Анализ стихотворения Брюсова Конь Блед: сочинение

Анализ стихотворения Брюсова “Конь Блед”

Читая стихотворения Брюсова “Конь Блед”, написанное в 1903-1904 годах, чувствуешь что-то таинственное, что-то космическое, ведь, действительно, эпиграфом к нему служат строки из “Апокалипсиса”, откровения апостола Иоанна Богослова. По “Апокалипсису”, на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь Блед. Стихотворение Брюсова – это призыв, предупреждение скорого конца. На улицах этого города кошмар: “буря”, “адский шепот”, “грохот”, “рокот колес” – все это создает неприятную атмосферу.

Но в эту “бурю” врывается “чужой”, “заглушая гулы, говор, грохот карет”, будто действительно звук “г”, умело использованный автором стихотворения, заглушает мирские звуки, порожденные суетой. Конь – вестник неминуемой смерти, но люди испытывали “мгновенный великий ужас”. Они не наблюдали за временем, впустую проходит их жизнь. Люди этого города “опьянены” своей свободой, но, на самом деле, закованы в цепи, создаваемые обществом, его устоями, мнениями, и не способны изменить что-либо и разрушить эти цепи. И лишь проститутке и сумасшедшему, людям, которые в обществе считаются “падшими”, морально нечистыми, дано понять смысл этого послания.

Кольцевая композиция стихотворения позволяет судить о том, что прибытие посланника на землю не заставило задуматься о времени, о жизни, о смерти, потому что все стало на круги своя: Мчались омнибусы, кебы и автомобили, Был неисчерпаем яростный людской поток.

Но видение было, пусть даже воспоминания о нем смыли “людские волны”, но вестник Смерти посетил землю, а это значит, что автор хочет предупредить о неминуемой кончине города, буржуазных отношений и человека-лирика в руках общества.

Твір на тему: Анализ стихотворения Брюсова “Конь Блед”

Related posts:

Мое понимание стихотворения В. Брюсова “Конь Блед” Показался с поворота всадник огнеликий, Конь летел стремительно и стал с огнем в глазах. Читая стихотворение В. Брюсова “Конь Блед” (1904 год), окунаешься в атмосферу чего-то таинственного. “И се конь.

Анализ стихотворения Брюсова “Кинжал” Стихотворение Брюсова “Кинжал” отсылает сразу к двум классическим стихотворениям – пушкинскому “Кинжалу” и стихотворению Лермонтова “Поэт”. От них стихотворение Брюсова наследует метрику, ритм, образный ряд. Стихотворение Пушкина в меньшей степени.

Анализ стихотворения В. Брюсова “На площади, полной смятеньем…” Стихотворение В. Брюсова “На площади, полной смятеньем…” было написано в 1905 году. В этом произведении явно чувствуется революционная атмосфера. Безусловно, на создание этого стихотворения повлияли события 1905 года. Брюсов достаточно.

“Люблю одно” анализ стихотворения Брюсова В начале двадцатого века в русской литературе появилось масштабное и оригинальное явление “символизм”, пришедшее в Россию из Франции. Валерий Брюсов, русский поэт, приветствовал это новаторство, стал участником модного направления и.

Анализ стихотворения В. Я. Брюсова “Кинжал” Валерий Брюсов, классик русской поэзии, очень рано связал свою жизнь с литературой и прошел большой творческий путь. Ему покорились все поэтические жанры: историко-мифологическая поэзия, любовная лирика, тема природная и гражданская.

“Первый снег” анализ стихотворения Брюсова Шестнадцать строк с заголовком “Первый снег” были опубликованы в 1985 году и вошли в один из первых сборников Валерия Брюсова “Шедевры”. В этом искрометном стихотворении поэт отразил свои впечатления от.

“Кинжал” анализ стихотворения Валерия Брюсова Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова “Кинжал” – одно из самых обсуждаемых в литературной среде. Оно датировано 1903 годом и вошло в сборник “Венок”. Первое десятилетие двадцатого века – сложный и даже.

“К самому себе” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение Брюсова “К самому себе” было написано в 1900 г. Оно вошло в сборник “Третья стража”, изданный в 1900 г., в цикл “Близким”. Литературное направление и жанр Стихотворение.

“К Медному всаднику” анализ стихотворения Брюсова Памятник Петру I работы Фальконе давно стал символом Петербурга и был воспет многими русскими поэтами. Александр Пушкин посвятил монументу поэму “Медный всадник”, с тех пор за памятником закрепилось второе, неофициальное.

Анализ стихотворения В. Брюсова “Юному поэту” Стихотворение В. Брюсова “Юному поэту” было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы.

“Сонет к форме” анализ стихотворения Брюсова История создания “Сонет к форме” был написан в 1894 г. молодым 21-летним Брюсовым, студентом историко-филологического факультета Московского университета. Писатель включил его в цикл “Пролог” в сборнике юношеских стихотворений “Juvenilia”, который.

“К счастливым” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “К счастливым” Брюсов задумал в 1904 г. Окончательно оформился текст в 1905 г. Стихотворение было напечатано в 1906 г. в сборнике, который переводится с греческого как “Венок”.

“Близким” анализ стихотворения Брюсова История создания Отношение Брюсова к социальным потрясениям, революциям и переворотам в начале 20 в. было четким и однозначным: революции разрушительны, они уничтожают прежние ценности, подобно варварам. Брюсов высказал свою точку.

“Женщине” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Женщине” написано в 1899 г. 26-летним Брюсовым и вошло в цикл “Еще сказка”. Оно опубликовано в 1900 г. в сборнике “Tertia Vigilia”. В стихотворении нет посвящения определенной.

