Сравнительный анализ стихотворений А.А. Блока В ресторане и Незнакомка: сочинение

Сравнительный анализ стихотворений А. Блока ‘Незнакомка” и “В ресторане”

Стихотворение “В ресторане” написано поэтом почти ровно на 4 года позже “Незнакомки”. Эти два произведения Блока интересно рассмотреть в сравнительном анализе, потому как очевидна эволюция женского образа. При этом обстановка, которая описывается и в которой происходит действие, в том и другом стихотворении очень похожа.
Но изменилось восприятие лирическим героем этой обстановки, его мироощущение. Рассмотрим сначала обстоятельства и общую атмосферу, которые сопровождают то или иное стихотворение. И в том, и в другом произведении

Рожденный революцией “новый” человек в творчестве А. Блока и И. Бабеля К теме большевистской революции и тех невообрази­мых общественных, политических и экономических потря­сений, которые пережил русский народ, мы будем возвра­щаться снова и снова. Этот интерес продиктован стремле­нием демифологизировать события 1917-1922 годов.

Этапы творческого пути А. Блока Как известно, А. Блок разделил свою лирику на три книги, каждая из которых знаменовала определенный этап творческого пути и была посвящена определенному кругу мыслей и чувств. Все книги составляли “трилогию.

Сочинение Стихотворение Блока “О, я хочу безумно жить.” Юношеские стихи Александра Блока были немного “сумеречными”, он считал, что “счастья не было – и нет”, что жизнь сложна, а поэт должен быть печален. И взрывы сил, и крайность мнений.

“Страшный мир, ты для сердца тесен.” Здесь камни похожи на мыло, А сталь похожа на жесть. И слабость – как сила, И правда – как лесть. В. Цой Нельзя жить в этом мире не ощутив на.

Анализ трех стихотворений А. Блока “Россия” Тема Родины, России имела первостепенное значение в творчестве Александра Блока. Стихотворение “Россия” начинается и заканчивается темой дороги. Путь, дорога символизируют ряд постоянно происходящих изменений. В стихотворении охватывается время, начиная от.

Лирика Александра Блока Он весь – дитя добра и света, Он весь – свободы торжество! К. Чуковский Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять.

Человек в революции: рождение или гибель Бушует стихия. Волны всей своей мощью ударяются о прибрежные скалы и вдребезги разбиваются. Суровый ветер несется над бурлящей водой, срывая паруса одиноких кораблей, не успевших укрыться в порту. Некогда безграничное.

Душа парила ввысь и там звезду нашла О, я хочу безумно житъ! Все сущее – увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Блок! Без него я не могу представить нашу большую литературу. Владимир Маяковский писал.

Композиция поэмы Блока “Двенадцать” Александр Александрович Блок – гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи “музыку революции”. В поэме “Двенадцать” Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное.

“Страшный мир! Он для сердца тесен!” (По лирике Блока.) Блок. “Имя твое – птица в руке. Имя твое – льдинка на языке. Одно-единственное движение губ. Имя твое – пять букв.” И как бы вторя пронзительным строкам Цветаевой, звучит у.

Понимание Блоком Октябрьской революции Революция, по Блоку, всемирна, всеобща и неостановима. Она воплотилась для него с наибольшей полнотой в образе неудержимого “мирового пожара”, который вспыхнул в России и будет еще долго разгораться все больше.

Смысл финала поэмы А. Блока “Двенадцать” Драматическая поэма “Двенадцать” была создана после долгих размышлений поэта о судьбах Родины, отразившихся во всем его творчестве, пронизанном ощущением неминуемой катастрофы. В поэме четко ощущаются два плана: один – конкретный.

Особенности композиции поэмы Блока “Двенадцать” Поэма Блока “Двенадцать” была создана в 1918 году. Поэма родилась как вдох-новенный порыв, гармонически цельно, но многие образы оказываются неясны самому поэту, что лишь доказывает сложность и глубину произведения. Поэма.

Тема революции в поэме Блока “Двенадцать” (План-сочинение) Своеобразие поэтического мира Блока. Поэтическое творчество Блока проникнуто поиском Идеала, Красо­ты, Гармонии в несовершенном мире. “Мировой пожар” ре­волюции мыслится поэтом как очищающая и возрождаю­щая стихия. Искренняя вера в справедливое преобразование.

Отношение Ахматовой к лирической поэме “Двенадцать” Отношение Ахматовой к этой лирической поэме Блока было, по-видимому двойственным. По сообщению Д. Е.Максимова, она усматривала в ней немало “звездной арматуры”, т. е. безвкусия, характерного по ее мнению для модернистского.

Лирический герой А. Блока Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой.

Красный цвет поэтических образов А. Блока Стихотворения А. Блока как бы раскрашены в различные цвета и оттенки. Колоризм в поэзии Блока обусловлен, с одной стороны, реальным миром и, с другой – миром символов. Интересно проследить и.

Образ лирического героя в поэзии Блока Образ лирического героя в поэзии Блока менялся на протяжении всей творческой жизни поэта. В ранних стихах Блока, объединенных в цикл “Стихов о Прекрасной Даме”, лирический герой автобиографичен. Он совпадает с.

