коммерсант в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажина абсолютно несовместимые понятия.

Читайте также:  Образы футлярных людей в рассказах А. П. Чехова: сочинение

Лопахина потрясают слезы Раневской, он понимает, что не все можно купить и продать, однако практицизм “мужика” побеждает в нем. Но какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Жизнь и красота разрушена. Дачники лишь продолжат разрушение, начатое Лопахииым.

Чехов показывает полную деградацию и моральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Но, но мнению Чехова, капитализм тоже временное явление, потому что несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину “не размахивать руками”. Что это значит? В эти слова Чехов, скорее всего, вкладывает большое сомнение в целесообразности действий Лопахина.

Герои пьесы по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена, Трофимов и Аня даже где-то рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и “вырастить” свой сад. Вишневый сад — это символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская. Старого лакея Фирса забывают, он остается в пустом, заколоченном доме, где, вероятно, умрет не от старости, а от голода и жажды. Фирс, я думаю, покорно примет смерть, понимая, что свое уже прожил и в его годы смешно цепляться за жизнь.

Чехов показал Россию на перепутье, Россию, в которой еще не изжито до конца прошлое, где еще не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее. Петя Трофимов, этот пассивный мечтатель и идеалист, представляется Чехову человеком, который уничтожит власть и сможет изменить жизнь. Его мечты о равенстве, братстве, справедливости, по моему мнению, не больше, чем пустые слова. У Раневских его зовут “облезлым барином” не только из-за внешности, но и из-за того, что он остается мальчиком в своих мечтах. Аня верит Трофимову и согласна уехать с ним в Москву. Скорее всего, она поступит на курсы или станет революционеркой. Трофимов и Аня полны надежд, испытывая прилив сил и неудержимое желание трудиться на благо людей. Петя, по мнению Чехова, должен сменить Лопахина, потому что именно в его уста автор вкладывает ценную мысль о том, что “вся Россия — наш сад”.

В пьесе звучит возглас: “Здравствуй, новая жизнь”. Чехов не показал, какой она будет, да и не мог показать, потому что шел 1904 год. Все только начиналось. Близилась буря. Чехов предвидел и ждал ее.

Сочинение на тему ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» для 10 класса.

Перед вами очередное сочинение-рассуждение по творчеству Чехова. На сей раз тема сочинения ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД». Сочинение рассчитано на учеников 10 класса, однако может быть использовано и в других классах. Больше сочинений по творчеству А.П. Чехова вы найдете на этой странице

ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»

Последняя законченная пьеса Чехова «Вишневый сад» представляет собой итог всей его литературной деятельности. В ней отчетливо звучат некоторые из основных мотивов, разработкой которых он был занят начиная с восьмидесятых годов и до конца своей жизни. «Вишневый сад» — предсмертное гениальное создание Чехова, представляет собой смелое сочетание комедии с тонкой и нежной лирикой. Чехов выступает творцом оригинального жанра лирической комедии, социального водевиля. В основе пьесы лежит та же социальная тема — гибель старых дворянских усадеб, переход их в руки капиталистов. Перед нами дворянство в состоянии упадка: Раневская, Гаев, Симеонов-Пищик — люди непрактичные, долгами окутанные, не умеющие хозяйничать. Являясь людьми слабохарактерными, они резко меняют свое настроение, с легкостью проливают слезы по пустяковому поводу, охотно пустословят и «сорят» деньгами, устраивают роскошные праздники накануне своего разорения. Раневская и Гаев – хозяева имения, «прекраснее которого нет ничего на свете», как говорил Лопахин, восхитительного имения, красота которого заключалась в вишневом саде. Со своим полнейшим непониманием реальной жизни «хозяева» довели имение до жалкого состояния: продажи имения с торгов.