“Юному поэту” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Юному поэту” было написано Брюсовым в 1896 г. Поэту всего лишь 23 года, между тем, стихотворение воспринимается как завещание, наставление следующим поколениям. Не исключено, что Брюсов, искренне.

“Нить Ариадны” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение Брюсова “Нить Ариадны” было написано в 1902 г. и напечатано в сборнике “Urbi et orbi” (“Городу и миру”) в 1903 г. Литературное направление и жанр Стихотворение относится.

“Довольным” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Довольным” было написано Брюсовым в 18 октября 1905 г., когда был объявлен царский манифест: “Мне стыдно ваших поздравлений”. Новая конституция даровала народу как будто бы демократические права.

“Каменщик” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Каменщик” было написано Брюсовым в 1901 г. и опубликовано в сборнике “Urbi et orbi” в 1903 г. в цикле “Картины. На улице”. Литературное направление и жанр Стихотворение.

Мое понимание стихотворения В. Брюсова “Грядущие гунны” Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный. По еще не открытым Памирам. Читая строки стихотворения “Грядущие гунны”, удивляешься прозорливости и интуиции их автора –.

“Грядущие гунны” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Грядущие гунны” было написано в период социальных потрясений. Оно создавалось почти в течение года и является осмыслением происходящих событий. Окончательно оформилось стихотворение под влиянием событий 1905 г.

Анализ стихотворения И. А. Бунина “Святогор” В стихотворении Бунина “Святогор” повествуется о смерти славного богатыря Святогора. Безутешный конь, верный друг Святогора, бродит вокруг и пытается разбудить богатыря, не желая мириться с его смертью. В этом стихотворении.

“В глуби тайные вселенной” анализ стихотворения Брюсова, сочинение Валерий Яковлевич Брюсов – русский поэт, литературный критик, историк, драматург, переводчик, прозаик, основоположник русского символизма. Во второй половине 90-х годов девятнадцатого века, будучи молодым поэтом, Брюсов сблизился с поэтами-символистами, а.

Мои размышления над строкой В. Я. Брюсова Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока “серебряного.

Анализ стихотворения С. А. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу” Из всей русской лирики ХХ века более ярко выделяется поэзия С. А. Есенина. Его произведения красочнее, чистые, легкие, наивные. В некоторых стихотворениях поэта так переполняет чувство любви к родине, что.

Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева – Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в.

“Только детские книги читать” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Только детские книги читать” было написано в 1908 г. в Петербурге и вошло во второе издание “Камня”. Автор его очень юн, ему всего 17 лет. Впервые напечатано.

Анализ стихотворения “Брожу ли я вдоль улиц шумных” Стихотворение Пушкина “Брожу ли я вдоль улиц шумных…” было написано 26 декабря 1829 года. Оно представляет собой философское размышление над тридцатилетним итогом жизни поэта. В стихотворении мысль о неизбежности и.

Анализ стихотворения Жуковского “Цветок” Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. “Цветок” – не исключение. Каждый, кто знаком с биографией Жуковского знает, что год написания стихотворения стал.

Анализ стихотворения Рубцова Родная деревня Стихотворение Николая Рубцова с первых же строк пересказывает биографию поэта. Никольское-это село, где вырос Рубцов. После того, как повзрослел, поэт осознал, что малая родина-замечательное место. Во многих своих работах, стоит.

Мої міркування над рядком В. Я. Брюсова ВАЛЕРІЙ БРЮСОВ 11 клас ТВОРИ З ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ ВАЛЕРІЙ БРЮСОВ Мої міркування Над рядком В. Я. Брюсова Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь….

Анализ стихотворения Брюсова “Конь Блед”

Образа города в зрелом творчестве В.Я. Брюсова (на примере поэмы «Конь блед»)

Вершиной своего поэтического творчества сам В.Я.Брюсов считал сборник стихотворений «Венок». В «Венке» ярко расцветает гражданская лирика Брюсова, начавшая проявляться ещё в сборнике «Граду и миру». Брюсов поёт «гимн славы» «грядущим гуннам», прекрасно понимая, что они идут разрушить культуру современного ему мира, что мир этот обречён и что он, поэт, – его неотрывная часть. Брюсов, происходивший из русского крестьянства, находившегося под «барским гнётом», был хорошо знаком с сельской жизнью. Крестьянские образы возникают ещё в ранний – «декадентский» – период брюсовской лирики. На протяжении 1890-х годов поэт обращается к «крестьянской» теме всё чаще. И даже в период поклонения городу у Брюсова иногда возникает мотив «бегства» с шумных улиц на лоно природы. Свободен человек лишь на природе, – в городе он лишь ощущает себя узником, «рабом каменьев» и мечтает о будущем разрушении городов, наступлении «дикой воли». Брюсов сам ощущает себя рабом буржуазной культуры, культуры города, и его собственное культурное строительство является сооружением той же тюрьмы, что представлена в стихотворении «Каменщик». Схоже по духу с «Каменщиком» и стихотворение «Гребцы триремы» (1905).

Важную роль в сборнике В.Я. Брюсова «Венок» играет поэма «Конь блед», написанная в 1903 году, которую так ценил А. Белый. Подчёркивая философско-исторический смысл поэмы, Брюсов писал К.И.Чуковскому: “Это – НЕ Париж, НЕ Лондон, НЕ Нью-Йорк. Это город Будущего, город “Земли” (название трагедии Брюсова)”. Это и другие урбанистические стихотворения Брюсова, даже впрямую и не связанные с темой Петербурга, оказали значительное влияние на русскую поэзию начала века и, в частности, на ее «петербургскую» линию. «Брюсов, – писал Д. Максимов, – в первую очередь поэт-урбанист, первый русский лирик XX века, отразивший в поэзии жизнь большого города новейшего капиталистического типа. В этом его подлинное художественное открытие» В данной поэме перед читателем предстаёт полная тревоги, напряжённая жизнь города. Город своими «грохотами» и «бредом» стирает надвигающийся лик смерти, конца со своих улиц – и продолжает жить с прежней яростной, «многошумной» напряжённостью.

