«Антоновские яблоки» И. Бунина как новелла настроений: сочинение

Сочинение Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу

В произведении Бунина повествуется о человеке, который чувствуя запах яблок, вспоминает о своём родном селе. В его родных Выселках люди жили богато и ни на что не жаловались, ведь всего было в достатке. Вообще жителя этой деревни можно было приравнять к среднему помещику. Там жила его бабушка, женщина, чей дом славился своей соломенной крышей, хорошим яблочным садом, и липовым цветом в доме. Там же жил его шурин охотник, любящий охотиться в компании и отдыхать в своём охотничьем домике.

Всё это он вспоминает при встрече с рабочим, везущим в телеге яблоки, позже он договаривается со сторожем сада с яблоками, дабы ему можно было там прогуляться. Гуляя там он и вспоминает своё село, вернее то каким оно было раньше.

Спустя время село начало беднеть, бабушка главного героя умерла, охотник застрелился. Село начало приходить в упадок, вследствие чего начали появляться мелкие помещики, однако он не был расстроен этим фактом, напротив, он был в какой – то степени даже рад новым лицам. С соседями всегда было о чём поговорить, можно было попить чая на веранде, обсуждая свежие сплетни и так далее.

Основная мысль произведения, это суждение о том, что всё что ни делается, делается к лучшему. Прибытие мелких помещиков является свежим глотком воздуха для деревни, а её упадок хорошей мотивацией для её развития. Смерть близких людей главного героя произведения является ничем иным как отпущением старого, и встреча нового. Если бы они не умерли до приезда помещиков, то, возможно, могли начаться конфликты на территориальной почве.

Произведением автор учит нас постоянному позитивному настрою, что, несомненно, является редкостью в повествовательных литературных работах. Оно заставляет нас идти навстречу новому с улыбкой на лице, как бы говоря нам, что всё плохое, это просто замаскированное хорошее, старайтесь видеть в плохом только хорошее. Именно эту мысль, по моему мнению, пытается привить нам автор через своё произведение под названием “Антоновские яблоки”

Вариант 2

Творчество И. Бунина неразрывно связано с жизнью и бытом русского народа.

Ностальгическими нотками пронизано его произведение «Антоновские яблоки», в котором со щемящей сердце грустью пишет об исчезающем дворянстве, об уходящих в прошлое зажиточных русских деревнях.

Бунин мастерски передаёт всю прелесть окружающей природы, красоту осеннего сада, где жители деревни собирают богатый урожай антоновских яблок.

Автор начинает своё повествование с воспоминаний о прошлой жизни, чередуя различные события.

Сначала он вспоминает о том, как мужики грузят яблоками телеги, собираясь ночью отвезти их в город. Именно ночью, чтобы любоваться красотой ясного звёздного неба, чувствовать глубокий аромат ночной свежести, напоённой благоуханием спелых яблок.

Вслед за этим в его воспоминаниях возникает деревня Выселки, славившаяся своими долгожителями, что считалось признаком большого достатка.

Старинные дома отличались прочностью и порядком, все дворовые постройки были крепкими и прочными.

Яркие воспоминания в душе рассказчика сохранились об усадьбе тетки Анны Герасимовны.

В богатом дворянском доме, заставленном дорогой мебелью, чистота и покой, а по всему дому разливается все тот же аромат яблок.

Воспоминания автора плавно перетекают в забаву угасающего дворянства – это охота.

Заканчивались осенние уборочные работы, все хозяйство приводилось в порядок, и помещики страстно отдавались охоте.

Но вот уже из дворянских имений уходит яблочный дух. В Выселках уже нет долгожителей, нет в живых и тетки, и Арсения Семеновича больше нет, и нет уже богатого дворянства, наступила пора мелких помещиков, бедных до крайности.

И эта бедная жизнь все так же приводит автора в восторг, и он снова с упоением описывает природу, которая во все времена остается неизменно прекрасной.

В рассказе Бунина затронута тема увядания дворянских поместий в ассоциации с описанием перемен времён года. Как в природе после периода расцвета наступает пора угасания, так и в жизни России происходят перемены. Меняются сословия, меняются люди.

Трогательным и лирическим рассказом «Антоновские яблоки» выразил всю свою любовь и привязанность к Родине.

