Главная особенность произведений Ивана Алексеевича Бунина: сочинение

Сочинение «Главная особенность произведений Ивана Алексеевича Бунина»

ван Алексеевич Бунин тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл Темные аллеи является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. Я считаю любовь большим счастьем, выпавшим на долю людей. Потому мне не понятна позиция автора.

Он дарит героям лишь минуты наслаждения, заставляя платить за это очень дорогой ценой. Возможно, Бунин считает важным показать читателю не столько саму любовь, сколько те чувства, которые она влечет за собой. Да, произведения посвящены любви простой и обычной, со своими страстями и переживаниями, но все это передается автором через призму реального времени переломной эпохи. В историях писателя нет счастливых концов, так как Бунин не видит их в жизни. Ведь когда рушится все вокруг, человек не может создать мира и в себе, а без этого невозможно счастье бытия. Взять хотя бы рассказ Темные аллеи. Автор со всей правдивостью повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. Проходят годы, и люди вновь встречаются, но теперь их объединяют только теплые воспоминания. В Солнечном ударе же любовь только зародилась, превратилась в страсть, но, к сожалению, она пришла несвоевременно, и люди, поиграв в нее, расстаются. Мне кажется, что для Бунина главной трагедией человека является потеря любви, веры в нее. Но чувство оставляет след в душах, и не только печальный.

Так что же такое любовь. Неужели это орудие, которым судьба учит людей жизни, карает их строго за ошибки. На этот вопрос трудно ответить.

Бунин создал великолепный цикл рассказов, способных затмить собой любовный роман. Пусть автор немногословен, но в конкретных фразах он выражает все чувства, которые не уместились бы в томах. Вообще, я считаю, что любовь каждый человек чувствует и воспринимает по-своему. Мне сложно передать ощущения, испытанные после прочтения рассказов Бунина. Возможно, это из-за того, что я еще не доросла, а скорей всего из-за необъятности темы. Главной особенностью произведений Ивана Алексеевича Бунина, которая притягивает меня к его произведениям, я считаю многообразие ситуаций, в которые попадают герои. Это придает рассказам больше реальности.

В сборнике Темные аллеи главная тема любовь. И. А. Бунин показывает нам не только светлые, но и темные стороны любви, что символизирует и само название сборника. Возьмем для примера открывающий его одноименный рассказ. Сюжет его прост. Старик генерал приезжает на почтовую станцию в Тульскую губернию и встречает свою возлюбленную, с которой не виделся тридцать пять лет. Он не сразу узнает Надежду, ныне хозяйку постоялого двора, где когда-то произошла их встреча. А узнав, внезапно выясняет, что все эти годы она любила его одного. Генерал Николай Алексеевич пытается оправдаться перед Надеждой, что столько лет не навещал ее: Все проходит, мой друг… Любовь, молодость все, все. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит. Как это сказано в книге ИоваКак о воде протекшей будешь вспоминать. Но больно уж неуклюжи, неискренни эти объяснения. И Надежда мудро отвечает постаревшему генералу: Что кому Бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь другое дело.

Бунинский герой не верит: Ведь не могла же ты любить меня весь век! Однако оказывается, что могла. И Надежда с недоброй улыбкой укоряет своего возлюбленного: Очень бессердечно вы меня бросили, сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем, хотя и сознает, что поздно теперь укорять. Генерал как будто не испытывает раскаяния: А! Все проходит. Все забывается. Но на самом деле Надежда права: все проходит, да не все забывается. И Николай Алексеевич так и не смог забыть свою первую любовь. Напрасно молил он: Уходи… Уходи, пожалуйста. И неожиданно проговаривается: Лишь бы Бог меня простил. А ты, видно, простила. Выясняется, что не простила. Надежда не простила его, она признается: Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. И Николай Алексеевич вынужден как бы извиняться, оправдываться перед бывшей возлюбленной: …Никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная пошлая история.

Нам понятно, что старая любовь сохранилась, что герои рассказа по-прежнему любят друг друга. Когда генерал уезжает, он признается сам себе: Разве неправда, что она дала мне лучшие моменты жизни Судьба мстит ему за измену первой любви. Счастья в семейной жизни Николай Алексеевич так и не обрел. Он понимает, что упустил данный ему когда-то шанс. Когда кучер рассказывает генералу, что хозяйка постоялого двора дает деньги в рост и хотя и справедлива, но крута: не отдал вовремя пеняй на себя, генерал проецирует эти слова на свою несложившуюся жизнь. И герой размышляет: Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты… Но, Боже мой, что же было дальше. Что, если бы не бросил ееКакой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялого двора, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей.

Сословные предрассудки в свое время помешали будущему генералу соединить свою судьбу с простолюдинкой. Но любовь к ней не ушла из его сердца и мешала обрести счастье с другой женщиной, мешала достойно воспитать сына. Измена, совершенная в молодости Николаем Алексеевичем, подсознательно преследовала его всю жизнь.

Особенности творчества Бунина кратко

Иван Алексеевич Бунин – ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.