Многозначность образа Христа в финале поэмы “Двенадцать” Блок встретил революцию восторженно и упоенно. В статье “Интеллигенция и революция”, напечатанной вскоре после Октября, Блок восклицал: “Что же задумано? Переделать все. Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте.

Дыхание революции и “страшный мир” А. Блока Как и все русские поэты-символисты, А. Блок с мучи­тельной напряженностью переживал проблему личности и истории в их таинственной связи с вечностью. Внутренний мир личности для поэта стал показателем общего траги­ческого.

Сейчас вы читаете: Сравнительный анализ стихотворений А. Блока ‘Незнакомка” и “В ресторане”

Анализ стихотворения А.Блока «В ресторане».

Ресторан, скрипки, вино… Но все это приобретает у Блока пренебрежительный окрас.

Ресторанный зал оказывается «переполненным». Смычки «поют где-то», они не затрагивают сердце, в их пении не чувствуется прекрасного. На фоне всего этого действия лирического

героя выглядят очень романтичными. Он посылает своей возлюбленной розу в бокале

«золотого аи». Но цвет розы – черный. Это говорит о трагедии, зле

Сочинения: Блок А.А.

Тема: Сравнительный анализ стихотворений А.А. Блока В ресторане и Незнакомка Среди других поэтов серебряного века Блок выделяется значительностью свершившейся в его лирике эволюции любовной тематики. От возвышенной мечты о возлюбленной, которая казалась мистической и недостижимой, он приходит к

восприятию образа реальной женщины. Если раньше она была Прекрасной Дамой, то теперь этот образ теряет свою волшебную ауру и становится реальным, –

незнакомкой, продажной женщиной.

Рассмотрим эту эволюцию на примере двух его стихотворений: Незнакомка и В ресторане .

В стихотворении Незнакомка лирический герой встречает свою возлюбленную в ресторане, она является ему в пьяных мечтах, ее образ приобрел реальные черты (кольца, вуаль). Впервые он встречает женщину в новом для него обличье. Его не радует мир, в котором она появилась: пыль переулочная , испытанные остряки , среди канав . И даже луна уже не романтический символ, и лишь бессмысленно кривится диск . Лишь с помощью вина лирический герй пытается примириться с действительностью, хотя давно разочаровался в своих мечтах и потерял смысл

жизни. Но образ незнакомки еще не совсем потерял таинственность. Даже ее

реальные черты ( девичий стан , рука в кольцах ) не контрастируют резко с ее туманным, расплывчатым образом ( дыша духами и туманами, она садится у окна ). Под траурными перьями, за темной вуалью не видно ее лица.

Множество загадок, которые надо раскрыть, пронизывают стихотворение. Что такое берег очарованный и очарованная даль ? Нет прямого ответа, так символ этот

многозначен. Я думаю, что это своеобразная грань между реальным миром и

ирреальным, между пошлостью и прекрасным, духовностью и бездуховностью, добром и злом.

Резкое противопоставление двух миров находит выражение на нескольких уровнях: лексики: высокий стиль ( стан , очи ) с низким ( кривится , торчат , пьяницы

с глазами кроликов ); звуковой организации (в начале сочетания согласных пвчрм , ндрстм и т.д., а потом аллитерация на л , м , н ( Иль это только

Дисгармония первой части противостоит гармонии второй.

И лишь размер четырехстопный ямб остается все тем же, придает размеренность и одновременно динамичность.

Лирический герой одинок ( И каждый вечер друг единственный//В моем стакане отражен )

Мир, построенный на его фантазиях и переменившийся с появлением Незнакомки, рожден лишь пьяными мечтами о прекрасном.

Но путь, по которому движется идеал красоты у Блока, подходит к концу. Путь был непростым: из заоблачных высот в мрак и быт земной жизни.

Героиня стихотворения В ресторане , идя по ступеням вниз, на этом пути

окончательно утрачивает таинство своей неземной красоты, наконец, формируются

черты не только земной, но даже приземленной женщины. Из предмета поклонения и обожания она стала предметом купли продажи. Однако, незнакомка показана с

сочувствием и участием. Между героиней и лирическим героем происходит любовный поединок, длящийся доли секунды, но эта любовь по силе, может быть, равна

чувству,. Развивающемуся долгое время.

Стихотворение открывается сомнением лирического героя, как это было уже в Незнакомке : Он был или не был этот вечер? А дальше пейзажный штрих:

петербургская заря желтый фонари на желтом. Северное небо, рождающее

отчаяние, усиливающее усталость романтика, живущего в страшном мире , говорит о неизбежной грусти и неудовлетворенности реальной жизнью, как и в Незнакомке . Лирический герой лишь один из длинной череды надоевших поклонников. Об этом говорит фраза: И этот влюблен . Но она выделяет его из толпы обожателей,

незаурядного, посмевшего быть дерзким, чтобы скрыть смущение. Но, несмотря на это, их встреча не столько счастье, удача, сколько досадное недоразумение: он

красив, умен, образован, романтичен, но это еще больше отдаляет их друг от

друга. Между ними пропасть: она женщина для развлечений, а он господин не

ее круга. Между ними ничего не может быть серьезного, ее можно купить лишь на час.