Читайте также:  Урбанистическая тема в поэзии Брюсова: сочинение

Эпиграфом к поэме служат строки из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова: «И се конь блед и сидящий на нем, имя ему Смерть». По «Апокалипсису», на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь блед, олицетворяющий собой саму смерть.

Данная поэма В.Я. Брюсова является призывом, предупреждением скорого конца. На улицах города кошмар: «буря», «адский шепот», «грохот», «рокот колес» – все это создает неприятную атмосферу.

Улица была – как буря. Толпы проходили,

Словно их преследовал неотвратимый Рок.

Мчались омнибусы, кебы и автомобили,

Был неисчерпаем яростный людской поток.

Вывески, вертясь, сверкали переменным оком

С неба, с страшной высоты тридцатых этажей;

В гордый гимн сливались с рокотом колес и скоком

Выкрики газетчиков и щелканье бичей.

Лили свет безжалостный прикованные луны,

Луны, сотворенные владыками естеств.

В этом свете, в этом гуле – души были юны,

Души опьяневших, пьяных городом существ.

В этом отрывке автор дает нам представление о месте события. На улицах города не только техника, но и люди. Это люди, опьяненные городом, постепенно теряющие свою душу.

Но в эту «бурю» врывается «чужой», «заглушая гулы, говор, грохот карет», будто действительно звук «г», умело использованный автором стихотворения, заглушает мирские звуки, порожденные суетой:

И внезапно – в эту бурю, в этот адский шепот,

В этот воплотившийся в земные формы бред,-

Ворвался, вонзился чуждый, несозвучный топот,

Заглушая гулы, говор, грохоты карет.

Показался с поворота всадник огнеликий,

Конь летел стремительно и стал с огнем в глазах.

В воздухе еще дрожали – отголоски, крики,

Но мгновенье было – трепет, взоры были – страх!

Был у всадника в руках развитый длинный свиток,

Огненные буквы возвещали имя: Смерть.

Полосами яркими, как пряжей пышных ниток,

В высоте над улицей вдруг разгорелась твердь.

Конь – вестник неминуемой смерти, но люди испытывали «мгновенный великий ужас». Само по себе это фантастическое явление завораживает. Более того, оно поражает своей несовместимостью с обычной, каждодневной городской обстановкой: “вывески, вертясь, сверкали переменным током”, “сливались с рокотом колес и скоком выкрики газетчиков и щелканье бичей”. Исток драматизма впечатляющий: неостановимое движение “пьяных городом существ” – “несозвучный топот” вестника апокалипсического “конца света”. Эта исходная ситуация оригинально развита. Они не наблюдали за временем, впустую проходит их жизнь. Горожане соблазнены, одурманены своей свободой но, на самом деле, закованы в цепи, создаваемые обществом, его устоями, мнениями, и не способны изменить что-либо и разрушить эти цепи. И лишь проститутке и сумасшедшему, людям, которые в обществе считаются «падшими», морально нечистыми, дано понять смысл этого послания:

И в великом ужасе, скрывая лица,- люди

То бессмысленно взывали: “Горе! с нами бог!”,

То, упав на мостовую, бились в общей груде.

Звери морды прятали, в смятенье, между ног.

Только женщина, пришедшая сюда для сбыта

Красоты своей,- в восторге бросилась к коню,

Плача целовала лошадиные копыта,

Руки простирала к огневеющему дню.

Да еще безумный, убежавший из больницы,

Выскочил, растерзанный, пронзительно крича:

“Люди! Вы ль не узнаете божией десницы!

Сгибнет четверть вас – от мора, глада и меча!”

Брюсов акцентирует не “великий ужас” людей перед “всадником смерти” (хотя мотив такой есть), а восторг перед ним “женщины, пришедшей сюда для сбыта красоты своей”, и сумасшедшего, “бежавшего из больницы”. Отражена конечная степень трагизма: гибель воспринимается спасением. Женщина, “плача, целовала лошадиные копыта” у “коня блед”. А когда он пропал, проститутка и безумный “все стремили руки за исчезнувшей мечтой”:

Но восторг и ужас длились – краткое мгновенье.

Через миг в толпе смятенной не стоял никто:

Набежало с улиц смежных новое движенье,

Было все обычном светом ярко залито.

И никто не мог ответить, в буре многошумной,

Было ль то виденье свыше или сон пустой.

Только женщина из зал веселья да безумный

Всё стремили руки за исчезнувшей мечтой.

Но и их решительно людские волны смыли,

Как слова ненужные из позабытых строк.

Мчались омнибусы, кебы и автомобили,

Был неисчерпаем яростный людской поток.

Видение было, пусть даже воспоминания о нем смыли «людские волны», но вестник Смерти посетил землю, а это значит, что автор хочет предупредить о неминуемой кончине города, буржуазных отношений и человека-лирика в руках общества.

Кольцевая композиция стихотворения позволяет судить о том, что прибытие посланника на землю не заставило задуматься о времени, о жизни, о смерти, потому что все стало на круги своя:

Мчались омнибусы, кебы и автомобили,

Был неисчерпаем яростный людской поток.