Также читают:

Картинка к сочинению Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу

Популярные сегодня темы

Однажды, когда мне было восемь лет, мой папа уехал на заработки в другую страну. Для меня это была большая потеря, я понимал, что он уезжает во благо, но тоска от потери, хоть и на время, близкого человека, была неописуемая.

Общающегося с литературой человека можно заметить сразу: по его размышлениям, набору слов, манере речи, да и просто по его поступкам.

Быстрая смена событий, большой объем информации, и всеобщая усталость дают о себе знать. Человек устает, стремится расслабиться и пытается убежать от реальности. Возможно, ли убежать от реальности?

Практически каждый человек знаком с творчеством великого автора Василия Шукшина. Огромное количество его творений связаны с темой деревни и людей, которые живут там. Василий описывал людей

Комедия «Ревизор» была написана Николаем Васильевичем Гоголем в 1835 году. Сюжет комедии Гоголю подсказал Александр Сергеевич Пушкин, которого в Нижнем Новгороде приняли за важного правительственного чиновника.

Сочинения по русской литературе XX в. (А. Г. Лухминская, 2009)

В данном учебном пособии собраны самые популярные сочинения по произведениям великих писателей и поэтов XX в. Эта книга поможет в короткие сроки ознакомиться с творчеством А. П. Чехова, И. Бунина, М. Горького, А. Блока, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, С. Есенина и других гениев русской литературы, а также окажет неоценимую услугу при подготовке к экзаменам. Данное пособие предназначено для школьников и студентов.

Оглавление

  • 1. «Воскресение» – роман и духовные искания Л. Н. Толстого
  • 2. Обличение пошлости в рассказах А. П. Чехова
  • 3. Сюжет, герои, проблематика пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
  • 4. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
  • 5. Особенности сюжета и композиции повести И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • 6. Образ России в прозе И. Бунина
  • 7. Концепция любви в рассказах И. Бунина
  • 8. «Чистый понедельник» И. Бунина как историческая новелла
  • 9. Женские образы в рассказах И. Бунина
  • 10. Роль метафоры в прозе И. Бунина
  • 11. Загадка Любви и Красоты в рассказе И. Бунина «Легкое дыхание»
  • 12. «Антоновские яблоки» И. Бунина как новелла настроений
  • 13. Тема «крылатой души» в горьковской романтической прозе («Макар Чудра», «Старуха Изергиль»)
  • 14. Легенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»
  • 15. Люди «дна»: характеры и судьбы (по драме М. Горького «На дне»)
  • 16. Лука и Сатин: антиподы или единомышленники?
  • 17. Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся»
  • 18. Образ Ромашова в повести А. И. Куприна «Поединок»
  • 19. «Да святится имя твое» (тема любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
  • 20. Тема любви и предательства в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения по русской литературе XX в. (А. Г. Лухминская, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

12. «Антоновские яблоки» И. Бунина как новелла настроений

И. Бунин считается тонким психологом. Читая его рассказы, трудно с этим не согласиться. Особенность рассказов И. Бунина заключается в том, что состояние души его героев, их настроение зачастую связано с природой, которая их окружает. Александр Блок в 1907 г. писал: «Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет». К этому можно добавить, что писатель знал не только природу, но человека «изнутри», человеческую сущность.

Рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки» на первый взгляд поражает нас отсутствием видимого, обозримого сюжета, действия. Здесь отсутствует привычная для рассказа последовательность его «составных частей»: завязка, кульминация, развязка… Однако И. Бунин создает «сюжет из настроения» рассказчика. Мы видим, как от части к части растет восхищение «говорящего» той жизнью, которая была раньше, тем запахом антоновских яблок. И наблюдаем, как в финале меняется настроение рассказчика (появляются нотки разочарования в современной жизни), тон его повествования становится ироническим.

Рассказ начинается с многоточия, что свидетельствует о какой-то отрывочности. Будто рассказчик говорил что-то до этого, но мы не слышали. Может быть, поэтому читатель сразу становится частью этого повествования. Начинают появляться зрительные образы. «Помню большой, весь золотой, поредевший сад, помню кленовые аллеи». Зрительные образы подкрепляются запахами: «Тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок». Потом мы слышим звуки и совсем погружаемся в эту атмосферу, поддаемся настроению рассказа.

Читайте также:  Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант): сочинение

Вот появляются первые персонажи: «Мужик, насыпающий яблоки, ест их с сочным треском одно за другим, но мещанин никогда его не оборвет, а только скажет: “Ваши, ешь досыта”».