Драма отношений усиливается ( грянули , исступленно запели ) и, наконец, завершвется: взоры, отражаясь в зеркалах, пошло кричат: Лови! Зеркала, отражая и дробя образ новой незнакомки , рассеивают ее красоту, уникальность гибнет, загадка исчезает. Все это происходит под соответствующую музыку : бренчит

Читайте также:  Судьба человека в стихах «На железной дороге»: сочинение

монисто пляшущей цыганки , которая не поет, а визжит о любви. Эта вакханалия звуков адресована желтой заре так круг замыкается. Она бросает свой отблеск

на грешную жизнь людей. Красота погублена,. Поругана, уничтожена, растворена в желтом мире желтого города.

Анализ стихотворения “На железной дороге” А.А.Блока

Стихотворение “На железной дороге” включено в цикл стихов А. Блока “Родина”. Исходя из этого, можно предположить, что речь в данном стихотворении пойдёт о России. Кто она,

Россия? Девушка, лежащая под насыпью, во рву некошеном, в цветном платке, на косы брошенном, красивая и молодая. Она раздавлена любовью, грязью иль колёсами – всё больно. Неужели это некогда великая Россия?

Уже во втором четверостишии Блок возвращает нас в прошлое, когда эта девушка, о которой нам очень мало известно, “шла походкой чинною”. В большей части стихотворе-ния поэт

пишет о прошлом, которое неразрывно связано с настоящим. “Бесполезная юность, пустые мечты сменяются полным безмолвием, безнадёжностью положения. Люди в прошлом не замечали своей родины из окон поезда, не замечают её и теперь, потому что момент упущен, теперь эта девушка скрыта “под насыпью”. Она раздавлена, не важно чем, любовью ли,

грязью иль колёсами. Поэт ставит высокое чувство в один ряд с грязью, потому что люди живут в этой грязи.

Если время движется непрерывно, и можно лишь мысленно перемещаться по прошлому,

питать душу воспоминаниями, то пространство организовано несколько иначе. В одном мире эта девушка, которая, на мой взгляд, символизирует Россию, раздавлена, а в другом мире, она живёт полноценной жизнью, со всеми её волнениями и ощущениями. У каждой страны своя судьба, и она развивается по спирали: удачные времена проходят, им на смену приходят годы лишений и страданий. Блок, главным образом, описывает годы, “чинного шествия” России, но два четверостишия, первое и последнее, возвращают читателя к суровой действительности.

Реалистичность – основная черта этого стихотворе-ния.

Как известно, Блок – поэт-символист, поэтому я осмелюсь дать своё толкование ряда символов стихотворения. Поезд, вагоны, идущие привычной линией, – это жизнь всего русского народа.

Разумеется, одинаковых людей не бывает, не бывает и одинаковых судеб. Одни люди

богатые, другие бедные: цвет вагонов отображает положение людей в обществе. Каждый день проносятся всё те же поезда, и это навивает тоску и грусть. В окнах мелькают всё те же сонные лица. Они смотрят на мир сквозь пыльные, грязные стёкла вагонов, и, кажется, не замечают Её. И те немногие, которые одаривают эту девушку улыбкой нежною, всё равно

через секунду будут уже далеко. Получается, что люди не только не замечают красот своей

страны, но и вовсе не замечают своей родины. Если наблюдать эту тоскливую картину проносящихся мимо поездов постоянно, день за днём ждать, “быть может, кто из

проезжающих посмотрит пристальней из окон”, то на сердце у этой девушки будет не только грусть, но и боль. Эта девушка, Россия, пережива-ет за каждого своего гражданина. Если

человеку не безразлична своя родина, то и родине человек становится не безразличен.

По цветовой гамме первое и последнее четверостишие практически бесцветны: цветной

платок, краса этой девушки скрыты под насыпью, во рву некошеном. Боль жаждет вырваться наружу, и такой момент обязательно настанет. Как писал классик, “Россия вспрянет ото сна…” В прошлом, в другом мире, иной колорит. Здесь и “яркие глаза” (огни) набегающего поезда, и нежный, живой румянец на щеках этой девушки, и многоцветие вагонов (видимо, разделение по классам). Синий – цвет неба, возвышенный – вагоны для богатых, жёлтый – яркий, режущий глаза цвет тепла и, в то же время, болезни – средний класс, а зелёный – цвет травы, близости к земле – вагоны третьего класса. Примечательно, что вид с платформы совершенно иной,

нежели вид из-за стёкол вагонов. Изнутри мир виден в блеклых, бесцветных тонах. Единственный яркий, резкий цвет в вагоне – алый. Он может символизировать кровь, раздражение, агрессию и жестокость этих людей.

Снаружи растут лесные деревья, за лесом – длинная платформа, на ней – навес. Цветовая

гамма не приглушённая, но довольно спокойная. Зелёный цвет деревьев, по-видимому, синяя форма жандарма и, скорее всего, деревянная платформа. Блок намеренно не даёт “цветовых” определений к некоторым словам, предоставляя читателю возможность в собственном

воображении представить эту картину.

