Смысл названия и проблематика одного из: сочинение

Смысл названия и проблематика одного из произведений И.А. Бунина

Скачать сочинение
Тип: Идейно-художественный анализ произведения

Ивана Бунина называют продолжателем классических традиций русской литературы. И это в атмосфере нового нарождающегося искусства начала 20-го века! Как же это было возможно, где он нашел силы и самоотверженность на такой смелый шаг? Ведь тех, кто не отвечал требованиям социалистической литературы, подвергали гонениям, запрещали печатать. Ответ прост: Бунин эмигрировал во Францию, и уже там, в атмосфере полной отчужденности от родины, предавался воспоминаниям о своей прошлой жизни в дореволюционной России. Никто в другой стране не мог ему запретить писать так, как он того хотел.
Так родился один из самых поразительных сборников в русской литературе – «Темные аллеи». Все его рассказы посвящены исключительно теме любви, причем, не только её духовной стороне, но и, прежде всего, чувственной.
Бунин смог создать хрустальный, невесомый эротический образ женщины («Галя Ганская», «Генрих» и другие). Причем сделал он это настолько мастерски, что даже самые придирчивые в вопросах морали читатели не могли упрекнуть его в пошлости. В этом великая заслуга Бунина. Но любовь, описанная в его цикле «Темные аллеи», не столь однозначна. Как настоящий писатель, знаток человеческой души, Бунин попутно затрагивал и многие другие стороны человеческой жизни.
В частности, интересен его рассказ «Красавица». Это произведение относится к разработанному Буниным жанру коротких рассказов бытового, психологического и философского содержания. Писатель создал целую серию таких миниатюр.
«Красавица» – это маленький, на одну страничку, шедевр, наполненный драматизмом. Это история семилетнего мальчика, которого «спокойно возненавидела красавица-мачеха», и живой, ласковый ребенок вынужден затаиться в собственном доме, стать как бы несуществующим.
В мировой литературе немало произведений, основанных на подобных сюжетах, начиная с классической сказки Ш.Перро «Золушка». Однако в этом бунинском рассказе на первое место выходит безнаказанность зла.
В повествовании автор подчеркнуто холоден, он не дает своих оценок, никого не обвиняет, не раскрывает внутренних мотивов героев, но каждая строчка пропитана горестью. Это произведение больше похоже на цикл фотографий без подписи, ведь и так все понятно…
«И вот красавица спокойно возненавидела его мальчика от первой… Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии слово сказать…» – так автор описывает действие. При этом душа Ивана Бунина, и читатель чувствует это, полностью открыта для понимания человеческой боли. И что бы не перейти на крик, он внешне безучастен, сдержан, когда повествует о трагической истории маленького человека.
А между тем, рассказ, в котором главный герой – мальчик, называется «Красавица». Что же хотел подчеркнуть автор этим заголовком? А в этом заголовке и есть вся та боль, которую испытывает автор, говоря о судьбе брошенного ребенка.
Действительно, можно ли назвать красавицей женщину, которая унижает мужа, бесчеловечно относится к ребенку? Да, она красива, все у нее гармонично: и лицо, и фигура, и одежда, но. В человеке все должно быть прекрасно – и душа, и мысли. А вот как раз души-то в «красавице» не было.
Вот тут-то мы начинаем понимать, что название рассказа содержит в себе иронию, сарказм, что героиня вовсе не красива, а, скорее, безобразна. И мы все едины во мнении, что помимо внешней красоты у человека должна быть красота внутренняя. И она главнее, важнее, нужнее, чем внешность. И если даже в повседневной жизни мы порой это забываем, то писатель ставит нас в такие условия, где не согласится с ним просто невозможно.
Тогда вспоминаешь слова Достоевского, который сказал, что «красота спасет мир, добра бы только была». А эта красота не добра, она не сеет разумное, доброе, вечное. Читатель не знает причин её холодности и расчетливости, но можно догадаться, что связано это с тем, что она общепризнанная красавица. Она избалована вниманием окружающих, и поэтому, видимо, стала эгоисткой.
Хотя в название рассказа и вынесена эта героиня, не она заботит читателя. Все внимание приковано к этому маленькому изгою. И, пожалуй, «львиная часть» негодования и презрения обрушивается не на голову новой жены, а на отца мальчика. Конечно, жаль его, ведь он такой бесхарактерный. Но забыть сына, перестать обращать на него внимание. Как это возможно? Дети так беспомощны и доверчивы, и полностью зависят от взрослых. Они погибнут без тепла и ласки, они еще не умеют о себе позаботиться. И ладно бы, если мальчик был бы злым и капризным, а ведь он чуткий и общительный! Мне так жаль его! Ведь он всего лишь ребенок, и не достоин такого обращения с собой, он ничего плохого никому не сделал, разве он виноват, что его мама умерла?
Быть эгоистом и не заботиться о ближних противоречит законам природы и общества. Мы в ответе за тех, кто находится с нами рядом, тем более, за маленьких детей. Бунин в рассказе «Красавица» очень отчетливо и поучительно показал это.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Поэзия Бунина — “живопись словом”

Школьное сочинение

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами —

И снова глубоко синеют небеса

Над освеженными лесами.

