Иван Бунин. “Темные аллеи”. Рассказы.
В школе по бунинским описаниям природы пишут диктанты, студенты филфака на примере его произведений разбирают особенности литературных приемов и композиции. Стихов у него немного, но среди них есть шедевры. “Хорошо бы собаку купить” – лучшая по попаданию в цель концовка лирического стихотворения на русском языке. Любовные рассказы Бунина давно стали классикой жанра; в стерильные советские времена их неброская, но чрезвычайно интенсивная эротика кружила голову многим юным особам обоего полу.
Между тем, если вдуматься, сюжетно и композиционно бунинские рассказы на удивление однообразны. Он (изредка она), натолкнувшись на внезапное напоминание о прошлом, начинает бередить давно затянувшуюся рану, восстанавливая в памяти все детали юношеской счастливой (несчастной, несостоявшейся) влюбленности. Выныривая из омута воспоминаний, он (она) осознает, что жизнь не удалась. Вот, собственно, и все. Отступлений от этой схемы сравнительно немного.
Фольклористы давно знают, что сюжетов на свете в принципе очень мало (но не верьте тому, кто будет называть вам точное их число). Еще ни один писатель не удостоился чести войти в историю мировой литературы благодаря одному лишь сюжетному мастерству и разнообразию. Бунину удавалось создать образ неожиданным сочетанием слов, умолчанием, намеком, передать атмосферу зыбкости, непрочности и обреченности чувства при помощи всей накопленной за несколько веков силы родного языка. Недаром так пристрастно и недоброжелательно относился к его прозе Набоков:
Бунин максимально приблизился к той делянке, на которую автор “Весны в Фиальте” никого не хотел пускать. Бунинский мир четко делится на мужской и женский. Мужской напитан обманом, неискренностью, лицемерием, корыстью, слабоволием и трусостью. Женский полон сильных чувств, страстей, преданности, естественности. Иначе говоря, “самая дурная девушка все-таки лучше всякого молодого человека” (“Смарагд”). Сказано хотя и в шутку, но особенности бунинского восприятия описывает исчерпывающе.
В “Темных аллеях” очень явно виден тот тип женщины, который больше всего привлекает писателя. Не внешне – тут как раз полный плюрализм: от худой, смуглой Руси (“Руся”) до высокой, крупной, большерукой Катерины Николаевны (“Антигона”) – все красавицы. А по характеру: женщины у Бунина ироничны, лишены предрассудков, своевольны и в делах любовных всегда берут инициативу на себя. Да видно, любовь такая материя, что ни в сильных женских, ни в неумелых мужских руках не удерживается. Оттого каждый рассказ – это рассказ о смерти любви – буквальной (“Галя Ганская”, “Дубки”) или метафорической (тут примеров приводить нет смысла – нет ни одного, который не подходил бы под это определение). Впрочем, есть. В рассказе “Баллада” любовный сюжет мы слышим из уст странницы Машеньки. Феодальный флер (князь так дорожил правом первой ночи, что не хотел пожалеть даже невесту сына) быстро сменяется эпической фантастикой (князь застреливает на скаку обеих пристяжных, а тройка продолжает ехать!), а затем перерастает в апокалиптическое действо: за злодеем гонится “великий, небывалый волк”, ни дать ни взять подземный Волк Фенрир из скандинавских сказаний; зверь убивает князя, а умирающий князь раскаивается и велит поставить идол волка над своей гробницей. Только в сказке, рассказанной блаженной старушкой, основные противоречия бунинского мира в гегелевском смысле “снимаются”: добрый молодец получает невесту неоскверненной, порок наказан, а злодей к тому же еще и раскаивается. В том мире, который Бунин предлагает читателю в качестве реального, все происходит ровно наоборот.
Анализ «Темные аллеи» Бунин
Цикл рассказов Бунина “Тёмные аллеи” – лучшее, что написано автором за всю его творческую карьеру. Несмотря на простоту и доступность бунинского стиля, анализ произведения требует специальных знаний. Произведение изучается в 9 классе на уроках литературы, его подробный разбор будет полезен при подготовке к ЕГЭ, написании творческих работ, тестовых заданий, составлении плана рассказа. Предлагаем ознакомиться с нашим вариантом анализа “Темных аллей” по плану.

Краткий анализ
Год написания – 1938.
История создания – рассказ написан в эмиграции. Тоска по родине, светлые воспоминания, уход от реальности, войны и голода – послужили толчком к написанию рассказа.