Изображая непрерывные вереницы пассажирских вагонов, Блок задаёт тему дороги,

жизненного пути человека. Люди постоянно переходят из вагона в вагон, кому-то сопутствует удача, кто-то терпит горечь поражения. Жизнь людей проходит в постоянном движении.

Люди, которые безучастно сидят на месте, неминуемо терпят неудачу.

В мире настоящем царит тишина. Жизнь будто остановилась, в прошлом – слышится обилие самых разных звуков: шум и свист за ближним лесом (звуки жизни, приближаю-щегося

поезда), скрип, свист, удары вагонов о рельсы – неприятные однотипные звуки, навивающие тоску.

Наиболее часто используемая Блоком аллитерация звуков “с” (мчалась, юность бесполез-ная, тоска, свистела, сердце) усиливает свист и шум вагонов.

Стихотворение “На железной дороге” нельзя назвать оптимистическим. Здесь нет столь выраженной надежды на скорое возрождение России, как в одноимённом стихотворении. Своеобразное “пессимистическое” кольцо, первое и последнее четверостишия, заставляет читателя задуматься, что же ждёт страну дальше, каков может быть и должен быть вклад отдельного человека для благополучия России. Ответы на эти вопросы каждый решает для себя сам.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 421 ;

Сравнительный анализ стихотворений А. А. Блока В ресторане и Незнакомка

Среди других поэтов серебряного века Блок выделяется значительностью

свершившейся в его лирике эволюции любовной тематики. От возвышенной мечты о

возлюбленной, которая казалась мистической и недостижимой, он приходит к

восприятию образа реальной женщины. Если раньше она была Прекрасной Дамой, то

теперь этот образ теряет свою волшебную ауру и становится реальным, –

незнакомкой, продажной женщиной.

Рассмотрим эту эволюцию на примере двух его стихотворений: Незнакомка и В

В стихотворении Незнакомка

ресторане, она является ему в пьяных мечтах, ее образ приобрел реальные черты

. Впервые он встречает женщину в новом для него обличье. Его не

радует мир, в котором она появилась: пыль переулочная, испытанные остряки,

среди канав. И даже луна уже не романтический символ, и лишь бессмысленно

кривится диск. Лишь с помощью вина лирический герй пытается примириться с

действительностью, хотя давно разочаровался в своих мечтах и потерял смысл

жизни. Но образ незнакомки еще не совсем потерял таинственность. Даже ее

реальные черты не контрастируют

туманным, расплывчатым образом .

Под траурными перьями, за темной вуалью не видно ее лица.

Множество загадок, которые надо раскрыть, пронизывают стихотворение. Что такое

берег очарованный и очарованная даль? Нет прямого ответа, так символ этот

многозначен. Я думаю, что это своеобразная грань между реальным миром и

ирреальным, между пошлостью и прекрасным, духовностью и бездуховностью, добром

Резкое противопоставление двух миров находит выражение на нескольких уровнях:

лексики: высокий стиль с низким ( кривится, торчат, пьяницы

с глазами кроликов ); звуковой организации (в начале сочетания согласных

пвчрм, ндрстм и т. д., а потом аллитерация на л, м, н ( Иль это только

Дисгармония первой части противостоит гармонии второй.

И лишь размер четырехстопный ямб остается все тем же, придает размеренность

и одновременно динамичность.

Лирический герой одинок ( И каждый вечер друг единственный В моем стакане

Мир, построенный на его фантазиях и переменившийся с появлением Незнакомки,

рожден лишь пьяными мечтами о прекрасном.

Но путь, по которому движется идеал красоты у Блока, подходит к концу. Путь был

непростым: из заоблачных высот в мрак и быт земной жизни.

Героиня стихотворения В ресторане, идя по ступеням вниз, на этом пути

окончательно утрачивает таинство своей неземной красоты, наконец, формируются

черты не только земной, но даже приземленной женщины. Из предмета поклонения и

обожания она стала предметом купли продажи. Однако, незнакомка показана с

сочувствием и участием. Между героиней и лирическим героем происходит любовный

поединок, длящийся доли секунды, но эта любовь по силе, может быть, равна

чувству,. Развивающемуся долгое время.

Стихотворение открывается сомнением лирического героя, как это было уже в

Незнакомке : Он был или не был этот вечер? А дальше пейзажный штрих:

петербургская заря желтый фонари на желтом. Северное небо, рождающее

отчаяние, усиливающее усталость романтика, живущего в страшном мире, говорит

о неизбежной грусти и неудовлетворенности реальной жизнью, как и в Незнакомке.