Читая поэму В.Я. Брюсова «Конь блед», читатель чувствует что-то таинственное, что-то космическое. Город в данном произведении предстает страшной силой: надвигаются тучи, появляется всадник, людская толпа напугана. Видения не боятся лишь проститутка и сумасшедший. Это люди, которых современное автору общество отвергает. Именно «падшие» видят всю лживость мира, города, именно они протягивают к всаднику руки. Грозное для общества видение для них мечта. Сам автор видит пустоту города.

Таким образом, В.Я. Брюсов выступает здесь противником городской цивилизации, поэтом-«антиурбанистом», который желает изменить город в лучшую сторону, придать его жителям духовности и нравственности. В настоящий же момент город находится в опасности, именно поэтому эпиграф взят Брюсовым из «Апокалипсиса».

Анализ стихотворения Брюсова «Конь Блед»

Читая стихотворения Брюсова «Конь Блед», написанное в 1903-1904 годах, чувствуешь что-то таинственное, что-то космическое, ведь, действительно, эпиграфом к нему служат строки из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова. По «Апокалипсису», на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь Блед.
Стихотворение Брюсова — это призыв, предупреждение скорого конца. На улицах этого города кошмар: «буря», «адский шепот», «грохот», «рокот колес» — все это создает неприятную атмосферу. Но в эту

Похожие сочинения:

Мое понимание стихотворения В. Брюсова «Конь Блед»Показался с поворота всадник огнеликий, Конь летел стремительно и стал с огнем в глазах. Читая стихотворение В. Брюсова «Конь Блед».

Анализ стихотворения Брюсова «Кинжал»Стихотворение Брюсова «Кинжал» отсылает сразу к двум классическим стихотворениям — пушкинскому «Кинжалу» и стихотворению Лермонтова «Поэт». От них стихотворение Брюсова.

Анализ стихотворения В. Брюсова «На площади, полной смятеньем…»Стихотворение В. Брюсова «На площади, полной смятеньем…» было написано в 1905 году. В этом произведении явно чувствуется революционная атмосфера. Безусловно.

Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Кинжал»Валерий Брюсов, классик русской поэзии, очень рано связал свою жизнь с литературой и прошел большой творческий путь. Ему покорились все.

Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны»Стихотворение «Грядущие гунны» Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г. В «Грядущих гуннах» — наиболее.

Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Творчество»Свое стихотворение В. Я. Брюсов написал 1 марта 1895 года. Это стихотворение вошло в его первый сборник лирики. Читая стихотворене.

Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму — посвящения.

Мое понимание стихотворения В. Брюсова «Грядущие гунны»Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный. По еще не открытым Памирам. Читая строки.

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»В переломную эпоху начала 20 века, в период кризиса в общественно-политической, экономической жизни страны наступает и духовный кризис, происходит потеря.

Анализ стихотворения И. А. Бунина «Святогор»В стихотворении Бунина «Святогор» повествуется о смерти славного богатыря Святогора. Безутешный конь, верный друг Святогора, бродит вокруг и пытается разбудить.

Мое отношение к поэзии В. БрюсоваМне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока «серебряного века». И сам он как личность резко.

Мои сверстники в трудные годы (По рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой»)Все дети должны учиться в школе. Все учатся по-разному: кто отлично, кто хорошо, кто удовлетворительно, а кто плохо. Те дети.

Мои размышления над строкой В. Я. БрюсоваВокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин Мне кажется, что.

Тема поэта и поэзии в творчестве В. БрюсоваВалерий Яковлевич Брюсов оказал огромное влияние на литературный процесс первой половины 20 века. Он напоминал поэтам, что стихи — это.

Анализ стихотворения «Петербург»С первых строк стихотворения мы понимаем, что поэт пишет его с ностальгическими чувствами о прошлом города: Я вернулся в мой.

Краткое содержание Конь с розовой гривой Астафьев В. ПРассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя.

Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. Астафьева «Конь с розовой гривой» и В. Распутина «Уроки французского»Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их.

Биография БрюсоваБРЮСОВ Валерий Яковлевич [1 (13) декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, там же] русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма.

Анализ стихотворения Г. Р. Державина «Властителям и судиям»Жизнь настоящего поэта, его творчество неотделимы от судьбы Родины. Система государственной власти в России, установившаяся в конце ХYIII — начале.

Анализ стихотворения «В полном разгаре страда деревенская»Вы никогда не задавались вопросом о том, кому тяжелее приходится: мужчинам или женщинам? Некрасов ясно выражается по этому поводу: «Русская.

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Творчество»Это стихотворение называется «Творчество», и взято оно из цикла А. Ахматовой «Тайны ремесла». Конечно же, здесь Ахматова рассказывает о самом.

Анализ стихотворения Карамзина «Берег»Николай Михайлович Карамзин известен современному читателю как автор повести «Бедная Лиза». Также нередко его называют летописцем при дворе Александра I.

Анализ стихотворения Тютчева Ф. И. «Весенние воды»Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар»Данное стихотворение было написано в 1828 году. При создании своего произведения Пушкин пользовался несколькими источниками. Во-первых, это старинная легенда о.

Анализ стихотворения Пушкина «Пророк»А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие.

Анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных»Стихотворение Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» было написано 26 декабря 1829 года. Оно представляет собой философское размышление над.

Анализ стихотворения Ф. Н. Глинки «Москва»Федор Николаевич Глинка (1786 — 1880) — выдающийся человек своего времени. Военный и литератор, он пользовался большой известностью в Москве.

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Старый конквистадор»Стихотворение «Старый конквистадор» входит в сборник Н. Гумилева «Жемчуга» и является типичным образцом романтической поэзии. Само название произведения относит нас.

Анализ стихотворения «Фонтан»В произведении перед читателем возникает образ прекрасного, резво бьющего вверх фонтана. Но тут же мы видим, как он, долетев до.

