Аполитичность творчества Чехова: сочинение

Аполитичность творчества Чехова

Человек должен стремиться к тому, чтобы стать правдивым и добрым, должен жить своим трудом, и чем большее число люден достигнет нравственного совершенства, тем легче станет жизнь — таков был в конце 80-х годов наивный: общественный идеал Чехова. Мыслитель Чехов чувствовал неполноценность свое общественной программы, художник Чехов раскрывая в своих произведениях непримиримость социальных отношений в капиталистическом обществе.

Характерен в этом отношении рассказ «Враги» (1887). В нем говорится о столкновении двух людей: доктора Кирилова, у которого умер единственный ребенок, и богатого помещика Абогина, у которого сбежала жена. Чехов не встает открыто на сторону Кирилова, но все детали рассказа оказываются подобранными таким образом, что они срывают маску с тунеядца барина Абогина, развенчивают его внешнюю красоту, показывают пошлость его чувств и переживаний. «…Несчастлив,— презрительно ухмыльнулся доктор. — Не трогайте этого слова, оно вас не касается. Шалопаи, которые не находят денег под вексель, тоже называют себя несчастными. Каплун, которого давит лишний жир, тоже несчастлив. Ничтожные люди. »

  • С еще большей прямотой и резкостью звучит тема «врагов» в рассказе «Княгиня» (1889). «Описываю одну поганую бабу», — писал, работая над ним, Антон Павлович. Чехов назвал этот рассказ «протестующим» — протестующим против уродливого порядка, при котором все лучшее в народе приносится в жертву ничтожному меньшинству.

Мысль о том, что в мире, где царит несправедливость, все враждебно естественному стремлению человека к счастью, находит у Чехова глубокое развитие. Страх перед нищетой заставляет лиодей калечить личную жизнь («Ведьма», 1886), власть денег разрушает любовь и доверие «Пьяные», изнуряющая борьба за кусок хлеба преждевременно стариn душу «Верочка». Человечными, нравственно чистыми остаются в этом мире простые люди, которые больше всех страдают от уродливых условий жизни («Нищий», «Казак», «В сарае», «Темнота»). Среди произведения “Чехова значительное место занимают рассказы о детях.

Антон Павлович любил детей, умел дружить с ними. Когда маленького Сережу Киселева привезли из Бабкина, чтобы отдать учиться в гимназию, Чехов поселил его у себя.

Нищая дореволюционная деревня ежегодно выбрасывала в город тысячи осиротевших детей. В лучшем случае они попадали в ученики к какому-нибудь мастеру. За обучение ребенок расплачивался непосильным для его возраста трудом. Горькую жизнь детей Чехов описал в рассказах «Ванька» (1586) и «Спать хочется» (1888).

В девять лет кончилось для крестьянского мальчика сироты Ваньки Жукова детство. Отданный” в обучение к сапожнику, мальчик работает сверх сил, его морят голодом, бьют чем попадя. Подмастерья посылают его за водкой, заставляют красть у хозяина.

  • В рождественский вечер, когда хозяева ушли в церковь, Ванька пишет письмо деду: «…Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Читатель знает, что письмо с наивным адресом: «На деревню дедушке» не дойдет, что ждать Ваньке помощи неоткуда. Много стойкости и мужества нужно ему, чтобы не стать таким же грубым и жестоким, как окружающие его люди. Трагически заканчивается рассказ «Спать хочется». Тринадцатилетней нянькой Варькой, обезумевшей от недосыпания, овладевает кошмар. Ей кажется, что ее единственный враг — ребенок. «Убить ребенка, а потом спать, спать, спать», — думает Варька. 3адушив ребенка, она быстро ложится на пол, смеется от радости, что ей можно спать, и через минуту спит уже крепко, как убитая». И хотя Варька совершила преступление, подлинный виновник убийства — общество, бесчеловечно отнявшее у Варьки детство.

Рассказы Чехова завоевывали все более широкий круг читателей. В 27 лет к нему пришла шумная слава. Каждый новый рассказ Антона Павловича становился событием, редакторы толстых журналов наперебой уговаривали его бросить сотрудничество в галетах.

Поездки Антона Павловича в Петербург превращались в триумф. В маленьком номере гостиницы «Москва», где останавливался писатель, с утра толпились многочисленные поклонники и поклонницы его таланта. Чехов стал модным писателем, злобой дня.

Все реже появлялись его рассказы в «Осколках». Лейкин, который заболевал от мысли, что на таланте Чехова будут теперь богатеть другие издатели, старался утешиться славой первооткрывателя.

  • — Это я родил Чехова! — повторял он, ударяя себя в грудь. За обедом в честь Антона Павловича, желая показать, что он ничего не жалеет для дорогого гостя, Лейкин говорил с чувством:
  • — Кушайте балык, Антон Павлович, 2 рубля 75 копеек платил. А вот кильки. Думаете, сорокакопеечные? Нет-с, сударь мой, 60 копеек банка.
  • Когда подняли бокалы за здоровье Чехова, Лейкин, нагнувшись к его уху, прошептал почти со слезами:
  • — Марсала, 2 рубля 80 копеек бутылка.

Антон Павлович улыбался лукаво и грустно. Сколько сил и вдохновения отнял у него этот человек. И все-таки Лейкин был его юностью. Плохая или хорошая — все равно грустно было думать, что она миновала.

Понравилось сочинение » Аполитичность творчества Чехова, тогда жми кнопку of your page –>

Аполитичность творчества Чехова

Человек должен стремиться к тому, чтобы стать правдивым и добрым, должен жить своим трудом, и чем большее число люден достигнет нравственного совершенства, тем легче станет жизнь — таков был в конце 80-х годов наивный: общественный идеал Чехова. Мыслитель Чехов чувствовал неполноценность свое общественной программы, художник Чехов раскрывая в своих произведениях непримиримость социальных отношений в капиталистическом обществе.

