Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (3): сочинение

Сложность взаимоотношений взрослых и детей по рассказу И.А. Бунина «Цифры»
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Урок развития речи в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_otkrytyh_mysley.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы учитель русского языка и литературы Рыжкова Татьяна Николаевна
Урок открытых мыслей

Сложность взаимоотношений взрослых и детей по рассказу И.А. Бунина «Цифры»

Цель: развитие речи учащихся средствами монолога, диалога, полилога с использованием различных форм чтения.

«Вернется ли когда-нибудь та свежесть , беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладали в детстве,» Л.Толстой

  1. В учебнике 7 класса есть несколько произведений, в той или иной степени соприкасающихся с темой «детства». Это и гуманные наставления Владимира Мономаха, и повесть Л.Толстого «Детство», в которой раскрыт особый мир детей и взрослых в дворянской семье, и повесть Дж. Олдриджа . Последний «дюйм» о жестоких отношениях отца и сына ,способствующих взрослению ребенка ,и другие произведения ,с которыми мы еще будем знакомиться . Все они помогают осознать проблемы общения детей и взрослых, проблемы воспитания ,формирования характера человека.

В рассказе Бунина «Цифры» ,с содержанием которого вы познакомитесь, вводит читателей в сложный мир взаимоотношений взрослых и детей .

Прислушаемся к голосу автора ,попробуем осознать ,чем интересны характеры героев ,их поступки ,что хотел автор открыть для нас.

-Чтение наизусть отрывка из рассказа. (гл.1 до слов «но это была слишком крупная ссора»)

-Ученица прочитала начало рассказа.

Скажите, какое местоимение встретится в каждом предложении этого отрывка? (ты)

-От чьего лица ведётся повествование? (ответы)

-Почему же в этом рассказе от первого лица постоянное «ты»? К кому же обращается герой-повествователь? (Ты – это главный герой рассказа. Возникает ощущение, будто обращаются к каждому из нас.)

-Мы становимся свидетелями чьего-то оправдания. Тебе что-то хочет объяснить взрослый человек, перед тобой в чём-то повиниться, с твоей детской помощью понять в жизни то, чего не понимал раньше.

Например, не случайно Бунин разбил свой рассказ на отдельные главки, каждая должна стать для нас ступенькой на пути к пониманию всего происходящего, да и самих себя.

2.
-Обратимся к 1 главе. что можете сказать об отношениях дяди и мальчика ,

-Почему именно к дяде, а не к маме и не к бабушке обратился Женя с просьбой показать цифры? (ответы)

-С чего же началось то, что и через годы не даёт покоя этому безымянному взрослому дядюшке? Попробуем понять это, наблюдая инсценирование отрывка из 2 главы.

-Сценка (2 учащихся). Диалог дяди и Жени.

-Почему произошёл конфликт между героями? (Ответ)

-Чем вызвана просьба мальчика?

-Почему же дядя не пошёл ему навстречу?

-На какое мудрое правило дядя ссылается, оправдывая себя? («Вредно, не полагается баловать детей») (зачитать)

-(Были ли в вашей жизни такие ситуации, когда взрослые отмахнулись от вас в трудную минуту? Если да, то поднимите руки. (Реакция учащихся)

3.
-Продолжим читать Бунина, следуя за автором.(3 глава)

-Какой поступок мальчика вывел дядю из себя? (Зачитать до слов «…Крикнул в такт»)

-В чем ,по-вашему ,был виноват мальчик?

-Можно ли добиться от жизни чего-нибудь таким поведением?

-Почему же Женя протестует?(У него немного жизненного опыта, не понимает ,почему ему отказывали)

-Какие слова находит автор для выражения чувств ребенка?(гл.3)

-Владеет ли собой дядя после объявленного бунта?((Зачитаем главу 3)(оценить)

-Только ли для детей написан рассказ, чтобы показать, как не надо себя вести или….?(10-20)

-Сочувствуют ли взрослые Жене? Какие примеры их переживаний видим в 4 главе?