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель Иван Алексеевич Бунин родился и сформировался как художник слова “в том плодородном Подстепье”, где, как писал он сам, “образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым”. Именно Толстой, а также Пушкин и Чехов стали для будущего писателя и поэта главными “богами” в литературе, на творчество которых он равнялся, И все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, не похожего на стили других мастеров. Это относится в первую очередь к его поэтическому слову.

В поэзии Бунин использует классические двусложные или трехсложные размеры, но при этом наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти размеры приобретают совершенно неповторимое, новое, “бунинское”, звучание.

Бунин — настоящий художник, чутко воспринимающий и тонко чувствующий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок, эмоций. Особенно это проявлялось в поэзии, где глубину восприятия он с величайшим мастерством выливал в мелодичные строки.

Трудно найти другого поэта, который в области красок, звуков и запахов, всего того, как говорил сам Бунин, “чувственного, вещественного, из чего создан мир”, достиг бы такого полного раскрытия тончайших подробностей, деталей, оттенков. Восхищают его описания времен года с неуловимыми бликами света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, и запахи, и ощущения:

Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,

И клен над облетевшею листвой,

Уже весь голый, легкий и ветвистый.

. Беру большой зубчатый лист с тугим

пурпурным стеблем, — пусть в моей тетради

останется хоть память вместе с ним

об этом светлом вертограде

с травой, хрустящей белым серебром.

Он словно не пишет, а рисует словами живописные картины. Так, например, в стихотворении “Листопад” создается впечатление, что поэт не просто восхищается красотой золотой осени, а водит кистью художника, запечатлевающего пейзаж на полотне:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Столько красок, тепла и света, столько радости, роскоши и величия в описании этого осеннего леса! Мы словно сами окунаемся в волшебство этого царства природы — такого яркого, многогранного, такого живого! А когда мы попадаем в раннее весеннее утро, скованное легким морозцем, где хрустит тонкий лед, или в грустный осенний сад, наполненный запахом мокрой листвы, или в ночную зимнюю вьюгу, или оказываемся посреди летнего поля, где в “серебряно-матовых отливах ходит молодая рожь”, — то все эти картины окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Живопись словом присуща в полной мере и прозаическим произведениям Бунина. Писатель восхищенно рисует родные места с их хлебными полями, синими черноземами и белой тучной пылью степных дорог, с овражками, заросшими дубняком, с покалеченными ветром лозинами, с березовыми и липовыми аллеями усадеб, с травянистыми рощицами и тихими луговыми речками. Как кисть художника подмечает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и Бунин мастерским словом передает и одушевляет каждый листочек, каждую травинку, каждый лепесток. Так, например, в рассказе “Золотое дно”, восхищаясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель старается передать читателю представшую перед ним яркую картину, наполненную разнообразием красок, звуков и запахов: “А лес-то. славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире. И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей. “

В прозаических произведениях Ивана Бунина мы встречаем множество вдохновенных описаний природы, быта деревни и мелкопоместной усадьбы. При этом пристальное внимание писатель уделяет деталям интерьера, пейзажа. Так, он никогда не ограничивается сообщением о том, что путник прилег отдохнуть под деревом, — обязательно называет и дерево, и птицу, чей голос слышен в ветвях, и травы, и цветы, и животных, которых этот путник видит вокруг. Бунин всегда рисует фон, на котором разворачивается событие или действует персонаж: “Старые глубокие калоши кондуктора были в засохшей грязи, хлястик шинели висел на одной пуговице. Бревенчатый мостик, по которому он шел, лежал косо. Дальше, возле рвов, промытых вешней водой, росли чахлые лозинки. И Кузьма невесело взглянул и на них, и на соломенные крыши по слободской горе, на дымчатые и сиреневые тучи над ними, и на рыжую собаку, грызшую во рву кость. ” (“Деревня”). Причем автор делает акцент даже на самых мелких деталях и особенностях: “На окраине слободы, возле порога глиняной мазанки, стоял высокий старик в опорках. В руке у старика была длинная ореховая палка, и, увидав проходящего, он поспешил притвориться гораздо более старым, чем был, — взял палку в обе руки, поднял плечи, сделал усталое, грустное лицо. Сырой, холодный ветер, дувший с поля, трепал космы его седых волос. ” (“Деревня”). При описании человека такие детали помогают уже с самой первой встречи составить впечатление о персонаже, глубже проникнуть в характер героя, зримо представить его перед собой: “Годам к сорока борода Тихона уже кое-где серебрилась. Но красив, высок, строен был он по-прежнему; лицом строг, смугл, чуть-чуть ряб, в плечах широк и сух, в разговоре властен и резок, в движениях быстр и ловок. Только брови стали сдвигаться все чаще да глаза блестеть еще острей, чем прежде” (“Деревня”).