Характерен в этом отношении рассказ «Враги» (1887). В нем говорится о столкновении двух людей: доктора Кирилова, у которого умер единственный ребенок, и богатого помещика Абогина, у которого сбежала жена. Чехов не встает открыто на сторону Кирилова, но все детали рассказа оказываются подобранными таким образом, что они срывают маску с тунеядца барина Абогина, развенчивают его внешнюю красоту, показывают пошлость его чувств и переживаний. «…Несчастлив,— презрительно ухмыльнулся доктор. — Не трогайте этого слова, оно вас не касается. Шалопаи, которые не находят денег под вексель, тоже называют себя несчастными. Каплун, которого давит лишний жир, тоже несчастлив. Ничтожные люди. »

* С еще большей прямотой и резкостью звучит тема «врагов» в рассказе «Княгиня» (1889). «Описываю одну поганую бабу», — писал, работая над ним, Антон Павлович. Чехов назвал этот рассказ «протестующим» — протестующим против уродливого порядка, при котором все лучшее в народе приносится в жертву ничтожному меньшинству.

Мысль о том, что в мире, где царит несправедливость, все враждебно естественному стремлению человека к счастью, находит у Чехова глубокое развитие. Страх перед нищетой заставляет лиодей калечить личную жизнь («Ведьма», 1886), власть денег разрушает любовь и доверие «Пьяные», изнуряющая борьба за кусок хлеба преждевременно стариn душу «Верочка». Человечными, нравственно чистыми остаются в этом мире простые люди, которые больше всех страдают от уродливых условий жизни («Нищий», «Казак», «В сарае», «Темнота»). Среди произведения “Чехова значительное место занимают рассказы о детях.

Антон Павлович любил детей, умел дружить с ними. Когда маленького Сережу Киселева привезли из Бабкина, чтобы отдать учиться в гимназию, Чехов поселил его у себя.

Нищая дореволюционная деревня ежегодно выбрасывала в город тысячи осиротевших детей. В лучшем случае они попадали в ученики к какому-нибудь мастеру. За обучение ребенок расплачивался непосильным для его возраста трудом. Горькую жизнь детей Чехов описал в рассказах «Ванька» (1586) и «Спать хочется» (1888).

В девять лет кончилось

* В рождественский вечер, когда хозяева ушли в церковь, Ванька пишет письмо деду: «…Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Читатель знает, что письмо с наивным адресом: «На деревню дедушке» не дойдет, что ждать Ваньке помощи неоткуда. Много стойкости и мужества нужно ему, чтобы не стать таким же грубым и жестоким, как окружающие его люди. Трагически заканчивается рассказ «Спать хочется». Тринадцатилетней нянькой Варькой, обезумевшей от недосыпания, овладевает кошмар. Ей кажется, что ее единственный враг — ребенок. «Убить ребенка, а потом спать, спать, спать», — думает Варька. 3адушив ребенка, она быстро ложится на пол, смеется от радости, что ей можно спать, и через минуту спит уже крепко, как убитая». И хотя Варька совершила преступление, подлинный виновник убийства — общество, бесчеловечно отнявшее у Варьки детство.

Рассказы Чехова завоевывали все более широкий круг читателей. В 27 лет к нему пришла шумная слава. Каждый новый рассказ Антона Павловича становился событием, редакторы толстых журналов наперебой уговаривали его бросить сотрудничество в галетах.

Поездки Антона Павловича в Петербург превращались в триумф. В маленьком номере гостиницы «Москва», где останавливался писатель, с утра толпились многочисленные поклонники и поклонницы его таланта. Чехов стал модным писателем, злобой дня.Все реже появлялись его рассказы в «Осколках». Лейкин, который заболевал от мысли, что на таланте Чехова будут теперь богатеть другие издатели, старался утешиться славой первооткрывателя.

* — Это я родил Чехова! — повторял он, ударяя себя в грудь. За обедом в честь Антона Павловича, желая показать, что он ничего не жалеет для дорогого гостя, Лейкин говорил с чувством:

* — Кушайте балык, Антон Павлович, 2 рубля 75 копеек платил. А вот кильки. Думаете, сорокакопеечные? Нет-с, сударь мой, 60 копеек банка.

* Когда подняли бокалы за здоровье Чехова, Лейкин, нагнувшись к его уху, прошептал почти со слезами:

* — Марсала, 2 рубля 80 копеек бутылка.

Антон Павлович улыбался лукаво и грустно. Сколько сил и вдохновения отнял у него этот человек. И все-таки Лейкин был его юностью. Плохая или хорошая — все равно грустно было думать, что она миновала.

«Аполитичность творчества Чехова»

Человек должен стремиться к тому, чтобы стать правдивым и добрым, должен жить своим трудом, и чем большее число люден достигнет нравственного совершенства, тем легче станет жизнь — таков был в конце 80-х годов наивный: общественный идеал Чехова. Мыслитель Чехов чувствовал неполноценность свое общественной программы, художник Чехов раскрывая в своих произведениях непримиримость социальных отношений в капиталистическом обществе.