-Почему же не утешили?(Соблюдать правила воспитания для них важнее, чем порыв сердца)

4.
Обратимся к эпиграфу
-Эпиграфом к уроку стали слова Л.Толстого из произведения «Детство»(читаем)

– О чем, по мысли великого писателя, порой забывают взрослые? (о том, что были маленькими, забывают о своих детских радостях и горестях, превратились в строгих дядей и тетей)

-Глава 4 начинается необычно, с вопроса: «И мы тотчас помирились? – спрашиваешь ты»

-Как вы думаете, помнит ли мальчик « что произошло в тот зимний вечер?(Нет)

-А почему забыл?(ответы)

-Почему после конфликта с Женей дядя стал анализировать свою жизнь?(Это помогло ему критически взглянуть на себя)

-О чем он размышлял в главе?

-Кто же виноват в ссоре мальчика и дяди?

-На чьей стороне автор? А вы? (Размышления)

-Кто первым пошел на примирение? Каким он становится?(ответы)

-Удовлетворен ли дядя?

5.
ИТОГИ. В тот вечер дядя научил мальчика писать цифры. А сам он получил от мальчика урок?
-Что ,по-вашему, должно быть в основе отношений мальчики и дяди?
– А какие выводы на взрослые выводы вы сделаете для себя? (Ответы ) ( Помогать открыть нам непростую арифметику чувств? ) Работа с магнитной доской, заготовленные учителем трафареты с ответами)
-Интервью корреспондента школьной газеты «Тусовочка»
Вопрос детям «Легко ли быть ребенком?»
Вопрос гостям «Легко ли быть взрослым?»
Оценки за работу на уроке.
Домашнее задание. Бунин «Лапти», стр. 197-199

Использованная литература:
Бунин в школе. О.Ю. Богданова. – Книга для учителя. Дрофа. Москва.2007
В творческой лаборатории И.А. Бунина. – Сборник статей.
И.А.Бунин. Рассказ «Цифры»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.2. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?3. Показать произведение в единстве формы и содержания.4. Выявить о.

Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина “Цифры”, который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе.

ЦЕЛЬ: создать условия для осознания родителями и детьми, что СЕМЬЯ – это единое целое, связанное чувством любви и ответственности друг за друга. ЗАДАЧИ: Обсудить с родителями и детьми проблему по.

В основе формирования способности художественного восприятия литературного текста лежит форма реально-практического диалога рассказчика и слушателя. Обучение школьников анализу литературно-художествен.

Урок развития критического мышления на тему: ” Отношение врослого и ребенка в рассказе И.А. Бунина “Цифры” в 7 классе.

Конспект урока-игры “Моя семья и я.Проблемы взаимоотношений взрослых и детей&quot.

конспект урока “Сложность взаимоотношений взрослых и детей. (по рассказу И. И. Бунина “Цифры””.урок начинается с картины В. серова “Портрет Микки Мамонтова”. содержи.

Сочинение Анализ рассказа Цифры Бунина

Хотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми, а если быть точнее, то конфликтуют племянник и дядя.

Маленький мальчик хочет чтобы взрослый обучил его цифрам, но взрослый устал и ничего не хочет. Ребенок скандалит, взрослый срывается, а потом выставляет виноватым мальчика. В итоге ребенку приходится извиняться при своих родителях за то как ему задал трепку несдержанный дядя.

Ситуация парадоксальная, но такое часто бывает. Мы видим отношения между угнетателем и угнетенным, бездумное использование собственной силы и возможностей. При этом в действительности дядя мальчика слаб, так как сильный человек смог бы отыскать в себе возможность дать ребенку нечто ценное и сразу бы превзошел себя и начал бы рассказывать о цифрах.

Наш герой в действительности слаб, он срывается на юном создании, пользуется собственной силой. Причем если мальчик имеет положительную мотивацию – тяга к знаниям, то взрослый заботится не о чем-то высоком, но только о собственном комфорте, а потом о собственном достоинстве, как говорится, пытается сохранить лицо, обвиняя мальчика. Подобное поведение заслуживает всяческого морального порицания, чем, собственно, Бунин и занимается, автор описывает ситуацию негативного поведения.

После прочтения этого рассказа многие взрослые смогут задуматься о том, как следует вести себя с детьми, а дети смогут посмотреть какие бывают ситуации. Мне кажется, для того чтобы сделать этот мир немного лучше, следует писать подобные рассказы. Нужно открыто говорить о подобных ситуациях несправедливости и глупости.