В противоположность матери, Аня серьезно относится к жизни. Она хорошо понимает, что мать не умеет вести хозяйство, поддерживать в нем порядок. Еще в детстве Аня росла далеко от дома, не в роскошной обстановке, а поэтому жизнь понимает и тяжело переживает, видя расточительность и легкомыслие матери. Раневская с легкостью сорит деньгами, не зная ценности их, ибо никогда не зарабатывала. Как Раневская, так и Гаев совершенно не приспособлены к жизни, в результате чего предстоит продажа вишневого сада. Раневская не понимает сущности реальной жизни: она раздает деньги нищим, лакеям, покупает дорогие вещи тогда, когда деньги необходимы дома, т. к. у нее большие долги.

Если Раневская и Гаев не задумываются над рациональностью в жизни, Лопахин, наоборот, понимает жизнь, знает, как нужно ее устроить. О его приспособленности к жизни можно судить из того, что он из крестьянства поднялся в буржуазию: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке и желтых башмаках». И когда Лопахин покупает вишневый сад, он ликует: «…Я купил имение, где дед и отец мой были рабами, где их не пускали даже на кухню«. Лопахин, однако не ненавидит барство. Он, наоборот, испытывает чувство неловкости по отношению к Раневской, начинает вырубать сад лишь тогда, когда она уезжает. Жизненный опыт, наблюдательность Лопахина позволяют ему заметить разорение усадьбы раньше хозяев. Видя это, он предупреждает хозяев, предлагает им свои проекты спасения, призывает думать о грозящей беде:

«Прошу внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачу, то вы будете иметь самое малое 25 тысяч в год дохода».

Гаев и Раневская до того непрактичны, что очень удивляются предложению Лопахина, а Раневская восклицает: «Дачи и дачники — это так пошло, простите!». Черты, свойственные Раневской и Гаеву, характерны для старого, отживающего поколения. Это были пассивные, бессильные люди, действующие только на словах.

Чехов в противоположность старому поколению разработал мотив о «новых» людях, идущих на смену. К числу нового поколения принадлежит Аня, Трофимов, Лопахин. Новые люди должны быть сильными, передовыми, умелыми борцами за грядущее счастье. Хотя Трофимова отнести к числу таких людей трудно: он не слишком смел и недостаточно умен для великой борьбы. Гаевы- Раневские не достойны ни красоты будущего, ни даже красоты умирающего прошлого. Но придут люди, которые будут достойны всей красоты родной земли. Они очистят, искупят все прошлое и превратят всю Родину в волшебный цветущий сад. Аня будет вместе с этими людьми, она говорит: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого...».

«Вишневый сад» — это светлое, мудрое, оптимистическое произведение Чехова, весь его трудный путь — «вперед» — выше! все вперед! и — выше!» (Горький) — говорит нам о стойкости, терпении, воле к победе над всеми препятствиями. Наш народ отстоял красоту и счастье родной земли. Он посадит новые сады на месте погубленных, разрушенных врагами, отстроит прекрасные города, совершит новые подвиги смелого творчества, неутомимого созидания. И в каждой новой победе будет участвовать своим трудом, своей правдой, своей мечтой светлый гений русского человека, Антона Павловича Чехова.

Идейное содержание пьесы А. Чехова Вишневый сад

Главная > Сочинение >Литература и русский язык

Идейное содержание пьесы А. Чехова «Вишневый сад»

Главный конфликт пьесы — конфликт уходящего дворянства с пришедшей ему на смену буржуазией. Другая сюжетная линия — социально-романтическая. “Вся Россия — наш сад”, — говорит устами своих героев сам Чехов. Но мечта Ани и Пети Трофимова разбивается о практицизм Лопахи-а, по воле которого вырубается вишневый сад.

Любовь Андреевна Раневская, владелица имения, — это уже не Николай Петрович Кирсанов из романа Тургенева “Отцы и дети”, который пытается приспособиться к своему новому положению и делает попытки перестроить хозяйство. К концу XIX века большая часть помещиков после отмены крепостного права разорилась. Дворянство, привыкшее праздно жить, тратить, но не зарабатывать, не сумело перестроиться в новых условиях. Любовь Андреевна давно уже спустила все свое состояние, ее имение заложено и перезаложено, но она, в силу привычки, не может изменить свой расточительный образ жизни. Раневская не понимает, что наступившее требует от нее постоянных усилий, необходимых для материального выживания.