Характерен в этом отношении рассказ «Враги» (1887). В нем говорится о столкновении двух людей: доктора Кирилова, у которого умер единственный ребенок, и богатого помещика Абогина, у которого сбежала жена. Чехов не встает открыто на сторону Кирилова, но все детали рассказа оказываются подобранными таким образом, что они срывают маску с тунеядца барина Абогина, развенчивают его внешнюю красоту, показывают пошлость его чувств и переживаний. «…Несчастлив,— презрительно ухмыльнулся доктор. — Не трогайте этого слова, оно вас не касается. Шалопаи, которые не находят денег под вексель, тоже называют себя несчастными. Каплун, которого давит лишний жир, тоже несчастлив. Ничтожные люди. »

* С еще большей прямотой и резкостью звучит тема «врагов» в рассказе «Княгиня» (1889). «Описываю одну поганую бабу», — писал, работая над ним, Антон Павлович. Чехов назвал этот рассказ «протестующим» — протестующим против уродливого порядка, при котором все лучшее в народе приносится в жертву ничтожному меньшинству.

Мысль о том, что в мире, где царит несправедливость, все враждебно естественному стремлению человека к счастью, находит у Чехова глубокое развитие. Страх перед нищетой заставляет лиодей калечить личную жизнь («Ведьма», 1886), власть денег разрушает любовь и доверие «Пьяные», изнуряющая борьба за кусок хлеба преждевременно стариn душу «Верочка». Человечными, нравственно чистыми остаются в этом мире простые люди, которые больше всех страдают от уродливых условий жизни («Нищий», «Казак», «В сарае», «Темнота»). Среди произведения “Чехова значительное место занимают рассказы о детях.

Читайте также:  Символическое значение образа чайки в пьесе А. П. Чехова Чайка: сочинение

Антон Павлович любил детей, умел дружить с ними. Когда маленького Сережу Киселева привезли из Бабкина, чтобы отдать учиться в гимназию, Чехов поселил его у себя.

Нищая дореволюционная деревня ежегодно выбрасывала в город тысячи осиротевших детей. В лучшем случае они попадали в ученики к какому-нибудь мастеру. За обучение ребенок расплачивался непосильным для его возраста трудом. Горькую жизнь детей Чехов описал в рассказах «Ванька» (1586) и «Спать хочется» (1888).

В девять лет кончилось для крестьянского мальчика сироты Ваньки Жукова детство. Отданный” в обучение к сапожнику, мальчик работает сверх сил, его морят голодом, бьют чем попадя. Подмастерья посылают его за водкой, заставляют красть у хозяина.

* В рождественский вечер, когда хозяева ушли в церковь, Ванька пишет письмо деду: «…Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Читатель знает, что письмо с наивным адресом: «На деревню дедушке» не дойдет, что ждать Ваньке помощи неоткуда. Много стойкости и мужества нужно ему, чтобы не стать таким же грубым и жестоким, как окружающие его люди. Трагически заканчивается рассказ «Спать хочется». Тринадцатилетней нянькой Варькой, обезумевшей от недосыпания, овладевает кошмар. Ей кажется, что ее единственный враг — ребенок. «Убить ребенка, а потом спать, спать, спать», — думает Варька. 3адушив ребенка, она быстро ложится на пол, смеется от радости, что ей можно спать, и через минуту спит уже крепко, как убитая». И хотя Варька совершила преступление, подлинный виновник убийства — общество, бесчеловечно отнявшее у Варьки детство.

Рассказы Чехова завоевывали все более широкий круг читателей. В 27 лет к нему пришла шумная слава. Каждый новый рассказ Антона Павловича становился событием, редакторы толстых журналов наперебой уговаривали его бросить сотрудничество в галетах.

Поездки Антона Павловича в Петербург превращались в триумф. В маленьком номере гостиницы «Москва», где останавливался писатель, с утра толпились многочисленные поклонники и поклонницы его таланта. Чехов стал модным писателем, злобой дня.

Все реже появлялись его рассказы в «Осколках». Лейкин, который заболевал от мысли, что на таланте Чехова будут теперь богатеть другие издатели, старался утешиться славой первооткрывателя.

* — Это я родил Чехова! — повторял он, ударяя себя в грудь. За обедом в честь Антона Павловича, желая показать, что он ничего не жалеет для дорогого гостя, Лейкин говорил с чувством:
* — Кушайте балык, Антон Павлович, 2 рубля 75 копеек платил. А вот кильки. Думаете, сорокакопеечные? Нет-с, сударь мой, 60 копеек банка.
* Когда подняли бокалы за здоровье Чехова, Лейкин, нагнувшись к его уху, прошептал почти со слезами:
* — Марсала, 2 рубля 80 копеек бутылка.

Антон Павлович улыбался лукаво и грустно. Сколько сил и вдохновения отнял у него этот человек. И все-таки Лейкин был его юностью. Плохая или хорошая — все равно грустно было думать, что она миновала.

Аполитичность творчества Чехова

Человек должен стремиться к тому, чтобы стать правдивым и добрым, должен жить своим трудом, и чем большее число люден достигнет нравственного совершенства, тем легче станет жизнь — таков был в конце 80-х годов наивный: общественный идеал Чехова. Мыслитель Чехов чувствовал неполноценность свое общественной программы, художник Чехов раскрывая в своих произведениях непримиримость социальных отношений в капиталистическом обществе.

Характерен в этом отношении рассказ «Враги» . В нем говорится о столкновении двух людей: доктора Кирилова, у которого умер единственный ребенок, и богатого помещика Абогина, у которого сбежала жена. Чехов не встает открыто на сторону Кирилова, но все детали рассказа оказываются подобранными таким образом, что они срывают маску с тунеядца барина Абогина, развенчивают его внешнюю красоту, показывают пошлость его чувств и переживаний. «…Несчастлив,- презрительно ухмыльнулся доктор. — Не трогайте этого слова, оно вас не касается. Шалопаи, которые не находят денег под вексель, тоже называют себя несчастными.