Человек творческий и тонко чувствующий, Иван Алексеевич умел предвидеть масштабные события, влекущие серьезные изменения в обществе. Ему пришлось стать свидетелем происходивших на тот момент злодеяний, процветающей жестокости и невежества. С ужасом ожидая развала великой страны, он окончательно определился со своим отношением к революции, ставшей причиной кровопролитной братоубийственной войне. Сложившаяся ситуация стала причиной того, что в скором времени Бунин был вынужден покинуть родную страну. Все эти события оказали значительное влияние на творческую деятельность русского писателя, обозначив ее особенности на многие годы вперед.

К числу наиболее известных произведений, посвященных теме революции 1917 года, следует отнести роман «Жизнь Арсеньева». История выглядит невероятно правдивой, реалистичной. Бунин является одним из немногих авторов, который остался верен собственным убеждениям, отказавшись принять новый порядок, продиктованный революцией.

В конце 80-х годов XIX века Бунин начинает активную литературную деятельность. Первые шаги в творческом пути писателя ознаменовались такими рассказами как «На чужой стороне», «Кастрюк», «На хуторе» и т.д. Центральной темой этих произведений явилась проблема бедности русских крестьян. Тяжесть момента разлуки и драматизм внутренних переживаний автор ярко демонстрирует в рассказе «На краю света», в основе сюжета которого лежит переселение крестьян Украины в Уссурийский край.

В 90-е годы авторский стиль Бунина подвергается некоторым изменениям. Основными чертами произведений того времени становится демократизм, прослеживается знание жизни простых людей, народа. В этот период писатель знакомится с другими авторами, представляющими старшее поколение.

Помимо реалистического направления Бунин в своей работе начинает прибегать к новым необычным для него ранее приемам и построению текста. Например, в созданных на тот произведениях автора прослеживаются некоторые черты импрессионизма. Фабула размыта, в рассказах четко вырисовывается музыкальный ритм.

В частности, рассказ «Антоновские яблоки» наполнен, казалось бы, не связанными друг с другом эпизодами, отражающими постепенное угасание дворянского уклада и окрашенными легкой романтической грустью и тоской. Помимо этого в рассказе присутствуют удивительной красоты пейзажи, наполненные нежностью и любовью к родине.

И все же центральной темой произведений Ивана Бунина остаются проблемы социального характера. В рассказе «Мелитон» речь идет о тяжелой судьбе бывшего солдата Мелитона, которому пришлось пройти через суровое солдатское испытание (его прогнали сквозь строй), а затем лишиться семьи. Или, к примеру, такие рассказы как «Новая дорога», «Руда», «Эпитафия», в которых автор нарисовал обличительные картины социального неблагополучия – страшные картины голода.

Безусловно, в творческой коллекции писателя присутствует множество талантливых произведений, посвященных вечным проблемам жизни и смерти. К таким произведениям Ивана Бунина можно отнести рассказы «Туман», «Тишина». В них также ярко показана неувядающая красота русской природы.

Таким образом, творческий путь знаменитого писателя и поэта был разнообразным, многогранным, философским и социально значимым. Он сделал большой вклад в развитие художественной литературы Серебряного века, оставив в общей коллекции великих произведений отечественного «производства» целый кладезь житейской мудрости, красоты и бесконечного таланта.

Также читают:

Картинка к сочинению Особенности творчества Бунина

Популярные сегодня темы

Это история сироты, которая попала в приемную семью. В сказке три части. В первой – зачин о категориях плохих людей. «Своего брата не стыдятся» приемные родители девочки и сводные сестры

1823 – Александр Николаевич Островский, ставший в последствии одним из самых величайших русских драматургов в истории, родился 12 апреля. С юных лет увлекался иностранными языками, этому способствовала обширная домашняя библиотека.

В центре картины изображена большая ваза с яркими цветами. Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет.

Этот эпизод – один из самых важных для раскрытия образа князя Андрея… Дуб точно один из самых известных «персонажей» во всем романе! Красивый образ, полный смысла.

Угнетение людей и социальное неравенство – тематика, которая всегда интересовала представителей интеллигенции и так называемый высокий класс. Некоторые представители социальной элиты и аристократии заботятся о том как оправдать систему угнетения

Особенности творчества Ивана Бунина и его вклад в литературу

М. Горький очень емко выразил отношение к писателю: «Выньте этого человека из русской литературы, и она потускнеет…». Особенность творчества Бунина в том, что он способен в самых обычных вещах находить то, чего другие литераторы не могли заметить. С помощью разнообразных приемов и выразительных средств автор ярко и живо стремится донести до читателя свои глубокие впечатления.

Эволюция взглядов Бунина

Иван Алексеевич Бунин еще при жизни был признан гениальным писателем, но все же не столь популярным, как, например, Чехов или Достоевский. Сам автор объяснял это положением вне литературных школ. Он не любил, когда критики причисляли его произведения к какому-то направлению. Не обходя вниманием новые тенденции в литературе, он всегда оставался самим собой.

Иван Алексеевич имел в своей литературной деятельности один главенствующий прием — человеческую личность в центре повествования, что появилось не без участия произведений Толстого. Долгие годы этот корифей от литературы был кумиром молодого писателя и оказал большое влияние на его творчество.

