Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет. (А.А. Блок.): сочинение

«Так знать и любить природу, как умел Бунин, мало кто умеет» (А. Блок).

Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

В ряду знаменитых современников Бунин выделяется своей особенной индивидуальностью. Чувства и переживания, выразившиеся в его творчестве, сложны и нередко проти-воречивы. В его ощущениях вещного мира, природы причудливо переплетаются радость бытия и тоска, томленье по неведомой красоте, истине, добру, которого так мало на земле. Не найдя красоты в людях, поэт ищет ее в природе. С неисчерпаемым своеобразием поэтически своеобразного и всегда точного рисунка создает Бунин в прозе и стихах бесчисленные картины природы.

В своего рода поэтической декларации он утверждает:

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит, –

Любовь и радость бытия.

Она повсюду разлита –

В лазури неба, в птичьем пеньи,

В снегах и вещем дуновеньи, –

Она везде, где красота.

Бунин живет ощущениями природы, для него образ не служит только формой выражения.

В бунинской поэзии картинам природы отведено главенствующее место. В стихотворении «Одиночество» с их помощью выражаются глубоко личные, интимные переживания. В стихотворении «Перекресток» лирический герой вынужден вернуться, ибо не знает, по какой дороге идти. Именно здесь природа становится символом надежды, залогом обновления жизни. В природе герой всюду видит восхищающую его красоту. Особенное место занимает здесь описание тишины как символа мировой гармонии, которая, по Бунину, заключена именно в природе: «и только звезды и курганы слушали мертвую тишину…» («На край света»)

Пейзаж в творчестве Бунина – это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов, стремящегося воссоздать панораму мест, где живет и действует герой. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувства героя. Природа в рассказах писателя объясняет человека, формирует его эстетическое чувство. Поэтому Бунин стремится уловить все ее оттенки.
Критики его раннего творчества определили Бунина как «певца осени, грусти», награждали его эпитетами «тишайший, умиротворенный». Но в его творчестве можно найти огромное количество примеров, в которых писатель воплотил всю свою сложность, противоречивость, остроту восприятия жизни. Любовь Бунина к природе была любовью нежной и мучительной. Писатель видит, что красота и гармония природы нарушается уродствами жизни. Из сопоставления жизни дворянских усадеб, деревни с удивительными по красоте пейзажами возникли контрасты, которые обостряют социальную проблематику его произведений.
В рассказе «На хуторе» человек как бы растворился в природе, превратился в некую ее частицу: «Как живо чувствовал он свое кровное родство с этой безмолвной природой».

В рассказе «Антоновские яблоки» и сегодня поражает тончайшее ощущение природы, умение передать это ощущение в четких и зримых образах. Чувство Родины рождается из ощущения ее неповторимой, своеобразной, грустной осенней природы. Любовь писателя к пейзажу средней полосы России делает этот неяркий, лишенный броских красок пейзаж изумительно красивым и праздничным. Читатель надолго запомнит и «весь золотой, подсохший, поредевший сад», и «запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести», и «сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада», и многое другое.

Одно из самых выразительных мест романа «Жизнь Арсеньева» – описание последних августовских дней, когда щедрая природа уже тронута осенним увяданием и раскрывает перед героем все свои богатства. Бунин-художник-живописец создает в описании основной цветовой оттенок, который вызывает у читателя впечатление пышного и праздничного: «желтая щетка жнивья», «желтые осы», «желтеющий полевой простор».
Здесь природа как бы проникнута взаимосвязанностью с чувствами героя. Природа выступает не фоном, а мерилом душевного состояния человека. Мысли и чувства героя удивительно гармонируют с предосенним описанием природы.

В творчестве Бунина тема природы занимает одно из ключевых мест. Этот мотив становится сквозным, соединяет все наследие писателя. Функции пейзажа крайне разнообразны как в лирике, так и в прозе: эмоциональный фон произведения, выражение чувств героя, контраст к социальному аспекту произведений и др. Бунинское понимание природы есть выражение его философско-эстетической позиции – стремление человека к вселенской гармонии.

В своем творчестве И.А. Бунин выступает как непревзойденный певец русской природы, продолжатель традиций и новатор. По силе эмоционального воздействия бунинский пейзаж трудно сопоставить с каким-либо другим во всей мировой литературе.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

«Так знать и любить природу, как умеет Бунин — мало кто умеет» (А. А. Блок)

Аварийное вскрытие дверных замков mchs-zamok.ru.

  1. Традиции и новаторство в лирике Бунина.
  2. Пейзажная лирика в раннем творчестве.
  3. Интерес к философии в зрелом творчестве Бунина.
  4. Картины природы в прозе автора.

В творчестве Ивана Андреевича Бунина талантливо сочетаются традиции и новаторство. Используя лучшие достижения поэтов-предшественников, он в начале двадцатого века создает свою, неповторимую, поэзию. Но и проза Бунина так же лирична, как и его стихи.

Большое место в творчестве Бунина-поэта занимает пейзажная лирика. Если на рубеже века эта тема была в творчестве Бунина одной из главных, то с середины 1900-х годов Бунин все больше обращается к лирике философской, которая продолжает тютчевскую проблематику. Любимое время суток Бунина-поэта — ночь. Именно ночью природа замирает, кажется волшебной, таинственной. У поэта много лирических стихотворений, передающих именно неповторимые ночные впечатления.

В изображении природы Бунин близок к таким поэтам, как Фет и Жуковский. И Фету, и Бунину ближе ночная природа, с помощью ярких выразительных средств они изображают ее живой и одновременно застывшей, уснувшей. А тайна, недосказанность, причудливые образы роднят поэзию Бунина с поэтами-романтиками XIX века.