Каплун, которого давит лишний жир, тоже несчастлив. Ничтожные люди. »

С еще большей прямотой и резкостью звучит тема «врагов» в рассказе «Княгиня» . «Описываю одну поганую бабу», — писал, работая над ним, Антон Павлович. Чехов назвал этот рассказ «протестующим» — протестующим против уродливого порядка, при котором все лучшее в народе приносится в жертву ничтожному меньшинству.

Мысль о том, что в мире, где царит несправедливость, все враждебно естественному стремлению человека к счастью, находит у Чехова глубокое развитие. Страх перед нищетой заставляет лиодей калечить личную жизнь , власть денег разрушает любовь и доверие «Пьяные», изнуряющая борьба за кусок хлеба преждевременно стариn душу «Верочка». Человечными, нравственно чистыми остаются в этом мире простые люди, которые больше всех страдают от уродливых условий жизни .

Среди произведения «Чехова значительное место занимают рассказы о детях.

Антон Павлович любил детей, умел дружить с ними. Когда маленького Сережу Киселева привезли из Бабкина, чтобы отдать учиться в гимназию, Чехов поселил его у себя.

Нищая дореволюционная деревня ежегодно выбрасывала в город тысячи осиротевших детей. В лучшем случае они попадали в ученики к какому-нибудь мастеру. За обучение ребенок расплачивался непосильным для его возраста трудом.

Горькую жизнь детей Чехов описал в рассказах «Ванька» и «Спать хочется» .

В девять лет кончилось для крестьянского мальчика сироты Ваньки Жукова детство. Отданный» в обучение к сапожнику, мальчик работает сверх сил, его морят голодом, бьют чем попадя. Подмастерья посылают его за водкой, заставляют красть у хозяина.

В рождественский вечер, когда хозяева ушли в церковь, Ванька пишет письмо деду: «…Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Читатель знает, что письмо с наивным адресом: «На деревню дедушке» не дойдет, что ждать Ваньке помощи неоткуда. Много стойкости и мужества нужно ему, чтобы не стать таким же грубым и жестоким, как окружающие его люди. Трагически заканчивается рассказ «Спать хочется». Тринадцатилетней нянькой Варькой, обезумевшей от недосыпания, овладевает кошмар. Ей кажется, что ее единственный враг — ребенок. «Убить ребенка, а потом спать, спать, спать», — думает Варька.

3адушив ребенка, она быстро ложится на пол, смеется от радости, что ей можно спать, и через минуту спит уже крепко, как убитая». И хотя Варька совершила преступление, подлинный виновник убийства — общество, бесчеловечно отнявшее у Варьки детство.

Рассказы Чехова завоевывали все более широкий круг читателей. В 27 лет к нему пришла шумная слава. Каждый новый рассказ Антона Павловича становился событием, редакторы толстых журналов наперебой уговаривали его бросить сотрудничество в галетах.

Поездки Антона Павловича в Петербург превращались в триумф. В маленьком номере гостиницы «Москва», где останавливался писатель, с утра толпились многочисленные поклонники и поклонницы его таланта. Чехов стал модным писателем, злобой дня.

Все реже появлялись его рассказы в «Осколках». Лейкин, который заболевал от мысли, что на таланте Чехова будут теперь богатеть другие издатели, старался утешиться славой первооткрывателя.

— Это я родил Чехова! — повторял он, ударяя себя в грудь. За обедом в честь Антона Павловича, желая показать, что он ничего не жалеет для дорогого гостя, Лейкин говорил с чувством: — Кушайте балык, Антон Павлович, 2 рубля 75 копеек платил. А вот кильки.

Думаете, сорокакопеечные? Нет-с, сударь мой, 60 копеек банка. Когда подняли бокалы за здоровье Чехова, Лейкин, нагнувшись к его уху, прошептал почти со слезами: — Марсала, 2 рубля 80 копеек бутылка.

Антон Павлович улыбался лукаво и грустно. Сколько сил и вдохновения отнял у него этот человек. И все-таки Лейкин был его юностью.

Плохая или хорошая — все равно грустно было думать, что она миновала.

Аполитичность творчества Чехова

Другие сочинения по теме:

Краткая хроника жизни и творчества А. П. Чехова 1860, 17 января В Таганроге родился Антон Павлович Чехов. 1868-1879 Учеба в Таганрогской классической гимназии. 1879 Переезд в Москву. 1880.

Особенности творчества Чехова Антон Павлович-Чехов — русский писатель, драматург. Писал он в конце XIX столетии, но и теперь, в ХХI веке мы встречаемся.

Периоды творчества А. П. Чехова Описание событий в романах и других произведениях Чехова отразило многие процессы, происходившие в русской жизни конца XIX в. Оно развивалось.

Нравственный пафос творчества Чехова Кто знает, как бы развивался талант Чехова, если бы ему не предшествовали долгие годы развития русской классической литературы, если бы.

Анализ рассказа Чехова Спать хочется Как известно, Антон Павлович Чехов множество своих произведений опубликовывал под псевдонимом. Знаменитый рассказ «Спать хочется» был напечатан в 1888 году.

Парадигма творчества Антона Чехова Идейно художественный мир русского и мирового классика Антона Павловича Чехова. Глубинный и необъятный за своей масштабностью, за мастерским трансформированием традиционной.

Значение творчества Чехова для мировой литературы В XIX в. в русской драматургии и театре еще жива была традиция серьезной или высокой комедии, о которой еще Пушкин.

Конец XIX и начало XX в. время расцвета творчества Чехова Правда, пишет он теперь сравнительно немного, но это было не только результатом тяжелой болезни. Повышалась его художественная требовательность. Последний период.

