Мечты и действительность в лирике А. А. Блока: сочинение

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока

Скачать сочинение

Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.
Лирика Блока во всем ее многообразии представляет собой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой “Трилогии вочеловечения” (как называл ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежностью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское.
Ранний Блок — это прежде всего “Стихи о Прекрасной Даме”. Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен земными реалиями, хотя известен тот факт, что Блока вдохновляла в эти годы реальная, из плоти и крови, женщина — Л. Д. Менделеева, ставшая впоследствии его женой. Но вполне земное, пусть возвышенное и чистое, чувство чудесным образом преломлялось в стихах и превращалось в нечто мистически-романтичное. Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе — Вечной Женственности, которым поэт увлекался в те годы.
Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчувствие грядущего обновления мира. “Будет день — и свершится великое, чую в будущем подвиг души”,— так он писал еще в 1901 году.
Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медленно. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века. Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма — расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности.
Вырвала же Блока из философского мистицизма революция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще. Так, довольно широко известное стихотворение “Сытые” неприкрыто направлено против господствующего класса. “Сытые” здесь настолько беспощадно сравниваются со свиньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него.
Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о прекрасном. “Смертельно скучно не прекрасное, а только красивое. ” — говорит он. Красивое — не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания. Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок.
Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа. Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет:

Мы — дети страшных лет России —
Забыть не в силах ничего.

На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Влияние революции чувствуется теперь

6606 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Блок А.А. / Разное / Мечты и действительность в лирике А. А. Блока

Смотрите также по разным произведениям Блока :

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока

Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.

Лирика Блока во всем ее многообразии представляет собой, в сущности, единое произведение . Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось самим Блоком многие годы.

Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежностью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское.

Ранний Блок – это прежде всего “Стихи о Прекрасной Даме”. Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен земными реалиями, хотя известен тот факт,

Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе – Вечной Женственности, которым поэт увлекался в те годы.

Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчувствие грядущего обновления мира. “Будет день – и свершится великое, чую в будущем подвиг души”,- так он писал еще в 1901 году.

Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медленно. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века. Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма – расставание с женой.

Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности.

Вырвала же Блока из философского мистицизма революция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще.

Так, довольно широко известное стихотворение “Сытые” неприкрыто направлено против господствующего класса. “Сытые” здесь настолько беспощадно сравниваются со свиньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него.

Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о прекрасном. “Смертельно скучно не прекрасное, а только красивое…” – говорит он. Красивое – не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания. Искусство должно быть подчинено прекрасному.

Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок.

Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа. Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет:

Мы – дети страшных лет России –

Забыть не в силах ничего.

На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Влияние революции чувствуется теперь

Похожие сочинения:

Мечты и действительность в лирике Александра Блока Александр Блок – яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда. Лирика Блока представляет собой, в сущности, единое произведение. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось самим Блоком.

ПОЭТ МЕЧТЫ (любовная лирика А. Блока) Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне: изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты, А. Блок Романтический поэт, воспевающий свою возлюбленную, в.

МИСТИЧЕСКОЕ ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ В ПОЭЗИИ А. БЛОКА МИСТИЧЕСКОЕ ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ В ПОЭЗИИ А. БЛОКА А. Блок – один самых своеобразных поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков, “трагический тенор эпохи”, по словам А. Ахматовой. Его поэзия, особенно ранняя.

ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне – изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. А. Блок С именем Блока в нашем.

Поэтическая символика А. Блока Всякое стихотворение – это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов, которые светятся, как звезды. А. Блок План I. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтической символики Блока. 1.

Тема родины в творчестве А. А. Блока Тема родины в творчестве А. А. Блока I. “О Русь моя! Жена моя. ” 1. Обстановка замкнутой дворянской культуры и интеллигентности в семье и окружении – исток поэтического восприятия мира А.

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”.

Тема революции в поэме А. Блока Двенадцать Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать” I. От стихов о Прекрасной Даме к теме судьбы Родины. II. “Слушайте музыку Революции…” 1. Противостояние света и тьмы в поэме. 2. Историческая.