Лирический герой лишь один из длинной череды надоевших поклонников. Об этом

говорит фраза: И этот влюблен. Но она выделяет его из толпы обожателей,

незаурядного, посмевшего быть дерзким, чтобы скрыть смущение. Но, несмотря на

это, их встреча не столько счастье, удача, сколько досадное недоразумение: он

красив, умен, образован, романтичен, но это еще больше отдаляет их друг от

друга. Между ними пропасть: она женщина для развлечений, а он господин не

ее круга. Между ними ничего не может быть серьезного, ее можно купить лишь на

Драма отношений усиливается и, наконец,

завершвется: взоры, отражаясь в зеркалах, пошло кричат: Лови! Зеркала, отражая

и дробя образ новой незнакомки, рассеивают ее красоту, уникальность гибнет,

загадка исчезает. Все это происходит под соответствующую музыку : бренчит

монисто пляшущей цыганки, которая не поет, а визжит о любви. Эта вакханалия

звуков адресована желтой заре так круг замыкается. Она бросает свой отблеск

на грешную жизнь людей. Красота погублена,. Поругана, уничтожена, растворена в

желтом мире желтого города.

Похожие сочинения:

Анализ стихотворения А. А. Блока “Незнакомка” Александр Александрович Блок прожил короткую, но яркую жизнь. Как гениальный поэт и мыслитель Блок выражал настроения и взгляды очень многих интеллигентных людей той эпохи и был кумиром современников. Блок хотел.

Читайте также:  Анализ стихотворения Россия А. Блока.: сочинение

Анализ стихотворения Блока “Незнакомка Когда речь заходит о творческом наследии русского поэта Александра Блока, многие нередко вспоминают хрестоматийное стихотворение “Незнакомка” , написанное в 1906 году и ставшее одним из лучших романтических произведений данного автора.

Сочинение на тему: “Незнакомка А. Блока” Лирическое наследие Александра Блока велико, он общепризнанный мастер слова. Одна из вершин в поэзии Блока – его стихотворение “Незнакомка”. Оно написано в 1906 году, через год после провалившейся февральской революции.

Анализ стихотворения Блока “В ресторане Принято считать, что у Александра Блока была всего лишь одна муза – его супруга Любовь Менделеева. Именно этой женщине посвящено подавляющее большинство стихов поэта, который продолжал любить жену даже после.

Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова “Пророк” В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург.

Сравнительный анализ стихотворений А. А. Фета “Чудная картина…” и “Облаком волнистым…” Чудная картина, Облаком волнистым Как ты мне родна: Пыль встает вдали; Белая равнина, Конный или пеший – Полная луна, Не видать в пыли! Свет небес высоких, Вижу: кто-то скачет И.

Печаль и радость в стихотворении Александра Блока “Незнакомка” Стихотворение “Незнакомка” написано в 1906 году. К этому времени поэт поменял свое мировоззрение, и тема любви стала изображаться несколько иначе, чем раньше в его творчестве. В начале века Блок, как.

Особенности композиции стихотворения А. Блока “Незнакомка” В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! А. А. Блок Стихотворение “Незнакомка” явилось важным этапом в формирующейся системе образов Блока-символиста. До этого звучали в его поэзии полунамеки.

Анализ стихотворений А. А. Блока Символический и реалистический пласты стихотворения переплетаются: конкретные детали окружены символическими образами. В 1910 году А. Блок, написав несколько поэтических циклов: “Нечаянная радость” , “Земля в снегу” , готовит к печати.

Сравнительный анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова “Бородино” и “Поле Бородина” “Бородино” – одно из самых патриотических стихотворений в русской поэзии. Изображая народ в качестве главного героя Отечественной войны 1812 года, поэт утверждает, что именно народ решил судьбу Бородина и России.

Сравнительный анализ стихотворений “Как часто, пестрою толпою окружен… ” и “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова “Как часто, пестрою толпою окружен…”. В основе этого стихотворения лежит реальный факт. Лермонтов присутствовал на маскарадном балу в Благородном собрании под новый, 1840, год. И. С. Тургенев вспоминает, что поэту.

Стихотворение Блока “Незнакомка” Цикл стихотворений А. А.Блока о Прекрасной Даме – является наивысшим достижением поэта в любовной лирике. Он творит некий миф о божественной Прекрасной Даме, неизменным поклонником которой становится лирический герой. Именно.

Образ Прекрасной Дамы и символическое содержание в произведении А. Блока “Незнакомка” Творчество Александра Блока приходится на первые два десятилетия XX века. Он был олицетворением “Серебряного века” русской поэзии. Его литературное наследие многогранное, разнообразное, лирическое. В его стихах много нежности, любви, таинственности.

О стихотворении А. Блока “Незнакомка” Когда вспоминается поэзия А. Блока, первое, что обычно приходит в голову, – стихотворение “Незнакомка”. Конечно, это одно из самых сильных и самых завершенных стихотворений поэта. Но дело не только в.

Анализ цикла стихотворений “Стихи о Прекрасной даме” А. А. Блока Первый серьезный поэтический сборник А. А. Блока “Стихи о Прекрасной даме” выделил его среди других поэтов. Сборник написан под влиянием сильного чувства, которое испытывал Александр Александрович к Любови Менделеевой, своей.

“Незнакомка” Блока в кратком содержании Уличный кабачок, вульгарный и дешевый, но с претензией на романтику: по обоям плывут огромные одинаковые корабли… Легкий налет нереальности: хозяин и половой похожи друг на друга, как близнецы, один из.