«Спать хочется», анализ рассказа Чехова «Правдив до иллюзии» — такой анализ мучительному тупику, в котором оказалась тринадцатилетняя девочка-служанка Варька, дал Лев Толстой. В краткой форме.

Анализ рассказа Чехова Злой Мальчик Свои ранние произведения Антон Павлович Чехов изложил в сборнике, выпущенном в 1883 году, «Пестрые рассказы», где особого внимания заслуживает книга.

Мотивы написания драмы Чехова «Три сестры» Пожалуй, ни в одном из произведений Чехова не прозвучала с такой силой тоска по сильным, способным на борьбу людям, как.

Новаторство драматургии Чехова Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. В 1876 году отец Чехова разорился.

Анализ рассказа Чехова Смерть чиновника В 1883 году в известном журнале под именованием «Осколки» был опубликован рассказ незабываемого писателя Антона Павловича Чехова — «Смерть чиновника».

Анализ рассказа Чехова Счастье Произведение под названием «Счастье» было написано в далеком 1887 году. Писатель посветил свое творение Якову Полонскому. Все современники А. П.

Музеи Чехова А. П В мире насчитывается более десятка российских и зарубежных музеев Чехова: в Таганроге, Москве, Мелихово, Ялте, Гурзуфе, Сумах, на Сахалине, в.

Сочинение по рассказу А. П. Чехова «Ионыч» Антон Павлович Чехов является, пожалуй, самым «легким» автором для чтения. Его «конек» — небольшие, но очень емкие рассказы. Чехов презирает.

А. П. Чехов и Украина Антон Павлович очень тепло относился к украинскому народу, его культуре, интересовался украинской литературой. В Украине произведения А. П. Чехова стали.

«Чайка» А. П. Чехова — новый этап творчества «Чайка» — произведение для самого автора наиболее автобиографическое, личное. В пьесе, написанной в маленьком мелиховском флигеле, Чехов, пожалуй, впервые так.

Читайте также:  Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова: сочинение

Счастье для народа в одноименном рассказе Чехова Мечтой о счастье не для одного человека, а для всех, для всего измученного русского народа озарен рассказ «Счастье». Никто не.

Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова Никто не понимал так ясно и тонко, как А. П. Чехов, трагизм мелочей жизни… М. Горький План I. Талант и.

Жизнь и творчество Чехова

Творчество Чехова представляет собой уникальное явление в истории русской литературы, потому что сочетает в себе добрый и грустный юмор, постановку вечных для человечества проблем, мягкую педагогичность и порой ноты трагизма.

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Будущий русский писатель и драматург родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Его отец занимался купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить все: начиная от продуктов до предметов быта.

Семья была многодетной. Позже Чехов признавался, что детство его сложилось трудно: вместе с братьями и сестрами он помогал отцу, поэтому совмещал работу и учебу. На детские игры и шалости времени практически не оставалось.

Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать.

В 1879 году в жизни Чехова происходит важное событие: он поступает на медицинский факультет Московского университета. При этом жизнь будущего врача в Москве складывается непросто: Чехов беден и, чтобы заработать себе на кусок хлеба, начинает искать литературной подработки – пишет короткие юмористические рассказы под псевдонимом «Антоши Чехонте» и многими другими не менее смешными именами. Эти рассказы постепенно начинают пользоваться популярностью. Позже писатель соберет все свои ранние произведения в два сборника, которые назовет «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».

Особенности раннего творчества Чехова

Раннее творчество Чехова включает в себя, в основном, юмористические произведения. Это такие рассказы, как «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Жених» и др.
В этих произведениях автор высмеивает многие человеческие пороки и, в первую очередь, лицемерие, скупость и чинопоклонство. Встретились два гимназических приятеля в рассказе «Толстый и тонкий». Искреннее обрадовались встречи, начали диалог, но в процессе его выяснилось, что толстый занимает чин гораздо выше тонкого, и тонкий, узнав об этом, сразу начинает лебезить перед своим бывшим товарищем. И вся радость их встречи пропадает.

Или другой герой – «Хамелеон», в любой ситуации стремящийся показать себя с лучшей стороны перед начальством и получить от этого выгоду. Сам рассказ «Хамелеон» занимает немногим более одной страницы, вызывает смех, но это смех сквозь слезы, ведь читатели видят в поведении героя отзыв своих недостатков.

Или другой рассказ «Жених».

Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании таких произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.

В середине 80-х XIX столетия Чехов (уже ставший к тому времени профессиональным врачом) входит в «большую русскую литературу». Его имя становится известным читателям, а его рассказы начинают пользоваться невероятной популярностью.

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чье произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель посещает Сибирь и доезжает даже до острова Сахалин, который в те времена был наиболее известным в империи местом каторги и ссылок.

Итогом его поездок становится книга «Остров Сахалин», вышедшая в свет в 1895 году.

Темы творчества Чехова того периода связаны с исследованием человеческой души, глубинных мотивов психики личности. В этот период писатель публикует самые известные свои произведения рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Палата № 6».

Писатель много размышляет о судьбе человека, о значении в жизни людей чувства любви. Например, в рассказе «Дама с собачкой» он описывает состояние, в которое погружаются двое людей, случайно встретившихся на курорте. Гуров и Анна Сергеевна не могут справиться с охватившем их любовным чувством. При этом герои глубоко несчастны, не только потому, что внешние обстоятельства не дают им возможности соединить свои судьбы, но еще и потому, что само чувство их любви – глубоко трагично.

Другой рассказ Чехова того периода, вызывавший споры среди современников, называется «Душечка». Он повествует о судьбе женщины, которая всю жизнь жила для других. Когда-то она растворилась в судьбе своего первого мужа, после смерти которого также отдалась всем интересам второго мужа. Когда же умер и второй ее муж, Душечка нашла себе новый объект любви и заботы.