Тема любви в лирике А. А. Блока Тема любви в лирике А. А. Блока Сама судьба мне завещала С благоговением святым Светить в преддверье идеала Туманным факелом моим. А. А. Блок Не “туманным”, а ярко пылающим факелом.

Тема родины в лирике А. Блока В сборник стихов о России, наряду с новыми, впервые появившимися стихами, были помещены стихи, напечатанные несколько лет назад. И каждое стихотворение несет в себе определенную идейную нагрузку, оно – своеобразное.

Трагедия любви в лирике А. А. Блока В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья… А. Блок Говорят, что каждый мужчина через всю жизнь бережно проносит в своих мыслях и мечтах созданный еще в юношеские годы.

“Страшный мир” в лирике А. А. Блока Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю.

А. БЛОК . СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ Поиски эстетического идеала. Неоромантизм “младосимволистов” – младшие символисты: Вяч. Иванов, А. Белый, А. Блок считали символ “окном в Вечность” , то есть земным выражением неземных истин. Неоромантизм – литературное направление.

Образ возлюбленной в лирике Блока В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья… А. Блок Говорят, что каждый мужчина через всю жизнь бережно проносит в своих мыслях и мечтах созданный еще в юношеские годы.

Анализ стихотворения Блока “Мчит меня мертвая сила Свой первый цикл стихов Александр Блок посвятил Прекрасной Даме, прототипом которой стала его будущая супруга Любовь Менделеева. Отношения с ней складывались весьма непросто, хотя поэт был знаком со своей избранницей.

РОССИЯ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА И С. ЕСЕНИНА Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах и сколько писателей посвятили тебе свои произведения! Великий поэт Некрасов писал: “Не может сын глядеть спокойно на горе матери.

Россия в лирике Блока и Есенина Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах и сколько писателей посвятили тебе свои произведения! Великий поэт Некрасов писал: “Не может сын глядеть спокойно на горе матери.

Тема пути в лирике А. А. Блока А. А. Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать занималась литературной деятельностью. Никто в семье его никогда не “преследовал”.

ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество.

Тема любви в творчестве Блока Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру.

Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной.

Тема любви в поэзии Блока План I. Таинственная символика творчества Блока. II. Совершенство любовной лирики поэта. 1. Любовь к Прекрасной Даме. 2. Поиск совершенства среди земных женщин. 3. Вселенская любовь Блока. 4. Любовь Менделеева –.

Тема искусства в лирике Александра Блока Странное то было время… Грань веков, грань эпох, время смутных предчувствий и новых идей. Период, когда искусство слова напрочь лишилось плоти, обретя дух. Тема искусства в поэзии эпохи символизма была.

СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Пускай зовут: забудь, поэт! Вернись в красивые уюты! Нет? Лучше сгинуть в стуже лютой! Уюта – нет. Покоя – нет. А. Блок Поэтическое творчество А. Блока – одного из величайших.

Образ России в лирике Лермонтова и Блока В эпоху николаевской реакции важным вопросом, волновавшим умы русской интеллигенции, был вопрос о судьбе России, о русском национальном характере. Та же проблема оказывается главной в русской литературе начала XX века.

Анализ стихотворения Блока “Ты отходишь в сумрак алый Лето 1899 года подарило Александру Блоку множество открытий. Одним из них стало возобновление знакомства с подругой детства, соседкой по загородному имению Любовью Менделеевой, которая к тому времени превратилась в серьезную.

Поэзия, живопись и музыка в лирике А. А. Блока В лирике Александра Блока органично соединились выразительные средства поэзии, живописи и музыки. Музыкальность блоковского стиха достигается своеобразной мелодичностью, приданию словам и фразам характера плавно льющегося потока. “Его стихи как бы.

Анализ стихотворения Блока “Вхожу я в темные храмы Любовной лирике в Творчестве Александра Блока отводится ключевое значение. И в этом нет ничего удивительного, так как 17-летний поэт, испытавший сильные чувства к Любови Менделеевой, сумел сохранить их на всю.

Образ России в лирике А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок “Кругом тонула Россия Блока”, – именно так писал в поэме “Хорошо” Маяковский, говоря о явлении, которого ни до, ни после.