Читайте также:  Образ-символ Атлантиды в рассказе: сочинение

Бунин — не просто мастер необычайно точных и тонких зарисовок. Он обладал исключительной способностью своим поэтическим словом проникать в самые потаенные уголки человеческой души, вызывая из памяти давно минувшие мгновения, придавая им новое звучание, окрашивая в новые краски, заставляя нас снова и снова переживать волнующие моменты. И тогда, всем своим существом ощущая прелесть жизни и красоту окружающего мира, мы вместе с поэтом готовы воскликнуть:

Смысл названия и проблематика одного из: сочинение

Ивана Бунина называют продолжателем классических традиций русской литературы. И это в атмосфере нового нарождающегося искусства начала 20-го века! Как же это было возможно, где он нашел силы и самоотверженность на такой смелый шаг? Ведь тех, кто не отвечал требованиям социалистической литературы, подвергали гонениям, запрещали печатать. Ответ прост: Бунин эмигрировал во Францию, и уже там, в атмосфере полной отчужденности от родины, предавался воспоминаниям о своей прошлой жизни в дореволюционной России. Никто в другой стране не мог ему запретить писать так, как он того хотел.

Так родился один из самых поразительных сборников в русской литературе – «Темные аллеи». Все его рассказы посвящены исключительно теме любви, причем, не только её духовной стороне, но и, прежде всего, чувственной.

Бунин смог создать хрустальный, невесомый эротический образ женщины («Галя Ганская», «Генрих» и другие). Причем сделал он это настолько мастерски, что даже самые придирчивые в вопросах морали читатели не могли упрекнуть его в пошлости. В этом великая заслуга Бунина. Но любовь, описанная в его цикле «Темные аллеи», не столь однозначна. Как настоящий писатель, знаток человеческой души, Бунин попутно затрагивал и многие другие стороны человеческой жизни.

В частности, интересен его рассказ «Красавица». Это произведение относится к разработанному Буниным жанру коротких рассказов бытового, психологического и философского содержания. Писатель создал целую серию таких миниатюр.

«Красавица» – это маленький, на одну страничку, шедевр, наполненный драматизмом. Это история семилетнего мальчика, которого «спокойно возненавидела красавица-мачеха», и живой, ласковый ребенок вынужден затаиться в собственном доме, стать как бы несуществующим.

В мировой литературе немало произведений, основанных на подобных сюжетах, начиная с классической сказки Ш.Перро «Золушка». Однако в этом бунинском рассказе на первое место выходит безнаказанность зла.

В повествовании автор подчеркнуто холоден, он не дает своих оценок, никого не обвиняет, не раскрывает внутренних мотивов героев, но каждая строчка пропитана горестью. Это произведение больше похоже на цикл фотографий без подписи, ведь и так все понятно…

«И вот красавица спокойно возненавидела его мальчика от первой… Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии слово сказать…» – так автор описывает действие. При этом душа Ивана Бунина, и читатель чувствует это, полностью открыта для понимания человеческой боли. И что бы не перейти на крик, он внешне безучастен, сдержан, когда повествует о трагической истории маленького человека.

А между тем, рассказ, в котором главный герой – мальчик, называется «Красавица». Что же хотел подчеркнуть автор этим заголовком? А в этом заголовке и есть вся та боль, которую испытывает автор, говоря о судьбе брошенного ребенка.

Действительно, можно ли назвать красавицей женщину, которая унижает мужа, бесчеловечно относится к ребенку? Да, она красива, все у нее гармонично: и лицо, и фигура, и одежда, но. В человеке все должно быть прекрасно – и душа, и мысли. А вот как раз души-то в «красавице» не было.