Тема – любовь, потерянная, забытая в прошлом; разбитые судьбы, тема выбора и его последствий.
Композиция – традиционная для новеллы, рассказа. Состоит из трёх частей: приезда генерала, встречи с бывшей возлюбленной и поспешного отъезда.
Жанр – рассказ (новелла).
Направление – реализм.
История создания
В “Темных аллеях” анализ будет неполным без истории создания произведения и знания некоторых подробностей биографии писателя. В стихотворении Н. Огарёва “Обыкновенная повесть” позаимствован Иваном Буниным образ темных аллей. Эта метафора настолько впечатлила писателя, что он наделил её своим особым смыслом и сделал названием цикла рассказов. Все они объединены одной темой – яркой, судьбоносной, запоминающейся на всю жизнь любви.
Произведение, вошедшее в одноимённый цикл рассказов (1937-1945), было написано в 1938 году, когда автор находился в эмиграции. Во время второй мировой войны голод и нищета преследовали всех жителей Европы, французский город Грасс не стал исключением. Именно там написаны все лучшие произведения Ивана Бунина. Возвращение к воспоминаниям о прекрасных временах молодости, вдохновение и творческая работа давали силу автору, чтобы пережить разлуку с родиной и ужасы войны. Эти восемь лет вдали от родины стали самыми продуктивными и самыми важными в творческой карьере Бунина. Зрелый возраст, чудесной красоты пейзажи, переосмысление исторических событий и жизненных ценностей – стало толчком к созданию самой главной работы мастера слова.
В самые страшные времена написаны самые лучшие, тонкие, пронзительные рассказы о любви – цикл “Тёмные аллеи”. В душе каждого человека есть места, куда он заглядывает нечасто, но с особым трепетом: там хранятся самые светлые воспоминания, самые “дорогие” переживания. Именно такие “тёмные аллеи” имел в виду автор, давая название своей книге и одноимённому рассказу. Впервые рассказ был опубликован в Нью-Йорке в 1943 году в издании “Новая земля”.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Ведущая тема – тема любви. Не только рассказ “Тёмные аллеи”, но и все произведения цикла основаны на этом прекрасном чувстве. Бунин, подводя итог своей жизни, был твёрдо убеждён, что любовь – самое лучшее, что может быть дано человеку в жизни. Она суть, начало и смысл всего: трагическая или счастливая история – нет никакой разницы. Если это чувство промелькнуло в жизни человека – значит он прожил её не зря.
Человеческие судьбы, безвозвратность событий, выбор, о котором пришлось пожалеть – ведущие мотивы в рассказе Бунина. Тот, кто любит – всегда в выигрыше, он живёт и дышит своей любовью, она даёт ему силы двигаться дальше.
Николай Алексеевич, сделавший свой выбор в пользу здравого смысла, только в шестьдесят лет понимает, что его любовь к Надежде была самым лучшим событием в жизни. Тема выбора и его последствий ярко раскрыта в сюжете рассказа: человек проживает свою жизнь не с теми, остаётся несчастлив, судьба возвращает предательство и обман, который он допустил в молодости по отношению к молодой девушке.
Вывод очевиден: счастье состоит в том, что бы жить в гармонии со своими чувствами, а не наперекор им. Проблема выбора и ответственности за свою и чужую судьбу также затрагивается в произведении. Проблематика достаточна широка, несмотря на небольшой объём рассказа. Интересно отметить тот факт, что в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы: эмоции стремительны и ярки, они возникают и исчезают так же быстро, как всё в природе. Социальный статус не имеет смысла там, где царит любовь. Она уравнивает людей, делает бессмысленными чины и сословия – у любви свои приоритеты и законы.
Композиция
Композиционно рассказ можно разделить на три части.
Первая часть: приезд героя на постоялый двор (здесь преобладают описания природы и окружающей местности). Встреча с бывшей возлюбленной – вторая смысловая часть – в основном, состоит из диалога. В последней части генерал покидает постоялый двор – бежит от собственных воспоминаний и своего прошлого.
Основные события – диалог Надежды и Николая Алексеевича построен на двух абсолютно противоположных взглядах на жизнь. Она – живёт любовью, находя в ней утешение и радость, хранит воспоминания молодости. В уста этой мудрой женщины автор вкладывает идею рассказа – то, чему учит нас произведение: “всё проходит, но не всё забывается”. В этом смысле герои противоположны в своих взглядах, старый генерал несколько раз упоминает о том, что “всё проходит”. Именно так прошла и его жизнь, бессмысленно, безрадостно, впустую. Критика восприняла цикл рассказов восторженно, несмотря на его смелость и откровенность.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Темных аллей».