Мы видим этих добрых, красивых, сильных людей. А как они разговаривают друг с другом, с каким вниманием, пониманием и любовью!

«Хозяйственная бабочка. Переводятся теперь такие», – именно «бабочка», а не обычная сегодняшняя «женщина» или, грубо говоря, «баба».

И. Бунин заставляет нас увидеть и почувствовать эту жизнь, именно почувствовать. Как он передает эти добрые, почти отеческие отношения мужика и барина!

В этом рассказе И. Бунин описывает помещичью усадьбу. Уже мы видим ее не просто как дом, а как нечто одушевленное, нечто очень важное. «Мне его передний фасад представлялся всегда живым, точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз». И действительно, усадьба в XIX в. – это не просто место жительства. Усадьба – это вся жизнь, духовное развитие, это образ жизни. И. Бунин погружает нас в эту жизнь.

И. Бунин ставит задачу показать Россию, эту жизнь. Он заставляет задуматься об истории, о своих корнях.

Сокрушаясь о том, что дворянские усадьбы умирают, рассказчик удивляется, насколько быстро проходит этот процесс: «Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие…» Наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства. С горечью и иронией звучат слова рассказчика: «Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие. Перемерли старики в Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семеныч… Наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства. Но хороша и эта нищенская мелкопоместная жизнь!»

Мы наблюдаем изменение в настроении рассказчика. Однако, по моему мнению, любовь к «русскому человеку» и «русской природе» являются определяющими в настрое рассказчика. Именно это позволяет ему с таким трепетом вспоминать о запахе антоновских яблок…

Оглавление

  • 1. «Воскресение» – роман и духовные искания Л. Н. Толстого
  • 2. Обличение пошлости в рассказах А. П. Чехова
  • 3. Сюжет, герои, проблематика пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
  • 4. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
  • 5. Особенности сюжета и композиции повести И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • 6. Образ России в прозе И. Бунина
  • 7. Концепция любви в рассказах И. Бунина
  • 8. «Чистый понедельник» И. Бунина как историческая новелла
  • 9. Женские образы в рассказах И. Бунина
  • 10. Роль метафоры в прозе И. Бунина
  • 11. Загадка Любви и Красоты в рассказе И. Бунина «Легкое дыхание»
  • 12. «Антоновские яблоки» И. Бунина как новелла настроений
  • 13. Тема «крылатой души» в горьковской романтической прозе («Макар Чудра», «Старуха Изергиль»)
  • 14. Легенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»
  • 15. Люди «дна»: характеры и судьбы (по драме М. Горького «На дне»)
  • 16. Лука и Сатин: антиподы или единомышленники?
  • 17. Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся»
  • 18. Образ Ромашова в повести А. И. Куприна «Поединок»
  • 19. «Да святится имя твое» (тема любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
  • 20. Тема любви и предательства в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения по русской литературе XX в. (А. Г. Лухминская, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Анализ «Антоновские яблоки» Бунин

«Антоновские яблоки» И. Бунина – панорамное изображение жизни помещиков, в котором нашлось место и для рассказа о крестьянском быте. Особенность произведения – насыщенные пейзажные зарисовки, от которых веет неповторимыми осенними запахами. Это яркий образец поэтической прозы в русской литературе. Рассказ есть в программе ЕГЭ, поэтому важно запомнить основные сведения о нем. Изучают «Антоновские яблоки в 11 классе. Предлагаем качественный анализ произведения И. Бунина.

Краткий анализ

Год написания – 1900.

История создания – В 1891 г. И. Бунин гостил в усадьбе брата Евгения. Как-то, выйдя на улицу, писатель уловил запах антоновских яблок, который и напомнил о временах помещиков. Сам рассказ был написан только спустя 9 лет.

Тема – В повести можно выделить две темы: осень в деревне, вольная жизнь помещиков, наполненная романтикой деревенских просторов.

Композиция – Организация рассказа особенная, так как в нем очень слабо представлена событийная канва. Главную роль играют воспоминания, впечатления, философские размышления, основой для которых служат пейзажи.

Жанр – Рассказ-эпитафия.

Направление – Сентиментализм.