Вот тут-то мы начинаем понимать, что название рассказа содержит в себе иронию, сарказм, что героиня вовсе не красива, а, скорее, безобразна. И мы все едины во мнении, что помимо внешней красоты у человека должна быть красота внутренняя. И она главнее, важнее, нужнее, чем внешность. И если даже в повседневной жизни мы порой это забываем, то писатель ставит нас в такие условия, где не согласится с ним просто невозможно.

Тогда вспоминаешь слова Достоевского, который сказал, что «красота спасет мир, добра бы только была». А эта красота не добра, она не сеет разумное, доброе, вечное. Читатель не знает причин её холодности и расчетливости, но можно догадаться, что связано это с тем, что она общепризнанная красавица. Она избалована вниманием окружающих, и поэтому, видимо, стала эгоисткой.

Хотя в название рассказа и вынесена эта героиня, не она заботит читателя. Все внимание приковано к этому маленькому изгою. И, пожалуй, «львиная часть» негодования и презрения обрушивается не на голову новой жены, а на отца мальчика. Конечно, жаль его, ведь он такой бесхарактерный. Но забыть сына, перестать обращать на него внимание. Как это возможно? Дети так беспомощны и доверчивы, и полностью зависят от взрослых. Они погибнут без тепла и ласки, они еще не умеют о себе позаботиться. И ладно бы, если мальчик был бы злым и капризным, а ведь он чуткий и общительный! Мне так жаль его! Ведь он всего лишь ребенок, и не достоин такого обращения с собой, он ничего плохого никому не сделал, разве он виноват, что его мама умерла?

Быть эгоистом и не заботиться о ближних противоречит законам природы и общества. Мы в ответе за тех, кто находится с нами рядом, тем более, за маленьких детей. Бунин в рассказе «Красавица» очень отчетливо и поучительно показал это.

На тему: Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина

В год, когда писателю исполнилось тридцать лет, он написал свой ставший впоследствии знаменитым рассказ «Антоновские яблоки». Этот рассказ — вершина ранне­го творчества Бунина и предвосхищение его самых силь­ных произведений. И хотя критика того времени увидела в авторе «певца осени, грусти, дворянских гнезд», рас­сказ стал заметным явлением в русской литературе.

За внешней грустью автора скрывалось ощущение полноты жизни, приятие ее во всех проявлениях и полное отсут­ствие страха перед неизбежными переменами.

«Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кле­новые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воз­дух так чист, точно его совсем нет, по всему саду разда­ются голоса и скрип телег».

Воспоминания детства питают человека в зрелые годы, придавая

Настолько хороша картина жизни, нарисованная ху­дожником, настолько позитивно изображено время сбора антоновских яблок, что невольно охватывает ностальгия по ушедшим временам.

«Ядреная антоновка — к веселому году. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился…» В рассказе хорошо живется и помещику, и крестьянам. Нет картин острого социального неравен­ства, неизбежно ведущих к борьбе, в усадьбе мир и согла­сие: «Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой».

Картины деревенского неспешного быта изображены с такой любовью, что до боли не хочется никаких нов­шеств и перемен, хочется запечатлеть все, как на фото­пленку, да так и оставить на все времена.

Даже критики того времени, отмечая отсутствие де­мократизма в рассказе, не могли не отметить: «Хорошо пахнут антоновские яблоки».

«Антоновские яблоки» — своеобразный гимн «дворян­скому гнезду», в котором выросли лучшие представители русской культуры, впоследствии прославившие ее и воз­несшие на мировой уровень.

Дайджест:

Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина И. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо. .

Тема дворянских гнезд в творчестве Бунина И. А. «Антоновские яблоки» Тема разоряющихся дворянских гнезд на рубеже XIX-XX веков была одной из самых популярных. Для Бунина она очень близка, ведь его семья была среди тех, чьи «гнезда» были разорены. Еще в. .

На тему: Смысл названия сказки Дикий помещик, Салтыков-Щедрин ­Смысл названия Сказки Салтыкова-Щедрина отличаются удивительно тонким чувством юмора и приближенностью к реальности. В большинстве из них показаны взаимоотношения «хозяев жизни» и подневольных крестьян. Так и в сказке «Дикий помещик». .

На тему: СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА «АЛЫЕ ПАРУСА» В сознании многих людей, даже не знакомых с творчеством А. Грина, словосочетание «алые паруса» прочно ассоциируется с понятием «меч­та». Но возникает другой вопрос: а что же такое мечта в понимании. .

Читайте также:  Коровьев-Фагот в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Краткое содержание «Антоновских яблок» Бунина Автор-рассказчик вспоминает недавнее прошлое. Ему вспоминается ранняя погожая осень, весь золотой, подсохший и поредевший сад, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок: садовники насыпают яблоки на телеги, чтобы отправить. .