Бунин рисовал пейзажи и в прозе, и в стихах. Все они красочные, наполненные звуками, запахами, насыщенные красками, движением. Так в стихотворении «Раскрылось небо голубое. » он рисует нам великолепный пейзаж:

Раскрылось небо голубое
Меж облаков в апрельский день.

Перед нами сразу встает прекрасная картина солнечного весеннего дня. В воздухе растворен «запах пряный», «атласный блеск березняка», сверкание «лиловой, пятнистой» змеиной кожи радует глаз. Обилие запахов и красок, нежных и простых, переносит нас в этот лес. Бунин рисует нам яркую, красочную, живую картину. Именно живую, потому что в лесу «сером и сухом» идет жизнь.

Змея, шурша листвой дубовой, Зашевелилася в дупле И в лес пошла.

Стихотворение «Крещенская ночь» наполнено яркими эпитетами, метафорами-олицетворениями. С помощью выразительных средств Бунину удается нарисовать застывшую картину зимней морозной ночи.

Природа в его изображении живая, поэт часто использует олицетворения, чтобы подчеркнуть это.

Лесная сказка замерла, застыла, сравнения подчеркивают красоту и воздушность этого ночного пейзажа. Месяц, как живое существо, как божество, наблюдает за этой застывшей картиной.

В 1880—90-х гг. любимой темой стихов у Бунина была природа. Чудесный пейзаж нарисован в стихотворении «Листопад». Это образ осени, «тихой вдовой» вступающей в лесные хоромы:

Лес, точно терем распитой, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Но есть в стихотворении место и другой картине, тусклой и мрачной, печальной и угрюмой.

Не жди: наутро не проглянет На небе солнце. Дождь и мгла Холодным дымом лес туманят.

Краски здесь уже другие: лес «весь пожелтел и полинял», и «теперь уж тишина другая». Казалось бы, как можно услышать оттенки тишины. Но удивление проходит после того, как Бунин нам рисует картины мертвой и живой тишины. Также поражает умение подобрать слово и сравнение так, чтобы предмет ожил.

Бунин, очень тонко подбирая слова, словно рисуя маленькими четкими штрихами, создает нам очаровательные картины природы. Стихотворения его музыкальны и красочны.

Примерно с середины 90-х годов XIX века в творчестве Бунина нарастает «звездная тема». Для поэта звезды — это воплощение «предвечной красоты и правды неземной», они противопоставляются «заблудшей земле».

Одно только звездное небо,
Один небосвод недвижим,
Спсгкойный и благостный, чуждый
Всему, что так мрачно под ним.

Поэт сумел связать воедино образ природы и родины.

Проза Бунина также отличается точностью слова и красотой описания. Бунин уже использует образ природы не для воспевания ее самой, а для того, чтобы усилить впечатление, например, от процесса вымирания дворянского гнезда в «Антоновских яблоках». Лейтмотивом звучит запах антоновских яблок. Кажется, что он растворен в воздухе, мы ощущаем его. Образ осени Бунин использует и для того, чтобы показать нищету в произведении «Деревня». «Бури и ледяные ливни, дни, похожие на сумерки, грязь в усадьбе, усеянная мелкой, желтой листвой акаций, необозримые пашни и озими вокруг Дурновки и без конца идущие над ними тучи опять томили ненавистью к этой проклятой стране, где восемь месяцев метели, а четыре дожди». Мрачная, дождливая, холодная осень вызывает ненависть. Но Бунин и любит осень одновременно, иначе не было бы таких живописных сравнений . осеннего леса с «чертогом из янтаря», с «теремом расписным».

Природа у Бунина обворожительна, гармонична, ее красота безупречна и жива. Особую прелесть Бунин находит как в тишине и недвижимости природы,, так и в ее жизни, движении.

Поэзия Бунина — “живопись словом”

Школьное сочинение

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами —

И снова глубоко синеют небеса

Над освеженными лесами.

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель Иван Алексеевич Бунин родился и сформировался как художник слова “в том плодородном Подстепье”, где, как писал он сам, “образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым”. Именно Толстой, а также Пушкин и Чехов стали для будущего писателя и поэта главными “богами” в литературе, на творчество которых он равнялся, И все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, не похожего на стили других мастеров. Это относится в первую очередь к его поэтическому слову.

В поэзии Бунин использует классические двусложные или трехсложные размеры, но при этом наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти размеры приобретают совершенно неповторимое, новое, “бунинское”, звучание.

Бунин — настоящий художник, чутко воспринимающий и тонко чувствующий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок, эмоций. Особенно это проявлялось в поэзии, где глубину восприятия он с величайшим мастерством выливал в мелодичные строки.

Трудно найти другого поэта, который в области красок, звуков и запахов, всего того, как говорил сам Бунин, “чувственного, вещественного, из чего создан мир”, достиг бы такого полного раскрытия тончайших подробностей, деталей, оттенков. Восхищают его описания времен года с неуловимыми бликами света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, и запахи, и ощущения:

Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,

И клен над облетевшею листвой,

Уже весь голый, легкий и ветвистый.

. Беру большой зубчатый лист с тугим

пурпурным стеблем, — пусть в моей тетради

останется хоть память вместе с ним

об этом светлом вертограде

с травой, хрустящей белым серебром.