История создания

История создания произведения связана с поездкой писателя к брату Евгению. В загородной усадьбе И. Бунин уловил запах антоновских яблок. Аромат напомнил Ивану Алексеевичу о жизни помещиков. Так возник замысел рассказа, который писатель реализовал лишь спустя девять лет, в 1900 г. «Антоновские яблоки» вошли в цикл эпитафий.

Впервые рассказ увидел мир в год написания в журнале «Жизнь», выходившем в Петербурге. Критика восприняла его положительно. Но публикация не ознаменовала конец работы. И. Бунин продолжал шлифовать свое творение на протяжении двадцати лет, поэтому существует несколько вариантов «Антоновских яблок».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки» анализ его следует начинать с характеристики основной проблемы.

Все произведение охвачено осенней темой. Автор раскрывает красоту природы в эту пору и изменения, которые осень приносит в человеческую жизнь. А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды символизируют детство, старину, ностальгию. В символическом значении скрывается и смысл названия рассказа.

Особенности произведения связаны с тем, что ведущую роль в нем играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица единственного числа. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях.

Сначала рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой прием помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начальном пейзаже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.

Вторая часть снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней. И. Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, как бы намекая на то, насколько слабее его поколение. В этой же части читатель может узнать, как жили богатые крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.

Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тетка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Ее усадьба была окружена садом, в котором росли яблоки. Герой детально описывает интерьер теткиного дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых – аромат яблок.

Третья часть произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» – рассказ об охоте, это единственное, что « поддерживало угасающий дух помещиков». Рассказчик описывает все: сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется еще один герой – помещик Арсений Семенович, который приятно удивляет внешностью и веселым нравом.

В заключающей части автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семеныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Осталась только ностальгия и «мелкопоместная жизнь». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, доказывая это описанием мелкопоместного быта.

Проблематика произведения сконцентрирована около мотива угасания помещичьего духа и гибели старины.

Идея рассказа – показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь ее хотя бы в памяти.

Основная мысль – человеку дороги те воспоминания, которые берегутся в его сердце с детства и юности.

Читайте также:  Иван Бунин. Темные аллеи. Рассказы: сочинение

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а несюжетные элементы – пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, в наборе которых есть как авторские, так и фольклорные.

Выделить элементы сюжета – экспозицию, завязку, развитие событий и развязку – трудно, так как они размываются указанными несюжетными составляющими.

Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

План разбора литературного произведения обязательно включает жанровую характеристику. «Антоновские яблоки» – рассказ-эпитафия. В произведении невозможно выделить конкретные сюжетные линии, все герои связаны с рассказчиком, система образов неразветвленная. Исследователи считают рассказ эпитафией, так как в нем идет речь об «умершем» помещичьем духе.

Сочинение по рассказу Бунина И.А. «Антоновские яблоки»

И.А. БУНИН «Антоновские яблоки»

Характерной особенностью раннего прозаического творче­ства И. Бунина является наличие лирического сюжета, в кото­ром важны не события, а впечатления, ассоциации, особый эле­гический настрой. Известно, что И.А. Бунин начал свой путь в литературе как поэт и, как правило, четко не разграничивал поэтическое и прозаическое творчество, нередко использовал в прозе отдельные образы, взятые из собственной лирики. В этой связи в его творчестве находит яркое отражение такое харак­терное для литературы XX века явление, как стихопроза.

Рассказ «Антоновские яблоки» в целом можно рассматри­вать как стихотворение в прозе. Изображена краткая и неверо­ятно поэтическая пора — бабье лето, когда элегические раз­думья сами собой слагаются в душе.

За детальной пейзажной зарисовкой угадывается поэтич­ная душа автора, человека тонкого, образованного, глубоко любящего жизнь родной природы. Ему близка народная муд­рость, так как он часто обращается к приметам: «Осень и зима хорошо живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик».

И.А. Бунину невероятно дорог национальный колорит. С какой тщательностью, например, описывает он праздничный дух садовой ярмарки. Создание им фигуры людей из народа поражают высокой степенью индивидуализации. Чего стоит только одна важная, как холмогорская корова, молодая ста­ростиха или картавый, шустрый полуидиот, играющий на тульской гармонике.

Для детального воссоздания атмосферы ранней погожей осени в яблоневом саду И.А. Бунин широко использует целые ряды художественных определений: «Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы…» Чтобы полнее, рельефнее отразить окружающую атмосферу, передать каждый звук (скрип телег, квохтанье дроздов, треск съедаемых мужиками яблок) и аромат (запах антоновских яблок, меда и осенней свежести).