Смысл названия Белая гвардия Смысл названия. Белая гвардия или белое движение — это со­бирательное название военных формирований, боровшихся во время Гражданской войны в России 1917-1922 г. против советской власти. Основу белого движения составляли офицеры. .

Генрих фон Клейст: Проблематика произведений писателя Восприятие мира как чреватого бедами хаоса определило тональность произведений выдающегося драматурга и новеллиста Генриха фон Клейста. Клейст происходил из старинной прусской дворянской семьи, традиции которой предписывали ему офицерскую карьеру. Он. .

Смысл названия по поэме Медный всадник Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» — художественный итог размышлений поэта о личности Петра I, о «петербургском» периоде русской истории. По мысли Пушкина, максимальные возможности самодержавной власти были воплощены в. .

Смысл названия по поэме Двенадцать Талантливый поэт Александр Александрович Блок получил величайшее признание еще при жизни. В своих произведениях поэт воспевал чувства любви к Родине, создавал незабываемый образ превосходной дамы. Блок пользовался популярностью у представительниц. .

Смысл названия ОБЛОМОВ Гончарова Смысл названия. По первоначальному замыслу этот роман дол­жен был называться «Обломовщина»; и содержать беспощадную ха­рактеристику русского патриархального барина. В соответствии с этим замыслом был написан «Сон Обломова»;. Во многом этот. .

Каков смысл названия поэмы А. А. Блока «Двенадцать»? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу. .

В чем смысл названия драмы по пьесе Гроза Для каждого из героев гроза представляет собой абсолютно разные понятия. Для Катерины она — источник страхов, предвестник несчастья: «Гроза! Побежим домой! Поскорее!» Для Тихона гроза — это жизнь у матери. .

По рассказу «Цифры» И. Бунина на тему золотая пора детства Я заметил, что детям хочется побыстрее вырасти, а взрослые, наоборот, с особым трепетом вспоминают свое детство. Они называют его золотым. А нам не терпится стать взрослыми для того, чтобы мы. .

Любовь на страницах произведений И. А. Бунина В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По. .

В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А. Бу­нина «Антоновские яблоки»? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина — соединение элегической. .

На тему: Тема любви в рассказе И Бунина «Чистый понедельник» Тема любви в рассказе И Бунина «Чистый понедельник» Рассказ «Чистый понедельник» был написан в мае 1944 года, когда писатель был уже в преклонном возрасте и находился в эмиграции. Рассказ вошел. .

На тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»;? Рассказ заканчивается самоубийством мужа героини. Эти выстрелы звучат одновременно и потрясают читателя до глубины души. Настолько потрясают, что не остается чувства сострадания к герою — обманутому мужу. Самолюбие этого че­ловека. .

Краткое изложение рассказа Бунина Антоновские яблоки — Глава четвертая Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие. Перемерли старики в Выселках. .

На тему: смысл жизни В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека. .

Виды произведений и примеры Произведение — Рассказ На основе собственного опыта представляет собой связный текст, который содержит сообщение о каком-то событии, случае из жизнь. Поэтому нужно придерживаться последовательности изложения мыслей, применяя формы прошлого времени. .

На тему: ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ» «Зеркалом общества» называл театр великий писатель-сатирик Жан Батист Мольер. «Изобра­жая людей, вы пишете с натуры, — говорил он. — Портреты их должны быть схожи, и вы ниче­го не достигли, если. .

Краткий анализ творчества Бунина Творчество Бунина разделено событиями октябрьского переворота 1917 года и последовавшей в 1920 году эмиграцией писателя на два периода. В конце первого десятилетия XX века Бунин стал крупнейшей фигурой в литературе. .

Сочинение-эссе на тему «Смысл жизни» Сочинение-эссе на тему » Смысл жизни « Над смыслом жизни тысячелетиями думают ученые, философы, поэты. А мне кажется, что я понимаю смысл жизни. Конечно же, понимаю я по-своему. И не. .

Проблематика пьесы Сигарева Черное молоко Пьеса Василия Сигарева «Черное молоко» — социально-философская драма, в которой автор высказывает беспокойство о судьбе России и ее народа. Писатель отражает актуальные проблемы современного общества: социальную безысходность, нравственную деградацию человека. .

Характеристика произведений Э. М. Ремарка В 1929 году Ремарк опубликовал наиболее известное из своих произведений, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки зрения 19-летнего солдата. Затем последовали еще несколько антивоенных сочинений; простым. .