Тёмные аллеи относится к жанру рассказа, некоторые исследователи творчества Бунина склонны считать их новеллами.
Тема любви, неожиданные резкие концовки, трагичность и драматизм сюжетов – всё это характерно для бунинских произведений. Нужно отметить и львиную долю лиризма в рассказе – эмоции, прошлое, переживания и душевные искания. Общая лирическая направленность – отличительная особенность рассказов Бунина. Автор имеет уникальную способность – в малый эпический жанр уместить огромный временной отрезок, раскрыть душу персонажа и заставить задуматься читателя о самом важном.
Художественные средства, которые использует автор всегда разнообразны: точные эпитеты, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Приём параллелизма также близок автору, достаточно часто природа подчёркивает душевное состояние персонажей.
Сочинение по произведению Темные аллеи Бунина
В русской литературе тема любви весьма популярна. И.Бунин в своих произведениях описывает это чувство довольно подробно и честно. По его мнению платонической любви не бывает. Физическая и духовная близость всегда идут рука об руку.
В рассказе «Темные аллеи» рассказывается история любви простой крепостной крестьянки и молоденького барина. Наденька, так звали девушку, пребывая в совсем ещё нежном возрасте, была безумно влюблена в барина Николая Алексеевича. Любовь её была настолько сильной, что оказалась единственной, она пронесла её через всю свою жизнь и не смогла от нее отказаться. По этой причине Надежда так и не вышла замуж, не создала семью, не нарожала детей. Барин женился, вырастил сына, но это, как он сам признается впоследствии, не сделало его счастливым.
Спустя много лет бывшие влюбленные случайно сталкиваются на принадлежавшем Надежде постоялом дворе. Николай Алексеевич ошарашен известием о том, что Наденька все эти годы любила только его, но до сих пор так и не простила его предательства.
Барин чувствует себя виноватым в неудавшейся жизни девушки, он испытывает досаду, что такое светлое и достойное чувство пролетело мимо, но одна мысль о том, что тогда, много лет назад, он мог жениться бы на крепостной крестьянке приводит его в ужас. Терзаемый чувством стыда и чувствуя нелепость и пошлость сложившейся ситуации, Николай Алексеевич спешно покидает постоялый двор.
Наденьку тоже взволновала эта встреча, в порыве откровенности она признается в своих чувствах, которые она свято хранила все это время, но заставить себя простить возлюбленного так и не смогла, хотя понимает, что барин никогда бы не связал свою жизнь с ней, обыкновенной крестьянкой.
Даже в наши дни бывают обстоятельства, мешающие соединиться влюбленным сердцам. А человек, живущий моральными и социальными устоями не только калечит другому жизнь, но сам себя лишает возможности предаться великому чувству любви. Люди, ни разу не испытавшие чувства влюбленности, никогда не узнают, что любовь – это огромное счастье, восторг, наслаждение, а не знавшие любви по праву могут считаться неполноценными существами, несчастными и обделенными.
2 вариант
Рассказ Бунина «Темные аллеи» описывает драматичную любовь двух героев, жизнь которых уже клонится к закату.
В начале рассказа автор описывает серый осенний день, кругом грязь и слякоть, черные дороги и сырость. К заезжему дому подъезжает такой же грязный тарантас, запряженный простыми лошадками. Далее идет описание кучера и тарантаса. Это старик офицер, чисто выбритый и аккуратно одетый в военную одежду. Фигура его стройна и моложава.
Когда военный заходит в горницу, начинается контраст с началом рассказа. В дом все по-другому, здесь тепло и сухо, кругом чистота и порядок, вкусно пахнет приготовленной едой. Заходит хозяйка постоялого двора, и офицер начинает задавать ей простые вопросы, похвалил за чистоту и уют. И только когда женщина назвала его по имени и отчеству, он вспомнил ее. Вспомнил, как лет тридцать назад он обманул и бросил молодую горничную. Внезапно генералу становится стыдно, он начинает оправдываться, говорит, что все в жизни проходит, а то, что было, это обыкновенная история, не заслуживающая внимания. В отличие от него, женщина ничего не забыла, она подтверждает, что может пройти молодость, но не любовь. Всю свою жизнь она любила только его, но так и не смогла простить его обмана. В свое оправдание старик говорит, что и он не был счастлив, его бросила любимая жена, сын вырос оболтусом и негодяем.