Запах яблок — повторяющаяся деталь рассказа. И.А. Бунин описывает сад с антоновскими яблоками в разное время суток. При этом вечерний пейзаж оказывается ничуть не беднее, чем утренний. Его украшает бриллиантовое созвездие Стожар, Млечный Путь, белеющий над головой, падающие звезды.

Центральная тема рассказа — тема разорения дворянских гнезд. С болью пишет автор о том, что исчезает запах анто­новских яблок, распадается веками складывавшийся уклад. Любование прошлым, уходящим привносит в произведение элегическую тональность. Отдельными деталями подчеркива­ет Бунин социальный аспект отношений между людьми. Об этом свидетельствует и лексика («мещанин», «барчук»). Не­смотря на элегическую тональность в рассказе присутствуют и оптимистические ноты. «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» — подчеркивает И.А. Бунин. В рассказе про­является характерная для писателя идеализация образа народа. Особенно близок он автору в праздничные дни, когда все при­браны и довольны. «Старики и старухи жили в Выселках очень подолгу, — первый признак богатой деревни, — и были все высокие, большие и белые, как лунь. Только и слышишь, бывало: «Да, — вот Агафья восемьдесят три годочка отмаха­ла!» — так через диалоги передает И.А. Бунин свое восхище­ние укладом простой деревенской жизни. Автор поэтизирует обыденные ценности: работу на земле, чистую рубаху и обед с горячей бараниной на деревянных тарелках.

Не ускользают от взгляда автора и социально-классовые разногласия. Не случайно старик Панкрат стоит перед бари­ном вытянувшись, виновато и кротко улыбается. Именно в этом произведении высказывает И.А. Бунин важную для него мысль о том, что склад средней дворянской жизни был близок к крестьянской. Автор-повествователь прямо сознается в том, что крепостного права не знал и не видел, но чувствовал его, вспоминая, как кланялись господам бывшие дворовые.

Социальный аспект подчеркнут и в интерьере дома. Ла­кейская, людская, зала, гостиная — все эти названия свиде­тельствуют о понимании автором классовых противоречий в обществе. Однако вместе с тем в рассказе присутствует и лю­бование утонченным дворянским бытом. Писатель, например, подчеркивает аристократически-красивые головки в старин­ных прическах, с портретов опускающие свои длинные ресни­цы на печальные и нежные глаза.

Таким образом, рассказ И.А. Бунина «Антоновские ябло­ки» дорог читателю тем, что воплощает красоту родной при­роды, картины русской жизни и учить любить Россию так сильно, как любил ее потрясающий глубиной лирического вы­ражения патриотического переживания русский писатель.

Анализ рассказа «Антоновские яблоки» (И. Бунин)

Автор: Guru · 12.11.2017

Рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки» относится к одному из тех его произведений, где писатель с грустной любовью вспоминает невозвратно ушедшие «золотые» дни. Автор творил в эпоху коренных изменений в обществе: все начало ХХ века залито кровью. От агрессивной среды можно было спастись только в воспоминаниях о лучших моментах.

История создания

Замысел рассказа появился у автора в 1891 году, когда тот гостил в усадьбе у брата Евгения. Запах антоновских яблок, которым были наполнены осенние дни, напомнил Бунину о тех временах, когда и поместья процветали, и помещики не беднели, и крестьяне благоговейно относились ко всему барскому. Автор трепетно относился к дворянской культуре и старопоместному быту, глубоко переживал их упадок. Вот почему в его творчестве выделяется цикл рассказов-эпитафий, которые повествуют о давно ушедшем, «умершем», но еще столь дорогом старом мире.

Писатель вынашивал свое произведение 9 лет. Впервые «Антоновские яблоки» были опубликованы в 1900 году. Однако рассказ продолжал дорабатываться и изменяться, Бунин шлифовал литературный язык, придавал тексту еще большую образность, и убирал все лишнее.

О чем произведение?

«Антоновские яблоки» представляют собой чередование картин дворянского быта, объединенных воспоминаниями лирического героя. Сначала ему вспоминается ранняя осень, золотой сад, сбор яблок. Всем этим управляют хозяева, которые жили в шалаше в саду, по праздникам устраивая там целую ярмарку. Сад наполнен разными лицами крестьян, которые поражают довольством: мужчины, женщины, дети – все они в самых хороших отношениях друг с другом и с помещиками. Идиллическую картину дополняют картины природы, в конце эпизода главный герой восклицает: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»

Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.