Он словно не пишет, а рисует словами живописные картины. Так, например, в стихотворении “Листопад” создается впечатление, что поэт не просто восхищается красотой золотой осени, а водит кистью художника, запечатлевающего пейзаж на полотне:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Столько красок, тепла и света, столько радости, роскоши и величия в описании этого осеннего леса! Мы словно сами окунаемся в волшебство этого царства природы — такого яркого, многогранного, такого живого! А когда мы попадаем в раннее весеннее утро, скованное легким морозцем, где хрустит тонкий лед, или в грустный осенний сад, наполненный запахом мокрой листвы, или в ночную зимнюю вьюгу, или оказываемся посреди летнего поля, где в “серебряно-матовых отливах ходит молодая рожь”, — то все эти картины окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Живопись словом присуща в полной мере и прозаическим произведениям Бунина. Писатель восхищенно рисует родные места с их хлебными полями, синими черноземами и белой тучной пылью степных дорог, с овражками, заросшими дубняком, с покалеченными ветром лозинами, с березовыми и липовыми аллеями усадеб, с травянистыми рощицами и тихими луговыми речками. Как кисть художника подмечает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и Бунин мастерским словом передает и одушевляет каждый листочек, каждую травинку, каждый лепесток. Так, например, в рассказе “Золотое дно”, восхищаясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель старается передать читателю представшую перед ним яркую картину, наполненную разнообразием красок, звуков и запахов: “А лес-то. славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире. И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей. “

В прозаических произведениях Ивана Бунина мы встречаем множество вдохновенных описаний природы, быта деревни и мелкопоместной усадьбы. При этом пристальное внимание писатель уделяет деталям интерьера, пейзажа. Так, он никогда не ограничивается сообщением о том, что путник прилег отдохнуть под деревом, — обязательно называет и дерево, и птицу, чей голос слышен в ветвях, и травы, и цветы, и животных, которых этот путник видит вокруг. Бунин всегда рисует фон, на котором разворачивается событие или действует персонаж: “Старые глубокие калоши кондуктора были в засохшей грязи, хлястик шинели висел на одной пуговице. Бревенчатый мостик, по которому он шел, лежал косо. Дальше, возле рвов, промытых вешней водой, росли чахлые лозинки. И Кузьма невесело взглянул и на них, и на соломенные крыши по слободской горе, на дымчатые и сиреневые тучи над ними, и на рыжую собаку, грызшую во рву кость. ” (“Деревня”). Причем автор делает акцент даже на самых мелких деталях и особенностях: “На окраине слободы, возле порога глиняной мазанки, стоял высокий старик в опорках. В руке у старика была длинная ореховая палка, и, увидав проходящего, он поспешил притвориться гораздо более старым, чем был, — взял палку в обе руки, поднял плечи, сделал усталое, грустное лицо. Сырой, холодный ветер, дувший с поля, трепал космы его седых волос. ” (“Деревня”). При описании человека такие детали помогают уже с самой первой встречи составить впечатление о персонаже, глубже проникнуть в характер героя, зримо представить его перед собой: “Годам к сорока борода Тихона уже кое-где серебрилась. Но красив, высок, строен был он по-прежнему; лицом строг, смугл, чуть-чуть ряб, в плечах широк и сух, в разговоре властен и резок, в движениях быстр и ловок. Только брови стали сдвигаться все чаще да глаза блестеть еще острей, чем прежде” (“Деревня”).

Бунин — не просто мастер необычайно точных и тонких зарисовок. Он обладал исключительной способностью своим поэтическим словом проникать в самые потаенные уголки человеческой души, вызывая из памяти давно минувшие мгновения, придавая им новое звучание, окрашивая в новые краски, заставляя нас снова и снова переживать волнующие моменты. И тогда, всем своим существом ощущая прелесть жизни и красоту окружающего мира, мы вместе с поэтом готовы воскликнуть:

“Так знать и любить природу, как умеет Бунин – мало кто умеет”. (А. Блок)

Русская природа не поражает воображение яркостью, сочностью, обилием красок и оттенков. Красота русской природы не навязчива, скромна, благородна: белоствольные березовые рощи; сосновые сказочно-тенистые боры; степи, завораживающие безграничными просторами; изумрудно – зеленые заливные луга.
И. А. Бунин рисовал природу, избегая возвышенного тона, патетики. Его привлекает сельская природа с ее тишиной, умиротворением, скромностью.
В стихотворении “Полевые цветы” лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов,

Related posts:

“Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет”. (А. А. Блок.)…Природа есть наставница и вдохновительница В. Г. Белинский Весна. За окном щебечут птицы, лучи солнца проникают в окна и освещают всю комнату. На душе так легко и спокойно. Возникает желание окунуться в атмосферу гармонии окружающего мира. В голове тут же всплывают строки: “Лес, точно терем расписной, / Лиловый, золотой, багряный, / Веселой, пестрою стеной / […].

“Так знать и любить природу, как умел Бунин, мало кто умеет” (А. Блок)В ряду знаменитых современников Бунин выделяется своей особенной индивидуальностью. Чувства и переживания, выразившиеся в его творчестве, сложны и нередко проти-воречивы. В его ощущениях вещного мира, природы причудливо переплетаются радость бытия и тоска, томленье по неведомой красоте, истине, добру, которого так мало на земле. Не найдя красоты в людях, поэт ищет ее в природе. С неисчерпаемым […].

Сочинение на тему: НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ?НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он – часть природы, поэтому должен уважать ее, бе­речь, охранять. Знать природу, ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили: в городе или сельской местности, в высотном доме или небольшом дачном домике. Человек, не разбирающийся […].