Читайте также:  Философские вопросы в прозе И.А. Бунина: сочинение

Достоевский, наоборот, не представлял для него особого интереса. Тем не менее Бунин у него что-то перенимал, хотя взгляды на изображение дворянской России у них резко различались. В некоторых рассказах («Петлистые уши», «Дело корнета Елагина») он устраивает полемику с романом «Преступление и наказание», нарочно изображая преступление без наказания.

В то же время Бунин в рассказе «Я все молчу» в манере Достоевского показывает саморазрушение личности главного героя. Характерные черты отвергаемого писателя видны и в других его произведениях. Что касается отношения Бунина к модернизму, то у исследователей сложились противоречивые мнения. Долгое время критики писали, что он строго придерживался лучших реалистических традиций XIX века. Зная ироничное отношение писателя к символистам, Блок и Брюсов в свое время утверждали, что подобных наклонностей у него не замечали.

Уже в двадцатые годы прошлого века литературовед Ю. Мальцев назвал писателя «скрытым модернистом», а С. Аверинцев определил черты сходства его сочинений с символистами:

  • с Ахматовой — глубокий психологизм;
  • с О. Мандельштамом и Н. Гумилевым — экзотика отвлеченных образов.

Несмотря на это, Бунин в общем плане отрицал чистый символизм, обвиняя литераторов этого направления в «обнищании и омертвении русской литературы», а стихи Блока называл «утомительным и нудным вздором».

Сам он считал литературу основной формой изучения и познания человеческого существования. Тяжело переживая разлуку с родиной, Иван Алексеевич ни на кого не держал обиды и всегда оставался на стороне русских классических произведений.

Раннее творчество

Свое литературное творчество Иван Бунин начал с написания стихов, которые были больше подражательны, но искренни и теплы в выражении чувств. В 1891 году был издан его первый сборник стихов, а через шесть лет читатели смогли увидеть несколько рассказов под общим названием «На край света». Первые произведения молодого писателя выражали его философские взгляды и отражали величие и красоту русской природы.

Несмотря на мотив краткости человеческой жизни, который звучит в ряде стихотворений, у Бунина, в отличие от символистов, отсутствуют пессимизм и устремленность в потусторонние миры. Автор радуется, что природа вечна и будет приносить радость и счастье всем поколениям: «счастье жить вовеки не умрет». Поэма «Листопад», посвященная Горькому, передает красоту осени, ее запахи, звуки, цветовые оттенки. Но главное, что хочет выразить поэт, — это «любовь и радость бытия».

Поэзия Бунина глубоко пропитана любовью к Родине. Ее светлый образ виден в неброских, но выразительных картинах природы: в атласных березках, грибных запахах, отлете журавлей. Все пронизано чувством тепла «к родным степям и бедным селеньям». Изображая человека как часть природы, Бунин не был понят многими современниками. Было принято считать, что русские поэты всегда воспевали природу как фон происходящих с человеком событий. Это как раз и мешало увидеть в бунинском творчестве развитие лучших традиций на новом уровне.

Бунина знают больше как прозаика, в жанре рассказа он проявил себя как чуткий наблюдатель за русским жизненным укладом. Основными темами ранней прозы писателя были крестьяне и мелкопоместные дворяне. Рисуют безрадостные картины крестьянского переселения и нищету мужиков рассказы:

  • «На чужой стороне»;
  • «На край света»;
  • «Танька» и другие.

Зорким глазом пророка Бунин видел предстоящие изменения: в деревню приходил капитализм.

Разорение дворянских поместий вызывает у него глубокое чувство грусти. Исчезало, по его мнению, целое сословие, которое принесло России немало культурных ценностей. Телеграфные столбы, контрастирующие со старинными строениями, для него были знаком гибели дворянской России.

Очень ярко эта грусть запечатлена в рассказе «Антоновские яблоки», за который Горький назвал писателя «молодым богом». Поражает сочный и красивый язык писателя, тонкое восприятие природы и способность передать ее четко и образно. Рука гениального мастера чувствуется в описании сбора яблок, осеннего пейзажа, молотьбы, в эпизодах охоты.

Расцвет литературной деятельности

Одним из значительных произведений дореволюционного творчества Бунина является повесть «Деревня» (1910), после выхода которой русская общественная мысль задалась вопросом: «Быть или не быть России?». Поэтический язык его первых стихов и рассказов сменило жесткое драматическое повествование. Главный герой Кузьма Красов, прожив нелегкую жизнь, задается главным русским вопросом: «Кто же виновен в этом?».

Как бы отвечая на этот вопрос, его учитель Балашкин напоминает о трагических судьбах Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других талантливых людей России. И когда он в конце своей речи обвиняет во всем народ, Кузьма не выдерживает: «Такой народ! Величайший народ, а не „такой“, позвольте вам заметить… Ведь писатели-то эти — дети этого самого народа». Новые впечатления писатель получил во время поездки по странам Востока в 1907 году.