Читайте также:  Иосиф Бродский один из самых молодых нобелевских лауреатов в области литературы: сочинение

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К портрету Жуковского»А. С. Пушкин написал стихотворение «К портрету Жуковского» в мае 1818 года. Оно посвящено В. А. Жуковскому. Поводом для создания.

Сюжетный анализ стихотворения Брюсова “Конь Блед”

Стихотворение Брюсова – это призыв, предупреждение скорого конца. На улицах этого города кошмар: “буря”, “адский шепот”, “грохот”, “рокот колес” – все это создает неприятную атмосферу. Но в эту “бурю” врывается “чужой”, “заглушая гулы, говор, грохот карет”, будто действительно звук “г”, умело использованный автором стихотворения, заглушает мирские звуки, порожденные суетой. Конь – вестник неминуемой смерти, но люди испытывали “мгновенный великий ужас”. Они не наблюдали за временем, впустую проходит их жизнь.

Люди этого города “опьянены” своей свободой, но, на самом деле, закованы в цепи, создаваемые обществом, его устоями, мнениями, и не способны изменить что-либо и разрушить эти цепи. И лишь проститутке и сумасшедшему, людям, которые в обществе считаются “падшими”, морально нечистыми, дано понять смысл этого послания. Кольцевая композиция стихотворения позволяет судить о том, что прибытие посланника на землю не заставило задуматься о времени, о жизни, о смерти, потому что все стало на круги своя: Мчались омнибусы,

кебы и автомобили, Был неисчерпаем яростный людской поток.

Но видение было, пусть даже воспоминания о нем смыли “людские волны”, но вестник Смерти посетил землю, а это значит, что автор хочет предупредить о неминуемой кончине города, буржуазных отношений и человека-лирика в руках общества. Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока “серебряного века”. И сам он как личность резко отличается от современных ему поэтов. Он весь городской, кубообразный, жесткий, с хитринкой, очень волевой человек. Этот облик возник у меня после прочтения мемуаров о нем и различных литературоведческих статей, где его имя так или иначе фигурировало.

Его не любили, как О. Мандельштама, Вяч. Иванова, И. Северянина или Е. Бальмонта. В нем, видимо, не было определенного личного обаяния. Как, впрочем, нет обаяния в городском пейзаже. Я уверена, что на любой, пусть даже самый красивый город никто не взглянет с таким умилением, как на сельский пейзаж.

Такое направление его творчества было подготовлено семейными традициями. Воспитывали Брюсова, как он вспоминал, “в принципах материализма и атеизма”. Особо почитавшимися в семье литераторами были Н. А. Некрасов и Д. И. Писарев. С детства Брюсову прививались интерес к естественным наукам, независимость суждений, вера в великое предназначение человека-творца. Такие начала воспитания сказались на всем дальнейшем жизненном и творческом пути Брюсова.

Основой поэтической практики и теоретических взглядов молодого Брюсова на искусство стали индивидуализм и субъективизм. В тот период он считал, что в поэзии и искусстве на первом месте сама личность художника, а все остальное – только форма. Другой темой Брюсова стала тема города, прошедшая через все творчество поэта. Продолжая и объединяя разнородные традиции (Достоевского, Некрасова, Верлена, Бодлера и Верхарна), Брюсов стал, по сути, первым русским поэтом-урбанистом XX века, отразившим обобщенный образ новейшего капиталистического города.

Вначале он ищет в городских лабиринтах красоту, называет город “обдуманным чудом”, любуется “буйством” людских скопищ и “священным сумраком” улиц. Н о при всей своей урбанистической натуре Брюсов изображал город трагическим пространством, где свершаются темные и непристойные дела людей: убийства, разврат, революции и т. д. Стихи Брюсова перекликались со стихами сверхурбаниста Маяковского. Брюсов пытается предрекать падение и разрушение городов как порочного пространства, но у него это получается хуже, чем у Маяковского или, например, у Блока.

Протест против бездушия городской цивилизации приводил Брюсова к раздумьям о природе, оздоравливающих начал которой поэт не признавал в своем раннем творчестве. Теперь он ищет в природе утраченную современным человеком цельность и гармоничность бытия. Но следует отметить, что его “природные” стихи значительно уступают его урбанистической лирике. С большой художественной силой миру растворенной в городе пошлости противостоит у Брюсова поэзия любви. Стихи о любви сгруппированы, как и стихи на другие темы, в особые смысловые циклы – “Еще сказка”, “Баллады”, “Элегии”, “Эрот, непобедимый в битве”, “Мертвые напевы” и другие.

Но мы не найдем в стихотворениях этих циклов напевности, душевного трепета, легкости. У Брюсова любовь – всепоглощающая, возведенная до трагедии, “предельная”, “героическая страсть”. За Брюсовым, как известно, всю жизнь влачился темный хвост различных сплетен и слухов.

Он появлялся в самых шумных ресторанах, имел романы с известными дамами. Во времена новых революционных преобразований в городе наступила довольно неуютная и тревожная жизнь, нищета была всеобщей. Но Брюсов относился к атому с присущим ему сарказмом. Недаром в свое время было написано: Прекрасен, в мощи грозной власти, Восточный царь Ассаргадон

И океан народной страсти,

В щепы дробящий утлый трон.

В поэзии Брюсова город неотделим от его личности, и в трагедийности города, прежде всего, чувствуется трагедия самого автора, для которого нередко трагедии превращаются в фарс.