Анализ трех стихотворений А. Блока. “Россия Тема Родины, России имела первостепенное значение в творчестве Александра Блока. Стихотворение “Россия” начинается и заканчивается темой дороги. Путь, дорога символизируют ряд постоянно происходящих изменений. В стихотворении охватывается время, начиная от.

Анализ трех стихотворений А. Блока Стихотворение “Россия” Тема Родины, России имела первостепенное значение в творчестве Александра Блока. Стихотворение “Россия” начинается и заканчивается темой дороги. Путь, дорога символизируют ряд постоянно происходящих изменений. В стихотворении охватывается время.

“В РЕСТОРАНЕ” А. А. БЛОК В РЕСТОРАНЕ Никогда не забуду (он был или не был, Этот вечер): пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо, И на желтой заре – фонари. Я сидел.

ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА СТИХОТВОРЕНИЙ А. БЛОКА ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА СТИХОТВОРЕНИЙ А. БЛОКА История русской литературы знает немало замечательных поэтов, которых почитали, ценили, уважали, которыми гордились и восхищались. Но никогда, как утверждал критик Г. В. Адамович, не было.

Эволюция темы родины у А. Блока от стихотворений “Осенняя воля” и “Русь” к стихотворениям “Россия” и “Новая Америка” Праздник радостный, праздник великий, Да звезда из-за туч не видна… Ты стоишь под метелицей дикой, Роковая, родная страна. А. Блок Тема Родины явилась основной в творчестве Блока. О чем бы.

Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А. А. Блока По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла “Родина” подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений.

Сравнительный анализ “Стансов” А. Пушкина и “Столетье с лишним – не вчера…” Б. Пастернака КЛАССИКА ВЛАСТЬ И ПОЭТ (Сравнительный анализ “Стансов” А. Пушкина и “Столетье с лишним – не вчера…” Б. Пастернака) Поэт всегда вольно или невольно соприкасается с государственной властью. Из этого, как.

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова “Крест на скале” и А. С. Пушкина “Монастырь на Казбеке” Сопоставительный анализ стихотворений М. Ю.Лермонтова “Крест на скале” и А. С.Пушкина “Монастырь на Казбеке”. Крест на скале В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест.

Краткое содержание Незнакомка Александр Блок А. А. Блок Незнакомка Уличный кабачок, вульгарный и дешевый, но с претензией на романтику: по обоям плывут огромные одинаковые корабли… Легкий налет нереальности: хозяин и половой похожи друг на друга.

“Прошлое страстно глядит в грядущее”. Историческое прошлое России в цикле стихотворений “На поле Куликовском” А. А. Блока “Прошлое страстно глядит в грядущее”. Историческое прошлое России в цикле стихотворений “На поле Куликовском” А. А. Блока У Александра Блока свое особое отношение к Родине. Россия – это не просто.

Вопросы и ответы к поэзии А. А. Блока 1. Что позволяет стихотворение А. Блока “Незнакомка” отнести к символической поэзии? Для символистов характерно использование в поэзии определенной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний.

“НЕЗНАКОМКА” А. А. БЛОК НЕЗНАКОМКА По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть.

Анализ стихотворений Ф. И. Тютчева Многие годы для Ф. И. Тютчева число 15 июля было “блаженно роковым”. В этот день летом 1850 года он впервые увидел Елену Александровну Денисьеву – прекрасную русскую девушку. Любовь в.

Лирический герой А. Блока Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой.

Сравнительный анализ стихотворений А.А. Блока В ресторане и Незнакомка: сочинение

Стихотворения А.Блока великолепны. Поэт неоднократно писал о любви, но произведения, посвящённые этой теме, заметно отличаются друг от друга. Стихотворения “Незнакомка” и “В ресторане” показывают читателю образ прекрасной женщины. Они связаны общей темой восхищения женщиной и любви к ней. Однако женские образы очень не похожи друг на друга.

В стихотворении “Незнакомка” образ прекрасной дамы нереален.

Она таинственна, загадочна и необыкновенна. Эти качества хорошо передают следующие строки:

И странной близостью закованный,

Смотрю за тёмную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

Из этих же строк мы узнаём, что Незнакомка – это мечта. Она далека от реальности, которую изобразил А.Блок в первой части стихотворения. Произведение построено на приёме антитезы. Идеальной Незнакомке противопоставлен “тлетворный дух” места, в котором лирический герой встречает “сокровище”. Здесь “раздаётся детский плач”, “бессмысленно кривится диск” и “раздаётся женский визг”. Такое описание реальности ещё больше наводит на мысль о том, что прекрасной дамы, у которой “шляпа с траурными перьями” и “в кольцах узкая рука”, не существует. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Герой и сам сомневается в её существовании:

И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?)