Он размышляет о мудрости веков, о культуре, созданной человеком, и жестокости цивилизации. Так рождается рассказ «Господин из Сан-Франциско». Не наделив героя, американского бизнесмена, даже именем, автор сообщает, что всю жизнь этот человек думал только об увеличении состояния, в нем нет ничего человеческого. Сила денег не спасает его перед лицом смерти, но на самом деле он и при жизни был духовно мертв. Бунин говорит о власти золота над человеком. Даже корабль, везущий мертвого господина, символизирует мир, где все продается и покупается.

В 1911 году в печати появляется его повесть «Суходол», которую Горький назвал «панихидой» по дворянству. Но здесь показано не только сожаление о предстоящей гибели поместий, но и бесправное положение крестьян при дворе помещика. Раскрывая трагическую судьбу бывшей крепостной Натальи, писатель выносит обвинительный приговор хозяевам Суходола. Несмотря на печальный ход событий, рассказ очень поэтичен. Лирические воспоминания девушки комментирует и дополняет замечаниями сам автор.

Окончательный стиль и мировоззрение Бунина оформляются в 1914—1916 годах. Его повести и рассказы становятся более утонченными и принимают значение философских идей. Размышления о смысле жизни введены в рассказ «Сны Чанга».

Произведение построено на контрасте двух правд: жизнь прекрасна и, наоборот, она только для сумасшедших. Повествование не дает надежд на устройство жизни по первой из них и предлагает искать третью, божественную правду.

Урок по этапам жизни писателя

Методика урока на тему «Характеристика творческого пути Ивана Бунина» предполагает использовать слайды, слово учителя и краткие сообщения учащихся. Занятие начинается с доклада одного из них о детстве и отрочестве писателя. В процессе рассказа читаются стихи, написанные им в возрасте 8—9 лет. После этого учитель задает вопрос классу: «Вспомните из курса истории, какие события происходили в этот период».

Учащиеся вспоминают, что незадолго до рождения Бунина, в 1861 году, было отменено крепостное право, и началось разорение деревни. Следующее сообщение относится ко времени учебы в гимназии и послегимназического обучения. Юлий, старший брат писателя, относился к народнической организации. Дети вспоминают, кто такие народники, и делают вывод, под чьим влиянием формировался характер будущего литератора. Кто-то из школьников сообщает о первых изданиях поэтических сборников и рассказов.

Учитель делает их краткий анализ, рассказывает о знакомстве Бунина с Варварой Пащенко и неудачной женитьбе на Анне Цакни. Вопрос к учащимся: «Что значила любовь к Вере Муромцевой в жизни Бунина?». Далее следует слово учителя о любовной лирике и чтение стихов, посвященных Муромцевой. Затем идет речь о 90-х годах XIX века — плодотворном периоде в творчестве Бунина. Рассказав ребятам о знакомстве писателя с Чеховым и Толстым, учитель переходит к анализу рассказа «Антоновские яблоки».

К следующему уроку дается задание: прочитать в учебнике материал о дальнейшей судьбе Ивана Алексеевича Бунина и ответить на вопрос: «Какой вклад внес Бунин в русскую литературу?», а также подготовить реферат на тему «Творчество Бунина за рубежом».