Старик отказывается от самовара, и приказывает подавать лошадей. Подали лошадей, и офицер поехал дальше. В дороге он думает, что любовь этой женщины была единственно настоящей, и он упустил самое главное. Но все равно, он не может представить простую крестьянку хозяйкой своего дома и матерью своих детей, слишком велика сила порицания окружающего общества.
Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь, и, говоря о чистоте в ее горнице, автор показывает нравственную чистоту этой обманутой, но любящей женщины.
Николай Алексеевич же до сих пор подвержен предрассудкам, он не умел, и не умеет любить, и жизнь наказала его за это. Но Николай Алексеевич все принимает за должное, он же знает, что «все пройдет». Трагедия заключается в том, что прошла мимо жизнь, пусть он даже чего-то добился, стал генералом, но жизнь была несчастной, потому что он не захотел и не смог отстоять право на любовь.
Сочинение 3
Это всё-таки грустная история о воспоминаниях и результатах. Встретились два человека через тридцать лет. Один из них другого обидел когда-то, а теперь понимает, что виноват. Но ничего не изменить уже!
Только Николай Алексеевич руку Надежде поцеловал, чего делать не полагалось по статусу и традициям. И то жалеет об этом! Хорошо, что их никто не видел, так он думает. Конечно, это эмоции и чувство вины заставило его так поступить. И всё-таки слишком он закомплексованный. Думает о других – об их мнении. Ему бы сейчас, так как его жена давно сбежала с другим, попросить Надежду его простить, предложить брак. И стать счастливым, хотя бы на старости, как говорится, лет. Тем более, что она его ждала обратно всю жизнь, ни за кого не пошла. Плюс она не нищенка, наоборот. У неё свой постоялый двор, удивительно толковый и аккуратный, как Николай и заметил. Ей бы сделать свой бренд, по всей стране сеть! И с его связями в высшем обществе клиентов было бы много! Может быть, ещё родился у них ребенок, ведь Надежда моложе своих лет выглядит, бодрая и красивая… А сын у Николая Алексеевича вырос, по его словам, подлецом. Пожилой мужчина считает, что его так жизнь наказала… Наверное, он чувствовал свою вину, поэтому и «разрешил» жене сбежать, а сына считает подлецом.
Внутренние ограничения не позволяют Николаю остаться с Надеждой. И речь даже не о постоялом дворе и детях, а просто о том, чтобы старость коротать. Но, возможно, этот бодрый старик считает, что ещё рано ему о таких вещах думать. Он не может представить её хозяйкой своего дома в Петербурге…
И будет ещё встреча лет через двадцать. Тогда уж, я надеюсь, что после этой странной встречи, когда уже всё выяснили, Надежда вспомнит о себе и согласиться на одно из предложений. Она ведь не забыла о том, что женщина – в красивой одежде ходит хотя бы. А простить ей нужно всё-таки, ведь лишнее напряжение – помнить и злиться. Каждый раз испытывать негатив при воспоминании. Она ведь хотела совершить самоубийство, но хорошо, что отвлеклась на другое. Не простила, но и мстить не стала – яд не подмешала в чай!
Она не могла отдать ему всю свою красоту, как там написано… А ещё там написано, что он ей стихи читал про темные аллеи. Вот почему и название такое. Но оно наверняка символично… Темные, как прошлое героев.
По-моему, когда мы встречаемся с нашими обидчиками, хорошо, если мы их плохой поступок смогли повернуть себе на пользу!
Также читают:
Картинка к сочинению По произведению Темные аллеи

Популярные сегодня темы
Главный герой повести «Капитанская дочка» Пётр Гринёв выходец из дворянской семьи. Его отец Андрей Петрович – помещик Сибирской губернии, бывший военнослужащий, премьер-майор в отставке
Михей Тарантьев, по отчеству Андреевич, является именно тем героем в романе Обломов, которого можно назвать отрицательным. Причем в произведении он представлен довольно-таки ярко.
Сентиментальная повесть Карамзина о несчастной любви молодой девушки-крестьянки и богатого дворянина, считается одним из лучших произведений писателя, открывшего новое направление в литературе
Антон Павлович Чехов великий русский писатель. Гений Чехова заключался в таланте коротко и лаконично излагать свои мысли. Пожалуй, самая известная его работа-цикл «Маленькие трилогии». Именно рассказ
Начнем с того кто такой Чичиков. Чичиков является главным героем поэмы Гоголя “Мертвые души”. Он покупал умерших крестьян. Он предлагал продать ему души следующим помещикам: Ноздреву, Коробочке, Манилову, Плюшкину, Собакевичу.