Сочинение на тему: НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУНАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ Первым приходит январь. Январь – самый суровый месяц в году. Морозы, метели. Людям мороз не страшен. А каково тем, кто постоянно живет в лесу? Корма занесло снегом. Мороз лю­тует. Еды, чтобы согреться, надо много. Говорят, будто бы мед­ведь лапу сосет. Это неправда. Медведя кормит запасенный под шкурой жир. В норах спят барсуки […].

Берегите природу 6 классПрирода и человек тесно взаимосвязаны друг с другом. Природой создаются условия для существования человека, а человек обязан охранять и защищать природу. Именно поэтому жить с ней в гармонии так важно. Когда человек наблюдает необыкновенные пейзажи природы, душа его наполняется восторгом, поскольку красота природы обладает завораживающей силой. Природа полна тайн и загадок, в ней столько неизведанного, […].

Как человек воспринимает окружающую природу?Как человек воспринимает окружающую природу? Вот вопрос, поставленный В. Солоухиным в тексте. Автор, рассуждая над проблемой отношения к природе, устами героя-рассказчика повествует нам о том, как он думал, что деревенская, не тронутая цивилизацией природа не понравится его знакомой из города, которая повидала много красивейших мест. В. Солоухин словно гордится девушкой-горожанкой, которая с восхищением восприняла красоту […].

Сочинение на тему: Берегите родную природуБерегите родную природу “Берегите родную природу” – как час­то мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всег­да! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв! Родная природа – источник не толь­ко чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это еще и красота, и душа Роди­ны. […].

Молодость и старость – И. А. БунинАнализ стихотворения Бунина “Молодость”. Бунин – великий русский писатель XIX – XX вв. Его произведения всегда отличались сдержанностью и ритмичностью. В стихотворении Бунина всегда утверждается не важность событий, а их философский смысл, тема, навеянная самой жизнью. Стихотворение “Молодость” было написано Буниным в 1916 году. Это стихотворение – описание природы, причем описание природы мастерское, ведь природа […].

Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.”Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.” О теме: Бережное отношение к родному лесу, любовь к родной природе, уважение к дарам природы. Размышления на тему “как воспитать в себе бережное и уважительное отношение к лесу”. Берегите родную природу. Берегите лес. Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей […].

Полевые цветы (Бунин Иван Алексеевич Стихи)ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты. Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей… Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их […].

Сочинение на тему “Любите природу”Сочинение на тему “Любите природу” Что значит, оберегать и любить природу. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу – все это природа. Мы часто говорим: “Природа – наш дом”. По другому – среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить […].

ЛЮБИ ПРИРОДУ НЕ КАК СИМВОЛСочинение на тему “Описание природы родной земли”. Природа родной земли всегда волнительный вопрос? Вспомним наших далеких предков. Обязательным условием заселения новых территорий было наличие воды, леса. Если по тем или иным причинам чего-то браковало, то крестьяне копали колодца, сажали лесные полосы и фруктовые деревья. Россия – это тихие воды и ясные звезды, зеленые сады, белые […].

Берегите родную природуБерегите родную природу “Берегите родную природу” – как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв! Родная природа – источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это еще и красота, и душа Родины. […].

Береги родную природуПлан 1. Первозданную природу надо беречь. 2. “Любители красоты”. 3. Варварское уничтожение природы. 4. “Культурный” отдых человека. 5. Человек – частица природы. Чтобы сохранить то, что еще осталось в полях, лесах, реках, и приумножить красоту, богатство природы, нужны общие усилия, нужен хозяйский глаз и сыновняя любовь. Из журнала “Юный натуралист” Тема охраны природы близка и […].

Сочинение на тему Мало ли что можно делать в лесуСочинение Что можно делать летом в лесу? Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода. А что можно сделать человеку в летнем лесу? Гулять и наслаждаться теплым воздухом, пропитанным […].

Бунин, Анализ произведения Косцы, ПланАнализ произведения Рассказ “Косцы” – это поэтическая зарисовка, сопровожда­емая размышлениями писателя о судьбе своего народа. Поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем песня грузчиков во время путешествия на пароходе. Потом такую же сильную, могучую, ладную песню услышал Бунин, проезжая в деревне мимо косцов. Применительно к этому рассказу нельзя говорить о композиции произведения – это, скорее, […].

К каким “вечным” вопросам обращается И. А. Бунин в своих рассказах? (ЕГЭ по русскому)Признанный классик Иван Алексеевич Бунин первым из русских писателей стал Нобелевским лауреатом. Академик по разряду изящной словесности, поэт, публицист, переводчик, литературный критик заслуженно имеет всемирную славу. Бунин не принадлежал ни к литературным группам, ни к политическим партиям, он всегда шел своим путем. В истории русской литературы эта уникальная личность стоит особняком. Его называют последним представителем […].

За природу в ответе каждый (письмо литературному герою)Мавка! Дай на счастье нежность мне К цветку и к травам – Ко всему живому на земле! Из своего сегодняшнего далека, которое отмечено черными былями ядерных трагедий, страданиями великого Байкала и многих небольших загрязненных рек Украины, мысленно обращаюсь к тебе, самому светлому воплощению природы, Мавка! Но поймешь ли ты наш человеческий язык? Ведь ты – […].

Проблема отрицательного влияния человека на природу (Аргументы ЕГЭ)Далее будут приведены 2 готовых аргумента на данную тему. 1. Проблема вредительства по отношению к природе со стороны человека всегда волновала каждого из нас. Вспомним В. Распутина, который в своем произведении “Прощание с Матерой” поднимает именно эту проблему. Вначале автор рассказывает нам о гармонии в жизни человека и природы. Однако, человеку требуется построить гигантскую плотину, […].