Этапы жизни и творчества И. А. Бунина Бунин И. А Этапы жизни и творчества И. А. Бунина «Русским классиком рубежа двух столетий» назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист. .

С думой о России и о человеке Родился Бунин 10 октября 1870 года. Отец и мать его принадлежали к старинному дворянскому роду. Отец Бунина, Алексей Николаевич, вел бурную жизнь кутилы и игрока, разорился и вынужден был поселиться. .

Нравственная проблематика прозы А. И. Солженицына В вопросе о нравственной проблематике в прозе Солженицына хотелось бы обратить внимание на рассказ «Матренин двор», который изначально назывался «Не стоит село без праведника». И праведник этот — Матрена Васильевна. .

«Записки одного молодого человека» А. И. Герцена Одновременно с «Героем нашего времени» появляется другое произведение, в котором была сделана попытка обрисовать духовный мир и вскрыть социальный генезис молодого человека той же эпохи Это была повесть А. И. .

Нравственная проблематика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Творчество Булгакова — вершинное явление русской художественной культуры XX века. Трагична судьба Мастера, лишенного возможности быть напечатанный, услышанным. С 1927 по 1940 год Булгаков не увидел в печати ни одной. .

Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне» Все произведения Горького содержат в себе сложную нравственную проблематику. Не исключение и пьеса «На дне». В ней автор объединил множество своих теорий, раздумий, предположений. Горький сделал своими героями обитателей ночлежки. .

Стихи Ф. И. Тютчева о любви. Чтение наизусть одного стихотворения Ф. И. Тютчев — поэт возвышенного чувства, умеющий передать самые разные грани любви — «и блаженство, и без­надежность». Человеческое сердце не всегда способно вмес­тить всю силу переживаний, отражение в поэзии. .

Анализ поэмы «Евгений Онегин». Замысел и проблематика Пушкин точно зафиксировал все этапы работы над своим гениальным произведением. Начат роман был еще в Кишиневе — 9 мая 1823 г. Очень много написал поэт в Михайловском. Заключительные главы писались. .

Проблематика повести «Бедная Лиза» Карамзина Повесть «Бедная Лиза» является одним из шедевров русской сентиментальной литературы. Сентиментализм в литературном творчестве характеризовался особым акцентом на чувственности. Поэтому главенствующее место в своей повести автор отдает чувствам и переживаниям. .

Лиризмом и реализм в произведениях Бунина Полную нежизнеспособность барства в сложных современных условиях Бунин изобразил в рассказах «Золотое дно». В произведении «Золотое дно» снова затрагивается тема родного человеку места, тема родины. Как и в «Антоновских яблоках». .

Народность произведений писательницы Марко Вовчок В 1857 году в Петербурге вышли «Народные рассказы» Марко Вовчка, которые нашли широкий отклик в кругу литераторов. О писательнице, русской по происхождению, которая писала на украинском языке, говорил весь Петербург. .

Рецензия на книгу стихов И. Бунина Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта. Ф. М. Достоевский Второй съезд писателей встретил овацией слова о том, что И. Бунин должен быть возвращен русской литературе. И он был возвращен. Выли. .

На тему: «Прогулка по лесу» Сочинение на тему: «Прогулка по лесу» Прогулка по лесу На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как. .

Неординарное объяснение названия комедии «Горе от ума» Название любого произведения — ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание — прямое или косвенное — на основную мысль, положенную з основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых. .

Человек и природа в лирике А. А. Фета. Чтение наизусть одного стихотворения Своеобразие лирики А. А. Фета. Поэт развивает ро­мантическую традицию, в рамках которой возвышает эс­тетический идеал, а его любимыми темами становится изображение любви, дружбы, природы. Лирика А. А. Фета глубоко интуитивна. .