Иван Бунин, «Темные аллеи»: анализ
Автор: Guru · Опубликовано 15.05.2017 · Обновлено 08.10.2017
И. А. Бунин – первый из русских писателей, получивших Нобелевскую премию, достигший популярности и известности на мировом уровне, имеющий поклонников и соратников, но… глубоко несчастный, ведь с 1920 года он был оторван от Родины и тосковал о ней. Все рассказы периода эмиграции проникнуты чувством тоски и ностальгии.
Смысл названия рассказа «Темные аллеи»
Вдохновившись строками стихотворения «Обыкновенная повесть» Н. Огарева: «Кругом шиповник алый цвел /Стояла тёмных лип аллея», Иван Бунин выносил в себе замысел написать цикл рассказов о любви о тонких человеческих чувствах. Любовь разная, но всегда это сильное чувство, меняющее жизнь героев.
Рассказ «Темные аллеи»: краткое содержание
Рассказ «Темные аллеи», одноименный циклу и являющийся главным, был опубликован 20 октября 1938 года в нью-йоркском издании «Новая земля». Главный герой, Николай Алексеевич, случайно встречается с Надеждой, которую он соблазнил и бросил много лет назад. Для героя тогда это была лишь интрижка с крепостной девушкой, зато героиня серьезно полюбила и пронесла это чувство через всю жизнь. После романа девушка получила вольную, стала зарабатывать себе на жизнь сама, в настоящем владеет постоялым двором и «дает деньги в рост». Николай Алексеевич разрушил жизнь Надежды, но был наказан: любимая жена бросила его также подло, как когда-то он сам поступил, а сын вырос подлецом. Герои расстаются, теперь уже навсегда, Николай Алексеевич понимает, какую любовь он упустил. Однако герой даже в мыслях не может преодолеть общественные условности и представить, что было бы, если бы он не бросил Надежду.
Бунин, «Темные аллеи» — аудиокнига
Слушать рассказ «Темные аллеи» необыкновенно приятно, ведь поэтичность языка автора проявляется и в прозе.
Образ и характеристика главного героя (Николая)
Образ Николая Алексеевича вызывает антипатию: этот человек не умеет любить, видит только себя и общественное мнение. Он боится себя, Надежду, как бы чего не вышло. Зато если будет все внешне пристойно, можно поступать как угодно, например, разбивать сердце девушке, за которую никто не заступится. Жизнь наказала героя, но не изменила его, не прибавила твердости духа. Его образ олицетворяет привычку, обыденность жизни.
Образ и характеристика главной героини (Надежды)
Гораздо сильнее Надежда, которая смогла пережить позор от романа с «барином» (хоть и хотела наложить на себя руки, но вышла из этого состояния), а также сумела научиться зарабатывать самостоятельно, причем честным путем. Кучер Клим отмечает ум и справедливость женщины, она «дает деньги в рост» и «богатеет», но не наживается на неимущих, а руководствуется справедливостью. Надежда, несмотря на трагичность своей любви, сохранила ее в сердце на много лет, простила своего обидчика, но не забыла. Ее образ – душа, возвышенность, которая не в происхождении, а в личности.
Главная идея и основная тема рассказа «Темные аллеи»
Любовь в «Темных аллеях» Бунина — трагичное, роковое, но от этого не менее важное и прекрасное чувство. Она становится вечной, ведь навсегда остается в памяти обоих героев, это было самое дорогое и светлое в их жизни, хоть и ушедшее безвозвратно. Если человек хоть раз любил так, как Надежда, он уже пережил счастье. Даже, если эта любовь кончилась трагически. Жизнь и судьба героев рассказа «Темные аллеи» были бы и вовсе пусты и серы без такого горького и больного, но все же потрясающего и яркого чувства, которое является своеобразной лакмусовой бумажкой, проверяющей человеческую личность на предмет силы духа и нравственной чистоты. Надежда эту проверку проходит, но Николай – нет. В этом и заключается идея произведения. Подробнее о теме любви в произведении Вы можете прочитать здесь: Сочинение на тему: Любовь в рассказе «Темные аллеи»
Тема любви соединяет российский и эмигрантский период. Как герои вспоминают ушедшей любви, так и автор тоскует об оставленной Родине, любит ее, но не может принять те перемены, которые в ней произошли.