Берегите природу на тему природаБерегите природу! С таким призывом очень часто обращаются к школьникам учителя, его можно встретить на страницах многих учебников. Но что могут сделать для защиты природы обычные школьники, ведь они еще дети? Однако эти дети со временем вырастут, будут работать на предприятиях, создавать свои компании и производства. В их сознании со школьных лет будет заложена ответственность […].

Анализ стихотворения “Сапсан” Бунин“Сапсан” (1905). Рассматривая человека как частицу Все­ленной, поэт пытается проникнуть в тайны жизни и смерти, по­нять загадки окружающего мира. Главный герой произведе­ния – сапсан, “стервятник космоногий”, призрачная птица, “гений зла”. Сапсан заставляет лирического героя глубже чувст­вовать свое одиночество: Иль он узнал, что я тоскую, Что я один? что в дом ко мне Лишь снег да […].

Анализ стихотворения “На распутье” Бунин“На распутье” (1900). Стихотворение написано под впечатлением картины В. М. Васнецова “Витязь на распутье”. Этой картине оно и было посвящено в сборнике “Листопад”. Лириче­ский герой – витязь, которому необходимо принять единственно верное решение, выбрать правильный путь: Дремлет полдень. На тропах звериных Тлеют кости в травах. Три пути Вижу я в желтеющих равнинах… Но куда и […].

Анализ произведения “Весной, в Иудее” (Бунин И. А.)В рассказе затронута тема культуры арабской страны Иудея, обычаи ее жителей и их нравы. В то же время Бунин показывает, что человек и его чувства одинаковы везде, независимо от местоположения. Племянница Аида, доброго знакомого рассказчика, была не старше 18-ти лет, но уже овдовела, проведя в браке 4 года. По всей видимости, Бунин этой информацией хотел […].

Охранять родную природу – значит охранять родинуЭти слова замечательного русского писателя являются наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее так же, как мы любим и бережем нашу Родину. “Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, – писал М. М. Пришвин, – и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается […].

Анализ стихотворение Листопад (Бунин И. А.)Есть в нашей поэзии строки, автора которых читатели называют мгновенно и безошибочно. Стоит сказать: “Унылая пора! очей очарованье!” – и все радостно отзовутся: – Пушкин. Прочитать вслух: “Лес, точно терем расписной…”- и услышишь: – Бунин! Строчкой про лес, уподобленный сказочному терему, начинается “Листопад” – одно из удивительных чудес русской лирики. Бунин написал его летом 1900 […].

Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, ПлатоновРешение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН с. 59. “Гаснет вечер, даль синеет…” Поэт называет счастливым того, кто станет свидетелем красивых картин природы: вечерней зари, звездного неба, теплого вечернего ветерка. Первая строфа рассказывает о вечерней природе, вторая – о ноч­ном небе. с. 60. “Шире, грудь, распахнись для принятия…” Автор мечтает слиться душой […].

Одиночество (Бунин Иван Алексеевич Стихи)ОДИНОЧЕСТВО И ветер, и дождик, и мгла Над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, До весны опустели сады. Я на даче один. Мне темно За мольбертом, и дует в окно. Вчера ты была у меня, Но тебе уж тоскливо со мной. Под вечер ненастного дня Ты мне стала казаться женой… Что ж, прощай! […].

Бунин лапти. Нужно написать отзывМаксим Горький писал : “Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния”. Рассказ “Лапти” Бунин писал в эмиграции в 1930 году. В рассказе нет публицистичности, поднятия социальных вопросов, но он навеян мыслями о тяжелом положении русского народа. Все произведение пронизано какой-то горечью. Бунин – писатель-реалист, фаталист, с кажущейся […].

Сочинение Люби и охраняй природуВсем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, […].

Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге”. А. А. Блок. (По произведениям русской литературы. – Александр Блок. Стихи.)В целом поэзия Александра Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его ^поху общественно-историческими противоречиями. / Связующим началом этой поэзии, точкой притяжения ее различных и многообразных тем служит образ самого поэта (или, точнее сказать, лирического героя), от лица которого идет лирическая исповедь. Блок открыто […].

Берегите природу – что это значит?Большинству из нас нравится природа и окружающий нас мир. Особенно, конечно, нам нравится отдых, который связан с природой. Это река, море, лес и так далее. Тут и купание, и катание на водных лыжах, и грибы, и орехи, которые можно набрать в лесу. Да и всего не перечислишь. Это, конечно, все здорово. Но часто можно увидеть […].

Сочинение на тему: НАЧАЛО ВЕСНЫНАЧАЛО ВЕСНЫ Закончился февраль с его холодными пронизывающими вет­рами. Первый месяц весны начался дождем: теплым, мелким, долгим. Как будто сама природа решила умыться, смыть зале­жавшийся серый снег, пыль с домов и дорог, деревьев и кустар­ников. После этого дождя все вокруг переменилось, ярче стали проступать краски окружающего нас мира. Стволы тополей из серых превратились в темно-зеленые, […].

Охранять природу – значит охранять РодинуПлан 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из показателей культуры человека. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко Родина […].

“О, весна без конца и без края…” – Блок Александр“О, весна без конца и без края…” О, весна без конца и без края – Без конца и без края мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И Приветствую звоном щита! Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет! В Заколдованное области плача, В тайне смеха – позорного нет! Принимаю бессонные споры, Утро в завес темных окна, […].

Сочинение “Зачем беречь природу?”Окружающий мир – один из самых щедрых и добрых друзей человека. Однако мы должны понимать, что природа очень хрупка и ранима. Все ее блага, которые мы используем в собственных целях (например, газ, нефть), когда-нибудь закончатся. Запасы кладовой природы просто не успевают пополняться при таком активном темпе человеческой деятельности. Какую роль мы играем для […].