Поэт с живой страстью откликался на все важнейшие события современности. В начале XX века русско-японская война и революция 1905 года становятся темами его творчества, во многом определяют его взгляд на жизнь и искусство. В те годы Брюсов заявлял о своем презрении к буржуазному обществу, но и к социал-демократии проявлял недоверие, считая, что она посягает на творческую свободу художника. Однако в революции Брюсов видел не только стихию разрушения, он воспевал счастливое будущее “нового мира” как торжество “свободы, братства, равенства”:

Поэт – всегда с людьми, когда шумит гроза,

И песня с бурей – вечно сестры…

Стихи Брюсова о первой русской революции, наряду со стихами Блока, являются вершинными произведениями, написанными на эту тему поэтами начала века. А вот в годы реакции поэзия Брюсова уже не поднимается до высокого жизнеутверждающего пафоса. Перепеваются старые мотивы, усиливается тема усталости и одиночества:

Холод, тело тайно сковывающий,

Холод, душу очаровывающий…

Все во мне – лишь смерть и тишина,

Целый мир – лишь твердь и в ней луна.

Гаснут в сердце невзлелеянные сны,

Гибнут цветики осмеянной весны…

Но и в этот период творчества поэт продолжает славить человека-труженика, искателя и созидателя, верит в будущее торжество революции. Послеоктябрьские стихи Брюсова открывают последний период его литературного пути, представленный сборниками “В такие дни”, “Миг”, “Дали”. Поэт ищет новые художественные формы для выражения нового поворота в своем мировоззрении и для воссоздания в искусстве революционной действительности (“Третья осень”, “К русской революции”).

Оригинальное художественное творчество Брюсова не ограничивается стихами. Зная основные классические и европейские языки, Брюсов активно занимался переводами. Он переводил Метерлинка, Верлена, Гюго, Эдгара По, Верхарна, Райниса, финских и армянских поэтов.

В Брюсове помимо дара художника жил неукротимый дух исследователя, который искал рационалистические “ключи тайн” к самым сокровенным человеческим чувствам, а также стремился понять причины рождения новых форм в искусстве, логику их развития. Брюсов внес значительный вклад в русскую культуру; современные читатели благодарны ему за то, что он своим творчеством создавал эпоху “серебряного века”, эпоху блистательных достижений отечественной поэзии.

Похожие топики по английскому:

Сюжетный анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны” Вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову. Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен – все.

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны” Стихотворение “Грядущие гунны” Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г. В “Грядущих гуннах” – наиболее развернуто и полно раскрывающих его.

Краткое содержание Конь блед Брюсов Конь блед Эпиграфом стихотворения служат строки из “Апокалипсиса”, пророчащие прибытие на землю четырех всадников, среди которых конь Блед – предвестников скорого конца… Оживленная городская улица.

Анализ стихотворения “Поэт и гражданин” “Поэт и гражданин”, открывавшем сборник его стихотворений, Некрасов нарисовал свою поэтическую программу, выразил свои взгляды на долг поэта. Некрасов требовал, чтобы поэт был гражданином, верным.

Анализ стихотворения Пушкина “Вольность” Великий русский писатель и поэт, создатель русского литературного языка Александр Сергеевич Пушкин после окончанию Царскосельского Лицея в 1817-ом году начал служить в Петербургской коллегии иностранных.

Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Не добела раскалена” “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой но­чи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена.

Биография Брюсова БРЮСОВ Валерий Яковлевич [1 (13) декабря 1873, Москва – 9 октября 1924, там же] русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед. Детство и.

Анализ стихотворения Маяковского В. В. “Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)” В стихотворении “Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)” отразились впечатления В. В. Маяковского от поезд­ки в Париж в ноябре 1922 г. Символично, что Париж воспри­нимается поэтом.

Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” на­писано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен.

Анализ стихотворения “Не добела раскалена” Ахмадулина В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже.

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Тройка” Николай Алексеевич Некрасов – певец женской доли. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности. Душевностью веет от.

Анализ стихотворения А. Блока “Незнакомка” Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих.

Анализ стихотворения Есенина “Береза” Великий русский поэт Есенин Сергей Александрович написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение “Береза”. Это произведение.

Анализ стихотворения “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта (“Нас, товарищ, двое”). Поэт призывает “Светить всегда, светить везде…”, видя в.

Анализ стихотворения Н. С. Гумилева “Заблудившийся трамвай” Н. С. Гумилев не смог принять переломы революционного времени, не смог найти окончательную общественную позицию, что, несомненно, не могло не отразиться в его произведениях. Одним.

Анализ стихотворения “Странник” Так, в стихотворении “Странник” странник бежит из “долины дикой” не в деревню, но за черту города. Что же в данном образном контексте означает “город”? Довольно.

Анализ стихотворения Некрасова “Тройка” Стихотворение Н. А. Некрасова “Тройка” посвящено теме тяжелой судьбы русской женщины. В 1847 году оно опубли­ковано в журнале “Современник”. Им же открывался неболь­шой поэтический сборник.

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ “ФАНТАЗИЯ” БАЛЬМОНТ “Фантазия” внешне представляет собой развернутое описание спящего зимнего леса. Поэт никак не локализует позицию лирического “наблюдателя”, не конкретизирует психологических обстоятельств его видений. Поэтому он использует.

Анализ стихотворения Некрасова “Поэт и гражданин” В стихотворении Н. А. Некрасова “Поэт и гражданин” сильно драматургическое начало. Оно представляет собой диалог поэта и гражданина. Причем Н. А. Некрасов включает в текст.

Читайте также:  Что же представляла собой поэзия Брюсова: сочинение

Анализ стихотворения “Во всем мне хочется дойти” Пастернака Б. Л В стихотворении “Во всем мне хочется дойти…” (1956), открывающем книгу стихов “Когда разгуляется”, поэт продолжает традиции русской классики (вспомните “Элегию” А. С. Пушкина; “Я жить.