Причем писатель был настолько деликатен, что не давал поведению героини авторских оценок, предоставляя это право читателям. Одни читатели видели в Душечки героиню, которая, забыв себя, была готова возлюбить «ближнего своего», другие – женщину пустую и глупую, не знающую, чем ей заняться и поэтому отдающую себя всем, кто окажется рядом.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Драматические произведения

А.П. Чехов вошел в историю русской культуры еще и как талантливый драматург. Его перу принадлежат многочисленные произведения. Это пьесы «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры» и многие другие. До сих эти произведения находят свое воплощение в репертуаре ведущих театров во всем мире.

Во многом благодаря творчеству Чехова и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии.

Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру его героев. Именно перу писателя принадлежит фраза о том, что люди могут пить на сцене чай, а в это же самое время решается их судьба. В его пьесах мало острых ярких конфликтов, драматических коллизий, сцен убийств и откровенных любовных признаний. Все скрыто, обнажено и реалистично. При этом его герои жизненны и человечны. Сам Чехов писал по этому поводу: «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни».

Раневская – главная героиня пьесы «Вишневый сад» – ищет в жизни счастья, но нигде не находит его, она стремится к добру, но не хочет приложить усилия для какого-нибудь конкретного доброго дела. Три сестры из другой чеховской пьесы также ищут в жизни другой лучшей доли, они мечтают о жизни в Москве, но сами боятся предпринимать какие-либо действия, чтобы осуществить свою мечту. Другой герой писателя из пьесы «Дядя Ваня» создает для себя кумира из своего родственника, а когда понимает всю ложность своей иллюзии, впадает в глубочайшую депрессию.

Последние годы жизни писателя

В сорокалетнем возрасте Чехов незадолго после своей свадьбы с актрисой театра Ольгой Книппер узнает, что болен смертельной для того времени болезнью – чахоткой. Писатель вынужден изменить место своего проживания – он переезжает в Ялту. Здесь творческий путь Чехова завершается созданием последних пьес и последних рассказов. Наиболее яркое произведение той поры – рассказ «Невеста», повествующий о судьбе молодой девушки из провинции, которая вместо того, чтобы выйти замуж за нелюбимого ею человека, уехала из своего маленького городка, чтобы учиться. Этот рассказ также вызывал разные оценки у современников, однако сам Чехов считал его одним из своих любимых произведений.

В 1904 году писатель отправляется в Германию, чтобы поправить свое здоровье. Здесь его и застает смерть. Тело Чехова было перевезено в России, где он и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Уже при советской власти в 1933 году кладбище ликвидируется, и могила переносится в другое место.

Писатель оставил своим современникам и потомкам много замечательных произведений, которые никогда не устареют, потому что они описывают человеческую жизнь со всеми ее взлетами, падениями, достоинствами и недостатками.

Аполитичность творчества Чехова

Человек должен стремиться к тому, чтобы стать правдивым и добрым, должен жить своим трудом, и чем большее число люден достигнет нравственного совершенства, тем легче станет жизнь — таков был в конце 80-х годов наивный: общественный идеал Чехова. Мыслитель Чехов чувствовал неполноценность свое общественной программы, художник Чехов раскрывая в своих произведениях непримиримость социальных отношений в капиталистическом обществе.

Характерен в этом отношении рассказ «Враги» . В нем говорится о столкновении двух людей: доктора Кирилова,

Каплун, которого давит лишний жир, тоже несчастлив. Ничтожные люди. »

С еще большей прямотой и резкостью

Мысль о том, что в мире, где царит несправедливость, все враждебно естественному стремлению человека к счастью, находит у Чехова глубокое развитие. Страх перед нищетой заставляет лиодей калечить личную жизнь, власть денег разрушает любовь и доверие «Пьяные», изнуряющая борьба за кусок хлеба преждевременно стариn душу «Верочка». Человечными, нравственно чистыми остаются в этом мире простые люди, которые больше всех страдают от уродливых условий жизни. Среди произведения «Чехова значительное место занимают рассказы о детях.

Антон Павлович любил детей, умел дружить с ними. Когда маленького Сережу Киселева привезли из Бабкина, чтобы отдать учиться в гимназию, Чехов поселил его у себя.

Нищая дореволюционная деревня ежегодно выбрасывала в город тысячи осиротевших детей. В лучшем случае они попадали в ученики к какому-нибудь мастеру. За обучение ребенок расплачивался непосильным для его возраста трудом. Горькую жизнь детей Чехов описал в рассказах «Ванька» и «Спать хочется» .

В девять лет кончилось для крестьянского мальчика сироты Ваньки Жукова детство. Отданный» в обучение к сапожнику, мальчик работает сверх сил, его морят голодом, бьют чем попадя. Подмастерья посылают его за водкой, заставляют красть у хозяина.

В рождественский вечер, когда хозяева ушли в церковь, Ванька пишет письмо деду: «…Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Читатель знает, что письмо с наивным адресом: «На деревню дедушке» не дойдет, что ждать Ваньке помощи неоткуда. Много стойкости и мужества нужно ему, чтобы не стать таким же грубым и жестоким, как окружающие его люди. Трагически заканчивается рассказ «Спать хочется». Тринадцатилетней нянькой Варькой, обезумевшей от недосыпания, овладевает кошмар.

Ей кажется, что ее единственный враг — ребенок. «Убить ребенка, а потом спать, спать, спать», — думает Варька. 3адушив ребенка, она быстро ложится на пол, смеется от радости, что ей можно спать, и через минуту спит уже крепко, как убитая». И хотя Варька совершила преступление, подлинный виновник убийства — общество, бесчеловечно отнявшее у Варьки детство.