Смысл названия и проблематика одного из произведений И.А.Бунина

Одной из основных тем творчества И. Бунина является тема любви. Этой теме посвящен цикл рассказов «Темные аллеи». Бунин считал эту книгу самой совершенной по художественному мастерству. «Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных»
и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», – писал Бунин. Сборник «Темные аллеи» – один из последних шедевров великого мастера.
Рассказ «Натали» целиком и полностью посвящен теме любви. Но любовь в рассказе предстает перед нами не психологическая, а с иррациональной стороны. Та ее непостижимая сущность, которая настигнет, как наваждение, налетает непонятно откуда и
несет героев навстречу судьбе. Именно так получается с Виталием, Соней и красавицей Натали. Характерно для Бунина, что самые иррациональные события всегда им показаны в самых реалистических тонах. У Ивана Бунина мир, данный и неизменный, властвует над человеком. Поэтому герои не философичны и не религиозны. «Приехав домой на каникулы, я решил, что настало и для меня время быть, как все, нарушить свою чистоту, искать любви без романтики …». Приехав в имение своего дяди, встретив там Соню, Виталий уже точно знал, что хочет изменить свою жизнь, стать «как все». Бунин будто показывает нам две совершенно разные личности – прежнего человека и другого, изменившегося: «… краснел при вольных разговорах гимназических товарищей» – и – «… в то лето ! я уже не краснел бы». Важно отметить, что разговор Виталия и Сони при первой их встречи идет очень непринужденно, не чувствуется какого-либо смущения ни с его, ни с ее стороны. Самой главной темой их разговора является любовь, со всех
юных тем (о папе, об ужине …) они переключаются именно на эту. Соня рассказывает ему о Натали, своей подруге по гимназии, сразу настраивая его: «Ты будешь сходить с ума от любви к ней, а целоваться будешь со мной. Будешь плакать у меня на груди от ее жестокости, а я буду тебя утешать». Она делает это для того, чтобы не помешать их будущему «роману».
В рассказе можно заметить необычайную динамичность действия. И. Бунин сразу, в начале рассказа, выкладывает все факты.
События развиваются очень быстро, последовательно, «перетекая» из одного в другое. Героя не покидают мысли о любви. Даже во время разговора с дядей он думает о Натали и Соне, он ждет, что же будет дальше. Ему кажется, что он уже любит их обеих. Но Виталий еще не видел Натали, он еще не зависит от нее.
Повествование ведется от мира главного героя, а сам он говорит о себе: «Воображение всегда было живо у меня …», поэтому рассказ «Натали» насыщен красочными описаниями всего происходящего и всего окружающего героев. Описание внешности Сони и Натали, отношение Виталия к ним – совершенно различно, различно настолько, насколько они отличаются друг от друга. Два совершенно противоположных человека. Соню он называет «женщиной», а Натали – «подростком». « … и за что так наказал меня
Бог, за что дал сразу две любви; такие разные и такие страстные, такую мучительную красоту обожания Натали и такое телесное упоение Соней?» – уже честно рассуждает Виталий о своей любви к обеим девушкам. Но все же настоящая любовь дается человеку только один раз в жизни. И эта любовь Виталия – именно к Натали. Вспомним, что после разрыва, если можно так сказать, с ней, он уже никогда не вспомнит о своей страсти и телесной привязанности к Соне, но всегда будет любить Натали. Даже во время разговора с Натали в березовой аллее, когда он признался ей в своих чувствах, он полностью отрекся от Сони на словах, а на следующее утро и всей душой: «… не навек же я связан с Соней …». Но в то же время Натали отдалилась от него, я думаю, она боялась его, боялась своего чувства, потому что тоже любила: «Да, да, я вас люблю …». Получается, что Соня разрушила это предвещающееся счастье двух влюбленных, но, с другой стороны, благодаря Соне, он встретил Натали, благодаря ей Виталий вдоволь получил «любовь без романтики», был готов восхищаться Натали и посвящать ей себя.
Любовь в изображении И. Бунина трагична. Большая любовь несовместима с обычной, нормальной жизнью. Но любовь, несмотря на весь трагизм, – величайшее счастье человеческой жизни. «… Разве бывает несчастная любовь? … Разве самая скорбная в
мире музыка не дает счастья?».

Читайте также:  Тема природы в поэзии «серебряного века» (на примере творчества И. А. Бунина): сочинение

Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина

Ивана Бунина называют продолжателем классических традиций русской литературы. И это в атмосфере нового нарождающегося искусства начала 20-го века! Как же это было возможно, где он нашел силы и самоотверженность на такой смелый шаг? Ведь тех, кто не отвечал требованиям социалистической литературы, подвергали гонениям, запрещали печатать. Ответ прост: Бунин эмигрировал во Францию, и уже там, в атмосфере полной отчужденности от родины, предавался воспоминаниям о своей прошлой жизни в дореволюционной России. Никто в другой стране не мог ему запретить

Похожие сочинения:

Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина (по рассказу «Легкое дыхание»)Как известно, название произведения несет большую смысловую и символическую нагрузку. Часто оно содержит в себе не только тему, но и.

Смысл названия и проблематика рассказа И. А. Бунина «Солнечный удар»Тема любви — ведущая тема в творчестве И. А. Бунина. Его трактовка этого чувства оригинальна, она отличается от привычного, классического.

Смысл названия одного из произведений русской литературы XX векаИзвестно, что над романом «Мастер и Маргарита» — главной книгой своей жизни — Булгаков работал в течение 12 лет. Первоначально.