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. БРЮСОВА "КОНЬ БЛЕД"

allpoetry.ru

“И я взглянул: и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя “Смерть”. И ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и морозом и зверями земными” Откровение Иоанна Богослова глава 6, стих 8.

Улица была — как буря. Толпы проходили,

Словно их преследовал неотвратимый Рок.

Мчались омнибусы, кебы и автомобили,

Был неисчерпаем яростный людской поток.

1. Валерий Яковлевич Брюсов, “Конь блед”.

По моему мнению, поэзия Валерия Яковлевича Брюсова стоит особняком от основного потока “серебряного века”. И сам он, как личность, резко отличается от современных ему поэтов.

2. Май, июль и декабрь 1903.

Я считаю, что стихотворение Валерия Яковлевича “Конь блед” опирается на стих из Священного Писания: “И я взглянул: и вот, конь, и на нем всадник, которому имя “Смерть”. И ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и морозом и зверями земными” (Откровение Иоанна Богослова глава 6, стих 8).

3. 1) Это стихотворение – предупреждение скорого конца света. На улицах города хаос: “буря”, “вывески, вертясь, сверкали переменным оком”, “рокот колес” “адский шепот” – все это создает страшную, угнетающую атмосферу. Но в эту “бурю” ворвался “чужой, несозвучный топот”. Конь с всадником Смерти – вестник неминуемой гибели, и люди испытали великий ужас. Ведь они не следили за временем, их жизнь проходила впустую. Люди этого города опьянены своей свободой, хотя, на самом деле, закованы в цепи, создаваемыми обществом, его устоями. Жители города сами уже не могут разрушить эти цепи. И только проститутка и сумасшедший, люди, которые в обществе считаются “падшими”, морально нечистыми, могут понять смысл этого послания.

Мнений читателей о реакции жителей города на приход Смерти существует очень много. В интернете я встретилась с таким мнением: “В стихотворении отражена конечная степень трагизма: гибель воспринимается спасеньем”. Автор этого анализа считает, что появление коня с всадником Смерти – гибель для всего. Опираясь на знание Библии, я могу поспорить с этим мнением. В Священном Писании говорится, что приход Смерти будет означать гибель материального Мира – планеты Земля, но те, кто покаялся, и принял Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа, тот не погибнет, а уйдет к Богу – в Рай.

2) В стихотворении Валерий Яковлевич использует эпитеты (“неотвратимый Рок”, “яростный людской поток”, “переменным оком”, “прикованные луны”, “пьяных городом существ”, “адский шепот”, “чуждый, несозвучный топот”, “всадник огнеликий”, “развитый длинный свиток”, “огненные буквы”, “полосами яркими”, “обычным светом”, “в буре многошумной”, “людские волны”, “позабытых строк”), сравнение (“улица была — как буря”), кольцевая композиция (“Мчались омнибусы, кебы и автомобили, Был неисчерпаем яростный людской поток”).

Улица была — как буря. Толпы проходили,

Словно их пресследовал неотвратимый Рок.

Мчались омнибусы, кебы и автомобили,

Был неисчерпаем яростный людской поток – семистопный хорей.

Б) Перебои ритма:

Улица была — как буря. Толпы проходили, (14 слогов)

Словно их преследовал неотвратимый Рок. (13 слогов, перебой ритма)

Мчались омнибусы, кебы и автомобили, (14 слогов)

Был неисчерпаем яростный людской поток. (13 слогов, перебой ритма)

Улица была — как буря. Толпы проходили, (a)

Словно их преследовал неотвратимый Рок. (b)

Мчались омнибусы, кебы и автомобили, (a)

Был неисчерпаем яростный людской поток. (b) – перекрестная.

4. Мне очень понравилось стихотворение “Конь блед”. Найдя его в интернете и, увидев эпиграф “И се конь блед и сидящий на нем, имя ему Смерть” (Откровение Иоанна Богослова глава 6, стих 8), я заставила себя открыть Библию и уточнить содержание данного стиха.

По-моему, Брюсов очень грамотно и красочно раскрыл смысл стиха из Божьего Слова.

Сюжетный анализ стихотворения Брюсова «Конь Блед»

Стихотворение Брюсова – это призыв, предупреждение скорого конца. На улицах этого города кошмар: «буря», «адский шепот», «грохот», «рокот колес» – все это создает неприятную атмосферу. Но в эту «бурю» врывается «чужой», «заглушая гулы, говор, грохот карет», будто действительно звук «г», умело использованный автором стихотворения, заглушает мирские звуки, порожденные суетой. Конь – вестник неминуемой смерти, но люди испытывали «мгновенный великий ужас». Они не наблюдали за временем, впустую проходит их жизнь.

Люди этого города «опьянены» своей свободой, но, на самом деле, закованы в цепи, создаваемые обществом, его устоями, мнениями, и не способны изменить что-либо и разрушить эти цепи. И лишь проститутке и сумасшедшему, людям, которые в обществе считаются «падшими», морально нечистыми, дано понять смысл этого послания. Кольцевая композиция стихотворения позволяет судить о том, что прибытие посланника на землю не заставило задуматься о времени, о жизни, о смерти, потому что все стало на круги своя: Мчались омнибусы, кебы и автомобили, Был неисчерпаем яростный людской поток. Но видение было, пусть даже воспоминания о нем смыли «людские волны», но вестник Смерти посетил землю, а это значит, что автор хочет предупредить о неминуемой кончине города, буржуазных отношений и человека-лирика в руках общества.

Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока «серебряного века». И сам он как личность резко отличается от современных ему поэтов.

Он весь городской, кубообразный, жесткий, с хитринкой, очень волевой человек. Этот облик возник у меня после прочтения мемуаров о нем и различных литературоведческих статей, где его имя так или иначе фигурировало.