Рассказы Чехова завоевывали все более широкий круг читателей. В 27 лет к нему пришла шумная слава. Каждый новый рассказ Антона Павловича становился событием, редакторы толстых журналов наперебой уговаривали его бросить сотрудничество в галетах.

Поездки Антона Павловича в Петербург превращались в триумф. В маленьком номере гостиницы «Москва», где останавливался писатель, с утра толпились многочисленные поклонники и поклонницы его таланта. Чехов стал модным писателем, злобой дня.

Читайте также:  Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова Ионыч): сочинение

Все реже появлялись его рассказы в «Осколках». Лейкин, который заболевал от мысли, что на таланте Чехова будут теперь богатеть другие издатели, старался утешиться славой первооткрывателя.

— Это я родил Чехова! — повторял он, ударяя себя в грудь. За обедом в честь Антона Павловича, желая показать, что он ничего не жалеет для дорогого гостя, Лейкин говорил с чувством: — Кушайте балык, Антон Павлович, 2 рубля 75 копеек платил. А вот кильки. Думаете, сорокакопеечные?

Нет-с, сударь мой, 60 копеек банка. Когда подняли бокалы за здоровье Чехова, Лейкин, нагнувшись к его уху, прошептал почти со слезами: — Марсала, 2 рубля 80 копеек бутылка.

Антон Павлович улыбался лукаво и грустно. Сколько сил и вдохновения отнял у него этот человек. И все-таки Лейкин был его юностью.

Плохая или хорошая — все равно грустно было думать, что она миновала.

Дайджест:

Особенности конфликта в рассказе Чехова «Толстый и тонкий» Особенности конфликта в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий» Антон Павлович Чехов — мастер рассказа, один из самых знаменитых писателей конца XIX — начала 20-го века. На первый взгляд. .

Значение творчества Чехова для мировой литературы В XIX в. в русской драматургии и театре еще жива была традиция серьезной или высокой комедии, о которой еще Пушкин писал, что она «не основана единственно на смехе, но на. .

Новаторство драматургии Чехова Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. В 1876 году отец Чехова разорился и переехал с семьей в Москву. Антон остался один в. .

Творчество Чехова в начале ХХ столетия Начавшаяся в 1904 году война с Японией настолько взволновала Антона Павловича, что он долгое время не мог писать ни строчки. Часами просиживал Чехов над газетами и картами, изучая ход военных. .

Счастье для народа в одноименном рассказе Чехова Мечтой о счастье не для одного человека, а для всех, для всего измученного русского народа озарен рассказ «Счастье». Никто не знает, как к нему подступиться, и, где оно зарыто,- неизвестно. .

План сочинения — Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова I. Вступление Художественная деталь — минимальная образная подроб­ность в художественном произведении. II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ. .

Что значит быть счастливым по рассказам Чехова, Бунина, Куприна «О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду…» — сказал когда-то Иван Бунин, который был не только поэтом, но и замечательным прозаиком. В его коллекции есть множество рассказов и. .

Проблема подлинных и мнимых ценностей в рассказах А. П. Чехова Один из современников Чехова заметил, что по его рассказам можно восстановить жизнь России конца XIX века до мельчайших подробностей и разобраться в проблеме подлинных и мнимых ценностей. Антон Павлович Чехов. .

Сатира и юмор в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80‑е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в. .

Образ Москвы в творчестве Чехова Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России. .

Последние годы жизни Чехова В последние годы жизни болезнь лишила Чехова возможности путешествовать, видеть много разных людей. Он любил жить в Москве, любил Петербург, а вместо этого была «теплая Сибирь» — Ялта, осенние штормы. .

Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок? Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частот­ных ремарок? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, обратитесь к справочным. .

Герои Смерть чиновника Толстый и тонкий. Рецензия к рассказам и повестям Чехова Письмо к ученому соседу.- 9 марта 1880 г. в 10 номере журнала «Стрекоза» было напечатано «Письмо донского помещика Степана Владимировича N к ученому соседу д-ру Фридриху» . Это первое опубликованное. .

Роль природы в рассказах Чехова В чеховской прозе существует тонкая связь между героями и природой — общение, не высказанное прямым авторским словом, но все-таки активное: в результате этого общения что-то меняется, иногда очень серьезно, в. .

В чем состоит специфика драматургии А. П. Чехова? В чем состоит специфика драматургии А. П. Чехова? Какую роль в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишне­вый сад» играет Гаев? Гаев — обломок вырождающегося дворянства, совершенно бес­полезное создание, проевшее. .

В чем поэтическая значительность пьес Чехова? В момент произношения имени А. П. Чехов в нашем сознании рисуются образы многих запоминающихся персонажей: Ваньки, занимающегося написанием письма на деревню дедушке, доктора с лошадиной фамилией, вишневого сада, Любови Андреевной. .

«Вся Россия наш сад!» — по пьесе Чехова «Вишневый сад» План Вишневый сад как образ Родины в пьесе Герои и их вишневый сад Отражение истории России на страницах «Вишневого сада» Вишневый сад как образ Родины в пьесе Свое последнее произведение. .

Образец писателя-гражданина на примере повести «Скучная история» Истинный сын своего народа, Чехов, как и все лучшие люди России, искал ответа на важнейший вопрос: что делать, чтобы изменить жизнь? Прямого ответа писатель дать не мог, и потому ему. .

На тему: Юмористические рассказы Чехова Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балага­на, но и не гоголевский «смех сквозь слезы» или «свирепый» юмор, точнее, — сатира Салтыкова-Щедрина. Чехов запечатле­вал. .