Бунин Иван АлексеевичРодился 10 октября (22 н. с.) в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии, среди “моря хлебов, трав, цветов”, “в глубочайшей полевой тишине” под присмотром учителя и воспитателя, “престранного человека”, увлекшего своего ученика живописью, от которой у того “было довольно долгое помешательство”, в остальном мало что давшего. […].

Анализ стихотворения “Звезда дрожит среди вселенной…” Бунин“Звезда дрожит среди вселенной…”. Бунин отмечает свою особую расположенность к звездам. Поэт сопоставляет своего лирического героя, влюбленного в небо, знатока звезд, со “звез­дой пылающей”, с сосудом, вмещающим в себя и “земные скор­би”;, и “небесные слезы”. Лирический герой пытается понять смысл своего бытия: Звездой пылающей, потиром Земных скорбей, небесных слез Зачем, о Господи, над миром Ты […].

Сочинение Береги природу 6, 7 класс с числительными цифровыми фактами рассуждениеСочинение Береги природу 6 класс с числительными В наше время, когда промышленность развивается с огромной скоростью, охрана природы является неотъемлемой частью жизни. Растут города, а вместе с ними увеличивается количество заводов, различной техники и множество того, что загрязняет экологию. Только в выхлопных газах автомобилей содержится 280 наименований вредных веществ. Добросовестные владельцы предприятий стараются строить очистные […].

Иван Алексеевич Бунин. БиографияВысочайшим образцом реалистического искусства рубежа ХIХ-ХХ веков стало творчество Ивана Бунина. Иван Алексеевич Бунин – русский прозаик и поэт, переводчик. Большое влияние на становление писательского таланта Ивана Бунина оказали нравственно-религиозная философия Л. Н. Толстого и художественный мир А. П. Чехова, чьи литературные традиции Бунин развивал в своем творчестве. Иван Алексеевич вошел в литературу как поэт. […].

За что можно любить Родину? (По лирике С. А. Есенина)За что можно любить Родину? Конечно, это тема особая: ведь каждый любит Отчизну своей неповторимой любовью. За что любил родную землю такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, что прежде всего за то, что окружало его: поля, деревни, леса, крестьян, а потом и город, литературу, друзей, даже кабаки – словом, за все то, что […].

Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет. (А.А. Блок.): сочинение

В ряду знаменитых современников Бунин выделяется своей особенной индивидуальностью. Чувства и переживания, выразившиеся в его творчестве, сложны и нередко проти-воречивы. В его ощущениях вещного мира, природы причудливо переплетаются радость бытия и тоска, томленье по неведомой красоте, истине, добру, которого так мало на земле. Не найдя красоты в людях, поэт ищет ее в природе. С неисчерпаемым своеобразием поэтически своеобразного и всегда точного рисунка создает Бунин в прозе и стихах бесчисленные картины природы.

В своего рода поэтической декларации он утверждает:

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит, –

Любовь и радость бытия.

Она повсюду разлита –

В лазури неба, в птичьем пеньи,

В снегах и вещем дуновеньи, –

Она везде, где красота.

Бунин живет ощущениями природы, для него образ не служит только формой выражения.

В бунинской поэзии картинам природы отведено главенствующее место. В стихотворении «Одиночество» с их помощью выражаются глубоко личные, интимные переживания. В стихотворении «Перекресток» лирический герой вынужден вернуться, ибо не знает, по какой дороге идти. Именно здесь природа становится символом надежды, залогом обновления жизни. В природе герой всюду видит восхищающую его красоту. Особенное место занимает здесь описание тишины как символа мировой гармонии, которая, по Бунину, заключена именно в природе: «и только звезды и курганы слушали мертвую тишину…» («На край света»)

Пейзаж в творчестве Бунина – это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов, стремящегося воссоздать панораму мест, где живет и действует герой. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувства героя. Природа в рассказах писателя объясняет человека, формирует его эстетическое чувство. Поэтому Бунин стремится уловить все ее оттенки.

Критики его раннего творчества определили Бунина как «певца осени, грусти», награждали его эпитетами «тишайший, умиротворенный». Но в его творчестве можно найти огромное количество примеров, в которых писатель воплотил всю свою сложность, противоречивость, остроту восприятия жизни. Любовь Бунина к природе была любовью нежной и мучительной. Писатель видит, что красота и гармония природы нарушается уродствами жизни. Из сопоставления жизни дворянских усадеб, деревни с удивительными по красоте пейзажами возникли контрасты, которые обостряют социальную проблематику его произведений.

В рассказе «На хуторе» человек как бы растворился в природе, превратился в некую ее частицу: «Как живо чувствовал он свое кровное родство с этой безмолвной природой».

В рассказе «Антоновские яблоки» и сегодня поражает тончайшее ощущение природы, умение передать это ощущение в четких и зримых образах. Чувство Родины рождается из ощущения ее неповторимой, своеобразной, грустной осенней природы. Любовь писателя к пейзажу средней полосы России делает этот неяркий, лишенный броских красок пейзаж изумительно красивым и праздничным. Читатель надолго запомнит и «весь золотой, подсохший, поредевший сад», и «запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести», и «сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада», и многое другое.

Одно из самых выразительных мест романа «Жизнь Арсеньева» – описание последних августовских дней, когда щедрая природа уже тронута осенним увяданием и раскрывает перед героем все свои богатства. Бунин-художник-живописец создает в описании основной цветовой оттенок, который вызывает у читателя впечатление пышного и праздничного: «желтая щетка жнивья», «желтые осы», «желтеющий полевой простор».