Любовь Андреевна живет эмоциями, воспоминаниями о прошлом, она растеряна, сломлена всем происходящим. Она просто боится д^ать о настоящем. Но если ее можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней праздной привычкой порхать по жизни, то ее брат Гаев — это смесь тупого самомнения и полнейшей ничтожности: в таком-то возрасте старый лакей Фирс надевает ему штаны!

Читайте также:  Своеобразие прозы А.П.Чехова. (На примере одного из рассказов.): сочинение

Конфликт разрешается в пользу торжествующего Лопахина, “хищного зверя”, по определению Пети Трофимова. Лопахин — явная противоположность владельцам вишневого сада.

Беспечности и непрактичности старых хозяев противопоставлены энергия и целеустремленность нового хозяина. Он прямой потомок тех, “чьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду”. Лопахин — потомок крепостных, которые работали на Раневских. Он ликует, купив имение.

Чехов ясно видел хищническую природу капитала. Приобретательство калечит человека, становясь его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что “коммерсант” в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажива — это абсолютно несовместимые понятия.

Лопахина потрясают слезы Раневской, он умен и понимает, что не все можно купить и продать, однако практицизм “мужика” побеждает в нем. Но какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Жизнь и красота разрушены. Дачники закончат то, что начал Лопахин.

Чехов четко показал полную деградацию и моральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Распад дворянской культуры завершает их экономическое разложение. Но, по мнению писателя, капитализм — тоже временное явление, потому что он несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину “не размахивать руками”. Что это значит? По-моему, Чехов сильно сомневается в целесообразности действий Лопахина. Трофимов говорит: “Строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, — это тоже значит размахивать руками”.

Герои по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена; Трофимов и Аня в глубине души даже рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и вырастить свой сад.

Вишневый сад — символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская.

Чехов показал Россию на перепутье, Россию, в которой еще не изжито до конца прошлое, где еще не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее. Петя Трофимов, этот пассивный мечтатель и идеалист, представляется драматургу человеком, который сможет уничтожить власть и изменить жизнь. Но мне кажется, что его мечты о равенстве, братстве, справедливости — всего лишь мечты. У Раневских его зовут “облезлым барином” не только из-за внешности, но и из-за того, что он остается юношей в свои) мечтах. Аня верит Трофимову и согласна уехать с ним в Москву. Скopee всего, она поступит на курсы или станет революционеркой.

В финале пьесы звучат слова: “Здравствуй, новая жизнь. ” Чехов не показал, какой она, эта новая жизнь, будет, да он и не мог этого сделать, потому что это был 1904 год.

Трофимов и Аня полны надежд, они страстно желают трудиться на благо людей. Петя, по мнению Чехова, должен сменить Лопахина, потому что время именно в его уста автор вкладывает ценную мысль о том, что “вся Россия — наш сад”.

Писатель был глубоко убежден в том, что человеку, чтобы быть свободным, нужен весь земной шар. Близилась буря. Чехов предвидел и ждал ее. В каждом его произведении отчетливо звучал протест против бессмысленности и пошлости человеческого существования.

Пьеса “Вишневый сад” — это прошлое, настоящее и будущее России.

Данное произведение — итог творческого пути писателя. Этой пьесой Чехов завершил идейное развенчание дворянства, начатое романом Тургенева “Отцы и дети”. Паразитизм дворянства, его пустозвонство, привычка к незаслуженной роскоши глубоко омерзительны писателю. Новый владелец вишневого сада тоже не является положительным героем, но он более жизнеспособен, обладает крепкой хваткой, хотя, скорее всего, в погоне за прибылью буржуазия уничтожит духовные ценности.

Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»: сочинение

Время учиться
  • Главная
  • Сочинение
  • Литература
  • Идейное содержание пьесы Чехова “Вишневый сад”

Идейное содержание пьесы Чехова “Вишневый сад”

Пьеса “Вишневый сад” – последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром II. Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя система ценностей.

Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Социальный’ конфликт пьесы – это конфликт уходящего дворянства с пришедшей ему на смену буржуазией. Другая сюжетная линия – социально-романтическая. “Вся Россия – наш сад” – так устами своих героев говорит сам Чехов. Но мечта Ани и Пети Трофимова разбивается о практицизм Лопахина, по воле которого вырубается вишневый сад.

Любовь Андреевна Раневская – это уже не Николай Петрович Кирсанов из романа Тургенева “Отцы и дети”, которым пытается приспособиться к новому своему положению и делает попытки перестроить хозяйство в своем поместье. К концу девятнадцатого века большая часть помещиков после отмены крепостного права разорилась. Дворянство, привыкшее праздно жить, тратить, но не наживать, не сумело перестроиться в новых условиях. Любовь Андреевна давно уже “спустила” все свое состояние, ее имение заложено и перезаложено, но она, в силу привычки, не может изменить свой расточительный образ жизни. Раневская не понимает, что наступившее время требует от нее постоянных усилий, необходимых для материального выживания.

Любовь Андреевна живет эмоциями, воспоминаниями о прошлом, она растеряна, сломлена всем происходящим и, я думаю, что скорее всего она просто боится думать о настоящем, уходя в какие – то малозначительные миражи. И если ее можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни, то ее брат Гаев – это смесь тупого самомнения о своей значительности и полнейшей ничтожности во всем. В таком-то возрасте старый лакей Фирс одевает ему штаны! Это важная деталь в обрисовке его характера.

Чехов в дневнике писал: “Вся Россия – страна каких-то жадных и ленивых людей. Они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и ужасно храпят. “. Гаев заявляет, что все свое состояние он “проел на леденцах”. Гаев завершает галерею “лишних людей” в русской классической литературе. Гаев, произносящий длинные речи, – это всего лишь пародия на культурного и образованного дворянина. Конфликт с жизнью разрешается в пользу торжествующего Лопахина, “хищного зверя” по определению Пети Трофимова. Лопахин – явная противоположность владельцам вишневого сада.

Беспечности и непрактичности старых хозяев вишневого сада противопоставлены энергия и хозяйственная целеустремленность Лопахина. Он прямой потомок тех, “чьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду”. Лопахин – потомок крепостных, которые работали на Раневских. Он ликует, купив имение. Трофимов говорит о Лопахине: “Как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается на пути, так и ты нужен”. Чехов ясно видел хищническую природу капитала. Приобретательство калечит человека, становясь его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что “коммерсант” в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажива – это абсолютно несовместимые понятия.

Лопахина потрясают слезы Раневской, он умен и понимает, что не все можно купить и продать, но практицизм “мужика” побеждает в нем. Но какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Жизнь и красота разрушена. Дачники дополнят то, что начал Лопахин.

Чехов четко показал полную деградацию и моральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Распад дворянской культуры завершает их экономическое разложение. Но, по мнению Чехова, капитализм тоже временное явление, потому что несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину “не размахивать руками”. Что это значит? В эти слова Чехов вкладывает большое сомнение в целесообразности действий Лопахина. Трофимов говорит: “Строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, – это тоже значит размахивать руками”.

Герои по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена, Трофимов и Аня даже где-то рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и вырастить свой сад.

Вишневый сад – это символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская. Старого лакея Фирса забывают, он остается в пустом, заколоченном доме, где, вероятно, умрет не от старости, а от голода и жажды. Фирс, я думаю, покорно примет смерть, понимая, что свое уже прожил и в его годы смешно цепляться за жизнь.

Чехов показал Россию на перепутье, Россию, в которой еще не изжито до конца прошлое, где еще не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее. Петя Трофимов, этот пассивный мечтатель и идеалист, представляется Чехову человеком, который уничтожит власть и сможет изменить жизнь. Его мечты о равенстве, братстве, справедливости, по моему мнению, всего лишь мечты. У Раневских его зовут “облезлым барином” не только из-за внешности, но и из-за того, что он остается юношей в своих мечтах. Аня верит Трофимову и согласна уехать с ним в Москву. Скорее всего, она поступит на курсы или станет революционеркой.