Сочинение по произведению на тему: Особенности творчества И. А. Бунина

Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет.
М. Горький
Иван Алексеевич Бунин — крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века, родился 10 (22) октября 1870 года.
Многое видел и пережил Бунин на своем долгом веку. Многое вместила его редкая память, на многое откликнулся его великий талант. Деревенская и провинциальная глушь Средней России, страны Западной Европы, жизнь русского крестьянина, цейлонского рикши и американского миллионера, древние сторожевые курганы Дикого поля, места, где бились полки Игоревы, Греция, Египет, Сирия, Палестина, окраины Сахары, пирамиды Хеопса, развалины Баальбека, тропики, океан. Словами любимого поэта Саади говорил Бунин о себе: “Я стремился обозреть лицо мира и оставить на нем чекан души своей”. Не было, пожалуй, другого писателя, который бы столь родственно воспринимал и вмещал в своем сознании далекую древность и современность, Россию, Запад и Восток.
Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение дворянских усадеб, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Он правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал множество своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проникновенно писал о чудесном даре любви, о неразрывной связи человека с природой, о тончайших движениях души.
Как чуткий художник, Бунин ощущал близость великих социальных потрясений. Наблюдавший вокруг социальное зло, невежество, жестокость, Бунин в то же время со скорбью и страхом ожидал скорого развала, падения “великой державы Российской”. Это определило его отношение к революции и братоубийственной гражданской войне, понудило покинуть родину.
Он написал одно из самых известных произведений о революции 1917 года — “Жизнь Арсеньева”,— которое потрясает своей правдивостью. Это один из немногих писателей старой России, который не принял революцию, до конца остался верен себе, своим убеждениям.
Литературная деятельность Бунина началась в конце 80-х годов XIX века. Молодой писатель в таких рассказах, как “Кастрюк”, “На чужой стороне”, “На хуторе” и других, рисует безысходную нищету крестьянства. В рассказе на “Краю света” автор описывает переселение безземельных крестьян Украины в далекий Уссурийский край, передает трагические переживания переселенцев в момент разлуки с родными местами, слезы детей и думы стариков.
Произведения 90-х годов отличаются демократизмом, знанием народной жизни. Происходит знакомство Бунина с писателями старшего поколения. В эти годы Бунин пытается сочетать реалистические традиции с новыми приемами и принципами композиции. Он становится близок к импрессионизму. В рассказах того времени господствует размытая фабула, создается музыкальный ритмический рисунок.
Например, рассказ “Антоновские яблоки”. В нем показаны внешне не связанные эпизоды жизни угасающего патриархально-дворянского быта, которые окрашены лирической грустью и сожалением. Однако в рассказе не только тоска по запустелым дворянским имениям. На страницах возникают перед нами чарующие пейзажи, овеянные чувством любви к родине, которые утверждают счастье того момента, когда человек может полностью слиться с природой.
И все-таки социальные моменты постоянно присутствуют в его произведениях. Вот бывший солдат Мелитон из рассказа “Мелитон”, которого прогнали сквозь строй и который потерял семью. Или картины голода в рассказах “Руда”, “Эпитафия”, “Новая дорога”. Эта социальная обличительная тема как бы оттесняется на второй план в рассказах “Туман”, “Тишина”. В них на первый план выступают вечные проблемы жизни и смерти, неувядающая красота природы.
В 1909 году Бунин возвращается к теме деревни. Он пишет прекрасное произведение “Деревня”. Деревенская жизнь дана в нем через восприятие братьев Тихона и Кузьмы Красновых.
Кузьма хочет учиться, Тихон закоренелый кулак, который безжалостен к крестьянам. В рассказе правдиво показана отрицательная сторона деревенского быта, угнетение крестьян, их разорение.
В 1911 —1913 годах Бунин все шире охватывает различные стороны русской действительности. В этот период он пишет “Суходол”, “Последнее свидание”, “Хорошая жизнь”, “Чаша жизни”, “Игнат” и другие повести. Например, в повести “Суходол” Бунин пересматривает традиции поэтизации усадебной жизни, преклонения перед красотой угасающих дворянских гнезд.
Накануне революционных событий Бунин пишет рассказы, особенно обличающие погоню за наживой. В них звучит осуждение буржуазного общества. В рассказе “Господин из Сан-Франциско” писатель особенно подчеркнул эфемерность власти денег над человеком. Стоило богатому господину умереть, его деньги, положение перестают играть малейшую роль в судьбе его семьи. В рассказе осуждается этот престарелый господин, который в погоне за своими миллионами погубил тысячи жизней других людей.
Классическими произведениями о любви стали рассказы “Легкое дыхание” и “Холодная осень”. В них с невероятной силой показаны характеры русских женщин. “Легкое дыхание” — поэтический взлет юной, восторженной души, которая сгорела в пламени своих невыраженных чувств, задохнулась необычайно легким дыханием. “Холодная осень” — позднее произведение писателя. В нем через рассказ о жизни женщины, которая пронесла через войну, смерть, лишения любовь к человеку и родине, чувствуется бунинская тоска по родине, его переживания, любовь к России.
Живя в эмиграции, Бунин жестоко страдал от разлуки с Россией, мрачно убеждал всех и себя самого в ее конце, писал в первые годы раскаленным пером полустатьи, полупамфлеты, полурассказы. Однако почерневшая от горя душа его не переставала украдкой возвращаться в родные места.
Среди тем намечалась одна — главная. Бунин искал человека всеобъемлющего, целого — уже готовилась “Жизнь Арсенье-ва” — этот монолог о России, о ее неповторимой природе, взращенной в ее недрах культуре, о ее национальной душе. Автобиографическая основа “Жизни Арсеньева” несомненна. Но перед нами, собственно, не воспоминания, а произведение, в котором давние события и факты преобразованы, переосмыслены. Первые детские впечатления и впечатления отрочества, жизнь в усадьбе и учение в гимназии, картины русской природы и быт нищающего дворянства служат лишь канвой для фило софской и этической концепции Бунина. Автобиографический материал преображен писателем столь сильно, что книга эта смыкается с рассказами зарубежного цикла, в которых художественно осмысливаются вечные проблемы — жизнь, любовь, смерть.
Главное в романе — расцвет личности человека. Перед нами исповедь большого художника, воссоздание им с величайшей подробностью той обстановки, в которой проявились самые ранние его творческие импульсы. “Жизнь Арсеньева” носит итоговый характер, обобщает события и явления почти полувековой давности. Выделяется роман в ряду поздних произведений Бунина чувством полного торжества любви над смертью.
“Жизнь Арсеньева” — главная книга Бунина, главная потому, что она. при своем небольшом объеме, как бы собрала все написанное им до нее.
В 1933 году “за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер” Бунину была присуждена самая престижная премия — Нобелевская премия в области литературы.
Долгое время известность Бунина-прозаика несколько заслоняла для читателей его поэзию. Лирика писателя являет нам пример высокой национальной культуры.
Любовь к родной земле, ее природе, ее истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям.
Близость к природе, к деревенской жизни, ее трудовым интересам, ее эстетике не могли не отразиться и на формировании литературных вкусов и пристрастий молодого Бунина. Поэзия его становится глубоко национальной. Образ Родины, России складывается в стихах незаметно. Он подготовлен уже пейзажной лирикой, которая навеяна впечатлениями родной ему Орловщины, среднерусской природы. В стихотворении “Родине” (1891 г.) Бунин резко и мужественно говорит о родной стране:
Они глумятся над тобою,
Они, о родина, корят
Тебя твоею простотою,
Убогий видом черных хат.
Так сын, спокойный и нахальный,
Стыдится матери своей —
Усталой, робкой и печальной
Средь городских его друзей.
Излюбленной темой его стихов была природа. Ее образ проходит через все его поэтическое творчество.
Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, следуя Фету и Полонскому, достичь истинной красоты и совершенства стиха. Лишь говоря с природой на ее языке, можно было войти в ее бесконечный и таинственный мир:
Усадьба по-осеннему молчала.
Весь дом был мертв в полночной тишине,
И, как ребенок брошенный, кричала
Ушастая пустушка на гумне.
В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно воспроизводит ее мир:
Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой.
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой.
Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать —
И каждый медный лист встречать
Восторгом радостно-безумным!
Буниным написано огромное количество прекрасных произведений, где он философствует, размышляет о смысле жизни, о предназначении человека в этом мире:
Я человек: как Бог, я обречен
Познать тоску всех стран и всех времен.
Философская лирика периода 1917 года все более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса. Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя. Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.
За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.
Бунин был превосходным переводчиком. Он переводил Байрона (“Каин”, “Манфред”), Мицкевича (“Крымские сонеты”).
Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние все лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.
Для нас он является вечным символом любви к своему Отечеству и образцом культуры.
Дворянин по происхождению, разночинец по образу жизни, поэт по дарованию, аналитик по складу ума, неутомимый путешественник, Бунин совмещал, казалось бы, несовместимые грани мировосприятия: возвышенно-поэтический строй души и аналитически трезвое видение мира, напряженный интерес к современной России и к прошлому, к странам древних цивилизаций, неустанные поиски смысла жизни и религиозное смирение перед ее непознаваемой сутью.