Об охоте, одном из главных дворянских развлечений, говорится особо. Арсений Семенович, шурин главного героя, устраивал масштабные охоты, иногда и по несколько дней. Весь дом был наполнен людьми, водкой, папиросным дымом, собаками. Примечательны разговоры и воспоминания об этом. Рассказчик видел эти забавы даже во сне, погружаясь в дрему на мягких перинах в какой-нибудь угловой комнате под образами. Но и проспать охоту приятно, ведь в старом поместье кругом книги, портреты, журналы, при виде которых охватывает «сладкая и странная тоска».

Но жизнь изменилась, стала «нищенской», «мелкопоместной». Но и в ней есть остатки былого величия¸ поэтические отголоски бывшего дворянского счастья. Итак, на пороге века перемен у помещиков остались лишь одни воспоминания о беззаботных днях.

Читайте также:  Любовь должна быть трагедией по произведениям И. А. Бунина («Грамматика любви», «Солнечный удар»): сочинение

Главные герои и их характеристика

  1. Разрозненные картины соединены через лирического героя, который представляет авторскую позицию в произведении. Он предстает перед нами человеком с тонкой душевной организацией, мечтательным, восприимчивым, оторванным от реальности. Он живет прошлым, скорбя о нем и не замечая, что на самом деле творится вокруг него, в том числе, и в деревенской среде.
  2. Тетка главного героя Анна Герасимовна также живет прошлым. В ее доме царят порядок и аккуратность, идеально сохраняется старинная мебель. Говорит старушка тоже о временах своей молодости, да о наследстве.

Проблемы

Проблематика рассказа «Антоновские яблоки» главным образом сосредотачивается на теме обнищания дворянства, потери ими былого авторитета. По мнению автора, помещичий быт прекрасен, поэтичен, в деревенской жизни нет места скуке, пошлости и жестокости, хозяева и крестьяне отлично сосуществуют друг с другом и по отдельности немыслимы. Отчетливо проступает поэтизация Буниным и крепостного права, ведь именно тогда эти прекрасные усадьбы процветали.

Также важен еще один вопрос, поднимаемый писателем – это проблема памяти. В переломную, кризисную эпоху, в которую был написан рассказ, хочется покоя, тепла. Именно его человек всегда находит в воспоминаниях детства, которые окрашиваются радостным чувством, из того периода обычно возникает в памяти только хорошее. Это прекрасное и хочет навсегда оставить в сердцах читателей Бунин.

  • Главная тема «Антоновских яблок» Бунина – дворянство и его быт. Сразу видно, что автор гордится собственным сословием, поэтому ставит его очень высоко. Деревенские помещики воспеваются писателем еще и из-за их связи с крестьянами, чистыми, высоконравственными, морально здоровыми. В сельских заботах нет места хандре, тоске и вредным привычкам. Именно в этих отдаленных поместьях живы дух романтизма, нравственные ценности и понятия чести.

Смысл

Ностальгия – вот главное чувство, которое охватывает и автора, и многих читателей того времени после прочтения «Антоновских яблок». Бунин – настоящий художник слова, поэтому его деревенская жизнь – идиллическая картина. Автор старательно обошел все острые углы, в его рассказе жизнь прекрасна и лишена проблем, социальных противоречий, которые в реальности накопились к началу ХХ века и неизбежно вели Россию к переменам.

Смысл этого рассказа Бунина – создать живописное полотно, погрузиться в ушедший, но манящий мир безмятежности и благоденствия. Для многих людей отход от действительности стал выходом, однако недолгим. Тем не менее, «Антоновские яблоки» — образцовое произведение в художественном плане, а у Бунина можно поучиться красоте его слога и образности.

“Антоновские яблоки” И. Бунина как новелла настроений

И. Бунин считается тонким психологом. Читая его рассказы, трудно с этим не согласиться. Особенность рассказов И. Бунина заключается в том, что состояние души его героев, их настроение зачастую связано с природой, которая их окружает. Александр Блок в 1907 г. писал: “Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет”. К этому можно добавить, что писатель знал не только природу, но человека “изнутри”, человеческую сущность.
Рассказ И. Бунина “Антоновские яблоки” на первый взгляд поражает нас отсутствием видимого, обозримого

Пристальное внимание автора К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” Не все взрослые наделены чудесным даром читать в детских сердцах, слышать детские мысли. Герой рассказал И. А. Бунина обладает.