Проблематика и герои одного из рассказов И. А. БунинаТворчество Бунина — пример благородной сжатости русского литературного письма, ясности и высокой простоты. А. Твардовский Мой Бунин… Именно так! Не.

Философская проблематика произведений БунинаИ. А. Бунин — великое имя в истории русской литературы. На фоне богатства и разнообразия литературы начала 20 века он.

Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века. (М. Горький. «Мать».)В 1909 году М. Горький записал: «Я не знаю образа более светлого, чем мать, и сердца более емкого для любви.

Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина. («Солнечный удар»)Мягкий кленовый листок кротко и трепетно возносится ветром и вновь падает на холодную землю. Он настолько одинок, что ему все.

Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн — одно из них. К творчеству этого автора.

Смысл названия и проблематика повести А. И. Куприна «Поединок»В годы назревания первой русской революции Куприн отдается работе над своим крупнейшим произведением — повестью «Поединок». Действие повести, вышедшей в.

Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»Излюбленное место действия в тургеневских произведениях — «дворянские гнезда» с царящей в них атмосферой возвышенных переживаний. Их судьба волнует Тургенева.

Смысл названия и проблематика рассказа «Гранатовый браслет»А. И. КупринаАлександр Иванович Куприн — один из величайших писателей 20 века. Многие его произведения вошли в первые ряды русской литературы, став.

Нравственная проблематика одного из произведений А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн — одно из них. К творчеству этого автора.

Сюжет и проблематика одного из произведений Н. С. Лескова («Левша»)В наше время, когда «американизация» отечественной культуры идет полным ходом, когда голливудский ширпотреб вытесняет с экранов российские фильмы, а вместо.

Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX векаЕсть что-то жестокое и единственно правильное в стремлении человека бороться. И счастье, когда эта борьба идет не за кусок хлеба.

Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозыВ. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. Он всегда считал, что главное в жизни русской интеллигенции —.

Проблематика одного из произведений А. И. Солженицына (по повести «Один день Ивана Денисовича»)Александр Исаевич Солженицын известен, прежде всего, как автор произведения «Архипелаг ГУЛАГ» — трагического повествования о жизни заключенных в лагерях ГУЛАГа.

Лиризм прозы И. А. Бунина на примере одного из рассказов («Сны Чанга»)И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин — фаталист, его произведениям свойственен пафос трагичности и скептицизма. Его.

«Антоновские яблоки» — одно из поэтичных произведений И. БунинаИ. А. Бунин — писатель, который создавал в своих стихотворениях и прозе прекрасные образы русской природы. «Так знать и любить.

Любовь на страницах произведений И. А. БунинаВ первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель.

Философская проблематичность произведений И. А. Бунина (на примере рассказа «Антоновские яблоки»)Рассказ «Антоновские яблоки» был написан Буниным в 1900 году, на стыке двух эпох, двух веков. Такое время принято считать переломным.

«И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою…» (По одному из произведений И. А. Бунина.)Обратимся к «Чистому понедельнику», написанному 12 мая 1944 года, когда Иван Алексеевич Бунин находился в эмиграции. Именно там, за границей.

Любовь в произведениях И. А. БунинаИван Алексеевич Бунин — тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл «Темные.

Особенности проблематики одного из произведений военной прозы по одному из произведений по выбору (В. Кондратьев. «Сашка»)Повесть «Сашка» посвящена одной из важнейших проблем военной литературы вообще, человек на войне. В центре художественной вселенной В. А. Кондратьева.

«Незабываемое» в цикле рассказов И. Бунина «Темные аллеи»Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина — судьба удивительная. При жизни он не был так прославлен, как М. Горький, о нем.

«Незабываемое» в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина — судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не.

Смысл названия комедии А. Грибоедова «Горе от ума»Прочитав комедию А. Грибоедова «Горе от ума», мы столкнулись с общечеловеческими проблемами, актуальными и в наше время. Основной конфликт —.

Смысл названия драмы «Гроза»Название драмы Островского «Гроза» играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен.

Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка»Капитанская дочка — один из известнейших романов А. С. Пушкина. Главный герой здесь не один, ведь в центре повествования находится.

В чем заключается счастье? (по рассказам И. А. Бунина)Двадцатый век сменил девятнадцатый. На арене серебряный век литературы. Что он нам принес? — Новых людей, новое общество, новые взгляды.

Смысл названия сказки Андерсена «Снежная королева»Прочитав сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева», я задумался: «Почему она так называется?» Думаю, что она так называется, потому что.

Ссылка на основную публикацию
×
×