Биография Блока Александр Александрович Блок – величайший поэт, классик русской литературы 19-20 веков. Детство и образование Родился 16 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге в высококультурной семье. В 1889 году был отдан во.

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.

Лирика Блока во всем ее многообразии представляет со­бой, в сущности, единое произведение . Это произведение, создававшееся всю жизнь, являет­ся отражением его творческого пути.

Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское. Ранний Блок – это прежде всего “Стихи о Прекрасной Даме”.

Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен

Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе – Вечной Жен­ственности, которым поэт увлекался в те годы. Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчув­ствие грядущего обновления мира. “Будет день – и свершится великое, чую в будущем подвиг души”,- так он писал еще в 1901 году.

Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медлен­но. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценнос­тей оказали события начала двадцатого века.

Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма – расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. Вырвала же Блока из философского мистицизма рево­люция 1905 года.

Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще. Так, довольно широко известное стихотворение “Сытые” неприкрыто направлено против господствующего класса.

“Сытые” здесь настолько беспощадно сравниваются со сви­ньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него. Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о пре­красном. “Смертельно скучно не прекрасное, а только краси­вое…” – говорит он. Красивое – не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания.

Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок. Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа.

Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет: Мы – Дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности пе­ред своей страной. Влияние революции чувствуется теперь | во всех блоковских стихах, будь это любовная лирика или же, посвященные России. Как итог размышлений о мире, революции, о судьбе Родины рождается позже поэма “Двенадцать”, в которой странным образом перемешались мисти­ка и реальность, а также проявился в полной мере Блок-символист.

Но, невзирая на переоценку ценностей, налет романтизма никогда не исчезал из лирики Блока. Точно так же его твор­чество всегда имело гуманистическую направленность и ни­когда не изменяло ей. Вновь и вновь поэт возвращается к своей Незнакомке.

Однако эпитет “Вечная Жена” навсегда отошел для него в прошлое.

Теперь Незнакомка, пусть окутанная туманом, – вполне земная женщина. Раньше женский образ виделся Бло­ку “в мерцании красных лампад”, сейчас – за столиком в дешевом ресторане. Но не женскому образу отдает Блок свой гений в эти годы. Все чаще в его стихах звучит мотив “страшного мира”. Это для него не одна лишь буржуазная действительность. равной мере это мир, где царят осознание своей греховнос­ти, безверие, опустошенность.

Любви здесь нет, только низкая страсть, образ Вечной Женственности безвозвратно утерян, стерт. Безысходность живо воплотилась в стихотворении “Ночь, улица, фонарь, аптека…

” Вечный роковой круговорот… Блока одолевают тяжкие, горестные размышления. Он со свойственной ему в этот период безнадежностью утверждает: “Но счастья не было – и нет”. Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влияниям, совершал ошибки.

Его нельзя с полной уверенностью назвать ни мистиком, ни реалистом. Но, невзирая на взлеты и паде­ния, он сумел сказать свое слово в литературе, и не будет преувеличением сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.

Лирика Блока во всем ее многообразии представляет со­бой, в сущности, единое произведение . Это произведение, создававшееся всю жизнь, являет­ся отражением его творческого пути.

в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой “Трилогии вочеловечения” нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Пе­реход, конечно, весьма условный, но заметный. Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежнос­тью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское.

Ранний Блок – это прежде всего “Стихи о Прекрасной Даме”.

Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не

омрачен земными реалия­ми, хотя известен тот факт, что Блока вдохновляла в эти годы реальная, из плоти и крови, женщина – Л. Д. Менделеева, став­шая впоследствии его женой. Но вполне земное, пусть возвы­шенное и чистое, чувство чудесным образом преломлялось в стихах и превращалось в нечто мистически-романтичное. Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе – Вечной Жен­ственности, которым поэт увлекался в те годы.

Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчув­ствие грядущего обновления мира. “Будет день – и свершится великое, чую в будущем подвиг души”,- так он писал еще в 1901 году.

Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медлен­но. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценнос­тей оказали события начала двадцатого века.

Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма – расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. Вырвала же Блока из философского мистицизма рево­люция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще.

Так, довольно широко известное стихотворение “Сытые” неприкрыто направлено против господствующего класса.

“Сытые” здесь настолько беспощадно сравниваются со сви­ньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него. Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о пре­красном. “Смертельно скучно не прекрасное, а только краси­вое…” – говорит он.

Красивое – не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания. Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок.

Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа.

Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет: Мы – Дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности пе­ред своей страной. Влияние революции чувствуется теперь | во всех блоковских стихах, будь это любовная лирика или же, посвященные России. Как итог размышлений о мире, революции, о судьбе Родины рождается позже поэма “Двенадцать”, в которой странным образом перемешались мисти­ка и реальность, а также проявился в полной мере Блок-символист.

Но, невзирая на переоценку ценностей, налет романтизма никогда не исчезал из лирики Блока. Точно так же его твор­чество всегда имело гуманистическую направленность и ни­когда не изменяло ей. Вновь и вновь поэт возвращается к своей Незнакомке.

Однако эпитет “Вечная Жена” навсегда отошел для него в прошлое.

Теперь Незнакомка, пусть окутанная туманом, – вполне земная женщина. Раньше женский образ виделся Бло­ку “в мерцании красных лампад”, сейчас – за столиком в дешевом ресторане. Но не женскому образу отдает Блок свой гений в эти годы. Все чаще в его стихах звучит мотив “страшного мира”. Это для него не одна лишь буржуазная действительность. равной мере это мир, где царят осознание своей греховнос­ти, безверие, опустошенность.

Любви здесь нет, только низкая страсть, образ Вечной Женственности безвозвратно утерян, стерт. Безысходность живо воплотилась в стихотворении “Ночь, улица, фонарь, аптека…

” Вечный роковой круговорот… Блока одолевают тяжкие, горестные размышления. Он со свойственной ему в этот период безнадежностью утверждает: “Но счастья не было – и нет”. Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влияниям, совершал ошибки. Его нельзя с полной уверенностью назвать ни мистиком, ни реалистом.

Но, невзирая на взлеты и паде­ния, он сумел сказать свое слово в литературе, и не будет преувеличением сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Лирика Блока во всем ее многообразии представляет со­бой, в сущности, единое произведение .

Это произведение, создававшееся всю жизнь, являет­ся отражением его творческого пути.

«Собрание стихо­творений» в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой «Трилогии вочеловечения» нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Пе­реход, конечно, весьма условный, но заметный. Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежнос­тью, даже святостью.

Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское. Ранний Блок — это прежде всего «Стихи о Прекрасной Даме».

Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен земными реалия­ми, хотя известен тот факт, что Блока вдохновляла в эти годы реальная, из плоти и крови, женщина — Л. Д. Менделеева, став­шая впоследствии его женой. Но вполне земное, пусть возвы­шенное и чистое, чувство чудесным образом преломлялось в стихах и превращалось в нечто мистически-романтичное.

Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе — Вечной Жен­ственности, которым поэт увлекался в те годы. Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчув­ствие грядущего обновления мира. «Будет день — и свершится великое, чую в будущем подвиг души»,- так он писал еще в 1901 году. Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медлен­но.

Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценнос­тей оказали события начала двадцатого века.

Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма — расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. Вырвала же Блока из философского мистицизма рево­люция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах.

Социальные, революционные мотивы звучат все чаще. Так, довольно широко известное стихотворение «Сытые» неприкрыто направлено против господствующего класса.

«Сытые» здесь настолько беспощадно сравниваются со сви­ньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него. Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о пре­красном. «Смертельно скучно не прекрасное, а только краси­вое…» — говорит он. Красивое — не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания.

Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок. Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа.

Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет: Мы — Дети страшных лет России — Забыть не в силах ничего. На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности пе­ред своей страной. Влияние революции чувствуется теперь | во всех блоковских стихах, будь это любовная лирика или же, посвященные России.