Здесь природа как бы проникнута взаимосвязанностью с чувствами героя. Природа выступает не фоном, а мерилом душевного состояния человека. Мысли и чувства героя удивительно гармонируют с предосенним описанием природы.

В творчестве Бунина тема природы занимает одно из ключевых мест. Этот мотив становится сквозным, соединяет все наследие писателя. Функции пейзажа крайне разнообразны как в лирике, так и в прозе: эмоциональный фон произведения, выражение чувств героя, контраст к социальному аспекту произведений и др. Бунинское понимание природы есть выражение его философско-эстетической позиции – стремление человека к вселенской гармонии.

В своем творчестве И.А. Бунин выступает как непревзойденный певец русской природы, продолжатель традиций и новатор. По силе эмоционального воздействия бунинский пейзаж трудно сопоставить с каким-либо другим во всей мировой литературе.

“ТАК ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ, КАК УМЕЕТ БУНИН, – МАЛО КТО УМЕЕТ” (А. А. Блок)

“ТАК ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ, КАК УМЕЕТ БУНИН, – МАЛО КТО УМЕЕТ” (А. А. Блок)

И. А. Бунин справедливо считается певцом русской природы. Его влечет беспредельность и изменчивость природного мира, его вечное движение.

В лирике И. А. Бунина природа раскрывается многообразно – в цвете, звуках, запахах. Осень и весна, зима и лето – все времена года оживают в стихах И. А. Бунина. И у каждого времени – свое дыхание, свои краски не только на земле, но и на небе. Зимняя ночь. На земле: “Белеет снега мшистая постель, в сугробах стынут траурные

В результате возникает целостное ощущение красоты земли: “Вверху идет холодный шум. Внизу – молчанье увяданья… Вся молодость моя – скитанья да радость одиноких дум”. И. А. Бунин говорит о природе как о средоточии желанной гармонии. Быть естественным, как сама природа, – вот идеал поэта. Не только восторг

В лирике И. А. Бунина образ природы неразрывно слит с чувством родины. В ряде стихотворений он мужественно говорит о родной страннице, голодной, но любимой. Чувство родины – это печаль, грусть, однако эта печаль, которую мы вслед за А. С. Пушкиным называем светлой, – печаль очищающая. В одном из ранних стихотворений И. А. Бунин говорит об отчизне: “…я вернулся к ней, усталый от скитаний одиноких, и понял красоту ее печали и счастие – в печальной красоте”.

В прозе И. А. Бунина образ природы так же поэтичен, как и в лирике. Так, в рассказе “Антоновские яблоки” подлинный герой – великолепная русская осень со всеми ее красками, звуками и запахами – земли, крестьянской жизни, труда: “тонкий аромат опавшей листвы”, “запах меда и осенней свежести”. Главное в рассказе – ощущение гармонии во взаимоотношениях человека и природы.

Любуясь родной природой, писатель не может не тревожиться о ее судьбе. В рассказе “Новая дорога” грохочущий по рельсам поезд представлен “гигантским драконом”, который воюет с вечной природой, неохотно уступающей ему свое пространство. Две силы, два начала в мире, как живые существа, ведут символический диалог. Невнятному, торопливому “разговору” колес вторят столетние сосны: “Болтайте, болтайте! Мы расступимся, но что-то несете вы в наш тихий край?” Тревога в этом рассказе высказана предельно ясно: “Но неужели ты снова только и сделаешь, что к нищете людей прибавишь нищету природы?”

Важной особенностью бунинской прозы является то, что картины природы предстают перед нами увиденными глазами героев, прошедшими сквозь их души и сердца. Малейшее колебание в их настроении сказывается на окружающем пейзаже. Характерный пример – рассказ “Митина любовь”: “Митя… глянул на крышку гроба, обитую золотой парчой, – и вдруг почувствовал: в мире смерть! Она была во всем: в солнечном свете, в весенней траве на дворе, в небе, в саду…” Обычно весна ассоциируется с возрождением, но мимо бунинского героя только что прошествовала смерть, и потому весна совсем иная: “Все преобразилось как бы от близости конца мира, и жалка, горестна стала прелесть весны, ее вечной юности!”

Действительно, И. А. Бунин, как никто, любил и понимал природу, остро чувствовал и точно изображал ее. Она стала для писателя той целительной и благотворной силой, которая дает человеку все: радость, мудрость, красоту, ощущение беспредельности, разнообразия и целостности мира, ощущение единения со своим народом.

Похожие сочинения:

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870-1953) Родился на хуторе Бутырки в Орловской губернии. Был он из древнейшего и когда-то богатого дворянского рода. Хутор – это все, что осталось от наследства прадеда. Семья.

Бунин в изгнании Бунин стал одним из самых яростных, непримиримых противников Октябрьской революции. В мае 1918 года Иван Алексеевич Бунин покинул Москву и перебрался в Одессу, которая пережила австро-венгерский и англо-французский оккупационные периоды.

Своеобразие реализма И. А. Бунина Своеобразие реализма И. А. Бунина. И. А. Бунин и А. П. Чехов Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни.

Бунин Иван Алексеевич Родился 10 октября (22 н. с.) в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской губернии, среди “моря хлебов, трав, цветов”, “в глубочайшей полевой.

Иван Алексеевич Бунин последний дар дворянской усадьбы Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 10 (22) октября 1870 года. Автобиографию писатель неизменно всегда начинал цитатой из “Гербовника дворянских родов”, подчеркивая свою принадлежность к старинному роду, выходцы этого рода.