Даже в школе мы иногда видим как учителя не хотят рассказывать о чем-то дополнительно. Экономят свои силы, но для чего? Ведь задача учителя в том чтобы передавать знания и передавать ровно столько, сколько дети смогут в себя вобрать.

Именно благодаря этому и развивается человечество, благодаря самоотдаче. Себялюбие, надменность и глупое использование своих возможностей замедляет этот прогресс и развитие, поэтому с такими пороками нужно бороться и продолжать стремиться к знаниям подобно мальчику из этого рассказа.

Сочинение по произведению Цифры

В основе сюжета рассказа Ивана Александровича Бунина «Цифры» описываются и раскрываются две личности(и проблематика из взаимоотношений), являющиеся по совместительству главными действующими лицами.

Задумкой автора было наглядно продемонстрировать ситуации недопонимания между двумя поколениями, каждое из которых имеет свои убеждения, моральные установки и взгляды на жизнь в силу своего возраста. Мало что может поколебать взрослого человека в его правоте, особенно если перед ним – ребёнок.

Ситуация в рассказе проста, но вопреки этому не лишена доли нравоучения от автора и темы сакральности отношений между людьми: ребёнок просит своего дядю показать цифры, но тот, бросаясь в вихрь негативных эмоций и теряя над собой контроль, настоятельно отказывает ему, откладывая изучение на следующий день. Главная причина, обуславливающая ответ дяди, банальна – лень. Постепенно его гложет мысль о жестокости совершенного поступка по отношению к своему племяннику, тем самым формируя основополагающую мораль касательно сущности восприятия дорогих тебе людей, корректируя необходимость показывать те или иные эмоции в определённых моментах. Иными словами, автор затрагивает механизмы взаимоотношений между людьми (в данном контексте – между родственниками) и влияние взятой линии и тактики в этой сфере

Следовательно, мораль заключается в демонстрации порой опрометчивого отношения к желанию другого, которое спустя пару мгновений может инстинктивно запечатлиться в голове и нагромождаться в виде угрызений совести. Заметна некая обознанность автора в данных вопросах, но здесь нету ничего странного : у каждого из нас подобные ситуации встречались, и мало кого не задел итог, ведь для того, чтобы к человеку относились с добром и уважением, он сам должен повсеместно сеять то, что он хочет пожинать потом. Кричащий произвол откликнется тем же, в то же время как доброта и отзывчивость найдут своего обладателя при любом раскладе.

Забавно и то, что сердце ребёнка просто не в силах долго хранить в себе накопившуюся злость – он(ребёнок) её напрочь забывает, продолжая жить счастливой жизнью. В этом и есть их преимущество, которое перекрывает поток зла и ненависти в современном мире.

Приятно осознавать, что есть ещё на свете то существо, которое всё простит, хоть и сознательно своего выбора не понимая, все обиды и причинённые пакости, испарятся спустя непродолжительный отрезок времени.

Анализ 3

В данном произведение под названием «Цифры» идет речь о двух родственных душах — дяде и племяннике. В этом рассказе Бунин показывает не простые отношения между взрослыми и детьми, но неужели же тяжело людям постарше понять, что у детей тоже есть чувства, их также легко можно ранить и некоторые на это не обратят внимания. А просто на просто вспомните себя в их возрасте, вспомните свои радости или горечи и поймите детей. Они-то вырастут и простят, но где-то в глубине души никогда не забудут и возможно проявят эту обиду.

Вот как раз в этом же рассказе показан пример тяжелых отношений, так как мальчик много не хотел просто, чтобы ему дали того внимание какое нужно, а взамен был в постоянных избиениях своего дяди, которому было лень уделить внимание своему племяннику , который его любил. Вот такая хоть и мелочь, но зато для мальчика это было дороже подарка.

Бунин это написал не для того, чтобы чего-то научить ребёнка, а для того чтобы взрослые посмотрели на себя со стороны. В своем возрасте ребёнок не может понять такой отказ , вообще об их опыте речи быть и не должно так как они достаточно малы. Возможно, это и есть главной причиной почему дети часто устраивают скандалы или так скажем, проявляют агрессию. И не всегда взрослые могут понять, что вина бывает именно их.