Стихотворение “В ресторане”, в отличие от стихотворения “Незнакомка”, знакомит читателя с образом реальной и очень красивой, привлекающей внимание женщины. Изменился женский образ, изменился и лирический герой. В стихотворении “Незнакомка” он лишь наблюдает за своей мечтой. В произведении “В ресторане” лирический герой послал ей чёрную розу в бокале золотого Аи. Хочу отметить поразительную красоту цвета. На мой взгляд, сочетание чёрного и золотого восхитительно. В этом стихотворении заметна игра не только цветов, но и звуков. Чем сильнее становятся чувства героев, тем громче звуки. В начале произведения “где-то пели смычки о любви”, в финале “визжала заре о любви”. О чём это говорит? Это говорит о взаимодействии лирического героя и красавицы, этого не было в стихотворении “Незнакомка”. Женский образ дерзок и высокомерен:

Читайте также:  Как выражается авторская позиция в поэме А. Блока Двенадцать?: сочинение

Обратясь к кавалеру, намеренно резко

Ты сказала: “И этот влюблён”.

Незнакомка “всегда без спутников, одна”, а привлекательную женщину в ресторане герой встречает с кавалером. То, что в его присутствии она позволяет себе флиртовать с другим мужчиной, наводит на мысль о том, что эта женщина никогда не бывает одна.

Мне показалось интересным и удивительным то, что поэт снова сомневается в реальности происходящего:

Никогда не забуду (он был, или не был

Этот вечер): пожаром зари.

Ещё меня впечатлило то, как женский образ и динамичная атмосфера ресторана дополняют друг друга. Если в “Незнакомке” женский образ противопоставлен реальности, то в стихотворении “В ресторане” женщина – это элемент реальности.

Оба стихотворения написаны замечательно. А.Блок использует много метафор (“сожжено небо”, “золотится крендель булочной”, “из глуби зеркал”), эпитетов (“очи бездонные”, “взор надменный”, берег очарованный”), которые делают творения А.Блока очень красивыми. Мне понравились оба произведения. А.Блок мастерски создал образы красоты и женственности. То, что женский образ в его представлении меняется, приближается к реальности, говорит об эволюции поэта.

Стихотворение А. Блока «Незнакомка» и «В ресторане» (Сравнительный анализ)

И в стихотворении «Незнакомка», и в стихотворении «В ресторане» в центре внимания – женский образ. Но в «Незнакомке» этот образ нереален, появляется только в мечтах, а во втором стихотворении он приобретает более конкретные четкие черты.

В композиционном плане стихотворения сходны только по началу (по месту действия). Но если в стихотворении «Незнакомка» Блок описывает грязный зловонный кабак, что усиливает прием антитезы, то в стихотворении «В ресторане» слово «ресторан» – нейтрально, не имеет эмоциональной окраски.

Итак, в первом стихотворении вначале показан наполненный «детским плачем» и «женским визгом» город.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Потом появляется лирический герой, вынужденный жить в этой обстановке и сам ставший частью этого места:

И каждый вечер друг единственный

В моем стакане отражен…

Он привык находить утешение в вине, потому что окружающие его люди приучили героя к этому:

И пьяницы с глазами кроликов

«In vino veritas!» кричат.

Но внезапно появляется спасительный образ, который уже вначале вызывает сомнение в своей подлинности:

И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И чем больше мы узнаем об этой незнакомке, тем меньше верим в ее существование:

Смотрю за темную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

И в последнем абзаце лирический герой сам признает, что она – лишь плод его воображения и что истинно только то, что на самом деле существует:

В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне!

Ты право пьяное чудовище!

Я знаю: истина в вине.

Основным художественным приемом в стихотворении является антитеза (пьяницы с глазами кроликов – очи синие бездонные), что подчеркивает параллельность двух миров.

Также использовано много метафор (И веют древними поверьями/ Ее упругие шелка; И очи синие бездонные/ Цветут на дальнем берегу; В моей душе лежит сокровище/ И ключ поручен только мне!),

которые придают образу незнакомки оттенок волшебства.

Стихотворение «В ресторане», в отличие от стихотворения «Незнакомка», сразу начинается с сомнения в реальности произошедшего события:

Никогда не забуду (он был, или не был,

Этот вечер): пожаром зари

Сожжено и раздвинуто бледное небо,

И на желтой заре – фонари.

Метафора, которая употреблена в данном четверостишии, указывает на неповторимость этого вечера, на то, каким особенным является вечер для лирического героя. Во втором четверостишии появляется сам автор и символ великой печали:

Я послал тебе черную розу в бокале

Золотого, как небо, аи.

Лирический герой через этот цветок сообщает девушке о чувстве, которое она в нем пробудила.

Но девушка на подарок отвечает «надменным взглядом, в котором сквозит даже презрение:

Обратясь к кавалеру, намеренно резко

Ты сказала: «И этот влюблен».

Далее мы видим, что, несмотря на ее поведение, герой тронул сердце холодной красавицы. И кончается это стихотворение под звуки цыганской мелодии, то есть, в отличие от стихотворения «Незнакомка», у него оптимистичный конец:

А монисто бренчало, цыганка плясала

И визжала заре о любви.

Использованные сравнения (Ты рванулась движеньем испуганной птицы, /Ты прошла, словно сон мой легка…) и олицетворения (…задремали ресницы, / Зашептались тревожно шелка) передает страх девушки перед своим чувством, она боится броситься в него с головой, ведь так можно и утонуть.