Жанры и стили произведений И. А. Бунина Жанры и стили произведений И. А. Бунина Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”), Бунин.

Берегите родную природу Берегите родную природу “Берегите родную природу” – как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы.

Анализ стихотворения Пастернака “Любить иных – тяжелый крест Личная жизнь Бориса Пастернака была полна мимолетных романов и увлечений. Однако лишь три женщины смогли оставить в душе поэта неизгладимый след и вызвать чувство, которое принято именовать настоящей любовью. Женился.

ОБРАЗ РОССИИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА ОБРАЗ РОССИИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА Образ России – один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил.

“Пора вам знать: я тоже современник” (поэзия О. Э. Мандельштама) “Пора вам знать: я тоже современник” (поэзия О. Э. Мандельштама) Осип Эмильевич Мандельштам – создатель и виднейший поэт литературного течения – акмеизма, друг Н. Гумилева и А. Ахматовой. Воспоминания Мандельштама.

СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ – СОХРАНИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО После себя Что я оставлю на свете? Вишни – весне, Лету – голос кукушки, Осени – алые клены… Рекан Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни.

Анализ стихотворения Рождественского “Человеку надо мало Роберт Рождественский по праву считается одним из самых известных и популярных лирических поэтов. На его произведения создано огромное количество песен, которые по сей день звучат на эстраде. Несмотря на вполне.

Береги родную природу План 1. Первозданную природу надо беречь. 2. “Любители красоты”. 3. Варварское уничтожение природы. 4. “Культурный” отдых человека. 5. Человек – частица природы. Чтобы сохранить то, что еще осталось в полях.

Тема природы в поэзии “серебряного века” (на примере творчества И. А. Бунина) Пора и горе, и ненастье, И зиму темную забыть, – Одно есть только в мире счастье – Весь божий свет душой любить! И. Бунин План 1. Поэзия в творчестве Бунина.

Охранять природу – значит охранять Родину План 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из.

Произведения И. А. Бунина о деревне Произведения И. А. Бунина о деревне. Проблема национального характера Ряд произведений Бунина посвящен разоряющейся деревне, в которой правят голод и смерть. Идеал писатель ищет в патриархальном прошлом с его старосветским.

Берегите природу сочинение Мы часто забываемся и думаем, что все, что нас окружает – вечно. Голубое небо, улыбающееся солнце, спокойное тихое море, бескрайние степи, дремучие леса, подводные жители, маленькие букашки, властители небес и.

А. БЛОК – СИМВОЛИСТ Я вам поведал неземное. Я все сковал в воздушной мгле. В ладье – топор. В мечте – герои. Так я причаливал к земле. А. Блок Творчество А. Блока, гениального поэта.

Блок Александр Александрович Александр Александрович Блок (16 (28) ноября 1880, Санкт-Петербург, Российская империя – 7 августа 1921, Петроград, РСФСР) – великий русский поэт. Родился 16 (28) ноября 1880 года. По происхождению, семейным и.

Сочинение на тему Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры&quot Тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе.

Вечные темы в творчестве И. А. Бунина Вечные темы в творчестве И. А. Бунина Любовь. Концепция любви у Бунина трагедийна. Мгновения любви, по Бунину, становятся вершиной жизни человека. Только полюбив, человек по-настоящему может почувствовать другого человека, только.

Какую деталь “вещного мира” лирической героини А. А. Блок делает психологическим “знаком беды” и почему (“О доблестях, о подвигах, о славе…”)? Какую деталь “вещного мира” лирической героини А. А. Блок делает психологическим “знаком беды” и почему (“О доблестях, о подвигах, о славе…”)? Выполняя задание, вспомните, что мир вещей составляет существенный сегмент.

Блок А. А Блок А. А О драме (отрывок) “Горе от ума”, например, я думаю – гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она в какой-то сказочной обстановке: среди грибоедовских.

ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” Рассказ “Легкое дыхание” – одно из прекраснейших произведений И. А. Бунина. В нем ярко запечатлен образ главной героини.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1880-1921) Отец будущего поэта, Александр Львович Блок, молодой ученый – юрист, профессор Варшавского университета, с блестящими, по свидетельству современников, способностями, имел неуравновешенный и неуживчивый характер. К тому.

Любовь, смерть и природа в творчестве И. А. Бунина Все произведения И. А. Бунина заставляют читателя задуматься о смысле человеческой жизни, о сущности страдания и счастья. Жизнь человеческая далеко не всегда бывает счастливой и безоблачной. В жизни есть место.

“ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО” – ОБОБЩЕННЫЙ ОБРАЗ БЕЗДУШИЯ В рассказах И. А. Бунина постоянный мотив – превосходство естественного бытия над его расчетливым устройством. Один из ярких свидетельств тому – знаменитый рассказ “Господин из Сан-Франциско”. Действие рассказа происходит на.

Идейно-художественное своеобразие Окаянные дни Окаянные дни Идейно-художественное своеобразие Произведение написано в форме дневника очевидца событий 1918 г., в котором отразились впечатления Бунина о революции. Писатель не принимает революцию, считает ее “игрой”, от которой страдает.

Анализ стихотворения Бунина “Как в апреле по ночам в аллее И. А. Бунин – певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у поэта всегда прекрасен, но иногда он жесток к человеку или.

Анализ стихотворения “После половодья” В стихотворении И. Бунина “После половодья” весна передана в зримых, живописных и точно найденных приметах именно апрельской поры, когда воздух днем согрет, а ночью еще холодно и туман покрывает землю.

Читайте также:  Изображение времени в рассказе Господин из Сан-Франциско: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×