Впрочем, мальчик понял, что все зависит от него самого и первый же попросил прошение, понятное дело он был вообще не виноват и в его же возрасте понять какое может быть решение проблемы. Ценой детской открытости и чистоты они нашли компромисс, ведь мальчик любил цифры, а дядя их знал.

В этой книге счастливый конец, ведь никогда не поздно понять свои ошибки и начать любить того, кого никогда не ценил и вечно не думать только про себя дать свою доброту кому она была нужна больше всех , а нужнее всего она только ребёнку , все-таки без заботы он в будущем из себя ничего культурного и успешного представлять не будет.

Это произведение учить нас как важно понимать и ценить друг друга, не обидев, ведь это сделать довольно легко, а первым пойти на примирение бывает очень даже сложно. Надо запомнить одну самую важную вещь – никогда не надо слушать кого либо, а только свое сердце , ведь оно никого еще не обманывало

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Цифры

Популярные сегодня темы

Я родилась в прекрасном городе Иваново. Обычно мой город ассоциируется у остальных жителей России с невестами и текстилем

Этот эпизод – один из самых важных для раскрытия образа князя Андрея… Дуб точно один из самых известных «персонажей» во всем романе! Красивый образ, полный смысла.

Тематика любви является главной не только в рассказе Чехова, но и в жизни как таковой. Этот факт трудно отрицать и выражаемая в соединении двух сердец, представителей противоположного пола любовь

Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.

Повесть Распутина «Последний срок» эмоциональна и правдива. Здесь очень тонко изображены нравственные проблемы поколений, отношение к семейным ценностям, темы совести и чести, милосердия и долга. Эта повесть о жизни и смерти.

Анализ рассказа Ивана Бунина «Цифры»

Автор: Guru · 06.05.2018

Психологические тонкости творчества Ивана Бунина до сих пор интересуют читателя, хотя и реалии, о которых он писал, канули в лету. Уже не актуальна проблема мелкопоместного дворянства, но все также неистребима тема взросления человека, которая является смысловым центром рассказа «Цифры».

История создания

Уже во второй половине XIX века в русской литературе сложилась традиция обращения к теме детства. Об этой прекрасной поре жизни писали Лев Толстой, Сергей Аксаков, Максим Горький и другие. Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, что он чувствует и испытывает, о чем мечтает эта маленькая и еще не до конца сложившаяся, но уже достаточно самобытная личность, — все это интересовало и продолжает интересовать писателей. Проблеме детства посвящен рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Цифры».

Произведение это написано в 1906 году и представляет собой исповедь взрослого человека, дяди, перед своим племянником. Перед читателем рассказ от первого лица в трех частях об одном случае, скорее даже происшествии, из тех времен, когда маленький мальчик Женя еще только учился читать, считать и писать, и самой большой его мечтой было поскорее выучить цифры.

Смысл названия

Почему рассказ Бунина был назван «Цифры»? Мечта выучить цифры полностью захватила главного героя. Она и вынесена автором в заглавие рассказа. Однако это нечто большее, нежели просто каприз юного Жени.

Название «цифры» является символом детской мечты, и вместе с тем его можно трактовать как яблоко раздора, предмет, поставивший взрослого и ребенка на противоположные стороны конфликта, в котором очень непросто найти правого.

В центре сюжета произведения находится конфликт между дядей и его племянником, мальчиком Женей. Ребенок, исполненный энергии учиться, просит его показать ему цифры, но взрослому лень ехать за карандашами в город, и он отказывается, все время откладывая урок.

Женя, так загоревшись тягой к познанию, не может терпеть и начинает вести себя слишком активно, чем раздражает своего дядю. В результате происходит крупная ссора, в ходе которой ни один, ни другой не хотят признавать свою неправоту – а, между тем, она свойственна им обоим — только бабушка делает попытки примирить «мужчин». В конце концов, у нее получается, и, пройдя через этот конфликт, оба, и ребенок, и взрослый, вынеся из него жизненный урок, садятся за стол и занимаются счётом.