Читайте также:  Образы-символы в пьесах А. П. Чехова: сочинение

Пьеса кончается возгласом: “Здравствуй, новая жизнь”. Чехов не показал, какой она будет, да он и не мог показать, потому что это был 1904 год.

Трофимов и Аня полны надежд, испытывая прилив сил и неудержимое желание трудится на благо людей. Петя, по мнению Чехова, должен сменить Лопахина, потому что именно в его уста автор вкладывает ценную мысль о том, что “вся Россия – наш сад”.

Чехов был глубоко убежден, что человеку, чтобы быть свободным, нужен весь земной шар. Близилась буря. Чехов предвидел и .ждал ее. В каждом произведении Чехова ясно выражен протест против бессмысленности и пошлости человеческого существования.

Пьеса “Вишневый сад” – это прошлое, настоящее и будущее России.

Дали высокую оценку Чехову многие писатели. Алексей Толстой писал: “Чехов – это Пушкин в прозе”. Я думаю, что с этим утверждением сложно не согласится.

“Вишневый сад” – итог творческого пути писателя. Этой пьесой Чехов завершил идейное развенчание дворянства, начатое романом Тургенева “Отцы и дети”. За сорок лет, прошедших после отмены крепостного права, дворянство в значительной степени утратило свои экономические позиции, оно постепенно сходило с арены господствующего класса.

В “Вишневом саде” Чехов впервые дал развернутый бой дворянству как классу. Паразитизм дворянства, пустозвонство, привычка к незаслуженной роскоши – все глубоко омерзительно писателю.

Сменяющий их новый владелец вишневого сада тоже не является положительным героем. Он более жизнеспособен, обладает крепкой хваткой, но в погоне за прибылью буржуазия, несомненно, уничтожит духовные ценности.

Репетиторство

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»: сочинение

Пьеса “Вишневый сад” — последнее произведение Чехова. В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году.

Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром П. Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя система ценностей. Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. Социальный конфликт пьесы — это конфликт уходящего дворянства с пришедшей ему на смену буржуазией.

Другая сюжетная линия — социально-романтическая. “Вся Россия — наш сад” — так устами своих героев говорит сам Чехов. Но мечта Ани и Пети Трофимова разбивается о практицизм Лопахина, по воле которого вырубается вишневый сад. Любовь Андреевна Раневская — это уже не Николай Петрович Кирсанов из романа Тургенева “Отцы и дети”, которым пытается приспособиться к новому своему положению и делает попытки перестроить хозяйство в своем поместье. К концу девятнадцатого века большая часть помещиков после отмены крепостного права разорилась.

Дворянство, привыкшее праздно жить, тратить, но не наживать, не сумело перестроиться в новых условиях. Любовь Андреевна давно уже “спустила” все свое состояние, ее имение заложено и перезаложено, но она, в силу привычки, не может изменить свой расточительный образ жизни. Раневская не понимает, что наступившее время требует от нее постоянных усилий, необходимых для материального выживания.

Любовь Андреевна живет эмоциями, воспоминаниями о прошлом, она растеряна, сломлена всем происходящим и, я думаю, что скорее всего она просто боится думать о настоящем, уходя в какие-то малозначительные миражи. И если ее можно понять, потому что она всего лишь женщина, избалованная многолетней праздной привычкой просто порхать по жизни, то ее брат Гаев — это смесь тупого самомнения о своей значительности и полнейшей ничтожности во всем. В таком-то возрасте старый лакей Фирс одевает ему штаны! Это важная деталь в обрисовке его характера.

Чехов в дневнике писал: “Вся Россия — страна каких-то жадных и ленивых людей. Они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и ужасно храпят. ”. Гаев заявляет, что все свое состояние он “проел на леденцах”. Гаев завершает галерею “лишних людей” в русской классической литературе. Гаев, произносящий длинные речи, — это всего лишь пародия на культурного и образованного дворянина. Конфликт с жизнью разрешается в пользу торжествующего Лопахина, “хищного зверя” по определению Пети Трофимова.