Но следующая за ними метафора (Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала/И, бросая, кричала: «Лови. ») говорит, что любовь оказывается сильнее, чем осторожность, и только лирический герой понимает смысл этого взгляда.

Какой бы период творчества Блока ни затронуть, мы всегда найдем в его стихотворениях образ красоты и женственности, будь то Прекрасная Дама или таинственная незнакомка. Действительно женщина для него была вечным источником вдохновения, он умел видеть мельчайшие детали и составлять из них идеальный женский образ.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id2967

Анализ стихотворения «Незнакомка» Блока

“Незнакомка” – самое известное и самое глубокое стихотворение Блока, которое стало переходным в его творчестве. Раний этап, когда он мог воспевать неземные идеалы, завершается, его поэзия становится ближе к реальности, но в то же время он продолжает ждать чуда. Краткий анализ “Незнакомка” по плану раскрывает этот период творческого развития Блока и может быть использован на уроке литературы в 11 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Незнакомка.

История создания – стихотворение написано в 1906 году, причем был даже непосредственно зафиксирован момент его создания. Это сделал друг поэта Андрей Белый.

Тема стихотворения – столкновение мечты с реальностью.

Композиция – произведение состоит из двух частей: в первое поэт реалистично и с иронией описывает петербургский пригород, а во второй показывает свою мечту, прекрасную незнакомку.

Жанр – рассказ в стихах.

Стихотворный размер – ямб с элементами пиррихия.

Эпитеты“горячий воздух”, “пьяные окрики”, “весенний и тлетворный дух”, “детский плач”, испытанные остряки”, “очарованный берег”.

Метафоры“дух правит окриками”, “бессмысленно кривится диск”, “стан, шелками схваченный”, “дыша духами и туманами”.

Сравнение“как я, смирен и оглушен”.

История создания

Это стихотворение написано в 1906 году, когда в жизни Александра Блока наступил сложный период. История создания этого произведения тесно связана с личными переживаниями поэта: его любимая жена увлеклась Андреем Белым, с которым Блок был дружен, и между ними завязался роман. Не в силах перенести душевны страданий, поэт отправлялся бродить по петербургскому пригороду. Так он открыл для себя Озерки и маленький ресторанчик, где пьянствовали местные. Он приходил туда каждый вечер, заказывал вино и пил до тех пор, пока не начинал немного забываться.

И вот после одной из таких прогулок он вернулся домой и принес мятый листок с выстраданными строчками, которые показывали его разочарование в действительности. Свидетелем возвращения пьяного Блока, который показывал жене стихи, стал второй виновник его страданий – Андрей Белый, который позже описал этот случай в своих воспоминаниях.

Оно включено в поэтический сборник под названием “Город”, а напечатано впервые в 1907 году, в сборнике “Нечаянная радость”.

Стихотворение посвящено конфликту реальности, которую поэт видит как захудалую забегаловку в пригороде Петербурга, и мечты, воплощенной в образе прекрасной незнакомки, которая зачем-то туда приходит. Главный герой даже не знает, действительно ли это живая женщина или плод винных грез.

Композиция

Композиционно это произведение делится на две части.

Первая полностью посвящена реальности, которую поэт видит как захудалый ресторанчик, куда приходят только выпить, так что там есть только пьяные. Да и сам лирический герой ничем не отличается от местных забулдыг – он сидит с бокалом вина, оглушенный алкоголем. Даже солнцу не хочется смотреть, что происходит в этом месте.

Вторая часть противопоставляется первой – в ней поэт описывает прекрасную незнакомку, которая кардинально отличается от местного сброда. Лирический герой может детально описать ее образ и все же не уверен, что она не является плодом его фантазии. Она – то сокровище, которое он хранит в своем сердце. И все же заканчивается стихотворение печально: даже такая прекрасная места не в силах вырвать героя из винного плена.

Для Блока невозможно совместить эти два мира, мечта и реальность навсегда останутся на разных берегах.

Это классический рассказ в стихах, неважно, описывает ли он реальность или грезы лирического героя. Блок намеренно придал своему полумистическому произведению такую приземленную форму, чтобы подчеркнуть свою идею о то, что Вечная Женственность не существует в реальности, ее место – в духовных эмпиреях. Оно написано четырехстопным ямбом, который иногда прерывается пиррихиями. В выборе стихотворного размера также прослеживается стремление к намеренной простоте. Перекрестная рифма помогает подчеркнуть и выделить важные для понимания произведения мысли и также делает его простым для понимания.

Средства выразительности

Как и всегда, поэт использует в стихотворении яркие выразительные средства, их много и все они работают на художественную идею. Основные – это:

  • Эпитеты – “горячий воздух”, “пьяные окрики”, “весенний и тлетворный дух”, “детский плач”, испытанные остряки”, “очарованный берег” .
  • Метафоры – “дух правит окриками”, “бессмысленно кривится диск”, “стан, шелками схваченный”, “дыша духами и туманами” .
  • Сравнение – “как я, смирен и оглушен” .

Особенно ярко в этом произведении работают эпитеты: намеренно грубые и некрасивые сравнения используются в первой его части, описывающей действительность, а поэтические и романтические – во второй.

Ссылка на основную публикацию
×
×