Как итог размышлений о мире, революции, о судьбе Родины рождается позже поэма «Двенадцать», в которой странным образом перемешались мисти­ка и реальность, а также проявился в полной мере Блок-символист. Но, невзирая на переоценку ценностей, налет романтизма никогда не исчезал из лирики Блока. Точно так же его твор­чество всегда имело гуманистическую направленность и ни­когда не изменяло ей.

Вновь и вновь поэт возвращается к своей Незнакомке. Однако эпитет «Вечная Жена» навсегда отошел для него в прошлое.

Теперь Незнакомка, пусть окутанная туманом, — вполне земная женщина. Раньше женский образ виделся Бло­ку «в мерцании красных лампад», сейчас — за столиком в дешевом ресторане. Но не женскому образу отдает Блок свой гений в эти годы. Все чаще в его стихах звучит мотив «страшного мира». Это для него не одна лишь буржуазная действительность. равной мере это мир, где царят осознание своей греховнос­ти, безверие, опустошенность.

Любви здесь нет, только низкая страсть, образ Вечной Женственности безвозвратно утерян, стерт. Безысходность живо воплотилась в стихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека…

» Вечный роковой круговорот… Блока одолевают тяжкие, горестные размышления. Он со свойственной ему в этот период безнадежностью утверждает: «Но счастья не было — и нет».

Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влияниям, совершал ошибки. Его нельзя с полной уверенностью назвать ни мистиком, ни реалистом. Но, невзирая на взлеты и паде­ния, он сумел сказать свое слово в литературе, и не будет преувеличением сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Другие сочинения по теме:

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов.

Мечты и реальность в поэзии А. А. Блока Об Александре Блоке говорили и будут говорить многие, потому что он является одним из лучших поэтов серебряного века. Стихи и.

«Стихи о Прекрасной Даме» в лирике А. А. Блока Символистом можно только родить- ся… быть художником — значит, вы- держивать ветер из миров искусства, совершенно непохожих на этот мир.

Сочинение на темы: день обломова, мечты и действительность в жизни обломова, дневник обломова или штольца Сочинение автора Гончаров И А — Обломов и штольц в романе и. а. гончарова » Обломов» Резкие противопоставления пронизывают все.

Поэтический образ Отечества в лирике Л. А. Блока Отечество для Блока — маяк, который освещает весь его творческий путь. Если проследить этот путь от начала до конца, то.

Тема Родины в лирике А. Блока В сборник стихов о России, наряду с новыми, впервые появившимися стихами, были помещены стихи, напечатанные несколько лет назад. И каждое.

Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике А. А. Блока В третью книгу автобиографической трилогии «вочеловечения» Александра Блока входят циклы «Страшный мир», «Возмездие», «Ямбы», «Арфы и скрипки», «О чем поет.

Эволюция образа Прекрасной Дамы в лирике А. Блока Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне — изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в.

Любовь в лирике А. Блока Нередко можно услышать, что тема любви чуть ли не основная в лирике Блока, он и известен стал в начале XX.

Россия в лирике А. Блока и С. Есенина Сочинения по литературе: Россия в лирике А. Блока и С. Есенина Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в.

Россия в лирике Блока и Есенина Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах и сколько писателей посвятили тебе свои произведения! Великий поэт.

Тема и образ России в лирике Блока Александр Блок необычный писатель-символист. Его талант настолько ценен, что многие события того времени отразились в блестящих его стихотворениях. В основе.

Поэзия, живопись и музыка в лирике А. А. Блока В лирике Александра Блока органично соединились выразительные средства поэзии, живописи и музыки. Музыкальность блоковского стиха достигается своеобразной мелодичностью, приданию словам.

Образ России в лирике А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок «Кругом тонула Россия Блока», — именно так писал в поэме.

Представление о стихии в лирике Блока Представление о стихии становится для Блока подобием некой поэтический категории, которая органически входит в его мировоззрение и постоянно присутствует в.

«О, я хочу безумно жить…», сочинение по произведению Блока В 1914 году Александру Блоку исполнилось 34 года. Это был уже сформировавшийся молодой писатель со своим личным взглядом на жизнь.

Трагедия любви в лирике А. А. Блока В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья… А. Блок Говорят, что каждый мужчина через всю жизнь бережно проносит.