Читайте также:  Анализ рассказа Антоновские яблоки И.А. Бунина: сочинение

Главная особенность произведений Ивана Алексеевича Бунина

Иван Алексеевич Бунин тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл Темные аллеи является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. Я считаю любовь большим счастьем, выпавшим на долю людей. Потому мне не понятна позиция автора.

Он дарит героям лишь минуты наслаждения, заставляя платить за это очень дорогой ценой. Возможно, Бунин считает важным показать читателю не столько саму любовь, сколько те чувства, которые она влечет за собой. Да, произведения посвящены любви простой и обычной, со своими страстями и переживаниями, но все это передается автором через призму реального времени переломной эпохи. В историях писателя нет счастливых концов, так как Бунин не видит их в жизни. Ведь когда рушится все вокруг, человек не может создать мира и в себе, а без этого невозможно счастье бытия. Взять хотя бы рассказ Темные аллеи. Автор со всей правдивостью повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. Проходят годы, и люди вновь встречаются, но теперь их объединяют только теплые воспоминания. В Солнечном ударе же любовь только зародилась, превратилась в страсть, но, к сожалению, она пришла несвоевременно, и люди, поиграв в нее, расстаются. Мне кажется, что для Бунина главной трагедией человека является потеря любви, веры в нее. Но чувство оставляет след в душах, и не только печальный.

Так что же такое любовь. Неужели это орудие, которым судьба учит людей жизни, карает их строго за ошибки. На этот вопрос трудно ответить.

Бунин создал великолепный цикл рассказов, способных затмить собой любовный роман. Пусть автор немногословен, но в конкретных фразах он выражает все чувства, которые не уместились бы в томах. Вообще, я считаю, что любовь каждый человек чувствует и воспринимает по-своему. Мне сложно передать ощущения, испытанные после прочтения рассказов Бунина. Возможно, это из-за того, что я еще не доросла, а скорей всего из-за необъятности темы. Главной особенностью произведений Ивана Алексеевича Бунина, которая притягивает меня к его произведениям, я считаю многообразие ситуаций, в которые попадают герои. Это придает рассказам больше реальности.

В сборнике Темные аллеи главная тема любовь. И. А. Бунин показывает нам не только светлые, но и темные стороны любви, что символизирует и само название сборника. Возьмем для примера открывающий его одноименный рассказ. Сюжет его прост. Старик генерал приезжает на почтовую станцию в Тульскую губернию и встречает свою возлюбленную, с которой не виделся тридцать пять лет. Он не сразу узнает Надежду, ныне хозяйку постоялого двора, где когда-то произошла их встреча. А узнав, внезапно выясняет, что все эти годы она любила его одного. Генерал Николай Алексеевич пытается оправдаться перед Надеждой, что столько лет не навещал ее: Все проходит, мой друг… Любовь, молодость все, все. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит. Как это сказано в книге ИоваКак о воде протекшей будешь вспоминать. Но больно уж неуклюжи, неискренни эти объяснения. И Надежда мудро отвечает постаревшему генералу: Что кому Бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь другое дело.