Его не любили, как О. Мандельштама, Вяч. Иванова, И. Северянина или Е. Бальмонта. В нем, видимо, не было определенного личного обаяния.

Как, впрочем, нет обаяния в городском пейзаже. Я уверена, что на любой, пусть даже самый красивый город никто не взглянет с таким умилением, как на сельский пейзаж. Такое направление его творчества было подготовлено семейными традициями. Воспитывали Брюсова, как он вспоминал, «в принципах материализма и атеизма». Особо почитавшимися в семье литераторами были Н. А. Некрасов и Д.

С детства Брюсову прививались интерес к естественным наукам, независимость суждений, вера в великое предназначение человека-творца. Такие начала воспитания сказались на всем дальнейшем жизненном и творческом пути Брюсова. Основой поэтической практики и теоретических взглядов молодого Брюсова на искусство стали индивидуализм и субъективизм. В тот период он считал, что в поэзии и искусстве на первом месте сама личность художника, а все остальное — только форма. Другой темой Брюсова стала тема города, прошедшая через все творчество поэта. Продолжая и объединяя разнородные традиции (Достоевского, Некрасова, Верлена, Бодлера и Верхарна), Брюсов стал, по сути, первым русским поэтом-урбанистом XX века, отразившим обобщенный образ новейшего капиталистического города. Вначале он ищет в городских лабиринтах красоту, называет город «обдуманным чудом», любуется «буйством» людских скопищ и «священным сумраком» улиц.

Н о при всей своей урбанистической натуре Брюсов изображал город трагическим пространством, где свершаются темные и непристойные дела людей: убийства, разврат, революции и т. д.

Стихи Брюсова перекликались со стихами сверхурбаниста Маяковского. Брюсов пытается предрекать падение и разрушение городов как порочного пространства, но у него это получается хуже, чем у Маяковского или, например, у Блока. Протест против бездушия городской цивилизации приводил Брюсова к раздумьям о природе, оздоравливающих начал которой поэт не признавал в своем раннем творчестве. Теперь он ищет в природе утраченную современным человеком цельность и гармоничность бытия. Но следует отметить, что его «природные» стихи значительно уступают его урбанистической лирике. С большой художественной силой миру растворенной в городе пошлости противостоит у Брюсова поэзия любви.

Стихи о любви сгруппированы, как и стихи на другие темы, в особые смысловые циклы — «Еще сказка», «Баллады», «Элегии», «Эрот, непобедимый в битве», «Мертвые напевы» и другие. Но мы не найдем в стихотворениях этих циклов напевности, душевного трепета, легкости. У Брюсова любовь — всепоглощающая, возведенная до трагедии, «предельная», «героическая страсть». За Брюсовым, как известно, всю жизнь влачился темный хвост различных сплетен и слухов.

Он появлялся в самых шумных ресторанах, имел романы с известными дамами. Во времена новых революционных преобразований в городе наступила довольно неуютная и тревожная жизнь, нищета была всеобщей. Но Брюсов относился к атому с присущим ему сарказмом.

Недаром в свое время было написано: Прекрасен, в мощи грозной власти, Восточный царь Ассаргадон И океан народной страсти, В щепы дробящий утлый трон. В поэзии Брюсова город неотделим от его личности, и в трагедийности города, прежде всего, чувствуется трагедия самого автора, для которого нередко трагедии превращаются в фарс. Поэт с живой страстью откликался на все важнейшие события современности. В начале XX века русско-японская война и революция 1905 года становятся темами его творчества, во многом определяют его взгляд на жизнь и искусство. В те годы Брюсов заявлял о своем презрении к буржуазному обществу, но и к социал-демократии проявлял недоверие, считая, что она посягает на творческую свободу художника. Однако в революции Брюсов видел не только стихию разрушения, он воспевал счастливое будущее «нового мира» как торжество «свободы, братства, равенства»: Поэт — всегда с людьми, когда шумит гроза, И песня с бурей – вечно сестры. Стихи Брюсова о первой русской революции, наряду со стихами Блока, являются вершинными произведениями, написанными на эту тему поэтами начала века.

А вот в годы реакции поэзия Брюсова уже не поднимается до высокого жизнеутверждающего пафоса. Перепеваются старые мотивы, усиливается тема усталости и одиночества: Холод, тело тайно сковывающий, Холод, душу очаровывающий. Все во мне — лишь смерть и тишина, Целый мир — лишь твердь и в ней луна. Гаснут в сердце невзлелеянные сны, Гибнут цветики осмеянной весны. Но и в этот период творчества поэт продолжает славить человека-труженика, искателя и созидателя, верит в будущее торжество революции. Послеоктябрьские стихи Брюсова открывают последний период его литературного пути, представленный сборниками «В такие дни», «Миг», «Дали».

Поэт ищет новые художественные формы для выражения нового поворота в своем мировоззрении и для воссоздания в искусстве революционной действительности («Третья осень», «К русской революции»). Оригинальное художественное творчество Брюсова не ограничивается стихами. Зная основные классические и европейские языки, Брюсов активно занимался переводами. Он переводил Метерлинка, Верлена, Гюго, Эдгара По, Верхарна, Райниса, финских и армянских поэтов.

В Брюсове помимо дара художника жил неукротимый дух исследователя, который искал рационалистические «ключи тайн» к самым сокровенным человеческим чувствам, а также стремился понять причины рождения новых форм в искусстве, логику их развития. Брюсов внес значительный вклад в русскую культуру; современные читатели благодарны ему за то, что он своим творчеством создавал эпоху «серебряного века», эпоху блистательных достижений отечественной поэзии.

Ссылка на основную публикацию
×
×