Лопахин — явная противоположность владельцам вишневого сада. Беспечности и непрактичности старых хозяев вишневого сада противопоставлены энергия и хозяйственная целеустремленность Лопахина. Он прямой потомок тех, “чьи лица глядят с каждого вишневого дерева в саду”. Лопахин — потомок крепостных, которые работали на Раневских. Он ликует, купив имение. Трофимов говорит о Лопахине: “Как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается на пути, так и ты нужен”. Чехов ясно видел хищническую природу капитала. Приобретательство калечит человека, становясь его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что “коммерсант” в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажива — это абсолютно несовместимые понятия. Лопахина потрясают слезы Раневской, он умен и понимает, что не все можно купить и продать, но практицизм “мужика” побеждает в нем. Но какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Жизнь и красота разрушена. Дачники дополнят то, что начал Лопахин.

Чехов четко показал полную деградацию и моральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Распад дворянской культуры завершает их экономическое разложение. Но, по мнению Чехова, капитализм тоже временное явление, потому что несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину “не размахивать руками”. Что это значит? В эти слова Чехов вкладывает большое сомнение в целесообразности действий Лопахина. Трофимов говорит: “Строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, — это тоже значит размахивать руками”.

Герои по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена, Трофимов и Аня даже где-то рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и вырастить свой сад. Вишневый сад — это символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская. Старого лакея Фирса забывают, он остается в пустом, заколоченном доме, где, вероятно, умрет не от старости, а от голода и жажды. Фирс, я думаю, покорно примет смерть, понимая, что свое уже прожил и в его годы смешно цепляться за жизнь. Чехов показал Россию на перепутье, Россию, в которой еще не изжито до конца прошлое, где еще не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее.

Петя Трофимов, этот пассивный мечтатель и идеалист, представляется Чехову человеком, который уничтожит власть и сможет изменить жизнь. Его мечты о равенстве, братстве, справедливости, по моему мнению, всего лишь мечты. У Раневских его зовут “облезлым барином” не только из-за внешности, но и из-за того, что он остается юношей в своих мечтах.

Аня верит Трофимову и согласна уехать с ним в Москву. Скорее всего, она поступит на курсы или станет революционеркой.

Пьеса кончается возгласом: “Здравствуй, новая жизнь”. Чехов не показал, какой она будет, да он и не мог показать, потому что это был 1904 год. Трофимов и Аня полны надежд, испытывая прилив сил и неудержимое желание трудится на благо людей. Петя, по мнению Чехова, должен сменить Лопахина, потому что именно в его уста автор вкладывает ценную мысль о том, что “вся Россия — наш сад”.

Чехов был глубоко убежден, что человеку, чтобы быть свободным, нужен весь земной шар. Близилась буря. Чехов предвидел и ждал ее. В каждом произведении Чехова ясно выражен протест против бессмысленности и пошлости человеческого существования. Пьеса “Вишневый сад” — это прошлое, настоящее и будущее России. Дали высокую оценку Чехову многие писатели. Алексей Толстой писал: “Чехов — это Пушкин в прозе”. Я думаю, что с этим утверждением сложно не согласиться. “Вишневый сад” — итог творческого пути писателя. Этой пьесой Чехов завершил идейное развенчание дворянства, начатое романом Тургенева “Отцы и дети”.

За сорок лет, прошедших после отмены крепостного права, дворянство в значительной степени утратило свои экономические позиции, оно постепенно сходило с арены господствующего класса.

В “Вишневом саде” Чехов впервые дал развернутый бой дворянству как классу. Паразитизм дворянства, пустозвонство, привычка к незаслуженной роскоши — все глубоко омерзительно писателю.

Сменяющий их новый владелец вишневого сада тоже не является положительным героем. Он более жизнеспособен, обладает крепкой хваткой, но в погоне за прибылью буржуазия, несомненно, уничтожит духовные ценности.

Ссылка на основную публикацию
×
×