Жанр, направление, композиция

Рассказ состоит из семи частей, в каждой из которых рассказчиком является сам дядя. Он начинает свое повествование обращением к Жене со словами о некоторой ссоре, произошедшей между ними в прошлом. Таким образом, автор сразу определяет предмет, о котором будет идти речь. С помощью приема «взгляд в прошлое» писатель формирует особое восприятие этой истории – назидательное, поучительное. В то же время рассказчик сам оценивает свои действия и делает нравственный вывод из них.

При том его речь – это не просто изложение событий, это живое воспоминание; язык автора легок, динамичен и эмоционален, благодаря чему мы искренне сопереживаем героям и стараемся найти оправдание им в этой ссоре.

Главные герои и их характеристика

Центральные образы – это, конечно, рассказчик и его племянник. Их взаимоотношения движут действием и становятся основой конфликта произведения. Несмотря на то, что все происходящее мы видим со стороны дяди, его слова довольно объективны и содержат компонент анализа.

Очень трогательное и вместе с тем точное описание Жени дается в первой части:

…Ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Ты часто с раннего утра до поздней ночи не даешь покоя всему дому своим криком и беготней. Зато я и не знаю ничего трогательнее тебя, когда ты, насладившись своим буйством, притихнешь, побродишь по комнатам и, наконец, подойдешь и сиротливо прижмешься к моему плечу!

Характеристика Жени — активный, любопытный и очень любящий ребенок, несмотря на то, что иногда его обуревают капризы. Дядя же сильно любит его, каждый раз, когда от него требовалась строгость, непреклонность, как от взрослого, ему было безумно жаль ребенка. Однако в ссоре между ними двумя есть немалая доля его вины, потому что он вовремя не смог проявить снисходительность и нежность; вверх над ним взяли гордость и упрямство. Это характеристика дяди – человека эмоционального и вспыльчивого, но искренне привязанного к племяннику.

Также в рассказе действуют мама и бабушка Жени, которые тоже разделились во мнениях: мама на стороне дяди, а бабушка – Жени. Однако она не ругает поссорившихся, а пытается их примирить. Бабушка, как образец мудрости и взвешенности, как опытный в жизни человек, понимает глупость этого раздора, и в финале лишь ей удается наладить мир между главными героями.

Тема рассказа – это взаимоотношения детей и взрослых. Для ребенка все окружающее – это непознанная реальность, она любопытная и манящая, а для взрослого эта реальность уже не представляет такого интереса. В результате возникает непонимание, которое приводит к конфликту.

Автор демонстрирует детское восприятие мира взрослому читателю, дабы заполнить пропасть непонимания между членами одной семьи. Детство скоротечно, оно легко забывается, поэтому взрослым очень сложно осознать и почувствовать то, что переживает ребенок.

Однако ранняя пора жизни – самое ответственное время, когда закладывается фундамент личности. От того, смогут ли родители понять своего наследника, зависит его судьба. Дядя должен всеми силами поощрять любознательность племянника, только так он вырастет образованным человеком. Однако в то же время нельзя потакать его капризам, иначе весь воспитательный эффект просвещения сойдет на нет.

Проблемы

В своем произведении автор поднимает проблему воспитания, отношений взрослых и детей, разницы в восприятии ими окружающего мира. Также важными являются вопросы детского любопытства и мечты, стремления учиться и развиваться, свойственного каждому ребенку, вопросы человеческой натуры, которая упрямством и ленью мешает иногда разумному решению проблемы.

Нравственная проблематика произведения прямо указывает на извечные пороки людей всех возрастов: категоричность, эгоизм, необязательность и т.д. Взрослый человек с годами лишь усугубляет детские недостатки и соревнуется с ребенком, поддаваясь нервному возбуждению. Показывая, насколько охотно почтенные господа впадают в детство, автор обращает внимание на то, что зрелость определяется умением управлять собой, а не возрастом.

Смысл

Главная мысль рассказа заключается в том, что в общении с детьми необходимо вести себя по-взрослому. Цифры в определении возраста ничего не значат, потому что с годами человек может и не измениться. Дядя легко выходит из себя, показывая капризному воспитаннику дурной пример. Капризничать он, может, и отучит, но привьет зарождающейся личности еще более негативные черты вроде упрямства, вспыльчивости и категоричности.