Сочинение рассуждение на тему темные аллеи
Ответ

Бунин раскрывал тему любви как слияние духа и плоти. По его мнению, нельзя постигнуть дух, не познав плоти. Произведения Бунина изобилуют описаниями физической близости. Однако при этом автору удается создать ощущение прекрасного, возвышенного.
Цикл «Темные аллеи» – это книга, связанная единством художественного замысла и стиля. Собранные в ней рассказы только о любви, к сожалению, печальной. Писатель находил смысл жизни именно в любви, даже несмотря на неустойчивость и хрупкость этого чувства. Но ведь и сама жизнь подчас бывает неустойчива, она несет не только радость, но и разочарования.
Персонажи из этого цикла внешне разнообразны, но в их судьбах есть нечто общее. Все они писатели, студенты, художники, одиноки. Они опустошены внутри и не находят смысла в жизни. Герои пытаются отыскать этот смысл в любви, тешат себя воспоминаниями прошлого. Хоть они и благополучны внешне, у них нет будущего. Во всех произведениях особое внимание уделено внутреннему состоянию героев. Иногда они в итоге приходят к выводу, что любовь подвержена злому року и обречена на печальный финал.
Отличительной чертой цикла «Темные аллеи» является лиризм и субъективное видение мира. Часто развитие действия перемежается с воспоминаниями героев о прошлом. Они важны для понимания картины в целом. Как правило, воспоминания эти полны безысходности. Особый трагизм усматривается в том, что герои неразрывно живут воспоминаниями о безвозвратно ушедшем прошлом.
Стоит отметить, что любовь здесь никогда не приводит к браку. Это вспышка, всплеск чувств, который оставляет след в душе героя на всю оставшуюся жизнь. Чаще всего у одного из влюбленных разум побеждает чувства и вся история заканчивается печально.
Бунин, как никто другой, сумел тонко, возвышенно и печально передать внутреннее состояние человека в момент любовного переживания, описать опасности, которым подвергается это чувство, в том числе и противостояние сердца и разума.
Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена. Эта фраза, как никакая другая, наиболее подходит к сборнику рассказов Бунина «Темные аллеи» .
У Бунина был свой, отличный от других авторов, взгляд на любовь. Как бы сильно герои его произведений ни любили друг друга, как бы крепко они ни были привязаны друг другу, финал был одним и тем же – расставание или смерть. Бунин считал, что любовь похожа на вспышку: только она появилась, и вдруг ее уже нет. Но именно этим она, любовь, и прекрасна. С течением времени, любовь сменяется просто привязанностью, а привязанность превращается в быт. Этого лишены герои Бунина. Они переживают только вспышку и, насладившись ею, расстаются.
В рассказе «Темные аллеи» эту вспышку любви переживают Надежда и Николай Алексеевич, простая крестьянка и барин. У них не может быть будущего. Они знают это, но не хотят этому верить. Я думаю, что Иван Алексеевич не очень сильно любил Надежду, ведь если бы его любовь была сильна, он бы ни за что не бросил любимую. Проходят годы, барин и Надежда встречаются вновь. Она все также его любит и никогда его не забывает, а он называет историю их любви пошлой и обыкновенной. И снова Иван Алексеевич бросает Надежду, уезжая, он представляет, что она могла бы быть его женой, хозяйкой его дома и тут же отвергает эту мысль. Он оставляет любимую женщину, ту, что подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» его жизни.
Бунин утверждал, что любовь остается в сердце только тогда, когда влюбленных разлучают. Теряя друг друга физически, они сохраняют частичку души любимых в своем сердце.
Так что же такое любовь? На этот вопрос есть тысячи ответов. Каждый видит в любви счастье, радость, смысл жизни. Но любовь – это еще и боль. Любовь – это черная дыра, рано или поздно втягивающая в себя каждого. Нет счастья без горя, нет любви без страданий. Человек не способный страдать – это не человек, а бездушная машина.
Неразделенная любовь – это тоже боль, но и в этой боли есть свое счастье. Счастье того, что существует такой человек, ради которого ты сделаешь все. Которым ты можешь любоваться, пусть даже издали, и испытывать счастье и радость просто видя его.
Тема любви была и будет актуальна всегда, будь то прошлые века или наше время. Любовь несет в себе счастье, какой бы она ни была. Любовь – это яркое пятно, ослепительная вспышка в серости будней. Это высшее чувство и смысл нашего существования.
Оценка статьи:

Загрузка...
Иван Бунин. Темные аллеи. Рассказы: сочинение Ссылка на основную публикацию |