Тема любви в творчестве Бунина 2 В эмиграции, куда Бунин уехал после известных Октябрьских событий, за годы одиночества и медленного забвенья в его творчестве появляются произведения на темы любви, смерти и человеческой памяти. Творения этого цикла.

Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере рассказа “Солнечный удар”) Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в представлении русского человека и русского писателя – чувство в первую очередь духовное. Бунин в “Солнечном ударе- принципиально переосмысливает эту традицию. Для него чувство.

Поэтическое восприятие родины в рассказе Описание родной природы занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. Его детство прошло среди орловских лесов и полей, и красота русского края – то яркая, броская, то скромная и.

Мастерство писателя в изображении истории И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением.

Символы в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Скорбные, мудрые, жестковатые картины Бунина. Совсем иной, исступленный, пугающий красками мир Андреева. И все-таки все это было, появилось в одну эпоху, с одинаково властным притяжением к ее потрясениям и конфликтам.

Проблематика и герои рассказа И. Бунина “Солнечный удар” Все проходит. Юлий Цезарь Мягкий кленовый листок кротко и трепетно возно­сится ветром и вновь падает на холодную землю. Он настолько одинок, что ему все равно, куда несет его судьба. Ни.

Психологизм бунинской прозы в рассказе “Чистый понедельник” Рассказ “Чистый понедельник” входит в цикл рассказов Бунина “Темные аллеи”. Этот цикл был последним в жизни автора и занял восемь лет творчества. Время создания цикла пришлось на период Второй мировой.

Сочинение по творчеству И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое.

Мир природы в творчестве И. А. Бунина Так любить природу мало кто умеет, как это умеет Бунин. Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений. Блок Творчество великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина представляет собой особый.

Тема любви и смерти (по рассказу И. А. Бунина “Легкое дыхание”) Рассказ “Легкое дыхание” написан И. Буниным в 1916 году. В нем нашли отражение философские мотивы жизни и смерти, прекрасного и безобразного, которые были в центре внимания писателя. В этом рассказе.

Теория литературы импрессионистичность книга рассказов (“Темные аллеи”, “Чистый понедельник”) Оборудование и наглядность: Портрет Бунина, выставка книг, репродукции картин, Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега, Коровина К. А. Предварительное задание: прочитать рассказ Бунина “Чистый понедельник” и другие рассказы.

“Антоновские яблоки”, как философско психологический рассказ Летят за днями дни, и каждый день уносит Частичку бытия. А. С.Пушкин Рассказом “Антоновские яблоки” (1900) заканчивается, по мнению литературоведов, ранний этап творчества Бунина и начинается зрелый период, когда писатель.

Роман “Суходол” семейная хроника столбовых дворян Хрущевых Известности и репутации Бунина на родине сильно повредила его эмиграция и долгая, до самой кончины, жизнь на чужбине, во Франции. За границей он тосковал по родине, старался писать на русские.

“Найти звук.” Проза И. А. Бунина удивительно ритмична и музыкальна, недаром автор первоначально приходит в большую литературу поэтом. Отсюда четкость построения предложений, концентрация образов и деталей даже в небольшом объеме и звучность.

Сочинение размышление по рассказу И. А. Бунин “Цифры” Сюжет рассказа И. А. Бунина “Цифры” основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно.

Тема любви в творчестве Бунина 1 Сочинение по произведению на тему: Тема любви в творчестве Бунина В эмиграции, куда Бунин уехал после известных Октябрьских событий, за годы одиночества и медленного забвенья в его творчестве появляются произведения.

Рассказ И. А. Бунина “Поздний час” Сюжет рассказа очень прост: герой приезжает в город детства, в котором он любил и в котором похоронил свою, по-видимому, единственную любовь. Внешне незамысловатый сюжет рождает мае-‘ су чувств у человека.

Женские образы прозы Бунина Иван Алексеевич Бунин – тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения человеческих судеб. Бунина можно назвать и знатоком женского характера. Героинь.

Цифры, Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего.

Сейчас вы читаете: “Антоновские яблоки” И. Бунина как новелла настроений

Ссылка на основную публикацию
×
×