На тему «Лирика А. Блока» Назовите ведущие темы и расположения духа лирики А. Блока. 2. В какой родственной атмосфере рос А. Блок? Как семейные традиции.

Сочинение по русской литературе! Тема: особенности лирики блока. На примере 2,3 стихотворения Г.) «Стихи о Прекрасной Даме» — это произведения, в основе которых лежит подлинное чувство любви к невесте, позже — жене.

Тема униженного обездоленного человека в лирике А. Блока Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в.

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока

Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.
Лирика Блока во всем ее многообразии представляет собой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. «Собрание стихотворений» в трех томах составлялось самим

Блоком многие годы. По этой «Трилогии вочеловечения» (как называл ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежностью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское.
Ранний Блок — это прежде всего «Стихи о Прекрасной Даме». Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ

Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой ПЛАН 1. Вступление 2. Из воспоминаний о Блоке 3. Начало. Десятые годы 1). Сборник «Вечер» 2). Сборник «Четки» 4. Поэма без героя 1) «у шкатулки.

А. Блок в Петербурге-Петрограде — жизнь и творчество На Васильевском острове, рядом со старинным зданием Двенадцати коллегий стоит двух этажный дом, где 16 ноября 1880 года родился Александр Блок. О младенческих годах «добренького.

Александр Блок 1880 — 1921 «Здравствуйте, Александр Блок. Лафа футуристам, фрак старья разлазился каждым швом». Блок посмотрел костры горят «Очень хорошо». «Хорошо», В. В. Маяковский Родился Александр.

Блок Александр Александрович «Здравствуйте, Александр Блок. Лафа футуристам, фрак старья разлазился каждым швом». Блок посмотрел костры горят «Очень хорошо». «Хорошо», В. В. Маяковский Родился Александр Александрович Блок в.

Город в творчестве Блока Действенный Петербург Одно из самых прекрасных и совершеннейших созданий русского национального гения, Петербург — и как тема, и как образ — оставил глубокий, неизгладимый след.

Своеобразие любовной лирики А. А. Блока Есть поэты, чье творчество входит в наши сердца как бесценный дар, с которым мы никогда не разлучаемся. Среди них — Александр Блок… М. Рыльекий Поэзия.

Что привлекло меня в поэзии «серебряного века? «Стихи о Прекрасной Даме» — ранняя утренняя заря — те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь Одиночество, мгла, тишина.

Своеобразие любовной лирики Блока Поэзия А. А. Блока покоряет сердца читателей зачаровывающей музыкой стиха, красотой выраженного чувства. Она учит понимать и ценить подлинное искусство и получать от него истинное.

Мечты и действительность в лирике Александра Блока Александр Блок — яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда. Лирика Блока представляет собой, в сущности, единое произведение. «Собрание стихотворений» в.

Любовная лирика Александра Блока Предельно обострившиеся в начале XX столетия общественно-исторические противоречия вызвали в жизни гениальную лирическую исповедь, именуемую читателями поэзией Блока. Она покоряет сердца читателей зачаровывающей музыкой стиха.

Поэмы Александра Блока Александр Александрович Блок — прямой и законный наследник русской культуры XIX века. Поэт чутко вслушивался в пророческие голоса классиков накануне грозовых лет. Душа Блока была.

Тема «страшного мира» в лирике А. Блока Цели урока: рассмотреть особенности лирики А. Блока второго периода творчества, проанализировать стихотворения, относящиеся к циклу «Страшный мир»; учить приемам анализа стихотворного текста. Ход урока: I.

Александр Александрович Блок. Биография Блок — самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа… Юрий Тынянов Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка.

Моя любимая книга стихов Александра Блока Поэзия Александра Блока — явление удивительное. Именно этот поэт стал наиболее близким мне по духу. Но особенно дорога и понятна мне первая книга его стихов.

Духовный путь Александра Блока Тема пути является одной из основных лирических тем поэтов серебряного века и особенно поэтов-символистов. Их стихи — это точная фиксация пути лирического героя и его.

Ссылка на основную публикацию
×
×