Идея в том, что дядя под воздействием житейской мудрости из уст бабушки избирает правильный путь: он возвращается назад и исправляет свою ошибку, реализуя давно данное обещание. Женя и его воспитатель умиротворенно берутся за изучение цифр.

Чему учит?

Автор заставляет нас задуматься о том, что необходимо помнить и учитывать эту разницу в опыте, в отношении к миру, ведь ребенок – это совершенно другое, непохожее на взрослых людей, существо и требует особенного подхода. Вывод прост: нужно ответственно подходить к воспитанию подрастающего поколения, не подавая негативного примера.

Более того, в конфликте нельзя однозначно выделить правую сторону, ведь в любом конфликте у каждого своя истина, но каждый и в какой-то мере бывает неправ, поэтому всегда надо уметь идти на компромисс и находить его. В этом заключается нравственный смысл рассказа.

Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры»)

Иван Алексеевич Бунин, замечательный русский писатель, всегда испытывал искренний интерес к внутреннему миру людей. Внимательно вглядывался он в жизнь человека, и переплетение светлых и темных сторон этой жизни (в любых проявлениях) — постоянная тема бунинской прозы. Во многих повестях и рассказах писатель обращался к вечным темам. Одна из них — взаимоотношения детей и взрослых.

Рассказ «Цифры» проникнут лиризмом и строится как обращение к близкому человеку. Дядя вспоминает об одном дне, когда между ним и племянником произошла ссора. В этом конфликте между взрослым и ребенком, на мой взгляд, нет однозначно правых и виноватых.

Как часто взрослых раздражает неуемная энергия ребенка. Когда что-нибудь увлекает малыша, он не знает удержу и часто с раннего утра до поздней ночи не дает никому покоя своим криком и беготней. Но нет ничего трогательней и прекрасней, чем проявление нежных чувств ребенка.

В тот день, о котором идет речь, мальчик проснулся с новой мечтой, которая захватила всю его душу. Для него только-только открылись «еще неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры». И как это часто бывает в детстве, он хотел все это «сразу в один день, как можно скорее». Дядя по каким-то своим «взрослым» причинам не мог или не хотел выполнить свое обещание сию минуту. И постарался найти причину, почему бы этого не делать. Сердце подсказывало дяде, что он совершает в эту минуту «великий грех» — лишает ребенка счастья, радости, но на помощь ему пришло «взрослое» правило: «Вредно, не полагается баловать детей». И он твердо отрезал: «Завтра». Но как мучительно для ребенка ожидание этого «завтра», кажется, что это «завтра» никогда не наступит. Дети не умеют притворяться и лукавить, кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им. Он «бесновался, с грохотом валял стулья, бил ногами в пол, звонко вскрикивал от переполнявшей. сердце радостной надежды. » Ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на помощь». «Но и тут не дрогнул ни один мускул на лице жизни»: взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь «дурные» наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться.

Мальчик не унимался. И терпение взрослых, а оно не всегда бывает бесконечным, закончилось. Они устали делать над собой усилия, разыгрывать роль спокойных и рассудительных, они больше не могли скрыть своего раздражения. А дядя даже отшлепал расшалившегося ребенка и вытолкал из комнаты.

Беда в том, что взрослые очень часто забывают, что они тоже были детьми, что в детстве многие вещи воспринимаются по-другому. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. «Перестрадав свое горе», сердце ребенка возвращается к заветной мечте «с новой страстью», и он забывает и свою обиду, и свое самолюбие, и свое твердое решение ненавидеть.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может навсегда запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Как замечательно, что дядя осознал свою ошибку, устыдился своего внезапного приступа злобы и выполнил обещание. И детское сердце оттаяло — оно отходчиво, оно способно прощать. И вот уже радостью сияют глаза, и ребенок снова способен любить и быть нежным. А взрослый человек, в свою очередь, умилен и растроган такой отзывчивостью и уже наслаждается радостью ребенка, радуется вместе с ним.