Что делает сатирические рассказы А. П. Чехова одновременно смешными и грустными? Рассказы Чехова служат напоминанием о том, что мы сами строим свою судьбу. Он обличал пошлость и обывательщину, хотел, чтобы люди жили достойно. Видимо, поэтому его произведения скорее грустные, чем смешные. .

Художественные особенности произведений Чехова Художественные особенности. Чехов выступил подлинным новатором как в прозе, так и в драматургии. Очень точно сказал об этом Л. Н. Толстой: «Чехов создал новые… для всего мира формы писания, подобных. .

Художественная деталь в рассказах Чехова После смерти Чехова Л. Н. Толстой ска­зал: «Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всяко­му русскому, но и всякому человеку вооб­ще. А это главное». Действительно. .

Художественные открытия Чехова «Какой превосходный язык! Никто из нас: ни Достоевский, ни Тургенев, ни Гончаров, ни я не могли бы так писать, утверждал Лев Толстой. В пору самого высшего творческого расцвета Чехов пишет. .

План сочинения — Пошлость и мещанство в понимании и изображении Чехова Пошлость и мещанство в понимании и изображении А. П. Чехова I. Вступление «Его врагом была пошлость…» . Пошлость, мещанство, обывательщина — это, в понимании Чехова, от­сутствие духовных интересов, равнодушие, нравственная. .

Образ маленького человека в рассказах Чехова План Каков он чеховский маленький человек? «Футлярный человек» в творчестве Чехова Маленький человек, вызывающий сочувствие Образ маленького человека является одним из важнейших для русской литературы, пронизанной идеей справедливости как базисной. .

Краткое содержание «Анна на шее» Чехова Чехов Антон Павлович Рассказ А. П. Чехова «Анна на шее» «После венчания не было даже легкой закуски». 18-летняя девушка Аня вышла замуж за 52-летнего чиновника Модеста Алексеича. После свадьбы они. .

Своеобразие прозы А. Чехова Приговор мелким душам Народу много, а людей немного. Диоген Синопский А. П. Чехов очень разносторонний писатель. Есть у него и пьесы с глубоким философским содержанием, есть лиричные повести, есть и наполненные юмором сценки. .

Примечание к рассказам Чехова В сборник входят относительно крупные произведения Чехова — его повести и большие рассказы. Жанровые границы в прозе Чехова вообще очень зыбки; и он сам, и позднейшая критика многие известные его. .

Трилогия Чехова «О любви» А. П. Чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. Никто не мог так искусно, как он, продолжить тему «маленького человека», его мелких проблем, быта, показать глобальную проблему человеческого бытия. .

Разговор о будущем во II действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» У Чехова нет «лишних», случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия символичны: «Старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка…», «камни, когда-то бывшие. .

По пьесе Чехова «Три сестры» Чеховская драматургия покорила театральную сцену мира. По словам современных исследователей, «трудно назвать европейскую страну, где не шли бы пьесы Чехова. К Европе присоединилась Америка — вся, с севера на юг;. .

Поиск смысла жизни героями произведений Чехова Поиск смысла жизни — это удел каждого мыслящего и совестливого человека. Поэтому лучшие наши писатели всегда напряженно искали художественное решение этого вечного вопроса. Сегодня, когда старые идеалы потускнели, а новые. .

Особенности драматургии Чехова План Драматические произведения Чехова. Рождение нового жанра. Пьеса «Чайка» Драматические произведения нового жанра. Триумф МХАТа Особенности драматического метода Чехова Драматургия Чехова представляет собой пьесы, которые положили начало новому направлению в. .

Творческий путь Чехова повести и рассказы Литературная деятельность Антона Павловича Чехова продолжалась 25 лет — с 1880 года до середины 1904 года. В истории России эти десятилетия не были отмечены ни войнами, ни революционными взрывами. За. .

Творчість Антона Павловича Чехова «Душка» Дивно переплітаються в творчості Антона Павловича Чехова сатира і глибока людяність. Що може бути смішніше Душечки — душевно ледачою, начисто позбавленою самостійності думки і почуття? Письменник розповідає про її життя. .

Можно ли согласиться с литературоведами, называющими произведение А. П. Чехова «Ионыч» романом? Рассказ «Ионыч» написан А. П. Чеховым в 1898 году. Как и другие поздние произведения писателя, он пронизан щемящей грустью о недостижимой гармонии. Мечта показана на фоне контраста с бездуховной атмосферой. .

«Вишневий сад» Чехова як зразок чеховської п’єси Чеховські оповідання повні ліричного настроя, пронизливаго смутку й сміху. Такі і його п’єси, незвичайні, казавшиеся дивними чеховським сучасникам. Але саме в них яськравіше й глибше всього виявилася «акварельность» чеховських фарб. .

Пошлость и мещанство в изображении А. П. Чехова 1. Проблематика семейных отношений у А. П. Чехова. 2. Пошлость и чудовищность брака Пелагеи. 3. Побег Нади в Москву как спасение от обыденности. 4. Распоряжаться жизнью другого человека нельзя. …И. .

Читая новеллы, повести, пьесы А. Чехова Характерно, что Чехов, как художник и человек работы на благо народа. Он был прекрасным врачом: говорят, литература любит варягов, ведь мы знаем немало замечательных медиков, которые стали мастерами художественного письма. .

Мастерство Чехова как драматурга. Пьеса «Вишневый сад» Сочинение на основе творчества писателя. Рассказ можно считать основным литературным жанром Чехова. Именно в многочисленных маленьких рассказах удалось бытописателю «эпохи безвременья» отразить и сложную пестроту жизни эпохи с ее гнетом. .

Ссылка на основную публикацию
×
×