Бунинский герой не верит: Ведь не могла же ты любить меня весь век! Однако оказывается, что могла. И Надежда с недоброй улыбкой укоряет своего возлюбленного: Очень бессердечно вы меня бросили, сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем, хотя и сознает, что поздно теперь укорять. Генерал как будто не испытывает раскаяния: А! Все проходит. Все забывается. Но на самом деле Надежда права: все проходит, да не все забывается. И Николай Алексеевич так и не смог забыть свою первую любовь. Напрасно молил он: Уходи… Уходи, пожалуйста. И неожиданно проговаривается: Лишь бы Бог меня простил. А ты, видно, простила. Выясняется, что не простила. Надежда не простила его, она признается: Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. И Николай Алексеевич вынужден как бы извиняться, оправдываться перед бывшей возлюбленной: …Никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная пошлая история.

Читайте также:  Рассказ И. А. Бунина «Поздний час»: сочинение

Нам понятно, что старая любовь сохранилась, что герои рассказа по-прежнему любят друг друга. Когда генерал уезжает, он признается сам себе: Разве неправда, что она дала мне лучшие моменты жизни Судьба мстит ему за измену первой любви. Счастья в семейной жизни Николай Алексеевич так и не обрел. Он понимает, что упустил данный ему когда-то шанс. Когда кучер рассказывает генералу, что хозяйка постоялого двора дает деньги в рост и хотя и справедлива, но крута: не отдал вовремя пеняй на себя, генерал проецирует эти слова на свою несложившуюся жизнь. И герой размышляет: Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты… Но, Боже мой, что же было дальше. Что, если бы не бросил ееКакой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялого двора, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей.

Сословные предрассудки в свое время помешали будущему генералу соединить свою судьбу с простолюдинкой. Но любовь к ней не ушла из его сердца и мешала обрести счастье с другой женщиной, мешала достойно воспитать сына. Измена, совершенная в молодости Николаем Алексеевичем, подсознательно преследовала его всю жизнь.

Главная особенность произведений Ивана Алексеевича Бунина

Иван Алексеевич Бунин тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл Темные аллеи является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. Я считаю любовь большим счастьем, выпавшим на долю людей. Потому мне не понятна позиция автора.

Он дарит героям лишь минуты наслаждения, заставляя платить за это очень дорогой

Так что же такое любовь. Неужели это орудие, которым судьба учит людей жизни, карает их строго за ошибки. На этот вопрос трудно ответить.

Бунин создал великолепный цикл рассказов, способных затмить собой любовный роман. Пусть автор немногословен, но в конкретных фразах он выражает все чувства, которые не уместились бы в томах. Вообще, я считаю, что любовь каждый человек чувствует и воспринимает по-своему. Мне сложно передать ощущения, испытанные после прочтения рассказов Бунина. Возможно, это из-за того, что я еще не доросла, а скорей всего из-за необъятности темы. Главной особенностью произведений Ивана Алексеевича Бунина, которая притягивает меня к его произведениям, я считаю многообразие ситуаций, в которые попадают герои. Это придает рассказам больше реальности.

В сборнике Темные аллеи главная тема любовь. И. А. Бунин показывает нам не только светлые, но и темные стороны любви, что символизирует и само название сборника. Возьмем для примера открывающий его одноименный рассказ. Сюжет его прост. Старик генерал приезжает на почтовую станцию в Тульскую губернию и встречает свою возлюбленную, с которой не виделся тридцать пять лет. Он не сразу узнает Надежду, ныне хозяйку постоялого двора, где когда-то произошла их встреча. А узнав, внезапно выясняет, что все эти годы она любила его одного. Генерал Николай Алексеевич пытается оправдаться перед Надеждой, что столько лет не навещал ее: Все проходит, мой друг… Любовь, молодость все, все. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит. Как это сказано в книге ИоваКак о воде протекшей будешь вспоминать. Но больно уж неуклюжи, неискренни эти объяснения. И Надежда мудро отвечает постаревшему генералу: Что кому Бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь другое дело.

Бунинский герой не верит: Ведь не могла же ты любить меня весь век! Однако оказывается, что могла. И Надежда с недоброй улыбкой укоряет своего возлюбленного: Очень бессердечно вы меня бросили, сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем, хотя и сознает, что поздно теперь укорять. Генерал как будто не испытывает раскаяния: А! Все проходит. Все забывается. Но на самом деле Надежда права: все проходит, да не все забывается. И Николай Алексеевич так и не смог забыть свою первую любовь. Напрасно молил он: Уходи… Уходи, пожалуйста. И неожиданно проговаривается: Лишь бы Бог меня простил. А ты, видно, простила. Выясняется, что не простила. Надежда не простила его, она признается: Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. И Николай Алексеевич вынужден как бы извиняться, оправдываться перед бывшей возлюбленной: …Никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная пошлая история.

Нам понятно, что старая любовь сохранилась, что герои рассказа по-прежнему любят друг друга. Когда генерал уезжает, он признается сам себе: Разве неправда, что она дала мне лучшие моменты жизни Судьба мстит ему за измену первой любви. Счастья в семейной жизни Николай Алексеевич так и не обрел. Он понимает, что упустил данный ему когда-то шанс. Когда кучер рассказывает генералу, что хозяйка постоялого двора дает деньги в рост и хотя и справедлива, но крута: не отдал вовремя пеняй на себя, генерал проецирует эти слова на свою несложившуюся жизнь. И герой размышляет: Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты… Но, Боже мой, что же было дальше. Что, если бы не бросил ееКакой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялого двора, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей.