Как замечательно, что взрослые еще не разучились понимать детскую душу. Годы заставляют взглянуть на печали и радости детства по-новому, осознать свою вину перед детьми. Автор напоминает и взрослым и детям, как важно сохранять естественность, искренность, гармонию в отношениях, уметь просить прощения и прощать.

Цифры, Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3)

Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное – обещал научить цифрам. Малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного. Но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно

Краткая биография Бунина Иван Алексеевич Бунин Детство писателя прошло в последнем родовом поместье разорившегося отца хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Образованием занимались домашние учителя, открывшие ребенку мир Гоголя и Пушкина, особую роль.

Человек и окружающий мир в произведениях Бунина В лесу, в горе, родник, живой и звонкий, Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой, Тысячелетней рабской.

Тема человечности В первой половине XX века Иван Алексеевич Бунин, работая в жанре короткого рассказа, пишет небольшое по объему произведение – рассказ “Лапти”. В нем И. А. Бунин поднимает множество тем: человечности.

Книга, заставившая меня по-новому взглянуть на мир, на самого себя Самым крупным произведением И. А. Бунина, созданным в эмиграции, был роман “Жизнь Арсеньева”. Это автобиографический роман, в котором писатель рассказывает о своем духовном развитии, о счастливых и трагических ощущениях бытия.

“Темные аллеи”. Размышления над рассказом Мы живем не во времени, И настоящая жизнь может длиться Всего несколько часов, И проходит она где-то в глубине души. По мнению Бунина, любовь – некий высший, главный момент бытия.

Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина Тургенев и Бунин относятся к разным поколениям одной эпохи. Отцы и дети. Отцы застали расцвет того, что дети могут только припоминать: “Склад средней дворянской жизни еще и на моей памяти.

Цифры, Пристальное внимание автора Не все взрослые наделены чудесным даром читать в детских сердцах, слышать детские мысли. Герой рассказал И. А. Бунина обладает этой способностью, он действительно “очень, очень умный дядя”. Главных героев рассказа.

“Солнечный удар” (Бунин И. А.) Рассказ был написан в 1925 г. и, напечатанный в “Современных записках” в 1926 г., стал одним из самых примечательных явлений прозы Бунина 1920-х гг. Смысловым ядром рассказа, внешне напоминающего эскизную.

Детство и юность Бунина в романе “Жизнь Арсеньева” Над романом “Жизнь Арсеньева” Бунин работал с перерывами, с 1927 по 1939 год (первые четыре главы написаны в 1927- 1929 годах, после трехлетнего перерыва Бунин приступил к писанию 5-й части.

Тема дворянства в повести В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период упадка. Это своеобразные “унесенные ветром” – люди, которые не смогли.

Трагедия несостоявшейся любви в рассказе И. А. Бунина “Чистый понедельник” Рассказ “Чистый понедельник” вызвал к жизни многочисленные интерпретации, но все исследователи сходятся в одном: он построен на контрасте. Его герои Он и Она не имеют имен, тогда как текст пестрит.

Роль русской деревни в творчестве И. А. Бунина Афоризм Карла Маркса об “идиотизме деревенской жиз­ни”, надо думать, заразил русских писателей начала XX века отвращением к старорусскому укладу. Противоречивое и сложное отношение русских писа­телей к деревне лучше всего прослеживается.

Эти трагические и прекрасные мгновения жизни. Лирический герой поэзии И. А. Бунина Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. И. А. Бунин Для многих читателей И. А. Бунин – прежде всего автор прекрасного цикла рассказов “Темные аллеи”, автор романа “Жизнь.

Эпитафия ускользающей красоте (по рассказу “Легкое дыхание”) В апрельский день я от людей ушла, Ушла навек покорно и безгласно – И все ж была я в жизни не напрасно: Я для любви не умерла. И. А. Бунин.

Размышления над рассказом Бунина “Сны Чанга” И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин – фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и.

Мой любимый писатель о любви (по творчеству И. А. Бунина) Сочинение по произведению на тему: Мой любимый писатель о любви (по творчеству И. А. Бунина) В одном часе любви – Целая жизнь. О. Бальзак Современные знатоки любви утверждают, что это.

Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! Любовь и смерть – постоянные мотивы бунинской поэзии и прозы Перед лицом любви и смерти стираются все социальные, классовые различия. Подводя итог жизни человека, смерть подчеркивает ничтожность и эфемерность могущества.

Вечное и “вещное” в изображении Бунина 2 Иван Алексеевич Бунин – признанный классик, один из ярчайших мастеров слова. Тонко чувствующий образ, автор создает замечательную прозу, самобытную и своеобразную, существующую как бы вне времени и пространства, хотя и.

Мое впечатление от рассказа И. А. Бунина “Легкое дыхание” (Первый вариант) Я читаю рассказ и думаю: откуда возникло это легкое дыхание, из каких миров долетело оно, как оно коснулось земли нашей? Что было в нем? Вся нежность, вся красота девичья, вся.

“Антоновские яблоки” И. Бунина как новелла настроений И. Бунин считается тонким психологом. Читая его рассказы, трудно с этим не согласиться. Особенность рассказов И. Бунина заключается в том, что состояние души его героев, их настроение зачастую связано с.

Сейчас вы читаете: Цифры, Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3)

Сочинение размышление по рассказу И. А. Бунин “Цифры”

Сюжет рассказа И. А. Бунина “Цифры” основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Дядя вспоминает об одном дне, когда между ним и племянником произошла ссора. Добрый и любящий дядя не стал показывать маленькому племяннику обещанные цифры, не захотел купить ему тетради и карандаши. Дяде было лень. Ему не хотелось немедленно ехать в город. Он вдруг решил стать строгим воспитателем, а не воспитателем-другом. Мне было жаль, когда вместо того, чтобы понять, как ребенок воспринимает происходящее, дядя продолжал настаивать, давно уже осознав, что он не прав. И все же дядя очень любил своего племянника. Они помирились, а по прошествии какого-то времени дядя разобрался в собственных ошибках, потому что эта ссора слишком глубоко потрясла его сердце.
В этом конфликте между взрослым и ребенком, на мой взгляд, нет однозначно правых и виноватых. Взрослые очень часто забывают, что они тоже были детьми, чт о в детстве многие вещи воспринимаются по-другому.
Миры взрослых и детей настолько разные, что между ними постоянно возникают неожиданные конфликты, непонимание, неприятные недоразумения.
Эта повесть подошла бы к любому времени. Дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными.
Я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершают.

Сочинение по литературе на тему: Сочинение размышление по рассказу И. А. Бунин “Цифры”

Другие сочинения:

Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (4) К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость Read More .

Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за Read More .

Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (1) Иван Алексеевич Бунин, замечательный русский писатель, всегда испытывал искренний интерес к внутреннему миру людей. Внимательно вглядывался он в жизнь человека, и переплетение светлых и темных сторон этой жизни (в любых проявлениях) – постоянная тема бунинской прозы. Во многих повестях и Read More .

Цифры, Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (2) Постоянно соприкасаясь и завися друг от друга, миры взрослых и детей все же настолько разные, что между ними постоянно возникают неожиданные конфликты, непонимание, неприятные недоразумения. И все же даже эти проблемы не могут уменьшить радости общения и постоянных открытий, которые Read More .

Цифры, Пристальное внимание автора Не все взрослые наделены чудесным даром читать в детских сердцах, слышать детские мысли. Герой рассказал И. А. Бунина обладает этой способностью, он действительно “очень, очень умный дядя”. Главных героев рассказа, дядю и маленького племянника, связывает трогательная любовь и тесная дружба. Read More .

Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина “Цифры” Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа – живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый Read More .

Сочинение размышление по рассказу Бунина “Братья” Обличение устоев бесчеловечного, уродливого строя сочетается здесь с острым предчувствием неизбежной катастрофы общества, основанного на насилии и порабощении, с ожиданием грозных социальных потрясений. Нищета и страдания порабощенного народа, попираемого пятой английских “культуртрегеров”, выразительно изображены Буниным в рассказе “Братья”. Произведение было Read More .

Сочинение размышление по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека” В рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” перед читателем предстает не просто история, а действительно судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера. Андрей Соколов, скромный труженик, отец семейства, жил и по-своему был счастлив. Но вдруг война… Соколов Read More .

Читайте также:  Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×