Сословные предрассудки в свое время помешали будущему генералу соединить свою судьбу с простолюдинкой. Но любовь к ней не ушла из его сердца и мешала обрести счастье с другой женщиной, мешала достойно воспитать сына. Измена, совершенная в молодости Николаем Алексеевичем, подсознательно преследовала его всю жизнь.

Главная особенность произведений Уайльда Из-за которого его стоит прочесть – необыкновенное, яркое остроумие, ироничность и обилие парадоксов. Парадокс – это яркая, эффектная неожиданная мысль, которая противоречит традиционному, общепринятому мнению, или которая сама содержит некоторое.

Рассказ прекрасного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина “Чистый понедельник” Предлагаю рассмотреть рассказ прекрасного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина “Чистый понедельник”. Как и многие другие произведения русской литературы этот рассказ посвящен волшебному, высокому чувству – любви, которая возникала между двумя.

Главная тема произведений Р. Фраермана Труд и подвиг – вот главная тема, которую разрабатывал на материале Великой Отечественной войны Р. Фраерман. Он сам был человеком труда и подвига и поэтому чувствовал эту тему сердцем и.

Обманутая любовь в произведениях Бунина Бунин много писал о любви, и не все рассказы достойны его таланта. В сборнике “Темные аллеи” есть произведения, написанные с излишними эротическими подробностями, чуть не ли с утратой чувства меры.

Главная героиня рассказа “Старуха Изергиль” Рассказ ” Старуха Изергиль ” (1894) продолжает цикл романтических произведений раннего Горького. Главная героиня рассказа – старая молдаванка Изергиль, которая рассказывает историю своей нелегкой жизни, подчеркивая ее двумя легендами, которые.

Художественное своеобразие одного из произведений современной отечественной драматургии Современная российская драматургия отличается натуралистичностью и вызывающе “физиологической фактурностью”. Одним из наиболее заметных драматургов нового времени является Николай Коляда. “Сказка о мертвой царевне” – одна из лучших его пьес. Главная.

Раскрытие образа Ивана Ильича из повести “Смерть Ивана Ильича” Действительно великая, философская мысль Л. Н. Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького.

Образ Ивана Палийчука Сочинение по повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков”. Повесть М. Коцюбинского “Тени забытых предков” – одно из самых лирических, даже фантастических произведений. Автор будто предлагает читателям оказаться в волшебном царстве.

Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина? В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы.

Любовь в изображении Бунина Была, впрочем, одна проблема, которой Бунин не только не опасался, а, наоборот, всей душой шел ей навстречу. Он был занят ею давно, писал в полном смысле, как сказали бы сейчас.

Философские вопросы в прозе И. А. Бунина Произведения И. А. Бунина наполнены философской проблематикой. Основными вопросами, волнующими писателя, были вопросы смерти и любви, сущности этих явлений, их влияния на человеческую жизнь. Наиболее глубоко тема смерти раскрыта Буниным.

Особенность образов-персонажей Борхеса Важная особенность образов-персонажей Борхеса – их неподвластность уничтожению. Они не горят в огне. Чтобы глубже понять значение знака “не испепеляемые огнем образы”, Жолковский соотносит его со знаком “несгораемые рукописи”. В.

Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере рассказа “Солнечный удар”) Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в представлении русского человека и русского писателя – чувство в первую очередь духовное. Бунин в “Солнечном ударе” принципиально переосмысливает эту традицию. Для него чувство.

Эссе по рассказу Бунина “Митина любовь” Произведение, которое создавалось легко, как бы в порыве вдохновения, если читать его в рукописи, открывает нам неустанные поиски ритма, слова, образа. Даже почерк рукописи порой меняется: то он становится менее.

Какова особенность названий сатирических сказок Салтыкова-Щедрина? Сказка – один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом имеет многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорной традицией, но и с сатирической.

Основные темы и идеи произведений А. И. Куприна В мировой литературе вообще, а в русской литературе особенно, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает большое место. Личность и среда, индивидуум и общество – об этом размышляли многие.

Сочинение по рассказу И. А. Бунина “Солнечный удар” В своем прозаическом творчестве И. А. Бунин часто обращается к вечным темам. Тема любви – одна из главнейших в его произведениях. В истинной любви, по И. А. Бунину, есть что-то.

Путь к себе в рассказе И. А. Бунина “Чистый понедельник” Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, пробуждает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме. И. А. Бунин. Человек – единственное.

Роль песни в пьесе Ивана Котляровского “Наталка Полтавка” Основным источником идейно-тематического направления новой драматургии, ее поэтики было устное народное творчество. Из всех фольклорных жанров И. Котляревскому наисильнее прислужилась народная песня, так как нет такого значительного события в жизни.

Образ России в творчестве И. А. Бунина Образ России – один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Эта.

Ссылка на основную публикацию
×
×